После получения разрешения на строительство: что делать

Что делать после получения разрешения на строительство?

Получение разрешительной документации — стандартная практика, благодаря которой владелец земельного участка получает право на возведение объекта. Отсутствие таких бумаг ведет к ряду проблем, в том числе с получением права собственности и подведением коммуникаций к объекту. Иными словами, получение разрешительной документации гарантирует выполнение санитарных и технических норм в пределах действующих стандартов и плана конкретного ЗУ. Но, пройдя ряд бюрократических процедур, застройщику необходимо действовать дальше. Рассмотрим, что делать после получения разрешения на строительство, и какие действия должны быть выполнены застройщиком.

НЮАНСЫ ПОЛУЧЕНИЯ РАЗРЕШЕНИЯ НА СТРОИТЕЛЬСТВО

Выдачей разрешительной документации занимается местный орган управления, а основанием для выдачи является заявление арендатора или хозяина ЗУ (того, где планируется проведение строительства). Решение о предоставлении разрешения принимается сообща после получения заключения экспертов в конкретной отрасли. Если сооружение построено без разрешения, возможны трудности с вводом здания в работу. Часто выносится решение о сносе объекта и стягивании штрафа. Наличие официального разрешения гарантирует право владельца ЗУ возвести здание, а в будущем и ввести его в работу.

Документация

Дабы определиться, что делать после оформления разрешения на строительство, важно получить разрешительные документы на руки. Процесс оформления подразумевает создание проекта (выступает в роли основы пусковых и наладочных работ), где рассмотрены все нюансы строительства здания. В бумаге должны прописываться главные аспекты инфраструктуры сооружения, в том числе коммуникации и нюансы обустройства близлежащего участка.

Создание проекта — задача, которая лежит на специальных компаниях. Как правило, выполнением работы занимаются подрядные организации. Строительной фирме удобно, когда проектная документация делается фирмой, осуществляющей главные работы. Как результат, удается сосредоточить главную ответственность на одной организации, а не «распылять» ее между несколькими компаниями.

В дополнение к проекту идут техусловия, которые выдаются коммунальными организациями. Последние определяют алгоритм действий и нюансы подведения к сооружению коммуникаций. Расчетные сведения отражаются в проекте и четко соблюдаются при решении базовых задач. В результате можно упростить процесс оформления разрешительной документации и передачи здания в работу.

Не менее важный нюанс — наличие правоустанавливающих бумаг на ЗУ. Без них оформление разрешения на строительство невозможно. К необходимой документации относится и арендное соглашение. Период выдачи разрешительной документации по законодательству равен 10 суткам. При этом опыт показывает, что процедура оформления по различным причинам может растянуться.

Тонкости оформления

Застройщику важно знать, что делать дальше после сбора документации для получения разрешения на строительство. Стоит отметить, что период действия бумаги равен трем годам (для ИЖС). Если за этот период строительные работы не стартовали, разрешение теряет силу, и всю процедуру придется проходить снова.

Кроме перечисленных выше бумаг, для оформления разрешительной документации требуется передать документы о юридической чистоте недвижимости. В частности, проверяется ЗУ, где планируется выполнение работ. Если земельный участок находится в залоге или имеются претензии со стороны 3-их лиц, разрешение на строительство не выдается.

Чтобы исключить риск отказа, частные лица и компании обращаются в специальные фирмы, помогающие в получении разрешений. Так удается избежать трудностей при решении бюрократических вопросов, и ускорить процесс оформления документации. Кроме того, выбор варианта со специализированной компанией позволяет уйти от коррупции и получить гарантии успешного завершения работы. Уверенность в своевременном решении бюрократических процедур позволяет спланировать работу и завершить ее в оговоренные сроки.

Период действия

Разрешительная документация в отношении объектов ИЖС выдается на период до 10 лет, а для остальных типов сооружений — на срок действия проекта. Если после выдачи разрешения происходит переход прав владения наделом, срок документа на строительство остается неизменным. Другими словами, если прошлый хозяин прошел необходимые бюрократические процедуры и получил разрешение на 10 лет, то при продаже объекта, к примеру, через 5 лет разрешительная документация будет действовать еще пятилетний термин.

По законодательству допускается продление разрешения, для чего заинтересованное лицо передает заявку не позже, чем за 2 месяца до завершения срока действия ранее оформленной разрешительной документации. Если заявитель не начал работы в период действия разрешения, продлить документ не получится.

КАК БЫТЬ ПОСЛЕ ПОЛУЧЕНИЯ РАЗРЕШЕНИЯ НА СТРОИТЕЛЬСТВО, ЧТО ДЕЛАТЬ?

При правильном подходе можно быстро пройти бюрократические процедуры. Результатом становится одобрение властей на выполнение восстановительных (реконструкционных) работ. При этом трудности возникают уже на следующем этапе. Не всегда ясно, что дальше делать, после того, как получено разрешение на строительство. Для начала заявителю дается 10 суток, чтобы передать в уполномоченный орган (тот, что выдал разрешение) важные сведения о сооружении:

  • Данные о высотности, этажности и квадратуре планируемого сооружения.
  • Информацию о себя ИТО (инженерного и технического обеспечения).
  • Инженерные изыскания (результаты выдаются в одной копии).
  • Необходимые разделы проекта (1 экземпляр) или СПОЗУ. Обязательно наличие места размещения ИЖС.

Сложнее обстоит ситуация, когда постройка возведена в пределах территории с историческими сооружениями. При таких обстоятельствах строительная компания в срок до 10 суток с момента получения разрешения обязуется передать следующие сведения:

  • Раздел проекта объекта капстроительства.
  • Описание внешнего вида сооружения ИЖС (кроме случаев, когда строительные работы планируется вести по типовому проекту).

Застройщику предоставляется возможность выбора одного из рассмотренных выше вариантов.

Читайте также:
Кто дает разрешение на строительство частного дома

Необходимость передачи упомянутых выше бумаг рассмотрена в ГрК РФ (статье 51, пункте 18). Информация поступает в специальную систему, обеспечивающую работу в градостроительной сфере. Бумаги (их копии или данные, которые в них находятся) можно передавать в цифровом виде.

Как только разрешение на строительные работы (восстановление) объекта получено, на ЗУ для строительства ИЖС или ЛПХ можно приступать к выполнению работ. После завершения упомянутых мероприятий начинается процесс ввода сооружения в эксплуатацию.

ТОНКОСТИ ВВОДА ОБЪЕКТА В РАБОТУ

Когда на руках есть разрешение на строительство и переданы необходимые бумаги, можно планировать, что делать дальше. Следующим этапом является получение разрешения на ввод объекта в работу. Эта бумага подтверждает факт завершения строительных (реконструкционных) работ с учетом норм ГрК РФ. Предоставление разрешения на ввод объекта в работу осуществляется бесплатно.

Чтобы получить упомянутый документ, требуется прийти в орган архитектуры, выдавший разрешение на строительные работы. Там требуется оформить заявление и передать:

  • Бумаги, свидетельствующие о возможности пользоваться ЗУ.
  • ГПЗУ, который передавался для получения разрешения на строительные работы. Если речь идет о возведении (восстановлении) линейного объекта, потребуется ПМТ или ППТ.
  • Акт приема сооружения капстроительства (если работы ведутся на базе подрядного соглашения).
  • Разрешение на строительство.
  • Бумаги, подтверждающие соответствие возведенного (восстановленного) ОКС нормам, прописанным в техрегламенте. При этом бумага подписывается застройщиком.
  • Документация, свидетельствующая о соответствии возведенного (восстановленного) ОКС техусловиям. В документе должна быть подпись представителей компаний, которые в будущем будут эксплуатировать сети ИЖС.
  • Схема с отображением пределов ЗУ. Потребуются сведения о расположении сетей ИТО и построенного объекта, а также СПОЗУ.
  • Заключение органа госстройнадзора (если это предусмотрено). Уполномоченная структура проверяет соответствие сооружения техрегламенту, проекту и техническому плану ОКС.

Если указанные выше бумаги находятся в распоряжении органов государственной (муниципальной) власти, они запрашиваются без привлечения застройщика. Но для ускорения процедуры документы лучше предоставить самостоятельно.

Как только здание введено в эксплуатацию, требуется пройти регистрацию в ЕГРН. Она разрешена даже для незавершенного строительного объекта при готовности от 70% и более (до ввода в работу). Минус в том, что прописаться в таком объекте не выйдет, поэтому придется заканчивать работы, а уже после проводить необходимые процедуры.

После получения разрешения на строительство: что делать

Что делать застройщику, чтобы дом не попал в реестр проблемных объектов

В соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 N 214-ФЗ “Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации” (далее – Закон №214-ФЗ) застройщик обязан своевременно размещать информацию об объекте в единой информационной системе жилищного строительства (ЕИСЖС). Если этого не делать, то дом может попасть в реестр проблемных объектов. В статье — о сроках размещения, о том, как внести в ЕИСЖС разрешение на ввод в эксплуатацию и как снять проектную декларацию с контроля.

Изменения в Законе № 214-ФЗ

27 июня 2019 года вступила в силу новая редакция Закона № 214-ФЗ, за исключением отдельных положений. Мы обращаем внимание на самое важное — сроки раскрытия информации.

1 июля 2019 года на базе ЕИСЖС сформирован открытый и общедоступный единый реестр проблемных объектов. Критерии добавления новых объектов в реестр регулируются Законом № 214-ФЗ. Это обеспечивает прозрачность процесса. ЕИСЖС ежедневно актуализирует данные по объектам, размещенным застройщиками и контролирующими органами, а также информацию из Единого федерального реестра сведений о банкротстве и на их основании автоматически формирует список проблемных объектов.

В список попадают объекты долевого строительства, если:

в отношении застройщика введена процедура банкротства — Федеральный закон от 26.10.2002 № 127-ФЗ«О несостоятельности (банкротстве)»;

более чем на 6 месяцев нарушены сроки завершения строительства — информация об этапах, сроках строительства и предполагаемом сроке получения разрешения на ввод дома в эксплуатацию указывается застройщиком в разделе 17 проектной декларации — приказ Минстроя России от 20.12.2016 № 996/пр «Об утверждении формы проектной декларации»;

более чем на 6 месяцев нарушены сроки передачи объекта дольщикам — они зафиксированы в договоре долевого участия, в ЕИСЖС → в ежеквартальной отчетности о привлечении средств дольщиков и исполнении графика строительства и своих обязательств по ДДУ — приказ Министерства строительства и >жилищно-коммунального хозяйства РФ от 12.10.2018 № 656/пр.

Если застройщик забыл разместить разрешение на ввод дома в эксплуатацию в ЕИСЖС, то дом может попасть в реестр проблемных объектов. Это влечет за собой репутационные и финансовые риски: сокращение продаж на текущем объекте и создание неблагонадежного портрета заемщика в случае, если застройщик планирует привлечение кредитов.

Чтобы разобраться со сроками размещения информации в ЕИСЖС, рассмотрим процесс строительства. Он разделен на последовательные этапы:

Подготовка к строительству Застройщик получает разрешение на строительство, размещает проектную декларацию и получает в контролирующем органе заключение о соответствии требованиям Закона № 214-ФЗ. Декларация получает статус «Положительное заключение», а объект — статус «В процессе строительства».

Строительство

Застройщик актуализирует информацию в проектной декларации: любые новые сведения, которые подлежат раскрытию, он должен разместить в системе в течение 3 рабочих дней.
После указания информации о регистрации первого ДДУ проектная декларация меняет статус на «ДДУ зарегистрирован». Статус объекта не меняется.

Читайте также:
Оружие самозащиты без разрешения

Завершение строительства

Застройщик получает разрешение на ввод объекта в эксплуатацию и должен разместить его в ЕИСЖС в течение 3 рабочих дней. После этого объект переходит в статус «Сдан».

Передача квартир дольщикам

Застройщик выполняет обязательства перед дольщиками: передает квартиры по актам приема-передачи в соответствии с ДДУ.

Снятие проектной декларации с контроля

Застройщик обращается в контролирующий орган, чтобы снять с контроля проектную декларацию.
Контролирующий орган проверяет выполнение обязательств: если они исполнены — снимает декларацию с контроля, и она меняет статус на «Снято с контроля».

Раскрытие информации.

В установленные сроки необходимо актуализировать: разрешение на строительство и на ввод в эксплуатацию, проектную декларацию, заключение о соответствии, проект ДДУ, условия привлечения средств дольщиков, фотографии строящихся объектов и др. документы в соответствии с частью 2 статьи 3.1 Закона 214-ФЗ.

Разрешение на ввод в эксплуатацию

Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию — документ, без которого невозможно передать квартиры дольщикам. Документ подтверждает завершение строительства и выполнение всех работ в соответствии с проектной документацией, позволяет поставить дом на государственный учет и оформить право собственности.

Размещение документа в ЕИСЖС

Чтобы разместить документ в ЕИСЖС, нужно войти в личный кабинет застройщика и следовать инструкции. Для этого нужно скачать руководство пользователя в пункте меню «Помощь» → «Открыть справку».

Какую ответственность несет застройщик, если документа нет

Отсутствие размещенного в ЕИСЖС разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и невыполнение обязательств перед дольщиками может привести к искам, неустойкам, а также штрафам от контролирующих органов — ст. 9.5 КоАП. При серьезном нарушении возможна даже приостановка деятельности. За нарушение порядка размещения информации в ЕИСЖС, а также за их недостоверность установлены следующие штрафы:

  • 15 000 — 30 000 ₽ — для должностных лиц;
  • 50 000 — 200 000 ₽ — для юридических лиц.

Если нарушение повторяется, штраф увеличивается: 40 000 — 80 000 ₽ для должностных лиц, 200 000 — 400 000 ₽ для юрлиц. Вместо уплаты штрафа должностное лицо может быть дисквалифицировано на срок от 1 до 3 лет.

Что делать, если дом попал в реестр проблемных объектов по причине просрочки по вводу в эксплуатацию

В этом случае застройщику необходимо обновить проектную декларацию: указать в ней актуальный срок получения разрешения на ввод в эксплуатацию и (в случае сдачи дома) разместить документ в ЕИСЖС. Если указанные действия не помогли — обратиться в контролирующий орган для выяснения причин.

Снятие проектной декларации с контроля

После завершения строительства объекта и исполнения всех обязательств по ДДУ необходимо снять с контроля проектную декларацию. Для этого застройщику необходимо связаться с контролирующим органом.

Сотрудник контролирующего органа сможет перевести в архив только декларацию со статусом «ДДУ зарегистрирован». Этот статус проставляется автоматически, если застройщик указывает дату первой регистрации ДДУ:

Этот статус проставляется автоматически, если застройщик
указывает дату первой регистрации ДДУ

Обязательное условие для перевода в статус «Снято с контроля» — это размещение разрешения на ввод для всех объектов проектной декларации и выполнение всех обязательств перед дольщиками. Выполнение обязательств проверяет контролирующий орган.

Когда проектная декларация снята с контроля,
застройщик уже не может внести в нее изменения

Как уведомить муниципалитет о начале строительства жилого дома

Обязательно ли уведомлять власти о намерении строиться, какой объект ИЖС допускается строить на частном земельном участке, где взять шаблон уведомления о предстоящем строительстве, какие документы нужны для одобрения застройки земли для ИЖС, какие причины отказа в строительстве жилого малоэтажного дома

Вопросы об уведомлении муниципалитета о строительстве дома:

  1. Зачем нужно уведомлять местные власти о планируемом строительстве.
  2. Какое частное жилье можно построить.
  3. Как составить уведомление о планировании строительства.
    1. Форма уведомления о планируемых строительстве или реконструкции.
    2. Скачать бланк уведомления о планируемых строительстве или реконструкции.
  4. Как подать строительное уведомление, какие документы понадобятся.
  5. Сколько ждать ответа администрации после подачи уведомления о начале строительства.
  6. Причины возможного отказа в начале строительства.
  7. Можно ли в ходе строительства изменить конфигурацию «одобренного» объекта ИЖС.

Если раньше при строительстве индивидуального жилого дома необходимо было получить разрешение на строительство, то теперь согласно статье 51.1, Градостроительного кодекса перед началом строительства собственник или арендатор земельного участка обязан уведомить Администрацию о планируем строительстве.

Норма об уведомлении по предстоящему возведению объекта ИЖС действует в России с конца лета 2018-го. Прежде для такого жилья необходимо было сперва получить строительное разрешение, затем разрешение эксплуатационного ввода в БТИ (после постройки). А на садовые домики раньше разрешения на строительство не требовалось.

Теперь же, если землевладелец намеревается строить на участке жилой коттедж или садовый дом – муниципальную администрацию полагается уведомить. Кстати, для новостроечно-садовой недвижимости схожий уведомительный порядок действует с весны 2019-го.

Расскажем, как правильно уведомлять администрацию населенного пункта о предстоящей закладке фундамента под индивидуальный коттедж.

Зачем собственнику уведомлять местные власти о планируемом строительстве

Возводить дом самовольно, без ведома муниципалитета, с последующим узакониванием постройки в судебном порядке – это возможно, но лишь если не будет нарушений параметров и обоснованных возражений от собственников недвижимости по соседству.

Читайте также:
Какую рекламу можно вешать без разрешения

В некоторых случаях узаконивать объект ИЖС в суде несколько проще, чем хлопотать с документами. Однако суд может в регистрации отказать, да и госпошлину придется платить довольно высокую, «имущественную» (ст.333.19, ч.1, п.1 Налогового кодекса). Поэтому лучше все же обратиться к администрации с уведомлением.

Следует заметить, что периодически продлеваемая «дачная амнистия» (ее новый «крайний» срок – 1 марта 2026 г.) позволяет собственнику оформить новостройку, соответствующую стандартам ИЖС, только лишь на основании подтвержденных прав владения землей под коттеджем и его технического плана. Т.е. подтверждать факт уведомления муниципалитета при этом порядке регистрации права собственности не нужно.

Тем не менее, норму уведомительного порядка строительства домов (жилых, садовых), установленную первой статьей закона за №340-ФЗ от 03.08.2018 г., никто не отменял. А значит собственнику земельного участка, намеревающемуся строиться и неуверенному в точной дате завершения постройки дома – в том плане, чтобы успеть до весны 2016-го – рациональнее будет документально закрепить факт уведомления, подготовив и направив в муниципальную администрацию соответствующий документ (об этом см. далее).

Какое частное жилье можно построить

На землях ИЖС допускается выстраивать отдельно стоящие здания жилого назначения, отвечающие основным условиям (п.39, ст.1 Градостроительного кодекса):

  • высота – до 20 м;
  • этажность – до 3 уровней (надземных).

Частная постройка ИЖС, включающая жилые и вспомогательные помещения, предназначена исключительно для удовлетворения бытовых и иных потребностей проживание граждан. Раздел на самостоятельные недвижимые объекты здания индивидуального жилстроительства не допускается. Условия проектирования и строительства коттеджа ИЖС должны соответствовать действующим правилам (к примеру, СП 30-102-99).

Как составить уведомление о планировании строительства

Содержание уведомительного документа, а также порядок обращения с ним определены Градостроительным кодексом (пп.1 п.1 ст. 51.1).

Форма уведомления о планируемых строительстве или реконструкции

Приложение N 1
к приказу Министерства строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации
от 19 сентября 2018 г. N 591/пр

Уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома

1. Сведения о застройщике

Сведения о физическом лице, в случае если застройщиком является физическое лицо:

Фамилия, имя, отчество (при наличии)

Реквизиты документа, удостоверяющего личность

Сведения о юридическом лице, в случае если застройщиком является юридическое лицо:

Государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, за исключением случая, если заявителем является иностранное юридическое лицо

Идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случая, если заявителем является иностранное юридическое лицо

2. Сведения о земельном участке

Кадастровый номер земельного участка (при наличии)

Адрес или описание местоположения земельного участка

Сведения о праве застройщика на земельный участок (правоустанавливающие документы)

Сведения о наличии прав иных лиц на земельный участок (при наличии)

Сведения о виде разрешенного использования земельного участка

3. Сведения об объекте капитального строительства

Сведения о виде разрешенного использования объекта капитального строительства (объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом)

Цель подачи уведомления (строительство или реконструкция)

Сведения о планируемых параметрах:

Количество надземных этажей

Сведения об отступах от границ земельного участка

Сведения о решении о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (при наличии)

Сведения о типовом архитектурном решении объекта капитального строительства, в случае строительства или реконструкции такого объекта в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения

4. Схематичное изображение планируемого к строительству или реконструкции объекта капитального строительства на земельном участке

В бланке формы уведомления о строительстве необходимо указать:

    сведения о собственнике (подробно);

сведения о земельном участке (требуется ЕГРН-выписка);

сведения об объекте ИЖС, которое планируется выстроить;

план земельного участка с обозначением контуров планируемого дома***.

***Контуры здания – геометрия, линейные размеры, позиционирование по отношению к границам участка – важны особенно. Именно план-схема запланированного жилого коттеджа позволит муниципальным чиновникам определить, будет ли будущий дом соответствовать законодательным нормам. На этом плане следует изобразить схематично границы участка, внутри них – контуры здания. Также требуется указать дистанцию в метрах от каждой «контурной» стороны дома до границы участка.

Важно: участок будущего жилстроительства должен иметь установленные границы, т.е. пройти межевание.

Проверить наличие уточненных или декларированных границы своего земельного участка можно через сервис публичной кадастровой карты (сервис pkk.rosreestr.ru), указав номер участка по кадастру. При отсутствии межевания, следует нанять кадастрового специалиста для выполнения межевого плана. Иначе власти могут не одобрить будущую застройку участка.

Как подать строительное уведомление, какие документы понадобятся

Адресатом уведомительного документа будет муниципальный орган власти, соответствующий территориальной принадлежности земельного участка. Достаточно созвониться с муниципалитетом и уточнить получателя. Заметим, что по многих муниципальных образованиях установлен определенный порядок обращения с уведомлением о строительстве, описываемый в постановлениях и нормативных документах местных властей.

Документы, которые следует направить властям вместе с уведомлением о строительстве:

    гражданский паспорт (копия). Если уведомление направляется по доверенности, необходима ее копия**;

кадастровый номер участка, принадлежащего собственнику-застройщику***;

подтверждение права собственности по земельному участку, либо договор на него (копии). Эти сведения потребуются, если по каким-либо причинам они отсутствуют в ЕГРН.

**При личной подаче строительного уведомления необходимы как копии, так и оригиналы названных здесь и далее документов.

Читайте также:
Разрешение на перепланировку квартиры: образец

***При потребности узнать кадастровый номер участка земли можно через сервис публичной кадастровой карты (его эл. адрес указан выше) – по адресу участка, либо указав его местонахождение на названной карте.

Подача уведомления выполняется через МФЦ, сайт госуслуг или нарочно, лично прибыв в отдел архитектуры местного муниципалитета.

Описанный выше порядок уведомления о намерении строиться на собственном участке отражает наиболее простую ситуацию – предназначение данной территории изначально под ИЖС или садоводство. Если же имеются ограничения, к примеру, охраняемая зона объекта культурного наследия или территориальная зона с особыми условиями, то потребуются дополнительные документы.

Для строительства коттеджа, например, в охранной зоне (объекты «Водоканала» или, скажем, близость аэродрома и т.п.) нужны будут письменные разрешения от данных учреждений.

Подача уведомления по строительству бесплатна, но, чтобы не столкнуться с отказом, рациональнее показать документы риэлт-специалистам, специализирующимся на земельных участках и частной малоэтажной недвижимости.

Сколько ждать ответа администрации

Предварительная проверка сведений в присланном (поданном) уведомлении о строительстве занимает 3 дня (рабочих). Если данных недостаточно – часть сведений не указана или отсутствуют некоторые копии обязательных документов – уведомление с приложениями будет переслано заявителю с указанием причин возврата.

При достаточной комплектации документов рассмотрение уведомления будет происходить в двадцатидневный срок (обычно быстрее, за неделю примерно). После землевладельцу будет прислан ответ, озаглавленный «Уведомление о соответствии… строительных параметров объекта ИЖС… и допустимости размещения объекта ИЖС на участке», что означает разрешение строиться.

Причины возможного отказа в начале строительства

Также может поступить ответ с запретом строительства, начинающийся словами «Уведомление о несоответствии… (дальнейшее содержание названия схоже с положительным вариантом ответа). Отказать могут на следующих обоснованиях (п.10 ст.51.1 Градостроительного кодекса):

    несоответствие «пограничным» отступам и иным параметрам коттеджа (высота, этажность, разбивка на квартиры);

недопустимость возведения дома на данном участка из-за его иного целевого назначения (сельхозземля, земля промобъекта и т.п.);

отсутствие правообладания участком, застройка которого заявлена в уведомлении (очевидно, что на чужой земле строиться нельзя);

намерение строиться в историческом поселении, либо в охранной зоне при несоответствии облика будущего коттеджа существующим архитектурным объектам вокруг.

Согласно 13 пункта статьи 51.1 ГрК, одобрение муниципальной администрацией будущего строительства жилого дома действует десятилетний срок. Т.е. «одобренное» уведомление о намерении строиться позволяет начинать работы в любое время за эти 10 лет, но только в контуре, указанном в уведомительном заявлении.

Следует подчеркнуть, что затягивать стройку на весь десятилетний срок или дольше, считая, что раз было позволено прежде, значит и после власти вновь разрешат строиться – это неправильно. К примеру, через пустующий участок собственника или вблизи него может возникнуть, скажем, линейный объект (газопровод или ЛЭП) с вновь организованной охранной зоной. Тогда не только построиться, но даже зарегистрировать завершенное жилье муниципалитет может не позволить.

Можно ли в ходе строительства изменить конфигурацию «одобренного» объекта ИЖС

Нередко собственник участка, спустя некоторое время, решает изменить конфигурацию будущего дома. Например, потребуется более просторный коттедж или возникнет потребность «передвинуть» будущую стройку на пару метров вправо. Но весь в одобренном властями уведомлении указывалась первоначальная конфигурация – что же делать?

На этот счет в Градостроительном кодексе имеется 14 пункт статьи 51.1, позволяющий подать строительное уведомление в отношении объекта ИЖС заново – в тот же орган, что и прежде. Следует помнить, что при изменении конфигурации и местоположения перспективного объекта строительства, важно соблюсти параметры пограничных отступов на земельном участке, действующих в данном регионе.

Если проигнорировать обязательность повторного уведомления властей об изменениях параметров будущего коттеджа, то завершив стройку, подготовив техплан здания при участии кадастрового инженера, а затем отправившись в орган власти для регистрации новостройки – возникнут проблемы, поскольку чиновники обязательно сличат контуры и географическое позиционирования фактического объекта ИЖС с первоначальными, указанными в уведомлении о намерении застроить участок.

Вопрос-ответ (1)

Добрый день! На земельный участок от Исполкома было получено уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве объекта. После этого земля оформлено на другое физическое лицо. При этом требуется уведомлять Исполком о внесении изменений застройщика в уведомление о планируемых строительстве объекта индивидуального жилищного строительства? Спасибо!

Задать вопрос

Ваш вопрос принят. Мы постараемся ответить на него в ближайшее время.

Ошибка при отправке вопроса. Попробуйте отправить еще раз.

Соблюдение порядка получения разрешения на строительство как обязательный досудебный порядок узаконивания самовольной постройки

Проблема «узаконивания» самовольных построек уже давно является насущной, а судебная практика по данным делам весьма неоднообразной. Кроме того, проблема этой категории споров усложняется критериями добросовестности или недобросовестности лица, осуществившего строительство. В чем же это заключается?

Дело в том, что в 2010 году Верховным и Высшим Арбитражным Судами было разъяснено нижестоящим судам, что хоть и само по себе отсутствие разрешения на строительство не препятствует признанию права собственности на самовольную постройку, тем не менее, предварительно обращаться за ним необходимо, и не просто «для вида», а с соблюдением всех градостроительных формальностей. В этой связи нижестоящим судам было указано на необходимость проверки не только факта предварительного обращения за получением разрешения на строительство, но и правильности такого обращения и правомерности отказа уполномоченного органа в выдаче разрешительной документации .

Читайте также:
Нужно ли разрешение на газовый баллончик

Самовольная постройка или «самострой» и ее признаки.

Самовольная постройка – это объект недвижимости, который, как правило, построен с формальными либо строительно-техническими нарушениями закона .

С юридической точки зрения самовольная постройка не является объектом гражданских прав, который может принадлежать кому-либо на праве собственности, быть предметом договоров купли-продажи, дарения и т.д. , а потому права на такой объект не регистрируются в Росреестре.

Формальным нарушением закона при возведении самовольной постройки является отсутствие разрешения на строительство, которое обычно выдается органом местного самоуправления по месту соответствующего земельного участка. Строительство без разрешения является административным правонарушением, а сам объект строительства – самовольной постройкой по данному признаку.

Тем не менее, если объект находится в процессе строительства, или уже построен, а разрешение на строительство так и не было получено, у застройщика либо собственника земельного участка есть возможность «узаконить» такой объект в судебном порядке.

Обращение в местную администрацию за выдачей разрешения на строительство – обязательно или нет?

В подобных делах необходимо разграничивать два случая: предварительное обращение за разрешением на строительство и легализация самостроя путем обращения за разрешением на строительство постфактум (когда объект уже построен или находится в процессе строительства).
При первом варианте разрешение на строительство с большой степенью вероятности будет выдано, если соблюдены все формальности и требования градостроительного законодательства. Так что здесь вопрос исчерпан, даже не успев возникнуть.

Второй вариант усложнен, поскольку заявитель, обращаясь за разрешением на строительство, уже начал либо даже окончил это строительство. Несмотря на наличие специально оговоренных в законе оснований для отказа в выдаче разрешения на строительство, формально не содержащих требования о предварительном обращении, административный орган, как правило, отказывает заявителям, рассматривая такие обращения как попытку узаконить то, что по факту уже существует. Откровенно говоря, такая позиция административных органов не лишена смысла и, кроме того, была поддержана ВС .

Таким образом, обращаться за получением разрешения на строительство необходимо до начала строительства, а если это сделать не получилось либо объективно невозможно, то, наверняка, придется идти в суд с иском о признании права собственности на самовольную постройку.

Попытка оформить разрешение на строительство в административном досудебном порядке: как на это смотрят суды?

Введенный разъяснениями высших судов своеобразный досудебный порядок разрешения спора в делах о признании права собственности на самовольную постройку заключен именно в установлении факта добросовестного обращения истца в уполномоченный орган до обращения в суд.
Если такого обращения не было, суды могут отказать в иске уже только по этому основанию. Однако иногда суды подходят к исследованию вопроса о добросовестности заявителей слишком строго, на что относительно недавно обратил внимание ВС.

Так, в одном из дел он указал, что нижестоящие суды неверно оценили обращение истца за получением разрешения на строительство после окончания строительства как факт его недобросовестности.

При этом ВС также напомнил о позиции ВАС РФ по данной категории дел, в соответствии с которой разъяснение ВС и ВАС при отсутствий явных злоупотреблений истца не может блокировать норму ГК РФ о возможности узаконить самострой при формальном соблюдении условий данной нормы .

Тем не менее, практика в подобных спорах до сих пор весьма неоднородна. Например, если к моменту обращения за разрешением на строительство самовольная постройка уже была возведена, то существуют риски отказа в признании права собственности на нее в судебном порядке. То есть обращение в администрацию «задним числом» не исключает риски отказа для истца и на стадии судебного рассмотрения .

Мотивируют суды данный вывод тем, что в таких случаях возведение самовольной постройки осуществляется с нарушением установленного законом порядка исключительно по вине самого истца, без получения необходимых разрешений на момент начала строительства, а соответственно, удовлетворение иска о признании права собственности на такую самовольную постройку противоречит требованиям действующего законодательства, вне зависимости от отсутствия нарушений строительных, градостроительных норм и угрозы жизни и здоровью граждан .

Один из таких споров по иску застройщика, которому отказали три инстанции, недавно также дошел до ВС, который даже передал его кассационную жалобу на рассмотрение Экономколлегии, однако та все равно согласилась с выводами нижестоящих судов. Важно отметить, что суды признают меры по досудебной легализации самостроя достаточными, как правило, только в том случае, когда отказ в выдаче разрешительной документации вызван объективными, независящими от застройщика причинами.

Следовательно, простыми формальностями в виде имитации принятия всех необходимых мер по получению разрешения на строительство, скорее всего, не обойтись. Так, например, обращение в администрацию за консультацией по поводу выдачи разрешения на строительство, переписка с административным органом по этому поводу или даже обращение с соответствующим заявлением, но без приложения необходимой документации, считаются недостаточными для признания права собственности в суде .

Вместе с тем, суды до сих пор не всегда могут разобраться в подобных делах и вынести справедливое и обоснованное решение, в том числе, чрезмерно упираясь на разъяснение, данное ВС и ВАС, а иногда и ошибочно ставя это разъяснение выше норм гражданского законодательства.
В любом случае дела о признании права собственности на самовольные постройки являются непростыми по своей сути, а потому требуют тщательного предварительного правового анализа и выработки плана действий, поэтому рекомендуем не пренебрегать помощью специалистов в таких ситуациях.

Читайте также:
Нужно ли разрешение на снос ненесущей стены

По каким правилам строить, если изменилось градостроительное регулирование после выдачи градостроительного плана земельного участка

Правообладатели земельных участков могут осуществлять их застройку при условии соблюдения градостроительных и строительных норм и правил (ст.263 ГК).

Однако процесс застройки занимает достаточно длительное время и требует весьма существенных капитальных вложений, а градостроительное регулирование подвержено изменениям, причем не всегда предсказуемым.

На портале zakon.ru уже поднимался вопрос о том, каким образом изменение градостроительных регламентов может повлиять на тех застройщиков, которые еще не получили разрешения на строительство (см.: https://zakon.ru/blog/2017/2/11/o_gradostroitelnom_plane_zemelnogo_uchastka). Однако, вопрос не утрачивает своей актуальности и требует дальнейшего обсуждения.

Одним из первых шагов, который совершают застройщики на пути к возведению объекта капитального строительства, является получение градостроительного плана земельного участка (далее – ГПЗУ).

В ГПЗУ включается информация обо всех существенных параметрах строительства, в том числе сведения о применимых градостроительных регламентах и об ограничениях использования земельного участка.

Ч. 10 ст. 57.3 Градостроительного кодекса оптимистично заверяет застройщика о том, что информация, указанная в ГПЗУ, может быть использована для получения разрешения на строительство в течение трех лет со дня его выдачи.

Казалось бы, никакой проблемы нет, и застройщик как минимум на 3 года надежно защищен броней ГПЗУ от всех ветров перемен.

Обращаясь за выдачей разрешения на строительство, застройщик рискует столкнуться с отказом, основанным на ч. 10 ст. 57.3. Градостроительного кодекса.

Если разобраться в невероятно громоздких грамматических конструкциях, использованных в этой норме, то окажется, что уполномоченный орган вправе отказать в выдаче разрешения на строительство не только при несоответствии проектной документации градостроительным требованиям, указанным в ГПЗУ на дату выдачи этого документа, но и в случаях несоответствия проекта неким «иным ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующим на дату выдачи разрешения на строительство».

И вот эта фраза «и (или) иным ограничениям», не содержащимся в ГПЗУ, создает, как говорилось в старом анекдоте, «проклятую неопределенность», поскольку данная норма не конкретизирует, о каких же именно «ограничениях» идет речь. Подразумевал ли законодатель ограничения прав или ограничения использования территорий, а может быть так завуалировано право уполномоченных органов понудить застройщиков следовать любым изменениям, которым будет подвергнуто градостроительное регулирование? Цена ответа на этот вопрос во многих случаях – это временные и капитальные затраты застройщиков на стадии архитектурно-строительного проектирования, а также на проведение экспертизы проектной документации.

Так, например, застройщик, получив ГПЗУ на земельный участок, допускающий размещение на нем здания бизнес-центра, разработал проект, получил положительное заключение экспертизы проектной документации, выполнив все требования, указанные в ГПЗУ и вдруг, после обращения за выдачей разрешения на строительство, ему отказывают, ссылаясь на то, что «правила игры поменялись» и что теперь участок под застройку расположен на территории, скажем, исторического поселения, где планируется тишайшая жизнь без всяких бизнес-центров.

В связи с тем, что какие-либо разъяснения по этому вопросу отсутствуют, а цена ошибки весьма высока, попробую предложить решение с политико-правовых позиций.

Итак, ГПЗУ является документом информационного обеспечения градостроительной деятельности.

Основной целью подготовки и выдачи этого документа является наиболее полное информирование застройщика об установленных на дату выдачи ГПЗУ градостроительных регламентов и строительных нормах и правилах, соблюдение которых в силу требований ст. 263 Гражданского кодекса является необходимым условием реализации права застройки.

Очевидно, что за время разработки архитектурного проект могут измениться градостроительные регламенты, могут возникнуть и исчезнуть зоны с особыми условиями использования, а также может произойти множество иных событий, наличие которых существенным образом влияет на процесс строительства.

В связи с этим должны быть весьма четко и недвусмысленно определены те риски отказа в выдаче разрешения на строительство в силу изменения обстановки после выдачи ГПЗУ, которые должен принять на себя застройщик, и те риски, бремя которых не может быть возложено на застройщика.

Для этого необходимо проанализировать состав информации, включаемой в ГПЗУ. Такая информация не является однородной. В ГПЗУ отражаются сведения, содержащиеся как в нормативно-правовых актах (в частности, в Правилах землепользования и застройки), так и в документах, не имеющих нормативно-правового характера (например, сведения о санитарно-защитных зонах). Отдельно, в этой статье сказано, что в ГПЗУ должны содержаться сведения об ограничениях использования земельного участка.

Представляется, что не могут быть возложены на застройщика те риски изменения обстановки, которые связаны с изменением нормативно-правового регулирования градостроительной деятельности. Такой подход может быть основан на том предположении, что, информируя застройщика о содержании нормативно-правовых актов, в частности о применимых градостроительных регламентах, органы публичной власти допускали возможность осуществления такого строительства с определенным архитектурным обликом, а следовательно, риск изменения таких допущений может и должен быть возложен именно на органы публичной власти, именно им придется смириться с тем, что их представления о прекрасном в области урбанистики изменились. В связи с этим, требования по обновленным градостроительным регламентам, требованиям к градостроительным регламентам, проектам планировок и т. п. должны быть направлены только в будущее, т. е. к тем проектам, для разработки которых ГПЗУ не были получены к моменту вступления в силу соответствующих изменений в нормативно-правовые акты.

Читайте также:
Средства самообороны не требующие разрешения

Но изменения могут коснуться не только нормативно-правового регулирования. Так, за период проектирования земельный участок, планируемый под застройку, может оказаться в границах санитарно-защитной зоны или недалеко от участка могут обнаружить редчайший памятник культуры, который всеми силами надо охранять. Возникновение таких ситуаций сложно спрогнозировать на стадии выдачи ГПЗУ и они охватываются правовым регулированием ст. 56 Земельного кодекса.

Однако статья 56 Земельного кодекса включает различные по своей природе ограничения прав – это изменение природоохранных требований, которые также, как и изменение градостроительного регулирования, зависят от органов публичной власти, а также изменения, обусловленные установлением зон с особыми условиями использования.

И хотя содержание ст. 56 Земельного кодекса тоже далеко от совершенства, поскольку норма содержит не исчерпывающий перечень ограничений, а включает туманную отсылочную формулировку об «иных ограничениях использования земельных участков в случаях, установленных Земельным кодексом, федеральными законами», которая может толковаться сколь угодно широко, данная норма оперирует более конкретным, чем в ч. 10 ст. 51 Градостроительного кодекса, понятием – ограничение прав. Представляется, что после выдачи ГПЗУ на застройщика может быть возложен только риск, связанный с возникновением тех ограничений, которые обусловлены установлением режима зон с особыми условиями использования. Исчерпывающий перечень таких зон определен в ст. 105 Земельного кодекса. Необходимость их установления определяется не усмотрением органов власти и их представлением о должном градостроительном облике подведомственной им территории, а необходимостью защиты публично значимых интересов таких, как жизнь и здоровье граждан; безопасная эксплуатация объектов транспорта, связи, энергетики, объектов обороны страны и безопасности государства; обеспечение сохранности объектов культурного наследия и др. И вот риск возникновения таких ограничений прав может быть возложен на застройщика. Можно предположить, что застройщик, выбирая площадку для будущего строительства, должен проявить достаточную степень осмотрительности, чтобы предвидеть возникновение подобных ситуаций. Кроме того, для тех случаев, когда зоны с особыми условиями исключают и ограничивают возможность застройки, Земельный кодекс предусматривает механизм компенсации убытков, причиненных установлением таких зон (ст. 57.1 Земельного кодекса). Таким образом, возложение на Застройщика риска невозможности получения разрешения на строительство по причине возникновения на участке застройки режима зон с особыми условиями использования будет компенсироваться правом на возмещение понесенных в результате возникновения такой невозможности убытков.

Анализируя поставленную проблему, становится ясно, что поставить точку в этом вопросе пока невозможно, поскольку предлагаемый автором подход ставит множество новых вопросов, требующих детального анализа положений Земельного кодекса и об ограничениях прав на землю, и о правовом режиме зон с особыми условиями использования, и о механизме компенсации убытков, возникающих от таких зон. Однако, решение данной проблемы имеет существенное практическое значение для справедливого распределения рисков в сфере градостроительной деятельности, а настоящая статья является, своего рода, приглашением обсуждать этот вопрос и обмениваться заинтересованных лиц опытом и имеющейся положительной и не очень практикой.

Оплата резидентного парковочного разрешения

Не более 2-х разрешений на одну квартиру

Кто имеет право пользоваться резидентным
парковочным разрешением?

На какой автомобиль может быть оформлено резидентное парковочное разрешение?

Автомобиль, зарегистрированный в установленном порядке на физическое лицо без задолженности* по штрафам.

* Задолженность — неоплата штрафа в течение 60-ти дней после вступления постановления по делу об административном нарушении в законную силу (ст. 32.2 КоАП РФ).

Как продлить резидентное парковочное разрешение?

Резидент может подать заявление на оформление нового резидентного парковочного разрешения заранее — не ранее 2-х месяцев до окончания действия предыдущего. При этом новое разрешение начнет действие после окончания действия предыдущего.

Обращаем ваше внимание! Действие парковочного разрешения может быть приостановлено при наличии у лица, на которое в установленном порядке зарегистрировано, указанное в запросе, транспортное средство, 3-х и более задолженностей по оплате штрафов в области дорожного движения и оплаты парковки.

В случае получения уведомления о возможной приостановке, резидент должен письменно уведомить ГКУ АМПП по электронному адресу: ampp-debtor@transport.mos.ru о ликвидации всех задолженностей в течение 10 дней. В противном случае, действие парковочного разрешения будет приостановлено до момента ликвидации всех задолженностей и истечения 3-х месяцев после соответствующего письменного уведомления ГКУ АМПП.

Способы оформления, внесения изменений и аннулирования резидентного парковочного разрешения

Заявитель может выбрать способ уведомления об истечении срока действия парковочного разрешения или о его приостановке
– портал mos.ru;
– по электронной почте;
– СМС-сообщение;
– мобильное приложение «Парковки Москвы».
3 уведомления об истечении срока действия: за 60 дней, за 14 дней и, в день окончания срока действия.
2 уведомления о приостановке: за 10 рабочих дней и в день приостановления.

Обязательные документы для получения государственной услуги

при личном обращении резидента, а также при обращении через раздел «Услуги и сервисы» на mos.ru:

  • (в интерактивной форме портала заявление составляется в автоматическом режиме)
  • (в интерактивной форме портала паспортные данные заполняются автоматически)
  • Согласие всех собственников или нанимателей по договору социального найма жилого помещения*
  • Документы, удостоверяющие личность других собственников жилого помещения
  • Договор найма/поднайма жилого помещения резидента, зарегистрированный в установленном порядке**
  • Договор найма служебного жилого помещения
  • (если жилое помещение обслуживается негосударственными бюджетными организациями)
  • Документ, удостоверяющий личность представителя резидента
  • Документ, подтверждающий полномочия представителя резидента
Читайте также:
Сколько этажей можно строить без разрешения

— Согласие должно быть заверено нотариусом; 2) Согласие можно подтвердить удаленно – если при оформлении разрешения на портале mos.ru собственник указал номера СНИЛС других собственников. Предложение подтвердить свое согласие придет в «Личный кабинет» на сайте mos.ru

Внесение резидентной платы за 1, 2 или 3 года

Внесение резидентной платы он-лайн через личный кабинет на сайте parking.mos.ru, через приложение «Парковки Москвы» или через раздел «Услуги и сервисы» на mos.ru.

При оплате в электронном виде услуга подключается автоматически и начинает действовать сразу после зачисления денежных средств. Для внесения резидентной платы Вам необходимо зарегистрироваться в личном кабинете пользователя Московского паркинга, где Вы всегда можете проверить период действия парковочного разрешения на Ваше транспортное средство.

Внесение резидентной платы в банке

Квитанция об оплате предоставляется резиденту в уведомлении (в квитанции указан уникальный идентификатор начисления (УИН).

Резидентное разрешение с отметкой о льготе

Право на получение резидентного парковочного разрешения с отметкой о льготе имеют следующие категории граждан:

Участники
обороны Москвы

Несовершеннолетние узники концлагерей, гетто и других мест принудительного заключения

Герои
Советского Союза*

Герои
Российской Федерации*

Полные кавалеры
ордена Славы*

Герои
Социалистического Труда*

Герои Труда
Российской Федерации*

Полные кавалеры
ордена трудовой Славы*

Владельцы электромобилей или мотоциклов могут парковаться на всей территории платных парковок бесплатно без оформления разрешения

Упрощенный порядок установки шлагбаумов
на придомовых территориях

Шаг 1. Инициативная группа жильцов, выбранная жильцами заранее(или старший по подъезду), предлагает установить шлагбаум во дворе и проводит голосование среди собственников двора.
Шаг 2. Получив поддержку не менее двух третей от общего числа голосов собственников, инициаторы отправляют в муниципалитет обращение-заявку на установку шлагбаума и получают список требований по подаче документов и проекта установки, а также рекомендацию проконсультироваться с юристами для правильного оформления документов.
Шаг 3. После консультации с юристами жильцы-инициаторы (или старший по подъезду) отправляют готовый проект установки (точную схему двора с указанным на ней местом установки шлагбаума, его размерами и др.).
Шаг 4. Если все необходимые требования по оформлению документации выполнены, в течение 30 дней муниципалитет рассматривает проект установки, а также проводит голосование на собрании. Решение принимается большинством голосов, затем инициаторам отправляется протокол собрания и результат голосования.
Шаг 5. Ответственные жильцы (или старший по подъезду) прописываются в протоколе собрания и обязуются обеспечить наблюдение за ограждением и допуск транспорта экстренных служб во двор 24 ч. в сутки: найм сторожа, установка видеонаблюдения или др.
Шаг 6. Инициативная группа жильцов (или старший по подъезду) получает на руки заключение в муниципалитете и самостоятельно занимаются сбором средств, установкой и контролем работы шлагбаума.

Многодетные семьи

Разрешение многодетной семьи дает право на бесплатную парковку в пределах всей зоны платных городских парковок ежедневно, круглосуточно на срок до 3 лет

Кто может получить парковочное разрешение многодетной семьи?

Один из родителей (усыновителей) в многодетной семье города Москвы, имеющий место жительства в городе Москве, может оформить парковочное разрешение на зарегистрированное на него, в установленном порядке, транспортное средство.

ОДНО РАЗРЕШЕНИЕ НА МНОГОДЕТНУЮ СЕМЬЮ!

На какой автомобиль может быть оформлено парковочное разрешение многодетной семьи?

Разрешение многодетной семьи оформляется на автомобиль без задолженности* по оплате штрафов в области дорожного движения (гл.12 КоАП ФРФ) и оплаты парковки (ст.8.14 КоАП г. Москвы), зарегистрированный в установленном порядке на одного из родителей (усыновителей).

* Задолженность — неоплата штрафа в течении 60-ти дней после вступления постановления по делу об административном нарушении в законную силу (ст.32.2 КоАП РФ)

Как продлить парковочное разрешение многодетной семьи?

Родитель (усыновитель) многодетной семьи может подать заявление на оформление нового парковочного разрешения заранее — не ранее 2-х месяцев до окончания действия предыдущего. При этом новое разрешение начнет действие после окончания действия предыдущего.

Действие парковочного разрешения может быть приостановлено при наличии у лица, на которое в установленном порядке зарегистрировано, указанное в запросе, транспортное средство,3-х и более задолженностей по оплате штрафов в области дорожного движения и оплаты парковки.

В случае получения уведомления о возможной приостановке, родитель (усыновитель) многодетной семьи должен письменно уведомить ГКУ АМПП по электронному адресу: ampp-debtor@transport.mos.ru о ликвидации всех задолженностей в течение 10 дней. В противном случае, действие парковочного разрешения будет приостановлено до момента ликвидации всех задолженностей и истечения 3-х месяцев после соответствующего письменного уведомления ГКУ АМПП.

Способы оформления, продления, внесения изменений и
аннулирования парковочного разрешения многодетной семьи

Обращение заявителя— родителя (усыновителя) или его уполномоченного представителя можно подать в любой многофункциональный центр (МФЦ) или через раздел «Услуги и сервисы» на mos.ru.

Заявитель может выбрать способ уведомления об истечении срока действия парковочного разрешения или о его приостановке
– портал mos.ru;
– по электронной почте;
– СМС-сообщение;
– мобильное приложение «Парковки Москвы».
3 уведомления об истечении срока действия: за 60 дней, за 14 дней и, в день окончания срока действия.
2 уведомления о приостановке: за 10 рабочих дней и в день приостановления.

Читайте также:
Кто дает разрешение на строительство частного дома

Обязательные документы для получения государственной услуги

Владельцы электромобилей или мотоциклов могут парковаться на всей территории платных парковок бесплатно без оформления разрешения

Инвалиды

Кто может бесплатно парковаться на местах для инвалидов?

Инвалиды I, II и III группы (при наличии у них ограничения к самостоятельному передвижению 1-й, 2-й или 3-й степени выраженности, а также получившим до 1 июля 2020 года в федеральном учреждении медико-социальной экспертизы опознавательный знак «Инвалид» для индивидуального использования), управляющие автомобилем, и те, кто их перевозит.

Где могут бесплатно парковаться инвалиды?

На специальных парковочных местах, выделенных знаком парковки совместно с знаком 8.17 «Инвалиды» или разметкой 1.24.3 Таких мест на каждой улице с платной парковкой выделено не менее 10%. На всех остальных парковочных местах парковка осуществляется на общих основаниях (за плату)

Какие условия использования мест для инвалидов?

Автомобиль должен быть оборудован опознавательным знаком «Инвалид» (спереди или сзади) и внесен в Федеральный реестр инвалидов.

Как внести автомобиль в «Федеральный реестр инвалидов»?

Внести автомобиль в «Федеральный реестр инвалидов» можно удаленно:

  • через федеральный портал государственных услуг gosuslugi.ru на местах, отмеченных специальным знаком и разметкой
  • через портал Федерального реестра инвалидов sfri.ru.

Сколько автомобилей может быть внесено в реестр?

В реестр инвалидом вносится только 1 автомобиль. Автомобиль в реестре можно менять.

Сколько у меня есть времени, чтобы перенести информацию в Федеральный реестр? Что стало с московским реестром автомобилей инвалидов?

Резидентная парковка — что это? Как оформить и оплатить разрешение

Получите консультацию автоюриста:

8 (800) 350-29-83 – Регионы России
8 (499) 938-45-81 – Москва и Московская обл.
8 (812) 425-61-42 – Санкт-Петербург и Лен. обл.

Это быстро и бесплатно!

В столице России платная парковочная территория начала расширяться до спальных районов. Не так давно получением резидентских разрешений занимались только жители центральной части столицы. Но сейчас и граждане, проживающие ближе к окраинам, начинают задаваться этим вопросом. Что такое резидентская парковка и условия ее оформления описаны далее.

О резидентской автопарковке

Для населения, проживающего на территории платного парковочного пространства, необходимо получать документ, предоставляющий льготные условия паркинга на придомовой территории. Разрешение резидента позволяет бесплатно парковаться в границах одного московского района, где проживает автомобилист, в период с 20-00 до 8-00, пока действует документ. В других местах придется оплачивать паркинг по общим правилам.

Чтобы получить право парковаться в течение всех суток, потребуется вносить резидентскую плату в сумме:

  • 3 тыс. руб. в год;
  • 6 тыс. руб. на 2 года;
  • 9 тыс. руб. на трехлетний срок.

Если сравнивать с размером платы за годовой парковочный абонемент, который действует в любой платной зоне, он обойдется в 250 тыс. руб.

Плюсы резидентной парковки, и что это дает приведены ниже.

  1. Отсутствие платы в ночное время.
  2. Небольшая сумма оплаты за оформление бумаги на год и более.
  3. Водитель получает личное машино-место.
  4. Стоянка находится рядом с домом, где проживает резидент.

О том, как оплатить резидентное разрешение на парковку онлайн, рассказано ниже.

Способы оплаты

Платить за круглосуточный паркинг возле дома нужно только после того, как автомобиль внесен в Единый реестр. Сделать это можно несколькими способами:

  1. В персональном кабинете parking.mos.ru. Для начала необходимо пройти процедуру регистрации и авторизоваться на сайте. Здесь доступна оплата с помощью банковской карточки, электронного кошелька, мобильного платежа или онлайн-банкинга. Также на этом веб-ресурсе можно проверить резидентное парковочное разрешение на готовность или отслеживать его период действия.
  2. На едином портале «Госуслуги».
  3. Через мобильное приложение «Парковки Москвы».
  4. С помощью терминала/банкомата Сбербанка.
  5. В банке. В данном случае водитель получит чек о внесении оплаты, где будет прописан УИН – уникальный идентификатор начисления. Также здесь указывается ФИО и адрес плательщика. Эти данные обязательно нужно проверить.

Если оплата резидентного парковочного разрешения осуществляется онлайн, то услуга будет подключена в автоматическом режиме сразу после зачисление средств на счет получателя.

Важно знать: Владельцы мотоциклов и электромобилей могут не получать бумагу на автопарковку, они вправе оставлять свое транспортное средство на стоянке бесплатно.

Кто имеет право на получение

Законом определены несколько категорий граждан, которые вправе получить резидентное разрешение на парковку по месту жительства. Резидентами являются лица, проживающие на территории платного парковочного пространства или вдоль его границ. К ним относятся:

  • собственники жилья;
  • арендаторы квартиры по соглашению соцнайма;
  • наниматели жилья по соглашению служебного найма.

Внимание: Квартиросъемщики, которые арендуют жилье по коммерческому договору, могут получить документ только через собственника квартиры или по его доверенности, оформленной нотариально.

Срок действия и порядок оформления

При оформлении резидентного парковочного разрешения автомобилист может выбрать период его действия – на один, два или три года.

Оплату за двухлетний или трехлетний документ можно внести сразу, или производить ежегодно. Если водитель выбрать второй вариант (платежи по частям), а через год в силу определенных обстоятельств забыл заплатить, то ему будет предоставлено 2 недели для выполнения этого действия.

Необходимо помнить, что никаких уведомлений о приближающемся окончании действия бумаги автовладельцам на направляется. Поэтому нужно внимательно отслеживать отведенные сроки, чтобы вовремя пролонгировать документ.

Читайте также:
Какую рекламу можно вешать без разрешения

Согласно установленному порядку на одну квартиру полагается 2 документа. Также при их получении на транспортном средстве не должно числиться неоплаченных дорожных штрафов от Госавтоинспекции.

На заметку. Если граждане снимают жилье, то для получения разрешения следует иметь временную прописку на территории проживания.

При необходимости продления документа рекомендуется заранее подготовить заявление – не позже, чем за два месяца до окончания действия текущего. После того, как новая бумага получена, она вступит в действие с даты окончания предыдущей.

Где и как можно оформить

Чтобы получить право на резидентную парковку, следует лично обратиться в ближайший МФЦ или оформить онлайн на веб-портале «МосПаркинг». Какой бы способ ни выбрал автомобилист, срок для внесения машины в реестр парковочных разрешений единый – 6 рабочих дней.

При подаче заявления требует подготовить следующий комплект документов для резидентного разрешения на парковку:

  1. Саму заявку.
  2. Паспорт или иной документ, подтверждающий личность обратившегося гражданина.
  3. Бумаги на автомобиль – свидетельство о регистрации.
  4. Выписку из домовой книги или единый жилищный документ.

Если гражданин не является единоличным владельцем или арендатором жилья по соглашению социального найма, то следует также предоставить паспорта других собственников (нанимателей) и их официальное согласие, заверенное у нотариуса. При оформлении резидентного разрешения на парковку через МФЦ, заверить документ может сотрудник центра.

Подавая заявление, следует указать наиболее удобный способ получения извещения о внесении машины заявителя в Единый реестр: по почте, СМС-сообщением или через персональный кабинет «МосПаркинг».

Справка: При необходимости получения документа в бумажном формате, следует лично обратиться в многофункциональный центр.

Заявление

Разрешающий документ для парковки на придомовой территории предоставляется на основании заявления резидента. Его бланк выдается в МФЦ при личном обращении водителя. В полученной бумаге автомобилист должен указать следующую информацию:

  1. Дату подачи документации.
  2. Суть заявления: гражданин просит внести его данные в Единый реестр или изменить их в этой базе данных.
  3. ФИО заявителя.
  4. Данные паспорта, включая дату рождения обратившегося лица.
  5. Основания для получения статуса резидента платной автостоянки.
  6. Адрес места проживания заявителя.
  7. Информацию о доверенном лице заявителя, который подает заявку от его имени.
  8. Сведения о транспортном средстве: марка, госномер. Информация о собственнике.
  9. Опись приложенных бумаг.
  10. Контакты для связи с заявителем (номер сотового телефона или электронный адрес).

После проверки заявки специалист центра ставит отметку о ее приеме. Также должна быть зафиксирована дата запроса, его регистрационный номер и информация о сотруднике, который принял бумаги от резидента или его официального представителя.

Форма заявки разрабатывается и утверждается региональными органами власти. К примеру, бланк заявки в Москве закреплен в Постановлении Правительства столицы от 17 мая 2013 №289.

Приостановка и аннулирование

Если на автовладельца наложено три и более штрафа за нарушение ПДД, которые он еще не успел погасить, его разрешение на парковку резидента будет временно приостановлено. В данной ситуации водитель будет заранее извещен о возникновении таких обстоятельств. Для выплаты задолженности выделяется 10 дней. Если за этот период автомобилист не внес оплату, то действие резидентского документа будет приостановлено до момента ликвидации всех просроченных долгов.

Основной причиной для аннулирования резидентской парковки является расторжение договора аренды жилья или отчуждение собственности, включая долю в ней. Также документ перестанет действовать при продаже автомобиля и снятии его с регистрации по месту жительства, где было получено резидентское разрешение.

Важно: При аннулировании резидентной парковки ранее внесенный платеж за автостоянку в дневное время суток не возвращается.

Наличие льгот

Льготные условия использования услуг платных стоянок распространяются на несколько категорий граждан. К ним относятся:

  • лица с ограниченными возможностями;
  • многодетные семьи;
  • ветераны ВОВ, участники обороны Москвы, несовершеннолетние заключенные концлагерей и иных мест принудительного заключения, герои СССР, герои РФ и т.д.

Парковочные разрешения нетрудоспособных граждан позволяют бесплатно парковаться на специально отведенных на стоянках местах, которые отмечены знаком «Инвалид» и обозначены соответствующей дорожной разметкой. При остановке вне этого пространства плата за парковку вносится на общих условиях.

Разрешение действует до конца месяца, до которого установлена инвалидность. Документ для I и II групп инвалидности предоставляет право на круглосуточную парковку в границах платной территории без внесения оплаты.

Таким образом, парковки для резидентов в Москве позволяют гражданам оставлять свой автомобиль на придомовой территории совершенно бесплатно в ночное время. При необходимости круглосуточной стоянки требуется ежегодно вносить относительно небольшой платеж. Следует помнить, что резидентную парковку не может получить автомобилист, имеющий просроченные штрафные санкции по ПДД или лишенный водительского удостоверения.

Не нашли ответа? Остались вопросы?

Получите бесплатную юридическую консультацию прямо сейчас: *

8 (800) 350-29-83 – Регионы России
8 (499) 938-45-81 – Москва и Московская обл.
8 (812) 425-61-42 – Санкт-Петербург и Лен. обл.

* Внимание! Юристы не консультируют по адресам и режимам работы, порядку и форме оплаты услуг стоянок и парковок, не оказывают техническую поддержку сервисов и приложений. Консультация носит исключительно юридический характер!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: