Что такое ЗОС при сдаче дома

Что такое ЗОС при сдаче дома

Предметом государственного строительного надзора, согласно части 2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, является проверка соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции

объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов; наличия разрешения на строительство; выполнения требований частей 2 и 3 статьи 52 настоящего Кодекса.

В соответствии с требованиями РД 11-04-2006 п. 25. Итоговая проверка назначается должностным лицом органа государственного строительного надзора в течение 7 рабочих дней после получения извещения застройщика или заказчика об окончании строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, составляемого по образцу, приведенному в приложении № 10 к настоящему Порядку. Указанное извещение направляется застройщиком или заказчиком после фактического окончания строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, устранения всех нарушений, допущенных при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства, оформления исполнительной документации, связанной с выполнением всех работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, а также применением строительных материалов (изделий).

При проведении итоговый проверки особое внимание уделяется следующему:

– объект капитального строительства подлежит визуальному осмотру в полном объеме (включая отдельные выполненные работы, строительные конструкции, участки сетей инженерно-технического обеспечения и примененные строительные материалы (изделия));

– проверке подлежат все акты (предписания, извещения) об устранении нарушений (недостатков), выявленных при осуществлении государственного строительного надзора и проведении строительного контроля.

Для итоговой проверки и сдачи объекта в эксплуатацию, застройщик (генеральный подрядчик) должен завершить следующие работы на объекте:

– проверку функционирования инженерных коммуникаций, пусконаладочные работы.

– заключение договоров на обслуживание и эксплуатацию инженерных коммуникаций (лифтовое хозяйство, водоснабжение, канализация, газоснабжение, отопление, электроснабжение).

– благоустройство придомовой территории (асфальтирование дорог, подъездов для автомобилей, освещение, стоянки для автомобилей, пр.).

– проведение кадастровых работ.

Все перечисленное подтверждает полную готовность объекта капитального строительства. Любой недочет может стать препятствием для получения ЗОС и, соответственно, выдачи Разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Следует также отдельное внимание уделить полномочиям должностных лиц органов государственного строительного надзора. Так, указанные лица уполномочены:

– беспрепятственно посещать объекты капитального строительства во время исполнения служебных обязанностей;

– требовать от заказчика, застройщика или подрядчика представления результатов выполненных работ, исполнительной документации, общего и (или) специального журналов, актов освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, образцов (проб) применяемых строительных материалов;

– требовать от заказчика, застройщика или подрядчика проведения обследований, испытаний, экспертиз выполненных работ и применяемых строительных материалов, если оно требуется при проведении строительного контроля, но не было осуществлено;

– составлять по результатам проведенных проверок акты, на основании которых дают предписания об устранении выявленных нарушений;

– вносить записи о результатах проведенных проверок в общий и (или) специальный журналы;

– составлять протоколы об административных правонарушениях и (или) рассматривают дела об административных правонарушениях, применяют меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;

– осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 27. РД 11-04-2006 результат проведенной итоговой проверки оформляется актом, который является основанием для обращения застройщика или заказчика за выдачей заключения о соответствии. На основании п. 28. в течение 10 дней после получения обращения застройщика или заказчика Департамент выдает заключение о соответствии, а при отсутствии оснований для выдачи заключения о соответствии принимает решение об отказе в выдаче такого заключения с соблюдением требований пунктов 17-20 Положения об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации, главой V настоящего Порядка.

Что такое ЗОС при сдаче дома

ПРИЕМКА В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ЗАКОНЧЕННЫХ СТРОИТЕЛЬСТВОМ ОБЪЕКТОВ

Acceptance into operation completed construction objects. Basic provisions

Дата введения 2018-01-28

Предисловие

Сведения о своде правил

1 ИСПОЛНИТЕЛИ – ООО “Центр научных исследований организации, механизации, технологии строительного производства” (ООО “ЦНИОМТП”), Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования “Национальный исследовательский Московский государственный строительный университет” (ФГБОУ ВО НИУ МГСУ)

Читайте также:
Бухучет у застройщика многоквартирного дома

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 465 “Строительство”

3 ПОДГОТОВЛЕН к утверждению Департаментом градостроительной деятельности и архитектуры Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России)

5 ЗАРЕГИСТРИРОВАН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт)

В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего свода правил соответствующее уведомление будет опубликовано в установленном порядке. Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования – на официальном сайте разработчика (Минстрой России) в сети Интернет

Изменение N 1 внесено изготовителем базы данных

Введение

Работа выполнена авторским коллективом ООО “ЦНИОМТП” (руководитель разработки д-р техн. наук, проф. П.П.Олейник, ответственный исполнитель канд. техн. наук, доц. В.И.Бродский), НИУ МГСУ (д-р техн. наук, проф. А.А.Лапидус).

Изменение N 1 к СП 68.13330.2017 выполнено ООО НПЦ “Развитие города” (руководитель разработки – д-р техн. наук, проф. Л.В.Киевский, ответственный исполнитель – канд. техн. наук И.Л.Киевский; исполнители – канд. техн. наук С.В.Аргунов), НИУ МГСУ (д-р техн. наук, проф. А.А.Лапидус), ООО “НИИ ПТЭС” (канд. техн. наук, доц. Д.В.Топчий).

1 Область применения

1.1 Настоящий свод правил устанавливает порядок приемки в эксплуатацию законченных строительством и реконструированных объектов капитального строительства производственного и непроизводственного назначения.

1.2 Настоящий свод правил не распространяется на объекты, строительство которых в соответствии с [1] может осуществляться без разрешения на строительство, а также на объекты индивидуального жилищного строительства.

2 Нормативные ссылки

В настоящем своде правил использована нормативная ссылка на следующий документ:

СП 48.13330.2011 “СНиП 12-01-2004 Организация строительства” (с изменением N 1)

Примечание – При пользовании настоящим сводом правил целесообразно проверить действие ссылочных документов в информационной системе общего пользования – на официальном сайте федерального органа исполнительной власти в сфере стандартизации в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю “Национальные стандарты”, который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя “Национальные стандарты” за текущий год. Если заменен ссылочный документ, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого документа с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого документа с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего свода правил в ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку. Сведения о действии сводов правил целесообразно проверить в Федеральном информационном фонде стандартов.

3 Термины и определения

В настоящем своде правил применены термины и определения, установленные в [1], [2] и [17], а также следующий термин с соответствующим определением:

3.1 приемка в эксплуатацию (здесь): Выполнение ряда этапов и процедур документального подтверждения готовности законченного строительством объекта к эксплуатации, завершением которых является получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

4 Общие положения

4.1 После завершения строительства, реконструкции объекта капитального строительства в составе комплекта документации для приемки объекта в эксплуатацию должны быть представлены документы, указанные в 4.4.

При приемке зданий или сооружений необходимо выполнять требования, указанные в исчерпывающем перечне процедур в сфере жилищного строительства [8], исчерпывающем перечне процедур в сфере строительства объектов капитального строительства нежилого назначения [9] и исчерпывающем перечне процедур в сфере строительства сетей теплоснабжения [10], объектов водоснабжения и водоотведения [15], объектов электросетевого хозяйства [16] и объектов газоснабжения [20].

4.1а Настоящий свод правил не распространяется на линейные объекты – линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.

Читайте также:
Обязательно ли регистрировать дом на дачном участке

4.2 О готовности объекта к вводу в эксплуатацию застройщик извещает органы государственного строительного надзора.

4.3 Застройщик для осуществления своих функций может в соответствии с действующим законодательством привлекать технического заказчика – действующее на профессиональной основе юридическое лицо. В этом случае технический заказчик уполномочивается застройщиком организовывать процедуру приемки объекта и от его имени подписывать необходимые документы.

Функции технического заказчика могут выполняться только членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных [1, статья 47, часть 2.1, статья 48, часть 4.1, статья 52, части 2.1 и 2.2, статья 55.31, части 5 и 6].

4.4 Организация процесса приемки объекта возлагается на застройщика (технического заказчика), базовыми функциями которого в этом случае являются:

– приемка законченного строительством объекта строительства от лица, осуществляющего строительство, в случае выполнения работ по договору (контракту);

– организация наладки и опробования оборудования, пробного производства продукции и других мероприятий по подготовке объекта к эксплуатации;

– предъявление законченного строительством объекта органам государственного строительного надзора (в случаях, предусмотренных [1]);

– предъявление законченного строительством объекта федеральному органу исполнительной власти, органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления или уполномоченной организации, выдавшим разрешение на строительство;

– формирование пакета документов, требуемых согласно [1]:

– правоустанавливающие документы на земельный участок;

– градостроительный план земельного участка, представленный для получения разрешения на строительство;

– разрешение на строительство;

– акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда);

– акт, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком – в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, – в случае осуществления строительного контроля на основании договора);

– документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);

– схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком – в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда);

– заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора в соответствии с [1]) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям проектной документации (включая проектную документацию, в которой учтены изменения, внесенные в соответствии с [1]), в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение уполномоченного на осуществление федерального государственного экологического надзора федерального органа исполнительной власти, выдаваемое в случаях, предусмотренных [1];

– документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;

– акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, утвержденный соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным [18], при проведении реставрации, консервации, ремонта этого объекта и его приспособления для современного использования;

– технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с [19];

– комплектование, хранение и передача соответствующим организациям исполнительной и эксплуатационной документации.

4.5 Застройщик (технический заказчик) выполняет приемку объекта или его части от лица, осуществляющего строительство, при наличии разрешения на строительство, полученного в соответствии с [1, статья 51].

4.6 При приемке объектов проводится оценка выполнения строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствия построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, а также ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.

Читайте также:
Приватизация придомовой территории частного дома

4.7 В случае осуществления строительства объекта юридическим лицом, выполняющим две или более функций (застройщик, технический заказчик, проектировщик, подрядчик), руководитель этого юридического лица может привлекать к приемке построенного (реконструированного) объекта капитального строительства ответственных исполнителей соответствующих структурных подразделений организации.

4.8 До момента предъявления законченного строительством объекта к приемке все изменения в проектной документации должны быть оформлены в установленном порядке.

4.9 Отклонение параметров объекта капитального строительства от проектной документации, необходимость которого выявилась в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта такого объекта, допускается только на основании вновь утвержденной застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором проектной документации после внесения в нее соответствующих изменений в порядке, установленном [1], в случаях экспертного сопровождения органом исполнительной власти или организацией, проводившими экспертизу проектной документации, – в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

4.10 После выполнения в полном объеме всех работ, предусмотренных проектной документацией, лицом, осуществляющим строительство, направляется застройщику (техническому заказчику) заявление (приложение А) о соответствии законченного строительством объекта требованиям технических регламентов и проектной документации с приложением:

– исполнительной документации, общего и специальных журналов учета выполнения работ, соответствующих по составу и порядку ведения требованиям нормативных документов;

– журнала авторского надзора по объекту строительства в целом или отдельным зданиям и сооружениям, а также по пусковым комплексам, если таковые предусмотрены проектной документацией, – при осуществлении авторского надзора;

– сертификатов, технических паспортов, протоколов испытаний и других документов, удостоверяющих качество, безопасность и свойства материалов, конструкций и изделий, примененных при производстве работ;

Ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства. Изменения Градостроительного кодекса РФ 2022-2022 гг.

Ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства.
Изменения Градостроительного кодекса РФ 2022-2022 гг.
23-24 июня2022 года (2 дня) семинар в Москве (очно и онлайн)

Запросить подробную информацию и список лекторов: info@mirseminarov.ru, (499)136-44-10

Организатор: компания Мир семинаров
Начало мероприятия: 23 июня 2022 года в 10:00
Место проведения: г. Москва, ул. Гостничная, д.4, корп.9, отель Максима Заря, конференц-зал
Длительность: 2 дня
Стоимость участия очно составляет 23000 рублей для одного специалиста,
Стоимость участия в формате видео-конференции (онлайн) -21000 рублей для одного специалиста

Программа семинара
1. Современная законодательно-нормативная база строительного процесса, изменения Градостроительного Кодекса РФ в 2019-2022 гг., в т.ч. регламентирующие основания и порядок ввода законченного строительством объекта в эксплуатацию. Основные понятия Градостроительного кодекса, область применения. Участники строительного процесса и их функции. Статус застройщика, заказчика, инвестора.

2. Нормативы градостроительного проектирования — новая глава Градостроительного кодекса. Ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию как заключительная форма обязательного подтверждения соответствия требованиям документов планирования и зонирования. Правила землепользования и застройки. Состав и содержание документации по планировке территории. Проект планировки территории, проект межевания территории, градостроительный план земельного участка. Взаимодействие участников строительного процесса с государственными органами управления и органами местного самоуправления на стадии подготовки разрешительной документации и получения разрешения на строительство.

3. Предоставление технического плана построенного объекта, как новое необходимое условие получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

4. Нормативные документы, регламентирующие порядок ввода законченного строительством объекта в эксплуатацию. Административный регламент «Выдача разрешений на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию». Заключение о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства спроектированному (ЗОС).

5. Состав исполнительной документации при сдаче объекта.

6. Порядок приемки объектов, законченных строительством, реконструкцией, техническим перевооружением в эксплуатацию. Рабочие и приемочные комиссии, их права, обязанности, состав членов и порядок работы. Действия исполнительного органа власти при вводе объекта капитального строительства в эксплуатацию. Основные надзорные мероприятия по объектам, законченным строительством. Состав документов, необходимых для подписания разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Рекомендации к оформлению приемо-сдаточной документации. Допустимые недостатки для получения заключения о соответствии.

Читайте также:
Уборка придомовой территории многоквартирного дома

7. Проверка соответствия вновь созданного объекта утвержденной проектной документации и техническим регламентам. Документы стандартизации обязательного и добровольного применения. Постановление Правительства № 1521 от 26 декабря 2014г. «Об утверждении перечня национальных стандартов и свода правил, в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований 384-ФЗ».

8. Соотношение технического перевооружения и реконструкции.

9. Ввод в эксплуатацию линейных объектов и сетей инженерно-технического обеспечения.

10. Особенности ввода в эксплуатацию опасных производственных объектов.

11. Функции Заказчика и Подрядчика и их ответственность при приемке объектов в эксплуатацию.

12. Государственная регистрация прав на вновь созданный объект недвижимости. Возможность регистрации прав на вновь построенный объект без разрешения на ввод в эксплуатацию.

13. Правовой статус объектов незавершенного строительства. Оформление незавершенного строительства как объекта недвижимого имущества. Особенности сделок с такими объектами.Оформление земель под объектами незавершенного строительства.

14. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, как основание регистрации объекта недвижимости. Ввод в эксплуатацию, кадастровый учёт и регистрация права собственности на построенный/реконструированный объект, для которого не требовалось разрешение на строительство.

15. Административная ответственность за эксплуатацию объекта без разрешения на ввод в эксплуатацию. Судебная практика по вопросам ввода в эксплуатацию объектов капитального строительства и инженерных сетей.

16. Основные ошибки, влияющие на сроки ввода объекта недвижимости в эксплуатацию. Отказы в выдаче разрешения на ввод объектов в эксплуатацию органами государственного строительного надзора. Основания для отказов.

17. Проблемы получения разрешения на ввод в эксплуатацию в случае внесения изменений в проектную документацию, получившую положительное заключение экспертизы проектной документации

Семинар подготовлен для:
Руководителей, специалистов, главных инженеров и архитекторов проектных и строительных организаций; руководителей и специалистов планово-экономических, и технических служб, а также отделов капитального строительства; специалистов по управлению недвижимостью, руководителей юридических отделов и юрисконсультов.

Актуальность темы:
Последние изменения в Градостроительный и Земельный Кодекс РФ по вопросам ввода законченного строительством объекта в эксплуатацию. Будут рассмотрены действующие и вводимые регламенты на подтверждение соответствия проектных решений, правила подготовки и состав исполнительной документации при сдаче объекта, процедура выдачи заключения, особенности ввода в эксплуатацию объектов инженерной инфраструктуры и опасных производственных объектов. Отдельное внимание будет уделено проблемам получения разрешения на ввод в эксплуатацию в случае внесения изменений в проектную документацию, получившую положительное заключение экспертизы, и допустимым недостаткам для получения заключения о соответствии. Практические аспекты деятельности, рекомендации экспертов, судебно-арбитражная практика. Строительство и реконструкция объектов капитального строительства. Экспертиза проектной документации. Строительный надзор. Ввод объектов в эксплуатацию. Экспертиза проектной документации. Новые требования эксплуатации зданий и сооружений. Обзор последних изменений в градостроительном кодексе.

Стоимость участия в семинаре составляет 23 000 рублей,

В стоимость участия включены кофе-брейки, информационные материалы по теме мероприятия.
Всем участникам выдается фирменное Свидетельство компании «Мир семинаров».

Главный специалист по учету инвестиционных объектов
Генеральный директор
Главный консультант
Руководитель направления
(Риск-инженер)
Директор департамента
Главный инженер
Начальник отдела капитального строительства
Инженер-строитель
Заместитель директора по строительству
1-ый зам. ген. директора
Специалист по вводу в эксплуатацию
Гл. специалист по проектированию
Начальник ПТО
Начальник юридического отдела
Главный инженер проекта
Начальник управления имущественных отношений
Заместитель начальника отдела капитального строительства
Руководитель
Ведущий инженер
Директор по строительству
Начальник управления юридического сопровождения строительства
Юрисконсульт управления юридического сопровождения строительства
Руководитель управления проектирования
Главный архитектор управления проектирования
Архитектор управления проектирования
Главный специалист управления строительного контроля
Специалист по контролю закупок управления строительного контроля
Заместитель генерального директора по капитальному строительству
Инженер ОКС 2 категории
Главный специалист по капитальному строительству
Главный специалист по инфраструктуре
Главный специалист отдела архитектуры и подготовки разрешительной документации
Начальник отдела капитального строительства
Зам. Ген. директора
Генеральный директор
Старший инженер
инженер технического отдела
Аудитор
Директор по капитальному строительству
Заместитель главного инженера
Начальник управления по капитальному строительству и
тех. перевооружению
Инженер строительного отдела
Начальник отдела капитального строительства Департамента капитального строительства
Главный специалист по учету инвестиционных объектов
Старший специалист
Главный инженер проекта отдела капитального строительства
Начальник ОКС и Р
Генеральный директор
Начальник отдела правовой и кадровой работы
Начальник отдела подготовки строительства
Начальник отдела технического надзора
Начальник отдела земельных отношений и содержания объектов недвижимости
Руководитель проектов
Главный юрисконсульт
Начальник отдела
Зам начальника отдела
Руководитель представительства
Заместитель начальника
Начальник отдела
Ведущий инженер по надзору за строительством
Начальник отдела капитального строительства
Главный инженер проекта
Начальник отдела
директор департамента управления проектами
(по согласованию)
Начальник отдела по КХД
Начальник службы обеспечения ИРД
главный специалист
руководитель дирекции
Руководитель проекта
Заместитель руководителя проекта

Читайте также:
Курение на лестничной клетке в многоквартирном доме

Выдача разрешения на ввод в эксплуатацию

Выдача разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, указанных в пункте 4 части 5 и пункте 1 части 6 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (за исключением объектов капитального строительства, в отношении которых выдача разрешений на строительство возложена на иные федеральные органы исполнительной власти).

Наименование государственной услуги

Выдача разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, указанных в пункте 4 части 5 и пункте 1 части 6 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (за исключением объектов капитального строительства, в отношении которых выдача разрешений на строительство возложена на иные федеральные органы исполнительной власти).

Правовые основания для предоставления государственной услуги

Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

а) Градостроительным кодексом Российской Федерации;

б) Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации»;

в) Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

г) приказ Минстроя России от 19 февраля 2015 № 117/пр «Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию»;

д) постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. № 1038 «О Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации»;

е) постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. № 840 «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации»;

ж) постановление Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2012 г. № 92 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на выдачу разрешений на строительство и разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства»

з) Приказ Минстроя России от 23 мая 2016 г. № 343/пр «Об утверждении Административного регламента Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, указанных в пункте 4 части 5 и пункте 1 части 6 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (за исключением объектов капитального строительства, в отношении которых выдача разрешений на строительство возложена на иные федеральные органы исполнительной власти)

Категории потребителей государственной услуги

Потребителями могут выступать физические или юридические лица, выполняющие функции застройщика либо технического заказчика

Сроки оказания государственной услуги

– Общий срок предоставления государственной услуги включает срок межведомственного взаимодействия органов власти и организаций в процессе предоставления государственной услуги и не может превышать 5 рабочих дней;

– Срок предоставления государственной услуги исчисляется со дня, следующего за днем регистрации заявления о предоставлении государственной услуги.

Информация о платности оказания государственной услуги

Государственная услуга выполняется бесплатно.

Результат предоставления услуги

а) решение о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;

б) решение об отказе в предоставлении государственной услуги

Критерии отказа и приостановления оказания государственной услуги

Основаниями для отказа в выдаче разрешений являются:

а) отсутствие документов, указанных в частях 3 и 4 статьи 55 Градостроительного Кодекса Российской Федерации;

Читайте также:
Организация парковки во дворе жилого дома

б) несоответствие объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории, в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка;

в) несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;

г) несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации;

д) несоответствие объекта капитального строительства разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации на дату выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, за исключением случаев, если указанные ограничения предусмотрены решением об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории, принятым в случаях, предусмотренных пунктом 9 части 7 статьи 51 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, и строящийся, реконструируемый объект капитального строительства, в связи с размещением которого установлена или изменена зона с особыми условиями использования территории, не введен в эксплуатацию.

Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги является исчерпывающим.

Порядок обращения за оказанием государственной услуги

Документы могут быть представлены в форме электронных документов с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»

Формы заявлений, принимаемых к рассмотрению

запрос (заявление) на предоставление государственной услуги, заполненной по форме, размещенной на сайте Минстроя России

Перечень необходимых документов-приложений для каждого заявления

При обращении за получением государственной услуги заявитель представляет в Минстрой России следующие документы (далее – документы):

а) запрос (заявление) на предоставление государственной услуги;

б) документ, удостоверяющий личность заявителя;

в) правоустанавливающие документы на земельный участок, в том числе соглашение об установлении сервитута, решение об установлении публичного сервитута;

г) градостроительный план земельного участка, представленный для получения разрешения на строительство, или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), проект планировки территории в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка;

д) разрешение на строительство;

е) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда);

з) акт, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора);

и) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);

к) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;

л) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора в соответствии с частью 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям проектной документации (включая проектную документацию, в которой учтены изменения, внесенные в соответствии с частями 3.8 и 3.9 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации), в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение уполномоченного на осуществление федерального государственного экологического надзора федерального органа исполнительной власти, выдаваемое в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

Читайте также:
При покупки дома какие документы надо оформлять

м) документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;

н) акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, утвержденный соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным Федеральным законом от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ “Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации”, при проведении реставрации, консервации, ремонта этого объекта и его приспособления для современного использования;

н) технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ “О государственной регистрации недвижимости”.

Перечень требований, предъявляемых к документам

Документы предоставляются в оригинале, либо в форме нотариально заверенных копий.

В случае направления документов в электронной форме, документы представляются в формате PDF в виде электронных копий (электронных образов) документов, подписанных усиленной электронной подписью заявителя (за исключением технического плана объекта капитального строительства).

Технический план объекта капитального строительства предоставляется в электронной форме, в соответствии с требованиями Федерального закона от 13 июля 2015 года №218-ФЗ “О государственной регистрации недвижимости”

Информация о должностных лицах

Директор Департамента разрешительной деятельности и контроля

Акт ввода в эксплуатацию объекта

Составление акта ввода в эксплуатацию объекта производится тогда, когда на объекте завершается строительство, реконструкция или капитальный ремонт. Акт служит подтверждением того, что все работы на объекте закончены и он полностью готов к использованию по назначению. Такой акт составляется как в отношении к объекту жилой застройки, так и в отношении к нежилым зданиям и сооружениям.

Порядок написания акта

Для составления акта привлекается специальная комиссия, в состав которой входят представители строительной компании, заказчика, а также надзорных органов. Члены комиссии проводят комплексный осмотр объекта, а также свидетельствуют качество и сроки выполнения работ строительным правилам и нормам.

Градостроительные планы, разрешающие акты, проекты застройки и прочие бумаги относятся к разрешительной документации и должны быть учтены при производстве строительных работ на объекте, поэтому комиссия обращает на них особое внимание.

После того, как комиссия удостоверится в том, что все нормы соблюдены, она отражает свои выводы в акте ввода объекта в эксплуатацию. Датой ввода считается дата визирования этого документа.

Если комиссия не даст положительного заключения о вводе сооружения в эксплуатацию, использовать его нельзя до устранения всех выявленных нарушений и замечаний.

Основные правила составления акта

Данный документ не имеет стандартного унифицированного образца, поэтому составляться он может в свободном виде или по специально разработанному и утвержденному внутри предприятия шаблону.

Он в обязательном порядке должен содержать сведения о заказчике и подрядчике, а также о самом объекте. Под документом свои подписи должны поставить и представители надзорных инстанций, отвечающие за контроль за теми или иными коммуникациями внутри объекта.

Акт ввода в эксплуатацию составляется в нескольких экземплярах, один из которых остается у предприятия-заказчика, второй передается компании-подрядчику, а остальные – представителям контролирующих инстанций, присутствовавшим при процедуре ввода в эксплуатацию. Все экземпляры должны быть подписаны всеми членными специальной комиссии и утверждены должным образом.

К акту прикладывается техническая документация по объекту (выписи из техпаспорта, план здания и т.д.).

Инструкция по написанию акта ввода в эксплуатацию объекта

  • В верхнем правом углу документа оформляется утверждение документа с указанием номера, даты приказа и организации заказчика. Здесь после полного оформления документа свою подпись должен будет поставить руководитель организации.
  • Чуть ниже вписывается полное наименование предприятия – заказчика, с указанием его регистрационных данных (из учредительных документов), а также дата составления акта и коды (вида операции, строительной организации, участка и объекта).
Читайте также:
Как делается дарственная на дом

  • Следующим шагом наименование объекта и полное название предприятия-заказчика, с обозначением его руководителя (здесь обычно пишется Директор, Генеральный директор, или другой уполномоченный на подписание данных документов, сотрудник).
  • Далее в акт вносятся те же самые сведения о второй стороне процедуры, т.е. фирме-подрядчике и фиксируется документация, на соответствие которой проверялся объект.
  • Третья часть акта включает в себя несколько пунктов.

    1. В первом указывается информация об акте приемки объекта (его номер и дата), а также дополнительно проведенные работы по наладке приборов и оборудования.
    2. Во втором пункте фиксируется то, что все коммуникации (водоснабжение, канализация, вентиляция, электрооборудование и т.д.) соответствуют стандартами и нормам и приняты представителями государственных надзорных структур.
    3. Третий пункт касается финансовой части по вводимому в эксплуатацию объекту – здесь указываются затраты, понесенные заказчиком в ходе строительства (отдельно на работы, отдельно на материалы, оборудование и инструмент).
    4. В четвертый пункт вносятся какие-либо дополнительные сведения и, наконец, пятый пункт удостоверяет то, что объект готов к эксплуатации.

    После внесения основный сведений о приемке объекта и фиксации факта ввода его в эксплуатацию, акт должен быть подписан всеми членами комиссии, присутствовавшими при осмотре объекта и делавшими вывод о его пригодности к использованию. Их подписи должны быть проставлены напротив указания должностей и названий организаций, которые они представляют.

    Внизу документа пишется решение о вводе в эксплуатацию, которое заверяется руководителем компании-заказчика. Затем указывается дата составления решения и с этого момента объект считается введенным в эксплуатацию.

    8 важных вопросов об имущественном налоге

    В некоторых регионах России (в частности, в Москве и Московской области) налог на жилье начисляется с 2016 года исходя не из инвентаризационной, а из кадастровой стоимости жилья. В связи с изменениями у налогоплательщиков возникает немало вопросов. Например, как узнать, сколько вы должны государству? Что делать, если налог рассчитан неправильно? Разбираемся в нововведениях по порядку.

    Из чего складывается кадастровая стоимость?

    Кадастровая стоимость представляет собой установленную в процессе государственной кадастровой оценки рыночную стоимость объекта недвижимости. Цена для частного дома складывается из оценки земельного участка, который относится к недвижимости, и стоимости самого жилого помещение (если речь идет о городской квартире, земля не учитывается). При невозможности применения методов массовой оценки определение кадастровой стоимости осуществляется индивидуально в отношении объектов недвижимости. Также принимается во внимание:

    • Планировка квартиры
    • Тип дома (панельный, монолитный и тд.)
    • Отделка жилья
    • Расположение дома, инфраструктура, престижность района
    • Год постройки

    Процедурой оценки занимается БТИ. Данные, полученные в ходе оценки, передаются в кадастровый фонд. Данные могут обновляться каждые 5 лет. Массовая оценка кадастровой стоимости была проведена нашим государством в 2012-2013 гг. А в некоторых районах и в конце 2015 года.

    Как влияет на кадастровую оценку физический износ объекта?

    При кадастровой оценке учитывается физический износ объекта, который рассчитывается на основании данных технической документации. При использовании данных технической документации следует учитывать дату ее заполнения. При использовании ретроспективных данных (дата заполнения которых отстоит более чем на 1 год от даты оценки) вводится корректировка на состояние.

    В случае, когда в силу отсутствия достаточной рыночной информации достоверно определить экономическое и (или) функциональное устаревание объектов кадастровой оценки достоверно невозможно, учитывается только физический износ, то есть уменьшение стоимости строительства нового объекта на величину обесценения.

    При расчете физического износа принимается допущение, что в случае, если хронологический возраст объекта оценки составляет 0,6 — 1,0 и более нормативного срока его службы, предполагается, что объект поддерживался в рабочем состоянии за счет периодического ремонта.

    В случае проведения капитального ремонта или реконструкции объекта в качестве срока ввода объекта в эксплуатацию (даты начала нормативного срока его службы) принимается дата завершения капитального ремонта или реконструкции.

    Как проверить, сколько вы должны заплатить?

    а) Следует зайти в личный кабинет на сайте налоговой (по паролю от Госуслуг). Там вы увидите оценку вашего жилья на 1 января 2015 г.
    Либо вы можете ввести кадастровый номер на сайте налоговой через специальный калькулятор

    Читайте также:
    Как правильно создать ТСЖ в многоквартирном доме

    б) Посмотреть в налоговый квиток. В налоговом квитке указана кадастровая оценка, только уменьшенная на 10, 20 или 50 кв.метров. Именно с этой суммы вы и платите налог.

    Где взять кадастровый номер?

    Сам номер можно получить, обратившись в местное представительство государственного реестра либо на официальном веб-ресурсе Росреестра

    Какие полагаются вычеты для снижения стоимости налога?

    Новый налог при расчете предусматривает ряд вычетов для снижения кадастровой стоимости объекта. Они отнимаются от общей площади объекта, а из оставшихся квадратных метров высчитывается размер пошлины, которую необходимо уплатить. Вот что диктует законодательство на различную недвижимость с начала 2016 года:

    • Отдельные жилые комнаты, которые находятся в собственности физ. лица, дают возможность отнять от общей площади 10 кв. м.
    • Квартиры, являющиеся имуществом гражданина, предусматривают вычет в размере 20 кв. м.
    • Частные жилые дома позволяют владельцу при налогообложении высчитывать уже 50 кв. м.

    Если при вычете из общей площади результат нулевой либо отрицательный, значит, владелец недвижимости вправе не платить налог.

    Кроме того, пенсионеры не оплачивают налог на одну квартиру, дачу и гараж. Но если, например нежилое помещение постоянно сдается в аренду – то налог на него надо платить!

    Муниципальные власти вправе вводить дополнительные льготы. Например, понижать налог в отношении многодетных семей.

    К чему готовиться?

    • Налог установлен в размере 0,1% от кадастровой стоимости квартиры, гаража или дачного дома, стоимостью до 10 миллионов рублей. Если цена вашей квартиры от 10 до 20 млн. — то ставка 0,15%, от 20 до 50 млн. — 0,2%, от 50 до 300 млн. — 0,3%, от 300 млн. — ставка 2%. Налог для нежилых помещений (офисов) – 0,5%. Предусмотрено постепенное введение полных выплат налога. Сейчас действуют понижающие коэффициенты.
    • Таким образом сумма будет плавно повышаться в течение пяти лет — сейчас платим 20% от исчисленного налога, потом 40%-60%-80%-100%.
    • Налог будет еще выше, если власти в течение этих пяти лет проведут переоценку кадастровой стоимости жилья.

    Важно! Нельзя исключить и понижение стоимости в долгосрочной перспективе – здание будет стареть, и кадастровая стоимость, соответственно, уменьшится. Либо увеличится, если сыграют свою роль другие факторы – например, произойдет улучшение инфраструктуры и т.д.

    Кадастровая стоимость недвижимости: что нужно знать и как оспорить

    День кадастрового инженера отмечается каждое 24 июля. В эту дату принято поздравлять специалистов, выполняющих работы по подготовке технического плана объекта недвижимости, межеванию и определению координат границ участка. Для нас же это повод рассказать о кадастровой стоимости недвижимости.

    Объясняем самое главное: что нужно знать о кадастровой стоимости недвижимости и как ее оспорить.

    Что такое кадастровая стоимость

    Кадастровая стоимость недвижимости является официальной. Именно она определяет со стороны государства цену того или иного объекта недвижимости. Кадастровая стоимость используется для расчета налога, определения госпошлины при разбирательствах в суде или при наследовании объекта. В отличие от рыночной, которая может меняться каждый месяц из-за различных экономических факторов, кадастровая стоимость определяется на конкретный отрезок времени. В Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе кадастровая оценка проводится не чаще одного раза в два года, а в остальных российских регионах не более одного раза в пятилетие.

    Как определяют кадастровую стоимость

    Кадастровую стоимость объектов определяют инженеры и специалисты, которые работают в региональных бюджетных отделениях. Решение о проведении государственной кадастровой оценки принимают региональные органы власти или органы местного самоуправления. Специалист, установив стоимость, утверждает результаты определения. Итоговую кадастровую стоимость утверждает исполнительный орган государственной власти российского субъекта. Кадастровая оценка проводится не чаще одного раза в три года, но и не реже одного раза в пять лет. В Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе переоценка может проводиться не чаще одного раза в два года.

    Читайте также:
    Можно ли оформить дом на несовершеннолетнего ребенка

    Отличие кадастровой стоимости от рыночной

    У любого объекта недвижимости (земельного участка, квартиры, здания) есть рыночная цена, за которую можно купить или продать данный объект. Ее называют рыночной и определяют индивидуально для конкретного объекта недвижимости в соответствии с законодательством об оценочной деятельности. Кадастровая стоимость устанавливается в отличие от рыночной с помощью метода массовой оценки, которая проводится на основе сегментации и группировки объектов в зависимости от вида недвижимости, а также влияния экономических и ценообразующих факторов. Когда стоимость недвижимости определяют соответствующим методом, она сильно отличается от рыночной. Владелец недвижимости имеет право заявить об ошибке. После проведения повторной кадастровой оценки стоимость объект может измениться.

    Что важно знать в 2022 году

    • С 1 января 2022 года изменились правила взимания налога на имущество физлиц. Что нужно знать
    • Это нужно знать каждому дачнику: гайд по налогам и льготам 2022 года

    Влияет ли рыночная стоимость на кадастровую

    С 2022 года, в случае если рыночная стоимость недвижимости снижена на 30% и больше со дня проведения кадастровой оценки, ее необходимо пересчитать. Тогда проводится внеочередная кадастровая оценка. Однако ее новые результаты не могут быть выше, чем предыдущие, которые занесены в Единый государственный реестр.

    Как узнать, что стоимость определена ошибочно

    На сайте Росреестра можно получить выписку из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта недвижимости. Соответствующую справку бесплатно может получить любой желающий в течение трех рабочих дней. Владельцы недвижимости могут посмотреть стоимость в личном кабинете на сайте статистического ведомства. Причиной для пересчета кадастровой стоимости может быть ошибочная оценка состояния здания, его площади или материалов, из которых оно возведено. После того как владелец недвижимости узнал ее цену, он имеет право обратиться за пояснениями в региональное бюджетное учреждение. Разъяснения должны прислать в течение месяца.

    Как исправить ошибку

    Для того чтобы исправить ошибку, необходимо обратиться в МФЦ или бюджетное учреждение. Можно прийти туда лично или послать письмо по электронной почте. Граждане должны указать в нем имя, наименование юрлица, номер телефона и почту. Также в письме необходимо указать кадастровый номер или адрес объекта недвижимости. Затем нужно разъяснить суть обращения (почему допущена ошибка), а также прикрепить техническую документацию, которая подтверждает наличие погрешности при определении кадастровой стоимости недвижимости (среди них выписка из ЕГРН, копия прав на объект и отчет об оценке рыночной стоимости). Такое обращение рассматривают, как правило, не более двух месяцев. Однако нужно понимать, что пересчитать стоимость в результате могут и в сторону понижения. Если же собственник не согласен с новой кадастровой стоимостью, то ему следует обратиться в комиссию при Росреестре.

    Колонки экспертов в тему

    • Родион Ларченко. Если не согласны с оценкой: как оспорить кадастровую стоимость квартиры
    • Галина Баркус. Расчет по кадастру: актуальный гайд по налогу на имущество для физлиц

    Как работает комиссия

    Комиссия при Росреестре имеет право принять решение об определении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной цены или отклонить заявление об оспаривании, предоставив собственнику обоснование. На собрании такой комиссии должны находиться не меньше половины ее членов. Решения здесь принимаются в ходе открытого голосовании. При этом оно является законным, если проголосовало более 50% присутствующих. В случае если число голосов одинаковое, то решение будет принято в пользу владельца объекта. Если заявитель не согласен с постановлением, то он имеет право обратиться в суд, чтобы оспорить решение.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: