Закон о тунеядцах в России

Обзор бухгалтерских событий: в России хотят ввести налог на тунеядство

Минтруд РФ обсуждает возможность введения в России налога для трудоспособных лиц, официально не состоящих в трудовых отношениях. Об этом заявил замминистра труда Андрей Пудов. “Коллеги наши из Белоруссии, может, поделятся опытом, у них серьезнейшие инновации произошли. Они ввели так называемый налог на тех лиц, которые находятся в трудоспособном возрасте, но не уплачивают страховые взносы, не заняты в трудовой деятельности. Они на такой серьезный шаг пошли. Мы пока эту тему обсуждаем, у них такое решение уже принято”, – пояснил Пудов.

Коротко о главном

Госдуме рекомендовали принять законопроект о передаче ФНС полномочий по администрированию страховых взносов. Для передачи ФНС России функций по администрированию страховых взносов в государственные внебюджетные фонды предусматривается внесение изменений в Налоговый и Бюджетный кодексы РФ, а также в законодательство о страховых взносах в государственные внебюджетные фонды. Это позволит снизить административную нагрузку на плательщиков и более объективно оценивать общую налоговую нагрузку на бизнес при принятии решений в области налоговой политики.

Минфин РФ разрешил ИП распоряжаться личным имуществом по собственному усмотрению. В письме №03-11-11/24221 от 19.04.2016 г. указывается, что ИП вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом. Одним из способов такого распоряжения полученными денежными средствами может быть, например, их снятие с расчетного счета с целью использования для личных нужд или перевод на личный счет.

Госдума приняла поправки в Трудовой кодекс об упрощении работы микропредприятий. Согласно принятым в первом чтении поправкам, работодатель (организации и ИП), относящийся к категории микропредприятий, может не принимать локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права. В этом случае положения и условия, которые в соответствии с Трудовым кодексом регулируются локальными нормативными актами, должны быть включены в трудовой договор.

Минфин РФ разъяснил порядок учета услуг аутстаффинга. В Письме № 03-11-06/2/23984 от 26.04.2016 г. сообщается, что организация, применяющая упрощенную систему налогообложения, приобретающая у иностранной организации услуги аутстаффинга признается налоговым агентом по НДС и обязана исчислить и уплатить в бюджет сумму этого налога. Кроме того, расходы на оплату услуг по предоставлению персонала сторонними организациями по договору аутстаффинга не учитываются в составе расходов при определении налоговой базы по УСН.

Роструд получит право блокировать счета работодателей. Предлагаемые Минтрудом поправки обязывают работодателей сообщать в Роструд об открытых банковских счетах – как в рублях, так и в валюте. Если задолженность по зарплате превысит два месяца, госинспекция труда может направить поручение в Федеральную службу судебных приставов о взыскании задолженности напрямую с банковских счетов. Инспекция труда сможет параллельно направить в банк поручение о приостановке операций по счетам работодателя, которое банк будет обязан исполнить в течение одного операционного дня со дня получения.

ФНС хочет упростить процедуру предоставления рассрочки и отсрочки физлицам. Сейчас получить рассрочку и отсрочку можно, только если у должника нет имущества. Из-за этого механизм не работает, признает федеральный чиновник: редкий случай, когда есть задолженность по имущественным налогам, а самого имущества нет. К тому же инспекторы не хотят брать ответственность за отсрочку, отмечает сотрудник ФНС. На 1 марта отсрочка по всем налогам была предоставлена лишь на 17,5 млрд руб. ФНС предлагает устранить препятствие и разрешить любому физлицу просить об отсрочке.

Минсельхоз утвердил новые формы отчетности для товаропроизводителей агропромышленного комплекса. Приказ Минсельхоза России от 29.03.2016 N 118 “Об утверждении форм отчетности за 1 квартал 2016 года” зарегистрирован в Минюсте 5 мая 2016 года и 11 мая опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации. Приказом утверждены формы отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса за 1 квартал 2016 года.

Фото Андрея Овсиенко, Кублог

С 1 мая 2016 года были внесены изменения в процедуру специальной оценки условий труда (Федеральный закон № 136-ФЗ от 1 мая 2016 г.). Так, с 6 до 12 месяцев был увеличен срок для проведения спецоценки после ввода в эксплуатацию новых рабочих мест. Декларировать соответствие условий труда государственным нормативным требованиям теперь можно не только на рабочих местах, где вредные и опасные производственные факторы не выявлены, но и на тех, условия работы на которых признаны оптимальными или допустимыми.

ФНС обновила сервис “Решения по жалобам”. Решения по жалобам теперь содержат номер документа и наименование налогового органа, вынесшего решение. Это дает налогоплательщикам возможность ссылаться на конкретные решения налоговых органов при обжаловании ненормативных актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц в досудебном и судебном порядке. Кроме того, усовершенствованный сервис предоставляет возможность отправлять в ФНС России сообщения о несовпадении позиции, содержащейся в ненормативных актах налоговых органов (решение по проверке, решение по жалобе, требование об уплате налога и т.д.) с позицией, изложенной в решениях по жалобам, размещенных на сайте.

Читайте также:
Закон о жилищно коммунальных услугах РФ

Минфин РФ подготовил поправки к законопроекту об изменении порядка применения вычетов по НДС. Законопроектом предлагается применять общеустановленный порядок вычетов сумм НДС по товарам, используемым для осуществления плательщиками НДС операций, облагаемых по ставке 0%, по мере принятия товаров на учет и получения счетов-фактур от поставщиков, а не на момент определения налоговой базы по таким операциям, как это установлено действующими нормами НК РФ. Минфин не согласен с изменением порядка в части работ, услуг, имущественных прав. Ведомство предлагает изменить его только в части товаров, не относящихся к сырьевым.

Налоговики планируют внести изменения в форму 6-НДФЛ. На Федеральном портале http://regulation.gov.ru/ появилось уведомление о разработке приказа ФНС о внесении изменений в расчет 6-НДФЛ. Планируемый срок вступления в силу изменений – 1 января 2017 года. Текст самого приказа пока еще не приведен.

Минфин приказом № 5н от 1 февраля 2016 г., утвердил формы документов, необходимых для специального учета (посредством включения в специальный реестр) организаций или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями. Среди форм – карта специального учета, которую организации (ИП) представляют в ФКУ “Пробирная палата России” при постановке на спецучет (в течение 30 календарных дней с даты их государственной регистрации).

Госдума поддержала законопроект об освобождении от работы в день диспансеризации. Законопроект обязывает работодателей отпускать сотрудников раз в три года на один день для прохождения диспансеризации с сохранением места работы и среднего заработка. Авторы законопроекта отмечают, что сейчас работающим россиянам часто бывает затруднительно пройти диспансеризацию, так как работодатели не идут им навстречу и не отпускают в рабочее время для посещения поликлиники. Таким образом, не все граждане, имеющие право на прохождение диспансеризации, реально в ней участвуют.

Минфин рассказал, как считать налогооблагаемый доход акционеру при ликвидации организации. В письме № 03-03-06/2/21409 от 14.04.2016 г. указывается, что при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций не учитываются доходы в виде имущества, имущественных прав, которые получены в пределах вклада (взноса) участником хозяйственного общества или товарищества (его правопреемником или наследником), при распределении имущества ликвидируемого хозяйственного общества или товарищества между его участниками.

Правительство РФ утвердило перечень товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации детей-инвалидов. Распоряжение опубликовано на сайте Официальном интернет-портале правовой информации 10 мая. Напомним, что с 1 января 2016 г. за счет средств материнского (семейного) капитала могут быть компенсированы расходы на приобретение товаров и услуг для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов.

Фото Евгения Резника, Кублог

Минфин предложил ужесточить наказание за неприменение ККТ. Среди инициатив Минфина — серьезное ужесточение наказания за неприменение кассовых аппаратов индивидуальными предпринимателями, магазинами и предприятиями сферы обслуживания, которые обязаны использовать кассы по закону. Минимальным наказанием для должностных лиц таких организаций станет штраф в 10 тыс. руб., но может быть гораздо больше — из расчета от четверти до половины суммы каждой покупки, не проведенной через кассу.

Минюст зарегистрировал приказ ФНС от 12.01.2016 N ММВ-7-3/1@, утверждающий две новые декларации по акцизам. Так, утверждена налоговая декларация по акцизам на этиловый спирт, алкогольную и (или) подакцизную спиртосодержащую продукцию (КНД-1151090) и декларация по акцизам на автомобильный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, прямогонный бензин, средние дистилляты, бензол, параксилол, ортоксилол, авиационный керосин, природный газ, автомобили легковые и мотоциклы (КНД-1151089).

Минфин рассказал, как считать неустойку по госконтрактам. В письме № 02-04-06/21780 от 13.04.2016 г. рассмотрен вопрос о порядке расчета неустойки в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом. По мнению ведомства, при расчете неустойки в целях определения значения коэффициента К срок исполнения обязательств по контракту необходимо принимать как количество дней с даты заключения контракта до даты поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, определенных контрактом.

ФНС подготовила поправки в декларацию по налогу на прибыль. Внесение изменений в декларацию обосновывается тем, что с момента издания приказа ФНС России об утверждении действующей формы в налоговое законодательство были внесены изменения, затрагивающие отражение в налоговой декларации указанных данных. Планируемый срок вступленив в силу обновленной формы – 1 января 2017 года.

Минфин России планирует ужесточить ответственность за нарушения валютного законодательства. Так, предусмотрены поправки которыми, в частности, устанавливается ответственность в виде дисквалификации на срок от 1 года до 3-х лет за отдельные нарушения валютного законодательства и совершение правонарушений, связанных с репатриацией денежных средств, должностным лицом и лицом, ответственным за проведение внешнеторговой сделки, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение.

Минтруд лишит пособий по безработице лиц, длительное время пребывающих в статусе безработных. Министерство предлагает отказаться от выплат пособия хроническим безработным, в то же время доведя его размер до величины прожиточного минимума. В министерстве подчеркивают, что порядок назначения пособия по безработице нуждается в совершенствовании, включая оптимизацию критериев назначения и выплаты пособия по безработице с одновременным повышением его размера.

Читайте также:
Личное пространство человека: закон РФ

Минэкономразвития утвердил коэффициенты-дефляторы к ставке налога на добычу полезных ископаемых при добыче угля на II квартал 2016 г. Соответствующий приказ прошел регистрацию в Минюсте 28 апреля 2016 г. Коэффициенты-дефляторы утверждены в следующих размерах: на антрацит – 0,992; на уголь коксующийся – 1,059; на уголь бурый – 1,044; на уголь, за исключением антрацита, угля коксующегося и угля бурого, – 1,024.

ФНС предупредила о мошенничестве в сети. Так, неустановленные лица рассылают пользователям электронные сообщения о наличии задолженности по уплате налогов или о предстоящей налоговой проверке. В качестве отправителя писем указывается Федеральная налоговая служба. В случае получения подобной электронной почты не рекомендуется открывать ссылки и файлы, вложенные в эти письма. Всю информацию о наличии задолженностей можно получить с помощью интернет-сервисов на сайте ФНС России.

Минфин РФ уточнил возможность получения вычета по НДФЛ при приобретении объекта недвижимости, если вычет уже был получен по другому объекту недвижимости. В письме № 03-04-05/25878 от 04.05.2016 г. указывается, что с 1 января 2014 года внесены изменения в статью 220 НК РФ, касающиеся возможности получения вычета до полного использования его предельного размера без ограничения количества установленных объектов недвижимого имущества. Если налогоплательщик ранее воспользовался имущественным налоговым вычетом, оснований для получения вычета в отношении расходов на приобретение других объектов недвижимого имущества не имеется.

Налог на тунеядство – когда введут, и каким он будет?

Речь пойдет об инициативе нашего Правительства по введению налога на безработных. Давайте попробуем разобраться, как Правительство планирует бороться с тунеядством, зачем они это делают и как сильно это может ударить по финансам простых людей.

Наверное многие заметили, что с приходом на должность премьер-министра бывшего руководителя налоговой службы Михаила Мишустина число различных налогов и штрафов неуклонно растет. Это понятно, из-за пандемии экономика падает, и надо казну каким-то образом пополнять.

Только в Москве за нарушение самоизоляции было вынесено штрафов на сумму более 200 миллионов рублей, но одними штрафами сыт не будешь, да и люди со временем нарушают все меньше.

Помимо этого многие люди потеряли работу, и Правительство приняло волевое решение повысить пособие по безработице. Инициатива получила большой отклик, и именно отсюда возник вопрос – откуда же брать деньги на все эти выплаты?

Кого припишут к тунеядцам?

Не долго думая, Правительство пришло к выводу, что чем больше людей работает официально, тем больше налоговых отчислений идет в бюджет. Мысль довольно логичная, но вместо того чтобы стимулировать людей работать официально с помощью налоговых льгот или создания новых рабочих мест в регионах, законодатели решили обложить безработных людей так называемым «налогом на тунеядство».

Так как понятия «тунеядство» в законе нет, то по каким критериям будут определять соответствующих людей, неизвестно. Специалисты предлагают сверять данные Федеральной налоговой службы и Пенсионного фонда, именно здесь на помощь может прийти новый закон о едином государственном регистре, согласно которому власти планируют обобщать и использовать информацию обо всех гражданах.

Тунеядцами считаются люди, которые не имеют официальных источников дохода, но в связи с тем, что подавляющее большинство россиян получают зарплату «в конверте», под определение «тунеядец» они попадают автоматически.

По информации СМИ, только некоторые категории неработающих лиц будут освобождены от налога на безработных. Налоговые льготы будут предложены пенсионерам, учащимся дневных факультетов вузов, техникумов и других учебных заведений, владельцам патентов, труженикам сельского хозяйства, матерям, ухаживающим за детьми младше 7 лет, и матерям-одиночкам, также лицам, которые ухаживают за больными.

Какой будет налог на тунеядство?

На данный момент вопрос, каким должен быть размер налога, не решен, авторы данного законопроекта предложили ввести фиксированную сумму в размере 25 000 рублей в год с каждого официально не работающего человека. Эксперты считают, что такая цифра слишком высока для тех, кто работает неофициально, максимум что предлагается – это 8000 рублей в год, тогда они, скорее всего, будут платить налоги.

Более высокая сумма окажется для многих неподъемной, и тогда, чтобы выжить, безработные будут искать возможности обойти закон.

Стоит отметить, что не все в Госдуме поддерживают введение нового законопроекта, противники закона о налоге за тунеядство утверждают, что понятия «налог» и «безработный» несовместимы и абсурдны. Как может платить взнос в госбюджет тот, кто и так не имеет средств к жизни? Получается, что те, кто не смог трудоустроиться, будут платить за отсутствие источника дохода.

Почему люди трудоустраиваются неофициально? Да потому, что в службах занятости населения представляют мало вариантов для обеспечения работы, чаще всего это места, где мало платят. Обычно среди предложенных вакансий нет должности, соответствующей квалификации, поэтому большинство отказывается, из-за этого человека лишают социальных ежемесячных выплат, и ему приходится работать неофициально там, где его устраивают работа и доход.

Разговоры о введении нового закона ведутся уже несколько лет, пока еще не известна точная дата его принять. Дмитрий Анатольевич Медведев сказал, что на начало 2019 года имеется лишь основа законопроекта, но и она нуждается в доработке. Однако в СМИ информация о введении закона в 2022 году появляется все чаще.

Читайте также:
Пени за просрочку поставки товара по закону

Другие инициативы

Помимо прямого налога с безработных в Минтруде разработали еще одну инициативу о введении страховых взносов на случай безработицы. Вы знаете, что каждый работодатель помимо зарплаты сотруднику должен производить отчисления в Пенсионный фонд, а также в Фонд социального и медицинского страхования. Так вот, теперь Правительство планирует обязать работодателей отчислять еще один взнос за каждого работника в социальный фонд, где будут аккумулироваться деньги для выплаты пособий наемным работникам, оказавшимся в ситуации безработицы.

У данного проекта тоже есть как сторонники, так и противники. Большинство предпринимателей считает, что увеличение финансовой нагрузки попросту убьет бизнес, работодателям придется изыскивать дополнительные деньги на отчисления, и это может привести к снижению заработных плат.

Думается, что эти инициативы могут только увеличить количество безработных, люди не сильно верят в завтрашний день, и многие предпочтут получать зарплату 100 000 рублей в конверте, чем 30 000 рублей официально.

Хотя у Правительства есть еще один способ вывести работника из тени серого бизнеса – введение уголовной статьи за тунеядство. Депутаты Законодательного собрания Санкт-Петербурга уже вносили данное предложение на рассмотрение. Согласно предложению, уклонение от работы свыше 6 месяцев предлагали наказывать принудительными работами на срок до 1 года. Данное предложение было отклонено, но нет никаких гарантий, что правительство не вернется к рассмотрению данного вопроса в будущем.

Могут ли в наше время привлечь к ответственности за тунеядство

В СССР тунеядство порицалось на идеологическом уровне и грозило бездельнику ответственностью. Современное российское законодательство не считает отказ от работы преступлением. Но разговоры о введении в правовое поле наказания за тунеядство ведутся регулярно.

  • 💡 Кто такие тунеядцы и существует ли это понятие в современном российском законодательстве
  • 💸 Возможный законопроект о налоге на тунеядство
  • 👇 К каким проблемам может привести введение налога
  • ⚡ Противоречит ли введение налога на тунеядство нормам существующего законодательства
  • 🔎 Мнение независимого эксперта
  • ❓ Часто задаваемые вопросы

💡 Кто такие тунеядцы и существует ли это понятие в современном российском законодательстве

Тунеядство – понятие родом из СССР. В 1961 году Президиум ВС РСФСР принял Указ «Об усилении борьбы с лицами, уклоняющимися от общественно полезного труда и ведущими антиобщественный паразитический образ жизни». Таким образом, тунеядцы – это трудоспособные граждане, которые вели соответствующий образ жизни и получали нетрудовые доходы (например, от сдачи в аренду земельных участков, жилья, автомобиля и пр.).

Таким гражданам грозило выселение в специально отведенные местности на период 2-5 лет с конфискацией имущества, нажитого нетрудовым путем. Естественно, тунеядцев стремились исправить через упорный труд и находили им общественно полезную работу.

Наказание за тунеядство отменили вместе с распадом СССР, и современное законодательство РФ не содержит упоминания о данном социальном явлении и наказании за нежелание работать.

Но разговоры о том, что в России нужна ответственность за тунеядство, ведутся регулярно. Разработанные законопроекты предлагают как возобновление уголовного преследования необоснованно безработных, так и их ограниченный доступ к набору социальных благ.

💸 Возможный законопроект о налоге на тунеядство

Смысл законопроекта, предусматривающего введение взноса для нетрудоустроенных граждан, состоит в следующем: безработные без уважительной причины должны будут вносить ежегодную плату за «пользование социальной инфраструктурой». Ежегодно регионы платят за каждого безработного в ФОМС около 18 тыс. р., что позволяет ему получать медицинскую помощь. Предполагаемый налог на тунеядство авторы проекта оценили в сумму 20 тыс. р.

Обсуждения о необходимости налога на тунеядство связаны с желанием вернуть выпадающие налоги из бюджета за счет неработающих граждан. Планируется, что платить налог будут граждане, являющиеся безработными без уважительной причины. Исключением станут следующие категории нетрудоустроенных:

  • состоящие на учете в Центре занятости;
  • инвалиды;
  • пенсионеры;
  • лица, осуществляющие уход за несовершеннолетними;
  • граждане с источниками дохода, с которого платят налог;
  • деревенские жители.

👇 К каким проблемам может привести введение налога

Вероятное введение налога на тунеядство вызвало волну критики. Такое новшество может вызвать следующие проблемы:

  1. Принуждение граждан к работе вступает в противоречие с действующей Конституцией. Это косвенно ограничит граждан в других неотъемлемых правах: например, праве на собрания, участие в госуправлении, занятие предпринимательством и пр.
  2. Неясен механизм реализации закона: как Минтруд отличит тех, кто получает «зарплату в конверте» или не хочет работать, от добросовестных граждан, не имеющих возможность работать: например, жен офицеров, студентов, а также недавно уволенных граждан, не пожелавших становиться на учет в центр занятости, представителей творческих профессий и пр.
  3. У квалифицированных профильных специалистов возникают сложности с поиском подходящего места. Им придется соглашаться на низкоквалифицированный труд, чтобы на них не распространялось действие закона.

⚡ Противоречит ли введение налога на тунеядство нормам существующего законодательства

Введение штрафных санкций и налога за тунеядство противоречит российскому законодательству. Конституция в ст. 37 гарантирует соотечественникам право на свободный труд и запрещает принуждение к работе.

Читайте также:
Закон о признании физического лица банкротом

Статья 1 Закона «О занятости населения в РФ» позволяет гражданам самостоятельно распоряжаться способностями к труду. В этой же статье подчеркивается, что незанятость не служит основанием для привлечения граждан к ответственности – административной или иной.

Трудоспособные граждане, не занятые в экономике: кто они

Кто относится к трудоспособным гражданам, не занятым в экономике (далее — незанятые)? Что грозит тем, кто попал в эту категорию? Давайте разберемся.

Кто считается незанятым

Если гражданин не входит ни в одну категорию занятых в экономике, он может быть отнесен к незанятым.

На заметку
Под гражданами в данном случае понимают граждан Беларуси, иностранцев и лиц без гражданства, которые постоянно проживают или имеют вид на жительство в нашей стране, в возрасте от 18 лет до общеустановленного пенсионного возраста .

Вы не относитесь к незанятым, если, в частности :
— работаете по трудовому договору, контракту или гражданско-правовому договору, в том числе за границей.

Обратите внимание!
После увольнения с работы вас не посчитают незанятым в течение :
— шести месяцев при увольнении в связи с сокращением, несоответствием занимаемой должности по состоянию здоровья или истечением срока контракта;
— квартала, следующего за кварталом, в котором вы были уволены при увольнении по другим основаниям увольнения;

— ИП, адвокат, нотариус, ремесленник, занимаетесь агротуризмом;
— репетитор, парикмахер, косметолог, строитель и др., то есть работаете без регистрации ИП и платите единый налог;
— военнослужащий или проходите альтернативную службу — во время службы и шесть месяцев после ее окончания.

Обратите внимание!
Супруги военных, которые не смогут найти работу по месту службы мужа (жены) тоже, не являются незанятыми. Это правило относится и к супругам молодых специалистов, которые работают по распределению ;

— зарегистрированы как безработный или проходите обучение по направлению центра занятости;
— студент дневной формы обучения. Исключение составляет дополнительное образование детей, молодежи и взрослых. Например, незанятым считаются участники тренингов и семинаров.

Обратите внимание!
После получения диплома выпускник не считается незанятым до конца календарного года, в котором закончилось обучение ;

— сдаете внаем жилые и нежилые помещения, машино-места, при условии уплаты подоходного налога с этого дохода;
— родитель, усыновитель, опекун или попечитель ребенка до семи лет, ребенка-инвалида до 18 лет, троих и более несовершеннолетних детей;
— находитесь под медицинским наблюдением в период беременности и родов;
— имеете любую группу инвалидности;
— получаете пособия или пенсии, в том числе из-за границы. Это может быть, например, пенсия по потере кормильца или в связи с профзаболеванием.

На заметку
Если вы получили единовременное пособие, это не будет основанием для исключения из числа незанятых .

Что грозит незанятым

Незанятые будут обязаны оплачивать субсидируемые государством ЖКУ по их полной стоимости. Полностью придется оплачивать :
— горячую воду;
— газ, если в жилом помещении есть газовые отопительные приборы;
— отопление.

Обратите внимание!
Платить по полной стоимости за горячую воду незанятые должны с 1 января 2019 года, за газ и отопление — с 1 октября 2019 года .

Оплачивать ЖКУ полностью обязаны только незанятые, которые являются плательщиками ЖКУ. К ним относятся собственник, наниматель, арендатор, лизингополучатель или застройщик (дольщик) дома или квартиры . Если незанятый лишь член семьи плательщика ЖКУ, эта семья платить полную стоимость не будет .

Пример
В квартире зарегистрированы мать и взрослый сын. Собственником квартиры, а значит, и плательщиком ЖКУ является мать. У матери есть постоянное место работы, а сын нигде не работает и попадает в категорию незанятых. В данном случае оплачивать ЖКУ за эту квартиру по полной стоимости не нужно, ведь плательщик ЖКУ не является незанятым.
Если мать, например, подарит квартиру сыну — незанятому, то оплачивать ЖКУ нужно будет по полной стоимости.

Если незанятый — плательщик ЖКУ проживает не один, то оплачивать полностью нужно только ту часть ЖКУ, которые он потребляет. Расчет оплаты будет проводиться с учетом количества человек, зарегистрированных в жилом помещении .

Пример
В квартире общей площадью 60 кв. м зарегистрировано три человека. Собственник этой квартиры считается незанятым. На него приходится 60 кв. м / 3 чел. = 20 кв. м. Плата за отопление этой квартиры будет рассчитана:
— 40 кв. м — по субсидируемым тарифам;
— 20 кв. м — по полной стоимости.
На подогрев воды этой семьей было потрачено 0,6 гигакалории. Из них 0,2 гигакалории нужно будет оплатить по полному тарифу, 0,4 гигакалории — по субсидируемому.

Кто учитывает незанятых

Для работы с гражданами, которые относятся к незанятым, местными исполкомами (администрациями) созданы комиссии по содействию занятости населения (далее — комиссия) . Комиссии в том числе :
— составляют списки незанятых и обновляют их каждый квартал.

На заметку
В учете незанятых участвуют также различные госорганы, например Минтруда, МНС ;

— уведомят гражданина, что он включен в список незанятых ;
— окажут содействие в трудоустройстве;
— проконсультируют по вопросам самозанятости;
— вправе полностью или частично освободить незанятого гражданина от оплаты субсидируемых услуг по полной стоимости. Например, если он попал в трудную жизненную ситуацию. Под такой ситуацией понимают не зависящие от человека обстоятельства, которые он не может преодолеть своими силами .

Читайте также:
Обязанности ребёнка в семье по закону РФ

Если вы получили извещение о включении в список незанятых и не согласны с этим, обратитесь в комиссию. Вам понадобятся документы, которые подтверждают вашу занятость или другие обстоятельства. Например, документы о работе за границей или увольнении по сокращению .

Обратите внимание!
Включены ли вы в список незанятых граждан можно проверить на Едином портале электронных услуг на сайте . Для доступа на портал вам понадобиться логин и пароль. Их можно получить, например, в службе «Одно окно» исполкома» по предъявлению паспорта.

Неработающих хотят наказывать. Почему в России заговорили о «борьбе с тунеядством»?

Тунеядство… Этот термин из советского прошлого все чаще всплывает сегодня в публикациях, телесюжетах и радиопередачах российских средств массовой информации. Казалось бы, о каком «тунеядстве» можно говорить в капиталистическом обществе с рыночной экономикой? Но некоторые российские депутаты — и регионального, и федерального уровня, не считают, что этот термин неприменим в современных условиях. Они предлагают возвратить ответственность за «тунеядство», то есть подвергать не работающих без уважительных причин взрослых людей административной, а то и уголовной ответственности.

26 мая 2016 г. с инициативой принятия поправок в Кодекс об административных правонарушениях и Уголовный кодекс Российской Федерации выступила член Совета Федерации от Новосибирской области Надежда Болтенко. По мнению сенатора, необходимо ввести административную и уголовную ответственность для родителей, имеющих несовершеннолетних детей и при этом не работающих без уважительных причин. Эта мера позволит, как считает сенатор, повысить ответственность родителей по воспитанию и содержанию детей и станет препятствием для распространенного в современном обществе социального иждивенчества.

Предложенные поправки предусматривают в виде наказания за уклонение от трудовой занятости для родителей несовершеннолетних детей штрафы или общественные работы. По мнению сенатора, пример неработающих родителей плохо сказывается на воспитании подрастающих поколений россиян, поэтому и предлагаются такие меры — вроде как из-за заботы о «нравственном здоровье детей». Также предлагается расширить действие статьи УК РФ, предусматривающей наказание за невыполнение обязанностей по воспитанию детей. Инициатор поправок считает, что необходимо наказывать и за невыполнение обязанностей по содержанию детей, причем карать строго — от штрафа в размере 100 тысяч рублей до лишения свободы сроком на пять лет.

Естественно, что предложение введения столь радикальных мер против неработающих родителей вызвало бурную реакцию в обществе и привлекло внимание россиян к фигуре самой госпожи Болтенко. Надежде Николаевне Болтенко почти шестьдесят лет — она родилась в 1957 году в Тульской области, но вся ее активная жизнь связана с Новосибирской областью. Здесь будущий сенатор в 1980 году окончила Медицинский институт по специальности «врач — педиатр». Впрочем, врачом Надежда Николаевна поработала лишь десять лет — уже в 1990 году 33-летнего педиатра по рекомендации главных врачей Заельцовского района Новосибирской области избрали депутатом районного Совета. Еще через два года Болтенко получила назначение на должность заведующей районным отделом здравоохранения Заельцовской администрации. С 1994 года Надежда Болтенко — бессменный депутат различных уровней. Более двадцати лет она работает в органах законодательной власти и местного самоуправления. В 1994, 1996, 2000, 2005 и 2010 гг. Надежда Николаевна Болтенко избиралась депутатом Городского Совета Новосибирска. Когда в 2004 г. произошло разделение постов председателя горсовета и мэра Новосибирска, Болтенко избрали председателем горсовета. На этот пост она переизбиралась и в 2010 году, а в октябре 2014 г. стала членом Совета Федерации — представителем исполнительного органа государственной власти Новосибирской области.

Таким образом, можно сказать, что Надежда Николаевна Болтенко — профессиональный законодатель. Этому нелегкому труду она посвятила двадцать с лишним лет своей жизни. Кому, как не депутату, лучше других граждан следовало бы знать Конституцию Российской Федерации — основной закон нашей страны, а также иметь представления о базовых правах человека, зафиксированных в соответствующих международных документах. В Конституции Российской Федерации в статье 37 сказано: «Труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию. 2. Принудительный труд запрещен». Соответственно, действующая Конституция не позволяет вносить поправки, подразумевающие принудительный труд граждан. На это, кстати, обратила внимание и сенатор от Омской области Елена Мизулина. Она подчеркнула, что предложение противоречит Конституции Российской Федерации, так как принудительный труд в стране запрещен.

Между тем, предложение Болтенко, направленное на введение санкций против неработающих россиян — далеко не первая подобная идея. В прошлом 2015 году с похожим предложением выступили депутаты Законодательного собрания Санкт-Петербурга. Питерские депутаты предложили ввести в российское законодательство наказание в виде исправительных работ до года для граждан страны, уклоняющихся от трудоустройства. Согласно предлагаемой поправке, граждане, которые не работают более шести месяцев при наличии подходящей работы, будут считаться тунеядцами. Исключения в поправке были предусмотрены лишь для несовершеннолетних, инвалидов, родителей детей—инвалидов и женщин с детьми в возрасте до 14 лет, а также некоторых других категорий. Авторы поправки считали, что ее введение будет способствовать регистрации россиян на биржах труда, поскольку в настоящее время почти никто из неработающих граждан свой статус официально не регистрирует. Однако и этот проект подвергся серьезнейшей критике. Депутат Госдумы от фракции «Единой России» Андрей Исаев даже отметил, что Госдума не будет и рассматривать подобные поправки, так как они противоречат российской Конституции. Ранее, в 2013 г., с предложением наказывать за тунеядство выступал кемеровский губернатор Аман Тулеев, которого возмутило большое количество неработающих граждан при наличии многочисленных вакансий в центрах занятости населения.

Читайте также:
412 закон о межевании с изменениями

Российским политикам не дает покоя опыт соседней Белоруссии. 2 апреля 2015 года в Республике Беларусь был подписан Декрет №3 «О предупреждении социального иждивенчества» — «Налог на тунеядство», «Налог на безработных». Инициатором введения мер в отношении неработающих граждан стал сам президент Александр Лукашенко. Заслушав информацию министра внутренних дел республики о большом количестве граждан, не участвующих в формировании государственного бюджета страны, Лукашенко подчеркнул, что не следует отвергать опыт советского периода в истории страны. В соответствии с декретом, граждане Беларуси, не принимающие участия в финансировании бюджета 183 календарных дня, обязаны уплатить налог в размере 20 базовых величин. Декрет привел к резкому увеличению числа зарегистрированных безработных. Скорее всего, в случае введения каких-либо аналогичных налогов в Российской Федерации, также произойдет увеличение числа граждан, стоящих на учете в центрах занятости населения в качестве безработных. Ну а «профессиональные неработающие» из числа асоциальных элементов, алкоголиков и наркоманов, как не работали, так и не будут работать, но и налогов никаких они также платить не будут — с них и плату за коммунальные услуги получить практически невозможно.

Сам факт постоянного муссирования темы о введении санкций за «тунеядство» по отношению к неработающим россиянам свидетельствует о том, что этот вариант действительно обсуждается в политических кругах, также, как и многие другие непопулярные меры вроде повышения пенсионного возраста. Но если повышение пенсионного возраста — вопрос почти решенный, то в случае с ответственностью для неработающих россиян сложнее. Во-первых, сама по себе ответственность за «тунеядство» в капиталистическом обществе, где возможны такие виды заработка как банковские проценты, сдача в аренду недвижимости и так далее, выглядит абсурдной. Общество вряд ли будет готово принять такую странную меру. Тем более, что не очень понятно, против кого она направлена. Те люди, которые не могут найти работу, вряд ли ее найдут и после введения подобных законов, да и как будут платить неработающие люди штрафы по 100 тысяч — также не очень понятно. Кроме того, сомнительно, что те санкции, которые предлагает госпожа Болтенко, продиктованы заботой о детях. В конце концов, неработающий родитель и родитель, который сидит в тюрьме — это совершенно разные ситуации. Не прибавит благосостояния семье с неработающими родителями и выписанный им штраф на 100 тысяч рублей. Получается, что проблемные семьи, находящиеся на грани нищеты, будут загнаны в еще более сложную жизненную ситуацию, что неизбежно отразится и на благополучии самих детей, о котором вроде как заботится предлагающий введение данной меры политик.

Однако, в озвученных депутатами предложениях есть определенный рациональный смысл — государство таким образом стремится бороться с уклонением от уплаты налогов. Не является секретом тот факт, что миллионы россиян работают без официального оформления и получают «серые зарплаты» в конвертах. Формально такие люди считаются «временно неработающими», не платят налоги и взносы в пенсионные фонды. В случае введения ответственности «за тунеядство» их могут обязать платить какой-то налог. В итоге у людей будет три варианта действий — или налог не платить и отвечать «за тунеядство», или безропотно платить назначенный налог как неработающий, или же требовать у хозяина фирмы официального оформления. Обсуждается возможность введения «социального платежа» для трудоспособных категорий российских граждан, которые не работают, но и не стоят на учете в центре занятости населения как безработные. Заместитель руководителя «Роструда» Михаил Иванков отметил, что подобный платеж может взиматься со всех граждан России, кроме официально трудоустроенных, зарегистрированных безработных, студентов, пенсионеров и ряда других категорий. В обществе же этот «социальный платеж», введение которого обсуждают отечественные политики, уже прозвали «налогом на бедность». И, надо сказать, весьма правильно прозвали. Ведь состоятельный человек, даже не работающий, найдет способ избежать клейма «тунеядца» — он может зарегистрировать ИП, трудоустроиться фиктивно. А что делать тем, кто реально не может найти работу? Среди потенциальных безработных первые кандидаты — молодые специалисты, недавно закончившие учебные заведения и не могущие трудоустроиться по той причине, что везде работодатели требуют «опыт работы на данной должности».

Читайте также:
Сдать товар в течении 14 дней закон

В Советском Союзе существовала система распределения молодых специалистов по большинству специальностей (лишь некоторые специальности гуманитарного профиля не имели распределения). Сейчас нет ни системы распределений, ни возможностей для всеобщей занятости населения. Поэтому все эти меры обернутся тем, что перебивающиеся случайными и временными заработками миллионы российских граждан будут подвергаться санкциям «за тунеядство. Эта мера лишь озлобит широкие массы населения страны, что негативно скажется на социальной и политической стабильности современного российского государства и может привести впоследствии к совершенно непредсказуемым событиям.

В то же время, и политики, и обыватели, поддерживающие введение ответственности за «тунеядство», любят ссылаться на якобы имеющееся в каждом центре занятости населения огромное количество вакансий. Мол, люди при наличии работы работать не хотят и от работы отказываются. Но ведь инженеры и преподаватели, врачи и переводчики учились в высших учебных заведениях и совершенствовали свои профессиональные навыки не для того, чтобы идти на первую попавшуюся вакансию дворника или грузчика, посудомойки или сторожа. Кроме того, большинство вакансий, предлагаемых центрами занятости населения, предполагают как минимум скромные, а то и откровенно непрожиточные зарплаты. Прежде, чем обвинять неработающих людей в том, что они «бездельничают» и специально отказываются от работы, было бы неплохо создать полноценные рабочие места с нормальной зарплатой, позволяющей людям хотя бы полностью покрывать расходы по питанию, коммунальным платежам, покупке необходимой одежды, лекарств, домашней утвари. Кроме того, с морально-этической точки зрения вызывает сомнение и обоснованность требований к рядовым гражданам устраиваться на плохо оплачиваемую работу, когда некоторые категории россиян имеют возможность реально не работать и иметь сверхдоходы за счет ренты, но при этом «тунеядцами» считаться не будут, а войдут в категорию индивидуальных предпринимателей.

Предложение о введении санкций против неработающих граждан, если проанализировать публикации и комментарии в социальных сетях, вызвало резко негативную реакцию большей части населения. Причем если представители старшего поколения — пожилые пенсионеры, прожившие жизнь в Советском Союзе и до сих пор не понимающие и принимающие современной действительности, еще относятся к идее введения ответственности для неработающих граждан положительно, то самые активные слои общества — молодежь и граждане среднего возраста — воспринимают такие предложения с недоумением. Если есть необходимость в совершенствовании налогообложения и вывода из «тени» скрытых доходов, то можно разработать иные механизмы, нежели предложение наказаний за отсутствие работы. В любом случае, в сложных социально-экономических условиях, учитывая наличие многочисленных зарубежных противников и конкурентов, желающих дестабилизировать ситуацию в стране, идеи и предложения, способные привести к взрыву социального недовольства, являются крайне опасными для российского государства.

Федеральный закон 196 статья 20 с изменениями

Статья 20. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам при эксплуатации транспортных средств

(в ред. Федерального закона от 20.12.2017 N 398-ФЗ (ред. 30.10.2018))

(см. текст в предыдущей редакции)

Перспективы и риски арбитражных споров и споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 20

Споры в суде общей юрисдикции:

1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, обязаны:

организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения. Действие данного требования может быть изменено или исключено в отношении участников экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций в соответствии с программой экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций, утверждаемой в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2022 года N 258-ФЗ “Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации”;

(в ред. Федерального закона от 02.07.2022 N 331-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

не допускать управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами в соответствии с пунктом 13 статьи 25 настоящего Федерального закона. Действие данного требования может быть изменено или исключено в отношении участников экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций в соответствии с программой экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций, утверждаемой в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2022 года N 258-ФЗ “Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации”;

(в ред. Федерального закона от 02.07.2022 N 331-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей. Действие данного требования может быть изменено или исключено в отношении участников экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций в соответствии с программой экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций, утверждаемой в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2022 года N 258-ФЗ “Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации”;

(в ред. Федерального закона от 02.07.2022 N 331-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств;

Читайте также:
Закон о парковке и стоянке

организовывать в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ “Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации” проведение обязательных медицинских осмотров и мероприятий по совершенствованию водителями транспортных средств навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;

обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, а также требованиям международных договоров Российской Федерации и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена. Действие данного требования может быть изменено или исключено в отношении участников экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций в соответствии с программой экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций, утверждаемой в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2022 года N 258-ФЗ “Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации”;

(в ред. Федерального закона от 02.07.2022 N 331-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в сроки, предусмотренные документацией заводов – изготовителей данных транспортных средств;

оснащать транспортные средства тахографами. Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Категории оснащаемых тахографами транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров, а также виды сообщения, в которых осуществляются такие перевозки транспортными средствами указанных категорий, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Действие данных требований может быть изменено или исключено в отношении участников экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций в соответствии с программой экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций, утверждаемой в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2022 года N 258-ФЗ “Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации”.

(в ред. Федеральных законов от 30.10.2018 N 386-ФЗ, от 02.07.2022 N 331-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Указанные в пункте 1 настоящей статьи юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющие перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями), кроме того, обязаны:

соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;

создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и городского наземного электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения. Действие данного требования может быть изменено или исключено в отношении участников экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций в соответствии с программой экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций, утверждаемой в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2022 года N 258-ФЗ “Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации”;

(в ред. Федерального закона от 02.07.2022 N 331-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

обеспечивать стоянку транспортных средств, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, в границах городских поселений, муниципальных округов, городских округов, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя по возвращении из рейса и окончании смены водителя на парковках (парковочных местах), соответствующих требованиям, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, а также осуществлять техническое обслуживание и ремонт указанных транспортных средств в соответствии с требованиями, установленными статьей 18 настоящего Федерального закона;

(в ред. Федерального закона от 26.05.2022 N 155-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

назначать ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;

обеспечивать соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок и установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, и соответствовать указанным требованиям при осуществлении перевозок индивидуальным предпринимателем самостоятельно;

организовывать и проводить предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;

соблюдать правила технической эксплуатации транспортных средств городского наземного электрического транспорта, устанавливаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, при осуществлении перевозок пассажиров троллейбусами, трамваями;

соблюдать правила организованной перевозки группы детей автобусами, установленные Правительством Российской Федерации, при осуществлении таких перевозок.

Читайте также:
Как наказать шумных соседей по закону

3. Физические лица, осуществляющие эксплуатацию грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, и автобусов, обязаны:

(в ред. Федерального закона от 27.12.2018 N 508-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств;

обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, а также требованиям международных договоров Российской Федерации и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена;

осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в сроки, предусмотренные документацией заводов – изготовителей данных транспортных средств;

обеспечивать оснащение эксплуатируемых ими транспортных средств тахографами. Требования к тахографам, а также порядок оснащения тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определенном в соответствии с абзацем десятым пункта 1 настоящей статьи;

(абзац введен Федеральным законом от 30.10.2018 N 386-ФЗ)

соблюдать нормы времени управления транспортным средством и отдыха, установленные Правилами дорожного движения Российской Федерации, утвержденными Правительством Российской Федерации;

(абзац введен Федеральным законом от 30.10.2018 N 386-ФЗ)

соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.

(абзац введен Федеральным законом от 30.10.2018 N 386-ФЗ)

Статья 20. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств

Информация об изменениях:

Статья 20 изменена с 21 декабря 2018 г. – Федеральный закон от 20 декабря 2017 г. N 398-ФЗ (в редакции Федерального закона от 30 октября 2018 г. N 386-ФЗ)

Статья 20. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам при эксплуатации транспортных средств

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 20 настоящего Федерального закона

Информация об изменениях:

Пункт 1 изменен с 2 июля 2022 г. – Федеральный закон от 2 июля 2022 г. N 331-ФЗ

1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, обязаны:

организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения. Действие данного требования может быть изменено или исключено в отношении участников экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций в соответствии с программой экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций, утверждаемой в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2022 года N 258-ФЗ “Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации”;

не допускать управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами в соответствии с пунктом 13 статьи 25 настоящего Федерального закона. Действие данного требования может быть изменено или исключено в отношении участников экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций в соответствии с программой экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций, утверждаемой в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2022 года N 258-ФЗ “Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации”;

соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей. Действие данного требования может быть изменено или исключено в отношении участников экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций в соответствии с программой экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций, утверждаемой в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2022 года N 258-ФЗ “Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации”;

анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств;

организовывать в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ “Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации” проведение обязательных медицинских осмотров и мероприятий по совершенствованию водителями транспортных средств навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;

обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, а также требованиям международных договоров Российской Федерации и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена. Действие данного требования может быть изменено или исключено в отношении участников экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций в соответствии с программой экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций, утверждаемой в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2022 года N 258-ФЗ “Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации”;

обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в сроки, предусмотренные документацией заводов – изготовителей данных транспортных средств;

оснащать транспортные средства тахографами. Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Категории оснащаемых тахографами транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров, а также виды сообщения, в которых осуществляются такие перевозки транспортными средствами указанных категорий, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Действие данных требований может быть изменено или исключено в отношении участников экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций в соответствии с программой экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций, утверждаемой в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2022 года N 258-ФЗ “Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации”.

Читайте также:
Что считается общественным местом по закону
Информация об изменениях:

Пункт 2 изменен с 2 июля 2022 г. – Федеральный закон от 2 июля 2022 г. N 331-ФЗ

2. Указанные в пункте 1 настоящей статьи юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющие перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями), кроме того, обязаны:

соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;

создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и городского наземного электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения. Действие данного требования может быть изменено или исключено в отношении участников экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций в соответствии с программой экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций, утверждаемой в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2022 года N 258-ФЗ “Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации”;

обеспечивать стоянку транспортных средств, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, в границах городских поселений, муниципальных округов, городских округов, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя по возвращении из рейса и окончании смены водителя на парковках (парковочных местах), соответствующих требованиям, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, а также осуществлять техническое обслуживание и ремонт указанных транспортных средств в соответствии с требованиями, установленными статьей 18 настоящего Федерального закона;

назначать ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;

обеспечивать соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок и установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, и соответствовать указанным требованиям при осуществлении перевозок индивидуальным предпринимателем самостоятельно;

организовывать и проводить предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;

соблюдать правила технической эксплуатации транспортных средств городского наземного электрического транспорта, устанавливаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, при осуществлении перевозок пассажиров троллейбусами, трамваями;

соблюдать правила организованной перевозки группы детей автобусами, установленные Правительством Российской Федерации, при осуществлении таких перевозок.

Информация об изменениях:

Пункт 3 изменен с 1 ноября 2019 г. – Федеральный закон от 30 октября 2018 г. N 386-ФЗ

3. Физические лица, осуществляющие эксплуатацию грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, и автобусов, обязаны:

анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств;

обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, а также требованиям международных договоров Российской Федерации и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена;

осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в сроки, предусмотренные документацией заводов – изготовителей данных транспортных средств;

обеспечивать оснащение эксплуатируемых ими транспортных средств тахографами. Требования к тахографам, а также порядок оснащения тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определенном в соответствии с абзацем десятым пункта 1 настоящей статьи;

соблюдать нормы времени управления транспортным средством и отдыха, установленные Правилами дорожного движения Российской Федерации, утвержденными Правительством Российской Федерации;

соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: