Закон о повышающем коэффициенте за отсутствие счетчиков

Закон о повышающем коэффициенте за отсутствие счетчиков

Департамент жилищно-коммунального хозяйства Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства рассмотрел письмо по вопросу о применении повышающих коэффициентов и в рамках своей компетенции сообщает следующее.

Согласно части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При расчете платы за коммунальные услуги для собственников помещений в многоквартирных домах, которые имеют установленную законодательством Российской Федерации обязанность по оснащению принадлежащих им помещений приборами учета, используемых воды, электрической энергии и помещения которых не оснащены такими приборами учета, применяются повышающие коэффициенты к нормативу потребления соответствующего: вида коммунальной услуги в размере и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденные постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 г. № 354 (далее – Правила № 354).

В случаях, установленных Правилами, обязательными при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраль 2012 № 124 (далее – Правила № 124), с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2016 г. № 1498, стоимость поставленного ресурсоснабжающей организацией в многоквартирный дом коммунального ресурса определяется с применением повышающего коэффициента.

Пунктами 42, 43, 60, 60(1), 62, 81(11), 85(3) Правил № 354 предусмотрены случаи применения повышающего коэффициента к размеру платы за соответствующие коммунальные услуги.

Повышающий коэффициент не увеличивает объем реализованных коммунальных услуг. Применение повышающего коэффициента при расчете объема коммунальных услуг представляет собой меры, направленные на стимулирование потребителей коммунальных услуг на установку, своевременный ремонт и замену приборов учета, используемых при расчетах за коммунальные услуги (часть 2 статьи 13 Федерального закона).

Таким образом в случае, если исполнителем коммунальных услуг является ресурсоснабжающая организация, то средства от продажи коммунальных ресурсов с учетом применения повышающих коэффициентов формируют доходы ресурсоснабжающих организаций, используемые последними в целях осуществления расходов по регулируемой деятельности. Полученные доходы от применения повышающих коэффициентов не учитываются при корректировке тарифов, утверждаемых на очередной год. Такой доход ресурсоснабжающей организации не может быть предусмотрен на долгосрочный период регулирования.

В случае, если исполнителем коммунальных услуг является управляющая организация, то средства от продажи коммунальных ресурсов с учетом применения повышающих коэффициентов формируют доходы управляющей организаций, которые в том числе могут быть направлены на реализацию мероприятий по энергосбережению.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2017 года № 232 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» внесены изменения в Правила № 354, которыми отменено применение повышающего коэффициента к размеру платы за отопление, также исключены формулы 2(2) и 2.3 Приложения № 2 Правил № 354.

Согласно, подпункту «е» пункта 22 Правил № 124 при наличии обязанности и технической возможности по установке коллективного (общедомового прибора учета тепловой энергии стоимость тепловой энергии, поставленной в многоквартирный дом, не оборудованный таким прибором учета, а также поставленной в многоквартирный дом по истечении 3 месяцев после выхода из строя, утраты ранее введенного в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии (по истечении срока его эксплуатации), а также (стоимость поставленной тепловой энергии при непредставлении исполнителем сведений о показаниях коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии в сроки, установленные законодательством или договором ресурсоснабжения, при недопуске исполнителем 2 и более раза представителей ресурсоснабжающей организации для проверки состояния установленного и введенного в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии (проверки достоверности представленных сведений о показаниях такого прибора учета) определяются исходя из норматива потребления коммунальной услуги по отоплению и суммарной площади жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме с применением повышающего коэффициента, величина которого устанавливается в размере, равном 1,1. Этот коэффициент не применяется при наличии акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки коллективного (общедомового) прибора учета коммунальных ресурсов, подтверждающего отсутствие технической возможности установки такого прибора учета, начиная с расчетного периода, в котором составлен такой акт.

Таким образом, при отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии в случае наличия технической возможности его установки, ресурсоснабжающей организацией применяется повышающий коэффициент 1,1 к размеру платы за отопление выставляемой управляющей организации. Применение повышающего коэффициента к размеру платы за отопление потребителям коммунальных услуг не предусмотрено.

В соответствии с пунктом 42 (1) Правил № 354 в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором не все жилые или нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета (распределителями) тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в помещении определяется по формулам 3, 3(1) и 3(2) приложения № 2 к Правилам № 354 исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии.

Читайте также:
Ответственный за захоронение закон

В соответствии с пунктом 2 Постановления № 603 органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предоставлено право принять решение в отношении всех или отдельных муниципальных образований, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, об изменении способа осуществления потребителями оплаты коммунальной услуги по отоплению (в течение отопительного периода или равномерно в течение календарного года).

В случае, если многоквартирный дом оборудован общедомовым (коллективным) прибором учета тепловой энергии в котором все жилые помещения не оборудованы индивидуальными приборами учета тепловой энергии, то начисление платы за отопление в нежилом помещении исходя из фактического объема потребления тепловой энергии индивидуального прибора учета тепловой энергии осуществляться не может.

Вместе с тем, положениями частей 7 и 8 статьи 12 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» законодатель установил обязанности лиц, ответственных за содержание многоквартирного дома, в части разработки и информирования о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, которые возможно проводить в многоквартирном доме. Комментируемые обязанности входят в состав правового механизма энергосбережения и повышения энергетической эффективности в многоквартирном доме, обозначенного в настоящей статье, и включают в себя:

– предмет обязанностей (предложения о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности);

– 2 этапа исполнения обязанностей (разработка предложений и доведение их до сведения собственников помещений в доме);

– хронологические требования (разработка и доведение предложений не реже чем один раз в год);

– обязательное содержание предложений (расходы на проведение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, объем ожидаемого снижения используемых энергетических ресурсов и срок окупаемости предлагаемых мероприятий.

Таким образом, в целях исключения расходов управляющих организаций по оплате стоимости тепловой энергии с применением повышающего коэффициента рекомендуется доводить до собственников помещений в многоквартирном доме информацию об их обязанности по установке коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии в рамках вышеуказанных мероприятии.

И.о. заместителя директора
Департамента жилищно-коммунального хозяйства
О.А. Олейникова

Обзор документа

Даны разъяснения по вопросу применения повышающего коэффициента к размеру платы за коммунальные услуги. В частности, указано следующее.

Повышающий коэффициент не увеличивает объем реализованных коммунальных услуг. Это мера, направленная на стимулирование потребителей на установку, своевременный ремонт и замену приборов учета, используемых при расчетах.

Если исполнителем коммунальных услуг является ресурсоснабжающая организация, то вырученные с учетом повышающих коэффициентов средства формируют доходы, используемые на покрытие расходов по регулируемой деятельности.

Если исполнителем является управляющая компания, то средства формируют доходы, которые могут быть направлены на реализацию мероприятий по энергосбережению.

При отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета теплоэнергии в случае наличия технической возможности его установки ресурсоснабжающей организацией применяется повышающий коэффициент 1,1 к размеру платы за отопление, выставляемой управляющей организации. Применение коэффициента в отношении потребителей не предусмотрено.

Разъяснено, как рассчитывать плату за отопление в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета теплоэнергии и в котором не все помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета (распределителями).

Если многоквартирный дом оборудован общедомовым (коллективным) прибором учета, но все жилые помещения не оборудованы индивидуальными приборами учета, то плата за отопление в нежилом помещении исходя из фактического объема потребления теплоэнергии индивидуального прибора учета начисляться не может.

Для исключения расходов управляющих компаний по оплате стоимости теплоэнергии с применением повышающего коэффициента рекомендуется доводить до собственников помещений в многоквартирном доме информацию об их обязанности по установке коллективного (общедомового) прибора учета.

Закон о повышающем коэффициенте за отсутствие счетчиков

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 15 августа 2016 года N 26049-ОД/04

[О повышающих коэффициентах к нормативам потребления коммунальных услуг]

Департамент жилищно-коммунального хозяйства Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рассмотрел письмо и в рамках своей компетенции сообщает следующее.

Повышающие коэффициенты к нормативам потребления коммунальных услуг были введены постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2013 года N 344 “О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг” в целях применения при расчете платы за коммунальные услуги для собственников помещений, не исполнивших обязанность по оснащению принадлежавших им помещений приборами учета коммунальных ресурсов. При этом указанные коэффициенты возможно применять только в случае наличия технической возможности установки соответствующих приборов учета.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2016 года N 603 “О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг” (далее – постановление N 603) уточнен порядок применения повышающих коэффициентов к плате за коммунальную услугу в случаях отсутствия индивидуальных приборов учета холодной воды, горячей воды и (или) электрической энергии при наличии технической возможности установки таких приборов учета, согласно которому повышающий коэффициент не применяется при наличии акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки соответствующих приборов учета, начиная с расчетного периода, в котором составлен такой акт.

Читайте также:
Пени за просрочку поставки товара по закону

В соответствии с последним абзацем пункта 42 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года N 354 (далее – Правил N 354), в редакции постановления N 603, в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным прибором учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии, размер платы за коммунальные услуги холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, энергоснабжения, предоставленные потребителям в жилых помещениях в многоквартирном доме, определяется исходя из нормативов потребления соответствующих коммунальных услуг с учетом повышающего коэффициента в соответствии с формулой 4.1 приложения N 2 к Правилам N 354, а при установлении двухкомпонентных тарифов на горячую воду – в соответствии с формулой 23.1 приложения N 2 к Правилам N 354.

Применение повышающих коэффициентов при определении размера платы за коммунальные услуги холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, электроснабжения, предоставленные потребителям в жилых помещениях в многоквартирном доме, предусмотрено также в пунктах 60 и 60.1 Правил N 354:

– при выходе из строя индивидуального (квартирного или комнатного) прибора учета, его утраты, либо истечения срока его эксплуатации, – в расчетные периоды, превышающие 3 месяца невосстановления работоспособности прибора учета (п.60 Правил N 354);

– при недопуске Исполнителя к прибору учета потребителя для целей проверки технического состояния прибора учета и (или) достоверности представленных сведений о показаниях приборов учета (п.61 Правил N 354).

При применении повышающих коэффициентов для определения размера платы за коммунальные услуги в порядке, установленном в пунктах 42, 60 и 60.1 Правил N 354, исполнителю коммунальных услуг необходимо учитывать следующие особенности:

– Правила N 354 не содержат случаев применения повышающих коэффициентов при определении в соответствии с пунктом 42 Правил N 354 размера платы за коммунальные услуги горячего водоснабжения, потребленные в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным прибором учета горячей воды, при нецентрализованной системе теплоснабжения, горячего водоснабжения в многоквартирном доме (с применением пункта 54 Правил N 354), а также размера платы за коммунальные услуги холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, электроснабжения в коммунальных квартирах, а также жилых домах, не оборудованных квартирными приборами учета воды, электрической энергии (с применением пункта 50 Правил N 354);

– повышающие коэффициенты не применяются при определении в соответствии с пунктом 42 Правил N 354 размера платы за коммунальные услуги по водоотведению.

При этом в пункте 60 Правил N 354 предусмотрено применение повышающих коэффициентов в порядке их включения в состав нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных органом исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с Правилами N 306 в период до 1 июля 2016 года. Соответственно определение исполнителем коммунальных услуг размера платы за коммунальные услуги в соответствии с пунктом 60 Правил N 354 возможно в случаях сохранения действия в период после 1 июля 2016 года таких нормативов потребления коммунальных услуг.

Нормативные правовые акты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, устанавливающие нормативы потребления коммунальных услуг с повышающими коэффициентами, принятые в соответствии с Правилами N 306 в период до 1 июля 2016 года, в части установления таких нормативов для собственников жилых домов, были приняты в соответствии с действующим законодательством и применяются до истечения срока, на который установлены нормативы.

Внесение изменений в данные акты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в части установления нормативов потребления коммунальных услуг с повышающим коэффициентом для собственников помещений в многоквартирных домах, не требуется, так как применению подлежит размер повышающего коэффициента, прямо указанный в Правилах N 354. Акты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации подлежат применению в части, не противоречащей федеральному законодательству.

Дополнительно сообщаем, что согласно пункту 1 Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации N 1038 от 18 ноября 2013 года (далее – Положение), Минстрой России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе в сфере жилищной политики, жилищно-коммунального хозяйства.

В соответствии с пунктом 6.2 Положения Минстрой России в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности Министерства.

Следует отметить, что письма Минстроя России с такими разъяснениями являются не нормативными правовыми актами, а изложением позиции Минстроя России по тому или иному вопросу, входящему в его компетенцию.

Директор Департамента
жилищно-коммунального хозяйства
О.Н.Демченко

Повышающий коэффициент на коммунальные услуги: газ, воду, электричество без счетчика с 2022 года

Введение повышающих коэффициентов (сокращенно — ПК) на коммунальные услуги с 1 января 2015 году вызвало неоднозначную реакцию всего населения страны. Ведь теперь все должны платить за услуги ЖКХ сумму в разы большую. И эта сумма увеличивалась каждый год вплоть до 2017 года. В 2022-м сумма остается неизменной.

Читайте также:
Ответственность председателя ТСЖ по закону

Давайте разберемся, что такое повышающий коэффициент? По каким причинам правительство его ввело? И как избежать повышенных платежей?

Повышающий коэффициент по коммунальным услугам: постановления и законы

Сумма выплат за коммуналку по нормативу не покрывает общих расходов на их поставку. Потому что норматив начисляется на количество человек, прописанных на этой жилплощади. Тогда как реально жить там может гораздо большее количество человек. Получается, что часть израсходованных ресурсов остается неоплаченной. И денег на их покрытие у муниципальных властей нет.

Индивидуальные приборы учета регистрируют реальное потребление ресурсов. И оплата производится исходя из показаний счетчиков.

Такая ситуация выгодна властям. А также гражданам, которые потребляют гораздо меньше ресурсов, положенных по нормам.

Поэтому Федеральным законом № 261 от 23 ноября 2009 года «Об энергосбережении и о энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» владельцам жилых помещений было постановлено установить приборы учета на коммунальные услуги. И сделать это надлежало до 1 июля 2013 года.

Чтобы ликвидировать перерасход ресурсов теми, кто счетчики не установил, ввели повышающие коэффициенты по коммунальным услугам. Зафиксировано это нововведение Постановлением Правительства № 354 от 6 мая 2011 года. ⇐

Таким образом, повышающий коэффициент – это показатель, на который нужно умножить тариф за определенную коммунальную услугу.

Надо сказать, что на сегодняшний день примерно 75 % квартир и частных домов имеют счетчики на газ, воду, тепло и электричество. Но все-таки еще не все. И они оплачивают услуги с учетом этого коэффициента.

Порядок применения

Повышающий коэффициент применяется к жилым и нежилым помещениям, в которых:

  • не установлены приборы учета, хотя техническая возможность имеется;
  • закончился срок эксплуатации счетчиков;
  • приборы учета не прошли своевременную поверку;
  • не предоставляется возможность проверить достоверность показаний представителями управляющей компании.

Если жильцы не передали показания счетчиков, то им тоже начисляют оплату по нормативу с применением множителей. Но как только показания передадут, будет произведен перерасчет.

Обратите внимание, при окончании срока службы приборов учета, дается 3 месяца на их замену. Начисление в это время будут считать исходя из средних показаний за последние полгода. Поэтому поверку и замену счетчиков лучше производить заранее.

Коэффициент не увеличивается в случае, если:

  • нет технической возможности установить в доме (в квартире) счетчики;
  • ваше жилье признано аварийным;
  • горячая вода поступает только в систему отопления;
  • в доме зафиксировано низкое потребление отопления и электричества.

О том, что не имеется технической возможности установить счетчики, судят не со слов собственника жилья. Должна быть проведена специальная экспертиза. А ее результаты рассылаются в компании-поставщики услуг ЖКХ.

Если, несмотря на данные исключения, оплата все-таки была начислена с учетом множителя, то нужно обратиться за объяснением в управляющую компанию.

Повышающий коэффициент к коммунальным услугам в Москве, СПб, других городах

Размер квартплаты при отсутствии приборов учета зависит от установленных тарифов, умножаемых на ПК. Если коэффициент единый для всех субъектов, то тарифы в каждом регионе разные. Причем они еще и регулярно повышаются.

Самые высокие расценки традиционно в Москве. За электричество москвичи платят от 5 руб. 66 коп. за кВт/ч. За холодную воду 42 руб. 30 коп. за куб (по счетчикам, не считая водоотведение), за горячую – 205,15 руб. Кстати, если ежемесячно на квартплату уходит больше 10 % бюджета, то жители столицы имеют право на субсидию.

В Санкт-Петербурге в 2022 году жители СПб за холодную воду платят 33,12 руб., за горячую – 112,82. Электроэнергия в домах с газовыми плитами стоит 4,89 р. за кВт*ч.

И в других городах России ситуация не радужная. По информации Института естественных монополий из 15 городов-миллионников в 10 превышен предел для услуг ЖКХ. Во главе списка – Омск. Здесь во второй половине 2019 года тарифы выросли на 9%. Среди других городов в список вошли Ростов-на Дону, Воронеж, Екатеринбург.

Превышение не зафиксировано в 5 городах: Москва, СПб, Нижний Новгород, Пермь и Уфа.

Эти данные говорят о том, что Постановление Правительства о сокращении злоупотреблений и превышении предельных темпов роста за ЖКУ, принято очень вовремя.

Применение повышающего коэффициента при отсутствии приборов учета

В 2022-м году применение коэффициентов происходит вне зависимости от формы собственности на жилое и нежилое помещение – к собственникам, к проживающим по договору социального найма.

Если плата за коммуналку не производится более 2 месяцев, то уже формируется задолженность и будут начисляться штрафы.

Средства, полученные от повышающего коэффициента, государство рекомендует использовать для обновления оборудования и технических систем.

Устанавливать счетчики должен владелец на свои средства. А за установку общедомовых приборов учета отвечает управляющая компания.

Читайте также:
48 закон об опеке и попечительстве новый

Но если приборы учета все-таки не будут установлены, то никаких мер воздействия по закону применяться не может.

Что входит в квартплату? Обычно это:

  • отопление;
  • водоснабжение;
  • водоотведение;
  • газ;
  • электричество;
  • вывоз мусора.

Тарифы на них ежегодно увеличиваются, обычно в январе и в июле. Темпы их роста пугают. Поэтому правительством ужесточен контроль за превышением предельной стоимости коммунальных услуг на региональном уровне.

Между тем, размер повышающего коэффициента установлен один для всех субъектов. Его повышение не ожидается.

На отопление при отсутствии прибора учета 2022

Самый низкий коэффициент – за отопление. Он равняется 1,1. То есть за тепло в квартирах потребители, не имеющие общедомовых или соответствующих индивидуальных счетчиков, платят больше на 10 %.
На другие услуги он гораздо выше.

На воду без счетчика

Если в квартире нет счетчика на воду, то оплата производится по нормам. Норматив рассчитывается исходя из среднего расхода воды в сутки. По санпину один человек за сутки потребляет 140 литров воды. Сюда входит уборка, приготовление пищи, умывание и так далее.

На эту норму потребления устанавливается тариф.

Нормативы потребления и тарифы в каждом регионе могут быть свои. Подробнее читайте в статье: норматив потребления холодной и горячей воды без счетчика. ⇐

Повышающий коэффициент на воду установлен единый — 1,5. То есть, если приборов учета нет, то оплата производится по нормативам и в полуторном размере.

Холодная вода

Ежемесячная норма потребления холодной воды примерно 6,9 кубов. Конечно, далеко не все действительно столько используют.

Поэтому платить за усредненный законодательными нормами объем, да еще и 50 % дороже, для большинства людей крайне невыгодно.

Горячая вода

Существует 2 вида тарификации на горячее водоснабжение.

  1. Расчет в кубах. В этом случае расчет на ГВС и ХВС аналогичны. Только норматив на горячую воду 4,7 на человека.
  2. Двухкомпонентный тариф – тепловая энергия + холодная вода. То есть берутся нормативы потребления воды и умножаются на количество тепла, которое потребовалось на ее прогрев. А потом уже – на повышающий компонент (1,5).

На электроэнергию

Электрические счетчики традиционно имеются в большинстве помещений. Но бывают ситуации, когда счетчик вышел из строя, не был вовремя заменен, либо не были допущены сотрудники организации-поставщика услуги к проверке показаний. Тогда повышающий коэффициент равняется 1,5.

Другое дело, если было обнаружено, что электроэнергия потребляется в обход счетчику или зафиксированы нарушения в работе самого прибора (например, сорваны пломбы). Такой подход, конечно, не законен и является серьезным нарушением. И размер ПК может достигнуть 10.

Как рассчитать повышающий коэффициент на: воду, электроэнергию, отопление

Чтобы рассчитать стоимость услуги водоснабжения с учетом коэффициента нужно умножить количество проживающих в квартире на норматив потребления. Затем умножается на повышающий коэффициент (1,5) и на установленный в регионе тариф.

Плата за электроэнергию высчитывается аналогично, коэффициент — 1,5.

А при расчете стоимости отопления количество жильцов заменяется общей площадью помещения, как для жилых, так и для промышленных предприятий и организаций. ПК здесь – 1,1.

Размер превышения с учетом пк: что это значит в квитанции

Теперь в квитанции ЖКХ имеется специальная строка, которая содержит аббревиатуру «ПК». Это значит повышающий коэффициент. Выделяется он с целью:

  • обеспечить прозрачность начислений платы за коммунальные услуги;
  • наглядно показать разницу между платой с учетом ПК и без него.

Тем самым население стимулируется к приобретению приборов учета.

Как не платить повышающий коэффициент

Основанием для введения множителя служит целый ряд нормативных актов. Поэтому не оплачивать его законно можно, если нет такой возможности по техническим причинам.

Либо (самый оптимальный вариант) установить в квартире индивидуальные приборы учета.

В каких случаях отсутствие счетчика выгодно

Большинство населения не хотят переплачивать деньги зря. Поэтому счетчики они приобрели и установили. За 2-3 года их расходы полностью оправдываются. Кто к ним относится:

  • в квартире прописано больше людей, чем проживает;
  • часто уезжают на длительное время;
  • в квартире никто не зарегистрирован, а собственник живет в другом месте;
  • экономно расходуют ресурсы.

Однако есть люди, которым выгодно платить по нормативам. Это:

  • в помещении проживает гораздо больше человек, чем прописано;
  • среди жильцов есть льготник на услуги ЖКХ;
  • квартира сдается в аренду.

Также часто не устанавливают индивидуальные приборы учета жители коммунальных квартир и общежитий. Либо там ставятся общедомовые счетчики. И требуемая сумма раскидывается на всех жильцов.

Будет ли отмена повышающего коэффициента на воду

Слухи об отмене коэффициента постоянно муссируются в обществе. Слишком много людей недовольны его введением. Такой законопроект не принят. Более того, принятие пока и не планируется.

По последним новостям, есть идея заменить повышающий коэффициент аналоговыми платежами. То есть в качестве образца по среднему потреблению ресурсов берется соседний дом или квартира, в которой счетчики стоят. И начисляется аналогичная оплата для квартир, которые платят по нормативам. Но это все только на уровне идеи.

Читайте также:
ФЗ 138 о многодетных семьях: тект закона

Однако рассматривается возможность отменить уплату коммунальных услуг в полуторном размере малообеспеченные семьи. Они не располагают средствами, нужными на покупку и установку счетчиков. Такие траты могут серьезно подорвать, и так и скудный, бюджет.

Кроме того, в некоторых регионах страны власти сделали установку счетчиков бесплатной.

Правительство планирует и дальше модернизировать комплекс ЖКУ. Например, с конца 2022 года во всех новостройках хотят устанавливать новые модели индивидуальных приборов учета, которые самостоятельно раз в месяц дистанционно передают свои показания. Нужно только ввести определенную программу. Воплотится ли этот замысел, мы с вами сами скоро увидим.

Повышающий коэффициент

Величина коэффициента

1,5 (или 50% к нормативу) — с 1 января 2017 года (в отношении отопления – 1,1)

Когда это работает

В отношении жилищных организаций (ТСЖ, ЖК, УК):

  • Если не установлены приборы учета при наличии технической возможности.
  • Если в течение 3 месяцев не восстановлен вышедший из строя прибор учета.
  • Если срок эксплуатации прибора учета истек более 3 месяцев назад.
  • При недопуске 2 и более раз представителей ресурсоснабжающей организации для проверки приборов учета.
  • При непредоставлении показаний коллективного (общедомового) прибора учета.

Отопление – повышающий коэффициент применяется к стоимости тепловой энергии в размере 1,1.

Горячее водоснабжение, Холодное водоснабжение и Электроснабжение – повышающий коэффициент применяется к стоимости коммунального ресурса, потребленного при содержании общего имущества, в размере 1,5.

В отношении нежилых помещений, расположенных в МКД, и остальных групп юридических лиц повышающий коэффициент не применяется.

Когда повышающий коэффициент не применяется

При установленных приборах учета и своевременной передаче показаний, повышающий коэффициент не применяется. Начисления производятся по показаниям приборов учета и установленным тарифам.

Подробно о повышающем коэффициенте на размер платы

Принятые Постановление Правительства РФ от 27.02.2017 N 232 “О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации ” и Постановление Правительства РФ от 29.06.2016 N 603 “О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг” имеют непосредственное отношение к развитию продаж нашей компании.

Владимир Илясов, руководитель департамента по управлению сбытовой деятельностью объясняет, в чем заключаются основные изменения, которые произойдут в отношениях с нашими клиентами в связи с данным документом.

Основные изменения связаны с наличием или отсутствием приборов учета у потребителей тепла, электроэнергии, горячей и холодной воды.

С 1 июля 2016 г. повышающий коэффициент утвержден Правительством РФ, что не требует подтверждения на местах. С 1 июля 2016 г. РСО (ресурсоснабжающая организация) и исполнители коммунальных услуг обязаны применять повышающий коэффициент при расчете платы граждан за коммунальные услуги по горячему водоснабжению, холодному водоснабжению и электроснабжению (С 1 января 2017 г. исключена коммунальная услуга по отоплению). С 1 января 2017 г. величина повышающего коэффициента установлена на уровне 1,5. То есть плата за электричество, холодную и горячую воду автоматически увеличивается на 50 процентов!

С 1 января 2017г. по отоплению повышающий коэффициент будет применяться в отношении коммунального ресурса, поставляемого только в УК, ТСЖ, ЖСК, в размере 1,1. Таким образом, оплата увеличивается на 10 процентов!

Данная норма применима в отношении тех, кто не имеет индивидуальных приборов учета в своей квартире, фиксирующих потребление электричества, холодной и горячей воды.

Для потребителей, не имеющих технической возможности установки приборов учета, что должно быть подтверждено соответствующим актом, ничего не меняется — они оплачивают потребление из расчета базовых нормативов потребления, без повышающих коэффициентов.

Главный вопрос, которым сейчас задались наши клиенты: как избежать увеличения оплаты за электро-, теплоэнергию, ХВС и ГВС? Мы можем на него ответить.

В Постановлении сказано, что при наличии технической возможности собственник в квартире обязан иметь квартирные приборы учета электроэнергии, ХВС и ГВС. Также Постановлением определено, что при наличии технической возможности многоквартирный дом обязан иметь общедомовой коллективный прибор учета (устанавливается РСО при наличии договора с УК/ТСЖ), который измеряет потребленную тепловую энергию на отопление.

При выполнении данных условий плательщик освобождается от применения к нему повышающего коэффициента, так как расчет производится не по нормативу, а по фактическим показаниям приборов учета.

Закон о повышающем коэффициенте за отсутствие счетчиков

20 августа 2022

Порядок начисления платы с 1 июля 2022 года за коммунальную услугу “электроснабжение”, предоставленную в жилом помещении многоквартирного дома

С 01 июля 2022 года обязанность по установке и обслуживанию приборов учета электрической энергии перешла от граждан и организаций к гарантирующим поставщикам в многоквартирных домах и к сетевым компаниям (прочие потребители).

Согласно действующему законодательству, с данного момента замену коллективных (общедомовых), индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета электрической энергии в многоквартирных домах осуществляет гарантирующий поставщик электроэнергии (далее – ГП).

Особенности начисления платы за коммунальную услугу “электроснабжение”, предоставленную в жилом помещении, зависят от наличия или отсутствия в жилом помещении индивидуальных приборов учета:

1. Индивидуальный прибор учета электрической энергии отсутствует до реализации п. 80(1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила № 354).

Читайте также:
Закон об отработке 2 недель при увольнении

Начисление платы за индивидуальное потребление электрической энергии осуществляется в порядке, установленном п. 42 Правил № 354 по формуле 4(1) приложения № 2, т.е. по нормативу исходя из количества граждан, постоянно или временно проживающих в жилом помещении с применением повышающего коэффициента равному 1.5.

В таком случае потребителю необходимо обратиться к ГП с заявлением о реализации п. 80(1) и оснащении помещения индивидуальным прибором учета электрической энергии. Бланк заявления и перечень необходимых документов размещен на официальном сайте Акционерное общество “Екатеринбургэнергосбыта”.

2. Индивидуальный прибор учета электрической энергии установлен и введен в эксплуатацию потребителем до 01.07.2020.

При своевременной передаче потребителем показаний индивидуальных приборов учета начисление платы осуществляется в порядке, установленном п. 42 Правил № 354 по формуле 1 приложения № 2, т.е. исходя из показаний прибора учета.

В случае непредставления потребителем показаний индивидуального прибора учета начисление платы осуществляется в порядке, установленном п. 59, п. 60 Правил № 354, т. е. 3 месяца по среднему;

– начиная с 4 месяца по нормативу исходя из количества граждан, постоянно или временно проживающих в жилом помещении (либо исходя из количества собственников помещения).

3. Индивидуальный прибор учета электрической энергии установлен ГП, но не подключен к Интеллектуальной системе.

При своевременной передаче потребителем показаний индивидуального прибора учета электрической энергии начисление платы осуществляется в порядке, установленном п. 42 Правил № 354 по формуле 1 приложения № 2, т.е. исходя из показаний прибора учета.

В случае не представления потребителем показаний индивидуального прибора электрической энергии начисление платы осуществляется в порядке, установленном п. 59, п. 60 Правил № 354, т. е. 3 месяца по среднему;

– начиная с 4 месяца по нормативу исходя из количества граждан, постоянно или временно проживающих в жилом помещении (собственников);

В случае двукратного не допуска потребителем в занимаемое им жилое помещение ГП для проверки прибора учета либо снятия контрольных показаний (п. 60(3), п. 85, 85(3) Правил № 354):

– исходя из нормативов потребления коммунальных услуг с применением повышающего коэффициента, величина которого принимается равной 1,5.

4. Индивидуальный прибор учета электрической энергии установлен ГП и подключен к Интеллектуальной системе.

Начисление платы осуществляется в порядке, установленном п. 42 Правил № 354 по формуле 1 приложения № 2, т.е. исходя из показаний индивидуального прибора учета, передаваемых в автоматическом режиме.

Вина ГП в отсутствии либо неработоспособности индивидуального прибора электрической энергии и ее последствия.

Установку индивидуального прибора электрической энергии надлежит осуществить ГП не позднее 6 месяцев (п. 80(2) Правил № 354):

– с даты истечения поверки или срока эксплуатации, указанных в договоре энергоснабжения;

– с даты получения обращения потребителя, если прибор учета вышел из строя или истек срок эксплуатации;

– с даты установления факта выхода прибора учета из строя при его проверке ГП.

В случае нарушения указанной обязанности п. 80(2) Правил № 354 предусмотрен порядок снижения для потребителей платы за коммунальную услугу по электроснабжению.

Обращаем внимание, что снижение платы осуществляется исключительно после направления претензии потребителем (п. 80(2) Правил № 354).

Порядок снижения платы за коммунальную услугу “электроснабжение” по вине ГП.

Начисление платы за коммунальную услугу “электроснабжение” при наличии нарушений ГП (абз. 4 п. 80(2) Правил № 354).

4 месяца и При наличии вины потребителя или исполнителя (не допуск в помещения) положения абз. 5 п. 80(2) Правил № 354 не действует, размер платы не снижается (абз. 10 п. 80(2) Правил № 354). Если исполнителем является управляющая организация, то после получения такой претензии она обязана в течение 24 часов направить соответствующий запрос в адрес ГП. Ответ на запрос ГП направляет в адрес управляющей организации в течение 24 часов.

Вина потребителя, влияющая на изменение порядка начисления платы за коммунальную услугу “электроснабжение”, предоставленную в жилом помещении.

В случае, если потребитель двукратно не обеспечил допуск в занимаемое помещение работников ГП для:

– установки индивидуального прибора учета электрической энергии;

– ввода в эксплуатацию индивидуального прибора учета электрической энергии;

– проверки состояния индивидуального прибора учета электрической энергии;

– осуществления работ по обслуживанию индивидуального прибора учета электрической энергии;

– подключения индивидуального прибора учета электрической энергии к интеллектуальной системе.

Начисление платы в соответствии с п. 60(3) Правил № 354 осуществляется исходя из нормативов потребления коммунальных услуг с применением к стоимости повышающего коэффициента, начиная с расчетного периода, когда ГП был составлен повторный акт об отказе в допуске к прибору учета и (или) месту установки прибора учета.

В апреле 2022 года сотрудниками отдела строительного надзора за объектами соцкультбыта было проведена 41 проверка строительст

Все новости в категории

Все про доверенность

Зачем она нужна, как ее составить и что учесть

Если у вас нет времени или возможности получить почту, подготовить документы, продать квартиру или совершить другое юридическое действие, поможет доверенность.

Читайте также:
Работа ИП без печати закон

С доверенностью можно передать часть своих прав, например получить вклад или забрать автомобиль со штрафстоянки.

В доверенностях не все так просто, как кажется. Эта статья — о тонкостях их оформления.

Что такое доверенность

Доверенность — это документ, который дает право одному человеку действовать от имени другого или от имени организации. В доверенности есть две стороны. Доверитель — тот, кто доверяет; и представитель, или доверенное лицо, — это тот, кому доверяют.

С точки зрения закона доверенность — это односторонняя сделка. Чтобы ее оформить, достаточно желания только доверителя. Присутствие или согласие представителя не требуется, но он вправе отказаться от доверенности.

Доверенности могут выдавать граждане и организации. В этой статье мы будем говорить только про доверенности от имени граждан.

Доверитель и представитель должны быть совершеннолетними и дееспособными. От имени детей и недееспособных граждан доверенности выдают их законные представители: родители, опекуны или усыновители. Несовершеннолетние от 14 до 18 лет могут оформить доверенность на те действия, которые по закону они уже могут совершать самостоятельно — например, открыть вклад в банке.

В одной доверенности от имени доверителя и представителя могут выступать несколько человек. Например, три собственника квартиры могут доверить ее продажу одному представителю. Или один доверитель может выдать доверенность на участие в суде сразу трем юристам.

Доверенное лицо не может совершать сделки от имени доверителя в отношении самого себя и в отношении другого доверителя, представителем которого он выступает. Например, представитель не может сам купить квартиру, если на него оформлена доверенность для ее продажи. И не может продать эту квартиру другому человеку, доверенным лицом которого выступает.

Что нужно указать в доверенности

Доверенность действительна, если в ней есть минимум четыре реквизита: дата составления, сведения о доверителе и представителе, полномочия и подпись доверителя.

Дата составления. Может быть указана числом или прописью. Это очень важная информация, потому что именно от даты составления доверенности отсчитывается срок полномочий представителя.

Сведения о доверителе и представителе. К ним относятся: фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, паспортные данные, адрес регистрации.

Полномочия представителя. Права, которые доверитель передает представителю, должны быть законными, осуществимыми и конкретными. Например, можно уполномочить заключить договор дарения или получить посылку, но невозможно уполномочить заключить брак или получить паспорт.

Еще нужно указывать максимальные суммы сделок по доверенности, любые законные условия и ограничения полномочий максимально подробно и понятно.

В законе предусмотрены обязательные требования к некоторым доверенностям:

  1. В доверенности на дарение должен быть назван одаряемый и указан предмет дарения.
  2. В доверенности на принятие наследства или на отказ от наследства должно быть соответствующее полномочие.
  3. Полномочия на ведение дела о банкротстве должны быть оговорены в доверенности отдельно, в частности право представителя подписывать заявление о признании должника банкротом и голосовать по поводу заключения мирового соглашения.
  4. Доверенность на представительство в суде составляется с учетом требований ГПК РФ, АПК РФ или КАС РФ.
  5. Доверенность на представительство на стадии исполнительного производства оформляется в соответствии с требованиями статьи 57 ФЗ «Об исполнительном производстве». Например, полномочия обжаловать действия пристава или получать присужденное имущество должны специально оговариваться в доверенности.
  6. Представительство в органах загса должно предусматривать специальное полномочие на получение повторных свидетельств — пункт 2 статьи 9 ФЗ «Об актах гражданского состояния».

Подпись доверителя. Доверенность недействительна без подписи лица, выдавшего ее.

Что желательно указать в доверенности

Срок действия доверенности. Если в доверенности нет срока ее действия, документ будет иметь силу один год. Максимального срока действия доверенности нет.

Образец подписи представителя. Это необязательный реквизит, но обычно его включают в доверенности в простой письменной форме.

Передоверие. Обычно представитель имеет право совершать действия по доверенности лично. Но если включить специальное условие о передоверии, то представитель сможет уполномочить совершать действия по доверенности другое лицо.

Например, муж оставил доверенность с правом передоверия на получение посылки своей жене. Жену отправили в командировку, и она в порядке передоверия оформила доверенность на дочь. Теперь они обе могут получать посылки.

Что нужно знать о передоверии:

  1. Правило о передоверии не работает автоматически. В доверенности должно быть прямо указано, что она выдается с правом передоверия. Если ничего не написано, значит, передоверить полномочия нельзя.
  2. Доверенность в порядке передоверия должна быть нотариально удостоверена, даже если первоначальная доверенность составлена без участия нотариуса.
  3. Включить условие о передоверии можно не во все доверенности. Передоверить полномочие получить зарплату, пенсию или пособие нельзя.

Форма исполнения доверенности

По форме исполнения есть два вида доверенностей: нотариальные и в простой письменной форме.

Нотариальные — это доверенности на сделки, требующие государственной регистрации или нотариальной формы. Например:

  1. Доверенность на продажу и покупку недвижимости.
  2. Доверенность на подачу заявления о кадастровом учете объектов недвижимости.
  3. Доверенность для получения представителем повторного свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния.
  4. Доверенность на представление документов о регистрации индивидуального предпринимателя или юридического лица в налоговый орган.
Читайте также:
Закон о клевете в России: статья

У нотариуса можно удостоверить любую доверенность — даже ту, для которой по закону не обязательна нотариальная форма.

Чтобы оформить нотариальную доверенность, нужно прийти к любому нотариусу с паспортом. Это платная услуга. Госпошлина за удостоверение доверенности от имени физического лица — от 100 до 500 рублей, в зависимости от вида полномочий и степени родства с представителем. Доверенность сыну или маме обойдется дешевле, чем постороннему человеку. Еще стоимость доверенности будет увеличиваться, если число представителей более двух, — на 100 рублей за каждого представителя, но не более 1500 рублей.

Если вы точно знаете, какие полномочия вам нужны и как их сформулировать, можно напечатать доверенность самостоятельно и попросить нотариуса просто ее удостоверить. Главное, чтобы там были все обязательные реквизиты.

Еще можно попросить нотариуса изготовить доверенность. У него уже есть шаблоны на все случаи жизни — нотариус добавит ваши личные сведения и распечатает на красивом бланке. За эту работу нотариус возьмет плату «за услуги правового и технического характера». Стоимость может в несколько раз превышать сумму госпошлины, но зато не придется ни о чем беспокоиться. Нотариус сам разберется, чего вы хотите и как это оформить.

Даже если доверенность составлял нотариус, в нотариальной конторе ее нужно прочитать и проверить. Нотариус может опечататься в важных сведениях, например в фамилии или адресе. В дальнейшем это можно исправить у того же нотариуса бесплатно, но лучше проверить все на месте.

Заверить может не только нотариус

Удостоверить доверенность может не только нотариус. В зависимости от ситуации нотариальной будет считаться:

  1. Доверенность заключенного, которую удостоверил начальник места лишения свободы.
  2. Доверенность пациента, удостоверенная администрацией стационарного лечебного учреждения. Это правило касается только доверенностей на получение заработной платы, вознаграждения авторов и изобретателей, пенсий, пособий и стипендий или на получение корреспонденции, за исключением ценной.
  3. Доверенность человека, пребывающего в социальном учреждении с постоянным проживанием, которую удостоверила администрация этой организации.
  4. Доверенность военнослужащего и членов его семьи, проживающих на территории, недоступной для посещения нотариуса, удостоверенная командиром воинской части.

Доверенности в простой письменной форме можно самостоятельно напечатать на компьютере или написать от руки. Например, чтобы получить справку, документ или обратиться за назначением пенсии в Пенсионный фонд РФ, не нужно идти к нотариусу. Можно поручить эти действия другому лицу, указав в доверенности сведения о доверителе и представителе, дату доверенности, полномочия и срок действия. Еще в простой письменной форме можно оформить доверенность на управление автомобилем, получение трудовой книжки на работе.

Некоторые доверенности в простой письменной форме нужно заверить у должностных лиц различных организаций. Например, доверенность на получение ценной посылки можно заверить не у нотариуса, а у начальника почтового отделения. А доверенность на распоряжение вкладом — у сотрудника банка. Это бесплатно.

В зависимости от объема полномочий представителя выделяют три вида доверенностей:

  1. Разовые — для одного конкретного действия. Например, на получение посылки на почте.
  2. Специальные — для ряда однотипных действий. Например, на представление интересов в суде.
  3. Генеральные, или общие, — для самых разных юридических действий, в том числе на покупку или отчуждение имущества и подписи документов.

Примеры доверенностей

Видов доверенностей по полномочиям очень много. В статье мы рассмотрим самые популярные.

Судебная доверенность. Один из самых распространенных видов доверенностей — доверенность на представление интересов в суде.

Доверенность для суда может удостоверить:

  1. Нотариус.
  2. Руководитель организации, в которой работает или учится доверитель, например гендиректор фирмы или ректор университета.
  3. ТСЖ, управляющая компания или жилищно-строительный кооператив, управляющие многоквартирным домом по месту жительства доверителя.
  4. Администрация организации социального обслуживания или стационарного лечебного учреждения, в котором находится доверитель.
  5. Командир воинской части, если доверенности выдаются военнослужащими, работниками этой части или членами их семей.
  6. Начальник места лишения свободы, если доверитель отбывает в нем наказание.

Все, кроме нотариуса, обязаны удостоверить доверенность бесплатно. Об этих правилах мало кто знает. Обычно в суд приходят с платными нотариальными доверенностями, хотя можно бесплатно удостоверить доверенность прямо на работе или рядом с домом.

Есть еще один нюанс: доверитель может устно в судебном заседании заявить о своем представителе. Например, истец подал в суд иск о взыскании долга с соседа. Он хочет сам участвовать в судебном заседании, но для поддержки ему нужен племянник. Истец может не ходить к нотариусу или в управляющую компанию. Он просто придет в суд с племянником и на заседании заявит ходатайство о допуске своего представителя. Так и скажет: «Прошу допустить племянника в качестве моего представителя». Судья разрешит племяннику участвовать в деле, и он станет представителем истца, как будто у него есть доверенность. Теперь оба могут выступать в суде, давать объяснения и задавать вопросы ответчику.

Читайте также:
Федеральный закон о деятельности по взысканию задолженности

Есть еще один способ сэкономить на нотариусе — составить письменное заявление, в котором также попросить допустить в качестве представителя какое-либо лицо и указать его полномочия. Заявление нужно отдать судье на судебном заседании.

Доверенность на получение посылки. По почтовым правилам корреспонденцию вправе забрать только тот человек, на чье имя она адресована, или его представитель.

Чтобы получить отправление, адресованное другому человеку, нужно предъявить паспорт и доверенность. Для разных почтовых услуг подходят разные доверенности.

Какая доверенность подойдет на почте

Для заказного письма, бандероли, мелкого пакета, посылки Для ценных отправлений: бандероли, посылки, EMS Для денежных переводов, пенсии, пособия, субсидии
Нотариальная доверенность Нотариальная доверенность Нотариальная доверенность
Доверенность, заверенная в почтовом отделении Доверенность, заверенная в почтовом отделении
Доверенность, заверенная по месту работы, учебы, лечения

Доверенность на продажу квартиры. Для любых сделок с недвижимостью подойдет только нотариальная доверенность.

Кроме обязательных реквизитов в ней должен быть адрес квартиры, которую нужно продать, а если продается доля, то нужно обязательно указать ее размер. Перечисляются организации и учреждения, где доверенное лицо вправе представлять интересы доверителя: Росреестр, МФЦ, банк, паспортный стол. Еще одно важное условие — имеет ли право доверенное лицо получить деньги от покупателя.

Если квартира или доля в ней принадлежит ребенку младше 14 лет, то доверенность выдается законным представителем: отцом, матерью, опекуном или усыновителем. Ребенка вести в нотариальную контору не нужно. Если ребенку уже исполнилось 14 лет, тогда на доверенности ребенок с согласия законного представителя ставит свою подпись.

Доверенность в банк. При открытии вклада и в течение его действия вкладчик может уполномочить другого человека снимать деньги с вклада и пополнять его.

Такую доверенность может удостоверить нотариус, организация, в которой доверитель работает или учится, или администрация стационарного лечебного учреждения, в котором он находится на лечении. В особых случаях доверенность может удостоверить также начальник места лишения свободы — для заключенных, командир воинской части — для военнослужащих.

Еще доверенность на действия с вкладом можно оформить прямо в банке, где открыт вклад. Сотрудник банка распечатает бланк и удостоверит его, а вкладчик заполнит данные о доверенном лице.

Доверенность на автомобиль. По правилам дорожного движения для управления чужим автомобилем водителю не требуется доверенность — достаточно иметь полис ОСАГО, допускающий его право на управление этим автомобилем.

Но для других действий, например для изъятия авто со штрафстоянки, доверенность понадобится. Ее можно составить в простой письменной форме — написать от руки или заполнить бланк, скачанный из интернета.

Кроме сведений о водителе и собственнике автомобиля необходимо указать все данные автомобиля.

Как проверить доверенность

Если у вас есть реквизиты нотариальной доверенности, можно проверить подлинность и срок ее действия при помощи специального нотариального сервиса. Система проверит, есть ли этот документ в общем реестре и действует ли он.

Если вы покупаете или продаете квартиру, а от имени другой стороны действует представитель по доверенности, лучше проверить доверенность дважды. Первый раз — сразу на этапе сбора документов, а второй — в день регистрации сделки в Росреестре, чтобы сделку не признали недействительной или не приостановили регистрацию права.

Прекращение доверенности

Доверенность может прекратить свое действие сама по себе или в связи с отменой доверителем.

Сама по себе доверенность перестает действовать, когда истекает ее срок или исполняется полномочие, на которое она выдана. Например, если доверенное лицо продало вашу квартиру, то доверенность больше не действует.

Еще доверенность прекращает свое действие, если доверитель умер. В этом случае его правопреемники должны сообщить о прекращении доверенности доверенному лицу и всем организациям, в которых эта доверенность работает.

Доверитель в любой момент может отозвать доверенность. Например, если изменились жизненные обстоятельства и в доверенности больше нет необходимости.

Самый простой способ отозвать доверенность — сделать это через нотариуса. Так можно отменить любую доверенность — и нотариальную, и в простой письменной форме. Нужно только заверить отзыв у нотариуса. Отозвать нотариальную доверенность может любой нотариус, не обязательно тот, кто заверял ее. Он внесет данные в реестр доверенностей. Все ведомства имеют доступ в эту систему и могут проверить подлинность и срок действия документа.

При оформлении сделки регистратор проверит доверенность по базе или отправит запрос напрямую нотариусу. Росреестр, приставы, администрация и нотариусы обмениваются документами по внутренним каналам связи.

Доверитель не обязан сообщать об отзыве доверенности риелторам и покупателям квартиры. Считается, что они об этом узнают на следующий день. Если сделку все равно оформят по аннулированной доверенности, договор признают недействительным.

Еще сведения об отмене доверенности в простой письменной форме можно опубликовать в официальном издании, в котором публикуются сведения о банкротстве. Сейчас это газета «Коммерсант». Нужно составить уведомление об отмене доверенности и нотариально засвидетельствовать подпись на нем. Все заинтересованные лица будут считаться извещенными об отмене доверенности через месяц со дня публикации, если они не были извещены об отмене ранее. Именно с этой даты доверенность будет считаться полностью прекратившейся. За этот месяц представитель сможет законно совершать сделки, даже если доверенность уже отменена. Поэтому с введением реестра доверенностей этот способ стал менее удобным.

Представитель по доверенности – привлечение к субсидиарной ответственности

Автор: Елена Миронова, юрист-аналитик юридической фирмы «Ветров и партнеры»

Доверенность представляет собой письменный документ о передаче полномочий доверенному лицу.

Перечень таких полномочий варьируется в зависимости от пожеланий лица, выдающего доверенность. Варьироваться может и перечень доверенных лиц: в одной доверенности может быть указано несколько лиц, которым передаются полномочия, либо оформляется несколько доверенностей (одна на каждое из лиц) с идентичным кругом полномочий.

Передаваемые полномочия разнятся по свое значимости: безусловно, права получения почтовой корреспонденции отличаются от прав представления интересов в суде либо прав на подписание кредитных договоров.

Соответственно, разнятся и последствия, вытекающие из реализации полномочий, переданных по доверенности при условии того, что доверенное лицо обязано действовать в интересах уполномочившего его лица.

Фабула дела

Конкурсным управляющим в рамках дела о банкротстве кредитной организации были заявлены требования о привлечении руководства к субсидиарной ответственности по обязательствам кредитной организации-должника. Кредитной организацией были заключены 78 договоров с 52 техническими организациями. В среднем на одну из технических организаций сумма кредитов достигает 30-40 миллионов рублей.

При этом, некоторые из технических организаций расположены по месту нахождения кредитной организации, их участники – бывшие работники должника, отчетность оформлялась одной аудиторской компанией, собственником которой является также бывший работник банка.

Техническими организациями были предоставлены недостоверные сведения об их финансовом состоянии, количестве работников, наличии офисов и т.д., кредитная организация не осуществила должным образом оценку заемщиков. Кредитные договоры были подписаны.

Одобрение сделок осуществлялось на кредитном комитете, после чего подписывались кредитные договоры: как единоличным исполнительным органом (Председатель Правления), так и членами кредитного комитета по доверенности.

Суд привлек к субсидиарной ответственности всех лиц, которыми были подписаны кредитные договоры: как Председателя Правления кредитной организации, так и членов кредитного комитета, реализовавших свои полномочия по подписанию кредитных договоров, отказав в привлечении к субсидиарной ответственности лиц, являвшихся членами кредитного комитета, но не имевших доверенности на подписание кредитных договоров и не осуществивших такое подписание.

Судебный акт: Постановление 15 Арбитражного апелляционного суда от 17 декабря 2017 г. по делу А32-25196/2008.

Позиция суда

1. Суд счел, что кредитная организация осуществляла формальный анализ заемщиков, подписывая кредитные договоры с компаниями, не являющимися добросовестными плательщиками.

2. Суд, исследуя содержание каждого из договоров, заключенных кредитной организацией, а также порядок их заключения пришел к выводу об их убыточности для кредитной организации, что является основанием привлечения к субсидиарной ответственности в рамках дел о банкротстве.

3. Судом констатирована аффилированность кредитной организации и компаний-заемщиков по всему спектру ведения дел: собственники указанных компаний являются бывшими работниками банка, бухгалтерский учет в большинстве из них ведет одна и та же компания, собственником которой выступает также бывший работник кредитной организации, некоторые из компаний непосредственно расположены в офисе кредитной организации.

4. Судом проанализирована степень вовлеченности каждого из лиц, в отношении которых заявлено требование о привлечении к субсидиарной ответственности, в нанесении ущерба кредитной организации.

5. Суд пришел к выводу, что на основании материалов дела, лица, непосредственно подписавшие договоры (в том числе на основании доверенности) являются максимально вовлеченными в процессе нанесения ущерба, в отличие от лиц, являвшихся членами кредитного комитета, но не имевших доверенностей на подписание договоров и не осуществивших такое подписание ввиду отсутствия полномочий.

Комментарии

1. Доверенность – доказательство в рамках судебного дела: это письменный документ о передаче полномочий, и достаточно часто эти полномочия существенны для деятельности компаний.

2. Доверенность выдается только с согласия будущего доверенного лица, и с момента выдачи доверенности такое лицо как получает права, так и несет ответственность за их реализацию без ущерба для лица, ее выдавшего.

3. Ввиду того, что доверенность выдается от имени компании, уполномоченное лицо обязано не причинять вред доверителю реализацией предоставленных полномочий.

4. В рассматриваемом деле наличие факта выдачи доверенности, реализации полномочий, в ней указанных вопреки интересам выдавшей доверенность компании, стал ключевым фактором при разрешении вопроса о привлечении к субсидиарной ответственности контролирующих компанию лиц.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: