Возврат билетов в театральную кассу закон

Возврат билетов на концерт, в театр, в кино: как это сделать по закону?

Купили билет на концерт или в кино, но не можете пойти? Расскажем, как вернуть деньги!

Содержание

Купили билет в кино и не можете пойти? Хотели посетить театр, а в итоге передумали? Рассказываем, как вернуть билеты и получить назад деньги.

Чем регулируется возврат билетов на культурные мероприятия?

В сентябре 2022 года Правительство утвердило новые правила, которые регулируют правила возврата билетов на различные культурные мероприятия.

Возможные причины возврата

От причины зависит то, за какое время до проведения мероприятия можно сдать билет, а также сумма, которая будет возвращена несостоявшемуся зрителю. Если держатель билета отказывается посещать культурное мероприятие в связи со своей болезнью или смертью члена семьи или близкого родственника, он может вернуть все деньги, а заявление на возврат можно написать даже в день проведения мероприятия (первого мероприятия, которое можно посетить по абонементу, если речь именно о таком типе билетов), но не позже.

Возможны и другие причины, в том числе, просто «нежелание» идти, но в этом случае озаботиться возвратом билетов придется уже заранее.

Если мероприятие переносится

Во время пандемии проблема переноса или отмены мероприятия встала в полный рост. И нужно иметь в виду, что в данном случае существуют серьезные нюансы обмена билетов или возврата денег.

Было выпущено специальное Постановление , которое регулирует действия организаций и зрителей.

Какие изменения были внесены?

1. Если мероприятие отменяется или переносится, организатор должен в течение 14 дней после отмены режима повышенной готовности или иных, указанных в Постановлении, разместить эту информацию на своем официальном сайте в интернете.

2. Если мероприятие отменяется, организатор может предложить зрителям посетить это же или любое другое свое мероприятие после отмены специальных режимов. Если клиента это не интересует, он вправе вернуть полную стоимость билета. Если же мероприятие переносится, то организатор вправе предложить посетить перенесенное зрелищное мероприятие по ранее приобретенному билету либо обменять этот билет на ваучер, который дает право получить билеты на перенесенное событие.

3. Перенесенное мероприятие организатор обязан провести не позднее, чем через 18 месяцев после отмены специального режима. Обмен ваучеров на билеты должен стартовать не позднее, чем за 30 дней до новой даты.

4. Можно ли все же вернуть деньги при перенесении мероприятия? Такая возможность остается – в том случае, если за 6 месяцев организатором не была установлена новая дата мероприятия или на сайте нет информации о переносе (оно считается отмененным). В этом случае деньги за билет должны вернуть в день обращения.

5. Обращаться за возвратом денег можно:

– не позднее 6 месяцев с даты отмены режима повышенной готовности, если мероприятие отменили;

– не позднее 9 месяцев, если его перенесли, но вовремя об этом не сообщили.

6. Максимальный срок возврата средств составляет 180 дней.

Если мероприятие не перенесено: за сколько дней можно вернуть билет и какую сумму удастся вернуть

Если причина – в болезни или смерти члена семьи, вернуть билет можно даже в день проведения мероприятия. Деньги должны возвратить в течение 10 дней (в случае необходимости срок рассмотрения может быть продлен до 20 дней).

Если причина в другом, то чем раньше покупатель озаботится возвратом, тем большую сумму он сможет вернуть (Закон РФ «Основы законодательства Российской Федерации о культуре»):

  • Отказ от посещения за 10 дней и ранее – вернут 100% потраченных денег
  • Отказ от посещения не менее, чем за 5 дней – вернут 50% потраченных денег
  • Отказ от посещения не позднее, чем за 3 дня – вернут 30% потраченных денег.

Порядок действий и необходимые документы

Чтобы вернуть билет на культурное мероприятие, необходимо в установленные сроки подать заявление. Если причина отказа – в болезни несостоявшегося зрителя, то необходимо будет также предъявить больничный и иные документы, которые подтверждают проблемы со здоровьем. Если в день подачи заявления это невозможно (например, человек еще болеет и больничного у него пока нет), сделать это можно в течение 14 дней после.

Читайте также:
Документ удостоверяющий личность на территории РФ закон

В случаях, которые не дают зрителю особенных преимуществ, предоставлять дополнительные документы не нужно, главное – соблюдать сроки возврата.

Как вернуть билеты, купленные онлайн

В Постановлении указывается, что особенности возврата билетов, купленных онлайн (в том числе, условия подачи заявления в электронном виде) «могут определяться в соответствии с собственным порядком возврата с учетом технических возможностей организации исполнительских искусств или музея». Поэтому желательно заранее узнавать о возможных нюансах, которые характерны для той организации, у которой покупаете билет. Если специфических правил нет, то действуют те же условия, которые были описаны нами выше.

Что предпринять при получении отказа

Для начала стоит обратиться в администрацию с претензией, в которой будут изложены причины невозможности посетить мероприятия и действия, предпринятые для того, чтобы вернуть билет. Претензия составляется в двух экземплярах, один остается у человека, покупавшего билет, на ней должны быть проставлены подпись и печать, которые подтвердят, что документ принят в работу.

Если и после этого вам отказывают в возврате денег, обращайтесь в Роспотребнадзор с просьбой провести проверку. После или параллельно с этим можно обратиться в суд. Для того, чтобы ваши шансы на победу были максимальными, соберите необходимые документы и доказательства, которые подтвердят ваше право на получение денег назад.

Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.

При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.

Совершенствование порядка реализации и возврата билетов

Автор: Семина Л., эксперт журнала

С 1 сентября 2019 года ужесточаются требования к оформлению и реализации билетов организациями исполнительских искусств и музеями. Соответствующие поправки внесены Федеральным законом от 18.07.2019 № 193-ФЗ (далее – Закон № 193-ФЗ) в Основы законодательства о культуре[1]. Подробнее об изменениях читайте в статье.

Оформление, реализация и возврат билетов.

В основы законодательства о культуре вводится новая ст. 52.1, устанавливающая требования к оформлению, реализации и возврату билетов, абонементов, экскурсионных путевок (далее – билетов) на зрелищные мероприятия, проводимые организациями исполнительских искусства и музеями.

К организациям исполнительских искусств относятся театры, филармонии, цирки, самостоятельные творческие исполнительские коллективы, концертные залы, творческие центры исполнительских искусств, театральные, концертные, цирковые гастрольные или фестивальные центры и другие организации культуры, основная деятельность которых ориентирована на организацию, подготовку и (или) непосредственное осуществление (публичный показ) представлений и концертов. Кроме того, в целях применения новой статьи к организациям исполнительских искусств также относятся индивидуальные предприниматели, которые осуществляют создание, исполнение, показ (за исключением кинопоказа) и интерпретацию произведений литературы и искусства.

Требования к форме билетов.

Форма билета (в том числе электронного) утверждается Минкультуры как бланк строгой отчетности, содержащий реквизиты билета. Вместе с тем организации исполнительских искусств и музеи вправе самостоятельно устанавливать элементы оформления билетов.

На сегодняшний день формы билета, абонемента и экскурсионной путевки как бланков строгой отчетности утверждены Приказом Минкультуры РФ от 17.12.2008 № 257.

Признаются недействительными и не принимаются к возврату билеты:

форма и реквизиты которых не соответствуют утвержденным формам и реквизитам;

элементы оформления которых не соответствуют элементам оформления, установленным организациями исполнительских искусств и музеями;

Требования к лицам, реализующим билеты.

Организации исполнительских искусств и музеи вправе реализовывать билеты учреждения культуры самостоятельно либо через уполномоченных лиц (граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц на основании заключенных договоров). Кроме того, они могут разрешить уполномоченному лицу передавать по договору другому лицу права и обязанности по реализации билетов при условии, что такое лицо будет нести ответственность за действия другого лица.

Иные лица к реализации билетов не допускаются (за исключением однократной продажи гражданином приобретенных им для использования в личных целях билета по цене, не превышающей указанной в билете).

Ограничение цены реализации билета и стоимости сопутствующих услуг.

Реализация билетов на проводимые организациями исполнительских искусств и музеями зрелищные мероприятия по цене, превышающей указанную в билете, не допускается.

Читайте также:
Пени за просрочку поставки товара по закону

Уполномоченные и иные лица, реализующие билеты учреждения культуры по договору, заключенному с организациями исполнительских искусств и музеями, вправе взимать плату за оказание покупателю билета сопутствующих услуг (по бронированию, составлению в электронной форме и (или) печати на бумажном носителе билетов, информированию покупателей о проводимых зрелищных мероприятиях, об отмене, замене и (или) переносе зрелищных мероприятий и иных информационно-консультативных услуг). Общая стоимость таких услуг не должна превышать 10 % цены билета. Порядок формирования и расчета данной стоимости утверждается Минкультуры.

Реализация именных билетов.

Организации исполнительских искусств и музеи вправе реализовывать именные билеты с учетом требований законодательства РФ о персональных данных. Именные билеты дают право на посещение зрелищных мероприятий только при предъявлении документов, удостоверяющих личность посетителей. При несоответствии сведений о посетителе, указанных в именном билете, данным, содержащимся в предъявляемом документе, или при наличии исправлений в сведениях посетитель на зрелищное мероприятие не допускается.

Возврат стоимости билетов.

Гражданин, купивший билет на зрелищное мероприятие, проводимое организацией исполнительских искусств или музеем, вправе вернуть его в случае:

1) отмены, замены либо переноса мероприятия. При этом посетителю возмещается полная стоимость билета;

2) отказа от посещения мероприятия в связи с документально подтвержденными обстоятельствами, связанными с болезнью посетителя либо смертью его родственников. Правила и условия возврата билета при таких обстоятельствах устанавливаются Правительством РФ;

3) отказа от посещения мероприятия по иным причинам. В таком случае возмещаемая стоимость билета будет зависеть от даты его возврата. Если билет возвращен:

не позднее чем за десять дней до дня проведения мероприятия, покупатель вправе получить обратно 100 % его цены;

менее чем за десять дней, но не позднее чем за пять дней до дня проведения мероприятия – не менее 50 % цены билета;

менее чем за пять дней, но не позднее чем за три дня до дня проведения мероприятия – не менее 30 % цены билета.

Для абонементов днем проведения зрелищного мероприятия является день проведения первого предусмотренного абонементом зрелищного мероприятия.

Организация исполнительских искусств или музей вправе отказать покупателю в возврате стоимости билета в следующих случаях:

если покупатель вернул билет менее чем за три дня до дня проведения зрелищного мероприятия;

если билет (за исключением именного) был продан в рамках специальных программ и акций, предусматривающих особые условия приобретения билетов.

Организация исполнительских искусств или музей при возврате билета, помимо возмещения его стоимости, вправе предложить покупателю посетить это же зрелищное мероприятие в другое время или другое мероприятие.

Правила и условия возврата билетов и переоформления на других лиц именных билетов на проводимые зрелищные мероприятия в случае отказа посетителей от их посещения утверждаются Правительством РФ. В соответствии с данными правилами организации исполнительских искусств и музеи утверждают на местах порядок возврата билетов и переоформления их на других лиц (с указанием должностных лиц, которые переоформляют билеты) именных билетов.

Информационная открытость организаций культуры.

Закон № 193-ФЗ уточнил положения ст. 36.2 Основ законодательства о культуре, устанавливающей требования к информационной открытости учреждений культуры.

Согласно ее действующей редакции организации культуры обязаны размещать на своих официальных сайтах следующую информацию:

дата создания организации, сведения о ее учредителе, место нахождения организации и ее филиалов (при наличии), режим, график работы, контактные телефоны и адреса электронной почты;

структура и органы управления организации;

виды предоставляемых организацией услуг;

материально-техническое обеспечение предоставления услуг;

копия устава организации культуры;

копия плана финансово-хозяйственной деятельности организации или бюджетной сметы (информация об объеме предоставляемых услуг);

копия документа о порядке предоставления услуг за плату;

информация, опубликованная по решению организации культуры, а также информация, размещение и опубликование которой являются обязательными в соответствии с законодательством РФ;

иная информация, определяемая уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, необходимая для проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организацией.

Читайте также:
Гарантия на детскую обувь по закону

С 1 сентября 2019 года список публикуемой информации расширится. Так, организации исполнительских искусств и музеи дополнительно будут обязаны размещать на своих официальных сайтах информацию:

об установленных ценах на билеты на проводимые ими театрально-зрелищные, культурно-просветительные или зрелищно-развлекательные мероприятия, в том числе на публичное представление музейных предметов и музейных коллекций;

о лицах, уполномоченных на реализацию билетов, и других лицах, которым уполномоченными лицами переданы права и обязанности по реализации билетов, включая сведения о сайтах, через которые данные лица реализуют такие билеты, а также о максимальной стоимости технологически обусловленных (необходимых) и неразрывно связанных с реализацией билетов сопутствующих услуг;

о формах, реквизитах и элементах оформления билетов на проводимые зрелищные мероприятия;

о лицах, на которые возложена обязанность по возмещению посетителю полной (частичной) стоимости билета;

о зрелищных мероприятиях, которые посещаются при предъявлении документов, удостоверяющих личность посетителя, в том числе документов, удостоверяющих личность иностранного гражданина или лица без гражданства, с указанием сведений о посетителе (фамилии, имени и отчества) в билете в случае реализации именных билетов;

о предусматривающих особые условия приобретения билетов (в том числе льготы, скидки) специальных программах и акциях, включая информацию о праве организаций не принимать к возврату приобретенные в рамках данных программ и акций билеты;

о порядке возврата билетов, в том числе именных, на проводимые организациями исполнительских искусств и музеями зрелищные мероприятия.

В последнее время в России обострилась проблема, связанная с приобретением билетов на культурно-зрелищные мероприятия недобросовестными покупателями с единственной целью – их перепродажи. Такие покупатели перепродают билет дороже его номинальной стоимости, а в случае его невостребованности – возвращают организатору. Тот принимает билет и возвращает покупателю его полную стоимость. Но при этом он несет убытки, поскольку вероятность продать возвращенный в день проведения культурно-зрелищного мероприятия билет невысока.

Кроме того, нелегальная продажа билетов на культурно-зрелищные мероприятия существенно дискредитирует деятельность ведущих организаций культуры России.

Согласно внесенным поправкам на законодательном уровне закрепляются меры, направленные на ликвидацию случаев незаконной перепродажи билетов на театрально-зрелищные, культурно-просветительские и зрелищно-развлекательные мероприятия организаций культуры. В частности, с 1 сентября 2019 года:

продавать билеты могут только организации культуры, осуществляющие деятельность в области исполнительских искусств, и музеи либо уполномоченные ими лица на основании договора;

запрещается продавать билет дороже его номинальной стоимости;

к реализации допускаются билеты, заполненные по установленной форме. При этом организации культуры вправе вводить дополнительные элементы оформления билетов на проводимые мероприятия;

определен порядок возврата билетов на культурные мероприятия с учетом утвержденных Минкультуры требований, в том числе в случаях отказа от посещения мероприятий по инициативе посетителя, а также порядок возврата билетов, которые предусматривают идентификацию личности посетителя по документам, удостоверяющим его личность. В Законе № 193-ФЗ приводятся максимальные размеры возмещения стоимости билетов в зависимости от причин их возврата.

Установленные данным нормативным актом требования к оформлению, реализации и возврату билетов распространяются также на абонементы и экскурсионные путевки.

С учетом новых требований для организаций исполнительских искусств и музеев расширен перечень информации, размещаемой в обязательном порядке на их официальных сайтах.

[1] Основы законодательства Российской Федерации о культуре, утв. ВС РФ 09.10.1992 № 3612-1.

Возврат билетов на концерты и выставки: как забрать свои деньги

С 1 сентября 2019 года возвращать деньги за билеты на культурные мероприятия нужно на новых условиях. Теперь больше шансов забрать свои деньги, если не смогли прийти на спектакль по уважительной причине или даже просто передумали.

Но есть ограничения по срокам и суммам возврата, а иногда организатор имеет право оставить деньги себе.

Сколько денег вернут за билет в театр, музей или цирк

Сумма зависит от срока и причины возврата:

  1. Если организатор отменил или перенес мероприятие, вернут 100% цены билета.
  2. Если посетитель передумал идти за 10 дней, он получит 100% стоимости, за 5 дней — 50%, за 3 дня — 30%. Если обратиться за деньгами позже, можно ничего не получить.
  3. Если есть подтверждение своей болезни, в течение 14 дней после спектакля или концерта можно обратиться за возвратом и забрать 100% стоимости билета.
  4. Если в течение 10 дней до мероприятия умер близкий родственник, вернут 100%. Но нужно обратиться в течение месяца после даты на билете и принести справку о смерти.
Читайте также:
Гарантия на спортивную обувь по закону РФ

Кого это касается?

Это касается всех, кто покупает билет на концерт популярного исполнителя, выставку, спектакль, в цирк или музей — на любое культурное мероприятие. Билет может стоить дорого. Например, за билет на «Лебединое озеро» в Большой театр придется заплатить до 15 тысяч рублей, на концерт Светланы Лободы — до 10 тысяч, а в Цирк Никулина — до 5 тысяч.

В последний момент может оказаться, что посетить мероприятие не получится: нужно ехать в командировку, заболел ребенок или подруга не смогла пойти, а одному смотреть «Лебединое озеро» не хочется. Тогда и пригодятся правила возврата билетов, которые обновились 1 сентября.

Еще это касается посредников и организаторов концертов. Теперь перекупщикам будет сложнее зарабатывать, а организаторам придется принимать во внимание новый закон, чтобы не отдавать больше денег за его нарушение — с учетом неустойки и штрафов.

Как было раньше?

С возвратом билетов у всех были проблемы.

Посетители не могли сдать билеты. Каждый театр и музей сам решал, по каким причинам и сколько денег нужно возвращать. На сайтах публиковали свои условия — и часто отказывались отдавать деньги, даже если у посетителя была уважительная причина. Если покупатель билета передумывал, шансов получить назад хотя бы часть стоимости практически не было. Приходилось судиться, но не у всех на это есть желание и время.

Организаторы теряли деньги. Билеты на концерты и спектакли часто выкупают посредники. Непроданные билеты они потом возвращают в театр или организатору концерта. В пояснительной записке к законопроекту есть пример, как в Театре наций за один театральный сезон посредники возвращали билеты на три миллиона рублей. По закону о защите прав потребителей их должны принять назад, хотя с такими выводами не все согласны. Даже суды иногда встают на сторону театров и разрешают им не отдавать деньги за билеты. Но были решения и в пользу покупателей.

Посредники завышали цены. Перекупщики могли как угодно поднимать цены на билеты. Они накручивали не 10%, а, например, 500%. Но иногда это был единственный способ попасть на спектакль. Например, чтобы купить билет на «Щелкунчика» в Большой театр за 4000 рублей, нужно занимать очередь с ночи — и не факт, что все получится. У посредников купить билет проще, но он может обойтись в десятки тысяч рублей.

Что изменилось?

С 1 сентября появились официальные и единые для всех правила продажи и возврата билетов. Если решили не идти в театр и забрать деньги, больше не придется искать подходящие нормы в законе о защите прав потребителей и доказывать, что правила на сайте театра нарушают ваши права. Есть федеральный закон — на него ссылаться надежнее. Организаторы уже приспосабливаются к новым требованиям: это заметно по правилам возврата на их сайтах.

Вот что нужно знать посетителям мероприятий, чтобы не потерять деньги.

Как вернуть деньги за билет на концерт?

Содержание статьи

  • Как изменились правила возврата во время пандемии?
  • Что делать, если не назначили новую дату концерта?
  • Условия возврата денег за билет
  • Инструкция
    • Образец заявления на возврат билетов

Пандемия коронавируса серьезно повлияла на концертную индустрию. В связи с введением режима повышенной готовности в большинстве регионов России действует запрет на проведение массовых мероприятий, к которым и относятся и концерты. В таких условиях Правительство предприняло ряд мер, направленных на защиту бизнеса, но ущемляющих интересы рядовых потребителей. Можно ли вернуть билеты на концерт, который не состоялся из-за установленных ограничений?

Читайте также:
Закон обратной силы не имеет ГК РФ

Как изменились правила возврата во время пандемии?

Процедуру возврата денег за билеты на концерт, отмененный из-за пандемии, регулирует Постановление Правительства РФ от 03.04.20 года № 442, которое за последнее время дважды претерпевало изменения. Если в обычных условиях гражданин в случае отмены/переноса концерта мог рассчитывать на возврат всей уплаченной суммы в течение 10 дней, то в период ограничений получить назад деньги стало намного сложнее.

Новые правила такие:

  1. В течение 14 дней с даты отмены ограничений организатор должен решить, будет ли проведен концерт или нет. Но конкретную дату в этот срок он может не назначать.
  2. Если принято решение о проведении концерта, в течение 6 месяцев со дня отмены режима повышенной готовности должна появиться точная информация о дате и времени его проведения. Само мероприятие должно состояться в ближайшие полтора года с даты отмены коронавирусных ограничений.
  3. Зритель может воспользоваться уже имеющимися билетами либо обменять их на ваучер. В последнем случае гражданину необходимо произвести замену ваучера на билет за месяц до даты концерта. Причем условия должны быть аналогичны тем, что были заявлены при продаже первого билета. Если невозможно сохранить сопоставимые условия, билет выдается на лучших условиях, но покупатель не доплачивает за это.
  4. Если концерт отменен, либо оператор не успел определиться с новой датой, гражданин может требовать возврата 100 % стоимости билета.

Исходная версия рассматриваемого Постановления предусматривала более мягкие условия возврата. Так, деньги возвращались не только при отмене, но и в случае переноса мероприятия, причем в течение 30 суток. Данные правила действовали до вступления в силу Постановления РФ от 6.06.2022 года № 830.

Если зритель не может посетить концерт не вследствие его отмены/переноса, а в силу личных обстоятельств, ему следует руководствоваться ст.52.1 Основ законодательства РФ о культуре и Постановлением Правительства РФ от 18.09.20 года № 1491. Так, например, на возврат всей уплаченной суммы гражданин вправе рассчитывать в случае:

  • его болезни;
  • смерти члена семьи/близкого родственника.

Причем подать соответствующее заявление о возврате денег зритель вправе и в день концерта. Необходимо подтвердить наличие одного из перечисленных обстоятельств документально. Например, если причиной отказа от концерта явилась болезнь, то следует предоставить копию больничного листа.

Что касается ситуаций, когда зритель отказывается от посещения мероприятия по иным обстоятельствам, то он также может получить назад деньги за билет. Сумма зависит от срока обращения к организаторам:

  • 100 % от стоимости билета зритель получает, если подаст заявление за 10 дней до концерта;
  • 50 % от стоимости билета можно вернуть, если заявление подано за 5 дней до концерта;
  • 30 % стоимости билета возвращается, если гражданин подал заявление за 3 дня до концерта.

Что делать, если не назначили новую дату концерта?

Если организатор принял решение перенести мероприятие, но в течение полугода так и не сообщил, когда оно состоится, считается, что концерт отменен. В таком случае гражданин может требовать возврата уплаченной суммы, причем в день обращения. Причем покупателю билета отводится 9 месяцев на то, чтобы обратиться с подобным требованием.

Условия возврата денег за билет

Можно ли сдать билет на концерт обратно? Гражданин вправе рассчитывать на получение потраченных средств при соблюдении следующих условий:

  • режим повышенной готовности в конкретном регионе снят;
  • концерт официально отменен, либо организатор не сообщил конкретную дату в установленный срок;
  • покупатель обратился с соответствующим требованием к организатору/посреднику в течение 6 месяцев (или 9 месяцев, если мероприятие было перенесено, но новая дата не назначена).

Как видим, денежные средства не возвращаются покупателю автоматически. При отсутствии соответствующего заявления организатор по своей воле не станет перечислять деньги.

Инструкция

Итак, рассмотрим поэтапно, как вернуть деньги за билет на концерт. Четко придерживайтесь данного алгоритма, чтобы гарантированно получить от организаторов всю сумму.

Следите за тем, когда произойдет отмена режима повышенной готовности

Если режим повышенной готовности в регионе не снят, организаторы не обязаны решать вопросы с переносом или отменой концертов. Поэтому регулярно просматривайте официальные сайты высших должностных лиц вашего субъекта на предмет появления соответствующей информацией.

Читайте также:
Условия осуществления осужденным предусмотренных законом прав

Отслеживайте сайт организатора

Если режим ограничений снят, в течение 14 суток на сайте организатора должна появиться информация о том, переносится или отменяется концерт.

Подайте заявление на возврат денег

Если концерт отменен, в течение полугода с даты снятия ковидных ограничений вы вправе подать заявление о возврате денег.

К заявлению следует приложить билет. Все документы можно передать через кассу. Тогда необходимо взять с собой второй экземпляр заявления, на котором организатор должен проставить соответствующую отметку. Также можно направить документы на электронную почту организатора.

Срок возврата денег за билет на концерт – 180 суток. К сожалению, покупатель билетов не может рассчитывать на выплату каких-либо неустоек и процентов. Если в кассовом чеке выделена комиссия агента (именуемая также исполнительским сбором), то для возврата этой суммы следует обратиться к посреднику.

Предположим, концерт не отменен, а перенесен, но новая дата вас не устраивает. Значит ли это, что вы гарантированно останетесь без денег? Нет, некоторые организаторы идут навстречу покупателям и возвращают деньги. Однако в условиях пандемии это их право, а не обязанность.

Обратитесь в суд

Достаточно часто организаторы и посредники отказываются возвращать деньги даже по истечении положенного срока. Например, организатор может отменить мероприятие, но затем заявить, например, что «проведение концерта планируется». В таком случае необходимо обращаться с иском в мировой (если стоимость билетов не превышает 100 тысяч рублей) или в районный (если за билеты отдано более 100 тысяч рублей) суд.

Отметим, что к указанным отношениям применяется Закон «О защите прав потребителей». Это значит, что гражданин сам решает, куда ему обратиться – в суд по своему месту проживания, месту нахождения ответчика или месту исполнения договора. При этом госпошлина не уплачивается, если взыскиваемая сумма не превышает 1 млн рублей.

На что может рассчитывать покупатель?

  • на возмещение стоимости билетов;
  • на компенсацию морального вреда;
  • на штраф за отказ выполнить требования гражданина в добровольном порядке, предусмотренный законодательством о защите прав потребителей (составляет 50 % от взыскиваемой суммы);
  • на возмещение понесенных убытков;
  • на компенсацию всех судебных издержек.

Проблемы с возвратом билета на концерт?

Воспользуйтесь бесплатной помощью опытного юриста по ссылке ниже. Консультация возможна онлайн или в нашем московском офисе.

Право и театр. Новые правила возврата билетов. Экспресс-анализ.

Случилось страшное – изменены правила возвратов билетов. Они вступят в силу с 1 сентября 2019 года (Федеральный закон от 18.07.2019 N 193-ФЗ). Поскольку часто сам посещаю культурно-массовые мероприятия, не мог пройти мимо этой темы.

  1. Суть изменений. Основы законодательства о культуре дополнилась ст. 52.1., которая будет регулировать оформление, реализацию и возврат билетов, абонементов и экскурсионных путевок на проводимые организациями исполнительских искусств и музеями зрелищные мероприятия

Касательно возврата по инициативе потребителя установлена градация:

  • не позднее, чем за 10 дней до дня проведения зрелищного мероприятия получить обратно 100 % цены билета, абонемента или экскурсионной путевки;
  • менее чем за 10 дней, но не позднее чем за 5 дней до дня проведения зрелищного мероприятия получить обратно не менее 50 % цены билета, абонемента или экскурсионной путевки;
  • менее чем за 5 дней, но не позднее чем за 3 дня до дня проведения зрелищного мероприятия получить обратно не менее 30 % цены билета, абонемента или экскурсионной путевки;
  • менее чем за 3 дня 0 % от цены.
  • Возврат денежных средств возможен, если причина возврата – документально подтвержденная болезнь зрителя или его родственников.
  1. Насколько изменилась правовая ситуация? – кардинально. Сейчас, то есть до 01.09.2019 действуют общие правила отказа потребителя от услуг (ст. 782 ГК РФ, ст. 32 Закона о защите потребителей) – отказ в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договор.
  1. Насколько изменилась фактическая ситуация? Ответ – существенно и не в пользу потребителя, так как сейчас правила более мягкие.
Читайте также:
Со скольки утра можно шуметь по закону

На практике, на примере театров г. Москвы это выглядит следующим образом. При отказе от договора удерживаются 5-10 % от суммы (в регионах может быть меньше). Разнообразие мнений и условий есть по двум вопросам:

  1. Допустимый срок отказа. Например, билетный оператор «Тикетлэнд» не проводит возврат за 3 дня до мероприятия, оператор «Lastick» за 24 часа.
  2. Порядок возврата. К примеру, Московская филармония требует предъявление заявления о возврате очно в рабочие дни и время (п. 3.5 Правил), а для отказа от билета в Доме музыки достаточно направления электронного письма с произвольным содержанием.

Есть и одиозные примеры. В частности, это Театр наций, который допускает возврат билетов только при отмене, переносе и замена спектакля[1].

Модель, которую выбрал законодатель, также известна на практике.

К примеру, ею пользуется Воронежский камерный театр: при отказе от договора за 3 дня до спектакля возвращается 100 % суммы, от 3 до 1 дня – 50 %, а менее 1 дня не возвращается вовсе. Замечу, что законодатель выбрал существенно более жёсткие сроки.

Могут быть и интересные сочетания. К примеру, Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко принимает заявления о возврате до начала спектакля (то есть сдать билет можно и в день спектакля), но заявление надо подать очно в определённое время (п. 3.2 Правил театра)

  1. Оценка последствий изменений для потребителя. С одной стороны отрадно, что появились единые правила возврата билетов и те учреждения культуры, которые вовсе отрицают саму возможность возврата, будут так сказать посрамлены.

Однако в целом новые правила направлены против потребителя. Здесь уместно привести собственный опыт. Как уже отметил выше на культурных мероприятиях, требующих покупку билета, бываю часто. По своему опыту случаи, когда по своей инициативе возвращаю билет – это примерно 1 % от общего количества спектаклей.

Отмена, перенос или замена программы встречается чаще (4-5 %). Обстоятельства, из-за которых я не могу посетить спектакль, всегда возникали в тот самый 3-хдневный срок, где потребитель получает 0 % (по новым правилам). Замечу, что сейчас (до вступления в силу новых правил) театры и билетные операторы исходят из того, что для них неприемлемый срок возврата – за 24 часа и менее до начала спектакля.

Я не припомню того случая, что мне становилось известно о невозможности посетить запланированный мною спектакль за 10 и более дней (не считая случаев переноса и отмен) до его начала.

То есть лично для меня новые правила означают одно – я буду покупать фактически невозвратные билеты, то есть мои потери будут 100 %, а не 5-10 % как до сентября 2019 года.

  1. Оценка пользы закона. Полагаю, для культурных учреждений и в первую очередь театров и концертных залов новые правила возврата стоимости билетов вредны, хотя в ближайшей перспективе у них могут быть некоторые выгоды. Полагаю, что общая невозвратность приобретаемых билетов будет общим правилом не только для меня, но и для большинства. При том, что цены на билеты могут быть существенны. В Москве цены на спектакли вполне могут составлять 10 000 и более рублей.

Попробую смоделировать ситуацию. Гражданин Х приобрёл 4 билета на спектакль Y на всю семью по цене 10 000 рублей за билет. За 2-3 дня до начала происходит некое экстраординарное событие, из-за которого семья не может посетить мероприятие. По новым правилам, гражданин Х не получит ничего, то есть 0 от 40 000 руб.

С одной стороны, театр удерживает у себя эти деньги, у него нет убытков. С другой встаёт вопрос, а будет ли эта семья дальше посещать этот и другие театры и концертные площадки, если по опыту есть риск остаться и без спектакля и без денег за него (или большей части)?

И этот вопрос вряд ли будет единичным. И не приведёт ли это к оттоку аудитории в сторону менее финансово рискованных видов досуга?

Читайте также:
Ремонтные работы в воскресенье закон

Видимо, узнаем об этом в ближайшие годы.

[1] За это данный театр привлекался к административной ответственности – Определение Верховного Суда РФ от 28.02.2017 N 305-АД16-21406 по делу N А40-93832/16, но московские суды общей юрисдикции Правила театра в этом вопросе поддержали (Апелляционное определение Московского городского суда от 12.07.2017 по делу N 33-20040/2017).

Приказ Министерства экономического развития РФ от 24 ноября 2008 г. N 412 “Об утверждении формы межевого плана и требований к его подготовке, примерной формы извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельных участков”

С изменениями и дополнениями от:

25 января 2012 г.

ГАРАНТ:

О возможности включения в межевой план сведений об одновременно образуемых земельных участках и частях земельных участков см. письмо Минэкономразвития РФ от 16 марта 2010 г. N Д23-883

В соответствии с частью 12 статьи 38 и частью 10 статьи 39 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ “О государственном кадастре недвижимости” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 31, ст. 4017; 2008, N 30, ст. 3597; ст. 3616) приказываю:

Информация об изменениях:

Приказом Минэкономразвития России от 25 января 2012 г. N 32 в пункт 1 настоящего приказа внесены изменения

форму межевого плана (приложение N 1);

требования к подготовке межевого плана, в том числе особенности подготовки межевого плана в отношении земельных участков, указанных в части 10 статьи 25 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ “О государственном кадастре недвижимости” (приложение N 2);

примерную форму извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельных участков (приложение N 3).

2. Признать утратившим силу приказ Федеральной службы земельного кадастра России от 2 октября 2002 г. N П/327 “Об утверждении требований к оформлению документов о межевании, представляемых для постановки земельных участков на государственный кадастровый учет” (зарегистрирован в Минюсте России 13 ноября 2002 г., регистрационный N 3911).

3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2009 г.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 декабря 2008 г.

Регистрационный N 12857

*(1) Приводятся сведения о правообладателе смежного земельного участка, с которым в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ “О государственном кадастре недвижимости” необходимо согласовать местоположение границы земельного участка.

*(2) Указываются фамилия, имя, отчество кадастрового инженера. Для лиц, считающихся кадастровыми инженерами до 1 января 2011 года, указываются фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя или сокращенное наименование юридического лица и его основной государственный регистрационный номер.

*(3) Для лиц, считающихся кадастровыми инженерами до 1 января 2011 года, строка не заполняется.

*(4) Если кадастровые работы выполняются юридическим лицом, извещение подписывается лицом, имеющим право действовать от имени юридического лица без доверенности.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Приказ Министерства экономического развития РФ от 24 ноября 2008 г. N 412 “Об утверждении формы межевого плана и требований к его подготовке, примерной формы извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельных участков”

Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 декабря 2008 г.

Регистрационный N 12857

Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2009 г.

Текст приказа опубликован в “Российской газете” от 19 декабря 2008 г. N 260

Решением Верховного Суда РФ от 30 июня 2011 г. N ГКПИ11-608, оставленным без изменения Определением Кассационной коллегии Верховного Суда РФ от 22 сентября 2011 г. N КАС11-485, абзац первый пункта 57 настоящего приложения признан недействующим со дня вступления решения в законную силу в части, обязывающей включать в состав приложения к межевому плану заверенную кадастровым инженером копию документа, подтверждающего в соответствии с федеральным законом принадлежность земельного участка к определенной категории земель. Решение вступило в законную силу 22 сентября 2011 г. (Информация опубликована в “Российской газете” от 12 октября 2011 г. N 228)

Читайте также:
Закон запрещающий шуметь в выходные дни

Приказом Минэкономразвития России от 21 ноября 2016 г. N 735 настоящий приказ признан утратившим силу с 1 января 2017 г.

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Приказ Минэкономразвития России от 12 ноября 2015 г. N 842

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Приказ Минэкономразвития России от 22 декабря 2014 г. N 822

Изменения вступают в силу c 1 марта 2015 г.

Приказ Минэкономразвития России от 25 февраля 2014 г. N 89

Изменения вступают в силу с 30 июня 2014 г.

Приказ Минэкономразвития России от 25 января 2012 г. N 32

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

412 закон о межевании с изменениями

На сегодняшний день подавляющее большинство населения сельской местности проживает в домах усадебного типа либо в жилых домах, предназначенных для проживания нескольких семей. И в первом и во втором случаях придомовая территория используется собственниками для подсобного хозяйства: возведения хозяйственных построек, содержания домашних животных, выращивания овощей. Как правило, возникновение прав у таких граждан на земельные участки происходило в начале 90-х годов, посредством выдачи свидетельств на право на землю, в которых содержался схематический чертеж границ земельного участка. Позднее до конца октября 2001г. выделение земельных участков для ведения подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства осуществляли администрации соответствующих поселений. Такие земельные участки отнесены законом к ранее учтенным, а права на них являются ранее возникшими.

Все чаще и чаще последнее время в средствах массовой информации появляется информация об установлении или необходимости установления границ таких участков. На учтенные земельные участки, государственный учет которых осуществлен в установленном законом порядке, или право собственности, постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного (наследуемого) владения на которые зарегистрировано и не прекращено до 1 марта 2008 года, требование об обязательном уточнении границ не распространяется.

Другими словами, для собственников таких земельных участков не установлена обязанность проведения межевания и внесения таких сведений в Единый государственный реестр недвижимости (далее – ЕГРН) до какой-либо определенной даты. Однако справедливости ради стоит отметить, что тема установления границ используемых участков заслуживает сегодня должного внимания и вот почему.

Первая причина, это, конечно же, несовершенство проведённых измерений, выполненных в отношении земельного участка. В самом начале земельной реформы основными измерительными устройствами на местности были сажень и рулетка, позднее – теодолит. Не случайно у многих сельчан в документах на право собственности участка содержится условное описание границ участка без детальной привязки к местности. И такое отсутствие точно определенных границ является одной из основных причин большинства конфликтов между владельцами смежных участков. Обозначить границы участка по силам лишь современным методам измерений: с помощью спутниковой навигации или аэрокосмической съемки. Современная техника позволяет определять местоположение на местности с точностью до сантиметра!

Вторым действенным аргументом в пользу установления границ на местности может служить и тот факт, что в реальности площадь участка может оказаться больше или меньше площади, указанной в свидетельстве на землю, а размер земельного налога, как известно зависит, в том числе и от размера участка. И если в первом случае заинтересованным лицом является муниципальное образование, в границах которого расположен участок, то во втором случае интерес по проведению межевания возникает у землепользователя (землевладельца).

Кроме того, использование земельной площади, выходящей за границы участка, образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ, санкция которой для физических лиц предусматривает уплату штрафа от 5 до 10 тысяч рублей, а если кадастровая стоимость захваченного участка определена, то размер штрафа уже составляет от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее 5 тысяч рублей.

И последнее, на что хотелось бы обратить внимание, это то, что при совершении сделки по продаже жилого дома с земельным участком, продавец рискует столкнуться с проблемой, когда покупатель или кредитная организация, предоставляющая денежные средства на приобретение недвижимости захотят увидеть реальные границы участка на местности.

Читайте также:
Пени за просрочку поставки товара по закону

Возникает вполне резонный вопрос, а как узнать, имеет ли участок границы на местности? Вариант первый: по кадастровому номеру участка на публичной кадастровой карте. Ссылка на нее есть на главной странице официального сайта Росреестра – pkk5.rosreestr.ru. Если там обозначены границы вашего земельного участка, это значит, что они установлены, и межевания не требуется. Еще один вариант – запросить выписку из ЕГРН об основных характеристиках объекта недвижимости. Если границы установлены, то она будет содержать план земельного участка. Если же их нет, то в выписке в графе “Особые отметки” будет указано: “Граница земельного участка не установлена в соответствии с требованиями земельного законодательства”.

Итак, если границы участка на местности не установлены, а у титульного владельца появилось твердое намерение их уточнить, рекомендуется придерживаться следующего алгоритма действий.

Уточнение границ земельного участка осуществляется посредством проведения кадастровых работ лицом, имеющим на это право – кадастровым инженером. При заключении договора подряда на проведение кадастровых работ с данным специалистом, необходимо обращать внимание на действительность его квалификационного аттестата и на то, что кадастровый инженер является членом саморегулируемой организации.

Под рукой должен быть документ о правах на участок: свидетельство о праве собственности на земельный участок. Также это могут быть постановление администрации о предоставлении земельного участка, нотариальное свидетельство о праве на наследство, решение суда, договор купли-продажи, мены, дарения и прочее. Не забудьте про документ, удостоверяющий личность – паспорт, а в необходимых случаях позаботьтесь о доверенности на представителя (если от вашего имени будет действовать представитель).

Кадастровые работы по уточнению границ выполняются кадастровым инженером и включают в себя обычно следующий комплекс работ:

– сбор и изучение сведений о земельном участке, предоставленных вами документов на землю, имеющихся геодезических данных по участку, а также адресов соседних (смежных с вашим) земельных участков;

– подготовку межевого плана, который должен соответствовать заданию на межевание;

– обязательное уведомление соседей по участку (то есть лиц, права которых могут быть затронуты межеванием);

– выезд на место и определение границ участка на местности. Как правило, границы участка определяются по фактическому пользованию либо со слов собственника. При этом обязательно должен быть получен акт согласования границ участка с соседями;

– геодезическую съемку участка и определение координат межевых знаков;

– точное определение площади земельного участка;

– чертеж земельного участка со всеми его границами.

Межевой план подготавливается в форме электронного документа и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера, подготовившего такой план.

Заявление и необходимые документы можно представить в Управление Росреестра по Ульяновской области одним из следующих способов:

– через центры по предоставлению государственных и муниципальных услуг (МФЦ) (независимо от места нахождения объекта недвижимости согласно перечню подразделений, осуществляющих прием по экстерриториальному принципу, размещенному на сайте Росреестра);

– почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении;

– в форме электронных документов через Интернет, например посредством официального сайта Росреестра.

И в заключении хотелось бы сказать, что срок осуществления учетных действий не должен превышать 5 рабочих дней со дня приема Управлением Росреестра по Ульяновской области заявления и необходимых документов, а проведенный кадастровый учет удостоверяется выпиской из Единого государственного реестра недвижимости.

Начальник Межмуниципального отдела

по Радищевскому, Старокулаткинскому и Павловскому районам

Управления Росреестра по Ульяновской области

Ю.А. Сальников

Опубликовано в журнале «Недвижимость Ульяновска» от 22 мая 2018г. №5 (310)

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: