В какой срок публикуется закон о бюджете

В какой срок публикуется закон о бюджете

Сохраняйте данные
показателей бюджета

В личном кабинете вы сможете собрать все необходимые вам данные о расходах Минпромторга России

Сохраняйте данные
показателей бюджета

Детализируй планы-графики расходов

Сохраняйте данные
показателей бюджета

Узнайте, какую меру поддержки может получить ваше предприятие

  • Вход на сайт
  • Регистрация
Восстановление доступа

Введите адрес, который вы указывали при регистрации

  • Гражданам
    • Расходы
    • Проекты
  • Бизнесу
    • Расходы
    • Меры господдержки
    • Проекты
  • Новости
  • Обучение
    • Вопросы по бюджету
    • Глоссарий
    • Нормативная база
    • Пройти тест
    • Опросы
  • О портале
    • О сайте
    • Справочная информация
    • Карта сайта
    • Вопрос-ответ
    • Обратная связь
    • Использование файлов Cookie
    • Политика безопасности
    • Открытый бюджет для экспертов
    • Открытый бюджет для молодежи
    • Интерактивная игра “Большое путешествие”

Закон о бюджете

Закон о федеральном бюджете РФ один из основных государственных документов, в котором излагается финансовый план государства на год. Утверждает такой закон Федеральное собрание в конце каждого календарного года.

Как именно будут распределяться бюджетные деньги, на какие цели будет направлено больше средств, зависит от уровня национального дохода и ВВП. А эти показатели находятся в тесной взаимосвязи ситуацией в государстве.

В 2022 году основой для регулирования доходов и расходов государственной казны является закон «О федеральном бюджете на 2022 год и плановый период 2022 и 2023 годов». Он принят Государственной Думой 26 ноября 2022 года, а одобрение Федерального собрания получил 2 декабря того же года. Датируется закон 8 декабря 2022 года, днем, когда он был подписан президентом России.

При необходимости изменения бюджета правительство издает новое постановление, и так каждый раз, когда требуется внести поправки в первоначальный план. В самом ФЗ о бюджете изменения делать невозможно.

О чем говорится в Законе о федеральном бюджете?

В законе излагаются основные показатели сметы бюджетных доходов и расходов на следующий календарный год. В данном случае – 2022-ый. А также указывается, сколько финансовых средств планируется выделить на осуществление запланированных мероприятий.

Приводится описание методов, по которым распределяются бюджетные кредиты. Объясняются принципы администрирования доходов. Уделяется внимание ассигнованиям из бюджета на социальную сферу.

Кроме того, дается информация о том, по какой методике будут списываются невыплаченные в предыдущем году средства.

Главные составляющие ФЗ о бюджете на 2022 год

В законе о бюджете на 2022 год утверждается несколько главных финансовых показателей.

  1. Объем валового внутреннего продукта прогнозируется в сумме 115533 миллиардов рублей.
  2. Инфляция предполагается в размере не выше 3,7% (отношение показателей декабря 2022 года к декабрю 2022-го).
  3. Доходы бюджета федерации на 2022 год запланированы в размере 18,8 триллионов рублей. Расходы госбюджета прогнозируются – 21,5 триллион рублей. Бюджетный дефицит – 2,7 триллиона рублей.
  4. Внутренний госдолг на 2022 год устанавливается максимум в 18,3 триллионов рублей, внешний – в 71 миллиард долларов США (на 1 января 2022 года).
  5. На 2022 год доходы бюджета, по прогнозам, могут составить 20,6 триллионов рублей, при этом дополнительные поступления от продажи нефти и газа прогнозируются в сумме около 787, 3 миллиардов рублей. Расходы бюджета в 2022-ом запланированы в размере 21,8 триллиона рублей. Бюджетный дефицит составит в этом случае 1,7 триллиона рублей. Инфляция – не более 4%.
  6. В 2023 году доходы бюджета прогнозируются в 22,2 триллиона рублей, затраты – в 23,6 триллиона рублей, дефицит – 1,4 триллион рублей.

В законе также приводятся нормативы, согласно которым должны распределяться бюджетные доходы между уровнями бюджетной системы РФ в период с 2022 по 2023 годы.

Устанавливается порядок перечисления в бюджеты субъектов, районов и городов в 2022 году части поступлений от акцизных платежей на бензин (прямогонный и автомобильный), дизтопливо и моторные масла для выпускаемых в России двигателей инжекторного и карбюраторного типов. Бюджет субъектов РФ также пополняется поступлениями от акцизов на алкоголь в соответствующем процентом соотношении от общей суммы поступлений в бюджеты всех уровней от уплаты акцизов.

В законе также оговаривается порядок зачисления в бюджеты субъектов федерации поступлений от оплаты публичного сервитута, предусмотренного для земельных участков. Приводятся алгоритмы по зачислению других видов поступлений в бюджеты разных уровней.

Оговариваются правила администрирование доходов федерального бюджета. Подробно описывается, какие виды доходов должны зачисляться в тот или иной бюджет.

В 2022 году, согласно закону, казначейское сопровождение целевых средств, направляемых на нацпроекты, выполняется в отношении субсидий и инвестиций, выдаваемых юрлицам, взносов в уставной капитал юрлиц, вкладов в имущество юрлиц, авансовым платежам по договорам на поставку товаров и услуг и другому бюджетному финансированию в рамках национальных проектов. Устанавливаются исключения из казначейского сопровождения и оговариваются нюансы.

В законе утверждаются суммы бюджетных затрат по различным направлениям:

  • на оборону;
  • на осуществление федеральных целевых программ;
  • на субсидии юрлицам (за исключением госкорпораций) и публично-правовым организациям;
  • на финансовое обеспечение работы структур межгосударственного уровня СНГ;
  • на компенсации части расходов на возведение и реконструкцию, модернизацию инфраструктуры индустриальных парков и технопарков (до 9,15 миллиардов рублей в 2022 году, 9,6 миллиардов рублей в 2022 году, 5,8 миллиардов рублей – в 2023 году).
Читайте также:
Регистрация по месту проживания: новый закон

Далее расходы в первой пятерке распределяются следующим образом:

  • на экономику – 3,3 триллиона рублей;
  • на национальную оборону – 3,1 триллиона рублей;
  • на национальную безопасность и правоохранительную систему – 2,4 триллиона рублей;
  • на здравоохранение- 1,1 триллиона рублей.

На финансирование реализации приоритетных национальных проектов в бюджете заложено 2,2 триллиона рублей, на 9% меньше, чем планировалось ранее.

Однако в течение года цифры, принятые в декабре 2022-го, меняются. Учитывается фактическое исполнение бюджета. Коррективы, как говорилось выше, вносятся путем принятия соответствующих постановлений правительства.

Внимание!

Портал работает в тестовом режиме!

Если у вас появились предложения по улучшению
портала или вы нашли ошибку, свяжитесь с нами.

Форма обратной связи расположена в верхней навигационной панели.

Обратная связь

Предложения и замечания по работе портала направляйте
по адресу: econ2@adm.khv.ru.

Обратная связь

Предложения и замечания по работе портала направляйте
по адресу: info@adm.khv.ru.

Аккредитация

Предложения и замечания по работе портала направляйте
по адресу: info@adm.khv.ru.

Ошибка!

Неизвестная ошибка. Пожалуйста свяжитесь с нами и опишите последовательность действий которые привели к данному сообщению.

Подписаться на новости Хабаровского края

Мы производим ежедневную рассылку новостей по электронной почте. Укажите ваш электронный адрес в поле ниже и нажмите «подписаться»

Помощь по работе с сайтом в режиме для слабовидящих

В режиме для слабовидящих доступен ряд функций:

  • Эта подсказка выводится/убирается переключателем ? или нажатием клавиш SHIFT + ?
  • Используйте переключатель картинки чтобы убрать картинки и видеофайлы в статьях и прочитать вместо них текстовое описание.
  • Чтобы отключить правую колонку с виджетами (видео, голосование, и т.п.), используйте переключатель виджеты
  • Для увеличения размера шрифта текста используйте переключатель шрифт
  • Вы можете сменить цветовую схему сайта с помощью переключателя цвет

Клавиатура:

  • Для перемещения между навигационными меню, блоками ссылок в области контента и постраничной навигацией, используете клавишу TAB .
    При первом нажатии будет активировано меню верхнего уровня.
  • Активное навигационное меню или группа ссылок подсвечивается контуром.
  • Для перемещения по ссылкам меню навигации, используйте клавиши ← стрелка влево и стрелка вправо → .
    У активной ссылки будет подсвеченный фон.
  • Для перехода по активной ссылке, нажмите Enter
  • Если активно вертикальное меню или группа ссылок, то для перемещения по ссылкам используйте клавиши стрелка вверх ↑ и стрелка вниз ↓ .
    Для прокутки страницы вверх/вниз используйте клавиши PageUp и PageDown
  • Чтобы убрать активацию с меню/блока ссылок, используйте клавишу Esc .
    Нажатие Tab после этого вернет активацию.

Закрыть ×

Обновлено 7 часов назад

О проведении публичных слушаний по закону (решению) о бюджете, по отчету об исполнении краевого (местного) бюджета

Согласно ст. 36 Бюджетного кодекса Российской Федерации одним из принципов функционирования бюджетной системы Российской Федерации является принцип прозрачности (открытости) бюджета.

Прозрачность (открытость) бюджета означает, в том числе обязательную открытость для общества и средств массовой информации проектов бюджетов, внесенных в законодательные (представительные) органы государственной власти (представительные органы муниципальных образований), процедур рассмотрения и принятия решений по проектам бюджетов.

При этом достижение данного базового элемента бюджетной системы Российской Федерации должно обеспечиваться, в том числе путем проведения публичных слушаний по проекту бюджета субъекта Российской Федерации и годовому отчету об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации (далее – публичные слушания), целью которых является изучение общественного мнения населения по данному вопросу.

В соответствии с Федеральными законами от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» публичные слушания проводятся по проекту бюджета субъекта Российской Федерации и годовому отчету об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации, по проекту местного бюджета и отчету об исполнении местного бюджета, соответственно.

В соответствии с указанными законами порядок проведения публичных слушаний по названным выше вопросам органами государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления определяется самостоятельно. При этом, порядок организации и проведения публичных слушаний по проекту местного бюджета и отчету об исполнении местного бюджета должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте их проведения, заблаговременное ознакомление с проектом бюджета и отчета о его исполнении, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний. В свою очередь федеральное законодательство каких – либо требований к проведению публичных по проекту бюджета субъекта и отчету о его исполнении не содержит, в связи с чем данный вопрос регулируется на уровне субъекта Российской Федерации.

В ходе проведенной прокуратурой края в первом полугодии 2016 года проверки установлено, что несмотря на установление отдельным нормативным правовым актом края порядка проведения публичных слушаний, последние по своему существу носили формальный характер и не обеспечивали выявления общественного мнения населения, подготовку предложений и рекомендаций по данному вопросу.

Читайте также:
Какие типы образовательных организаций установлены законом

В связи с изложенным, прокурором края Губернатор края проинформирован о необходимости изменения порядка проведения публичных слушаний для достижения целей их проведения.

Правительством края 12.07.2016 принято постановление № 227 – пр «Об утверждении Порядка проведения публичных слушаний по проекту краевого бюджета и годовому отчету об исполнении краевого бюджета» (далее – Порядок), положения которого отвечают требованиям принципа прозрачности (открытости) бюджета, а также обеспечивают участие население в решении вопроса формирования и исполнения краевого бюджета.

Согласно Порядку публичные слушания проводятся министерством финансов края не позднее, чем за один рабочий день до даты внесения проекта закона о краевом бюджете и проекта закона об исполнении краевого бюджета за отчетный финансовый год в Законодательную Думу Хабаровского края. Участниками публичных слушаний могут быть граждане Российской Федерации, представители органов государственной власти края, федеральных органов государственной власти, органов местного самоуправления, представители общественности. При этом, каждый участник публичных слушаний имеет право выступить для высказывания своей точки зрения по теме публичных слушаний. В ходе проведения публичных слушаний заслушивается информация министерства финансов края о проекте краевого бюджета или годовом отчете об исполнении краевого бюджета и выступления участников публичных слушаний, которые могут вносить предложения (замечания) по проекту краевого бюджета или годового отчета об исполнении краевого бюджета, вынесенным на публичные слушания. Вносимые предложения (замечания) носят рекомендательный характер и не подлежат обязательному учету при рассмотрении проекта закона о бюджете и отчете о его исполнении.

С учетом требований данного постановления, министерством финансов края 14.10.2016 проведены публичные слушания по проекту бюджета на 2017 год и плановый период 2019 и 2019 годов. В ходе данных публичных слушаний его участниками подготовлено 4 вопроса, а также направлено 3 предложения, которые были одобрены.

Учитывая, что ранее при рассмотрении проекта краевого бюджета на очередной финансовый год публичные слушания в форме, обеспечивающей достижение целей и задач их проведения, не осуществлялись, можно констатировать, что в настоящее время в крае сформирована необходимая нормативная правовая база по данному вопросу, позволяющая надлежащим образом осуществлять реализацию принципа прозрачности (открытости) бюджета.

Изменились правила исполнения местных бюджетов в 2022 году

Распространение коронавирусной инфекции и меры по борьбе с ним влияют на реализацию бюджетного процесса. Муниципальные финансисты вынуждены пересматривать расходы местных бюджетов. В связи с этим возникла необходимость изменить правовое регулирование исполнения бюджетов. Был принят Федеральный закон от 01.04.2022 № 103-ФЗ. Он затронул все вопросы исполнения местных бюджетов в 2022 году: формирование доходов, осуществление расходов, допустимые объемы дефицита бюджета и муниципального долга.

Появились новые основания изменить бюджетную роспись без поправок к бюджету

Появилось три новых основания внести дополнительные изменения в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете. Ранее это можно было делать в пределах 5 процентов общего утвержденного объема бюджетных ассигнований за счет перераспределения средств, которые были зарезервированы ранее, и только в особых случаях. Например, если изменились функции и полномочия распорядителей и получателей бюджетных средств в связи с передачей муниципального имущества.

Основание 1. Нужно перераспределить бюджетные ассигнования, чтобы профинансировать мероприятия по борьбе с распространением коронавирусной инфекции и его последствиями. Пример — расходы, возникающие в связи с санитарной обработкой и дезинфекцией общественных пространств на территории муниципалитета. Другой случай: местные власти планируют выделить бюджетные средства на поддержку малого и среднего бизнеса, который приостановил свою деятельность в связи с пандемией.

На заметку: Также возможно перераспределение бюджетных средств на иные цели, определенные местной администрацией

Основание 2. Нужно перераспределить бюджетные ассигнования между разными видами источников финансирования дефицита местного бюджета. Например, вместо банковского кредита муниципалитет будет использовать бюджетный кредит.

Основание 3. Муниципалитет получил дотацию из другого бюджета бюджетной системы РФ. Например, муниципальные районы и городские округа получают дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности своих бюджетов от регионов. Поселения и внутригородские районы городских округов с внутригородским делением — из региональных бюджетов или бюджетов муниципальных районов либо городских округов с внутригородским делением.

Новыми основаниями можно воспользоваться в ходе исполнения местного бюджета в 2022 году. В каждом из перечисленных случаев достаточно решения местной администрации муниципального образования. По всем трем основаниям разрешается вносить изменения в сводную бюджетную роспись с превышением общего объема расходов, утвержденных муниципальными правовыми актами о местном бюджете.

Дефицит бюджета и муниципальный долг могут превысить установленные ограничения

Важная деталь: Изменения в сводной бюджетной росписи могут быть связаны не только с перераспределением запланированных объемов средств, но и с увеличением суммы расходов

Раньше уровень дефицита местного бюджета был жестко ограничен. Он мог составлять не более 10 процентов доходов бюджета без учета безвозмездных поступлений, а для остродотационных муниципальных образований — 5 процентов доходов бюджета за вычетом безвозмездных поступлений. Исключения — поступления от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в муниципальной собственности, и снижение остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета. В этих случаях дефицит бюджета мог превышать ограничение на данную сумму поступлений.

Читайте также:
48 закон об опеке и попечительстве новый

Теперь размер дефицита местного бюджета и верхний предел муниципального долга могут быть превышены на величину расходов на реализацию мероприятий:

  • нацеленных на борьбу с ухудшением экономической ситуации в результате пандемии;
  • связанных с профилактикой и преодолением последствий распространения коронавирусной инфекции.

Размер муниципального долга раньше ограничивался величиной бюджетных доходов за вычетом межбюджетных трансфертов. Долг остродотационных муниципальных образований не должен был превышать половину суммы доходов. В 2022 году можно выходить за рамки этих ограничений. Но превышение должно остаться в пределах суммы средств, потраченных на борьбу с распространением инфекции и устранение последствий пандемии, а также на мероприятия по стабилизации экономики муниципального образования.

Причинами превышения пределов дефицита бюджета и муниципального долга могут быть недополученные налоговые и неналоговые доходы местных бюджетов. Проблема с налоговыми доходами возникнет в связи с приостановкой работы предприятий и их закрытием, снижением уровня оплаты труда. Неналоговые доходы муниципалитеты недополучат из-за отсрочки по оплате аренды недвижимого имущества. Эти изменения затронут большинство муниципальных образований.

Изменение условий реструктуризации бюджетных кредитов также может стать причиной роста дефицита и муниципального долга. Таких изменений могут потребовать региональные власти, предоставившие кредиты.

Бюджетный кредит теперь можно получить на более длительный срок

В два раза увеличился максимальный срок, на который муниципалитет может получить бюджетный кредит на пополнение остатка средств на счете в 2022 году. Ранее такие кредиты выделялись на срок не более 90 дней, теперь — 180 дней.

Бюджетный кредит на пополнение остатков средств на счете бюджета предоставляется на основании договора, заключаемого территориальным органом Федерального казначейства с муниципальным образованием. Предоставлять обеспечение исполнения обязательств по возврату кредита, уплате процентов, штрафов и пеней не надо.

На заметку: Срок возврата кредитов данного вида не изменился — это 25 ноября 2022 года

Максимальный срок предоставления бюджетных кредитов местным бюджетам вскоре могут увеличить с трех до пяти лет. Это произойдет, если будут приняты поправки к статье 93.3 БК. Тогда у муниципалитетов появятся дополнительные возможности для решения задач в условиях недостатка бюджетных доходов. Данное изменение касается муниципальных образований всех типов. Цель — замедлить рост муниципального долга и расходов муниципалитетов на выплату процентов по коммерческим кредитам.

На заметку: Как рассчитать допустимый объем превышения бюджетного дефицита

Рассчитайте возможный объем превышения бюджетного дефицита сверх установленного законодательством предела в три этапа.

1. Суммируйте дополнительные расходы, которые профинансированы из местного бюджета в связи с изменившимися условиями. Например, это могут быть расходы на санобработку общественных пространств, транспорта, на организацию помощи пожилым людям, находящимся в самоизоляции, прямые расходы на поддержку субъектов малого бизнеса и т. п.

2. Суммируйте все недополученные доходы в разрезе налоговых и неналоговых поступлений. Доходы, которые в 2022 году не поступят в местные бюджеты, хотя и были запланированы, — это разница между плановыми и фактическими поступлениями из налоговых и неналоговых источников.

3. Сумма дополнительных расходов и недополученных доходов будет величиной, на которую может быть превышено ограничение по бюджетному дефициту.

У органов МСУ стало больше полномочий по предоставлению субсидий юрлицам

Возможности муниципалитетов по предоставлению субсидий организациям, учредителями которых они не являются, существенно расширены. Теперь бюджетные и автономные учреждения, а также другие юрлица могут получать из местного бюджета субсидии на мероприятия, связанные с уменьшением негативных явлений в экономике муниципального образования, профилактикой распространения коронавирусной инфекции и устранением его последствий. Можно выделить субсидии, например, на санитарную обработку помещений, развитие систем бесконтактной доставки товаров первой необходимости пожилым людям.

Изменились условия предоставления межбюджетных трансфертов

Органы власти региона могут в 2022 году перераспределять между муниципальными образованиями бюджетные ассигнования из регионального бюджета для предоставления субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам. Если региональные и местные власти заключили соглашение о предоставлении трансфертов, стороны внесут в него изменения. Таким образом, суммы целевых трансфертов, а также дотаций на сбалансированность и стимулирующих дотаций, которые получат местные власти в 2022 году, могут существенно измениться.

На заметку: Муниципальные финансисты получили возможность оперативно финансировать приоритетные мероприятия, а местные администрации — быстро корректировать бюджетные расходы

В 2022 году приостановлено действие некоторых ограничений, связанных с осуществлением бюджетной политики в дотационных муниципалитетах. Это новация касается муниципальных образований, в бюджетах которых доля дотаций превышает 20 процентов доходов. В 2022 году они могут в случае необходимости устанавливать и исполнять расходные обязательства, которые не связаны с решением вопросов, отнесенных к полномочиям местных властей. Ранее они не имели права финансировать расходы, не отнесенные к вопросам местного значения. Сейчас власти муниципальных образований различных типов, независимо от уровня дотационности, при необходимости могут финансировать решение не только вопросов местного значения, но и иных задач, актуальных в условиях пандемии.

Читайте также:
214 ФЗ: суть закона

Отменили максимальный размер резервных фондов

Еще одно значимое изменение — отмена в 2022 году максимального размера резервных фондов местных администраций. Он может превысить установленные ранее 3 процента расходов местных бюджетов. Обычно из таких фондов финансируют непредвиденные расходы. В этом году вы можете направить средства на борьбу с распространением инфекции и устранение последствий пандемии.

Использование средств резервного фонда происходит по решению местной администрации. Когда будете составлять отчет об исполнении местного бюджета, приложите к нему отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда.

ВЕРА ЛЕВИНА, профессор кафедры «Финансы и менеджмент» Тульского государственного университета, член Европейского клуба экспертов местного самоуправления, д. э. н.

Юридическая сила и структура закона о бюджете на очередной бюджетный период

Юридическая сила закона о бюджете

Федеральный закон о государственном бюджете – это основной финансовый план аккумулирования, распределения и использования централизованного государственного денежного фонда в форме нормативного правового акта первичного характера, ежегодно принимаемого соответствующим представительным (законодательным) органом власти посредством особой законотворческой процедуры и обладающего соответствующей юридической силой в иерархии законодательных актов.

Приведенное определение содержит основные характеристики как закона о федеральном бюджете, так и законов о бюджетах субъектов РФ.

Предмет правового регулирования закона о бюджете имеет конституционную значимость, предопределяющую необходимость установления на конституционном уровне гарантий своевременности, действенности, социально-экономической обоснованности и исполнимости бюджетно-финансовых решений.

Ст. 11 БК РФ устанавливает, что

  • Федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов РФ разрабатываются и утверждаются в форме федеральных законов,
  • бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов разрабатываются и утверждаются в форме законов субъектов РФ.

Федеральные законы (а также их проекты) “О федеральном бюджете на …. год и на плановый период …. и …. годов” публикуются на сайте Министерства финансов Российской Федерации.

Структура закона о бюджете на очередной бюджетный период

В законе (решении) о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета (Гл. 21 БК РФ):
  1. общий объем доходов бюджета;
  2. общий объем расходов;
  3. дефицит (профицит) бюджета;
  4. иные показатели, установленные БК РФ, законами субъектов РФ, муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (кроме законов (решений) о бюджете):
    • в федеральном законе о федеральном бюджете – нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы РФ (*) ;
    • в законе субъекта РФ о бюджете субъекта РФ – нормативы распределения доходов между бюджетом субъекта РФ, бюджетом территориального государственного внебюджетного фонда, бюджетами муниципальных образований, входящих в состав данного субъекта РФ (*) ;
    • в решении представительного органа муниципального района (городского округа с внутригородским делением) о бюджете муниципального района (городского округа с внутригородским делением) – нормативы распределения доходов между бюджетами городских, сельских поселений (внутригородских районов) (*) .

( (*) в случае, если они не установлены БК РФ, законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, законами субъекта Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями БК РФ ).

Законом (решением) о бюджете устанавливаются:
  • перечень главных администраторов доходов бюджета;
  • перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
  • распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
  • общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
  • объем межбюджетных трансфертов;
  • источники финансирования дефицита бюджета, установленные статьями 94 (в случае принятия федерального бюджета с дефицитом), 95 и 96 настоящего Кодекса на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
  • верхний предел государственного (муниципального) внутреннего долга и (или) государственного внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), с указанием в том числе верхнего предела долга по государственным или муниципальным гарантиям;
  • иные показатели федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ, бюджета субъекта РФ и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местного бюджета.

Рассмотрение и утверждение федерального закона о федеральном бюджете регламентируется гл. 22 БК РФ.

Правительство РФ вносит на рассмотрение и утверждение в Государственную Думу проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период не позднее 1 октября текущего года.

Проектом данного закона предусматривается уточнение показателей утвержденного федерального бюджета планового периода и утверждение показателей второго года планового периода составляемого бюджета.

Уточнение параметров планового периода утверждаемого федерального бюджета предусматривает:

  • утверждение уточнений показателей в первом и во втором чтениях;
  • утверждение увеличения или сокращения утвержденных показателей по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов федерального бюджета.
Читайте также:
Закон о запрете курения на рабочем месте

Проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период вносится в Государственную Думу одновременно с рядом обосновывающих документов и материалов, перечень которых приведен в п. 4 ст. 192 БК РФ.

Одновременно с проектом федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период Правительство РФ вносит в Государственную Думу проекты федеральных законов:

  1. о бюджетах государственных внебюджетных фондов РФ на очередной финансовый год и плановый период;
  2. о страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на очередной финансовый год и плановый период.

В случае если общий объем расходов недостаточен для финансового обеспечения установленных законодательством РФ расходных обязательств РФ, Правительство РФ вносит в Государственную Думу проекты федеральных законов об изменении сроков вступления в силу (приостановления действия) отдельных положений федеральных законов, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году и (или) плановом периоде.

Юридическая сила и структура закона о бюджете на очередной бюджетный период

Юридическая сила закона о бюджете

Федеральный закон о государственном бюджете – это основной финансовый план аккумулирования, распределения и использования централизованного государственного денежного фонда в форме нормативного правового акта первичного характера, ежегодно принимаемого соответствующим представительным (законодательным) органом власти посредством особой законотворческой процедуры и обладающего соответствующей юридической силой в иерархии законодательных актов.

Приведенное определение содержит основные характеристики как закона о федеральном бюджете, так и законов о бюджетах субъектов РФ.

Предмет правового регулирования закона о бюджете имеет конституционную значимость, предопределяющую необходимость установления на конституционном уровне гарантий своевременности, действенности, социально-экономической обоснованности и исполнимости бюджетно-финансовых решений.

Ст. 11 БК РФ устанавливает, что

  • Федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов РФ разрабатываются и утверждаются в форме федеральных законов,
  • бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов разрабатываются и утверждаются в форме законов субъектов РФ.

Федеральные законы (а также их проекты) “О федеральном бюджете на …. год и на плановый период …. и …. годов” публикуются на сайте Министерства финансов Российской Федерации.

Структура закона о бюджете на очередной бюджетный период

В законе (решении) о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета (Гл. 21 БК РФ):
  1. общий объем доходов бюджета;
  2. общий объем расходов;
  3. дефицит (профицит) бюджета;
  4. иные показатели, установленные БК РФ, законами субъектов РФ, муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (кроме законов (решений) о бюджете):
    • в федеральном законе о федеральном бюджете – нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы РФ (*) ;
    • в законе субъекта РФ о бюджете субъекта РФ – нормативы распределения доходов между бюджетом субъекта РФ, бюджетом территориального государственного внебюджетного фонда, бюджетами муниципальных образований, входящих в состав данного субъекта РФ (*) ;
    • в решении представительного органа муниципального района (городского округа с внутригородским делением) о бюджете муниципального района (городского округа с внутригородским делением) – нормативы распределения доходов между бюджетами городских, сельских поселений (внутригородских районов) (*) .

( (*) в случае, если они не установлены БК РФ, законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, законами субъекта Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями БК РФ ).

Законом (решением) о бюджете устанавливаются:
  • перечень главных администраторов доходов бюджета;
  • перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
  • распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
  • общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
  • объем межбюджетных трансфертов;
  • источники финансирования дефицита бюджета, установленные статьями 94 (в случае принятия федерального бюджета с дефицитом), 95 и 96 настоящего Кодекса на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
  • верхний предел государственного (муниципального) внутреннего долга и (или) государственного внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), с указанием в том числе верхнего предела долга по государственным или муниципальным гарантиям;
  • иные показатели федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ, бюджета субъекта РФ и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местного бюджета.

Рассмотрение и утверждение федерального закона о федеральном бюджете регламентируется гл. 22 БК РФ.

Правительство РФ вносит на рассмотрение и утверждение в Государственную Думу проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период не позднее 1 октября текущего года.

Проектом данного закона предусматривается уточнение показателей утвержденного федерального бюджета планового периода и утверждение показателей второго года планового периода составляемого бюджета.

Уточнение параметров планового периода утверждаемого федерального бюджета предусматривает:

  • утверждение уточнений показателей в первом и во втором чтениях;
  • утверждение увеличения или сокращения утвержденных показателей по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов федерального бюджета.
Читайте также:
Закон об усыновлении детей в России

Проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период вносится в Государственную Думу одновременно с рядом обосновывающих документов и материалов, перечень которых приведен в п. 4 ст. 192 БК РФ.

Одновременно с проектом федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период Правительство РФ вносит в Государственную Думу проекты федеральных законов:

  1. о бюджетах государственных внебюджетных фондов РФ на очередной финансовый год и плановый период;
  2. о страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на очередной финансовый год и плановый период.

В случае если общий объем расходов недостаточен для финансового обеспечения установленных законодательством РФ расходных обязательств РФ, Правительство РФ вносит в Государственную Думу проекты федеральных законов об изменении сроков вступления в силу (приостановления действия) отдельных положений федеральных законов, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году и (или) плановом периоде.

Постановление Правительства РФ от 28 октября 2014 г. N 1110 “О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами” (с изменениями и дополнениями)

Постановление Правительства РФ от 28 октября 2014 г. N 1110
“О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами”

С изменениями и дополнениями от:

25 декабря 2015 г., 13 сентября 2018 г., 30 января 2022 г.

В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами;

Положение о ведении реестра лиц, осуществлявших функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия которого аннулирована, а также лиц, на которых уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, индивидуальных предпринимателей, лицензия которых аннулирована и (или) в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации (далее – Положение о ведении реестра дисквалифицированных лиц управляющих организаций);

Положение об осуществлении контроля за соблюдением органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими региональный государственный жилищный надзор, требований Жилищного кодекса Российской Федерации и Федерального закона “О лицензировании отдельных видов деятельности” к лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее – Положение об осуществлении контроля за соблюдением требований к лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами).

2. Установить, что разъяснения по применению Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, Положения о ведении реестра дисквалифицированных лиц управляющих организаций и Положения об осуществлении контроля за соблюдением требований к лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных настоящим постановлением, дает Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

3. Реализация полномочий, предусмотренных Положением о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, Положением о ведении реестра дисквалифицированных лиц управляющих организаций и Положением об осуществлении контроля за соблюдением требований к лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденными настоящим постановлением, осуществляется Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников Министерства и бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.

4. Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации утвердить:

порядок проведения квалификационного экзамена, порядок определения результатов квалификационного экзамена, порядок выдачи и аннулирования квалификационного аттестата, порядок ведения реестра квалификационных аттестатов, форму квалификационного аттестата и перечень вопросов, предлагаемых претенденту на квалификационном экзамене;

методические указания о порядке формирования и деятельности лицензионной комиссии для обеспечения деятельности органов государственного жилищного надзора по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами в субъекте Российской Федерации;

методические рекомендации по разработке административного регламента предоставления государственной услуги по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, включая примерные формы документов, используемых при лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами;

методические рекомендации по разработке административного регламента исполнения государственной функции по лицензионному контролю органом государственного жилищного надзора субъекта Российской Федерации.

5. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации:

в 2-месячный срок со дня утверждения методических рекомендаций, указанных в абзацах четвертом и пятом пункта 4 настоящего постановления, утвердить административный регламент по предоставлению государственной услуги по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и административный регламент исполнения государственной функции по лицензионному контролю органом государственного жилищного надзора субъекта Российской Федерации;

не позднее 1 января 2015 г. обеспечить возможность подачи и получения документов по вопросам лицензирования в соответствии с Федеральным законом “О лицензировании отдельных видов деятельности” в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе федеральной государственной информационной системы “Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)”.

Читайте также:
Закон о землепользовании РФ

Председатель Правительства
Российской Федерации

Положение
о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами
(утв. постановлением Правительства РФ от 28 октября 2014 г. N 1110)

С изменениями и дополнениями от:

25 декабря 2015 г., 13 сентября 2018 г., 30 января 2022 г.

1. Настоящее Положение устанавливает порядок лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, осуществляемой управляющей организацией.

2. Лицензирование предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами осуществляют органы государственного жилищного надзора субъекта Российской Федерации (далее – лицензирующий орган).

Информация об изменениях:

Пункт 3 изменен с 26 сентября 2018 г. – Постановление Правительства России от 13 сентября 2018 г. N 1090

3. Лицензионными требованиями к лицензиату помимо требований, предусмотренных пунктами 1 – 6.1 части 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации, являются следующие требования:

ГАРАНТ:

Решением Верховного Суда РФ от 23 сентября 2015 г. N АКПИ15-957 подпункт “а” пункта 3 настоящего Положения признан не противоречащим действующему законодательству

а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации;

ГАРАНТ:

Решением Верховного Суда РФ от 15 января 2022 г. N АКПИ19-851, оставленным без изменения определением Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 9 июня 2022 г. N АПЛ20-59, подпункт “б” пункта 3 настоящего Положения признан не противоречащим действующему законодательству

Решением Верховного Суда РФ от 23 сентября 2015 г. N АКПИ15-957 подпункт “б” пункта 3 настоящего Положения признан не противоречащим действующему законодательству

б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;

Информация об изменениях:

Подпункт “в” изменен с 26 сентября 2018 г. – Постановление Правительства России от 13 сентября 2018 г. N 1090

в) соблюдение требований, предусмотренных частью 3.1 статьи 45 Жилищного кодекса Российской Федерации;

Информация об изменениях:

Пункт 3 дополнен подпунктом “г” с 26 сентября 2018 г. – Постановление Правительства России от 13 сентября 2018 г. N 1090

г) соблюдение требований, предусмотренных частью 7 статьи 162 и частью 6 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Пункт 4 изменен с 26 сентября 2018 г. – Постановление Правительства России от 13 сентября 2018 г. N 1090

4. К соискателю лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее – лицензия) с учетом особенностей лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации, предъявляются лицензионные требования, предусмотренные пунктами 1 – 5 части 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Положение дополнено пунктом 4.1 с 26 сентября 2018 г. – Постановление Правительства России от 13 сентября 2018 г. N 1090

4.1. К грубым нарушениям лицензионных требований относятся:

а) нарушение лицензионного требования, предусмотренного подпунктом “а” пункта 3 настоящего Положения, повлекшее причинение вреда жизни или тяжкого вреда здоровью граждан, которое подтверждено вступившим в законную силу решением суда;

б) нарушение лицензионного требования, предусмотренного подпунктом “а” пункта 3 настоящего Положения, в части непроведения лицензиатом испытаний на прочность и плотность (гидравлических испытаний) узлов ввода и систем отопления, промывки и регулировки систем отопления, выполняемых в целях надлежащего содержания систем теплоснабжения (отопление, горячее водоснабжение) в многоквартирных домах;

в) нарушение лицензионного требования, предусмотренного подпунктом “а” пункта 3 настоящего Положения, в части незаключения в течение 30 календарных дней со дня начала исполнения договора управления многоквартирным домом договоров о выполнении работ в целях надлежащего содержания систем внутридомового газового оборудования в соответствии с требованиями, установленными Правилами пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 мая 2013 г. N 410 “О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования”, выполнении работ по эксплуатации, в том числе по обслуживанию и ремонту лифтов, подъемных платформ для инвалидов в соответствии с требованиями, установленными Правилами организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июня 2017 г. N 743 “Об организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах”, за исключением случая выполнения работ по эксплуатации, в том числе по обслуживанию и ремонту лифтов, подъемных платформ для инвалидов, управляющими организациями самостоятельно в соответствии с требованиями, установленными Правилами организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июня 2017 г. N 743 “Об организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах”;

г) нарушение лицензионного требования, предусмотренного подпунктом “б” пункта 3 настоящего Положения, в части незаключения лицензиатом в течение 30 календарных дней со дня начала исполнения договора управления многоквартирным домом договоров с ресурсоснабжающими организациями в целях приобретения коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме;

Читайте также:
Земельные паи сельхозназначения закон
ГАРАНТ:

Решением Верховного Суда РФ от 4 сентября 2019 г. N АКПИ19-483 подпункт “д” признан не противоречащим действующему законодательству

д) нарушение лицензионного требования, предусмотренного подпунктом “б” пункта 3 настоящего Положения, в части наличия у лицензиата признанной им или подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом задолженности перед ресурсоснабжающей организацией в размере, равном или превышающем 2 среднемесячные величины обязательств по оплате по договору ресурсоснабжения, заключенному в целях обеспечения предоставления собственникам и пользователям помещения в многоквартирном доме коммунальной услуги соответствующего вида и (или) приобретения коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, независимо от факта последующей оплаты указанной задолженности лицензиатом;

е) нарушение лицензионного требования, предусмотренного подпунктом “б” пункта 3 настоящего Положения, в части отказа от передачи, осуществляемой в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением таким многоквартирным домом документов, ключей от помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, электронных кодов доступа к оборудованию, входящему в состав общего имущества в многоквартирном доме, и иных технических средств и оборудования, необходимых для эксплуатации многоквартирного дома и управления им (далее – техническая документация на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким многоквартирным домом документы, технические средства и оборудование), принявшим на себя обязательства по управлению многоквартирным домом управляющей организации, товариществу собственников жилья, жилищному кооперативу, жилищно-строительному кооперативу, иному специализированному потребительскому кооперативу, а в случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме одному из собственников, указанному в решении общего собрания собственников помещений о выборе способа управления многоквартирным домом, или, если такой собственник не указан, любому собственнику помещения в этом доме, либо уклонение от передачи технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением таким многоквартирным домом документов, технических средств и оборудования указанным лицам, либо нарушение предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации порядка и сроков передачи технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением таким многоквартирным домом документов, технических средств и оборудования;

ж) нарушение лицензионного требования, предусмотренного подпунктом “г” пункта 3 настоящего Положения, в части непрекращения лицензиатом деятельности по управлению многоквартирным домом в течение 3 дней со дня исключения сведений о таком доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации, за исключением осуществления такой деятельности в соответствии с положениями части 3 статьи 200 Жилищного кодекса Российской Федерации;

ГАРАНТ:

Подпункт “з” пункта 4.1 применяется с 1 марта 2019 г.

з) нарушение лицензионного требования, предусмотренного подпунктом “б” пункта 3 настоящего Положения, в части нарушения лицензиатом требований к осуществлению аварийно-диспетчерского обслуживания, предусмотренных пунктом 13 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 416 “О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами”.

Информация об изменениях:

Положение дополнено пунктом 4.1 с 26 сентября 2018 г. – Постановление Правительства России от 13 сентября 2018 г. N 1090

Пункт 4.2 в редакции названного постановления применяется с 6 октября 2018 г.

4.2. При повторном совершении лицензиатом в течение 12 месяцев со дня назначения административного наказания за нарушение лицензионных требований, которое отнесено к грубым нарушениям лицензионных требований, грубых нарушений лицензионных требований, предусмотренных подпунктами “а”, “б”, “г”, “д” и “з” пункта 4.1 настоящего Положения, из реестра лицензий субъекта Российской Федерации в соответствии с частью 5.2 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации подлежат исключению сведения о многоквартирном доме или многоквартирных домах, в отношении которых такие грубые нарушения лицензионных требований совершены.

При повторном совершении лицензиатом в течение 12 месяцев со дня назначения административного наказания за нарушение лицензионных требований, которое отнесено к грубым нарушениям лицензионных требований, грубых нарушений лицензионных требований, предусмотренных подпунктами “в”, “е”, “ж” пункта 4.1 настоящего Положения, из реестра лицензий субъекта Российской Федерации в соответствии с частью 5.2 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации подлежат исключению сведения обо всех многоквартирных домах, в отношении которых лицензиат осуществляет деятельность по управлению.

5. Для получения лицензии соискатель лицензии направляет или представляет в лицензирующий орган заявление о предоставлении лицензии, составленное в соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона “О лицензировании отдельных видов деятельности”, в котором также указываются следующие сведения о соответствии соискателя лицензии лицензионным требованиям, установленным пунктом 4 настоящего Положения:

а) о регистрации соискателя лицензии в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя на территории Российской Федерации;

Читайте также:
Возврат непродовольственного товара ненадлежащего качества: закон

б) об отсутствии у должностного лица соискателя лицензии (должностного лица другого хозяйственного общества, выступающего в качестве единоличного исполнительного органа соискателя лицензии) (далее – должностное лицо соискателя лицензии) неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления;

в) об отсутствии информации о должностном лице соискателя лицензии в реестре лиц, осуществлявших функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия которого аннулирована, а также лиц, на которых уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, индивидуальных предпринимателей, лицензия которых аннулирована и (или) в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации;

г) об отсутствии в сводном федеральном реестре лицензий информации об аннулировании лицензии, ранее выданной соискателю лицензии;

д) утратил силу с 26 сентября 2018 г. – Постановление Правительства России от 13 сентября 2018 г. N 1090

Что с 1 июля 2022 года изменится в сфере надзора за работой УК и ТСЖ

25.06.2021

Вступит в силу новый закон о проведении государственного надзора и муниципального контроля, в том числе жилищного

1 июля 2022 года вступит в силу Федеральный закон от 31.07.2022 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в РФ». В этот же день начнёт действовать ещё один Федеральный закон в этой сфере – от 11.06.2022 № 170-ФЗ. Он вносит изменения в многочисленные нормативно-правовые акты, регулирующие работу контрольно-надзорных органов в различных сферах. В документе есть статьи, которые относятся к тем видам надзора, с которым сталкиваются в своей работе управляющие домами, в том числе в области защиты прав потребителей, пожарный надзор, санитарно-эпидемиологический, в сфере обращения с отходами и защиты персональных данных. Напрямую каждую УО коснутся нормы ст. 67 № 170-ФЗ. В ней приведена новая редакция ст. 20 ЖК РФ и другие изменения, которые корректируют работу трёх видов надзора: государственного жилищного, муниципального жилищного и лицензионного. В ст. ст. 137, 138 № 170-ФЗ приведены те положения, которые начнут действовать не 1 июля 2022 года, а в иные сроки. В том числе это коснётся изменений в статьях ЖК РФ по лицензионному контролю за деятельностью УО.

В ст. 20 ЖК РФ разграничат полномочия госжилнадзора и муниципального жилищного контроля

Согласно ст. 67 № 170-ФЗ, с 1 июля 2022 года мероприятия госжилнадзора и муниципального контроля проводятся согласно нормам Федерального закона от 31.07.2022 № 248-ФЗ. В силу ч. 7 ст. 67 № 170-ФЗ, в рамках таких действий не проводятся плановые проверки в отношении жилых помещений. Органы ГЖН следят за соблюдением обязательных требований региональными операторами в порядке, установленном Правительством РФ. Работу органов власти региона и местного самоуправления они проверяют в соответствии с положениями Федеральных законов от 06.10.1999 № 184-ФЗ и от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ч. ч. 15, 16 ст. 67 № 170-ФЗ). Органы надзора могут выдавать предписания об устранении выявленных нарушений даже в том случае, если такие нарушения были выявлены в ходе мониторинга безопасности – наблюдения за соблюдением обязательных требований (ч. 8 ст. 67 № 170-ФЗ). При проведении надзорных мероприятий органы ГЖН, муниципалитеты вправе использовать размещённую в ГИС ЖКХ информацию. Надзорные ведомства разрабатывают и утверждают индикаторы риска нарушения обязательных требований для проведения контрольных мероприятий в случаях, если им поступили обращения граждан и организаций о возможных нарушениях обязательных требований. Такие индикаторы нужны для определения необходимости проведения внеплановой проверки. Их применение в конкретной ситуации, по отдельному обращению помогает надзорным органам определить вероятность нарушения обязательных требований. Список типовых индикаторов должен утвердить Минстрой России.

В рамках госжилнадзора не будет проверяться соблюдение УО лицензионных требований

Органы ГЖН в рамках госжилнадзора проверяют, как юридические лица, ИП и граждане соблюдают обязательные требования жилищного законодательства в отношении всего жилого фонда, кроме муниципального. Также они могут проверить работу общественных объединений, некоммерческих организаций, Советы МКД (ч. 19 ст. 20 ЖК РФ – здесь и далее в ред. № 170-ФЗ). Госжилнадзор проводится органами ГЖН по положению, утверждаемому региональной властью, и согласно общим требованиям, установленным Правительством РФ. Предметом государственного жилищного надзора являются проверки соблюдения требований: к использованию и сохранности жилищного фонда, в том числе к жилым помещениям в многоквартирных домах; к порядку перевода их в статус нежилых и наоборот, проведению перепланировки; к формированию фондов капремонта; к созданию и деятельности управляющих и обслуживающих организаций; к предоставлению коммунальных услуг в МКД; к перерасчёту платы при оказании жилищно-коммунальных услуг ненадлежащего качества; к содержанию общего имущества в многоквартирном доме и изменению размера платы за это; к ограничению коммунальных услуг; по энергетической эффективности и оснащённости помещений многоквартирных домов приборами учёта; к порядку размещения РСО и управляющими домами информации в ГИС ЖКХ; к обеспечению доступности для инвалидов помещений в многоквартирных домах; к предоставлению жилых помещений по соцнайму. При этом при проведении госжилнадзора нельзя проверять соблюдение УО лицензионных требований к деятельности по управлению домами. Это входит в компетенцию государственного лицензионного контроля.

Читайте также:
Гараж от забора соседей законы

Орган муниципального контроля сможет проверять соблюдение требований НПА только в отношении своего жилфонда

В новой редакции ст. 20 ЖК РФ указано, что предмет муниципального жилищного контроля – соблюдение гражданами, юрлицами и ИП тех же обязательных требований, что проверяет госжилнадзор, но только в отношении муниципального жилищного фонда. Проводят такие проверки органы муниципального жилищного контроля в соответствии с положением, которое утверждает орган местного самоуправления. В городах федерального значения такое положение утверждают органы региональной власти. Таким образом, с 1 июня 2022 года в ЖК РФ будет закреплено, что муниципалитет может провести проверку только в отношении своего муниципального жилья. Иные обращения граждан должны обрабатывать органы, которые согласно положению и требованиям Правительства РФ проводят государственный жилищный надзор. Органы ГЖН в свою очередь не вправе проводить свои проверки в отношении муниципального жилья.

В ЖК РФ закрепят перечень случаев для обращения органов ГЖН в суд с заявлением

Отдельно в ч. 12 ст. 20 ЖК РФ будут прописаны случаи, когда органы Госжилнадзора и муниципального контроля вправе обратиться в суд с заявлением:

О признании недействительным решения ОСС или общего собрания членов ТСЖ, кооператива, которые приняты с нарушением требований ЖК РФ.

О ликвидации ТСЖ или кооператива, если они в установленный срок по выданному предписанию не привели Устав в соответствие с законодательством, или были созданы с неустранимыми нарушениями.

О признании недействительным договора управления, оказания услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества, если они заключены с нарушениями норм ЖК РФ и не исправлены по выданному предписанию.

В защиту прав и законных интересов жителей МКД по их обращению или неопределённого круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований.

О признании недействительным договора соцнайма жилого помещения, если он нарушает нормы ЖК РФ и не скорректирован по предписанию в установленный срок. О понуждении к исполнению предписания.

Региональный лицензионный контроль подпадёт под действие нового № 248-ФЗ только с 1 марта 2022 года

Не все положения № 170-ФЗ начнут действовать с 1 июля 2022 года: ряд из них отложены. Так, новая редакция ст. 196 ЖК РФ вступит в силу только 1 марта 2022 года (ч. 8 ст. 67, ч. 13 ст. 136 № 170-ФЗ). Она получит новое название: «Региональный государственный лицензионный контроль за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами» вместо «Порядок организации и осуществления лицензионного контроля». В новой редакции прописан предмет такого вида контроля: «соблюдение лицензиатами лицензионных требований» (ч. 2 ст. 196 ЖК РФ – здесь и далее в ред. № 170-ФЗ). И уполномоченный орган вправе проверить в работе УО только выполнение лицензионных требований, предъявляемых к компании. Проводят такие мероприятия в соответствии с положением о лицензировании деятельности по управлению МКД, утверждённым Правительством РФ, и № 248-ФЗ (ч. ч. 1, 3 ст. 196 ЖК РФ). До 1 марта 2022 года, когда эти требования вступят в силу, лицензионный контроль за работой УО проводится в прежнем порядке, согласно нормам Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ.

Будут внесены изменения в НПА о проведении надзорных мероприятий Роспотребнадзором, МЧС и другими ведомствами

В № 170-ФЗ включены 137 статей, которые вносят коррективы в десятки нормативно-правовых актов в области проведения надзорных мероприятий. Рассмотрим несколько изменений, с которыми управляющие домами могут столкнуться в своей работе. Согласно ст. 4 № 170-ФЗ, при проведении госнадзора в области прав потребителей Роспотребнадзор могут давать разъяснения по вопросам применения НПА в области защиты прав потребителей. При этом ведомство уполномочено перепоручить подведомственным госучреждениям консультирование, профилактический визит, наблюдение за соблюдением обязательных требований, выездное обследование. В сферу Госпожнадзора входят проверки выполнения организациями и гражданами требований пожарной безопасности в зданиях, помещениях, на земельных участках, которыми они владеют или пользуются, а также оценка соответствия таких объектов нормам пожарной безопасности (ст. 12 № 170-ФЗ). Предметом санитарно-эпидемиологического контроля являются реализация соответствующих требований, содержащихся в НПА и в разрешительных документах в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Также санэпиднадзор проверяет, как юридические и физические лица выполняют противоэпидемические профилактические мероприятия, что актуально в условиях усиливающихся мер по борьбе с коронавирусом в России (ст. 41 № 170-ФЗ).

Просмотров: 16883
Дата первого показа: 25.06.2022 09:32:11

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: