Какие типы образовательных организаций установлены законом

Статья 23. Типы образовательных организаций

Статья 23 . Типы образовательных организаций

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 23 настоящего Федерального закона

1. Образовательные организации подразделяются на типы в соответствии с образовательными программами, реализация которых является основной целью их деятельности.

2. В Российской Федерации устанавливаются следующие типы образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы:

1) дошкольная образовательная организация – образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми;

2) общеобразовательная организация – образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 238-ФЗ в пункт 3 части 2 статьи 23 настоящего Федерального закона внесены изменения

3) профессиональная образовательная организация – образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования и (или) по программам профессионального обучения;

4) образовательная организация высшего образования – образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования и научную деятельность.

3. В Российской Федерации устанавливаются следующие типы образовательных организаций, реализующих дополнительные образовательные программы:

1) организация дополнительного образования – образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам;

2) организация дополнительного профессионального образования – образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам.

4. Образовательные организации, указанные в частях 2 и 3 настоящей статьи, вправе осуществлять образовательную деятельность по следующим образовательным программам, реализация которых не является основной целью их деятельности:

1) дошкольные образовательные организации – дополнительные общеразвивающие программы;

2) общеобразовательные организации – образовательные программы дошкольного образования, дополнительные общеобразовательные программы, программы профессионального обучения;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 238-ФЗ в пункт 3 части 4 статьи 23 настоящего Федерального закона внесены изменения

3) профессиональные образовательные организации – основные общеобразовательные программы, дополнительные общеобразовательные программы, дополнительные профессиональные программы;

4) образовательные организации высшего образования – основные общеобразовательные программы, образовательные программы среднего профессионального образования, программы профессионального обучения, дополнительные общеобразовательные программы, дополнительные профессиональные программы;

5) организации дополнительного образования – образовательные программы дошкольного образования, программы профессионального обучения;

Информация об изменениях:

Пункт 6 изменен с 1 сентября 2022 г. – Федеральный закон от 30 декабря 2022 г. N 517-ФЗ

6) организации дополнительного профессионального образования – программы подготовки научных и научно-педагогических кадров, программы ординатуры, дополнительные общеобразовательные программы, программы профессионального обучения.

5. Наименование образовательной организации должно содержать указание на ее организационно-правовую форму и тип образовательной организации.

6. В наименовании образовательной организации могут использоваться наименования, указывающие на особенности осуществляемой образовательной деятельности (уровень и направленность образовательных программ, интеграция различных видов образовательных программ, содержание образовательной программы, специальные условия их реализации и (или) особые образовательные потребности обучающихся), а также дополнительно осуществляемые функции, связанные с предоставлением образования (содержание, лечение, реабилитация, коррекция, психолого-педагогическая поддержка, интернат, научно-исследовательская, технологическая деятельность и иные функции).

Читайте также:
Установка забора между соседями по закону

Статья 23. Типы образовательных организаций

1. Образовательные организации подразделяются на типы в соответствии с образовательными программами, реализация которых является основной целью их деятельности.

2. В Российской Федерации устанавливаются следующие типы образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы:

1) дошкольная образовательная организация – образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми;

2) общеобразовательная организация – образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования;

3) профессиональная образовательная организация – образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования и (или) по программам профессионального обучения;

4) образовательная организация высшего образования – образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования и научную деятельность.

3. В Российской Федерации устанавливаются следующие типы образовательных организаций, реализующих дополнительные образовательные программы:

1) организация дополнительного образования – образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам;

2) организация дополнительного профессионального образования – образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам.

4. Образовательные организации, указанные в частях 2 и 3 настоящей статьи, вправе осуществлять образовательную деятельность по следующим образовательным программам, реализация которых не является основной целью их деятельности:

1) дошкольные образовательные организации – дополнительные общеразвивающие программы;

2) общеобразовательные организации – образовательные программы дошкольного образования, дополнительные общеобразовательные программы, программы профессионального обучения;

3) профессиональные образовательные организации – основные общеобразовательные программы, дополнительные общеобразовательные программы, дополнительные профессиональные программы;

4) образовательные организации высшего образования – основные общеобразовательные программы, образовательные программы среднего профессионального образования, программы профессионального обучения, дополнительные общеобразовательные программы, дополнительные профессиональные программы;

5) организации дополнительного образования – образовательные программы дошкольного образования, программы профессионального обучения;

6) организации дополнительного профессионального образования – программы подготовки научных и научно-педагогических кадров, программы ординатуры, дополнительные общеобразовательные программы, программы профессионального обучения.

5. Наименование образовательной организации должно содержать указание на ее организационно-правовую форму и тип образовательной организации.

6. В наименовании образовательной организации могут использоваться наименования, указывающие на особенности осуществляемой образовательной деятельности (уровень и направленность образовательных программ, интеграция различных видов образовательных программ, содержание образовательной программы, специальные условия их реализации и (или) особые образовательные потребности обучающихся), а также дополнительно осуществляемые функции, связанные с предоставлением образования (содержание, лечение, реабилитация, коррекция, психолого-педагогическая поддержка, интернат, научно-исследовательская, технологическая деятельность и иные функции).

Типы и виды образовательных организаций

Система российского образования на современном этапе развития претерпевает существенные изменения.

Принятие нового базового закона об образовании направлено не только на комплексную модернизацию данной сферы правоотношений, но и на расширение возможности граждан по получению образовательных услуг.

Изобилие учебных заведений, равно как и многообразие реализуемых ими образовательных программ, появление новых форм обучения, зачастую ставят потенциального потребителя образовательных услуг перед трудным выбором.

На сегодняшний день, под образовательной организацией законодатель понимает некоммерческую организацию, осуществляющую на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности.

Читайте также:
Что является единственным жильем по закону

Однако не все образовательные организации имеют одинаковый правовой статус.

Прежде всего, образовательные организации создаются в формах, установленных гражданским законодательством для некоммерческих организаций.

Почему именно некоммерческие организации могут заниматься образовательной деятельностью?

Законодательство Российской Федерации определяет, что некоммерческие организации могут создаваться для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в том числе, в целях удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан.

Образовательная организация по своей юридической природе призвана осуществлять образовательный процесс, реализуя при этом одну или несколько учебных программ, т.е. она как и предполагается для некоммерческих организаций призвана удовлетворять духовные и иные нематериальные потребности граждан.

Для образовательных организаций наиболее приемлемыми организационно-правовыми формами некоммерческих организаций являются учреждение и автономная некоммерческая организация.

Кроме того, образовательные организации в зависимости от учредителей подразделяются на государственные, муниципальные или частные.

В ведомственном реестре зарегистрированных некоммерческих организаций Управления Минюста России по Тамбовской области внесены сведения о 84-х частных образовательных организациях, из них в форме частных учреждений – 64, автономных некоммерческих организаций – 20.

Следует отметить, что законодательством Российской Федерации об образовании строго регламентирована классификация образовательных организаций по их типам. Прежде всего, все типы образовательных организаций классифицируются на: основные и дополнительные.

К образовательным организациям, реализующим основные образовательные программы, относятся следующие типы:

дошкольная образовательная организация;

профессиональная образовательная организация.

Дополнительные образовательные программы вправе реализовывать следующие типы образовательных организаций:

организация дополнительного образования;

организация дополнительного профессионального образования.

Исходя из изложенного, образовательные организации подразделяются на типы в соответствии с образовательными программами, которые они реализуют. Таким образом, чтобы определиться с типом конкретной образовательной организации, первоначально необходимо знать какие же виды образовательных программ будут либо уже реализуются в приоритетном порядке в данной организации.

Поскольку указание на тип образовательной организации должно обязательно содержаться в ее наименовании, образовательным организациям следует придерживаться классификации, установленной законодательством Российской Федерации об образовании.

Негосударственный сектор образовательных услуг, первоначально позиционирующийся в качестве альтернативы государственному образованию, все больше и больше завоевывает доверие граждан. Поддержание высокого уровня качества оказываемых в негосударственных образовательных организациях услуг, приводят к признанию негосударственного образования не менее эффективным, нежели образование, предоставляемое государственными и муниципальными учреждениями.

Спектр образовательных услуг, предоставляемых частными образовательными организациями, зарегистрированными на территории Тамбовской области довольно широк: среднее профессиональное (3) и дополнительное профессиональное образование (5), дошкольное образование (2), дополнительное языковое образование (2), обучение водителей (46), религиозное образование (4), подготовка персонала (5), подготовка частных охранников (5) и др.

Следуя нормам Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», наименования и уставы образовательных учреждений подлежат приведению в соответствие с данным законом не позднее 1 января 2016 года.

Кроме того, частным (негосударственным) образовательным учреждениям при приведении уставов в соответствие с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» необходимо учитывать нормы Гражданского Кодекса Российской Федерации, запрещающие соучредительство.

Таким образом, негосударственным образовательным учреждениям, имеющим несколько учредителей необходимо до 01.01.2016 пройти процедуру реорганизации в форме преобразования в автономную некоммерческую образовательную организацию, одновременно приведя устав созданной организации – правопреемника в соответствие с требованиями Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

Читайте также:
Наказание за клевету оговоры сплетни по закону

По всем возникающим вопросам, касающимся государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы частных (негосударственных) образовательных организаций, а также их реорганизации необходимую информацию можно получить в Управлении Минюста России по Тамбовской области по адресу: 392036, г. Тамбов, ул. К. Маркса, д.142, каб. № 4, тел.: (4752) 47-65-79.

Начальник отдела по делам некоммерческих организаций

Статья 23. Типы образовательных организаций

Статья 23. Типы образовательных организаций

1. Образовательные организации подразделяются на типы в соответствии с образовательными программами, реализация которых является основной целью их деятельности.

2. В Российской Федерации устанавливаются следующие типы образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы:

1) дошкольная образовательная организация – образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми;

2) общеобразовательная организация – образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования;

3) профессиональная образовательная организация – образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования и (или) по программам профессионального обучения;

4) образовательная организация высшего образования – образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования и научную деятельность.

3. В Российской Федерации устанавливаются следующие типы образовательных организаций, реализующих дополнительные образовательные программы:

1) организация дополнительного образования – образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам;

2) организация дополнительного профессионального образования – образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам.

4. Образовательные организации, указанные в частях 2 и 3 настоящей статьи, вправе осуществлять образовательную деятельность по следующим образовательным программам, реализация которых не является основной целью их деятельности:

1) дошкольные образовательные организации – дополнительные общеразвивающие программы;

2) общеобразовательные организации – образовательные программы дошкольного образования, дополнительные общеобразовательные программы, программы профессионального обучения;

3) профессиональные образовательные организации – основные общеобразовательные программы, дополнительные общеобразовательные программы, дополнительные профессиональные программы;

4) образовательные организации высшего образования – основные общеобразовательные программы, образовательные программы среднего профессионального образования, программы профессионального обучения, дополнительные общеобразовательные программы, дополнительные профессиональные программы;

5) организации дополнительного образования – образовательные программы дошкольного образования, программы профессионального обучения;

6) организации дополнительного профессионального образования – программы подготовки научных и научно-педагогических кадров, программы ординатуры, дополнительные общеобразовательные программы, программы профессионального обучения.

5. Наименование образовательной организации должно содержать указание на ее организационно-правовую форму и тип образовательной организации.

6. В наименовании образовательной организации могут использоваться наименования, указывающие на особенности осуществляемой образовательной деятельности (уровень и направленность образовательных программ, интеграция различных видов образовательных программ, содержание образовательной программы, специальные условия их реализации и (или) особые образовательные потребности обучающихся), а также дополнительно осуществляемые функции, связанные с предоставлением образования (содержание, лечение, реабилитация, коррекция, психолого-педагогическая поддержка, интернат, научно-исследовательская, технологическая деятельность и иные функции).

Статья 23. Типы образовательных организаций

Ст. 23 Закон об образовании в последней действующей редакции от 24 июля 2015 года.

Читайте также:
Федеральный закон о несостоятельности банкротстве физических лиц

Новые не вступившие в силу редакции статьи отсутствуют.

Статья 23. Типы образовательных организаций

1. Образовательные организации подразделяются на типы в соответствии с образовательными программами, реализация которых является основной целью их деятельности.

2. В Российской Федерации устанавливаются следующие типы образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы:

  • 1) дошкольная образовательная организация – образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели её деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми;
  • 2) общеобразовательная организация – образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели её деятельности образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования;
  • 3) профессиональная образовательная организация – образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели её деятельности образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования и (или) по программам профессионального обучения;
  • 4) образовательная организация высшего образования – образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели её деятельности образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования и научную деятельность.

3. В Российской Федерации устанавливаются следующие типы образовательных организаций, реализующих дополнительные образовательные программы:

  • 1) организация дополнительного образования – образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели её деятельности образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам;
  • 2) организация дополнительного профессионального образования – образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели её деятельности образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам.

4. Образовательные организации, указанные в частях 2 и 3 настоящей статьи, вправе осуществлять образовательную деятельность по следующим образовательным программам, реализация которых не является основной целью их деятельности:

  • 1) дошкольные образовательные организации – дополнительные общеразвивающие программы;
  • 2) общеобразовательные организации – образовательные программы дошкольного образования, дополнительные общеобразовательные программы, программы профессионального обучения;
  • 3) профессиональные образовательные организации – основные общеобразовательные программы, дополнительные общеобразовательные программы, дополнительные профессиональные программы;
  • 4) образовательные организации высшего образования – основные общеобразовательные программы, образовательные программы среднего профессионального образования, программы профессионального обучения, дополнительные общеобразовательные программы, дополнительные профессиональные программы;
  • 5) организации дополнительного образования – образовательные программы дошкольного образования, программы профессионального обучения;
  • 6) организации дополнительного профессионального образования – программы подготовки научно-педагогических кадров, программы ординатуры, дополнительные общеобразовательные программы, программы профессионального обучения.

5. Наименование образовательной организации должно содержать указание на её организационно-правовую форму и тип образовательной организации.

6. В наименовании образовательной организации могут использоваться наименования, указывающие на особенности осуществляемой образовательной деятельности (уровень и направленность образовательных программ, интеграция различных видов образовательных программ, содержание образовательной программы, специальные условия их реализации и (или) особые образовательные потребности обучающихся), а также дополнительно осуществляемые функции, связанные с предоставлением образования (содержание, лечение, реабилитация, коррекция, психолого-педагогическая поддержка, интернат, научно-исследовательская, технологическая деятельность и иные функции).

Гарантия на обувь по закону в 2022 году

Покупая обувь, человек надеется, что она будет служить долго. Однако на практике подобное происходит не всегда. Причиной того, что изделие пришло в негодность, может стать заводской брак. На обувь распространяется гарантия. Если в 2022 году выявлено наличие заводского брака, по закону потребитель имеет право обменять или вернуть денежные средства. Гарантия должна устанавливаться в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Читайте также:
48 закон об опеке и попечительстве новый

Нормативная база

Гарантия устанавливается на основании закона о защите прав потребителей. Нормативно-правовой акт предоставляет целый спектр возможностей, позволяющих отстоять права, если они были нарушены производителем или продавцом. В соответствии со статьей 5 ФЗ №2300-1, производитель должен установить срок службы обуви. Он представляет собой отрезок времени, в течение которого товар должен сохранять свои качества и исправно служить, если его используют по назначению. В 2022 году производитель по закону отвечает за недостатки продукции.

Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-45-06 Москва; +7 (812) 467-35-49 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-10-92 Бесплатный звонок для всей России.

Дополнительно законом фиксируется гарантийный срок обуви. Он представляет собой отрезок времени, во время которого покупатель имеет право выдвинуть претензию при наличии недостатков товара. В 2022 году право фиксируется в статьях 18, 29 вышеуказанного нормативно-правового акта.

В 2022 году покупатель имеет право потребовать от продавца сведения об изготовителе обуви. Статья 8 Федерального закона «О защите прав потребителей» обязывает предоставить информацию. В соответствии со статьей 9, изготовитель товара обязан сообщить потребителю следующие данные:

  • наименование изделия;
  • адрес;
  • наличие госрегистрации;
  • рабочий режим.

Внимание

Обувь изготавливается в соответствии с требованиями ГОСТа. В нём отражена продолжительность гарантии. Для зимней обуви она составляет 30-90 дней. Точный период зависит от разновидности товара. По своему желанию производитель имеет право продлить срок, установленный в законе. Однако гарантия не должна быть меньше требования ГОСТа.

Права потребителей

Если человек в 2022 году купил некачественную продукцию, в течение всего гарантийного срока обуви он имеет право обратиться к продавцу с одним из следующих требований:

  • безвозмездное устранение недостатков обуви или возмещение расходов на осуществление процесса;
  • замена на другой товар этой марки;
  • соразмерное уменьшение стоимости;
  • возврат денег за обувь;
  • замена на товар аналогичной марки.

К сведению

Изначально стоит просить замены обуви по гарантии. Она должна быть аналогичной или находиться в одной ценовой категории с первоначальным приобретением. Возврат денежных средств осуществляется только в случае, если продавец не может заменить некачественный товар аналогом. Обращаться в организацию с претензией необходимо, если выявлены дефекты, к возникновению которых покупатель не причастен. Продавец может направить товар на экспертизу. На её основании будет принято решение об одобрении требований клиента или отказе в удовлетворении претензии.

Гарантийный срок на различные типы обуви в 2022 году

Продолжительность гарантии в 2022 году напрямую зависит от типа обуви. Срок устанавливается в соответствии с нормами ГОСТа. Он составит:

  • минимум 30 суток на детскую;
  • 60 суток на спортивную;
  • 60-90 суток на модельную.

Градация осуществляется в соответствии с материалом, использовавшимся для изготовления изделия. Если подошва обуви изготовлена:

  • из кожи, продолжительность гарантии составит минимум 50 дней;
  • кожеподобной резины — минимум 70 дней;
  • пористой резины или полиуретана — минимум 80 дней.

Внимание

Изготавливая изделие, производитель подразумевает, что гражданин будет эксплуатировать его по назначению в соответствии с установленными требованиями. Если выявлены нарушения, это приведет к отказу в обмене обуви по гарантии или возврату денежных средств.

Читайте также:
Когда начисляются отпускные по закону

Считается, что человек должен использовать обувь только в соответствующий сезон. Этот факт оказывает влияние на дату начала гарантии в 2022 году. По закону гарантия на обувь начнет действовать с первого дня начала сезона.

Что является гарантийным случаем?

Список случаев, при которых можно обратиться к продавцу для возврата обуви по гарантии 2022 году, строго определен. Причиной для направления претензии могут стать:

  • трещина, возникшая на подошве;
  • дефект окрашивания;
  • прорыв швов;
  • кривизна швов.

ВАЖНО

Продавец имеет право назначить экспертизу обуви. Она должна быть осуществлена в течение 20 дней с момента получения жалобы (п.1 ст.21 закона о ЗПП).

Обменять или отремонтировать обувь по гарантии можно и в случае, если период завершился. Для этого в течение 2 лет (в соответствии с п.5 ст.19 закона о ЗПП) с момента приобретения нужно произвести экспертизу и доказать наличие производственного брака.

Что является не гарантийным случаем?

Продавцы соглашаются выполнить гарантийные обязательства согласно закону 2022 года не всегда. Отказать в возврате денег или обмене обуви по гарантии могут в следующих случаях:

  • обувь была качественной;
  • изделие потеряло товарный вид;
  • покупатель самостоятельно проводил ремонт;
  • изделие пострадало от погодных условий;
  • человек неправильно эксплуатировал товар;
  • наблюдается наличие механических повреждений, в появлении которых виноват сам покупатель.

К сведению

Возвращать обувь в магазин по гарантии необходимо чистой и сухой. В иной ситуации воспользоваться законным правом будет невозможно.

Гарантия на зимнюю обувь

Чтобы воспользоваться гарантией на зимнюю обувь по закону в 2022 году, потребуется подготовиться. Покупателю нужно иметь при себе удостоверение личности. Дополнительно потребуется составить претензию. Документ оформляется в 2 экземплярах. Один из них отдаётся в организацию, в которой была совершена покупка, а второй остается у покупателя.

Принять бумагу может любой сотрудник в магазине обуви. Он должен забрать экземпляр, предназначающийся для продавца, а в бланке покупателя проставить отметку о принятии. Рассмотрение заявки зависит от того, что именно потребитель требует от продавца. Если возврат денег — претензия рассматривается 10 дней (ст.25 ФЗ №2300-1) . Если обмен — 7 дней, если обмен обуви с экспертизой — 20 дней (п. 1 ст. 21 ФЗ №2300-1). Если обмен, но товара нет в наличии — 30 дней (п. 1 ст. 21 ФЗ №2300-1). Когда срок подойдет к концу, продавец обязан сообщить ответ.

Возврат и обмен обуви по гарантии в 2022 году

Если человек приобрел некачественную обувь, для возврата по гарантии в 2022 году предстоит выполнить ряд действий:

  1. Подготовиться к посещению продавца. По закону покупатель должен найти гарантийный талон, кассовый чек (в соответствии со ст.18 п.5 закона о ЗПП наличие кассового чека не является обязательным условием) и взять с собой саму обувь. Она должна быть сухой и чистой. Дополнительно рекомендуется найти коробку, в которой продавался товар, и ярлыки. Однако их отсутствие не станет препятствием к возврату обуви по гарантии в 2022 году.
  2. Заполнить претензию. Форма бланка законодательно не установлена. Однако она должна содержать ряд обязательной информации. Чтобы не столкнуться с трудностями в в процессе заполнения, рекомендуется использовать готовый образец.
  3. Посетить магазин, в котором была совершена покупка, и предоставить претензию. При себе нужно иметь паспорт. По закону продавец должен ознакомиться с претензией и принять её. На экземпляре потребителя проставляется соответствующая отметка. Если работники магазина отказываются принять документ, в 2022 году бумагу можно выслать по почте. Отправлять документ необходимо письмом с уведомлением о получении.
  4. Отправить покупку на экспертизу. Действие выполняется за счет продавца. Однако покупатель может самостоятельно заказать исследование товара на предмет брака, а затем отправить результаты в организацию, реализующую изделие. В этой ситуации в требования предстоит добавить оплату за проведенную экспертизу.
  5. Дождаться итогового решения продавца. На рассмотрение претензии отводится 20 дней. Когда срок завершится, организация обязана дать ответ.
Читайте также:
Как сделать парковку во дворе по закону

Возврат если отклеилась подошва

В 2022 году подошва считается отклеившейся, если отошла от верха кожи на глубину более 3 мм и ширину от 1 см и более. В этой ситуации закон позволяет произвести возврат по гарантии. Процедура будет выполняться в соответствии с классической схемой. Человеку предстоит подготовить купленную обувь к возврату и обратиться к продавцу. Она будет направлена на экспертизу. Если подтвердится, что повреждения произошли не по вине покупателя, магазин обязан обменять товар на аналогичный, произвести безвозмездный ремонт или вернуть денежные средства.

Отказ в удовлетворении требований может стать поводом для обращения в суд. Перед подачей иска рекомендуется подготовить доказательную базу. В 2022 году покупатель имеет право самостоятельно произвести экспертизу обуви, обратившись в компетентную организацию. Результат исследования нужно приложить другим документом, подтверждающим правоту гражданина. Итоговое решение будет зависеть от индивидуальных особенностей сложившейся ситуации.

Если покупка обуви была по карте

Если оплата товара была осуществлена наличными, процедура возврата обуви не отличается сложностью. Гражданину предстоит обратиться к продавцу. Если покупатель прав, и дефект возник по вине производителя, производится обмен товара или предоставление денежных средств наличными.

Оплата обуви по карте затрудняет процедуру. В соответствии с законом в 2022 году, возврат по гарантии в этом случае выполняется по стандартной схеме. Однако в большинстве случаев получить средства наличными не удастся. Это связано с тем, что кассовый аппарат фиксирует способ покупки обуви. Замена формы оплаты приведет к возникновению проблем.

Налоговое законодательство запрещает возвращать денежные средства из кассы за товары, которые были приобретены при помощи банковской карты. Подобное будет расценено, как нецелевое использование денежных средств. Если будет осуществлена налоговая проверка, факт нарушения законодательства станет общеизвестным. Это приведет к наложению санкций на магазин. Организации может быть выписан штраф в размере 50000 руб.

Дополнительным препятствием становится договор, заключенный между продавцом и банком. В документе четко описывается порядок возврата денег. Обычно финансовая организация накладывает запрет на возврат наличных из кассы за обувь, которая была куплена по карте. Магазин вряд ли станет нарушать требования.

Если оплата была выполнена по карте, это приведет к увеличению периода возврата. Человеку предстоит приложить к набору необходимых документов 2 чека. Один из них подтверждает факт покупки, а второй — списание средств с карты. Платежное средство необходимо иметь при себе. Оно потребуется для сверки номера. Если магазин согласится вернуть средства, они будут зачислены на карту. При этом период возврата стандартный и не должен превышать 10 дней с момента подачи заявки.

Читайте также:
Возврат детской обуви в магазин по закону

Однако на практике процедура может затянуться. Период может составить 3-40 рабочих дней. Покупатель имеет право связаться с бухгалтерией магазина и узнать, когда заявка на возврат денег за обувь была передана в банк. Основываясь на этой дате, можно рассчитать, когда средства поступят на карту.

Если обувь носили

Вернуть ношеную обувь по гарантии в 2022 году в магазин можно, если человек способен доказать наличие заводского брака. Для этого предстоит провести экспертизу. Обычно её оплачивает продавец. Однако действие может выполнить и покупатель. В этой ситуации в список претензий можно включить и возврат денежных средств за экспертизу. Если правота клиента доказана, но продавец упорно отказывается произвести возврат по гарантии, человек может обратиться в суд.

Если доказать наличие брака не удалось, вернуть покупку в магазин не удастся. Однако стоит принять во внимание индивидуальные причины. Можно пообщаться с юристом и выяснить, получится ли произвести возврат.

Сроки замены

Если правота покупателя доказана, его требования должны быть выполнены в течение 7 дней (20 дней в случае проведения экспертизы) с момента подачи заявления. Просрочка установленного периода является нарушением. Если продавец не успел заменить одну пару обуви по гарантии на другую или не произвел ремонт, в 2022 году человек имеет право выдвигать новые претензии и потребовать вернуть денежные средства за покупку.

Ответственность продавца

В 2022 году продавец несет материальную ответственность по гарантии изготовителя. Он обязан:

  1. Выполнять гарантийные обязательства, если доказано, что товар имеет заводской брак.
  2. Производить ремонт за счёт магазина. Гарантийный срок продлевается на период, в течение которого обувь ремонтируется.
  3. Вернуть денежные средства, если возможность заменить товар на аналогичный отсутствует.
  4. В течение 14 дней с момента покупки принять новые изделия, которые по каким-либо причинам не подошли покупателю. Обувь должна сохранить товарный вид. Все ярлыки и бирки должны остаться на месте.

Отказ от выполнения законных требований покупателя может стать причиной для привлечения продавца к административной ответственности.

Нюансы

Эксперты советуют приобретать обувь в фирменных магазинах. Действие стоит выполнять по следующим причинам:

  • фирменный товар обычно имеет высокое качество;
  • на изделия распространяется официальная гарантия;
  • факт приобретения подтверждается чеком.

К сведению

Стоимость изделий в таких компаниях выше. Это объясняется качеством продукции. Обувь, купленную на рынке или в комиссионном магазине, вернуть сложнее. Если человек решился на покупку, стоит заранее предусмотреть все нюансы. Эксперты советуют сразу спрашивать у продавца чек и гарантию. Если они не предоставляются, лучше отказаться от покупки. Предосторожность позволит избежать лишних трат времени и средств в последующем.

Производить экспертизу стоит только в ситуации, если человек уверен, что возникновение дефекта — вина производителя изделия. Если выяснится, что повреждение возникло в результате несоответствующего хранения или неправильного ношения, вернуть денежные средства или обменять обувь не удастся. При этом гражданин должен будет оплатить расходы на экспертизу.

Читайте также:
Как прописаться в СНТ по новому закону

Как вернуть обувь – по гарантии и без нее?

Вернуть купленную обувь продавцу не так просто, как кажется на первый взгляд. На этот сезонный товар действует два вида гарантии — гарантия возврата и гарантия качества.

Как защитить свои права, если гарантийный срок истек? В каких случаях покупатель имеет право на возврат, обмен или бесплатный ремонт обуви?

1. Если товар не подошел потребителю по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации (согласно ст. 25 Закона о защите прав потребителей). В таких случаях действует гарантия возврата.

  • Можно вернуть или поменять обувь, если не была в употреблении. Должны быть сохранены не только товарный вид и потребительские свойства обуви, но и ее упаковка, фабричные ярлыки и чек, удостоверяющий покупку, либо иные, подтверждающие покупку документы.

Важно. Вернуть обувь можно в течение 14 дней, не считая дня покупки!

  • Если потребитель хочет поменять обувь, например, на аналогичную модель большего или меньшего размера, при этом в день обращения желаемый размер в магазине отсутствует, продавец обязан по требованию покупателя вернуть деньги.
  • Продавец обязан вернуть деньги в течение 3 дней после возврата товара.

2. Если при покупке покупателю была предоставлена недостоверная информация о товаре (согласно п.1 ст. 12 Закона о защите прав потребителей), либо в течение двух лет после покупки проявились недостатки товара.
В этом случае срок предъявления претензии — до двух лет (согласно п.5 ст.19 Закона о защите прав потребителей).

3. Если на обуви обнаружен брак. Вступает в действие гарантия качества – бракованная обувь, даже ношеная, подлежит замене, возврату или бесплатному ремонту в следующих случаях:

  • отклеилась подошва (бортик отстаёт от верха кожи на глубину более 3 мм и ширину до 1 см и более);
  • истерлась подошва при сроке носке обуви 3 месяца (срок гарантии для обуви, имеющей кожаную подошву, должен быть не менее 50 дней, для обуви на пористой резине и полиуретановой подошве — не менее 80 дней, на кожеподобной резине — не менее 70 дней);
  • нарушены ниточные швы;
  • осыпался краситель.

Важно! Согласно ст. 21 Закона о защите прав потребителей, продавец обязан заменить бракованный товар в течение 7 дней со дня предъявления требования потребителем. В случае, если товар отправляется на экспертизу, этот срок увеличивается до 20 дней.

Однако, действуют эти условия только в том случае, если брак заводской.

Обувь получила повреждения в результате неправильной эксплуатации или истек гарантийный срок? Деньги вам не вернут.

Не подлежит обмену, возврату или безвозмездному ремонту обувь:

  • ношеная с дефектами, образовавшимися вследствие эксплуатации в условиях не по сезону, не соответствующих ее назначению;
  • с механическими повреждениями (ожоги, порезы, сдиры и др.); деформированная в результате неправильной носки, сушки, утерявшая качество в результате химического воздействия, и с другими дефектами, возникшими по вине покупателя;
  • отремонтированная покупателем до предъявления магазину (кроме замены набоек или приклейки профилактической подметки, если таковая починка не повлекла за собой образования дефектов).
  • если истек гарантийный срок (есть исключения, см. ниже). Согласно ст. 19 Закона о защите прав потребителей, для сезонных товаров (обувь) эти сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона.
Читайте также:
Шумные соседи сверху: методы борьбы по закону

Важно! Для каждого субъекта Российской Федерации установлены свои сроки наступления сезона, исходя из климатических условий.
Например, в Москве для зимней обуви этот срок — с 1 ноября по 1 марта; для товаров весеннего и осеннего ассортимента — с 1 марта по 1 мая и с 1 сентября по 15 ноября; гарантийный срок на летнюю обувь — с 1 мая по 1 сентября.

Чтобы доказать, заводской ли брак, нужна экспертиза. Ее проводит продавец.

  • Согласно п.5 ст.18 Закона о защите прав потребителей, продавец (изготовитель) обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара.
  • Если повреждения возникли не по вине покупателя, то магазин обязан произвести замену.
  • Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. Если покупатель ставит под сомнение заключение эксперта, он вправе привлечь независимого эксперта.
  • Если потребитель не согласен с результатом экспертизы, он вправе подать иск в суд. Учтите, суд может назначить еще одну, судебную экспертизу. В случае, если решение будет принято в пользу потребителя, стоимость экспертизы, которую потребитель проводил по своей инициативе, не компенсируется.

Важно! Если товар находится на экспертизе более 20 дней, то, независимо от результатов, продавец обязан вернуть покупателю деньги.

Даже если вы носили обувь, и у нее закончился гарантийный срок, вы имеете право обратиться с претензией к продавцу или изготовителю в течение двух лет с момента покупки, если выяснится, что на момент покупки вам была предоставлена недостоверная информация о товаре, либо в течение двух лет после покупки проявились недостатки товара.

Например, в магазине вас заверили, что зимние сапоги сделаны полностью из натуральной кожи, соответствующие надписи были на ценнике, этикетке. А со временем, уже по окончании сезона, выясняется, что данная обувь сделана из искусственной кожи.
Либо у вас есть подозрения, что данная обувь сделана из материалов, опасных для здоровья (сигналом может стать стойкий резкий «химический» запах).

Ваши действия должны быть следующими:

  • Соберите доказательства (это могут быть этикетка на упаковке, фото ценника в магазине на соответствующем товаре, либо маркировка на обуви; чек либо выписка с банковской карты, подтверждающие покупку товара; данные экспертизы).

Важно! Экспертизу по окончании гарантийного срока продавец проводить не обязан. В этом случае, если продавец отказывается проводить исследования, экспертиза проводится за счет потребителя.

  • Напишите претензию на имя продавца, составьте ее в двух экземплярах. В претензии требуйте вернуть стоимость товара. Укажите, что продавец (изготовитель) должен вернуть уплаченную за товар сумму, согласно п.1 ст.12 Закона о защите прав потребителей, по причине предоставления недостоверной информации о товаре. Приложите доказательства.
  • Один из экземпляров претензии, подписанный продавцом, оставьте себе. В течение 10 дней продавец должен вам ответить.
  • В случае отказа или оставления вашей претензии без ответа жалуйтесь в Роспотребнадзор, подавайте иск в суд.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: