Закон об отмене северных надбавок

«Северные» надбавки станут тяжелым бременем

До конца 2017 г. в судах общей юрисдикции складывалась устойчивая практика, неоднократно подтвержденная позицией высших судебных инстанций, по вопросу о порядке расчета заработной платы с использованием районного коэффициента. Суды приходили к следующему выводу: при использовании таких форм оплаты труда, как оклад и тарифная ставка, размер зарплаты работников, полностью отработавших норму рабочего времени – 160 часов в месяц, не может быть меньше минимального размера оплаты труда, включающего в том числе районный коэффициент.

Эта позиция была приведена в определениях Верховного Суда от 19 сентября 2016 г. № 51-КГ16-10, от 8 августа 2016 г. № 72-КГ16-4, а ранее излагалась министерствами, например в Письме Минздравсоцразвития России от 9 июля 2010 г. № 22-1-2194.

Толкуя положения ст. 129, 133, 133.1 ТК РФ, Верховный Суд отмечал: «Положениями действующего трудового законодательства не предусмотрено условие, согласно которому размер оклада, как составной части месячной заработной платы, определенный работнику работодателем, не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом» (Определение ВС РФ от 19 сентября 2016 г. № 51-КГ16-10). При этом итоговый размер заработной платы, с учетом начисленных на нее надбавок и коэффициентов, не может быть ниже минимального размера оплаты труда.

Отправной точкой пересмотра указанной позиции стало принятое Конституционным Судом Постановление от 7 декабря 2017 г. № 38-П. КС РФ пришел к выводу о том, что «…положения статьи 129, частей первой и третьей статьи 133, частей первой, второй, третьей, четвертой и одиннадцатой статьи 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации не предполагают включения в состав минимального размера оплаты труда (минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации) районных коэффициентов (коэффициентов) и процентных надбавок, начисляемых в связи с работой в местностях с особыми климатическими условиями, в том числе в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях».

Данное постановление не могло не вызвать обеспокоенность, в первую очередь у госучреждений, понимающих, что им придется пересматривать сумму оплаты труда, увеличивая ее на размер районного коэффициента.

На данный момент на территории Российской Федерации в различных субъектах действует районный коэффициент от 1,1, как в Астраханской области, до 2, как в Чукотском, Корякском автономных округах, Республике Якутия.

В своем обращении в Конституционный Суд Министерство труда и социальной защиты РФ просило разъяснить Постановление № 38-П.

В связи с обращением министерства КС РФ в Определении от 27 февраля 2018 г. № 252-О-Р разъяснил, что «с 7 декабря 2017 года при установлении (исчислении) минимального размера оплаты труда (минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации) в него не могут включаться районные коэффициенты (коэффициенты) и процентные надбавки, начисляемые в связи с работой в местностях с особыми климатическими условиями, в том числе в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях».

В то же время Конституционной Суд отметил, что «если по состоянию на 7 декабря 2017 года в производстве судов общей юрисдикции находились дела об исчислении заработной платы в размере минимального размера оплаты труда без учета районного коэффициента и процентных надбавок и решения судов первой инстанции по ним не были вынесены или не вступили в силу на эту дату, отказ судов первой или апелляционной инстанции после провозглашения Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 7 декабря 2017 года № 38-П в удовлетворении требований заявителей на основании указанных законоположений в истолковании, расходящемся с их конституционно-правовым смыслом, выявленным Конституционным Судом Российской Федерации в этом Постановлении, недопустим».

С учетом принятого постановления КС РФ в различных регионах в суды общей юрисдикции стали массово предъявляться иски о взыскании невыплаченной суммы задолженности по заработной плате.

С учетом того, что с 3 октября 2016 г., согласно Федеральному закону от 3 июля 2016 г. № 272-ФЗ, срок давности по такой категории трудовых споров стал составлять 1 год со дня установленного срока выплаты указанных сумм, в ряде случаев требования работников-истцов в судах превышали 100 тыс. руб.

Согласно данным ГАС «Правосудие», на 1 апреля 2018 г. судами Республики Карелия рассмотрено 98 дел данной категории с учетом указанного постановления КС РФ, в Республике Коми – 2 дела, в Республике Хакасия – 2 дела, в Алтайском крае – 57 дел, в Читинской области – 16 дел. Аналогичная ситуация сложилась и в других субъектах РФ. Требования истцов о взыскании недополученной суммы заработной платы судами удовлетворялись.

С учетом новой практики применения положений Трудового кодекса РФ, основанной на позиции Конституционного Суда, и массовости обращения граждан в суды не исключается риск существенного увеличения экономической нагрузки на работодателей, в том числе на государственные и муниципальные учреждения.

Читайте также:
Установка зимних шин по закону

Так, на примере Кемеровской области можно сделать расчет минимальной заработной платы. Для государственных и муниципальных учреждений она должна была составлять за период с 1 июля 2017 г. не менее 10 140 руб., с 1 января 2018 г. – не менее 12 335 руб. 70 коп., с 1 мая 2018 г. – 14 511 руб. 90 коп. Пока можно только догадываться, как такой размер заработной платы будет поддерживаться при оплате труда вспомогательного персонала, например уборщиков или сторожа детского сада.

Для коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей Кемеровской области этот размер еще больше: с 1 января 2018 г. он составляет 18 312 руб. 45 коп. Эта сумма вплотную приблизилась к размерам оплаты труда, установленным в Москве, где минимальная зарплата не может быть менее 18 742 руб. в месяц (п. 3.1.1 Московского трехстороннего соглашения на 2016–2018 гг. от 15 декабря 2015 г., п. 1 Постановления Правительства Москвы от 12 сентября 2017 г. № 663-ПП) и где не предусмотрен районный коэффициент.

Следует отметить, что данные тенденции не касаются некоммерческих организаций, например адвокатских образований, на которые не распространяются отраслевые тарифные соглашения, но применимы положения ст. 129 и 133 ТК РФ.

С учетом общеобязательных разъяснений, приведенных в указанном постановлении КС РФ, необеспечение работодателем выплаты заработной платы в сумме не менее минимального размера оплаты труда с дополнительной выплатой районного коэффициента в тех субъектах, где он установлен, может повлечь ответственность, предусмотренную ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ. Согласно этой статье «невыплата или неполная выплата в установленный срок заработной платы, других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо установление заработной платы в размере менее размера, предусмотренного трудовым законодательством», влекут административную ответственность.

Правоприменительные тенденции материального обеспечения работников в этом вопросе очевидны. Вот только будут ли они обеспечиваться материальными возможностями работодателей – покажет время.

Выплат больше не будет? На ком отразится отмена указа Ельцина о территориях Крайнего Севера

Губернаторы Бурятии, Коми и Карелии объяснили, как отмена указа о территориях Крайнего Севера отразится на выплатах

В понедельник, 15 ноября, стало известно об отмене документа, который приравнивал ряд российских регионов России к территориям Крайнего Севера. Президент Владимир Путин отменил указ бывшего главы государства Бориса Ельцина от 20 декабря 1993 года об отдельных районах Карелии. Кроме того, из перечня удалили Республику Коми, Бурятию и Коми-Пермяцкий автономный округ.

Технические изменения

Известно, что отмена указа была сделана в рамках новых изменений в Стратегии развития Арктической зоны. Этот документ определяет вектор развития Арктики, а также меры по обеспечению национальной безопасности в этом регионе.

В Кремле такие новшества назвали чисто техническими. Пресс-секретарь главы государства Дмитрий Песков пообещал уточнить подробности решения президента. «Если я не ошибаюсь, все-таки это технический момент. Я разберусь с этим», — сказал он.

Изменения в Бурятии

Глава республики Бурятия Алексей Цыденов считает, что от отмены указа регион только выиграет. «Это технический указ о том, что перечень территорий, попадающих в категорию „районы крайнего Севера“, будет утвержден постановлением правительства РФ отдельно», — заявил Цыденов. По его словам, никаких пробелов в законодательстве при этом не появится.

Отдельно Цыденов прокомментировал перемены, которые могли коснуться многих жителей Бурятии. Глава региона сообщил, что никаких отмен доплат в республике не будет. Все северные надбавки, которые положены людям, сохранятся, уточнили «Известия».

Изменения в республике Коми

Ситуацию прокомментировал и глава республики Коми Владимир Уйба. Он считает, что новый указ актуализирует нормативно-правовую базу с учетом изменений в стране за последние десятилетия. Он отметил, что сейчас давно не существует Коми ССР, есть просто республика Коми.

«Вслед за указом выйдет соответствующее постановление правительства России, которое и закрепит нормативный статус муниципалитетов как районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера. Вносимые изменения не изменят перечень районов в республике Коми, относящихся к Крайнему Северу», — приводит «РИА Новости» слова Уйбы из видеообращения к жителям Коми.

Читайте также:
Закон о стажировке при приеме на работу

Глава республики также отметил, что никаких перемен в выплатах для граждан это не несет. Надбавки к зарплатам и пенсиям в Коми сохранятся.

Изменения в Карелии

В пресс-службе правительства республики Карелия уточнили, что даже после формальных изменений жители продолжат получать надбавки к зарплате. Кроме того, в полном объеме будут сохранены все льготы, в том числе дополнительные дни к отпускам. Слова пресс-службы привел ТАСС.

Что такое «северные»

В России действуют некоторые надбавки для сотрудников, которые трудятся в районах Крайнего Севера и на приравненных к ним территориях. Согласно нормативам, через каждые полгода работы положена надбавка в размере от 10 до 20%. Увеличение продолжается до тех пор, пока размер надбавки не приравняется к предельному значению по региону.

Мнение политолога

Политого Константин Калачев в беседе с «Лентой.ру» пояснил, почему он считает отмену указа Ельцина актуальной. Эксперт не стал комментировать стратегию по развитию Арктики или ситуацию с выплатой надбавок, однако отметил: на чисто бытовом уровне такое решение верное.

Калачев рассказал, что ему самому довелось побывать и на Крайнем Севере, и в Карелии с Бурятией. «Я, конечно, понимаю, что для них это решение может казаться не самым приятным и даже болезненным, но все-таки давайте согласимся, что жизнь в Бурятии и на Крайнем Севере — это не одно и то же. Можно ли сравнивать условия жизни в Ненецком автономном округе и на Чукотке?» — задался вопросом эксперт.

Сохранится ли северная надбавка к пенсии при переезде

Какая прибавка к пенсии есть у граждан, проживающих на северных территориях, и сохранится ли она при переезде в регион с другими климатическими условиями?

Игорь Иванович, пос. Охотск.

Отвечает начальник управления организации назначения и выплаты пенсий Отделения ПФР по Хабаровскому краю Елена Андрусенко.

Пенсионерам, выработавшим полный «северный» стаж*, а также пенсионерам, проживающим в районах Крайнего Севера, либо в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, выплачивается увеличенная фиксированная выплата к пенсии** на соответствующий коэффициент.

Хочу отметить, что это две разные надбавки. Одна назначается за северный стаж и не меняется даже, если пенсионер переезжает в другой регион. Другая – назначается за факт проживания в сложных северных климатических условиях. Естественно она изменится, если пенсионер переедет в район с более мягким климатом.

Если у пенсионера выработан северный стаж, и он одновременно с этим проживает в северных районах, то повышение к пенсии устанавливается только лишь по одному из оснований, но более выгодному для пенсионера.

Размер коэффициента к фиксированной выплате с учётом северного стажа (при переезде не изменяется):

  • за стаж не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера – 1,5;
  • за стаж не менее 20 календарных лет в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера – 1,3.

Размер коэффициента к фиксированной выплате за факт проживания на северных территориях (при переезде размер изменяется):

  • зависит от районного коэффициента к заработной плате (он устанавливается Правительством РФ индивидуально для каждой местности) – от 1,2 до 2.

Пример 1. Пенсионер, имеет стаж работы на Крайнем Севере 15 лет и проживает в пос. Охотск.

За выработанный северный стаж этому пенсионеру положен коэффициент к фиксированной выплате в размере 1,5, но районный коэффициент для пос. Охотск равен 1,6. Поэтому пенсионеру выплачивается фиксированная выплата с более выгодным для него увеличением, т.е. за факт проживания в северном районе с коэффициентом 1,6.

Например, пенсионеру выплачивается пенсия в сумме 23 000 руб., из них:

  • 8 534,70 руб. – фиксированная выплата (5 334,19 руб. х 1,6)
  • 14 465,3 руб. – страховая пенсия

Как изменится суммарный размер пенсии, если этот пенсионер переедет в г. Хабаровск или г. Краснодар? В этих городах установлен районный коэффициент = 1. Следовательно, суммарный размер пенсии этому пенсионеру будет выплачиваться не с учётом коэффициента за проживание, а с учётом коэффициента за выработанный северный стаж и составит 22 466,59 руб., из них:

  • 14 465,3 руб. – страховая пенсия
  • 8 001,29 руб. – фиксированная выплата с повышенным коэффициентом = 1,5 (5 334,19 руб. х 1,5) за выработанный северный стаж.

Пример 2. Пенсионер имеет стаж работы в районах, приравненных к Крайнему Северу 20 лет, и проживает в г. Комсомольск-на-Амуре.

Читайте также:
Расширить балкон по закону

За выработанный северный стаж этому пенсионеру положен коэффициент к фиксированной выплате в размере 1,3, а районный коэффициент для г. Комсомольск-на-Амуре равен 1,2. Поэтому пенсионеру выплачивается фиксированная выплата с более выгодным для него увеличением, т.е. за выработанный северный стаж с коэффициентом 1,3.

Например, пенсионеру выплачивается пенсия в сумме 20 000 руб., из них:

  • 6 934,45 руб. – фиксированная выплата (5 334,19 руб. х 1,3)
  • 13 065,55 руб. – страховая пенсия

Как изменится суммарный размер пенсии, если этот пенсионер переедет в г. Хабаровск или г. Краснодар? В этом случае размер пенсии никак не изменится. В этих городах установлен районный коэффициент = 1. Следовательно, суммарный размер пенсии этому пенсионеру, как и прежде, будет выплачиваться с учётом коэффициента за выработанный северный стаж и составит 20 000 руб.

* Полный северный стаж – не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера, либо не менее 20 календарных лет в местностях, приравненных к ним.

** Федеральный закон от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

«Теперь граждане везде видят подвох». Что будет с северными надбавками и почему регионы не поняли Москву

Россияне, работающие в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям, на протяжении трех десятков лет получали надбавку к зарплате и дополнительные отпуска. В середине ноября президент Владимир Путин отменил указы, в которых содержался список районов, где жители пользовались льготами. Это шокировало северян. Позже их успокоили — ничего не меняется, властям просто необходимо актуализировать нормативно-правовые акты. Однако люди продолжают беспокоиться о выплатах. Почему возникло недопонимание между федеральными и региональными чиновниками и как это отразилось на местных жителях — в обзоре «7х7».

Что произошло

Президент России Владимир Путин 12 ноября отменил несколько указов 1992–1994 годов, в которых содержался список районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностям. Документ опубликовали на официальном портале правовой информации.

Жители восприняли эту новость как отмену северных льгот. Что привело к критике власти и общественным обсуждениям. Вскоре чиновники заявили, что льготы у северян никто не забирает. По официальной информации, перечень районов Совет Министров СССР утвердил 3 января 1983 года. С тех пор в документ внесли множество правок. В итоге законодатели нашли неточности и решили актуализировать нормативно-правовые акты. В Минэкономразвития сообщили, что уже разработали проект нового перечня территорий Крайнего Севера, в который войдут все ранее внесенные в него территории.

По словам депутата Госсовета Коми Виктора Воробьёва, президент Владимир Путин отменил прошлый указ для того, чтобы правительство смогло принять новый документ. До конца 2022 года «лоскутное одеяло» из советских актов, указов президента, постановлений и распоряжений правительства законодатели заменят единым постановлением.

Как отреагировали на отмену указа в Коми

Сыктывкар. Архив «7х7»

Глава комитета по законодательству и местному самоуправлению Госсовета Коми, единоросс Илья Семяшкин сообщил, что республиканское правительство еще в 2022 году знало о грядущих изменениях в законодательстве, однако власти не провели необходимых разъяснительных работ с людьми. Поэтому новость о выводе республики из числа территорий, относящихся к Крайнему Северу, по мнению Семяшкина, так взволновала местных жителей.

Позицию депутата поддержал его коллега по фракции, спикер Госсовета Коми Сергей Усачев, который заявил, что СМИ опубликовали недостоверную информацию. По словам депутата, жителям не стоит переживать, потому что все льготы сохранятся в полном объеме, в том числе дополнительные дни к отпуску.

Успокоить жителей республики решил и глава Коми Владимир Уйба. Он записал видеообращение, в котором отметил, что новый указ актуализирует нормативно-правовую базу, а вносимые изменения не повлияют на льготы.

— По-русски говорю: северные и районные [коэффициенты надбавок] в Республике Коми останутся и будут выплачиваться так же, как и раньше, — сказал Уйба.

Глава фракции КПРФ в Госсовета Коми, юрист Виктор Воробьёв посчитал, что общественный резонанс вокруг этой истории связан с погоней медиа за просмотрами, а также с общим недоверием общества к власти.

— Государство за последние годы так часто откровенно обманывало граждан, что они теперь везде видят подвох, и не без оснований.

Никто даже не пытается вдуматься в то, что выборочная отмена северных через признание утратившим силу поправочного указа нормативного акта — мало реальна. Все уже настолько привыкли, что власть действует не в пользу людей, что не удивляются даже таким абсурдным изменениям. Возмущаются — да, но уже не удивляются. Доверие граждан к государственным институтам трудно заработать, но легко растерять, — сказал «7х7» Воробьёв.

Читайте также:
Истечение установленного законом или назначенного судом срока

Что говорят в Карелии

Петрозаводск. Архив «7х7»

После появления новости о президентском указе в публичном пространстве председатель Союза организаций профсоюзов в Карелии Илья Косенков заявил о готовности к протестным акциям в случае реальной отмены «северных льгот».

«На следующей неделе, 23 ноября, встречаемся профсоюзами северных регионов в Москве. Досконально разбираемся. По итогам, если Указ Президента – какая-то ошибка и к нему пойдут другие документы, это одно. Если нет — координируемся профсоюзами северных территорий и принимаем решение о проведении акций протеста. Будет забавно посмотреть, как этим акциям будет мешать полиция. Ну, та самая, у которой тоже 65% зарплаты могут срезать», — заявил Косенков.

Подписанный президентом указ, вероятно, оказался сюрпризом не только для рядовых жителей Карелии, но и для самих представителей власти. Так, депутат Госдумы от республики Валентина Пивненко назвала документ «неожиданным» в беседе с прессой.

«Это какой-то неожиданный, извините меня, документ, о котором не знает ни министерство федеральное по Арктике, не знают ни в Думе», — сказала она.

Пивненко предположила, что задача президентского указа — систематизировать блок законов. В дальнейшем ее предположение официально подтвердилось.

Глава Карелии Артур Парфенчиков выступил с заявлением, в котором пояснил, что взбудораживший республику президентский указ имел «технический» характер и потребовался для актуализации документов. Парфенчиков также, в свою очередь, сделал акцент на том, что никаких изменений в распределении льгот для жителей Карелии не будет.

«Все северные надбавки и льготы, положенные жителям районов Крайнего Севера и приравненных к ним территорий, для Карелии остаются в силе! Еще раз подчеркну, для жителей Карелии ничего не изменится. Все преференции, в том числе надбавки к заработной плате, количество дней отпуска, сроки выхода на пенсию остаются в силе», — заключил глава Карелии.

Депутат Заксобрания Карелии Эмилия Слабунова выступила с критикой федеральных властей, которые отменили прежний президентский указ, но не приняли постановления правительства о регулировании перечня северных территорий.

«Считаю, что в Администрации президента и в аппарате правительства РФ следовало бы провести служебное расследование и уволить тех людей, которые не понимают, что подобные документы должны представляться обществу одновременно. Ссылки на то, что скоро правительство утвердит свой документ, для многих не станут успокоительными, так как будут сохраняться опасения, что перечень местностей либо виды гарантий могут измениться».

«Совершать подобные действия в столь неспокойное время считаю недопустимой управленческой и политической халатностью!» — заявила парламентарий Слабунова.

Утром 17 ноября на сайте правительства России опубликовали постановление, в котором утвержден перечень районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей. Географически он не изменился, но стал более структурированным. Жители «северных» регионов продолжат получать надбавки к зарплате, выплаты компенсаций и другие льготы.

В итоге в список вошли отдельные города, городские округа, муниципальные округа и районы республик Алтай, Бурятия, Карелия, Коми, Тыва, Забайкальского, Красноярского, Хабаровского, Пермского, Приморского краев, Амурской, Архангельской, Иркутской, Сахалинской, Томской, Тюменской областей, Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, а также вся территория Республики Саха (Якутия), Магаданской, Мурманской областей, Ненецкого, Чукотского, Ямало-Ненецкого автономных округов и весь Камчатский край.

Указ президента и опубликованное постановление правительства вступят в силу с 1 января 2022 года.

«Это было бы оскорблением»: Коми не грозит исключение из списка районов Крайнего Севера

Фото: rkomi.ru / Республика Коми Официальный портал

НЕВСКИЕ НОВОСТИ узнали у специалистов, какие «северные» льготы продолжают действовать для жителей региона и стоит ли переживать об отмене важного статуса.

Правительство России утвердило обновленный список районов Крайнего Севера и приравненных к ним территорий. Документ, опубликованный кабмином, с особым волнением ждали в регионах Северо-Западного округа, ведь льготы и преференции — одна из причин не покидать насиженное место для жителей районов с суровым климатом. Дискуссии о преимуществах статуса региона Крайнего Севера, обсуждения о возможном его аннулировании для некоторых российских субъектов давно стали разменной монетой в политической риторике. НЕВСКИЕ НОВОСТИ попытались разобраться, появились ли в перечне существенные изменения и грозит ли жителям Республики Коми исчезновение льгот.

К истории вопроса

Список регионов Крайнего Севера был составлен в 1992-1994 годах, после чего претерпел множество изменений. Одно из них произошло буквально на днях. Президент России Владимир Путин подписал указ, согласно которому с 1 января 2022 года перестанут действовать некоторые указы 1992-1994 годов, касающиеся перечня районов Крайнего Севера и приравненных к ним территорий, в том числе в республике Коми. В документе регион был указан как Коми АССР, также в нем содержалось множество другой устаревшей информации. В правительстве России отметили, что неоднородность и отсутствие четкой структуры предыдущего документа приводили к трудностям в правоприменительной практике. Именно поэтому перечень районов Крайнего Севера и приравненных к ним территорий решили актуализировать.

Читайте также:
Максимальная высота забора между участками по закону

Что же изменилось?

Жители Коми не на шутку испугались возможной отмены северных надбавок, когда в Сети появилась информация о прекращении действия устаревшего постановления. Однако, как сообщил НЕВСКИМ НОВОСТЯМ адвокат Артем Юдин, волноваться совершенно не о чем. Актуальный список «северных районов» утвердили 16 ноября 2022 года. Он гласит о том, что с 1 января 2022 года Крайним Севером будут считаться несколько городских округов Коми: Воркута, Инта, Усинск. Также в список попали три муниципальных района: Усть-Цилемский, Ижемский и Печора.

Некоторые районы будут считаться приравненными к Крайнему Северу, это Сыктывкар, Ухта, Вуктыл и муниципальные районы: Княжпогостский, Койгородский, Корткеросский, Прилузский, Сыктывдинский, Сосногорск, Сысольский, Троицко-Печорский, Удорский, Усть-Вымский и Усть- Куломский

«В плане географии перечень совершенно не изменился. В новое постановление правительства вошли все районы, которые ранее были причислены к территориям Крайнего Севера. Изменения были необходимы лишь для актуализации перечня “северных” территорий страны с учетом современного муниципально-территориального устройства», — объяснил специалист.

Льготы и надбавки для работников Крайнего Севера

Жители районов Крайнего Севера могут рассчитывать на целый ряд льгот. НЕВСКИЕ НОВОСТИ кратко рассмотрели каждую из них.

Районный коэффициент

Граждане, работающие на Крайнем Севере, должны получать зарплату, умноженную на районный коэффициент, установленный для субъекта РФ. Величина данного коэффициента варьируется от 1,15 до 2.

Право на получение зарплаты с районным коэффициентом возникает у гражданина сразу же после начала работы на Крайнем Севере. Формат трудовых отношений не имеет значения — это может быть стандартный график, совместительство или работа вахтовым методом.

Северные надбавки

Юрист Василий Ануфриев рассказал НЕВСКИМ НОВОСТЯМ, что северные надбавки — это коэффициенты, которые увеличивают заработную плату сотрудникам. Выплачивает надбавки работодатель, никаких компенсаций от государства для выплат не предусмотрено. Общий размер выплачиваемых работнику северных надбавок в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера составляет 50 % от заработка.

Однако надбавка выплачивается не сразу, а только после определенного периода работы, а именно:

  • по истечении первого года работы работнику начисляется 10 % северной надбавки, за каждый последующий год работы начисляется также по 10 % до достижения общей надбавки 50 % от заработка;
  • для представителей молодежи (лицам в возрасте до 30 лет), проживших не менее одного года в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера действуют льготные условия начисления северной надбавки, а именно: 10 % за каждые шесть месяцев работы по достижении 50 % заработка.

Дополнительный отпуск

Трудовой кодекс РФ предусматривает отпуск длиной в 28 дней. Жители Крайнего Севера и приравненных районов могут позволить себе дополнительные каникулы в 24 дня (при работе на Крайнем Севере) или 16 (если гражданин работает в регионе, приравненном к Крайнему Северу).

Право пользоваться дополнительным северным отпуском имеют граждане, работающие по стандартному графику, по вахте или по совместительству.

Компенсация стоимости билетов

Работники Крайнего Севера могут два раза в год получить компенсацию транспортных расходов к месту отдыха и обратно. Важно знать, что такая компенсация гарантируется законом не только работникам бюджетных учреждений. Частные фирмы также обязаны ее предоставлять, фиксируя порядок исполнения данной обязанности в положениях коллективного договора, локальных нормативов с учетом мнений профсоюзов.

Компенсация проезда к месту лечения

Работники фирм, расположенных на Крайнем Севере, могут также получать компенсации транспортных расходов на проезд в другой город с целью посещения медучреждения, если нужного врача нет по месту жительства. Чтобы получить компенсацию, нужно иметь на руках медицинское заключение, которое подтверждает необходимость поездки.

Сокращенная рабочая неделя для женщин

Женщины Крайнего Севера имеют возможность работать не 40 часов в неделю, а 36. При этом зарплата начисляется в том же размере, что и мужчинам, работающим 40 часов на аналогичных позициях.

Читайте также:
Какие должности можно совмещать по закону

Северные жилищные субсидии

Такие выплаты предоставляются людям, которые:

  • переселяются в регионы за пределами Крайнего Севера (если начали работать на Крайнем Севере не позднее чем с 01.01.1992 и проработали там не менее 15 лет);
  • не имеют в собственности жилья в субъектах за пределами регионов Крайнего Севера и районов, что приравнены к нему, или признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий (на Крайнем Севере или за его пределами);
  • не получали субсидий на улучшение жилищных условий (оформленных на Крайнем Севере или за его пределами).

Важно знать, что для получения субсидии претендент должен соответствовать всем требованиям одновременно.

«Северные» пенсии

Жители Крайнего Севера и приравненных местностей могут выходить на пенсию на 5 лет раньше общеустановленного пенсионного возраста. Вместе с тем возраст досрочного выхода на пенсию у жителей Севера поэтапно повышается на 5 лет: с 50 до 55 лет у женщин и с 55 до 60 лет у мужчин.

Минимально необходимый северный стаж для досрочного назначения пенсии при этом не меняется и по-прежнему составляет 15 календарных лет в районах Крайнего Севера и 20 календарных лет в приравненных местностях. Требования по страховому стажу также не меняются и составляют 20 лет для женщин и 25 лет для мужчин.

Использование на практике

Несмотря на то, что статус работника Крайнего Севера предполагает возможность использовать все перечисленные социальные блага, люди зачастую не горят желанием их использовать и нацелены исключительно на общую сумму своей зарплаты.

«Даже если бы Коми перестала быть районом Крайнего Севера, мне было бы все равно. Я работаю за определенную сумму, если меня не утраивает зарплата в компании — я просто не буду там работать денег. И совершенно неважно, есть у меня северные надбавки или нет», — поделился житель Усть-Цильмы Антон Торопов.

Мужчина уверен, что все вносимые изменения — всего-навсего «мышиная возня».

«Бесполезная, бестолковая возня. Нужно сделать адекватную минимальную оплату труда, за которую человек может работать. Работает хорошо — хорошую премию ему, отлично — отличную премию. Только путают людей всеми этими доплатами и надбавками», — подытожил собеседник НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ.

А председатель Коми Республиканского отделения общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ» Игорь Киселев отметил, что если бы Республика Коми лишилась статуса района Крайнего Севера, это в первую очередь нанесло бы удар по гордости местных жителей, а не по их карманам.

«Не думаю, что отмена постановления существенно повлияла бы на экономику. Зарплаты, как правило, выше, чем северный МРОТ. Однако если Республику Коми перестать относить к северным территориям, теплее у нас от этого не станет. Мы знаем про себя, что мы северяне. Так что это было бы воспринято жителями Республики Коми как оскорбление и вызов. Хорошо, что такого не случилось. И, надеюсь, никогда не случится», — признался Киселев.

Что же значит статус района Крайнего Севера?

Если для редких жителей Севера такой статус означает лишь путаные надбавки, то для большинства — это единственная возможность жить достойно. Суровый климат Коми не станет мягче от изменений в законодательстве, люди будут продолжать страдать от недостатка солнца, тепла и витаминов. Именно эти проблемы и компенсируют льготы для северян.

Депутат регионального Заксобрания Андрей Рогалевич убежден, что исключение любого региона из перечня районов крайнего Севера повлечет за собой катастрофу. Особенно несправедливо это было бы по отношению к людям, стоящим на пороге «северной» увеличенной пенсии.

Однако в 2022 году ни один из районов Крайнего Севера не потеряет свой статус. Пока все изменения носят лишь формальный характер и отражены на бумаге.

НЕВСКИЕ НОВОСТИ писали, что Республика Коми вошла в новый перечень территорий Крайнего Севера. Северные льготы, госгарантии и компенсации сохранятся для жителей региона.

Закон о контролируемых иностранных компаниях

НК РФ Статья 25.13. Контролируемые иностранные компании и контролирующие лица

(в ред. Федерального закона от 08.06.2015 N 150-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Перспективы и риски арбитражных споров. Ситуации, связанные со ст. 25.13 НК РФ

1. В целях настоящего Кодекса контролируемой иностранной компанией признается иностранная организация, удовлетворяющая одновременно всем следующим условиям:

1) организация не признается налоговым резидентом Российской Федерации;

2) контролирующим лицом организации являются организация и (или) физическое лицо, признаваемые налоговыми резидентами Российской Федерации.

Читайте также:
Срок обмена товара ненадлежащего качества по закону

2. В целях настоящего Кодекса контролируемой иностранной компанией также признается иностранная структура без образования юридического лица, контролирующим лицом которой являются организация и (или) физическое лицо, признаваемые налоговыми резидентами Российской Федерации.

3. Если иное не предусмотрено настоящей статьей, в целях настоящего Кодекса контролирующим лицом иностранной организации признаются следующие лица:

1) физическое или юридическое лицо, доля участия которого в этой организации составляет более 25 процентов;

2) физическое или юридическое лицо, доля участия которого в этой организации (для физических лиц – совместно с супругами и несовершеннолетними детьми) составляет более 10 процентов, если доля участия всех лиц, признаваемых налоговыми резидентами Российской Федерации, в этой организации (для физических лиц – совместно с супругами и несовершеннолетними детьми) составляет более 50 процентов.

3.1. В целях настоящего Кодекса контролирующим лицом международной компании, а также иностранной организации, в порядке редомициляции которой зарегистрирована такая международная компания, признается физическое или юридическое лицо, доля участия которого в этой международной компании (для физических лиц – совместно с супругами и несовершеннолетними детьми) составляет более 15 процентов. В целях настоящего пункта доля участия определяется в соответствии со статьей 105.2 настоящего Кодекса.

(п. 3.1 введен Федеральным законом от 03.08.2018 N 294-ФЗ)

4. Лицо не признается контролирующим лицом иностранной организации, если его участие в этой иностранной организации реализовано одним из следующих способов или их комбинацией:

1) через прямое и (или) косвенное участие в одной или нескольких публичных компаниях, являющихся российскими организациями;

2) через прямое и (или) косвенное участие в одной или нескольких иностранных организациях, акции которых допущены к обращению на одной или нескольких иностранных фондовых биржах, расположенных на территориях иностранных государств, являющихся членами Организации экономического сотрудничества и развития (за исключением государств (территорий), включенных в установленный статьей 25.13-1 настоящего Кодекса перечень государств (территорий), не обеспечивающих обмен информацией для целей налогообложения с Российской Федерацией), и при выполнении одновременно следующих условий:

доля прямого и (или) косвенного участия контролирующего лица в каждой иностранной организации, указанной в настоящем подпункте, не превышает 50 процентов;

доля обыкновенных акций, допущенных к обращению на иностранных фондовых биржах в совокупности по всем указанным иностранным фондовым биржам, превышает 25 процентов уставного капитала, сформированного за счет обыкновенных акций, для каждой иностранной организации, указанной в настоящем подпункте.

Положения настоящего пункта не применяются в период до 1 января 2029 года в отношении иностранных организаций, участие лица в которых реализовано исключительно через прямое и (или) косвенное участие в одной или нескольких публичных компаниях, признаваемых международными холдинговыми компаниями в соответствии со статьей 24.2 настоящего Кодекса.

(п. 4 в ред. Федерального закона от 27.11.2018 N 424-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Для целей пункта 3 настоящей статьи доля участия организации в другой организации или физического лица в организации определяется в соответствии с порядком, предусмотренным статьей 105.2 настоящего Кодекса. При этом при определении доли физического лица в организации учитываются единоличное участие и участие совместно с супругами и несовершеннолетними детьми.

6. В целях настоящего Кодекса контролирующим лицом иностранной организации (международной компании, а также иностранной организации, в порядке редомициляции которой зарегистрирована такая международная компания) также признается лицо, в отношении доли участия которого в организации не соблюдаются условия, установленные пунктом 3 (пунктом 3.1) настоящей статьи, но при этом осуществляющее контроль над такой организацией в своих интересах или в интересах своего супруга и несовершеннолетних детей.

(в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 294-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7. Осуществлением контроля над организацией в целях настоящего Кодекса признается оказание или возможность оказывать определяющее влияние на решения, принимаемые этой организацией в отношении распределения полученной организацией прибыли (дохода) после налогообложения в силу прямого или косвенного участия в такой организации, участия в договоре (соглашении), предметом которого является управление этой организацией, или иных особенностей отношений между лицом и этой организацией и (или) иными лицами.

8. Осуществлением контроля над иностранной структурой без образования юридического лица в целях настоящего Кодекса признается оказание или возможность оказывать определяющее влияние на решения, принимаемые лицом, осуществляющим управление активами такой структуры, в отношении распределения полученной прибыли (дохода) после налогообложения в соответствии с личным законом и (или) учредительными документами этой структуры.

Читайте также:
Какие законы регулируют предпринимательскую деятельность

9. Если иное не предусмотрено настоящей статьей, в целях настоящего Кодекса контролирующим лицом иностранной структуры без образования юридического лица признается учредитель (основатель) такой структуры.

10. Если иное не предусмотрено пунктом 11 настоящей статьи, учредитель (основатель) иностранной структуры без образования юридического лица не признается контролирующим лицом такой структуры, если в отношении этого учредителя (основателя) одновременно соблюдаются все следующие условия:

1) такое лицо не вправе получать (требовать получения) прямо или косвенно прибыль (доход) этой структуры полностью или частично;

2) такое лицо не вправе распоряжаться прибылью (доходом) этой структуры или ее частью;

3) такое лицо не сохранило за собой права на имущество, переданное этой структуре (имущество передано этой структуре на условиях безотзывности).

Условие, установленное настоящим подпунктом в отношении лица – учредителя (основателя) иностранной структуры без образования юридического лица, признается выполненным, если это лицо не имеет права на получение активов такой структуры полностью или частично в свою собственность в соответствии с личным законом и (или) учредительными документами этой структуры на протяжении всего периода существования этой структуры, а также в случае ее прекращения (ликвидации, расторжения договора);

4) такое лицо не осуществляет над этой структурой контроль в соответствии с пунктом 8 настоящей статьи.

11. Лицо, указанное в пункте 10 настоящей статьи, признается контролирующим лицом иностранной структуры без образования юридического лица, если такое лицо сохраняет за собой право получить любое из прав, указанных в подпунктах 1 – 3 пункта 10 настоящей статьи.

12. Контролирующим лицом иностранной структуры без образования юридического лица в целях настоящего Кодекса также признается иное лицо, не являющееся ее учредителем (основателем), если такое лицо осуществляет контроль над такой структурой и при этом в отношении этого лица выполняется хотя бы одно из следующих условий:

1) такое лицо имеет фактическое право на доход (его часть), получаемый такой структурой;

2) такое лицо вправе распоряжаться имуществом такой структуры;

3) такое лицо вправе получить имущество такой структуры в случае ее прекращения (ликвидации, расторжения договора).

13. Лицо, признаваемое налоговым резидентом Российской Федерации, вправе самостоятельно признать себя контролирующим лицом организации по основаниям, предусмотренным пунктом 3 или 6 настоящей статьи, или иностранной структуры без образования юридического лица по основаниям, предусмотренным пунктом 10 или 12 настоящей статьи. В этом случае лицо, признавшее себя контролирующим лицом, направляет в налоговый орган по месту своего учета соответствующее уведомление в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

14. Признание управляющего лица иностранного инвестиционного фонда (паевого фонда или иной формы осуществления коллективных инвестиций) налоговым резидентом Российской Федерации, а равно факт осуществления таким управляющим лицом деятельности по управлению активами такого фонда (компании) на территории Российской Федерации сами по себе не являются основаниями для признания этого фонда (компании) контролируемой иностранной компанией, для которой контролирующим является указанное управляющее лицо.

Для целей настоящего пункта управляющими лицами иностранного инвестиционного фонда (паевого фонда или иной формы осуществления коллективных инвестиций) признаются управляющая компания, являющаяся российской или иностранной организацией, управляющий партнер, являющийся физическим лицом или организацией, а также иные лица, осуществляющие функции по управлению активами, прямо или косвенно принадлежащими такому иностранному инвестиционному фонду (паевому фонду или иной форме осуществления коллективных инвестиций).

(п. 14 в ред. Федерального закона от 15.02.2016 N 32-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

15. Правила признания контролирующих лиц иностранных структур без образования юридического лица, установленные настоящей статьей, применяются также в отношении признания контролирующих лиц иностранных юридических лиц, для которых в соответствии с их личным законом не предусмотрено участие в капитале.

Изменение законодательства о КИК с 2022 года

Федеральный закон от 09 ноября 2022 г. №368-ФЗ внес ряд существенных изменений в законодательство о контролируемых иностранных компаниях (КИК).

1. Изменение срока представления уведомлений о КИК для физических лиц.

Налогоплательщики – физические лица представляют уведомления о КИК в срок не позднее 30 апреля года, следующего за налоговым периодом, в котором контролирующим лицом признается доход в виде прибыли КИК либо который следует за годом, по итогам которого определен убыток КИК (п.2 ст.25-14 НК РФ).

Новый срок представления уведомления о КИК применяется, начиная с уведомления о КИК за 2022 год, которое должно быть представлено в срок до 30 апреля 2022 года.

Читайте также:
Календарный год это какой период по закону

Изменение срока представления уведомлений о КИК не относится к контролирующим лицам- организациям, они представляют уведомления о КИК в прежнем порядке – не позднее 20 марта года, следующего за налоговым периодом, в котором контролирующим лицом признается доход в виде прибыли КИК либо который следует за годом, по итогам которого определен убыток КИК.

Таким образом, начиная с отчетности за 2022 год, срок представления в ИФНС физическими лицами уведомления о КИК совпадает со сроком подачи налоговой декларации по форме 3-НДФЛ.

2. Увеличение суммы штрафа за непредставление или несвоевременное представление уведомления о КИК со 100 тысяч рублей до 500 тысяч рублей.

С 09 декабря 2022 г. неправомерное непредставление в установленный срок контролирующим лицом в налоговый орган уведомления о КИК за календарный год или представление контролирующим лицом в налоговый орган уведомления о КИК, содержащего недостоверные сведения, влечет взыскание штрафа в размере 500.000 рублей по каждой контролируемой иностранной компании, сведения о которой не представлены либо в отношении которой представлены недостоверные сведения (ст. 129.6 НК РФ).

3. Обязанность представлять финансовую отчетность КИК.

С 9 декабря 2022 г. внесены изменения в п.5. ст.25-15 НК РФ.

Начиная с отчетности за 2022 год, налогоплательщик – контролирующее лицо подтверждает размер прибыли (убытка) контролируемой этим лицом иностранной компании путем представления следующих документов:

– финансовая отчетность КИК, составленная в соответствии с личным законом такой компании за финансовый год, или в случае отсутствия финансовой отчетности иные документы, подтверждающие прибыль (убыток) такой компании за финансовый год;

– аудиторское заключение по такой финансовой отчетности КИК, если в соответствии с личным законом или учредительными (корпоративными) документами этой КИК установлено обязательное проведение аудита такой финансовой отчетности или аудит осуществляется иностранной организацией добровольно.

Указанные документы представляются независимо от наличия обязанности по учету дохода в виде прибыли КИК в налоговой базе контролирующего лица по соответствующему налогу в следующие сроки:

налогоплательщиками – организациями – вместе с налоговой декларацией по налогу на прибыль (т.е. за 2022 год – до 28 марта 2022 г.);

налогоплательщиками – физическими лицами – вместе с уведомлением о КИК (т.е. за 2022 год – до 30 апреля 2022 г.).

Документы (их копии), составленные на иностранном языке, должны быть переведены на русский язык.

Таким образом, при подаче в ИФНС уведомления о КИК за 2022 год до 30 апреля 2022 г. контролирующему физическому лицу необходимо приложить:

копии финансовой отчетности КИК (а также в установленных случаях аудиторское заключение по такой финансовой отчетности КИК) за 2019 год, с переводом на русский язык;

– если финансовая отчетность отсутствует, то иные документы, подтверждающие прибыль (убыток) КИК за 2019 год с переводом на русский язык.

. Указанные документы представляются вместе с уведомлением о КИК за 2022 год вне зависимости от финансовых результатов деятельности КИК.

4. Введение штрафа за непредставление подтверждающих документов по КИК вместе с уведомлением (декларацией).

Непредставление налоговому органу документов, подтверждающих размер прибыли (убытка) КИК, в срок, установленный п.5 статьи 25.15 НК РФ, либо представление таких документов с заведомо недостоверными сведениями, влечет взыскание штрафа с контролирующего лица в размере 500.000 рублей.

. Т.е. штраф в размере 500.000 рублей может быть взыскан в случае непредставление финансовой отчетности КИК (или представления недостоверной отчетности):

– организацией – одновременно с налоговой декларацией по налогу на прибыль;

– контролирующим физическим лицом – одновременно с уведомлением о КИК.

5. Истребование налоговым органом документов в отношении КИК и новые штрафы за их непредставление.

П.9 ст.25.13-1 НК РФ установлено, что для применения освобождения от налогообложения прибыли КИК налогоплательщик, осуществляющий контроль над иностранной компанией, представляет в налоговый орган по месту своего нахождения документы, подтверждающие соблюдение условий для такого освобождения.

Документы представляются в те же сроки, что и уведомление о КИК, и подлежат переводу на русский язык в части, необходимой для подтверждения соблюдения условий для освобождения прибыли КИК от налогообложения.

Если налогоплательщик не представил в налоговый орган:

– документы, подтверждающие размер прибыли (убытка) КИК (т.е. финансовую отчетность КИК);

– в случае заявления в уведомлении о КИК освобождения от налогообложения – документы, необходимые для подтверждения льготы,

налоговый орган вправе истребовать указанные документы (в т.ч. за три предшествующие календарных года).

Читайте также:
Что значит ненормированный рабочий день по закону

Запрашиваемые документы должны быть представлены в течение 1 месяца с даты получения требования и подлежат переводу на русский язык в части, необходимой для подтверждения соблюдения условий для освобождения прибыли КИК от налогообложения или подтверждения размера прибыли (убытка) КИК.

!!! За непредставление контролирующим лицом истребуемых документов в течение 1 месяца после получения требования налоговым органом может быть наложен штраф в размере 1 млн. рублей (п.1.1-1 ст. 126 НК РФ).

В случае, если налогоплательщиком после получения требования о представлении документов, подтверждающих освобождение от налогообложения, представлено уточненное уведомление о КИК без отражения ранее заявленной льготы, он не подлежит привлечению к ответственности по п.1.1-1 ст. 126 НК РФ.

6. Введение налога с фиксированной прибыли КИК.

С налогового периода 2022 года физические лица, являющиеся контролирующими лицами иностранных компаний, могут уплачивать НДФЛ с фиксированной прибыли таких организаций (ст. 227.2 НК РФ). Для целей налогообложения у контролирующего лица она будет заменять фактические размеры прибыли КИК.

Чтобы перейти на новый режим налогообложения необходимо представить соответствующее уведомление (форма – в Письме ФНС России от 18.11.2022 №ШЮ-4-13/18954@).

Чтобы перейти на уплату налога с фиксированной прибыли КИК с 2022 года, уведомление следует представить в налоговый орган по месту жительства налогоплательщика в срок до 1 февраля 2022 года. Для следующих налоговых периодов его следует направлять до 31 декабря года, начиная с которого физическое лицо планирует уплачивать налог с фиксированной прибыли КИК.

Фиксированная сумма прибыли устанавливается:

– в размере 38.460.000 рублей за налоговый период 2022 года (налог 5 млн. рублей с учетом ставки НДФЛ 13%);

– 34.000.000 рублей за последующие налоговые периоды начиная с 2022 года (налог 5 млн. рублей с учетом ставки НДФЛ 15%).

Т.е. сумма фиксированного налога – 5 млн. рублей.

Особенности налогового режима:

1) Указанный фиксированный налог 5 млн. рублей применяется в отношении всех КИК вне зависимости от размера прибыли каждой из них.

2) Налогоплательщик вправе не представлять в налоговый орган документы, подтверждающие размер прибыли (убытка) КИК, в отношении прибыли, относящейся к периодам применения данного порядка уплаты налога (п. 9 ст. 25.15 НК РФ).

3) Налогоплательщик не сможет применить освобождение от налогообложения прибыли КИК по основаниям, предусмотренным п. 1 ст. 25.13-1 НК РФ.

4) Налогоплательщик не сможет применить освобождение от налогообложения доходов контролирующего лица, полученных от КИК в результате распределения ее прибыли в период применения данного режима (п. 66 ст. 217 НК РФ).

. Т.е. в случае распределения прибыли КИК в виде дивидендов физическое лицо будет уплачивать НДФЛ без возможности зачета уплаченного фиксированного налога в размере 5 млн рублей.

5) Налогоплательщик не сможет уменьшить налог с фиксированной прибыли на суммы налога:

  • уплаченные контролирующим лицом в иностранном государстве со своих доходов (п. 1 ст. 232 НК РФ);
  • исчисленные с прибыли КИК (ее постоянного представительства) в соответствии с законодательством иностранных государств и (или) в РФ (в том числе удержанные у источника выплаты дохода) (п. 11 ст. 309.1 НК РФ).

6) Убыток КИК, полученный до и после перехода на уплату НДФЛ с фиксированной прибыли, контролирующее лицо может учесть только в периодах после отказа от такой уплаты (п. 12 ст. 309.1 НК РФ).

7) После перехода на такой порядок уплаты НДФЛ с 2022 г. или 2022 г. отказаться от него можно не ранее чем через три года.

При повторном переходе, а также при первичном переходе с 2022 г. и позднее отказ допускается не ранее чем через пять лет (п. 3 ст. 227.2 НК РФ). Данные временные ограничения на отказ перестают действовать, если законодательно будет повышен размер облагаемой фиксированной прибыли (п. 4 ст. 227.2 НК РФ).

8) У налогоплательщика нет обязанности уплачивать налог с фиксированной прибыли за те периоды, в течение которых он перестал быть контролирующим лицом в отношении всех КИК (п. 3 ст. 227.2 НК РФ).

Таким образом, оценку целесообразности перехода на уплату НДФЛ с фиксированной прибыли КИК в большинстве случаев необходимо проводить индивидуально, с учетом особенностей КИК и их финансовых результатов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: