Закон о содержании собак в частном доме

События

Правила содержания сельскохозяйственных животных для граждан в доступной форме

Содержание животных в частных хозяйствах должно осуществляться с соблюдением правил. Это необходимо для предотвращения вспышек опасных болезней и поддержания санитарии на должном уровне. Нормы регулируют обращение с продукцией, отходами, поддержание порядка в помещениях и кормовых складах. Их соблюдение позволяет снизить падеж в хозяйстве и обеспечить ветеринарно-санитарную безопасность.

Соблюдать нормы закона обязаны не только крупные фермерские хозяйства, но и владельцы личных подсобных хозяйств. Контроль за соблюдением осуществляется Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору и её территориальными управлениями в рамках федерального государственного ветеринарного надзора. Нормы содержания животных регламентируются федеральным законодательством и муниципальными актами.

Для того чтобы осуществлять ветеринарный контроль надлежащим образом, муниципалитет производит регистрацию продуктивных животных, проживающих в хозяйствах. Владельцам ЛПХ необходимо обращаться в администрацию для внесения записей о поголовье скота в похозяйственную книгу. Отдельно следует сказать о данной книге. Она является официальным документом, который надлежит вести в установленном Министерством сельского хозяйства порядке. Использование информации из нее разрешается при осуществлении мероприятий органами исполнительной власти. Похозяйственная книга является единственным официальным документом, подтверждающим наличие у гражданина личного подсобного хозяйства.

Для регистрации поголовья продуктивных животных или птиц обратитесь в местную администрацию с заявлением о регистрации хозяйства. Для осуществления необходимых действий необходимо сообщить специалисту о количестве животных и птиц каждого вида. В небольших поселениях орган местного самоуправления ежегодно осуществляет обход с целью опроса владельцев хозяйств на предмет количества животных. Кроме общих норм, муниципалитет может предъявлять собственные. Они разрабатываются в виде правил и подлежат исполнению, а за нарушение наступает ответственность.

Сами хозяйства обязаны вести учет поголовья, используя свободную форму документов, а также присваивая животным инвентарные номера путем использования различных форм мечения: чипирование, клеймение, крепление бирки. Если животное выбывает из учета хозяйства по той или иной причине, об этом надлежит уведомить орган местного самоуправления и государственную ветеринарную службу.

Порядок и условия содержания

Для обеспечения комфортного сосуществования человека и животных нормативы также устанавливают размещение построек на территории хозяйств, в которых размещается племенное поголовье.

Помимо специальных норм при размещении хозяйственных объектов нужно соблюдать:

  • градостроительные нормы;
  • экологические;
  • санитарно-гигиенические;
  • противопожарные.

Постройки для содержания животных необходимо размещать на положенном расстоянии от жилых домов и заборов. Нормирование устанавливается ветеринарными правилами и муниципалитетом.

Правила оформления ветеринарных документов

Вопрос оформления ветеринарных сопроводительных документов подробно регламентирован федеральным законодательством. Оформлять такие документы необходимо не только при обращении с животной продукцией на продажу, но и при осуществлении действий с живым поголовьем.

  • Оформление ветеринарных документов необходимо при производстве продуктов животного происхождения с целью продажи.
  • Перемещение животных, птицы и продукции также требует подготовки документов.
  • Передача права собственности от одного лица другому на сельскохозяйственную продукцию и продуктивных животных сопровождается оформлением ветеринарных сопроводительных документов.

Современные технологии позволяют оформлять справки в электронном виде. Этот способ получил право на реализацию благодаря приказу Министерства сельского хозяйства.

Для оформления ветеринарных документов необходимо знать, кто обладает компетенцией выдавать справки тех или иных форм.

Органы, которые имеют право выдавать ветеринарные документы

Орган, который имеет право выдавать документ

№ 1, 2, 3 и ветеринарные справки формы № 4

учреждения, подведомственные органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области ветеринарии

№ 5a, 5b, 5c, 5d, 5e, 5f, 5g, 5h, 5i, 5j, 5k, 5l, 6.1, 6.2, 6.3

территориальные органы Россельхознадзора

Определив компетенцию, обратитесь в уполномоченный орган с заявлением о выдаче нужной справки. Большинство ветеринарных документов оформляются за один рабочий день и имеют срок действия пять дней с момента выдачи.

Перевозка большого поголовья сельскохозяйственных животных помимо ветеринарной регламентации требует опись с указанием данных на каждое племенное животное:

  • кличка;
  • инвентаризационный номер;
  • вид;
  • пол.

Нарушение режима получения документов может привести к уничтожению продукции и даже живого поголовья. Это связано с неблагополучной эпизоотической ситуацией в некоторых регионах страны.

Ветеринарные правила: права и обязанности владельцев

Владение поголовьем сельскохозяйственных животных накладывает множество обязательств, так как животные являются переносчиками многих опасных болезней. Халатное отношение к своим обязанностям в этой ситуации недопустимо. Контрольные органы стремятся проверять соблюдение лицами норм и правил, но без осознанного отношения самих владельцев пользы от этого будет мало.

Владелец сельскохозяйственных животных имеет право:

  • разводить на собственном участке животных в количестве, разрешенном местной властью;
  • получать от государства субсидии и льготные кредиты на развитие своего хозяйства;
  • получать продукцию от своих животных и реализовывать ее, соблюдая правила;
  • выпасать скот на организованных пастбищах.

Хозяйствующий субъект — владелец сельскохозяйственных животных обязан:

  • регистрировать каждое животное в похозяйственной книге;
  • прививать продуктивных животных от особо опасных и карантинных болезней;
  • извещать ветеринарную станцию о падеже скота от неизвестных причин;
  • производить убой скота в установленном порядке;
  • соблюдать ветеринарно-санитарные нормы при организации жизнедеятельности животных;
  • не допускать выход животных в общественные места;
  • следить за чистотой территории, вывозить отходы и не допускать занавоживания.

Соседство с сельскохозяйственными животными редко устраивает всех соседей, закон в этих ситуациях чаще всего оказывается на стороне людей. Поэтому чтобы избежать неприятностей и и мер административного воздействия, старайтесь придерживаться норм закона и находить компромиссы.

  • На этапе возведения хозяйственных помещений позаботьтесь об очистке стоил и подумайте о том, как организовать регулярную промывку сточных систем. Если ваша ферма не издает лишних запахов, можете считать, что половины проблем у вас нет.
Читайте также:
Полномочия общего собрания собственников многоквартирного дома

Устанавливайте объекты, в которых предстоит разместить животных как можно дальше от забора и соседских строений.

  • Высокий и крепкий забор — ваш лучший союзник. Чем меньше ваши соседи видят, тем проще им принять факт непростого соседства. Идеальный забор должен быть глухим и не пропускать звуков и запахов.
  • Старайтесь вовремя прививать поголовье, случайная жалоба может обернуться проверкой с разбирательствами.
  • Никогда не осуществляйте забой скота самостоятельно, это нарушение многих ветеринарных норм и правил.

Закон о содержании собак в частном доме

Люди часто не задумываются о том, что, заводя кошечку или собаку, подпадают под действие сразу нескольких федеральных и региональных законов, в которых прописаны правила содержания питомцев и сожительства соседей в многоэтажных домах.

Скажем сразу, что законы весьма неполные и противоречивые, что часто влечет за собой ссоры и судебные тяжбы среди населения. Поэтому при возникновении желания завести кошку или собаку следует сначала ознакомиться с этими законами, чтобы впоследствии руководствоваться ими при содержании животного или при возникновении претензий со стороны соседей.

В региональном перечне законов в действующих правилах эксплуатации жилого фонда также могут содержаться уложения о содержании животных.

Законы, действующие в Москве и
Московской области

Наши местные законотворцы чуть подробнее сформулировали правила содержания и выгула домашних животных и поместили их в Главе 5 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях «Административные правонарушения в области обращения с животными». Ее полезно изучить каждому человеку, проживающему на территории города Москвы и содержащему дома животное.

Этот вопрос тревожит очень многих, люди часто агрессивно относятся к владельцам собак, которые выгуливают своих питомцев без намордников или поводков.

Знайте, в Москве выгуливать собак без намордника можно. Требуется только надевать его на животное (даже если это пес небольшого размера) перед входом в публичные зоны: магазин, детскую площадку, рынок, пляж, транспорт. В остальных случаях хозяин может не надевать намордник на животное.

Имеется абсолютный запрет выгула собак на территории учреждений здравоохранения, детсадов, общеобразовательных учреждений и других мест, где пребывают дети до 18 лет.

Выгуливать собаку без поводка также можно, но пристегнуть его к ошейнику животного необходимо перед входом на природные и озелененные территории.

Перечисленные зоны, как и другие городские территории, нельзя использовать как собачий туалет. Для этого подойдут только специальные площадки для выгула собак. Вне пределов такой площадки хозяин обязан убирать за своим питомцем.

Каждое животное – это потенциальный производитель фекалий и мусора. Ответственность за его поведение, чистоту помещений и местности, на которой это животное выгуливается или проживает, целиком ложится на хозяина, который должен соблюдать ряд предписаний, чтобы не получить взыскание от соседей или городских властей из-за нарушения правил содержания общего имущества в многоквартирном доме:

Животное должно содержаться в квартире, а не на общедомовых площадках;

Питомец должен иметь прививку от бешенства, для многих из них нужен ветпаспорт.

В квартире нельзя устраивать питомник или приют для бродячих животных, это идет в разрез с санитарно-эпидемиологическими правилами. Если хочется завести большое количество питомцев или спасать попавших в беду братьев наших меньших – как минимум, обеспечьте им всем ветеринарные паспорта. С одной стороны, количество животных в квартире никак и ничем не ограничивается, но:

Жилые помещения предназначены для проживания там людей. Открывать там приют для животных нельзя.

Жилец ответственен за соблюдение санитарных правил, а также требования по отсутствию шума. Если проверяющие инстанции установят, что большое количество животных создаёт антисанитарию или шум (громкий лай по ночам) в помещении, то могут быть предъявлены требования по устранению.

Если животное наносит вред имуществу соседей, хозяин обязан его возместить. Кроме того, хозяину вменят штраф, административный в случае вреда имуществу, уголовный – в случае непреднамеренного причинения вреда здоровью;

И, наконец, каждый человек должен быть ознакомлен со Статьей 245 УК РФ «Жестокое обращение с животными», которая устанавливает и регулирует нормы обращения с животными, запрещает относиться к животному с жестокостью, наносить ему вред или увечья.

Внимание!

Портал работает в тестовом режиме!

Если у вас появились предложения по улучшению
портала или вы нашли ошибку, свяжитесь с нами.

Форма обратной связи расположена в верхней навигационной панели.

Обратная связь

Предложения и замечания по работе портала направляйте
по адресу: info@adm.khv.ru.

Обратная связь

Предложения и замечания по работе портала направляйте
по адресу: info@adm.khv.ru.

Ошибка!

Неизвестная ошибка. Пожалуйста свяжитесь с нами и опишите последовательность действий которые привели к данному сообщению.

Помощь по работе с сайтом в режиме для слабовидящих

В режиме для слабовидящих доступен ряд функций:

  • Эта подсказка выводится/убирается переключателем ? или нажатием клавиш SHIFT + ?
  • Используйте переключатель картинки чтобы убрать картинки и видеофайлы в статьях и прочитать вместо них текстовое описание.
  • Чтобы отключить правую колонку с виджетами (видео, голосование, и т.п.), используйте переключатель виджеты
  • Для увеличения размера шрифта текста используйте переключатель шрифт
  • Вы можете сменить цветовую схему сайта с помощью переключателя цвет

Клавиатура:

  • Для перемещения между навигационными меню, блоками ссылок в области контента и постраничной навигацией, используете клавишу TAB .
    При первом нажатии будет активировано меню верхнего уровня.
  • Активное навигационное меню или группа ссылок подсвечивается контуром.
  • Для перемещения по ссылкам меню навигации, используйте клавиши ← стрелка влево и стрелка вправо → .
    У активной ссылки будет подсвеченный фон.
  • Для перехода по активной ссылке, нажмите Enter
  • Если активно вертикальное меню или группа ссылок, то для перемещения по ссылкам используйте клавиши стрелка вверх ↑ и стрелка вниз ↓ .
    Для прокутки страницы вверх/вниз используйте клавиши PageUp и PageDown
  • Чтобы убрать активацию с меню/блока ссылок, используйте клавишу Esc .
    Нажатие Tab после этого вернет активацию.
Читайте также:
Приватизация дома в деревне документы и стоимость

Закрыть ×

Обновлено 9 часов назад

Какие меры можно применить к владельцам сельскохозяйственных животных, которые при содержании этих животных в своих личных подсобных хозяйствах нарушают права и интересы соседей?

Вопрос: какие меры можно применить к владельцам сельскохозяйственных животных, которые при содержании этих животных в своих личных подсобных хозяйствах нарушают права и интересы соседей?

Ответ: в соответствии с Законом Российской Федерации от 14.05.1993
№ 4979-1 “О ветеринарии” ветеринарные правила содержания животных устанавливают требования к условиям содержания животных, а также требования к осуществлению мероприятий по карантинированию животных, обязательным профилактическим мероприятиям и диагностическим исследованиям животных. Ветеринарные правила содержания животных утверждаются применительно к отдельным видам животных и целям их содержания.

В настоящее время ветеринарным законодательством регламентирован порядок содержания свиней, крупного рогатого скота и сельскохозяйственной птицы.

В частности, ветеринарные правила содержания свиней, крупного рогатого скота и сельскохозяйственной птицы содержат требования к минимальным расстояниям при размещении строений для содержания животных на территории хозяйства, условиям содержания животных и порядку проведения специальных ветеринарных мероприятий, направленных на недопущение возникновения и распространения заразных болезней, в том числе общих для человека и животных.

При этом необходимо отметить, что одной из основных задач ветеринарии
в Российской Федерации является именно защита населения и животных
от факторов биологической опасности вирусного и бактериального происхождения.

В случае нарушения владельцами личных подсобных хозяйств требований ветеринарных правил содержания животных должностными лицами управления ветеринарии Правительства края применяются меры к понуждению владельцев животных выполнять требования законодательства, а также применяются меры административного воздействия.

Дополнительно разъясняем, что положения Конституции Российской Федерации (ч. 3 ст. 17, ст. 42), Гражданского кодекса Российской Федерации
(ст. 209) и Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения” (ст. 10) регулируют отношения
в сфере защиты прав и законных интересов граждан, в том числе при ограничении права граждан на использование принадлежащего им земельного участка,
на возмещение ущерба, причиненного здоровью вследствие нарушения благоприятных условий проживания.

Отношения по устранению препятствий в пользовании принадлежащим имуществом и восстановлению прав на благоприятные условия проживания носят гражданско-правовой характер исключительно между лицом, чьи права нарушены, и лицом, действиями (бездействием) которого нарушаются эти права. Управление не наделено полномочиями по защите прав, свобод и законных интересов граждан, чьи права нарушены; в целях восстановления своих прав и законных интересов такие лица могут обратиться в суд.

Закон о содержании собак в частном доме

О содержании и защите домашних животных на территории Ленинградской области

(с изменениями на 7 июля 2021 года)

Документ с изменениями, внесенными:

Законом Ленинградской области от 8 апреля 2021 года N 34-оз (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 08.04.2021, N 4700202104080002);

Законом Ленинградской области от 7 июля 2021 года N 84-оз (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 07.07.2021, N 4700202107070010).

Принят
Законодательным собранием
Ленинградской области
30 сентября 2020 года

Статья 1. Предмет регулирования настоящего областного закона

1. Настоящий областной закон регулирует отношения, связанные с содержанием и защитой домашних животных на территории Ленинградской области.

2. Настоящий областной закон не применяется к отношениям в области охраны и использования животного мира, отношениям в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов, отношениям в области аквакультуры (рыбоводства), отношениям в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, отношениям в области содержания и использования сельскохозяйственных животных, отношениям в области содержания и использования лабораторных животных, отношениям в области содержания и использования служебных животных, отношениям в области использования животных в культурно-зрелищных целях и их содержанию.

Статья 2. Правовая основа настоящего областного закона

Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем областном законе

1. Для целей настоящего областного закона используются следующие основные понятия:

владелец домашнего животного (далее также – владелец) – физическое лицо, которому животное принадлежит на праве собственности или ином законном основании;

домашние животные, требующие особой ответственности владельца, – домашние животные, высота которых в холке превышает 50 сантиметров, а также потенциально опасные собаки и экзотические животные;

Читайте также:
Решение общего собрания собственников многоквартирного дома: образец

короткий поводок – поводок, длина которого составляет не более 0,8 метра и обеспечивает уверенный контроль над животным;

надлежащие условия содержания домашних животных – условия, отвечающие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и законодательством Ленинградской области, соблюдение которых позволяет обеспечить сохранность жизни и здоровья домашних животных, удовлетворить их естественные потребности в свободном пространстве, пище, воде, сне, комфортном температурном режиме, вентиляции, двигательной активности, ветеринарной помощи, а также обеспечить безопасность граждан, животных и сохранность имущества физических и юридических лиц;

сельскохозяйственные животные – животные всех видов, любого полового и возрастного состава, разведение которых осуществляется в целях получения продукции животноводства;

уполномоченные органы исполнительной власти Ленинградской области – органы исполнительной власти Ленинградской области, к компетенции которых Правительством Ленинградской области отнесены вопросы осуществления государственного надзора в области обращения с домашними животными на территории Ленинградской области, организации осуществления идентификации и учета домашних животных в соответствии с законодательством Российской Федерации, организации создания и ведения единого реестра домашних животных Ленинградской области, установления критериев определения необходимости создания мест для выгула домашних животных в муниципальных образованиях Ленинградской области;

частная территория – огороженная территория, принадлежащая владельцу домашнего животного на праве собственности или ином законном основании;

экзотические животные – представители нехарактерных для территории Ленинградской области видов животных, чье содержание в качестве домашних животных требует создания особых условий.

Статья 4. Основные цели настоящего областного закона

Основными целями настоящего областного закона являются:

1) формирование гуманного и ответственного отношения к домашним животным;

2) обеспечение защиты домашних животных от жестокого обращения;

3) обеспечение соблюдения санитарно-эпидемиологических, ветеринарных и санитарных правил при содержании домашних животных;

4) обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе предотвращение возникновения и распространения болезней, общих для человека и животных.

Статья 5. Полномочия органов государственной власти Ленинградской области в сфере содержания и защиты домашних животных

1. К полномочиям Законодательного собрания Ленинградской области в сфере содержания и защиты домашних животных относятся принятие областных законов в данной сфере и осуществление контроля за их соблюдением и исполнением.

В рамках реализации иных полномочий в области обращения с животными, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона об ответственном обращении с животными, Законодательное собрание Ленинградской области устанавливает дополнительные требования к содержанию домашних животных и их защите от жестокого обращения.

2. К полномочиям Правительства Ленинградской области в сфере содержания и защиты домашних животных относятся:

1) установление порядка организации и осуществления государственного надзора в области обращения с животными;

2) определение уполномоченных органов исполнительной власти Ленинградской области, осуществляющих государственный надзор в области обращения с животными;

3) утверждение порядка создания и ведения единого реестра домашних животных Ленинградской области.

3. К полномочиям уполномоченных органов исполнительной власти Ленинградской области в сфере содержания и защиты домашних животных относятся:

1) установление критериев определения необходимости создания мест для выгула домашних животных в муниципальных образованиях Ленинградской области;

2) осуществление государственного надзора в области обращения с животными;

3) организация осуществления идентификации и учета домашних животных в соответствии с законодательством Российской Федерации;

4) организация создания и ведения единого реестра домашних животных Ленинградской области;

5) осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ленинградской области.

Статья 6. Полномочия органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области в сфере содержания и защиты домашних животных

1. К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области (далее – органы местного самоуправления) в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” и Федеральным законом об ответственном обращении с животными относятся:

1) определение мест, разрешенных для выгула домашних животных;

2) осуществление размещения и содержания площадок для выгула домашних животных.

2. Органы местного самоуправления осуществляют отдельные государственные полномочия Ленинградской области в сфере содержания и защиты домашних животных в случае наделения их указанными полномочиями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Статья 7. Требования к содержанию домашних животных

1. При содержании домашних животных в жилом помещении их владельцы обязаны соблюдать права и законные интересы лиц, проживающих в многоквартирном доме, в помещениях которого содержатся домашние животные.

2. Предельное количество домашних животных в местах содержания животных определяется исходя из возможности владельца обеспечивать домашним животным условия, соответствующие ветеринарным нормам и правилам, а также с учетом соблюдения санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

3. Не допускается содержание домашних животных в помещениях многоквартирного дома, не являющихся частью квартиры.

4. Владельцы домашних животных могут содержать их на частных территориях при условии соблюдения санитарно-эпидемиологических, ветеринарных и санитарных правил.

Потенциально опасная собака, которая содержится на частной территории, должна находиться на привязи или в вольере, позволяющем обеспечить безопасность окружающих.

Содержание потенциально опасной собаки на частной территории без привязи или вне вольера допускается в случае, если частная территория огорожена способом, не допускающим самостоятельный выход собаки за ее пределы.

При входе на частную территорию должна быть установлена предупреждающая надпись о наличии потенциально опасной собаки.

Читайте также:
Как получить 13 процентов с покупки дома

Статья 8. Требования, обеспечивающие защиту домашних животных от жестокого обращения

1. В соответствии с требованиями Федерального закона об ответственном обращении с животными при обращении с домашними животными не допускаются:

1) проведение на домашних животных без применения обезболивающих лекарственных препаратов для ветеринарного применения ветеринарных и иных процедур, которые могут вызвать у них непереносимую боль;

2) натравливание домашних животных на других животных;

3) отказ владельцев домашних животных от исполнения ими обязанностей по содержанию домашних животных до их определения в приюты для животных или отчуждения иным законным способом;

4) торговля домашними животными в местах, специально не отведенных для этого;

5) организация и проведение боев домашних животных;

6) организация и проведение зрелищных мероприятий, влекущих за собой нанесение травм и увечий домашним животным, их умерщвление;

7) кормление хищных домашних животных другими живыми животными в местах, открытых для свободного посещения.

2. В соответствии с настоящим областным законом при обращении с домашними животными запрещается:

1) использование инвентаря и иных приспособлений, которые могут повлечь травму, увечье, болезнь или гибель домашних животных, а также принуждение домашних животных к выполнению действий, которые могут привести к указанным последствиям;

2) нанесение домашним животным побоев;

3) оставление домашних животных без корма и воды, а также содержание их в условиях, не соответствующих требованиям санитарно-эпидемиологических, ветеринарных и санитарных правил;

4) постоянное удержание домашних животных на привязи или постоянное содержание их в закрытых нежилых помещениях (хозяйственных постройках, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, гаражах и т.д.);

5) проведение экспериментов на домашних животных, передача их для этих целей в лаборатории и клиники;

6) самостоятельное проведение операций, направленных на улучшение эстетического вида домашних животных, за исключением операций, проводимых специалистами в области ветеринарии исходя из сложившейся практики и характеристик, присущих животным определенной породы (купирование ушей, хвоста и т.д.);

7) оставление домашних животных в бедственном положении;

8) умерщвление домашних животных, за исключением случаев, указанных в статье 13 настоящего областного закона.

2. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, домашние животные могут быть изъяты у владельца путем их выкупа лицом, предъявившим соответствующее требование в суд.

Статья 9. Права и обязанности владельцев домашних животных

1. Владельцы домашних животных имеют право:

1) владеть, пользоваться и распоряжаться принадлежащими им домашними животными;

2) перевозить домашних животных различными видами транспорта при соблюдении правил перевозки;

3) выгуливать домашних животных в местах, разрешенных для выгула домашних животных, и на площадках для выгула домашних животных;

4) обращаться в органы местного самоуправления по вопросам размещения и содержания площадок для выгула домашних животных;

5) обращаться в уполномоченные органы исполнительной власти Ленинградской области, общества (клубы) владельцев домашних животных и ветеринарные организации для получения информации о порядке идентификации и учета домашних животных, требованиях к их содержанию, разведению;

6) осуществлять иные права, установленные настоящим областным законом и законами Российской Федерации.

2. Владельцы домашних животных обязаны:

1) обеспечивать надлежащий уход за домашними животными;

2) не допускать жестокого обращения с домашними животными;

правила содержания собак и кошек

содержания собак и кошек в городе Москве

1. Общие положения

1.1. Настоящие правила распространяются на физических и юридических лиц – владельцев собак и кошек (далее – животные) в городе Москве, которым животные принадлежат на праве собственности или ином законном основании.

1.2. Разрешается содержать животных как в отдельных квартирах, так и в комнатах квартир с несколькими собственниками и (или) пользователями при их согласии и отсутствии медицинских противопоказаний.

1.3. Не разрешается содержать животных в местах общего пользования в квартирах с несколькими собственниками и (или) пользователями, помещениях многоквартирных домов, отнесенных к общему имуществу собственников, а также на придомовых территориях.

1.4. Не допускается организация зоогостиниц в многоквартирных домах и домовладениях граждан.

1.5. Перемещение животных, связанное с осуществлением предпринимательской деятельности или на выставочные мероприятия, осуществляется в сопровождении ветеринарных сопроводительных документов, оформленных в соответствии с ветеринарными правилами.

1.6. При транспортировке животных общественным городским транспортом необходимо соблюдение условий, исключающих неудобство пассажиров:

– кошек разрешено провозить в клетках с глухим дном (корзинках, коробках, контейнерах и других средствах для транспортировки животных);

– собак мелких, средних пород разрешено провозить на поводке под наблюдением их владельца, а также в клетках с глухим дном (корзинках, коробках, контейнерах и других средствах для транспортировки животных);

– собак крупных пород необходимо перевозить в наморднике и на коротком поводке.

1.7. Владельцы собак, имеющие в пользовании земельный участок, могут содержать собак в свободном выгуле только на огороженной территории или на привязи. На территории участка должна быть оборудована будка или другое сооружение, защищающее животное от перегрева, переохлаждения и осадков. О наличии такой собаки должна быть сделана предупреждающая надпись при входе на участок.

1.8. По инициативе владельца животного может быть оформлен ветеринарный паспорт на животное, в который вносятся все сведения о проводимых вакцинациях против заразных болезней животных и обработках, а также регистрационный номер животного.

Читайте также:
Как прописаться в новом частном доме

1.9. Содержание и выгул потенциально опасных собак осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

1.10. Запрещается появление с собакой без поводка и намордника в организациях, на торговых объектах, предприятиях общественного питания, стадионах, рынках, в городском транспорте общего пользования, пляжах, а также купание и мытье животных в местах, в которых разрешено купание людей.

1.11. Запрещается появление с собакой на детских площадках, территориях медицинских и образовательных организаций.

1.12. Запрещается выгуливать собак и появляться с ними в общественных местах и в транспорте детям младше 14 лет без сопровождения взрослых.

1.13. Запрещается разведение животных в целях использования их шкур и мяса, проведение боев животных, натравливание животных на других животных.

1.14. Запрещается торговля животными в неустановленных местах и с нарушением требований реализации животных на рынках, осуществляющих специализированную торговлю.

2. Обязанности владельца животного

2.1. Владельцы животных обязаны содержать их в помещениях по своей площади и оборудованию обеспечивающих благоприятные условия для их здоровья, обеспечивать животных кормами и водой, безопасными для здоровья животных, соответствующими ветеринарным требованиям и нормам.

2.2. Владелец животных обязан своевременно обеспечить животным ветеринарную помощь.

2.3. Владельцы животных обязаны предоставлять их по требованию должностных лиц органов государственного надзора в области обращения с животными.

2.4. Владельцы животных по достижении животными трехмесячного возраста, независимо от породы животных, обязаны обеспечить их маркирование (идентификацию), учет (регистрацию). Маркирование (идентификация) животных осуществляется путем установки микрочипа, бирки, кольца, нанесения татуировки или тавро, использования ошейника и других средств маркирования, обеспечивающих установление владельца животного.

2.5. С момента достижения животным трехмесячного возраста владелец должен зарегистрировать его в государственном ветеринарном учреждении города Москвы в течение 2 недель. Вновь приобретенные животные старше трехмесячного возраста должны быть зарегистрированы владельцем в течение 2 недель с даты приобретения. При регистрации владельцу выдается регистрационное удостоверение.

2.6. О смене владельца, случае смерти животного и иных случаях, связанных с прекращением постоянного содержания животного на территории города Москвы, владелец животного обязан сообщать в течение 1 суток в государственное ветеринарное учреждение города Москвы для снятия животного с учета.

Порядок регистрации животных и снятия их с учета утверждается правовым актом Комитета ветеринарии города Москвы.

2.7. Владельцы животных обязаны обеспечить проведение профилактической вакцинации собак против бешенства и лептоспироза, кошек – против бешенства в соответствии с инструкцией по ветеринарному применению лекарственного препарата.

2.8. Владельцы животных при их выгуле обязаны поддерживать санитарное состояние дома и прилегающей территории. Запрещается загрязнение животными подъездов, лестничных клеток, лифтов жилых домов, а также загрязнение детских площадок, дорожек, тротуаров и других мест, и территорий общего пользования. Если животные оставили продукты жизнедеятельности, они должны быть немедленно убраны владельцем.

2.9. Владельцы животных обязаны принимать необходимые меры, обеспечивающие безопасность окружающих людей и животных, сохранность имущества физических и юридических лиц, соблюдение животными тишины в ночное время, а также предотвращать появление у животных нежелательного потомства.

2.10. Выводить собак на прогулку нужно на поводке. Спускать собак с поводка можно только в разрешенных для выгула местах. При этом собакам, в отношении которых имелись факты проявления ими немотивированной агрессии, следует надевать намордник.

2.11. При переходе через улицу и вблизи магистралей владелец животного обязан взять его на поводок во избежание дорожно-транспортных происшествий и гибели животного на проезжей части улиц.

2.12. При нанесении животным покусов человеку или животному владельцы животных обязаны в течение 24 часов после покуса сообщать об этом и доставлять покусавших животных в ближайшее государственное ветеринарное учреждение для осмотра и проведения в течение 10 дней карантинирования под наблюдением специалиста.

2.13. При отказе от права собственности на животное или невозможности его дальнейшего содержания животное должно быть передано владельцем другому владельцу или сдано в приют для животных с обязательным информированием государственного ветеринарного учреждения.

2.14. При гибели животного труп его в срок не более суток сдается владельцем в ветеринарное учреждение. Запрещается выбрасывать трупы животных в бытовые мусорные контейнеры, вывозить их на свалки и полигоны, захоранивать в землю.

3. Права владельца животного

3.1. Любое животное является собственностью владельца и, как всякая собственность, охраняется законодательством Российской Федерации.

3.2. Животное может быть изъято у владельца по решению суда или в ином порядке в случаях, предусмотренных действующим законодательством.

4. Ответственность владельца животного

за соблюдение настоящих Правил

4.1. За несоблюдение настоящих Правил владельцы животных несут ответственность, в соответствии с законодательством Российской Федерации и города Москвы.

4.2. Вред, причиненный здоровью граждан или ущерб, нанесенный имуществу граждан животными, возмещается владельцем таких животных в установленном законом порядке.

5. Контроль за соблюдением настоящих Правил

5.1. Контроль за соблюдением настоящих Правил осуществляет Комитет ветеринарии города Москвы.

Ночь нежна, поддайте шуму! Памятка для тех, кто ищет тишины и покоя (подготовлено экспертами компании “Гарант”)

Ночь нежна, поддайте шуму!
Памятка для тех, кто ищет тишины и покоя

Читайте также:
Сроки капитального ремонта многоквартирного дома: где посмотреть

Строек без шума, как известно, не бывает (а тихая стройка – к банкротству застройщика), да и другие городские шумы тоже не дают жить спокойно. Спасаясь от гвалта и грохота, горожане обращаются к средствам изоляционным, успокоительным, горячительным, психологическим и, наконец, юридическим.

Что же может предложить им закон?

Исторически миссия защиты населения от шума возлагалась на санэпиднадзор. Поэтому в РФ существуют четкие и подробные нормы шумового загрязнения, превышение которых карается по ст. 6.4 КоАП РФ. Однако требуется, чтобы специально обученный специалист по специальной методике специальным прибором замерил уровень трескотни или грохота. Процедура эффективна для постоянно действующих источников шума, но совершенно беспомощна в экстренных случаях и перед эпизодическим нарушителем тишины (в том числе потому, что “санитарное” измерение шума от случайных явлений и поведения людей не проводится, согласно п. 1.19 Указаний по контролю шума (МУК 4.3.2194-07)*(1).

Когда всем стало очевидно, что санитарное законодательство не “заточено” на борьбу с шумным хулиганством, регионы стали принимать собственные законы о защите покоя граждан. Они устанавливают “комендантский час тишины” и конкретный перечень недопустимых действий (например, свист, пение, танцы и т.п.). При этом неважно, насколько громко нарушитель “нарушает”, и превышен ли при этом санитарный порог шума (см. Обзор судебной практики ВС РФ за IV кв. 2011 г.).

Опираясь на региональный закон, полиция, конечно, быстро утихомирит явную угрозу, например, буйных адептов караоке. Но, скорее всего, откажется принимать меры к громко гудящей трансформаторной будке.

Итак: если источник скверного шума очевидно будет докучать вам и завтра, и послезавтра, и еще довольно долго, при этом громкость и характер шума остаются примерно одинаковыми (например, лифт, стройка за окном, бойлерная, кондиционер, гоночная трасса), – то утихомирить нарушителя поможет санитарное законодательство. Однако путь это сложный и требует терпения.

Если же источником шума “здесь и сейчас” выступают отдельные несознательные граждане (скажем, вредный сосед, его собака или его гости), то за защитой нужно обращаться к своему региональному закону о защите тишины. Это быстрый и легкий путь.

Короткий путь к тишине

Региональные законы о защите тишины и покоя граждан устанавливают: что именно нельзя делать и когда именно нельзя делать.

По ночам, как правило, запрещено:

– использовать проигрыватели, музыкальные центры, магнитофоны и т.п., в особенности со звукоусилением. Это касается в том числе общепита и собственного автомобиля (если музыка из автомагнитолы кому-то мешает),

– свистеть, громко петь, играть на музыкальных инструментах,

– заниматься строительством и ремонтом,

– шалить с пиротехникой,

– оставлять без присмотра свое “орущее” авто или иное имущество с неисправной (либо излишне чувствительной) сигнализацией.

В ряде регионов накажут за ночные передвижения мебели, лай домашнего питомца или просто громкую речь.

Бывает так, что часть запретов работает всю региональную “ночь” (как правило, с 23 до 7 часов утра, в некоторых регионах – дольше), а часть – еще и вечером (например, запрет ремонта в МКД) или в выходные. В некоторых регионах, кроме того, есть дневной “тихий час”.

Наконец, во многих регионах существуют и исключения: например, разрешается громко справлять Новый год, веселиться на региональных мероприятиях или громыхать мусорными баками в определенный час.

Все эти подробности нужно выяснять у своего регионального законодателя, например, воспользовавшись нашей справкой.

Если вам докучает именно такой шум – вызывайте полицию. Стражи порядка, во-первых, обязаны будут пресечь правонарушение (п. 2 ч. 1 ст. 2 Закона о полиции), то есть восстановить тишину и покой. А во-вторых, составить протокол об этом административном правонарушении (если правомочны), на худой конец, задокументировать его обстоятельства (п. 2 ч. 1 ст. 12 Закона о полиции).

Какие должностные лица вправе оформлять протоколы о нарушении тишины, также определяет регион. Полицейский составит этот протокол, если такое полномочие есть в специальном соглашении между МВД РФ и конкретным регионом. Однако такие соглашения подписаны далеко не везде – дело в том, что субъект РФ должен “приплачивать” полиции за охрану тишины из собственного бюджета, что находит понимание не у всех губернаторов.

Подробнее о заключенных соглашениях между МВД России и субъектами РФ см. нашу справку.

Не все то шум, что шумит

Если источником шума являются религиозный обряд или спешные аварийно-восстановительные работы , то прекратить такой шум никоим образом нельзя:

– во-первых, санитарные нормы в лице Указаний по контролю шума МУК 4.3.2194-07 просто не разрешают проводить замеры в отношении шума, обусловленного проведением богослужений, других религиозных обрядов и церемоний в рамках канонических требований соответствующих конфессий, а также аварийно-спасательными и аварийными ремонтными работами, работами по предотвращению и ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, не носящими регулярный или плановый характер, в том числе при уборке снега и льда;

– во-вторых, “тихие” законы почти всех субъектов РФ специально оговаривают, что запреты не касаются религиозных церемоний и аварийно-восстановительных работ. Кстати, попытки признать неконституционным такое исключение в части религиозного обряда полностью провалились (определение КС РБ от 27.05. 2014 N 79-О, постановление КС РТ от 17.04.2012 N 48-П).

Читайте также:
Обустройство придомовой территории многоквартирного дома

Но даже если в региональном законе нет специальных “аварийных” и “религиозных” исключений, то прекратить шум не получится – нарушение тишины от грохота аварийной бригады идеально укладывается в понятие крайней необходимости (ст. 2.7 КоАП РФ), а следовательно, исключает событие правонарушения; а попытка “привлечения” звонаря или муэдзина за исполнение их прямых обязанностей сама по себе несет определенные правовые риски.

Долгая дорога к тишине

В некоторых случаях региональный закон не может оградить вас от шума. Например, если рядом с вами идет стройка, шумит чье-то торговое оборудование, жужжит кондиционер, громыхает лифт и т.п. Тут в самый раз припомнить, что:

– во-первых, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами установлены предельные максимальные уровни шума, причем круглосуточные – слишком громкий шум недопустим даже днем,

– во-вторых, соблюдение санитарных правил является обязательным для всех граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (п. 3 ст. 39, ст. 11 Закона о санитарном благополучии*(2)),

– а в-третьих, жилье должно соответствовать санитарным требованиям, в том числе и по уровням шума (п. 1 ст. 23 Закона о санитарном благополучии), также специальные санитарные правила действуют для рабочих мест и условий труда (ст. 25, ст. 27 упомянутого Закона).

Наконец, за нарушение санитарных норм можно поплатиться штрафом и даже приостановлением деятельности (например, ст. ст. 6.3, 6.4 КоАП).

Санитарный порог громкости (допустимые уровни звукового давления) для жилых зданий установлен СанПиН 2.1.2.2645-10*(3) (приложение 3), для рабочих мест – СанПиН 2.2.4.3359-16 (приложение 6) и СН 2.2.4/2.1.8.562-96 (таблица 2). Свои специальные нормы могут быть установлены для отдельных отраслей или предприятий.

Само звуковое давление измеряется специальным прибором – шумомером. Измеряется оно не “вообще”, а в октавных полосах с частотами определенного диапазона. Потом обнаруженные децибелы магическим (на самом деле математическим) способом переводятся в величину максимального уровня звука, выраженную в дБА (см. п. 3.17 ГОСТ 23337-2014 “Шум. Методы измерения”). Именно эта величина и нормируется СанПиН.

В частности, в квартире уровень проникающего шума не должен быть выше 55 дБА днем (с 7 до 23) и 44 дБА ночью (приложение 3 к СанПиН 2.1.2.2645-10).

Что касается рабочих мест, то там глубина тишины зависит от степени напряженности трудового процесса. Самые тихие рабочие места, согласно СН 2.2.4/2.1.8.562-96 (таблица 2), полагаются творческим работникам, руководителям с повышенными требованиями, врачам и программистам.

В некоторых случаях максимальный уровень шума должен быть еще ниже – например, в оздоровительном детском лагере – не более 40 дБА (п. 5.12 СанПиН 2.4.4.2599-10).

Можно ли “на глазок” определить уровень дБА конкретного шума (например, стройки)? Увы, нет. Есть сведения, что, например, шепот “весит” 25-30 децибел, офисный шум – 35-45 децибел, громкий разговор – от 50 децибел (информация управления РПН по Калининградской области), но перевести децибелы в дБА без других известных параметров невозможно.

Поэтому за установлением уровня шума придется обращаться в Роспотребнадзор. Конечно, измерить шум в дБА могут и “частные” эксперты, но для административного/судебного преследования удобнее располагать поддержкой надзорного органа и протоколами измерений, выполненными центром гигиены и эпидемиологии (ст. 42 Закона о санитарном благополучии, п.1.4 Указаний по контролю шума МУК 4.3.2194-07).

Для этого нужно направить в ведомство заявление в произвольной форме, в котором описать ситуацию и попросить о замерах шума и о привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении санитарно-эпидемиологических требований.

Важный момент: Роспотребнадзор может и не прийти с замерами в жилое помещение, если автор жалобы не прописан по адресу замера или не является собственником этого жилья, или, на худой конец, не имеет нотариальной доверенности от собственника или прописанных в помещении граждан (п. 1.19 Указаний по контролю шума МУК 4.3.2194-07).

Замеры шума проводят по специальной методике (см. главу 6 ГОСТ 23337-2014, глава 2 Указаний по контролю шума МУК 4.3.2194-07), и эта операция требует достаточного запаса времени. Если шум замеряют в жилом помещении, то шум необходимо измерить, по меньшей мере, в трех точках в полутора метрах от пола и окна, в метре от стены, с соблюдением полнейшей тишины. Если измеряется шум с улицы, то форточки должны быть открыты, а если внутридомовый (например, от лифта) – закрыты. Сеанс измерения – пока уровень шума не будет изменяться более чем на 0,5 дБА в течение полуминуты и четверти минуты для постоянного и непостоянного шума соответственно (п. 2.7 Указаний по контролю шума МУК 4.3.2194-07).

Если выяснится, что шум превышает предельные уровни, то:

– Роспотребнадзор составит протокол о соответствующем правонарушении в отношении лиц, которые ответственны за шум, а впоследствии и накажет,

– Роспотребнадзор вынесет предписание этим лицам об устранении нарушений (п. 2 ст. 50 Закона о санитарном благополучии). Другими словами, обяжет их принять меры к тому, чтобы, как минимум, шум стал тише. Предписание должно быть исполнено не позднее указанного в нем срока (но, конечно, не тотчас).

Кто так строит? Ну кто так строит?!

Если громыхание и грохот доносятся со стороны стройки, то – помимо обращений в Роспотребнадзор – есть смысл жаловаться в органы строительного надзора. Стройнадзором в нашей стране занимаются федеральный орган (Ростехнадзор) и независимые от него региональные органы (в каждом регионе свой). Ростехнадзор надзирает за строительством особо опасных, сложных и уникальных объектов (метро, например), объектов обороны, объектов, возводимых на территории сразу двух регионов и т.п. (ч. 3 ст. 54 ГрК РФ), все остальные объекты поднадзорны региональному стройнадзору (ч. 4, ч. 1.1 ст. 54 ГрК РФ).

Читайте также:
Уважаемые жильцы дома соблюдайте чистоту

“Лишний” шум от стройки грозит застройщику (техзаказчику, подрядчику) штрафом по ст. 9.4 КоАП РФ: обычно стройнадзор ссылается на нарушение требований п. 2 ч. 3 ст. 24 Техрегламента о безопасности зданий и сооружений, п. 6.3 Свода правил СП 51.13330.2011 “СНиП 23-03-2003. Защита от шума” (устанавливает максимальный уровень звука для территорий, прилегающих к жилым домам, в 70 и 60 дБА днем и ночью, соответственно).

После проверки – помимо штрафа – надзорный орган также выдаст строителям предписание об устранении нарушений.

Кроме того, в субъектах РФ могут быть свои особенные наказания именно за превышение “ночных” санитарных норм шума при строительстве: где-то это прямо предусмотрено региональными Кодексами и законами (см., например, ст. 4.46 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях), а где-то через нормы о нарушении местных правил благоустройства, которые и запрещают строительную возню по ночам (см., например, ст. 4.1 Закона Ставропольского края “Об административных правонарушениях” и п. 10.11.8 Правил благоустройства г. Ессентуки).

Эй, вы там, наверху!

Как быть, если покоя нет из-за соседей сверху: отчетливо слышны шарканье тапок, скрип дверей, топот детских ножек, звон кастрюль и даже телереклама?

Увы, в этом случае оптимальнее всего сосредоточиться на дополнительной шумоизоляции собственной квартиры. Посудите сами:

– по ночам соседи не поют, не кричат, не сверлят стену, не двигают мебель, не играют на тромбоне? Состава правонарушения по региональному закону, скорее всего, нет, а доказать обратное не удастся;

– замерить уровень шума тоже нельзя, потому что Указания по контролю шума запрещают проводить измерения в отношении шума, обусловленного обычной жизнедеятельностью людей, в том числе шума, проникающего из других помещений (абз 6 п. 1.19). Но даже если удастся вызвать специалиста с шумомером, то едва ли шум от обычных повседневных забот, даже связанных с маленькими детьми, будет превышать санитарные нормы. При таких обстоятельствах ни на судебную, ни на административную защиту тишины рассчитывать не стоит (см., например, апелляционное определение Суда ХМАО от 26.04.2016 по делу N 33-2844/2016).

А если эта особенность акустики впервые проявилась после того, как соседи сверху сделали ремонт? В этом случае можно предположить, что звукоизоляция ухудшилась из-за безграмотной перепланировки или что монтаж нового пола был некачественным – с нарушением строительных требований по шумоизоляции. Если так, то можно обратиться в суд с иском о понуждении соседей заменить пол с соблюдением требований СП 51.13330.2011 “Защита от шума”, СП 23-103-2003 “Проектирование звукоизоляции ограждающих конструкций жилых и общественных зданий” и иными, либо вернуть квартиру в первоначальное (до перепланировки) состояние. Заодно можно попросить и о компенсации морального вреда.

Если судебная экспертиза выявит нарушение строительных правил и норм, то суд обяжет соседей переделать пол (см. апелляционные определения СК по гражданским делам Мосгорсуда от 20.07.2017 по делу N 33-27940/2017, Кемеровского облсуда от 02.02.2017 по делу N 33-281/2017, ВС Республики Башкортостан от 07.04.2015 по делу N 33-1982/2015). Однако готовьтесь к длительной судебной тяжбе и расходам: скорее всего, потребуется экспертиза, и даже не одна.

Но если перепланировка оказалась законной, если экспертиза не выявит дефектов пола у соседей сверху, то в иске будет отказано (см. апелляционные определения СК по гражданским делам Мосгорсуда от 22.01.2018 по делу N 33-1122/2018 и от 30.09.2016 N 33-23941/16, Красноярского крайсуда от 13.02.2017 по делу N 33-1748/2017, Кемеровского облсуда от 29.10.2015 по делу N 33-11318/2015, Суда ЕАО от 25.06.2014 по делу N 33-284/2014).

Не менее сложная ситуация с кондиционером или вентилятором, которыми пользуются соседи : если шум от него превышает санитарные нормы, то можно добиться демонтажа этой техники. Ведь

– жилые помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям по уровням шума (ч. 1 ст. 23 Закона о санитарном благополучии),

– соблюдать требования санитарного законодательства обязаны не только ИП и организации, но и обычные граждане (ст. 10 Закона о санитарном благополучии), которым, кстати, прямо запрещены всякие действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на благоприятную среду обитания (там же),

– да и п. 6 Правил пользования жильем требует от жильцов любых квартир*(4) – и муниципальных, и приватизированных – соблюдать санитарно-гигиенические требования.

Однако если соседи отказываются добровольно снять сплит-систему, то предстоит длительная и тяжелая судебная тяжба (см. апелляционные определения СК по гражданским делам Суда ХМАО от 16.02.2016 по делу N 33-796/2016, Санкт-Петербургского горсуда от 25.02.2014 по делу N 2-1265/2013, Алтайского краевого суда от 08.10.2014 по делу N 33-8256/2014, решения Таганрогского горсуда от 13.12.2017 по делу N 2-4914/2017, Альметьевского горсуда от 29.08.2012 по делу N 2-2472).

Читайте также:
Кто должен ремонтировать балконы в многоквартирном доме

Потерпевший, не терпи!

Если громкая ночная музыка не дает спать, и на помощь призываются стражи порядка, – то, очевидно, что права вызвавшего полицию были нарушены шумом: права на тишину, покой и благоприятные условия проживания. А стало быть, звонивший в полицию является потерпевшим по делу об административном правонарушении.

Однако для суда это очевидно не всегда, и он часто отказывает таким беднягам в праве участвовать в деле, и, например, обжаловать слишком мягкое наказание ночным крикунам. Если именно так и происходит, рекомендуем ссылаться на постановление Верховного Суда РФ от 03.09.2018 N 31-АД18-11: в нем ВС РФ прямо называет потерпевшими от правонарушения тех граждан, которые жаловались в полицию шум, о чем есть запись в полицейской Книге учета сообщений о происшествиях. А во время звонка в полицию обязательно укажите, что действиями дебоширов нарушены Ваши права, а не одна лишь норма закона.

эксперт компании “Гарант”

*(1) Указания по контролю шума МУК 4.3.2194-07 – Методические указания МУК 4.3.2194-07 “Контроль уровня шума на территории жилой застройки, в жилых и общественных зданиях и помещениях” (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 5 апреля 2007 г.)

*(2) Закон о санитарном благополучии – Федеральный закон от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения”

*(3) Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июня 2010 г. N 64 “Об утверждении СанПиН 2.1.2.2645-10

*(4) Правила пользования жилыми помещениями (утв. постановлением Правительства РФ от 21 января 2006 г. N 25)

Часы тишины: куда жаловаться на шумных соседей, магазины и строителей

Когда нельзя шуметь

Время, когда можно или нельзя шуметь, прописано в законе «О соблюдении покоя граждан и тишины в ночное время в городе Москве» и Кодексе города Москвы об административных правонарушениях. С 07:00 утра до 23:00 уровень шума в квартирах должен ограничиваться 55 децибелами, а в ночные часы — не превышать 45 децибел.

До утра стоит отложить игру на музыкальных инструментах и пение, убавить звук телевизора и прекратить ремонт. Шуметь запрещается не только в квартирах, но и в подъездах, во дворах, около детских садов, домов-интернатов, больниц, на территории санаториев, гостиниц и общежитий. Закон о тишине также нарушают звуки сигнализации автомобиля или громкая музыка в машине, езда со спортивным глушителем, фейерверки и шумные работы на стройках.

Вместе с тем превышение допустимого уровня шума допускается для предотвращения правонарушений или дорожно-транспортных происшествий, при проведении религиозных или культурно-массовых мероприятий, разрешённых городом.

Предельно допустимый уровень шума

Человек чувствует себя максимально комфортно при шуме в 30 децибел — это шёпот или шелест листьев. Обычный разговор людей равен 60 децибелам, а звонок будильника достигает 90 децибел. При звуке в 140 децибел — такой бывает при выстреле или взлёте самолёта — человек уже испытывает болевые ощущения. А звуки свыше 160 децибел могут привести разрыву барабанных перепонок и даже к смерти.

Для разных мест столицы установлен свой допустимый уровень шума. Например, возле жилых домов днём он не должен превышать 70 децибел, а ночью — 60. В палатах больниц и санаториев днём разрешён уровень в 50 децибел, а в ночные часы — только 40.

В учебных заведениях предельно допустимый уровень шума в любое время суток — 55 децибел.

Регулярно отслеживать уровень шума в столице должны специалисты ГПБУ «Мосэкомониторинг». Итоги проверок публикуются на официальном сайте.

Кто шумит и куда жаловаться

Главными источниками шума в городах считаются самолёты, поезда, автомобили и стройки.

Транспорт

Звук взлетающего самолёта может достигать 140 децибел. Поэтому вдоль аэропортов устанавливаются шумозащитные экраны, а маршруты взлёта и посадки воздушных судов не проходят над домами. Однако с введением вертолётных площадок в небе над столицей то и дело можно увидеть (и услышать) вертолёты. Если авиатранспорт мешает, то пожаловаться на него можно в столичное управление Роспотребнадзора по телефону или через общественную приёмную.

При строительстве железных дорог, линий метрополитена и автотрасс сегодня устанавливают шумозащитные экраны, системы шумоподавления, разрабатывают «тихие» рельсы и бесшумные поезда. Если от шума дороги в квартире не спасают даже современные окна, то стоит обратиться в электронную приёмную столичного Департамента природопользования и охраны окружающей среды. Рассмотреть обращение и ответить на него специалисты обязаны в течение 30 дней. Также можно пожаловаться в единую справочную службу Мэрии Москвы по телефону: +7 (495) 777-77-77.

Стройка не повод для шума

Рабочие на стройках могут проводить шумные работы только с 07:00 до 23:00. Если это требование нарушается, можно смело жаловаться в Департамент природопользования.

Вывоз мусора

Жаловаться на шумный вывоза мусора по ночам нужно в Объединение административно-технических инспекций (ОАТИ). Сделать это можно, обратившись в электронную приёмную или отправив письмо по почте.

Ремонт по соседству

С 2015 года в столице действуют новые правила проведения ремонтных работ в жилых домах. Стучать, пилить и жужжать по воскресеньям и государственным праздникам теперь запрещено. По рабочим дням и субботам ремонт можно проводить с 09:00 до 19:00 с перерывом на тихий час с 13:00 до 15:00.

Читайте также:
Полномочия общего собрания собственников многоквартирного дома

Исключение лишь для новостроек: в течение полутора лет после сдачи дома жители могут делать ремонт в светлое время суток без перерыва.

Кроме того, с 23:00 до 07:00 в квартирах нельзя слушать громкую музыку, петь или играть на музыкальных инструментах. Придётся отказаться от передвижения мебели, танцев и активных игр с животными или детьми, чтобы не мешать соседям снизу.

Если ремонт у ваших соседей или шумные посиделки постоянно затягиваются допоздна, то стоит вызвать участкового или позвонить в полицию. Сотрудники проведут профилактическую беседу с нарушителями и, если потребуется, составят протокол.

Обратиться в полицию можно и в том случае, если источник шума находится в подъезде, во дворе или на расположенной вблизи строительной площадке.

Когда соседи много стучат и явно ломают стены, можно обратиться в Мосжилинспекцию и проверить законность такого ремонта. Для этого нужно лично принести заявление в одно из территориальных подразделений инспекции или направить его по электронной почте. Можно обратиться в онлайн-приёмную или лично встретиться с начальниками окружных представительств.

Если вы сами планируете начать ремонт, советуем встретиться с ближайшими соседями и обсудить время и дни, в которые планируются шумные работы. Предупредить соседей стоит также о предстоящих шумных праздниках. Такой способ позволит избежать их недовольства и найти компромиссное для всех решение.

Вместо соседей — шумные магазины

Ещё один источник шума — магазины шаговой доступности и кафе. Если в проектах современных новостроек нежилые помещения на первых этажах заложены изначально и соответствуют всем нормативам, то в домах старых серий появление магазинов может сопровождаться рядом нарушений, и тогда их работа будет мешать жильцам.

Из квартиры — магазин

Чтобы устроить вместо квартиры на первом этаже торговый павильон, офис или кафе, собственность необходимо перевести в нежилой фонд. Без согласия собственников это можно сделать только при наличии отдельного входа в помещение. Если его нет, то вопрос выносится на собрание жильцов. Именно на этом этапе легче всего вмешаться и предотвратить появление нового источника шума.

Положительное решение принимается, если за проголосовало не менее двух третьих владельцев квартир. При этом результаты собрания должны быть подтверждены документально. Собственнику понадобится также одобренный проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения, которому он обязан в точности следовать при выполнении ремонта.

Если собрания не проводилось или рабочие явно отклонились от утверждённого плана перепланировки, то стоит обратиться в Мосжилинспекцию или прокуратуру.

Гул и запахи

Если в квартире слышен шум от холодильного оборудования или же заметен стойкий запах готовящихся блюд, то стоит написать жалобу в Роспотребнадзор. Он направит специалистов, которые замерят уровень шума в квартире и проверят исправность вытяжки. Некоторые компании предпочитают компенсировать дискомфорт от шума установкой в квартирах стеклопакетов и предоставлением жителям специальных скидок. Если компромисс найти не удалось, то составляется протокол о нарушениях, который потом направляется в суд.

Можно вызвать и независимые организации по замеру шума, после чего самостоятельно направить обращение в суд. Чем больше жителей присоединятся к жалобе, тем больше шансов, что судья согласится взыскать с нарушителя существенную компенсацию за моральный ущерб.

В Роспотребнадзор нужно обращаться при шуме от всех предприятий, в том числе от ТЭЦ. Сделать это можно по телефону или через электронную приёмную.

Ночная разгрузка

Закон не запрещает магазинам производить разгрузку по ночам, но с 23:00 до 07:00 шуметь при этом запрещено. Разгружать товар нужно с торца дома, где нет окон. Необходимо заглушить двигатели автомобилей, исключить работу шумного оборудования, громкие переговоры между сотрудниками, а также применять другие меры по снижению шума. Например, использовать прорезиненное покрытие пола вместо железного, смазывать скрипящие двери.

Пожаловаться на шум от погрузочно-разгрузочных работ можно в Департамент природопользования и охраны окружающей среды или в Московскую административную дорожную инспекцию (МАДИ). Заявления принимаются как в письменном виде, так и через электронную приёмную. Также можно позвонить в единую справочную службу Мэрии Москвы по телефону: +7 (495) 777-77-77.

Ночные посиделки

Иногда по вечерам около магазинов собираются шумные компании, мешающие жителям громкими разговорами, музыкой и даже драками. Замерить такой шум приборами не удастся, поэтому стоит вызвать участкового или дежурный наряд полиции.

Кроме того, сомнительную торговую точку можно попросить проверить на соблюдение закона о запрете продажи алкоголя в ночное время.

Что грозит нарушителям?

За нарушение тишины и покоя в ночное время — с 23:00 до 07:00 — обычным гражданам грозит предупреждение или наложение административного штрафа от одной до двух тысяч рублей. Для должностных лиц штраф составит от четырёх тысяч до восьми тысяч рублей, а юридические лица в этом случае будут оштрафованы на сумму от 40 тысяч до 80 тысяч рублей.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: