Закон о денежном довольствии сотрудников полиции

Закон о денежном довольствии сотрудников полиции

Федеральный закон от 30.11.2011 № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ».

  1. Федеральный закон от 19.07.2011 № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
  2. Приказ МВД РФ от 31.01.2013 № 65 «Об утверждении Порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации»
  3. Приказ МВД РФ от 20.02.2012 №106 «О размерах надбавки к должностному окладу сотрудникам ОВД РФ за выполнение задач, связанных с повышенной опасностью для жизни и здоровья в мирное время, и утверждении перечня отдельных должностей сотрудников ОВД РФ, при замещении которых устанавливается надбавка…».
  4. Приказ МВД РФ от 19.12.2011 № 1258 «Об утверждении порядка установления поощрительных выплат за особые достижения в службе сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации»
  5. Приказ МВД РФ от 19.12.2011 № 1259 «Об утверждения перечня должностей сотрудников ОВД, при замещении которых выплачивается ежемесячные надбавки за особые условия службы, и размеров надбавки по этим должностям».
  6. Приказ МВД России от 27.08.2008 № 751 «О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 05.08.2008 № 583».

Что включается в денежное довольствие сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации?

Денежное довольствие сотрудников ОВД состоит из должностного оклада и оклада по специальному званию, которые составляют оклад денежного содержания, ежемесячных и иных дополнительных выплат.

Должностные оклады и дополнительные выплаты сотрудникам устанавливаются и изменяются приказом руководителя с указанием оснований и конкретных размеров для каждого сотрудника и выплачиваются с даты, определенной этим приказом, а если дата не определена, то с даты его подписания (п. 3 Порядка № 65). Выплата денежного довольствия сотрудникам за текущий месяц производится один раз в период с 20-го по 25-е число (п. 4 Порядка № 65).

Какие ежемесячные дополнительные выплаты получает сотрудник полиции?

1. Надбавка за стаж. Устанавливается в соответствии с п. 7 ст. 2 Закона № 247-ФЗ, в размерах утвержденных п. 14 Порядка № 65.

Надбавка за стаж рассчитывается от оклада денежного содержания.

2. Надбавка за квалификационное звание устанавливается в процентах от должностного оклада в соответствии п.9ст.2 Закона №247-ФЗ, п.17 Порядка № 65.

3. Надбавка за особые условия службы к должностному окладу устанавливается в размере до 100% должностного оклада в соответствии с Перечнем должностей сотрудников установленных Приказом МВД России от 19.12.2011 № 1259 (п. 20 Порядка № 65).

Если сотрудник имеет право на получение надбавок за особые условия по нескольким основаниям в соответствии с Перечнем особых условий службы, их размер суммируется. Суммарный размер надбавки за особые условия не может превышать 100% должностного оклада сотрудника (п. 19 Порядка № 65).

4. Надбавка за секретность. Пунктом 21 Порядка № 65 установлено, что сотруднику, допущенному к государственной тайне на постоянной основе, выплачивается ежемесячная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в размере до 65% в зависимости от степени секретности сведений, к которым он имеет допуск.

5. Выплаты за достижения в службе. Согласно п. 22 Порядка № 65 поощрительные выплаты за особые достижения в службе устанавливаются по правилам и в размерах, которые определены Приказом МВД России от 19.12.2011 № 1258.

Напоминаю, что особые достижения в службе подразумевают наличие у сотрудников ученой степени, почетных званий СССР, РФ, спортивных званий (спортивных разрядов), наград СССР, РФ, МВД (медалей, орденов). Также данная выплата предусмотрена для ряда руководящих должностей учреждений системы МВД.

6. Надбавка за риск. Эта надбавка к должностному окладу за выполнение задач, связанных с повышенной опасностью для жизни и здоровья в мирное время (п. 23 Порядка № 65).

Постановлением Правительства РФ от 24.12.2011 № 1122 определен Порядок ее выплаты. Приказом МВД России от 20.02.2012 № 106 определены размеры надбавки и утвержден Перечень должностей сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, при замещении которых выплачивается надбавка к должностному окладу за выполнение задач, связанных с повышенной опасностью для жизни и здоровья в мирное время.

7. Премии за добросовестное выполнение служебных обязанностей.

В соответствии с п. 12 ст. 2 Закона № 247-ФЗ сотрудникам выплачиваются премии за добросовестное выполнение служебных обязанностей из расчета трех окладов денежного содержания в год (п. 25 Порядка № 65) или ежемесячно из расчета 25% оклада денежного содержания, установленного сотруднику на 1-е число месяца, за который производится выплата.

В пределах средств, предусмотренных на выплату денежного довольствия, сотрудникам, успешно выполняющим особо сложные и важные задачи, могут дополнительно выплачиваться разовые премии. Решение о выплате разовой премии оформляется приказом руководителя (п. п. 34, 35 Порядка № 65).

Какие еще могут быть дополнительные выплаты?

Юридическая надбавка выплачивается сотрудникам, имеющим высшее юридическое образование и замещающим должности, в основные служебные обязанности по которым входят проведение правовой экспертизы правовых актов и проектов правовых актов, подготовка и редактирование проектов правовых актов и их визирование в качестве юриста или исполнителя, выплачивается ежемесячная надбавка в размере до 50% должностного оклада в зависимости от объема и сложности проводимых сотрудниками правовых экспертиз правовых актов и проектов правовых актов, работы по подготовке и редактированию проектов правовых актов (п. 44 Порядка № 65).

Надбавка за стаж службы в структурных подразделениях по защите государственной тайны определена п. 45 Порядка № 65.

Надбавка за шифровальную работу определена п. 46 Порядка № 65.

При выплате надбавки необходимо учитывать общий стаж шифровальной работы, в который включается время работы с шифрами в шифровальной службе органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы.

Основание выплаты – приказ руководителя с указанием общего стажа шифровальной работы.

Единовременное поощрение. Сотрудникам выплачивается единовременное поощрение в следующих размерах (п. 47 Порядка № 65):

– при поощрении Правительством РФ – один окладах денежного содержания;

– при поощрении Президентом РФ – два;

– при присвоении почетных званий РФ и награждении знаками отличия РФ – три;

– при награждении орденами и медалями РФ (за исключением юбилейных) – пять;

– при награждении знаком особого отличия – медалью “Золотая Звезда” – десять.

Как рассчитать среднемесячное денежное довольствие?

При расчете среднемесячного денежного довольствия следует руководствоваться Постановлением Правительства РФ от 24.12.2007 № 922 «Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы».

Расчет среднего заработка работника независимо от режима его работы производится исходя из фактически начисленной ему заработной платы и фактически отработанного им времени за 12 календарных месяцев, предшествующих периоду, в течение которого за работником сохраняется средняя заработная плата. При этом календарным месяцем считается период с 1-го по 30-е (31-е) число соответствующего месяца включительно.

Как рассчитать среднесписочную численность?

Среднесписочную численность сотрудников (работников) за месяц определяют путем суммирования списочной численности работников за каждый календарный день месяца, то есть с 1-го по 30-е или 31-е число (для февраля – по 28-е или 29-е число), включая праздничные (нерабочие) и выходные дни, и деления полученной суммы на число календарных дней месяца (п. 78 указаний приказа Росстата от 28.10.2013 № 428).

В целях надлежащего отражения среднесписочной численности в отчете 3-ОБ, а также ежемесячной форме № 501 мы с вами приняли решение о том, что начиная с 01.01.2015 года расчет среднесписочной численности будем осуществлять по установленной форме, тем самым исключим возможность допущения некорректных показателей в отчетности.

Что не включается в состав среднесписочной численности?

При определении среднесписочной численности не учитываются некоторые работники списочного состава:

– женщины, находящиеся в дополнительном отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 и 3-х лет;

– работники, обучающиеся в учебных заведениях, находящиеся в дополнительном отпуске без сохранения заработной платы, а также поступающие в учебные заведения, находящиеся в отпуске без сохранения заработной платы для сдачи вступительных экзаменов.

Что включается в состав списочной численности?

В списочный состав включаются сотрудники, принятые на постоянную или временную работу, как фактически работающие, так и временно отсутствующие на работе по каким-либо причинам (находящиеся в очередных, дополнительных, учебных отпусках, не явившиеся на работу по болезни, женщины находящиеся в отпусках по беременности, родам и уходу за ребенком и др.)

Работники, принятые на работу на неполный рабочий день или неполную календарную неделю, а также на половину ставки (оклада) в соответствии со штатным расписанием, учитываются в списочном составе за каждый календарный день как целые единицы, включая нерабочие недели, обусловленные при приеме на работу.

Закон о денежном довольствии сотрудников полиции

Социальные гарантии, предоставляемые сотрудникам органов внутренних дел

Гарантии социальной защиты сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации закреплены в Федеральном законе от 19 июля 2011 г. № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», главе 9 Федерального Закона от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» (далее – Закон № 342-ФЗ) и главе 8 Федерального Закона от 2 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции».

Данные нормативные документы регулируют отношения, связанные с денежным довольствием и пенсионным обеспечением сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, обеспечением жилыми помещениями, медицинским обеспечением сотрудников, граждан Российской Федерации, уволенных со службы в органах внутренних дел, и членов их семей, а также с предоставлением им иных социальных гарантий.

Статья 66 Закона № 342-ФЗ гарантирует сотрудникам оплату труда в виде денежного довольствия, которое является основным средством его материального обеспечения и стимулирования служебной деятельности по замещаемой должности.

Денежное довольствие сотрудников состоит из месячного оклада в соответствии с замещаемой должностью и месячного оклада в соответствии с присвоенным специальным званием, которые составляют оклад месячного денежного содержания, ежемесячных и иных дополнительных выплат.

В соответствии с Федеральным законом от 19 июля 2011 г. № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями), сотрудник, имеющий стаж службы в органах внутренних дел не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе службы в органах внутренних дел (далее – единовременная социальная выплата). Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской Федерации.

Каждый сотрудник полиции имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Под медицинским обслуживанием понимается предоставление (оказание) медицинской помощи лицам, имеющим право на лечение в медицинских учреждениях системы МВД России в соответствии с действующим законодательством.

Сотрудник и совместно проживающие с ним члены его семьи имеют право на санаторно-курортное лечение и оздоровительный отдых в учреждениях федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел за плату в размере, устанавливаемом указанным федеральным органом.

Особый статус сотрудника органов внутренних дел предполагает государственное страхование его жизни и здоровья со дня начала службы в органах внутренних дел РФ, призванное обеспечить компенсационные выплаты сотруднику и членам его семьи при наступлении соответствующего страхового случая, например, гибели при выполнении своих служебных обязанностей, а также наступления в период службы заболевания, повлекшего его смерть (ст. 43 Федерального закона «О полиции»). Во всех перечисленных случаях указанные лица имеют право на получение единовременного пособия, размер которого определен законом.

Порядок и условия пенсионного обеспечения сотрудников и членов их семей и стаж службы в ОВД, дающий право на получение пенсии за выслугу лет, определяются в соответствии с законодательством РФ (статья 70 Закона № 342-ФЗ). На лиц рядового и начальствующего состава, проходивших службу в ОВД, распространяются положения Закона РФ от 12 февраля 1993 г. № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей».

Сотрудникам, общая продолжительность службы в органах внутренних дел которых составляет 20 лет и более, при увольнении со службы в органах внутренних дел выплачивается единовременное пособие в размере семи окладов денежного содержания, а сотрудникам, общая продолжительность службы в органах внутренних дел которых составляет менее 20 лет, при увольнении со службы в органах внутренних дел выплачивается единовременное пособие в размере двух окладов денежного содержания.

Сотрудник полиции, выполняя обязанности, возложенные на полицию, и реализуя права, предоставленные полиции, выступает в качестве представителя государственной власти и находится под защитой государства.

Не вызывает сомнений тот факт, что социальная защита сотрудников органов внутренних дел самым непосредственным образом связана с престижностью службы, а также эффективным выполнением возложенных на сотрудников задач и функций. Предполагается, что меры социальной защиты должны компенсировать сложность и напряженность службы в органах внутренних дел, стимулировать служебную деятельность сотрудников, а также давать возможность минимизировать коррупционные правонарушения в деятельности сотрудников органов внутренних дел.

Приказ МВД России от 27.08.2022 N 642

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 27 августа 2022 г. N 642

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЕДИНОВРЕМЕННОЙ ДЕНЕЖНОЙ ВЫПЛАТЫ ЛИЦАМ,

УВОЛЕННЫМ СО СЛУЖБЫ (ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ), И ЧЛЕНАМ ИХ СЕМЕЙ,

ПЕНСИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОТОРЫХ ВОЗЛОЖЕНО НА МВД РОССИИ

В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

И МЕЖДУНАРОДНЫМИ СОГЛАШЕНИЯМИ

В соответствии с пунктом 4 Указа Президента Российской Федерации от 24 августа 2022 г. N 487 “О единовременной денежной выплате отдельным категориям граждан, получающих пенсию” и в целях упорядочения мер социальной поддержки – приказываю:

Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 24 августа 2022 года, N 0001202108240002. Далее – “Указ Президента Российской Федерации N 487”.

Утвердить прилагаемый Порядок осуществления единовременной денежной выплаты лицам, уволенным со службы (военной службы), и членам их семей, пенсионное обеспечение которых возложено на МВД России в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными соглашениями.

к приказу МВД России

от 27.08.2022 N 642

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЕДИНОВРЕМЕННОЙ ДЕНЕЖНОЙ ВЫПЛАТЫ ЛИЦАМ,

УВОЛЕННЫМ СО СЛУЖБЫ (ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ), И ЧЛЕНАМ ИХ СЕМЕЙ,

ПЕНСИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОТОРЫХ ВОЗЛОЖЕНО НА МВД РОССИИ

В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

И МЕЖДУНАРОДНЫМИ СОГЛАШЕНИЯМИ

1. Единовременная денежная выплата осуществляется лицам, уволенным со службы (военной службы), и членам их семей, пенсионное обеспечение которых возложено на МВД России в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными соглашениями, постоянно проживающим на территории Российской Федерации и являющимся по состоянию на 31 августа 2022 года получателями пенсий, которые назначены в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 “О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей” , за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета в размере 10 000 рублей.

Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 9, ст. 328; Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, N 52, ст. 8577. Далее – “Закон N 4468-1”.

2. Единовременная денежная выплата осуществляется в порядке, определенном статьей 56 Закона N 4468-1, в сентябре 2022 года отделом пенсионного обеспечения пенсионеров центрального аппарата Департамента по финансово-экономической политике и обеспечению социальных гарантий Министерства внутренних дел Российской Федерации, центрами пенсионного обслуживания, отделами (отделениями, группами) пенсионного обслуживания центров финансового обеспечения территориальных органов МВД России на региональном уровне , осуществляющими соответствующее пенсионное обеспечение, на основании документов, содержащихся в пенсионном деле, без подачи гражданами заявления об осуществлении единовременной денежной выплаты .

Далее – “пенсионные органы МВД России”.

Пункт 2 Указа Президента Российской Федерации от 24 августа 2022 г. N 487 “О единовременной денежной выплате отдельным категориям граждан, получающих пенсию” (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), N 0001202108240001). Далее – “Указ Президента Российской Федерации N 487”.

3. В случае если единовременная денежная выплата не была осуществлена в сентябре 2022 года, ее выплата может быть произведена пенсионными органами МВД России позднее .

Пункт 8 Указа Президента Российской Федерации N 487.

4. Единовременная денежная выплата, не полученная гражданином в связи с его смертью, производится в порядке, установленном статьей 63 Закона 4468-1 .

Как полицейскому или росгвардейцу получить до 15 000 ₽ за аренду жилья

Сотрудники полиции и Росгвардии могут получить до 15 000 Р компенсации за аренду жилья. Члены их семей — тоже.

В России есть постановление, которое позволяет некоторым категориям граждан получать компенсацию за аренду жилья. Я получаю такую компенсацию и в этой статье постараюсь максимально подробно рассказать о том, кому именно она полагается и как ее добиться.

Кому дают денежную компенсацию

Постановление разрешает компенсировать стоимость аренды сотрудникам органов внутренних дел РФ и тем, кто служит в Росгвардии. Еще компенсацию могут оформить члены семей сотрудников и служащих, погибших или умерших во время службы.

Вот кто считается членом семьи по закону:

  1. супруга или супруг, которые состоят в зарегистрированном браке с сотрудником;
  2. супруга или супруг, которые состояли в зарегистрированном браке с погибшим сотрудником на день его смерти;
  3. несовершеннолетние дети и дети старше 18 лет, которые получили инвалидность до достижения совершеннолетия. Приемные дети, пасынки и падчерицы тоже являются членами семьи;
  4. дети до 23 лет, которые учатся в вузе очно;
  5. люди, которые находятся на полном содержании сотрудника;
  6. другие иждивенцы.

Компенсацию не получится оформить сожителям — то есть тем, кто просто живет под одной крышей и не вступает в брак. Братьям, сестрам и всевозможным племянникам тоже эта компенсация не положена, если только они не находятся на иждивении.

Как победить выгорание

Условия компенсации

Чтобы сотрудник ОВД РФ или служащий Росгвардии получил деньги, должны совпасть два условия:

  1. У него нет жилья в собственности в населенном пункте, где он служит.
  2. Работодатель не может предоставить ему жилье.

При этом неважно, есть ли у человека постоянная регистрация в месте службы. С ней можно получить компенсацию, главное, чтобы своего жилья не было.

Для членов семьи сотрудников, погибших при исполнении, условия похожие:

  1. Работодатель сотрудника не может предоставить им жилье.
  2. Они не снимают жилье по договору социального найма. И никто из членов их семей тоже не должен арендовать жилье по такому договору.
  3. У них или у членов их семей нет своего жилья. Например, если вдова погибшего служащего Росгвардии выйдет замуж за человека со своей квартирой, она не сможет претендовать на компенсацию — даже если будет жить с новым мужем раздельно.

Служебное жилье. Сотрудники полиции и Росгвардии могут бесплатно жить в служебных квартирах — их выделяют из специализированного жилого фонда. Компенсацию за аренду можно получить, только если свободного служебного жилья нет и сотруднику приходится снимать квартиру за свой счет. Стоимость аренды не компенсируют, если свободное жилье в месте службы есть, но сотрудник об этом не знает.

Поэтому прежде чем подавать заявление на компенсацию, нужно будет написать рапорт на получение служебного жилья — о нем расскажу дальше в статье.

Размер выплаты

Максимальную сумму рассчитывают по двум нормативам:

  1. Общей площади жилого помещения. На одного сотрудника это 24 м², на семью из двух человек — 36 м², из трех — 43 м², на семью из четырех человек и больше — по 12 м² на каждого.
  2. Предельной стоимости найма 1 м² общей площади жилого помещения. Ее ежегодно утверждает Минтруда.

Предельную стоимость найма 1 м² можно узнать из соответствующего приказа Минтруда. Например, в 2022 году в Москве она составляет 778,43 Р , а в Ростовской области — 346,09 Р .

Получается, если вы снимаете квартиру в Москве, а ваша семья вместе с вами насчитывает трех человек, максимальная сумма компенсации будет: 43 × 778,43 = 33 472,49 Р .

Однако радоваться рано. Такую сумму может одобрить только руководитель федерального органа исполнительной власти, в котором сотрудник проходит службу, и такое происходит крайне редко. Поэтому ориентироваться нужно на максимальные размеры компенсации из того же постановления:

  • в Москве и Санкт-Петербурге — 15 000 Р ;
  • в других городах и населенных пунктах — 2700—3600 Р .

Таким образом, если вы втроем снимаете квартиру в Москве, максимум вам дадут 15 000 Р . Если вы сумеете найти жилье дешевле этой суммы, платить будут еще меньше — столько, сколько вы тратите на аренду.

максимальная ежемесячная компенсация за аренду жилья в Москве для сотрудников полиции и Росгвардии

Еще сумма компенсации увеличивается на 50%, если с сотрудником живет трое и больше членов семьи или если семья погибшего сотрудника состоит из трех и более человек. То есть если вместе с вами в семье четыре человека, например вы, супруга и два ребенка, максимальная сумма компенсации в Москве будет 22 500 Р вместо 15 000 Р .

Какие документы нужны сотрудникам

Чтобы получить компенсацию, сотруднику нужно подать:

  1. Рапорт на предоставление служебного жилья.
  2. Рапорт на получение денежной компенсации.
  3. Копию действующего договора найма или поднайма жилого помещения.
  4. Копии паспортов сотрудника и членов его семьи.
  5. Справку из территориального органа Ростехинвентаризации о том, что у сотрудника и членов его семьи нет жилья в собственности в том месте, где сотрудник служит.

Документы нужно отнести в жилищно-бытовую комиссию учреждения, в котором сотрудник проходит службу. Как правило, этим занимаются тыловики, в некоторых органах — кадровики.

Рапорт на предоставление служебного жилья. Перед тем как просить компенсацию, нужно убедиться, что для вас нет свободной «служебки» — служебной квартиры. Для этого сотрудник подает в жилищно-бытовую комиссию рапорт с просьбой предоставить свободное жилье. Если в рапорте откажут, можно подавать следующий — на компенсацию за аренду.

Дата написания этого рапорта — один из самых важных моментов. Выплачивать компенсацию вам начнут со дня найма жилья, но не раньше, чем вы подадите рапорт на предоставление служебного помещения. То есть если вы сняли квартиру 1 января, а рапорт подали только в апреле — месяцы с января по апрель вам не компенсируют.

Рапорт на получение денежной компенсации. Этот документ уже пишут на имя руководителя места, где вы проходите службу. Образец рапорта нужно взять у работника жилищно-бытовой комиссии.

Копия и оригинал договора найма жилого помещения. Договор должен быть заключен в соответствии с законодательством РФ. Вот что это значит на практике:

  1. Договоры сроком на год и больше нужно регистрировать в ЕГРН. Если арендодатель не соглашается, договор придется заключать на 11 месяцев.
  2. Документ должен называться «договор найма (поднайма) жилого помещения» вместо привычного слуху «договор аренды (субаренды) жилого помещения». Вместо арендодателя должен быть указан наймодатель, а вместо арендатора — наниматель. Это корректные формулировки, к которым не будет вопросов.
  3. В договоре должна быть информация о наймодателе и нанимателе: ФИО, паспортные данные и адрес регистрации.
  4. В информации о жилье обязательно нужно прописать его адрес, кадастровый номер, в чьей собственности оно находится и на каком основании, а также общую жилую площадь.
  5. В договоре должен быть указан размер ежемесячной платы за наем и срок действия договора. Рекомендую прописать конкретную дату окончания срока действия.
  6. Если планируете проживать вместе с членами семьи, их тоже нужно указать в договоре.

На все эти моменты жилищно-бытовая комиссия обращает особое внимание.

Копии паспортов. Тем, кто старше 14 лет, необходимо сделать копии всех страниц паспорта, детям до 14 — копию свидетельства о рождении. Заверять их у нотариуса не нужно, но жилищно-бытовая комиссия может потребовать заверить копии в отделе кадров. Оригиналы паспортов и свидетельства о рождении тоже возьмите с собой: комиссия попросит их показать.

Остается самое сложное — справки о наличии или отсутствии жилья в собственности. Готовьтесь, будет много бюрократии.

Справки о наличии или отсутствии жилья в собственности

Я получал их в Москве, поэтому расскажу, как это делается здесь. Во всех административных округах требуют предоставлять по три справки на каждого члена семьи:

  1. О наличии или отсутствии в собственности жилых помещений на территории Москвы с 1991 года по 1998 год.
  2. О наличии или отсутствии в собственности жилых помещений на территории Московской области с 1991 года по 1998 год.
  3. О наличии или отсутствии в собственности жилых помещений на территории Москвы и Московской области с 1998 года по настоящее время. Если вы или член вашей семьи родились после 1998 года, первую и вторую справки оформлять не нужно.

Все документы выдают разные организации.

Справка о наличии или отсутствии жилья на территории Москвы за 1991—1998 годы. Ее проще всего оформить на портале mos.ru. Необходимая вам услуга называется «Информация и документы о правах на жилье, зарегистрированных до 31 января 1998 г.».

Справку дают бесплатно, но для ее получения нужно предоставить два вида документов:

  1. Документы, удостоверяющие вашу личность в период с 1 января 1991 года до 31 января 1998 года. Если в этот период вы меняли паспорт, на странице 19 должен быть специальный штамп — нужна копия этой страницы. Справка об обмене ранее выданного паспорта на новый тоже подойдет.
  2. Если в этот период у вас еще не было паспорта, подойдет свидетельство о рождении. Главное — проверьте, чтобы на бланке сверху не было штампа «Повторное». Если свидетельство о рождении все-таки повторное, понадобится еще справка о рождении — причем из того же загса, где выдавали свидетельство. Эту справку делают в течение часа за 200 Р , а получить ее можете лично вы или один из родителей без доверенности.
  3. Документы, подтверждающие смену ФИО в период с 1 января 1991 года до дня подачи заявления, — при наличии. Например, если вы вышли замуж и сменили фамилию или меняли имя.

Когда собрали все нужные документы, заполняем анкету.

Справку делают 14 рабочих дней, готовую присылают в личный кабинет.

Справка о наличии или отсутствии жилья на территории Московской области за 1991—1998 годы. Этот документ оформляют либо на портале Московского областного БТИ, либо непосредственно в его филиале.

Чтобы заказать справку онлайн, нужно зарегистрироваться на сайте, потом зайти в раздел «Справка о собственности».

Затем выбираем способ получения справки: в отделении или по почте.

Р ” loading=”lazy” data-bordered=”true”>

Далее указываем свои паспортные данные и загружаем фотографии или сканы страниц паспорта: разворот с фотографией, страницу с постоянной регистрацией и страницу со сведениями о ранее выданных паспортах. Если вы меняли фамилию, прикрепите также документ, подтверждающий это.

Потом нажимаем «Оформить заказ» и оплачиваем — справка стоит 343 Р . Заявление обработают только после оплаты. Подготовят справку за 14 рабочих дней. О ее готовности вам направят уведомление — смс или письмо на электронную почту, смотря что указали в заказе.

Справка о наличии или отсутствии жилья на территории Москвы и МО с 1998 года по настоящее время. Ее можно получить в МФЦ или заказать на сайте Росреестра. Второй вариант подходит только тем, у кого есть электронная цифровая подпись. Я получал в МФЦ.

Для оформления справки нужны:

  1. Паспорт или свидетельство о рождении — для тех, кому нет 14 лет.
  2. Документы о смене ФИО в период с 1998 года до дня обращения заявителя — если такие есть.

Оформить справку в МФЦ стоит 1450 Р , ее делают три рабочих дня после подтверждения платежа — правда, подтверждение может занять до семи дней.

У всех трех справок нет определенного срока действия, но жилищно-бытовая комиссия может вас убеждать, что они действуют в течение месяца. Это спорный вопрос: сотрудники комиссии руководствуются своими внутренними актами или даже устными распоряжениями начальства. Но лучше перестраховаться и сдать все документы за месяц.

придется заплатить за три справки

Какие документы подают члены семьи

Список документов для членов семьи умершего или погибшего сотрудника такой же, но вместо рапорта они подают заявление о предоставлении денежной компенсации за наем или поднаем жилого помещения.

Если члены семьи получают пенсию по потере кормильца, за компенсацией им нужно обращаться в пенсионное отделение по месту получения пенсии. Если не получают, то в последнее место службы погибшего.

Выплату компенсации членам семей выплачивают со дня найма жилья, поэтому они могут подавать документы в любое время. Например, если семья заключила договор найма 1 января, а заявление о компенсации подала только спустя 4 месяца, деньги начислят за все эти месяцы.

Что делать, если комиссия требует другие документы

С точки зрения законодательства, перечисленных выше документов достаточно, чтобы получить компенсацию. В реальности же комиссия может начать требовать дополнительные справки и документы. Вот примерный список:

  1. копия свидетельства о государственной регистрации права собственности на нанимаемое жилье — она должна быть у наймодателя;
  2. копия паспорта или свидетельства о рождении собственника нанимаемого жилья;
  3. копия справки о временной регистрации;
  4. справки с работы и о составе семьи;
  5. справка с места работы супруга или супруги;
  6. копии документов, подтверждающие родственные отношения: например, свидетельство о заключении брака;
  7. рапорт о том, что руководитель сотрудника посетил арендуемое жилье — образец рапорта дают в комиссии.

Требовать эти документы незаконно: комиссия обязана принять и рассмотреть тот пакет документов, что предусмотрен постановлением.

п. 4 правил выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений из постановления № 1228PDF, 271 КБ

Если комиссия отказывается принимать основной пакет документов, в теории можно отстоять это право. Для этого документы нужно отправить ценным письмом на имя начальника территориального органа, в котором вы проходите службу. В письме необходимо объяснить суть конфликта с комиссией и свою просьбу — предоставить компенсацию за наем жилья и привлечь к ответственности лиц, отказывающих в приеме документов. Еще один вариант — пойти с аналогичной жалобой в прокуратуру.

На практике же проще собрать дополнительные документы, поэтому по возможности лучше позаботиться об этом еще на этапе заключения договора с арендодателем: попросить сделать временную регистрацию и копии паспорта со свидетельством о регистрации жилья.

Когда начнут выплачивать компенсацию

После того как сотрудник передает документы комиссии, у нее есть месяц на рассмотрение. Если комиссия одобрит рапорт, руководитель издаст указ о выплате денежной компенсации — с указанием срока и размера выплаты.

Компенсацию выдают раз в месяц вместе с денежным довольствием. В первый месяц выплат вам сделают перерасчет в соответствии с тем количеством дней, которое прошло со дня найма или со дня подачи рапорта на предоставление служебного жилья.

Допустим, Иван написал рапорт на предоставление служебной квартиры 25 февраля 2022 года и получил отказ: свободного жилья не было. 1 марта он снял квартиру и подписал договор аренды, после чего подал рапорт на компенсацию. 15 апреля комиссия удовлетворила рапорт на сумму 15 000 Р . Вместе с денежным довольствием Иван 20 апреля получил компенсацию за весь март и 20 дней апреля, то есть 25 000 Р .

Если бы Иван при тех же условиях подал рапорт на предоставление служебной квартиры 31 марта, то компенсация бы пришла только за 20 дней апреля — это было бы 10 000 Р .

Поэтому за служебным жильем лучше обращаться еще до съема квартиры — чтобы компенсацию выдали с даты найма.

Могут ли перестать платить компенсацию

Право на компенсацию пропадет, если:

  1. сотрудник и наймодатель расторгнут договор или изменят его условия;
  2. сотрудник получит служебное жилье или купит свое;
  3. члены семьи погибшего или умершего сотрудника заключат договор социального найма или купят жилье. То же самое относится и к их членам семьи;
  4. сотрудник или его семья получили социальную выплату на покупку или строительство жилья и прошло три месяца со дня выплаты;
  5. сотрудник получал повышенную компенсацию, но состав семьи изменился. Например, сотрудник развелся или кто-то из детей достиг предельного возраста — 18 лет или 24 года.

Если случится одна из этих ситуаций, сотрудник должен уведомить своего руководителя в течение 10 дней. Иначе он рискует подпасть под статью 159.2 УК РФ «Мошенничество при получении выплат»: это штраф до миллиона рублей, исправительные работы или даже ограничение свободы.

Приказ МВД о денежном довольствии сотрудников

Приказ МВД о денежном довольствии сотрудников полиции — это документ, регулирующий вопросы материального обеспечения работников органов внутренних дел. Документ касается как регулярных выплат, так и эпизодических, связанных с особыми обстоятельствами.

  • Компенсацию госслужащим размером до 4 окладов можно не облагать взносами
  • Что такое волонтерская деятельность
  • Статистическая отчетность в 2022 году: что и куда подавать
  • Что такое немодифицированное заключение аудитора
  • Как написать заявление на налоговый вычет за обучение

Общие положения

Во исполнение Федерального закона от 19.07.2011 №247-ФЗ издан приказ о денежном довольствии сотрудников МВД РФ от 31.01.2013 №65, который утверждает порядок обеспечения денежным довольствием работников органов внутренних дел. Порядок включает в себя перечень, основания и порядок выплаты всех сумм, входящих в понятие денежного довольствия. В соответствии с п. 1 порядка, в понятие «довольствие» входят должностной оклад, оклад по специальному званию, ежемесячные и иные дополнительные выплаты.

Общая часть порядка посвящена неспецифическим вопросам выплаты довольствия, в том числе:

  • сроки выплаты — с 20 по 25 число каждого месяца;
  • основания для выплаты вне указанного промежутка, например, увольнение или отбытие получателя в отпуск;
  • основания установления довольствия: приказ о назначении на должность.

Оклады и дополнительные выплаты

Должностной оклад — ежемесячная выплата сотрудникам МВД РФ, которая устанавливается в зависимости от должности получателя. Должности бывают типовыми и нетиповыми. Оклады типовых должностей установлены отдельным нормативным актом, на который ссылается приказ МВД России 65 о денежном довольствии сотрудников, — Постановление Правительства РФ от 03.11.2011 №878. В Постановлении указано конкретное значение платы для каждой типовой должности, например, начальник управления территориального органа системы органов МВД РФ имеет должностной оклад 27 000 рублей в месяц.

Оклады по нетиповым должностям устанавливаются руководителем органа, в котором проходит службу получатель. Это правило установлено в ч. 4 ст. 2 Федерального закона 247-ФЗ.

К дополнительным выплатам относятся:

  • за стаж службы — от 10 до 40% от оклада;
  • за квалификационное звание — от 5 до 30%;
  • за особые условия службы. Перечень особых условий утвержден Постановлением Правительства РФ от 08.12.2011 №1021, в нем же приведены размеры надбавок по каждому из условий. Надбавки суммируются при наличии нескольких условий, но конечный размер по этому основанию не устанавливается свыше 100%;
  • за работу с гостайной — до 65%;
  • за особые достижения в службе. Перечень особых достижений и размер доплаты установлены приказом МВД России от 08.11.2018 №750. Доплата составляет от 1 до 50% от оклада;
  • за выполнение задач, связанных с риском для жизни и здоровья, — до 100%.

Премии

В разделе IV приказа о денежном довольствии сотрудников полиции предусмотрены два вида премий:

  1. регулярные — выплачиваются ежемесячно в размере 25% от оклада. Приказом руководителя органа, в котором служит получатель довольствия, он лишается премии в течение службы или при увольнении — п. 31 и 33 порядка устанавливают, в каких случаях допускается лишение премии, и все они связаны с виновными действиями гражданина;
  2. разовые — выплачиваются за выполнение особо сложных задач на основании приказа руководителя.

Районные коэффициенты и процентные надбавки

В разделе V приказ МВД 65 от 2013 года устанавливает необходимость применения районного коэффициента к должностному окладу и дополнительных надбавок к нему.

Районный коэффициент — это величина, на которую необходимо умножить сумму оплаты, установленную федеральными нормативными актами, перед перечислением получателю.

Коэффициенты различны для разных территорий, их размеры установлены Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 №1237. В соответствии с ним, коэффициент для служащих в г. Норильске Красноярского края или г. Островном Мурманской области составляет 1,8, для тех, кто проходит службу в г. Инта Республики Коми, — 1,5, а для г. Снежинска Челябинской области — 1,3.

Дополнительные выплаты

В разделе VI приказ МВД 65 о денежном довольствии сотрудников устанавливает прочие дополнительные выплаты, зависящие от характера работы. Они назначаются, например:

  • работникам с высшим юридическим образованием, чья работа связана с анализом и экспертизой нормативных актов;
  • работникам подразделений по защите гостайны;
  • работникам шифровальной службы.

Также допускается разовая дополнительная выплата в размере нескольких окладов, если гражданин отмечен специальным поощрением правительства РФ, президента РФ или получил почетное звание.

Оказание материальной помощи

По правилам, которые установил приказ МВД 65 об оплате труда сотрудников внутренних дел, допускается матпомощь двух типов:

  1. Ежегодная в размере одного оклада. Выплачивается по решению руководителя органа, где проходит службу получатель, на основании его рапорта. Если гражданин с рапортом в течение года не обратился, помощь выплачивается в декабре.
  2. Дополнительная — выплачивается, если у сотрудника возникают особые жизненные обстоятельства: смерть близкого родственника, рождение ребенка, острая нуждаемость, утрата имущества из-за чрезвычайной ситуации или по любому другому основанию, о котором заявит сотрудник и которое руководитель органа сочтет достойным матпомощи.

Денежные аттестаты

Денежный аттестат — это документ, который бухгалтерия органа, в котором служил сотрудник, оформляет и выдает ему на руки при переводе на другое место службы. Аттестат содержит полную информацию об окладе сотрудника, дополнительных надбавках, выплатах, произведенных ему в текущем календарном году, примененном районном коэффициенте и произведенных удержаниях, например об алиментах.

Какие типы образовательных организаций установлены законом

Статья 23. Типы образовательных организаций

1. Образовательные организации подразделяются на типы в соответствии с образовательными программами, реализация которых является основной целью их деятельности.

2. В Российской Федерации устанавливаются следующие типы образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы:

1) дошкольная образовательная организация – образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми;

2) общеобразовательная организация – образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования;

3) профессиональная образовательная организация – образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования и (или) по программам профессионального обучения;

(в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 238-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4) образовательная организация высшего образования – образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования и научную деятельность.

3. В Российской Федерации устанавливаются следующие типы образовательных организаций, реализующих дополнительные образовательные программы:

1) организация дополнительного образования – образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам;

2) организация дополнительного профессионального образования – образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам.

4. Образовательные организации, указанные в частях 2 и 3 настоящей статьи, вправе осуществлять образовательную деятельность по следующим образовательным программам, реализация которых не является основной целью их деятельности:

1) дошкольные образовательные организации – дополнительные общеразвивающие программы;

2) общеобразовательные организации – образовательные программы дошкольного образования, дополнительные общеобразовательные программы, программы профессионального обучения;

3) профессиональные образовательные организации – основные общеобразовательные программы, дополнительные общеобразовательные программы, дополнительные профессиональные программы;

(в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 238-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4) образовательные организации высшего образования – основные общеобразовательные программы, образовательные программы среднего профессионального образования, программы профессионального обучения, дополнительные общеобразовательные программы, дополнительные профессиональные программы;

5) организации дополнительного образования – образовательные программы дошкольного образования, программы профессионального обучения;

6) организации дополнительного профессионального образования – программы подготовки научных и научно-педагогических кадров, программы ординатуры, дополнительные общеобразовательные программы, программы профессионального обучения.

(в ред. Федерального закона от 30.12.2022 N 517-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Наименование образовательной организации должно содержать указание на ее организационно-правовую форму и тип образовательной организации.

6. В наименовании образовательной организации могут использоваться наименования, указывающие на особенности осуществляемой образовательной деятельности (уровень и направленность образовательных программ, интеграция различных видов образовательных программ, содержание образовательной программы, специальные условия их реализации и (или) особые образовательные потребности обучающихся), а также дополнительно осуществляемые функции, связанные с предоставлением образования (содержание, лечение, реабилитация, коррекция, психолого-педагогическая поддержка, интернат, научно-исследовательская, технологическая деятельность и иные функции).

Какие типы образовательных организаций установлены законом

Комментарий к статье 23

Комментируемая статья посвящена типологии образовательных организаций как субъектов образовательных правоотношений.

В основе типологии образовательных организаций – образовательная программа, реализация которой является основной целью деятельности образовательной организации. Критерий типологизации образовательных организаций разработан в статье 12 комментируемого Закона, которая посвящена непосредственно образовательным программам. В этой статье законодателем выделены следующие образовательные программы:

основные образовательные программы:

– основные общеобразовательные программы: образовательные программы дошкольного образования, образовательные программы начального общего образования, образовательные программы основного общего образования, образовательные программы среднего общего образования;

– основные профессиональные образовательные программы:

а) образовательные программы среднего профессионального образования: программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих, программы подготовки специалистов среднего звена;

б) образовательные программы высшего образования: программы бакалавриата, программы специалитета, программы магистратуры, программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программы ординатуры, программы ассистентуры-стажировки;

– основные программы профессионального обучения: программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, программы переподготовки рабочих, служащих, программы повышения квалификации рабочих, служащих;

дополнительные образовательные программы:

– дополнительные общеобразовательные программы: дополнительные общеразвивающие программы, дополнительные предпрофессиональные программы;

– дополнительные профессиональные программы: программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки.

В соответствии с вышеперечисленными видами образовательных программ в комментируемой статье установлены следующие типы образовательных организаций:

Тип образовательной организации

Реализуемые образовательные программы

дошкольная образовательная организация

образовательные программы дошкольного образования, присмотр и уход за детьми

образовательные программы начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования

профессиональная образовательная организация

образовательные программы среднего профессионального образования и (или) программы профессионального обучения

образовательная организация высшего образования

образовательные программы высшего образования и научная деятельность

организация дополнительного образования

дополнительные общеобразовательные программы

организация дополнительного профессионального образования

программы подготовки научно-педагогических кадров, программы ординатуры, дополнительные общеобразовательные программы, программы профессионального обучения

Как уже отмечалось, образовательные организации делятся на типы в зависимости от образовательной программы, реализация которой является основной целью деятельности образовательной организации. Законодатель, определяя в комментируемой статье, например, образовательную организацию высшего образования, имеет в виду, что реализация ею образовательных программ высшего образования и научных исследований является основной целью ее деятельности, но не единственной. Образовательная организация, кроме “титульных” образовательных программ, вправе осуществлять и дополнительную образовательную деятельность по иным видам образовательных программ.

Какую именно дополнительную образовательную деятельность может осуществлять тот или иной тип образовательной организации, законодатель закрепляет в ч. 4 комментируемой статьи.

Так, упомянутая в качестве примера образовательная организация высшего образования, кроме “титульных” образовательных программ высшего образования (программ бакалавриата, специалитета, магистратуры, программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программ ординатуры и ассистентуры-стажировки), может осуществлять дополнительную деятельность, реализуя иные (не “титульные”) образовательные программы, как-то: основные общеобразовательные программы, образовательные программы среднего профессионального образования, программы профессионального обучения, дополнительные общеобразовательные программы, а также дополнительные профессиональные программы.

Ниже в систематизированном виде представлена информация о типах образовательных организаций, которым законодательство предоставило право, наряду с основной деятельностью, осуществлять дополнительную образовательную деятельность (с указанием конкретных образовательных программ, которые образовательные организации могут реализовывать в качестве неосновной цели своей деятельности).

Тип образовательной организации

Дополнительная деятельность (ч. 4 ст. 23)

дошкольные образовательные организации

образовательные программы дошкольного образования, присмотр и уход за детьми

дополнительные общеразвивающие программы

образовательные программы начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования

образовательные программы дошкольного образования; дополнительные общеобразовательные программы; программы профессионального обучения

профессиональные образовательные организации

образовательные программы среднего профессионального образования и (или) программы профессионального обучения

основные общеобразовательные программы; дополнительные общеобразовательные программы; дополнительные профессиональные программы

образовательные организации высшего образования

образовательные программы высшего образования и научная деятельность

основные общеобразовательные программы; образовательные программы среднего профессионального образования; программы профессионального обучения; дополнительные общеобразовательные программы; дополнительные профессиональные программы

организации дополнительного образования

дополнительные общеобразовательные программы

образовательные программы дошкольного образования; программы профессионального обучения

организации дополнительного профессионального образования

программы подготовки научно-педагогических кадров, программы ординатуры, дополнительные общеобразовательные программы, программы профессионального обучения

программы подготовки научно-педагогических кадров; программы ординатуры; дополнительные общеобразовательные программы; программы профессионального обучения

Сопоставляя перечень типов образовательных организаций, содержавшийся в Законе РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1 “Об образовании”, и аналогичный перечень в Федеральном законе “Об образовании в Российской Федерации”, следует отметить, что действующее законодательство не упоминает о двух типах образовательных организаций, которые ранее были закреплены в российском законодательстве об образовании. Речь идет, во-первых, о специальных (коррекционных) учреждениях для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (подп. 5 п. 4 ст. 12 Закона РФ “Об образовании”) и, во-вторых, об учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (подп. 7 п. 4 ст. 12 Закона РФ “Об образовании”).

Действующее законодательство об образовании предусматривает создание образовательных организаций, которые осуществляют образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, опорно-двигательного аппарата, задержкой психического развития, умственной отсталостью, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами и других обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Соответствующими полномочиями наделены органы государственной власти субъектов Российской Федерации (ст. 8 комментируемого Закона).

Таким образом, специальные (коррекционные) учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья не упраздняются, а реорганизуются в образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. Подтверждение тому находим, в частности, в заключительных положениях комментируемого Закона. Так, в соответствии с п. 1 ч. 5 ст. 108 “специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья должны переименоваться в общеобразовательные организации”.

Что же касается учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, то они в соответствии с понятийным аппаратом действующего законодательства относятся не к образовательным организациям, а к организациям, осуществляющим обучение (ст. 31 комментируемого Закона).

Тип образовательной организации определяется при ее создании, реорганизации или переименовании и указывается в ее уставе.

В соответствии с ч. 5 комментируемой статьи название образовательной организации должно содержать указание на ее организационно-правовую форму и тип образовательной организации. Кроме того, в названии образовательной организации могут дополнительно использоваться:

– названия, указывающие на особенности осуществляемой образовательной деятельности: уровень и направленность образовательных программ, интеграция различных видов образовательных программ, содержание образовательной программы, специальные условия их реализации и особые образовательные потребности обучающихся;

– дополнительно осуществляемые функции, связанные с предоставлением образования: содержание, лечение, реабилитация, коррекция, психолого-педагогическая поддержка, интернат, научно-исследовательская, технологическая деятельность и иные функции (ч. 6 комментируемой статьи).

В связи с необходимостью переименования ряда образовательных организаций Минобрнауки России направило соответствующие разъяснения.

В письме Минобрнауки России от 10 июня 2013 г. N ДЛ-151/17 “О наименовании образовательных учреждений” указано, что в соответствии с ч. 1 ст. 22 Федерального закона об образовании образовательная организация создается в форме, установленной гражданским законодательством для некоммерческих организаций. Организационно-правовые формы некоммерческих организаций, в которых могут быть созданы образовательные организации, установлены Гражданским кодексом РФ и Федеральным законом “О некоммерческих организациях”. Одной из организационно-правовых форм некоммерческих организаций является в том числе учреждение (казенное, бюджетное, автономное). Учитывая изложенное, Федеральным законом об образовании не предусмотрено включение в название образовательной организации общеродового названия всех юридических лиц – “организация”, из чего следует, что в названии образовательных учреждений слово “учреждение” не требуется заменять словом “организация”.

Официальные документы в образовании. 2013. Июль. N 20.

Минобрнауки России уточняет также, что к числу необязательных сведений, указываемых в названии образовательной организации по ее желанию или желанию ее учредителя, относятся следующие:

– указание на тип для государственных и муниципальных учреждений: казенное, бюджетное или автономное учреждение;

– указание на форму собственности (“государственная”, “муниципальная” или “частная”) с целью информирования потребителя образовательных услуг;

– указание на особенности осуществляемой образовательной деятельности или дополнительно осуществляемые функции, связанные с предоставлением образования (перечислены в ч. 6 ст. 23 Федерального закона об образовании);

– включение в наименование официального наименования “Российская Федерация” или “Россия”, а также слов, производных от этого наименования, по разрешению, выдаваемому в порядке, установленном Правительством (Постановление Правительства РФ от 3 февраля 2010 г. N 52 “Об утверждении Правил включения в фирменное наименование юридического лица официального наименования “Российская Федерация” или “Россия”, а также слов, производных от этого наименования” );

СЗ РФ. 2010. N 6. Ст. 660.

– использование в наименовании имени гражданина, символики, защищенной законодательством Российской Федерации об охране интеллектуальной собственности или авторских прав, а также полного наименования иного юридического лица как части собственного наименования, в порядке, предусмотренном Федеральным законом о некоммерческих организациях.

Таким образом, необходимость переименования образовательного учреждения будет связано в первую очередь с приведением его типа с учетом его организационно-правовой формы в соответствие с Федеральным законом об образовании. При этом если в отношении образовательного учреждения по новому законодательству тип не меняется, то переименования не потребуется.

Образовательные учреждения, в отношении которых тип меняется, либо образовательные учреждения, в названии которых в настоящее время тип не содержится, должны привести свои названия в соответствие с Федеральным законом об образовании.

В ч. 5 ст. 108 определены образовательные учреждения, наименования которых подлежат приведению в соответствие с указанным Законом. Например:

– муниципальное бюджетное образовательное учреждение “Школа” должно быть переименовано в муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение “Школа”;

– специальные (коррекционные) образовательные казенные учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья должны быть переименованы в общеобразовательные казенные учреждения;

– специальные учебно-воспитательные учреждения для детей и подростков с девиантным (отклоняющимся от нормы, общественно опасным) поведением, реализующие общеобразовательные программы, – в специальные учебно-воспитательные общеобразовательные учреждения для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением;

– специальные учебно-воспитательные учреждения для детей и подростков с девиантным (отклоняющимся от нормы, общественно опасным) поведением, реализующие общеобразовательные программы и образовательные программы начального профессионального образования, – в специальные учебно-воспитательные профессиональные образовательные учреждения для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением;

образовательные учреждения начального профессионального образования и образовательные учреждения среднего профессионального образования – в профессиональные образовательные учреждения;

образовательные автономные учреждения высшего профессионального образования – в образовательные автономные учреждения высшего образования;

образовательные учреждения дополнительного образования детей – в учреждения дополнительного образования;

образовательные учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов – в учреждения дополнительного профессионального образования.

В письме Минобрнауки России от 9 июля 2013 г. N ДЛ-187/17 “В дополнение к разъяснениям о наименовании образовательных учреждений” уточняется, что при переименовании государственных или муниципальных автономных образовательных учреждений в их наименовании с учетом требований п. 1 ч. 2 ст. 7 Федерального закона от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ “Об автономных учреждениях” включается, в том числе, указание на собственника имущества. Поскольку в соответствии с ГК РФ и Законом об автономных учреждениях автономное учреждение может быть создано Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием на базе имущества, находящегося соответственно в федеральной собственности, собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности, то при переименовании государственных или муниципальных автономных образовательных учреждений их название должно содержать слова либо “федеральное”, либо “государственное”, либо “муниципальное”.

Официальные документы в образовании. 2013. Август. N 22.

Читайте также:
Кто является иждивенцем по закону в России
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: