Получение санитарно эпидемиологического заключения на вид деятельности

Роспотребнадзор

Роспотребнадзор

Выдача санитарно-эпидемиологических заключений

Выдача санитарно-эпидемиологических заключений

В соответствии с Административным регламентом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по предоставлению государственной услуги по выдаче на основании результатов санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и иных видов оценок, оформленных в установленном порядке, санитарно-эпидемиологических заключений, утв. Приказом Роспотребнадзора от 05.11.2020г. № 747 Роспотребнадзором осуществляется выдача на основании результатов санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и иных видов оценок, оформленных в установленном порядке, санитарно-эпидемиологических заключений.

Санитарно-эпидемиологическое заключение оформляется в случаях, предусмотренных статьями 18, 20, 26-28 и 40 Федерального закона от 30 марта 1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Для получения санитарно-эпидемиологического заключения необходимо предоставить в Роспотребнадзор:

– результаты санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и иных видов оценок, оформленные в установленном порядке.

Для переоформления санитарно-эпидемиологического заключения необходимо предоставить в Роспотребнадзор:

заявление о переоформлении санитарно-эпидемиологического заключения с указанием причины переоформления (реорганизация, изменение наименования, места нахождения юридического лица либо изменение фамилии, имени и (в случае если имеется) отчества, места жительства индивидуального предпринимателя), технической ошибки, обнаруженной после получения санитарно-эпидемиологического заключения и допущенной при оформлении санитарно-эпидемиологического заключения);

– ранее выданное санитарно-эпидемиологическое заключение.

Состав административных процедур (действий) по оформлению санитарно-эпидемиологического заключения:

1) прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов;

2) получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;

3) формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;

4) экспертиза результатов проведенных санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и иных видов оценок;

5) принятие решения о выдаче санитарно-эпидемиологического заключения;

6) получение заявителем результата предоставления государственной услуги;

7) ведение реестра выданных санитарно-эпидемиологических заключений.

Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:

Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является представление заявителем документов, не отвечающих по составу и оформлению требованиям Регламента.

Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:

Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

– отсутствие в Едином государственном реестре юридических лиц (Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей) сведений о государственной регистрации заявителя;

– наличие недостоверных сведений в документах, содержащих результаты санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и иных видов оценок и представленных заявителем для предоставления государственной услуги.

Для получения оформленного санитарно-эпидемиологического заключения необходимо представить:

1. Документ, удостоверяющий личность получателя.

Документ, свидетельствующий о полномочиях лица, получающего санитарно-эпидемиологическое заключение (доверенность от организации-заявителя, выписка из приказа о назначении на должность и пр.).

Получить санитарно-эпидемиологическое заключение на вид деятельности можно в электронном виде посредством ЕПГУ через единый ресурс Роспотребнадзора по адресу: http://epgu.edoc.rospotrebnadzor.ru/

&copy Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Санкт-Петербургу 2011-2021

Адрес: 191025, г. Санкт-Петербург, ул. Стремянная, д. 19

ФМБА РОССИИ

Межрегиональное управление №156 ФМБА России г. Балаково

Выберите территориальное управление ФМБА России

  • Государственные услуги (функции)
  • Прием и учет уведомлений о начале осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, отдельных видов работ и услуг
  • Выдача санитарно-эпидемиологических заключений

Наименование государственной услуги – «Выдача санитарно-эпидемиологических заключений на основании результатов санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и иных видов оценок соблюдения санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований».

Читайте также:
Как определить ОКВЭД по виду деятельности

Отношения, возникающие в связи с выдачей санитарно-эпидемиологического заключения, удостоверяющего соответствие или несоответствие санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц, граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, а также используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств на основании результатов санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и иных видов оценок соблюдения санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований регулируются «Административным регламентом Федерального медико-биологического агентства по предоставлению государственной услуги по выдаче санитарно-эпидемиологических заключений на основании результатов санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и иных видов оценок соблюдения санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований», утвержденным приказом ФМБА России от 15.01.2019 № 6 (далее – Административный регламент) и приказом Роспотребнадзора от 19.07.2007 № 224 «О санитарно-эпидемиологических экспертизах, обследованиях, исследованиях, испытаниях и токсикологических, гигиенических и иных видах оценок» (зарегистрирован в Минюсте России 20.07.2007, регистрационный № 9866).

Межрегиональное управление № 156 ФМБА России) осуществляет выдачу санитарно-эпидемиологических заключений на виды деятельности (работы, услуги), проектную документацию, предназначенные для использования в организациях отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда (на территории Астраханской, Волгоградской, Ростовской, Саратовской областях и городе Новороссийск Краснодарского края) и на отдельных территориях (г. Шиханы и пос. Михайловский Саратовской области).

Порядок выдачи санитарно-эпидемиологических заключений:

  1. Для проведения санитарно-эпидемиологической экспертизы и получения экспертного заключения юридическое лицо или индивидуальный предприниматель обращаются в экспертные организации, аккредитованные в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации или к экспертам, аттестованным в установленном Правительством Российской Федерации порядке, которые проводят санитарно-эпидемиологические экспертизы, расследования, обследования, исследования, испытания и иные виды оценок. Результаты санитарно-эпидемиологических экспертиз, обследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок оформляются в виде экспертного заключения, акта обследования, протокола исследований (испытаний). Срок проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз не может превышать двух месяцев. Срок проведения санитарно-эпидемиологической экспертизы проекта санитарно-защитной зоны не может превышать 30 (тридцати) календарных дней.
  2. Для получения санитарно-эпидемиологического заключения (далее СЭЗ) заявитель представляет в Межрегиональное управление № 156 ФМБА России:
  • заявление о выдаче СЭЗ;
  • документы, подтверждающие результаты санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и иных видов оценок соблюдения санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований (экспертное заключение, акт обследования, протоколы исследований (испытаний).
  1. Для переоформления СЭЗ заявитель представляет в Межрегиональное управление № 156 ФМБА России:
  • заявление о переоформлении СЭЗ с указанием причины переоформления (реорганизация, изменение наименования, места нахождения юридического лица, адреса юридического лица в пределах его места нахождения либо изменение фамилии, имени и отчества (при наличии), места жительства индивидуального предпринимателя, технической ошибки, обнаруженной после получения санитарно-эпидемиологического заключения и допущенной при оформлении СЭЗ);
  • ранее выданное СЭЗ.
  1. Заявитель вправе самостоятельно представить в Межрегиональное управление № 156 ФМБА России сведения о государственной регистрации заявителя, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц или Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.
  2. Заявители имеют право представить заявление о выдаче СЭЗ с прилагаемыми к нему документами следующими способами:
  • при личном обращении в Межрегиональное управление № 156 ФМБА России;
  • направить заказным почтовым отправлением с описью вложения;
  • в электронной форме с использованием Единого портала государственных услуг, при этом заявление в электронной форме подписывается простойэлектронной подписью заявителя. Каждый приложенный файл, содержащий результаты санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и иных видов оценок, должен быть подписан усиленной квалифицированной электронной подписью организации, выдавшей соответствующие результаты.
  1. Взимание государственной пошлины или иной платы за выдачу СЭЗ не предусмотрено.
  2. Выдача СЭЗ осуществляются в срок, не превышающий 30 (тридцати) календарных дней со дня получения заявления о выдаче СЭЗ; при переоформлении СЭЗ – в срок, не превышающий 7 (семи) рабочих дней со дня получения заявления о переоформлении СЭЗ.
  3. Основаниями для отказа в выдаче СЭЗ являются:
  • представление заявления о выдаче СЭЗ от заявителя, в отношении которого Межрегиональное управление № 156 ФМБА России не осуществляет федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор;
  • отсутствие в Едином государственном реестре юридических лиц или Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей сведений о государственной регистрации заявителя;
  • наличие недостоверных сведений в документах, содержащих результаты санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и иных видов оценок и представленных заявителем для предоставления государственной услуги.
  1. Взаимодействие заявителя с должностными лицами Межрегионального управления № 156 ФМБА России при выдаче СЭЗ осуществляется два раза. Первый раз при непосредственном представлении заявления о выдаче СЭЗ. Второй раз при получении СЭЗ или документа об отказе в выдаче СЭЗ.
  2. Должностное лицо Межрегионального управления № 156 ФМБА России, ответственное за выдачу СЭЗ информирует заявителя по телефону или электронной почте (в том числе с использованием Единого порталагосударственных услуг) о готовности СЭЗ к выдаче.
  3. Перед выдачей СЭЗ должностное лицо Межрегионального управления № 156 ФМБА России, ответственное за выдачу СЭЗ, проверяет наличие документов, удостоверяющих личность, и полномочия лица, уполномоченного заявителем на получение СЭЗ.
  4. Лицо, уполномоченное заявителем на получение СЭЗ фиксирует в журнале получения СЭЗ: дату получения, ФИО и подпись.
  5. Результатами предоставления государственной услуги являются:
  • выдача санитарно-эпидемиологического заключения;
  • внесение сведений о выданном санитарно-эпидемиологическом заключении в реестр санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии (несоответствии) видов деятельности (работ, услуг), проектной документации, требованиям государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиеническим нормативам.
Читайте также:
Общественный классификатор видов экономической деятельности

График (режим) работы должностных лиц

Межрегионального управления № 156 ФМБА России,

ответственных за предоставление государственной услуги по выдаче санитарно-эпидемиологических заключений

Межрегиональное управление № 156 ФМБА России

413863, Саратовская область, г. Балаково, ул. Трнавская 44/4

Экспертное заключение Роскомнадзора

Роспотребнадзор является государственным ведомством, которое следит за санитарно-эпидемиологической и гигиенической безопасностью в стране. Помимо издания руководящих актов в указанной сфере, в полномочия службы входит:

  • проверка продукции, видов деятельности, строительных работ на предмет соответствия санитарным, гигиеническим и эпидемиологическим требованиям;
  • проведение обязательных и добровольных экспертиз, оформление экспертного заключения на товары, проектную документацию, по другим вопросам;
  • выдача предписаний по факту нарушений со стороны граждан и юридических лиц.

Для допуска некоторых видов продукции на рынок России требуется государственная регистрация. Обязательным условием для прохождения этой процедуры является составление экспертного заключения. Оно оформляется специалистами Роспотребнадзора, либо аккредитованными органами. Также в Решении Комиссии ЕАЭС № 299 есть перечень товаров, подлежащих санитарному контролю при выпуске в оборот или при ввозе по импорту. Для таких товаров регистрация не нужна, однако требуется экспертное заключение о соответствии санитарным нормам безопасности.

Качественное экспертное заключение – факт качества продукции!

Для подтверждения качества и удостоверения санитарных норм продукции, которая регулярно поступает в обращение потребительского рынка, была разработана и применена единая система оценки качества.

Официальным подтверждением соответствия продукции санитарно-гигиеническим нормам является экспертное заключение Роспотребнадзора. Учитывая, что все товары должны соответствовать утвержденным стандартам, подтверждение качества – это, в первую очередь, интересы производителя. Наличие документа позволяет создать надежную и гарантированную доказательную базу, закрепить интерес потенциального покупателя и расширить интересы деловых партнеров.

Цель получения заключения

Экспертное заключение о полном соответствии качественным характеристикам значительно расширяет возможности производителя. Важно отметить, что получение данного документа осуществляется на основе добровольного решения производителя или его законного представителя.

Стоимость экспертного заключения зависит от некоторых факторов. Эксперты принимают во внимание специфику самого производства и категорию тестируемой продукции. Поэтому формирование стоимости всегда предварительно обсуждается с клиентом.

Инициируя получение разрешений, стоит учитывать:

  • Действие документа распространяется по всей территории Таможенного союза.
  • Выдача разрешительных документов, на законном уровне, делегирована специально аккредитованным компаниям.
  • Документ может выдаваться не только производителю, но поставщику, который занимается реализацией данной продукции.
  • Оформление документа занимает от 14 рабочих дней.
  • Действие разрешения не ограничено по срокам и прекращает свою законную силу после полной реализации товара или приостановке его производства (выпуска).
Читайте также:
Какие виды доверенностей существуют

Виды экспертных заключений

В зависимости от объекта проверки, выделяются следующие виды заключений эксперта

  • На продукцию.
  • На объекты недвижимости.
  • На работы и услуги.
  • На документацию.

Документ может быть оформлен на следующие товарные группы:

  • Еда и напитки.
  • Одежда, обувь, игрушки, мебель, коляски, рюкзаки, портфели, дневники, канцелярия
  • Парфюмерия и косметика.
  • Полимерные и синтетические материалы.
  • Приборы медицинского и бытового назначения.
  • Книгоиздательские товары для детей и подростков.
  • Натуральные материалы, которые подверглись химической обработке.
  • Одежда и обувь для взрослых.
  • Металлолом.
  • Табак.
  • Средства индивидуальной защиты.
  • Реагенты против гололеда и т.д.

Список документов для оформления

При оформлении на отечественного производителя:

  • Реквизиты фирмы заявителя.
  • Регистрационные документы (ИНН, ОГРН, коды статистики).
  • ГОСТ или ТУ (технические условия), по которому производится продукция.
  • Договор аренды производственных площадей или свидетельство о собственности.
  • Проекция этикетки (по возможности).

При оформлении на импортного производителя:

  • Заявка.
  • Техническое описание продукции.
  • Проект этикетки.

Какая информация отображается в документе?

Учитывая, что экспертное заключение готовится в соответствии с установленными стандартами для каждой группы товаров, которые отображаются в едином реестре, обязательной информацией является:

  • Время и дата проведения экспертиз.
  • Место проведения и цель тестирования продукции.
  • Полные сведения об экспертной компании, которая оказывает услуги в экспертизе.
  • Обязательными являются сведения о предупреждении сторон об уголовной ответственности, в случае получения подложного документа.
  • Перечень образцов, представленных для тестирования.
  • Соответствие характеристик заявленных и норм.
  • Описание тех методов, которые использовались в результате лабораторных и иных исследований.
  • Выводы экспертов, с обязательным документальным сопровождением и описательным характером. Такие заключения оформляются в виде протоколов.
  • Результаты экспертизы, которые подтверждают или опровергают заявленные и фактические качественные характеристики продукции.

Когда нужно получить экспертное заключение

Экспертизы и заключения могут быть обязательными или добровольными. В обязательном порядке нужно получить:

  • экспертное заключение о соответствии продукции единым санитарным нормам (перечни такой продукции указаны в Разделе 2 Решения Комиссии ЕАЭС № 299);
  • экспертное заключение на продукцию, подлежащую гос. регистрации (перечни такой продукции есть в технических регламентах ЕАЭС, в Разделе 1 Решения Комиссии ЕАЭС № 299);
  • заключение на документацию для проведения строительных работ и объекта недвижимости (например, при переводе нежилого помещения в жилое нужно подтвердить, что оно пригодно для проживания граждан).

Также эпидемиологическое заключение Роспотребнадзора может выноситься по итогам проверок и обследований объектов, учреждений, территорий. Такие поверки проводятся по мере необходимости, по обращениям и жалобам граждан, организаций, государственных служб.

Читайте также:
Виды происшествий несчастных случаев на производстве

В добровольном порядке можно получить экспертное заключение на вид деятельности, на продукцию, не включенные в обязательные перечни на регистрацию. Например, для поставок в детские и медицинские организации практически всегда устанавливаются повышенные требования по санитарным и гигиеническим нормам. Чтобы получить преимущества перед конкурентами и заключить выгодный контракт, предприниматели добровольно проходят проверки в Роспотребнадзоре.

Для оценки соответствия продукции можно обращаться в органы, центры и лаборатории, аккредитованные Роспотребнадзором. Например, экспертное заключение лаборатории можно использовать как доказательство при сертификации или декларировании продукции.

Помимо заключений, по итогам исследований в лабораторных условиях можно получить еще и протоколы. Помощь в прохождении экспертных мероприятий вы можете получить у специалистов компании «ГК Единый Стандарт».

Стоимость и сроки экспертного заключения

Экспертное заключение санитарно-эпидемиологической экспертизы обычно выдается в срок от 1 до 4 недель (это зависит от особенностей проверки).

Стоимость экспертного заключения также зависит от вида объекта или продукции, целей проведения проверки. Наша компания окажет сопровождение при обращении на экспертизу в Роспотребнадзор, аккредитованные органы и лаборатории. Ориентировочно от 14 000 рублей.

Оплата услуг производится только перед регистрацией готового сертификата в реестре ФСА

Доработаем за вас недостающие документы и поможем оформить сертификат или декларацию точно вовремя

Личный менеджер решает ваши задачи даже ночью

Отвечаем на 1 000 000 ваших вопросов за 5 минут за счет выделения главного. Предлагаем лучшую цену на рынке с оплатой по факту.

Заполняете простую форму для изготовления Макета будущего сертификата. Помогаем доработать недостающие документы.

Получаете готовый сертификат или декларацию, но документ пока еще не зарегистрирован в реестре ФСА.

Только сейчас вы оплачиваете 70% от полной стоимости наших услуг. Мы запускаем процедуру регистрации сертификата в реестре ФСА.

Оплачиваете оставшиеся 30%. Получаете готовый сертификат на вашу электронную почту. Можете его использовать.

Отправляем вам оригинал документа. Для вас это бесплатно и ни к чему не обязывает:) Для нас, довольный клиент – самая лучша благодарность.

Получить подробную
консультацию
уже чере 5 минут

Получим для вас СЭЗ на мед. деятельность гарантированно и без хлопот в срок от 20 дней, от 15 000 руб

Санитарно-эпидемиологическое заключение (СЭЗ) — это официальный бланк надзорного органа, который подтверждает соответствие или несоответствие объекта СанПиНам (санитарным правилам и нормам), а также иным нормативным документам, регламентирующим ведение хозяйственной деятельности организации, среду обитания, и другую деятельность, а также соответствие продукции предприятий и производств, иных услуг и работ. Также данный документ подтверждает либо не подтверждает соответствие зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые предприниматель или организация будет использовать в ходе своей основной деятельности.

Санитарно-эпидемиологическое заключение (СЭЗ) в основном выдается Роспотребнадзором — Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (раньше, а зачастую и до сих пор в обиходе — Санэпидемстанцией или просто СЭС), и иными уполномоченными органами, на основании проведенных обследований, экспертиз.

Необходимо отметить, что с введением в действие Приказа от 18 июля 2012 г. N 775 «Об утверждении административного Регламента по порядку выдачи СЭЗ» в настоящее время зачастую сначала требуется проведение Санитарно-эпидемиологической экспертизы в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» субъектов РФ, результатом которой является выдача Экспертного заключения на основании которой, выдается Санитарно-эпидемиологическое заключение.

Читайте также:
Виды саморегулируемых организаций в РФ

Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги:

1. Заявление о выдаче санитарно-эпидемиологического заключения;

2. Результаты санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и иных видов оценок, оформленные в установленном порядке.

3. Для переоформления санитарно-эпидемиологического заключения заявитель предоставляет заявление о переоформлении санитарно-эпидемиологического заключения с указанием причины переоформления (реорганизация, изменение наименования, места нахождения юридического лица либо изменение фамилии, имени и (в случае если имеется) отчества, места жительства индивидуального предпринимателя), технической ошибки, обнаруженной после получения санитарно-эпидемиологического заключения и допущенной при оформлении санитарно-эпидемиологического заключения) по форме, ранее выданное санитарно-эпидемиологическое заключение.

В рамках проведения Экспертизы для получения Санитарно-Эпидемиологического заключения на медицинские виды деятельности требуется предоставить ряд документов, а также провести лабораторно-инструментальные исследования микроклимата, освещенности, смывов и т.д.

Приведем примерный перечень документов, которые необходимо иметь на объекте, для осуществления медицинской деятельности:

— Заявление с указанием всех видов деятельности по установленной Роспотребнадзором форме.
— Договор аренды (субаренды).
— Акт приема-передачи.
— План БТИ.
— Схема, план (техн. проект) размещения оборудования в помещениях с указанием размеров площадей.
— Пояснительная записка.
— Свидетельство на собственность.
— Приказ о назначении на должность ГД, учредительный договор.
— Устав.
— Свидетельство о постановке в налоговом органе. (ИНН)
— Свидетельство о внесении в единый реестр. (ОГРН)
— Выписка из ЕГРЮЛ.
— Программа производственного контроля (ППК).
— Договор с спец. организацией на выполнение программы производственного контроля (обычно с ФФБУЗ)
— Протоколы лабораторно-инструментальных исследований из ФФБУЗ (либо спец. организации).
— Приказ о назначении ответственного по выполнению ППК.
— Договор на дезинфекцию, дезинсекцию и дератизацию.
— Документы на все дез. средства, кожные антисептики (паспорт, Регистрационное удостоверение, сертификат соответствия).
— Расчет расходования дез.средств.
— Схема по обращению с отходами (в кг. для стоматологий).
— Инструкция по обращению с отходами.
— Приказ о назначении ответственного по обращению с отходами.
— Договор на вывоз и утилизацию отходов класса А,В (медицинские отходы).
— Договор на вывоз и утилизацию отходов класса Г (ртутные лампы).
— Договор на вывоз твердо-бытовых отходов (ТБО).
— Договор на стирку спец. одежды (мед. халатов).
— Договор на обслуживание вентиляционной системы.
— Договор на очистку и дезинфекцию вентиляции.
— Акт проверки эффективности вентиляционной системы.
— Проект (схема) вентиляционной системы.
— Документы (паспорт, Регистрационное удостоверение, сертификат соответствия) на стерилизаторы (сухожаровой шкаф, автоклав).
— Договор на обслуживание стерилизаторов.
— Документы (паспорт, Регистрационное удостоверение, сертификат соответствия) на мед. оборудование (мебель, мед. инструментарий и т.д.)
— Документы на врачей (Диплом, Сертификат).
— Медкнижки (с данными по прививкам, осмотрам и т.д.).
— Журнал генеральных уборок.
— Журнал учета работы стерилизатора.
— Журнал учета работы бакт. облучателей.
— Журнал по обращению с отходами.
— Журнал по обращению с дез. средствами.
— Журнал по выполнению ППК.
— Журнал учета мероприятий по контролю.
— Журнал аварийных ситуаций.
— Журнал контроля температурного режима.

Официально установленный срок предоставления услуги:

1. Рассмотрение Управлением представленных заявителем документов для предоставления санитарно-эпидемиологического заключения осуществляется в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня получения заявления о выдаче санитарно-эпидемиологического заключения.

2. Рассмотрение Управлением представленных заявителем документов для переоформления санитарно-эпидемиологического заключения осуществляется в срок, не превышающий 7 рабочих дней с момента получения заявления о переоформлении санитарно-эпидемиологического заключения.

Читайте также:
Как определить ОКВЭД по виду деятельности

Результатами предоставления государственной услуги являются:

1. Выдача санитарно-эпидемиологического заключения.
2. Внесение сведений о выданном санитарно-эпидемиологическом заключении в реестр санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии (несоответствии) видов деятельности (работ, услуг), проектной документации, требованиям государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиеническим нормативам.

Как написать заявление на получение санитарно-эпидемиологического заключения

4,5 (Проголосовало: 2)

Заявление о выдаче санитарно-эпидемиологического заключения – это запрос на получение документа, подтверждающего соответствие объекта установленным гигиеническим требованиям. Оно подается в Роспотребнадзор.

Заявление на выдачу СЭЗ – что это такое?

Санитарно-эпидемиологическое заключение (СЭЗ) подтверждает, что проверяемый объект соответствует действующим гигиеническим нормативам, утвержденным законодательством. Чтобы получить его, организации следует обратиться в Роспотребнадзор, предоставив заявку на выдачу СЭЗ и пакет документов, подтверждающих выполнение установленным требованиям.

Кем и когда составляется?

Порядок составления регламентирован положениями Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ. Заявление в Роспотребнадзор на санитарно-эпидемиологическое заключение направляется для получения разрешений на:

  • водный объект, поставляющий воду для питья или лечения;
  • атмосферный воздух в производственных зонах, помещениях, вблизи предприятий;
  • состояние окружающей среды при выполнении работ, связанных с контактами с микроорганизмами и биологическими веществами;
  • условия труда при использовании промышленного оборудования;
  • условия пребывания детей;
  • здания, конструкции и сооружения, используемые при осуществлении определенных видов деятельности.

Порядок подачи

В данной ситуации следует использовать установленный образец: пример санитарно-эпидемиологического заключения и заявления на его выдачу приведен в приложениях к Приказу Роспотребнадзора от 18 июля 2012 года № 775. Вместе с подтверждающим пакетом оно подается в Управление Роспотребнадзора по тому субъекту Федерации, в котором работает заявитель.

Получить решение необходимо до начала работы, поэтому срок его подачи важно рассчитывать так, чтобы успеть завершить оформление до официального открытия организации.

Сроки рассмотрения

В соответствии с пунктом 6 приказа № 775 рассмотрение заявки и принятие решения о выдаче производится Роспотребнадзором в срок, не превышающий 30 рабочих дней. Переоформление в случае изменения информации о заявителе, списка оказываемых услуг или обнаружения недостоверных данных осуществляется в течение 7 рабочих дней.

Необходимые документы

Для получения решения Роспотребнадзора потребуются:

  • заявление установленной формы;
  • результаты выполненных экспертиз и испытаний, подтверждающих характеристики объекта.

При переоформлении решения понадобится составить новый запрос, в котором указываются причины его подачи, и предоставить ранее выданное СЭЗ.

Инструкция для составления

Заполняя бланк, важно достоверно внеся во все его графы следующие данные:

  • название, адрес и реквизиты организации или ИП;
  • сведения о контактном лице;
  • список выполняемых работ и адрес их выполнения;
  • опись приложений.

Бланк заверяется составившим его лицом и печатью организации.

Заявление
о выдаче санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств

Наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя

Адрес места нахождения юридического лица (адрес места жительства индивидуального предпринимателя)

Индивидуальный номер налогоплательщика

Основной государственный регистрационный номер

Фактический адрес осуществления деятельности (выполнения работ, оказания услуг)

Фамилия, имя, отчество (при наличии), телефон, адрес электронной почты контактного лица

Наименование вида деятельности (выполняемых работ, оказываемых услуг)

Список прилагаемых документов

должность, подпись, фамилия, имя, отчество (при наличии), печать (в случае, если имеется))

Заполняется уполномоченным должностным лицом Роспотребнадзора (территориального органа Роспотребнадзора)

Читайте также:
Какие виды налогов не относятся к федеральным

Принято « » 20 г., зарегистрировано в журнале под № (подпись, фамилия, имя, отчество (при наличии), должность сотрудника, принявшего заявление)

Распространенные ошибки

Чаще всего при взаимодействии с Роспотребнадзором заявители допускают следующие ошибки:

  • неверно заполняют сведения об организации;
  • не предоставляют все имеющиеся протоколы проведенных испытаний и исследований;
  • используют произвольную форму вместо утвержденного бланка.

Возможные причины отказа

Отказ в выдаче СЭЗ возможен в случаях:

  • отсутствия сведений о заявителе в Едином государственном реестре юрлиц или ИП;
  • предоставления в Роспотребнадзор недостоверных сведений о результатах проведенных испытаний и экспертиз.

Что дает сотрудничество с АТТЭК

Специалисты центра АТТЭК помогут Вам избежать ошибок при подаче заявления и получить СЭЗ с первого раза. Мы предлагаем своим клиентам:

  • проведение экспертиз и испытаний на базе собственной лаборатории;
  • предоставление всех подтверждающих документов;
  • помощь в оформлении бланка по установленному образцу;
  • контроль обработки заявки на выдачу СЭЗ вплоть до получения документа.

Обратитесь к нам по телефону +7 (812) 467-36-09, чтобы оперативно получить санитарно-эпидемиологическое заключение Роспотребнадзора.

Судьи не хотят экспериментировать

В целях гуманизации уголовного законодательства
Федеральным законом от 7 декабря 2011 г. № 420-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 420) российская система наказаний была дополнена новым видов наказания – принудительными работами. Сделано это было в целях гуманизации уголовного законодательства, расширения возможности назначения судом наказаний, не связанных с лишением свободы.

В соответствии с положениями ст. 53.1 УК РФ «принудительные работы применяются как альтернатива лишению свободы в случаях, предусмотренных соответствующими статьями Особенной части Кодекса, за совершение преступления небольшой или средней тяжести либо за совершение тяжкого преступления впервые».

Предусмотрено, что, «если, назначив наказание в виде лишения свободы, суд придет к выводу о возможности исправления осужденного без реального отбывания наказания в местах лишения свободы, он постановляет заменить осужденному наказание в виде лишения свободы принудительными работами». Они назначаются на срок от двух месяцев до пяти лет.

Суть принудительных работ заключается в том, что осужденный привлекается к труду в местах, которые определяются учреждениями и органами уголовно-исполнительной системы.

В данной статье также указано, что при назначении наказания в виде лишения свободы на срок более пяти лет принудительные работы не применяются. Если осужденный уклоняется от исполнения принудительных работ, то данный вид наказания заменяется на лишение свободы по правилу: за один день принудительных работ один день лишения свободы.

Особенность принудительных работ
Особенность принудительных работ – исправление лица, совершившего общественно опасное деяние, в процессе его привлечения к труду. Наряду с этим осужденный к принудительным работам связан значительными ограничениями, обусловленными спецификой отбывания данного вида наказания.

Порядок исполнения наказания в виде принудительных работ регламентируется в гл. 8.1 УИК РФ.

Осужденный к принудительным работам должен отбывать наказание в исправительных центрах – специальных учреждениях, которые расположены в пределах территории субъекта России, где осужденный проживал или был осужден.

При отсутствии на территории субъекта России по месту жительства осужденного к принудительным работам или по месту его осуждения исправительного центра или невозможности размещения (привлечения к труду) осужденных в имеющихся исправительных центрах они направляются по согласованию с соответствующими вышестоящими органами управления уголовно-исполнительной системы в исправительные центры, расположенные на территории другого субъекта России, в котором имеются условия для их размещения (привлечения к труду). Изолированные участки, функционирующие как исправительные центры, могут создаваться при исправительных учреждениях.

Читайте также:
Виды издержек: постоянные и переменные примеры

В исправительных центрах действуют правила внутреннего распорядка. Осужденные находятся под надзором и обязаны: выполнять правила внутреннего распорядка исправительных центров; работать там, куда они направлены администрацией исправительного центра; постоянно находиться в пределах его территории, проживать, как правило, в специально предназначенных для них общежитиях, не покидать их в ночное и нерабочее время, выходные и праздничные дни без разрешения администрации; участвовать без оплаты труда в работах по благоустройству зданий и территории исправительного центра в порядке очередности в нерабочее время продолжительностью не более двух часов в неделю; постоянно иметь при себе документ установленного образца, удостоверяющий личность осужденного.

Проблемы правоприменения
Согласно ст. 8 Закона № 420 положения УК РФ и УИК РФ в новой редакции в части принудительных работ применяются с 1 января 2017 г. Установление столь длительного периода для непосредственного введения в действие нормы (напомним, Закон № 420 принят 7 декабря 2011 г.) было вызвано рядом организационных вопросов, в частности невозможностью применения этого вида наказания ввиду недостаточной готовности исправительных центров. Для решения проблемы необходимо было финансирование из средств федерального бюджета для строительства исправительных центров, обеспечения штатной численности сотрудников данных учреждений, которым полагаются денежное довольствие и иные установленные законодательством России выплаты.

Хотя принудительные работы были введены задолго до того, как суды начали назначать соответствующее наказание, органы ФСИН оказались не подготовленными к их исполнению. На 1 января 2017 г. в Российской Федерации было образовано только четыре исправительных центра: в Тюменской области (Ишим), Ставропольском крае (Георгиевск), Тамбовской области (поселок Зеленый) и Приморском крае (Уссурийск). Кроме того, открылись участки для осужденных к принудительным работам в Башкирии (Уфа), Забайкальском крае (Краснокаменск), Самарской области (Волжский), Смоленской области (Анохово), Архангельской области (Североонежск), Новосибирской области (Новосибирск) и Карелии (Сегежа). Всего было подготовлено приблизительно 890 мест, что крайне мало в масштабах России.

Несмотря на то что наказание в виде принудительных работ предусмотрено в немалом количестве статей УК РФ, назначают его редко. Этому есть несколько объяснений.

Данная мера пресечения была включена в УК РФ в 2011 г., но в отношении нее закон вступил в силу только в 2017 г. То есть рассматриваемая санкция сравнительно молода, и не все судьи хотят экспериментировать. Как уже отмечалось, на сегодняшний день далеко не в каждом городе и даже субъекте РФ имеется исправительный центр. Кроме того, многим судам не предоставлена информация о наличии специальных центров в регионах. Поэтому такие работы назначаются достаточно узкому кругу осужденных. Как правило, это граждане, нанесшие только материальный ущерб государству или обществу. В остальных же случаях остается предпочтительным лишение свободы.

Проблемы законодательства
Проблемы есть в рамках не только правоприменения, но и законодательства. Перечисленные в ч. 1 ст. 45 УК РФ виды наказаний, в том числе принудительные работы, – только основное наказание, но согласно ч. 1 ст. 53.1 УК РФ принудительные работы – не самостоятельное наказание. Данный вид наказания «применяется как альтернатива лишению свободы в случаях, предусмотренных соответствующими статьями Особенной части настоящего Кодекса». Его несамостоятельность усматривается также из ч. 2 ст. 53.1 УК РФ, где говорится о назначении принудительных работ только в порядке замены лишения свободы. В связи с этим полагаем, что нужно предусмотреть в УК РФ вместо принудительных работ в качестве самостоятельного вида наказания такие институты, как условное осуждение с обязательным привлечением к труду и условно-досрочное освобождение с обязательным привлечением к труду. Это вполне согласуется с опытом уголовного законодательства РСФСР. Либо использовать принудительные работы не только как основной, но и как дополнительный вид наказания.

Читайте также:
Общественный классификатор видов экономической деятельности

Исправительные, обязательные и принудительные работы

С принятием 7 декабря 2011 года Федерального закона № 420 в Уголовном Кодексе Российской Федерации наряду с уже существующими обязательными и исправительными работами появился новый вид наказания – принудительные работы.

Исправительные работы – вид наказания, назначаемый осужденному, имеющему основное место работы, а равно не имеющему его. Осужденный, имеющий основное место работы, отбывает исправительные работы по основному месту работы. Осужденный, не имеющий основного места работы, отбывает исправительные работы в местах, определяемых органами местного самоуправления по согласованию с уголовно-исполнительными инспекциями (УИИ), но в районе места жительства осужденного.

Обязательные работы заключаются в выполнении осужденным в свободное от основной работы или учебы время бесплатных общественно полезных работ. Вид обязательных работ и объекты, на которых они отбываются, определяются органами местного самоуправления по согласованию с УИИ.

Осужденные к принудительным работам отбывают наказание в специальных учреждениях – исправительных центрах, расположенных в пределах территории субъекта Российской Федерации, в котором они проживали или были осуждены, а при отсутствии на территории субъекта РФ по месту жительства осужденного или по месту его осуждения исправительного центра или невозможности размещения (привлечения к труду) осужденных в имеющихся исправительных центрах осужденные направляются по согласованию с соответствующими вышестоящими органами управления уголовно-исполнительной системы (УИС) в исправительные центры, расположенные на территории другого субъекта РФ, в котором имеются условия для привлечения их к труду.

Таким образом, исправительные и обязательные работы отбываются строго по месту проживания осужденного, а для отбывания принудительных работ осужденный может быть направлен в другой субъект РФ.

Исправительные работы исчисляются в днях и устанавливаются на срок от двух месяцев до двух лет, (несовершеннолетним осужденным – сроком до 1 года).

Обязательные работы исчисляются в часах и устанавливаются на срок от шестидесяти до четырехсот восьмидесяти часов и отбываются не свыше четырех часов в день, и как правило не менее 12 часов в неделю, (несовершеннолетним – на срок от сорока до ста шестидесяти часов и не могут превышать двух часов в день для лиц в возрасте до пятнадцати лет, и трех часов в день для лиц в возрасте от пятнадцати до шестнадцати лет).

Принудительные работы назначаются на срок от двух месяцев до пяти лет. В отношении несовершеннолетних данный вид наказания не применяется.

Таким образом, рассматриваемые виды наказаний отличаются сроками, на которые устанавливаются, а также субъектом исполнения.

Из заработной платы осужденного к исправительным работам производятся удержания в доход государства в размере, установленном приговором суда, в пределах от пяти до двадцати процентов.

Из заработной платы осужденных к принудительным работам производятся удержания в размере, установленном приговором суда, в пределах от пяти до двадцати процентов, перечисляемые на счет соответствующего территориального органа УИС, а также удержания для возмещения расходов по их содержанию.

В случае злостного уклонения осужденного от отбывания исправительных работ суд может заменить неотбытое наказание принудительными работами или лишением свободы из расчета один день принудительных работ или один день лишения свободы за три дня исправительных работ.

Читайте также:
Виды саморегулируемых организаций в РФ

В случае злостного уклонения осужденного от отбывания обязательных работ они заменяются принудительными работами или лишением свободы. При этом время, в течение которого осужденный отбывал обязательные работы, учитывается при определении срока принудительных работ или лишения свободы из расчета один день принудительных работ или один день лишения свободы за восемь часов обязательных работ.

В случае уклонения осужденного от отбывания принудительных работ они заменяются лишением свободы из расчета один день лишения свободы за один день принудительных работ.

Исправительные, обязательные и принудительные работы не назначаются лицам, признанным инвалидами первой группы, беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до трех лет, военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, а также военнослужащим, проходящим военную службу по контракту на воинских должностях рядового и сержантского состава, если они на момент вынесения судом приговора не отслужили установленного законом срока службы по призыву.

Кроме того, принудительные работы не назначаются несовершеннолетним, лицам признанным инвалидами второй группы, женщинам, достигшим пятидесятипятилетнего возраста, мужчинам, достигшим шестидесятилетнего возраста.

Несмотря на существенное расширение перечня видов наказания, которые являются альтернативой лишению свободы, при их исполнении УИИ продолжают сталкиваться с рядом сложностей. Приведем пример. П. был осужден к 5 месяцам исправительных работ с удержанием в доход государства 15 процентов заработка. Отработав 4,5 месяца дорожным рабочим, осужденный стал допускать прогулы на предприятии, конфликтовать с мастером и его уволили. Осужденному оставалось отработать 12 дней. Ему неоднократно выдавались предписания на другие предприятия, которые по разным причинам (отсутствие вакансий, слишком малый срок оставшейся отработки) отказывались принять осужденного. Наконец, П. трудоустроился на предприятие, но в первый же рабочий день с ним случается приступ эпилепсии. Он не подлежал освобождению от дальнейшего отбывания наказания (поскольку такое заболевание не входит в перечень заболеваний, препятствующих отбыванию наказания), но и не мог работать на данном предприятии, ввиду того, что характер работы конкретно здесь осужденному противопоказан. Суд не нашел оснований для замены осужденному неотработанных 12 дней исправительных работ четырьмя дня лишения свободы, ведь он не отказывался работать. Как быть?

Подобные «трудные случаи» не единичны. Как правило, исправительные работы назначаются злостным неплательщикам алиментов, к которым все меры воздействия, направленные на погашение задолженности перед несовершеннолетними детьми, были исчерпаны. Исправительные работы, с точки зрения получения помощи, были бы очень кстати: осужденный, работая официально, погашает имеющуюся задолженность, а также выплачивает и необходимую сумму алиментов. Однако, контингент, которому назначается подобное наказание, категорически не желает работать и соответственно выплачивать алименты. Отказываясь от трудоустройства, они сознательно идут на лишение свободы, видя в этом кратчайший и легчайший путь отбыть наказание, ведь они оказываются на полном государственном обеспечении. Получается замкнутый круг.

Возможно, наказание в виде принудительных работ, применение которого начнется с 1 января 2013 года, в подобных ситуациях окажется более действенным.

Ирина Гудкова, инспектор филиала ФКУ УИИ по Володарскому району, капитан внутренней службы

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: