Под термином коррупция понимается правонарушение в виде

Новости

Считается, что этот термин мог произойти от двух латинских слов:

  1. Corrumpere, которое переводится как «растлевать».
  2. Corruptio, означает «подкуп, продажность, порчу, разложение или растление».

Понятие коррупции является очень многогранным, отчего существует и несколько определений термина. Самые популярные:

  1. В широком плане под коррупцией понимается злоупотребление должностным лицом, наделенным определенными полномочиями, своим положением против законных интересов общества с целью получения личной выгоды. Она может проявляться как в улучшении материального благосостояния, так и корпоративной монополии и прочем.
  2. Еще к понятию того, что такое коррупция, относится получение взятки, вымогательство, мошенничество, злоупотребление властью, растраты и другие формы экономической незаконной деятельности должностных лиц.

Такими должностными лицами могут быть:

  • чиновники всех уровней власти;
  • политические деятели;
  • сотрудники правоохранительных и надзорных органов;
  • медики и сотрудники образовательной сферы и другие.
  1. Сложность и системность. Это многогранная проблема вертикально-горизонтального взаимодействия членов общества.
  2. Наличие сговора при подкупе и продажности. То есть это двусторонний или даже многосторонний процесс, выражающийся в преднамеренной договоренности группы лиц в даче взятки и получении после этого определенных выгод и преференций.
  3. Корыстный умысел лиц, вступающий в такое незаконное взаимодействие. Нередко он носит системный принудительный характер, когда мелкие госслужащие, получив взятку, «делятся» этим доходом с вышестоящим начальством.
  4. Использование лицом своих официальных полномочий и возможностей госоргана вне интересов широких общественных масс.
  1. Личная жадность, низкий уровень этической ответственности и отсутствие чувства долга и служения обществу.
  2. Подкупность должностного лица может возникнуть из-за низкой заработной платы и отсутствия возможности самореализации в ведомстве.
  3. Взяточничество возникает и из-за отсутствия системы быстрых и строгих наказаний, общественного порицания и наделения такого лица «плохой» репутацией.
  4. Следующая причина вытекает из предыдущей. В тех странах, где нет отдельного органа с широкими полномочиями по борьбе с коррупцией, и слабо развита система независимых судов, незаконная деятельности среди должностных лиц процветает.
  5. Мошенничеством чиновники могут заниматься и потому, что в государстве не разработана единая система отчетности и прозрачный доступ к информации о деятельности госоргана.

Выделяют три основные формы проявления коррупции по масштабу распространения:

  1. Мелкая. Ее еще называют индивидуальной, бытовой, или несистемной. То есть это повседневные нарушения закона должностными лицами при встрече с общественностью в виде поиска обходных путей решения текущих вопросов под видом законности. Она часто встречается в школах, больницах, муниципалитетах и прочих организациях.
  2. Крупная. Данный вид связанный с большими суммами денег и масштабными делами. Процветает в верхних эшелонах власти при принятии решений государственной важности. Такая деятельность может привести к подрыву общественных, политических и других институтов в масштабе страны.
  3. Системная. Такие преступные схемы возникают в органе или институте во всем государстве из-за несовершенства их организации. Она может быть централизованной и децентрализованной. Например, понятие того, что такое системная коррупция можно рассматривать при монополизации рынка, дискреционных полномочиях чиновников, закрытости деятельности органов власти и прочем.

По направлению деятельности вся коррупция в мире может быть условно разделена на следующие виды:

  1. Административную, возникающую в органах исполнительной власти разного уровня, медицине, образовании и других социальных сферах.
  2. Политическую, при которой взятки даются политическим деятелям для захвата власти, распределения государственных ресурсов по собственному усмотрению и прочем.
  3. Деловую, или коммерческую, при котором подкуп необходим для достижения определенных целей компании или другой коммерческой организации: выход на новые рынки, занятие более выгодных позиций, смена совета директоров и прочее.

В масштабе всего государства злоупотребление властью должностных лиц можно рассматривать как серьезную угрозу благосостоянию общества и развитию страны, которое может проявляться в:

  1. Нерациональном распределении госбюджета и ресурсов, несбалансированном управлении доходами и расходами коммерческих предприятий.
  2. Недополучении казной налогов.
  3. Общем снижении развития экономики и ее частных субъектов.
  4. Снижении качества оказываемых услуг как государственными институтами, так и коммерческими корпорациями.
  5. Ослабление инвестиционной привлекательности экономики страны или ее отдельного региона на мировом уровне.
  6. Увеличении социального неравенства.
  7. Роста уровня безработицы.
  8. Усилении негативных настроений в обществе, приводящих к митингам, демонстрациям и гражданским войнам.
  9. Росте организованной преступности.

Одним из принципов того, как государству противодействовать коррупции, является приоритетность применения мер профилактики. К ним можно отнести:

  1. Формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению. Это идеологическая работа с широкими массами, направленная на то, что использование служебного положения в корыстных целях неприемлемо и непременно ведет к наказанию, отпечаток которого остается с человеком на всю жизнь.
  2. Антикоррупционную экспертизу всех нормативно-правовых актов и их проектов, принимаемых в стране на разных уровнях.
  3. Предъявление высоких квалификационных требований к кандидатам на должность госслужащих.
  4. Регулярную ротацию кадров в госорганах.
  5. Развитие институтов общественного и парламентского контроля.

Под термином коррупция понимается правонарушение в виде

официальный сайт Казначейства России
www.roskazna.ru

  • Общественная деятельность
  • Контроль и аудит
  • Оценка эффективности деятельности
  • Размещение заказов
  • Противодействие коррупции
    • Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции
    • Антикоррупционная экспертиза
    • Методические материалы
    • Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения
    • Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
    • Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов
    • Обратная связь для сообщений о фактах коррупции
    • Часто задаваемые вопросы
    • Документы, отчеты, обзор, статистическая информация
  • Публикации
  • Госслужба в УФК
  • Защита персональных данных

Что такое коррупция? Какие действия можно отнести к коррупционным правонарушениям?

Понятие коррупции раскрывает часть 1 статьи 1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». Коррупция – это:

а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;

б) совершение деяний, указанных в подпункте “а” настоящего пункта, от имени или в интересах юридического лица.

Исходя из трактовки федерального закона, к коррупционным деяниям можно относить не только вымогательство или получение взятки должностным лицом, но его непосредственное злоупотребление своими должностными полномочиями, их использование в личных интересах, а также интересах близких или доверительных лиц.

К правонарушениям, обладающим коррупционными признаками, относятся следующие умышленные деяния:

1) злоупотребление должностными полномочиями (ст. 285 Уголовного кодекса Российской Федерации – далее УК Российской Федерации);

2) превышение должностных полномочий (ст. 286 УК Российской Федерации)

3) незаконное участие в предпринимательской деятельности (ст. 289 УК Российской Федерации);

4) получение взятки (ст. 290 УК Российской Федерации);

5) дача взятки (ст. 291 УК Российской Федерации);

6) посредничество во взяточничестве (ст. 291.1 УК Российской Федерации);

7) провокация взятки (ст. 304 УК Российской Федерации);

8) служебный подлог и внесение заведомо ложных сведений (ст. 292 УК РФ и ст. 285.3 УК Российской Федерации);

9) присвоение или растрата (ст. 160 УК Российской Федерации);

10) мошенничество с использованием своих служебных полномочий (ст. 159 УК Российской Федерации)

11) воспрепятствование законной предпринимательской деятельности (ст. 169 УК Российской Федерации);

12) неправомерное присвоение или иное нецелевое использование бюджетных средств (ст. 285.1 УК Российской Федерации и ст. 285.2 УК Российской Федерации);

13) регистрация незаконных сделок с землей (ст. 170 УК Российской Федерации);

14) халатность (ст. 293 УК Российской Федерации).

В целом, к коррупционным правонарушениям относятся деяния, выражающиеся в незаконном получении преимуществ лицами, уполномоченными на выполнение государственных функций и вопросов местного значения муниципальных образований (городского или сельского поселения, муниципального района, городского округа либо внутригородской территории города федерального значения), либо в предоставлении данным лицам таких преимуществ, а также совокупность самих этих лиц.

К коррупциогенным правонарушениям (т.е. нарушениям, которые могут привести к коррупционным преступлениям) могут относиться все нарушения законодательства в сфере прохождения государственной и муниципальной службы, соблюдения всех ограничений и запретов, наложенных на должностных лиц государственных органов и органов местного самоуправления.

Что такое противодействие коррупции?

Противодействие коррупции – это деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:

а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);

б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Что является предметом взятки?

Предметом взятки или коммерческого подкупа наряду с деньгами, ценными бумагами и иным имуществом могут быть выгоды или услуги имущественного характера, оказываемые безвозмездно, но подлежащие оплате (предоставление туристических путевок, ремонт квартиры, строительство дачи и т.п.). Под незаконным оказанием услуг имущественного характера судам следует понимать предоставление должностному лицу в качестве взятки любых имущественных выгод, в том числе освобождение его от имущественных обязательств (например, предоставление кредита с заниженной процентной ставкой за пользование им, бесплатные либо по заниженной стоимости предоставление туристических путевок, ремонт квартиры, строительство дачи, передача имущества, в частности автотранспорта, для его временного использования, прощение долга или исполнение обязательств перед другими лицами). (Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации; от 09.07.2013 № 24 “О судебной практике по делам о взяточничестве и об иных коррупционных преступлениях”.)

Какие действия можно считать вымогательством взятки?

Под вымогательством взятки следует понимать не только требование должностного лица или лица, выполняющего управленческие функции в коммерческой или иной организации, дать взятку либо передать незаконное вознаграждение при коммерческом подкупе, сопряженное с угрозой совершить действия (бездействие), которые могут причинить вред законным интересам лица, но и заведомое создание условий, при которых лицо вынуждено передать указанные предметы с целью предотвращения вредных последствий для своих правоохраняемых интересов (например, умышленное нарушение установленных законом сроков рассмотрения обращений граждан). (Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации; от 09.07.2013 № 24 “О судебной практике по делам о взяточничестве и об иных коррупционных преступлениях”.)

Может ли посредник во взяточничестве быть привлечен к уголовной ответственности?

Взятка может быть получена и дана через посредника (третье лицо). Посредником во взяточничестве является лицо, которое непосредственно получает или передает определенные ценности, заменяя тем самым взяткополучателя или взяткодателя. Действия посредника могут характеризоваться отсутствием личной заинтересованности и личной инициативы. Уголовная ответственность посредника во взяточничестве (соучастника деяния) в зависимости от конкретных обстоятельств по делу и его роли в даче или получении взятки наступает лишь в случаях, предусмотренных ст. 33 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Если же третье лицо (посредник) получает от кого-либо деньги или иные ценности якобы для передачи их должностному лицу в качестве взятки, но заведомо решает присвоить их, то содеянное им деяние квалифицируется как мошенничество. Действия владельца ценностей (взяткодателя) в таком случае относятся к категории «покушение на дачу взятки».

Предусмотрена ли законодательством ответственность за ложное сообщение о факте совершения должностным лицом коррупционного правонарушения?

Лицо, сообщившее заведомо ложные сведения, порочащие честь и достоинство другого лица или подрывающие его репутацию может быть привлечено к уголовной ответственности по статье 129 «Клевета» УК РФ.

Продолжая использовать сайт, вы даете согласие в целях улучшения функционирования сайта и проведения статистических исследований на обработку файлов cookie и пользовательских данных об ip-адресе, местоположении, типе и версии операционной системы, типе и версии браузера, источнике переадресации на сайт, и сведения об открытых страницах пользователя. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.

Правительство
Республики
Хакасия

Министерство природных ресурсов и экологии Республики Хакасия

Памятка об ответственности государственных гражданских служащих за коррупционные правонарушения

об ответственности государственных гражданских служащих

за коррупционные правонарушения

ЧТО ТАКОЕ КОРРУПЦИЯ?

Под коррупцией как социально-правовым явлением обычно понимается подкупаемость и продажность государственных чиновников, должностных лиц, а также общественных и политических деятелей вообще.

Официальное толкование коррупции согласно Федеральному закону от 25.12.2008г № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» дается следующим образом:

Коррупция: незаконное принятие либо извлечение в своих интересах, а равно в интересах иных лиц, лично или через посредников имущественных благ и преимуществ лицами, замещающими государственные должности, а равно должности государственной гражданской или муниципальной службы, с использованием своих должностных полномочий и связанных с ними возможностей, а равно подкуп данных лиц путем противоправного предоставления им физическими и юридическими лицами указанных благ и преимуществ.

Коррупционное правонарушение: это деяние, обладающее признаками коррупции, за которое действующими правовыми актами предусмотрена гражданско-правовая, дисциплинарная, административная или уголовная ответственность.

ВИДЫ КОРРУПЦИОННЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ

Дисциплинарные коррупционные проступки – проступки, обладающие признаками коррупции и не являющиеся преступлениями или административными правонарушениями, за которые установлена дисциплинарная ответственность.

Административные коррупционные правонарушения – обладающие признаками коррупции и не являющиеся преступлениями правонарушения, за которые установлена административная ответственность.

Коррупционные преступления – виновно совершенные общественно опасные деяния, предусмотренные соответствующими статьями Уголовного кодекса Российской Федерации, содержащие признаки коррупции.

Преступления, связанные с коррупционными преступлениями – любые общественно опасные деяния, предусмотренные статьями Уголовного кодекса Российской Федерации, совершенные в соучастии с лицами, которые могут быть признаны виновными в совершении коррупционных преступлений.

К основным коррупционным преступлениям, могут быть отнесены такие виды уголовно наказуемых деяний: злоупотребление должностными и иными полномочиями; получение и дача взятки; служебный подлог.

ЧТО ТАКОЕ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЯМИ?

Уголовный кодекс Российской Федерации предусматривает несколько видов преступлений, связанных со злоупотреблением должностными полномочиями (статья 285). О превышении должностных полномочий говорится в статье 286.

Злоупотребление должностными полномочиями – коррупционное преступление, ответственность за которое предусмотрена статьей 285 Уголовного кодекса Российской Федерации. Суть указанного преступления заключается в использовании должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы, если это деяние совершено из корыстной или личной заинтересованности и повлекло существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемым законом интересам общества и государства

Злоупотребление полномочиями – коррупционное преступление, ответственность за которое предусмотрена статьей 201 Уголовного кодекса Российской Федерации. Суть указанного преступления заключается в использовании лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации своих полномочий вопреки законным интересам этой организации и в целях извлечения выгод и преимуществ для себя или других лиц либо в нанесении вреда другим лицам, если это деяние повлекло причинение существенного вреда правам и законным интересам граждан или организаций либо охраняемым законом интересам общества и государства.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЯМИ

Злоупотребление должностными полномочиями наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до четырех лет.

То же деяние, совершенное лицом, занимающим государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, а равно главой органа местного самоуправления, наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет либо лишением свободы на срок до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Незаконное участие в предпринимательской деятельности, наказывается лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет со штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо арестом на срок от трех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.

ЧТО ТАКОЕ ВЗЯТКА?

Согласно определению, сформулированному в словаре С.И. Ожегова, взятка это:

Деньги или материальные ценности, даваемые должностному лицу как подкуп, как оплата караемых законом действий. В настоящее время , сюда следует добавить и выгоды имущественного характера в пользу взяткодателя или представляемых им лиц.

Взятки можно условно разделить на явные и завуалированные.

Взятка явная – взятка, при вручении предмета которой должностному лицу взяткодателем, оговариваются те деяния, которые от него требуется выполнить немедленно или в будущем.

Взятка завуалированная – ситуация, при которой и взяткодатель и взяткополучатель маскируют совместную преступную деятельность под правомерные акты поведения. При этом прямые требования (просьбы) взяткодателем могут не выдвигаться. Например, за общее покровительство по службе.

Уголовный кодекс Российской Федерации предусматривает два вида преступлений, связанных с взяткой: получение взятки (статья 290) и дача взятки (статья 291). По-сути, это две стороны одного преступления: ведь взятка означает, что есть тот, кто ее получает (взяткополучатель) и тот, кто ее дает (взяткодатель).

ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ ВЗЯТКОЙ?

Взяткой могут быть:

Предметы – деньги, в том числе валюта, банковские чеки и ценные бумаги, изделия из драгоценных металлов и камней, автомашины, квартиры, дачи и загородные дома, продукты питания, бытовая техника и приборы, другие товары, земельные участки и другая недвижимость.

Услуги и выгоды – лечение, ремонтные и строительные работы, санаторные и туристические путевки, поездки за границу, оплата развлечений и других расходов безвозмездно или по заниженной стоимости.

Завуалированная форма взятки – передача денег якобы в долг, банковская ссуда в долг или под видом погашения несуществующего кредита, оплата товаров по заниженной цене и покупка товаров у определенного продавца по завышенной цене, заключение фиктивных трудовых договоров с выплатой зарплаты взяточнику или указанным им лицам (родственникам, друзьям), получение выгодного или льготного кредита, завышение гонораров за лекции, статьи или книги, преднамеренный проигрыш в карты, бильярд и т.п., «случайный» выигрыш в казино, прощение долга, уменьшение арендной платы, фиктивная страховка, увеличение процентных ставок по банковскому вкладу или уменьшение процентных ставок по кредиту, оформленному взяткополучателем и т.д.

Взятка впрок – систематическое получение взятки должностным лицом в форме периодических отчислений от прибыли (дохода) предпринимателя – взяткодателя, если взяткополучатель совершает каждый раз новое деяние в его пользу, либо оказывает общее покровительство и попустительство.

КТО МОЖЕТ БЫТЬ ПРИВЛЕЧЕН К УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ПОЛУЧЕНИЕ ВЗЯТКИ?

Взяткополучателем может быть признано только должностное лицо – представитель власти или чинов­ник, выполняющий организационно- распорядительные или административно-хозяйственные функции представитель власти или чинов­ник, выполняющий организационно- распорядительные или административно-хозяйственные функции.

Представитель власти – это государственный или муниципальный чиновник любого ранга — сотрудник областной или городской администрации, мэрии, министерства или ведомства, любого государственного учреждения, правоохранительного органа, воинской части или военкомата, судья, прокурор, следователь, депутат законодательного органа и т.д.

Лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции – это начальник финансового и хозяйственного подразделения государственного и муниципального органа, ЖЭКа, РЭУ, член государственной экспертной, призывной или экзаменационной комиссии, директор или завуч школы, ректор ВУЗа и декан факультета, главврач больницы или поликлиники и т.д.

ЧТО ТАКОЕ ПОДКУП?

Подкуп – взятка лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческих и некоммерческих предприятиях и организациях — директору, заместителю директора коммерческой фирмы или государственного унитарного предприятия, председателю и члену совета директоров акционерного общества, главе кооператива, руководителю общественного или религиозного объединения, фонда, некоммерческого партнерства, лидеру и руководящему функционеру политической партии и т. д.

НАКАЗАНИЕ ЗА ВЗЯТКУ

ПОЛУЧЕНИЕ ВЗЯТКИ

Статья 290 Уголовного кодекса Российской Федерации.

1. Получение должностным лицом лично или через посредника взятки в виде денег, ценных бумаг, иного имущества или выгод имущественного характера за действия (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе наказывается штрафом в размере от 100 тысяч до 500 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 года до 3 лет либо лишением свободы на срок до 5 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет.

2. Получение должностным лицом взятки за незаконные действия (бездействие) наказывается лишением свободы на срок от 3 до 7 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет.

3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные лицом, занимающим государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, а равно главой органа местного самоуправления наказываются лишением свободы на срок от 5 до 10 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет.

Примечание. Крупным размером взятки признаются сумма денег, стоимость ценных бумаг, иного имущества или выгод имущественного характера, превышающие-150т.р.

ДАЧА ВЗЯТКИ

Статья 291 Уголовного кодекса Российской Федерации

1. Дача взятки должностному лицу лично или через посредника наказывается штрафом в размере до 200 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 18 месяцев, либо исправительными работами на срок от 1 года до 2 лет, либо арестом на срок от 3 до 6 месяцев, либо лишением свободы на срок до 3 лет.

2. Дача взятки должностному лицу за совершение им заведомо незаконных действий (бездействие) наказывается штрафом в размере от 100 тысяч до 500 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 года до 3 лет либо лишением свободы на срок до 8 лет.

Примечание. Лицо, давшее взятку, освобождается от уголовной ответственности, если имело место вымогательство взятки со стороны должностного лица или если лицо добровольно сообщило органу, имеющему право возбудить уголовное дело, о даче взятки.

ВЗЯТКА ИЛИ ПОДКУП ЧЕРЕЗ ПОСРЕДНИКА

Взятка нередко дается и берется через посредников. Уголовным кодексом Российской Федерации посредники рассматриваются как пособники преступления.

Увольнение в связи с утратой доверия

Федеральным законом от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» пунктом 22 части 2 статьи 82 установлено, что контракт прекращается, а сотрудник органов внутренних дел может быть уволен со службы в органах внутренних дел в связи с утратой доверия.

Частью 4 данной статьи определено, что сотрудник органов внутренних дел подлежит увольнению в связи с утратой доверия в случае:

1) непринятия мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является;

2) непринятия руководителем (начальником), которому стало известно о возникновении у подчиненного ему сотрудника личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов;

3) непредставления сотрудником органов внутренних дел сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений;

4) участия сотрудника на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организации, за исключением случаев, установленных федеральным законом;

5) осуществления сотрудником предпринимательской деятельности;

6) вхождения сотрудника в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Федеральным законом от 21.11.2011 № 329-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции» внесены изменения в Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», согласно которым ужесточена ответственность гражданских служащих за совершение коррупционных правонарушений.

Помимо существовавших ранее таких мер дисциплинарного воздействия, как замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, за совершение коррупционных правонарушений на государственной службе, законодательно статьей 59.2 Федерального закона № 79-ФЗ закреплено новое взыскание – увольнение в связи с утратой доверия.

Данной статьей определены основания для увольнения государственного служащего с государственной службы, в связи с утратой доверия, к ним относятся:

– непринятия гражданским служащим мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является;

– непредставления гражданским служащим сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений; участия гражданского служащего на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организацией;

– вхождения гражданского служащего в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений.

При несоблюдении гражданским служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей применяются взыскания: замечание; выговор; предупреждение о неполном должностном соответствии.

В целях предотвращения конфликта интересов, гражданскому служащему, владеющему ценными бумагами, акциями (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций, рекомендовано передать их в доверительное управление. Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного или служебного положения гражданского служащего, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке и (или) в его отказе от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов. Урегулирование конфликта интересов на государственной гражданской службе является одним из важнейших антикоррупционных механизмов и одновременно способом обеспечения надлежащего функционирования служебных правоотношений.

При этом для привлечения к дисциплинарной ответственности за коррупционные правонарушения установлен особый срок – не позднее шести месяцев со дня поступления информации о совершении коррупционного правонарушения, а не со дня совершения проступка, как при общем порядке привлечения к дисциплинарной ответственности.

ВАС МОГУТ ПРОВОЦИРОВАТЬ НА ДАЧУ ВЗЯТКИ, ЕГО ПЕРЕДАЧУ

ИЛИ ПОЛУЧЕНИЕ С ЦЕЛЬЮ КОМПРОМЕТАЦИИ!

Часто задаваемые вопросы

Актуально

Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Часто задаваемые вопросы

Вопрос: Что такое “коррупция”? Какие действия можно отнести к коррупционным правонарушениям?

Понятие коррупции раскрывается в части 1 статьи 1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ “О противодействии коррупции”. Так установлено, что коррупция – это злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами.

Исходя из трактовки федерального закона, к коррупционным деяниям можно относить не только вымогательство или получение взятки должностным лицом, но его непосредственное злоупотребление своими должностными полномочиями, их использование в личных интересах, а также интересах близких или доверительных лиц.

К правонарушениям, обладающим коррупционными признаками, относятся следующие умышленные деяния:

vзлоупотребление должностными полномочиями (ст. 285 УК РФ);

превышение должностных полномочий (ст. 286 УК РФ)

незаконное участие в предпринимательской деятельности (ст. 289 УК РФ);

получение взятки (ст. 290 УК РФ);

дача взятки (ст. 291 УК РФ);

провокация взятки (ст. 304);

служебный подлог и внесение заведомо ложных сведений (ст. 292 УК РФ и ст. 285.3 УК РФ);

присвоение или растрата (ст. 160 УК РФ);

мошенничество с использованием своих служебных полномочий (ст. 159 УК РФ);

воспрепятствование законной предпринимательской деятельности (ст. 169 УК РФ);

неправомерное присвоение или иное нецелевое использование бюджетных средств (ст. 285.1 УК РФ и ст. 285.2 УК РФ);

регистрация незаконных сделок с землей (ст. 170 УК РФ);

халатность (ст. 293 УК РФ).

Необходимо помнить, что преступления против интересов службы в коммерческих или иных организациях (глава 23 УК РФ), не могут быть отнесены к числу коррупционных, поскольку они непосредственно не причиняют вреда интересам государственной службы или службы в органах местного самоуправления.

В целом, к коррупционным правонарушениям относятся деяния, выражающиеся в незаконном получении преимуществ лицами, уполномоченными на выполнение государственных функций и вопросов местного значения муниципальных образований (городского или сельского поселения, муниципального района, городского округа либо внутригородской территории города федерального значения), либо в предоставлении данным лицам таких преимуществ, а также совокупность самих этих лиц.

К коррупциогенным правонарушениям (т.е. нарушениям, которые могут привести к коррупционным преступлениям) могут относиться все нарушения законодательства в сфере прохождения государственной и муниципальной службы, соблюдения всех ограничений и запретов, наложенных на должностных лиц государственных органов и органов местного самоуправления.

Вопрос: Какие меры противодействия коррупции?

Ответ: Противодействие коррупции – это деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий.

К мерам противодействия коррупции относится:

а) предупреждение коррупции, в том числе выявление и последующее устранение причин коррупции (профилактика коррупции);

б) выявление, предупреждение, пресечение, раскрытие и расследование коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

в) минимизация и (или) ликвидация последствий коррупционных правонарушений.

Вопрос: Что такое конфликт интересов на муниципальной службе?

Ответ: В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ “О противодействии коррупции” конфликт интересов это – ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) муниципального служащего влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью муниципального служащего и правами и законными интересами граждан, организаций, общества или государства, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам граждан, организаций, общества или государства.

Под личной заинтересованностью муниципального служащего, которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей, понимается возможность получения муниципальным служащим при исполнении должностных (служебных) обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.

Вопрос: В случае если у муниципального служащего возникает личная заинтересованность, которая приводит или может привести к конфликту интересов, какие меры он должен предпринять?

Ответ: Обязательно должен уведомить об этом своего непосредственного руководителя в письменной форме, а также принять меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов (Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ “О противодействии коррупции”).

Вопрос: Какие действия должен предпринять муниципальный служащий в случае попытки склонения его к совершению коррупционного или иного правонарушения?

Ответ: Муниципальный служащий обязан уведомить представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.

Вопрос: В какой срок муниципальные служащие представляют сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера?

Ответ: Не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным.

Вопрос: Что относится к источникам доходов муниципального служащего, полученных им за отчетный период?

Ответ: Доход по основному месту работы, от педагогической, научной и иной творческой деятельности, доход от вкладов в банках и иных кредитных организациях, доход от ценных бумаг и долей участия в коммерческих организациях, иные доходы (пенсии, пособия, доход от продажи движимого (недвижимого) имущества и др.).

Вопрос: Является ли основанием для отказа в приёме гражданина на муниципальную службу непредставление гражданином при поступлении на муниципальную службу сведений о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений?

Ответ: Является.

Вопрос: Вправе ли муниципальный служащий выполнять иную оплачиваемую работу?

Ответ: В соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ “О муниципальной службе в Российской Федерации” муниципальный служащий вправе с предварительным уведомлением представителя нанимателя выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов. Уведомительный порядок направления муниципальным служащим представителю нанимателя информации о намерении осуществлять иную оплачиваемую работу не требует получения согласия представителя нанимателя. Представитель нанимателя не вправе запретить муниципальному служащему выполнять иную оплачиваемую работу.

Вместе с тем, в случае возникновения у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, муниципальный служащий обязан проинформировать об этом представителя нанимателя и непосредственного руководителя в письменной форме. Определение степени своей личной заинтересованности, являющейся квалифицирующим признаком возникновения конфликта интересов, остается ответственностью самого муниципального служащего со всеми вытекающими из этого юридическими последствиями. При наличии конфликта интересов или возможности его возникновения муниципальному служащему рекомендуется отказаться от предложений о выполнении иной оплачиваемой работы в организации, в отношении которой муниципальный служащий осуществляет отдельные функции управления.

В случае если на момент начала выполнения отдельных функций управления в отношении организации муниципальный служащий уже выполнял или выполняет в ней иную оплачиваемую работу, следует уведомить о наличии личной заинтересованности представителя нанимателя и непосредственного руководителя в письменной форме. При этом рекомендуется отказаться от выполнения иной оплачиваемой работы в данной организации.

В случае если на момент начала выполнения отдельных функций управления в отношении организации родственники муниципального служащего выполняют в ней оплачиваемую работу, следует уведомить о наличии личной заинтересованности представителя нанимателя и непосредственного руководителя в письменной форме.

В случае если муниципальный служащий самостоятельно не предпринял мер по урегулированию конфликта интересов, представителю нанимателя рекомендуется отстранить муниципального служащего от исполнения должностных (служебных) обязанностей в отношении организации, в которой муниципальный служащий или его родственники выполняют иную оплачиваемую работу

Вопрос:Какие ограничения налагаются на гражданина, замещавшего должность муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора?

Ответ: Гражданин, замещавший должность муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, в течение двух лет после увольнения с муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в должностные обязанности муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.

Вопрос: Каким образом рассматриваются обращения граждан, содержащие информацию о фактах совершения коррупционных правонарушений, если такие обращения поступают?

Деятельность в сфере рассмотрения обращений граждан регламентируется Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации”.

Граждане имеют право свободно и добровольно обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и должностным лицам. Все направленные в установленном порядке обращения граждан рассматриваются бесплатно.

Все поступившие обращения подлежат обязательной регистрации в течение трех дней с момента их поступления. В случае, если решение вопроса требует ответа государственных органов или органов местного самоуправления иной компетенции, а также подлежит тщательной проверке и сбору дополнительной информации, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам. По направленному запросу данные органы обязаны в течение 15 дней предоставить документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения.

В случае необходимости, рассмотрение обращения может быть связано с выездом на место (с целью сбора дополнительной информации или проведение дополнительной проверке по собранным фактам).

В целом, вся процедура рассмотрения обращений граждан должна проходить в течение 30 дней со дня их регистрации. В тех случаях, когда необходимо проведение дополнительного изучения или проверки, срок рассмотрения может быть продлен не более чем на тридцать календарных дней, о чем сообщается заявителю в течение трех календарных дней с момента продления срока рассмотрения. Срок рассмотрения по обращению продлевается руководителем органа местного самоуправления. Если решение вопросов, изложенных в обращении, требует длительного срока, то обращение ставится на дополнительный контроль вплоть до окончательного его исполнения, о чем сообщается заявителю в течение трех календарных дней.

По материалам проведенной проверки составляется письменный ответ, который направляется заявителю по почтовому адресу (или в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении).

В случае выявления в действиях должностных лиц органов местного самоуправления коррупционной составляющей:

материалы, собранные в ходе проверки, подтверждающие указанный факт, направляются для рассмотрения в правоохранительные органы;

по информации, подтверждающей возможность конфликта личных интересов и интересов муниципальной службы, собирается комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов.

Вопрос: Предусмотрена ли ответственность за ложное сообщение о факте коррупции должностного лица органов местного самоуправления?

Ответ: Лицо, сообщившее заведомо ложные сведения, порочащие честь и достоинство другого лица или подрывающие его репутацию может быть привлечено к уголовной ответственности по статье 129 “Клевета” Уголовного кодекса РФ.

Вопрос: Ответственность за коррупционные правонарушения?

Ответ: Граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства за совершение коррупционных правонарушений несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Физическое лицо, совершившее коррупционное правонарушение, по решению суда может быть лишено в соответствии с законодательством Российской Федерации права занимать определенные должности государственной и муниципальной службы.

Томская область

Вопросы и ответы по противодействию коррупции

КАКИЕ ДЕЙСТВИЯ МОЖНО НАЗВАТЬ «КОРРУПЦИЕЙ»?

Частью 1 ст. 1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» установлено, что коррупция – это:

а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;

б) совершение деяний, указанных в подпункте “а” настоящего пункта, от имени или в интересах юридического лица.

ЧТО ТАКОЕ “ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ”?

Противодействие коррупции – это деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:

а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);

б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

ЧТО ТАКОЕ «КОНФЛИКТ ИНТЕРЕСОВ» И «ЛИЧНАЯ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬ»?

Статьей 10 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ “О противодействии коррупции” определено, что под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий). При этом под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) должностным лицом и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми должностное лицо и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.

ЧТО МОЖЕТ ВЫСТУПАТЬ ПРЕДМЕТОМ ВЗЯТКИ?

Предметом взятки или коммерческого подкупа наряду с деньгами, ценными бумагами и иным имуществом могут быть выгоды или услуги имущественного характера, оказываемые безвозмездно, но подлежащие оплате (предоставление туристических путевок, ремонт квартиры, строительство дачи и т.п.). Под выгодами имущественного характера следует понимать, в частности, занижение стоимости передаваемого имущества, приватизируемых объектов, уменьшение арендных платежей, процентных ставок за пользование банковскими ссудами. (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2000 № 6 (ред. от 06.02.2007) “О судебной практике по делам о взяточничестве и коммерческом подкупе”.)

КАКИЕ ДЕЙСТВИЯ МОЖНО СЧИТАТЬ ВЫМОГАТЕЛЬСТВОМ ВЗЯТКИ?

Вымогательство означает требование должностного лица или лица, выполняющего управленческие функции в коммерческой или иной организации, дать взятку либо передать незаконное вознаграждение в виде денег, ценных бумаг, иного имущества при коммерческом подкупе под угрозой совершения действий, которые могут причинить ущерб законным интересам гражданина либо поставить последнего в такие условия, при которых он вынужден дать взятку либо совершить коммерческий подкуп с целью предотвращения вредных последствий для его правоохраняемых интересов. (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2000 № 6 (ред. от 06.02.2007) «О судебной практике по делам о взяточничестве и коммерческом подкупе».)

МОЖЕТ ЛИ БЫТЬ ПРИВЛЕЧЁН К УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПОСРЕДНИК ВО ВЗЯТОЧНИЧЕСТВЕ?

Уголовная ответственность посредника во взяточничестве в зависимости от конкретных обстоятельств по делу и его роли в даче или получении взятки наступает лишь в случаях, предусмотренных статьей 33 Уголовного кодекса РФ.

КАКОВ УРОВЕНЬ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЛИЦА, СООБЩИВШЕГО О ФАКТЕ КОРРУПЦИИ, ЕСЛИ ЭТОТ ФАКТ НЕ БУДЕТ ДОКАЗАН?

Лицо, сообщившее заведомо ложные сведения, порочащие честь и достоинство другого лица или подрывающие его репутацию может быть привлечено к уголовной ответственности по статье 129 «Клевета» Уголовного кодекса РФ.

В КАКИХ СЛУЧАЯХ ВЗЯТКОДАТЕЛЬ МОЖЕТ БЫТЬ ОСВОБОЖДЁН ОТ УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ?

Лицо, давшее взятку, освобождается от уголовной ответственности, если имело место вымогательство взятки со стороны должностного лица или если лицо добровольно сообщило органу, имеющему право возбудить уголовное дело, о даче взятки. (Примечание к ст. 291 Уголовного кодекса РФ).

ВОЗВРАЩАЮТСЯ ЛИ ВЗЯТКОДАТЕЛЮ ДЕНЕЖНЫЕ СРЕДСТВА И ИНЫЕ ЦЕННОСТИ, СТАВШИЕ ПРЕДМЕТОМ ВЗЯТКИ?

Изъятые деньги и другие ценности, являющиеся предметом взятки или коммерческого подкупа и признанные вещественными доказательствами, подлежат обращению в доход государства на основании пункта 4 части третьей статьи 81 УПК РФ как нажитые преступным путем.

Освобождение взяткодателя либо лица, совершившего коммерческий подкуп, от уголовной ответственности по мотивам добровольного сообщения о совершении преступления не означает отсутствия в действиях этих лиц состава преступления. Поэтому они не могут признаваться потерпевшими и не вправе претендовать на возвращение им ценностей, переданных в виде взятки или предмета коммерческого подкупа.

Не могут быть обращены в доход государства деньги и другие ценности в случаях, когда в отношении лица были заявлены требования о даче взятки или о незаконной передаче денег, ценных бумаг, иного имущества в виде коммерческого подкупа, если до передачи этих ценностей лицо добровольно заявило об этом органу, имеющему право возбуждать уголовное дело, и передача денег, ценных бумаг, иного имущества проходила под их контролем с целью задержания с поличным лица, заявившего такие требования. В этих случаях деньги и другие ценности, явившиеся предметом взятки или коммерческого подкупа, подлежат возвращению их владельцу.

Если для предотвращения вредных последствий лицо было вынуждено передать вымогателю деньги, другие ценности, то они подлежат возврату их владельцу. (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2000 № 6 (ред. от 06.02.2007) «О судебной практике по делам о взяточничестве и коммерческом подкупе».)

КТО И КАК ЗАНИМАЕТСЯ УРЕГУЛИРОВАНИЕМ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ НА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЕ?

Урегулированием конфликтов интересов на государственной гражданской службе занимаются представитель нанимателя и специально созданные для урегулирования конфликтов такого рода комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов.

В случае возникновения у государственного гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, государственный гражданский служащий обязан проинформировать об этом представителя нанимателя в письменной форме.

Представитель нанимателя, которому стало известно о возникновении у государственного гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, вплоть до отстранения служащего, являющегося стороной конфликта интересов, от замещаемой должности.

Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов образуются правовым актом государственного органа и действуют в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 01.07.2010 № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов».

КАКИМИ ПРАВАМИ И ОБЯЗАННОСТЯМИ РАСПОЛАГАЕТ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГРАЖДАНСКИЙ СЛУЖАЩИЙ В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ КОНФЛИКТОМ ИНТЕРЕСОВ НА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЕ?

Основной обязанностью государственного гражданского служащего в этой сфере является: в случае возникновения личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, государственный гражданский служащий обязан проинформировать об этом представителя нанимателя в письменной форме.

Представитель нанимателя принимает меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов. Если государственный гражданский служащий не согласен с принятым решением, то вопрос выносится на рассмотрение комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов.

В СЛУЧАЕ ЕСЛИ У СЛУЖАЩЕГО ВОЗНИКАЕТ ЛИЧНАЯ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬ, КОТОРАЯ ПРИВОДИТ ИЛИ МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К КОНФЛИКТУ ИНТЕРЕСОВ, КАКИЕ МЕРЫ ОН ДОЛЖЕН ПРЕДПРИНЯТЬ?

Обязательно должен уведомить об этом своего непосредственного руководителя в письменной форме, а также принять меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов (Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»).

КАКИЕ ДЕЙСТВИЯ ДОЛЖЕН ПРЕДПРИНЯТЬ СЛУЖАЩИЙ В СЛУЧАЕ ПОПЫТКИ СКЛОНЕНИЯ ЕГО К СОВЕРШЕНИЮ КОРРУПЦИОННОГО ИЛИ ИНОГО ПРАВОНАРУШЕНИЯ?

Служащий обязан уведомить представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.

В КАКОЙ СРОК ГОСУДАРСТВЕННЫЕ (МУНИЦИПАЛЬНЫЕ) СЛУЖАЩИЕ ПРЕДСТАВЛЯЮТ СВЕДЕНИЯ О ДОХОДАХ, ОБ ИМУЩЕСТВЕ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ ИМУЩЕСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА?

Не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным.

ЧТО ОТНОСИТСЯ К ИСТОЧНИКАМ ДОХОДОВ СЛУЖАЩЕГО, ПОЛУЧЕННЫХ ИМ ЗА ОТЧЕТНЫЙ ПЕРИОД?

Доход по основному месту работы, от педагогической, научной и иной творческой деятельности, доход от вкладов в банках и иных кредитных организациях, доход от ценных бумаг и долей участия в коммерческих организациях, иные доходы (пенсии, пособия, доход от продажи движимого (недвижимого) имущества и др.).

ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ ОСНОВАНИЕМ ДЛЯ ОТКАЗА В ПРИЁМЕ ГРАЖДАНИНА НА ГОСУДАРСТВЕННУЮ (МУНИЦИПАЛЬНУЮ) СЛУЖБУ НЕПРЕДСТАВЛЕНИЕ ГРАЖДАНИНОМ ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ НА ГОСУДАРСТВЕННУЮ (МУНИЦИПАЛЬНУЮ) СЛУЖБУ СВЕДЕНИЙ О СВОИХ ДОХОДАХ, ИМУЩЕСТВЕ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ ИМУЩЕСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА, А ТАКЖЕ О ДОХОДАХ, ОБ ИМУЩЕСТВЕ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ ИМУЩЕСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА СВОИХ СУПРУГИ (СУПРУГА) И НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ДЕТЕЙ ЛИБО ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ЗАВЕДОМО НЕДОСТОВЕРНЫХ ИЛИ НЕПОЛНЫХ СВЕДЕНИЙ?

ВПРАВЕ ЛИ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ (МУНИЦИПАЛЬНЫЙ) СЛУЖАЩИЙ ВЫПОЛНЯТЬ ИНУЮ ОПЛАЧИВАЕМУЮ РАБОТУ?

В соответствии с Федеральными законами от 27.07.2004 № 79-ФЗ
«О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» государственный (муниципальный) служащий вправе с предварительным уведомлением представителя нанимателя выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов. Уведомительный порядок направления государственными (муниципальным) служащим представителю нанимателя информации о намерении осуществлять иную оплачиваемую работу не требует получения согласия представителя нанимателя. Представитель нанимателя не вправе запретить государственному (муниципальному) служащему выполнять иную оплачиваемую работу.

Вместе с тем, в случае возникновения у государственного (муниципального) служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, государственный (муниципальный) служащий обязан проинформировать об этом представителя нанимателя и непосредственного руководителя в письменной форме. Определение степени своей личной заинтересованности, являющейся квалифицирующим признаком возникновения конфликта интересов, остается ответственностью самого государственного (муниципального) служащего со всеми вытекающими из этого юридическими последствиями. При наличии конфликта интересов или возможности его возникновения государственному (муниципальному) служащему рекомендуется отказаться от предложений о выполнении иной оплачиваемой работы в организации, в отношении которой государственный (муниципальный) служащий осуществляет отдельные функции управления.

В случае если на момент начала выполнения отдельных функций управления в отношении организации государственный (муниципальный) служащий уже выполнял или выполняет в ней иную оплачиваемую работу, следует уведомить о наличии личной заинтересованности представителя нанимателя и непосредственного руководителя в письменной форме. При этом рекомендуется отказаться от выполнения иной оплачиваемой работы в данной организации.

В случае если на момент начала выполнения отдельных функций управления в отношении организации родственники государственного (муниципального) служащего выполняют в ней оплачиваемую работу, следует уведомить о наличии личной заинтересованности представителя нанимателя и непосредственного руководителя в письменной форме.

В случае если государственный (муниципальный) служащий самостоятельно не предпринял мер по урегулированию конфликта интересов, представителю нанимателя рекомендуется отстранить государственного (муниципального) служащего от исполнения должностных (служебных) обязанностей в отношении организации, в которой государственный (муниципальный) служащий или его родственники выполняют иную оплачиваемую работу.

КАКИЕ ОГРАНИЧЕНИЯ НАЛАГАЮТСЯ НА ГРАЖДАНИНА, ЗАМЕЩАВШЕГО ДОЛЖНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОЙ (МУНИЦИПАЛЬНОЙ) СЛУЖБЫ, ПРИ ЗАКЛЮЧЕНИИ ИМ ТРУДОВОГО ИЛИ ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВОГО ДОГОВОРА?

Гражданин, замещавший должность государственной (муниципальной) службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами органов государственной власти (органов местного самоуправления), в течение двух лет после увольнения с государственной (муниципальной) службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в должностные обязанности государственного (муниципального) служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных (муниципальных) служащих и урегулированию конфликта интересов.

КАКИМ ОБРАЗОМ РАССМАТРИВАЮТСЯ ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН, СОДЕРЖАЩИЕ ИНФОРМАЦИЮ О ФАКТАХ СОВЕРШЕНИЯ КОРРУПЦИОННЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ, ЕСЛИ ТАКИЕ ОБРАЩЕНИЯ ПОСТУПАЮТ?

Деятельность в сфере рассмотрения обращений граждан регламентируется Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Граждане имеют право свободно и добровольно обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в органы государственной власти (органы местного самоуправления) и должностным лицам. Все направленные в установленном порядке обращения граждан рассматриваются бесплатно.

Все поступившие обращения подлежат обязательной регистрации в течение трех дней с момента их поступления. В случае, если решение вопроса требует ответа государственных органов или органов местного самоуправления иной компетенции, а также подлежит тщательной проверке и сбору дополнительной информации, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам. По направленному запросу данные органы обязаны в течение 15 дней предоставить документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения.

В случае необходимости, рассмотрение обращения может быть связано с выездом на место (с целью сбора дополнительной информации или проведения дополнительной проверки по собранным фактам).

В целом, вся процедура рассмотрения обращений граждан должна проходить в течение 30 дней со дня их регистрации. В тех случаях, когда необходимо проведение дополнительного изучения или проверки, срок рассмотрения может быть продлен не более чем на тридцать календарных дней, о чем сообщается заявителю в течение трех календарных дней с момента продления срока рассмотрения. Срок рассмотрения по обращению продлевается руководителем органа государственной власти (органа местного самоуправления). Если решение вопросов, изложенных в обращении, требует длительного срока, то обращение ставится на дополнительный контроль вплоть до окончательного его исполнения, о чем сообщается заявителю в течение трех календарных дней.

По материалам проведенной проверки составляется письменный ответ, который направляется заявителю по почтовому адресу (или в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении).

В случае выявления в действиях должностных лиц органов государственной власти (органов местного самоуправления) коррупционной составляющей:

материалы, собранные в ходе проверки, подтверждающие указанный факт, направляются для рассмотрения в правоохранительные органы;

по информации, подтверждающей возможность конфликта личных интересов и интересов государственной (муниципальной) службы, собирается комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов.

ПРЕДУСМОТРЕНА ЛИ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ЛОЖНОЕ СООБЩЕНИЕ О ФАКТЕ КОРРУПЦИИ ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА?

Лицо, сообщившее заведомо ложные сведения, порочащие честь и достоинство другого лица или подрывающие его репутацию может быть привлечено к уголовной ответственности по статье 129 «Клевета» Уголовного кодекса Российской Федерации.

В КАКИХ СИТУАЦИЯХ СЛУЖАЩИЙ ДОЛЖЕН ПРЕДСТАВИТЬ СВЕДЕНИЯ О РАСХОДАХ?

В случае, если общая сумма по каждой сделке, совершенной служащим, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми в течение календарного года, предшествующего году представления сведений, превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду.

КАКОЙ ВИД СДЕЛОК В СООТВЕТСТВИИ С ДЕЙСТВУЮЩИМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ УЧИТЫВАЮТСЯ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ ОБЯЗАННОСТИ СЛУЖАЩЕГО ПРЕДСТАВЛЯТЬ СВЕДЕНИЯ О РАСХОДАХ?

Сделка по приобретению земельного участка, сделка по приобретению нежилого помещения (хозяйственные склады, гараж и т.п.), сделка по приобретению жилого помещения (квартира, дом), сделка по приобретению транспортного средства, сделка по приобретению ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций).

Виды негативного воздействия на окружающую среду

“. 2. К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся:

выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ;

сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади;

загрязнение недр, почв;

размещение отходов производства и потребления;

загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий;

иные виды негативного воздействия на окружающую среду. “

Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 25.06.2012) “Об охране окружающей среды”

Официальная терминология . Академик.ру . 2012 .

  • Виды нарушений устойчивости откосов
  • Виды организаций по племенному животноводству

Смотреть что такое “Виды негативного воздействия на окружающую среду” в других словарях:

Экологические платежи — или экоплатежи плата за загрязнение окружающей среды и размещение отходов (Плата за негативное воздействие на окружающую среду). В Российской Федерации она взимается с предприятий, учреждений, организаций, российских и иностранных… … Википедия

Лимит — (Limit) Содержание Содержание Определения описываемого предмета Лимитирование банковских операций Позиционные Объемные лимиты Лимиты на характеристики позиций, на взвешенный объем Структурные лимиты (долевые лимиты, лимиты концентрации) Лимиты… … Энциклопедия инвестора

Лукойл — (Lukoil) Компания Лукойл, история компании, добыча и продажи Компания Лукойл, история компании, добыча и продажи, акционеры и руководство Содержание Содержание Общая о ОАО «» История основание фирмы ОАО «Лукойл» Акционеры и руководство… … Энциклопедия инвестора

Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним — 1. Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее также государственная регистрация прав) юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Книга 2. Нормативные ссылки. Определения — Терминология Книга 2. Нормативные ссылки. Определения: 1. Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее также государственная регистрация прав) юридический акт признания и подтверждения государством возникновения … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Нормирование, стандартизация и сертификация в области окружающей среды — В этой статье отсутствует вступление. Пожалуйста, допишите вводную секцию, кратко раскрывающую тему статьи … Википедия

Природный газ — (Natural gas) Природный газ это один из самых распространенных энергоносителей Определение и применение газа, физические и химические свойства природного газа Содержание >>>>>>>>>>>>>>> … Энциклопедия инвестора

1: — Терминология 1: : dw Номер дня недели. «1» соответствует понедельнику Определения термина из разных документов: dw DUT Разность между московским и всемирным координированным временем, выраженная целым количеством часов Определения термина из… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

ГОСТ Р 52104-2003: Ресурсосбережение. Термины и определения — Терминология ГОСТ Р 52104 2003: Ресурсосбережение. Термины и определения оригинал документа: 5.1 анализ ресурсоемкости объекта: Анализ структурных, абсолютных, относительных и удельных показателей, характеризующих расход ресурсов на стадиях… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

ГОСТ Р 54205-2010: Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Наилучшие доступные технологии повышения энергоэффективности при сжигании — Терминология ГОСТ Р 54205 2010: Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Наилучшие доступные технологии повышения энергоэффективности при сжигании оригинал документа: 3.1.4 выброс: Кратковременное или происшедшее за определенное время поступление … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Виды негативного воздействия на природную среду

Очаги биологических поражений.

Основу поражающего действия биологического оружия составляют биологические средства (БС) – специально отобранные для боевого применения биологические агенты, способные вызывать у людей, животных, растений массовые тяжелые заболевания (поражения). К биологическим агентам относятся: отдельные представители патогенных, т.е. болезнетворных микроорганизмов – возбудителей наиболее опасных инфекционных заболеваний у человека, сельскохозяйственных животных и растений; продукты жизнедеятельности некоторых микробов, в частности из класса бактерий, обладающие в отношении организма человека и животных крайне высокой токсичностью и вызывающие при их попадании в организм тяжелые поражения (отравления).

Для уничтожения посевов злаковых и технических культур и подрыва тем самым экономического потенциала противника в качестве биологических средств можно ожидать преднамеренное использование насекомых – наиболее опасных, вредителей сельскохозяйственных культур.

Биологические аварии возможны на производстве живых вакцин, в микробиологических лабораториях, работающих с биологическим материалом, поступающим из эпидемически неблагополучных регионов, в хранилищах коллекционных патогенных биологических агентов. При выбросе в окружающую среду ПБА вызывают её биологическое заражение, что может повлечь за собой заражение и массовую заболеваемость населения.

Характерным для биологических аварий является длительное время развития, наличие скрытого периода в проявлении поражений, стойкий характер и отсутствие четких границ возникших очагов заражения, трудность обнаружения и идентификации возбудителя (токсина).

Опасность хранят все системы, населённые энергией, имеющие химически и биологически активные элементы.

Регионы техносферы и природные зоны, примыкающие к очагам техносферы, постоянно подвергаются активному загрязнению различными веществами и их соединениями. (Белов)

Биосфера существует по принципу круговорота, практически без отходов. Антропогенная деятельность приводит к огромному количеству отходов, в которых присутствую элементы всей таблицы Менделеева и синтезированные искусственные соединения (пластмассы, пестициды и пр.) При этом нарушается естественное соотношение химических элементов.

Виды загрязнений биосферы

Загрязнение атмосферы. Атмосферный воздух всегда содержит некоторое количество примесей, поступающих от естественных и антропогенных источников.

К числу примесей, выделяемых естественными источниками, относят:
– пыль растительного, вулканического, космического происхождения;
– частицы морской соли;
– туман;
– дым и газы от лесных и степных пожаров;
– газы вулканического происхождения;
– различные продукты растительного и животного происхождения и др.

Естественные источники могут быть распределёнными (выпадение космической пыли) и локальными (лесные и степные пожары, извержение вулканов).

Уровень загрязнения атмосферы естественными источниками является фоновым и мало изменяется с течением времени.
Основное антропогенное загрязнение воздуха создают транспорт, теплоэнергетика и ряд отраслей промышленности.

Антропогенные источники загрязнения атмосферы

Результат загрязнения атмосферы

Загрязнение гидросферы. Загрязнители гидросферы делятся на:
– биологические (органические микроорганизмы), вызывающие брожение воды;
– химические, изменяющие химический состав воды;
– физические, изменяющие её прозрачность, температуру и другие показатели.

Основными источниками загрязнений являются промышленность и сельское хозяйство.

Антропогенные источники загрязнения гидросферы

Результат загрязнения гиросферы

Загрязнение литосферы. Нарушение верхних слоев земной коры происходит при:
– добыче полезных ископаемых и их обогащении;
– захоронении бытовых и промышленных отходов;
– проведении военных учений и испытаний;
– строительстве.

Почвенный покров существенно загрязняется осадками в зонах рассеивания различных выбросов в атмосфере, при внесении удобрений и использовании пестицидов.

Антропогенные источники загрязнения литосферы

Результат загрязнения литосферы

В результате воздействия антропогенных загрязнителей на биосферу возможны экологические катастрофы.

Виды экологических катастроф

Основными источниками техногенной опасности являются:
– хозяйственная деятельность человека, направленная на получение энергии, развитие энергетических, промышленных, транспортных и др.комплексов;
– объективный рост опасности производства;
– утраченная надёжность производственного оборудования;
– опасные природные процессы и явления.

В настоящее время свыше 70 млн. человек дышат воздухом, насыщенным опасными веществами в концентрации, в 5 и более раз превышающих ПДК.

Большой урон экосистеме нанесён ядерными испытаниями. На полигонах Новой Земли произведено 118 поверхностных и подземных ядерных взрывов.

В результате Чернобыльской аварии заражены РВ отдельные районы Брянской, Тульской, Орловской и Рязанской областей.
В настоящее время наблюдается уменьшение численности животного мира, исчезновение некоторых видов растений. Деградация природной среды сказалась на здоровье человека, его иммунитете, наследственности.

Поражающие факторы экологических катастроф:
– химические опасные вещества, поступающие в организм с пищей, водой, воздухом;
– электромагнитные излучения;
– патогенные микроорганизмы и продукты их жизнедеятельности, поступающие в организм с пищей и водой.

ного хозяйства, подвергшиеся непосредственному воздействию бактериальных (биологических) средств, создающих источник распространения инфекционных

Читайте также:
Программы для сдачи отчетности в электронном виде
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: