Письмо об отсутствии лицензируемых видов деятельности: образец

Юридическое лицо лицензируемый вид деятельности фактически не осуществляет. Подлежит ли оно административной ответственности за нарушение лицензионных требований?

Заявитель: Федеральное государственное унитарное предприятие

Административный орган: Сибирское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору

Требование: признание незаконным и отмена постановления по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица по части 1 статьи 9.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 200 000 руб.

Суть нарушения: нарушение условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, а именно: в штате предприятия отсутствуют как минимум 3 эксперта, которые соответствуют требованиям установленными федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности, которые аттестованы в установленном порядке.

Правовая позиция кассационной инстанции:

(председательствующий — судья Киричёк Ю.Н., судьи Черноусова О.Н., Шабанова Г.А.)

Если предприятию были

(1) выданы лицензии сроком действия до 16.04.2015 (проведение экспертизы технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте) и до 01.07.2015 (проведение экспертизы зданий и сооружений на опасном производственном объекте; проведение экспертизы иных документов, связанных с эксплуатацией опасных производственных объектов), которые в силу части 3 статьи 22 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее — Закон № 99-ФЗ) стали действовать бессрочно,

(2) предприятие фактически лицензируемый вид деятельности не осуществляет, но с заявлением о прекращении лицензируемого вида деятельности в лицензирующий орган не обращается (пункт 1 части 13 статьи 20 Закона № 99-ФЗ, часть 16 статьи 20 Закона № 99-ФЗ),

то (3) предприятие обязано соблюдать условия лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов установленных Положением о лицензировании деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности опасных производственных объектов, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 04.07.2012 № 682,

в противном случае (4) предприятие несет административную ответственность по части 1 статьи 9.1 КоАП РФ (нарушение условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов).

Из судебного акта:

«..При этом судами обоснованно отклонен довод заявителя о неосуществлении лицензируемого вида деятельности и как следствие об отсутствии события административного правонарушения, поскольку данные утверждения общества не опровергают факта несоблюдения им лицензионных требований.

Согласно пункту 1 части 13 статьи 20 Закона № 99-ФЗ действие лицензии прекращается в связи с прекращением вида деятельности лицензиата, на который предоставлена лицензия в случае представления лицензиатом в лицензирующий орган заявления о прекращении лицензируемого вида деятельности.

В соответствии с частью 16 статьи 20 Закона № 99-ФЗ лицензирующий орган принимает решение о прекращении действия лицензии в течение десяти рабочих дней со дня получения: 1) заявления лицензиата о прекращении лицензируемого вида деятельности; 2) сведений от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, о дате внесения в соответствующий единый государственный реестр записи о прекращении юридическим лицом деятельности или о прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя; 3) выписки из вступившего в законную силу решения суда об аннулировании лицензии.

Поскольку ФГУП “СибНИА им. С.А. Чаплыгина” не представлены доказательства обращения в административный орган с заявлением о прекращении лицензируемого вида деятельности и принятия всех зависящих от него достаточных и эффективных мер, направленных на соблюдение условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, а также невозможности соблюдения установленных требований в силу чрезвычайных события и обстоятельств, которые общество не могло предвидеть и предотвратить, вывод арбитражных сутов о наличии в его деянии состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ, является верным.».

Результат: арбитражный суд первой инстанции (судья Рубекина И.А.) снизил размер штрафа ниже низшего предела с 200 000 руб. до 100 000 руб., суды апелляционной и кассационной инстанции оставили решение суда без изменения, в передаче кассационной жалобы в СКЭС ВС РФ отказано (судья Тютин Д.В.).

Письмо об отсутствии лицензируемых видов деятельности: образец

Государственный кадастр отходов

Государственный реестр объектов размещения отходов

Федеральный классификационный каталог отходов

Заполнить заявку на размещение уведомления о проведении общественных обсуждений

Личный кабинет природопользователя

Перечень государственных услуг

Коды и реквизиты платежей

Государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду

Реестр материалов общественных обсуждений

  • Государственные услуги
    • Выдача разрешений на добывание объектов животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации
    • Выдача разрешений (распорядительных лицензий) на оборот диких животных, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации
    • Лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I – IV классов опасности
    • Утверждение нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц на объектах I категории
    • Организация и проведение государственной экологической экспертизы федерального уровня
    • Выдача разрешений на сбросы веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты
    • Выдача заключений (разрешительных документов) на вывоз информации о недрах по районам и месторождениям топливно-энергетического и минерального сырья, коллекционных материалов по минералогии, палеонтологии, костей ископаемых животных и минерального сырья
    • Выдача комплексного экологического разрешения
    • Выдача заключения (разрешительного документа) на вывоз с таможенной территории евразийского экономического союза диких живых животных, отдельных дикорастущих растений и дикорастущего лекарственного сырья, а также редких и находящихся под угрозой исчезн
    • Согласование нормативов потерь твердых полезных ископаемых (за исключением общераспространенных) и подземных вод (минеральных, промышленных, термальных), превышающих по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации
    • Установление нормативов допустимых выбросов, временно разрешенных выбросов и выдаче разрешения на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных)
    • Государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору
    • Подтверждение отнесения отходов I – V классов опасности к конкретному классу опасности
    • Выдача заключения о возможности уничтожения, способе и месте уничтожения товаров для помещения таких товаров под таможенную процедуру уничтожения
    • Выдача удостоверений общественного инспектора по охране окружающей среды
    • Выдача удостоверений общественного инспектора в области обращения с животными
    • Выдача разрешений на использование объектов животного и растительного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения
    • Согласование планов снижения сбросов в централизованные системы водоотведения
    • Согласование проекта работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде
    • Согласование планов предупреждений и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов
  • Природопользователям
    • Поднадзорные объекты
    • Администрирование
    • Отчетность
    • Информация о проверках
    • Правоприменительная практика
  • Положение территориального органа
  • Руководство
  • Структура
  • Кадровое обеспечение
    • Порядок поступления и требования к кандидатам
    • Вакансии и конкурсы
  • Противодействие коррупции
    • Нормативные правовые акты и иные акты в сфере противодействия коррупции
    • Антикоррупционная экспертиза
    • Методические материалы
    • Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения
    • Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
    • Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов (аттестационная комиссия)
    • Доклады, отчеты, обзоры, статистическая информация
    • Обратная связь для сообщений о фактах коррупции
  • Реестр экспертов
  • Рассмотрение обращений
  • Бесплатная юридическая помощь
  • Реквизиты
  • Контакты
  • Новости
  • Реестр материалов общественных обсуждений
Читайте также:
Как изменить основной вид деятельности ООО

Порядок и сроки проведения ГЭЭ, комплектность представляемых материалов установлены:

– Федеральным законом от 23.11.1995г. № 174-ФЗ «О государственной экологической экспертизе»;
– Постановлением Правительства РФ от 11.06.1996г. № 698 «Об утверждении положения о порядке проведения государственной экологической экспертизы»;
– Постановлением Правительства РФ от 16 февраля 2008 г. № 87 “О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию”.
– Приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 06.05.2014 № 204 “Об утверждении административного регламента по исполнению Федеральной службой по надзору в сфере природопользования государственной функции по организации и проведению государственной экологической экспертизы федерального уровня”

О фактах коррупционных проявлений, конфликта интересов в действиях гражданских служащих Северо-Кавказского межрегионального управления Росприроднадзора и несоблюдения ими ограничений, запретов и обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации в сфере правового регулирования противодействия коррупции и трудовых отношений, Вы можете сообщить в межрегиональный отдел кадрового обеспечения, профилактики коррупционных, иных правонарушений Северо-Кавказского межрегионального управления:

по «телефону доверия»: 8 (87934) 2-13-92 (доб. 212),

по адресу электронной почты: opko-skfo@mail.ru

«Телефон доверия» функционирует в рабочие дни недели (понедельник – пятница) с 09.00 до 16.00 часов.

При намерении осуществлять лицензируемый вид деятельности по адресу места его осуществления, не указанному в лицензии, и (или) выполнять новые работы, составляющие лицензируемый вид деятельности, лицензиат направляет в лицензирующий орган следующие документы:

Заявление о переоформлении лицензии, оформленное в соответствии с частями 1 и 2 статьи 13 Федерального закона “О лицензировании отдельных видов деятельности” и Росприроднадзора от 16.03.2016 № 132 “Об утверждении форм документов, используемых Федеральной службой по надзору в сфере природопользования в процессе лицензирования деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I – IV классов опасности”, в котором указываются этот адрес и (или) сведения о новых работах в области обращения с отходами I – IV классов опасности, которые лицензиат намерен выполнять (наименование, класс опасности и код отхода согласно федеральному классификационному каталогу отходов);

Для работ по сбору, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I – IV классов опасности – копии документов, подтверждающих наличие у лицензиата принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании зданий, строений, сооружений (в том числе объектов обезвреживания и (или) размещения отходов I – IV классов опасности) и помещений, необходимых для выполнения заявленных работ по новому адресу, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае, если такие права зарегистрированы в указанном реестре, – реквизиты документов, подтверждающих сведения об этих зданиях, строениях, сооружениях, помещениях);

Читайте также:
Виды саморегулируемых организаций в РФ

Для работ по обработке, утилизации, обезвреживанию отходов I – IV классов опасности – сведения о наличии у лицензиата принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании оборудования (в том числе специального) и установок, специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств, необходимых для выполнения заявленных работ по новому адресу;

Для работ по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I – IV классов опасности – сведения о наличии у лицензиата санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, которые планируется использовать для выполнения заявленных работ, составляющих деятельность по обращению с отходами;

Для работ по обезвреживанию и размещению отходов I – IV классов опасности – сведения о наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы документации, являющейся объектом государственной экологической экспертизы (за исключением материалов обоснования лицензий на осуществление деятельности) в соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 1995 г. № 174-ФЗ “Об экологической экспертизе” (за исключением периода со дня вступления в силу Федерального закона от 18 декабря 2006 г. № 232-ФЗ “О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации” и до дня вступления в силу Федерального закона от 30 декабря 2008 г. № 309-ФЗ “О внесении изменений в статью 16 Федерального закона “Об охране окружающей среды” и отдельные законодательные акты Российской Федерации”);

Для работ по обезвреживанию и размещению отходов I – IV классов опасности – сведения о наличии разрешения на строительство или разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, выданных в период со дня вступления в силу Федерального закона от 18 декабря 2006 г. № 232-ФЗ “О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации” и до дня вступления в силу Федерального закона от 30 декабря 2008 г. № 309-ФЗ “О внесении изменений в статью 16 Федерального закона “Об охране окружающей среды” и отдельные законодательные акты Российской Федерации”;

Для работ по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I – IV классов опасности – копии свидетельств (сертификатов) на право работы с отходами I – IV классов опасности, выданных работникам, заключившим с лицензиатом трудовые договоры на осуществление деятельности в области обращения с отходами по новому адресу.

Опись прилагаемых документов.

При подготовке документов необходимо руководствоваться:

Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»;

Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»;

Федеральным законом от 23 ноября 1995 г. № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе»;

Постановлением Правительства РФ от 03.10.2015 № 1062 «О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I – IV классов опасности»;

Приказ Минприроды России от 01.07.2016 № 379 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I – IV классов опасности»;

Приказом Росприроднадзора от 16.03.2016 № 132 «Об утверждении форм документов, используемых Федеральной службой по надзору в сфере природопользования в процессе лицензирования деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I – IV классов опасности»;

Регистрация входящей документации осуществляется каждую среду с 09.00 – до 12.00 по адресу: Варшавское шоссе, д.39а, 1 этаж, кабинет № 104.

Справка об отсутствии банкротства: что это такое и кто может потребовать документ

Оформление такого документа, как справка об отсутствии банкротства, не предусмотрена ни одним нормативным актом. Ее может самостоятельно оформить организация или предприниматель, если это нужно для заключения контракта, участия в тендерах и госзакупках, для иных целей.

Аналогом справки может быть официальная выписка из ЕГРЮЛ, где отражаются все данные о предприятии, в том числе о прохождении банкротства. О том, как правильно оформить письмо или проверить сведения об отсутствии дела о банкротстве, читайте в нашем материале.

Что это за документ — справка об отсутствии банкротства

Организации и предприниматели могут использовать в своей деятельности любые виды документов, даже если они прямо не предусмотрены законом. Таким документом может быть и справка об отсутствии банкротства или признаков несостоятельности. Лицо, оформившее справку или письмо, гарантирует, что на определенную дату не является должником по банкротному делу, либо не планирует подавать такое заявление в ближайшее время.

Читайте также:
К какому виду налогов относятся акцизы

Какой-либо правовой статус у справки об отсутствии банкротства отсутствует. По сути, этот документ можно оформить по своей инициативе или по требованию контрагента, банка, государственного органа, заказчика по тендеру. Сведения в справке должны быть достоверными, так как проверить их достаточно просто. Для проверки можно использовать различные федеральные реестры, где все сведения доступны любому заинтересованному лицу.

Где может потребоваться справка или письмо

Прохождение банкротства означает, что организация или физическое лицо является должником. Вести дела и заключать договоры с должником не запрещено. Однако при этом нужно учитывать следующие нюансы:

  • должник изначально находится в сложной финансовой ситуации, поэтому риск неисполнения обязательств у него будет существенно выше, чем у «иных простых смертных»;
  • в процессе банкротства управлять активами и принимать решения будет управляющий, поэтому правоспособность должника значительно ограничена;
  • при банкротстве проводится реализация активов должника, что может сказаться на надлежащем исполнении обязательств.

Отметим, что банкротство может завершиться восстановлением платежеспособности должника. В этом случае организация вернется к обычной хозяйственной деятельности, снизит риски неисполнения обязательств. Как только банкротство будет завершено, этот факт тоже можно подтвердить справкой.

А правда ли, что при продаже квартиры покупатели
требуют с продавца подписать обязательство
не банкротиться три года?

В нормативных актах не найти упоминания о ситуациях, когда требовалась бы справка о «не банкротстве». На практике, такой документ может потребоваться:

  • для оформления кредита в банке;
  • для проверки контрагента перед заключением договора;
  • как гарантия добросовестности организации или ИП;
  • для подачи заявки на участие в тендере или госзакупках;
  • для обращения к нотариусу и заверения определенных документов;
  • в иных ситуациях, по мере необходимости.

Все перечисленные случаи имеют отношение к предпринимательской деятельности. Сложно представить ситуацию, при которой справка об отсутствии банкротства потребовалась бы физическому лицу. Однако физ лицу при получении кредитов и займов нужно обязательно указывать о ранее пройденном банкротстве. Такая обязанность сохраняется у банкрота в течение 5 лет.

По справке или письму, представленным организацией или ИП, можно легко проверить достоверность сведения. Вся информация о банкротных делах находится в открытом доступе и обновляется ежедневно. Поэтому указывать в справке заведомо недостоверные данные не имеет смысла. Проверка предприятия или ИП по реестрам займет несколько минут. Чуть дольше будет запрос выписки ЕГРЮЛ, где также отражается информация о начатом или пройденном банкротстве .

Кому нужно письмо об отсутствии банкротства

Физическим лицам справка об отсутствии банкротства вряд ли понадобится. Поэтому такой документ обычно используют только юридические лица и предприниматели. Требовать справку или письмо могут:

  • контрагенты по сделкам;
  • банки;
  • государственные ведомства;
  • нотариус;
  • заказчик по госзакупке или тендеру.

От физического лица сведения о непрохождении банкротства будут нужны, если он устраивается на работу в орган управления организации (например, директором). Граждане-банкроты не могут занимать руководящие посты в течение 3-х лет, а для некоторых видов организаций этот срок будет еще дольше. Указать об отсутствии статуса банкрота можно прямо в заявлении о приеме на работу, либо в отдельном документе. Со своей стороны, работодатель легко проверит эту информацию.

Где получить справку о банкротстве

Разберем, где взять справку об отсутствии банкротства, если она нужна организации или предпринимателю. Прежде всего, ее можно оформить самостоятельно, заверить руководителем. ИП сам заверяет все документы своей подписью и/или печатью. Государственные ведомства, в том числе суды и ИФНС, указанную справку не выдают.

Через налоговую инспекцию можно получить другой документ, подтверждающий непрохождение банкротства — выписку ЕГРЮЛ — Едином государственном реестре юрлиц. Если название компании есть в этом реестре, и ее название нет в базе портала Федресурс, как организации, которая проходит банкротство, то она работает и со своими долгами справляется.

По сведениям ЕФРСБ

В справке или любом другом документе можно указать, что компания или ИП не проходит банкротство. При этом можно сослаться на отсутствие сведений о банкротстве на ЕФРСБ (это часть портала «Федресурс»). Это официальный федеральный реестр, где отражаются следующие данные:

  • сообщения о намерении подать на банкротство (такие сообщения юридические лица и ИП обязаны публиковать не позже 15 дней до подачи заявления на банкротство);
  • сведения о каждом банкротном деле, возбужденном в отношении организации, ИП или физического лица (данные на ЕФСРБ появятся, как только суд признает заявление обоснованным и возбудит дело);
  • информация обо всех процедурах и документах в процессе банкротства (например, это могут быть сообщения о судебных актах, о требованиях кредиторов и т.д.).
Читайте также:
К видам дисциплинарных взысканий относится

А данные о физлицах банкротах
тоже есть на Федресурсе?
Спросите юриста

На ЕФРСБ есть простая форма поиска должников. Например, в форме можно указать наименование организации, ИНН и ОГРН. Поиск будет выполнен по всем делам и сообщениям реестра. Проверка информации о наличии или отсутствии банкротства займет несколько минут.

Нельзя получить официальную справку по сведениям ЕФРСБ. Но информация из реестра доступна любому заинтересованному лицу. Поэтому, получив справку об отсутствии банкротства, можно мгновенно проверить достоверность сведений по реквизитам организации или ИП. Также на ЕФРСБ есть данные о должниках-гражданах, поэтому проверку можно провести в отношении руководителя предприятия.

Запрос выписки из ЕГРЮЛ

Если юридическое лицо само инициирует банкротство, оно обязано направить уведомление в налоговую инспекцию . На это дается 3 дня после принятия решения. На основании уведомления в ЕГРЮЛ будет внесена запись о начатой процедуры банкротства. Сведения ЕГРЮЛ может запросить любое заинтересованное лицо. Поэтому лист записи (выписка) из указанного реестра может рассматриваться как аналог справки об отсутствии или наличии банкротства.

Выписку ЕГРЮЛ на юридическое лицо можно получить несколькими способами:

  • при непосредственном обращении в ИФНС;
  • через сайт ФНС, в личном кабинете налогоплательщика;
  • путем направления запроса по почте.

Также сведения ЕГРБЛ может запросить нотариус, если это требуется для заверения документов или иных целей.

На сайте ФНС можно за несколько минут получить выписку в электронном формате pdf. В бумажном виде за предоставление выписки нужно заплатить пошлину 200 руб., а срочное оформлений обойдется в 400 руб. В большинстве случаев достаточно запросить электронную выписку. Она заверяется ЭЦП должностного лица налоговой инспекции, приравнена по юридической силе к бумажному документу.

Есть ли специальные сервисы, через которые можно
проверить надежность контрагента, в том числе узнать
информацию о его долгах? Спросите юриста

По картотеке арбитражных дел

Картотека арбитражных дел содержит сведения обо всех судебных актах, в том числе по банкротству. По сути, это те же данные, что и на ЕФРСБ. Информацию из картотеки может проверить любое заинтересованное лицо по ссылке. Для проверки нужно указать основные данные об организации или ИП (название или ФИО, ИНН, ОГРН/ОГРНИП).

Арбитражные суды не выдают каких-либо справок об отсутствии банкротства. Поэтому на сведения картотеки, можно ссылаться в справке, подготовленной самостоятельно. Данные обновляются по мере принятия новых судебных актов .

Как оформить справку об отсутствии банкротства

Единственный вариант получить и использовать справку об отсутствии банкротства — оформить ее самостоятельно. При заполнении документа нужно руководствоваться данными из ЕФРСБ, ЕГРЮЛ и картотеке арбитражных дел. Нельзя писать об отсутствии банкротства, если оно уже возбуждено, либо компания (ИП) намерено обратиться с таким заявлением в арбитраж.

Содержание документа

Справка заполняется в произвольном виде. При составлении можно учесть цель использования документа. Например, в документации по тендеру может быть требование не только по сведениям о банкротстве, но и по кредиторской задолженности, по признакам несостоятельности участника.

Примерный перечень сведений в справке или письме от юридического лица:

  • данные об органе или ведомстве, куда оформляется справка;
  • сведения об организации, ее руководителе (название, ФИО директора, адрес, ИНН, ОГРН и т.д.);
  • уведомление об отсутствии возбужденной процедуры банкротства;
  • дата, по состоянию на которую подтверждается отсутствие банкротства;
  • ссылка на отсутствие сведений о банкротных делах в ЕФРСБ, картотеке арбитражных дел;
  • иные данные, прямо или косвенно связанные с банкротством;
  • дата оформления документа;
  • подпись руководителя, печать организации.

В справке можно отметить, что организация не публиковала в реестре сообщение о намерении подать на банкротство. Это подтвердит, что признаки несостоятельности отсутствуют.

По мере необходимости, к справке или письму можно приложить выписку ЕГРЮЛ, где отсутствует информация о возбужденном банкротстве. Это станет дополнительной гарантией добросовестности и платежеспособности компании или предпринимателя.

Сколько действует справка об отсутствии
намерения обанкротиться?
Спросите юриста

Образец письма об отсутствии процедуры банкротства

В нормативных актах отсутствует типовая форма письма или специальные правила его оформления. Примерный образец справки об отсутствии процедуры банкротства можно скачать в приложении к этой статье. Помощь в подготовке документа могут оказать наши специалисты.

Если у вас остались вопросы, связанные с оформлением справки об отсутствии банкротства или проверке по реестрам, задайте их нашим юристам. Мы поможем даже в самой сложной ситуации!

Письмо об отсутствии деятельности

  • Компенсацию госслужащим размером до 4 окладов можно не облагать взносами
  • Что такое волонтерская деятельность
  • Статистическая отчетность в 2021 году: что и куда подавать
  • Что такое немодифицированное заключение аудитора
  • Как написать заявление на налоговый вычет за обучение
Читайте также:
Виды юридических лиц по характеру деятельности

В каких случаях необходимо

Любой фирме (не важно, ООО или ИП) может понадобиться в какой-то момент приостановить свою хозяйственную деятельность. Причины этого бывают различные, но основной является проблемы с финансами. Функционирование фирмы приостанавливается на основании приказа. Об остановке фирма должна сообщить заинтересованным организациям. Для этого оформляется письмо о приостановке работы. Ответа на него не требуется. Образец письма об отсутствии хозяйственной деятельности приведен ниже. Это пояснение проинформирует о времени, когда компания не функционировала, и позволит освободиться от начисления налогов и обязательных платежей в этом периоде, избавит от штрафов и облегчит предоставление отчетности.

Образец пояснения в налоговую об отсутствии деятельности

Что указать в документе

Законом не установлено, как писать такую справку, но указываются необходимые данные:

  1. Наименование и адрес органа, куда направляется информация (ФНС, ПФР, ФСС или иные).
  2. Реквизиты фирмы — наименование, адрес, ИНН, КПП, ОГРН.
  3. Название документа.

Потом идет уведомительная часть, в которой указывается:

  • название компании;
  • период, когда деятельность компании прекращалась;
  • список подтверждающих документов (справка из банка о состоянии расчетного счета, показывающая, что операций по нему в этот период не было).

Эти данные указываются вне зависимости от органа предоставления.

В зависимости от места предоставления, текст справки различается. Образец пояснения в налоговую об отсутствии деятельности включает перечень налогов, по которым нет объекта налогообложения. Дополнительно потребуется образец письма в налоговую об отсутствии работников.

В ПФР требуется предоставить список наемных сотрудников (с указанием данных удостоверений личности и адресов регистрации), назвать причину, почему им не начисляется заработная плата. Следует отметить, что работники предупреждены о том, что права на страховой стаж, в соответствии с законом «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» от 15.12.2001 № 167-ФЗ, не возникает. Если сотрудников в фирме не числится, то предоставляется образец справки об отсутствии работников в организации. Отмечается, что начисления и выплаты зарплаты не производились.

Пояснение в ФСС должно содержать указание о приостановке функционирования, отсутствии движений по счету, начислений и выплат заработной платы. Подписывают пояснение руководитель фирмы и главный бухгалтер (при наличии).

В какие сроки писать и направлять

Законодательно срок подачи такого пояснения не установлен. Информация направляется в контролирующие органы вместе с отчетностью за тот период, когда компания приостанавливала деятельность. Пояснение составляется каждый раз заново, так как период, за который предоставляется отчетность, меняется. Штраф за непредоставление справки о приостановке функционирования отсутствует. Исключением является предоставление сведений в центр занятости населения. Федеральный закон от 19.04.1991 № 1032-1 предписывает предоставить информацию о приостановке производства в течение трех дней после принятия решения.

Куда направлять

Пояснение о приостановке работы компании предоставляется в ИФНС, ФСС и ПФР и в центр занятости населения. Этот документ может быть востребован и другими организациями. Например, в Росприроднадзор понадобится образец письма об отсутствии лицензируемых видов деятельности при проведении плановых проверок. Также оно требуется и в Росстат для пояснения отсутствия показателей при заполнении статистической отчетности.

Образец письма в Росстат об отсутствии деятельности

Ответственность за непредоставление

Направив образец пояснений в налоговую об отсутствии работников, фирма избежит внеплановых проверок для выяснения причин уменьшения перечислений по налогам. Проинформировав контролирующие органы о приостановке работы, компания избежит дополнительных запросов и проблем в связи с уменьшением начислений по определенным видам налогов и взносов. Если документ о приостановке работы не предоставлен, компании потребуется продолжать предоставлять отчетность в полном объеме и платить обязательные отчисления.Если компания не проинформирует центр занятости населения, ей грозит штраф от 3000 до 5000 руб.

Как составить пояснительную для банка, чтобы избежать блокировки счета

Участники группы «Красный уголок бухгалтера» на Фейсбуке делятся друг с другом опытом составления пояснительных в адрес банка, который заподозрил компанию в нарушении «антиотмывочного закона» 115-ФЗ.

Чтобы узнать, как банки контролируют наличку в 2021-2022 году, посмотрите видеозапись вебинара «Как теперь будут контролировать наличку. 115-ФЗ в 2021 году».

Коллеги предлагают свои варианты.

ООО «Ромашка» (далее — Общество) осуществляет деятельность по окучиванию клумб, плетению венков и продажи готовых букетов.
В целях осуществления вышеуказанной деятельности Общество приобретает ленточки и цветочки, мотыги и грабли Общество получает в аренду. Основными поставщиками Общества являются: ООО «Пион, ООО «Лента», ООО «Мотыги и грабли», ИП Земелькин. Расчеты производятся в рамках заключенных договоров на основании полученных счетов на оплату.
Общество арендует складское и офисное помещение по адресу. согласно договора с ООО или ИП.
На сегодняшний день в штате Общества 1 сотрудник. В связи с тем, что деятельность Общества сезонная, для выполнения конкретных объемов работ заключаются договоры ГПХ. Расчеты по факту выполненных работ производятся наличными денежными средствами из кассы Общества (платежные ведомости и РКО прилагаются)
Налоги и взносы уплачены полностью и в срок. Отчетность представлена своевременно в полном объеме.

В ответ на ваш запрос о предоставление пояснений экономического смысла операций, проводимых по расчётному счету Индивидуального предпринимателя сообщаю следующее.
Основным направлением экономической деятельности ИП ххх является оптовая торговля продуктами питания ОКВЭД 46.17. Покупателями являются предприятия общественного питания.
Выручка формируется при поступлении оплаты от покупателей.
Прибыль формируется как разница между выручкой и расходами на закупку, транспортными и прочими расходами.
Контрагентов ИП ххх находит в результате деловых отношений.
Третьи лица для работы не привлекаются, наемных сотрудников нет.
ИП ххх имеет в собственности автотранспорт — Hyundai porter II гос. номер ххх
Ссылка на сайт: http://ххх
ИП ххх зарегистрирована в системе Россельхознадзора Меркурий.
ИП ххх с момента регистрации — ххх.2018 г. — находится на упрощенной системе налогообложения. Срок исполнения налоговых обязательств наступит 25.10.2018 г. в случае оплаты авансового платежа по УСН. Срок предоставления налоговой декларации по УСН — 30.04.2019 г. В настоящий момент основания для уплаты налогов отсутствуют.
ИП ххх помимо расчетного счета в ПАО «Сбербанк» имеет расчетный счет в АО «ТИНЬКОФФ БАНК» и ФИЛИАЛ «ЦЕНТРАЛЬНЫЙ» БАНКА ВТБ (ПАО).
ИП ххх не входит в группу компаний и не является аффилированным лицом.
Основными контрагентами (покупателями) ИП хххявляются юридические лица. Все платежи по договорам поставки осуществляются в безналичном порядке. Закупка товара производится в основном за наличный расчет на ОПЦ ФУД СИТИ. В связи с этим ИП ххх снимает денежные средства с расчетного счета.
Основные контрагенты (покупатели) являются предприятиями общественного питания, с ними заключены договоры поставки:
ООО , ИНН , Договор №

ИП ххх. переводит средства на счета физических лиц, являющиеся личными средствами индивидуального предпринимателя
Основными активами ИП ххх является дебиторская задолженность покупателей и автотранспортное средство — Hyundai porter II гос. номер ххх
ИП ххх использует свой расчетный счет в ПАО «СБЕРБАНК» по прямому назначению — для осуществления своей экономической деятельности, руководствуясь в своей работе ГК РФ (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 23.05.2016), Федеральным законом № 209-ФЗ от 24.07.2007 г. и другими Законодательными актами. Экономическим смыслом операций, проводимых по счету, является взаиморасчеты с контрагентами, развитие и экономический рост, а также извлечение прибыли от хозяйственной деятельности. Операции, проводимые ИП хххне несут риска потери деловой репутации для Вашего банка, осуществляются исключительно в законных целях, и никаким образом не связаны с финансированием терроризма и прочей противозаконной деятельностью.

Читайте также:
Классификация видов экономической деятельности по классам профриска

Приложения к письму: Договоры с покупателями, приложения к договорам, документы на транспортное средство, выписки банков, документы на наличные расходы.

Приложение 2. Сведения об учредителях (акционерах, участниках) юридического лица

Информация об изменениях:

Приложение 2 изменено с 6 апреля 2018 г. – Указание Банка России от 21 декабря 2017 г. N 4657-У

Приложение 2
к Указанию Банка России от 28 марта 2016 г. N 3984-У
“О порядке ведения Банком России государственного реестра
микрофинансовых организаций, форме заявления о внесении
сведений о юридическом лице в государственный реестр
микрофинансовых организаций, форме сведений об учредителях
(участниках, акционерах) юридического лица, форме свидетельства
о внесении сведений о юридическом лице в государственный реестр
микрофинансовых организаций и порядке его переоформления,
формах заявлений об изменении вида микрофинансовой
организации и осуществлении деятельности в виде
микрофинансовой компании или осуществлении деятельности в
виде микрокредитной компании, форме и порядке представления
документов и информации, подтверждающих наличие собственных
средств (капитала) и источники происхождения средств, внесенных
учредителями (участниками, акционерами)”
(с изменениями от 21 декабря 2017 г.)

Сведения
об учредителях (акционерах, участниках) юридического лица

Полное наименование учредителя (акционера, участника) – юридического лица либо фамилия, имя и отчество (при наличии) учредителя (акционера, участника) – физического лица

Фамилия, имя и отчество (при наличии) руководителя учредителя (акционера, участника) – юридического лица либо данные основного документа, удостоверяющего личность (серия, номер, кем и когда выдан), гражданство, дата и место рождения учредителя (акционера, участника) – физического лица

Адрес, указанный в едином государственном реестре юридических

лиц (для иностранных лиц – адрес регистрации), основной государственный регистрационный номер и идентификационный номер налогоплательщика (для иностранных лиц – номер, присвоенный в торговом реестре или ином учетном регистре государства, в котором зарегистрировано юридическое лицо, и дата регистрации юридического лица или присвоения номера), телефон

учредителя (акционера, участника) – юридического лица либо идентификационный номер налогоплательщика, страховой номер индивидуального лицевого счета, адрес регистрации в соответствии с документом, удостоверяющим личность, и телефон учредителя (акционера, участника) – физического лица

Размер участия учредителя (акционера, участника) в уставном (складочном) капитале

Читайте также:
Сдача НДС в электронном виде бесплатно

доля в уставном

Сведения о юридических лицах, прямо или косвенно контролирующих учредителей (акционеров, участников)

Полное наименование юридического лица, контролирующего учредителя (акционера, участника)

Адрес, указанный в едином государственном реестре юридических лиц (для иностранных лиц – адрес регистрации), основной государственный регистрационный номер и идентификационный номер налогоплательщика (для иностранных лиц – номер, присвоенный в торговом реестре или ином учетном регистре государства, в котором

зарегистрировано юридическое лицо, и дата регистрации юридического лица или присвоения номера), телефон юридического лица, контролирующего учредителя (акционера, участника), а также данные основного документа, удостоверяющего личность (серия, номер, кем и

когда выдан), гражданство, дата и место рождения, адрес регистрации в соответствии с

документом, удостоверяющим личность, идентификационный номер налогоплательщика, страховой номер индивидуального лицевого счета и телефон единоличного исполнительного органа такого юридического лица

Полное наименование учредителя (акционера,

участника), который контролируется

Адрес, указанный в едином государственном реестре юридических лиц (для иностранных

лиц – адрес регистрации), основной государственный регистрационный номер и идентификационный номер налогоплательщика (для иностранных лиц – номер, присвоенный в торговом реестре или ином учетном регистре государства, в котором зарегистрировано юридическое лицо, и дата регистрации юридического лица или присвоения номера), телефон учредителя (акционера, участника), который контролируется юридическим лицом

Способ (вид) и основание контроля

Сведения о физических лицах, прямо или косвенно контролирующих учредителей (акционеров, участников)

Фамилия, имя и отчество (при наличии) физического лица, контролирующего учредителя (акционера, участника)

Данные основного документа, удостоверяющего личность (серия, номер, кем

и когда выдан), гражданство, дата и место рождения, адрес регистрации в соответствии с документом, удостоверяющим личность, идентификационный номер налогоплательщика, страховой номер индивидуального лицевого счета и телефон физического лица, контролирующего учредителя (акционера, участника)

Полное наименование учредителя (акционера, участника), который контролируется физическим лицом

Адрес, указанный в едином государственном реестре юридических лиц (для иностранных лиц – адрес регистрации), основной государственный регистрационный номер и идентификационный номер налогоплательщика (для иностранных лиц – номер, присвоенный в торговом реестре или ином учетном регистре государства, в котором зарегистрировано юридическое лицо, и дата регистрации юридического лица или присвоения номера), телефон учредителя (акционера, участника), который контролируется физическим лицом

Способ (вид) и основание контроля

Сведения о группе лиц (группах лиц), прямо или косвенно контролирующей (контролирующих) учредителей (акционеров, участников)

Полное наименование юридического лица, входящего в группу лиц, либо фамилия, имя и отчество (при наличии) физического лица, входящего в группу лиц

Адрес, указанный в едином государственном реестре юридических

лиц (для иностранных лиц – адрес регистрации), основной государственный регистрационный номер и идентификационный номер налогоплательщика (для иностранных лиц – номер, присвоенный в торговом реестре или ином учетном регистре государства, в котором зарегистрировано юридическое лицо, и дата регистрации юридического лица или присвоения номера), телефон

юридического лица, входящего в группу лиц, а также данные основного документа, удостоверяющего личность (серия, номер, кем и когда выдан), гражданство, дата и место рождения, адрес регистрации в соответствии с документом, удостоверяющим личность, идентификационный номер налогоплательщика, страховой

номер индивидуального лицевого счета и телефон единоличного исполнительного органа такого юридического лица либо аналогичные сведения в отношении физического лица, входящего в группу лиц

Полное наименование учредителя (акционера, участника), который контролируется группой лиц

Адрес, указанный в едином государственном реестре юридических лиц (для иностранных лиц – адрес регистрации), основной государственный регистрационный номер и идентификационный номер налогоплательщика (для иностранных лиц – номер, присвоенный в торговом реестре или ином учетном регистре государства, в котором зарегистрировано юридическое лицо, и дата регистрации юридического лица или присвоения номера), телефон учредителя (акционера, участника), который контролируется группой лиц

Что такое ОАО

И в чем его особенности

С 2015 года ОАО — открытые акционерные общества — больше не создаются. До этого момента акционерные общества создавали в двух формах: закрытые и открытые. Когда законодательство изменилось, акционерные общества стали двух видов — публичные и непубличные.

Но ОАО и ЗАО, которые были созданы и существовали до реформы, никуда не делись. Они будут именоваться так до тех пор, пока в учредительные документы такого юридического лица не внесут изменения.

Чтобы статья была актуальной, дальше речь пойдет про публичные и непубличные акционерные общества.

Читайте также:
Обязательные работы как вид административного наказания

Характеристики акционерного общества

Публичное акционерное общество (ПАО) — это общество, чьи акции и ценные бумаги, которые конвертируются в акции, публично размещаются или публично обращаются. То есть их можно свободно приобрести на рынке ценных бумаг.

Есть еще один случай — ПАО являются те акционерные общества, устав и фирменное наименование которых содержат указание об этом. Например, публичным акционерным обществом является ПАО «Совкомфлот», где 100% акций принадлежит России.

Непубличные акционерные общества — это общества, которые не отвечают признакам ПАО.

Юридические признаки АО

  1. Акционерное общество — это коммерческое юридическое лицо. Его цель — получать прибыль.
  2. У такого общества есть уставный капитал, который разделен на акции.
  3. Акционеры по общему правилу не отвечают по обязательствам АО и несут риск убытков от деятельности общества только в пределах стоимости принадлежащих им акций. То есть если АО убыточно и становится банкротом, то по общему правилу акционер потеряет только деньги, которые потратил на покупку акций.
  4. АО имеет обособленное от акционеров имущество, заключает договоры и осуществляет другие права от своего имени.

Учредительные документы и уставный капитал

Учредительный документ АО, то есть документ, который является основанием для его деятельности, — это устав. В нем есть основные положения об обществе:

  1. Полное и сокращенное фирменные наименования.
  2. Местоположение АО.
  3. Информация об акциях АО и правах акционеров.
  4. Структура и компетенция органов управления АО и порядок принятия ими решений.
  5. Размер уставного капитала общества.
  6. Иные положения, которые предусмотрены законами.

Уставный капитал АО — это условная сумма, выраженная в рублях. Одна из главных его функций — распределение размера долей акционеров в АО. Уставный капитал АО разделен на определенное количество акций, которые имеют номинальную стоимость. Совокупность всех номинальных стоимостей и составляет сумму уставного капитала. Решение о том, сколько акций и какая будет у них номинальная стоимость, принимают акционеры, когда учреждают АО либо позже.

Акции бывают обыкновенные и привилегированные. Обыкновенные предоставляют право голоса на общем собрании акционеров. Привилегированные права голоса не дают, но дают право получать фиксированную доходность при соблюдении определенных условий.

Привилегированные акции могут составлять не более 25% от уставного капитала АО и бывают разных типов: например, одни предоставляют один объем прав, другие — иной.

Объем прав устанавливается в каждом акционерном обществе индивидуально и зависит от того, какой акцией вы владеете — обыкновенной или привилегированной. Подробнее о правах, а также о том, какие права есть у миноритарных акционеров, мы уже писали.

Управление АО

Акционерным обществом управляют не непосредственно акционеры, а органы. В АО обязательно образуется два таких органа: общее собрание акционеров и исполнительный орган. Наряду с ними в непубличном АО по решению акционеров может создаваться совет директоров, а в ПАО совет директоров обязателен. Каждый орган обладает своей компетенцией и принимает решения по определенным вопросам.

Если изобразить схематично, то управление АО выглядит так:

Общее собрание акционеров. Общее собрание акционеров — высший орган АО, который состоит из объединившихся акционеров. Все другие органы АО прямо или косвенно образуются по воле общего собрания акционеров.

Например, в некоторых АО совет директоров избирается общим собранием акционеров. А тот, в свою очередь, избирает единоличный исполнительный орган, или, если использовать более привычное наименование — генерального директора.

Общее собрание акционеров принимает решения по вопросам, которые отнесены к его компетенции законодательством и уставом АО. Перечень этих вопросов зависит от того, каким является АО, — публичным или непубличным.

Если это ПАО — общее собрание акционеров не может рассматривать и принимать решения по вопросам вне своей компетенции. Если это непубличное АО — все наоборот. Часть вопросов можно передать совету директоров. Но в любом случае у общего собрания акционеров есть вопросы исключительной компетенции, которые передать нельзя. Например, никто, кроме общего собрания акционеров, не может:

  1. Утверждать и изменять устав АО.
  2. Принимать решения о реорганизации и ликвидации АО.
  3. Избирать ревизионную комиссию и назначать аудитора.
  4. Распределять прибыль по результатам отчетного года.

Общее собрание акционеров бывает годовым и внеочередным.

Годовое проводится в сроки, которые установлены уставом общества и связаны с финансовым годом — не ранее, чем через два месяца, и не позднее, чем через шесть месяцев после окончания финансового года. На таком собрании, например, решаются вопросы об избрании совета директоров, ревизионной комиссии, утверждении аудитора общества.

Внеочередное общее собрание акционеров проводится в любое другое время помимо годового по инициативе совета директоров, ревизионной комиссии, аудитора или акционеров, которые владеют не менее чем 10% голосующих акций.

Читайте также:
Ежегодная перерегистрация вида на жительство: документы

Процедура подготовки, созыва и проведения общего собрания акционеров регулируется в основном федеральным законом «Об акционерных обществах» и Положением Банка России «Об общих собраниях акционеров».

Исполнительный орган общества. Он может быть в двух вариантах — коллегиальный (правление) и единоличный (генеральный директор). Единоличный исполнительный орган образуется всегда, а коллегиальный исполнительный орган — нет: все зависит от усмотрения и решения акционеров. Но единоличный должен быть в любом случае.

Единоличным исполнительным органом может быть физическое или юридическое лицо. В последнем случае такое юридическое лицо называется управляющей организацией и полномочия единоличного исполнительного органа получает по договору.

Исполнительные органы общества руководят текущей деятельностью. Исключение — вопросы, которые отнесены к компетенции общего собрания или совета директоров общества, если он образован.

Совет директоров общества. Совет директоров осуществляет общее руководство деятельностью и избирается общим собранием акционеров кумулятивным голосованием — голоса акционеров умножаются на число лиц, которые должны быть избраны в совет директоров. Акционер вправе отдать полученные таким образом голоса полностью за одного кандидата или распределить их между двумя и более кандидатами.

К компетенции совета директоров относятся, например, такие вопросы:

  1. Определять приоритетные направления деятельности общества.
  2. Созывать годовое и внеочередное общие собрания акционеров.
  3. Утверждать повестку дня общего собрания акционеров.
  4. Рекомендовать размер дивидендов по акциям и порядок выплаты.

Эмиссия ценных бумаг АО

Акционерное общество выпускает ценные бумаги в строго регламентированном порядке. Общий порядок эмиссии подразумевает пять этапов.

Первый — принимается решение о размещении эмиссионных ценных бумаг. Например, это может быть решение об увеличении уставного капитала через размещение дополнительных акций. Такое решение может принимать общее собрание акционеров или совет директоров — в зависимости от положений устава.

Второй — утверждается решение о выпуске ценных бумаг. Аналогично первому этапу такое решение может принимать общее собрание акционеров или совет директоров — в зависимости от положений устава.

Третий — государственная регистрация выпуска ценных бумаг. После первых двух этапов документы направляют в соответствующее подразделение Банка России, которое регистрирует выпуск ценных бумаг. Выпуску присваивается государственный регистрационный номер.

Четвертый — размещение ценных бумаг. Этот этап подразумевает непосредственное совершение сделок с ценными бумагами. Это может быть, например, договор купли-продажи, который заключается между акционерным обществом и его акционером.

Пятый — государственная регистрация отчета об итогах выпуска. Это финальный этап, на котором в подразделение Банка России предоставляется отчет о размещении ценных бумаг. В таком отчете содержится информация, например, о сроках и способах размещения, количестве размещенных акций.

Выплата дивидендов и распределение прибыли

Считать, что в АО есть распределение прибыли, ошибочно. Оно есть только в ООО. В АО выплачивают только дивиденды, если оно получило прибыль. Дивиденды — это часть чистой прибыли АО, которую акционеры получают по приобретенным акциям. Дивиденды могут быть выплачены как по окончании года, так и по окончании квартала.

Чтобы выплатить дивиденды, АО должно принять решение о такой выплате. Принять такое решение в определенных случаях может совет директоров, в других — общее собрание акционеров. В таком решении определяются размер дивиденда, порядок и сроки выплаты, а также дата, на которую определяются лица, имеющие право на дивиденд.

Реорганизация и ликвидация акционерного общества

Реорганизация АО. АО вправе принять решение о реорганизации — выделении, слиянии, присоединении, разделении и преобразовании. Если решение принято, а акционер проголосовал против или не участвовал в таком общем собрании акционеров, он имеет право требовать, чтобы его акции выкупили. Общество информирует акционеров о возможности требовать выкупа, а цена выкупа определяется оценщиком и не может быть ниже рыночной.

Ликвидация АО. Ликвидация подразумевает прекращение деятельности АО. Если решение о ликвидации принято, назначается ликвидационная комиссия и к ней переходят все полномочия по управлению делами общества. Она выявляет кредиторов и получает неполученную задолженность от должников.

После того как ликвидационная комиссия рассчитается с кредиторами, она распределяет оставшееся имущество между акционерами по определенной очередности:

  1. Первая очередь — выплаты по акциям, которые должны быть выкуплены.
  2. Вторая очередь — выплаты начисленных, но не выплаченных дивидендов по привилегированным акциям и определенной уставом общества ликвидационной стоимости по привилегированным акциям.
  3. Третья очередь — распределение имущества между акционерами — владельцами обыкновенных акций и всех типов привилегированных акций.

Когда и зачем нужно открывать АО

АО, как правило, создается по нескольким причинам. Например, если необходимо привлечь дополнительное значительное финансирование — в АО количество акционеров не ограничено. Еще АО является формой получения денежных средств за рубежом, поскольку его ценные бумаги можно размещать на иностранных биржах.

Читайте также:
Как снять дисциплинарное взыскание в виде замечания

Как открыть АО

Учреждение АО происходит в несколько этапов.

Принятие решения об учреждении. АО создают по решению собрания учредителей или одного учредителя. Решение об учреждении АО должно содержать определенную информацию, в том числе результаты голосования учредителей и принятые ими решения по определенным вопросам:

  1. Об учреждении общества.
  2. Об утверждении устава общества.
  3. Об избрании органов управления общества.
  4. Об утверждении регистратора и условий договора с ним. Договор с регистратором заключается всеми учредителями либо одним от имени всех, если это определено в договоре о создании общества или в решении о его учреждении.

Регистрация юридического лица. Общество обязательно нужно зарегистрировать в органе, который осуществляет государственную регистрацию юридических лиц — ФНС России. Для этого в ФНС России подается заявление о государственной регистрации юридического лица.

Эмиссия акций. Акции при учреждении АО распределяются среди учредителей этого общества. Они считаются распределенными среди учредителей в день государственной регистрации акционерного общества до государственной регистрации их выпуска.

Для государственной регистрации выпуска необходимо утвердить решение и отчет о выпуске акций, а также предоставить их вместе с другими необходимыми документами в Банк России в течение 30 дней после даты государственной регистрации АО.

При учреждении акционерного общества процедура эмиссии проходит в упрощенном порядке — государственная регистрация выпуска акций и государственная регистрация отчета об итогах выпуска акций осуществляются одновременно. Если все требования соблюдены, Банк России примет решение о регистрации выпуска акций. После этого акции размещаются.

Размещение акций при учреждении акционерного общества осуществляется на основании договора о его создании.

Отличия АО от других типов организаций

Наиболее часто юридические лица учреждаются в форме ООО и АО. Другие формы, например товарищества и артели, создаются гораздо реже и служат для выполнения узких задач. Поэтому есть смысл рассказать об отличиях АО от наиболее частой формы — ООО.

Отличий АО от других юридических лиц много. Приведу некоторые из них:

  1. Уставный капитал АО состоит из акций, в ООО — из долей, которые выражаются в процентах или долях. Например, в ООО два участника, у каждого есть одна доля размером 50%, а в АО уставный капитал состоит из 10 000 акций, где каждому акционеру принадлежит по 5000 акций.
  2. В АО неограниченное количество акционеров, в ООО — 50.
  3. АО может выпускать ценные бумаги разных типов с разным объемом прав. В ООО доли, как правило, подразумевают одинаковый набор прав, например участвовать в управлении делами общества, получать информацию о деятельности общества и знакомиться с его бухгалтерскими книгами, а также принимать участие в распределении прибыли.
  4. ПАО имеет право размещать акции публично, ООО выпускать акции не может.
  5. Акционеры АО могут свободно продавать акции, если иное не предусмотрено в уставе. В ООО нужно соблюдать преимущественное право покупки доли другими участниками.

Преимущества и недостатки АО

Преимуществ у АО меньше, чем недостатков:

  1. Неограниченное число акционеров. Это явное преимущество в отличие от ООО, поскольку позволяет привлечь большое количество лиц в качестве акционеров.
  2. Свободная продажа акций. Если уставом специально не предусмотрено преимущественное право или получение согласия, акции можно свободно продавать любым лицам.

Недостатки АО следующие:

  1. Регистрация. Помимо общих процедур по регистрации необходимо также зарегистрировать выпуск акций.
  2. Раскрытие информации. При определенном количестве акционеров АО обязано раскрывать информацию о себе. Например, если число акционеров составляет более 50 лиц, необходимо раскрывать годовой отчет, годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность вместе с аудиторским заключением, а также сведения о приобретении более 20% голосующих акций другого публичного или непубличного АО (п. 69.5. Положения Банка России от 30.12.2014 № 454-П «О раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг»).
  3. Решения в обществе принимаются в результате длительных процедур, которые могут длиться месяцами.
  4. Распыленность капитала. Большое количество акционеров может быть и недостатком. Например, в АО 10 000 акционеров, у каждого из них 0,01% от уставного капитала. Требуется принять решение на общем собрании акционеров. Если в таком собрании участвуют меньше 5000 акционеров, необходимо провести повторное собрание акционеров. Следующее собрание будет правомочно, только если будут участвовать акционеры, обладающие в совокупности не менее чем 30% голосов размещенных голосующих акций — то есть 3000 акционеров.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: