Нарушение правил пожарной безопасности: вид проступка

Новости

15.04.2022 15:11 Просмотров: 2015 Величина административного штрафа за нарушение требований пожарной безопасности

Нарушение пожарной безопасности: виды ответственности и наказания

Какая ответственность следует за нарушение пожарной безопасности

В случае выявления в ходе плановых или внеплановых проверок нарушений требований пожарной безопасности должностным лицом органа ГПН составляется протокол об административном правонарушении и оформляется предписание об устранении нарушений.

Органы Госпожнадзора принимают предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по результатам проверок объектов в отношении:

  • лиц, уполномоченных владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководителей организаций;
  • лиц, в установленном порядке назначенных ответственными за обеспечение пожарной безопасности;
  • должностных лиц в пределах их компетенции;
  • собственников имущества.
  • граждан

Указанные лица в соответствии с действующим законодательством могут быть привлечены к трём видам ответственности за нарушения в области пожарной безопасности :

  • дисциплинарной;
  • административной;
  • уголовной.

Дисциплинарная ответственность за нарушение пожарной безопасности

Дисциплинарное взыскание за нарушение пожарной безопасности налагается на работника (должностное лицо) работодателем. При этом обязанности по соблюдению этих требований возлагаются на работника в соответствии с заключённым трудовым договором на основании статьи 192 Трудового кодекса РФ. Работодатель имеет право применить следующие виды дисциплинарных взысканий за нарушение пожарной безопасности :

  • замечание;
  • выговор;
  • увольнение по соответствующим основаниям.

Административная ответственность за нарушение пожарной безопасности

Административное наказание применяется в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ). Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица.

Должностные лица органов ГПН имеют право возбуждать и рассматривать дела об административных правонарушениях, связанных с нарушениями требований пожарной безопасности.

Причины для наступления административной ответственности в области пожарной безопасности можно условно разделить на две группы:

  1. ответственность за собственно нарушения требований пожарной безопасности и их последствия;
  2. ответственность за невыполнение предписания органов ГПН .

Первая группа, то есть нарушения требований пожарной безопасности , подпадает под статью 20.4 КоАП РФ. Рассмотрим ее подробнее.

Так, согласно этой статье, в общем случае нарушение требований пожарной безопасности влечет предупреждение или наложение административного штрафа.

Более строгое наказание за нарушение пожарной безопасности предусмотрено за нарушение требований пожарной безопасности в условиях особого противопожарного режима, который устанавливается в случае повышения пожарной опасности решением органов государственной власти или органов местного самоуправления. Особый противопожарный режим на соответствующих территориях может устанавливаться федеральными, региональными и муниципальными нормативными правовыми актами.

Размеры штрафов за нарушения пожарной безопасности для различных категорий лиц и условий представлены ниже в таблице.

Величина административного штрафа за нарушение требований пожарной безопасности,

не повлекшее повреждение имущества, вред здоровью или смерть человека

(ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ) (ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ)

Прокурор разъясняет – Прокуратура Липецкой области

Прокурор разъясняет

  • Социальные и трудовые права
  • Права несовершеннолетних
  • Борьба с преступностью, уголовное законодательство
  • Противодействие коррупции
  • Противодействие незаконному обороту наркотических средств
  • Противодействие экстремизму и терроризму
  • Гражданское законодательство
  • Права предпринимателей
  • Охрана природы
  • Миграция
  • ЖКХ
  • Безопасность дорожного движения
  • Иные сферы деятельности
  • 29 мая 2012, 15:42

Пожарная безопасность – состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров.

Обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства.

Между тем, горрайпрокуррами еще выявляются нарушения действующего закондательства в данной сфере.

Так, прокуратурой Усманского района установлено, что помещение парикмахерской «Дарья» не оборудовано автоматической установкой пожарной сигнализации, работниками парикмахерской не пройден инструктаж по пожарно-техническому минимуму в организации, имеющей лицензию на данный вид деятельности, распорядительным документом не определен противопожарный режим в помещении парикмахерской, отсутствует приказ о назначении ответственного лица за пожарную безопасность в помещении парикмахерской, не произведена огнезащитная обработка деревоконструкций чердачного помещения парикмахерской, в помещении парикмахерской отсутствует план эвакуации людей на случай пожара.

Законодательство РФ о пожарной безопасности основывается на Конституции РФ и включает в себя Федеральный закон от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности (ст. 2 ФЗ № 69 от 21.12.1994).

Действующим законодательством предусмотрены требования пожарной безопасности, т.е. специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности.

Такие требования регламентированы Правилами пожарной безопасности 01-03 и Нормами пожарной безопасности 110-03.

Читайте также:
Виды исполнительных документов судебных приставов

Граждане имеют право на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара (ст. 34 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ).

Несоблюдение Правил пожарной безопасности создает потенциальную опасность для жизни, здоровья граждан, посещающих парикмахерскую, также его обслуживающий персонал. Выявленные в результате проверки нарушения ППБ могут явиться причинами возможных пожаров, их быстрого распространения и повлечь необратимые последствия.

Поскольку в данном случае невозможно индивидуализировать (определить) круг лиц, права которых могут быть нарушены, привлечь их в процесс в качестве истцов, указать в решении, а также решить вопрос о правах и обязанностях каждого из них при разрешении дела, то следует указывать о нарушении прав неопределенного круга лиц.

Реализуя свои полномочия прокурор района в порядке ст. 45 ГПК РФ прокурор обратился в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц с требованием обязать владельца парикмахерской принять конкретные меры, направленные на обеспечение пожарной безопасности в помещении парикмахерской “Дарья”.

Решением Усманского районного суда требования прокурора удовлетворены в полном объеме.

В текущем году прокуратурой района проведено 16 проверок соблюдения пожарной безопасности в различных организациях и предприятиях Усманского района. По результатам проверки выявлено 43 нарушения данного законодательства, с целью устранения которых прокуратурой района в суд направлено 16 исковых заявлений с требованиями об устранении нарушений в сфере пожарной безопасности.

Кроме того, к административной ответственности привлечены 10 индивидуальных предпринимателей.

Считаю необходимым разъяснить об административной ответственности за нарушение требований пожарной безопасности.

Так, за нарушение ч.1 ст.20.4 КОАП РФ предусмотрено наказание в виде предупреждения или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц – от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Часть 2. данной статьи предусматривает, что те же действия, совершенные в условиях особого противопожарного режима, -влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц – от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц – от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Часть 3 данной статьи предусматривает, что за нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц – от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

В соответствии с частью 4 данной статьи за нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц – от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц – от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Часть 5 предусматривает, что повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 или 4 настоящей статьи, -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц – от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц – от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Читайте также:
Работодатель вправе устанавливать дополнительные виды дисциплинарного взыскания

В соответствии с частью 6 указанной статьи- нарушение требований пожарной безопасности, повлекшее возникновение пожара и уничтожение или повреждение чужого имущества либо причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью человека, -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц – от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей.

Часть 7 предусматривает, что неисполнение производителем (поставщиком) обязанности по включению в техническую документацию на вещества, материалы, изделия и оборудование информации о показателях пожарной опасности этих веществ, материалов, изделий и оборудования или информации о мерах пожарной безопасности при обращении с ними, если предоставление такой информации обязательно, -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от девяноста тысяч до ста тысяч рублей.

В соответствии с частью 8. нарушение требований пожарной безопасности об обеспечении проходов, проездов и подъездов к зданиям, сооружениям и строениям –

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц – от семи тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц – от ста двадцати тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

Статья 20.4. Нарушение требований пожарной безопасности

1. Нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи, –

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц – от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

2. Те же действия, совершенные в условиях особого противопожарного режима, –

влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц – от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц – от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.

2.1. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, если оно совершено на объекте защиты, отнесенном к категории чрезвычайно высокого, высокого или значительного риска, и выражается в необеспечении работоспособности или исправности источников противопожарного водоснабжения, электроустановок, электрооборудования, автоматических или автономных установок пожаротушения, систем пожарной сигнализации, технических средств оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре или систем противодымной защиты либо в несоответствии эвакуационных путей и эвакуационных выходов требованиям пожарной безопасности, –

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц – от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до тридцати суток; на юридических лиц – от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до тридцати суток.

3 – 5. Утратили силу. – Федеральный закон от 28.05.2017 N 100-ФЗ.

6. Нарушение требований пожарной безопасности, повлекшее возникновение пожара и уничтожение или повреждение чужого имущества либо причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью человека, –

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц – от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от пятидесяти тысяч до шестидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до тридцати суток; на юридических лиц – от трехсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до тридцати суток.

6.1. Нарушение требований пожарной безопасности, повлекшее возникновение пожара и причинение тяжкого вреда здоровью человека или смерть человека, –

Читайте также:
Понятие и виды сроков в исполнительном производстве

влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от шестисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

7. Неисполнение производителем (поставщиком) обязанности по включению в техническую документацию на вещества, материалы, изделия и оборудование информации о показателях пожарной опасности этих веществ, материалов, изделий и оборудования или информации о мерах пожарной безопасности при обращении с ними, если предоставление такой информации обязательно, –

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от девяноста тысяч до ста тысяч рублей.

8. Утратил силу. – Федеральный закон от 28.05.2017 N 100-ФЗ.

9. Нарушение экспертом в области оценки пожарного риска порядка оценки соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности, установленным законодательными и иными правовыми актами Российской Федерации, при проведении независимой оценки пожарного риска (аудита пожарной безопасности) либо подписание им заведомо ложного заключения о независимой оценке пожарного риска (аудите пожарной безопасности) –

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.

Комментарий к ст. 20.4 КоАП

1. Объектом административного правонарушения выступают общественные отношения, складывающиеся в процессе обеспечения защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров.

2. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 1, выражается в нарушении требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами.

Требованиями пожарной безопасности являются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом. Основным нормативным документом, регламентирующим обеспечение пожарной безопасности, является Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ “О пожарной безопасности”. Нарушение требований пожарной безопасности состоит в невыполнении либо ненадлежащем выполнении требований пожарной безопасности.

Положения комментируемой части 1 не распространяются на случаи, предусмотренные статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса.

3. Объективная сторона части 2 состоит в совершении действий, предусмотренных частью 1, но в условиях особого противопожарного режима.

Противопожарным режимом следует считать правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания помещений (территорий), обеспечивающие предупреждение нарушений требований безопасности и тушения пожаров.

4. Объективная сторона части 3 заключается в нарушении стандартов, норм и правил пожарной безопасности, повлекшее возникновение пожара без причинения тяжкого или средней тяжести вреда здоровью человека либо без наступления иных тяжких последствий.

Объективная сторона данного правонарушения предусматривает наличие последствий в виде пожара и причинно-следственных связей между нарушением норм пожарной безопасности и возникновением пожара.

5. Объективная сторона части 4 выражается в выдаче сертификата соответствия на продукцию без сертификата пожарной безопасности в случае, если сертификат пожарной безопасности обязателен.

6. Объективная сторона части 5 состоит в продаже продукции или оказании услуг, подлежащих обязательной сертификации в области пожарной безопасности, без сертификата соответствия.

Представляется, что не совсем логично закреплять в данной статье правонарушения, предусмотренные частями 4 и 5 комментируемой статьи. Данные правонарушения логичное было бы квалифицировать по статье 19.19 – нарушение обязательных требований государственных стандартов, правил обязательной сертификации. Нарушение требований нормативных документов по обеспечению единства измерений.

7. Объективная сторона части 6 проявляется в несанкционированном перекрытии проездов к зданиям и сооружениям, установленным для пожарных машин и техники.

8. Субъектами правонарушения выступают граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица.

9. С субъективной стороны правонарушения, предусмотренные 1, 2 и 3 частями, могут быть как умышленными, так и неосторожными, правонарушения, предусмотренные 4, 5 и 6 частями, являются умышленными.

10. Протоколы об административных правонарушениях уполномочены составлять должностные лица органов внутренних дел и должностные лица органов государственного пожарного надзора.

11. Рассматривают дела об административных правонарушениях должностные лица органов государственного пожарного надзора

Судебная практика по статье 20.4 КоАП

Судья Верховного Суда Российской Федерации Меркулов В.П., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу начальника отдела дознания и административной практики, заместителя начальника управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Оренбургской области (далее – УНД и ПР ГУ МЧС России по Оренбургской области) Буянова Михаила Васильевича на определение судьи Оренбургского областного суда от 8 ноября 2018 г. об оставлении жалобы без рассмотрения и определение судьи Оренбургского областного суда от 12 декабря 2018 г. об отклонении ходатайства о восстановлении пропущенного процессуального срока обжалования, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью “Газпромнефть-Оренбург” (далее – ООО “Газпромнефть-Оренбург”),

Читайте также:
Под термином коррупция понимается правонарушение в виде

Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б., рассмотрев жалобу защитника Нечипоренко Людмилы Михайловны, действующей на основании доверенности в интересах акционерного общества “Каспийский Трубопроводный Консорциум-Р”, на вступившие в законную силу постановление должностного лица ОНД и ПР г. Новороссийска УНД и ПР ГУ МЧС России по Краснодарскому краю, главного государственного инспектора г. Новороссийска по пожарному надзору от 1 марта 2018 г. N 13/45, решение судьи Приморского районного суда г. Новороссийска Краснодарского края от 20 апреля 2018 г., решение судьи Краснодарского краевого суда от 19 июня 2018 г. и постановление заместителя председателя Краснодарского краевого суда от 15 ноября 2018 г., вынесенные в отношении акционерного общества “Каспийский Трубопроводный Консорциум-Р” (далее – АО “КТК-Р”, общество) по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

1. Гражданка И.А. Гогберашвили оспаривает конституционность части 1 статьи 4.5 Областного закона Ростовской области от 25 октября 2002 года N 273-ЗС “Об административных правонарушениях”, в соответствии с положениями которой выжигание сухой растительности, сжигание мусора, в том числе опавших листьев, обрезков деревьев или кустарников, других остатков растительности, а также отходов производства и потребления, если данное деяние не содержит признаков административных правонарушений, предусмотренных статьями 8.2, 8.32, 11.16, 20.4 КоАП Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 2 500 до 4 500 рублей.

Как следует из обжалуемых актов, 24.03.2016 постановлением N 0176 заместителя начальника 3 регионального отдела надзорной деятельности Управления по ЮАО Главного управления МЧС России по г. Москве Общество было привлечено к административной ответственности в соответствии с частью 3 статьи 20.4 КоАП РФ за нарушение правил пожарной безопасности и ему было назначено наказание в виде уплаты административного штрафа в размере 150 000 рублей.

Фактические обстоятельства дела подтверждены собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении (л.д. 1), письменными объяснениями понятых К. и Ш. (л.д. 2, 3), заявкой на обеспечение безопасности должностных лиц ФССП России при исполнении служебных обязанностей (л.д. 4), требованием судебного пристава-исполнителя (л.д. 5), копиями постановлений о возбуждении исполнительных производств (л.д. 24 – 25, 27), копиями постановлений о назначении Яковлеву В.С. административных наказаний в виде административных штрафов за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьей 5.59, частью 2 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 26, 28 – 29), показаниями судебных приставов Анисимова А.А., Сергеевой Н.В., Гороховой Н.С., понятых К. и Ш. а также объяснениями Яковлева В.С., данными в ходе судебного разбирательства (л.д. 39 – 40, 58 – 60, 92 – 93), и иными доказательствами, которые оценены на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как следует из представленных материалов, 27.10.2015 заместителем Главного государственного инспектора отдела надзорной деятельности N 6 по пожарному надзору Баландиным А.Г. вынесено постановление о назначении административного наказания N 060133, которым образовательное учреждение признано виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных частями 1, 3, 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 75 000 рублей.

Руководствуясь частью 3 статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суды также приняли во внимание обстоятельства, установленные судебными постановлениями Псковского областного суда по делам NN 12-274/2016 и 21-146/2016 об оспаривании постановлений о привлечении общества к административной ответственности по части 4 статьи 20.4 КоАП РФ.

Пунктом 372 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года N 390, закреплены противопожарные требования к размещению транспарантов и баннеров на фасадах жилых, административных или общественных зданий. Несоблюдение требований пожарной безопасности влечет наступление административной ответственности по общему правилу по части 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нарушение требований пожарной безопасности).

Читайте также:
Какой вид деятельности выбрать для бизнеса

государственное унитарное предприятие города Москвы “Специализированная дирекция объектов культурного наследия” (далее – предприятие, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными и отмене предписания административного органа от 26.09.2018 N 194/1/1 об устранении нарушений требований пожарной безопасности и постановления административного органа от 16.11.2018 N 153 о привлечении предприятия к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы, изложенные в жалобе, о необходимости квалификации деяния не по части 2 статьи 14.43 КоАП РФ, а по части 1 статьи 10.8 КоАП РФ, не принимаются. В соответствии с указанной нормой наказуемо нарушение ветеринарно-санитарных правил перевозки, перегона или убоя животных либо правил заготовки, переработки, хранения или реализации продуктов животноводства, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи. Соответственно, нет оснований полагать, что в рассматриваемой ситуации часть 1 статьи 10.8 КоАП РФ является специальной нормой по отношению к части 2 статьи 14.43 КоАП РФ, в силу которой установлена административная ответственность за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.31, 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 14.46.1, 20.4 КоАП РФ.

Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б., рассмотрев жалобу законного представителя общества с ограниченной ответственностью “Командор” – директора Акаева А.А. на вступившие в законную силу определение судьи Советского районного суда города Махачкалы Республики Дагестан от 26.06.2019 N 12-521/19, решение судьи Верховного Суда Республики Дагестан от 13.08.2019 N 21-565/19 и постановление заместителя председателя Верховного Суда Республики Дагестан от 25.10.2019 N 4а-587/19, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью “Командор” (далее – общество)

Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности

За правонарушения в области пожарной безопасности, в том числе несоблюдение ТПБ, предусмотрено три вида ответственности:

Уголовная ответственность за нарушение правил пожарной безопасности.

В Уголовном кодексе РФ предусмотрены наказания за нарушение ТПБ в статье 219. В пункте 1 статьи 219 УК РФ рассматривается нарушение ТПБ ответственным лицом по неосторожности, которое повлекло тяжкий вред здоровью пострадавших. Для виновных предусмотрено:

– Штраф от 80 000 руб., либо заработная плата (иной доход) осужденного за полгода.

– Ограничение свободы до трех лет.

– Лишение свободы до трех лет плюс лишение права заниматься определенной деятельностью или занимать определенные должности (или без таковых).

В пункте 2 статьи 219 УК РФ рассматривается то же деяние, но уже если оно повлекло смерть по неосторожности.

Виновные наказываются на срок до пяти лет лишением свободы. Их также могут лишить права заниматься определенными видами деятельности либо занимать определенные должности на срок до трех лет.

В пункте 3 статьи 219 УК РФ предусмотрено наказание за деяние, описанное в пункте 1, но имевшее отягчающее последствие, а именно наступила смерть двух или более человек. В таком случае виновный будет наказан лишением свободы на срок до семи лет. Вдобавок виновному могут также запретить заниматься определенными видами деятельности либо занимать определенные должности на срок до трех лет.

Административная ответственность за нарушение правил пожарной безопасности

В Кодексе РФ об административных правонарушениях (статья 20.4 КоАП РФ) предусмотрены наказания как для физических, так и для юридических лиц. По обыкновению административное наказание реализуется при помощи предупреждений и денежных взысканий. Штрафы за нарушение пожарной безопасности определены по степени отклонения от ТПБ, по уровню сложности ситуации, по степени значимости в обществе виновных лиц.

В части первой (20.4 статьи) обозначены нарушения ТПБ в обычных жизненных условиях (исключаются случаи, описанные в статьях 8.32 и 11.16 КоАП и в частях 6, 6.1 и 7 данной статьи): Для граждан предусмотрено предупреждение или штраф от 2 до 3 тысяч рублей. Для должностных лиц штрафы от 6 до 15 тысяч рублей. Для предпринимателей — от 20 до 30 тысяч рублей. Для юридических лиц — от 150 до 200 тысяч рублей.

Читайте также:
Иной вид исполнения неимущественного характера: что это

Во второй части (ст. 20.4 КоАП) рассматриваются те же действия, но уже в других условиях. А именно, когда властями (федеральными или местными) объявлен особый противопожарный режим (статья 30 ФЗ «О пожарной безопасности» от 21.12.1994, № 69-ФЗ): Для граждан предусмотрен штраф от 2 до 4 тысяч рублей. Для должностных лиц штрафы от 15 до 30 тысяч рублей. Для предпринимателей — от 30 до 40 тысяч рублей. Для юридических лиц — от 200 до 400 тысяч рублей.

В шестой части статьи 20.4 рассматриваются нарушения ТПБ, которые повлекли возникновение пожара. Если причинен легкий или средний вред здоровью людей, если повредилось или уничтожилось имущество чужое, то штрафная градация следующая: Для граждан от 4 до 5 тысяч рублей. Для должностных лиц от 40 до 50 тысяч рублей. Для юридических лиц — от 350 до 400 тысяч рублей.

В части 6.1 статьи 20.4 обозначены нарушения ТПБ, повлекшие тяжкий вред здоровью или смерть людей на пожаре. За эти деяния (бездействия) предусмотрены административные штрафы для юридических лиц от 600 тысяч до 1 млн рублей.

В части 7 статьи 20.4 предусмотрена ответственность производителей (поставщиков) продукции, в тех. документации к которой должна содержаться информация о пожарной опасности. Если производитель или поставщик реализует опасные вещества, материалы, изделия, но не информирует потребителей о степени их опасности и мерах предосторожности обращения с ними (в случае наличия обязанности), то его нарушение наказывается штрафом:

Для должностных лиц штрафы от 15 до 20 тысяч рублей. Для юридических лиц — от 90 до 100 тысяч рублей.

Девятая часть статьи 20.4 предусматривает ответственность эксперта, который оценивает пожарный риск и нарушает при этом заведенный порядок. Как оценивать соответствие продукции или объектов противопожарной защиты требованиям пожарной безопасности прописано в разделе VII «Технического регламента о ТПБ» (№ 123-ФЗ от 22 июля 2008 года). Если эксперт, проводя независимую оценку (аудит пожарной безопасности), делает ложное заключение, то его деяние влечет наложение штрафа или дисквалификацию. Для должностных лиц предусмотрены административные штрафы от 15 до 20 тысяч рублей. Дисквалификация налагается на срок от 1 года до 3 лет.

Дисциплинарная ответственность за нарушение правил пожарной безопасности

Дисциплинарная ответственность реализуется в рамках отдельно взятой организации (предприятия) согласно Трудовому кодексу РФ. Если на предприятии работник обязан выполнять соответствующие требования пожарной безопасности, которые возложены на него работодателем, а он их не соблюдает, то его ждет замечание, выговор или увольнение (в зависимости от степени тяжести нарушений). Материальная ответственность также может возлагаться на виновного в пределах его среднего заработка или в полном размере.

КоАП РФ, Статья 20.4. Нарушение требований пожарной безопасности

1. Нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями6, 6.1 и 7 настоящей статьи, –

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц – от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

2. Те же действия, совершенные в условиях особого противопожарного режима, –

влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц – от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц – от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.

3. Утратила силу с 9 июня 2017 г. – Федеральный закон от 28 мая 2017 г. N 100-ФЗ.

4. Утратила силу с 9 июня 2017 г. – Федеральный закон от 28 мая 2017 г. N 100-ФЗ.

Читайте также:
Вид визы в Россию по приглашению

5. Утратила силу с 9 июня 2017 г. – Федеральный закон от 28 мая 2017 г. N 100-ФЗ.

6. Нарушение требований пожарной безопасности, повлекшее возникновение пожара и уничтожение или повреждение чужого имущества либо причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью человека, –

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц – от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей.

6.1. Нарушение требований пожарной безопасности, повлекшее возникновение пожара и причинение тяжкого вреда здоровью человека или смерть человека, –

влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от шестисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

7. Неисполнение производителем (поставщиком) обязанности по включению в техническую документацию на вещества, материалы, изделия и оборудование информации о показателях пожарной опасности этих веществ, материалов, изделий и оборудования или информации о мерах пожарной безопасности при обращении с ними, если предоставление такой информации обязательно, –

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от девяноста тысяч до ста тысяч рублей.

8. Утратила силу с 9 июня 2017 г. – Федеральный закон от 28 мая 2017 г. N 100-ФЗ.

9.Нарушение экспертом в области оценки пожарного риска порядка оценки соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности, установленным законодательными и иными правовыми актами Российской Федерации, при проведении независимой оценки пожарного риска (аудита пожарной безопасности) либо подписание им заведомо ложного заключения о независимой оценке пожарного риска (аудите пожарной безопасности) –

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.

Проверка контрагента по ИНН или ОГРН

Часто возникает необходимость проверить контрагента на благонадежность, чтобы в дальнейшем исключить претензии налоговых органов. Иногда аналогичным образом имеет смысл проверить конкурентов, честно ли они ведут бизнес или используют фирмы однодневки, дающие им незаконные конкурентные преимущества в уплате налогов. А бывает, что и свой ИНН не помешает найти в базе – можно обнаружить неожиданные сведения, не лучшим образом влияющие на имидж компании. Введите данные юрлица – мы найдем:

Как проверить контрагента по ИНН

Для проверки фирмы по различным базам данных достаточно знать ИНН или ОГРН (можно искать и по названию, но оно зачастую неуникально, поэтому по ИНН находить быстрее).

Если вы хотите самостоятельно проверить контрагента по различным официальным базам данных, рекомендуем статью “Как проверить фирму-контрагента: все бесплатные источники информации”, где собраны все бесплатные официальные источники информации, включая суды, приставов.

Если времени на кропотливые поиски нет, можно воспользоваться нашей базой – введите в поле выше ИНН, ОГРН или название организации, и мы сформируем досье контрагента. Оно не только позволит узнать, сколько фирме лет, кто директор, собственник и многое другое, но и выполнить требование ФНС – подшить распечатку в бухгалтерию как подтверждение того, что вы проверяли контрагента перед заключением договора. Мы берем данные только из официальных источников: ЕГРЮЛ, ФНС, Минфин, Росстат. В базе содержатся данные о более чем 11 млн российских юридических лиц (без ИП). Использование такой информации полностью соответствует законодательству РФ.

Точность информации, правка

Информация в представленной базе формируется на основе официальной. Если вы заметили ошибку, неточность, в первую очередь нужно сравнить информацию с выпиской из ЕГРЮЛ, формируемой на официальном сайте ФНС. Если данные совпадают, изменить их можно, подав уточнение в регистрирующий орган. Например, у многих организаций в качестве юридического адреса до сих пор значится общий адрес бизнес-центра или офисного здания, где зарегистрированы множество других фирм. Это может иметь негативные последствия – ФНС может признать, что ваша организация находится по адресу массовой регистрации. Чтобы этого избежать, необходимо представить уточненный адрес (с номером офиса, помещения и т.п.) по определенной форме в ФНС. После изменения информации в ЕГРЮЛ данные будут автоматически изменены и на нашем сайте.

Читайте также:
Виды налоговых льгот по НДС

Получение финансовый информации

Для детального анализа финансовых показателей организации рекомендуем воспользоваться нашей базой данных бухгалтерской отчетности российских предприятий. Более глубокий анализ финансового состояния можно получить на сайте ТестФирм, где мы сравниваем показатели отчетности более 2-х млн российских предприятий.

Рекомендуем обратить внимание на финансовые показатели вашей организации. Часто при подаче электронной отчетности в ФНС путают единицы измерения, в итоге показатели оказываются завышенными в тысячу раз.

Должная осмотрительность: не все можно узнать в Интернете

Интернет позволяет многое узнать о юридическом лице. Но налоговые органы требуют еще большей осмотрительности. Не лишнем будет:

  • лично познакомиться с директором при подписании контракта;
  • иметь информацию о том, откуда вы узнали о поставщике (реклама в профильных изданиях, на сайте);
  • ознакомиться с учредительными документами;
  • по возможности посетить офис организации;
  • сохранить переписку с менеджерами, руководством и т.п.

Чем больше сохраните информации, тем легче будет доказать налоговому инспектору, что, заключая контракт, вы проявили должную осмотрительность и не должны нести ответственность за налоговые нарушения контрагента.

Интернет-покупателям: регистрация фирмы в ЕГРЮЛ не гарантирует получение товара

Большинство интернет-мошенников предпочитают получить деньги за несуществующий товар на личную карту. Однако нередки случаи, когда мошенники регистрируют фирму-однодневку и принимают на нее оплату от доверчивых покупателей. Наличие фирмы в государственном реестре еще не значит, что вы сможете найти ее по указанному там адресу! Проверьте это до оплаты, почитайте отзывы на авторитетных сайтах, например, Яндекс.Маркет. Также обратите внимание, сколько лет существует фирма и масштаб ее деятельности – мы указываем эту информация в начале досье. Чем старше и крупней организация, тем больше ей можно доверять.

Быстрая и удобная проверка контрагентов

Помогаем быстро и эффективно оценить надежность контрагента: защитите бизнес от штрафов, доначислений налогов и недобросовестных партнеров

Каждый день более 700 000 человек принимают бизнес-решения на основе данных Rusprofile.ru

  • Оценка
    контрагентов
  • Судебные
    процессы и долги
  • Связи между компаниями
  • Госзакупки
  • Отслеживание изменений
  • Подбор
    контрагентов
  • Все ключевые сведения на одной странице
  • Подробный рейтинг надежности компании
  • 41 источник данных, подробные сведения по каждому
  • Ежедневное обновление информации
  • Маркеры риска по данным ФНС
  • Банкротства из ЕФРСБ
  • Финансовое положение компании
  • История изменений
  • Контактные данные юрлиц

Возможности сервиса

  • Все текущие и завершенные дела с участием компании
  • Почему, с кем и на какие суммы судится
  • Результаты арбитражных процессов
  • Исполнительные производства в отношении компании
  • Причины, суммы и статус требований
  • Имеет ли контрагент отношение к вашим конкурентам
  • Создавались ли дочерние организации, и каково их финансовое положение
  • Заметны ли признаки подготовки компании к банкротству
  • Имеются ли признаки оптимизации налогов
  • Есть ли за учредителем шлейф проблемных юридических лиц

Тарифы на полный доступ

  • Какие у вас могут быть конкуренты по тендеру, и на каких условиях они ранее участвовали в госзакупках
  • Присутствует ли контрагент в реестре недобросовестных поставщиков
  • Был ли у поставщика опыт в исполнении госконтрактов
  • Есть ли признаки сговора участников закупок
  • Узнавайте о значимых событиях в интересных вам компаниях
  • Получайте уведомления по электронной почте
  • Полная история обновлений в личном кабинете
  • Отслеживайте все изменения или только самые важные

Попробовать бесплатно

  • региону
  • основному и дополнительному видам деятельности
  • объему выручки
  • участию в госзакупках
  • наличию контактных данных
  • организационно-правовой форме
  • другим значимым для вас критериям

Расширенный поиск

  • Арбитражные дела Верховный суд
  • Недобросовестные поставщики ФАС
  • Проверки Генеральная прокуратура
  • Государственные и муниципальные организации Федеральное казначейство
  • Открытые и завершенные исполнительные производства ФССП
  • Госзакупки по 223, 44 и 94 ФЗ Федеральное казначейство
  • Связи между организациями ЕГРЮЛ, ЕГРИП
  • Основные сведения по ЮЛ и ИП ЕГРЮЛ, ЕГРИП
  • Банкротства ЕФРСБ
  • Дисквалифицированные лица, Массовые адреса Специальные реестры ФНС
  • Открытые и завершенные исполнительные производства Специальные реестры ФНС
  • Реестр малых и средних предприятий Специальные реестры ФНС
  • Численность сотрудников организаций Специальные реестры ФНС
  • Специальные налоговые режимы Специальные реестры ФНС
  • Уплаченные налоги и взносы, недоимки и задолженности Специальные реестры ФНС
  • Доходы и расходы организаций Специальные реестры ФНС
  • Бухгалтерская отчетность ФНС, Росстат
  • Лицензии ФНС, профильные ведомства

У нас небольшая команда без бюрократии и основатели, которые ценят мнение каждого. Комфортный офис в Москва-Сити и частичная удаленка. А ещё — честные зарплаты и премии.

Читайте также:
Виды ЭЦП и их отличия

Мы всегда в поиске талантливых специалистов.

  • Маркетинг
  • Разработка
код
оквэд
вид
деятельности
01 Растениеводство и животноводство, охота и предоставление соответствующих услуг в этих областях
02 Лесоводство и лесозаготовки
03 Рыболовство и рыбоводство
05 Добыча угля
06 Добыча сырой нефти и природного газа
07 Добыча металлических руд
08 Добыча прочих полезных ископаемых
09 Предоставление услуг в области добычи полезных ископаемых
10 Производство пищевых продуктов
11 Производство напитков
12 Производство табачных изделий
13 Производство текстильных изделий
14 Производство одежды
15 Производство кожи и изделий из кожи
16 Обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели, производство изделий из соломки и материалов для плетения
17 Производство бумаги и бумажных изделий
18 Деятельность полиграфическая и копирование носителей информации
19 Производство кокса и нефтепродуктов
20 Производство химических веществ и химических продуктов
21 Производство лекарственных средств и материалов, применяемых в медицинских целях
22 Производство резиновых и пластмассовых изделий
23 Производство прочей неметаллической минеральной продукции
24 Производство металлургическое
25 Производство готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования
26 Производство компьютеров, электронных и оптических изделий
27 Производство электрического оборудования
28 Производство машин и оборудования, не включенных в другие группировки
29 Производство автотранспортных средств, прицепов и полуприцепов
30 Производство прочих транспортных средств и оборудования
31 Производство мебели
32 Производство прочих готовых изделий
33 Ремонт и монтаж машин и оборудования
35 Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха
36 Забор, очистка и распределение воды
37 Сбор и обработка сточных вод
38 Сбор, обработка и утилизация отходов; обработка вторичного сырья
39 Предоставление услуг в области ликвидации последствий загрязнений и прочих услуг, связанных с удалением отходов
41 Строительство зданий
42 Строительство инженерных сооружений
43 Работы строительные специализированные
45 Торговля оптовая и розничная автотранспортными средствами и мотоциклами и их ремонт
46 Торговля оптовая, кроме оптовой торговли автотранспортными средствами и мотоциклами
47 Торговля розничная, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами
49 Деятельность сухопутного и трубопроводного транспорта
50 Деятельность водного транспорта
51 Деятельность воздушного и космического транспорта
52 Складское хозяйство и вспомогательная транспортная деятельность
53 Деятельность почтовой связи и курьерская деятельность
55 Деятельность по предоставлению мест для временного проживания
56 Деятельность по предоставлению продуктов питания и напитков
58 Деятельность издательская
59 Производство кинофильмов, видеофильмов и телевизионных программ, издание звукозаписей и нот
60 Деятельность в области телевизионного и радиовещания
61 Деятельность в сфере телекоммуникаций
62 Разработка компьютерного программного обеспечения, консультационные услуги в данной области и другие сопутствующие услуги
63 Деятельность в области информационных технологий
64 Деятельность по предоставлению финансовых услуг, кроме услуг по страхованию и пенсионному обеспечению
65 Страхование, перестрахование, деятельность негосударственных пенсионных фондов, кроме обязательного социального обеспечения
66 Деятельность вспомогательная в сфере финансовых услуг и страхования
68 Операции с недвижимым имуществом
69 Деятельность в области права и бухгалтерского учета
70 Деятельность головных офисов; консультирование по вопросам управления
71 Деятельность в области архитектуры и инженерно-технического проектирования; технических испытаний, исследований и анализа
72 Научные исследования и разработки
73 Деятельность рекламная и исследование конъюнктуры рынка
74 Деятельность профессиональная научная и техническая прочая
75 Деятельность ветеринарная
77 Аренда и лизинг
78 Деятельность по трудоустройству и подбору персонала
79 Деятельность туристических агентств и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма
80 Деятельность по обеспечению безопасности и проведению расследований
81 Деятельность по обслуживанию зданий и территорий
82 Деятельность административно-хозяйственная, вспомогательная деятельность по обеспечению функционирования организации, деятельность по предоставлению прочих вспомогательных услуг для бизнеса
84 Деятельность органов государственного управления по обеспечению военной безопасности, обязательному социальному обеспечению
85 Образование
86 Деятельность в области здравоохранения
87 Деятельность по уходу с обеспечением проживания
88 Предоставление социальных услуг без обеспечения проживания
90 Деятельность творческая, деятельность в области искусства и организации развлечений
91 Деятельность библиотек, архивов, музеев и прочих объектов культуры
92 Деятельность по организации и проведению азартных игр и заключению пари, по организации и проведению лотерей
93 Деятельность в области спорта, отдыха и развлечений
94 Деятельность общественных организаций
95 Ремонт компьютеров, предметов личного потребления и хозяйственно-бытового назначения
96 Деятельность по предоставлению прочих персональных услуг
97 Деятельность домашних хозяйств с наемными работниками
98 Деятельность недифференцированная частных домашних хозяйств по производству товаров и предоставлению услуг для собственного потребления
99 Деятельность экстерриториальных организаций и органов
Читайте также:
Какие виды деятельности подпадают под патент
код
оквэд
вид
деятельности
46.9 Торговля оптовая неспециализированная
41.2 Строительство жилых и нежилых зданий
52.29 Деятельность вспомогательная прочая, связанная с перевозками
82.99 Деятельность по предоставлению прочих вспомогательных услуг для бизнеса, не включенная в другие группировки
43.99 Работы строительные специализированные прочие, не включенные в другие группировки
46.73 Торговля оптовая лесоматериалами, строительными материалами и санитарно-техническим оборудованием
43.21 Производство электромонтажных работ
52.1 Деятельность по складированию и хранению
43.39 Производство прочих отделочных и завершающих работ
73.11 Деятельность рекламных агентств
43.29 Производство прочих строительно-монтажных работ
70.22 Консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления
43.31 Производство штукатурных работ
43.22 Производство санитарно-технических работ, монтаж отопительных систем и систем кондиционирования воздуха
43.33 Работы по устройству покрытий полов и облицовке стен
43.32 Работы столярные и плотничные
52.24 Транспортная обработка грузов
68.2 Аренда и управление собственным или арендованным недвижимым имуществом
43.91 Производство кровельных работ
43.34 Производство малярных и стекольных работ
49.4 Деятельность автомобильного грузового транспорта и услуги по перевозкам
47.19 Торговля розничная прочая в неспециализированных магазинах
43.11 Разборка и снос зданий
47.9 Торговля розничная вне магазинов, палаток, рынков
45.2 Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств
46.49 Торговля оптовая прочими бытовыми товарами
49.41 Деятельность автомобильного грузового транспорта
43.12 Подготовка строительной площадки
56.1 Деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания
69.1 Деятельность в области права
46.4 Торговля оптовая непродовольственными потребительскими товарами
47.11 Торговля розничная преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями в неспециализированных магазинах
42.99 Строительство прочих инженерных сооружений, не включенных в другие группировки
43.12.3 Производство земляных работ
46.19 Деятельность агентов по оптовой торговле универсальным ассортиментом товаров
43.3 Работы строительные отделочные
46.73.6 Торговля оптовая прочими строительными материалами и изделиями
68.1 Покупка и продажа собственного недвижимого имущества
46.69 Торговля оптовая прочими машинами и оборудованием
56.10.1 Деятельность ресторанов и кафе с полным ресторанным обслуживанием, кафетериев, ресторанов быстрого питания и самообслуживания
43.99.1 Работы гидроизоляционные
46.74 Торговля оптовая скобяными изделиями, водопроводным и отопительным оборудованием и принадлежностями
62.09 Деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий, прочая
43.2 Производство электромонтажных, санитарно-технических и прочих строительно-монтажных работ
46.71 Торговля оптовая твердым, жидким и газообразным топливом и подобными продуктами
47.1 Торговля розничная в неспециализированных магазинах
62.02 Деятельность консультативная и работы в области компьютерных технологий
47.5 Торговля розничная прочими бытовыми изделиями в специализированных магазинах
56.10.3 Деятельность ресторанов и баров по обеспечению питанием в железнодорожных вагонах-ресторанах и на судах
82.92 Деятельность по упаковыванию товаров
  • А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Е
  • Ё
  • Ж
  • З
  • И
  • Й
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Щ
  • Ъ
  • Ы
  • Ь
  • Э
  • Ю
  • Я
  • А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Е
  • Ё
  • Ж
  • З
  • И
  • Й
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Щ
  • Ъ
  • Ы
  • Ь
  • Э
  • Ю
  • Я
  • 2020
  • 2019
  • 2018
  • 2017
  • 2016
  • 2015
  • 2014
  • 2013
  • 2012
  • 2011
  • 2010
  • 2009
  • 2008
  • 2007
  • 2006
  • 2005
  • 2004
  • 2003
  • 2002
  • Октябрь 2022
  • Сентябрь 2022
  • Август 2022
  • Июль 2022
  • Июнь 2022
  • Май 2022
  • Апрель 2022
  • Март 2022
  • Февраль 2022
  • Январь 2022
  • Декабрь 2022
  • Ноябрь 2022
  • 18.11
  • 17.11
  • 16.11
  • 15.11
  • 14.11
  • 13.11
  • 12.11
  • 11.11
  • 10.11
  • 09.11
  • 08.11
  • 07.11
  • 06.11
  • 05.11
  • 04.11
  • 03.11
  • 02.11
  • 01.11
  • 31.10
  • 30.10
  • 29.10
  • 28.10
  • 27.10
  • 26.10
  • 25.10
  • 24.10
  • 23.10
  • 22.10
  • 21.10
  • 20.10
  • 19.10

18 ноября 2022 Зарегистрировано организаций: 0 предпринимателей: 0

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: