Наказание в виде принудительных работ исполняется

Глава 8.1 УИК РФ. ИСПОЛНЕНИЕ НАКАЗАНИЯ В ВИДЕ ПРИНУДИТЕЛЬНЫХ РАБОТ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ

Для пятидневной рабочей недели

Федеральный закон от 03.07.2016 N 230-ФЗ

Федеральный закон от 03.07.2016 N 226-ФЗ

Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090

Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ

Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ

Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1

Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ

Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ

Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ

Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ

Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1

Федеральный закон от 29.12.2012 N 275-ФЗ

Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ

УИК РФ – документы Пленума и Президиума ВС

(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 27.12.2017)

(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.04.2017)

“О практике применения судами законодательства об исполнении приговора”

“О практике назначения судами Российской Федерации уголовного наказания”

“О судебной практике применения законодательства, регламентирующего особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних”

(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.03.2018)

“О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы”

УИК РФ – последние изменения и законы

“О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства”

“Об исполнительном производстве”

“О внесении изменения в статью 118 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации”

“Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний”

“О внесении изменений в Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации”

“О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием осуществления полномочий Правительства Российской Федерации”

“О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием деятельности органов предварительного следствия”

“О внесении изменения в статью 178.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации”

“О внесении изменений в статьи 103 и 141 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации и Закон Российской Федерации “Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы”

“О внесении изменений в Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации в целях защиты прав детей, родители которых отбывают наказание в виде лишения свободы”

“О внесении изменений в Закон Российской Федерации “Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы” и Федеральный закон “О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений”

“О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в связи с реформированием уголовно-исполнительной системы”

“О внесении изменений в Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации”

“О внесении изменений в статью 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации и статьи 3 и 5 Федерального закона “Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы”

“О внесении изменений в статью 53.1 Уголовного кодекса Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации”

“О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы”

“О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов “О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации” и “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”

“О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу законодательных актов (отдельных положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона “Об образовании в Российской Федерации”

Каралатский сельсовет

  • Портал
  • Новости
  • Интернет-приемная
  • О муниципальном образовании
    • Общие сведения
    • Географическая справка
    • Историческая справка
    • Население
    • Глава МО
    • Органы местного самоуправления
      • Депутаты Совета муниципального образования
    • Муниципальные служащие
    • Полномочия органов местного самоуправления
    • Структура администрации муниципального образования
  • Нормативно-правовая база
    • Проекты нормативно-правовых актов
    • Действующие правовые акты
    • Решения органов самоуправления
      • 2018 г.
    • Правовые акты, утратившие силу
    • Административные регламенты
  • Бюджет муниципального образования
    • Бюджет муниципального образования за 2013 год
    • Бюджет муниципального образования за 2014
    • Бюджет муниципального образования на 2015 год
    • Бюджет муниципального образования на 2016 год
    • Бюджет муниципального образования на 2017 год
    • Сайт министерства финансов Астраханской области
    • Экономика
  • Здравоохранение
  • Образование
  • Генеральный план
  • Муниципальное казенное учреждение культуры “Дом культуры “Дельта”
    • Проводимые мероприятия
      • “Войны священные страницы навеки в памяти людской”
      • Литературно-музыкальная гостиная в рамках праздника Славянской письменности и культуры “Научи меня, Боже любить”
      • Музыкальная гостинная
      • Праздник “Моя семья – моя радость”
    • Работники культуры
  • Муниципальное унитарное предприятие “Каралатское”
  • Правила застройки и замлепользования
  • Схема водоснабжения и водоотведения МО «Каралатский сельсовет»
  • ВЫБОРЫ
  • Государственные услуги
  • Для представителей малого и среднего бизнеса
  • Доклады, отчеты о деятельности местного самоуправления
  • ИНФОРМАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РФ В КАМЫЗЯКСКОМ РАЙОНЕ
  • Информация о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд
  • Информация о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности
  • Информация об участии АМО “Каралатский сельсовет” в целевых и иных программах
  • Информирует Управление Федеральной налоговой службы по Астраханской области № 5
  • Кадровое обеспечение администрации МО “Каралатский сельсовет”
    • Номера телефонов, адрес электронной почты, по которым можно получить информацию по вопросам замещения вакантных должностей
    • Порядок поступления граждан на муниципальную службу
    • Сведения о вакантных должностях муниципальной службы
    • Структура администрации
  • Контакты подразделения по делам несовершеннолетних Отдела Министерства внутренних дел по Астраханской области по Камызякскому р
  • Межведомственное взаимодействие
  • Муниципальные нормативные правовые акты в сфере противодействия коррупции
  • Налогообложение на территории МО “Каралатский сельсовет”
  • О преобразовании муниципального образования «Каралатский сельсовет» Камызякского района Астраханской области
  • О работе прокуратуры Камызякского района
    • Сатьи старшего помощника прокурора Абдуллаевой Т.А.
    • Статьи ведущего специалиста прокуратуры Камызякского района Р.Г. Уразгалиевой
    • Статьи заместителя прокурора района младшего советника юстиции И.А. Ананьевой
    • Статьи заместителя прокурора района советника юстиции С.М. Файнгерш
    • Статьи помощника прокурора Лебедевой С.Г.
    • Статьи помощника прокурора Осадчук Д.Ю.
    • Статьи помощника прокурора Сидоровой Н.Е.
    • Статьи прокурора района старшего советника юстиции И.А. Неудахина
    • Статьи старшего помощника прокурора Вальковой О.Н.
  • ОТКРЫТЫЕ ДАННЫЕ
  • Обзор обращений граждан и организаций и обобщенная информация о результатах рассмотрения этих обращений и принятых мерах
  • Перечень нормативно-правовых актов, определяющих полномочия, задачи и функции органа местного самоуправления
  • Перечни информационных систем, банков данных,реестров, регистров,находящихся в ведении органа местного самоуправления
  • Порядок обжалования муниципальных нормативных правовых актов органа местного самоуправления
  • Порядок приема граждан должностными лицами администрации
  • Публичные слушания
  • СТАТИСТИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
  • Сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих и депутатов
  • ТИПОВЫЕ МЕСТНЫЕ НОРМАТИВЫ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ
  • УСТАВ МО “КАРАЛАТСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ”
  • ФГБУ “Федеральная кадастровая палата Росреестра” по Астраханской области
  • Государственные и муниципальные услуги
  • Информация о результатах проверок, проведенных в органе местного самоуправления
  • Популяризация электронных услуг
Читайте также:
Подача жалобы в ФАС в электронном виде

ПАМЯТКА О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ИСПОЛНЕНИЯ УГОЛОВНОГО НАКАЗАНИЯ В ВИДЕ ИСПРАВИТЕЛЬНЫХ И ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ РАБОТ

Целями и задачами уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации является исправление осужденных и предупреждение совершения новых преступлений как осужденными, так и иными лицами, так и регулирование порядка и условий исполнения и отбывания наказаний, определение средств исправления осужденных, охрана их прав, свобод и законных интересов, оказание осужденным помощи в социальной адаптации.

Прокуратурой района в целях разъяснения порядка и условия исполнения уголовного наказания в виде исправительных и обязательных работ разработана памятка для использования в практической деятельности органами осуществляющими исполнение указанных видов наказаний.

ИСПОЛНЕНИЕ НАКАЗАНИЯ В ВИДЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ РАБОТ

В соответствии со ст.49 УК РФ обязательные работы заключаются в выполнении осужденным в свободное от основной работы или учебы время бесплатных общественно полезных работ.

Обязательные работы устанавливаются на срок от шестидесяти до четырехсот восьмидесяти часов и отбываются не свыше четырех часов в день.

Наказание в виде обязательных работ исполняют уголовно-исполнительные инспекции по месту жительства осужденных. Вид обязательных работ и объекты, на которых они отбываются, определяются органами местного самоуправления по согласованию с уголовно-исполнительными инспекциями.

Осужденный к обязательным работам привлекается к отбыванию наказания не позднее 15 дней со дня поступления в уголовно-исполнительную инспекцию соответствующего распоряжения суда с копией приговора (определения, постановления).

Уголовно-исполнительные инспекции ведут учет осужденных; разъясняют им порядок и условия отбывания наказания; согласовывают с органами местного самоуправления перечень объектов, на которых осужденные отбывают обязательные работы; контролируют поведение осужденных; ведут суммарный учет отработанного осужденными времени.

Осужденные к обязательным работам обязаны: соблюдать правила внутреннего распорядка организаций, в которых они отбывают обязательные работы, добросовестно относиться к труду; работать на определяемых для них объектах и отработать установленный судом срок обязательных работ; ставить в известность уголовно-исполнительную инспекцию об изменении места жительства, а также являться по ее вызову.

Предоставление осужденному очередного ежегодного отпуска по основному месту работы не приостанавливает исполнение наказания в виде обязательных работ.

В случаях тяжелой болезни осужденного, препятствующей отбыванию наказания, либо признания его инвалидом первой группы осужденный вправе обратиться в суд с ходатайством об освобождении его от дальнейшего отбывания наказания.

В случае наступления беременности женщина, осужденная к обязательным работам, вправе обратиться в суд с ходатайством об отсрочке ей отбывания наказания со дня предоставления отпуска по беременности и родам.

Обязательные работы выполняются осужденным на безвозмездной основе.

Срок обязательных работ исчисляется в часах, в течение которых осужденный отбывал обязательные работы.

Время обязательных работ не может превышать четырех часов в выходные дни и в дни, когда осужденный не занят на основной работе, службе или учебе; в рабочие дни – двух часов после окончания работы, службы или учебы, а с согласия осужденного – четырех часов. Время обязательных работ в течение недели, как правило, не может быть менее 12 часов. При наличии уважительных причин уголовно-исполнительная инспекция вправе разрешить осужденному проработать в течение недели меньшее количество часов.

На администрацию организаций, в которых осужденные отбывают обязательные работы, возлагаются контроль за выполнением осужденными определенных для них работ, уведомление уголовно-исполнительных инспекций о количестве проработанных часов или об уклонении осужденных от отбывания наказания.

В случае причинения увечья, связанного с выполнением обязательных работ, возмещение вреда осужденному производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде.

За нарушение осужденным к обязательным работам порядка и условий отбывания наказания уголовно-исполнительная инспекция предупреждает его об ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В отношении осужденных, злостно уклоняющихся от отбывания обязательных работ, уголовно-исполнительная инспекция направляет в суд представление о замене обязательных работ другим видом наказания в соответствии с частью третьей статьи 49 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Злостно уклоняющимся от отбывания обязательных работ признается осужденный:

Читайте также:
Бытовое обслуживание населения виды услуг

а) более двух раз в течение месяца не вышедший на обязательные работы без уважительных причин;

б) более двух раз в течение месяца нарушивший трудовую дисциплину;

в) скрывшийся в целях уклонения от отбывания наказания.

Злостно уклоняющийся от отбывания наказания осужденный, местонахождение которого неизвестно, объявляется в розыск и может быть задержан на срок до 48 часов. Данный срок может быть продлен судом до 30 суток.

ИСПОЛНЕНИЕ НАКАЗАНИЯ В ВИДЕ ИСПРАВИТЕЛЬНЫХ РАБОТ

В соответствии со ст. 50 УК РФ исправительные работы назначаются осужденному, имеющему основное место работы, а равно не имеющему его. Осужденный, имеющий основное место работы, отбывает исправительные работы по основному месту работы. Осужденный, не имеющий основного места работы, отбывает исправительные работы в местах, определяемых органами местного самоуправления по согласованию с уголовно-исполнительными инспекциями, но в районе места жительства осужденного.

Исправительные работы устанавливаются на срок от двух месяцев до двух лет.

Осужденные к исправительным работам направляются уголовно-исполнительными инспекциями для отбывания наказания не позднее 30 дней со дня поступления в уголовно-исполнительную инспекцию соответствующего распоряжения суда с копией приговора (определения, постановления).

Уголовно-исполнительные инспекции ведут учет осужденных; разъясняют порядок и условия отбывания наказания; контролируют соблюдение условий отбывания наказания осужденными и исполнение требований приговора администрацией организаций, в которых работают осужденные; проводят с осужденными воспитательную работу; с участием сотрудников полиции в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, контролируют поведение осужденных; обращаются в органы местного самоуправления по вопросу изменения места отбывания осужденными исправительных работ; принимают решение о приводе осужденных, не являющихся по вызову или на регистрацию без уважительных причин; проводят первоначальные мероприятия по розыску осужденных; готовят и передают в соответствующую службу материалы об осужденных, местонахождение которых неизвестно.

Осужденные к исправительным работам обязаны соблюдать порядок и условия отбывания наказания, добросовестно относиться к труду и являться в уголовно-исполнительную инспекцию по ее вызову.

Из заработной платы осужденных производятся удержания в размере, установленном приговором суда в пределах от 5% до 20%.

В период отбывания исправительных работ осужденным запрещается увольнение с работы по собственному желанию без разрешения в письменной форме уголовно-исполнительной инспекции. Разрешение может быть выдано после проверки обоснованности причин увольнения. Отказ в выдаче разрешения должен быть мотивирован. Решение об отказе может быть обжаловано в установленном законом порядке.

Осужденный не вправе отказаться от предложенной ему работы.

Осужденный обязан сообщать в уголовно-исполнительную инспекцию об изменении места работы и места жительства в течение 10 дней.

В период отбывания исправительных работ ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 18 рабочих дней предоставляется администрацией организации, в которой работает осужденный, по согласованию с уголовно-исполнительной инспекцией. Другие виды отпусков, предусмотренные законодательством Российской Федерации о труде, предоставляются осужденным на общих основаниях.

Срок исправительных работ исчисляется в месяцах и годах, в течение которых осужденный работал и из его заработной платы производились удержания. В каждом месяце установленного срока наказания количество дней, отработанных осужденным, должно быть не менее количества рабочих дней, приходящихся на этот месяц. Если осужденный не отработал указанного количества дней и отсутствуют основания, установленные настоящим Кодексом для зачета неотработанных дней в срок наказания, отбывание исправительных работ продолжается до полной отработки осужденным положенного количества рабочих дней.

Началом срока отбывания исправительных работ осужденным, не имеющим основного места работы, является день его выхода на работу, а осужденным, имеющим основное место работы, – день получения администрацией организации, в которой работает осужденный, соответствующих документов из уголовно-исполнительной инспекции.

Время, в течение которого осужденный не работал, в срок отбывания исправительных работ не засчитывается.

В случаях тяжелой болезни осужденного, препятствующей отбыванию наказания, либо признания его инвалидом первой группы осужденный вправе обратиться в суд с ходатайством об освобождении его от дальнейшего отбывания наказания.

В случае наступления беременности женщина, осужденная к исправительным работам, вправе обратиться в суд с ходатайством об отсрочке ей отбывания наказания со дня предоставления отпуска по беременности и родам.

Срок наказания осужденным, работающим в организациях, в которых применяется суммарный учет рабочего времени, исчисляется исходя из продолжительности рабочего времени за учетный период, не превышающий установленного количества рабочих часов.

На администрацию организации, в которой работает осужденный к исправительным работам, возлагаются: правильное и своевременное производство удержаний из заработной платы осужденного и перечисление удержанных сумм в установленном порядке; контроль за поведением осужденного на производстве и содействие уголовно-исполнительной инспекции в проведении воспитательной работы с ним; соблюдение условий отбывания наказания, предусмотренных настоящим Кодексом; уведомление уголовно-исполнительной инспекции о примененных к осужденному мерах поощрения и взыскания, об уклонении его от отбывания наказания, а также предварительное уведомление о переводе осужденного на другую должность или его увольнении с работы.

Неисполнение перечисленных обязанностей влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Уголовно-исполнительные инспекции осуществляют контроль за правильностью и своевременностью удержаний из заработной платы осужденных к исправительным работам и перечислением удержанных сумм в соответствующий бюджет. Для осуществления такого контроля уголовно-исполнительные инспекции вправе привлекать финансовые и налоговые органы.

Удержания производятся из заработной платы по основному месту работы осужденного за каждый отработанный месяц при выплате заработной платы независимо от наличия к нему претензий по исполнительным документам.

Читайте также:
Как создать уточненную декларацию в электронном виде

При производстве удержаний учитывается денежная и натуральная часть заработной платы осужденного. Удержанные суммы перечисляются в соответствующий бюджет ежемесячно.

Удержания не производятся из пособий, получаемых осужденным в порядке социального страхования и социального обеспечения, из выплат единовременного характера, за исключением ежемесячных страховых выплат по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Пособия по временной нетрудоспособности осужденного исчисляются из его заработной платы без учета удержаний в размере, установленном приговором суда.

В случаях отмены или изменения приговора суда с прекращением дела суммы, излишне удержанные из заработной платы осужденного, возвращаются ему полностью.

Уголовно-исполнительная инспекция, сам осужденный или администрация организации, в которой он работает, вправе обращаться в суд с ходатайством о снижении размера удержаний из заработной платы осужденного в случае ухудшения его материального положения. Решение о снижении размера удержаний выносится с учетом всех доходов осужденного.

Нарушением порядка и условий отбывания осужденным исправительных работ являются:

а) неявка на работу без уважительных причин в течение пяти дней со дня получения предписания уголовно-исполнительной инспекции;

б) неявка в уголовно-исполнительную инспекцию без уважительных причин;

в) прогул или появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.

За нарушение осужденным к исправительным работам порядка и условий отбывания наказания уголовно-исполнительная инспекция может предупредить его в письменной форме о замене исправительных работ другим видом наказания, а также обязать осужденного до двух раз в месяц являться в уголовно-исполнительную инспекцию для регистрации.

Злостно уклоняющимся от отбывания исправительных работ признается осужденный, допустивший повторное нарушение порядка и условий отбывания наказания после объявления ему предупреждения в письменной форме за любое указанное нарушение, а также скрывшийся с места жительства осужденный, местонахождение которого неизвестно.

Скрывшийся с места жительства осужденный, местонахождение которого неизвестно, объявляется в розыск и может быть задержан на срок до 48 часов. Данный срок может быть продлен судом до 30 суток.

В отношении осужденных, злостно уклоняющихся от отбывания исправительных работ, уголовно-исполнительная инспекция направляет в суд представление о замене исправительных работ другим видом наказания в соответствии с частью 4 статьи 50 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Наказание в виде принудительных работ исполняется

18.12.2018 внесены изменения в постановление Пленума Верховного суда РФ от 22.12.2015 №58 «О практике назначения судами Российской Федерации уголовного наказания». Основные изменения коснулись назначения наказания в виде принудительных работ.

Так, в постановлении Пленума указывается, что исходя из положений части 1 статьи 53.1 УК РФ при назначении наказания принудительные работы применяются как альтернатива лишению свободы лишь в случаях, когда совершено преступление небольшой или средней тяжести либо впервые тяжкое преступление и только когда данный вид наказания наряду с лишением свободы прямо предусмотрен санкциями соответствующих статей Особенной части УК РФ. В тех случаях, когда в силу требований закона осужденному не может быть назначено наказание в виде лишения свободы (например, часть 1 статьи 56 УК РФ), принудительные работы не назначаются.

Так же, в соответствии с положениями пункта 7.1 части 1 статьи 299 УПК РФ при постановлении обвинительного приговора суд обязан разрешить вопрос о том, имеются ли основания для замены наказания в виде лишения свободы принудительными работами в случаях и порядке, установленных статьей 53.1 УК РФ. При наличии таких оснований суд должен привести мотивы, по которым пришел к выводу о возможности исправления осужденного без реального отбывания наказания в местах лишения свободы и применения положений статьи 53.1 УК РФ. В резолютивной части приговора вначале следует указать на назначение наказания в виде лишения свободы на определенный срок, а затем – на замену лишения свободы принудительными работами.

Кроме того, при замене лишения свободы принудительными работами дополнительное наказание, предусмотренное к лишению свободы, в том числе и в качестве обязательного, не назначается. Суд, заменив лишение свободы принудительными работами, должен решить вопрос о назначении дополнительного наказания, предусмотренного санкцией соответствующей статьи Особенной части УК РФ к принудительным работам. Если суд придет к выводу о возможности применения принудительных работ как альтернативы лишению свободы к лицу, совершившему два и более преступления, то такое решение принимается за совершение каждого преступления, а не при определении окончательного наказания по совокупности преступлений.

В случае назначения наказания по совокупности преступлений, за каждое из которых суд в соответствии со статьей 53.1 УК РФ заменил лишение свободы принудительными работами, сложению подлежат только сроки принудительных работ. Проценты удержаний не складываются.

В постановлении Пленума обращается внимание на то, что при исчислении сроков погашения судимости в отношении лиц, которым назначено наказание в виде принудительных работ в качестве альтернативы лишению свободы в соответствии со статьей 53.1 УК РФ, необходимо руководствоваться положениями пункта “б” части 3 статьи 86 УК РФ о погашении судимости по истечении одного года после отбытия наказания.

Следует иметь в виду, что при замене наказания в случае злостного уклонения от его отбывания в порядке исполнения приговора, предусмотренном пунктом 2 статьи 397 УПК РФ, штраф, обязательные работы, исправительные работы, ограничение свободы заменяются принудительными работами без предварительной замены лишением свободы. Принудительные работы могут быть также применены при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы (статья 80 УК РФ).

Читайте также:
Виды ходатайств в гражданском процессе

В этих случаях принудительные работы применяются судом независимо от того, предусмотрено ли данное наказание санкцией статьи Особенной части УК РФ, по которой было назначено заменяемое наказание, при условии соблюдения требований части 7 статьи 53.1 УК РФ. Данное правило с учетом положений части 5 статьи 46 УК РФ не распространяется на замену штрафа в размере, исчисляемом исходя из величины, кратной стоимости предмета или сумме коммерческого подкупа или взятки, назначенного в качестве основного наказания.

Обязательные работы как вид уголовного наказания

Адвокат Антонов А.П.

Согласно п. «г» ст. 44 УК РФ обязательные работы являются видом уголовного наказания. В соответствии с ч. 1 ст. 45 УК РФ они применяются только в качестве основного вида наказания. Например, наказание в виде обязательных работ предусмотрено санкциями следующих статей: ч. 1 — 2 ст. 115, ст. 116, ст. 116.1, ч. 1 ст. 118, ч. 1 ст. 119 УК РФ и др.
Обязательные работы заключаются в выполнении осужденным в свободное от основной работы или учебы время бесплатных общественно полезных работ. Вид обязательных работ и объекты, на которых они отбываются, определяются органами местного самоуправления по согласованию с уголовно-исполнительными инспекциями (ч. 1 ст. 49 УК РФ).
Обязательные работы устанавливаются на срок от шестидесяти до четырехсот восьмидесяти часов и отбываются не свыше четырех часов в день (ч. 2 ст. 49 УК РФ).
В соответствии с ч. 1 — 2 ст. 27 УИК РФ срок обязательных работ исчисляется в часах, в течение которых осужденный отбывал обязательные работы, а время обязательных работ не может превышать четырех часов в выходные дни и в дни, когда осужденный не занят на основной работе, службе или учебе; в рабочие дни — двух часов после окончания работы, службы или учебы, а с согласия осужденного — четырех часов. Время обязательных работ в течение недели, как правило, не может быть менее 12 часов. При наличии уважительных причин уголовно-исполнительная инспекция вправе разрешить осужденному проработать в течение недели меньшее количество часов.
Обязательные работы не назначаются лицам, признанным инвалидами первой группы, беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до трех лет, военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, а также военнослужащим, проходящим военную службу по контракту на воинских должностях рядового и сержантского состава, если они на момент вынесения судом приговора не отслужили установленного законом срока службы по призыву (ч. 4 ст. 49 УК РФ).
Согласно п. «в» ч. 1 ст. 88 УК РФ обязательные работы могут быть назначены и несовершеннолетним.
Обязательные работы назначаются несовершеннолетнему на срок от сорока до ста шестидесяти часов, заключаются в выполнении работ, посильных для несовершеннолетнего, и исполняются им в свободное от учебы или основной работы время. Продолжительность исполнения данного вида наказания лицами в возрасте до пятнадцати лет не может превышать двух часов в день, а лицами в возрасте от пятнадцати до шестнадцати лет — трех часов в день (ч. 3 ст. 88 УК РФ).
В Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 22.12.2015 N 58 «О практике назначения судами Российской Федерации уголовного наказания» говорится (п. 14), что с учетом того, что наказание в виде обязательных работ предполагает привлечение осужденного к труду, суд должен выяснять трудоспособность такого лица, наличие или отсутствие у него основного места работы, место постоянного жительства, а также другие свидетельствующие о возможности исполнения этих видов наказаний обстоятельства, в том числе указанные в ч. 4 ст. 49 и ч. 5 ст. 50 УК РФ.
Согласно ч. 1 ст. 25 УИК РФ наказание в виде обязательных работ исполняют уголовно-исполнительные инспекции по месту жительства осужденных. Вид обязательных работ и объекты, на которых они отбываются, определяются органами местного самоуправления по согласованию с уголовно-исполнительными инспекциями.
Осужденный к обязательным работам привлекается к отбыванию наказания не позднее 15 дней со дня поступления в уголовно-исполнительную инспекцию соответствующего распоряжения суда с копией приговора (определения, постановления) — ч. 2 ст. 25 УИК РФ.
Уголовно-исполнительные инспекции ведут учет осужденных; разъясняют им порядок и условия отбывания наказания; согласовывают с органами местного самоуправления перечень объектов, на которых осужденные отбывают обязательные работы; контролируют поведение осужденных; ведут суммарный учет отработанного осужденными времени (ч. 3 ст. 25 УИК РФ).
В соответствии с ч. 1 ст. 26 УИК РФ осужденные к обязательным работам обязаны: соблюдать правила внутреннего распорядка организаций, в которых они отбывают обязательные работы, добросовестно относиться к труду; работать на определяемых для них объектах и отработать установленный судом срок обязательных работ; ставить в известность уголовно-исполнительную инспекцию об изменении места жительства, а также являться по ее вызову.
Предоставление осужденному очередного ежегодного отпуска по основному месту работы не приостанавливает исполнение наказания в виде обязательных работ (ч. 2 данной статьи).
В случаях тяжелой болезни осужденного, препятствующей отбыванию наказания, либо признания его инвалидом первой группы осужденный вправе обратиться в суд с ходатайством об освобождении его от дальнейшего отбывания наказания (ч. 3 данной статьи).
В случае наступления беременности женщина, осужденная к обязательным работам, вправе обратиться в суд с ходатайством об отсрочке ей отбывания наказания со дня предоставления отпуска по беременности и родам (ч. 3.1 данной статьи).
Обязательные работы выполняются осужденным на безвозмездной основе (ч. 4 данной статьи).
В свою очередь, ст. 28 УИК РФ на администрацию организаций, в которых осужденные отбывают обязательные работы, возлагается контроль за выполнением осужденными определенных для них работ, уведомление уголовно-исполнительных инспекций о количестве проработанных часов или об уклонении осужденных от отбывания наказания (ч. 1); в случае причинения увечья, связанного с выполнением обязательных работ, возмещение вреда осужденному производится в соответствии с законодательством РФ о труде (ч. 3).
По смыслу ст. 29 УИК РФ за нарушение осужденным к обязательным работам порядка и условий отбывания наказания уголовно-исполнительная инспекция предупреждает его об ответственности в соответствии с законодательством РФ (ч. 1); в отношении осужденных, злостно уклоняющихся от отбывания обязательных работ, уголовно-исполнительная инспекция направляет в суд представление о замене обязательных работ другим видом наказания в соответствии с ч. 3 ст. 49 УК РФ (ч. 2).
Частью 1 ст. 30 УИК РФ предусмотрено, что злостно уклоняющимся от отбывания обязательных работ признается осужденный: а) более двух раз в течение месяца не вышедший на обязательные работы без уважительных причин; б) более двух раз в течение месяца нарушивший трудовую дисциплину; в) скрывшийся в целях уклонения от отбывания наказания. Исходя из ч. 2 указанной статьи злостно уклоняющийся от отбывания наказания осужденный, местонахождение которого неизвестно, объявляется в розыск и может быть задержан на срок до 48 часов. Данный срок может быть продлен судом до 30 суток.
В случае злостного уклонения осужденного от отбывания обязательных работ они заменяются принудительными работами или лишением свободы. При этом время, в течение которого осужденный отбывал обязательные работы, учитывается при определении срока принудительных работ или лишения свободы из расчета один день принудительных работ или один день лишения свободы за восемь часов обязательных работ (ч. 3 ст. 49 УК РФ).
Как обозначено в п. 5.9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20.12.2011 N 21 «О практике применения судами законодательства об исполнении приговора», в случае злостного уклонения лица от отбывания обязательных работ, суд вправе заменить неотбытый срок указанного вида наказания принудительными работами или лишением свободы на срок менее чем два месяца (соответственно из расчета один день лишения свободы или принудительных работ за восемь часов обязательных работ). Эти положения применяются судом независимо от того, предусмотрено ли наказание в виде принудительных работ или лишения свободы санкцией статьи Особенной части УК РФ, по которой было назначено наказание. При этом замена названных видов наказания лишением свободы допускается и в отношении тех осужденных, которым в соответствии с ч. 1 ст. 56 УК РФ не может быть назначено наказание в виде лишения свободы.
Пунктом 5.8 этого же Постановления закреплено, что в случаях, предусмотренных пп. «б» п. 2 ст. 397 УПК РФ, при решении вопроса о том, является ли злостным уклонение от отбывания обязательных работ, судам необходимо проверять, применялись ли к осужденным уголовно-исполнительной инспекцией предупреждения, указанные в ч. 1 ст. 29, ч. 2 ст. 46 и ч. 2 ст. 58 УИК РФ. В отношении лиц, отбывающих обязательные работы, следует выяснять причины повторного нарушения порядка и условий отбывания наказания после объявления осужденному предупреждения в письменном виде (появление на работе в нетрезвом состоянии, прогул, увольнение с работы в целях уклонения от отбывания наказания, уклонение от обязанности сообщить об изменении места работы или места жительства в течение 10 дней, невыход более двух раз в течение месяца на обязательные работы без уважительных причин и т.п.), а также другие обстоятельства, свидетельствующие об уклонении осужденного от работы.
Порядок исполнения наказания в виде обязательных работ регламентирован Инструкцией по организации исполнения наказаний и мер уголовно-правового характера без изоляции от общества, утв. Приказом Минюста России от 20.05.2009 N 142.

Читайте также:
Виды диспозиций и санкций в уголовном праве
Остались вопросы к адвокату?

Задайте их прямо сейчас здесь, или позвоните нам по телефонам в Москве +7 (499) 288-34-32 или в Самаре +7 (846) 212-99-71 (круглосуточно), или приходите к нам в офис на консультацию (по предварительной записи)!

Что такое и где проходят принудительные работы?

Система уголовных наказаний в Российском уголовном праве не ограничивается только лишь лишением человека свободы. По решению суда преступника могут посадить под домашний арест, отправить на исправительные или обязательные работы. Сегодня мы и поговорим о том, что такое принудительная работа.

Что такое принудительные работы: основные положения и сущность наказания

В нашей стране принудительные работы как уголовное наказание – статья 53 Уголовного Кодекса – были введены с 7 декабря 2011 года, но в связи с нехваткой бюджетных средств на создание исправительных центров, использование принудительных работ в качестве наказания было ограничено.

Принудительные работы были введены в качестве альтернативного вида уголовного наказания за совершение преступления небольшой и средней тяжести в первый раз и при раскаянии преступника – Особенная часть Уголовного Кодекса РФ. Основная цель – перевоспитать преступника в условиях наиболее подходящих для психологической стороны вопроса.

Поэтому суд имеет право избрать принудительные работы как уголовное наказание и заменить им реальный срок, если:

  • Осужденный на всех этапах следствия и ведения судебного заседания содействовал расследованию;
  • Осужденный признает вину и раскаивается;
  • Отсутствие мотива или злого умысла;
  • Если преступление совершено по легкомыслию, допускается неосторожность;
  • Преступление было квалифицировано как небольшой тяжести, если оно было совершено впервые, то суд может рассмотреть и преступление средней тяжести.

На данный момент (сентябрь 2017 года) в России действуют 4 исправительных центра, рассчитанных на 900 осужденных:

  1. В Тамбовской области;
  2. В Тюменской области;
  3. В Ставропольском крае;
  4. В Приморском крае.

Итак, принудительные работы по УК РФ подразумевают собой один из видов уголовного наказания, при избрании которого осужденного обязуют работать по месту работу, определяемому сотрудниками органов уголовно-исполнительной системы. Впоследствии из заработной платы осужденного будут вычитаться определенные денежные суммы. Он будет трудиться по месту работы, определяемому органом уголовно-исполнительной власти.

Читайте также:
Как сдать налоговую декларацию в электронном виде

Принудительные работы назначаются на срок от двух месяцев до пяти лет. Если преступник был осужден к наказанию в виде лишения свободы, то принудительная работа не назначается.

Если осужденный будет уклоняться от выполнения принудительных работ, то они будут заменены реальным лишением свободы по принципу «один день принудительных работ – один день лишения свободы».

Порядок исполнения наказания

Если осужденному вынесен приговор принудительные работы, то дальнейшая его деятельность будет регулироваться статьей 60 Уголовно-исполнительного Кодекса РФ.

Итак, порядок исполнения принудительных работ предусматривает:

  1. Постоянную явку приговоренного на отметку в уголовно исполнительную инспекцию;
  2. Подписание и исполнения документа об исполнении всех правил, установленных инспекцией;
  3. Обязательное исполнение трудовых обязанностей, определенных комиссией. Исключение: замена работ по медицинским показаниям.
  4. Осужденные обязаны носить с собой паспорт.

Основная цель принудительных работ – перевоспитание оступившихся граждан, поэтому и были установлены эти указания.

Чем принудительные работы отличаются от исправительных и обязательных?

Принудительные работы часто путают с исправительными и обязательными. На самом деле это в корне не верно.

Вначале поговорим о том, в чем отличие принудительных работ от исправительных:

  • Осужденный, приговоренный к принудительным работам, может быть отправлен на отбытие наказания к месту работы, не находящейся на территории города или иного субъекта РФ, где он постоянно проживаем. Как правило, это происходит если по месту его жительства отсутствуют исправительные центры или отсутствует само место работы.
  • Основное отличие от обязательных работ: наличие оплаты труда. То есть, осужденный на принудительные работы имеет право получать заработную плату.
  • Из заработной платы за принудительные работы будут удержаны средства (в пределе 5 – 20 % от общей суммы) в пользу государства. Деньги будут перечислены на счет органа исполнительной власти, контролирующего исполнение наказания.

По факту принудительные работы считаются самой тяжелой формой из всех видов работ, используемых как уголовное наказание.

Кому не могут быть назначены принудительные работы?

По закону принудительные работы в России не назначаются следующим категориям лиц:

  • Беременные или женщины, воспитывающие детей до трех лет;
  • Несовершеннолетние дети;
  • Инвалиды 1 и 2 группы;
  • Лица, достигшие пенсионного возраста:
    • Женщины – 55 лет;
    • Мужчины – 60 лет;
  • Военнослужащие.

Как и где проходят принудительные работы?

Исполнение принудительных работ определено в главе 8.1 Уголовно-исполнительного Кодекса РФ.

Согласно его положениям:

Есть вопрос к юристу? Спросите прямо сейчас, позвоните и получите бесплатную консультацию от ведущих юристов вашего города. Мы ответим на ваши вопросы быстро и постараемся помочь именно с вашим конкретным случаем.

Телефон в Москве и Московской области:
+7 (495) 266-02-45

Телефон в Санкт-Петербурге и Ленинградская области:
+7 (812) 603-78-25

Бесплатная горячая линия по всей России:
8 (800) 301-39-20

  1. Осужденные исполняют наказание в специально оборудованных учреждениях – исправительных центрах, которые могут быть расположены исключительно на территории России;
  2. Если имеется возможность, то осужденный будет выполнять принудительные работы в регионе или на территории субъекта, где он постоянно проживает или был привлечен к уголовной ответственности.
  3. Если в регионе проживания осужденного отсутствует исправительный центр, или он по каким-то причинам не может принять осужденного (например, отсутствуют рабочие места), то по решению исполнительных органов преступник может быть привлечен к труду на территории иного региона РФ.

При назначении места отбытия принудительных работ, исправительные органы обязаны проверить соответствие условий размещения требованиям, указанным в УК РФ и УИК РФ. А приговоренные к работам должны ходить на отметку в уголовно-исполнительную инспекцию, которая и определяет место работы на следующий временной период (день, неделя).

Особенности принудительных работ

Основные особенности принудительных работ:

  1. Альтернативность лишению свободы, поскольку осужденный отбывает наказание 6 дней в неделю весь день;
  2. Приговоренный к принудительным работам не может отказаться от них;
  3. Принудительные работы – это практически единственный вид уголовных наказаний в виде «работ», за который осужденный платит деньги.

На практике довольны распространены случаи, когда «бывалые» преступники, получившие уголовное наказание в виде принудительных работ, расстраиваются и просят заменить очередной «отсидкой». Нередко суды идут у них на поводу.

Кому и за что могут быть назначены?

На практике основная доля правонарушителей, которых приговаривают к принудительным работам – это злостные неплательщики алиментов на несовершеннолетних детей.

Как правило, это происходит по следующему плану действий:

  1. При открытии исполнительного производства по взысканию задолженности по алиментам, сотрудники службу судебных приставов регулярно пересылают в прокуратуру данные о злостном неплательщике;
  2. Как только размер долга по алиментам превышает максимально допустимый порок, прокуратура начинает возбуждение уголовного дела и привлекает потерпевшего получателя алиментов.
  3. Далее должнику предлагается альтернатива: или погасить долг по алиментам в кратчайшие сроки, или быть приговоренным к принудительным работам, оплата которых почти в полном объеме будет переводиться на счет потерпевшей стороны.
Читайте также:
Какой вид предпринимательства самый выгодный

Однако в срок принудительных работ будет причислен период, который осужденный находился под стражей или конвоем.

Какие существуют виды принудительных работ?

Принудительные работы различают по следующим признакам:

  • По территориальному расположению:
    • Принудительные работы по месту жительства осужденного;
    • Отбытие осужденного в другой регион для выполнения судебного приговора.
  • По сроку приговора:
    • Срок наказания от 2 месяцев до года будет носить более воспитательный и профилактический характер;
    • А срок принудительных работ от года до 5 лет является суровой степенью наказания.

Так, на практике, в качестве принудительных работ могут назначить:

  1. Уборку улиц, придомовых территорий;
  2. Сбор мусора в общественных местах;
  3. Участие в благоустройстве города.

Итак, принудительные работы могут быть назначены абсолютно любых видов законной деятельности, а их виды выделяются только по территориальным и временным признакам.

Возможен ли запрет принудительного труда?

В Росси нередко поднимается вопрос о том, что принудительные работы – это нарушение запрета на принуждение гражданина РФ к труду, установленному Конституцией РФ (пункт 2 статья 37).

Кроме того, противники принудительного труда используют следующие нормативно правовые акты:

  • Международные конвенции, подписанные СССР или Россией, о запрете рабства и принудительного труда;
  • Конституция РФ.

Однако именно конвенция о запрете рабства допускает исключение о принудительных работах в качестве уголовного наказания по судебному приговору.

Кроме того, принудительные работы означают обязательный труд, а потому военнослужащим их заменяют таким же исполнением военных обязанностей и их активном участии при введении военного положения или чрезвычайной ситуации.

Заключение

Никто не застрахован от того, что по каким-то причинам ему придется украсть чужую вещь или нанести легкий вред здоровью другого человека. Ситуации в жизни бывают разные, а в роли преступника, к сожалению, оказываются добропорядочные граждане, которые были вынуждены защищать себя, но просто «перегнули палку».

Поэтому за впервые совершенное преступление средней тяжести или просто преступление малой тяжести, по нормам морали несправедливо отправлять людей за решетку в колонию к преступникам и рецидивистам. По этим соображениям законодатели РФ и ввели исправительные работы как вид уголовного наказания, представляющий собой альтернативу лишения свободы. Срок принудительных работ составляет от 2 месяцев до 5 лет. Однако в России существует ряд категорий лиц, которым принудительные работы не назначаются.

Однако в России практика приговора к принудительным работам еще не набрала обороты, поскольку по мнению большинства принуждение к работе – неэффективный и дорогостоящий для государства способ наказания.

Обращаем ваше внимание на то, что законодательство России постоянно изменяется и написанная нами информация может устаревать. Для того чтобы решить возникший у вас вопрос по Уголовному праву, мы советуем вам обратиться за консультацией юриста в поддержку сайта.

Виды деятельности, попадающие под УСН в 2022 – 2022 годах

  • УСН — что это?
  • Объекты налогообложения при упрощенке
  • Виды деятельности, не попадающие под УСН
  • Ограничения, связанные с применением УСНО
  • Итоги

УСН — что это?

Аббревиатура УСН расшифровывается как «упрощенная система налогообложения». Эта система проста для применения, при ее использовании сокращаются налоговые платежи, облегчается учет хозяйственных операций и процесс составления отчетности.

При применении УСН плательщик освобождается (за редким исключением) от уплаты таких налогов, как:

  • НДС;
  • налог на прибыль (а ИП — от НДФЛ);
  • налог на имущество (кроме начисляемого от кадастровой стоимости).

Объекты налогообложения при упрощенке

Упрощенка — это такой налог, который позволяет плательщику самому выбрать, какой из объектов налогообложения ему использовать для расчета. Существует 2 вида УСН-объектов:

  • доходы — с основной ставкой 6%, по которой облагаются все доходы, получаемые налогоплательщиком;
  • разница между доходами и расходами — с основной ставкой 15%, по которой облагается разница между выручкой и издержками налогоплательщика.

Важно! С 2022 года разрешено превышать лимиты до опреленного показателя по численности и доходу с уплатой налога по более высоким ставкам. Подробнее об этом читайте здесь.

При выборе объекта налогообложения нужно обратить внимание на сумму издержек. Если она превышает 60%, стоит задуматься об использовании объекта налогообложения по ставке 15%.

О порядке перехода с объекта налогообложения «доходы» на объект «доходы минус расходы» читайте в материале «Порядок смены объекта налогообложения при УСН ”доходы”».

Виды деятельности, не попадающие под УСН

Каждое юридическое лицо и предприниматель могут использовать в своей деятельности УСН. Однако для этого ими должны быть соблюдены определенные ограничения, установленные ст. 346.12 НК РФ. В числе этих ограничений — осуществление некоторых видов деятельности.

Невозможно применять УСН по видам деятельности, осуществляемым такими налогоплательщиками, как:

  • предприятия банковской сферы;
  • страховые организации;
  • пенсионные фонды (негосударственные);
  • ломбарды;
  • инвестиционные фонды;
  • профессиональные участники рынка ЦБ;
  • предприятия и ИП, добывающие и сбывающие полезные ископаемые (исключая общераспространенные ископаемые), выпускающие подакцизные товары (их перечень отражен в ст. 181 НК РФ);
  • предприятия и ИП, занятые в игорном бизнесе;
  • частнопрактикующие нотариусы и пр.

По остальным видам деятельности УСН применяться может.

ВНИМАНИЕ! Если фирма сначала занималась разрешенными видами деятельности и применяла УСН, а в последствии начала заниматься запрещенными на УСН видами деятельности, например, производством и продажей подакцизных товаров, то она должна перейти на ОСНО с начала того квартала, в котором условие было нарушено.

В каких случаях упрощенцы обязаны перейти на ОСНО разъяснили экперты КонсультантПлюс. Получите пробный доступ к системе и переходите в Готовое решение. Это бесплатно.

Читайте также:
Виды трудовых отношений между работником и работодателем

Ограничения, связанные с применением УСНО

УСН не может применяться одновременно с другими системами налогообложения, такими как ОСНО и ЕСХН.

Существует также ограничение в отношении организационной структуры предприятия. Если предприятие имеет в своей структуре филиалы, применять УСН оно не может (п. 3 ст. 346 НК РФ).

Обращаем внимание на то, что обособленные подразделения, которые не являются филиалами, не лишены права использовать по разрешенным видам деятельности УСН в 2022-2022 годах.

Ограничением для применения УСН также является доля участия в организации других юрлиц, которая не должна превышать 25%.

Численность сотрудников должна составлять не более 130 человек, стоимость основных фондов — не более 150 млн руб., доходы (от продаж плюс внереализационные) за год применения УСН — не более 200 млн руб. А чтобы воспользоваться возможностью перехода на УСН со следующего года, надо за 9 месяцев текущего налогового периода иметь доход не больше 112,5 млн руб. (для перехода на спецрежим с 2022 года с учетом коэффициента-дефлятора лимит 116,1 млн руб.)

Подробнее об ограничениях, сказывающихся на возможности применения УСН, читайте в статье «Ограничения по выручке при УСН в 2022 – 2022 годах».

Какое ограничение по численности работников установлено для упрощенцев, разъяснили эксперты КонсультантПлюс. Получите пробный доступ к КонсультантПлюс и узнайте экспертное мнение бесплатно.

Итоги

УСН – добровольный спецрежим. Его можо совмещать только предпринимателям – с ПСН. Если вид деятельности запрещен для применения на УСН, то налогоплательщик обязан перейти на ОСНО.

Упрощенная система налогообложения (УСН, УСНО, упрощенка)

Для расчета авансовых платежей и налога УСН вы можете воспользоваться бесплатным онлайн-калькулятором непосредственно на этом сайте.

Что такое УСН

Упрощенная система налогообложения – один из наиболее экономически целесообразных налоговых режимов, позволяющих минимизировать налоговые платежи и сократить объем представляемой отчетности.

Особенностью УСН, как и любого другого специального режима, является замена основных налогов общей системы налогообложения, одним – единым. На упрощенке не подлежат уплате:

  • НДФЛ (для ИП).
  • Налог на прибыль (для организаций).
  • НДС (кроме экспорта).
  • Налог на имущество (за исключением объектов, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость).

Кто имеет право применять УСН в 2022 году

ИП и организации, отвечающие определенным условиям, в частности:

  • Лимит дохода по итогам отчетного или налогового периода не превышает 200 000 000 руб.
  • Количество сотрудников — менее 130 человек.
  • Стоимость основных средств — менее 150 000 000 руб.
  • Доля участия других организаций не более 25% (условие для юридических лиц).

Обратите внимание, что с 2022 года изменились лимиты на применение УСН и появились повышенные налоговые ставки. Если доход с начала года укладывается в диапазон 150-200 млн. рублей и/или количество работников составляет 101-130 человек, право на УСН сохраняется. При этом начиная с того квартала, в котором произошло превышение лимитов, применяется повышенная ставка налога. Она равна 8% для объекта «доходы» и 20% — для объекта «доходы минус расходы». Если доход превысит 200 млн. рублей и/или количество работников станет более 130 человек, право на «упрощенку» будет утрачено.

Для организаций лимит дохода, позволяющего перейти на УСН, составляет 112,5 млн.руб. Это означает, что перейти на упрощенку со следующего года можно будет в случае, если по итогам девяти месяцев текущего года доходы не превысили 112,5 млн. рублей.

Примечание: значения предельного дохода для применения и перехода на УСНО не подлежало корректировке на коэффициент-дефлятор до 1 января 2022 года. Согласно п. 4 ст. 4 закона от 03.07.2016 № 243-ФЗ, на 2022 год был установлен коэффициент-дефлятор, равный 1.

Об изменениях налоговых ставок и лимитов на УСН c 2022 года, читайте здесь.

Налоговое законодательство позволяет ИП совмещать упрощенную и патентную системы налогообложения, о том как это сделать читайте в этой статье.

Кто не может применять УСН

  • Организации, имеющие филиалы.
  • Банки.
  • Страховые компании.
  • Негосударственные пенсионные фонды.
  • Инвестиционные фонды.
  • Участники рынка ценных бумаг.
  • Ломбарды.
  • Организации и ИП, производящие подакцизные товары (например, спиртосодержащая и алкогольная продукция, табак и т.п.). С 2022 года введено исключение — на УСН разрешено заниматься производством подакцизного винограда, вина, игристого вина (шампанского), виноматериалов, виноградного сусла, произведенных из винограда собственного производства.
  • Организации и ИП, добывающие и реализующие полезные ископаемые за исключением общераспространенных).
  • Организации, занимающиеся проведением азартных игр.
  • Организации и ИП на ЕСХН.
  • Нотариусы и адвокаты частной практики.
  • Участники соглашений о разделе продукции.
  • Организации, в которых доля участия других организаций не превышает 25 % за исключением ряда учреждений, перечисленных пп.14 п. 3 ст. 346.12 НК РФ.
  • Организации и ИП численность сотрудников которых превышает 130 человек (лимит вырос с 2022 года).
  • Организации остаточная стоимость основных средств которых превышает 150 млн. руб.
  • Бюджетные и казенные учреждения.
  • Иностранные компании.
  • Организации и ИП вовремя не подавшие заявления о переходе на упрощенку.
  • Частные агентства занятости.
  • Организации и ИП на ОСН.
  • Организации и ИП, чей доход превышает 200 млн руб. в год (лимит вырос с 2022 года).

Виды УСН (объект налогообложения)

Упрощенка имеет два объекта налогообложения:

  1. Доходы (базовая ставка налога 6%).
  2. Доходы, уменьшенные на величину расходов (базовая ставка 15%).
Читайте также:
Какие виды хозяйственного учета применяются в России

При переходе на УСН организации и ИП обязаны самостоятельно выбрать объект налогообложения («Доходы» или «Доходы минус расходы»).

Налоговые ставки

Для УСН с объектом «доходы» базовая ставка налога равна 6%, однако она может быть уменьшена региональными властями до 1%. С 2022 года введена повышенная ставка налога — 8%. Порядок применения ставок такой:

  1. Первоначально налог считается по обычной ставке (6% или ниже — зависит от региона и деятельности).
  2. Если доход с начала года превысил 150 000 000 руб. или среднесписочная численность работников стала более 100 человек, то начиная с периода, в котором произошло это превышение, и до конца года, налог при УСН нужно считать по ставке 8%.
  3. Если доход с начала года превысил 200 000 000 руб. или среднесписочная численность работников стала более 130 человек, то право применять УСН утрачивается.

Для УСН с объектом «доходы минус расходы» базовая ставка налога равна 15%, но она может быть уменьшена региональными властями до 5%. С 2022 года введена повышенная ставка налога — 20%. Порядок применения ставок такой:

  1. Первоначально налог считается по обычной ставке (15% или ниже — зависит от региона и деятельности).
  2. Если доход с начала года превысил 150 000 000 руб. или среднесписочная численность работников стала более 100 человек, то начиная с периода, в котором произошло это превышение, и до конца года, налог при УСН нужно считать по ставке 20%.
  3. Если доход с начала года превысил 200 000 000 руб. или среднесписочная численность работников стала более 130 человек, то право применять УСН утрачивается.

Виды деятельности, подпадающие под УСН

Также как и ОСН, упрощенка применяется в отношении всех видов деятельности налогоплательщика, а не каких-либо конкретных, как в случае с ПСН и ЕСХН. Исключение составляют банки, страховые компании, пенсионные и инвестиционные фонды и ряд иных организаций, указанных в п. 3 ст. 346.12 НК РФ.

Переход на УСН в 2022 году

Чтобы перейти на упрощенку необходимо в налоговую инспекцию подать уведомление о переходе на УСН.

Обратите внимание! Чтобы перейти на УСН с 2022 года, подать уведомление нужно было до 31 декабря 2022. Если вы не успели этого сделать, то придется ждать еще год.

Если вы только планируете открыть ИП или зарегистрировать ООО, то уведомление можно подать либо с документами на регистрацию, либо в течение 30 дней после государственной регистрации.

Обратите внимание, что если вы не уложитесь в указанный срок, то будете автоматически переведены на основной режим налогообложения – самый сложный и невыгодный для субъектов малого и среднего предпринимательства.

Существующие ИП и организации могут перейти на УСН только с 1 января следующего года. Для этого им необходимо подать уведомление до 31 декабря текущего года. В связи с тем, что организации в заявлении должны указывать доход, полученный за 9 месяцев (по состоянию на 1 октября) заявление они могут подать не ранее 1 октября.

Чтобы перейти на УСН действующие ИП и ООО должны отвечать следующим условиям:

  • Размер дохода за 9 месяцев года не превышает 112 500 000 руб. (условие действует только для организаций).
  • Количество сотрудников не более 130 человек.
  • Стоимость основных средств не превышает 150 млн. руб.
  • Доля участия других организаций не более 25%.

Обратите внимание, перейти на УСН можно только 1 раз в год, равно как и сменить объект налогообложения.

Подробнее о том, как подтвердить право работы на упрощенке, читайте здесь.

Расчет налога по УСН в 2022 году

Подробно о том, как рассчитать налог (авансовые платежи) по УСН на объектах «Доходы» и «Доходы, уменьшенные на величину расходов» вы можете прочитать на этой странице.

Сроки уплаты налога УСН в 2022 году

По итогам каждого отчетного периода (1 квартал, полугодие и 9 месяцев) ИП и ООО на УСН необходимо производить авансовые платежи. Всего за календарный год необходимо сделать 3 платежа — до 25 апреля, 25 июля и 25 октября. А уже по итогам года нужно рассчитать и заплатить окончательный налог.

Примечание: если срок уплаты налога УСН выпадает на выходной или праздник, тогда крайний срок уплаты переносится на ближайший рабочий день.

В таблице ниже представлены сроки уплаты налога УСН в 2022 г. с учетом переноса из-за выходных дней:

Период уплаты налога Крайний срок уплаты налога
Календарный год 2022 Для ИП – 30 апреля 2022 года
Для организаций – 31 марта 2022 года
1 квартал до 26 апреля 2022 года
Полугодие до 26 июля 2022 года
9 месяцев до 25 октября 2022 года
Календарный год 2022 Для ИП – 2 мая 2022 года
Для организаций – 31 марта 2022 года

Минимальный налог (убыток при УСН)

Если по итогам календарного года у ИП или ООО на объекте «Доходы минус расходы» получен убыток (расходы превысили доходы), то необходимо уплатить минимальный налог (1% с всех полученных доходов).

При этом убыток можно будет включить в расходы в следующем году или в течение одного из последующих 10 лет (после чего он аннулируется). Если убыток был не один, то они переносятся в том же порядке, в котором были получены.

Читайте также:
Виды ходатайств в гражданском процессе

Также при расчете налога по УСН можно будет учесть не только убыток прошлого периода, но и сумму минимального налога, уплаченного в прошлом году. Рассмотрим на примере, как правильно учесть убыток прошлых лет.

Пример учета убытка прошлых лет

Доходы — 2 650 000 рублей.

Расходы — 3 200 000 рублей.

Убыток — 550 000 рублей.

Минимальный платеж по итогам года — 26 500 рублей (2 650 000 х 1%).

Доходы — 4 800 000 рублей.

Расходы — 3 100 000 рублей.

Налоговая база по итогам 2022 года может быть уменьшена на сумму минимального налога, уплаченного за 2022 год и убытка, полученного в этом периоде. Таким образом, база по единому налогу составит 1 123 500 рублей (4 800 000 — 3 100 000 — 26 500 — 550 000). Налог, который нужно будет заплатить за 2022 год, будет равен 168 525 рублей (1 123 500 х 15%).

Налоговый учет и отчетность ИП и ООО на УСН в 2022 году

Налоговая декларация

По итогам календарного года необходимо подать одну налоговую декларацию УСН.

Крайний срок сдачи декларации УСН в 2022 году:

Налоговый период Срок сдачи декларации
2022 год Для ИП – 30 апреля 2022 года
Для организаций – 31 марта 2022 года
2022 год Для ИП – 2 мая 2022 года
Для организаций – 31 марта 2022 года

Примечание: если срок подачи декларации УСН выпадает на выходной или праздник, тогда крайний срок уплаты переносится на ближайший рабочий день.

Учет доходов и расходов (КУДиР)

ИП и организации, применяющие УСН, обязаны вести книгу учета доходов и расходов (КУДиР) . Заверять в налоговой инспекции КУДиР не нужно.

Бухгалтерский учёт и отчётность

ИП, применяющие УСН, не обязаны представлять бухгалтерскую отчетность и вести учет.

Организации на УСН, помимо налоговой декларации и КУДиР, обязаны вести бухгалтерский учёт и сдавать бухгалтерскую отчётность.

Бухгалтерская отчетность для разных категорий организаций различается. В общем случае она состоит из следующих документов:

  • Бухгалтерский баланс (форма 1).
  • Отчет о финансовых результатах (форма 2).
  • Отчет об изменениях капитала (форма 3).
  • Отчет о движении денежных средств (форма 4).
  • Отчет о целевом использовании средств (форма 6).
  • Пояснения в табличной и текстовой форме.

Более подробно о бухгалтерской и налоговой отчетности в календаре бухгалтера.

Отчетность за работников

Сдают только ИП и организации, имеющие наемных работников.

Кассовая дисциплина

Организации и ИП, осуществляющие операции, связанные с приемом, выдачей и хранением наличных денежных средств (кассовые операции) обязаны соблюдать правила кассовой дисциплины.

Обратите внимание, в 2022 году онлайн-кассы обязаны применять все организации на УСН, осуществляющие расчеты с населением, а также большинство предпринимателей.

Дополнительная отчетность

Осуществление некоторых видов деятельности, а также владение определенным имуществом, подразумевает уплату дополнительных налогов и ведение отчетности.

Совмещение УСН с иными налоговыми режимами

УСН, также как и ОСН, является режимом налогообложения, применяемым ко всем видам деятельности, осуществляемым налогоплательщиком (за исключением, указанных в п.3 ст. 346.12 НК РФ). Поэтому организации не могут совмещать упрощенку с иными системами, а ИП вправе совмещать ее только с ПСН.

Раздельный учёт

При совмещении налоговых режимов УСН и ПСН необходимо отделять доходы и расходы. Как правило, с разделением доходов трудностей не возникает. В свою очередь с расходами ситуация обстоит несколько сложнее.

Существуют расходы, которые нельзя однозначно отнести ни к УСН, ни к остальной деятельности, например, зарплата работников которые занимаются всеми видами деятельности одновременно (директор, бухгалтер и т.п.). В таких случаях, расходы необходимо разделять на две части пропорционально полученным доходам нарастающим итогом с начала года.

Утрата на право применение УСН

Обратите внимание! С 2022 года утвержден переходный период по УСН. Теперь находиться на упрощенке можно до тех пор, пока сумма дохода не превысит 200 млн. рублей или количество работников — 130 человек. Однако налог нужно будет платить по повышенным ставкам — 8 вместо 6% и 20 вместо 15%.

ИП и организации теряют право на применение УСН, если в течение года:

  • Сумма дохода превысила 200 000 000 рублей.
  • Средняя численность сотрудников составила больше 130 человек.
  • Стоимость основных средств превысила 150 млн. рублей.

Начиная с того квартала, в котором ИП и ООО перестали отвечать указанным условиям, они переводятся на ОСН.

Переход на другой налоговый режим

Перейти на иной режим налогообложения можно только со следующего года. Подать уведомление о переходе на иной режим налогообложения необходимо до 15 января того года с которого планируется переход на другую систему налогообложения.

Подробнее о переходе с УСН на патент в 2022 году, читайте в этой статье.

Вернуться на упрощенку с другого режима можно только через год.

Снятие с учёта УСН

Заявление о снятии с учета необходимо составить в течение 15 дней с даты прекращения деятельности на УСН в 2-х экземплярах (форма 26.2-8) и подать его в налоговую службу.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: