Декларация о смене вида разрешенного использования: образец

Письмо Росреестра от 23.11.2020 N 13-00415/20 “По вопросу внесения в ЕГРН сведений об измененном виде разрешенного использования земельного участка, в том числе, посредством межведомственного взаимодействия)”

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ,

КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ

от 23 ноября 2020 г. N 13-00415/20

ВНЕСЕНИЯ В ЕГРН СВЕДЕНИЙ ОБ ИЗМЕНЕННОМ ВИДЕ РАЗРЕШЕННОГО

ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА, В ТОМ ЧИСЛЕ, ПОСРЕДСТВОМ

Вопрос: Об изменении в Едином государственном реестре недвижимости сведений о виде разрешенного использования земельного участка.

Ответ: Исходя из положений пункта 2 статьи 13, пункта 2 части 1 статьи 32 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ “О государственной регистрации недвижимости” (далее – Закон N 218-ФЗ) внесение в Единый государственный реестр недвижимости (далее – ЕГРН) сведений о виде или видах разрешенного использования земельного участка осуществляется в порядке межведомственного информационного взаимодействия, установленном статьей 32 Закона N 218-ФЗ и Правилами о предоставлении документов, направляемых или предоставляемых в соответствии с частями 1, 3 – 13, 15 статьи 32 Федерального закона “О государственной регистрации недвижимости” в федеральный орган исполнительной власти (его территориальные органы), уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. N 1532 (далее – Правила N 1532).

В соответствии с пунктом 2 части 1, частью 20 статьи 32 Закона N 218-ФЗ и пунктом 8 Правил N 1532 в случае установления или изменения вида разрешенного использования земельного участка орган местного самоуправления (органы государственной власти субъектов Российской Федерации – городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в течение пяти рабочих дней с даты вступления в силу решений (актов) направляет в орган регистрации прав документ, воспроизводящий сведения, содержащиеся в:

решении о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования (с указанием кадастрового номера земельного участка и условно разрешенного вида использования);

решении об определении (изменении) вида разрешенного использования (с указанием кадастрового номера земельного участка и вида разрешенного использования).

При этом в силу части 1 статьи 33 Закона N 218-ФЗ в случае, если сведения, указанные частях 1, 5, 7 – 9, 12, 13, 15.1 стать 32 Закона N 218-ФЗ, не внесены в ЕГРН в сроки, установленные статьей 34 Закона N 218-ФЗ, заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном для представления заявления на государственный кадастровый учет и (или) государственную регистрацию прав, обратиться в орган регистрации прав с заявлением о внесении соответствующих сведений в ЕГРН.

Учитывая изложенное в случае, если сведения о виде разрешенного использования земельного участка не внесены в ЕГРН в сроки, установленные статьей 34 Закона N 218-ФЗ в порядке межведомственного информационного взаимодействия, заинтересованное лицо вправе обратиться в орган регистрации прав с заявлением о внесении изменений в сведения ЕГРН о земельном участке, форма которого утверждена приказом Минэкономразвития России от 08.12.2015 N 920 (приложение N 2), в реквизите 3.1.1 которого предусмотрено указание сведений, содержащихся в том числе в решении (акте) об установлении (изменении) разрешенного использования земельного участка, а также иных предусмотренных законодательством Российской Федерации сведений.

При этом согласно части 4 статьи 33 Закона N 218-ФЗ орган регистрации прав отказывает во внесении в ЕГРН сведений в порядке межведомственного информационного взаимодействия по заявлению заинтересованного лица, если органы государственной власти и органы местного самоуправления уведомляют об отсутствии документов (содержащихся в них сведений), необходимых для внесения сведений в ЕГРН в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

Читайте также:
Наказание в виде исправительных работ исполняется

Необходимо отметить, что действующим законодательством в сфере ведения ЕГРН не установлено ограничение в отношении количества видов разрешенного использования земельного участка, сведения о которых могут быть внесены в ЕГРН, при этом их количество не может превышать количества, установленного правилами землепользования застройки в градостроительном регламенте для соответствующей территориальной зоны.

Как в Подмосковье изменить вид разрешенного использования земельного участка

Новый дом культуры построят в Богородском городском округе

Вид разрешенного использования (ВРИ) – индивидуальная характеристика земельного участка. Она определяет способ его использования, то есть вид деятельности, которую можно на нем вести. Как изменить вид разрешенного использования или установить его, читайте в материале портала mosreg.ru.

Виды разрешенного использования

По словам министра имущественных отношений Московской области Владислава Когана, в регионе нередки ситуации, когда жилые, дачные или садовые дома стоят на земле, оформленной по старым документам. В них неверно указан ВРИ, и размещение объекта капстроительства на такой земле не предусмотрено. В таком случае собственнику надо изменить ВРИ на назначение «Для индивидуального жилищного строительства (ИЖС)», «Ведение личного подсобного хозяйства (ЛПХ)» или «Ведение садоводства».

Перечень всех возможных видов разрешенного использования приведен в классификаторе ВРИ, утвержденном приказом Минэкономразвития России от 01.09.2014 № 540.

Виды разрешенного использования бывают основными, вспомогательными и условно разрешенными. Вспомогательный вид можно выбрать только дополнительно к основному или условно разрешенному. Установить его вместо основного нельзя.

Основной и вспомогательный виды использования участка можно установить или изменить самостоятельно без дополнительных разрешений и согласований (если это не противоречит правилам землепользования и застройки). Для этого надо обратиться в Управление Росреестра и внести в ЕГРН сведения об установлении или изменении ВРИ.

Установить условно разрешенный вид использования возможно в рамках государственной услуги, которую предоставляет комитет по архитектуре и градостроительству Московской области. Распоряжение Главархитектуры Московской области о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка принимается с учетом правил землепользования и застройки (ПЗЗ), а также результатов общественных обсуждений или публичных слушаний.

Если нужно изменить вид использования на не предусмотренный градостроительным регламентом, придется обратиться в специальную комиссию для внесения изменений в ПЗЗ.

Когда нельзя изменить ВРИ

Земельный кодекс Российской Федерации

Изменить ВРИ невозможно:

– по требованию арендатора – если договор аренды участка, находящегося в государственной (муниципальной) собственности, заключен на торгах;

– арендатору самостоятельно – если участок предоставлен в аренду для определенного вида использования;

– если градостроительным регламентом и ПЗЗ для запрашиваемого вида использования установлены предельные размеры и параметры, не позволяющие вести деятельность согласно данному ВРИ.

Где подать заявление на изменение ВРИ

Заявление на изменение ВРИ подается в Росреестр через любой МФЦ Московской области.

Установление соответствия ВРИ классификатору

Девушка за компьютером с калькулятором проверяет расчеты

В случае если существующий вид разрешенного использования не соответствует действующему классификатору ВРИ, утвержденному приказом Минэкономразвития России от 01.09.2014 № 540, правообладатель земельного участка может обратиться за государственной услугой и установить соответствие существующего ВРИ классификатору. При этом для земельного участка устанавливается ВРИ согласно классификатору, по смыслу и содержанию соответствующий существующему.

Если испрашиваемый ВРИ не соответствует по смыслу и содержанию существующему ВРИ, необходимо обращаться за его изменением в Росреестр.

Как установить соответствие классификатору

Читайте также:
Медицинская лицензия: виды деятельности, перечень услуг

Работа Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг

Услугой установления соответствия вида разрешенного использования земельного участка классификатору могут воспользоваться правообладатели земельного участка – собственники, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков. Получить ее можно через региональный портал государственных и муниципальных услуг.

Для жителей, не имеющих выхода в Интернет, доступ к порталу организован в офисах МФЦ.

В случае подачи заявления онлайн заполняется заявление и прикладываются документы в электронном виде. С перечнем необходимых документов можно ознакомиться на странице услуги на РПГУ.

Порядок и сроки оказания услуги

Мособлархитектура обработала более 200 документов по утверждению генпланов и ППЗ в 2018 году

Рассмотрение заявления может занять до 13 рабочих дней, после чего ответ поступит в личный кабинет заявителя на РПГУ. Дополнительно результат государственной услуги можно получить в МФЦ, где его распечатают и заверят подписью уполномоченного сотрудника и печатью МФЦ.

Информация о стадии рассмотрения заявления также направляется в личный кабинет или на электронную почту.

Кроме того, заявитель может самостоятельно получить информацию о готовности результата предоставления госуслуги по телефону центра телефонного обслуживания населения Московской области 8(800) 550-50-30 или посредством сервиса РПГУ «Узнать статус заявления».

Плата за изменение ВРИ

Денежные купюры рублей и монеты.

В случаях, предусмотренных законодательством, заявитель обязан внести в полном объеме плату за изменение ВРИ в тридцатидневный срок со дня получения соответствующего уведомления от министерства имущественных отношений Московской области. Плата взимается в случае изменения ВРИ на вид, предусматривающий жилищное строительство.

Установление соответствия ВРИ классификатору видов разрешенного использования земельных участков осуществляется бесплатно.

О порядке заполнения декларации по земельному налогу при изменении вида разрешенного использования

Изменение кадастровой стоимости: ФНС объяснила, как заполнить декларацию по земельному налогу. Как рассчитать новый коэффициент Ки, если кадастровая стоимость изменилась в том же году, в котором организация купила или продала участок. ФНС согласовала свое мнение по этому вопросу с Минфином.

Заполните в декларации два раздела 2 по такому участку.

Рассчитывая для строки 145 коэффициент Ки, используйте формулу:

Ки = числитель / знаменатель.

Значения для числителя и знаменателя определите по таблице.

Ки для первого раздела 2

Количество полных месяцев, когда участок был у вас на праве собственности со старой кадастровой стоимостью

Количество полных месяцев, когда участок был у вас на праве собственности (до изменения кадастровой стоимости и после)

Ки для второго раздела 2

Количество полных месяцев, когда участок был у вас на праве собственности с новой кадастровой стоимостью

Полный месяц для числителя определяйте так. Если кадастровая стоимость изменилась до 15-го числа месяца (включительно), то для старой кадастровой стоимости этот месяц не считается полным, а для новой – считается. Когда кадастровая стоимость изменилась после 15-го числа месяца, то наоборот.

Для знаменателя полный месяц определяйте аналогично. Только вместо месяца, в котором изменилась кадастровая стоимость, берите месяц, когда оформили право собственности на участок.

Поясним на примере, который рассмотрела ФНС.

Кадастровая стоимость на 1 января 2018 года – 5 000 000 руб.

Право собственности на купленный участок зарегистрировали 12 марта 2018 года.

Новая кадастровая стоимость – 3 000 000 руб. (сведения внесли в ЕГРН 10 ноября 2018 года).

Для первого раздела 2 рассчитайте Ки так:

8 мес.: 10 мес. = 0,8000.

  • 8 месяцев – период с марта по октябрь включительно, когда у участка была первоначальная кадастровая стоимость (ноябрь не учитывается, так как кадастровая стоимость изменилась до 15-го числа);
  • 10 месяцев – период с марта по декабрь, когда участок был в собственности (март учитывается как полный месяц, так как право зарегистрировали до 15-го числа).
Читайте также:
Добавить вид деятельности ООО: пошаговая инструкция

Для второго раздела 2 рассчитайте Ки так:

2 мес.: 10 мес. = 0,2000.

  • 2 месяца – период с ноября по декабрь включительно, когда определена новая кадастровая стоимость участка (ноябрь учитывается, так как кадастровая стоимость изменилась до 15-го числа);
  • 10 месяцев – период с марта по декабрь, когда участок был в собственности (март учитывается как полный месяц, так как право зарегистрировали до 15-го числа).

Вопрос: О порядке заполнения декларации по земельному налогу при изменении вида разрешенного использования земельного участка.

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 19 июня 2018 г. N БС-4-21/11751

Федеральная налоговая служба рассмотрела обращение от 23.04.2018 по вопросу порядка заполнения налоговой декларации по земельному налогу в случае изменения вида разрешенного использования земельного участка и рекомендует учитывать следующее.

В силу пункта 7 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) в случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового периода права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок исчисление суммы земельного налога в отношении земельного участка производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых этот земельный участок находился в собственности (постоянном (бессрочном) пользовании, пожизненном наследуемом владении) налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом периоде.

Если возникновение права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно или прекращение права произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц возникновения (прекращения) указанного права. Если возникновение права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок произошло после 15-го числа соответствующего месяца или прекращение указанного права произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, месяц возникновения (прекращения) указанного права не учитывается при определении коэффициента.

Изменение кадастровой стоимости земельного участка вследствие изменения вида разрешенного использования земельного участка, его перевода из одной категории земель в другую и (или) изменения площади участка учитывается при определении налоговой базы со дня внесения в Единый государственный реестр недвижимости (далее – ЕГРН) сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости (пункт 1 статьи 391 Кодекса).

Согласно пункту 7.1 статьи 396 Кодекса (в редакции Федерального закона от 27.11.2017 N 335-ФЗ) в случае изменения в течение налогового периода вида разрешенного использования земельного участка, его перевода из одной категории земель в другую и (или) изменения площади участка исчисление суммы земельного налога в отношении такого участка производится с учетом коэффициента, определяемого в порядке, аналогичном установленному пунктом 7 статьи 396 Кодекса.

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: Форма декларации по земельному налогу утверждена Приказом ФНС России от 10.05.2017 N ММВ-7-21/347@, а не Приказом ФНС России от 02.03.2018 N ММВ-7-21/118@.

Налогоплательщики-организации за налоговый период 2018 года представляют в налоговый орган по месту нахождения земельного участка налоговую декларацию по земельному налогу (далее – декларация) по форме, утвержденной приказом ФНС России от 02.03.2018 N ММВ-7-21/118@.

Согласно пункту 5.1 Порядка заполнения декларации (далее – Порядок) более одного Раздела 2 декларации в отношении одного земельного участка заполняется в случае изменения в течение налогового периода кадастровой стоимости земельного участка вследствие изменения вида его разрешенного использования, его перевода из одной категории земель в другую или изменения площади земельного участка.

Читайте также:
Виды трудового договора по срокам действия

В пункте 5.16 Порядка указано, что по строке с кодом 140 указывается коэффициент Кв, который применяется для исчисления земельного налога в случае правообладания земельным участком в течение неполного налогового периода.

В пункте 5.17 Порядка указано, что по строке с кодом 145 указывается коэффициент Ки, который применяется для исчисления земельного налога в случае изменения кадастровой стоимости земельного участка вследствие изменения вида разрешенного использования земельного участка, его перевода из одной категории земель в другую и (или) изменения площади земельного участка.

Рассмотрим порядок заполнения декларации на примерах.

Пример 1. Кадастровая стоимость земельного участка по состоянию на 01.01.2018 составляет 5 000 000 руб. Право собственности на земельный участок зарегистрировано 12.03.2018. Сведения, являющиеся основанием для определения кадастровой стоимости вследствие изменения вида разрешенного использования земельного участка, внесены в ЕГРН 10.11.2018. Измененная кадастровая стоимость в результате изменения разрешенного использования составила 3 000 000 руб. Налоговая ставка установлена в размере 0,3%.

Исходя из условий примера коэффициент Кв = 10 мес. : 12 мес. = 0,8333.

  • первого Раздела 2 с указанием по строке с кодом 050 кадастровой стоимости по состоянию на 01.01.2018, коэффициент Ки = 8 мес. : 10 мес. = 0,8000;
  • второго Раздела 2 с указанием по строке с кодом 050 кадастровой стоимости, измененной в текущем налоговом периоде вследствие изменения разрешенного использования, коэффициент Ки = 2 мес. : 10 мес. = 0,2000.

Сумма исчисленного налога определяется:

  • по первому Разделу 2 как произведение кадастровой стоимости по состоянию на 01.01.2018 (5 000 000 руб.), налоговой ставки (0,3%), коэффициента Кв (0,8333), коэффициента Ки (0,8000), деленное на сто;
  • по второму Разделу 2 как произведение измененной кадастровой стоимости (вследствие изменения разрешенного использования) (3 000 000 руб.), налоговой ставки (0,3%), коэффициента Кв (0,8333), коэффициента Ки (0,2000), деленное на сто.

Сумма исчисленного налога равна:

  • по первому Разделу 2 – (5 000 000 руб. x 0,3% x 0,8333 x 0,8000) : 100 = 10 000 руб.;
  • по второму Разделу 2 – (3 000 000 руб. x 0,3% x 0,8333 x 0,2000) : 100 = 1 500 руб.

Пример 2. Кадастровая стоимость земельного участка по состоянию на 01.01.2018 составляет 10 000 000 руб. Сведения, являющиеся основанием для определения кадастровой стоимости вследствие изменения вида разрешенного использования, внесены в ЕГРН 17.02.2018. Дата прекращения права собственности – 11.09.2018. Измененная кадастровая стоимость в результате изменения разрешенного использования земельного участка составила 8 000 000 руб. Налоговая ставка установлена в размере 1,5%.

Исходя из условий примера Кв = 8 мес. : 12 мес. = 0,6666.

  • первого Раздела 2 с указанием по строке с кодом 050 кадастровой стоимости по состоянию на 1 января текущего года коэффициент Ки = 2 мес. : 8 мес. = 0,2500;
  • второго Раздела 2 с указанием по строке с кодом 050 кадастровой стоимости, измененной в текущем налоговом периоде вследствие изменения вида разрешенного использования, коэффициент Ки = 6 мес. : 8 мес. = 0,7500.

Сумма исчисленного налога определяется:

  • по первому Разделу 2 как произведение кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 01.01.2018 (10 000 000 руб.), налоговой ставки (1,5%), коэффициента Кв (0,6666), коэффициента Ки (0,2500), деленное на сто;
  • по второму Разделу 2 как произведение измененной кадастровой стоимости (вследствие изменения разрешенного использования) (8 000 000 руб.), налоговой ставки (1,5%), коэффициента Кв (0,6666), коэффициента Ки (0,7500), деленное на сто.
Читайте также:
Может ли быть несколько основных видов деятельности

Сумма исчисленного налога равна:

  • по первому Разделу 2 – (10 000 000 руб. x 1,5% x 0,6666 x 0,2500) : 100 = 24 998 руб.;
  • по второму Разделу 2 – (8 000 000 руб. x 1,5% x 0,6666 x 0,7500) : 100 = 59 994 руб.

Данная позиция согласована с Минфином России (письмо Минфина России от 06.06.2018 N 03-05-04-02/38570).

“Письмо” Росреестра от 09.10.2020 N 13-00290/20 “Об изменении вида разрешенного использования земельного участка”

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ,
КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ

ПИСЬМО
от 9 октября 2020 г. N 13-00290/20

ОБ ИЗМЕНЕНИИ
ВИДА РАЗРЕШЕННОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА

Управление законодательства в сфере регистрации недвижимости и кадастровой деятельности Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии рассмотрело обращение по вопросам, связанным с установлением (изменением) видов разрешенного использования земельных участков, и сообщает.

В соответствии с пунктом 5.26(7) Положения о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 N 457 (далее – Положение), Росреестр осуществляет в том числе функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию при осуществлении ведения Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), государственного кадастрового учета недвижимого имущества, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предоставления сведений, содержащихся в ЕГРН, кадастровой деятельности. Согласно Положению Росреестр не наделен полномочиями по разъяснению законодательства, а также практики его применения.

Вместе с тем, по затронутым в обращении вопросам полагаем возможным отметить следующее.

В соответствии с пунктом 3 статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации (ЗК РФ) целевым назначением и разрешенным использованием образуемых земельных участков признаются целевое назначение и разрешенное использование земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

Согласно пункту 51 Требований к подготовке межевого плана, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 8 декабря 2015 г. N 921, вид (виды) разрешенного использования образуемых земельных участков должен (должны) соответствовать сведениям ЕГРН, о виде (видах) разрешенного использования исходного земельного участка, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.

В таких случаях сведения о выбранных или установленных видах (виде) разрешенного использования указываются в межевом плане на основании:

градостроительного регламента и сведений о территориальной зоне, в границах которой расположен земельный участок (с указанием реестрового номера границ территориальной зоны или в случае отсутствия такого реестрового номера ее индивидуального обозначения (например, вид, тип, номер, индекс), при этом в разделе “Заключение кадастрового инженера” приводится обоснование указания в данном реквизите такого (основного и при наличии вспомогательного) вида (видов) разрешенного использования;

разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка (копия такого разрешения включается в состав приложения межевого плана, далее – Приложение);

акта органа государственной власти или органа местного самоуправления, подтверждающего в соответствии с федеральным законом установленное разрешенное использование земельного участка, в том числе решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка, решения об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, решения об утверждении проекта межевания территории (копия акта включается в состав Приложения, за исключением случая, если сведения о проекте межевания территории внесены в ЕГРН);

вступившего в законную силу судебного акта (копия такого документа включается в состав Приложения);

проектной документации лесных участков в отношении лесных участков.

Читайте также:
Какие виды ИП существуют и их условия

Таким образом, вид разрешенного использования образуемого земельного участка может отличаться от вида разрешенного использования исходного земельного участка только в случае, если федеральным законом установлен порядок определения вида разрешенного использования образуемого земельного участка, отличный от предусмотренного пунктом 3 статьи 11.2 ЗК РФ.

Пунктом 14 статьи 11.10 ЗК РФ установлено, что в решении об утверждении схемы расположения земельного участка в отношении каждого из земельных участков, подлежащих образованию в соответствии со схемой расположения земельного участка, указываются в том числе территориальная зона, в границах которой образуется земельный участок, или в случае, если на образуемый земельный участок действие градостроительного регламента не распространяется или для образуемого земельного участка не устанавливается градостроительный регламент, вид разрешенного использования образуемого земельного участка. Указание вида разрешенного использования образуемых земельных участков в решении об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в иных случаях не основано на законе и не позволяет указывать его в межевом плане.

Согласно пунктам 3 и 4 части 5 статьи 43 Градостроительного кодекса Российской Федерации (ГрК РФ) в текстовой части проекта межевания территории указывается в том числе вид разрешенного использования образуемых земельных участков в соответствии с проектом планировки территории в случаях, предусмотренных ГрК РФ; вид (виды) разрешенного использования лесного участка (в случае, если подготовка проекта межевания территории осуществляется в целях определения местоположения границ образуемых и (или) изменяемых лесных участков).

В соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона от 31.07.2020 N 254-ФЗ “Об особенностях регулирования отдельных отношений в целях модернизации и расширения магистральной инфраструктуры и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” (далее – Закон N 254-ФЗ) виды разрешенного использования земельных участков, предназначенных для размещения объектов инфраструктуры, указанных в статье 2 Закона N 254-ФЗ, определяются утвержденной документацией по планировке территории таких объектов инфраструктуры.

Пунктом 35 Положения о составе и содержании документации по планировке территории, предусматривающей размещение одного или нескольких линейных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.05.2017 N 564, в разделе 2 “Проект межевания территории. Текстовая часть” должна содержаться информация о виде разрешенного использования образуемых земельных участков, предназначенных для размещения линейных объектов и объектов капитального строительства, проектируемых в составе линейного объекта, а также существующих земельных участков, занятых линейными объектами и объектами капитального строительства, входящими в состав линейных объектов, в соответствии с проектом планировки территории.

Дополнительно полагаем необходимым отметить, что проектом поправок Правительства Российской Федерации к проекту федерального закона N 496293-7 “О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации некоторые законодательные акты Российской Федерации (в целях совершенствования определения видов разрешенного использования земельных участков)” (принят Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в первом чтении 9 октября 2018 года) предлагается установить случаи, при которых вид разрешенного использования образуемых земельных участков может отличаться от вида разрешенного использования исходного земельного участка.

Начальник Управления
законодательства в сфере
регистрации недвижимости
и кадастровой деятельности
Э.У.ГАЛИШИН

Установление (изменение) вида разрешенного использования земельного участка

Установление (изменение) вида разрешенного использования

Вид разрешенного использования земельного участка может быть установлен или изменен двумя способами:

1. На основании заявления о выбранном виде разрешенного использования правообладателем земельного участка из тех видов, которые установлены Правилами землепользования и застройки.

2. На основании постановления (решения) об установлении или изменении вида разрешенного использования земельного участка, принятого уполномоченным органом. Такое постановление (решение) может быть подано в орган кадастрового учета самим правообладателем земельного участка с заявлением об учете изменений, или может быть направлено принявшим его органом в порядке информационного взаимодействия.

Читайте также:
Виды доверенностей для физических лиц

Как можно воспользоваться первым способом?

В соответствии со ст.37 Градостроительного кодекса РФ (ГрК РФ) правообладатель земельного участка (за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий) вправе выбрать любые основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков без дополнительных разрешений и согласования. При этом вспомогательные виды разрешенного использования допустимы только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляется совместно с ними (ст. 37 ГрК РФ).

В этом случае для изменения сведений единого государственного реестра недвижимости о виде разрешенного использования земельного участка на бланке Заявления об исправлении технической ошибки в записях Единого государственного реестра недвижимости, о внесении сведений в Единый государственный реестр недвижимости заинтересованным лицом, о внесении в Единый государственный реестр недвижимости записей о наличии возражения в отношении зарегистрированного права на объект недвижимости, записей о невозможности государственной регистрации права без личного участия правообладателя, записей о наличии прав требований в отношении зарегистрированного права, отдельных записей о правообладателе, а также отдельных дополнительных сведений об объекте недвижимости в графе «Иные предусмотренные законодательством РФ сведения» раздела 3.1.1 указываются реквизиты акта уполномоченного органа государственной власти или органа местного самоуправления об утверждении правил землепользования и застройки, реестровый номер границ территориальной зоны или в случае отсутствия такого реестрового номера ее индивидуального обозначения (например, вид, тип, номер, индекс) в соответствии с правилами землепользования и застройки, выбранный правообладателем вид разрешенного использования земельного участка (в точном соответствии с видами разрешенного использования, указанными в Правилах землепользования и застройки).

В случае, если сведения о соответствующей территориальной зоне, в которой расположен земельный участок не внесены в единый государственный реестр недвижимости, то к Заявлению об исправлении технической ошибки в записях Единого государственного реестра недвижимости, о внесении сведений в Единый государственный реестр недвижимости заинтересованным лицом, о внесении в Единый государственный реестр недвижимости записей о наличии возражения в отношении зарегистрированного права на объект недвижимости, записей о невозможности государственной регистрации права без личного участия правообладателя, записей о наличии прав требований в отношении зарегистрированного права, отдельных записей о правообладателе, а также отдельных дополнительных сведений об объекте недвижимости прикладывается справка, выданная уполномоченным органом местного самоуправления (в том числе Управлением архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета) об отнесении соответствующего земельного участка к определенной территориальной зоне.

Согласно ч.4 ст. 36 ГрК РФ действие градостроительного регламента не распространяется на земельные участки (т.е. правообладатель не вправе самостоятельно выбирать вид разрешенного использования, предусмотренный территориальным зонированием):

1) в границах территорий памятников и ансамблей, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также в границах территорий памятников или ансамблей, которые являются вновь выявленными объектами культурного наследия и решения о режиме содержания, параметрах реставрации, консервации, воссоздания, ремонта и приспособлении которых принимаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об охране объектов культурного наследия;

2) в границах территорий общего пользования;

3) предназначенные для размещения линейных объектов и (или) занятые линейными объектами;

Читайте также:
Виды комплексных форм непосредственной демократии

4) предоставленные для добычи полезных ископаемых.

Для установления или изменения вида разрешенного использования вторым способом органу государственной власти или органу местного самоуправления необходимо подготовить постановление (решение) об изменении вида разрешенного использования в соответствии с Приказом от 1 сентября 2014 г. N 540 «Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков».

Последнее обновление: 20 августа 2019 г., 08:17

Чем докажете? Какие документы подтверждают право собственности

Какой документ подтверждает право собственности на недвижимость? Несколько лет назад каждый собственник мог сразу дать ответ на этот вопрос: все знали, как выглядит бланк зеленого или красного цвета с гербовой печатью.

Однако сегодня этот документ уже не актуален. Теперь в качестве правоподтверждающего документа используется выписка из Единого реестра недвижимости.

В чем разница между свидетельством и выпиской и в каких случаях эти документы могут понадобиться – разъясняет начальник юридического отдела кадастровой палаты по Удмуртской Республике Наталья Дергачева.

«Свидетельство о регистрации прав – это документ, свидетельствующий о том, что право собственности на объект недвижимости было зарегистрировано на имя человека, указанного в документе, на конкретную дату, – говорит Наталья Дергачева. – Свидетельство не подтверждает, что указанный в нем человек действительно является хозяином недвижимости и сегодня.

Такие достоверные сведения можно получить из выписки об основных характеристиках объекта недвижимости и зарегистрированных на него правах, которая актуальна на момент её выдачи. По этой причине мы настоятельно рекомендуем – при проведении сделок с жильем не довольствоваться свидетельством, которое показывает продавец. Эта бумага может быть совершенно неактуальной».

Преимущество выписки перед свидетельством – в ее актуальности. Так, к примеру, в свидетельстве может быть указано, что квартира не имеет обременений. Но через день эта информация может устареть, потому что из правоохранительных органов пришел документ о наложении ареста на имущество. Квартира арестована, а в свидетельстве это никак не отражено.

«Тем не менее, выбрасывать свидетельства не стоит, – отмечает эксперт. – В ряде случаев этот документ можно использовать. Так, свидетельство можно предъявить при оформлении различных услуг в сфере ЖКХ. Однако большинство госучреждений, банки, нотариусы будут требовать выписку из реестра недвижимости».

Форм выписки несколько. Они отличаются объемом и содержанием сведений. Наиболее востребована выписка об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости. Она содержит описание объекта недвижимости и сведения о его собственнике, типе собственности, наличии ограничений, арестов и обременений. За 10 месяцев этого года для жителей республики и госорганов кадастровой палатой подготовлено 142 тыс. таких документов.

Следующая по популярности – выписка о переходе прав на объект недвижимости – содержит сведения о том, кто и в какое время владел данным объектом недвижимости. Эту выписку стоить заказать при покупке квартиры, чтобы проверить, часто ли менялись ее хозяева. Потенциальные покупатели знают это – за 10 месяцев 2019 года специалисты кадастровой палаты подготовили 14 тыс. таких документов.

Еще одна часто заказываемая выписка – выписка о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимости – в том числе, на территории всей Российской Федерации. Она бывает нужна при получении различных субсидий, а также при проведении проверок органами государственной власти. Таких выписок в этом году для жителей Удмуртии подготовлено больше 233 тыс.

Читайте также:
Виды тендеров: порядок и условия проведения

Как быстро можно получить выписку?

Подготовка документа при запросе данных через МФЦ занимает 5 рабочих дней. Также заказать выписку можно с помощью почтового отправления и в электронном виде.

Какой срок действия выписки?

Определенного срока действия выписка, как ранее и свидетельство, не имеет. Какие-либо рамки по времени может устанавливать только та инстанция, куда требуется предоставить эти сведения.

Кто может запросить выписку из ЕГРН?

Это зависит от сведений, которые вы хотите получить. Например, запросить информацию, кто является собственником того или иного объекта недвижимого имущества может любой человек. Это информация общего доступа, которая не содержит ни номера паспорта, ни прописки, ни каких других данных, кроме фамилии владельца.

Выписка из ЕГРН может быть более расширенной и содержать конкретную информацию о правообладателях недвижимого имущества; соответственно, получить такую выписку может только сам собственник или его представитель по доверенности.

Виды правоустанавливающих документов на объекты недвижимости

Всё, что нужно знать об оформлении недвижимости

Многие граждане имеют недвижимость – земельные участки и объекты капитального строительства, неразрывно связанные с землей: индивидуальные жилые дома, многоквартирные жилые дома, садовые домики, объекты незавершенного строительства, иные здания нежилого назначения. Зачастую владельцы, используя недвижимое имущество до момента распоряжения им (продажа, дарение, вступление в наследство), даже не подозревают о необходимости его документального оформления. О процедуре подготовки документов для постановки на кадастровый учёт и регистрации права собственности рассказывают заместитель руководителя Управления Росреестра по Саратовской области Наталья Алексеевна Сапега, заместитель директора филиала федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Саратовской области (кадастровая палата) Татьяна Анатольевна Варакина.

В отношении каких объектов осуществляется

государственный кадастровый учет?

На первом этапе документального оформления недвижимости необходима постановка на государственный кадастровый учет объекта недвижимости. На втором этапе осуществляется уже государственная регистрация прав.

Процедуру постановки на кадастровый учет осуществляет орган кадастрового учета – кадастровая палата.

«Подлежат кадастровому учету здания, помещения в них, сооружения, объекты незавершенного строительства и земельные участки», – говорит Татьяна Анатольевна Варакина.

Кадастровый учет – признание государством вашей квартиры, дома, дачи или земельного участка недвижимостью и отражение сведений о них в государственном кадастре недвижимости (ГКН). В дальнейшем это позволит оформить в аренду или зарегистрировать на данную недвижимость право собственности, и распоряжаться ею в полной мере. Принцип кадастрового учета заявительный и осуществляется на безвозмездной основе.

Также законодательством предусмотрена процедура включения в ГКН о ранее учтенных объектах недвижимости. Возможно, что у старшего поколения на руках имеются какие-либо документы на недвижимость. В таком случае, при наличии правоустанавливающих и технических документов на объект, для включения сведений о них в кадастр недвижимости их может представить любое заинтересованное лицо.

Может возникнуть закономерный вопрос – как проверить, есть ли в ГКН и ЕГРП сведения о ваших объектах.

Где и как можно получить сведения из Государственного кадастра недвижимости и Единого государственного реестра прав на недвижимое

имущество и сделок с ним?

Сведения, внесенные в государственный кадастр недвижимости и Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним в бумажном виде можно получить как в пунктах приема – выдачи документов офисов Росреестра по Саратовской области, так и в Многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ). Получение данной информации возможно о любом объекте недвижимости независимо от места нахождения недвижимости на территории РФ. Кроме того, для получения информации можно воспользоваться электронными сервисами на портале rosreestr.ru в любое удобное время.

Читайте также:
Виды заемного труда

В подтверждение наличия сведений об объекте (объектах) по вашим запросам будет представлена кадастровая выписка из ГКН и выписка из ЕГРП на недвижимое имущество. Предоставление сведений кадастра и Единого реестра прав осуществляется на платной основе.

В случае отсутствия сведений о ваших объектах в кадастре недвижимости и Едином государственном реестре прав Росреестр рекомендует оформить документы в соответствии с действующим на территории Российской Федерации законодательством.

Какие документы необходимы для кадастрового учета?

Недавно построенные или приобретенные неучтенные объекты недвижимости ставятся на кадастровый учет при обращении любого заинтересованного лица при наличии документа, описывающего вновь созданный объект недвижимого имущества.

Межевой план формируется кадастровым инженером при подготовке документов для постановки на учет одного или нескольких земельных участков, учета изменений или учета части земельного участка.

Технический план формируется кадастровым инженером при подготовке документов для постановки на учет здания, сооружения, помещения или учета его части.

Акт обследования формируется кадастровым инженером при подготовке документов для снятия с учета здания, сооружения, помещения или объекта незавершенного строительства в физической ликвидации.

Обратиться за постановкой на кадастровый учет и регистрацией права можно и не подавая заявления и пакета необходимых документов в пункты приема – выдачи, – говорит Наталья Алексеевна Сапега. Это стало возможным благодаря изменениям законодательства, интернет-порталу государственных услуг https://rosreestr.ru. Направить заявления о кадастровом учете объектов недвижимости, регистрации прав, учете изменений, снятии с учета и прекращении прав можно в электронном виде. Заявитель не теряет время на визит в пункт приема документов, а может получить услугу, находясь дома или на работе.

Сколько времени потребуется, чтобы поставить объект на кадастровый учет?

В настоящее время сроки постановки на кадастровый учет составляют – до 7 рабочих дней при подаче документов в пунктах приема – выдачи документов и до 3 рабочих дней по заявлениям, представленным в кадастровую палату в форме электронных документов с использованием сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Можно ли получить услуги, не выходя из дома?

В Росреестре реализована возможность выезда специалиста на дом к заявителю. Данная услуга удобна всем, а для ветеранов ВОВ , инвалидов I и II категории, тружеников тыла бесплатно. Кроме того, если у заявителей возникают вопросы, специалисты Росреестра могут помочь, подсказать, как правильно заполнить бумаги.

В рамках выездного обслуживания предоставляются следующие государственные услуги:

• прием и выдача документов на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

• предоставление сведений из ЕГРП и ГКН;

• постановка на государственный кадастровый учет объектов недвижимости.

Документы, полученные при выездном приеме, обрабатываются специалистами органа кадастрового учета и специалистами Управления Росреестра по Саратовской области в сроки, сокращенные до 3-х дней.

Для того чтобы пригласить специалиста, необходимо обратиться по телефону: 8(8452) 37-28-60 или к с специалистам на площадках (пунктах) приема Росреестра по Саратовской области.

Опубликовано в газете «Московский Комсомолец в Саратове» № 52 (957) от 23 декабря 2015 г.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: