Виды деятельности благотворительного фонда по ОКВЭД

ОКВЭД для благотворительного фонда

Основной и второстепенный набор кодов ОКВЭД для благотворительного фонда.

Включает:
– предоставление услуг социального характера, таких как предоставление консультаций и услуг престарелым и инвалидам, присмотр за больными, на дому либо в иных местах, государственными службами или частными организациями, физическими лицами, организациями, оказывающими помощь при стихийных бедствиях, а также национальными и местными организациями взаимопомощи и специалистами, предоставляющими консультационные услуги, включая: посещение престарелых и инвалидов, деятельность по уходу за престарелыми и пожилыми инвалидами, услуги по профессиональной реабилитации для нетрудоспособных лиц при условии, что объем образовательных услуг ограничен
Не включает:
– деятельность по финансированию и управлению программами обязательного социального страхования;
– деятельность, подобную описанной в группировке, но с обеспечением проживания;
– деятельность по дневному уходу за детьми с отклонениями в развитии

Включает:
– прочие виды деятельности в сфере финансовых услуг, прежде всего связанные с распределением финансовых средств, кроме предоставления займов, включая факторинговые услуги, заключение свопов, опционов и прочих срочных сделок;
– деятельность, связанную с частным инвестированием, например деятельность инвестиционных фондов (кроме акционерных);
– деятельность компаний по венчурному инвестированию и пр.
Не включает:
– финансовый лизинг;
– операционный лизинг, согласно типу лизинговых товаров;
– страхование и деятельность по негосударственному пенсионному обеспечению;
– обязательное социальное страхование и государственное пенсионное обеспечение;
– поручительскую деятельность в членских организациях;
– операции с ценными бумагами по поручению других лиц;
– покупку, продажу и аренду недвижимости;
– инкассацию векселей без долговой скупки;
– деятельность по управлению холдинговыми компаниями

Включает:
– прочие виды деятельности в сфере финансовых услуг, прежде всего связанные с распределением финансовых средств, кроме предоставления займов, включая факторинговые услуги, заключение свопов, опционов и прочих срочных сделок;
– деятельность, связанную с частным инвестированием, например деятельность инвестиционных фондов (кроме акционерных);
– деятельность компаний по венчурному инвестированию и пр.
Не включает:
– финансовый лизинг;
– операционный лизинг, согласно типу лизинговых товаров;
– страхование и деятельность по негосударственному пенсионному обеспечению;
– обязательное социальное страхование и государственное пенсионное обеспечение;
– поручительскую деятельность в членских организациях;
– операции с ценными бумагами по поручению других лиц;
– покупку, продажу и аренду недвижимости;
– инкассацию векселей без долговой скупки;
– деятельность по управлению холдинговыми компаниями

Включает:
– предоставление услуг социального характера, консультаций, материальной помощи
Эти услуги могут предоставляться государственными службами или частными организациями, оказывающими помощь при стихийных бедствиях, а также национальными и местными организациями взаимопомощи, специалистами по: предоставлению социальной помощи детям и подросткам и руководства их воспитанием; усыновлению (удочерению), деятельность по предотвращению жестокого обращения с детьми и другими лицами; консультированию по домашнему бюджету, по вопросам брака и семьи, кредитам и займам; предоставлению социальных услуг на муниципальном уровне; оказанию помощи жертвам стихийных бедствий, беженцам, мигрантам и т. п., в том числе предоставление им места для временного проживания или жилья на длительный срок; профессиональной реабилитации для безработных при условии, что объем образовательных услуг ограничен; определению права на получение социальной помощи, доплаты за аренду жилья (жилищных субсидий) или продовольственных талонов; подготовке к определенному виду деятельности лиц с физическими или умственными недостатками, с ограниченным обучением; сбору средств или иной благотворительной деятельности по оказанию помощи, связанной с предоставлением социальных услуг
Не включает:
– финансирование и управление обязательными программами социального обеспечения;
– предоставление услуг социального характера, подобных описанным в этой группировке, с обеспечением проживания

Включает:
– деятельность организаций, интересы членов которых сосредоточены на обеспечении развития и процветания предприятий конкретной сферы деятельности, например торговли, сельского хозяйства и др., или на экономическом развитии и экономической обстановке конкретного географического района или административной единицы независимо от направления коммерческой деятельности;
– деятельность объединений таких организаций, как торговые палаты, союзы, гильдии и аналогичные организации;
– деятельность по распространению информации, представительство в государственных учреждениях, связи с общественностью и переговоры с профсоюзами
Не включает:
– деятельность профессиональных союзов

Включает:
– деятельность организаций, интересы членов которых сосредоточены на конкретной отрасли знаний или отрасли профессиональной практической деятельности или технической области, например ассоциации медиков, юристов, бухгалтеров, технических работников, архитекторов и т. д.;
– деятельность ассоциаций специалистов, занятых в научной, образовательной или культурной сфере, например ассоциации писателей, живописцев, исполнителей различных видов искусств, журналистов и т. д.;
– деятельность по распространению информации, установлению критериев оценки практической деятельности и контролю за их соблюдением, представительство в государственных учреждениях и связи с общественностью
Также включает:
– деятельность научных обществ

Включает:
– деятельность организаций, не связанных непосредственно с политическими партиями, оказывающих влияние на общественное мнение путем просвещений, политического влияния, сбора средств и т. д.;
– деятельность по формированию гражданских инициатив или движений протеста;
– деятельность экологических и природоохранных движений;
– деятельность организаций общественной поддержки и просвещения;
– деятельность организаций по защите и улучшению положения социальных групп населения, например этнических групп и меньшинств;
– деятельность патриотических ассоциаций, включая ассоциации ветеранов войны;
– деятельность ассоциации потребителей;
– деятельность ассоциации автомобилистов;
– деятельность ассоциации общественных связей, включая клубы знакомств и т. д.;
– деятельность молодежных организаций, студенческих ассоциаций, молодежных клубов и товарищества по интересам и т. д.;
– деятельность организаций культурной и развлекательной направленности (кроме спортивных организаций), например клубы любителей поэзии, литературы и клубы книголюбов, исторические клубы, клубы озеленителей, клубы фотолюбителей и кинолюбителей, музыкальные и художественные клубы, клубы ремесленников и коллекционеров, карнавальные клубы и т. д.
Также включает:
– раздачу подарков членскими организациями или другими организациями

Какие коды ОКВЭД действуют в 2022 году

Этот материал обновлен 25.08.2021

При регистрации нового юрлица или ИП нужно указать виды деятельности.

Для этого придется изучить ОКВЭД — общероссийский классификатор видов экономической деятельности. Кодов много, и бывает непонятно, какой код подходит определенному бизнесу. Разбираемся с этим в статье.

Зачем нужны коды ОКВЭД

Коды ОКВЭД нужны для налоговой и Росстата. Налоговая следит, чтобы фактическая деятельность компании совпадала с деятельностью по кодам ОКВЭД.

Если компания заявила при регистрации, что занимается грузоперевозками, а сама выставляет счета на информационные услуги, для налоговой это выглядит подозрительно. Она начинает подозревать, что это фирма-однодневка .

Читайте также:
Земли поселений виды разрешенного использования

Росстат по кодам ОКВЭД считает, сколько компаний в каких видах деятельности работает. А потом выпускает аналитические отчеты.

Как победить выгорание

Что будет, если указать код ОКВЭД неправильно

Налоговая требует, чтобы предприниматели занимались деятельностью по кодам ОКВЭД, которые выбрали при регистрации.

В гражданском кодексе указано, что компания может заниматься любыми видами деятельности, которые не запрещены законом. Поэтому некоторые предприниматели считают, что могут работать по любым кодам и никаких проблем не будет. Они ошибаются. За работу по видам деятельности, которые не указаны при регистрации, компания может получить штраф 5000 Р . И это еще полбеды, вот другие.

Проверка от налоговой. Если в кодах ОКВЭД указано одно, а компания занимается другой деятельностью или виды деятельности часто меняются, налоговая может заподозрить предпринимателя в обналичивании денег и устроить проверку.

Например, ИП при регистрации указал, что занимается производством ювелирных изделий, а по факту получает деньги по договорам продажи цемента. У налоговой это может вызвать подозрения.

Блокировка счета банком. У банка тоже могут возникнуть подозрения. Тогда по 115-ФЗ он обязан приостановить операции по счету и запросить документы для проверки сделки и контрагента.

Проблемы с контрагентами. Перед заключением крупных договоров контрагенты могут проверить ваши коды ОКВЭД. Если среди них не будет кода, по которому заключается сделка, партнеры могут отказаться от договора. Никто не хочет вызывать подозрения у банка и налоговой.

Какие коды ОКВЭД действуют в 2022 году

Все виды экономической деятельности указаны в ОКВЭД. Классификатор регулярно обновляется. Чтобы было легче ориентироваться, весь классификатор разбит на разделы от A до U. Внутри разделов виды деятельности поделены на классы, группы и подгруппы.

К каждому коду есть пояснения — какую конкретно деятельность он включает, а какую нет. Для деятельности, которая не входит в этот раздел, указаны ссылки на правильный код. Разберем структуру кода ОКВЭД на примере 47.71.1 «Розничная торговля одеждой».

Таблица со структурой кодов ОКВЭД

Обозначение Расшифровка
Раздел G Торговля оптовая и розничная; ремонт автотранспортных средств и мотоциклов
Класс 47 Торговля розничная, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами
Подкласс
Группа 71 Торговля розничная одеждой в специализированных магазинах
Подгруппа 1 Торговля розничная мужской, женской и детской одеждой в специализированных магазинах

Коды ОКВЭД соответствуют другому классификатору — ОКПД2. Это коды товаров и работ. Разница в том, что ОКПД2 — сами товары и работы, а ОКВЭД — деятельность по производству этих товаров или оказанию услуг.

В ОКПД2 более подробное деление, потому что иногда разным подвидам товаров соответствует одна и та же деятельность. Например, в ОКПД2 пшеница делится на твердую и мягкую, озимую и яровую, а в ОКВЭД этому соответствует один код — «Выращивание пшеницы».

Соответствие между классификаторами неполное. Большинство кодов совпадают. Например, в ОКВЭД «Услуги по розничной торговле замороженными продуктами в неспециализированных магазинах» идут под кодом 47.11.1, а в ОКПД2 эта услуга называется «Торговля розничная замороженными продуктами в неспециализированных магазинах» и имеет такой же код. Иногда коды различаются — такие случаи мы свели в таблицу. Вот примеры различий.

Таблица соответствия ОКВЭД и ОКПД2: примеры

Код по ОКВЭД Деятельность по ОКВЭД Коды по ОКПД2 Товары по ОКПД2
01.11.11 Выращивание пшеницы 01.11.1 Пшеница
01.11.12 Выращивание ячменя 01.11.31 Ячмень
01.11.13 Выращивание ржи 01.11.32 Рожь
01.49.4 Разведение оленей 01.49.19.100 Олени
27.90.2 Производство радиационных аппаратов 27.90.11.200 Техника радиационная
46.33.2 Торговля оптовая яйцами 46.33.12 Услуги по оптовой торговле яйцами
64.92.7 Деятельность микрофинансовая 64.92.19.150 Услуги микрофинансовых организаций
91.04.4 Деятельность природных парков 91.04.12.130 Услуги природных парков
95.29.3 Ремонт игрушек 95.29.19.100 Услуги по ремонту игрушек
96.02.2 Предоставление косметических услуг парикмахерскими и салонами красоты 96.02 Услуги парикмахерских и салонов красоты

Как выбрать код ОКВЭД

Чтобы выбрать код ОКВЭД, можно просто листать справочник. Но есть способ надежнее — расскажу по шагам.

Определитесь, чем занимается бизнес. Для этого надо ответить на вопросы: что делаем, где, для кого.

Давайте сразу на примере:

  1. Что делаем? Продаем детскую одежду.
  2. Где? В своем магазине.
  3. Для кого? Для розничного потребителя.

Это код 47.71.1 «Торговля розничная мужской, женской и детской одеждой в специализированных магазинах».

С кодами все непросто, и нужно учесть детали. Продавать шубы или нижнее белье, в универмаге или оптом — разные коды ОКВЭД.

Выпишите виды вашей деятельности и все коды, которые к ним относятся. По каждому коду изучите, нужна ли для этого вида деятельности лицензия, какие есть ограничения по налоговым режимам, какой тариф на травматизм.

Минимум 4 цифры в коде

При регистрации нужно указать код из четырех цифр. Все подгруппы будут автоматически в него включены.

Если предприниматель открывает салон красоты, ему подходят все коды из группы 96.02 «Предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты». Сюда входят 96.02.1 «Предоставление парикмахерских услуг» и 96.02.2 «Предоставление косметических услуг». Не надо переписывать их все, достаточно указать код основной группы — 96.02. Тогда в салоне можно будет делать и прически, и чистку лица.

Если вам подходит целый класс — код из двух или трех цифр, то нужно указывать отдельно каждую группу этого класса.

Например, предприниматель открывает издательство. Ему подходит класс кодов 58.1 «Издание книг, периодических публикаций и другие виды издательской деятельности». Но использовать код из трех цифр нельзя. Поэтому придется указать все группы, которые входят в этот класс:

  • 58.11 — Издание книг;
  • 58.12 — Издание адресных справочников и списков адресатов;
  • 58.13 — Издание газет;
  • 58.14 — Издание журналов и периодических изданий;
  • 58.19 — Виды издательской деятельности прочие.

Выберите основной вид деятельности. Он приносит больше всего прибыли и может быть только один.

От основного кода зависит тариф на травматизм, по которому рассчитываются страховые взносы на сотрудников. ООО должны подтверждать основной вид деятельности каждый год — иначе фонд соцстрахования посчитает взносы по максимальному тарифу. ИП не нужно подтверждать вид деятельности: взносы считают по коду, который указан в ЕГРИП.

Например, юрист проводит консультации. Ищем раздел или класс о праве — 69 «Деятельность в области права и бухгалтерского учета».

Если юрист не занимается бухгалтерией, только правом, выбираем подкласс 69.1 «Деятельность в области права».

Нельзя указать просто 69.1, потому что код должен быть как минимум из четырех цифр. Смотрим дальше на группы. Подходит 69.10 «Деятельность в области права». Его указываем основным кодом.

Обязательно читайте пояснения к коду — там обычно прописано, что конкретно входит в этот подкласс, а что нет. Если какая-то деятельность прописана в исключениях и не входит в этот код, рядом с ней стоит ссылка на подходящий.

Выберите дополнительный вид деятельности. Это все остальные виды деятельности, которые могут приносить бизнесу доход в будущем. Если точно знаете, что будете заниматься чем-то одним, дополнительные коды можно не указывать. Но такое бывает редко, поэтому лучше указать несколько кодов про запас.

Например, предприниматель открывает рекламное агентство. Код 73.11 — «Деятельность рекламных агентств».

В процессе работы агентство, возможно, будет проводить фотосъемки, разрабатывать дизайн, исследовать рынок и делать сайты. Поэтому стоит указать следующие дополнительные коды:

  • 73.20 — Исследование конъюнктуры рынка и изучение общественного мнения;
  • 74.10 — Деятельность специализированная в области дизайна;
  • 62.01 — Разработка компьютерного программного обеспечения.

Сколько кодов ОКВЭД можно указывать

По закону нет ограничений по количеству кодов — можно указать хоть все. Но если их будет много и они будут разнородные, налоговая может заподозрить, что это фирма-однодневка , которая прогоняет через себя деньги.

Юристы рекомендуют указывать не больше 20. Обычно компании используют 5—6 кодов в смежных видах деятельности.

Мы подобрали коды ОКВЭД для популярных видов бизнеса.

Таблица популярных кодов ОКВЭД по видам экономической деятельности

Вид занятий Код Расшифровка
Интернет-магазин 47.91.2 Торговля розничная, осуществляемая непосредственно при помощи информационно-коммуникационной сети Интернет
Услуги фотографа 74.20 Деятельность в области фотографии
Продажа рукоделия в интернете 47.91.2 Торговля розничная, осуществляемая непосредственно при помощи информационно-коммуникационной сети Интернет
Создание сайтов 63.11.1 Деятельность по созданию и использованию баз данных и информационных ресурсов
Такси 49.32 Деятельность такси
Кафе или бар 56.10.1 Деятельность ресторанов и кафе с полным ресторанным обслуживанием, кафетериев, ресторанов быстрого питания и самообслуживания
Создание и редактирование статей 63.11 Деятельность по обработке данных, предоставление услуг по размещению информации и связанная с этим деятельность
Салон красоты 96.02 Предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты
Магазин одежды 47.71 Торговля розничная одеждой в специализированных магазинах
Студия йоги 93.13 Деятельность фитнес-центров
Продажа рекламы в соцсетях 73.12 Представление в средствах массовой информации
Продажа своих курсов и вебинаров 85.41.9 Образование дополнительное детей и взрослых прочее, не включенное в другие группировки

Что делать, если нет вида деятельности для вашего бизнеса

Бывает, что ни один код ОКВЭД не описывает ваш вид бизнеса. Тогда лучше выбрать несколько смежных и указать один из них как основной.

Например, в справочнике нет подходящего кода для студии танца на пилоне и акробатики. Но зато есть два похожих: 93.29.2 «Деятельность танцплощадок, дискотек, школ танцев» и 85.41.1 «Образование в области спорта и отдыха».

Если предприниматель будет покупать и оборудовать помещение, еще подойдет код 93.13 «Деятельность фитнес-центров» .

Любой из них можно указать как основной, а остальные — как дополнительные. В любой момент можно добавить или поменять коды.

Как добавить или поменять код ОКВЭД

Для ИП и ООО разный процесс добавления кодов.

Для ИП достаточно подать заявление об изменении кода в интернете. Порядок такой:

  1. Заполнить форму Р24001 на сайте налоговой.
  2. Отправить заявление через сайт или распечатать и принести лично.

Для ООО процесс сложнее: нужно подавать заявление лично и собрать пакет документов.

  1. Документально зафиксировать принятие решения о смене кода. Если учредитель один, то он просто записывает свое решение на бумаге и подписывает. Если учредителей несколько, то они организовывают собрание и оформляют его протокол.
  2. Определиться, нужно вносить изменения в устав или нет. Если в уставе организации четко прописаны коды деятельности, надо вносить изменения. Если в уставе написано, что предприятие может заниматься любой деятельностью, которая не запрещена в РФ, то можно не вносить.
  3. Выбрать форму заявления. Если нужны изменения в уставе, то надо заполнить форму P130001. Госпошлина — 800 Р . Если изменения не нужны — форму P140001. Госпошлину платить не надо.
  4. Заполнить форму. Для формы P130001: заполнить титульный лист, на листе «Л» — изменяющиеся коды, на листе «М» — сведения о заявителе. Для формы P140001: заполнить титульный лист, на листе «Н» — изменяющиеся коды, на листе «Р» — сведения о заявителе.
  5. Заверить заявление у нотариуса. Это обязательный шаг, даже если директор компании подает заявление лично.
  6. Отнести документы в налоговую. Документы нужно сдать в налоговую, где регистрировали ООО. На это есть 3 дня после оформления решения о смене кодов. Если отнести позже, можно получить штраф 5000 Р . Список документов: заявление, заверенное у нотариуса, и решение учредителя или протокол об изменении кодов ОКВЭД. Если будут изменения в уставе, то нужен еще новый устав в двух экземплярах и квитанция об уплате госпошлины 800 Р .
  7. Забрать новые документы. Обычно налоговая вносит изменения за 5 рабочих дней. После этого нужно забрать выписку из ЕГРЮЛ и экземпляр устава с отметкой налоговой.

Как проверить коды ОКВЭД контрагента

Можно узнать коды ОКВЭД любой компании или ИП по ИНН. Это открытая информация, ее можно проверить на сайте налоговой.

Когда начинаете работать с новым партнером, проверьте, какие у него коды ОКВЭД. Если они не совпадают с видом деятельности по договору, для налоговой такие сделки могут выглядеть подозрительно.

Налоговая особенно тщательно проверяет контрагентов, которые работают с НДС. Если коды ОКВЭД компаний не соответствуют деятельности по договору, то налоговая может попросить разъяснения или даже попробует отказать в вычете.

Как связаны налоговые режимы и коды ОКВЭД

Некоторые налоговые режимы подходят только для конкретных видов деятельности.

ОСНО. На общей системе налогообложения можно работать с любыми кодами ОКВЭД.

УСН. На упрощенке могут работать компании с любыми видами деятельности, кроме следующих:

  • 64.19, 64.92, 64.99 — банковская деятельность;
  • 65.11, 65.12 — страховая деятельность;
  • 65.30 — деятельность негосударственных пенсионных фондов;
  • 66.11, 66.12 — управление ценными бумагами и финансовыми рынками;
  • 64.30 — деятельность инвестиционных фондов;
  • 64.92.6 — ломбарды;
  • 92.1 — организация азартных игр;
  • производство подакцизных товаров (например, алкоголя — 11.01—11.05 , табачных изделий — 12.00, легковых автомобилей — 29.10.2 и т. д.).

ЕСХН. На этом режиме работают компании, которые занимаются сельским хозяйством. Подходит весь раздел 01 — Растениеводство и животноводство, охота и предоставление соответствующих услуг в этих областях.

Патент. Под патент подходят 63 вида деятельности. Например, парикмахерские и салоны красоты, ремонт мебели и жилья, фотоателье, ветеринарные клиники, услуги по уборке жилых помещений и ведению домашнего хозяйства.

Под ЕНВД подходит больше 10 видов предпринимательской деятельности. Например, бытовые и ветеринарные услуги, парковки, розничные магазины до 150 м², кафе и бары.

Что делать, если не можете выбрать код

Если сомневаетесь в коде ОКВЭД, обратитесь к юристу, который занимается регистрацией юрлиц и ИП. Некоторые юристы консультируют даже по интернету.

Кроме юристов есть сервисы, которые помогают с регистрацией ИП и сами выбирают правильные коды ОКВЭД, — например, сервис Тинькофф-бизнеса.

Регистрация Фонда

Фонд — не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов и преследующая социальные, благотворительные, культурные, образовательные или иные общественно полезные цели.

Важно понимать, что сам фонд не оказывает услуг, ничего не производит и не участвует в реализации самостоятельно. Вся деятельность фонда построена на содействии. Другими словами, фонд занимается сбором денежных средств, после чего передает их согласно своим целям, т.е. содействует помощи, защите, развитию.

Законодательство различает некоммерческие фонды, порядок деятельности которых регулируется Федеральным законом от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и общественные фонды, на которые распространяется действие Федерального закона от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях».

Основная особенность общественных фондов заключается в порядке их создания. Если учредителями некоммерческого фонда могут быть как физические лица — граждане, так и юридические лица (как некоммерческие, так и коммерческие организации), то учредителями общественного фонда в соответствии с нормами Федерального закона от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» могут быть не менее трех физических лиц, а также юридические лица, но только созданные в форме общественных объединений.

В соответствии с положениями Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в качестве учредителя некоммерческого фонда могут также выступать представительные органы муниципальных образований. Однако, законодательством прямо определено, что учредителями, членами и участниками общественных фондов не могут быть органы государственной власти и органы местного самоуправления. Запрещается участие в благотворительных фондах органов государственной власти и органов местного самоуправления, государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений.

Если классифицировать фонды по целям, с которыми они создаются, наиболее многочисленную группу составляют благотворительные фонды (в том числе благотворительные общественные фонды). Цели деятельности благотворительного фонда установлены в статье 2 Федерального закона от 11 августа 1995 г. № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях». Тем же законо определены и источники формирования имущества благотворительных фондов, однако они отличаются от источников формирования имущества, установленных Федеральным законом от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и действие Федеральным законом от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях». Кроме того Федеральным законом от 11 августа 1995 г. № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» установлены ограничения в распоряжении имуществом, в частности, благотворительный фонд не вправе расходовать свои средства и использовать свое имущество для поддержки политических партий, движений, групп и кампаний, не может участвовать в хозяйственных обществах совместно с другими лицами и др.

В связи с тем, что фонды не основаны на членстве, учредители фонда не обязаны участвовать в деятельности организации и имеют возможность участвовать в управлении его делами только через органы фонда.

Фонд является собственником своего имущества, на которое у его учредителя (участников) отсутствуют какие-либо права.

Имущество, переданное фонду его учредителями, является собственностью фонда. Учредители фонда не сохраняют вещных прав в отношении имущества, переданного фонду, и не приобретают каких-либо обязательственных прав в отношении фонда. Также законом не предусмотрена возможность передачи имущества фонду на праве оперативного управления или хозяйственного ведения.

Мы предлагаем воспользоваться услугой по регистрации «под ключ» некоммерческой организации в организационно-правовой форме Фонда.

Что входит в услугу регистрации Фонда

  • консультирование по порядку проведения регистрации НКО в форме Фонда в соответствии с действующим законодательством РФ, в том числе по выбору системы налогообложения.
  • консультирование и подбор вариантов адреса места нахождения.
  • подбор видов деятельности (ОКВЭД).
  • разработка пакета документов, необходимых для проведения процедуры регистрации в соответствии с действующим законодательством РФ, в том числе подготовка проектов следующих документов:

— заявление по форме № р11001,

— решение единственного учредителя/ протокол общего собрания учредителей Фонда.

— Устав (стандартная редакция, разработанная специалистами нашего Бюро)

— квитанция (образец платежного поручения) об уплате государственной пошлины за регистрацию юридического лица (4000 рублей).

— приказ о вступлении в должность исполнительного органа (Президент, Председатель, Директор и т. п.), приказ о возложении обязанности по ведению бухгалтерского учета или о назначении главного бухгалтера.

— заявление о переходе на специальный режим налогообложения.

  • получение ЭЦП для электронного взаимодействия с гос. органами (мы являемся официальными представителями удостоверяющего центра, аккредитованного Минкомсвязи России, подробнее см. здесь)
  • подача и получение в регистрирующем органе документов различными способами:

— по электронным каналам связи в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (УКЭП, ЭЦП) учредителя/заявителя (по всем регионам РФ),

— по нотариальной доверенности (Москва и Московская область),

  • изготовление простой печати (по желанию можно выбрать различные оснастки для печати и либо разработать индивидуальный эскиз)

СПРАВОЧНО! С 7 апреля 2015 г. хозяйственные общества вправе, но не обязаны иметь печать. Сведения о наличии печати должны содержаться в уставе общества.

  • получение кодов статистики — Информационного письма из Статрегистра Росстата
  • резервирование счета без посещения банка (Сбербанк)
  • дополнительно можно заказать Получение извещения и свидетельства о постановке на учет Общества в Пенсионном фонде РФ, Фонде социального страхования.

Перечень необходимой информации для регистрации компании:

  1. Фирменное наименование.Юридическое лицо должно иметь одно полное фирменное наименование и вправе иметь одно сокращенное фирменное наименование на русском языке. Юридическое лицо вправе иметь также одно полное фирменное наименование и (или) одно сокращенное фирменное наименование на любом языке народов Российской Федерации и (или) иностранном языке.Наименование должно содержать ОПФ (АНО, Союз, Фонд, Ассоциация и пр.), а также из названия должен усматриваться основной предмет деятельности /цель НКО. Также идет проверка на совпадение наименования, т.е. не должно быть полного совпадения с уже зарегистрированными НКО. Подробнее о наименовании некоммерческой организации читайте здесьВАЖНО! В фирменное наименование юридического лица не могут включаться:

1) полные или сокращенные официальные наименования иностранных государств, а также слова, производные от таких наименований;

2) полные или сокращенные официальные наименования федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;

3) полные или сокращенные наименования общественных объединений;

4) обозначения, противоречащие общественным интересам, а также принципам гуманности и морали

СПРАВОЧНО! Включение в фирменное наименование юридического лица официального наименования Российская Федерация или Россия, а также слов, производных от этого наименования, допускается по разрешению, выдаваемому в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В случае отзыва разрешения на включение в фирменное наименование юридического лица официального наименования Российская Федерация или Россия, а также слов, производных от этого наименования, юридическое лицо в течение трех месяцев обязано внести соответствующие изменения в свои учредительные документы.

Если фирменное наименование юридического лица не соответствует требованиям законодательства РФ, орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, вправе предъявить такому юридическому лицу иск о понуждении к изменению фирменного наименования.

  1. Сведения об адресе места нахождения:

— точное написание адреса с указанием индекса и конкретным помещением согласно данным Росреестра,

— гарантийное письмо от собственника/владельца (образец гарантийного письма можно посмотреть здесь),

— копию документов на право собственности/владения: свидетельства о собственности или выписка из ЕГРП.

СПРАВОЧНО! Допускается использовать в качестве адреса места нахождения — адрес лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица (ЕИО – Директор, Президент), учредителя – подтвердив документами на право пользования в отношении объекта недвижимости или его части (постоянная прописка).

В случае, когда на домашний адрес зарегистрироваться нет возможности, по роду деятельности нет необходимости в аренде офиса, либо нет согласия собственника арендуемых помещений, мы можем оказать содействие в подборе вариантов адреса для регистрации вашей компании для чего необходимо сообщить предпочтения: какая налоговая и тип помещения: бизнес – центр, и пр.

  1. Цели и предмет деятельности.

Описать подробно основные цели и предмет деятельности Фонда. Имейте ввиду, что Вы регистрируете некоммерческую организацию, соответственно и предмет деятельности должен быть общественно полезным и не может носить коммерческого характера, и любая деятельность организации должна быть направленна на достижение целей для которых она была создана. Перечень деятельности не может быть открытым, только конкретные виды, никаких «и других» не допускается.

Виды деятельности

Коды ОКВЭД. Как и предмет деятельности, коды должны носить некоммерческий характер, строго ограниченно количество кодов. Количество цифр в коде не менее 4-х цифр. Абстрактные коды, обобщающие широкий диапазон деятельности при регистрации не проходят.

  1. Учредители Фонда.

Если учредители — Физические лица, то потребуются полные паспортные данные, номер ИНН, информация о размере доли в рублях (%/ дробях к общей сумме Уставного капитала), номер контактного телефона и адрес электронной почты. СНИЛС в случае выпуска ЭЦП.

Если учредители — Юридические лица, потребуется номер ИНН/ОГРН, паспортные данные ЕИО (директора), информация о размере доли в рублях (%/ дробях к общей сумме Уставного капитала), номер контактного телефона и адрес электронной почты. УКЭП/ЭЦП в случае электронной подачи.

Предоставьте информацию о том, кто из учредителей будет являться Заявителем – от чьего имени будет заверяться доверенность и заявление на регистрацию Фонда.

  1. Структура органов управления Фонда.

Опишите желаемую структуру и наименование органов управления (собрание, попечительский совет и т.п.) которые Вы планируете в Вашем Фонде.

  1. Единоличный исполнительный орган Фонда.

Данные на кандидатуру Единоличного исполнительного органа:

Наименование: Директор, Президент, Председатель и т.п. + копия паспорта и номер ИНН.

  1. Формирование органов управления Фонда.

Если персональный состав Органов управления будет формироваться сразу на учредительном собрании, то необходимо сообщить ФИО избираемых членов каждого органа управления.

  1. Предпринимательская деятельность в Фонде.

НКО могут осуществлять приносящую доход деятельность, направленную на достижение основных целей, если это предусмотрено их уставами. Будет ли Ваш Фонд заниматься предпринимательской и иной приносящей доход деятельностью, если да, то необходимо сформировать имущество НКО в размере не менее 10000 (десяти тысяч) рублей, если имуществом, то необходима оценка независимого оценщика.

Поэтому от вас необходимы пояснения, включать ли в Устав данные положения и в каком размере и каким образом будет формироваться данное имущество.

  1. Система налогообложения

В случае, если Фонд планирует осуществлять предпринимательскую деятельности, то необходимо определиться с выбором системы налогообложения (ОСНО, УСН 6%/15%).

  1. Будет ли Фонд иметь печать, если да, то вид печати, пожелания по эскизу и оснасткам для печати.
  2. Банк в котором желаете открыть счет.
  3. Контактный телефон, e-mail и телефон для гос. органов.

Дополнительные услуги:

— Подбор юридического адреса.

— Получение электронно-цифровой подписи (ЭЦП) в кратчайшие сроки. Обращайтесь к нам! Удобный и быстрый выпуск ЭЦП.

— Получение извещения и свидетельства о постановке на учет Общества в Пенсионном фонде РФ, Фонде социального страхования.

— Нотариальные услуги по заверению копий или тождественности учредительных документов — по чеку нотариуса.

— Помощь в подготовке документов для открытия расчетных счетов.

Мы ценим Ваше время поэтому быстрая и удобная регистрация вашей компании – наша главная задача. Вы можете заказать услугу, получить юридическую консультацию как отправив нам запрос по электронной почте, телефону, так и обратившись в офис нашего бюро. Наш курьер привезет Вам документы на подпись и после регистрации доставит готовый комплект учредительных документов.

Минус в плюс: как бизнесу получить налоговый вычет за благотворительность

Какие есть условия для компаний

О том, как бизнесу получить налоговый вычет за пожертвования, рассказала директор по правовым вопросам группы компаний Philin Philgood Наталья Дроздовская на конференции «Добро 2022».

Получить преференцию для бизнеса на удивление просто — не надо подавать специальных заявлений или вступать в какие-либо реестры. Применяется она при расчете налога на прибыль, начиная с 1 января 2022 года. Теперь пожертвования в благотворительные и другие некоммерческие организации бизнес может учитывать как расходы, а значит, уменьшать на эту сумму базу при расчете налога на прибыль. Единственные условия для компании — пользоваться общей системой налогообложения и, собственно, сделать благотворительное пожертвование.

«Любое пожертвование — деньги, имущество, ценные бумаги — может быть безвозмездно передано юрлицом, и потом будет учитываться как внереализационный расход. В конечном итоге налоговая база может быть уменьшена на величину переданных пожертвований. Но такое уменьшение не может составлять более 1% от выручки. Это условие распространяется на все пожертвования, которые были сделаны с 1 января текущего года», — объясняет Дроздовская.

Кому можно жертвовать

Важный нюанс — организация, которой вы решили пожертвовать, должна находиться в одном из следующих реестров. В июне 2022 года вышли два новых постановления правительства — № 906 «О реестре социально ориентированных некоммерческих организаций» и № 847 «О реестре некоммерческих организаций, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции».

Вот кто в них вошел:

  • НКО, включенные в реестр социально-ориентированных НКО (СОНКО), которые с 2017 года являются получателями грантов и субсидий (например, президентского гранта, субсидий Минобра, Минтруда), а также исполнителями общественно-полезных услуг, поставщиками социальных услуг;
  • иные организации, которые наиболее пострадали из-за ситуации с коронавирусом, входящие в специальный реестр. Это могут быть, к примеру, частные образовательные организации, работающие по лицензии, благотворительные организации, которые подали две формы отчета в Минюст, и НКО, включенные в перечень организаций, которые оказывают поддержку науке, искусствам, культуре.

Оба реестра ведет Минэкономразвития, они публичны и обновляются:

Кроме того, для получения вычета можно жертвовать централизованным религиозным организациям, религиозным организациям, входящим в их структуру, а также социально-ориентированным НКО, учредителями которых являются такие организации.

Что же касается корпоративных жертвователей, Дроздовская подчеркивает, что главное условие для них — быть на общей системе налогообложения:

«Чтобы получить льготу по налогу на прибыль, очевидно, что этот налог нужно платить. То есть организация-жертвователь должна быть на общей системе налогообложения, а не на «упрощенке» или одном из специальных режимов. А пожертвование должно быть в адрес НКО, входящих в один из реестров».

Как правильно оформить пожертвование

У компании должны быть документы, подтверждающие факт пожертвования, — договоры пожертвования, платежные поручения, акты приема-передачи (для случая передачи имущества). Налоговый кодекс России не устанавливает конкретный перечень документов, а значит, не ограничивает налогоплательщика в вопросе подтверждения правомерности учета соответствующих расходов (см. письмо Минфина России 03-03-06/2/82006 от 18 сентября 2022 года).

Если у компании нет документов о пожертвовании — их потеряли или не оформили вовремя, — следует обратиться в некоммерческую организацию, которой помогали, и попросить продублировать их или подписать повторно. Главное, чтобы это было сделано в разумные сроки, и контрагент оставался действующим.

Когда вы жертвуете имущество, желательно указать в договоре пожертвования его балансовую и/или оценочную стоимость, и зафиксировать это в акте приема-передачи. Иногда потребуется помощь профессионального оценщика, например, если вы жертвуете крупный объект недвижимости.

Как получить сам вычет

Пожертвование можно учесть в составе внереализационных расходов в налоговом учете в момент его осуществления, а затем включить в декларацию по налогу на прибыль в текущем отчетном периоде. (квартал, полугодие, девять месяцев, год). Налогооблагаемая база по налогу на прибыль уменьшится на данную сумму — это и будет вашим налоговым вычетом. Но важно следить, чтобы сумма декларируемого пожертвования не превышала 1% от общей выручки.

Эта норма Налогового кодекса не носит заявительного характера. Никаких документов прикреплять к декларации не нужно. Но ФНС может запросить их при проведении камеральной проверки налога на прибыль.

Похожие правила действовали до 2005 года, но были отменены из-за вероятности коррупционных злоупотреблений. В нынешний непростой год к ним решено было вернуться.

Виды деятельности благотворительного фонда по ОКВЭД

Программа разработана совместно с АО “Сбербанк-АСТ”. Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Основной целью благотворительного детского фонда является социальная поддержка больных детей, детей с особенностями в развитии, детей из малообеспеченных семей и т.п. Дополнительными целями являются содействие в деятельности в сфере профилактики и охраны здоровья детей, пропаганда среди детей здорового образа жизни и т.п. Все указанные цели предусмотрены уставом благотворительного фонда. Данный фонд планирует, помимо указанного, осуществлять следующие виды предпринимательской деятельности (самостоятельно либо через созданное ООО): 1) детский сад, школа, продленка, организация детских праздников, детские кружки; 2) управление недвижимостью (сдача в аренду офисов, нежилых помещений, полученных по договору аренды или в безвозмездное пользование от собственника помещений). Деятельность детского сада, школы продленного дня, детских кружков, секции по плаванию не связана с реализацией образовательных программ и не требует получения лицензии.
Вправе ли благотворительный детский фонд заниматься данными видами деятельности (самостоятельно либо через созданное ООО) и при каких условиях?

В соответствии с пп. 7 п. 3 ст. 50 ГК РФ фонды, в том числе благотворительные, относятся к некоммерческим организациям, и поэтому на них, помимо положений указанного Кодекса, распространяются нормы Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ “О некоммерческих организациях” (далее – Закон N 7-ФЗ). При этом в силу п. 4 ст. 7 указанного Закона особенности деятельности фондов отдельных видов могут устанавливаться федеральными законами о таких фондах. В частности, для благотворительных фондов таким законом является Федеральный закон от 11.08.1995 N 135-ФЗ “О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)” (далее – Закон N 135-ФЗ).
Согласно п. 2 ст. 123.18 ГК РФ, п. 2 ст. 7, п. 2 и п. 4 ст. 24 Закона N 7-ФЗ, п. 1 и п. 3 ст. 12 Закона N 135-ФЗ благотворительный фонд может использовать принадлежащее ему имущество для целей, определенных в его уставе, а также вправе заниматься предпринимательской деятельностью, соответствующей этим целям и необходимой для достижения общественно полезных целей, ради которых фонд создан. Для осуществления предпринимательской деятельности указанный фонд вправе создавать хозяйственные общества или участвовать в них.
При этом из содержания п. 2 ст. 24 Закона N 7-ФЗ следует, что предпринимательской и иной приносящей доход деятельностью признаются приносящее прибыль производство товаров и услуг, отвечающих целям создания некоммерческой организации, а также приобретение и реализация ценных бумаг, имущественных и неимущественных прав, участие в хозяйственных обществах и участие в товариществах на вере в качестве вкладчика.
Законодательство не устанавливает критериев, по которым может определяться соответствие оказываемых благотворительным фондом платных услуг целям его деятельности, в связи с этим определение такого соответствия носит оценочный характер и зависит от конкретных обстоятельств дела.
Так, например, в одном из случаев суд указал на то, что организация лотереи с формированием призового фонда за счет средств благотворительного фонда не отвечает целям его деятельности (постановление ФАС Московского округа от 02.06.2010 N КА-А40/5363-10). В других же случаях суды признавали соответствующим деятельности фонда его участие в хозяйственных обществах, являющихся частными охранными организациями (постановление ФАС Уральского округа от 11.10.2010 N Ф09-7834/10-С1), оказание платных юридических услуг (постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.04.2013 N 16АП-689/12), услуг по организации и проведению конкурсов-фестивалей для физических и юридических лиц (постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 28.11.2018 N Ф06-39485/18). При этом из последнего постановления следует, что осуществление организацией предпринимательской и иной приносящей доход деятельности следует отграничивать от деятельности благотворительного характера.
Учитывая, что в рассматриваемом случае основными целями фонда являются социальная поддержка детей, содействие в сфере их развития, профилактики и охраны их здоровья, пропаганда здорового образа жизни и т.п., мы полагаем, что оказание услуг по присмотру за детьми (детский сад, школа продленного дня), организация детских праздников, ведение развивающих и досуговых кружков для детей, секции плавания не приходит в противоречие с этими целями и в полной мере соответствует им.
Что же касается деятельности по сдаче в аренду принадлежащего фонду на том или ином праве имущества, то осуществление такой деятельности также не запрещено законом. Более того, из п. 1 ст. 26 Закона N 7-ФЗ и п. 2 ст. 16 Закона N 135-ФЗ следует, что источниками формирования имущества некоммерческой организации могут являться в том числе доходы, получаемые от собственности некоммерческой организации в результате совершения с ней тех или иных сделок. Полагаем, что эта норма может быть распространена и на случаи, когда доход приносит имущество, принадлежащее организации не только на праве собственности, но и на ином праве, в силу которого фонд является законным владельцем соответствующего имущества. Правомерность получения фондом доходов от передачи в аренду имущества, которое не принадлежит ему на праве собственности, подтверждается и судебной практикой (смотрите, например, решение Арбитражного суда Московской области от 28.01.2013 по делу N А41-49419/2012).
Вместе с тем для правомерного осуществления благотворительным фондом перечисленных в законодательстве видов деятельности необходимо соблюдение ряда правил.
Во-первых, все такие виды деятельности должны быть перечислены в уставе фонда в качестве видов деятельности, приносящих доход (п. 2 ст. 24 Закона N 7-ФЗ).
Во-вторых, благотворительные фонды могут быть только единственными учредителями и участниками хозяйственных обществ, посредством которых они реализуют свое право на участие в предпринимательской деятельности (п. 4 ст. 12 Закона N 135-ФЗ).
В-третьих, доход, полученный фондом от самостоятельного оказания им платных услуг или сдачи в аренду имущества, а также прибыль хозяйственных обществ, распределенная фонду как их участнику, должны направляться только на цели, для которых такой фонд создан (п. 2 ст. 24 и п. 3 ст. 26 Закона N 7-ФЗ).
В-четвертых, необходимо помнить, что передача в субаренду нежилой недвижимости, которой фонд владеет на праве аренды, по общему правилу требует предварительного получения согласия арендодателя (п. 2 ст. 615 ГК РФ). Однако право арендатора сдавать имущество в субаренду может быть напрямую закреплено в договоре аренды, и тогда получение согласия арендодателя на каждую такую операцию не требуется. В свою очередь, нормы главы 36 ГК РФ, посвященные договору безвозмездного пользования (ссуды), вообще не упоминают о возможности передачи ссудополучателем полученного по такому договору имущества в аренду, в том числе и с согласия ссудодателя. Тем не менее в судебной практике отмечается, что включение в договор ссуды условия о праве ссудополучателя сдавать имущество в аренду закону не противоречит (определение ВАС РФ от 29.01.2009 N 2128/08).
В-пятых, в силу п. 3 ст. 49 ГК РФ и п. 1 ст. 24 Закона N 7-ФЗ осуществление фондом или созданными им хозяйственными обществами отдельных видов деятельности может потребовать получения лицензии или вступления в саморегулируемую организацию. Вместе с тем из вопроса следует, что деятельность, планируемая фондом к осуществлению, лицензированию не подлежит.
Однако данное обстоятельство не отменяет установленной ст. 8 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля” обязанности при осуществлении отдельных видов предпринимательской деятельности предварительно уведомлять о начале ее осуществления определенные государственные органы.
В частности, из п. 30 ч. 2 вышеуказанной статьи и утвержденного в соответствии с этой частью Перечня работ и услуг следует, что к видам деятельности, о начале которых следует уведомлять государственные органы, относится деятельность по оказанию социальных услуг без обеспечения проживания с кодом ОКВЭД 88.
В свою очередь, анализ соответствующей группы кодов ОКВЭД указывает на то, что в ее составе находятся в том числе такие виды деятельности, как предоставление услуг по дневному уходу за детьми (88.91).
В связи с изложенным о начале осуществления деятельности указанных в вопросе детского сада и школы продленного дня согласно п. 5.1 Правил представления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и учета указанных уведомлений, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.07.2009 N 584, следует уведомить Федеральную службу по труду и занятости (ее территориальный орган).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
кандидат юридических наук Широков Сергей

Ответ прошел контроль качества

28 февраля 2022 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

© ООО “НПП “ГАРАНТ-СЕРВИС”, 2022. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания “Гарант” и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО “НПП “ГАРАНТ-СЕРВИС”. Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО “НПП “ГАРАНТ-СЕРВИС”, 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Статья 39 УИК РФ. Порядок исполнения наказания в виде исправительных работ

1. Исправительные работы отбываются осужденным по основному месту работы, а осужденным, не имеющим основного места работы, в местах, определяемых органами местного самоуправления по согласованию с уголовно-исполнительными инспекциями, но в районе места жительства осужденного.

2. Осужденные к исправительным работам направляются уголовно-исполнительными инспекциями для отбывания наказания не позднее 30 дней со дня поступления в уголовно-исполнительную инспекцию соответствующего распоряжения суда с копией приговора (определения, постановления).

3. Уголовно-исполнительные инспекции ведут учет осужденных; разъясняют порядок и условия отбывания наказания; контролируют соблюдение условий отбывания наказания осужденными и исполнение требований приговора администрацией организаций, в которых работают осужденные; проводят с осужденными воспитательную работу; с участием сотрудников полиции в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, контролируют поведение осужденных; обращаются в органы местного самоуправления по вопросу изменения места отбывания осужденными исправительных работ; принимают решение о приводе осужденных, не являющихся по вызову или на регистрацию без уважительных причин; проводят первоначальные мероприятия по розыску осужденных; готовят и передают в соответствующую службу материалы об осужденных, местонахождение которых неизвестно.

Комментарии к ст. 39 УИК РФ

1. Исправительные работы как вид наказания предусмотрены в российском законодательстве с первых лет советской власти. Менялось их название (обязательные, общественные, принудительные, исправительно-трудовые, исправительные работы), менялись правоограничения, но в основе своей данное наказание оставалось неизменным: осужденный проживает дома, с семьей, работает в обычном трудовом коллективе.

Федеральный закон от 08.12.2003 N 161-ФЗ существенно изменил регламентацию наказания в виде исправительных работ. С введением его в действие это наказание может назначаться только осужденным, не имеющим основного места работы. Исправительные работы отбываются в местах, определяемых органами местного самоуправления по согласованию с уголовно-исполнительной инспекцией.

В этом виде исправительные работы напоминают ранее применявшееся наказание в виде исправительных работ в местах, отбываемых по указанию органов, исполняющих наказание. Но в то же время действовал также другой вид наказания в виде исправительных работ – исправительные работы по месту работы, которые на практике применялись достаточно редко. Новая регламентация исправительных работ вызывает опасение дальнейшего сокращения применения этой меры, так как в большинстве своем исправительные работы применяются за преступления небольшой или средней тяжести, виновные в которых чаще всего работают и поэтому не могут быть подвергнуты этому наказанию. Между тем не следует забывать, что ныне исправительные работы – одна из немногих альтернатив лишению свободы.

Исправительные работы применяются только в качестве основного наказания к лицам, которые могут быть исправлены без изоляции от общества. Они назначаются по приговору суда либо по постановлению судьи в связи с заменой штрафа за злостное уклонение от его уплаты (ч. 5 ст. 46 УК РФ); в связи с заменой неотбытой части наказания в виде лишения свободы более мягким видом наказания (ст. 80 УК РФ); при отсрочке отбывания наказания беременным женщинам и женщинам, имеющим малолетних детей (ч. 3 ст. 82 УК РФ). Закон разрешает применять это наказание к осужденным военнослужащим в порядке замены наказания более мягким в случае заболевания, делающего их не годными к несению военной службы (ч. 3 ст. 81 УК РФ).

Отбывание исправительных работ неразрывно связано с трудовой деятельностью осужденного. Поэтому данный вид наказания не может быть назначен нетрудоспособным. В соответствии с ч. 5 ст. 50 УК РФ исправительные работы не назначаются лицам, признанным инвалидами первой группы, беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до трех лет, военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, а также военнослужащим, проходящим военную службу по контракту на воинских должностях рядового и сержантского состава, если они на момент вынесения судом приговора не отслужили установленного законом срока службы по призыву.

Рассмотрение перечня категорий осужденных, которым не могут быть назначены исправительные работы, показывает, что он не может быть признан исчерпывающим. Например, законодатель не упоминает в ч. 5 ст. 50 УК РФ мужчин старше 60 лет и женщин старше 55 лет, которые считаются нетрудоспособными по возрасту.

Поскольку ст. 63 ТК РФ установила, что лица моложе 16 лет, как правило, не принимаются на работу, к исправительным работам могут быть приговорены несовершеннолетние только начиная с этого возраста.

Если санкция статьи, по которой осуждается военнослужащий, содержит наказание в виде исправительных работ, военнослужащему может быть вместо этого в соответствии с ч. 1 ст. 51 УК РФ назначено наказание в виде ограничения по военной службе.

Рассматриваемое наказание назначается на срок от двух месяцев до двух лет. В соответствии с уголовно-исполнительным законодательством срок исправительных работ исчисляется годами, месяцами и днями.

Регламентируя вопрос о месте отбывания наказания, законодатель поставил очень важное для осужденных условие: место работы должно быть в районе места жительства осужденного.

Это понятие применялось в ИТК РСФСР при регламентации исправительных работ в иных местах. Статья 91 ИТК РСФСР указывала, что данный вид исправительных работ отбывается “в пределах населенного пункта, где проживает осужденный, или в местности, откуда он имеет возможность ежедневно возвращаться к месту постоянного жительства”.

Применение рассматриваемой нормы в наше время выявило серьезные трудности по трудоустройству осужденных к исправительным работам, особенно в сельской местности и в небольших городах с ограниченными возможностями трудоустройства. Кое-где на практике в целях трудоустройства осужденных стали расширительно понимать понятие места жительства (как известно, в условиях местного железнодорожного сообщения за несколько часов можно приехать даже в соседнюю область).

Не вносит ясности и ориентация на административный район. В некоторых случаях в соседний район можно добраться за несколько десятков минут, но есть районы протяженностью в сотни километров (например, в Красноярском крае). Видимо, этот вопрос должен решаться индивидуально применительно к каждому случаю.

Известно, что трудности с трудоустройством явились одной из основных причин минимального применения данного вида исправительных работ, назначаемых по указанию органов, исполняющих наказание.

2 – 3. Наказание в виде исправительных работ исполняется уголовно-исполнительной инспекцией, которая находится в ведении ФСИН России и ее органов на местах. После вступления приговора в законную силу суд, вынесший приговор, направляет две копии приговора в уголовно-исполнительную инспекцию. Инспекция вызывает осужденного, проводит с ним ознакомительную беседу, ставит на учет и предлагает ему устроиться на работу в одно из мест, которое определено органами местного самоуправления по согласованию с уголовно-исполнительной инспекцией. Одновременно осужденному разъясняется порядок и условия отбывания наказания, его права и обязанности. В процессе отбывания наказания инспекция проводит с осужденным воспитательную работу, с участием сотрудников милиции контролирует поведение осужденных. При необходимости осужденные приглашаются в инспекцию, а в случае неявки они могут быть подвергнуты приводу. Если осужденный скрылся и его местонахождение неизвестно, проводятся первоначальные мероприятия по розыску в течение одного месяца. Если установить местонахождение осужденного не удается, инспекция готовит и передает в аппарат криминальной милиции материалы об осужденных, местонахождение которых неизвестно.

Осужденные ставятся уголовно-исполнительной инспекцией на один из следующих видов учета: оперативный, предварительный, контрольный, учет разыскиваемых.

На оперативном учете состоят работающие осужденные, из заработной платы которых производятся удержания в доход государства и наказание в отношении которых исполняется нормально.

На предварительном учете состоят осужденные:

– не приступившие к работе по истечении 30 дней со дня поступления в инспекцию соответствующего распоряжения суда с копией приговора (определения, постановления);

– уволенные во время отбывания наказания с прежнего места работы и не поступившие на новую работу по истечении 30 дней со дня увольнения;

– не работающие без уважительных причин, в том числе в связи с болезнью, вызванной алкогольным, наркотическим или токсическим опьянением или действиями, связанными с ним.

Таким образом, на этом учете состоят осужденные, которые не отбывают наказание без уважительных причин. На контрольном учете состоят осужденные:

– не приступившие к работе до истечения 30 дней со дня поступления в инспекцию соответствующего распоряжения суда с копией приговора (определения, постановления);

– не работающие по уважительным причинам (болезнь, отпуск и т.д.);

– уволенные во время отбывания наказания с прежнего места работы и не приступившие к новой работе до истечения 30 дней со дня увольнения;

– выбывшие за пределы территории, обслуживаемой инспекцией, в отношении которых не поступили подтверждения о получении личных дел;

– не работающие в связи с отбыванием административного взыскания в виде ареста, содержанием под домашним арестом или под стражей в порядке меры пресечения по другому делу в период отбывания исправительных работ;

– в отношении которых в суде решается вопрос об освобождении от дальнейшего отбывания исправительных работ в связи с тяжелой болезнью, препятствующей отбыванию наказания, психическим расстройством, а также об отсрочке отбывания наказания в связи с беременностью;

– в отношении которых в суды направлены представления о замене исправительных работ другим видом наказания в соответствии с ч. 4 ст. 50 УК РФ;

– находящиеся на медицинском освидетельствовании для определения группы инвалидности, наличия психического расстройства или иной тяжкой болезни;

– в отношении которых проводятся первоначальные розыскные мероприятия.

Условно их можно рассматривать как лица, в отношении которых решается вопрос об их трудоустройстве или привлечении к ответственности.

На учете разыскиваемых состоят осужденные, объявленные в розыск службой криминальной милиции территориального органа внутренних дел.

Каралатский сельсовет

  • Портал
  • Новости
  • Интернет-приемная
  • О муниципальном образовании
    • Общие сведения
    • Географическая справка
    • Историческая справка
    • Население
    • Глава МО
    • Органы местного самоуправления
      • Депутаты Совета муниципального образования
    • Муниципальные служащие
    • Полномочия органов местного самоуправления
    • Структура администрации муниципального образования
  • Нормативно-правовая база
    • Проекты нормативно-правовых актов
    • Действующие правовые акты
    • Решения органов самоуправления
      • 2018 г.
    • Правовые акты, утратившие силу
    • Административные регламенты
  • Бюджет муниципального образования
    • Бюджет муниципального образования за 2013 год
    • Бюджет муниципального образования за 2014
    • Бюджет муниципального образования на 2015 год
    • Бюджет муниципального образования на 2016 год
    • Бюджет муниципального образования на 2017 год
    • Сайт министерства финансов Астраханской области
    • Экономика
  • Здравоохранение
  • Образование
  • Генеральный план
  • Муниципальное казенное учреждение культуры “Дом культуры “Дельта”
    • Проводимые мероприятия
      • “Войны священные страницы навеки в памяти людской”
      • Литературно-музыкальная гостиная в рамках праздника Славянской письменности и культуры “Научи меня, Боже любить”
      • Музыкальная гостинная
      • Праздник “Моя семья – моя радость”
    • Работники культуры
  • Муниципальное унитарное предприятие “Каралатское”
  • Правила застройки и замлепользования
  • Схема водоснабжения и водоотведения МО «Каралатский сельсовет»
  • ВЫБОРЫ
  • Государственные услуги
  • Для представителей малого и среднего бизнеса
  • Доклады, отчеты о деятельности местного самоуправления
  • ИНФОРМАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РФ В КАМЫЗЯКСКОМ РАЙОНЕ
  • Информация о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд
  • Информация о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности
  • Информация об участии АМО “Каралатский сельсовет” в целевых и иных программах
  • Информирует Управление Федеральной налоговой службы по Астраханской области № 5
  • Кадровое обеспечение администрации МО “Каралатский сельсовет”
    • Номера телефонов, адрес электронной почты, по которым можно получить информацию по вопросам замещения вакантных должностей
    • Порядок поступления граждан на муниципальную службу
    • Сведения о вакантных должностях муниципальной службы
    • Структура администрации
  • Контакты подразделения по делам несовершеннолетних Отдела Министерства внутренних дел по Астраханской области по Камызякскому р
  • Межведомственное взаимодействие
  • Муниципальные нормативные правовые акты в сфере противодействия коррупции
  • Налогообложение на территории МО “Каралатский сельсовет”
  • О преобразовании муниципального образования «Каралатский сельсовет» Камызякского района Астраханской области
  • О работе прокуратуры Камызякского района
    • Сатьи старшего помощника прокурора Абдуллаевой Т.А.
    • Статьи ведущего специалиста прокуратуры Камызякского района Р.Г. Уразгалиевой
    • Статьи заместителя прокурора района младшего советника юстиции И.А. Ананьевой
    • Статьи заместителя прокурора района советника юстиции С.М. Файнгерш
    • Статьи помощника прокурора Лебедевой С.Г.
    • Статьи помощника прокурора Осадчук Д.Ю.
    • Статьи помощника прокурора Сидоровой Н.Е.
    • Статьи прокурора района старшего советника юстиции И.А. Неудахина
    • Статьи старшего помощника прокурора Вальковой О.Н.
  • ОТКРЫТЫЕ ДАННЫЕ
  • Обзор обращений граждан и организаций и обобщенная информация о результатах рассмотрения этих обращений и принятых мерах
  • Перечень нормативно-правовых актов, определяющих полномочия, задачи и функции органа местного самоуправления
  • Перечни информационных систем, банков данных,реестров, регистров,находящихся в ведении органа местного самоуправления
  • Порядок обжалования муниципальных нормативных правовых актов органа местного самоуправления
  • Порядок приема граждан должностными лицами администрации
  • Публичные слушания
  • СТАТИСТИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
  • Сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих и депутатов
  • ТИПОВЫЕ МЕСТНЫЕ НОРМАТИВЫ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ
  • УСТАВ МО “КАРАЛАТСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ”
  • ФГБУ “Федеральная кадастровая палата Росреестра” по Астраханской области
  • Государственные и муниципальные услуги
  • Информация о результатах проверок, проведенных в органе местного самоуправления
  • Популяризация электронных услуг

ПАМЯТКА О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ИСПОЛНЕНИЯ УГОЛОВНОГО НАКАЗАНИЯ В ВИДЕ ИСПРАВИТЕЛЬНЫХ И ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ РАБОТ

Целями и задачами уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации является исправление осужденных и предупреждение совершения новых преступлений как осужденными, так и иными лицами, так и регулирование порядка и условий исполнения и отбывания наказаний, определение средств исправления осужденных, охрана их прав, свобод и законных интересов, оказание осужденным помощи в социальной адаптации.

Прокуратурой района в целях разъяснения порядка и условия исполнения уголовного наказания в виде исправительных и обязательных работ разработана памятка для использования в практической деятельности органами осуществляющими исполнение указанных видов наказаний.

ИСПОЛНЕНИЕ НАКАЗАНИЯ В ВИДЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ РАБОТ

В соответствии со ст.49 УК РФ обязательные работы заключаются в выполнении осужденным в свободное от основной работы или учебы время бесплатных общественно полезных работ.

Обязательные работы устанавливаются на срок от шестидесяти до четырехсот восьмидесяти часов и отбываются не свыше четырех часов в день.

Наказание в виде обязательных работ исполняют уголовно-исполнительные инспекции по месту жительства осужденных. Вид обязательных работ и объекты, на которых они отбываются, определяются органами местного самоуправления по согласованию с уголовно-исполнительными инспекциями.

Осужденный к обязательным работам привлекается к отбыванию наказания не позднее 15 дней со дня поступления в уголовно-исполнительную инспекцию соответствующего распоряжения суда с копией приговора (определения, постановления).

Уголовно-исполнительные инспекции ведут учет осужденных; разъясняют им порядок и условия отбывания наказания; согласовывают с органами местного самоуправления перечень объектов, на которых осужденные отбывают обязательные работы; контролируют поведение осужденных; ведут суммарный учет отработанного осужденными времени.

Осужденные к обязательным работам обязаны: соблюдать правила внутреннего распорядка организаций, в которых они отбывают обязательные работы, добросовестно относиться к труду; работать на определяемых для них объектах и отработать установленный судом срок обязательных работ; ставить в известность уголовно-исполнительную инспекцию об изменении места жительства, а также являться по ее вызову.

Предоставление осужденному очередного ежегодного отпуска по основному месту работы не приостанавливает исполнение наказания в виде обязательных работ.

В случаях тяжелой болезни осужденного, препятствующей отбыванию наказания, либо признания его инвалидом первой группы осужденный вправе обратиться в суд с ходатайством об освобождении его от дальнейшего отбывания наказания.

В случае наступления беременности женщина, осужденная к обязательным работам, вправе обратиться в суд с ходатайством об отсрочке ей отбывания наказания со дня предоставления отпуска по беременности и родам.

Обязательные работы выполняются осужденным на безвозмездной основе.

Срок обязательных работ исчисляется в часах, в течение которых осужденный отбывал обязательные работы.

Время обязательных работ не может превышать четырех часов в выходные дни и в дни, когда осужденный не занят на основной работе, службе или учебе; в рабочие дни – двух часов после окончания работы, службы или учебы, а с согласия осужденного – четырех часов. Время обязательных работ в течение недели, как правило, не может быть менее 12 часов. При наличии уважительных причин уголовно-исполнительная инспекция вправе разрешить осужденному проработать в течение недели меньшее количество часов.

На администрацию организаций, в которых осужденные отбывают обязательные работы, возлагаются контроль за выполнением осужденными определенных для них работ, уведомление уголовно-исполнительных инспекций о количестве проработанных часов или об уклонении осужденных от отбывания наказания.

В случае причинения увечья, связанного с выполнением обязательных работ, возмещение вреда осужденному производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде.

За нарушение осужденным к обязательным работам порядка и условий отбывания наказания уголовно-исполнительная инспекция предупреждает его об ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В отношении осужденных, злостно уклоняющихся от отбывания обязательных работ, уголовно-исполнительная инспекция направляет в суд представление о замене обязательных работ другим видом наказания в соответствии с частью третьей статьи 49 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Злостно уклоняющимся от отбывания обязательных работ признается осужденный:

а) более двух раз в течение месяца не вышедший на обязательные работы без уважительных причин;

б) более двух раз в течение месяца нарушивший трудовую дисциплину;

в) скрывшийся в целях уклонения от отбывания наказания.

Злостно уклоняющийся от отбывания наказания осужденный, местонахождение которого неизвестно, объявляется в розыск и может быть задержан на срок до 48 часов. Данный срок может быть продлен судом до 30 суток.

ИСПОЛНЕНИЕ НАКАЗАНИЯ В ВИДЕ ИСПРАВИТЕЛЬНЫХ РАБОТ

В соответствии со ст. 50 УК РФ исправительные работы назначаются осужденному, имеющему основное место работы, а равно не имеющему его. Осужденный, имеющий основное место работы, отбывает исправительные работы по основному месту работы. Осужденный, не имеющий основного места работы, отбывает исправительные работы в местах, определяемых органами местного самоуправления по согласованию с уголовно-исполнительными инспекциями, но в районе места жительства осужденного.

Исправительные работы устанавливаются на срок от двух месяцев до двух лет.

Осужденные к исправительным работам направляются уголовно-исполнительными инспекциями для отбывания наказания не позднее 30 дней со дня поступления в уголовно-исполнительную инспекцию соответствующего распоряжения суда с копией приговора (определения, постановления).

Уголовно-исполнительные инспекции ведут учет осужденных; разъясняют порядок и условия отбывания наказания; контролируют соблюдение условий отбывания наказания осужденными и исполнение требований приговора администрацией организаций, в которых работают осужденные; проводят с осужденными воспитательную работу; с участием сотрудников полиции в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, контролируют поведение осужденных; обращаются в органы местного самоуправления по вопросу изменения места отбывания осужденными исправительных работ; принимают решение о приводе осужденных, не являющихся по вызову или на регистрацию без уважительных причин; проводят первоначальные мероприятия по розыску осужденных; готовят и передают в соответствующую службу материалы об осужденных, местонахождение которых неизвестно.

Осужденные к исправительным работам обязаны соблюдать порядок и условия отбывания наказания, добросовестно относиться к труду и являться в уголовно-исполнительную инспекцию по ее вызову.

Из заработной платы осужденных производятся удержания в размере, установленном приговором суда в пределах от 5% до 20%.

В период отбывания исправительных работ осужденным запрещается увольнение с работы по собственному желанию без разрешения в письменной форме уголовно-исполнительной инспекции. Разрешение может быть выдано после проверки обоснованности причин увольнения. Отказ в выдаче разрешения должен быть мотивирован. Решение об отказе может быть обжаловано в установленном законом порядке.

Осужденный не вправе отказаться от предложенной ему работы.

Осужденный обязан сообщать в уголовно-исполнительную инспекцию об изменении места работы и места жительства в течение 10 дней.

В период отбывания исправительных работ ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 18 рабочих дней предоставляется администрацией организации, в которой работает осужденный, по согласованию с уголовно-исполнительной инспекцией. Другие виды отпусков, предусмотренные законодательством Российской Федерации о труде, предоставляются осужденным на общих основаниях.

Срок исправительных работ исчисляется в месяцах и годах, в течение которых осужденный работал и из его заработной платы производились удержания. В каждом месяце установленного срока наказания количество дней, отработанных осужденным, должно быть не менее количества рабочих дней, приходящихся на этот месяц. Если осужденный не отработал указанного количества дней и отсутствуют основания, установленные настоящим Кодексом для зачета неотработанных дней в срок наказания, отбывание исправительных работ продолжается до полной отработки осужденным положенного количества рабочих дней.

Началом срока отбывания исправительных работ осужденным, не имеющим основного места работы, является день его выхода на работу, а осужденным, имеющим основное место работы, – день получения администрацией организации, в которой работает осужденный, соответствующих документов из уголовно-исполнительной инспекции.

Время, в течение которого осужденный не работал, в срок отбывания исправительных работ не засчитывается.

В случаях тяжелой болезни осужденного, препятствующей отбыванию наказания, либо признания его инвалидом первой группы осужденный вправе обратиться в суд с ходатайством об освобождении его от дальнейшего отбывания наказания.

В случае наступления беременности женщина, осужденная к исправительным работам, вправе обратиться в суд с ходатайством об отсрочке ей отбывания наказания со дня предоставления отпуска по беременности и родам.

Срок наказания осужденным, работающим в организациях, в которых применяется суммарный учет рабочего времени, исчисляется исходя из продолжительности рабочего времени за учетный период, не превышающий установленного количества рабочих часов.

На администрацию организации, в которой работает осужденный к исправительным работам, возлагаются: правильное и своевременное производство удержаний из заработной платы осужденного и перечисление удержанных сумм в установленном порядке; контроль за поведением осужденного на производстве и содействие уголовно-исполнительной инспекции в проведении воспитательной работы с ним; соблюдение условий отбывания наказания, предусмотренных настоящим Кодексом; уведомление уголовно-исполнительной инспекции о примененных к осужденному мерах поощрения и взыскания, об уклонении его от отбывания наказания, а также предварительное уведомление о переводе осужденного на другую должность или его увольнении с работы.

Неисполнение перечисленных обязанностей влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Уголовно-исполнительные инспекции осуществляют контроль за правильностью и своевременностью удержаний из заработной платы осужденных к исправительным работам и перечислением удержанных сумм в соответствующий бюджет. Для осуществления такого контроля уголовно-исполнительные инспекции вправе привлекать финансовые и налоговые органы.

Удержания производятся из заработной платы по основному месту работы осужденного за каждый отработанный месяц при выплате заработной платы независимо от наличия к нему претензий по исполнительным документам.

При производстве удержаний учитывается денежная и натуральная часть заработной платы осужденного. Удержанные суммы перечисляются в соответствующий бюджет ежемесячно.

Удержания не производятся из пособий, получаемых осужденным в порядке социального страхования и социального обеспечения, из выплат единовременного характера, за исключением ежемесячных страховых выплат по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Пособия по временной нетрудоспособности осужденного исчисляются из его заработной платы без учета удержаний в размере, установленном приговором суда.

В случаях отмены или изменения приговора суда с прекращением дела суммы, излишне удержанные из заработной платы осужденного, возвращаются ему полностью.

Уголовно-исполнительная инспекция, сам осужденный или администрация организации, в которой он работает, вправе обращаться в суд с ходатайством о снижении размера удержаний из заработной платы осужденного в случае ухудшения его материального положения. Решение о снижении размера удержаний выносится с учетом всех доходов осужденного.

Нарушением порядка и условий отбывания осужденным исправительных работ являются:

а) неявка на работу без уважительных причин в течение пяти дней со дня получения предписания уголовно-исполнительной инспекции;

б) неявка в уголовно-исполнительную инспекцию без уважительных причин;

в) прогул или появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.

За нарушение осужденным к исправительным работам порядка и условий отбывания наказания уголовно-исполнительная инспекция может предупредить его в письменной форме о замене исправительных работ другим видом наказания, а также обязать осужденного до двух раз в месяц являться в уголовно-исполнительную инспекцию для регистрации.

Злостно уклоняющимся от отбывания исправительных работ признается осужденный, допустивший повторное нарушение порядка и условий отбывания наказания после объявления ему предупреждения в письменной форме за любое указанное нарушение, а также скрывшийся с места жительства осужденный, местонахождение которого неизвестно.

Скрывшийся с места жительства осужденный, местонахождение которого неизвестно, объявляется в розыск и может быть задержан на срок до 48 часов. Данный срок может быть продлен судом до 30 суток.

В отношении осужденных, злостно уклоняющихся от отбывания исправительных работ, уголовно-исполнительная инспекция направляет в суд представление о замене исправительных работ другим видом наказания в соответствии с частью 4 статьи 50 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: