Установка зимних шин по закону

Требования к шинам и колесам

В связи с многочисленными обращениями граждан о порядке использования зимней либо летней резины Отдел ГИБДД МО МВД России «Навлинский» разъясняет о том, что в соответствии с требованиями п.5 вступившего с 01.01.2015 года «Техническиого регламента таможенного союза ТР ТС 018/2011о безопасности колесных транспортных средств»:

1. Транспортные средства должны быть укомплектованы шинами согласно эксплуатационной документации изготовителей транспортных средств.

2. Каждая установленная на транспортном средстве шина должна:

2.1. По размерности соответствовать рекомендациям эксплуатационной документации транспортного средства и размерности колеса, на котором она смонтирована.

3. Сдвоенные колеса должны быть установлены таким образом, чтобы вентильные отверстия в дисках были совмещены для обеспечения возможности измерения давления воздуха и подкачивания шин.

4. Шины с шипами противоскольжения в случае их применения должны быть установлены на все колеса транспортного средства.

5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.

Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств – членов Таможенного союза.

6. Шина считается непригодной к эксплуатации при:

6.1. Появлении одного индикатора износа (выступа по дну канавки беговой дорожки, предназначенного для визуального определения степени его износа, глубина которого соответствует минимально допустимой глубине рисунка протектора шин);

6.2. Остаточной глубине рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) не более:

для транспортных средств категорий L – 0,8 мм;

для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 – 1,0 мм;

для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 – 1,6 мм;

для транспортных средств категорий M2, M3 – 2,0 мм.

6.3. Остаточной глубине рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее (рисунок 1), а также маркированных знаками “М+S”, “M&S”, “M S” (при отсутствии индикаторов износа) во время эксплуатации на указанном покрытии – не более 4,0 мм;

Рисунок 1. Маркировка, наносимая на зимнюю шину

6.4. Замене золотников заглушками, пробками и другими приспособлениями;

6.5. Наличии местных повреждений шин (пробои, сквозные и несквозные порезы и прочие), которые обнажают корд, а также расслоений в каркасе, брекере, борте (вздутия), местном отслоении протектора, боковины и герметизирующего слоя.

7. Не допускаются:

7.1. Отсутствие хотя бы одного болта или гайки крепления дисков и ободьев колес;

7.2. Наличие трещин на дисках и ободьях колес, следов их устранения сваркой;

7.3. Видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий в дисках колес;

7.4. Установка на одну ось транспортного средства шин разной размерности, конструкции (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), с разными категориями скорости, индексами несущей способности, рисунками протектора, зимних и незимних, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора.

Требования 7.4 не применяются в случае временной установки на транспортное средство запасной шины.

Вопрос шипом: какие шины выбрать и когда менять

Водителей предупреждают о заморозках, но нужно ли срочно ехать на шиномонтаж? Какие шины лучше выбрать и как сэкономить? «Известия» опросили экспертов в канун ежегодного «дня жестянщика».

Читайте также:
Закон в котором дается определение предпринимательской деятельности

За летнюю резину хотят штрафовать

В пресс-службе столичной ГИБДД обратились к автовладельцам с просьбой «уже сейчас позаботиться о проверке своего транспорта на предмет технической исправности, а зимних шин — к их пригодности в использовании».

Пока ведомство может только давать рекомендации о замене шин, ориентируясь на прогноз погоды. Впрочем, недавно в МВД предложили ввести штраф за использование летней резины зимой и зимней — летом. Если законопроект одобрят, то санкция составит 500 рублей. Также в документе содержится примечание о том, что по решению органов исполнительной власти сроки, которые определяют зимний, а также летний периоды, могут быть увеличены.

По градусу или по дате?

На практике многие как раз ориентируются на объявления ГИБДД, рассказала «Известиями» мастер спорта международного класса по автоспорту Татьяна Елисеева. Она советует переобуваться при среднесуточной температуре воздуха +5 градусов. Для средней полосы это обычно середина октября.

Гонщик и автор книг по секретам вождения автомобиля Михаил Горбачев рассказал «Известиям», что в Москве лучше всего переобувать автомобиль около 1 ноября, независимо от погоды.

«Утром асфальт очень холодный, может быть наледь, изморозь на разных виадуках, на мостах. Из-за того что на зимних шинах вы проездите на 2–3 недели больше по асфальту, ничего не изменится, износ будет минимальным. Но достаточно одного неожиданного выпадения снега, и вы становитесь действующим лицом драмы «День жестянщика», — поделился опытом Горбачев.

Экс-пилот «Формулы 1» Сергей Сироткин советует отталкиваться не от конкретной даты, а от погоды. Не надо ждать, когда выпадет снег, считает он.

«Когда температура опускается ниже 3–5 °C, летняя резина перестает работать — она, скажем так, деревенеет. Понятно, разные составы от разных производителей чуть по-разному себя проявляют, но тем не менее такая тенденция есть. Резина портится, когда деревенеет: в случае каких-то ударов возникают микротрещины. Поэтому, когда температура стабильно опускается ниже 5 градусов днем и до 0 ночами, то можно смело менять шины», — рассказал «Известиям» Сироткин.

Эксперт «Авторевю» Олег Расстегаев считает, что переобуваться нужно тогда, когда в прогнозе погоды появляются отрицательные ночные температуры.

Что предпочитают обувать зимой?

Согласно опросу сайта сервиса по продаже автомобилей в России «Авто.ру», подавляющее большинство российских водителей предпочитают шипованные шины фрикционным — такой ответ дали 65% респондентов. При этом аргументы в споре, что лучше, шипы или липучка, по-прежнему не исчерпаны.

«Если вы ездите только в городе, то вам подойдут фрикционные шины, без шипов. Желательно хорошего бренда. Если вы часто ездите за городом, лучше взять шипованные шины. Все байки о том, что они плохо тормозят на асфальте, — ерунда. В этом они отличаются от нешипованных минимально», — рассказал Михаил Горбачев.

Олег Расстегаев считает, что ориентироваться следует на водительские навыки. Если водитель не уверен в своем мастерстве, лучше взять шипы.

«Фрикционные шины можно выбирать, если вы уверены в своих навыках, отдаете отчет в их не лучших сцепных свойствах на льду, но готовы с этим мириться ради более комфортной, тихой езды», — подытожил эксперт «Авторевю».

Читайте также:
Закон о заграничном паспорте гражданина РФ

Михаил Горбачев обратил внимание на то, что есть два вида фрикционных шин: европейские, рассчитанные на холодный асфальт, и скандинавские, хорошо зарекомендовавшие себя на льду и снегу. Отличить их можно по краю шины: на скандинавской шине есть резкий бортик. На европейских шинах — плавная боковина, как на летней резине.

А как насчет всесезонных шин, на которых можно ездить круглый год? Это очень компромиссный вариант, считает Сергей Сироткин.

«Если мы говорим о крайней необходимости сэкономить и можем предполагать, что зимой не будет плохой погоды, то да, почему нет. Грубо говоря, мы теряем в сцеплении на всех поверхностях: на сухой дороге, на мокрой, по снегу», — отметил Сироткин и добавил, что во всех ездовых режимах всесезонная резина будет проигрывать летней или зимней.

Можно ли сэкономить?

Если ориентироваться на тесты шин «Авторевю» и Test World, то лидирует в основном продукция Michelin, Pirelli, Continental и Nokian. Однако на лидеров придется заложить и соответствующий бюджет.

«Финские зимние шины остаются одними из лучших на рынке. При этом новые модели — самые дорогие. Благо в линейке Nokian есть шины второй линии Nordman — хороший вариант по соотношению цена/качество», — рассказал Олег Расстегаев. Михаил Горбачев, в свою очередь, советует обратить внимание на шины, сделанные по лицензии известных брендов.

Зимней резины, сделанной российскими заводами, не стоит бояться, уверен менеджер по продажам шинного центре «Шуммер» Богдан Самойличенко.

«Процесс автоматизирован, а оборудование на наших заводах новее и точнее, чем в Польше или Румынии, например. При этом шины, производимые у нас, уже давно идут на экспорт», — считает Самойличенко.

А если приобрести комплект шин с пробегом? Зимние — точно не стоит, считает Михаил Горбачев.

«У них есть формула 4×4×4. То есть глубина протектора должна быть не менее 4 мм. А подержанная шина уже превратилась практически в летнюю. Следующая цифра означает, что все 4 шины должны быть зимними и одинаковыми. Нельзя ставить на одну ось шипованные шины, а на другую — фрикционные. Последняя цифра — 4 года. Если шина старше 4 лет, она дубеет. И зимние шины, особенно фрикционные, которые работают за счет эластичности, превращаются из зимних во всесезонные», — отметил эксперт.

Шипы вредны для здоровья?

Против шипов недавно высказались финские ученые. Испытания в рамках программы NASTA показали, что шипованная резина в городских условиях — риск для здоровья. Она создает мелкую пыль на дороге, которая проникает в легкие человека и может вызвать рак. Ламельные зимние шины и летняя резина тоже создают пыль, но в меньшей степени.

«Действительно, уже в конце прошлого века в скандинавских странах были проведены исследования, в результате которых было доказано, что использование шипованных шин приводит к образованию мелкодисперсной пыли, осаждающейся в легких. В результате были введены ограничения массы, размеров и количества шипов. Кое-где — например, в Осло — использование шипованных шин облагается налогом», — прокомментировал исследование Олег Растегаев.

Как ездить правильно

Олег Расстегаев рекомендует обкатать зимние шины в спокойном режиме: необходимо адаптироваться к ухудшению тормозных свойств и управляемости автомобиля на асфальте. Причем это касается не только шипованных шин, но и фрикционных.

Читайте также:
Что должно быть на ценнике по закону

Если же непогода застала автовладельца на летней резине, нужно помнить, что по прямой машина будет разгоняться хорошо, а вот тормозить — долго, предупреждает Татьяна Елисеева.

«Оставляйте много места для торможения, избегайте поздних торможений на перекрестках, заранее давайте понять стоп-сигналом водителям сзади, что вы будете останавливаться», — советует Елисеева. В ледяной дождь на летней резине лучше вообще не выезжать, считает она.

Когда менять летнюю резину на зимнюю в 2022: какого числа переобуваться? Размер штрафа за отсутствие зимней резины

В настоящее время ответ на данный вопрос частично регулируется нормативным правовым документом.

Когда менять летние шины на зимний комплект в 2022 году: точная дата, число, месяц

Соответствующий закон — Технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средств.

В этой статье речь пойдет о законодательно установленных сроках смены летней резины на зимнюю. Кроме того будет рассмотрен штраф за неправильное использование резины.

Есть также общая:

«Когда среднесуточная температура достигает +5 по Цельсию!». Именно поэтому на многих современных автомобилях при понижении температуры до +4 С° на панели приборов появляется предупреждение в виде мигания этого самого значения, сопровождаемое звуковым сигналом.

Когда переходить на зимнюю резину по закону?

Рассмотрим пункт 5.5 Приложения 8 к техническому регламенту таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»:

5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

В зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещается эксплуатация транспортных средств категорий M1 и N1, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения. Зимние шины устанавливаются на всех колесах указанных транспортных средств.

Отличный от указанного в абзаце первом настоящего пункта период может быть установлен законодательством государства — члена Евразийского экономического союза в связи с характерными для государств — членов Евразийского экономического союза климатическими и географическими факторами.

  • В летние месяцы (июнь, июль, август) запрещается использовать только шипованные шины. Это требование относится ко всем транспортным средствам.
  • В зимние месяцы (декабрь, январь, февраль) разрешается использовать только зимние шины. Можно поставить на автомобиль как шипованные, так и неошипованные шины. Главное, чтобы они имели маркировку «М+S», «M&S» или «M S» и соответствующий рисунок (на картинке слева). Требование распространяется только на автомобили категории B (легковые M1 и грузовые N1). На прочие транспортные средства с 11 ноября 2018 года ограничение не действует.
  • Сроки запрета эксплуатации могут быть только увеличены законодательной властью любого уровня (федеральной, региональной) и не могут быть уменьшены. Т.е. в Вашем регионе могут, например, запретить использовать шипованные шины с мая по сентябрь. При этом региональные власти не могут уменьшить срок запрета, т.е. с июня по август автомобили во всех регионах не должны использовать шипы.

Таким образом существуют следующие промежутки использования автомобильной резины:

  • Летние шины (без маркировки М+S и т.п.) могут использоваться с марта по ноябрь.
  • Зимние ошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться с сентября по май.
  • Зимние неошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться круглый год.
Читайте также:
Какие должности можно совмещать по закону

Рассмотрим таблицу с периодами возможного использования резины в течение года:

Таким образом, если у Вас есть летняя резина (без маркировки) и зимняя ошипованная резина, то произвести замену Вы должны в течение осени, т.е. с сентября по ноябрь.

Обратную замену резины следует выполнить в течение весны, т.е. с марта по май.

Использование всесезонной резины в 2022 году

В отдельную группу нужно выделить водителей, использующих так называемую всесезонную резину (предназначенную для эксплуатации в течение всего года).

Всесезонная резина может эксплуатироваться в зимние месяцы (декабрь — февраль) только в том случае, если она имеет соответствующую маркировку «М+S», «M&S» или «M S».

В противном случае эксплуатация всесезонной резины в зимние месяцы не допускается.

Штраф за неправильное использование резины в 2022 году

В 2022 году Глава 12 КоАП не содержит ссылок на Технический регламент Таможенного союза. Т.е. штраф за отсутствие зимней резины наложен быть не может. Однако проект подобного штрафа существует.

Тем не менее существует штраф за использование изношенной зимней резины — 500 рублей (или предупреждение). Данный штраф может быть наложен на водителя, эксплуатирующего зимнюю резину (с маркировкой M+S и т.п.), у которой глубина протектора на самом изношенном месте составляет менее 4 мм. Отмечу, что штраф накладывается только при эксплуатации автомобиля на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии.

Подведем итоги данной статьи:

  • По закону менять резину на зимнюю можно с сентября по ноябрь.
  • На практике выбор конкретной даты для замены нужно делать с учетом погодных условий. Однако я не рекомендую менять резину позже 15 ноября — неофициального дня смены летней резины.
  • Штраф за использование летней или всесезонной резины в зимние месяцы в 2022 году не накладывается.

Почему не стоит заранее менять летние шины на зимние

Такая предусмотрительность не идет на пользу колесам, и вот почему. Производители шин не зря рекомендуют менять сезонную резину в зависимости от среднесуточной температуры. Если днем столбик термометра устойчиво держится в пределах 9-10 градусов, а ночью опускается до 2-3, можно отправляться на «переобувку».

Главное отличие зимних шин от летних — это способность ездить по снегу или корке льда. Небольшие канавки протектора летней резины быстро забиваются снегом, в результате чего тормозной путь вырастает в разы. Есть опасность заносов. Зимние колеса снижают вероятность аварийных ситуаций такого плана.

Однако спешить со сменой шин тоже не стоит. Исследование возможностей летних покрышек при температуре воздуха около нуля показало любопытные результаты. Если асфальт чистый и сухой, то даже при-5 такие колеса ведут себя отлично. Сцепление с дорогой будет таким же, как и в теплую погоду.

А вот зимние покрышки при осенних 3-12 градусах тепла демонстрируют куда больший тормозной путь, нежели летние. Причем шипованная резина показывает худший результат, нежели «липучки». Даже при-5 градусах на сухом асфальте летние покрышки ведут себя лучше зимних. А вот если заморозки увеличиваются, то резина «дубеет» и характеристики ее падают.

Читайте также:
Рекламная конструкция определение по закону

Поэтому смену резины лучше запланировать ближе к морозам. Конечно, если в сентябре пошел снег и дороги завалило, то тянуть в этом вопросе не стоит. Отправляться в путь на летней резине по мокрому подмерзшему асфальту нельзя.

Совет или закон? «Зимние» шины с точки зрения регламентов и здравого смысла

Сезонное переобувание машин в нашей стране формально выглядит обязательным. Но, как оказалось, рекомендации шинных производителей при выборе зимней резины куда требовательнее норм закона. Какие зимние шины считать «правильными» и что грозит за езду на летних покрышках в холодный сезон, выясняем в материале Mafin Media.

Какие законы регулируют сезонность резины

В обиходе требования вовремя переобуть машину называют Законом о зимней резине, хотя такого нормативного акта на самом деле не существует. Зато есть технический регламент Таможенного Союза « О безопасности колесных транспортных средств » с регулярно обновляемыми изменениями и дополнениями.

В этом документе подробно расписаны определения транспортных терминов, требования к безопасности и процедура их оценки, формы документов и т. д. Нас же интересует пункт 5.5 Приложения № 8:

В зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещается эксплуатация транспортных средств категорий M1 и N1, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения. Зимние шины устанавливаются на всех колесах указанных транспортных средств.

Отличный от указанного в абзаце первом настоящего пункта период может быть установлен законодательством государства — члена Евразийского экономического союза в связи с характерными для государств — членов Евразийского экономического союза климатическими и географическими факторами .

Прежде всего обратим внимание на сезонность. Нормативный документ предписывает использовать зимние шины лишь в календарные зимние месяцы , а шинные производители настоятельно рекомендуют руководствоваться показателями среднесуточной температуры (подробнее об этом мы рассказывали в материале о правильном выборе шин под автомобиль, регион и водительские навыки).

По мнению экспертов, отправляться на шиномонтаж стоит, когда значение на термометре упадет ниже +7 °С . Получается, что закон сейчас слишком лояльный и гораздо безопаснее следовать советам шинников .

Теперь взглянем на категории транспорта :

Категория M1 — транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие помимо места водителя не более восьми мест для сидения — легковые автомобили.

Другими словами, речь идет о легковых автомобилях, кроссоверах и минивэнах, подпадающих под водительскую категорию В, и о самом большом сообществе автовладельцев.

Категория N1 — транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 т.

А здесь говорится о небольшом легкогрузовом транспорте: всевозможных развозных фургончиках, компактных грузовичках и прочих автомобилях, подходящих под указанные массогабаритные параметры.

Повнимательнее рассмотрим очень важный для нас пункт 5.6.3:

[Шина считается непригодной к эксплуатации при] остаточной глубине рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинкой внутри нее , а также маркированных знаками «М+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии — не более 4,0 мм .

Обратите внимание, в пункте 5.6.3 изложены почти все критерии, по которым шину формально можно отнести к «зимней» категории и установить ее пригодность к эксплуатации на дорогах общего пользования.

Читайте также:
Кого нельзя сократить по закону РФ

Знак «M+S» (и его варианты) означает «Mud and Snow», указывая на способность шины грести в грязи и снегу. В некоторых странах (обычно с мягким климатом) этого уже достаточно, чтобы допустить автомобиль к зимней эксплуатации, но в наших широтах подход строже.

В странах Таможенного союза на шине также должна стоять пиктограмма 3PMSF , то есть «Three-Peak Mountain Snow Flake» — это и есть пресловутый знак « в виде горной вершины с тремя пиками и снежинкой внутри нее ». С ним шина окончательно считается «зимней» и не может вызвать претензий у самого придирчивого дорожного инспектора — но только не у шинных экспертов .

Снова отсылаем читателей к предыдущему материалу, где детально расписаны различия между так называемыми шинами для мягкой и суровой зимы. Получается, что шины для «европейских» зимних дорог (а также некоторые всесезонные модели), украшенные знаками «M+S» и 3PMSF, формально не вызовут нареканий даже в насквозь промороженном заполярном городе, однако там на дорогах они будут не столь надежны, как «арктические» модели , особенно шипованные.

Так что, опять же, рекомендуем не подходить к выбору резины формально, а учитывать ездовые и температурные особенности конкретных моделей шин и рекомендации их производителей.

Насколько суровы действующие регламенты

Итак, в качестве основополагающего нормативного документа мы опирались на упомянутый Технический регламент, однако, по сути, это лишь набор требований, пусть и жестких. А надзирать за порядком и наказывать призван другой нормативный акт, на который равняются и органы внутренних дел, и водители.

Это Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации — статья 12.5. «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак „Инвалид“» .

На момент выхода этого материала действующие нормы КоАП РФ не предусматривали ответственности за нарушение требований Технического регламента Таможенного союза. Так что в ближайшее время выписать вам штраф за резину не по сезону страж правопорядка не может .

Актуальные неполадки, неисправности и прочие прегрешения перед кодексом прописаны в приложении к Правилам дорожного движения — «Перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств», точнее в пункте 5 «Колеса и шины» :

Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинкой внутри нее, а также маркированных знаками «M+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.

На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.

Это все, что касается зимней резины в строгих официальных документах. Как мы видим, про глубину протектора у шин здесь не забыли, а вот предписать сезонную замену не удосужились.

Читайте также:
Наказание за клевету оговоры сплетни по закону

Однако уже создан очередной проект постановления Правительства о внесении изменений в ПДД РФ, где требования технического регламента к сезонной резине собираются учесть в полной мере , и эти поправки могут принять в ближайшее время. В любом случае рекомендуем не выезжать зимой на летних шинах, а при необходимости переобуться в снегопад — вызывать мобильный шиномонтаж. Безопасно и законопослушно.

А пока что жизненный опыт и здравый смысл водителей в нашей стране существенно опережают темпы законотворчества. Подавляющее большинство автовладельцев меняет резину по сезону активно, совершенно добровольно и при этом старается учитывать параметры надежности и безопасности. А значит, к юридическим коллизиям мы готовы заранее.

За резину не по сезону – штраф 500 рублей

С 1 июня этого года должны вступить в силу новые ограничения в ПДД согласно постановлению Правительства. Как сообщает портал Autonews.ru, большинство из них касаются неисправностей автомобиля, при которых запрещена эксплуатация транспортного средства и из-за них же невозможно будет пройти техосмотр. Начиная с наличия аптечки с огнетушителем, брызговиков и лишних зеркал заднего вида, заканчивая неотрегулированными фарами, неработающими ремнями безопасности, треснутым лобовым стеклом и изменениями в конструкции авто, а также многим другим.

Сюда же входит пункт про использование шин не по сезону. Именно отсутствие подобного перечня неправильных условий эксплуатации авто в Правилах дорожного движения не давало права инспекторам ГИБДД штрафовать водителей. Теперь, с начала лета сотрудник автоинспекции может выписывать штраф в размере 500 рублей за использование шипованных шин летом и летних шин – зимой, ссылаясь на статью 12.5 (часть 1) КоАП «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена».

ОГРАНИЧЕНИЯ ПО ЗИМНИМ ШИНАМ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД

Сотрудники ГБДД давно пытались повлиять на автовладельцев, которые пренебрегали негласным правилом и умудрялись использовать зимнюю резину (а некоторые даже шипованную) круглый год, но те отделывались только предупреждениями. Этому пришел законный конец. Сейчас четко прописано, что в летние месяцы (с июня по август) запрещено ездить на зимней шипованной резине, а зимой (с декабря по февраль) нельзя использовать летние шины.

Но так как Россия большая и климатические условия в регионах разные, то местным властям дано право регулировать сроки действия подобных запретов. Понятно, что это может внести некоторые неудобства водителям, путешествующим на автомобиле из южных регионов на север или наоборот.

Хорошая новость для тех автолюбителей, кто использует зимние фрикционные шины (“липучки”) или всесезонные покрышки. Наказывать за использование зимней резины летом будут только автовладельцев на шипованных шинах. А все из-за того, что именно шипы летом наносят вред асфальтированным дорогам, на ремонт которых ежегодно уходят миллиарды рублей из бюджета. Ну и конечно, в целях безопасности дорожного движения: сцепление с летними покрытиями у шипованной зимней резины намного хуже, чем у всех остальных.

ОГРАНИЧЕНИЯ ПО ЛЕТНЕЙ РЕЗИНЕ ЗИМОЙ

Опасность езды на летних шинах зимой очевидна для всех участников движения, поэтому с 1 декабря 2022 года штраф за их использование в зимние месяцы вполне оправдан и в первую очередь адресован тем, кто до последнего затягивает с сезонной сменой резины.

Читайте также:
Что является единственным жильем по закону

Кроме того, нельзя забывать про минимально допустимую глубину протектора как летних (не менее 1,6 мм), так и зимних шин (не менее 4 мм) для легковых и легкогрузовых автомобилей, за несоблюдение которой инспекторы ГИБДД тоже могут выписать штраф.

Необходимо также помнить, что штраф в 500 рублей грозит и за использование разных шин на автомобиле. Например, 2 нешипованные (или летние) и 2 шипованные покрышки одновременно или установка на одну ось автомобиля шин различных моделей (с различным рисунком протектора), конструкций и размерностей.

ВСЁ ПО НОРМАТИВАМ

Цель всех предпринимаемых мер – снижение аварийности на дорогах страны. Технический регламент Таможенного союза, куда входит Россия, давно содержит в себе положение «О безопасности колесных транспортных средств», согласно которому запрещена эксплуатация автомобилей с шипованной резиной в летний период и с летними шинами зимой.

В зимний сезон можно оснащать свой автомобиль как шипованными, так и фрикционными шинами, а также “всесезонками”. Главное, чтобы они имели на боковине (согласно регламенту) заводскую маркировку “М+S” (“M&S” или “M S”), законодательно подтверждающую, что резина пригодна для использования в грязи и снегу (Mud and Snow). На шинах, предназначенных только для летнего использования, таких маркировок нет.

А с добавочной маркировкой 3PMSF (трехгорный пик со снежинкой внутри) ваши зимние покрышки будут еще надежнее, так как это дополнительная гарантия вашей безопасности на зимних дорогах в минусовую температуру. Хотя большинство зимних шин сейчас маркируются сразу обоими значками.

Статья 18

1. Одноэтажные гаражи, которые блокированы общими стенами с другими одноэтажными гаражами, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости как о помещениях в здании или сооружении, признаются самостоятельными зданиями. Внесение соответствующих изменений в записи Единого государственного реестра недвижимости осуществляется путем указания на вид объекта “здание” и на его назначение “гараж” на основании заявления:

1) исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, предусмотренных статьей 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации, по месту нахождения такого гаража;

2) собственника такого гаража;

3) гражданина, которому предоставлен земельный участок, занятый таким гаражом;

4) лица, уполномоченного решением общего собрания членов гаражного кооператива, членом которого является гражданин, использующий такой гараж.

2. При внесении в Единый государственный реестр недвижимости сведений в соответствии с частью 1 настоящей статьи:

1) здания или сооружения, в которых в соответствии со сведениями Единого государственного реестра недвижимости были расположены указанные помещения, снимаются с государственного кадастрового учета при условии, что права на эти здания или сооружения не были зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;

2) сведения о назначении или наименовании указанных помещений исключаются из Единого государственного реестра недвижимости.

3. Органы местного самоуправления поселений, городских округов или муниципальных округов вправе осуществлять мероприятия, направленные на выявление лиц, использующих расположенные в границах соответствующих муниципальных образований гаражи, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости, и оказывать содействие гражданам в приобретении прав на них и на земельные участки, на которых расположены гаражи. Состав указанных мероприятий и порядок их осуществления устанавливаются законами субъектов Российской Федерации. Мероприятия, направленные на выявление указанных лиц и оказание содействия гражданам в приобретении прав на гаражи и земельные участки, на которых они расположены, вправе осуществлять органы местного самоуправления муниципальных районов. Органы местного самоуправления поселений, городских округов или муниципальных округов, органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе обеспечить выполнение кадастровых работ или комплексных кадастровых работ в отношении объектов, указанных в настоящей части. При этом отсутствие прав на указанные объекты не является препятствием для выполнения кадастровых работ или комплексных кадастровых работ и осуществления государственного кадастрового учета указанных объектов на основании документов, подготовленных по результатам таких работ.

Читайте также:
Ограждение земельного участка закон

4. Для целей настоящего Федерального закона понятия “гаражный кооператив”, “гаражно-строительный кооператив” и “гаражный потребительский кооператив” признаются равнозначными. Особенности создания и деятельности гаражного кооператива, гаражно-строительного кооператива или гаражного потребительского кооператива определяются законом о гаражных объединениях.

5. Объекты, созданные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, которые в соответствии с правоустанавливающими или правоудостоверяющими документами либо в соответствии с записями Единого государственного реестра недвижимости имеют наименование или назначение “гаражный бокс”, признаются гаражами.

6. В предусмотренную статьей 39.36-1 Земельного кодекса Российской Федерации схему размещения гаражей, являющихся некапитальными сооружениями, могут быть включены гаражи, являющиеся некапитальными сооружениями, возведенные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, а также места стоянки для технических и других средств передвижения инвалидов, предоставленные им до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

7. В период рассмотрения заявления гражданина о предоставлении земельного участка, на котором расположен гараж, в соответствии со статьей 3.7 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ “О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации” орган местного самоуправления не вправе принимать решения, предусмотренные пунктом 4 статьи 222 Гражданского кодекса Российской Федерации.

8. В целях обеспечения оформления прав граждан на гаражи и земельные участки, на которых они расположены, на территориях субъектов Российской Федерации – городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя нормативными правовыми актами указанных субъектов Российской Федерации могут быть установлены особенности предоставления земельных участков гражданам, указанным в пункте 2 статьи 3.7 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ “О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации”.

Гаражно строительный кооператив: закон

1. Одноэтажные гаражи, которые блокированы общими стенами с другими одноэтажными гаражами, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости как о помещениях в здании или сооружении, признаются самостоятельными зданиями. Внесение соответствующих изменений в записи Единого государственного реестра недвижимости осуществляется путем указания на вид объекта “здание” и на его назначение “гараж” на основании заявления:

1) исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, предусмотренных статьей 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации, по месту нахождения такого гаража;

2) собственника такого гаража;

3) гражданина, которому предоставлен земельный участок, занятый таким гаражом;

4) лица, уполномоченного решением общего собрания членов гаражного кооператива, членом которого является гражданин, использующий такой гараж.

2. При внесении в Единый государственный реестр недвижимости сведений в соответствии с частью 1 настоящей статьи:

1) здания или сооружения, в которых в соответствии со сведениями Единого государственного реестра недвижимости были расположены указанные помещения, снимаются с государственного кадастрового учета при условии, что права на эти здания или сооружения не были зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;

Читайте также:
Общественное место определение по закону РФ

2) сведения о назначении или наименовании указанных помещений исключаются из Единого государственного реестра недвижимости.

3. Органы местного самоуправления поселений, городских округов или муниципальных округов вправе осуществлять мероприятия, направленные на выявление лиц, использующих расположенные в границах соответствующих муниципальных образований гаражи, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости, и оказывать содействие гражданам в приобретении прав на них и на земельные участки, на которых расположены гаражи. Состав указанных мероприятий и порядок их осуществления устанавливаются законами субъектов Российской Федерации. Мероприятия, направленные на выявление указанных лиц и оказание содействия гражданам в приобретении прав на гаражи и земельные участки, на которых они расположены, вправе осуществлять органы местного самоуправления муниципальных районов. Органы местного самоуправления поселений, городских округов или муниципальных округов, органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе обеспечить выполнение кадастровых работ или комплексных кадастровых работ в отношении объектов, указанных в настоящей части. При этом отсутствие прав на указанные объекты не является препятствием для выполнения кадастровых работ или комплексных кадастровых работ и осуществления государственного кадастрового учета указанных объектов на основании документов, подготовленных по результатам таких работ.

4. Для целей настоящего Федерального закона понятия “гаражный кооператив”, “гаражно-строительный кооператив” и “гаражный потребительский кооператив” признаются равнозначными. Особенности создания и деятельности гаражного кооператива, гаражно-строительного кооператива или гаражного потребительского кооператива определяются законом о гаражных объединениях.

5. Объекты, созданные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, которые в соответствии с правоустанавливающими или правоудостоверяющими документами либо в соответствии с записями Единого государственного реестра недвижимости имеют наименование или назначение “гаражный бокс”, признаются гаражами.

6. В предусмотренную статьей 39.36-1 Земельного кодекса Российской Федерации схему размещения гаражей, являющихся некапитальными сооружениями, могут быть включены гаражи, являющиеся некапитальными сооружениями, возведенные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, а также места стоянки для технических и других средств передвижения инвалидов, предоставленные им до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

7. В период рассмотрения заявления гражданина о предоставлении земельного участка, на котором расположен гараж, в соответствии со статьей 3.7 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ “О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации” орган местного самоуправления не вправе принимать решения, предусмотренные пунктом 4 статьи 222 Гражданского кодекса Российской Федерации.

8. В целях обеспечения оформления прав граждан на гаражи и земельные участки, на которых они расположены, на территориях субъектов Российской Федерации – городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя нормативными правовыми актами указанных субъектов Российской Федерации могут быть установлены особенности предоставления земельных участков гражданам, указанным в пункте 2 статьи 3.7 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ “О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации”.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: