Уборка лестничных площадок в многоквартирном доме

Уборка подъездов управляющей организацией

Не все собственники довольны качеством уборки подъездов своего дома. Кто-то говорит, что подъезд убирается только силами жильцов. У управляющих организаций на недовольство собственников всегда есть аргументы: нехватка средств, отсутствие сотрудников.

Подобная ситуация не должна складываться. Сегодня расскажем, кто ответственный за уборку подъездов МКД, какие нормы уборки существуют и как рассчитать стоимость уборки помещений общего пользования.

Кто должен убирать подъезды в МКД

Ещё несколько лет назад в подъездах многоквартирных домов собственники помещений убирались самостоятельно. Одни составляли график дежурств, другие нанимали для уборки подрядные организации.

Все изменилось с принятием постановления Правительства РФ от 03.04.2013 № 290. Документ установил минимальный перечень работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества.

Согласно ст. 36 ЖК РФ, к общему имуществу собственников помещений в МКД относятся межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, коридоры и технические этажи.

Общее имущество многоквартирного дома нужно содержать в соответствии с требованиями законодательства РФ (п. 10 постановления Правительства РФ от 13.08.2006 № 491). Пункт 16 документа говорит, что надлежащее содержание общего имущества обеспечивается в зависимости от способа управления МКД.

Если у собственников помещений заключён договор с управляющей компанией или их дом обслуживает ТСЖ, ЖСК, иной потребительский кооператив – именно эти организации обслуживают общее имущество. При заключении договора с собственниками, управляющая организация должна утвердить перечень работ и услуг и размер платы за них (ст. 162 ЖК РФ). Уборка подъездов относится к расходам на содержание и ремонт общего имущества МКД.

Нормы уборки подъездов

В п. 23 ПП РФ от 03.04.2013 № 290 приведён перечень работ по содержанию помещений, входящих в общее имущество в МКД:

  • сухая и влажная уборка тамбуров, холлов, коридоров, галерей, лифтовых площадок и лифтовых холлов и кабин, лестничных площадок и маршей, пандусов;
  • влажная протирка подоконников, оконных решеток, перил лестниц, шкафов для электросчётчиков слаботочных устройств, почтовых ящиков, дверных коробок, полотен дверей, доводчиков, дверных ручек;
  • мытьё окон;
  • очистка от грязи систем защиты: металлический решеток, ячеистых покрытий, приямков, текстильных матов;
  • проведение дератизации и дезинсекции.

Постановление Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 говорит, что управляющая компания должна обеспечить:

  • требуемое санитарное состояние лестничных клеток;
  • одновременное проветривание лестничных клеток нижнего и верхнего этажей через открытые форточки, окна, фрамуги или вентиляционные каналы.

График работ по содержанию лестничных клеток составляется согласно п. 3.2.7 постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170.

Периодичность уборки подъездов

В Методическом пособии по содержанию и ремонту жилищного фонда. МДК 2-04.2004, которое было утверждено Госстроем РФ, в Приложении 1 приводится перечень работ по уборке подъезда с периодичностью их выполнения.

Управляющие организации должны ежедневно делать влажное подметание лестничных площадок и маршей нижних 2 этажей. Еженедельно – влажное подметание лестничных площадок и маршей выше 2-го этажа.

Каждый день нужно подметать влажным веником места перед загрузочными клапанами мусоропроводов и мыть полы кабины лифта.

Лестничные площадки и марши моют ежемесячно, ежегодно (обычно весной) моют окна, влажной тряпкой протирают стены, двери, плафоны на лестничных клетках, подоконники, отопительные приборы, оконные решетки, чердачные лестницы, шкафы для электросчетчиков, слаботочные устройства и почтовые ящики.

Интересно, что регионы также могут принять нормативный акт, в котором будет прописана частота уборки подъездов. Например, в Москве это постановление Правительства Москвы от 04.06.1996 № 465-ПП.

Согласно указанному документу частота уборки подъездов в МКД Москвы зависит от типа оборудования, расположенного в подъезде.

В подъездах, где есть лифты и мусоропроводы, управляющая организация:

  • ежедневно подметает мокрым веником или щёткой клетки и марши первых двух этажей и зону у загрузочного клапана мусоропровода, моет пол кабины лифта;
  • раз в неделю подметает мокрым веником или щёткой лестничные клетки и марши третьего и последующих этажей;
  • один раз в месяц моет лестничные клетки и марши;
  • два раза в месяц стены, двери и потолок кабины лифта протирает влажной тряпкой.

Если подъезд оборудован только лифтом, периодичность работ остаётся прежней. Из списка работ исключается уборка зоны мусоропровода.

Когда в подъезде нет лифта, но есть мусоропровод, периодичность уборки меняется. Ежедневно подметаются мокрым веником или щёткой лестничные клетки и марши двух первых этажей. Два раза в неделю подметаются мокрым веником или щёткой клетки и марши третьего и последующих этажей. Не реже двух раз в месяц моются лестничные клетки.

Для уборки самих мусоропроводов есть отдельный график:

  • ежедневно мусороприёмные камеры очищаются от мусора, осуществляется их уборка и мытьё сменных мусоросборников;
  • один раз в неделю убираются загрузочные камеры мусоропроводов;
  • один раз в месяц проводится профилактический осмотр мусоропроводов;
  • один раз в месяц моется шибер мусоропровода и нижняя часть его ствола, проводится дезинфекция и очистка всех элементов ствола мусоропровода и дезинфекция мусоросборников;
  • по мере необходимости устраняются засоры мусоропровода.

Если в подъезде нет ни мусоропровода, ни лифта, количество работ заметно уменьшается, а периодичность выполнения возрастает. В таком случае ежедневно придётся подметать мокрым веником или щёткой лестничные клетки и марши двух верхних этажей. Два раза в неделю нужно провести такие же работы на третьем и последующих этажах. И не реже двух раз в неделю – помыть лестничные клетки и марши.

Существуют и такие виды работ, которые выполняются независимо от типа оборудования в подъезде. Например, один раз в год управляющей организации нужно мыть окна, убирать площадку у входа в подъезд, очищать приямок, металлическую решетку и протирать влажной тряпкой стены, чердачные лестницы, оконные решетки, двери, плафоны на лестничных клетках, почтовые ящики, шкафы для электросчётчиков, слаботочные устройства.

Читайте также:
Как получить домовую книгу на частный дом

Два раза в год управляющая организация должна обеспечить обметание пыли с потолков, влажную уборку подоконников и радиаторов отопления.

Расчёт стоимости уборки подъездов

Собственники спрашивают откуда взялась цена на уборку подъезда. Управляющая организация должна уметь обосновать стоимость услуги.

Для уборки подъезда управляющей организации нужно:

1. Нанять сотрудников.

Заработная плата технического персонала первого разряда должна быть не ниже прожиточного минимума. Для определения тарифной ставки, которая понадобится на зарплату сотрудника, управляющей организации следует брать величину прожиточного минимума за второй квартал текущего года и индексировать её на плановый индекс роста потребительских цен.

Также нельзя забывать о начислениях компенсирующего характера, уплате страховых взносов и отраслевых целевых платежей, годовом балансе рабочего времени и нормативном коэффициенте невыхода рабочего персонала.

2. Закупить материалы.

Моющие средства, тряпки, перчатки управляющая компания может использовать недорогие, но площадь общего имущества не сравнится с квартирой, которую собственник убирает самостоятельно. Поэтому стоит объяснить жильцам, что на материалы ежегодно уходит крупная сумма денег.

3. Оплатить налоги.

4. Заплатить платёжным агентам.

Все платежи проходят через банки, почту или другие платёжные системы. Как правило, они берут комиссию за перевод платежа.

5. Оплатить подрядным организациям услуги ведения лицевых счетов, подготовки платёжных документов и их доставки до жильцов.

Для расчёта тарифа в первую очередь определите площадь, которую предстоит убирать. Она равна площади мест общего пользования, указанной в техническом паспорте.

Расчёт можно выполнить разными методами. Самый простой – метод единичных расценок: умножьте уборочную площадь на периодичность работ, и вы получите годовой объём услуг в натуральном выражении.

Затем для получения годовой стоимости услуг умножьте годовой объём услуг на единичную расценку. В качестве основы для единичной расценки рекомендуем использовать сборник «Стоимости работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме», разработанный Центром муниципальной экономики и права.

Последний шаг – расчёт тарифа. Для этого полученную годовую стоимость работ разделите на сумму жилой и нежилой площадей и на двенадцать месяцев.

Что будет, если УО плохо убирает подъезды

Первое негативное последствие некачественной уборки – недовольство жильцов. Сначала жильцы предъявляют управляющей организации устные претензии. Если их не слышат, начинают подавать письменные жалобы в УО.

Если управляющей организации поступает письменная претензия, она должна организовать специальную комиссию для оценки качества уборки подъездов. Если комиссия подтвердит, что подъезды убраны плохо, УО должна принять меры по устранению недостатков и сообщить об этом собственникам.

Бывает и так, что УО не реагирует ни на устные, ни на письменные жалобы жильцов. Это может обернуться для неё негативно:жильцы проведут ОСС и выберут другой способ управления МКД или обратятся в ГЖИ, Роспотребнадзор, прокуратуру, городскую или районную администрацию.

Контролирующий орган на основе жалоб собственников вправе провести внеплановую проверку. Если будет доказано, что нарушения в работе УО имеются, ей выдадут предписание об устранении нарушений. В том числе могут обязать сделать перерасчёт по тем видам услуг, которые оказаны некачественно.

В интересах управляющей организации исправить все недочёты, указанные в предписании, точно в срок.

Правила уборки подъезда в многоквартирном доме в 2022 году

Чистота является залогом не только красоты окружающего пространства, но и здоровья. Об этом знает каждый гражданин, знакомый с нормами гигиены. За порядок в собственной квартире мы отвечаем сами. Но на кого возлагается эта ответственность, если речь идет о подъезде многоквартирного дома? Согласно ст. 36 ЖК РФ, данная территория в 2022 году относится к общедомовой части. Поэтому обязательство по приведению подъезда в многоквартирном доме в пригодный для пользования вид, имеют не жильцы, а сторонние структуры.

Нормативная база

Законодательства, свидетельствующего о том, что за каждой парадной закрепляется своя уборщица, не имеется. На практике выходит, что один и тот же человек может заниматься обслуживанием одновременно нескольких участков. Если же такого специалиста и вовсе не имеется, это подразумевает нарушение действующих норм законодательства. Уборка лестничных клеток в многоквартирных домах должна осуществляться силами сотрудников, занимающих посты в управляющих или подрядных компаниях, с которыми заключены соответствующие соглашения.

Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-53-75 Москва; +7 (812) 425-62-06 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-31-96 Бесплатный звонок для всей России.

Вот несколько рядовых документов, обеспечивающих регламентирование уборки подъезда в многоквартирном доме в 2022 году:

  • правила технической эксплуатации жилого фонда, утверждение которых произошло в рамках Постановления №170 от 27.09.2003 г.;
  • правительственное российское Постановление №290 от 03.04.2013 г.;
  • ГОСТ 56192-2014 по управлению многоквартирными домами;
  • жилищный кодекс Российской Федерации;
  • постановление Госстроя РФ №170 от 27.09.2003;
  • приказ Госстроя №191 от 22.08.2000;
  • приказ Госстроя от 09.12.99 N 139.

В этих документах есть четкое описание того момента, кто, где, каким образом должен осуществлять мероприятия по уборке подъездов в многоквартирных домах. Как показывает практика, именно уборщица должна выучить эти нормы, чтобы исправно исполнять свои профессиональные обязанности.

Читайте также:
Как стать страховым агентом осаго на дому

Кто ответственный за уборку в подъездах многоквартирного дома?

В 2022 г. нормы ответственности за проведение уборки в многоквартирных домах практически не изменились. По-прежнему обязательство по приведению подъездов в надлежащий вид лежит на управляющей организации или товариществе собственников жилья, в зависимости от выбранной формы управления домом (ст. 36 ЖК РФ). Ответственность за приведение территории в пригодный для пользования вид несут сотрудники УК – уборщицы и их начальники (постановление Госстроя №170 от 27.09.2003 г.).

ГОСТ 56192-2014 позволяет заключать договорные соглашения с подрядными организациями. Уборка в этом случае производится специально назначенными лицами.

Что входит в уборку подъездов МКД?

Согласно законодательству, принятому правительственным аппаратом (постановление правительства №290 от 03.04.2013 г.), обязательства всех коммунальных служб включают в себя пункты по содержанию подъездов жилых помещений в должном виде. Так, несущие конструкции, элементы оборудования, технические, инженерные системы – все это должно быть осмотрено и обслужено своевременно. Из 36-й ст. ЖК РФ можно выделить несколько действий, которые непосредственно связаны с уборкой подъездов, находящихся в МКД:

  • проведение работ по сухой и влажной уборке в холлах;
  • поддержание в нормальном состоянии тамбуров и коридоров;
  • уход за кабинами и площадками лифтов;
  • мытье полов, ступеней лестниц, пандусов;
  • протирание пылевых осадков на оконных рамах;
  • избавление от пыли подоконников, лестничных конструкций, перил;
  • приведение в порядок шкафчиков, где расположены электрические счетчики;
  • чистка почтовых ящиков;
  • работа со слаботочными устройствами;
  • мытье дверных полотен, ручек;
  • чистка стекол;
  • проветривание лестничных клеток;
  • удаление грязи с приспособлений защитного характера.

Нормы уборки подъездов в многоквартирном доме в 2022 году

Если принимать во внимание 36-ю ст. ЖК РФ, можно отметить, что лестничные клетки – общее имущество собственников. С 03.04.2013 г. со стороны правительства произошло утверждение минимального перечня работ и услуг, которые нужны для обеспечения оптимального состояния совокупного имущества в МКД (постановление правительства №290). А начиная с 20.04.2013 этот документ стал юридически значимым, т. е. обрел законодательную силу. В нем и указаны общие правила, нормы проведения уборки подъезда многоквартирного дома.

Т. к. понятие чистоты у каждого индивидуума свое, образца по качеству уборочных работ, который мог бы стать единым, не имеется. Это связано еще и с тем, что почти все парадные находятся в разном исходном состоянии: новые многоквартирные дома отличаются свежим ремонтом, в то время как старые строения устарели и покрылись так называемой «пылью времен». Если хотите убедиться в том, что процесс прошел на должном уровне, после завершения уборки стоит проверить:

  • имеются ли следы мусора (окурки, упаковки из-под еды, банки из-под напитков);
  • есть ли крупные пылевые сгустки, лужи на полу, комки грязевых частиц;
  • присутствует ли неприятный запах от мусора, который начал портиться.

Если всего этого нет, считается, что нормы уборки подъездов многоквартирного дома соблюдены, а качество является надлежащим.

Периодичность проведения работ

В соответствии с приказом Госстроя от 09.12.99 N 139 и приложениями к нему, периодичность проведения тех или иных хозяйственных работ является законодательно регламентированной. Именно на него опираются уборщицы и уборщики, которые занимаются очисткой лестничных клеток, придомовых территорий, обслуживанием мусоропроводов, кабин лифтов в 2022 году.

График уборки подъездов в многоквартирном доме

Разумеется, уборщицам не настолько много платят, чтобы они имели время и желание круглосуточно намывать полы в одном подъезде многоквартирного дома. Поэтому для них приложением 3 приказа Госстроя от 09.12.99 N 139 установлен график, которого нужно придерживаться.

Вид работы Вид оборудования на лестничных клетках
оборудование отсутствует мусоропровод лифт лифт и мусоропровод
1 2 3 4 5
Влажное подметание лестничных площадок и маршей нижних трех этажей Ежедневно Ежедневно Ежедневно Ежедневно
Влажное подметание лестничных площадок и маршей выше третьего этажа 3 раза в неделю 3 раза в неделю 1 раз в неделю 2 раза в неделю
Влажное подметание мест перед загрузочными камерами мусоропроводов Ежедневно Ежедневно
Мытье пола кабины лифта Ежедневно Ежедневно
Влажная протирка стен, дверей, плафонов и потолков кабины лифта 2 раза в месяц 2 раза в месяц
Мытье лестничных площадок и маршей нижних трех этажей 2 раза в месяц 2 раза в месяц 2 раза в месяц 2 раза в месяц
Мытье лестничных площадок и маршей выше третьего этажа 2 раза в месяц 2 раза в месяц 1 раз в месяц 2 раза в месяц
Обметание пыли с потолков 1 раз в год 1 раз в год 1 раз в год 1 раз в год
Влажная протирка стен, дверей, плафонов на лестничных клетках, оконных решеток, чердачных лестниц, шкафов для электросчетчиков и слаботочных устройств, почтовых ящиков 1 раз в год 1 раз в год 1 раз в год 1 раз в год
Влажная протирка подоконников, отопительных приборов 2 раза в год 2 раза в год 2 раза в год 2 раза в год
Мытье окон 2 раза в год 2 раза в год 2 раза в год 2 раза в год
Очистка металлической решетки и приямка. Уборка площадки перед входом в подъезд 1 раз в неделю 1 раз в неделю 1 раз в неделю 1 раз в неделю

К сведению

Прежде чем начинать паниковать по поводу отсутствия уборки подъездов в многоквартирном доме и составлять жалобы, следует ознакомиться с графиком. Возможно, уборщица не нарушает закон, а действует в соответствии с инструкциями. Более подробно они расписаны в законодательном акте №170 о правилах и нормах технической эксплуатации жилищного фонда российского парламента, в постановлении №290 и в приказе Госстроя №139 от 09.12.99 .

Санитарная уборка подъездов в МКД

Проведение санитарной уборки подъездов в МКД необходимо для поддержания чистоты помещений, посещаемых большим количеством людей. К ним относятся и подъезды многоквартирных домов. Её целевое назначение – устранение возбудителей различных заболеваний, а также ликвидация условий для их последующего развития и размножения. Уборщица, проводящая санитарную уборку, должна иметь мед. книжку и подтверждение уровня квалификации.

Немаловажную роль играет выбор средств дезинфекции во избежание причинения ущерба общему имуществу и здоровью жильцов. Подлежат проведению СУ все поверхности помещения – полы, стены, потолки. Особое внимание уделяется окнам, подоконникам, дверным ручкам (от дверей, ведущих в кладовые, подсобные помещения). Тщательно протираются и дезинфицируются урны, баки с мусором. Если в подъезде вдруг завелись насекомые, он тоже подлежит дезинсекции путем обработки с использованием специальных препаратов.

Помимо этого, немаловажную роль играет эстетическая составляющая, за счет которой убранные лестничные клетки обретут опрятный вид и подчеркнут статус жильцов дома. Нормы проведения СУ в подъездах регламентируются соответствующим санитарным законодательством (Постановление № 191 от 22.08.2000 г.) и обязательны к соблюдению. В противном случае лица, ответственные за этот аспект, понесут ответственность, в виде штрафов и увольнения уполномоченных сотрудников.

Уборка лифтов

В 2022 году каждый день в лифте многоквартирного дома протирается пол, а два раза в месяц требуется очищать от грязи стены, плафоны, потолочные конструкции, двери. Нормы уборки лифтовых кабин и прочего оборудования оговариваются в правительственных постановлениях, рассмотренных в пункте «нормативная база».

Уборка лестниц

Уборка лестниц на первых трех этажах, как уже отмечалось, осуществляется ежедневно. Чистка лестничных клеток на всех этажах (начиная с четвертого) производится дважды в неделю. Нормы определяются государственными стандартами и санитарными правилами, рассмотренными ранее (приложение 3 приказа Госстроя от 09.12.99 N 139).

Оплата уборки подъездов в многоквартирном доме

Уборка общедомового имущества является одним из направлений жилищно-коммунального сектора, поэтому оплата за нее в 2022 году осуществляется совместно с внесением платы за пользование ЖКУ. Собственники нередко интересуются, откуда берутся установленные на уборку подъездов цены. Управляющие организации обосновывают получившуюся стоимость своими расходами на различные нужды.

  1. Наем сотрудников. Зарплата уборщиц должна составлять величину не меньшую, нежели прожиточный минимум. Поскольку каждая управляющая организация нанимает не одну-двух сотрудниц, а целый штат, из-за этого расходы увеличиваются.
  2. Закупка материалов. Сюда относятся моющие средства (порошки, гели, эмульсии), перчатки, тряпки, швабры, веники. Поскольку площади подъездо, нуждающиеся в уборке, немаленькие, на эти средства ежемесячно уходят внушительные суммы финансов.
  3. Оплата налогов, сборов, взносов в казну государства – немаловажная часть расходов управляющих компаний.
  4. Предоставление средств платежным агентам и системам.
  5. Компенсация услуг подрядных организаций.

За все это платят собственники квартир, то есть жильцы многоквартирных строений. Так и происходит формирование стоимости жилищно-коммунальных услуг.

Нормативы уборки в Москве

Нормы уборки для московских подъездов многоквартирных домов регулируются теми же принципами законодательства и подразумевают ту же периодичность, распространяясь по всей России – столице и регионам.

Когда и куда можно писать жалобу на плохую уборку в подъезде?

Если жильцы считают, что уборщица не может справиться с задачами, которые перед ней стоят, а также нарушает действующие законодательные нормы, они вправе создать жалобу начальству УК. Сначала это будет устная мера. Если результат нулевой, создается письменная жалоба. УО, получившая письменную претензию, в свою очередь, обязуется заняться организацией специальной комиссии в целях оценки качества уборки подъездов.

В жалобе нужно обязательно указать, что именно не устраивает жильцов дома, какие нормы нарушает сотрудник управляющей компании. Если комиссией, собранной специально в этих целях, будет подтверждено, что убрано плохо, организация обязуется принять меры по ликвидации недостатков, и сообщить о своих решениях собственникам. В процессе составления бумаги можно опираться на ст. 36 ЖК РФ, постановления №170, 191, 290.

Если отправленное письмо осталось без соответствующего ответа, следующая организация, в которую оформляется обращение – РОСПОТРЕБНАДЗОР. Если и после этого требования остались неудовлетворенными, необходимо сделать обращение в жилищную городскую или районную инспекцию. Скорее всего, на этом шаге вопрос будет решен в сторону жильцов. Если этого не произошло, единственная инстанция, которая может помочь – прокуратора.

Пошаговая инструкция и необходимые документы при подаче жалобы на плохую уборку

Для оформления заявительной бумаги с жалобой на плохую уборку в подъездах следует воспользоваться специальным образцом, ведь произвольно составленные претензии не могут быть приняты ни управляющей компанией, ни государственным жилищным надзором. Стандартная форма жалобы на плохую уборку в подъезде включает в себя следующие графы и пункты:

  • адресат, которому происходит направление претензионного письма;
  • сведения об обратившемся лице, включая обязательный контактный тел. для связи;
  • основная суть претензии со ссылками на действующие нормы закона;
  • предложение решений для разбирательства в ситуации и принятия мер;
  • роспись и дата.

Скачать образец жалобы на плохую уборку в подъездах многоквартирного дома можно здесь.

При необходимости к заявлению прилагаются другие бумаги в виде актов, заключений выездных комиссионных групп, государственной жилищной инспекции, российского потребительского надзора, санитарной эпидемиологической станции и т. д. Можно приложить и ряд фото, на которых отражено плачевное состояние общедомовой территории. Требуется обязательно отследить факт регистрации заявления и присутствия одного из экземпляров у вас на руках. Иначе обеспечить доказательство факта обращения в те или иные инстанции будет сложно.

Возможный исход жалобы

На практике бывают ситуации, когда УО не реагирует на жалобы и претензии со стороны жильцов. Это может обернуться для организации сплошным негативом. Ведь жильцы наделяются правом проведения общего собрания собственников и выбором иного способа управления домом. А также за ними закрепляется полномочие по обращению в ГЖИ, РОСПОТРЕБНАДЗОР, прокуратуру, администрацию города или района. В итоге ответственные лица могут быть уволены, а также допустимо проведение перерасчета по некачественно оказанным услугам.

Нюансы

Вот основные нюансы, которые предполагает уборка подъездов в российских МКД.

  1. Проведение уборки – полная ответственность управляющей организации или ТСЖ.
  2. Уборщица в процессе очищения подъездов опирается на нормы законодательства (график проведения уборочных работ).
  3. Недобросовестное исполнение обязанностей грозит увольнением.

Большое спасибо за статью и советы. Я проживаю в Санкт-Петербурге в МКД (16 этажей). У нас мытье лифтовых холлов и мест около мусоропровода по утвержденному графику производится 1раз в месяц. Теперь будем жаловаться, фотографировать грязные полы, добиваясь чистоты в подъезде.

не поверю ,что в таком городе что-то не убирается!это в нашей деревне ,дже за деньги ,поный…!

Зря не верите! приезжайте и увидите всё сами)). Дак ладно бы не мыли, мы и сами можем, но ведь деньги то за это гребут…

Не поверите! Но это факт!

Добрый день! А куда по нормам уборщицы должны сливать воду после уборки моп? Есть какой-то нормативный документ?

2 х этажный МКД. Написал претензию УК на то, что отсутствует уборка МОП. Получил ответ с ссылкой на Приказ № 139 Госстроя РФ. Ответ В зданиях 2 х этажей уборка МОП не предусмотрена. В таб. № 42 указана норма обслуживания от 2-5 оборуд.отсутствует 790 м2. А у нас пл. МОП 162 м2. УК права и обоснованно отказывает.

Новый СанПиН 1.2.3685-21 о ежедневной уборке подъездов: как управляющей организации работать в новых условиях

В марте 2022 года управляющие организации и ТСЖ оказались ошарашены новостью о том, что согласно новому СанПиН 1.2.3685-21 требуется ежедневно проводить влажную уборку мест общего пользования. В такой ситуации состав работ по текущему содержанию существенно вырос (вместе с затратами управляющих организаций), а тариф на содержание остался прежним. Пытаемся разобраться с этим вопросом и найти решения.

Как часто мыли до СанПиН 1.2.3685-21 и как должны мыть после СанПиН 1.2.3685-21

Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290 исходит лишь из общей констатации обязанности управляющей организации осуществлять:
– сухую и влажную уборку тамбуров, холлов, коридоров, галерей, лифтовых площадок и лифтовых холлов и кабин, лестничных площадок и маршей, пандусов;
– влажную протирку подоконников, оконных решеток, перил лестниц, шкафов для электросчетчиков слаботочных устройств, почтовых ящиков, дверных коробок, полотен дверей, доводчиков, дверных ручек;
– мытье окон (п. 23).

При этом периодичность данных работ в обязательном минимуме установлена не была, однако она была установлена в Правилах и нормах технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170, где сказано, что:
– сухую уборку и мойку пола лестничных площадок и маршей, а также обметание пола и стен, подоконников, отопительных приборов и т.д. следует производить не реже чем через пять дней, а стен – не менее двух раз в год. Мокрую уборку всех поверхностей в этом случае необходимо выполнять не реже одного раза в месяц (п. 3.2.7);
– обметание окон, подоконников, отопительных приборов лестничных клеток – не реже 1 раза в 5 дней; стены – не менее 2 раз в месяц; мытье – не реже 1 раза в месяц (п. 4.8.14).

По сложившейся практике уборку мест общего пользования по факту мы делали чаще, чем это было установлено (потому что за 1 месяц отсутствия влажной уборки подъезд «зарастает» грязью).

С 1 марта 2022 года был введен в действие п. 126 СанПиН 1.2.3685-21, где указано, что в помещениях общего пользования многоквартирных жилых домов хозяйствующим субъектом, осуществляющим управление многоквартирным домом, должна проводиться ежедневная влажная уборка с применением моющих и чистящих средств.

Проблема в том, что формулировка «помещения общего пользования» очень широка, поскольку в силу пп. «А» п. 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 к ним относятся:
– помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме;
– межквартирные лестничные площадки;
– лестницы;
– лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи;
– построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки;
– технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации;
– мусороприемные камеры, мусоропроводы;
– иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование.

Таким образом, чтобы исполнить данную норму на 100% нужно каждый день мыть каждый подъезд «сверху донизу» (и не только подъезд, но и все перечисленные выше объекты). Без изменения тарифа на текущее содержание выполнить эту норму в полном объеме – просто невозможно.

Ответственность за отсутствие ежедневной влажной уборки

Контроль за исполнение СанПиН осуществляет Роспотребнадзор, который (скорее всего) будет реагировать по п. 1 ст. 6.3 КоАП РФ («Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения») с максимальной степенью ответственности от 10 до 20 тысяч рублей или административное приостановлением деятельности на срок до 90 суток.

С другой стороны, и Роспотребнадзор, и жилищная инспекция вправе дать предписание на ежедневную влажную уборку и контролировать ее через ст. 19.5 КоАП РФ («Невыполнение в срок законного предписания»).

Практика применения контролирующими органами ст. 7.23.3 («Нарушение правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами») и п. 2 ст. («Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований») – выглядит довольно сомнительно, поскольку ни правила осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, ни лицензионные требования – не предполагают ежедневной влажной уборки.
Попробуем разобрать возможные сценарии действий управляющей организации в новых условиях.

Вариант решения 1: не исполнять п. 126 СанПиН 1.2.3685-21

Итак, норму о ежедневной влажной уборке ввели, однако источников для финансирования расходов по данным работам – не предусмотрели (и отдельно на собственников эти затраты не возложили).

Поскольку норма новая, сказать, как именно сложится практика ее правоприменения – невозможно. Поэтому одним из сценариев является игнорирование п. 126 СанПиН 1.2.3685-21. Пока ситуация не прояснится, большинство управляющих организаций пойдут именно по такому пути. Проше и дешевле заплатить 10 тысяч рублей штрафа по п. 1 ст. 6.3 КоАП РФ, чем нести затраты по найму клининговой организации или расширению штата сотрудников (уборщиц).

С другой стороны, даже получив штраф (постановление о назначении административного наказания), его можно попытаться оспорить, что также позволит выгадать время, чтобы понять, как пойдет практика применения новой нормы. Наконец, можно оспорить в административном порядке сам п. 126 СанПиН 1.2.3685-21.

Вариант решения 2: исполнять п. 126 СанПиН 1.2.3685-21 формально

Раз обязанность осуществлять влажную уборку есть, то никуда от нее не деться. Нужно начинать мыть каждый день. В такой ситуации формальный подход будет предполагать влажную уборку проходных первых этажей подъездов многоквартирного дома, что отчасти позволит соблюсти требования п. 126 СанПиН 1.2.3685-21 и продемонстрирует жителям добросовестность действий управляющей организации (закон есть закон).

Вариант решения 3: поднимать тариф через общее собрание

Поскольку в договоре управления МКД была определена периодичность влажной уборки с одним графиком, а с 1 марта 2022 года государство ввело «новые правила игры», договор управления многоквартирным домом подлежит пересмотру на годовом общем собрании. Годовое общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме проводится в течение второго квартала года, следующего за отчетным годом, т.е. в период с апреля по июнь (п. 1 ст. 45 ЖК РФ).

На данном собрании управляющая организация может выйти к жителям с необходимостью утверждения новой редакции договора управления многоквартирным домом с новым тарифом, который должен быть достаточным для обеспечения ежедневной влажной уборке мест общего пользования в подъездах.

При этом собственники могут как проголосовать за такое решение, так и отказать управляющей организации в увеличении тарифа.

Вариант решения 4: поднимать тариф через решение органа местного самоуправления

Если управляющая организация представила свои расчеты на новый тариф и его обоснование, а собственники настаивают на том, чтобы тариф был низкий (полагая, что изменившийся правовой решим содержания мест общего пользования – это всего лишь предпринимательские риски управляющей организации), то на помощь можно позвать орган местного самоуправления.

Решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения (если жители не утвердили тариф на собрании) принимается органом местного самоуправления (городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе – органом государственной власти) (п. 4 ст. 158 ЖК РФ). Для того, чтобы подобное установление не было произвольным, орган местного самоуправления должен руководствоваться Методическими рекомендациями по установлению размера платы за содержание жилого помещения, утвержденными Приказом Минстроя России от 06.04.2018 № 213/пр.

В данном случае управляющая организация проводит общее собрание, фиксирует протоколом общего собрания факт отсутствия решения собственников на изменение тарифа и требует от органа местного самоуправления установить его с учетом особенностей благоустройства конкретного дома.

Позиция Роспотребнадзора
15.03.2022 г. Роспотребнадзор выпустил письмо № 02/4905-2021-23 «О применении СанПиН 2.1.3684-21», где дал общие пояснения по применению СанПиН 2.1.3684-21.

В частности, Роспотребнадзор указал, что:
– в части требования о проведении ежедневной влажной уборки с применением моющих и чистящих средств в помещениях общего пользования многоквартирных жилых домов в п. 126 СанПиН 2.1.3684-21 имеется техническая неточность;
– в адрес Территориальных органов Роспотребнадзора направлено методическое письмо в соответствии с которым при осуществлении надзорных мероприятий необходимо руководствоваться требованиями жилищного законодательства, а не СанПиН 2.1.3684-21;
– кроме того, Роспотребнадзором с целью единообразного применения подготовлены изменения в СанПиН 1.2.3684-2.

Конечно, письмо не является нормативным актом, а изменения в СанПиН 1.2.3684-2 мы пока еще не видели. Можно сказать, что само письмо издавалось Роспотребнадзором под некоторым давлением (потому что ежедневное мытье подъездов сильно всполошило коллег по цеху). Как именно будет применяться СанПиН 1.2.3685-21 мы скоро увидим по скалывающейся судебной практике, однако очевидно, что в конечном итоге за развитие благоустройства с ежедневным мытьем подъездов – заплатят сами жители.

Какие существуют нормативы по уборке в подъездах многоквартирных домов в 2022 году?

Поддержание порядка на территории общего пользования жилого здания производится управляющей компанией. Уборка подъездов в многоквартирном доме (МКД) – ее непосредственная обязанность. Как организуется эта работа, не имеет значения. Это может быть специально нанятый человек либо сотрудник клининговой компании. Главное, чтобы был результат, а именно: чистота в парадном, на лестнице и в других местах общественного пользования.

Нормативная база

Основным правовым актом в этой сфере выступает Жилищный кодекс (статья 36). Вопросы поддержания порядка в МКД регулируют положения ГОСТа Р 51617-2000. Периодичность уборки подъездов и лестничных клеток устанавливается постановлением Госстроя РФ №170, которым 27.09.2013 утверждены «Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда».

Постановлением Правительства РФ № 290 от 03.04.2013 утвержден минимальный размер работ (их перечень). Уборка территории дома осуществляется по правилам содержания имущества многоквартирного здания N 491 от 13.08.2006. При несоблюдении норм поддержания чистоты граждане могут составить претензионное письмо на осуществляющую доверительное управление имуществом МКД компанию.

Кто ответственный за уборку в подъездах

Порядок в местах общего пользования (МОП) в многоэтажках обязана наводить управляющая компания (УК). Когда ее нет, то ТСЖ или иная структура, представляющая интересы жильцов. Уборка подъезда управляющей компанией может осуществляться путем найма сотрудника либо привлечения клининговой фирмы. Все они представляют свои услуги на возмездной основе.

Таким образом, кто должен убирать подъезды в многоквартирном доме? Гражданин либо юридическое лицо, выбранное УК на роль уборщика. Между ними заключается договор (трудовой или о предоставлении услуг).

Что входит в уборку подъездов

Порядок должен наводиться на всей территории МОП. Это:

  • лестница и ее площадка;
  • лифтовая кабина;
  • чердаки;
  • подвальное помещение;
  • коридор;
  • подсобка.

Кроме того, от уборщицы подъездов требуется периодическая влажная уборка дверей, окон, перил, батарей отопления, решеток, подоконников и т. д.

Установленные нормы

УК представляет услуги по проветриванию, обслуживанию инженерных сетей, соблюдению санитарно-гигиенического режима. В установленные нормативы по уборке подъездов в многоквартирном доме в 2022 году касаются видов и периодичности работ.

Правила наведения порядка

Читайте также:

  • санитарную уборку;
  • чистку лифтов;
  • мытье лестничных пролетов и т. д.

Кроме того, владельцев квартир интересует, как часто очищаются контейнеры и мусоросборники, поскольку грязь в этом месте приводит к появлению плохих запахов, тараканов, мошек и пр. Очистка должна происходить не реже 1 раза в сутки. В теплое время года их подвергают дезинфекции с применением разрешенных Роспотребнадзором средств.

Санитарная уборка

Производится согласно Постановлению Правительства РФ от 03.04.2013 N 290 (ред. от 27.03.2018) и состоит из подметания и мытья полов в общественных местах МКД. Кроме того, предусматривается генеральная уборка подъезда, состоящая из протирки окон, дверных полотен, щитков, ящиков, стен, плафонов, сметания мусора с потолков.

Лифтов

Приведение в порядок мокрым веником осуществляется каждый день. Еженедельно производится мытье полов. Двери лифта протираются 2 раза в месяц.

Лестниц

Для данного объекта правила поддержания порядка состоят из подметания и мытья полов. При этом регулярность того, когда выполняется сухая уборка лестничных клеток (с помощью веника), обусловлена этажом: первые два – каждый день, остальные – 1-2 раза в неделю. Мытье полов выполняется единожды в месяц. Очевидно, что уборка лестничных площадок в многоквартирном доме – неотъемлемая часть наведения порядка.

Периодичность осуществления

График уборки подъездов в многоквартирном доме установлен нормативными актами.

  1. Каждый день выполняется подметание пола мокрым веником в коридоре 1 и 2 этажа, площади перед мусороприемником и лифт.
  2. Дважды в год – протирка батарей и перил.
  3. 1 раз за неделю – уборка входа в парадное.
  4. Раз в 3-7 дней – подметание остальных этажей.
  5. Единожды за год – протирка окон, дверных полотен, электрощитовых.
  6. 2 раза в месяц – мытье полов в коридоре и лифте.

С учетом данных правил составляется график, который должен быть доступен для ознакомления всех жильцов МКД.

Оплата

Денежное вознаграждение за такие работы производится по установленному тарифу. Сумма платежа включается в квитанцию за коммунальные услуги. Начисления формируются ежемесячно. Цена за уборку подъездов рассчитывается с учетом графика и норм времени на выполнение определенных действий, а также заработной платы сотрудника. Также следует учитывать стоимость расходных материалов, моющих средств и дополнительного инвентаря. Если задействована клининговая компания по уборке подъездов, то и цену устанавливает она. При этом счет выставляется УК, которая в свою очередь делит указанную в нем сумму между всеми жильцами МКД согласно занимаемой ими доле в общедомовом имуществе.

Возникновение конфликтных ситуаций

Зачастую владельцы квартир недовольны качеством выполнение услуг компанией, осуществляющей доверительное управление имуществом, в том числе и по наведению порядка в коридорах и иных помещениях подъезда. Такие ситуации могут возникнуть:

  • если работа уборщицы подъездов жилых домов выполнена не по утвержденным нормативам либо совсем не осуществлена;
  • при халатном отношении самой управляющей компании.

Сначала рекомендуется направить обращение в УК с просьбой провести проверку и принять меры по устранению недостатков.

Подача жалобы на плохую уборку

Установленной формы бланка нет. Однако письменное обращение должно соответствовать всем правилам оформления официальных бумаг. В тексте не допускаются ошибки, помарки, зачеркивания. Кроме того, жалоба не должна содержать некорректных, нецензурных выражений. Недопустимо и искажение сведений. Обращение может быть написано от руки или подготовлено в печатном виде. Его может подписать как один собственник недвижимости в МКД, так и несколько. В общем виде жалоба состоит из трех частей, опишем каждую из них.

  1. Вводная. Включает данные об УК (полное название, адрес местонахождения); сведения о заявителе или нескольких (фамилия, имя, отчество, индекс, город, улица, дом, квартира проживания, контактный номер телефона).
  2. Основная. Следует изложить суть претензии (как можно подробнее); указывается ссылка на нормативные акты; перечисляются требования.
  3. Заключительная. Состоит из списка приложений, даты и подписи (или нескольких, если жалоба коллективная).

На нашем сайте можно посмотреть/скачать образец жалобы на плохую уборку. Составлять обращению рекомендуется в двух экземплярах, один из которых с пометкой о принятии заявитель оставляет себе. Если сотрудники УК отказываются регистрировать документ, то его можно направить с помощью почтовой связи заказным письмом с уведомлением о вручении.

Какие документы нужно подготовить

Определенного перечня обязательных к представлению бумаг нет. В большинстве случаев это подтверждающие нарушение документы: фотографии и видео. Также может быть приложена копия договора с УК о выполнении услуг. Кроме того, заявитель вправе самостоятельно изучить законодательство и сослаться на те статьи, которые нарушены, приложить распечатку.

Если жильцы не обладают достаточными знаниями и временем на решение вопроса, они могут привлечь представителя. Тогда к жалобе необходимо будет приложить копию нотариально оформленной доверенности, дающей специалисту право представлять интересы собственников квартир в МКД в различных инстанциях.

Варианты решения вопроса

Если компания, осуществляющая доверительное управление имуществом дома, не предпринимает никаких действий или совсем отказывает в принятии документов, то рекомендуется обращаться в компетентные инстанции. Кому жаловаться на управляющую компанию? Направлять заявление можно в следующие ведомства:

  • Роспотребнадзор;
  • прокуратура;
  • суд;
  • Жилищная инспекция;
  • администрация района, населенного пункта.

Жалоба составляется в официальной форме и содержит такую информацию:

  • название органа;
  • его местонахождение;
  • данные заявителя (Ф. И. О., адрес регистрации, номер телефона);
  • указание на нарушение;
  • ссылка на правовой акт;
  • сведения о том, что обращение направлялось в УК, которая его проигнорировала;
  • прошение;
  • дата;
  • подпись.

Форма документа не важна. Главное условие – соблюдение правил официального стиля и ясности требований.

Альтернативный вариант

Если УК не исполняет обязанности в части уборки МОП, то владельцы квартир могут делать это самостоятельно по согласованному графику. Однако это будет иметь смысл, только если дом отказался от ЖКУ. Во всех других случаях это нецелесообразно, поскольку за поддержание общедомового имущества в нормальном состоянии взимается плата, а при проверке выявится, что санитарные нормы не нарушены.

Подводя итоги

Поскольку уборка общественных мест в МКД является неотъемлемой частью обязательств управляющих организаций, при их несоблюдении рекомендуется не оставлять ситуацию без внимания, а действовать в предусмотренном законодательством РФ порядке. Жильцы вправе составить жалобу на действия (бездействие) УК и отстаивать свои права в ГЖИ, Роспотебнадзоре, прокуратуре или суде.

Уборка подъездов: нормы ЖКХ, периодичность и оплата

Уборка подъездов является обязанностью организации, обслуживающей многоквартирный дом (МКД). В законах определена периодичность данной процедуры, которую должны соблюдать управляющие компании (УК) или сторонние организации, с которыми заключен договор.

Правовая база уборки подъездов

В сфере ЖКХ уборка подъездов регламентирована несколькими законодательными актами.

К ним отнесены:

  1. Жилищный кодекс РФ;
  2. Приказ Госстроя №191 от 2000 года «Об утверждении рекомендаций…»;
  3. Постановление Госстроя №170 от 2003 года «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда»;
  4. Постановление Правительства №290 от 2013 года «О минимальном перечне работ и услуг…»;
  5. ГОСТ 56192-2014 по управлению многоквартирными домами.

Перечисленные акты устанавливают нормативы проведения мероприятий по уборке, указывают, кто несет ответственность за реализацию этой деятельности.

Кто отвечает за уборку в МКД

Постановление Госстроя №170 от 2003 года указывает, если уборка подъезда осуществляется управляющей компанией, ответственность ложится на технического работника и его начальника.

ГОСТ 56192-2014 отражает возможность формирования договоров с организациями, исполняющими подрядные работы. В такой ситуации они отвечают за качество проведенных мероприятий.

Что включается в уборку

Постановление Правительства №290 от 2013 года отражает обязательства организаций, реализующих деятельность в сфере ЖКХ. Данный акт устанавливает правила относительно поддержания нормального состояния МКД.

Из положений ст. 36 ЖК РФ можно вывести пункты, отнесенные к поддержанию чистоты подъездов:

  • реализация уборки рассматриваемых помещений;
  • очистка тамбуров и лестниц;
  • мытье пола;
  • поддержание чистоты в лифте;
  • собирание пыли;
  • содержание ящиков, где размещены приборы учета;
  • очистка ящиков для почты.

Кроме того, производится мытье дверей, очистка стекол и проветривание помещений.

Нормативы уборки в подъезде

Нормы уборки в подъездах прописаны в Постановлении Правительства №290 от 2013 года.

Единого образца качества таких работ не установлено, так как каждым лицом этот критерий оценивается по-разному. Регламент указывает, что следует учитывать состояние домов.

Есть многоквартирные дома, которые недавно сданы в эксплуатацию, поэтому само строение, помещения и подъезды находятся в хорошем состоянии. При оценке качества уборки нужно проверить, остался ли в помещении мусор, пыль, есть ли неприятный запах.

Обратите внимание: плохая уборка подразумевает наличие перечисленных негативных моментов. Если их нет, считается, то работы произведены качественно.

Периодичность уборок

Приказ Госстроя №139 от 1999 года «Об утверждении рекомендаций по нормированию…» устанавливает периодичность рассматриваемых работ. Данные положения должны приниматься во внимание лицами, исполняющими обязанность по приведению помещения в порядок.

График уборочных мероприятий также отражен в указанном акте. Он представлен в таблице.

Мероприятие Разновидности оборудования
Нет оборудования Установлен мусоропровод Лифт Наличие лифта и мусоропровода
Уборка 3 нижних этажей 1 раз за день Ежедневно Каждый день Ежедневно
Подметание всего подъезда 3 раза за неделю 3 раза за неделю Еженедельно 2 раза в неделю
Уборка лифтовой кабины (мытье пола) Каждый день Каждый день
Помывка стен и дверей лифтов Дважды в месяц Ежемесячно (2 раза)
Уборка пыли с потолка Каждый год 1 раз в год Ежегодно 1 раз в год
Мытье пола Дважды в месяц 2 раза в месяц дважды в месяц 2 раза в месяц
Влажная уборка стен и окон Ежегодно 1 раз за 12 месяцев Каждый год 1 раз за год
Мытье окон 2 раза в год дважды в месяц 2 раза в год дважды в месяц

Важно! В результате некачественной уборки может быть подана жалоба. Однако прежде чем формировать данный документ, нужно изучить график и убедиться в том, что управляющая компания допускает нарушения.

Проведение санитарной уборки

Санитарная уборка подъездов домов производится с целью поддержания чистоты. Сотрудник управляющей компании, проводящий указанные мероприятия, должен иметь оформленную медицинскую документацию.

Во время реализации этого действия должны быть использованы такие вещества, которые не причиняют ущерба здоровью гражданина. Санитарные мероприятия реализуются во всех помещениях подъездов, в том числе, подвалах и чердаках.

В особенности, следует хорошо мыть оконные конструкции, подоконники, так как на них скапливается пыль. Кроме того, нужно протирать ручки дверей. Тщательно следует убирать мусорные баки. При наличии насекомых в многоквартирном доме реализуется дезинсекция. Применяются специальные средства.

Уборка лифта и лестницы

Москва и другие регионы придерживаются той периодичности проведения уборочных мероприятий, что отражены выше. На уровне субъектов не разрабатываются собственные правила уборки. Если дом оборудован лифтом, в нем каждый день подметается пол и 2 раза за месяц моются стены, двери.

Правила, отраженные выше, устанавливают, что каждый день подметается лестница только на первых 3 этажах в доме. В остальных случаях уборка производится 2 раза в неделю.

Оплата уборки

Оплата услуг, оказанных управляющей компанией, включена в общую квитанцию, по которой вносятся средства за ЖКУ. Стоимость работ устанавливается сотрудниками управляющей компании при учете затраченных материальных и физических ресурсов.

В том числе:

  1. оплата труда сотрудников. Закон говорит о том, что заработок не может составлять менее прожиточного минимума, действующего в конкретном регионе. Величина расходов повышается, так как в управляющей компании большой штат сотрудников;
  2. покупка материалов для уборки. В связи с тем, что помещения подъездов большие, каждый месяц требуется проводить внушительную закупку моющих средств, перчаток, тряпок;
  3. оплата налогов. Управляющие компании не освобождаются от внесения сборов.

Кроме того, УК требуется предоставить средства платежным агентам и компенсировать услуги, реализованные подрядными организациями. Перечисленные аспекты сказываются на стоимости оказанных услуг.

Жалоба на некачественную уборку

Если гражданин уверен в том, что уборщица плохо убирает помещение, нарушает установленные законом нормативы, он вправе обжаловать действия данного сотрудника. Нужно обратиться к руководству управляющей компании. Изначально сделать это можно в устой форме.

Если меры не будут приняты, оформляется письменная жалоба. В УК создается комиссия, члены которой оценивают качество проведенных работ. В документе обязательно отражается, что не устраивает граждан, какие положения закона нарушены. Когда комиссия приходит к выводу о некачественной уборке, УК принимает должные меры.

Принятое решение должно быть направлено собственникам. Если в ответ на заявление никаких действий не предпринято, следует обратиться в управление Роспотребнадзора. Следующим этапом выступает жилищная инспекция.

Важно! В случае непринятия должных мер перечисленными организациями, нужно оформить заявление на имя прокурора.

Возможный исход жалобы

В практической деятельности часто сотрудники управляющих компаний не реагируют на жалобы, поданные жильцами. Такое поведение может повлечь за собой негативные последствия. У каждого гражданина есть право инициировать проведение общего собрания жильцов, на котором ставится вопрос о смене управляющей организации.

Кроме того, лица, проживающие в доме, могут написать жалобу в вышестоящие инстанции, к примеру, жилищную инспекцию, Роспотребнадзор, администрацию муниципалитета.

В результате указанных мероприятий виновные лица увольняются, производится перерасчет платежей на основании некачественно оказанных услуг.

Таким образом, проведение уборочных мероприятий в помещениях подъездов регламентируется на законодательном уровне, поэтому в случае нарушения этих норм жильцы могут написать жалобу. Изначально заявление подается в УК, если ответа не последует – в вышестоящие органы.

Из садового дома в жилой: трудности в изменении статуса дома

Руководитель ООО “АН “ВАШ ДОМ”, руководитель Центра бесплатной юридической помощи г. Истра Московской области, юрисконсульт

специально для ГАРАНТ.РУ

У вас есть садовый дом. Вы решили придать ему статус жилого. Например, ваша семья уже давно проживает в таком доме, и вы хотите прописаться в нем. А такое возможно лишь в доме со статусом “жилой” (ст. 2 Закона РФ от 25 июня 1993 г. № 5242-I “О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации”). Закон устанавливает, чтобы для переоформления садового дома в жилой дом имелось соответствующее разрешение органа местного самоуправления (п. 55 Постановления Правительства РФ от 28 января 2006 г. № 47, далее – Постановление № 47). Этот орган должен располагаться в том муниципальном образовании, к ведению которого территориально относится переоформляемый дом.

Когда полный пакет документов передан в орган местного самоуправления (непосредственно или через МФЦ), не позднее чем через 45 календарных дней заявитель получит один из ответов: либо ему разрешат перевести дом из садового в жилой, либо нет. Перечень необходимых документов расписан в п. 56 Постановления № 47.

Так почему же в переоформлении рассматриваемого вида жилой недвижимости орган местного самоуправления может отказать?
Исчерпывающий список причин отказа приведен в п. 61 Постановления № 47.

Среди них следующие причины для отказа:

  1. Заявитель предоставил не весь требуемый законом список документов;
  2. Переоформляемый дом не принадлежит заявителю (согласно сведениям об этом объекте из ЕГРН), то есть право собственности оформлено на другое лицо;
  3. В ЕГРН вообще нет сведений о праве собственности кого-либо на переоформляемый садовый дом, при этом заявитель не может предоставить никакие правоустанавливающие документы на него. Правда, в законе по поводу этого пункта есть небольшая оговорка. Так, отказ от органа местного самоуправления правомерен только при одновременном соблюдении следующих условий:
    • о праве собственности на дом нет ни документов, ни сведений в ЕГРН;
    • орган местного самоуправления уведомил об этом заявителя и предложил предоставить соответствующие документы;
    • заявитель в течение 15-ти дней такие документов не предоставил;
  4. Отсутствует согласие на переоформление дома третьих лиц – для случаев, когда они также имеют права на него (например, банки при ипотеке на дом, содольщики, супруги при совместной собственности и пр.);
  5. Садовый дом находится на садовом участке, на котором по закону не может находиться жилой дом (например, участок предоставлен для огородничества, садовый дом находится на землях гослесфонда, в пределах водоохранной зоны или там, где капитальное строительство запрещено, чаще всего это обремененные участки ЗУИТами – ЛЭП, нефтепровод, зона памятника культуры и пр.).

Что же делать, когда орган местного самоуправления отказался выдавать разрешение на перевод садового дома в жилой?

На первый взгляд, ответ прост: исправить те недочеты, из-за которых был произведен отказ.

Но на практике все гораздо сложнее.

Проблемы с пакетом предоставляемых документов

К примеру, заявителю отказали, потому что он предоставил не весь пакет документов. Но иногда “донести” нужное сложно или даже невозможно. Например, невозможно предоставить согласие на перевод садового дома в жилой дом от третьих лиц, также имеющих право собственности: они либо не хотят давать такое согласие по разным причинам, либо заявитель не знает, где этот гражданин вообще находится и как его найти, чтобы получить от него нужный документ.

Статус земельного участка как причина отказа

Довольно распространенная причина отказа связана со статусом земельного участка, на котором находится садовый дом, переводимый в жилой. Особенно когда садовый участок не включен в территориальные зоны правил, определяющих землепользование и застройку. В таком случае, скорее всего, придется кооперироваться с другими гражданами и всем вместе от имени садоводческого товарищества нужно будет работать в направлении подготовки документации по планировке территории и внесению соответствующих изменений в правила землепользования и застройки.

Важный момент: в каждом муниципальном органе свои земельные и градостроительные правила. Прежде чем заниматься переоформлением садового дома, необходимо изучить их, чтобы знать и понимать все нюансы. Для этого можно через портал госуслуг заказать бесплатно градостроительный план своего земельного участка. Эту услугу можно без труда найти на официальном сайте в списке “Категории услуг”.

Техническое состояние дома – это важно

Еще один немаловажный момент – техническое состояние дома. Строение должно соответствовать всем признакам “жилого”, быть пригодным для проживания: с водой, отоплением, освещением и т.п. Площади помещений и высота должны также соответствовать нормативам (например, кухня не меньше 6 кв. м., высота не менее 2,5 м). Для каждого региона (муниципальной единицы) такие нормативы свои и закреплены местными нормативными актами. Если причина отказа в таком несоответствии – придется его устранять: проводить электричество и другие инженерные коммуникации, делать реконструкцию.

Если получить разрешение органа местного самоуправления в переводе дома из садового в жилой никак не получается, придется обжаловать отказ в судебном порядке. В исковом заявлении нужно будет указать причины, которые перечислены в решении об отказе. Затем необходимо будет доказать, почему эти причины неправомерны.

Как перевести дачу в жилой дом

(введен Постановлением Правительства РФ от 24.12.2018 N 1653)

55. Садовый дом признается жилым домом и жилой дом – садовым домом на основании решения органа местного самоуправления муниципального образования, в границах которого расположен садовый дом или жилой дом (далее – уполномоченный орган местного самоуправления).

56. Для признания садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом собственник садового дома или жилого дома (далее в настоящем разделе – заявитель) представляет в уполномоченный орган местного самоуправления непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – многофункциональный центр):

а) заявление о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом (далее – заявление), в котором указываются кадастровый номер садового дома или жилого дома и кадастровый номер земельного участка, на котором расположен садовый дом или жилой дом, почтовый адрес заявителя или адрес электронной почты заявителя, а также способ получения решения уполномоченного органа местного самоуправления и иных предусмотренных настоящим Положением документов (почтовое отправление с уведомлением о вручении, электронная почта, получение лично в многофункциональном центре, получение лично в уполномоченном органе местного самоуправления);

б) выписку из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости (далее – выписка из Единого государственного реестра недвижимости), содержащую сведения о зарегистрированных правах заявителя на садовый дом или жилой дом, либо правоустанавливающий документ на жилой дом или садовый дом в случае, если право собственности заявителя на садовый дом или жилой дом не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости, или нотариально заверенную копию такого документа;

в) заключение по обследованию технического состояния объекта, подтверждающее соответствие садового дома требованиям к надежности и безопасности, установленным частью 2 статьи 5, статьями 7, 8 и 10 Федерального закона “Технический регламент о безопасности зданий и сооружений”, выданное индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, которые являются членами саморегулируемой организации в области инженерных изысканий (в случае признания садового дома жилым домом);

г) в случае, если садовый дом или жилой дом обременен правами третьих лиц, – нотариально удостоверенное согласие указанных лиц на признание садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом.

57. Заявитель вправе не представлять выписку из Единого государственного реестра недвижимости. В случае если заявителем не представлена указанная выписка для рассмотрения заявления о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом, уполномоченный орган местного самоуправления запрашивает с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии выписку из Единого государственного реестра недвижимости, содержащую сведения о зарегистрированных правах на садовый дом или жилой дом.

58. Заявителю выдается расписка в получении от заявителя документов, предусмотренных пунктом 56 настоящего Положения, с указанием их перечня и даты получения уполномоченным органом местного самоуправления. В случае представления документов заявителем через многофункциональный центр расписка выдается многофункциональным центром.

59. Решение о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом либо об отказе в признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом должно быть принято по результатам рассмотрения соответствующего заявления и иных документов, указанных в пункте 56 настоящего Положения, уполномоченным органом местного самоуправления не позднее чем через 45 календарных дней со дня подачи заявления.

60. Уполномоченный орган местного самоуправления не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия решения о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом направляет заявителю способом, указанным в заявлении, такое решение по форме согласно приложению N 3. В случае выбора заявителем в заявлении способа получения лично в многофункциональном центре такое решение направляется в указанный в настоящем пункте срок в многофункциональный центр.

61. Решение об отказе в признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом принимается в следующих случаях:

а) непредставление заявителем документов, предусмотренных подпунктами “а” и (или) “в” пункта 56 настоящего Положения;

б) поступление в уполномоченный орган местного самоуправления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, о зарегистрированном праве собственности на садовый дом или жилой дом лица, не являющегося заявителем;

в) поступление в уполномоченный орган местного самоуправления уведомления об отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости сведений о зарегистрированных правах на садовый дом или жилой дом, если правоустанавливающий документ, предусмотренный подпунктом “б” пункта 56 настоящего Положения, или нотариально заверенная копия такого документа не были представлены заявителем. Отказ в признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом по указанному основанию допускается в случае, если уполномоченный орган местного самоуправления после получения уведомления об отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости сведений о зарегистрированных правах на садовый дом или жилой дом уведомил заявителя указанным в заявлении способом о получении такого уведомления, предложил заявителю представить правоустанавливающий документ, предусмотренный подпунктом “б” пункта 56 настоящего Положения, или нотариально заверенную копию такого документа и не получил от заявителя такой документ или такую копию в течение 15 календарных дней со дня направления уведомления о представлении правоустанавливающего документа;

г) непредставление заявителем документа, предусмотренного подпунктом “г” пункта 56 настоящего Положения, в случае если садовый дом или жилой дом обременен правами третьих лиц;

д) размещение садового дома или жилого дома на земельном участке, виды разрешенного использования которого, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, не предусматривают такого размещения;

е) использование жилого дома заявителем или иным лицом в качестве места постоянного проживания (при рассмотрении заявления о признании жилого дома садовым домом).

62. Решение об отказе в признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на соответствующие положения, предусмотренные пунктом 61 настоящего Положения.

63. Решение об отказе в признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом выдается или направляется указанным в заявлении способом заявителю не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: