Сколько баллонов пропана можно перевозить без разрешения

“Опасный груз” в виде 3 баллонов с пропаном?

Как обычно, везли 3 пустых баллона, чтобы обменять их на полные на АГЗС и попали в ситуацию):

“27.03.2022 ИДПС ОВ ДПС ГИБДД ОМВД России по г. Ельцу Королевым С.Н. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Я*вой В.В.

Из протокола следует, что Я*ва В.В. 27.03.2022 в 16 часов 50 минут на 377 км автодороге «Дон» г. Ельца перевозила в автомобиле УАЗ 374195-05 государственный регистрационный знак (***), опасный груз в виде трех газовых баллонов без колпачков, чем нарушила п.п. 23.5 ПДД.

Постановлением начальника ОГИБДД ОМВД России по г. Ельцу от 30.03.2022 Остряковым М.С., Я*ва В.В. была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 2500 рублей.

Считая вышеназванное постановление незаконным и необоснованным, Я*ва В.В. обратилась в суд с жалобой на предмет его отмены, указывая, что свою вину она не признает, так как согласно Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом п.1.2 действия правил не распространяется на перевозку ограниченного количества опасных веществ на одном транспортном средстве, перевозку которых можно считать как перевозку неопасного груза. Кроме того, заполненные газовые баллоны во всех АГ’ЗС РФ. в том числе и Липецкой области, выдаются на обмен пустых баллонов без колпачков и заглушек на кран вентиля для транспортировки. Баллоны она перевозила пустые для обмена на заправленные газовые баллоны. Просила производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения”.

Аргументация в жалобе Б*вой В.В.:

Я вину свою не признаю, так как согласно «Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом п. 1.2 действия правил не распространяются на перевозку ограниченного количества опасных веществ на одном транспортном средстве, перевозку которых можно считать как перевозку неопасного груза.

Тем более, что заполненные газовые баллоны во всех АГЗС Российской Федерации, в том числе и в Липецкой области, выдаются на обмен пустых баллонов без «колпачков» и заглушек на кран вентиля для транспортировки.

Более того, я перевозила пустые газовые баллоны, предназначенные для обмена на заправленные газовые баллоны.

Целых два часа я не могла уехать по этой причине, причем сотрудники ДПС угрожали задержанием транспортного средства, вызовом эвакуатора и штрафстоянкой. В итоге сотрудники ДПС попросили поставить газовые баллоны на обочину, сфотографировали «устранение» якобы «нарушения», после чего я смогла продолжить движение.

Я считаю, что сотрудники ДПС неправильно квалифицировали правонарушение и, как следствие, нарушили мои права и свободы в нарушение ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ («Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина») и неправомерно привлекли меня к административной ответственности. Сотрудники ДПС даже не смогли пояснить, каким именно документами и техническими правилами они руководствуются, утверждая о том, что перевозка 3 газовых баллонов, к тому же пустых, есть нарушение перевозки опасных грузов.

Начальник ОГИБДД России по г. Ельцу, в ответ на мои аргументы на требования Европейского соглашения о международной перевозке опасных грузов (ДОПОГ), согласно которым можно перевозить для личных нужд в одной транспортной единице до 15 штук 50-литровых баллонов с пропаном, ответил, что он ДОПОГ не читал, поэтому я виновата.

Перевозка опасных грузов в Российской Федерации регламентируется следующими документами:

“Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом” (в ред. Приказов Минтранса РФ от 11.06.1999 №37, от 14.10.1999 №77; зарегистрированы в Министерстве юстиции Российской Федерации 18 декабря 1995 года, регистрационный № 997).

“Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов” (ДОПОГ), к которому Россия официально присоединилась 28 апреля 1994 (постановление Правительства РФ от 03.02.1994 №76).

“Правила дорожного движения” (ПДД 2006), а именно статья 23.5, устанавливающая что “Перевозка . опасных грузов . осуществляется в соответствии со специальными правилами”.

В соответствии с п.п.3 п.1.2 “Действие Правил не распространяется на . перевозки ограниченного количества опасных веществ на одном транспортном средстве, перевозку которых можно считать как перевозку неопасного груза”. Там же разъяснено, что “Ограниченное количество опасных грузов определяется в требованиях по безопасной перевозке конкретного вида опасного груза».

При его определении используют требования Европейского соглашения о международной перевозке опасных грузов (ДОПОГ).

Таким образом, вопрос о максимальном количестве веществ, которое можно перевозить как неопасный груз сводится к изучению раздела 1.1.3 ДОПОГ, устанавливающему изъятия из европейских правил перевозки опасных грузов, связанные с различными обстоятельствами.

В соответствии с п. 1.1.3.1 “Положения ДОПОГ не применяются . к перевозке опасных грузов частными лицами, когда эти грузы упакованы для розничной продажи и предназначены для их личного потребления, использования в быту, досуга или спорта, при условии, что приняты меры для предотвращения любой утечки содержимого в обычных условиях перевозки”.

Однако, формально признаваемая правилами перевозки опасных грузов группа изъятий – это изъятия, связанные с количествами, перевозимыми в одной транспортной единице (п.1.1.3.6).

По классификации ДОПОГ газ пропан отнесен ко второму классу веществ 2F: Легковоспламеняющиеся (группа F), с ограничением максимального количества в 333 единицы. Под “единицей” здесь понимается 1 литр вместимости сосуда, в котором находится сжатый газ, или 1 кг сжиженного или растворенного газа. Таким образом, максимальное количество баллонов, которое можно перевозить в одной транспортной единице как неопасный груз, это 15 штук (21кг/50л баллон).

Таким образом, в соответствии с «Правилами перевозки опасных грузов автомобильным транспортом» и «Европейским соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов», количество вещества, перевозимого мною, не является перевозкой опасного груза”.

Аргументация судьи в отказе удовлетворить жалобу:

“Фактические обстоятельства совершения административного правонарушения и вина Боевой В.В. в ее совершении подтверждаются: протоколом об административном правонарушении, фотоматериалами; постановлением по делу об административном правонарушении.

Собранные по делу доказательства соответствуют требованиями ст. 26.11 КоАП РФ. Доказательств, ставящих под сомнение факт совершения вышеуказанного правонарушения, в деле не имеется.

Кроме того, доказательств того, что газовые баллоны перевозились пустыми, суду представлены не были.

Ссылка заявителя на раздел 1.1.3 ДОПОГ, устанавливающему изъятия из европейских правил, касается характера транспортной операции (оформление специальных документов для перевозки, транспортных накладных, специальная тара для перевозки и т.д.), но не дает разрешение водителю перевозить газовые баллоны без колпачков.

Читайте также:
Штраф за просрочку разрешения на охотничье оружие

Таким образом, доводы жалобы заявителя Боевой В.В. несостоятельны, не соответствуют фактическим обстоятельствам, опровергаются исследованными доказательствами.

При таких обстоятельствах, вывод начальника ОГИБДД ОМВД России по г. Ельцу о наличии в действиях Боевой В.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.21.2 КоАП РФ является правильным.

Судья соглашается с данной юридической квалификацией”.

Вопрос – неужели этот дурдом со стороны ГИББонов и судьи действительно законен, а все решения судей в пользу ответчиков по аналогичным делам по ч. 1 ст. 12.21.2 КоАП РФ не имеют никакого значения?

Нужно грамотное обжалование в Липецкий областной суд непосредственно или через Елецкий городской суд Липецкий области с иском за моральный ущерб и компенсацией расходов. У меня лично терпения на этот идиотизм уже не хватает, но готов идти до конца. так как в Липецке судят не по законам, а по понятиям.

Пан или пропан

Эта история началась для нас уже на этапе «помогите!» Обратился к нам непосредственно перевозчик, нашел нас через знакомых, уже совсем отчаявшись. В голосе перевозчика была не грусть – паника! Машина (его собственная недавно приобретенная грузовая газель) на штрафстоянке. На руках постановление об административном правонарушении за перевозку пропана автомобильным транспортом без разрешения с нарушением правил маркировки и условий перемещения опасных веществ.

Все, что нажито непосильным трудом! Сам он водитель, работал на грузовом транспорте. Примерно с полгода назад купил свою машину, составил смету, зарегистрировал ИП и занялся грузоперевозками по области. И вроде все шло хорошо. Сам владелец, сам водитель, работает на себя. И вдруг такое! Что теперь делать? Попросили рассказать, что собственно, произошло в этот раз. И услышали историю, которая, увы, повторяется из года в год.

Друг оказался вдруг

Все началось с того, что позвонил приятель-водитель. Попросил доставить заказ. На вопрос: «что за груз?», чуть замявшись, ответил, что газ в баллонах, но, мол, ничего страшного. Он и сам много раз возил, но сейчас машина занята, а клиент просит срочно. Что клиент проверенный, просил порекомендовать надежного человека «не с улицы», а везти совсем недалеко, оплата наличными при загрузке. Волшебные слова «наличные» и «деньги вперед» почти сразу отключили здравый смысл и чувство самосохранения. Наш владелец транспортного средства получил контакты грузовладельца, созвонился, уточнил маршрут, договорился о цене (цену добавил, конечно, все-таки газ).

На следующий день подал машину под погрузку. Он, конечно, видел, что грузят в машину баллоны красного цвета с надписью «пропан», и даже пересчитал их – ровно 30 шт. Погрузили, закрепили ремнями. Получил на руки ТН и оплату. На вопрос, что за груз был указан в ТН, показал копию. Как мы и предполагали, в документе не было ни слова о классе опасности, группе упаковки и прочих опознавательных знаков опасного груза. Только наименование «пропан в баллонах» и количество «30шт». На наш вопрос, был ли транспорт промаркирован специальными табличками оранжевого и красного цветов лишь покачал головой. Он и сам человек не глупый, на транспорте не первый год, понимал, что перевозку осуществляет с нарушениями, надеялся, что «проскочит».

Незнание не освобождает

А дальше произошло то, что рано или поздно случается почти со всеми незадачливыми перевозчиками. Машину остановили на посту ДПС, попросили документы. По документам в машине пропан. По факту тоже. ТН заполнена с нарушениями правил перевозки опасных грузов (см. п.5.4.1 ДОПОГ). Перевозка пропана осуществлялась транспортом без маркировки, без соответствующего разрешения, автотранспортным средством без лицензии ДОПОГ, необорудованным для перевозки опасного груза, без надлежащих средств пожаротушения, водителем, не имеющим допуска.

Инспектор составил протокол. Самому водителю выписали штраф на сумму 2500р, машину вместе с грузом забрали на штрафстоянку. Получив на руки протоколы, перевозчик попытался разобраться, как надолго «застрял» и что ему теперь грозит в соответствии со статьей 12.21.2 КОАП. Увидев размеры штрафов, решил обратиться за консультацией.

КОАП. Перевозка опасных грузов

В нашей компании есть собственный штатный консультант — специалист по опасным грузам.
Чтобы оценить финансовые потери для перевозчика (в данном случае размер штрафов за перевозку баллонов с пропаном без разрешения, лицензии и маркировки) обратимся к статье 12.21.2 КОАП:

  • предусматривает задержание транспортного средства с перемещением на штрафстоянку, что и произошло;
  • часть 1. перевозка опасного груза автомобилем без лицензии, без аварийной карточки, без элементов оповещения об опасности, транспортным средством без конструктивных особенностей, без необходимых средств ликвидации последствий при аварии – штраф водителю 2000-2500 рублей либо лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев; штраф административному лицу от 15000 до 20000 рублей; размер штрафа для юридического лица от 400000 рублей до полумиллиона;
  • часть 2. иные нарушения, не поименованные в части 1 — штраф водителю 1000-1500 рублей; административному лицу от 10000 до 25000 рублей; для юридического лица от 100000 до 250000 рублей.

Можно сказать, что в данном случае владелец транспорта, будучи «ИПшником», «легко отделался». Его прямые потери составят 2500 рублей как водителя и 20000 рублей как владельца тс, не являющегося юридическим лицом. Плюс оплата штрафстоянки и вынужденный простой машины. Хотя для «предприятия» такого размера и эти суммы весьма ощутимы.

Грузовладельцу «повезло» меньше. Судя по маркировке баллонов, об опасности груза он был осведомлен. И теперь ему придется оплатить штраф в полумиллиона рублей, погрузо-разгрузочные работы и предоставить транспортное средство, соответствующее категории перевозимого груза (иначе товар будет конфискован). Какими мотивами он руководствовался, отдавая в перевозку груз без документов? Сомнительный способ сэкономить.

Постскриптум

Уважаемые грузовладельцы! Чтобы не бояться наказания, нужно относиться к процессу доставки ответственно. В целях собственной финансовой безопасности, для обеспечения сохранности и гарантированной доставки вашего груза, пожалуйста, доверяйте перевозку опасных грузов только проверенным специализированным компаниям. Экономия в десятки тысяч рублей против сотен тысяч рублей штрафа весьма сомнительна. Будьте внимательны и аккуратны при заполнении товаротранспортных и сопроводительных документов!

Уважаемые коллеги-перевозчики! Внимательно проверяйте наименование, маркировку груза и документы. Соблюдайте правила перевозки грузов – для собственного блага. В случае возникновения вопросов, связанных с доставкой опасных грузов вы всегда можете обратиться в компанию ФПОГ. Мы проконсультируем, поможем с организацией, транспортом и разрешениями.

Читайте также:
Разрешение на въезд на территорию предприятия: образец

Инструкция по охране труда при эксплуатации баллонов 2022

Можно ли перевозить

Транспортировка емкостей с газом автомобилем правилами не запрещается. Как-то их ведь нужно транспортировать. Можно ли перевозить газовый баллон в машине и как это правильно делается, расписано в ДОПОГ – Международном соглашении о дорожной транспортировке ОГ и «Правилами перевозки опасных грузов автотранспортом», введенным Минтрансом в 1999 году.

Кроме перечня веществ, относящихся к опасным, в правилах указываются и максимально допустимые объемы. Разобравшись в нюансах, легко понять, можно ли перевозить газовый баллон в багажнике легкового автомобиля. Разумеется, это допустимо, но при соблюдении ряда условий.

В ПДД говорится, что перевозка емкостей с газами обязана производиться в соответствии с принятыми правилами. А Кодекс РФ об административных нарушениях предусматривает ответственность за их нарушение.

И еще один важный момент – техническое состояние и опрессовка самих баллонов. Например, для ГБО раз в 2 года обязательно нужно проходить процедуру освидетельствования.

Перевозка пропана

Доставка пропан бутан является перемещением органических веществ, находящихся в газообразном состоянии и по имеющих . Данные вещества содержатся в нефтяном газе, который выделяется при его разделении, а так же являются продуктом различных химических реакций.

Пропан, не содержащий никаких примесей, у него отсутствуют цвет и запах, а для того чтобы определение его в воздухе стало возможным к нему добавляются различные примеси.

Бутан же имеет сильный запах, вдыхание этого газа может быть причиной асфиксии и вызывает трудности в работе сердца. Эти газы взрывоопасны, потому являются .

Пропан широко применяется в химической промышленности, для изготовления различных растворителей и полимерных соединений. Свойства данных газов крайне близки к характеристикам углеродного топлива, а потому данные газы обширно применяются в роли топлива для двигателей внутреннего сгорания, сварочных работ, работы систем отопления или как бытовой газ.

Правила перевозки


Правила перевозки газовых баллонов автомобильным транспортом не распространяются на ограниченное количество емкостей в одном автомобиле. Емкости с газообразным веществом разрешается перевозить только в горизонтальном положении. На самих емкостях с газом должны быть надписи с названием вещества. Максимальное их количество определено в Европейском соглашении о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) в разделе 1.1.3.

Формально перевозка газовых баллонов автомобильным транспортом не запрещена частным лицам, если емкости качественно упакованы и приняты все меры для исключения утечки.

Все газовые вещества распределяются по категориям. Не все газы признаны опасными для транспортировки.

Газообразные вещества, относящиеся к разным категориям, перевозить в одном автомобиле запрещено.

Внимательно изучив правила перевозки газовых баллонов в легковом автомобиле, делаем вывод, что допускается транспортировка:

  1. До пяти 50-литровых емкостей под давлением с кислородом, аргоном, углекислотой, ацетиленом и пропаном при наличии специально оборудованного места. Они должны находится в таре или на деревянной гребенке.
  2. Свыше 5 единиц, если автомобиль оборудован под транспортировку грузов, признанных опасными, а водитель прошел соответствующее обучение и получил свидетельство.

Транспортировка газовых баллонов автомобильным транспортом в салоне категорически запрещена. Можно транспортировать их в багажнике при соблюдении норм безопасности.

Курить при перевозке запрещено. Резко тормозить и останавливаться возле источников открытого огня тоже.


Транспортное средство нельзя оставлять без присмотра, а при появлении признаков утечки емкости с газом необходимо удалить минимум на 100 метров от жилых строений.

Перевозка пропана автомобильным транспортом в баллонах связана с большим риском. Их нельзя грузить вентилями вниз или в грязных перчатках. Нельзя одновременно перевозить пропан и кислород. Крайне необходимо не допускать перегрева выше 45 градусов. Закреплять емкости нужно к твердому основанию, иначе не исключается взрыв.

Важно учесть: если емкостей больше трех, то сотрудники ГАИ могут потребовать квитанции, подтверждающие факт покупки. В качестве совета отмечаем, что оптимальный вариант для перевозки – 2 баллона.

Можно ли перевозить кислород без допог в 2022 году

— — Необходимость провозить время от времени в личном автомобиле газовые баллоны достаточно часто возникает у водителей.

Одни перевозят их на дачу, иным на место строительного объекта. В подобной ситуации у соблюдающего закон водителя автоматически возникает вопрос, как проводится перевозка газовых баллонов автомобильным транспортом в 2022 году, разрешено ли делать это на обычных легковых автомобилях.

Ответ на подобные вопросы нужно обязательно знать, чтобы не просто избежать начисления штрафов, но что более важно не создать на дороге опасную ситуацию для себя и для рядом перемещающихся водителей.

Закон о перевозке баллонов Баллоны представляют собой особые емкости, куда специальным образом закачивается газ.

Данный процесс осуществляется под достаточно высоким давлением, потому транспортировка напрямую связана с повышенным уровнем опасности.

Штраф за неправильную перевозку

Штраф за перевозку незакрепленных или неправильно закрепленных газовых баллонов в легковом автомобиле, согласно статье 12.21.2 КоАП от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 03.08.18), составляет от 2 до 2,5 тыс. руб. Также возможно лишение прав сроком на 4–6 месяцев. По отношению к должностным и юридическим лицам закон более суров: штраф составляет от 15 до 20 тысяч рублей и от 400 до 500 тысяч соответственно, а транспортное средство подлежит аресту.

Всегда нужно понимать и помнить, что газовый баллон в салоне автомобиля – источник повышенной опасности.

Сколько кислородных баллонов можно перевозить без разрешения

Содержание Транспортировка баллонов, содержащих сжатый воздух или сжиженный газ, согласно законодательным актам, является опасным перевозимым грузом.

Перевозка баллонов с кислородом требует осуществление всех предписанных требований. В первую очередь, это связано с размещением и креплением опасного груза. Транспорт, на котором будет перевозиться кислород, также должен иметь все необходимое оснащение.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону Это быстро и бесплатно!

Емкости с кислородом содержат в себе сжатый газ, являющийся взрывоопасным веществом.

Разрешена ли перевозка газовых баллонов

Перевозка пропана, кислорода, а также аргона и некоторых других газов в сжатом виде в легковом автомобиле допускается. Но существует немало оговорок, которые при этом следует соблюсти. Связано это с тем, что сжатый кислород, как и прочие газы, находясь под высоким давлением, представляет собой груз, относящийся к категории опасных. Законодательно право на такие перевозки зафиксировано в Постановлении Правительства РФ от 15.04.2011 N 272 (ред. от 22.12.2016) «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом» и Европейским соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ/ADR) (заключено в г. Женеве 30.09.1957).

Читайте также:
Статья за съемку без разрешения человека

Эти документы позволяют определить, сколько газовых баллонов можно перевозить без разрешения в зависимости от категории их содержимого. А в разъяснении, изданном Департаментом обеспечения безопасности дорожного движения МВД России (№ 13/2–121 от 26.07.2006) конкретизируется возможность осуществлять перевозку аргона сжатого, ацетилена растворенного, кислорода сжатого и пропана, находящихся в баллонах емкостью по 50 л. без соблюдения требований Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом.

Какие документы должен иметь при себе шофер

Водителям, перевозящим опасные грузы как газовые баллоны, требуется иметь при себе комплект из таких документов:

  • лицензионных карточек для конкретного автомобиля с отметками о транспортируемых баллонах;
  • путевых листов с отмеченными в них маршрутами транспортировки, отметками об опасных грузах и указанием номера ОГ в соответствии со списком ООН;
  • свидетельств, подтверждающих, что водители допускаются к подобным работам;
  • аварийной карточки, подготовленной в соответствии с системой информации об опасности;
  • товарно-транспортной накладной;
  • бумаг с указанием контактных данных должностных лиц, являющихся представителями отправителя, получателя и перевозчика груза – здесь же должны отмечаться контакты органов автоинспекции по маршруту, которые тоже отвечают за транспортировку ОГ.

От перевозящих баллоны с газом водителей требуется прохождение специального курса и сдача экзамена. После этого им на 5 лет выдаются свидетельства ДОПОГ, действующие на территории всех подписавших это соглашение о перевозках стран (в 2022 году их количество равно 32).

Водителям транспортных средств, перевозящих меньше баллонов, чем указывается в нормах, не требуются дополнительные бумаги, кроме водительских прав и документации на авто (паспорта, талона ТО).

Совместимость грузов

Среди требований к транспортировке баллонов стоит отметить:

  • недопустимость их нахождения в одном багажнике или кузове вместе с предметами, перемещение которых может привести к ударам по ёмкостям;
  • отсутствие в одном месте с баллонами легковоспламеняющихся и взрывоопасных объектов;
  • недопустимость доставки вместе с продуктами питания и кормом (по гигиеническим причинам).

При перевозках газовых баллонов с различным типом содержимого совместимость проверяется по Приложению 7.14 ДОПОГ. В соответствии с этим документом, невоспламеняющиеся и неядовитые вещества совместимы с любым содержимым других ёмкостей.

Баллоны с ядовитыми грузами нельзя транспортировать вместе со всеми легковоспламеняющимися баллонными газами.

Конвенция о договоре международной дорожной перевозки грузов КДПГ, об этом в статье: Конвенция о договоре международной дорожной перевозки грузов. Как оформить страхование при международных автомобильных перевозках читайте здесь.

Информация про контейнерные перевозки опасных грузов в этой публикации.

Правила транспортировки являются обязательными для выполнения водителями, занимающимися транспортировкой большого количества баллонного газа и таких объёмов, которые считаются безопасными.

Выполнять их следует и автомобилистам, пользующихся газобаллонными установками в качестве альтернативы ДВС. Это позволит избежать штрафов и повысить безопасность перевозки.

баллонов со сжатыми и сжиженными газами (пропан-бутан, кислород)

  1. I.ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ Инструкция для рабочих при эксплуатации баллонов

1.1. Баллоны со сжатыми и сжиженными газами пропан-бутан, кислород необходимы при выполнении газосварочных работ и газо­резки.

1.2. При работе с баллонами сжатого и сжиженного газа опасными и вредными факторами, которые могут привести к нес­частному случаю на производстве, являются следующие:

– возможность взрыва от избыточного давления внутри балло­нов при их перегреве и травмирование сварщика и рядом находя­щихся людей;

– возможность отравления содержащимися в баллонах газами при неисправной арматуре баллонов;

– возможность травмирования конечностей работающего уро­ненными или катящимися баллонами при неосторожном обращении с ними; острыми кромками, заусенцами, шероховатостью на поверх­ности оборудования, инструмента;

– возможность обморожения сжиженным газом.

1.3. К работе с баллонами сжиженного и сжатого газа допус­каются лица не моложе 18 лет, прошедшие медосмотр, специальное обучение на рабочем месте и проверку знаний безопасности труда и безопасных приемов труда в объеме требований инструкций и других нормативных документов, включенных в утвержденный в ус­тановленном порядке перечень, получившие на руки удостоверение на право производства этих работ с ежегодной переаттестацией, прошедшие стажировку на рабочем месте под руководством опытно­го работника в течение 2-14 рабочих смен и проинструктирован­ные по охране труда и пожарной безопасности.

Первичная проверка знаний рабочих Правил, нормативных до­кументов, инструкций по безопасным методам и приемам выполне­ния работ в газовом хозяйстве должна проводиться экзаменацион­ной комиссией с участием представителя Госгортехнадзора Рос­сии.

Допуск к самостоятельной работе и стажировке оформляются приказом по предприятию.

Очередная проверка знаний Правил у руководителей и специа­листов постоянно действующими комиссиями предприятия в соот­ветствии с “Положением о порядке проведения знаний правил, норм и инструкций по безопасности у руководящих работников и специалистов предприятия, подконтрольных Госгортехнадзору Рос­сии (РД О1-24-93) проводится 1 раз в 3 года; проверка знаний безопасных методов труда и приемов выполнения работ рабочими – 1 раз в 12 мес. после прохождения дополнительных теоретических занятий по сокращенной программе, утвержденной главным инжене­ром предприятия. Необходимость участия инспектора в повторной проверке знаний решается территориальными органами Госгортех­надзора РФ.

Результаты экзаменов должны быть оформлены протоколом с указанием вида работ, которые может выполнять лицо, прошедшее проверку знаний.

Специалисты, допустившие нарушение Правил и инструкций по безопасному ведению работ, должны проходить внеочередную про­верку знаний.

Лица, допущенные к обслуживанию транспортных средств по перевозке баллонов, должны также пройти обучение в учебном центре, имеющем лицензию на обучение водителей на перевозку опасных грузов безопасным приемам и способам труда по специальной программе с последую­щей аттестацией и иметь ДОПОГ–свидетельство. Водитель, занятый на постоянной перевозке баллонов с опасным грузом, как опасных грузов, обязан пройти медицинский осмотр при поступлении на работу и последующие медицинские осмотры в соответствии с установленным графиком, но не реже 1 раза в 3 года, а также предрейсовый ме­дицинский контроль перед каждым рейсом. Водитель, занятый перевозкой опасных грузов, обязан знать, что автомобиль для перевозки опасных грузов должен быть оборудован согласно «Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом». Водитель, временно за­нятый при перевозке опасных грузов, обязан пройти инструктаж и предрейсовый медицинский контроль перед каждым рейсом. Отметка о прохождении инструктажа водителем и медицинского контроля должна быть сделана в пу­тевом листе.

Читайте также:
Какой штраф за перепланировку без разрешения

Лица, эксплуатирующие баллоны с сжиженными газами, должны знать “Правила устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением”, “Правила безопасности в газовом хо­зяйстве” в соответствующем для данной должности объеме, а так­же устройство и назначение газового оборудования.

1.4. При выполнении работ по погрузке, транспортировке баллонов работающим полагаются по Нормам следующие средства индивидуальной защиты:

Сколько баллонов пропана можно перевозить без разрешения

ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗКИ
АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ ИНЕРТНЫХ ГАЗОВ И КИСЛОРОДА СЖАТЫХ И ЖИДКИХ

Настоящие “Правила перевозки автомобильным транспортом инертных газов и кислорода сжатых и жидких” разработаны АО “Гипрокислород” взамен одноименных Правил перевозки, утвержденных бывшим Минхимпромом 5 ноября 1986 г., в связи с введением в действие “Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом”, утвержденных Министерством транспорта Российской Федерации 8 августа 1995 г.

“Правила перевозки автомобильным транспортом инертных газов и кислорода сжатых и жидких” утверждены Министерством промышленности Российской Федерации 14.04.97 г. и согласованы:

Министерством транспорта Российской Федерации – N АН-21/380 от 02.04.97 г.;

Государственным комитетом Российской Федерации по охране окружающей среды – N 02-19/23-1006 от 03.04.97 г.;

Департаментом предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации стихийных бедствий – N 9-159/2-3 от 26.02.97 г.;

Главным управлением Госавтоинспекции Министерства внутренних дел Российской Федерации – N 13/5-679 от 18.03.97 г.;

Государственным научно-исследовательским институтом автомобильного транспорта – N 3010-04/20 от 16.01.97 г.

1. Общие положения

1.1. Действие настоящих правил распространяется на перевозку автомобильным транспортом всеми предприятиями, организациями, учреждениями, независимо от форм собственности, а также индивидуальными предпринимателями по территории Российской Федерации следующих опасных грузов:

а) кислорода сжатого, а также его смесей с инертными газами при содержании кислорода более 23% (объемных)*;

* Далее в тексте – кислород сжатый.

б) сжатых инертных газов: азота, аргона, гелия, криптона, ксенона, неона, а также смесей этих газов с кислородом при его содержании в смеси не более 23% объемных*;

* Далее в тексте – сжатые инертные газы.

в) кислорода жидкого и его смесей с жидкими инертными газами при содержании кислорода более 30% (объемных)*;

* Далее в тексте – кислород жидкий.

г) инертных газов жидких: азота, аргона, гелия*.

* Далее в тексте – инертные газы жидкие.

1.2 Международные перевозки, в том числе экспортно-импортные и транзитные перевозки инертных газов и кислорода сжатых и жидких по территории Российской Федерации, осуществляются с соблюдением норм и правил, установленных международными конвенциями и межправительственными соглашениями, участницей которых является Российская Федерация, в частности Европейского Соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ), с учетом общих требований к упаковке, процедуре испытаний, маркировке, знакам опасности или надписям, характеризующим опасность, а также к транспортно-сопроводительным документам.

1.3 В соответствии с ГОСТ 19433-88 “Грузы опасные. Классификация и маркировка” и ДОПОГ инертные газы и кислород сжатые и жидкие относятся к опасным грузам и имеют классификацию, приведенную в таблице 1.

Наименование опасного груза

1. Кислород сжатый

2. Сжатые инертные газы

3. Кислород жидкий

4. Инертные газы жидкие

1.4. Физические свойства инертных газов и кислорода представлены в таблице 2.

Плотность газа (при 0 °С и 760 мм рт.ст.), кг/м

Плотность в жидком состоянии, кг/л

Кислород – газ без запаха и цвета, не пожаровзрывоопасен, не горюч, но является сильным окислителем, интенсивно поддерживает горение. Может способствовать воспламенению горючих материалов (дерево, бумага, масло и т.д.), в смеси с парами топлива может взрываться. Допустимая объемная доля кислорода в воздухе окружающей среды, не способствующая возгоранию одежды и оборудования, не более 23%. Опасности для живых организмов кислород газообразный не представляет.

Кислород жидкий – жидкость голубого цвета, без запаха, не пожаровзрывоопасна, не горюча, но является сильным окислителем. Пропитанные жидким кислородом горючие пористые материалы (асфальт, пенополистирол, пенополиуретан, дерево и др.) образуют взрывчатые вещества большой чувствительности – оксиликвиты. Кислород жидкий представляет опасность для живых организмов. Попадание жидкого кислорода на открытые участки тела вызывает обморожение, а также поражение слизистой оболочки глаз.

Инертные газы жидкие – представляют собой жидкости без запаха и цвета, не пожаровзрывоопасны, не горючи. Представляют опасность для живых организмов. Попадание жидких инертных газов на открытые участки тела вызывает обморожение, а также поражение слизистой оболочки глаз.

Инертные газы – газы без запаха и цвета, не пожаровзрывоопасны, не горючи и не поддерживают горения.

Сами инертные газы опасности для живых организмов не представляют, но дыхание в среде инертных газов с объемной долей кислорода менее 19% опасно для жизни.

Вдыхание инертных газов без примеси кислорода приводит к потере сознания и смерти.

1.5. Упаковка и маркировка.

Упаковка и маркировка инертных газов и кислорода сжатах и жидких должна соответствовать требованиям ГОСТ 26460-85 “Продукта разделения воздуха. Газы. Криопродукты. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение”.

Кислород сжатый и сжатые инертные газы перевозятся в баллонах ГОСТ 949-73 “Баллоны стальные малого и среднего объема для газов на 19,6 МПа (200 кгс/см ). Технические условия” или в автореципиентах, состоящих из стационарно укрепленных на автомашине сосудов по ГОСТ 9731-79 “Баллоны стальные бесшовные большого объема для газов на 24,5 МПа (250 кгс/см ). Технические условия”. Давление в баллонах и автореципиентах – 9,8-19,6 МПа (100-200 кгс/см ).

Баллоны (ГОСТ 949-73) вместимостью свыше 12 л перевозятся в следующих положениях:

– в вертикальном положении в специальных контейнерах и без контейнеров с обязательным ограждением от падения, прокладками между баллонами;

– в горизонтальном положении с прокладками между баллонами. В качестве прокладок могут применяться деревянные бруски с вырезанными гнездами для баллонов, а также веревочные или резиновые кольца толщиной не менее 25 мм (по два кольца на баллон) или другие прокладки, предохраняющие баллоны от ударов друг об друга.

Баллоны во время перевозки должны укладываться вентилями в одну сторону.

Перевозка баллонов с кислородом сжатым и сжатыми инертными газами допускается при полной исправности баллонов и их арматуры, наличии четких надписей соответствующей окраски для данного вида газа и предохранительного колпака.

Цвет окраски, текст и цвет надписей на баллонах приводится в настоящих Правилах перевозки (приложение 27).

Читайте также:
Разрешение на самостоятельный выезд ребенка за границу

Баллоны (ГОСТ 949-73) вместимостью менее 12 литров без колпаков и башмаков транспортируются в горизонтальном положении, вентилями в одну сторону, с прокладками между баллонами, дополнительно упакованными в дощатые ящики типа П-IV по ГОСТ 2991-85 “Ящики дощатые неразборные для грузов массой до 500 кг. Общие технические условия”.

Кислород жидкий – перевозится в криогенных цистернах по ТУ 26-04-652-88 “Цистерны транспортные для жидкого кислорода, азота, аргона. Технические условия”, криогенных сосудах ТУ 26-04-622-88 “Сосуды криогенные. Технические условия” или других подобных им криогенных цистернах и сосудах с вакуумно-порошковой и вакуумно-многослойной изоляцией, в автомобильных газификационных установках типа АГУ по ТУ 26-04-584-78 E, ТУ 26-04-583-78, ТУ-304-13-00-1-91.

Инертные газы жидкие перевозятся:

азот, аргон – в тех же криогенных цистернах и сосудах, что и кислород жидкий, но с отличительной окраской и надписями, соответствующими данному газу и “Правилам устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением”;

– гелий – в цистернах по ТУ 26-04-665-89 “Цистерны транспортные для жидкого гелия. Технические условия” и сосудах по ТУ 26-04-622-88 “Сосуды криогенные. Технические условия”.

Транспортируемые баллоны, автореципиенты, цистерны и резервуары должны соответствовать требованиям “Правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением”, утвержденных Госгортехнадзором России.

1.5.* Максимальная масса перевозимых в соответствии с настоящими правилами опасных грузов определяется грузоподъемностью транспортных средств.

* Нумерация соответствует оригиналу. – Примечание изготовителя базы данных.

1.6. Минимальная масса, которую можно перевозить на одном транспортном средстве, как груз неопасный, устанавливается:

для кислорода сжатого и сжатых инертных газов – 300 кг брутто, что для баллонов по ГОСТ 949-73 вместимостью 40 литров составляет 4 баллона;

– для кислорода жидкого и инертных газов жидких – 300 кг брутто, но не более 10 сосудов по ТУ 26-04-622-88 и ТУ 26-04-665-89.

1.7. Порожние баллоны, автореципиенты, сосуды и резервуары перевозятся как неопасный груз.

1.8. Ответственным за перевозку опасных грузов, определенных настоящими правилами, как правило, является водитель транспортного средства.

В отдельных случаях, по согласованию между грузополучателем и грузоотправителем, ответственным за перевозку назначается специальное сопровождающее лицо.

1.9. Охрана при перевозке инертных газов и кислорода сжатых и жидких в обычных условиях не требуется.

1.10. Перевозка инертных газов и кислорода сжатых и жидких осуществляется, как правило, единичными транспортными средствами.

Разрешается перевозка колонной из нескольких транспортных средств при необходимости перевозки большой массы указанного груза от места отправления до одного места назначения.

2. Организация перевозок

2.1. Лицензирование перевозок инертных газов и кислорода сжатых и жидких

2.1.1. Перевозка инертных газов и кислорода сжатых и жидких может производиться только при наличии лицензии на перевозку опасных грузов.

Лицензирование перевозок опасных грузов осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта 1997 г. N 322 (Положение о лицензировании перевозок автомобильным транспортом пассажиров и грузов в международном сообщении, а также грузов в пределах Российской Федерации).

Порядок получения лицензии на перевозку опасных грузов должен соответствовать требованиям “Правил перевозок опасных грузов автомобильным транспортом”, утвержденных Минтрансом России от 08.08.95 г. приказом N 73 и зарегистрированным Минюстом России 18.12.95 г. N 997 и “Руководства по организации перевозок опасных грузов автомобильным транспортом” РД 3112199-0199-96, утвержденного 08.02.96 г. Департаментом автомобильного транспорта Минтранса России (раздел “Порядок выдачи лицензии на перевозку опасных грузов”).

2.1.2. Разрешается перевозка инертных газов и кислорода сжатых и жидких по лицензии на разовую перевозку опасных грузов на конкретный срок.

2.1.3. Контроль за соблюдением требований, предъявляемых к владельцу лицензии, осуществляется органами контроля Российской лицензионной палаты, Российской транспортной инспекцией, органами государственного надзора (Госавтоинспекцией МВД России, МЧС России, Минтрансом России, Госкомэкологией России).

2.2. Разрешительная система при международных перевозках опасных грузов

2.2.1. При осуществлении международных перевозок инертных газов и кислорода сжатых и жидких владелец транспортного средства должен получать на каждую перевозку, осуществляемую по территории иностранного государства, специальное разрешение, выдаваемое компетентным органом этого государства в порядке, установленном межправительственным соглашением о международном автомобильном сообщении между этим государством и Российской Федерацией.

Штраф за перевозку газового баллона в легковой машине (Статья 12.21.2 КоАП РФ)

Основные факты о газовом оборудовании в авто

Любое сжиженное топливо (пропан или кислород) относят к классу небезопасных грузов. Это объясняется тем, что наполнение им емкостей производится под давлением, а газ легко воспламеняется и взрывоопасен.Регулирование рискованныхтранспортировокосуществляется на основе правоустанавливающих документов:

  1. Постановлением Правительства РФ №272 от 15.04.2011.
  2. Европейским соглашением о регулировании международных дорожных перевозок опасных грузов. На территории РФ действует с 1994 г.
  3. Разъяснениями МВД России №13/2-121 от 26.07.06.

В этих актах разъясняется, при каких условиях и в каком размере производится транспортировка баллонов с газом.Утвержденные нормативы:

  • Доставка сжатого аргона и кислорода ограничена 20-ю литрами;
  • Пропановое вещество или баллоны растворенного ацетилена перемещают менее шести стандартных емкостей.

В один сосуд запускают 50 л топлива. В багажное отделение легкового транспортного средства можно разместить всего лишь 6 штук.

Правила перевозки


Правила перевозки газовых баллонов автомобильным транспортом не распространяются на ограниченное количество емкостей в одном автомобиле. Емкости с газообразным веществом разрешается перевозить только в горизонтальном положении. На самих емкостях с газом должны быть надписи с названием вещества. Максимальное их количество определено в Европейском соглашении о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) в разделе 1.1.3.

Формально перевозка газовых баллонов автомобильным транспортом не запрещена частным лицам, если емкости качественно упакованы и приняты все меры для исключения утечки.

Все газовые вещества распределяются по категориям. Не все газы признаны опасными для транспортировки.

Газообразные вещества, относящиеся к разным категориям, перевозить в одном автомобиле запрещено.

Внимательно изучив правила перевозки газовых баллонов в легковом автомобиле, делаем вывод, что допускается транспортировка:

  1. До пяти 50-литровых емкостей под давлением с кислородом, аргоном, углекислотой, ацетиленом и пропаном при наличии специально оборудованного места. Они должны находится в таре или на деревянной гребенке.
  2. Свыше 5 единиц, если автомобиль оборудован под транспортировку грузов, признанных опасными, а водитель прошел соответствующее обучение и получил свидетельство.

Транспортировка газовых баллонов автомобильным транспортом в салоне категорически запрещена. Можно транспортировать их в багажнике при соблюдении норм безопасности.

Курить при перевозке запрещено. Резко тормозить и останавливаться возле источников открытого огня тоже.


Транспортное средство нельзя оставлять без присмотра, а при появлении признаков утечки емкости с газом необходимо удалить минимум на 100 метров от жилых строений.

Читайте также:
План застройки участка для разрешения на строительство

Перевозка пропана автомобильным транспортом в баллонах связана с большим риском. Их нельзя грузить вентилями вниз или в грязных перчатках. Нельзя одновременно перевозить пропан и кислород. Крайне необходимо не допускать перегрева выше 45 градусов. Закреплять емкости нужно к твердому основанию, иначе не исключается взрыв.

Важно учесть: если емкостей больше трех, то сотрудники ГАИ могут потребовать квитанции, подтверждающие факт покупки. В качестве совета отмечаем, что оптимальный вариант для перевозки – 2 баллона.

Разрешена ли транспортировка баллонов

Международное соглашение отмечает, что перевозка газовых баллонов в легковом автомобиле возможна только для личных нужд. К примеру, для доставки на загородный участок. Следует соблюсти меры предосторожности, чтобы избежать утечки. Этим же документом определено, сколько баллонов пропана можно перевозить без разрешения.Загруженный в багажник объем ограничивается 333 литрами. За провоз такой опасной поклажи водителя не оштрафуют

Внимание! При коммерческой перевозке газового груза предприятию необходимо оформить соответствующую лицензию. Каждый водитель должен получить инструкцию по управлению специальным транспортом.

Правила транспортировки

На сегодня в Правилах дорожного движения указаны точные условия перевозки газовых баллонов на легковых автомобилях.

В документе обозначены следующие условия транспортировки:

  1. Допускается перевозить газовые баллоны только при исправности заглушек, запорных кранов и самих емкостей.
  2. В обязательном порядке наличие на емкостях название газа, знаки опасности, специальные обозначения.
  3. Запрещено наполнять баллоны больше, чем положено давление по нормативу.
  4. Необходима прочная фиксация баллонов в багажнике специальными средствами. Они должны обеспечить защиту от перемещений и ударов. Можно применять деревянные бруски, веревки, резиновые кольца.
  5. Нельзя транспортировать баллон в салоне автомобиля (только в багажнике).
  6. После заправки емкости, ее нужно обязательно подвергнуть контролю на герметичность.
  7. Перевозка допускается только горизонтально, краны должны быть повернуты по направлению к салону машины.
  8. Нельзя в 1 ряд ставить больше 3 баллонов.
  9. Перевозка должна производиться с учетом качества дороги и грузоподъемности автомобиля.
  10. Летом необходимо соблюдать особую осторожность, так как сильное нагревание очень опасно.
  11. При перевозке пропана нужно соблюдать специальные правила для безопасности.
  12. Газовые баллоны запрещено транспортировать вместе со взрывчатыми и быстровоспламеняющимися веществами.
  13. Запрещено оставлять машину с газом без присмотра.
  14. Нельзя курить рядом с машиной, в которой находятся баллоны с газом, либо оставлять ее вблизи открытого огня.
  15. Во время езды нельзя допускать резких торможений, разгонов и высокой скорости. Погрузка и выгрузка должна выполняться с особой осторожностью, без ударов и резких движений.

Указанные выше правила необходимо соблюдать, тогда перевозка газовых баллонов будет разрешена.

Основные требования к перевозке

Помимо аккуратного вождения следует уделить внимание погрузке емкостей в машину. Выполнение таких действий не требует спешки. Любой резкий удар может вызвать взрыв.Во 2 части 6 пункта ПДД определены условия, при которых должна осуществляться перевозка баллонов с газом автотранспортом.К основным правилам относят следующие:

  1. Транспортировка должна проводиться только среди тех баллонов, которые имеют исправное состояние емкостей.
  2. Оборудование должно иметь опознавательные знаки, уточняющие класс опасности и наименование груза.
  3. Не разрешается располагать газовые баллоны возле продуктов питания или взрывоопасных веществ.
  4. Сосуд должен иметь защитный колпачок.
  5. Инвентарь следует тщательно закреплять, чтобы не допустить болтания по машине.
  6. Если требуется перевезти несколько баллонов, водитель должен иметь оформленные документы на их перемещение. Это требование будет действовать для газели, транспортирующей более 6 емкостей
  7. Скорость движения не может быть большой, чтобы не пришлось применять экстренное торможение. Резкие удары могут вызвать взрыв.
  8. Следует соблюдать особые меры предосторожности в летний период и не допускать перегревания сосудов.
  9. При обнаружении утечки газообразного вещества водитель обязан отвести авто от жилых помещений и людей, аккуратно изъять баллон из транспортного средства. После этого он должен выпустить оставшийся газ по направлению ветра. Пустой сосуд возвращают в пункт получения.

Внимание! Выгрузку баллонов проводят осторожно. Хранение емкостей для дальнейшей эксплуатации осуществляют в подготовленных помещениях. Лучше выбирать места вдали от прямых солнечных лучей, нагревательных элементов и электрических проводов.

Позволяется ли

Закачка газового вещества в баллоны осуществляется под высоким давлением. Именно поэтому его перевоз во всех случаях предусматривает высокий риск. Часто полицейские останавливают автомобилистов и выписывают им штраф, как только обнаружат в багажнике устройства с газом.

Так можно ли перевозить газовый баллон в машине? Ответ на данный вопрос прописан Департаментом по безопасности движения на дорогах МВФ от 26.07.06 No13/2-121. Там обозначено к-во газа той или иной категории, которое позволяется перевозить в легковым авто.

Объемы, в которых позволяется перевозка газовых баллонов автомобильным транспортом:

  • Аргон или сжатый кислород – максимум 20 л;
  • Ацетилен в растворенном состоянии или пропан – максимум 6 баллонов.

Если один газобаллон имеет объем 50 л, то такое количество газа позволено везти в одной машине. Данная повозка не будет считаться опасной.

Объем газобаллонов может отличаться. Автомобилист обязан сам рассчитать, какое будет допустимое количество газа для перевозки. Это делается так: число позволенных баллонов умножается на 50, полученное число делиться на объем емкостей.

Нужно знать, что есть такие виды газов, которые запрещено перевозить в одном автомобиле из-за высокого риска взрыва компонентов при контакте. Имеются и такие газы, которые позволено везти за один раз лишь в конкретных соотношениях.

Баллоны должны верно и надежно крепиться.

Если нарушить правила безопасности, то это грозит штрафом. Кроме этого это будет нарушение целостности баллона.

Перевозка баллонов с газом в легковом автомобиле: правила и штрафы

Потребность в транспортировке газовых баллонов на собственном авто часто возникает у многих автомобилистов. Одни хотят увезти баллон с газом на дачу, а другие в то место, где, к примеру, строят дом. В данной ситуации у каждого водителя напрашивается вопрос: можно ли транспортировать газовые баллоны на «легковушке?».

Многие опасаются, что за это будут оштрафованы, ибо этот груз очень опасен. Дабы разобраться в такой проблеме, следует обратиться к Российской нормативной базе. Можно ли перевозить баллоны с газом?Газовое топливо закачивается под очень высоким давлением по этой причине его перевозка всегда опасна.

Читайте также:
Расширение балкона без разрешения

Водителей частенько для проверки останавливают «гибддешники» и, увидя в машине такой груз, штрафуют.Транспортировка баллонов с газом разрешена в следующих объемах:пропан – 1- 6 баллонов;аргон – максимум 20.Если же баллон 1 и его емкость не более 50 литров, то его разрешается перевозить в одной машине, ибо данный объем не считается опасным грузом.Но емкость газобаллонов бывает разной.

Штрафы за неправильную перевозку

Сотрудники ГИБДД не имеют права привлекать к ответственности водителей, которые перевозят газ в баллонах в том объеме, что считается безопасным.

Несмотря на это, штраф за перевозку газовых баллонов на легковом автомобиле может быть назначен, если водитель перевозит баллоны в своем автомобиле без тщательного соблюдения установленных правил безопасности.

Если баллоны должны образом не закреплены, если каждый из них не оснащен специальными предохранительными колпаками, если нет специальных надписей, водителю будет назначен административный штраф.

За нарушение правил может быть назначен штраф суммой до 2500 рублей. При обнаружении более серьезных случаев, у автолюбителя могут забрать водительское удостоверение на период от 4 до 6 месяцев.

Получить штрафы могут также водители, что установили на свое авто газовое оборудование – ГБО, но после этого не прошли обязательный для этого случая технический осмотр установленного оборудования. Его нужно проводить раз за два года.

Сколько газовых баллонов можно перевозить в одном грузовом автомобиле


В России транспортировку опасных грузов регламентируют Правила перевозки ОГ автотранспортом, Европейское соглашение, регулирующее международные перевозки, ПДД и Кодекс, содержащий положения об административных правонарушениях.

Правила перевозки грузов, относящихся к категории опасных, разрешают перевозить на одном автомобиле опасные вещества в ограниченном количестве. Установить, какое количество груза будет неопасным, можно, прочитав требования, касающиеся того или иного типа опасных грузов. Также можно использовать положения Европейского соглашения.

В европейской классификации технические газы включены во второй класс опасности. Неядовитые и негорючие газы, которые относятся к группам А и О (нейтральные и окисляющие), входят в третью категорию и при транспортировке количество таких веществ ограничивается тысячей единиц (под единицами понимаются литры или килограммы).

Легковоспламеняющиеся газы, относящиеся в группе F, входят во вторую категорию, а их максимальный объём не может превышать 333 литра или килограмма растворённого или сжиженного газа. Следовательно, число баллонов с тем или иным газом будет отличаться.

Так, азот относится к классу 2А и поставляется в сорокалитровых баллонах, поэтому за один раз можно без проблем перевозить до 24 ёмкостей с этим газом. Такое же количество баллонов можно перевозить, если речь идёт об аргоне, гелии и кислороде.

Количество ацетиленовых и пропановых баллонов будет меньше. Эти газы относятся к классу 2F. В каждый сорокалитровый газовый баллон можно заправить пять килограммов ацетилена, но перевозить можно не 66 баллонов, как это получается по арифметическим расчётам, а всего 18. Дело в том, что ацетилен растворён в ацетоне. В свою очередь количество ацетона составляет 13,2 килограмма.

Количество пропановых баллонов не должно быть больше 15 штук. Этот газ перевозится в пятидесятилитровых ёмкостях, в каждой из которых находится 21 килограмм газа.

Также необходимо отметить, что правила запрещают совместно перевозить разные классы опасных веществ, используя для этого одно транспортное средство. Тем не менее, допустимые сочетания таких грузов закрепляются приложением к данному регламенту, в котором указано, что невоспламеняющиеся, неядовитые, окисляющие и легковоспламеняющиеся газы можно перевозить одновременно.

Возможно, в правилах присутствует ошибка. Поэтому мы не рекомендуем вместе перевозить пропановые баллоны и кислород. Особенно это опасно, когда перевозка осуществляется транспортом с закрытым кузовом.

Как не лишиться квартиры из-за перепланировки

И избежать штрафа и проблем с продажей квартиры

Я интерьерный журналист, и меня постоянно спрашивают, законна ли та или иная перепланировка.

Я подробно изучала законы, которые нужно соблюдать специалистам, и в которых прописано, что можно делать в квартире, а что — нельзя. А еще я знакома с юристами, которые занимаются согласованием перепланировок, и с теми, кто представляет в суде владельцев квартир с незаконной перепланировкой. Некоторые из таких собственников лишились жилья — его продали с торгов по решению суда.

В статье расскажу, чем может быть плоха перепланировка, как проверить, все ли правильно сделано в процессе ремонта, и как избежать проблем из-за незаконной перепланировки.

Что такое перепланировка и переустройство

Простой ремонт в квартире не нужно ни с кем согласовывать. Переклеить обои или уложить плитку на стенах владелец имеет право в любое время и любым способом. Такие перемены никак не обозначаются в техническом паспорте помещения.

Серьезные изменения — неважно, перепланировка это или переустройство — требуют проекта и согласования, а главное — они отражаются в техническом паспорте помещения. То есть придется заказать проект перепланировки в проектном бюро и согласовать его в органах местного самоуправления, а также переделать технический паспорт. И только потом можно приступить к ремонту.

Перепланировка — это изменение конфигурации помещения, например когда планируется передвинуть стену или прорубить новый дверной проем.

Переустройство — это манипуляции с инженерными сетями, санитарно-техническим, электрическим или другим оборудованием. Например, если нужно перенести в другое место унитаз и раковину или газовую трубу — это будет переустройство. И без проекта это делать тоже нельзя.

Такая бюрократия связана в первую очередь с безопасностью. Например, стены — это каркас здания. Если снести одну, все здание может сложиться, как карточный домик. Поэтому далеко не каждую стену можно демонтировать, передвигать и даже прорубать в ней дверной проем. С коммуникациями история аналогичная. Можно что-то повредить в одной квартире, а отразится это на всем доме. Поэтому разработку проекта, который будет соответствовать всем требованиям пожарной безопасности, санитарно-гигиеническим, экологическим и другим нормам законодательства, и поручают специалистам-проектировщикам.

Проектировщики учитывают существующие нормы и правила и разрабатывают проект перепланировки. Например, если собственник хочет объединить кухню с комнатой, проектировщик уточнит, какая между помещениями стена и есть ли на кухне газ. Если стена не несущая, а варочная панель не газовая, объединять можно. Если нет — нельзя.

Если сделать перепланировку самовольно, то владельца квартиры могут оштрафовать и обязать все же согласовать перепланировку. В 2022 году штраф составляет 2000—2500 Р для физических лиц, 4000—5000 Р для должностных лиц и 40 000—50 000 Р для юридических лиц.

Читайте также:
Как писать разрешение от родителей на поездку

Какая перепланировка считается незаконной

Но бывает и такое, что согласовать перепланировку вообще невозможно, потому что она незаконна. Например, категорически нельзя сносить несущие стены, демонтировать вентиляционный короб или прорубать дополнительное окно на фасаде здания. Если владельцы квартиры самовольно сделали подобное, и об этом узнает БТИ или УК, то кроме административной ответственности и штрафа придется еще и вернуть все как было. Снесенную стену — построить заново, демонтированный вентиляционный короб — восстановить. И такое восстановление может стоить дороже уже сделанного ремонта.

Несмотря на это, в большинстве случаев владельцы квартир все же восстанавливают исходную планировку. Ведь если они откажутся сделать это и проигнорируют решение суда, то нарушат закон. А в этом случае дело может закончиться принудительной продажей квартиры с торгов.

Приведу реальные примеры.

Женщина и мужчина владели квартирой, в которой решили сделать ремонт и присоединить кладовку к кухне. Но не учли, что в стене был спрятан вентиляционный короб. Они его демонтировали, в результате тяга в вентиляции пропала у соседей под ними. Соседи пожаловались в ЖКУ. Комиссия обследовала квартиру и вынесла предписание, что вентиляционные каналы нужно восстановить. Собственники предписание проигнорировали, поэтому коммунальщики всему стояку отключили газ, а затем подали на собственников в суд.

Суд рассмотрел дело и решил, что собственники использовали жилье не по назначению, систематически нарушали права и интересы соседей и бесхозяйственно обращались с ним. Итог — квартиру принудительно изъяли и продали с публичных торгов. Нового собственника обязали вернуть все в прежнее состояние.

Другая история — мужчина сделал в квартире баню-сауну, но не смог согласовать изменения. Жильцы подъезда пожаловались, что в подъезде стало влажно, смежная стена стала сильно нагреваться, нарушилась система отопления, а в квартирах стало холодно. Они обратились в прокуратуру города, которая инициировала проверку. Собственнику неоднократно предлагали вернуть все в прежнее состояние, но он игнорировал предписания. Результат — суд постановил продать квартиру с торгов, а новому собственнику привести квартиру в нормальный вид.

Таких решений по России наберется немало.

А если сделать перепланировку тайно?

Некоторые собственники хотят сделать квартиру более удобной, но не хотят тратить время и силы на согласование. Иногда владельцы квартиры и вовсе не подозревают, что сделали что-то противозаконное.

Но в БТИ о незаконной перепланировке все же могут узнать. Например, соседи пожалуются на шум от ремонта, к владельцу квартиры придет участковый и заметит, что планировка нестандартная. Другой вариант — в квартиру зайдут проверить счетчики, и несогласованная перепланировка станет очевидной. Проблемы могут возникнуть, если владелец квартиры затопит соседей снизу или сам окажется затопленным. Управляющая компания может узнать о перепланировке и инициировать проверку. А если квартира была застрахована, то при несогласованной перепланировке страховая может отказать в выплатах.

Кроме того, если когда-нибудь владельцы соберутся продавать квартиру с незаконной перепланировкой, у них тоже могут возникнуть проблемы. Покупателям с ипотекой придется получить одобрение банка. Для этого нужно вызвать оценщика жилья. Он-то и укажет на незаконную перепланировку. В лучшем случае продавец квартиры просто потеряет покупателя. В худшем — оценщик передаст данные в БТИ, если таков принцип работы оценочной компании. Тогда придется возвращать квартире первоначальный вид. По той же причине владелец квартиры с незаконной перепланировкой не сможет получить кредит под ее залог.

Как проверить законность перепланировки

Если владелец квартиры только планирует перепланировку или сделал ее самовольно, но собирается узаконить, то прежде всего он должен сверить все изменения с теми, что запрещены законом.

Вот какие правовые акты и нормы, связанные с перепланировкой, ему надо изучать:

  1. Главу 4 жилищного кодекса о перепланировке и переустройстве помещений в многоквартирном доме.
  2. Постановление правительства от 28.01.2006 № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом».
  3. Строительные нормы и правила 31-01-2003 о многоквартирных жилых зданиях.
  4. Свод правил 54.13330.2016 о многоквартирных жилых зданиях.

В нормах и правилах прописаны требования к жилым помещениям. В них может не быть ни слова о перепланировке, но если после ремонта какое-то из этих правил будет нарушено, то контролирующие органы не согласуют перепланировку.

На региональном уровне могут быть свои законы, постановления правительства региона или предписания жилищных комиссий, которые запрещают определенные виды перепланировки или переустройства в квартире. Например, в Москве действует постановление правительства № 508-ПП , в котором прописаны дополнительные ограничительные меры.

При согласовании перепланировки органы местного самоуправления будут учитывать, соответствует ли проект и федеральному, и региональному законодательству. Например, присоединить лоджию к комнате в Москве нельзя ни при каких обстоятельствах, а за пределами столицы — в большинстве случаев пока еще можно. А вот балконы нельзя присоединять по всей России без исключений.

В Белгороде, где я живу, на сайте местной администрации указано, что контролирующий орган руководствуется только Жилищным кодексом РФ и строительными нормами и правилами. Никаких постановлений с дополнительными ограничениями в регионе нет. Такая же ситуация и в Санкт-Петербурге. Поэтому дизайнеры и архитекторы порой специализируются на перепланировке только в одной из двух столиц.

Чтобы быть уверенным в законности своих действий, стоит зайти на сайт администрации региона или населенного пункта и поискать там раздел о жилищных правоотношениях. Если там указана ссылка только на жилищный кодекс, то сверять свою перепланировку можно только с ним и строительными нормами и правилами. А если есть дополнительный ограничивающий региональный закон, то на сайте администрации обязательно будет ссылка на него.

Дальше в статье я подробно расскажу о перепланировках, которые совершенно точно запрещены.

Допустим, собственник квартиры решил присоединить к прихожей тамбур или часть общего коридора. В многоквартирном доме лестничные клетки, лифтовые холлы и прочие помещения — общее имущество всех жильцов дома, то есть у каждого собственника есть доля в общем имуществе. Но выделить эту долю по закону нельзя.

Чтобы распоряжаться этой долей, нужно разрешение остальных жильцов, причем всего дома: поскольку их доля в общем имуществе уменьшится, они должны добровольно на это согласиться. Для этого придется организовать собрание всех собственников, запротоколировать его и получить согласие на перепланировку.

Читайте также:
Как продлить разрешение на строительство частного дома

Но даже если кажется, что имуществом пользуетесь только вы и переустройство никому не помешает, все равно это нужно уточнить. Наглядный пример — мусоропроводы и вентиляционные короба. В некоторых старых сталинских домах в квартирах сохранились мусоропроводы, которые выходят прямо на кухню. Чтобы их убрать, нужно получить разрешение владельцев других квартир, с которыми у вас общий стояк коммуникаций. Просто так ликвидировать его нельзя.

Также запрещается демонтировать вентиляционный короб. Хотя он и расположен в квартире, но пользуются им жильцы квартир сверху и снизу. Если повредить вентиляционный короб, тяга в вентиляционном канале пропадет во всех квартирах ниже по стояку. Без согласования с соседями убрать вентиляцию могут только владельцы квартир на первом этаже.

Допустим, собственник решил объединить две комнаты, увеличить кухню за счет соседней комнаты или присоединить коридор к комнате. Для этого нужно снести стену, которая разделяет эти два помещения. Прежде чем делать это, предстоит узнать, какая это стена — несущая или нет.

На несущих стенах держится вся конструкция здания. Если такую стену снести, то подъезд или даже целый дом может рухнуть. А ненесущие стены просто разделяют пространство квартиры на помещения, поэтому их разрешено демонтировать. Но предварительно перепланировку все равно нужно согласовать.

Узнать, где какая стена, можно на поэтажном плане здания, который есть в БТИ. Несущие стены на плане обозначены толстыми линиями, а ненесущие — тонкими.

В старых кирпичных домах обычно несущие только внешние и межквартирные стены, а внутри квартиры допустима любая перепланировка. В монолитных — несущие только колонны и участки стен, но располагаться они могут где угодно. В панельных домах почти все стены составляют основу каркаса. Демонтировать их категорически запрещено, ведь на них держатся плиты перекрытия.

В некоторых случаях можно прорубить в несущей стене дверной проем, если это разрешит конструкторское бюро, которое разрабатывало проект здания.

Размеры и расположение кухонь и санузлов устраивают не всех, поэтому иногда собственники расширяют санузел или переносят кухню, чтобы получилась просторная кухня-гостиная. Но если перенести «мокрую зону» в жилую часть квартиры, то соседи снизу оказываются под угрозой. В случае протечки пострадают их жилые комнаты.

Поэтому переносить санузел или кухню в помещения над жилыми комнатами соседей снизу нельзя. И точно так же нельзя перенести свою жилую комнату под санузел или кухню соседей сверху.

Переносить или расширять кухню и санузлы можно только за счет нежилой площади квартиры. Например, можно перенести кухню в кладовую, гардеробную, коридор или даже прихожую. Некоторые при этом присоединяют получившуюся кухню к гостиной. Присоединить часть подсобных помещений или коридора к санузлу тоже можно.

Подобная перепланировка законна, но ее в любом случае придется согласовывать. Больше того — согласованию подлежит даже перенос сантехники, раковины или плиты на десяток сантиметров, потому что такие детали есть на плане квартиры в техпаспорте. Любые отличия реальной планировки от той, что указана на схеме в документах, требуют согласования.

Но есть исключения — квартиры на первом этаже и те, под которыми расположены нежилые помещения — офисы, магазины, рестораны и т. п. , а также двухуровневые квартиры с санузлом на втором уровне. Под ними просто нет жилых комнат соседей, поэтому в них можно переносить «мокрые зоны» куда угодно.

Если собственнику квартиры нужно увеличить количество комнат, он может, например, разделить одно из помещений на две части или перенести кухню в коридор, а на ее месте обустроить кабинет. Но в этом случае получится темная комната или кухня, в которой нет естественного освещения. Такую перепланировку не согласуют.

В жилых комнатах и на кухне обязательно должно быть окно. Обойтись без естественного освещения можно только в санузлах, кладовых, коридорах и других технических помещениях, а также в кухне-нише, которая присоединена к гостиной.

Чтобы все же согласовать такую перепланировку, в получившемся темном помещении обязательно должна быть полупрозрачная стена или окно, через которое будет проходить естественный свет. А площадь этого окна должна быть как минимум в восемь раз меньше площади самой комнаты.

Можно ли продать квартиру с неузаконенной перепланировкой, как это сделать? Сложности и риски процедуры

В последние годы стало популярно переделывать жильё по своему вкусу. Но, делая перепланировку, собственники зачастую не задумываются о том, что запланированные изменения должны быть легализованы. Это упущение неизбежно всплывает при необходимости срочно продать недвижимость. В результате могут пострадать как продавец, так и покупатель. В статье разбирается, можно ли выставить жилье на продажу и реализовать его, если не были узаконены подобные изменения, как осуществить такую сделку.

  1. Нужно ли узаконивать при продаже помещения его переоборудование?
  2. Возможна ли продажа жилья в неузаконенном перепланированном виде?
  3. Как изменится цена, если не было согласования на подобный ремонт?
  4. Как провести процедуру?
  5. Что можно сделать, если помещение покупается за наличные?
  6. Если приобретается в ипотеку
  7. Сложности при сделке с переоборудованным без разрешения жильем
  8. Какие риски?

Нужно ли узаконивать при продаже помещения его переоборудование?

В случае обнаружения самовольных действий, собственнику, согласно ст. 7.21 КоАП РФ, придётся заплатить штраф. После этого изменения всё равно должны быть узаконены. Если это невозможно, жилплощадь возвращается в прежнее состояние за счёт владельца.

Категорически запрещены следующие изменения:

  • объединение лоджий и балконов с комнатами;
  • вынос отопительных приборов на лоджии;
  • объединение комнаты с кухней, на которой стоит газовая плита;
  • демонтаж и срезание вентиляционных и сантехнических коробов;
  • разрушение несущих стен и др.

Без согласования с БТИ можно осуществлять следующие действия:

  • замена инженерных коммуникаций или установка дополнительных;
  • установка антенны;
  • монтаж кондиционера;
  • косметический ремонт;
  • замена дверных и оконных проёмов;
  • перестановка бытовой техники и т. д.

Получить разрешение на подобные вмешательства не удастся.

Законность перепланировки определяется в зависимости от соответствия произведённых работ следующим законодательным актам:

Статья 25 ЖК РФ. Виды переустройства и перепланировки помещения в многоквартирном доме

  1. Переустройство помещения в многоквартирном доме представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт помещения в многоквартирном доме.
  2. Перепланировка помещения в многоквартирном доме представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт помещения в многоквартирном доме.
Читайте также:
Как продать квартиру с перепланировкой без разрешения

Возможна ли продажа жилья в неузаконенном перепланированном виде?

Прямого запрета на продажу недвижимости с нелегальной перепланировкой нет. Но собственникам такой квартиры нужно учитывать, что большинство покупателей сверяет данные техпаспорта с реальным видом квартиры. Выявленные несоответствия, о которых умолчал продавец, могут вызвать у человека, решившего купить недвижимость, сомнения в безопасности сделки.

Иногда находятся желающие приобрести помещения с несанкционированными вмешательствами. Но при этом новый собственник должен понимать, что ему придётся потратить время и финансы на узаконивание уже внесённых коррективов.

Это связано с тем, что при продаже переделанной недвижимости получается, что кадастровый и технический планы не соответствуют реальной конфигурации помещений, а в некоторых случаях – и их площади.

Как изменится цена, если не было согласования на подобный ремонт?

Независимо от того, кто делал перепланировку, отвечать за внесённые коррективы придётся владельцу жилья. По этой причине покупатели обычно отказываются от сомнительной сделки.

Ситуацию может исправить снижение цены на 10-20%. Считается, что скидка компенсирует неудобства, которые испытает новый собственник. При этом не нужно пытаться полностью или частично скрыть наличие переделок. Для точной оценки суммы компенсации стоит пригласить независимого эксперта. Специалист осмотрит помещение, сравнит с планом БТИ и вынесет свой вердикт.

Как провести процедуру?

Для продажи недвижимости с незаконной перепланировкой собственник, согласно ст. 25-29 ЖК РФ, должен действовать следующим образом:

  1. Посетить БТИ для получения выписки из кадастрового паспорта с перечнем выполненных работ. Кроме того, требуется получить ксерокопию кадастрового паспорта и справку, в которой отражены технические характеристики квартиры.
  2. Передать пакет документации в районный филиал градостроительства и архитектуры. Сотрудник данной инстанции должен составить эскиз и проект имеющихся в настоящее время изменений. Проект требуется согласовать со службой пожарной безопасности, СЭС, ЖЭУ, местными властями.
  3. В случае одобрения корректировок необходимо заплатить штраф за то, что разрешение не было получено своевременно.
  4. Затем надо получить одобрение у главного архитектора и пригласить сотрудника БТИ. Специалист осмотрит жилплощадь и обновит техническую документацию. Изменения должны быть занесены в кадастровый паспорт и план помещения. Из этих документов потребуются новые выписки с отражёнными в них изменениями.

После этого можно заключать сделку купли-продажи обычным образом. Документ заверяется в нотариальной конторе. При себе необходимо иметь:

  • договор купли-продажи;
  • согласие других владельцев жилплощади, если они имеются;
  • если одному или нескольким собственникам не исполнилось 18 лет, потребуется разрешение из органов опеки и попечительства;
  • выписка из ЕГРН;
  • справка об отсутствии долгов за коммунальные услуги;
  • выписка из домовой книги поясняющая, сколько человек прописано в помещении.

Что можно сделать, если помещение покупается за наличные?

При расчёте наличными ответственность ложится на покупателя сразу после заключения сделки. Обычно в этом случае оценивается, сколько будет стоить узаконивание изменений. Эта сумма вычитается из цены недвижимости в качестве компенсации покупателю.

Продавец при этом ничем не рискует. Формально он продал жилплощадь по старой документации. Претензий со стороны покупателя не было, поэтому доказать, что перепланировку сделал бывший собственник, невозможно. А вот человек, купивший квартиру, может попасть в неприятную ситуацию.

Часто оказывается, что внесённые изменения невозможно согласовать, а цена их ликвидации в несколько раз превышает сделанную скидку. Ситуация усугубляется из-за того, что согласование чаще всего оценивается путём звонка в профильную компанию, а не экспертизы.

Если приобретается в ипотеку

Оформление недвижимости с перепланировкой в ипотеку связано с определенными сложностями. Большинство финансовых организаций отказываются выдавать кредиты на приобретение такой жилплощади.

Если банк не против, продавец остается в выигрыше, но надо быть готовым к тому, что поиски покупателя могут затянуться. Квартира продаётся в открытую, то есть потенциальный покупатель, финансовая организация и страховая компания осведомлены о наличии несанкционированных изменений в недвижимости, но всё равно согласны на сделку.

Со стороны покупателя не все так просто. Ипотечный кредит ему будет предоставлен только при условии, что после покупки недвижимости перепланировка будет оформлена в соответствии с законодательством. Данное обстоятельство прописывается в тексте договора с указанием сроков (обычно до полугода).

Ответственность за риски, связанные с тем, что перепланировка может оказаться несогласуемой, несет покупатель и оценочная компания. Последняя далеко не всегда хорошо справляется со своими обязанностями. Недобросовестные оценщики также могут написать заключение на основании 1-2 телефонных звонков. Кроме того, Росреестр вправе отказать в регистрации сделки из-за того, что план квартиры не соответствует ее реальному виду.

Из видео узнаете, как банки относятся к квартирам с перепланировкой и можно ли получить ипотеку на такое жилье:

Сложности при сделке с переоборудованным без разрешения жильем

В случае реализации помещений, переделанных без предварительного уведомления БТИ, часто возникают такие трудности:

  1. Может потребоваться оформить новый технический паспорт. В этом случае от работников БТИ, которые придут с проверкой, не удастся скрыть расхождения предусмотренных проектом здания и фактических параметров.
  2. Трудно найти человека, который согласится взять на себя определенные риски, связанные с наличием перепланировки.
  3. Многие оформляют купленную недвижимость в ипотеку, а банки очень неохотно берут в залог квартиры с самовольными изменениями.
  4. Покупатели попросят снизить цену.
  5. Покупатель самостоятельно примет решение прекратить переговоры с продавцом и отказаться от сделки.

Какие риски?

Нелегально измененное помещение даже после продажи может быть признано товаром с ненадлежащим качеством на основании ст. 477 ГК РФ и ст. 19 ЗЗПП. В этом случае продавца привлекут к административной ответственности и заставят его возместить ущерб, причиненный покупателю, а договор купли-продажи объявят недействительным, вне зависимости от этапа заключения сделки.

При наличии простой перепланировки, которая не затрагивает несущие конструкции и не причиняет неудобств соседям, можно продать недвижимость по сниженной стоимости. Значительные коррективы выгоднее легализовать. Это позволит сэкономить и избежать проблем с законом.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: