Сколько баллонов кислорода можно перевозить без разрешения

Рекомендации Госпромнадзора о мерах безопасности при эксплуатации баллонов

Рекомендации Госпромнадзора о мерах безопасности при эксплуатации баллонов.

Баллоны должны быть укомплектованы вентилями, плотно ввернутыми в отверстия горловины или в расходно-наполнительные штуцера у специальных баллонов, не имеющих горловины.

Баллоны вместимостью более 100 литров должны быть оснащены предохранительными клапанами. При групповой установке баллонов допускается установка предохранительного клапана на всю группу баллонов. Пропускная способность предохранительного клапана подтверждается расчетом.

Боковые штуцера вентилей для баллонов, наполняемых водородом и другими горючими газами, должны иметь левую резьбу, а для баллонов, наполняемых кислородом и другими негорючими газами, – правую резьбу.

Каждый вентиль баллонов для взрывоопасных горючих веществ, вредных веществ 1-го и 2-го классов опасности по ГОСТ 12.1.007 должен быть снабжен заглушкой, плотно навертывающейся на боковой штуцер.

Вентили в баллонах для кислорода должны ввертываться с применением уплотняющих материалов, загорание которых в среде кислорода исключено.

На верхней сферической части каждого баллона должны быть выбиты и отчетливо видны следующие данные:

сведения изготовителя, подлежащие нанесению в соответствии с ТР ТС 032/2013; сведения о проведенном техническом освидетельствовании баллона:

клеймо организации, проводившей техническое освидетельствование; разрешенное давление;

масса пустого баллона.

Масса баллонов, за исключением баллонов для ацетилена, указывается с учетом массы нанесенной краски, кольца для колпака и башмака, если таковые предусмотрены конструкцией, но без массы вентиля и колпака.

Стационарно установленные баллоны вместимостью более 100 литров допускается окрашивать в иные цвета с нанесением надписей и маркировки в соответствии с проектной документацией и руководством по эксплуатации.

Срок службы баллонов определяет изготовитель. При отсутствии таких сведений срок службы баллона устанавливают 20 лет. Экспертизу промышленной безопасности в целях продления срока службы баллонов массового применения, объем которых менее 40 литров не проводят, их эксплуатация за пределами назначенного срока службы не допускается, за исключением баллонов специального назначения, конструкция которых определена индивидуальным проектом и не отвечает типовым конструкциям баллонов и экспертизу (техническое диагностирование) которых проводят по истечении срока службы, а также в случаях, установленных руководством по эксплуатации оборудования, в составе которого они используются.

Эксплуатация (наполнение, хранение, транспортировка и использование) баллонов, не подлежащих регистрации в Госпромнадзоре, главной военной инспекции должна проводиться в соответствии с требованиями инструкции по эксплуатации, разработанной с учетом свойств газа, местных условий и требований руководства по эксплуатации. Рабочие, обслуживающие баллоны, должны пройти проверку знаний по вопросам охраны труда в объеме инструкции по эксплуатации.

Баллоны с газами могут храниться как в помещениях, так и на открытом воздухе, и должны быть защищены от атмосферных осадков и солнечных лучей.

Складское хранение в одном помещении баллонов с кислородом и горючими газами запрещается.

Баллоны с газом, устанавливаемые в помещениях, должны находиться на расстоянии не менее 1 м от радиаторов отопления и других отопительных приборов и печей и не менее 5 м от источников тепла с открытым огнем.

При эксплуатации баллонов находящийся в них газ запрещается расходовать полностью. Остаточное давление газа в баллоне устанавливается в инструкции по эксплуатации с учетом свойств находящегося в нем газа, руководства по эксплуатации, и должно быть не менее 0,05 МПа.

Выпуск газов из баллонов в емкости с меньшим рабочим давлением должен производиться через редуктор, предназначенный для данного газа и окрашенный в соответствующий цвет.

На камере низкого давления редуктора должны быть установлены манометр и пружинный предохранительный клапан, отрегулированный на соответствующее разрешенное давление в емкости, в которую перепускается газ.

При невозможности из-за неисправности вентилей выпустить на месте потребления газ из баллонов последние должны быть возвращены на наполнительную станцию. Выпуск газа из таких баллонов на наполнительной станции должен производиться в соответствии с инструкцией по эксплуатации.

Наполненные баллоны с насаженными на них башмаками должны храниться в вертикальном положении. Для предохранения от падения баллоны должны устанавливаться в специально оборудованные гнезда, клетки или ограждаться барьером.

Баллоны, которые не имеют башмаков, могут храниться в горизонтальном положении на деревянных рамах или стеллажах. При хранении на открытых площадках разрешается укладывать баллоны с башмаками в штабеля с прокладками из веревки, деревянных брусьев, резины или иных неметаллических материалов, имеющих амортизирующие свойства, между горизонтальными рядами.

При укладке баллонов в штабеля высота последних не должна превышать 1,5 м.

Вентили баллонов должны быть обращены в одну сторону.

Склады для хранения баллонов, наполненных газами, должны быть одноэтажными с покрытиями легкого типа и не иметь чердачных помещений. Стены, перегородки, покрытия складов для хранения газов должны быть из несгораемых материалов, соответствующих проекту; окна и двери должны открываться наружу. Оконные и дверные стекла должны быть матовые или закрашены белой краской. Высота складских помещений для баллонов должна быть не менее 3,25 м от пола до нижних выступающих частей кровельного покрытия. Полы складов должны быть ровные с нескользкой поверхностью, а складов для баллонов с горючими газами – с поверхностью из материалов, исключающих искрообразование при ударе о них какими-либо предметами.

В складах должны быть вывешены инструкции, правила и плакаты по обращению с баллонами, находящимися на складе.

Склады для баллонов, наполненных газом, устраиваются по проекту и должны иметь естественную или искусственную вентиляцию.

Склады для баллонов с взрыво- и пожароопасными газами должны находиться в зоне молниезащиты.

Складское помещение для хранения баллонов должно быть разделено несгораемыми стенами на отсеки, в каждом из которых допускается хранение не более 500 баллонов (40 литров) с горючими или ядовитыми газами и не более 1000 баллонов (40 литров) с негорючими и неядовитыми газами.

Отсеки для хранения баллонов с негорючими и неядовитыми газами могут быть отделены несгораемыми перегородками высотой не менее 2,5 м с открытыми проемами для прохода людей и проемами для средств механизации. Каждый отсек должен иметь самостоятельный выход наружу.

Разрывы между складами для баллонов, наполненных газами, между складами и смежными производственными зданиями, общественными помещениями, жилыми домами определяются проектом и должны соответствовать градостроительным нормам.

Читайте также:
Как получить разрешение на установку торгового павильона

Перемещение баллонов на объектах их применения должно производиться на специально приспособленных для этого тележках или при помощи других устройств, обеспечивающих безопасность транспортировки.

Перевозка наполненных газами баллонов должна проводиться на рессорном транспорте или на автокарах в горизонтальном положении обязательно с прокладками между баллонами. В качестве прокладок могут применяться деревянные бруски с вырезанными гнездами для баллонов, а также веревочные или резиновые кольца толщиной не менее 16 мм (по два кольца на баллон) или другие прокладки, предохраняющие баллоны от ударов друг о друга. Все баллоны во время перевозки должны укладываться вентилями в одну сторону.

Разрешается перевозка баллонов в специальных контейнерах, а также без контейнеров в вертикальном положении обязательно с прокладками между ними и ограждением от возможного падения.

Транспортировка баллонов должна производиться с навернутыми колпаками, если конструкцией баллона не предусмотрена иная защита запорного устройства.

Хранение наполненных баллонов до выдачи их потребителям допускается без предохранительных колпаков.

Правила перевозки газовых баллонов транспортом

Получить штраф на дороге простой водитель может не только за нарушение ПДД, а и за неправильную перевозку грузов с повышенной опасностью. Одним из таких грузов являются баллоны, наполненные легковоспламеняющимися веществами.

  1. Разрешена ли свободная перевозка баллонов
  2. Транспорт для осуществления перевозок газовых баллонов
  3. Классы опасности при перевозках
  4. Правила при перевозках баллонов с газом на автотранспорте
  5. Правила при перевозках газовых баллонов легковым автомобилем
  6. Перевозка кислорода на необорудованном автомобиле
  7. Количество баллонов, которое можно перевозить без разрешения
  8. Количество кислородных баллонов, которое можно перевозить без ДОПОГ
  9. Транспортировка сжиженного газа в баллонах
  10. Условия перевозки гелия в машине
  11. Как перевозить жидкий азот автомобильным транспортом
  12. Транспортировка газовых баллонов с помощью Газели
  13. Можно ли осуществлять перевозку газовый баллон лежа
  14. Носилки для переноски баллонов: ГОСТ
  15. Транспортировка кислорода и пропана вместе
  16. Использование ложемента для баллонов
  17. Какой стаж должен быть водителя для перевозки опасных грузов
  18. Опасность газа в машине
  19. Как перекрывать газовые баллоны в машине
  20. Условия получения штрафа за транспортировку газовых, с пропаном, кислородных
  21. Санкция за нарушения
  22. Оштрафуют ли водителя за перевозку баллонов разных видов газа вместе
  23. Законодательство о перевозке баллонов
  24. Подводим итоги

Разрешена ли свободная перевозка баллонов

Перевозка газовых баллонов автомобильным транспортом, а также пропана и других опасных веществ регулируется “Правилами перевозки грузов автомобильным транспортом” и международным соглашением ДОПОГ. Там указаны правила, что дозволенный объем перевозки, без соблюдения обычных условий ДОПОГ – 333 литра. Департамент обеспечения безопасности дорожного движения разрешает перевозку разного количества баллонов. Это зависит от вещества, которое в них находится.

Транспорт для осуществления перевозок газовых баллонов

Перевозка газовых баллонов осуществляется только с использованием специальной техники (гнезда, клети, резиновые амортизаторы). Этой техникой должны быть оборудованы транспортные средства, которые перевозят груз. Помимо специального оборудования, на транспорте должны быть установлены опознавательные знаки, в соответствии с ПДД.

Классы опасности при перевозках

Государственный стандарт 19433-88 выделяет 9 классов веществ за степенью их опасности при перевозке:

  1. взрывчатые материалы;
  2. сжатые газы;
  3. легковоспламеняющиеся жидкие вещества;
  4. твердые самовоспламеняющиеся и легковоспламеняющиеся вещества;
  5. вещества с достаточной окисляемостью и пероксиды;
  6. грузы с ядовитыми и инфекционными веществами;
  7. радиоактивные вещества;
  8. едкие грузы и вещества с коррозией;
  9. остальные вещества с повышенной опасностью.

Правила при перевозках баллонов с газом на автотранспорте

Законодатель выделяет такие правила, по которым осуществляется перевозка газовых баллонов автомобильным транспортом для частного лица:

  • баллоны располагаются лишь в горизонтальном положении;
  • расположены в кузове транспортного средства;
  • емкости должны предусматривать недопустимость разгерметизации;
  • баллоны отделены друг от друга прокладками;
  • в транспортном средстве должны быть огнетушители – углекислотный и порошковый (минимум по 2 литра каждый).

Правила при перевозках газовых баллонов легковым автомобилем

В соответствии с ПДД:

  • баллоны должны быть полностью исправны;
  • оснащены знаками опасности и нужными средствами защиты;
  • не могут превышать установленный объем наполнения;
  • должны быть закреплены, в соответствии с правилами (для предотвращения ударов, перемещений – гнезда, крепления);
  • перевозка осуществляется только в багажнике;
  • проводить проверки герметичности;
  • груз перевозится горизонтально, с соблюдением правил безопасности и учетом условий на дороге.

Перевозка кислорода на необорудованном автомобиле

Правила предусматривают, что перевозка газовых баллонов с кислородом на необорудованном транспорте осуществляется по таким условиям:

  • одновременно перевозятся не больше 4 баллонов;
  • расположены в специальном оборудовании (ограждены, с прокладками между ними);
  • вентилями уложены в одну сторону.

Количество баллонов, которое можно перевозить без разрешения

В международном соглашении ДОПОГ указано количество баллонов для разных газов, которые можно перевозить без получения на это разрешения, если один баллон имеет объем 40 литров:

  • азот – 24;
  • аргон – 24;
  • ацетилен – 18;
  • гелий – 24;
  • кислород – 24;
  • пропан – 15;
  • углекислота – 41.

Количество кислородных баллонов, которое можно перевозить без ДОПОГ

Допускается неограниченное число кислородных баллонов, которые перевозятся без ДОПОГ. Однако, сотрудники органов ГИБДД обратят на транспорт внимание, если в нем количество баллонов превышает 15 штук. Тогда сотрудники могут затребовать с водителя разрешение.

Каким образом должна осуществляться доставка газовых баллонов:

  1. Транспорт должен быть специально оборудован.
  2. Сами баллоны должны находиться в исправном состоянии.
  3. Перевозка газовых баллонов осуществляется в специальных тарах с предохранительным оборудованием.
  4. Баллоны имеют установленные в ГОСТе опознавательные знаки и надписи разного цвета.
  5. Нельзя наполнять баллоны больше, чем предусмотрено объемом.
  6. Проводятся проверки перед каждой отправкой и прибытием на место.

Транспортировка сжиженного газа в баллонах

Доставить баллоны со сжиженным газом можно и самостоятельно. При этом нужно соблюдать нижеперечисленные правила:

Дорогие читатели! В статье мы говорим о типовых способах разрешения юридических вопросов, однако ваш случай может быть индивидуальным. Мы поможем вам решить конкретно Вашу проблему – просто обратитесь к нашему юристу:

+7 (812) 507-64-25 (Санкт-Петербург)

Штраф за перевозку газового баллона в легковой машине (Статья 12.21.2 КоАП РФ)

Основные факты о газовом оборудовании в авто

Любое сжиженное топливо (пропан или кислород) относят к классу небезопасных грузов. Это объясняется тем, что наполнение им емкостей производится под давлением, а газ легко воспламеняется и взрывоопасен.Регулирование рискованныхтранспортировокосуществляется на основе правоустанавливающих документов:

  1. Постановлением Правительства РФ №272 от 15.04.2011.
  2. Европейским соглашением о регулировании международных дорожных перевозок опасных грузов. На территории РФ действует с 1994 г.
  3. Разъяснениями МВД России №13/2-121 от 26.07.06.
Читайте также:
Какую рекламу можно вешать без разрешения

В этих актах разъясняется, при каких условиях и в каком размере производится транспортировка баллонов с газом.Утвержденные нормативы:

  • Доставка сжатого аргона и кислорода ограничена 20-ю литрами;
  • Пропановое вещество или баллоны растворенного ацетилена перемещают менее шести стандартных емкостей.

В один сосуд запускают 50 л топлива. В багажное отделение легкового транспортного средства можно разместить всего лишь 6 штук.

Правила перевозки


Правила перевозки газовых баллонов автомобильным транспортом не распространяются на ограниченное количество емкостей в одном автомобиле. Емкости с газообразным веществом разрешается перевозить только в горизонтальном положении. На самих емкостях с газом должны быть надписи с названием вещества. Максимальное их количество определено в Европейском соглашении о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) в разделе 1.1.3.

Формально перевозка газовых баллонов автомобильным транспортом не запрещена частным лицам, если емкости качественно упакованы и приняты все меры для исключения утечки.

Все газовые вещества распределяются по категориям. Не все газы признаны опасными для транспортировки.

Газообразные вещества, относящиеся к разным категориям, перевозить в одном автомобиле запрещено.

Внимательно изучив правила перевозки газовых баллонов в легковом автомобиле, делаем вывод, что допускается транспортировка:

  1. До пяти 50-литровых емкостей под давлением с кислородом, аргоном, углекислотой, ацетиленом и пропаном при наличии специально оборудованного места. Они должны находится в таре или на деревянной гребенке.
  2. Свыше 5 единиц, если автомобиль оборудован под транспортировку грузов, признанных опасными, а водитель прошел соответствующее обучение и получил свидетельство.

Транспортировка газовых баллонов автомобильным транспортом в салоне категорически запрещена. Можно транспортировать их в багажнике при соблюдении норм безопасности.

Курить при перевозке запрещено. Резко тормозить и останавливаться возле источников открытого огня тоже.


Транспортное средство нельзя оставлять без присмотра, а при появлении признаков утечки емкости с газом необходимо удалить минимум на 100 метров от жилых строений.

Перевозка пропана автомобильным транспортом в баллонах связана с большим риском. Их нельзя грузить вентилями вниз или в грязных перчатках. Нельзя одновременно перевозить пропан и кислород. Крайне необходимо не допускать перегрева выше 45 градусов. Закреплять емкости нужно к твердому основанию, иначе не исключается взрыв.

Важно учесть: если емкостей больше трех, то сотрудники ГАИ могут потребовать квитанции, подтверждающие факт покупки. В качестве совета отмечаем, что оптимальный вариант для перевозки – 2 баллона.

Разрешена ли транспортировка баллонов

Международное соглашение отмечает, что перевозка газовых баллонов в легковом автомобиле возможна только для личных нужд. К примеру, для доставки на загородный участок. Следует соблюсти меры предосторожности, чтобы избежать утечки. Этим же документом определено, сколько баллонов пропана можно перевозить без разрешения.Загруженный в багажник объем ограничивается 333 литрами. За провоз такой опасной поклажи водителя не оштрафуют

Внимание! При коммерческой перевозке газового груза предприятию необходимо оформить соответствующую лицензию. Каждый водитель должен получить инструкцию по управлению специальным транспортом.

Правила транспортировки

На сегодня в Правилах дорожного движения указаны точные условия перевозки газовых баллонов на легковых автомобилях.

В документе обозначены следующие условия транспортировки:

  1. Допускается перевозить газовые баллоны только при исправности заглушек, запорных кранов и самих емкостей.
  2. В обязательном порядке наличие на емкостях название газа, знаки опасности, специальные обозначения.
  3. Запрещено наполнять баллоны больше, чем положено давление по нормативу.
  4. Необходима прочная фиксация баллонов в багажнике специальными средствами. Они должны обеспечить защиту от перемещений и ударов. Можно применять деревянные бруски, веревки, резиновые кольца.
  5. Нельзя транспортировать баллон в салоне автомобиля (только в багажнике).
  6. После заправки емкости, ее нужно обязательно подвергнуть контролю на герметичность.
  7. Перевозка допускается только горизонтально, краны должны быть повернуты по направлению к салону машины.
  8. Нельзя в 1 ряд ставить больше 3 баллонов.
  9. Перевозка должна производиться с учетом качества дороги и грузоподъемности автомобиля.
  10. Летом необходимо соблюдать особую осторожность, так как сильное нагревание очень опасно.
  11. При перевозке пропана нужно соблюдать специальные правила для безопасности.
  12. Газовые баллоны запрещено транспортировать вместе со взрывчатыми и быстровоспламеняющимися веществами.
  13. Запрещено оставлять машину с газом без присмотра.
  14. Нельзя курить рядом с машиной, в которой находятся баллоны с газом, либо оставлять ее вблизи открытого огня.
  15. Во время езды нельзя допускать резких торможений, разгонов и высокой скорости. Погрузка и выгрузка должна выполняться с особой осторожностью, без ударов и резких движений.

Указанные выше правила необходимо соблюдать, тогда перевозка газовых баллонов будет разрешена.

Основные требования к перевозке

Помимо аккуратного вождения следует уделить внимание погрузке емкостей в машину. Выполнение таких действий не требует спешки. Любой резкий удар может вызвать взрыв.Во 2 части 6 пункта ПДД определены условия, при которых должна осуществляться перевозка баллонов с газом автотранспортом.К основным правилам относят следующие:

  1. Транспортировка должна проводиться только среди тех баллонов, которые имеют исправное состояние емкостей.
  2. Оборудование должно иметь опознавательные знаки, уточняющие класс опасности и наименование груза.
  3. Не разрешается располагать газовые баллоны возле продуктов питания или взрывоопасных веществ.
  4. Сосуд должен иметь защитный колпачок.
  5. Инвентарь следует тщательно закреплять, чтобы не допустить болтания по машине.
  6. Если требуется перевезти несколько баллонов, водитель должен иметь оформленные документы на их перемещение. Это требование будет действовать для газели, транспортирующей более 6 емкостей
  7. Скорость движения не может быть большой, чтобы не пришлось применять экстренное торможение. Резкие удары могут вызвать взрыв.
  8. Следует соблюдать особые меры предосторожности в летний период и не допускать перегревания сосудов.
  9. При обнаружении утечки газообразного вещества водитель обязан отвести авто от жилых помещений и людей, аккуратно изъять баллон из транспортного средства. После этого он должен выпустить оставшийся газ по направлению ветра. Пустой сосуд возвращают в пункт получения.

Внимание! Выгрузку баллонов проводят осторожно. Хранение емкостей для дальнейшей эксплуатации осуществляют в подготовленных помещениях. Лучше выбирать места вдали от прямых солнечных лучей, нагревательных элементов и электрических проводов.

Позволяется ли

Закачка газового вещества в баллоны осуществляется под высоким давлением. Именно поэтому его перевоз во всех случаях предусматривает высокий риск. Часто полицейские останавливают автомобилистов и выписывают им штраф, как только обнаружат в багажнике устройства с газом.

Читайте также:
Как сделать разрешение на строительство частного дома

Так можно ли перевозить газовый баллон в машине? Ответ на данный вопрос прописан Департаментом по безопасности движения на дорогах МВФ от 26.07.06 No13/2-121. Там обозначено к-во газа той или иной категории, которое позволяется перевозить в легковым авто.

Объемы, в которых позволяется перевозка газовых баллонов автомобильным транспортом:

  • Аргон или сжатый кислород – максимум 20 л;
  • Ацетилен в растворенном состоянии или пропан – максимум 6 баллонов.

Если один газобаллон имеет объем 50 л, то такое количество газа позволено везти в одной машине. Данная повозка не будет считаться опасной.

Объем газобаллонов может отличаться. Автомобилист обязан сам рассчитать, какое будет допустимое количество газа для перевозки. Это делается так: число позволенных баллонов умножается на 50, полученное число делиться на объем емкостей.

Нужно знать, что есть такие виды газов, которые запрещено перевозить в одном автомобиле из-за высокого риска взрыва компонентов при контакте. Имеются и такие газы, которые позволено везти за один раз лишь в конкретных соотношениях.

Баллоны должны верно и надежно крепиться.

Если нарушить правила безопасности, то это грозит штрафом. Кроме этого это будет нарушение целостности баллона.

Перевозка баллонов с газом в легковом автомобиле: правила и штрафы

Потребность в транспортировке газовых баллонов на собственном авто часто возникает у многих автомобилистов. Одни хотят увезти баллон с газом на дачу, а другие в то место, где, к примеру, строят дом. В данной ситуации у каждого водителя напрашивается вопрос: можно ли транспортировать газовые баллоны на «легковушке?».

Многие опасаются, что за это будут оштрафованы, ибо этот груз очень опасен. Дабы разобраться в такой проблеме, следует обратиться к Российской нормативной базе. Можно ли перевозить баллоны с газом?Газовое топливо закачивается под очень высоким давлением по этой причине его перевозка всегда опасна.

Водителей частенько для проверки останавливают «гибддешники» и, увидя в машине такой груз, штрафуют.Транспортировка баллонов с газом разрешена в следующих объемах:пропан – 1- 6 баллонов;аргон – максимум 20.Если же баллон 1 и его емкость не более 50 литров, то его разрешается перевозить в одной машине, ибо данный объем не считается опасным грузом.Но емкость газобаллонов бывает разной.

Штрафы за неправильную перевозку

Сотрудники ГИБДД не имеют права привлекать к ответственности водителей, которые перевозят газ в баллонах в том объеме, что считается безопасным.

Несмотря на это, штраф за перевозку газовых баллонов на легковом автомобиле может быть назначен, если водитель перевозит баллоны в своем автомобиле без тщательного соблюдения установленных правил безопасности.

Если баллоны должны образом не закреплены, если каждый из них не оснащен специальными предохранительными колпаками, если нет специальных надписей, водителю будет назначен административный штраф.

За нарушение правил может быть назначен штраф суммой до 2500 рублей. При обнаружении более серьезных случаев, у автолюбителя могут забрать водительское удостоверение на период от 4 до 6 месяцев.

Получить штрафы могут также водители, что установили на свое авто газовое оборудование – ГБО, но после этого не прошли обязательный для этого случая технический осмотр установленного оборудования. Его нужно проводить раз за два года.

Сколько газовых баллонов можно перевозить в одном грузовом автомобиле


В России транспортировку опасных грузов регламентируют Правила перевозки ОГ автотранспортом, Европейское соглашение, регулирующее международные перевозки, ПДД и Кодекс, содержащий положения об административных правонарушениях.

Правила перевозки грузов, относящихся к категории опасных, разрешают перевозить на одном автомобиле опасные вещества в ограниченном количестве. Установить, какое количество груза будет неопасным, можно, прочитав требования, касающиеся того или иного типа опасных грузов. Также можно использовать положения Европейского соглашения.

В европейской классификации технические газы включены во второй класс опасности. Неядовитые и негорючие газы, которые относятся к группам А и О (нейтральные и окисляющие), входят в третью категорию и при транспортировке количество таких веществ ограничивается тысячей единиц (под единицами понимаются литры или килограммы).

Легковоспламеняющиеся газы, относящиеся в группе F, входят во вторую категорию, а их максимальный объём не может превышать 333 литра или килограмма растворённого или сжиженного газа. Следовательно, число баллонов с тем или иным газом будет отличаться.

Так, азот относится к классу 2А и поставляется в сорокалитровых баллонах, поэтому за один раз можно без проблем перевозить до 24 ёмкостей с этим газом. Такое же количество баллонов можно перевозить, если речь идёт об аргоне, гелии и кислороде.

Количество ацетиленовых и пропановых баллонов будет меньше. Эти газы относятся к классу 2F. В каждый сорокалитровый газовый баллон можно заправить пять килограммов ацетилена, но перевозить можно не 66 баллонов, как это получается по арифметическим расчётам, а всего 18. Дело в том, что ацетилен растворён в ацетоне. В свою очередь количество ацетона составляет 13,2 килограмма.

Количество пропановых баллонов не должно быть больше 15 штук. Этот газ перевозится в пятидесятилитровых ёмкостях, в каждой из которых находится 21 килограмм газа.

Также необходимо отметить, что правила запрещают совместно перевозить разные классы опасных веществ, используя для этого одно транспортное средство. Тем не менее, допустимые сочетания таких грузов закрепляются приложением к данному регламенту, в котором указано, что невоспламеняющиеся, неядовитые, окисляющие и легковоспламеняющиеся газы можно перевозить одновременно.

Возможно, в правилах присутствует ошибка. Поэтому мы не рекомендуем вместе перевозить пропановые баллоны и кислород. Особенно это опасно, когда перевозка осуществляется транспортом с закрытым кузовом.

Сколько баллонов кислорода можно перевозить без разрешения

ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗКИ
АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ ИНЕРТНЫХ ГАЗОВ И КИСЛОРОДА СЖАТЫХ И ЖИДКИХ

Настоящие “Правила перевозки автомобильным транспортом инертных газов и кислорода сжатых и жидких” разработаны АО “Гипрокислород” взамен одноименных Правил перевозки, утвержденных бывшим Минхимпромом 5 ноября 1986 г., в связи с введением в действие “Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом”, утвержденных Министерством транспорта Российской Федерации 8 августа 1995 г.

Читайте также:
Какие вывески можно вешать без разрешения

“Правила перевозки автомобильным транспортом инертных газов и кислорода сжатых и жидких” утверждены Министерством промышленности Российской Федерации 14.04.97 г. и согласованы:

Министерством транспорта Российской Федерации – N АН-21/380 от 02.04.97 г.;

Государственным комитетом Российской Федерации по охране окружающей среды – N 02-19/23-1006 от 03.04.97 г.;

Департаментом предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации стихийных бедствий – N 9-159/2-3 от 26.02.97 г.;

Главным управлением Госавтоинспекции Министерства внутренних дел Российской Федерации – N 13/5-679 от 18.03.97 г.;

Государственным научно-исследовательским институтом автомобильного транспорта – N 3010-04/20 от 16.01.97 г.

1. Общие положения

1.1. Действие настоящих правил распространяется на перевозку автомобильным транспортом всеми предприятиями, организациями, учреждениями, независимо от форм собственности, а также индивидуальными предпринимателями по территории Российской Федерации следующих опасных грузов:

а) кислорода сжатого, а также его смесей с инертными газами при содержании кислорода более 23% (объемных)*;

* Далее в тексте – кислород сжатый.

б) сжатых инертных газов: азота, аргона, гелия, криптона, ксенона, неона, а также смесей этих газов с кислородом при его содержании в смеси не более 23% объемных*;

* Далее в тексте – сжатые инертные газы.

в) кислорода жидкого и его смесей с жидкими инертными газами при содержании кислорода более 30% (объемных)*;

* Далее в тексте – кислород жидкий.

г) инертных газов жидких: азота, аргона, гелия*.

* Далее в тексте – инертные газы жидкие.

1.2 Международные перевозки, в том числе экспортно-импортные и транзитные перевозки инертных газов и кислорода сжатых и жидких по территории Российской Федерации, осуществляются с соблюдением норм и правил, установленных международными конвенциями и межправительственными соглашениями, участницей которых является Российская Федерация, в частности Европейского Соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ), с учетом общих требований к упаковке, процедуре испытаний, маркировке, знакам опасности или надписям, характеризующим опасность, а также к транспортно-сопроводительным документам.

1.3 В соответствии с ГОСТ 19433-88 “Грузы опасные. Классификация и маркировка” и ДОПОГ инертные газы и кислород сжатые и жидкие относятся к опасным грузам и имеют классификацию, приведенную в таблице 1.

Наименование опасного груза

1. Кислород сжатый

2. Сжатые инертные газы

3. Кислород жидкий

4. Инертные газы жидкие

1.4. Физические свойства инертных газов и кислорода представлены в таблице 2.

Плотность газа (при 0 °С и 760 мм рт.ст.), кг/м

Плотность в жидком состоянии, кг/л

Кислород – газ без запаха и цвета, не пожаровзрывоопасен, не горюч, но является сильным окислителем, интенсивно поддерживает горение. Может способствовать воспламенению горючих материалов (дерево, бумага, масло и т.д.), в смеси с парами топлива может взрываться. Допустимая объемная доля кислорода в воздухе окружающей среды, не способствующая возгоранию одежды и оборудования, не более 23%. Опасности для живых организмов кислород газообразный не представляет.

Кислород жидкий – жидкость голубого цвета, без запаха, не пожаровзрывоопасна, не горюча, но является сильным окислителем. Пропитанные жидким кислородом горючие пористые материалы (асфальт, пенополистирол, пенополиуретан, дерево и др.) образуют взрывчатые вещества большой чувствительности – оксиликвиты. Кислород жидкий представляет опасность для живых организмов. Попадание жидкого кислорода на открытые участки тела вызывает обморожение, а также поражение слизистой оболочки глаз.

Инертные газы жидкие – представляют собой жидкости без запаха и цвета, не пожаровзрывоопасны, не горючи. Представляют опасность для живых организмов. Попадание жидких инертных газов на открытые участки тела вызывает обморожение, а также поражение слизистой оболочки глаз.

Инертные газы – газы без запаха и цвета, не пожаровзрывоопасны, не горючи и не поддерживают горения.

Сами инертные газы опасности для живых организмов не представляют, но дыхание в среде инертных газов с объемной долей кислорода менее 19% опасно для жизни.

Вдыхание инертных газов без примеси кислорода приводит к потере сознания и смерти.

1.5. Упаковка и маркировка.

Упаковка и маркировка инертных газов и кислорода сжатах и жидких должна соответствовать требованиям ГОСТ 26460-85 “Продукта разделения воздуха. Газы. Криопродукты. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение”.

Кислород сжатый и сжатые инертные газы перевозятся в баллонах ГОСТ 949-73 “Баллоны стальные малого и среднего объема для газов на 19,6 МПа (200 кгс/см ). Технические условия” или в автореципиентах, состоящих из стационарно укрепленных на автомашине сосудов по ГОСТ 9731-79 “Баллоны стальные бесшовные большого объема для газов на 24,5 МПа (250 кгс/см ). Технические условия”. Давление в баллонах и автореципиентах – 9,8-19,6 МПа (100-200 кгс/см ).

Баллоны (ГОСТ 949-73) вместимостью свыше 12 л перевозятся в следующих положениях:

– в вертикальном положении в специальных контейнерах и без контейнеров с обязательным ограждением от падения, прокладками между баллонами;

– в горизонтальном положении с прокладками между баллонами. В качестве прокладок могут применяться деревянные бруски с вырезанными гнездами для баллонов, а также веревочные или резиновые кольца толщиной не менее 25 мм (по два кольца на баллон) или другие прокладки, предохраняющие баллоны от ударов друг об друга.

Баллоны во время перевозки должны укладываться вентилями в одну сторону.

Перевозка баллонов с кислородом сжатым и сжатыми инертными газами допускается при полной исправности баллонов и их арматуры, наличии четких надписей соответствующей окраски для данного вида газа и предохранительного колпака.

Цвет окраски, текст и цвет надписей на баллонах приводится в настоящих Правилах перевозки (приложение 27).

Баллоны (ГОСТ 949-73) вместимостью менее 12 литров без колпаков и башмаков транспортируются в горизонтальном положении, вентилями в одну сторону, с прокладками между баллонами, дополнительно упакованными в дощатые ящики типа П-IV по ГОСТ 2991-85 “Ящики дощатые неразборные для грузов массой до 500 кг. Общие технические условия”.

Кислород жидкий – перевозится в криогенных цистернах по ТУ 26-04-652-88 “Цистерны транспортные для жидкого кислорода, азота, аргона. Технические условия”, криогенных сосудах ТУ 26-04-622-88 “Сосуды криогенные. Технические условия” или других подобных им криогенных цистернах и сосудах с вакуумно-порошковой и вакуумно-многослойной изоляцией, в автомобильных газификационных установках типа АГУ по ТУ 26-04-584-78 E, ТУ 26-04-583-78, ТУ-304-13-00-1-91.

Читайте также:
Требуется ли разрешение на строительство дачного дома

Инертные газы жидкие перевозятся:

азот, аргон – в тех же криогенных цистернах и сосудах, что и кислород жидкий, но с отличительной окраской и надписями, соответствующими данному газу и “Правилам устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением”;

– гелий – в цистернах по ТУ 26-04-665-89 “Цистерны транспортные для жидкого гелия. Технические условия” и сосудах по ТУ 26-04-622-88 “Сосуды криогенные. Технические условия”.

Транспортируемые баллоны, автореципиенты, цистерны и резервуары должны соответствовать требованиям “Правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением”, утвержденных Госгортехнадзором России.

1.5.* Максимальная масса перевозимых в соответствии с настоящими правилами опасных грузов определяется грузоподъемностью транспортных средств.

* Нумерация соответствует оригиналу. – Примечание изготовителя базы данных.

1.6. Минимальная масса, которую можно перевозить на одном транспортном средстве, как груз неопасный, устанавливается:

для кислорода сжатого и сжатых инертных газов – 300 кг брутто, что для баллонов по ГОСТ 949-73 вместимостью 40 литров составляет 4 баллона;

– для кислорода жидкого и инертных газов жидких – 300 кг брутто, но не более 10 сосудов по ТУ 26-04-622-88 и ТУ 26-04-665-89.

1.7. Порожние баллоны, автореципиенты, сосуды и резервуары перевозятся как неопасный груз.

1.8. Ответственным за перевозку опасных грузов, определенных настоящими правилами, как правило, является водитель транспортного средства.

В отдельных случаях, по согласованию между грузополучателем и грузоотправителем, ответственным за перевозку назначается специальное сопровождающее лицо.

1.9. Охрана при перевозке инертных газов и кислорода сжатых и жидких в обычных условиях не требуется.

1.10. Перевозка инертных газов и кислорода сжатых и жидких осуществляется, как правило, единичными транспортными средствами.

Разрешается перевозка колонной из нескольких транспортных средств при необходимости перевозки большой массы указанного груза от места отправления до одного места назначения.

2. Организация перевозок

2.1. Лицензирование перевозок инертных газов и кислорода сжатых и жидких

2.1.1. Перевозка инертных газов и кислорода сжатых и жидких может производиться только при наличии лицензии на перевозку опасных грузов.

Лицензирование перевозок опасных грузов осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта 1997 г. N 322 (Положение о лицензировании перевозок автомобильным транспортом пассажиров и грузов в международном сообщении, а также грузов в пределах Российской Федерации).

Порядок получения лицензии на перевозку опасных грузов должен соответствовать требованиям “Правил перевозок опасных грузов автомобильным транспортом”, утвержденных Минтрансом России от 08.08.95 г. приказом N 73 и зарегистрированным Минюстом России 18.12.95 г. N 997 и “Руководства по организации перевозок опасных грузов автомобильным транспортом” РД 3112199-0199-96, утвержденного 08.02.96 г. Департаментом автомобильного транспорта Минтранса России (раздел “Порядок выдачи лицензии на перевозку опасных грузов”).

2.1.2. Разрешается перевозка инертных газов и кислорода сжатых и жидких по лицензии на разовую перевозку опасных грузов на конкретный срок.

2.1.3. Контроль за соблюдением требований, предъявляемых к владельцу лицензии, осуществляется органами контроля Российской лицензионной палаты, Российской транспортной инспекцией, органами государственного надзора (Госавтоинспекцией МВД России, МЧС России, Минтрансом России, Госкомэкологией России).

2.2. Разрешительная система при международных перевозках опасных грузов

2.2.1. При осуществлении международных перевозок инертных газов и кислорода сжатых и жидких владелец транспортного средства должен получать на каждую перевозку, осуществляемую по территории иностранного государства, специальное разрешение, выдаваемое компетентным органом этого государства в порядке, установленном межправительственным соглашением о международном автомобильном сообщении между этим государством и Российской Федерацией.

Какой предусмотрен штраф за перевозку баллонов

Автомобилиста могут наказать не только за неверное поведение на дороге, но и груз, который он везет. Один из таких – баллоны, заполненные газом. Их без проблем используют для бытовых нужд, это не запрещено. Но при перевозке могут возникнуть осложнения, если автомобиль остановит сотрудник ГИБДД.

Разрешена ли свободная перевозка баллонов

Пропан, кислород и иные подобные вещества относят к категории опасных. Их перемещение регламентируется «Правилами перевозки грузов автомобильным транспортом». В соответствии с ними этот процесс осуществляется с соблюдением международного соглашения ДОПОГ. А в нем есть пункт 1.1.3.1. В этой части документа отражены исключения, для которых особенности транспортировки иные:

Положения ДОПОГ не применяются к перевозке опасных грузов частными лицами, когда эти грузы упакованы для розничной продажи и предназначены для их личного потребления, использования в быту, досуга или спорта, при условии что приняты меры для предотвращения любой утечки содержимого в обычных условиях перевозки.

Есть информация и о том, какой объем веществ может перемещаться без соблюдения обычных правил ДОПОГ. Она содержится в таблице 1.1.3.6.3 того же документа. Для веществ класса 2 (газы), группы F (легковоспламеняющиеся), к которым относятся пропан, кислород и некоторые другие, используемые в быту, разрешенный объем составляет 333 л.

Стандартный баллон – это 50 л, а вещества в нем около 20 кг. То есть если взять в машину даже несколько баллонов, правила перевозки нарушены не будут. И наказывать водителя не за что, несмотря на отсутствие документов о допуске к этому виду работы, других бумаг и несоблюдение иных условий перемещения ОГ.

Но существует также разъяснение Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД № 13/2-121 от 26.07.2006 г. В нем разрешенное количество перемещаемых за рейс баллонов отличается в зависимости от вида их содержимого:

  • если емкость наполнена пропаном или растворенным ацетиленом, можно везти 6 штук;
  • сжатый кислород или аргон – в количестве 20.

В этом же документе перечислены условия безопасной перевозки. Если они соблюдены, водителю точно не грозит никакое наказание.

Машина для перевозки газовых баллонов

Машина для перевозки газовых баллонов относится к категории «спецтранспорт» и должна быть соответственно оборудована. Чаще всего используют грузовые автомобили, в которых установлены специальные клети для перевозки газовых баллонов. «Гнезда» металлической клети снабжены резиновыми амортизаторами и отвечают требованиям ГОСТа.

Для транспортировки такого опасного груза могут использоваться и транспортные средства, которые уже в заводских условиях соответственно оборудуются. Требуется оснастить их яркими, заметными издалека знаками типа «Опасные грузы».

Класс опасности для перевозки

ГОСТ 19433-88 определяет классы и классификацию опасных грузов и веществ.

Читайте также:
Разрешение на строительство градостроительный кодекс: статья 51

Классификация опасных грузов и веществ (отнесение грузов к классу, подклассу, категории и группе) производится в зависимости от вида и степени опасности грузов. Установлена следующая классификация опасных грузов и веществ:

1 классопасности

взрывчатые материалы (ВМ)

2 классопасности

газы сжатые, сжиженные и растворенные под давлением

3 класс опасности

легковоспламеняющиеся жидкости (ЛВЖ)

4 классопасности

легковоспламеняющиеся твердые грузы и вещества (ЛВТ)/самовозгорающиеся грузы и вещества (СВ)/грузы и вещества, выделяющие воспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой

5 класс опасности

окисляющие вещества (ОК) и органические пероксиды (ОП)

6 класс опасности

ядовитые вещества (ЯВ) и инфекционные грузы и вещества (ИВ)

7 класс опасности

радиоактивные материалы (РМ)

8 класс опасности

едкие и (или) коррозионные грузы и вещества (ЕК)

9 класс опасности

прочие опасные грузы и вещества

Правила перевозки баллонов с газом на автотранспорте

Если предстоит перевозка баллонов с газом на автотранспорте частным лицом, то ему достаточно соблюсти следующие правила:

  • емкости должны быть расположены в кузове только в горизонтальном положении;
  • каждая емкость должна быть оснащена колпачком, который предотвращает разгерметизацию;
  • между баллонами необходимо проложить специальные прокладки – это могут быть резиновые кольца или деревянные бруски, но не легковоспламеняющиеся материалы типа соломы, сена, ветоши;
  • в автомобиле должны присутствовать 2 огнетушителя – порошковый и углекислотный, каждый из которых имеет объем минимум 2 литра.

Водитель должен следить за тем, чтобы все баллоны были исправны и аттестованы, что делается на газозаправочной станции.

Правила перевозки газовых баллонов на легковом автомобиле

Перевозить газовые баллоны на легковом автомобиле нужно только согласно ПДД:

  • Перевозить газобаллоны можно только в исправном состоянии емкостей, их заглушек и арматуры.
  • На газобаллонном оборудовании должны быть соответствующие надписи, включая знаки опасности и наименование перевозимого груза.
  • Нельзя превышать установленную норму по наполнению газом емкости.
  • Правила перевозки газовых баллонов в легковом автомобиле подразумевают, что баллоны обязательно должны быть закреплены в багажнике при помощи специальных приспособлений, защищающих их от перемещения и ударов. Это могут быть бруски с гнездами, изготовленные из древесины, кольца из резины или веревочные крепления.
  • Запрещено перевозить газовый баллон в салоне автомобиля.
  • После каждой заправки емкость с газом нужно проверить на герметичность.
  • Транспортировать такой груз можно только в горизонтальном положении, с вентилями, обращенными в салон автомобиля. Нельзя устанавливать более трех газобаллонов в ряд.
  • Транспортировка газовых баллонов автомобильным транспортом должна производиться с учетом качества дорожного покрытия и грузоподъемных характеристик автотранспорта.
  • Перевозить газобаллоны в летнее время следует с особой осторожностью. Груз нужно защитить от воздействия высоких температур.

Перевозка кислорода на необорудованном автомобиле

Согласно правилам, на необорудованном автомобиле можно осуществлять перевозку кислорода, но не более 4 баллонов одномоментно. Водитель должен соблюсти требования из «Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом» от 1995 года.

Заправленные кислородные баллоны перевозятся так:

  • в вертикальном положении в специальных контейнерах и без контейнеров с обязательным ограждением от падения, прокладками между баллонами;
  • в горизонтальном положении с прокладками между баллонами. В качестве прокладок могут применяться деревянные бруски с вырезанными гнездами для баллонов, а также веревочные или резиновые кольца толщиной не менее 25 мм (по два кольца на баллон) или другие прокладки, предохраняющие баллоны от ударов друг об друга.

Баллоны во время перевозки должны укладываться вентилями в одну сторону. Перевозка баллонов с кислородом сжатым и сжатыми инертными газами допускается при полной исправности баллонов и их арматуры, наличии четких надписей соответствующей окраски для данного вида газа и предохранительного колпака.

Сколько баллонов можно перевозить без разрешения

Согласно законодательству, перевозка газовых баллонов в количестве 15 штук одномоментно не считается перевозкой опасных грузов и может осуществляться без специального разрешения и оборудованного автомобиля. В ДОПОГе (дорожная перевозка опасных грузов – международное соглашение) четко указано, какое количество баллонов с разным газом считается неопасным грузом:

Выдача разрешения на строительство

Выдача разрешений на строительство объектов капитального строительства, указанных в пункте 4 части 5 и в пункте 1 части 6 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (за исключением объектов капитального строительства, в отношении которых выдача разрешений на строительство возложена на иные федеральные органы исполнительной власти.

Наименование государственной услуги

Выдача разрешений на строительство объектов капитального строительства, указанных в пункте 4 части 5 и в пункте 1 части 6 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (за исключением объектов капитального строительства, в отношении которых выдача разрешений на строительство возложена на иные федеральные органы исполнительной власти).

Правовые основания для предоставления государственной услуги

Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

а) Градостроительным кодексом Российской Федерации;

б) Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации»;

в) Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

г) приказ Минстроя России от 19 февраля 2015 № 117/пр «Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию»;

д) постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. № 1038 «О Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации»;

е) постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. № 840 «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации»;

ж) постановление Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2012 г. № 92 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на выдачу разрешений на строительство и разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства»

з) Приказ Минстроя России от 23 мая 2016 г. № 334/пр Об утверждении Административного регламента Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на строительство объектов капитального строительства, указанных в пункте 4 части 5 и пункте 1 части 6 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (за исключением объектов капитального строительства, в отношении которых выдача разрешений на строительство возложена на иные федеральные органы исполнительной власти)

Читайте также:
Разрешение на перепланировку квартиры: образец

Категории потребителей государственной услуги

Потребителями могут выступать физические или юридические лица, выполняющие функции застройщика либо технического заказчика

Сроки оказания государственной услуги

– Общий срок предоставления государственной услуги включает срок межведомственного взаимодействия органов власти и организаций в процессе предоставления государственной услуги и не может превышать 5 рабочих дней;

– Срок предоставления государственной услуги исчисляется со дня, следующего за днем регистрации заявления о предоставлении государственной услуги.

Информация о платности оказания государственной услуги

Государственная услуга выполняется бесплатно.

Результат предоставления услуги

а) решение о выдачи разрешения на строительство;

б) решение о внесении изменений в разрешение на строительство (в том числе в связи с продлением срока действия);

в) решение об отказе в выдаче разрешения на строительство;

г) решение об отказе во внесении изменений в разрешение на строительство (в том числе в связи с продлением срока действия)

Критерии отказа и приостановления оказания государственной услуги

1. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

1) при выдаче разрешения на строительство:

а) отсутствует какой-либо из документов, указанных в части 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

б)несоответствие представленных документов требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), а также разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующим на дату выдачи разрешения на строительство;

в) несоответствие представленных документов требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.

2) при внесении изменений в разрешение на строительство в связи с продлением срока действия:

а) подача заявления о внесении изменений в разрешение на строительство менее чем за десять рабочих дней до истечения срока действия разрешения на строительство;

б) наличие у ответственного структурного подразделения информации о выявленном в рамках государственного строительного надзора, государственного земельного надзора или муниципального земельного контроля факте отсутствия начатых работ по строительству, реконструкции на день подачи заявления о внесении изменений в разрешение на строительство в связи с продлением срока действия такого разрешения или информации органа государственного строительного надзора об отсутствии извещения о начале данных работ, если направление такого извещения является обязательным в соответствии с требованиями части 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

3) при внесении изменений в разрешение на строительство (кроме заявления о внесении изменений в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока действия такого разрешения):

а) отсутствует какой-либо из документов, указанных в части 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

б)несоответствие представленных документов требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), а также разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующим на дату выдачи разрешения на строительство;

в) несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство или для внесения изменений в разрешение на строительство градостроительного плана земельного участка в случае поступления заявления о внесении изменений в разрешение на строительство. В случае представления для внесения изменений в разрешение на строительство градостроительного плана земельного участка, выданного после получения разрешения на строительство, такой градостроительный план должен быть выдан не ранее чем за три года до дня направления заявления о внесении изменений в разрешение на строительство;

г) несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции, в случае поступления заявления застройщика о внесении изменений в разрешение на строительство;

д) подача заявления о внесении изменений в разрешение на строительство менее чем за десять рабочих дней до истечения срока действия разрешения на строительство.

Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги является исчерпывающим.

Порядок обращения за оказанием государственной услуги

Документы могут быть представлены в форме электронных документов с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»

Формы заявлений, принимаемых к рассмотрению

запрос (заявление) на предоставление государственной услуги, заполненной по форме

Перечень необходимых документов-приложений для каждого заявления

При обращении за получением государственной услуги заявитель представляет в Минстрой России следующие документы (далее – документы):

а) запрос (заявление) на предоставление государственной услуги;

б) документ, удостоверяющий личность заявителя;

в) правоустанавливающие документы на земельный участок, в том числе соглашение об установлении сервитута, решение об установлении публичного сервитута;

г) при наличии соглашения о передаче в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом», Государственной корпорацией по космической деятельности «Роскосмос», органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления полномочий государственного (муниципального) заказчика, заключенного при осуществлении бюджетных инвестиций, – указанное соглашение, правоустанавливающие документы на земельный участок правообладателя, с которым заключено это соглашение;

д) градостроительный план земельного участка, выданный не ранее чем за три года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), реквизиты проекта планировки территории в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка;

Читайте также:
Разрешение соседей на пристройку: образец

е) результаты инженерных изысканий и следующие материалы, содержащиеся в утвержденной в соответствии с частью 15 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектной документации:

– схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с информацией, указанной в градостроительном плане земельного участка, а в случае подготовки проектной документации применительно к линейным объектам проект полосы отвода, выполненный в соответствии с проектом планировки территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории);

– разделы, содержащие архитектурные и конструктивные решения, а также решения и мероприятия, направленные на обеспечение доступа инвалидов к объекту капитального строительства (в случае подготовки проектной документации применительно к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда);

– проект организации строительства объекта капитального строительства (включая проект организации работ по сносу объектов капитального строительства, их частей в случае необходимости сноса объектов капитального строительства, их частей для строительства, реконструкции других объектов капитального строительства);

– положительное заключение экспертизы проектной документации, в соответствии с которой осуществляются строительство, реконструкция объекта капитального строительства, в том числе в случае, если данной проектной документацией предусмотрены строительство или реконструкция иных объектов капитального строительства, включая линейные объекты (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного Кодекса Российской Федерации;

– подтверждение соответствия вносимых в проектную документацию изменений требованиям, указанным в части 3.8 статьи 49 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, предоставленное лицом, являющимся членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, и утвержденное привлеченным этим лицом в соответствии с настоящим Кодексом специалистом по организации архитектурно-строительного проектирования в должности главного инженера проекта, в случае внесения изменений в проектную документацию в соответствии с частью 3.8 статьи 49 Градостроительного Кодекса Российской Федерации;

– подтверждение соответствия вносимых в проектную документацию изменений требованиям, указанным в части 3.9 статьи 49 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, предоставленное органом исполнительной власти или организацией, проводившими экспертизу проектной документации, в случае внесения изменений в проектную документацию в ходе экспертного сопровождения в соответствии с частью 3.9 статьи 49 Градостроительного Кодекса Российской Федерации;

ж) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного Кодекса Российской Федерации);

з) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта, за исключением указанных в пункте 6.2 настоящей части случаев реконструкции многоквартирного дома;

и) в случае проведения реконструкции государственным (муниципальным) заказчиком, являющимся органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом», Государственной корпорацией по космической деятельности «Роскосмос», органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления, на объекте капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, правообладателем которого является государственное (муниципальное) унитарное предприятие, государственное (муниципальное) бюджетное или автономное учреждение, в отношении которого указанный орган осуществляет соответственно функции и полномочия учредителя или права собственника имущества, – соглашение о проведении такой реконструкции, определяющее в том числе условия и порядок возмещения ущерба, причиненного указанному объекту при осуществлении реконструкции;

к) решение общего собрания собственников помещений и машино-мест в многоквартирном доме, принятое в соответствии с жилищным законодательством в случае реконструкции многоквартирного дома, или, если в результате такой реконструкции произойдет уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме, согласие всех собственников помещений и машино-мест в многоквартирном доме;

л) копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации;

м) документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации об объектах культурного наследия, в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта;

н) копия решения об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории в случае строительства объекта капитального строительства, в связи с размещением которого в соответствии с законодательством Российской Федерации подлежит установлению зона с особыми условиями использования территории, или в случае реконструкции объекта капитального строительства, в результате которой в отношении реконструированного объекта подлежит установлению зона с особыми условиями использования территории или ранее установленная зона с особыми условиями использования территории подлежит изменению;

Перечень требований, предъявляемых к документам

Документы предоставляются в оригинале, либо в форме нотариально заверенных копий.

В случае направления документов в электронной форме, документы представляются в формате PDF в виде электронных копий (электронных образов) документов, подписанных усиленной электронной подписью заявителя

Информация о должностных лицах

Директор Департамента разрешительной деятельности и контроля

Оформление недвижимости. Регистрация права линейных объектов. Возможные проблемы и их решения.

22 сентября 2019 года, 09:54 просмотров: 6633

Здравствуйте! Нам поступает много вопросов про то, какую недвижимость можно оформить в собственность или как зарегистрировать свою недвижимость. Попробуем сегодня подробно поговорить на тему регистрации прав собственности.

В данной статье мы предлагаем рассмотреть следующие вопросы:

При совершении сделок, связанных с недвижимостью всегда стает вопрос регистрации прав собственности.

1. Регистрация прав собственности и оформление недвижимости.

Для того чтобы зарегистрировать свое право собственности на объекты недвижимости, нужно подать документы в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) по месту жительства или месту нахождения имущества.

Направить документы можно почтой с описью вложения и уведомлением, (подпись заявителя в этом случае должна быть удостоверена нотариусом) или подать документы в электронном виде на сайте Росреестра. А также документы на оформление недвижимости можно подать в многофункциональный центр (Далее – МФЦ).

Читайте также:
Можно ли торговать на улице без разрешения

Что для этого необходимо?

  • Собрать все необходимые документы. Пакет документов зависит от типа объекта недвижимости;
  • Записаться на прием или просто прийти в ближайшее отделение МФЦ;
  • Совместно с сотрудником заполнить заявление о государственном кадастровом учете недвижимости и регистрации права;
  • Оплатить государственную пошлину;
  • Получить расписку от специалиста расписку о принятии документов ( по номеру расписки можно отследить результат обращения).

А также, есть возможность заказать выездное обслуживание (это бесплатно, но возможно только для ветеранов и инвалидов ВОВ, инвалидов 1 и 2 групп).

Важно, что заявлений должно быть столько, сколько лиц обращаются за оформлением прав (например, от продавца и от покупателя по заявлению).

При обращении с собой вы должны иметь документ – основание перехода права. Это может быть: свидетельство о праве на наследство в случае наследования имущества; документ, удостоверяющий права на землю, если регистрируется право собственности на здание, договор покупки, дарения, обмена; договор долевого участия в строительстве и прочие.

А также при себе необходимо будет иметь:

  • доверенность, если кто-то из сторон сделки обращается не лично, а через представителя;
  • согласие на продажу совместного имущества от супруга продавца (документ готовит нотариус) и свидетельство о браке;
  • квитанция об уплате госпошлины за проводимую регистрацию прав.

Точную информацию по комплектности пакета документов, необходимых в каждом конкретном случае, можно получить на сайте Росреестр.

Что же касается сроков регистрации права собственности ? Это самый распространенный вопрос.

Отметим, что срок строго регламентирован Законом. В соответствии со ст.16 Закона №218 эти временные рамки составляют: составляет не более 12 рабочих дней.

  • 7 дней при подаче документов непосредственно в Росреестр (в том числе по почте);
  • 9 дней – если обращение сделано в МФЦ;
  • 3 дня – если сделка была удостоверена нотариусом (если документы поданы в электронной форме – 1 рабочий день). Кстати, С февраля 2019 года нотариусы обязаны бесплатно подавать документы в Росреестр;
  • 10 дней – если в Росреестр подано заявление и на регистрацию, и на кадастровый учет.
  • 12 дней – в случае подачи документов через МФЦ на государственный кадастровый учет и регистрацию прав одновременно.

Отдельно остановимся на размере государственной пошлины.

Физические лица, при оформлении прав на недвижимость, должны оплатить госпошлину в размере:

  • Для квартиры, дома, дачи (усадьбы, поместья) — 2 000 руб.;
  • Земельного участка для ИЖС — 100 руб., земля для сельхозугодий — 50 руб., земли для дальнейшей постройке на ней зданий — 350 руб.;
  • Нежилое помещение (офис или склад) — 2 000 руб.;
  • Гаражное помещение — 500 руб.

Повторная выдача выписки ЕГРН будет стоить 350 рублей.

Для юридических лиц и организации цен будет другой.

  • Квартира, дом, дача (усадьба, поместье) — 22 000 руб.;
  • Земельный участок — 15 000 руб.;
  • Промышленное и нежилое помещение — 22 000 руб.

Повторная выдача выписки ЕГРН будет стоить 1000 руб.

Квитанцию на госпошлину можно скачать на сайте Росреестра. Она действительна до тех пор, пока не изменится размер пошлины или реквизиты для перечисления денег, если по каким-то причинам не была использована. Если же стороны сделки уплатили госпошлину и вдруг передумали проводить регистрацию прав или уплатили госпошлину ошибочно, то деньги можно вернуть. Единственное сделать это нужно в течение 3 дней с момента оплаты пошлины: написать заявление о возврате на имя руководителя Ростреестра (регионального отделения).

По уплате госпошлины закон предусматривает льготы для некоторых категорий граждан и организаций (статья 333.35 НК РФ).

По окончании всех этапов регистрации настоящему владельцу выдается выписка из ЕГРН. При получении документов после регистрации права собственности рекомендуем внимательно сверить всю информацию, содержащуюся в выписке с действительными данными. Ошибок, разночтений или опечаток быть не должно.

В выписке из ЕГРН о зарегистрированных правах на имущество будет содержаться информация о самой недвижимости, правомочиях на нее, обременениях (залоге, аресте и т. п.). В выписке с информацией о переходе прав на недвижимость будут данные об имуществе, оформленных правах на него и основаниях, из-за которых права были зарегистрированы. Подробно о выписках из ЕГРН мы говорили в предыдущей статье.

2. Государственная регистрация прав на линейные объекты

Регистрация прав собственности на линейные объекты всегда вызывает немало вопросов у их правообладателей, особенно тогда, когда правоустанавливающие документы по каким-то причинам на такие объекты отсутствуют.

К линейным объектам можно отнести основные группы:

  • автомобильные дороги и железнодорожные пути;
  • линии электропередач (воздушные и подземные);
  • трубопроводы и коллекторы;
  • линии связи (линейно-кабельные сооружения);

Для постановки на кадастровый учет линейного объекта необходимо сформировать земельный участок, занимаемый им, с учетом технических и охранных зон.

Для этого необходимо:

В случае, если объект недвижимости является вновь образованным, то в данном случае необходимо провести процедуры предварительного согласования места размещения данного объекта, которая включает в себя: подготовку и согласование акта выбора земельного участка и схемы расположения земельного участка на кадастровой карте соответствующей территории.

Ст. 25 вышеуказанного Закона говорит, что все вновь созданные объекты регистрируются на основании следующих документов:

  • документ, подтверждающий права на земельный участок;
  • акт ввода в эксплуатацию или иной документ, подтверждающий строительство этого объекта;
  • разрешение на строительство для объектов незавершенного строительства.

Законодательно не уточняется вид правоустанавливающего документа, потому что в отношении линейных объектов может быть несколько видов правовых оснований для подтверждения прав на земельные участки.

Считаем необходимым сказать, что в случае, если выяснится, при регистрации объекта, что документов о праве нет, то в регистрации владельцу линейного объекта будет отказано.

Что делать в таком случае?

Например. После определения или уточнения границ земельного участка выяснилось, что остался линейный объект (трубопровод, кабель, канализация и пр.), который необходимо поставить на государственный учет. Для решения данного вопроса государственного регистратора устроило бы решение суда. Однако, как правило.

Читайте также:
Какую рекламу можно вешать без разрешения

Земельные участки под такими объектами существует на праве собственности либо постоянного бессрочного пользования, и исковое производство в данном случае невозможно, так как нельзя предъявить иск в суд самому себе. То есть владелец объекта недвижимости может им пользоваться, может владеть, но не может распоряжаться им.

Зарегистрировать права на такой объект можно по декларации. Но скажем сразу, что каждый государственный регистратор решает субъективно, зарегистрировать право или нет.

На практике же юристы нередко сталкиваются с ситуацией, когда, получив отказ в регистрации от одного регистратора, по этому же пакету документов, другой специалист того же регистрирующего органа, может вынести положительный результат. Но ситуацию не всегда удается разрешить без решения суда.

Следует иметь в виду, что Декларация всегда составляется только на вспомогательный объект недвижимого имущества. Права на основной объект должны быть зарегистрированы.

Проверить, какой объект является основным достаточно просто: все вспомогательные объекты указаны в акте ввода в эксплуатацию основного объекта недвижимого имущества, расположенного на данном земельном участке.

А вот с основными объектами, которые были приватизированы в 1990-х гг. сложнее. В этом случае при регистрации прав на линейные объекты регистратор запрашивает информацию из БТИ, если это ему необходимо, и из архива, чтобы получить информацию о том, как и когда строился объект, когда он был введен в эксплуатацию.

Согласно Градостроительному Кодексу РФ РАЗРЕШЕНИЕ на ввод в эксплуатацию – документ, удостоверяющий выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме, в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта – проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также проектной документации.

Обращаем Ваше внимание, что если разрешение на строительство не требуется оформление прав на земельные участки государственной или муниципальной собственности осуществляется в упрощенном порядке.

Если же, объекты недвижимости, находятся на земельных участках, правообладателями которых являются физические лица, то необходимо заключить договора аренды с каждым из них, на части земельных участков, по которым проходит данный линейный объект.

А также в законе появилась возможность осуществлять постановку на учет и регистрировать линейные объекты как единый недвижимый комплекс (п. 1.1 ст. 16 Закона № 218-ФЗ).

Если у вас в собственности несколько объектов на земельном участке — здания, строения, сооружения, то можно обратиться в регистрирующий орган за государственной регистрацией единого недвижимого комплекса (Далее – ЕНК) в составе объектов недвижимого имущества.

Для начала необходима постановка на кадастровый учет всего недвижимого комплекса. Государственный регистратор выявляет объекты, входящие в ЕНК, проверяет права на объекты, вошедшие в комплекс, и прекращает права на них. Далее они прекращают существовать как самостоятельные объекты недвижимости.

Собственник становится владельцем ЕНК, распоряжаться которым можно только целиком, так как в законе имеется уточнение, что этот объект «неделим».

Существует еще одна форма — это предприятие как имущественный комплекс (Далее – ПИК), куда могут входить не только объекты недвижимости, но и все обязательственные права, земельные участки, договоры и пр., и может вообще не быть недвижимого имущества (согласно статье 132 ГК РФ).

Кстати, распоряжаться им можно как угодно: делить, выделять, осуществлять любые сделки с объектами, которые входят в его состав.

Но нужно отметить, что этот объект недвижимого имущества не ставится на кадастровый учет, поскольку сделать это невозможно из-за разрозненности объектов недвижимого имущества либо вообще по их отсутствию в составе этого объекта. Следовательно, ему присваивается условный номер по правилам, которые прописаны в приказе Минэкономразвития России от 23.12.2013 № 765.

Это удобно для крупных промышленных предприятий с большим количеством земельных участков и составляющих объектов недвижимости. Регистрацию ПИК осуществляет только центральный аппарат Росреестра. Но если в ПИК входят объекты недвижимости, то права на него регистрирует огран, находящийся на территории, на которой находится этот объект,. Росреестр, в свою очередь, вносит в записи ЕГРП изменения о составе предприятия как имущественного комплекса.. Но в свидетельстве о праве собственности на объект недвижимости, вошедший в ПИК, обязательно должна быть ссылка на то, что он — часть ПИК. При этом у каждого участка и объекта недвижимости будут свои кадастровые номера, а по месту нахождения будет проведена своя кадастровая оценка.

Обращаем Ваше внимание, что «Линейный объект» нельзя зарегистрировать , так как такого вида объекта в российском законодательстве нет. Определение содержится только в постановлении Правительства РФ от 11.02.2005 № 68 «Об особенностях государственной регистрации права собственности и других вещных прав на линейно-кабельные сооружения связи», где «линейный объект» рассматривается как сложная вещь и описывается порядок его регистрации.

Кинедвижимым объектам относятся земельные участки, здания, сооружения и помещения, объекты незавершенного строительства, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно. С этой точки зрения линейный объект — это вид сооружения.

3. Оформление правоустанавливающего документа и проведения кадастровых работ в отношении земельных участков на период строительства и эксплуатации линейных объектов

В которой Горбунов Константин Сергеевич – Заместитель директора по развитию Компании “Региональный кадастровый центр» очень подробно раскрывает такие понятия как:

  1. Понятие правоустанавливающего документа на земельный участок.
  2. Оформление прав на земельные участки в границах действующих инженерных сооружений и естественных препятствий, на период строительства линейных объектов.
  3. Особенности оформление прав на период строительства и эксплуатации линейных объектов при пересечении автомобильных дорог федерального, регионального и местного значения.
  4. Особенности оформления прав на период строительства и эксплуатации линейных объектов при пересечении лесных участков.

Если у вас есть дополнительные вопросы, высококвалифицированные специалисты ООО «РКЦ» помогут Вам. Будем рады ответить на все возникшие вопросы. Присылайте отзывы и комментарии.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: