Процедура получения разрешения на строительство частного дома

Процедура получения разрешения на строительство частного дома

С 4 августа прошлого года введен единый – уведомительный – порядок строительства, реконструкции и оформления права собственности в садоводческих некоммерческих товариществах и населенных пунктах. С этой даты для возведения жилого дома на земельных участках, предназначенных для индивидуального жилищного строительства, личного подсобного хозяйства, расположенных в границах населенного пункта, получение разрешения на строительство/реконструкцию больше не требуется. Для объектов ИЖС, созданных на вышеуказанных землях и для создания садового дома, жилого дома на садовом земельном участке установлена обязанность для правообладателей земельных участков: уведомить о планируемом строительстве/реконструкции жилого или садового дома, а также об окончании строительства/реконструкции жилого или садового дома. Ввод в эксплуатацию жилых домов, садовых домов также больше не потребуется.

Уведомительный порядок возведения жилых и садовых домов установлен вступившим в силу Федеральным Законом от 03.08.2018 № 340-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Теперь, соблюдая новый порядок, перед началом строительства или реконструкции объекта ИЖС или садового дома застройщик (правообладатель земельного участка) должен предоставить в уполномоченный орган местного самоуправления уведомление о планируемом строительстве или реконструкции объекта ИЖС или садового дома. Сделать это можно несколькими способами: заказным письмом с уведомлением по почте, через портал госуслуг, через МФЦ.

В уведомлении должны быть указаны ФИО и адрес застройщика, его паспортные и контактные данные, кадастровый номер участка, сведения о правах на землю и видах ее разрешенного использования, а также сведения о планируемых параметрах будущего дома.

С уведомлением о планируемом строительстве по общим правилам следует направить, например, правоустанавливающие документы на земельный участок (если права на него не зарегистрированы в ЕГРН). При этом установлено, что правоустанавливающие документы на земельный участок могут быть запрошены органом местного самоуправления в порядке межведомственного взаимодействия.

Важно отметить, что понятия «объект индивидуального жилищного строительства», «жилой дом», «индивидуальный жилой дом» применяется в одном значении. Под объектом индивидуального жилищного строительства понимается отдельно стоящее здание (жилые дома, индивидуальные жилые дома), которое состоит из комнат и помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании и не предназначено для раздела на самостоятельные объекты недвижимости. Определены предельные размеры для жилых домов – не выше 20 метров и не больше трех этажей.

После подачи уведомления о планируемом строительстве, реконструкции жилого дома, садового дома не стоит сразу начинать строительство, нужно дождаться уведомления от уполномоченного органа местной администрации о соответствии либо несоответствии объекта ИЖС, садового дома установленным параметрам и допустимости (недопустимости) его размещения на земельном участке, виду разрешенного использования земельного участка.

Уполномоченный орган в течении 7 рабочих дней со дня получения уведомления о планируемом строительстве, реконструкции проводит проверку на соответствие будущей постройки всем нормам законодательства и направляет застройщику уведомление о соответствии или о несоответствии планируемого строительства установленным параметрам и допустимости размещения объекта на земельном участке. После этого у застройщика появляется законное право приступать к строительству. Уведомление действует в течение 10 лет.

Если застройщик никакого ответного письма и уведомления от уполномоченных органов в установленный для этого срок не получил, то размещение объекта на земельном участке считается согласованным (согласно указанным им параметрам).

После окончания строительства (в срок не позднее 1 месяца) застройщик должен снова подать в уполномоченный орган уведомление – об окончании строительства и приложить к нему технический план, подготовленный кадастровым инженером. Если земельный участок принадлежит двум и более лицам, к уведомлению об окончании строительства необходимо также приложить заключенное между правообладателями земельного участка соглашение об определении их долей в праве общей долевой собственности на построенный жилой дом, садовый дом.

Технический план на жилой дом должен быть подготовлен на основании: декларации, уведомления о планируемом строительстве или реконструкции жилого дома, уведомления о соответствии жилого дома установленным требованиям (при наличии такого уведомления). Декларация и уведомления в обязательном порядке прилагаются к техническому плану и являются его неотъемлемой частью.

Уполномоченный орган по результатам проведённых проверок, в том числе путем осмотра созданного объекта ИЖС, садового дома, в течение 7 рабочих дней направляет застройщику уведомление о соответствии построенного объекта требованиям законодательства о градостроительной деятельности либо о несоответствии таким требованиям. Формы уведомлений, направляемых застройщиком в уполномоченный орган, утверждены приказом Минстроя России от 19.09.2018 № 591/пр.

Если созданный жилой дом или садовый дом не отвечает требованиям законодательства о градостроительной деятельности, копия соответствующего уведомления направляется в орган регистрации прав, а в случаях, установленных статьей 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в орган власти, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора, государственного земельного надзора, в орган местного самоуправления, осуществляющий муниципальный земельный контроль.

Читайте также:
Наказание за торговлю без ИП и разрешения

Если основания для выдачи уведомления о несоответствии таким требованиям отсутствуют (созданный объект отвечает установленным требованиям), уполномоченный орган обязан направить в орган регистрации прав заявление о постановке данного объекта на государственный кадастровый учет и государственной регистрации прав на него, к которому должен приложить уведомление об окончании строительства индивидуального жилого дома, садового дома, технический план и соглашение об определении долей в праве общей долевой собственности на созданный объект (при наличии последнего).

Если указанная обязанность органом не исполнена, застройщик вправе сам представить указанное заявление в орган регистрации прав. При этом необходимые документы (уведомление об окончании строительства, технический план, соглашение) будут запрошены органом регистрации прав в уполномоченном органе местного самоуправления самостоятельно.

Законом предусмотрены переходные положения. До 1 марта 2019 года в отношении жилых строений и жилых домов, созданных на садовых и дачных земельных участках, допускалось осуществление кадастрового учета и государственной регистрации прав без направления уведомлений о планируемом строительстве и уведомлении об окончании строительства.

Стоит учесть, что вышеизложенный уведомительный порядок является обязательным. Если уведомление об окончании строительства не было подано, регистрирующий орган вправе приостановить государственную регистрацию права на этот объект недвижимости. В свою очередь, неустранение причины, препятствующей осуществлению государственного кадастрового учета или государственной регистрации прав, повлечет за собой отказ в предоставлении заявленной госуслуги в соответствии со статьей 27 Федерального Закона «О государственной регистрации недвижимости». Таким образом, собственник, построивший на своем участке жилой или садовый дом, не сможет зарегистрировать на него право собственности, данный объект недвижимости будет отсутствовать в сведениях Единого государственного реестра недвижимости, что означает невозможность распоряжаться им и совершать с ним какие-либо сделки в дальнейшем.

Если застройщик не планирует оформлять дом в собственность и не желает подготовить уведомления, ему стоит учесть, что органы местного управления наделены полномочиями о сносе самовольной постройки и приведении территорий в соответствие с градостроительными нормами.

Кроме того, орган местного самоуправления поселения, городского округа – по месту нахождения самовольной постройки, орган местного самоуправления муниципального района (в случае если самовольная постройка расположена на межселенной территории) в течении 20 рабочих дней со дня получения от исполнительных органов государственной власти, уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора, государственного земельного надзора, от органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный земельный контроль, уведомления о выявлении самовольной постройке и документов, подтверждающих наличие признаков самовольной постройки, предусмотренных статьёй 222 Гражданского кодекса Российской Федерации, обязан принять одно из следующих решений:

– о сносе самовольной постройки либо о сносе самовольной постройки или её приведении в соответствие с установленными требованиями;

– обратиться в суд с иском о сносе самовольной постройки или её приведении в соответствие с установленными требованиями.

Вместе с тем, застройщик вправе обжаловать судебное решение. Также застройщик может в судебном порядке добиться установления права собственности на построенный объект, если изначально он не подавал уведомления, но построил все по нормам, предусмотренным действующим законодательством, и имеет земельный участок в собственности.

Важно подчеркнуть, что целью введения закона является упорядочение индивидуального жилищного строительства. Законом определены максимальные параметры жилого дома, позволяющие предотвратить проблему возведения многоквартирных домов под видом объектов индивидуального жилищного строительства. Установлен порядок согласования строительства возводимого дома. В целях контроля за соблюдением параметров строительства предусмотрена возможность проведения проверок в случае поступления информации о нарушениях предельных параметров разрешенного строительства. Иными словами,Федеральный закон № 340-ФЗ обеспечили возможность в очень короткие сроки определить и не допустить строительство при явных и грубых нарушениях законодательства.

Как получить разрешение на капитальное строительство в Подмосковье

Бумаги, ручки и стикеры на столе

Увеличение объемов возведения объектов капитального строительства в Московской области потребовало упрощения процедуры получения разрешений на стройку. Такой механизм создан благодаря региональному порталу государственных и муниципальных услуг Московской области (РПГУ). Госуслуга должна предоставляться в срок до 5 рабочих дней, при этом регистрация заявления и комплекта документов производится за 1 рабочий день. О том, как получить услугу и какие документы для этого необходимы, читайте в материале портала mosreg.ru.

Что дает разрешение на строительство

Детский сад и школа появятся в Одинцове в 2022 году

Разрешение, выдаваемое Министерством строительного комплекса Московской области, дает право ведения строительства или реконструкции объектов капитального строительства на земельном участке на территории региона, находящемся у заявителя на правах собственности или на правах аренды. Данное разрешение не относится к объектам индивидуального жилищного строительства (ИЖС) и к объектам, разрешения на строительство которых выдаются федеральными органами.

Читайте также:
Средства самообороны не требующие разрешения

Разрешение могут получить как физические, так и юридические лица.

Разрешение на строительство не требуется:

Новый дом культуры построят в Богородском городском округе

– для строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного характера,

– изменения объектов капитального строительства, не затрагивающих конструктивных и других характеристик их надежности (капитального ремонта).

Разрешение подтверждает соответствие разработанной проектной документации требованиям ранее выданного градостроительного плана земельного участка, а для линейных объектов – соответствие проектной документации проекту планировки территории и проекту межевания территории.

Срок действия и внесение изменений

Источник: РИАМО, Александр Манзюк

Разрешение на строительство выдается на весь срок, предусмотренный проектом, и может быть продлено. В разрешение могут быть внесены изменения в случае перехода прав на земельный участок или объект капитального строительства, а также в случае объединения земельного участка, в отношении которого выдано разрешение на строительство, с другими участками.

Что нужно сделать перед подачей заявления

Источник: РИАМО, Николай Корешков

Еще до подачи заявления в Министерство стройкомплекса региона необходимо убедиться, что получено заключение Центрнедра об отсутствии полезных ископаемых в недрах под участком предстоящей застройки, а также согласования с собственниками аэропорта, если объект расположен в границах приаэродромной территории аэропорта.
Также необходимо заранее провести государственную историко-культурную экспертизу (при соответствующем ограничении в ГПЗУ).

Какие требуются документы

Чтобы получить разрешение, необходимо предоставить следующие документы:

– заявление о выдаче разрешения на строительство;

– документы, удостоверяющие личность заявителя.

По желанию заявителя:

– выписка (сведения) из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;

– выписка из единого государственного реестра недвижимости.

Процедура получения разрешения на строительство частного дома

Департамент недвижимости Минэкономразвития России (далее – Департамент недвижимости) в связи с обращениями граждан о необходимости в силу части 8 статьи 41 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее – Закон о кадастре) представления в орган кадастрового учета в целях осуществления государственного кадастрового учета объектов индивидуального жилищного строительства технического плана здания, подготовленного в том числе с использованием разрешения на строительство такого объекта недвижимости, сообщает следующее.

В соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. № 437 (далее – Положение), Минэкономразвития России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в отнесенных к его ведению сферах деятельности. Согласно Положению Минэкономразвития России не наделено полномочиями по официальному разъяснению законодательства Российской Федерации, а также практики его применения.

Исходя из положений части 3 статьи 48, частей 1, 2, 9 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также части 4 статьи 8 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации»:

– подготовка проектной документации не требуется при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов индивидуального жилищного строительства (отдельно стоящих жилых домов с количеством этажей не более чем три, предназначенных для проживания одной семьи). Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку проектной документации применительно к объектам индивидуального жилищного строительства;

– получение разрешения на строительство является обязательным при строительстве, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства;

– до 1 марта 2018 г. не требуется получение разрешения на ввод объекта индивидуального жилищного строительства в эксплуатацию, а также представление данного разрешения для осуществления технического учета (инвентаризации) такого объекта, в том числе для оформления и выдачи технического паспорта такого объекта.

В соответствии с частью 8 статьи 41 Закона о кадастре (в редакции Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 361-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации», вступившей в силу 4 июля 2016 г.):

– сведения о здании, за исключением сведений о местоположении такого объекта недвижимости на земельном участке и площади такого объекта недвижимости, указываются в техническом плане на основании представленных заказчиком кадастровых работ проектной документации такого объекта недвижимости, выданного до 13 июля 2015 г. разрешения на ввод такого объекта недвижимости в эксплуатацию или изготовленного до 1 января 2013 г. технического паспорта такого объекта недвижимости;

– сведения о здании – объекте индивидуального жилищного строительства, за исключением сведений о местоположении такого объекта недвижимости на земельном участке, указываются в техническом плане на основании представленных заказчиком кадастровых работ разрешения на строительство, проектной документации такого объекта недвижимости при ее наличии либо декларации об объекте недвижимости в случае отсутствия проектной документации.

Читайте также:
Хранение газового оружия без разрешения

Таким образом, сведения о здании – объекте индивидуального жилищного строительства указываются в техническом плане либо на основании разрешения на строительство и проектной документации такого здания, либо, в случае отсутствия проектной документации, на основании разрешения на строительство и декларации.

При этом, учитывая, что понятие «здание» является общим по отношению к частному понятию «объект индивидуального жилищного строительства», сведения в технический план здания (объекта индивидуального жилищного строительства) могут быть внесены также на основании технического паспорта такого здания, изготовленного до 1 января 2013 г.

Кроме того, согласно части 1 статьи 45 Закона о кадастре объекты капитального строительства, государственный технический учет которых был осуществлен до 1 января 2013 г., в том числе объекты индивидуального жилищного строительства, являются ранее учтенными объектами недвижимости, сведения о которых до указанной даты подлежали включению в государственный кадастр недвижимости в порядке, установленном приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 11 января 2011 г. № 1 «О сроках и порядке включения в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенных объектах недвижимости» (далее – Приказ № 1).

При этом в случае, если указанные сведения не были включены в государственный кадастр недвижимости в порядке Приказа № 1, следует учитывать, что сведения о ранее учтённых объектах недвижимости могут быть включены в сведения государственного кадастра недвижимости в порядке, предусмотренном частью 7 статьи 45 Закона о кадастре, при поступлении запроса о предоставлении сведений государственного кадастра недвижимости, заявления о внесении сведений о ранее учтенном объекте недвижимости.

Согласно части 18 статьи 45 Закона о кадастре сведения об объектах недвижимости, права на которые возникли до дня вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее – Закон № 122-ФЗ) и не прекращены, и государственный кадастровый учет которых не осуществлен, вносятся в государственный кадастр недвижимости по правилам, предусмотренным статьей 45 Закона о кадастре для внесения в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенных объектах недвижимости.

Также отмечаем, что в силу пункта 1.2 статьи 20, статей 25, 25.3 Закона № 122-ФЗ не допускается осуществление государственной регистрации права на объект недвижимого имущества, который не считается учтенным в соответствии с Законом о кадастре, при этом основанием для государственной регистрации права собственности на объект индивидуального жилищного строительства является правоустанавливающий документ на земельный участок, на котором расположен такой объект недвижимого имущества, представление разрешения на строительство такого объекта для целей государственной регистрации права не требуется.

Обращаем внимание, что на дату вступления в силу (1 сентября 2006 г.) положений Федерального закона от 30 июня 2006 г. № 93-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества» (далее – Закон № 93-ФЗ) получение разрешений на строительство и на ввод в эксплуатацию построенного объекта являлось обязательным. Упрощенный порядок оформления прав граждан на созданные ими объекты индивидуального жилищного строительства (так называемая «дачная амнистия») заключается в отсутствии необходимости получать и предоставлять для осуществления государственного учета и государственной регистрации прав разрешение на ввод в эксплуатацию таких объектов (статья 9 Закона № 93-ФЗ, часть 4 статьи 8 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. № 191-ФЗ «О введение в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации», пункт 4 статьи 25.3 Закона № 122-ФЗ).

Относительно индивидуального жилого дома, законченного строительством до введения в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации (30 декабря 2004 г.) отмечаем, что в состав приложения технического плана такого здания в качестве разрешения на строительство могут быть включены копия документа (в том числе архивная) или архивная выписка из документа, выданного в порядке, действовавшем в период строительства объекта и подтверждающего разрешение на осуществление строительства такого объекта.

В отношении индивидуального жилого дома, законченного строительством до 1991 г., в состав приложения технического плана в качестве разрешения на строительство могут быть включены копии (в том числе архивные):

– документа о предоставлении, приобретении земельного участка с видом разрешенного использования, позволяющим осуществлять застройку;

– договора о предоставлении земельного участка под застройку, о праве на застройку и т.п., заключенного с уполномоченным органом государственной власти в порядке, действовавшем в период строительства такого объекта.

Кроме того, обращаем внимание, что в соответствии с пунктом 16 Требований к подготовке технического плана здания, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 1 сентября 2010 г. № 403, при подготовке технического плана могут использоваться иные документы, предусмотренные федеральными законами, их копии также включаются в состав приложения к техническому плану.

Читайте также:
Штраф за размещение наружной рекламы без разрешения

Дополнительно отмечаем, что статья 222 Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции действовавшей до 1 сентября 2006 г.) предусматривала, что самовольной постройкой является жилой дом, другое строение, сооружение или иное недвижимое имущество, созданное на земельном участке, не отведенном для этих целей в порядке, установленном законом и иными правовыми актами, либо созданное без получения на это необходимых разрешений или с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил. Право собственности на самовольную постройку может быть признано судом за лицом, осуществившим постройку на не принадлежащем ему земельном участке, при условии, что данный участок будет в установленном порядке предоставлен этому лицу под возведенную постройку.

Таким образом, объекты недвижимости, созданные без получения разрешения на строительство и, право собственности на которые не признано судом, являются самовольными постройками.

В этой связи, в случае представления в целях осуществления государственного кадастрового учета заявления и технического плана здания – объекта индивидуального жилищного строительства, подготовленного без использования разрешения на строительство такого объекта или иных аналогичных документов, в том числе при отсутствии в приложении копий таких документов, органу кадастрового учета в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 26 Закона о кадастре надлежит приостановить осуществление государственного кадастрового учета.

При этом следует принимать во внимание, что лицо, не являющееся собственником имущества, но добросовестно, открыто и непрерывно владеющее как своим собственным недвижимым имуществом в течение пятнадцати лет, имеет право в соответствии со статьей 234 Гражданского кодекса Российской Федерации приобрести в порядке приобретательной давности право собственности на это имущество.

Также необходимо отметить, что в соответствии законодательством Российской Федерации правоотношения, связанные с созданием объекта индивидуального жилищного строительства и жилого строения, имеют различное правовое регулирование (Градостроительный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 15 апреля 1998 г. № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан», далее – Закон № 66-ФЗ).

Согласно пункту 15 части 2 статьи 7 Закона о кадастре (в редакции Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 361-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации», вступившей в силу 4 июля 2016 г.) в сведениях государственного кадастра недвижимости о назначении здания может быть указано: нежилое здание, жилой дом, жилое строение или многоквартирный дом.

При этом с учетом положений статьи 1 Закона № 66-ФЗ, части 9, пункта 1 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации:

– на садовом земельном участке может быть создано только жилое строение;

– на дачном земельном участке по усмотрению правообладателя допускается осуществление строительства либо объекта индивидуального жилищного строительства, либо жилого строения;

– получение разрешения на строительство в целях строительства жилого строения на садовом, дачном земельном участке не требуется;

– для строительства объекта индивидуального жилищного строительства получение разрешения на строительство обязательно.

Также обращаем внимание, что положения части 8 статьи 41 Закона о кадастре (в редакции Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 361-ФЗ) не могут применяться в отношении заявлений о государственном кадастровом учете и необходимых для такого учета документов, представленных в орган кадастрового учета до 4 июля 2016 г.

Обзор документа

Даны разъяснения по вопросу государственного кадастрового учета объектов индивидуального жилищного строительства (ИЖС).

Так, отмечено, что подготовка проектной документации не требуется при строительстве, реконструкции, капремонте объектов ИЖС. Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку таких материалов.

Получение разрешения на строительство является обязательным при возведении, реконструкции объекта ИЖС.

До 1 марта 2018 г. не требуется разрешение на ввод объекта ИЖС в эксплуатацию, а также предоставление данного документа для технического учета (инвентаризации), в т. ч. для оформления и выдачи техпаспорта.

Сведения об объекте указываются в техническом плане либо на основании разрешения на строительство и проектной документации такого здания, либо на основании разрешения и декларации.

Сведения могут быть внесены также на основании техпаспорта, изготовленного до 1 января 2013 года.

Что касается “дачной амнистии”, то она заключается в отсутствии необходимости получать и предоставлять для учета и госрегистрации прав разрешение на ввод в эксплуатацию объектов. При этом указано, что на садовом земельном участке может быть создано только жилое строение. На дачном участке по усмотрению правообладателя допускается возведение либо объекта ИЖС, либо жилого строения.

Получение разрешения на строительство в целях возведения жилого строения на садовом, дачном земельном участке не требуется.

Процедура получения разрешения на строительство частного дома

Об утверждении перечня случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории, перечня случаев, при которых для строительства, реконструкции объекта капитального строительства не требуется получение разрешения на строительство, внесении изменений в перечень видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации

Читайте также:
Процедура получения разрешения на травматическое оружие
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 ноября 2022 г. № 1816
МОСКВА
Об утверждении перечня случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории, перечня случаев, при которых для строительства, реконструкции объекта капитального строительства не требуется получение разрешения на строительство, внесении изменений в перечень видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации
(В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 13.07.2022 № 1173)

В соответствии с пунктом 5 части 3 статьи 41 и пунктом 5 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

перечень случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории;

перечень случаев, при которых для строительства, реконструкции объекта капитального строительства не требуется получение разрешения на строительство;

изменения, которые вносятся в перечень видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2014 г. № 1300 “Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 50, ст. 7089; 2016, № 19, ст. 2706; 2018, № 28, ст. 4227).

2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 7 марта 2017 г. № 269 “Об утверждении перечня случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, № 12, ст. 1715);

постановление Правительства Российской Федерации от 17 августа 2019 г. № 1064 “Об определении случаев, при которых не требуется получение разрешения на строительство” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, № 34, ст. 4896).

Председатель ПравительстваРоссийской Федерации М.Мишустин

УТВЕРЖДЕНпостановлением ПравительстваРоссийской Федерацииот 12 ноября 2022 г. № 1816

ПЕРЕЧЕНЬслучаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории

1. Строительство, реконструкция:

объектов, являющихся линейными, указанных в абзацах втором – седьмом и девятом – тринадцатом перечня случаев, при которых для строительства, реконструкции объекта капитального строительства не требуется получение разрешения на строительство, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2022 г. № 1816 “Об утверждении перечня случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории, перечня случаев, при которых для строительства, реконструкции объекта капитального строительства не требуется получение разрешения на строительство, внесении изменений в перечень видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации”;

газопроводов с проектным рабочим давлением не более 0,6 мегапаскаля.

2. Строительство, реконструкция объекта капитального строительства, проектируемого в составе линейного объекта, при одновременном соблюдении следующих условий:

строительство, реконструкция объекта капитального строительства осуществляется в существующих границах земельного участка, на котором размещен линейный объект, либо в границах сервитута или публичного сервитута, установленного в целях размещения линейного объекта;

строительство, реконструкция объекта капитального строительства не требует изменения границ зон с особыми условиями использования территорий, установленных в связи с размещением линейного объекта;

общая площадь объекта капитального строительства не превышает 1500 кв. метров, высота не превышает 12 метров, количество этажей не превышает 2 этажей.

3. Строительство, реконструкция электрических сетей, сетей связи, сетей инженерно-технического обеспечения (тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения), размещение которых осуществляется внутри одного квартала, одного микрорайона.

4. Строительство, реконструкция в границах полосы отвода автомобильных дорог подъездов, съездов и примыканий, в том числе переходно-скоростных полос, к объектам дорожного сервиса и (или) автомобильных дорог, для строительства, реконструкции которых не требуется получение разрешения на строительство.

_____________

УТВЕРЖДЕНпостановлением ПравительстваРоссийской Федерацииот 12 ноября 2022 г. № 1816

Читайте также:
На какое пневматическое оружие не требуется разрешение
ПЕРЕЧЕНЬслучаев, при которых для строительства, реконструкции объекта капитального строительства не требуется получение разрешения на строительство
(В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 13.07.2022 № 1173)

линий связи и сооружений связи, не являющихся особо опасными, технически сложными объектами связи;

линий электропередачи классом напряжения до 35 кВ включительно, а также связанных с ними трансформаторных подстанций, распределительных пунктов;

тепловых сетей, транспортирующих водяной пар с рабочим давлением до 1,6 мегапаскаля включительно или горячую воду с температурой до 150°C включительно;

водопроводов и водоводов всех видов диаметром до 500 мм;

линейных сооружений водоотведения диаметром до 1000 мм;

линейных объектов, размещаемых пользователем недр в целях проведения работ по геологическому изучению недр и (или) разведки и добычи полезных ископаемых в границах участков недр, при условии, что такие объекты не являются особо опасными, технически сложными и уникальными объектами и одновременно строительство, реконструкция таких объектов осуществляются за пределами границ населенных пунктов;

отдельно стоящих ветроэнергетических установок высотой менее чем 250 метров, а также солнечных батарей;

автомобильных дорог IV и V категории;

объектов капитального строительства, являющихся элементами обустройства автомобильных дорог и (или) защитными дорожными сооружениями и размещаемых в полосе отвода автомобильных дорог;

местных улиц, местных дорог, проездов улично-дорожной сети сельских поселений;

пешеходных улиц и площадей городов;

парковых дорог, проездов, велосипедных дорожек;

объектов, предназначенных для транспортировки природного газа под давлением до 1,2 мегапаскаля включительно. (Дополнен – Постановление Правительства Российской Федерации от 13.07.2022 № 1173)

____________

УТВЕРЖДЕНЫпостановлением ПравительстваРоссийской Федерацииот 12 ноября 2022 г. № 1816

ИЗМЕНЕНИЯ,которые вносятся в перечень видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов

1. Пункт 9 изложить в следующей редакции:

“9. Защитные сооружения гражданской обороны, сооружения инженерной защиты, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.”.

2. В пункте 18 слова “на дворовых территориях многоквартирных жилых” заменить словами “на придомовых территориях многоквартирных”.

3. Пункт 24 дополнить словами “, палатки и лотки, размещаемые в целях организации сезонных ярмарок, на которых осуществляется реализация продуктов питания и сельскохозяйственной продукции”.

4. Дополнить пунктом 31 следующего содержания:

“31. Площадки для размещения строительной техники и строительных грузов, если проектом организации строительства размещение таких площадок предусмотрено за границами земельного участка, на котором планируются и (или) осуществляются строительство, реконструкция объекта капитального строительства, а также некапитальные строения, предназначенные для обеспечения потребностей застройщика (мобильные бытовые городки (комплексы производственного быта), офисы продаж).”.

Как получить разрешение на строительство дома на своем участке 2022

Все территории, на которых расположены земельные участки, принадлежат к городским, сельским или иным муниципальным образованиям. Поэтому любые манипуляции должны происходить с согласия властей. Даже частное домовладение при застройке подчиняется определенным правилам. В нашей статье пойдет речь о том, как и где получить разрешение на строительство дома на своем участке в 2022 году.

Закон

Собственник земли, желающий возвести на ней жилой дом, должен внимательно ознакомиться с нормами Градостроительного кодекса РФ ст. 51. Свод правил, содержащийся в нем, регулирует все этапы строительства: от подготовки документов, до ввода готового дома в эксплуатацию.

Помимо указанного кодекса учитываются нормы Земельного и Гражданского кодексов, строительные регламенты. Если речь идет о частном домовладении, то для него требования будут следующими:

  • этажность ограничена тремя этажами в высоту;
  • общая площадь построенного дома не должны быть более 1500 кв.м.;
  • дом предусматривает проживание одной семьи;
  • от дома соседа должно быть соблюдено расстояние – не менее 8 метров;
  • со стороны улицы расстояние до жилого дома или хозяйственной постройки – 5 метров и более.

Разрешение на строительство можно получить до и после его возведения. Но во втором случае согласование будет более длительным и хлопотным, а также грозить собственнику возможными штрафами. Хуже будет обстоять дело, если постройка будет признана незаконной и суд обяжет ее снести.

Что такое разрешенное использование ЗУ

На положительное или отрицательное решение компетентных органов в вопросе стройки дома влияют не только его параметры, но и разрешенное использование земли, на которой планируется его возведение. Идеально, если оно обозначено под индивидуальное жилищное строительство. Тогда и проблем в этой стороны ждать не стоит.

Можно построить жилой дом и на земле садоводческого товарищества, но потребуется согласие на это от всех его членов. На участках под садоводство и огородничество вообще возможно производить подобные действия только при отсутствии возражений со стороны администрации поселения, к которому земля относится.

Если разрешенное использование участка обозначено под сельхозназначение, то на нем разрешено строительство только объектов, предназначенных для переработки и хранения сельхозпродукции. В возведении жилого дома будет отказано.

Читайте также:
Где получить разрешение на строительство частного дома

Кто выдает и где получить разрешение на строительство дома на собственном участке?

Решение о разрешении собственнику земли построить на ней жилой дом выдается администрацией муниципального образования по месту расположения надела. Но существует ряд случаев, когда положительное решение зависит от региональных властей или соответствующего министерства. Это следующие моменты:

  • расположение участка одновременно на территории нескольких муниципальных образований или субъектов РФ;
  • в случае расположения надела в особо охраняемой природной зоне;
  • территория участка относится к закрытому административному образованию;
  • особые случай, которые указаны в Градостроительном кодексе.

Какие документы нужны для получения разрешения?

Список документов, которые необходимо собрать заинтересованному лицу для разрешения на строительство жилого дома для одной семьи, строго оговорены законодательно и состоит из следующих по списку:

  1. Заявление установленной формы, бланк которого имеется в администрации. Его можно распечатать с сайта Госуслуг, заполнить и подать в орган местного самоуправления или через МФЦ.
  2. Документы правоустанавливающего характера на участок земли. К ним относятся все бумаги, подтверждающие владение землей: выписка из ЕГРН или свидетельство о праве, договор сделки, дарения, завещания и т.д.

Для многоквартирного строения обязательно наличие и согласование проектной документации со всеми контролирующими органами. При их отсутствии любая проверка неминуемо обложит собственника штрафами.

Сроки и стоимость

После предоставления полного пакета документов хозяин земельного участка может отсчитывать 10 календарных дней, в течение которого происходит его рассмотрение жилищной комиссией в администрации. В результате будет выдано положительное или отрицательное решение.

В первом случае у собственника будет 10 лет на закладку фундамента, строительство и ввод в эксплуатацию. Если в течение этого срока никаких действий не производилось, то потребуется заново получать разрешение.

Отрицательное решение вправе оспорить в суде при предоставлении обоснованных фактов несогласия с мнением местных властей.

Сам документ разрешения на строительство жилого дома выдается бесплатно. Но стоимость бумаг для этого может зависеть от различных ситуаций и обстоятельств. В целом она варьируется в пределах 15-40 тысяч рублей.

Последствия отсутствия разрешения на строительство

Возведение жилого строения без полученного разрешения считается незаконно и влечет за собой ответственность владельца участка, на котором оно построено. По закону это самовольная постройка и получить документ о праве собственности на нее будет невозможно. Последствиями этого будет отсутствие прав распоряжаться строением, в частности его не продать, не подарить и не завещать. То есть любые юридические действия с домом будут запрещены.

Самым неприятным последствием можно назвать вынесенное судом решение о признании здания незаконной постройкой и обязанность его снести за счет собственника земельного участка, где оно находится. Однако, если разрешенное использование земли позволяет возведение на ней жилого строения и оно не создает угрозу жизни и здоровья гражданам, то суд может принять доводы собственника земли и узаконить строение.

К тому же получение технических условий на подключение к коммуникациям осуществляется только специализированными службами. Согласование разрешений происходит на основании разрешительных документов на недвижимый объект. Если их нет, то и подключить дом к водоснабжению, электричеству, газу будет невозможным.

Кроме вышеперечисленных неприятных последствий строительства капитального строения без соответствующего разрешения следует указать и на административную ответственность владельца земли. Если обозначить ее для физического лица, то это будет штраф размером от 2 до 5 тысяч рублей.

Градостроительным кодексом определены случаи, когда не требуется получение разрешения на строительство, это:

  1. Возведение некапитальных строений и иных подсобных построек на землях для ведения дачного хозяйства и садоводства.
  2. Если на участке земли, полученном гражданином не для ведения предпринимательской деятельности, планируется строительство гаража.

Видео: Важные изменения в получении разрешения на строительство частного дома в 2022 году

Остались вопросы? Узнайте, как решить именно Вашу проблему! Напишите прямо сейчас нашему консультанту онлайн. Или звоните нам по телефонам:

Какое оружие можно приобрести без разрешения и лицензии: список

  • 2 Марта, 2022
  • Законодательство
  • Наталья Евдокимова

Согласно Федеральному закону “Об оружии” (статья 13), лицо, достигшее восемнадцатилетнего возраста и являющееся гражданином Российской Федерации, вправе приобрести без лицензии различные виды оружия для самообороны, которые будут рассмотрены в данной статье.

Нормативно-правовые акты

Требования, которые предъявляются к средствам самообороны, предусмотрены статьей 3 Федерального закона № 150 “Об оружии”. В ней указан перечень средств, которые допускается использовать гражданским лицам. При этом владельцы оружия должны преследовать следующие цели:

  1. Охота.
  2. Обучение.
  3. Индивидуальная защита.
  4. Использование в качестве спортивного инвентаря.

На большинство существующих видов оружия требуется иметь соответствующее разрешение. Согласно ФЗ «Об оружии» (ст.13) без лицензии можно приобрести:

  1. Аэрозольное средство со слезоточивым газом (баллончик).
  2. Электрошоковое устройство.
  3. Сигнальный револьвер.
  4. Пневматическое оружие, дульная энергия которого не превышает 7,5 Дж, а калибр менее 4,5 мм.

Рассмотрим все эти виды подробнее.

Требования к оружию для самообороны

Самым главным свойством, которое объединяет все специальные средства для защиты, является их ограниченное поражающие действие. Его основная цель заключается в том, чтобы оказать психологическое воздействие на нападающего. При этом здоровью человека причиняется минимальный вред. При умелом использовании средств самозащиты удается избежать опасных ситуаций. Например, у многих злоумышленников при виде травматического пистолета уже пропадает всякое желание совершить нападение.

Газовое оружие

Очень часто многие люди задаются вопросом, каким оружием можно пользоваться без разрешения. Допускается применять газовый баллончик. Он является самым доступным и простым оружием для самообороны. При этом он не требует какого-либо разрешения. Газовый баллончик представляет собой емкость с едким веществом, которое называется ирритант. На сегодняшний день на территории Российской Федерации разрешено использовать пять видов таких веществ. Они способны на некоторое время лишить человека способности активно действовать. При попадании в организм ирританты вызывают:

  1. Обильные слезы.
  2. Временную потерю зрения.
  3. Резь в глазах. Начинает течь из носа кровь.
  4. Сильное раздражение кожи.

Баллончики довольно часто бывают снабжены специальным предохранителем. Поэтому случайно нажать их не получится. Благодаря этому владелец может избежать несчастных случаев.

Электрошоковые устройства

Еще какое оружие можно купить без разрешения? К такой категории относится электрошокер. Данное средство защиты является безопасным и вполне компактным. Что касается владельца, то ему электрошокер не причинит никакого вреда. Но агрессор может существенно пострадать.

Лучше всего, чтобы оружие было с малым количеством вольт, но при этом обладало большой силой тока. Благодаря этому свойству удастся вывести человека из активного состояния примерно на 30 минут. Если приобретать более слабый электрошокер, то необходимо учесть, что устройство не действует, если нападающий в теплой одежде. Поэтому необходимо найти более уязвимое и открытое место на его теле. Например, можно направить электрошокер в область шеи. Однако в случае самообороны не всегда у защищающегося есть такая возможность.

Основным минусом использования данного оружия является достаточно близкий контакт с агрессором. Зато при помощи электрошокера можно отпугивать злых собак. Он воздействует на животных своим высокочастотным треском.

“Пионер”

В наше неспокойное время очень многих людей интересует, какое оружие можно иметь без разрешения. Одним из таких товаров является пистолет “Пионер”. Данное оружие для самообороны также не требует особого разрешения. В нем совмещены ракетница, газовый и сигнальный пистолет. На сегодняшний день “Пионер” является самым лучшим оружием для самообороны, но при этом необходимо им научиться правильно пользоваться.

Преимущества данного пистолета:

  1. Он компактный и легкий.
  2. Его можно достаточно быстро перезарядить.
  3. В его рукоятке есть сменная обойма.
  4. Он стреляет примерно на 5 м.
  5. Есть планка и прицельная мушка.
  1. Дорогой.
  2. Нет лазерного указателя цели.
  3. Бывает достаточно тяжело нажать на курок.

Газовый пистолет

Продолжаем рассматривать, какое оружие разрешено в России для самообороны. Многие полагают, что можно использовать без специального разрешения обычный газовый пистолет, коль баллончик разрешен. Данное оружие для самообороны является неоднозначным. Его принцип действия примерно такой же, как у газового баллончика. Единственное отличие заключается в том, что последний дешевле стоит, но при этом он гораздо проще в обслуживании.

Основным преимуществом газового пистолета является то, что с его помощью на агрессора можно произвести хорошее психологическое давление. Внешне он очень напоминает боевое оружие. В большинстве случаев преступник, когда видит в руках жертвы пистолет, передумывает совершать необдуманные действия.

Однако для приобретения и ношения газового пистолета нужно разрешение (согласно ст.13 ФЗ 150). За нарушение этого правила налагается штраф от 500 до 5000 руб. с изъятием патронов и пистолета.

Пневматический пистолет

В настоящее время многих людей интересует, можно ли купить оружие без разрешения. Это допускается в том случае, если его дульная энергия не более 7,5 Дж, а калибр не превышает 4,5 мм. Пневматические пистолеты стреляют резиновыми пулями. Основная задача такого оружия – воздействовать на агрессора. Пневматические пистолеты очень похожи на огнестрельные. Благодаря этому достаточно быстро удается дезорганизовать злоумышленника. Однако следует учесть, что это тоже оружие. Поэтому в том случае, если пневматический пистолет имеет калибр более 4,5 мм, на него нужна лицензия.

Какое оружие можно без разрешения использовать? К таким относится пистолет “Удар”. Данное устройство самозащиты является чем-то средним между газовым баллончиком и пневматическим оружием. Оно основано на использовании жидкого раствора и является механическим распылителем российского производства. Его достоинства:

  1. Длительность применения. В среднем одного устройства хватает для совершения 2000 выстрелов.
  2. Дальность стрельбы. Независимо от погоды, удается совершать выстрелы до 5 м.
  3. Можно использовать в закрытых помещениях.

Основными недостатками данного оружия, не требующего разрешения, являются:

  1. Необходима точность, чтобы поразить агрессора.
  2. Бывают осечки, но только в том случае, если используются некачественные капсулы.
  3. Для левшей данный прибор не подходит.

Какое можно приобрести оружие для самозащиты без лицензии и разрешения? Одним из них является пистолет “ОСА”. Данный прибор действует по принципу комбинации звука и света. Благодаря этому удается достаточно быстро вывести из равновесия своего противника.

Чтобы пользоваться данным оружием, согласно правовым документам от 2019 года, требовалось специальное разрешение. В настоящее время продавцы заявляют, что этот пистолет можно приобрести без лицензии, ссылаясь на изменения в законодательстве. Однако точных наименований документов никто назвать не может. Поэтому данный вопрос нужно уточнять в лицензионно-разрешительном отделе УМВД по месту жительства, чтобы избежать неприятностей.

Основным преимуществом данного вида оружия, которое можно приобрести без разрешения, является:

  1. Невысокая стоимость.
  2. Компактность прибора.
  3. Пистолетом легко и просто пользоваться.
  4. Он способен отпугнуть несколько нападающих.

Основным недостатком является возможность ослепления и оглушения самого стреляющего. Это обязательно необходимо учитывать при использовании данного оружия. Некоторые специалисты рекомендуют при нажатии на спусковой крючок закрыть глаза.

Бытовые ножи

Отвечая на вопрос, какое оружие можно приобрести без разрешения, следует упомянуть ножи. Правда, под эту категорию попадают не все из них. Многие ножи принято считать холодным оружием. Как известно, оно требует соответствующего разрешения. Прежде чем приобрести какой-либо нож, необходимо ознакомиться с документацией, которая к нему прилагается.

В ней указано, является данный предмет холодным оружием или нет. В настоящее время в нашей стране запрещенными являются те ножи, длина лезвия которых более 90 см, а также те, которые имеют автоматический выброс клинка. Пользоваться ножом в критических ситуациях следует с особой осторожностью. Для самообороны применять его сложнее, чем, например, газовый баллончик.

Сигнальный пистолет

Многие люди задаются вопросом, какое оружие можно приобрести без разрешения, чтобы потом не было проблем с законом. Сигнальные пистолеты – это устройства, которые тоже входят в список. Правда, не все модели. Данное оружие для самообороны используется только для того, чтобы оказать психологическое воздействие на агрессора. В большинстве случаев сигнальные пистолеты продаются только при наличии лицензии.

Однако в том случае, если калибр оружия менее 4,5 мм, оно не требует регистрации. Следовательно, не требуется иметь лицензию на его ношение. Оружие, предназначенное для самообороны, в барабане имеет до 5 резиновых патронов. Его средняя дальность выстрела может достигать 7 метров.

Ружье для подводной охоты

Оно является элементом подводного снаряжения. МВД не выдает справки на его хранение, ношение и даже на перевозку. Поэтому, отвечая на вопрос, какое оружие можно приобрести без разрешения, следует назвать и подводное ружье. Однако в настоящее время достаточно часто встречаются случаи, когда сотрудники таможенной службы, а также инспекторы рыбоохраны незаконно задерживают рыбаков, имеющих при себе такое устройство.

Существуют некоторые требования относительно применения данного вида оружия:

  • Оно должно быть предназначено только для подводной охоты.
  • Его ни в коем случае нельзя использовать в местах большого скопления людей, например, на пляжах.
  • Обязательно необходимо хранить, переносить, а также перевозить подводное ружье в специальном чехле.

Как выбрать средство для самообороны

Выясняя, какое оружие можно приобрести без разрешения, многие обращают внимание на нож. Из всех средств для самообороны он является самым доступным и дешевым. Однако следует учесть, что и на некоторые ножи требуется разрешение. Покупая какую-либо модель, следует обязательно уточнять, нужны ли для этого специальные документы. В настоящее время на рынке представлено огромное количество различных средств для самозащиты.

Чтобы выбрать наиболее приемлемое для себя оружие, следует ознакомиться с несколькими рекомендациями:

  1. Необходимо доверять только проверенным производителям. Например, если рассматривать обычный дешевый китайский баллончик, то его эффективность под большим вопросом.
  2. При выборе перцового или газового баллончика необходимо обратить внимание на его сроки службы. Просроченными устройствами ни в коем случае пользоваться нельзя.
  3. Шокеры и перцовые баллончики для самозащиты являются наиболее простыми и доступными средствами. Со своей задачей они очень хорошо справляются. Кроме того, они надежны и очень компактны.
  4. Нож для защиты является самым безопасным средством, но и менее удобным. Чтобы им пользоваться, необходимо обладать определенными навыками. Если все-таки удастся ранить своего противника, это может вызвать у последнего серьезное кровотечение. К сожалению, бывают ситуации, когда ранения оказываются несовместимыми с жизнью, поэтому противник умирает. Человек, который защищался от нападения, становится убийцей. Согласно законам нашей страны, его лишают свободы на срок до 2 лет.

Все это необходимо учитывать при выборе средства для самозащиты. Оружие должно быть сугубо индивидуальным. Прежде чем приобрести, необходимо ознакомиться с его характеристиками, основными преимуществами и недостатками. Только после сопоставления всех плюсов и минусов можно покупать изделие.

Рекомендации специалистов

Лучше всего избегать опасных ситуаций, которые приведут к необходимости защищаться. Однако в иных случаях они неизбежны. Специалисты советуют:

  1. Пройти краткий курс самообороны, где обучат элементарным правилам защиты. Это значительно увеличит шансы на успешный исход событий.
  2. Не впадать в панику, быть решительным, скрывать свой страх.
  3. Делать упор на психологический фактор, постараться напугать злоумышленника одним видом оружия (еще до его применения).
  4. Правильно целиться. Неудачный выстрел разозлит агрессора еще больше.
  5. Регулярно проверять состояние оружие. Тогда в нужный момент оно не подведет.

Мы рассмотрели, какое оружие для самозащиты без лицензии и разрешения можно приобрести на территории России.

Оружие самозащиты без разрешения

Статья 24. Применение оружия гражданами Российской Федерации

Граждане Российской Федерации могут применять имеющееся у них на законных основаниях оружие для защиты жизни, здоровья и собственности в состоянии необходимой обороны или крайней необходимости. Применению оружия должно предшествовать четко выраженное предупреждение об этом лица, против которого применяется оружие, за исключением случаев, когда промедление в применении оружия создает непосредственную опасность для жизни людей или может повлечь за собой иные тяжкие последствия. При этом применение оружия в состоянии необходимой обороны не должно причинить вред третьим лицам.

Запрещается применять огнестрельное оружие в отношении женщин, лиц с явными признаками инвалидности, несовершеннолетних, когда их возраст очевиден или известен, за исключением случаев совершения указанными лицами вооруженного либо группового нападения. О каждом случае применения оружия владелец оружия обязан незамедлительно, но не позднее суток, сообщить в орган внутренних дел и территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере оборота оружия, по месту применения оружия.

(в ред. Федеральных законов от 28.12.2010 N 398-ФЗ, от 03.07.2016 N 227-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Лицам, владеющим на законном основании оружием и имеющим право на его ношение, запрещается ношение оружия в состоянии опьянения, запрещается иметь при себе оружие во время участия в собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях, пикетировании, религиозных обрядах и церемониях, культурно-развлекательных, спортивных и иных публичных мероприятиях, за исключением лиц, которые участвуют в культурно-развлекательных и иных публичных мероприятиях и которым предоставлено право ношения с военной формой одежды отдельных моделей боевого холодного клинкового оружия (кортиков), лиц, принимающих непосредственное участие в спортивных мероприятиях с использованием спортивного оружия, казаков, участвующих в собраниях казачьих обществ, религиозных обрядах и церемониях, культурно-развлекательных мероприятиях, связанных с ношением казачьей формы, лиц, участвующих в религиозных обрядах и церемониях, культурно-развлекательных мероприятиях, связанных с ношением национального костюма, в местностях, где ношение клинкового холодного оружия является принадлежностью такого костюма, а также лиц, уполномоченных организатором определенного публичного мероприятия обеспечивать общественный порядок и безопасность граждан, соблюдение законности при его проведении. Организаторы культурно-развлекательных и спортивных мероприятий вправе осуществлять временное хранение принадлежащего гражданам оружия в соответствии с настоящим Федеральным законом.

(в ред. Федеральных законов от 28.12.2010 N 398-ФЗ, от 21.07.2014 N 227-ФЗ, от 28.03.2017 N 37-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Правила использования спортивного и охотничьего оружия устанавливаются законодательством Российской Федерации.

Запрещается обнажение оружия в случае, если отсутствуют основания для его применения, предусмотренные частью первой настоящей статьи (за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации).

(часть пятая введена Федеральным законом от 28.12.2010 N 398-ФЗ)

Запрещается использовать старинное (антикварное) оружие для поражения живой или иной цели, подачи сигналов, осуществления выстрела и иным способом, не связанным с хранением, коллекционированием, экспонированием указанного оружия и создающим угрозу его повреждения или уничтожения.

(часть шестая введена Федеральным законом от 05.12.2017 N 391-ФЗ)

Запрещается использовать оружие, имеющее культурную ценность, не относящееся к старинному (антикварному) оружию, копии старинного (антикварного) оружия и реплики старинного (антикварного) оружия для поражения живой или иной цели, подачи сигналов, осуществления выстрела и иным способом, не связанным с хранением, коллекционированием, экспонированием указанного оружия, за исключением случаев его ношения и имитации его использования вместе с историческими костюмами во время проведения историко-культурных либо иных публичных мероприятий.

(часть седьмая введена Федеральным законом от 05.12.2017 N 391-ФЗ)

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: