Разрешение собственника на регистрацию юридического лица

Пример согласия собственника помещения на предоставление юридического адреса для ООО

В 2021 году можно зарегистрировать ООО в помещении, которое не является вашей собственностью и не будет входить в уставный капитал компании. Для этого подойдет как квартира, в которой прописан один из учредителей, так и арендованное нежилое помещение. Для указания адреса такого помещения в качестве юридического понадобится согласие всех собственников.

1. Согласие собственников квартиры

Пример согласия собственников жилого помещения на регистрацию ООО

  • Сформировать документы автоматически Укажите свои данные в форме, скачайте уже заполненные документы: заявление по форме Р11001, устав, решение/протокол участников, договор учреждения Общества и инструкцию по подаче Сформировать документы
  • Образец согласия на регистрацию ООО от собственника квартиры DOCX, 26 KB

Чтобы зарегистрировать общество с ограниченной ответственностью по адресу прописки учредителя или руководителя компании, например в квартире или доме, нужно приложить к заявлению на регистрацию документ, подтверждающий право собственности или выписку из ЕГРН. От каждого из собственников нужно получить согласие, если один из них несовершеннолетний – согласие от опекуна или представителя.

Согласие можно писать в свободной форме, оно должно содержать следующие сведения:

  • Название документа (“Согласие собственника на регистрацию ООО”)
  • Название налоговой
  • ФИО собственника, его контактный телефон
  • Прямое указание на согласие с регистрацией в жилом помещении ООО
  • Адрес квартиры
  • Реквизиты свидетельства о праве собственности
  • Дата составления документа
  • Подпись с расшифровкой

Для регистрации компании в жилом помещении учредитель (или руководитель) не обязательно должен быть собственником квартиры, но должен быть в ней прописан на момент регистрации ООО.

Убедитесь, что адрес выбранной квартиры не вызовет подозрений у инспекции, для этого он должен соответствовать следующим требованиям:

  • Относиться к реально существующему эксплуатируемому зданию (снесенные здания, недостроенные, несуществующие – основания для отказа в регистрации)
  • Относиться к жилому зданию. Если по указанному адресу находится госучреждение, закрытый объект или нежилое здание, в регистрации откажут
  • Не должен быть адресом массовой регистрации. Даже если вы или собственники помещения ранее никаких организаций по этому адресу не регистрировали, его все равно лучше проверить на сайте ФНС – иногда юридические лица на чужие адреса регистрируют мошенники

Учтите, что инспекция может проверить подлинность согласия собственника. Для этого специалисты налоговой звонят по указанным контактным телефонам. Убедитесь, что в момент регистрации компании собственники могут быть на связи.

2. Согласие собственника нежилого помещения

Пример согласия собственника нежилого помещения на регистрацию ООО

  • Сформировать документы автоматически Укажите свои данные в форме, скачайте уже заполненные документы: заявление по форме Р11001, устав, решение/протокол участников, договор учреждения Общества и инструкцию по подаче Сформировать документы
  • Гарантийное письмо от собственника-физического лица DOC, 26 KB
  • Гарантийное письмо от собственника-юридического лица. DOC, 27 KB

Если у вашей компании нет своего помещения, для получения юридического адреса перед регистрацией вы можете воспользоваться одним из вариантов аренды:

  1. Аренда нежилого помещения (офиса, торговой точки, склада). Вы получаете право пользования помещением, а также сможете получать на этот адрес официальную корреспонденцию и, при необходимости, принимать проверки
  2. Аренда юридического адреса. Пользоваться помещением по этому адресу вы не сможете, но адрес можно будет указывать в качестве почтового. Кроме того, некоторые компании, предоставляющие юрадреса, предлагают услуги секретаря на телефоне и встречи налоговой проверки при необходимости

В обоих случаях понадобится письменное согласие собственника, для нежилых помещений оно называется гарантийным письмом. Кроме согласия предоставить юридический адрес собственник обязуется заключить договор аренды на помещение после регистрации ООО.

Гарантийное письмо можно писать в свободной форме, оно должно содержать следующие сведения:

  • Название документа (“Гарантийное письмо”)
  • Название инспекции
  • Данные собственника: для физлица – ФИО, для организации – ИНН, КПП, адрес
  • Контактный телефон собственника
  • Указание на согласие предоставить помещение для регистрации компании
  • Характеристики помещения: назначение (торговое, офисное, складское и т.п.), площадь, адрес, этаж
  • Указание на то, что собственник владеет этим помещением на законных основаниях, оно не в залоге, не под арестом, без обременений
  • Указание на намерение подписать договор аренды после регистрации ООО
  • Дата составления документа
  • Подпись владельца (для компании – подпись руководителя) с расшифровкой
  • Печать (при наличии)

Помещение, адрес которого вы указываете в качестве юридического, должно соответствовать следующим требованиям:

  • Находиться в эксплуатируемом здании
  • Соответствовать назначению, указанному в гарантийном письме
  • Если это адрес массовой регистрации, здание должно подходить для регистрации большого количества компаний – бизнес-центр, большое офисное здание

Как убрать чужой юридический адрес из помещения

📮 Если предприниматель снял помещение, а там числится чужой юридический адрес — это не мировая катастрофа. Убрать адрес неработающей фирмы можно. Правда, придётся приложить усилия.

Что такое юридический адрес

Юридический адрес — это официальный адрес фирмы. На него налоговая и контрагенты отправляют письма. Предполагается, что на юрадресе сидит директор или представитель с доверенностью и вовремя получает почту. Хотя производство, склад или торговая точка могут быть в другом месте. А если на юрадресе никого нет, и письма возвращают за истечением срока хранения, это проблемы фирмы — ст. 54 ГК РФ.

Читайте также:
Потерял разрешение на оружие: что делать

У ИП в этом плане всё проще. Официальный адрес ИП — это адрес его места прописки в доме или квартире.

Юридический адрес фирмы вписан в единый государственный реестр юридических лиц — ЕГРЮЛ. Его ведёт налоговая. Пока адрес числится в реестре, фирму будут искать именно там. Налоговая будет слать требования, контрагенты писать претензии на оплату долгов, а суд и полиция присылать повестки — ст. 5 Закона о госрегистрации № 129-ФЗ.

Почему юридический адрес есть, а фирмы нет

Часто по юридическому адресу никто не сидит от фирмы. Такое бывает, когда собственник помещения когда-то сдал его в аренду. Но иногда собственники просто разрешают арендаторам использовать адрес для налоговой, выдают для регистрации гарантийные письма и заключают договор на услугу по получению корреспонденции. Это ещё называют бумажным адресом. Потом договор аренды кончается, арендатор съезжает. Как вариант — фиктивно продаёт или вообще бросает фирму. А по данным ЕГРЮЛ юридический адрес остаётся.

Чем опасен чужой юридический адрес в помещении

Если предприниматель открыл офис или магазин в помещении, где числится посторонняя фирма, он не нарушает закон. Штрафов за это нет.

Арендатор не обязан получать и передавать чужую корреспонденцию. Не обязан объясняться с чужими кредиторами и правоохранителями.

Но предпринимателя могут ждать неудобства. Часто на юрадрес почтальоны приносят стопки писем на имя старого владельца. Что хуже — могут прийти гости из налоговой, службы судебных приставов и прокуратуры. А ещё бизнесу с массовым адресом не доверяют банки и контрагенты.

Когда в помещении числится больше пяти юрадресов, налоговая считает такой адрес массовым — по критериям из Приказа ФНС от 11.02.2016 № ММВ-7-14/72@. Все обитатели подобных помещений для налоговой — потенциальные фирмы-однодневки. Инспекторы подозревают, что это адреса для вида, а на деле фирмы не работают.

Проверить, есть ли в помещении адрес массовой регистрации, можно в специальном сервисе налоговой.

За отсутствие своих людей по юрадресу отвечает фирма, а не соседи или новые арендаторы. Директор фирмы обязан поменять юрадрес в ЕГРЮЛ в течение трёх дней после отъезда. Если налоговики заметят отсутствие фирмы, на директора составят протокол и оштрафуют по ст. 14.25 КоАП РФ за нарушение закона о госрегистрации юрлиц.

Ещё фирме, которая не сидит по юрадресу, налоговики делают отметку о недостоверности сведений в ЕГРЮЛ. Потом дают 30 дней, чтобы переоформить адрес или посадить в помещение своего представителя. Если владельцы фирмы этого не сделают, налоговая через полгода закроет фирму, а долги перейдут на учредителей по субсидиарной ответственности. Это правила из ст. 7.1, 11, 21.1 Закона о госрегистрации № 129-ФЗ.

Ждать, что налоговая сама вычеркнет из помещения чужой юрадрес, не всегда эффективно. Очищать реестр от сомнительных фирм это право, а не обязанность налоговиков. Если предприниматель взял помещение в аренду надолго, и адрес нужно убрать, можно сделать это самому.

Новым ИП — год Эльбы в подарок

Год онлайн-бухгалтерии на тарифе Премиум для ИП младше 3 месяцев

Как убрать чужой юридический адрес

Если предпринимателю мешает чужой адрес в помещении, у него есть два пути:

Найти хозяев фирмы и договориться о смене адреса. Директор фирмы должен подать в налоговую заявление по форме Р13014. Это бесплатный для предпринимателя способ. Но найти хозяев и договориться не всегда возможно.

Выписать чужую фирму через арбитражный суд. На это потребуются деньги, время и помощь юриста.

На будущее собственник помещения может написать в налоговую о запрете регистрации юрлиц по своему адресу. Для этого в налоговую подают заявление по форме Р38001. Арендатор может договориться, чтобы новые фирмы больше не появлялись. Но это дело личных договоренностей.

Убрать юрадрес фирмы через арбитражный суд могут собственник или арендатор. В суд подают иск и требуют от владельца висящего юрадреса больше не использовать нежилое помещение для целей связи с юрлицом. Также просят переоформить адрес в ЕГРЮЛ.

За иск платят госпошлину 6000 ₽. Подготовку иска и ведение дела в суде лучше доверить юристу.

Суд обяжет старую фирму подать в налоговую документы для изменения юрадреса в ЕГРЮЛ. К примеру, так фирма из Москвы выписала из своего помещения две действующие фирмы, у которых закончился договор аренды, но они не сменили адрес в налоговой — дело № А40-270446/2019.

Но на деле владельцы брошенной фирмы могут не исполнить решение суда. Да и вообще не ходить по повесткам и не знать про претензии к ним.

Читайте также:
Конфликт в коллективе и его разрешение: примеры

Если переоформление адреса зависнет, предприниматель может отнести решение суда в налоговую сам. Налоговики поставят в ЕГРЮЛ отметку о недостоверности. И в идеале через шесть месяцев сами закроют фирму. Вопрос с адресом решится. Это рекомендации из п. 5 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 г. № 61.

Статья актуальна на 04.02.2021

Получайте новости и обновления Эльбы

Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от компании СКБ Контур

Как написать согласие на открытие ООО по домашнему адресу

Для регистрации ООО требуется юридический адрес. Чаще всего для этого используют нежилое помещение или коммерческую недвижимость. Однако закон не запрещает предоставление для этих целей жилого помещения, но с определенными оговорками.

Что считается адресом юридического лица

Понятие юридического адреса часто используется на практике, хотя в Гражданском кодексе приводятся другие определения:

  • место нахождения юридического лица: населенный пункт или муниципальное образование, выбранное для регистрации ООО;
  • адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица (полный адрес с улицей, домом, офисом), его и называют юридическим адресом.

В ГК РФ есть также важная оговорка, что регистрация ООО осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, то есть руководителя. При этом организация должна обеспечить получение юридически значимых сообщений и присутствие по этому адресу своего исполнительного органа или представителя.

Таким образом, из сказанного можно вывести понятие юридического адреса для регистрации ООО. Это адрес, по которому можно найти руководителя компании и где примут юридически значимую корреспонденцию. Контакты ООО относятся к публичной информации, поэтому их может узнать любой желающий из реестра ЕГРЮЛ.

Кстати, когда речь идет о регистрации ИП, то других вариантов, кроме как по месту жительства, закон не предусматривает. У предпринимателя есть другая проблема – он не может зарегистрироваться по адресу нежилого помещения, а только в жилье. Поэтому в открытых данных нельзя найти адрес регистрации ИП, его можно получить лишь по письменному запросу в ФНС.

Правовые основания для регистрации ООО на домашний адрес

В законе «О регистрации ИП и юридических лиц» возможность создания компании по домашнему адресу прямо не предусмотрена. Однако если речь идет о смене адреса действующей организации, то стоит ознакомиться со статьей 17 этого закона.

В ней, в частности, указывается, что двухэтапный порядок смены юридического адреса не применяется, если новый адрес ООО будет зарегистрирован по месту жительства участника, имеющего не менее 50% голосов, или руководителя. Тем самым подтверждается, что организация может быть зарегистрирована и на домашний адрес.

Из недавних ответов Минфина по этому вопросу можно привести письмо от 29.05.2019 N 03-12-13/38956, в котором говорится: «Законодательство не исключает возможности регистрации юридического лица по адресу места жительства учредителя (участника) или лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица».

Кроме того, есть Постановление Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 61, в котором сказано, что регистрация допускается, если получено согласие собственника на юридический адрес по месту жительства. Если же заявленный адрес является местом жительства учредителя или директора, то согласие собственника на регистрацию ООО предполагается полученным.

На практике ИФНС регистрирует компанию по домашнему адресу при одновременном соблюдении двух условий:

  • наличие прописки руководителя или учредителя;
  • согласие собственника на регистрацию ООО.

Без прописки подавать документы в налоговую не стоит, высок шанс получить отказ, даже если у вас есть согласие собственника. Ведь одно из важных условий успешной регистрации ООО – это присутствие директора или представителя по заявленному адресу. И ФНС считает, что только прописка может это гарантировать.

Как оформить согласие собственника на регистрацию ООО в жилом помещении

Нет ни одного нормативного акта, который бы устанавливал, какую информацию должно содержать в себе согласие на регистрацию ООО по домашнему адресу. Поэтому этот документ составляется в свободной форме, но из него должно быть ясно, что владелец жилья выражает согласие на регистрацию ООО в принадлежащем ему помещении.

Согласие для регистрации ООО в квартире в какой-то мере похоже на гарантийное письмо арендодателя. Но письмо оформляется, если юридическим адресом компании заявлено нежилое помещение. В таком случае собственник подтверждает, что после успешной регистрации ООО с ним будет заключен договор аренды. А когда организация регистрируется на домашний адрес, договор аренды не требуется. Руководитель или учредитель уже проживает в квартире на законных основаниях.

Образец согласия собственника на регистрацию ООО вы найдете ниже. Здесь мы перечислим сведения, которые надо включить в документ:

  • название и номер регистрирующей ИФНС;
  • полное имя и паспортные данные владельца жилья;
  • выражения согласия;
  • подтверждение того, что учредитель или будущий директор действительно проживает в данном помещении.
Читайте также:
Нужно ли разрешение на ношение пневматического пистолета

Обратите внимание: после подачи документов в ИФНС собственник помещения должен быть доступен для связи. В большинстве случаев сотрудники налоговой инспекции связываются по указанному телефону, чтобы получить еще и устное подтверждение. И если собственник не ответит или не подтвердит свое согласие, ИФНС вынесет отказ в создании компании.

Однако надо учитывать, что согласие на регистрацию ООО в квартире позволяет только находиться там директору (учредителю) и принимать корреспонденцию. Организовывать на дому офис с приемом посетителей, а тем более какое-либо производство, не допускается. Если бизнес реально будет вестись по другому адресу, то его надо регистрировать в качестве обособленного подразделения.

Форма Р11001. Заявление о государственной регистрации юридического лица при создании

При необходимости зарегистрировать юридическое лицо один из самых важных документов, который требуется к подаче в государственные органы, — специальное заявление.

Подготовка к регистрации и документы

Прежде чем пойти писать заявление на государственную регистрацию нового юридического лица, учредитель должен озаботиться подбором его уникального наименования, адресом места нахождения и сферами деятельности (которые надо будет сопоставить со справочником ОКВЭД), а также составлением устава, определением размера уставного капитала, выбором директора и налоговой системы, которую будет применять организация. Без всех этих данных процедура регистрации будет невозможна.

Еще один важнейший пункт подготовки — сбор необходимых бумаг. В перечень документов входят:

  • решение о создании юридического лица,
  • квитанция об оплате госпошлины,
  • приказ о назначении директора или генерального директора,
  • договор об аренде помещения (или документ на право собственности),
  • устав,
  • паспорт,
  • ИНН заявителя.

Куда отнести готовое заявление и сколько оно будет рассматриваться

Регистрация новой организации в органах государственного надзора происходит по месту ее расположения, то есть заполненное заявление и сопутствующие бумаги нужно подать в территориальную налоговую службу.

Срок рассмотрения заявления на сегодня не должен превышать трех рабочих дней.

Способы передачи заявления

Заявление можно передать несколькими способами. Первый, классический и до сих пор наиболее распространенный – прийти в налоговую лично и отдать пакет документов специалисту инстанции из рук в руки. В этом случае о том, что заявление принято, будет говорить особый корешок, который инспектор выдаст заявителю (там же будет указано время получения готового свидетельства). Также в аналогичном порядке можно воспользоваться многофункциональными центрами, действующими практически во всех достаточно крупных населенных пунктах РФ.

Второй допустимый путь: отослать заполненный бланк и другие бумаги по почте (заказным письмом с уведомлением) – он также гарантирует получение заявления адресатом. И, наконец, третий, современный вариант, существенно экономящий время и нервы заявителя – отправить заявление и копии всех необходимых документов через сайт налоговой службы или сайт Госуслуг.

Общие сведения о бланке заявления

Бланк заявления имеет унифицированную форму, поэтому заполнение его строго регламентировано законодательством. Но прежде чем перейти к подробностям, отметим, что на сегодняшний день бланк можно найти на официальном сайте налоговой службы или сайте Госуслуг и заполнить в электронном виде дома или в офисе, а затем распечатать на принтере. Также допустимо распечатать чистый бланк и внести в него сведения шариковой ручкой любого темного цвета (лучше черного или синего). В любой случае, правило, которое должно быть соблюдено непременно, наличие «живой» подписи от заявителя.

Сведения в документ нужно вносить заглавными буквами, при этом категорически недопустимы какие-либо неточности и ошибки. Например, если в бланк вносится информация из паспорта, то она должна быть указана в полном соответствии с этим документом, в противном случае заявление не примут.

То же самое касается и исправлений: их в бланке быть не должно, поэтому даже при малейшей помарке, документ лучше сразу переделать.

Заявление пишется в единственном оригинальном экземпляре.

Образец заявления о государственной регистрации юридического лица при создании

Если вы пришли к решению создать юридическое лицо, и вам понадобилось составить заявление, посмотрите приведенный здесь образец – с его учетом у вас наверняка получится это сделать значительно быстрее и легче.

Начнем с того, что бланк имеет 24 листа, но не все они обязательны к заполнению – заполнять нужно только те, которые касаются особенностей именно вашей организации. В данном примере заявление формируется от имени единственного учредителя – физического лица.

На первой странице напишите название учреждаемого предприятия (полное и краткое), а также место его нахождения: почтовый индекс, номер региона и населенный пункт (если речь идет о Москве или Санкт-Петербурге, то город вписывать не надо).

Вторая страница включает в себя сведения об адресе, по которому будет зарегистрирована компания (сюда в дальнейшем будет приходить вся официальная корреспонденция), а также данные о форме и сумме взноса учредителей.

Читайте также:
Оружие для самообороны без разрешения и лицензии

Далее внесите в бланк информацию об учредителе (в рассматриваемом примере, как уже было сказано выше, это физическое лицо). Она должна в точности соответствовать паспорту (или иному документу, удостоверяющему личность – их коды можно найти на сайте налоговой) и свидетельству ИНН.

На следующей странице подробно укажите место проживания учредителя – с индексом, кодом региона и т.д. (оно также должно отвечать какому-либо документу). Ниже опять же обозначьте долю в уставном капитале (размер суммы и в процентном соотношении).

Еще одна страница заявления, которая обязательна к заполнению, – сведения о лице, которое имеет право действовать от имени вновь создаваемого предприятия без доверенности: тут впишите его ФИО, ИНН, дату и место рождения, должность (обычно это директор или генеральный директор), информацию из документа, удостоверяющего личность.

Следующий лист является продолжением предыдущего: внесите сюда адрес места жительства работника организации, уполномоченного действовать без доверенности, а также его контактный телефон для связи.

На седьмой странице отразите деятельность, которой планирует заниматься регистрируемая компания (основную и дополнительные) – они должны быть указаны в строгом соответствии с кодами справочника ОКВЭД. Видов деятельности может быть сколько угодно, ограничений действующим законом не предусмотрено, их число не влияет ни на налоги, ни на какие бы то ни было иные отчисления.

На восьмой страничке опять же укажите сведения о заявителе (здесь достаточно поставить галочку в соответствующем окошке).

И наконец, последний лист заявления – впишите сюда ФИО заявителя, а также каким образом вы бы хотели получить готовые документы (опять же путем галочки в нужной ячейке). В завершение поставьте под бланком подпись.

Разрешение собственника на регистрацию юридического лица

Для госрегистрации недвижимости к заявлению прилагаются:
1) документы, подтверждающие полномочия и личность представителя (директора);
2) правоустанавливающие документы;
3) иные установленные законом документы;
4) документы, представляемые по собственному желанию;
5) документы должны соответствовать общим требованиям.

Если комплект документов неполный или они не соответствуют установленным требованиям, то госрегистрация будет приостановлена. Если замечания не будут устранены в срок приостановления, в госрегистрации будет отказано.

1. Доверенность и иные документы, удостоверяющие полномочия и личность представителя (директора)
Такими документами являются:
1. Нотариально удостоверенная доверенность, если документы подаются представителем организации (ч. 4 ст. 15, пп. 1 ч. 4, п. 1 ч. 12 ст. 18 Закона о госрегистрации недвижимости, п. 1 ст. 185.1 ГК РФ);
2. Документ, подтверждающий полномочия руководителя, если документы представляет лицо, действующее от имени организации без доверенности (ч. 9 ст. 18 указанного Закона). Такими документами могут быть, например:

Кто подает документы на госрегистрацию недвижимости Документы, подтверждающие полномочия
Директор ООО Протокол общего собрания участников ООО об избрании директора ООО (п. 6 ст. 37, п. 1 ст. 40 Закона об ООО)
Директор АО Протокол общего собрания акционеров (ст. 63, п. 3 ст. 69 Закона об АО)
Руководитель государственного (муниципального) унитарного предприятия Приказ о назначении руководителя государственного, муниципального унитарного предприятия (пп. 7 п. 1 ст. 20, п. 1 ст. 21 Закона об унитарных предприятиях)

3. Документ, удостоверяющий личность представителя (директора).
По общему правилу таким документом является паспорт гражданина РФ (п. 1 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 08.07.1997 N 828).
Необходимость представить (предъявить) такой документ следует из пп. 4 ч. 12, ч. 15 ст. 18 Закона о госрегистрации недвижимости. Это требуется, если документы на госрегистрацию:
· подаются лично. Если такой документ не предъявлен, в приеме документов будет отказано (ч. 15 ст. 18 Закона о госрегистрации недвижимости);
· направляются почтой. В данном случае нужно приложить копию документа, удостоверяющего личность представителя организации (пп. 4 ч. 12 ст. 18 названного Закона). Так как требования к такой копии законодательно не установлены, ее можно направить в виде простой ксерокопии.

2. Правоустанавливающие документы
Такие документы являются основанием для проведения госрегистрации прав (договоров) на недвижимость. Их перечень, в том числе и для земельных участков, приведен в ч. 2 ст. 14 Закона о госрегистрации недвижимости, а для отдельных видов прав и объектов недвижимости – в гл. 6 названного Закона. Например, к ним относятся:

Ситуация Документы, являющиеся основанием для госрегистрации
Регистрация перехода права при покупке (продаже) недвижимости Договор купли-продажи (п. 2 ч. 2 ст. 14
Закона о госрегистрации недвижимости)
Передача недвижимости в аренду Договор аренды (п. 2 ч. 2 ст. 14 названного Закона)
Регистрация права на недвижимость, установленного судебным актом Судебный акт, вступивший в законную силу (п. 5 ч. 2 ст. 14 указанного Закона)
Регистрация права на недвижимость при реорганизации юридического лица в форме разделения или выделения 1. Решение учредителей (участников) юридического лица или его уполномоченного органа о разделении (выделении).
2. Передаточный акт.
Это следует из п. 8 ч. 2 ст. 14 Закона о госрегистрации недвижимости, п. 1 ст. 57, п. п. 3, 4 ст. 58 ГК РФ
Регистрация права на созданное здание, сооружение (за исключением случаев, когда не требуется разрешение на строительство) 1. Разрешение на ввод объекта недвижимости в эксплуатацию 1 .
2. Правоустанавливающий документ на земельный участок под объектом (например, акт о предоставлении земельного участка, договор аренды).
На это указано в ч. 10 ст. 40 названного Закона
Читайте также:
Использование торговой марки без разрешения

Правоустанавливающие документы должны содержать описание недвижимости и, если иное не установлено законом, вид регистрируемого права (ч. 1 ст. 21 Закона о госрегистрации недвижимости).
Кроме того, такие документы должны быть (ч. 1 ст. 21 названного Закона):
1) нотариально удостоверены.
В обязательном порядке нотариально удостоверяются, например:
· любая сделка, если документы направляются на регистрацию почтой (пп. 2 ч. 12 ст. 18 указанного Закона).
При этом если договор подписан представителем, то нотариально удостоверена также должна быть доверенность, подтверждающая его полномочия (пп. 3 ч. 12 ст. 18 указанного Закона). Такое правило применяется в случаях, когда регистрации подлежит как сама сделка, так и право (ограничение права, обременение имущества) на ее основании;
· договор продажи долей в праве общей долевой собственности (ч. 1 ст. 42 Закона о госрегистрации недвижимости). Исключение составляют сделки по отчуждению земельных долей, сделки, связанные с имуществом, которое составляет паевой инвестиционный фонд или приобретается для включения в состав такого фонда, а также сделки по отчуждению долей в праве общей собственности на недвижимость при заключении договора, предусматривающего переход права собственности на жилое помещение в соответствии с Законом РФ от 15.04.1993 N 4802-1 “О статусе столицы Российской Федерации” (кроме случая, предусмотренного ч. 19 ст. 7.3 данного Закона);
2) заверены печатями (при их наличии – п. 7 ст. 2 Закона об АО, п. 5 ст. 2 Закона об ООО);
3) надлежащим образом подписаны сторонами или должностными лицами, определенными законодательством.

3. Другие документы, необходимые для госрегистрации недвижимости
В отдельных случаях заявитель должен также представить иные документы, которые предусмотрены Законом о госрегистрации недвижимости и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (п. 3 ч. 4 ст. 18 указанного Закона).
К ним относится, например, справка о полной (частичной) уплате цены договора участия в долевом строительстве. В ней определяются размеры и сроки внесения платежей при уступке права требования по данному договору (пп. 2 ч. 10 ст. 48 названного Закона).
Эту справку выдает застройщик либо банк, через который осуществлялись такие платежи.

4. Документы, которые заявитель представляет по собственной инициативе
Заявитель по своей инициативе может подать документы, которые Росреестр получает в порядке межведомственного взаимодействия (ч. 6 ст. 18 Закона о госрегистрации недвижимости). К ним относятся, например:
· документ об уплате госпошлины (ч. 7 ст. 18 Закона о госрегистрации недвижимости).
Уплата госпошлины может подтверждаться с помощью Государственной информационной системы (п. 3 ст. 333.18 НК РФ). Но если сведения в системе отсутствуют и документ об уплате заявителем не представлен, то документы будут возвращены без рассмотрения (п. 3 ст. 25 Закона о госрегистрации недвижимости). Поэтому рекомендуем представлять документ об уплате госпошлины по собственной инициативе;
· учредительные документы (ч. 9 ст. 18 названного Закона).
Такие документы могут быть представлены как в подлиннике, так и в виде нотариально заверенной копии. Также копию учредительных документов может заверить руководитель организации с проставлением печати (при ее наличии);
· выписка из ЕГРЮЛ. Например, при погашении записи об ипотеке, если организация-залогодержатель ликвидирована (ч. 14 ст. 53 указанного Закона).
Отметим, что при совершении ООО или АО крупной сделки с недвижимостью требуется согласие компетентного органа организации (п. 1 ст. 79 Закона об АО, п. 3 ст. 46 Закона об ООО). Документ, подтверждающий такое согласие, не включен в перечень обязательных и необходимых для госрегистрации. Однако, если он не будет представлен, право (договор) будет зарегистрировано, но в реестр будет внесена запись о том, что сделка совершена без необходимого на то согласия (пп. 4 ч. 3 ст. 9, ч. 5 ст. 38 Закона о госрегистрации недвижимости). Во избежание рисков при совершении последующих сделок с недвижимостью целесообразно представить этот документ.

5. Общие требования к представляемым документам
Требования к документам, представляемым для госрегистрации прав на недвижимость, предусмотрены в ст. 21 Закона о госрегистрации недвижимости. В частности, тексты документов на бумажном носителе должны быть написаны разборчиво, наименование организации приводится полностью (без сокращений) с указанием места ее нахождения (ч. 2 ст. 21 названного Закона).
Отметим, что без рассмотрения возвращаются следующие документы (п. 2 ст. 25 указанного Закона):
· исполненные карандашом;
· имеющие подчистки, приписки, зачеркнутые слова и другие неоговоренные исправления;
· с серьезными повреждениями, которые не позволяют однозначно истолковать их содержание.
Документы представляются в следующем количестве(ч. 3, 5 ст. 21 Закона о госрегистрации недвижимости):
· не менее двух подлинников договора, являющегося основанием для госрегистрации, если сделка совершена в простой письменной форме;
· не менее одного подлинника договора, являющегося основанием для госрегистрации, и его копии, если регистрируется нотариально удостоверенная сделка или ранее возникшее право;
· один экземпляр копии акта госоргана, органа местного самоуправления, судебного акта, если право установлено этим актом;
· не менее чем в двух экземплярах, один из которых должен быть подлинником, – все иные документы.
Особые требованияпредъявляются к документам, направляемым в электронном виде. Такие документы представляются (ч. 7 ст. 21 Закона о госрегистрации недвижимости):
1) в форме электронного документа, если такой документ на бумажном носителе должен представляться в подлиннике (один из экземпляров должен быть подлинником), в том числе если они нотариально удостоверены.
Такие документы подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченных лиц, сторон договора или установленных законодательством должностных лиц (ч. 8 ст. 21 Закона о госрегистрации недвижимости);
2) электронного образа документа, если документ в бумажном виде представляется в виде копии (без представления подлинника). Такие документы могут быть представлены и в форме электронного документа.
При представлении электронного образа документа необходима усиленная квалифицированная электронная подпись лица, которое подписывает такие документы в бумажном виде или которое уполномочено заверять их копии (ч. 9 ст. 21 Закона о госрегистрации недвижимости).
Формат представления таких документов указан в п. 9 Порядка, приведенного в Приложении N 1 к Приказу Минэкономразвития России от 26.11.2015 N 883. При несоответствии установленному формату документы возвращаются без рассмотрения (п. 1 ст. 25 Закона о госрегистрации недвижимости).
Сформированный для госрегистрации комплект электронных документов и образов документов нужно заверить усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (ч. 10 ст. 21 названного Закона).

Читайте также:
Нужно ли разрешение на ношение пневматического оружия

Получить разрешение на строительство индивидуального жилого дома

С 4 августа прошлого года введен единый – уведомительный – порядок строительства, реконструкции и оформления права собственности в садоводческих некоммерческих товариществах и населенных пунктах. С этой даты для возведения жилого дома на земельных участках, предназначенных для индивидуального жилищного строительства, личного подсобного хозяйства, расположенных в границах населенного пункта, получение разрешения на строительство/реконструкцию больше не требуется. Для объектов ИЖС, созданных на вышеуказанных землях и для создания садового дома, жилого дома на садовом земельном участке установлена обязанность для правообладателей земельных участков: уведомить о планируемом строительстве/реконструкции жилого или садового дома, а также об окончании строительства/реконструкции жилого или садового дома. Ввод в эксплуатацию жилых домов, садовых домов также больше не потребуется.

Уведомительный порядок возведения жилых и садовых домов установлен вступившим в силу Федеральным Законом от 03.08.2018 № 340-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Теперь, соблюдая новый порядок, перед началом строительства или реконструкции объекта ИЖС или садового дома застройщик (правообладатель земельного участка) должен предоставить в уполномоченный орган местного самоуправления уведомление о планируемом строительстве или реконструкции объекта ИЖС или садового дома. Сделать это можно несколькими способами: заказным письмом с уведомлением по почте, через портал госуслуг, через МФЦ.

В уведомлении должны быть указаны ФИО и адрес застройщика, его паспортные и контактные данные, кадастровый номер участка, сведения о правах на землю и видах ее разрешенного использования, а также сведения о планируемых параметрах будущего дома.

С уведомлением о планируемом строительстве по общим правилам следует направить, например, правоустанавливающие документы на земельный участок (если права на него не зарегистрированы в ЕГРН). При этом установлено, что правоустанавливающие документы на земельный участок могут быть запрошены органом местного самоуправления в порядке межведомственного взаимодействия.

Важно отметить, что понятия «объект индивидуального жилищного строительства», «жилой дом», «индивидуальный жилой дом» применяется в одном значении. Под объектом индивидуального жилищного строительства понимается отдельно стоящее здание (жилые дома, индивидуальные жилые дома), которое состоит из комнат и помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании и не предназначено для раздела на самостоятельные объекты недвижимости. Определены предельные размеры для жилых домов – не выше 20 метров и не больше трех этажей.

После подачи уведомления о планируемом строительстве, реконструкции жилого дома, садового дома не стоит сразу начинать строительство, нужно дождаться уведомления от уполномоченного органа местной администрации о соответствии либо несоответствии объекта ИЖС, садового дома установленным параметрам и допустимости (недопустимости) его размещения на земельном участке, виду разрешенного использования земельного участка.

Уполномоченный орган в течении 7 рабочих дней со дня получения уведомления о планируемом строительстве, реконструкции проводит проверку на соответствие будущей постройки всем нормам законодательства и направляет застройщику уведомление о соответствии или о несоответствии планируемого строительства установленным параметрам и допустимости размещения объекта на земельном участке. После этого у застройщика появляется законное право приступать к строительству. Уведомление действует в течение 10 лет.

Читайте также:
Письменное разрешение от родителей: образец

Если застройщик никакого ответного письма и уведомления от уполномоченных органов в установленный для этого срок не получил, то размещение объекта на земельном участке считается согласованным (согласно указанным им параметрам).

После окончания строительства (в срок не позднее 1 месяца) застройщик должен снова подать в уполномоченный орган уведомление – об окончании строительства и приложить к нему технический план, подготовленный кадастровым инженером. Если земельный участок принадлежит двум и более лицам, к уведомлению об окончании строительства необходимо также приложить заключенное между правообладателями земельного участка соглашение об определении их долей в праве общей долевой собственности на построенный жилой дом, садовый дом.

Технический план на жилой дом должен быть подготовлен на основании: декларации, уведомления о планируемом строительстве или реконструкции жилого дома, уведомления о соответствии жилого дома установленным требованиям (при наличии такого уведомления). Декларация и уведомления в обязательном порядке прилагаются к техническому плану и являются его неотъемлемой частью.

Уполномоченный орган по результатам проведённых проверок, в том числе путем осмотра созданного объекта ИЖС, садового дома, в течение 7 рабочих дней направляет застройщику уведомление о соответствии построенного объекта требованиям законодательства о градостроительной деятельности либо о несоответствии таким требованиям. Формы уведомлений, направляемых застройщиком в уполномоченный орган, утверждены приказом Минстроя России от 19.09.2018 № 591/пр.

Если созданный жилой дом или садовый дом не отвечает требованиям законодательства о градостроительной деятельности, копия соответствующего уведомления направляется в орган регистрации прав, а в случаях, установленных статьей 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в орган власти, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора, государственного земельного надзора, в орган местного самоуправления, осуществляющий муниципальный земельный контроль.

Если основания для выдачи уведомления о несоответствии таким требованиям отсутствуют (созданный объект отвечает установленным требованиям), уполномоченный орган обязан направить в орган регистрации прав заявление о постановке данного объекта на государственный кадастровый учет и государственной регистрации прав на него, к которому должен приложить уведомление об окончании строительства индивидуального жилого дома, садового дома, технический план и соглашение об определении долей в праве общей долевой собственности на созданный объект (при наличии последнего).

Если указанная обязанность органом не исполнена, застройщик вправе сам представить указанное заявление в орган регистрации прав. При этом необходимые документы (уведомление об окончании строительства, технический план, соглашение) будут запрошены органом регистрации прав в уполномоченном органе местного самоуправления самостоятельно.

Законом предусмотрены переходные положения. До 1 марта 2019 года в отношении жилых строений и жилых домов, созданных на садовых и дачных земельных участках, допускалось осуществление кадастрового учета и государственной регистрации прав без направления уведомлений о планируемом строительстве и уведомлении об окончании строительства.

Стоит учесть, что вышеизложенный уведомительный порядок является обязательным. Если уведомление об окончании строительства не было подано, регистрирующий орган вправе приостановить государственную регистрацию права на этот объект недвижимости. В свою очередь, неустранение причины, препятствующей осуществлению государственного кадастрового учета или государственной регистрации прав, повлечет за собой отказ в предоставлении заявленной госуслуги в соответствии со статьей 27 Федерального Закона «О государственной регистрации недвижимости». Таким образом, собственник, построивший на своем участке жилой или садовый дом, не сможет зарегистрировать на него право собственности, данный объект недвижимости будет отсутствовать в сведениях Единого государственного реестра недвижимости, что означает невозможность распоряжаться им и совершать с ним какие-либо сделки в дальнейшем.

Если застройщик не планирует оформлять дом в собственность и не желает подготовить уведомления, ему стоит учесть, что органы местного управления наделены полномочиями о сносе самовольной постройки и приведении территорий в соответствие с градостроительными нормами.

Кроме того, орган местного самоуправления поселения, городского округа – по месту нахождения самовольной постройки, орган местного самоуправления муниципального района (в случае если самовольная постройка расположена на межселенной территории) в течении 20 рабочих дней со дня получения от исполнительных органов государственной власти, уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора, государственного земельного надзора, от органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный земельный контроль, уведомления о выявлении самовольной постройке и документов, подтверждающих наличие признаков самовольной постройки, предусмотренных статьёй 222 Гражданского кодекса Российской Федерации, обязан принять одно из следующих решений:

– о сносе самовольной постройки либо о сносе самовольной постройки или её приведении в соответствие с установленными требованиями;

– обратиться в суд с иском о сносе самовольной постройки или её приведении в соответствие с установленными требованиями.

Вместе с тем, застройщик вправе обжаловать судебное решение. Также застройщик может в судебном порядке добиться установления права собственности на построенный объект, если изначально он не подавал уведомления, но построил все по нормам, предусмотренным действующим законодательством, и имеет земельный участок в собственности.

Читайте также:
Нужно ли разрешение на воздушку

Важно подчеркнуть, что целью введения закона является упорядочение индивидуального жилищного строительства. Законом определены максимальные параметры жилого дома, позволяющие предотвратить проблему возведения многоквартирных домов под видом объектов индивидуального жилищного строительства. Установлен порядок согласования строительства возводимого дома. В целях контроля за соблюдением параметров строительства предусмотрена возможность проведения проверок в случае поступления информации о нарушениях предельных параметров разрешенного строительства. Иными словами,Федеральный закон № 340-ФЗ обеспечили возможность в очень короткие сроки определить и не допустить строительство при явных и грубых нарушениях законодательства.

Выдача разрешения на строительство

Выдача разрешений на строительство объектов капитального строительства, указанных в пункте 4 части 5 и в пункте 1 части 6 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (за исключением объектов капитального строительства, в отношении которых выдача разрешений на строительство возложена на иные федеральные органы исполнительной власти.

Наименование государственной услуги

Выдача разрешений на строительство объектов капитального строительства, указанных в пункте 4 части 5 и в пункте 1 части 6 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (за исключением объектов капитального строительства, в отношении которых выдача разрешений на строительство возложена на иные федеральные органы исполнительной власти).

Правовые основания для предоставления государственной услуги

Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

а) Градостроительным кодексом Российской Федерации;

б) Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации»;

в) Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

г) приказ Минстроя России от 19 февраля 2015 № 117/пр «Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию»;

д) постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. № 1038 «О Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации»;

е) постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. № 840 «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации»;

ж) постановление Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2012 г. № 92 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на выдачу разрешений на строительство и разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства»

з) Приказ Минстроя России от 23 мая 2016 г. № 334/пр Об утверждении Административного регламента Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на строительство объектов капитального строительства, указанных в пункте 4 части 5 и пункте 1 части 6 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (за исключением объектов капитального строительства, в отношении которых выдача разрешений на строительство возложена на иные федеральные органы исполнительной власти)

Категории потребителей государственной услуги

Потребителями могут выступать физические или юридические лица, выполняющие функции застройщика либо технического заказчика

Сроки оказания государственной услуги

– Общий срок предоставления государственной услуги включает срок межведомственного взаимодействия органов власти и организаций в процессе предоставления государственной услуги и не может превышать 5 рабочих дней;

– Срок предоставления государственной услуги исчисляется со дня, следующего за днем регистрации заявления о предоставлении государственной услуги.

Информация о платности оказания государственной услуги

Государственная услуга выполняется бесплатно.

Результат предоставления услуги

а) решение о выдачи разрешения на строительство;

б) решение о внесении изменений в разрешение на строительство (в том числе в связи с продлением срока действия);

в) решение об отказе в выдаче разрешения на строительство;

г) решение об отказе во внесении изменений в разрешение на строительство (в том числе в связи с продлением срока действия)

Критерии отказа и приостановления оказания государственной услуги

1. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

1) при выдаче разрешения на строительство:

а) отсутствует какой-либо из документов, указанных в части 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

б)несоответствие представленных документов требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), а также разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующим на дату выдачи разрешения на строительство;

в) несоответствие представленных документов требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.

2) при внесении изменений в разрешение на строительство в связи с продлением срока действия:

Читайте также:
Получить разрешение на строительство индивидуального жилого дома

а) подача заявления о внесении изменений в разрешение на строительство менее чем за десять рабочих дней до истечения срока действия разрешения на строительство;

б) наличие у ответственного структурного подразделения информации о выявленном в рамках государственного строительного надзора, государственного земельного надзора или муниципального земельного контроля факте отсутствия начатых работ по строительству, реконструкции на день подачи заявления о внесении изменений в разрешение на строительство в связи с продлением срока действия такого разрешения или информации органа государственного строительного надзора об отсутствии извещения о начале данных работ, если направление такого извещения является обязательным в соответствии с требованиями части 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

3) при внесении изменений в разрешение на строительство (кроме заявления о внесении изменений в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока действия такого разрешения):

а) отсутствует какой-либо из документов, указанных в части 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

б)несоответствие представленных документов требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), а также разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующим на дату выдачи разрешения на строительство;

в) несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство или для внесения изменений в разрешение на строительство градостроительного плана земельного участка в случае поступления заявления о внесении изменений в разрешение на строительство. В случае представления для внесения изменений в разрешение на строительство градостроительного плана земельного участка, выданного после получения разрешения на строительство, такой градостроительный план должен быть выдан не ранее чем за три года до дня направления заявления о внесении изменений в разрешение на строительство;

г) несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции, в случае поступления заявления застройщика о внесении изменений в разрешение на строительство;

д) подача заявления о внесении изменений в разрешение на строительство менее чем за десять рабочих дней до истечения срока действия разрешения на строительство.

Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги является исчерпывающим.

Порядок обращения за оказанием государственной услуги

Документы могут быть представлены в форме электронных документов с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»

Формы заявлений, принимаемых к рассмотрению

запрос (заявление) на предоставление государственной услуги, заполненной по форме

Перечень необходимых документов-приложений для каждого заявления

При обращении за получением государственной услуги заявитель представляет в Минстрой России следующие документы (далее – документы):

а) запрос (заявление) на предоставление государственной услуги;

б) документ, удостоверяющий личность заявителя;

в) правоустанавливающие документы на земельный участок, в том числе соглашение об установлении сервитута, решение об установлении публичного сервитута;

г) при наличии соглашения о передаче в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом», Государственной корпорацией по космической деятельности «Роскосмос», органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления полномочий государственного (муниципального) заказчика, заключенного при осуществлении бюджетных инвестиций, – указанное соглашение, правоустанавливающие документы на земельный участок правообладателя, с которым заключено это соглашение;

д) градостроительный план земельного участка, выданный не ранее чем за три года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), реквизиты проекта планировки территории в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка;

е) результаты инженерных изысканий и следующие материалы, содержащиеся в утвержденной в соответствии с частью 15 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектной документации:

– схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с информацией, указанной в градостроительном плане земельного участка, а в случае подготовки проектной документации применительно к линейным объектам проект полосы отвода, выполненный в соответствии с проектом планировки территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории);

Читайте также:
Нужно ли разрешение на газовый баллончик

– разделы, содержащие архитектурные и конструктивные решения, а также решения и мероприятия, направленные на обеспечение доступа инвалидов к объекту капитального строительства (в случае подготовки проектной документации применительно к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда);

– проект организации строительства объекта капитального строительства (включая проект организации работ по сносу объектов капитального строительства, их частей в случае необходимости сноса объектов капитального строительства, их частей для строительства, реконструкции других объектов капитального строительства);

– положительное заключение экспертизы проектной документации, в соответствии с которой осуществляются строительство, реконструкция объекта капитального строительства, в том числе в случае, если данной проектной документацией предусмотрены строительство или реконструкция иных объектов капитального строительства, включая линейные объекты (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного Кодекса Российской Федерации;

– подтверждение соответствия вносимых в проектную документацию изменений требованиям, указанным в части 3.8 статьи 49 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, предоставленное лицом, являющимся членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, и утвержденное привлеченным этим лицом в соответствии с настоящим Кодексом специалистом по организации архитектурно-строительного проектирования в должности главного инженера проекта, в случае внесения изменений в проектную документацию в соответствии с частью 3.8 статьи 49 Градостроительного Кодекса Российской Федерации;

– подтверждение соответствия вносимых в проектную документацию изменений требованиям, указанным в части 3.9 статьи 49 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, предоставленное органом исполнительной власти или организацией, проводившими экспертизу проектной документации, в случае внесения изменений в проектную документацию в ходе экспертного сопровождения в соответствии с частью 3.9 статьи 49 Градостроительного Кодекса Российской Федерации;

ж) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного Кодекса Российской Федерации);

з) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта, за исключением указанных в пункте 6.2 настоящей части случаев реконструкции многоквартирного дома;

и) в случае проведения реконструкции государственным (муниципальным) заказчиком, являющимся органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом», Государственной корпорацией по космической деятельности «Роскосмос», органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления, на объекте капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, правообладателем которого является государственное (муниципальное) унитарное предприятие, государственное (муниципальное) бюджетное или автономное учреждение, в отношении которого указанный орган осуществляет соответственно функции и полномочия учредителя или права собственника имущества, – соглашение о проведении такой реконструкции, определяющее в том числе условия и порядок возмещения ущерба, причиненного указанному объекту при осуществлении реконструкции;

к) решение общего собрания собственников помещений и машино-мест в многоквартирном доме, принятое в соответствии с жилищным законодательством в случае реконструкции многоквартирного дома, или, если в результате такой реконструкции произойдет уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме, согласие всех собственников помещений и машино-мест в многоквартирном доме;

л) копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации;

м) документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации об объектах культурного наследия, в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта;

н) копия решения об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории в случае строительства объекта капитального строительства, в связи с размещением которого в соответствии с законодательством Российской Федерации подлежит установлению зона с особыми условиями использования территории, или в случае реконструкции объекта капитального строительства, в результате которой в отношении реконструированного объекта подлежит установлению зона с особыми условиями использования территории или ранее установленная зона с особыми условиями использования территории подлежит изменению;

Перечень требований, предъявляемых к документам

Документы предоставляются в оригинале, либо в форме нотариально заверенных копий.

В случае направления документов в электронной форме, документы представляются в формате PDF в виде электронных копий (электронных образов) документов, подписанных усиленной электронной подписью заявителя

Информация о должностных лицах

Директор Департамента разрешительной деятельности и контроля

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: