Разрешение на перевозку негабаритных грузов автотранспортом

Доравтотранс

Онлайн калькулятор расчетов нагрузок на оси, штрафа за перегруз грузового автомобиля

ПОЛУЧЕНИЕ РАЗРЕШЕНИЯ НА ДВИЖЕНИЕ КРУПНОГАБАРИТНЫХ И ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ПО АВТОМОБИЛЬНЫМ ДОРОГАМ

Получить разрешение на перевозку тяжеловесного и крупногабаритного (негабаритного) груза по автомобильным дорогам РФ можно подав документы:
– через сайт госуслуг;
– лично;
– по факсу;
– почтой России или курьером.

С вашим заявлением будут работать те же сотрудники, вне зависимости от формы подачи.
Официальный срок оформления разрешения на перевозку крупногабаритного груза составляет
не менее 14 рабочих дней.

Ответ Росавтодора на вопрос o возможности меньшего срока на короткие маршруты здесь .

Фактически, если какой либо орган, уполномоченный выполнять согласования маршрута движения негабаритного транспорта, не выполнит согласования своей части маршрута вовремя,
срок оформления законно увеличится на срок задержки согласования.
Предупредить подобную ситуацию или попытыться ускорить получение согласования проезда крупногабаритного транспорта по региональным участкам можно только личным участием в процессе согласования.
Минтранс и Росавтодор не требуют с региональных и муниципальных органов соблюдения порядка выдачи разрешений.

Ответ Росавтодора на вопрос влияния на согласующие службы субъектов РФ здесь .

При ширине негабаритного автопоезда более 3,49м или высоте более 4,49, или длине более 24,99м
требуется сопровождение двумя автомобилями прикрытия это будет вписано в особые условия перевозки крупногабарита.
Наличие сопровождения инспекторы ДПС будут требовать даже если транспорт с грузом или без
идет в габарите или с параметрамы не требующими спроводения.

1.Подать заявление на получение разрешения на перевозку негабарита на портале госуслуг

– получить персональный номер в уполномоченном регистрирующем органе (для физических лиц это не очень сложная и не дорогая процедура);
– зарегистрироваться на сайте госуслуг;
– на портале госуслуг выбрать “Министерство транспорта РФ” и затем “Федеральное дорожное агентство”, “Выдача специального разрешения . “;
– заполнить форму содержащую те же данные, что и в заявлении на получение разрешения на перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов;
– прикрепить заранее отсканированные копии документов на тягач, прицеп и груз;
– отправить данные и ждать уведомления на указанную электронную почту.

Ваша заявка на получение разрешения на перевозку крупногабаритного груза будет передана в федеральное управление выбранное вами, с территории которого начинается машрут перевозки негабаритного груза.
Если вы укажете не тот орган, то либо вам откажут в приеме заявления на перевозку крупногабаритного груза, либо перешлют ваше заявление на негабарит в орган другого региона (что менее вероятно).
Также отказ может быть в случае, если вы прикрепили к заявлению на перевозку крупногабарита не весь пакет документов или они покажутся неразборчивыми.

2.Подать заявление на получение разрешения на негабарит самостоятельно

– подготовить пакет документов на получение разрешения;
– лично предоставить их в уполномоченный орган управления автомобильных дорог региона, с которого начинается машрут движения крупногабаритного и(или) тяжеловесного транспортного средства;

Документы необходимые для получения разрешения на негабарит:

  • заявление на получение специального разрешения на движение транспортного средства, осуществляющего перевозки крупногабаритных и(или) тяжеловесных грузов с указанием способа крепления груза и вида тары.
    Заявление установленной формы, должно быть заполнено печатным текстом.
  • схема автопоезда, осуществляющего перевозки крупногабаритных и(или) тяжеловесных грузов.
    Образец установленной формы, но допускаются собственные варианты изображения, сохраняющие суть.
  • копии ПТС(ПСМ) или свидетельств о госрегистрации на транспортные средства
    (одиночный автомобиль или тягач, прицеп, полуприцеп, самоходную технику или приецной вагон-бытовку)
  • документы на перевозимый крупногабаритный и(или) тяжеловесный груз (ПСМ, ТТН и т.д.);
  • если транспортные средства находятся в аренде, то дополнительно договоры аренды и акты приема-передачи ТС;
  • сведения о технических требованиях к перевозке заявленного груза в транспортном положении;
  • диагностические карты транспортных средств;
  • документ об оплате государственной пошлины 1600 рублей за каждое разрешение.
    В каждом органе управления необходимо получить реквизиты для оплаты госпошлины.

Все документы должны быль заверены подписью и печатью заявителя.
Формы всех документов вы можете скачать на нашем сайте.

При заполнении заявления на негабарит вручную обратите внимание:

Сумма масс тягача, прицепа и груза, называется полной массой, и
должна равняться сумме осевых нагрузок автомобиля или автопоезда.
Также могут возникнуть проблемы при согласовании движения крупногабарита от необдуманно завышеной общей длины автопоезда.
Она должна быть не более суммы межосевых расстояний плюс примерно 6,5 метров!
При этом свес от заднего борта (задней оси) желательно не должен превышать 5 метров.

Фактически в каждом органе управления свой порядок рассмотрения и выдачи спецразрешений и согласований крупногабаритных перевозок, который кроме этого зависит от специалиста, принимающего заявления на негабарит и выдающего соответствующие разрешения.

Разрешение на движение негабарита должно быть согласовано с УГИБДД, кроме тяжеловесных транспортных средств не превышающих допустимые габариты.

Крупногабаритное, длинномерное транспортное средство и автомобиль прикрытия должны быть обозначены соответствующими знаками и табличками (согласно правилам дорожного движения) и оборудовано проблесковыми маячками желтого цвета.

Читайте также:
Нужно ли разрешение на снос ненесущей стены

Как получить разрешение на перевозку крупногабаритных грузов по дорогам Подмосковья

Автомобильное движение по шоссе

По территории Московской области пролегает крупная сеть автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения. По ним производится перевозка крупногабаритных грузов. О том, как получить специальное разрешение на движение транспортного средства с крупногабаритным грузом, читайте в материале портала mosreg.ru.

Для кого предназначена услуга

Услугой могут воспользоваться организации, физические лица, а также индивидуальные предприниматели, занимающиеся перевозкой тяжеловесных грузов по подмосковным автодорогам.

В результате оказания услуги заявитель получает специальное разрешение на движение по подмосковным автодорогам тяжеловесного или крупногабаритного транспорта. Дороги общего пользования, по которым проложен маршрут, могут быть регионального или межмуниципального значения. Если габаритные параметра транспортного средства превышают допустимые значения, то получение соответствующего разрешения является обязательным.

Как подать документы

Источник: ©, пресс-служба администрации города Реутова, Ранет Матказин

Обратиться за предоставлением услуги можно через портал госуслуг Московской области или через любой региональный многофункциональный центр. Для получения госуслуги необходимо заполнить заявление и представить комплект документов.

Выдачей разрешений занимается государственное бюджетное учреждение Московской области «Мосавтодор». На сайте организации доступна более подробная информация по оказанию госуслуги.

Перечень документов

Источник: РИАМО, Анастасия Осипова

Необходимо представить следующие документы:

– паспорт или другой документ, удостоверяющий личность;

– копию документов транспортного средства;

– схему транспортного средства;

– документ, который подтверждает полномочия представителя владельца транспортного средства;

– технические требования к перевозке груза.

Размер госпошлины

В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации величина государственной пошлины, которая взимается за выдачу разрешения, составляет 1,6 тысячи рублей. Если транспортное средство признано тяжеловесным, то помимо госпошлины заявитель должен будет заплатить за вред, который причиняется автодорогам во время перевозки.

Если габаритные и весовые параметры транспортного средства превышены значительно, то необходимо разработать специальный проект организации движения, который включает в себя обследование автодорог, их укрепление или обустройство.

Основания для отказа в предоставлении услуги

Источник: РИАМО, Анастасия Осипова

Заявителю может быть отказано в предоставлении услуги, если:

– не соблюдены требования по перевозке делимого груза;

– некорректно заполнено заявление на получение госуслуги;

– заявитель предоставил не соответствующие регламенту документы;

– сведения в заявлении и предоставленных документах различаются;

– отсутствует согласие заявителя;

– заявление не соответствует требованиям регламента;

– указанные в заявлении сведения являются недостоверными;

– заявление предоставило лицо, не имеющее право представлять интересы заявителя;

– заявитель не оплатил госпошлину;

– транспортная перевозка по указанному маршруту невозможна.

С порядком обжалования отказа в предоставлении госуслуги можно ознакомиться по ссылке.

Разрешение на перевозку негабаритных грузов автотранспортом

от 5 июня 2019 года N 167

(с изменениями на 6 сентября 2022 года)

Документ с изменениями, внесенными:

приказом Минтранса России от 6 сентября 2022 года N 298 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 21.09.2021, N 0001202109210021).

В соответствии с пунктом 13.1 статьи 11 и частью 9 статьи 31 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ “Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст.5553; 2008, N 20, ст.2251; N 30, ст.3597, 3616; N 49, ст.5744; 2009, N 29, ст.3582; N 39, ст.4532; N 52, ст.6427; 2010, N 45, ст.5753; N 51, ст.6810; 2011, N 7, ст.901; N 15, ст.2041; N 17, ст.2310; N 29, ст.4284; N 30, ст.4590, 4591; N 49, ст.7015; 2012, N 26, ст.3447; N 50, ст.6967; 2013, N 14, ст.1652; N 30, ст.4083; N 52, ст.7003; 2014, N 6, ст.566; N 22, ст.2770; N 26, ст.3377; N 43, ст.5795; 2015, N 1, ст.72; N 29, ст.4350, 4359, 4374; N 48, ст.6723; N 51, ст.7249; 2016, N 1, ст.74; N 7, ст.914; N 15, ст.2066; N 27, ст.4190, 4294; 2017, N 7, ст.1028; N 50, ст.7561; 2018, N 1, ст.27, 37; N 32, ст.5135; N 53, ст.8434) и подпунктом 5.2.53.30 пункта 5 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст.3342; 2006, N 24, ст.2601; N 52, ст.5587; 2008, N 8, ст.740; N 11, ст.1029; N 17, ст.1883; N 22, ст.2576; N 42, ст.4825; N 46, ст.5337; 2009, N 3, ст.378; N 4, ст.506; N 6, ст.738; N 13, ст.1558; N 18, ст.2249; N 32, ст.4046; N 33, ст.4088; N 36, ст.4361; N 51, ст.6332; 2010, N 6, ст.650, 652; N 11, ст.1222; N 12, ст.1348; N 13, ст.1502; N 15, ст.1805; N 25, ст.3172; N 26, ст.3350; N 31, ст.4251; 2011, N 14, ст.1935; N 26, ст.3801, 3804; N 32, ст.4832; N 38, ст.5389; N 46, ст.6526; N 47, ст.6660; N 48, ст.6922; 2012, N 6, ст.686; N 14, ст.1630; N 19, ст.2439; N 44, ст.6029; N 49, ст.6881; 2013, N 5, ст.388; N 12, ст.1322; N 26, ст.3343; N 33, ст.4386; 2013, N 38, ст.4821; N 45, ст.5822; 2014, N 12, ст.1286; N 18, ст.2177; N 30, ст.4311, 4325; N 37, ст.4974; N 42, ст.5736; N 43, ст.5901, 5926; 2015, N 2, ст.491; N 16, ст.2394; N 17, ст.2571; N 20, ст.2925; N 38, ст.5300; N 47, ст.6605, N 49, ст.6976; 2016, N 1, ст.242; N 2, ст.325; N 7, ст.996, 997; N 16, ст.2229; N 28, ст.4741; N 37, ст.5497; N 40, ст.5752; 2017, N 10, ст.1485, N 37, ст.5539; N 42, ст.6166; N 43, ст.6327; N 52, ст.8161; 2018, N 24, ст.3533; N 52, ст.8275; 2019, N 1, ст.10; N 12, ст.1310),

Читайте также:
Средства самообороны не требующие разрешения

2. Признать утратившими силу:

в Министерстве юстиции

26 июля 2019 года,

регистрационный N 55406

УТВЕРЖДЕН
приказом Минтранса России
от 5 июня 2019 года N 167

Порядок выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства

(с изменениями на 6 сентября 2022 года)

I. Общие положения

1. Порядок выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства (далее – Порядок), определяет правила подачи, приема и рассмотрения заявлений на получение специального разрешения на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, согласования, оформления и выдачи (отказа в выдаче) указанного специального разрешения.

2. Специальное разрешение на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства (далее – специальное разрешение), выдается уполномоченными органами .

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 октября 2022 года приказом Минтранса России от 6 сентября 2022 года N 298. – См. предыдущую редакцию)

(Сноска в редакции, введенной в действие с 1 октября 2022 года приказом Минтранса России от 6 сентября 2022 года N 298. – См. предыдущую редакцию)

3. Специальное разрешение на бланке согласно форме , приведенной в приложении N 1 к настоящему Порядку, выдается владельцу транспортного средства или его уполномоченному представителю.

Специальное разрешение оформляется на русском языке машинописным текстом (наименования груза, марок и моделей транспортных средств, их государственных регистрационных номеров допускается оформлять буквами латинского алфавита). Вносить исправления в специальное разрешение не допускается, за исключением пункта “Особые условия движения”, “Вид сопровождения”. Изменения в указанные пункты могут быть внесены при согласовании маршрута движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства должностным лицом соответствующего подразделения Госавтоинспекции и заверены подписью и печатью подразделения Госавтоинспекции.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 октября 2022 года приказом Минтранса России от 6 сентября 2022 года N 298. – См. предыдущую редакцию)

4. Специальное разрешение выдается на движение транспортного средства по определенному маршруту без груза или с грузом на срок до трех месяцев.

В случае движения крупногабаритной сельскохозяйственной техники (комбайн, трактор) своим ходом в период с марта по ноябрь в пределах одного муниципального образования специальное разрешение выдается на движение такой техники по определенному маршруту на срок до девяти месяцев. При необходимости проведения внеплановых работ на автомобильной дороге и (или) пересекающих ее сооружениях и инженерных коммуникациях в пределах согласованного маршрута, действие такого специального разрешения на движение крупногабаритной сельскохозяйственной техники прекращается. Владелец соответствующей автомобильной дороги (участка автомобильной дороги) за четырнадцать календарных дней до прекращения действия специального разрешения уведомляет об этом владельца крупногабаритной сельскохозяйственной техники или его уполномоченного представителя способом связи, выбранным согласно пункту 8 настоящего Порядка, и уполномоченный орган, выдавший специальное разрешение.

В случае выдачи специального разрешения в электронной форме в соответствии с частью 17 статьи 31 Федерального закона, специальное разрешение выдается на одну поездку и на срок до одного месяца.

В случае если нагрузка на ось тяжеловесного транспортного средства превышает допустимую нагрузку на ось транспортного средства более чем на два процента, но не более чем на десять процентов, специальное разрешение на движение такого транспортного средства по установленному и (или) постоянному маршруту, в том числе в форме электронного документа, выдается в упрощенном порядке .

5. Бланки специальных разрешений должны соответствовать требованиям к защищенной полиграфической продукции уровня “В”.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 октября 2022 года приказом Минтранса России от 6 сентября 2022 года N 298. – См. предыдущую редакцию)

II. Подача заявления на получение специального разрешения

6. Заявление на получение специального разрешения (далее – заявление) подается в уполномоченный орган в следующем порядке :

(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 октября 2022 года приказом Минтранса России от 6 сентября 2022 года N 298. – См. предыдущую редакцию)

на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства в случае, если маршрут, часть маршрута указанного транспортного средства проходят по автомобильным дорогам федерального значения, участкам таких автомобильных дорог или по территориям двух и более субъектов Российской Федерации, – в Федеральное дорожное агентство либо в уполномоченные им подведомственные организации;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 октября 2022 года приказом Минтранса России от 6 сентября 2022 года N 298. – См. предыдущую редакцию)

на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства в случае, если маршрут, часть маршрута указанного транспортного средства проходят по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения, участкам таких автомобильных дорог, по автомобильным дорогам местного значения, расположенным на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), при условии, что маршрут такого транспортного средства проходит в границах такого субъекта Российской Федерации и указанный маршрут, часть маршрута не проходят по автомобильным дорогам федерального значения, участкам таких автомобильных дорог, – в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации либо в уполномоченные им подведомственные организации;

Читайте также:
Ответственность за хранение гладкоствольного оружия без разрешения

на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства в случае, если маршрут, часть маршрута указанного транспортного средства проходят по автомобильным дорогам местного значения муниципального района, по автомобильным дорогам местного значения, расположенным на территориях двух и более поселений в границах муниципального района, и не проходят по автомобильным дорогам федерального, регионального или межмуниципального значения, участкам таких автомобильных дорог, – в орган местного самоуправления муниципального района либо в уполномоченные им подведомственные организации;

на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства в случае, если маршрут, часть маршрута указанного транспортного средства проходят по автомобильным дорогам местного значения городского поселения при условии, что маршрут такого транспортного средства проходит в границах такого городского поселения и указанный маршрут, часть маршрута не проходят по автомобильным дорогам федерального, регионального или межмуниципального, местного значения муниципального района, участкам таких автомобильных дорог, – в орган местного самоуправления городского поселения либо в уполномоченные им подведомственные организации;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 октября 2022 года приказом Минтранса России от 6 сентября 2022 года N 298. – См. предыдущую редакцию)

на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства в случае, если маршрут, часть маршрута указанного транспортного средства проходят по автомобильным дорогам местного значения сельского поселения при условии, что маршрут такого транспортного средства проходит в границах населенных пунктов сельского поселения и указанный маршрут, часть маршрута не проходят по автомобильным дорогам федерального, регионального или межмуниципального, местного значения муниципального района, участкам таких автомобильных дорог, – в орган местного самоуправления сельского поселения либо в уполномоченные им подведомственные организации в случае закрепления законом субъекта Российской Федерации за сельским поселением вопроса осуществления дорожной деятельности в отношении таких автомобильных дорог;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 октября 2022 года приказом Минтранса России от 6 сентября 2022 года N 298. – См. предыдущую редакцию)

на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства в случае, если маршрут, часть маршрута указанного транспортного средства проходят по автомобильным дорогам местного значения городского округа и не проходят по автомобильным дорогам федерального, регионального, межмуниципального значения, участкам таких автомобильных дорог, – в орган местного самоуправления городского округа либо в уполномоченную им подведомственную организацию;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 октября 2022 года приказом Минтранса России от 6 сентября 2022 года N 298. – См. предыдущую редакцию)

на движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства в случае, если маршрут транспортного средства проходит по частной автомобильной дороге, – собственнику автомобильной дороги.

7. Заявление подается в соответствующий орган (организацию), указанный в пункте 6 настоящего Порядка (далее – уполномоченный орган, подведомственное учреждение (организация) соответственно), на территории обслуживания которого начинается маршрут перевозки.

Информация о территории обслуживания уполномоченных органов, а также подведомственных учреждений (организаций), указанных в пункте 6 настоящего Порядка, а также о закрепленных за ними автомобильных дорогах и территориях обслуживания размещается на официальном сайте Федерального дорожного агентства в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”, а также на официальных сайтах, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 октября 2022 года приказом Минтранса России от 6 сентября 2022 года N 298. – См. предыдущую редакцию)

В случае если прием заявления и прилагаемых к нему документов в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка осуществляется подведомственными учреждениями (организациями), рассмотрение и согласование заявления соответствующими подведомственными учреждениями (организациями) осуществляются в установленные настоящим Порядком сроки.

За выдачу специального разрешения должна быть уплачена государственная пошлина до подачи заявления либо в случае, если заявление подано в электронной форме, после подачи заявления, но до принятия его к рассмотрению .

(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 октября 2022 года приказом Минтранса России от 6 сентября 2022 года N 298. – См. предыдущую редакцию)

________________
Подпункт 111 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст.3340; 2022, N 48, ст.7627).
(Сноска в редакции, введенной в действие с 1 октября 2022 года приказом Минтранса России от 6 сентября 2022 года N 298. – См. предыдущую редакцию)

Подпункт 5.2 пункта 1 статьи 333.18 Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст.3340; 2019, N 39 ст.5375).

(Сноска в редакции, введенной в действие с 1 октября 2022 года приказом Минтранса России от 6 сентября 2022 года N 298. – См. предыдущую редакцию)

Сопровождение грузов автомобилем прикрытия

Сопровождение грузов автомобилем прикрытия или конвой сервис – услуга которая является очень актуальной при перевозке крупногабаритный и крупно тоннажных грузов. В компании Авто Плюс вы можете заказать сопровождение негабарита и доставку груза по всей России. Стоимость и подробную информацию узнавайте по телефону: +7(495)778-22-86

Читайте также:
Разрешение на частный извоз

Согласно Приказа Минтранса №7 от 15 января 2014 г. “Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом”

53. Автомобиль прикрытия должен двигаться:

1) перед транспортным средством:

на безопасном для движения расстоянии (с учетом установленной скорости движения), уступом с левой стороны по отношению к транспортному средству, перевозящему крупногабаритный и (или) тяжеловесный груз, таким образом, чтобы его габарит по ширине выступал за габарит сопровождаемого транспортного средства с информационным светоотражающим или световым табло, указанным в пункте 56 настоящих Правил, обращенным вперед;

с развернутым устройством для определения высоты искусственных сооружений и других инженерных коммуникаций при высоте транспортного средства с грузом или без груза свыше 4,5 метра;

2) позади транспортного средства с информационным светоотражающим или с внутренним освещением табло, указанным в пункте 54 настоящих Правил, обращенным назад.

Использование автомобиля прикрытия позади транспортного средства необходимо также в случаях, когда свес груза за задний габарит транспортного средства составляет более четырех метров независимо от прочих параметров транспортного средства с грузом.

54. Автомобиль прикрытия должен:

  1. иметь светоотражающие желто-оранжевые полосы;
  2. быть оборудован:
  • двумя проблесковыми маячками желтого или оранжевого цвета (допускается применение проблесковых маячков, конструктивно объединенных в одном корпусе);
  • информационным светоотражающим или световым табло желтого цвета размером один метр на 0,5 метра с текстом “БОЛЬШАЯ ШИРИНА”, “БОЛЬШАЯ ДЛИНА”, выполненным из световозвращающей пленки синего цвета с высотой шрифта 14 см;
  • устройством для определения высоты искусственных сооружений и других инженерных коммуникаций.
  • Проблесковый маячок устанавливается на крыше транспортного средства или над ней. Способы установки проблесковых маячков должны обеспечивать надежность их крепления во всех режимах движения и торможения транспортного средства.

55. Информационное светоотражающее или с внутренним освещением табло.

Табло должно устанавливаться на крыше или над ней автомобиля прикрытия за проблесковым маячком по ходу движения и использоваться в целях дополнительного информирования участников дорожного движения о габаритных параметрах транспортного средства:

  • при ширине транспортного средства с крупногабаритным грузом свыше 3,5 метра – “БОЛЬШАЯ ШИРИНА”;
  • при длине транспортного средства с крупногабаритным грузом более 25 метров и при одновременной ширине не более 3,5 метра – “БОЛЬШАЯ ДЛИНА”;
  • при ширине транспортного средства с крупногабаритным грузом свыше 3,5 метра и одновременной длине более 25 метров на автомобиле прикрытия, следующим впереди, – “БОЛЬШАЯ ШИРИНА”, а на автомобиле прикрытия, следующим позади, – “БОЛЬШАЯ ДЛИНА”.

56. Когда необходима разработка проекта организации дорожного движения по маршруту или участку маршрута:

В случаях, когда ширина транспортного средства превышает пять метров или длина транспортного средства превышает 35 метров, или когда на двухполосных дорогах при движении крупногабаритного транспортного средства ширина проезжей части для встречного движения составляет менее трех метров необходима разработка проекта организации дорожного движения по маршруту или участку маршрута.

Указанный проект должен содержать следующие сведения:

  • схема и описание маршрута движения;
  • характеристики и параметры транспортных средств, участвующих в движении;
  • схема(ы) размещения и крепления груза;
  • график движения по маршруту с учетом интенсивности дорожного движения;
  • схемы организации движения и прикрытия на участках, имеющих ограниченную видимость, и места, указанные в графе “Особые условия” специального разрешения утвержденного приказом Минтранса России от 24 июля 2012 г. N 258 “Об утверждении Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов”5, с указанием расположения автомобилей прикрытия, схемы изменения организации дорожного движения;
  • порядок проезда наиболее сложных участков маршрута (поворотов, перекрестков, железнодорожных переездов, сужений проезжей части, участков с выездом на полосу встречного направления движения и с ограниченной видимостью) с нанесенной на схему траекторией движения;
  • места осуществления контрольных промеров габаритов искусственных сооружений и коммуникаций в процессе перевозки;
  • информация о необходимости полного или частичного перекрытия движения на участках дороги;
  • места остановок и стоянок для отдыха и пропуска попутных (встречных) транспортных средств.

Изложенные в проекте сведения должны подтверждаться фотоматериалами, отражающими реальное состояние объектов дорожной инфраструктуры.

Проект организации дорожного движения подается субъектом транспортной деятельности в уполномоченный орган по выдаче специального разрешения в порядке определенном приказом Минтранса России от 24 июля 2012 г. N 258 “Об утверждении Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов”. При необходимости выполнения специального проекта на перевозку крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов проект организации дорожного движения включается составной частью в специальный проект. Уполномоченный орган по выдаче специального разрешения представляет данный проект в подразделение Госавтоинспекции МВД России, осуществляющее согласование специального разрешения.

Читайте также:
Нужно ли разрешение на пневматическое оружие

57. Размещение и крепление крупногабаритного и (или) тяжеловесного груза на транспортном средстве должно соответствовать схеме крепления груза, разработанной его производителем.

Крайние точки габаритов груза (длина, ширина) и (или) транспортного средства должны обозначаться опознавательным знаком “Крупногабаритный груз” и мигающими фонарями (сигналами) желтого или оранжевого цвета.

58. Скорость движения:

Скорость движения крупногабаритных и (или) тяжеловесных транспортных средств, транспортных средств, перевозящих крупногабаритные и (или) тяжеловесные грузы, устанавливается с учетом дорожных условий в порядке, определенном приказом Минтранса России от 24 июля 2012 г. N 258 “Об утверждении Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов”.

59. Во время перевозки крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов запрещается:

отклоняться от установленного в специальном разрешении маршрута;

превышать указанную в разрешении скорость движения;

осуществлять движение во время гололеда, снегопада, а также при метеорологической видимости менее 100 метров;

осуществлять движение по обочине дороги, если такой порядок не определен условиями перевозки;

останавливаться вне специально обозначенных стоянок, расположенных за пределами проезжей части;

продолжать перевозку при возникновении технической неисправности транспортного средства, угрожающей безопасности движения, а также при смещении груза либо ослаблении его крепления;

60. В случае если во время движения возникли обстоятельства, требующие изменения маршрута движения, субъект транспортной деятельности обязан получить специ

Компания ООО «ТК АВТО ПЛЮС» имеет в собственном автопарке три автомобиля сопровождения, полностью оборудованного по законодательству РФ.

Адрес «ООО Т.К. АВТО ПЛЮС»: 125080 г.Москва Волоколамское шоссе д.1 фактический адрес 109518 г.Москва а/я № 8 почтовый адрес

Факс: +7(926)210-82-76

Консультации: +7(926)210-82-76

Заказ перевозки: 8-800-222-60-90 +7(926)210-82-76 +7(903)206-43-90

Какой груз считается негабаритным при автоперевозках

Чтобы получить дополнительную информацию позвоните +7 (495) 502 87 70 или отправьте сообщение:

Если необходимо перевезти негабаритные грузы автотранспортом, то нужно выполнять определенные условия и требования. Речь может идти о сопровождении Госавтоинспекцией в определенных ситуациях или получении специальных разрешений. Практически всегда производится расчет точного маршрута, который водитель не имеет права менять.

Негабаритный груз – это любые виды товаров и продукции, размеры которых не соответствуют стандартным нормам. Это значит, что невозможна перевозка негабаритных грузов автотранспортом обычного размера или возможна, но только на определенных условиях. Так, какой груз негабаритный?

Если размеры товара высотой от 4 метров (включая прицеп); длиной 16-20 метров; а ширина 2,55 метров, то для его транспортировки достаточно получить специальное разрешение на негабаритный груз.

Если вы перевозите негабаритный груз, размеры которого в частности составляет от 20 до 24 метров, то потребуется дополнительный автотранспорт для сопровождения. Для этой цели возможно использование обычного легкового автомобиля, но с оранжевым специальным сигналом. Многие требования описаны в ПДД, негабаритный груз нужно перевозит в соответствии с каждым из них.

Если размеры груза больше вышеуказанных норм по всем параметрам, то доставка возможна, если будет организовано сопровождение негабаритных грузов автомобилем Госавтоинспекции.

Что касается массы грузов, то требования не предусматривают по этому показателю каких-либо ограничений. Но существуют определенные условия, касающиеся качества трассы и предельной нагрузки на транспортное средство, при которых возможно перевезти негабаритные тяжеловесные грузы.

Если масса груза составляет более 38 тонн, то его относят к тяжеловесным. В этом случае требуется специальное разрешение от соответствующих инстанций на перевозку негабаритных грузов. Когда груз весит больше 44 тонн, необходимо разработка проекта транспортировки.

Правила транспортировки

Правила перевозки негабаритных грузов точно определяют условия, которые необходимо выполнять во время транспортировки из одного пункта в другой. Итак, что недопустимо в процессе перевозки:

ограничение обзора другим транспортным средствам;

халатный подход к закреплению груза;

риски его опрокидывания по пути следования;

затрудненное управление автомобилем;

помехи для светоотражателей и прочих приборов;

воспроизведение сильных шумов;

нанесение вреда дорожному покрытию.

Если во время следования по маршруту происходит нарушение каких-либо требований, по которым перевозится негабаритный груз, правила предписывают убрать недочеты. Таким образом, водитель должен обязательно устранить недочеты. Если это невозможно сделать, то дальнейшее движение должно быть тут же прекращено, в противном случае придется заплатить штраф за негабаритный груз.

Специальные опознавательные знаки

Чтобы другие водители были в курсе о том, что идет перевозка негабаритных грузов, существуют следующие обозначения:

знак негабаритный груз;

В темное время суток помимо этих знаков обязательно должны быть установлены фонари: белый спереди, красный – сзади.

Самостоятельное определить будет ли это негабаритный груз, размеры, требования к каждой транспортировке довольно сложно. Логистическая компания сама подберет для вас необходимый транспорт, перевозка негабаритных грузов пройдет в максимально короткие сроки.

141402, М.О., г. Химки, Вашутинское ш., д.20, корп.1

Телефон/факс:
+7 (495) 790-47-10 , Складское хранение и обработка грузов
+7 (495) 502-87-70 Услуги СВХ и таможенное оформление

Читайте также:
Кто выдает разрешение на строительство частного дома

E-mail:
info@gksvt.ru (услуги ответственного хранения и внутрироссийского транспорта)
kvt@severtrans.ru (услуги ВЭД)
03@severtrans.ru (услуги ВЭД)

© 2015 Севертранс – Все права защищены.

Выдача разрешения на строительство

Выдача разрешений на строительство объектов капитального строительства, указанных в пункте 4 части 5 и в пункте 1 части 6 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (за исключением объектов капитального строительства, в отношении которых выдача разрешений на строительство возложена на иные федеральные органы исполнительной власти.

Наименование государственной услуги

Выдача разрешений на строительство объектов капитального строительства, указанных в пункте 4 части 5 и в пункте 1 части 6 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (за исключением объектов капитального строительства, в отношении которых выдача разрешений на строительство возложена на иные федеральные органы исполнительной власти).

Правовые основания для предоставления государственной услуги

Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

а) Градостроительным кодексом Российской Федерации;

б) Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации»;

в) Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

г) приказ Минстроя России от 19 февраля 2015 № 117/пр «Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию»;

д) постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. № 1038 «О Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации»;

е) постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. № 840 «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации»;

ж) постановление Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2012 г. № 92 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на выдачу разрешений на строительство и разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства»

з) Приказ Минстроя России от 23 мая 2016 г. № 334/пр Об утверждении Административного регламента Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на строительство объектов капитального строительства, указанных в пункте 4 части 5 и пункте 1 части 6 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (за исключением объектов капитального строительства, в отношении которых выдача разрешений на строительство возложена на иные федеральные органы исполнительной власти)

Категории потребителей государственной услуги

Потребителями могут выступать физические или юридические лица, выполняющие функции застройщика либо технического заказчика

Сроки оказания государственной услуги

– Общий срок предоставления государственной услуги включает срок межведомственного взаимодействия органов власти и организаций в процессе предоставления государственной услуги и не может превышать 5 рабочих дней;

– Срок предоставления государственной услуги исчисляется со дня, следующего за днем регистрации заявления о предоставлении государственной услуги.

Информация о платности оказания государственной услуги

Государственная услуга выполняется бесплатно.

Результат предоставления услуги

а) решение о выдачи разрешения на строительство;

б) решение о внесении изменений в разрешение на строительство (в том числе в связи с продлением срока действия);

в) решение об отказе в выдаче разрешения на строительство;

г) решение об отказе во внесении изменений в разрешение на строительство (в том числе в связи с продлением срока действия)

Критерии отказа и приостановления оказания государственной услуги

1. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

1) при выдаче разрешения на строительство:

а) отсутствует какой-либо из документов, указанных в части 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

б)несоответствие представленных документов требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), а также разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующим на дату выдачи разрешения на строительство;

в) несоответствие представленных документов требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.

2) при внесении изменений в разрешение на строительство в связи с продлением срока действия:

а) подача заявления о внесении изменений в разрешение на строительство менее чем за десять рабочих дней до истечения срока действия разрешения на строительство;

б) наличие у ответственного структурного подразделения информации о выявленном в рамках государственного строительного надзора, государственного земельного надзора или муниципального земельного контроля факте отсутствия начатых работ по строительству, реконструкции на день подачи заявления о внесении изменений в разрешение на строительство в связи с продлением срока действия такого разрешения или информации органа государственного строительного надзора об отсутствии извещения о начале данных работ, если направление такого извещения является обязательным в соответствии с требованиями части 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Читайте также:
Как взять разрешение на строительство частного дома

3) при внесении изменений в разрешение на строительство (кроме заявления о внесении изменений в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока действия такого разрешения):

а) отсутствует какой-либо из документов, указанных в части 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

б)несоответствие представленных документов требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), а также разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующим на дату выдачи разрешения на строительство;

в) несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство или для внесения изменений в разрешение на строительство градостроительного плана земельного участка в случае поступления заявления о внесении изменений в разрешение на строительство. В случае представления для внесения изменений в разрешение на строительство градостроительного плана земельного участка, выданного после получения разрешения на строительство, такой градостроительный план должен быть выдан не ранее чем за три года до дня направления заявления о внесении изменений в разрешение на строительство;

г) несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции, в случае поступления заявления застройщика о внесении изменений в разрешение на строительство;

д) подача заявления о внесении изменений в разрешение на строительство менее чем за десять рабочих дней до истечения срока действия разрешения на строительство.

Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги является исчерпывающим.

Порядок обращения за оказанием государственной услуги

Документы могут быть представлены в форме электронных документов с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»

Формы заявлений, принимаемых к рассмотрению

запрос (заявление) на предоставление государственной услуги, заполненной по форме

Перечень необходимых документов-приложений для каждого заявления

При обращении за получением государственной услуги заявитель представляет в Минстрой России следующие документы (далее – документы):

а) запрос (заявление) на предоставление государственной услуги;

б) документ, удостоверяющий личность заявителя;

в) правоустанавливающие документы на земельный участок, в том числе соглашение об установлении сервитута, решение об установлении публичного сервитута;

г) при наличии соглашения о передаче в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом», Государственной корпорацией по космической деятельности «Роскосмос», органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления полномочий государственного (муниципального) заказчика, заключенного при осуществлении бюджетных инвестиций, – указанное соглашение, правоустанавливающие документы на земельный участок правообладателя, с которым заключено это соглашение;

д) градостроительный план земельного участка, выданный не ранее чем за три года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), реквизиты проекта планировки территории в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка;

е) результаты инженерных изысканий и следующие материалы, содержащиеся в утвержденной в соответствии с частью 15 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектной документации:

– схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с информацией, указанной в градостроительном плане земельного участка, а в случае подготовки проектной документации применительно к линейным объектам проект полосы отвода, выполненный в соответствии с проектом планировки территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории);

– разделы, содержащие архитектурные и конструктивные решения, а также решения и мероприятия, направленные на обеспечение доступа инвалидов к объекту капитального строительства (в случае подготовки проектной документации применительно к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда);

– проект организации строительства объекта капитального строительства (включая проект организации работ по сносу объектов капитального строительства, их частей в случае необходимости сноса объектов капитального строительства, их частей для строительства, реконструкции других объектов капитального строительства);

– положительное заключение экспертизы проектной документации, в соответствии с которой осуществляются строительство, реконструкция объекта капитального строительства, в том числе в случае, если данной проектной документацией предусмотрены строительство или реконструкция иных объектов капитального строительства, включая линейные объекты (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного Кодекса Российской Федерации;

Читайте также:
Оружие самозащиты без разрешения

– подтверждение соответствия вносимых в проектную документацию изменений требованиям, указанным в части 3.8 статьи 49 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, предоставленное лицом, являющимся членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, и утвержденное привлеченным этим лицом в соответствии с настоящим Кодексом специалистом по организации архитектурно-строительного проектирования в должности главного инженера проекта, в случае внесения изменений в проектную документацию в соответствии с частью 3.8 статьи 49 Градостроительного Кодекса Российской Федерации;

– подтверждение соответствия вносимых в проектную документацию изменений требованиям, указанным в части 3.9 статьи 49 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, предоставленное органом исполнительной власти или организацией, проводившими экспертизу проектной документации, в случае внесения изменений в проектную документацию в ходе экспертного сопровождения в соответствии с частью 3.9 статьи 49 Градостроительного Кодекса Российской Федерации;

ж) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного Кодекса Российской Федерации);

з) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта, за исключением указанных в пункте 6.2 настоящей части случаев реконструкции многоквартирного дома;

и) в случае проведения реконструкции государственным (муниципальным) заказчиком, являющимся органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом», Государственной корпорацией по космической деятельности «Роскосмос», органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления, на объекте капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, правообладателем которого является государственное (муниципальное) унитарное предприятие, государственное (муниципальное) бюджетное или автономное учреждение, в отношении которого указанный орган осуществляет соответственно функции и полномочия учредителя или права собственника имущества, – соглашение о проведении такой реконструкции, определяющее в том числе условия и порядок возмещения ущерба, причиненного указанному объекту при осуществлении реконструкции;

к) решение общего собрания собственников помещений и машино-мест в многоквартирном доме, принятое в соответствии с жилищным законодательством в случае реконструкции многоквартирного дома, или, если в результате такой реконструкции произойдет уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме, согласие всех собственников помещений и машино-мест в многоквартирном доме;

л) копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации;

м) документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации об объектах культурного наследия, в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта;

н) копия решения об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории в случае строительства объекта капитального строительства, в связи с размещением которого в соответствии с законодательством Российской Федерации подлежит установлению зона с особыми условиями использования территории, или в случае реконструкции объекта капитального строительства, в результате которой в отношении реконструированного объекта подлежит установлению зона с особыми условиями использования территории или ранее установленная зона с особыми условиями использования территории подлежит изменению;

Перечень требований, предъявляемых к документам

Документы предоставляются в оригинале, либо в форме нотариально заверенных копий.

В случае направления документов в электронной форме, документы представляются в формате PDF в виде электронных копий (электронных образов) документов, подписанных усиленной электронной подписью заявителя

Информация о должностных лицах

Директор Департамента разрешительной деятельности и контроля

Документы, необходимые для получения разрешения на строительство

В статье подробно рассмотрены документы, необходимые для строительства дома, многоквартирного дома и документы, необходимые для строительства при долевом участии в строительстве квартиры

Нормативное регулирование выдачи разрешения на строительство

Разрешительные документы на строительство частного или многоквартирного дома, гаража, квартиры или иного капитального объекта имеют важное значение. С одной стороны, они подтверждают, что возведенное здание отвечает всем требованиям безопасности и не причинит вреда поселившимся в нём людям. С другой – постройка получает легальный статус, она не будет признана незаконной со всеми возможными неблагоприятными последствиями этого факта (ст. 222 ГК).

Выдача разрешения на строительство относится к компетенции местных органов самоуправления (за редким исключением). Для его получения застройщику потребуется провести предварительную работу по сбору определённого пакета документов.

Основным нормативным документом, определяющим порядок выдачи разрешения на строительство, является Градостроительный кодекс. В ст. 51 этого закона сказано, что разрешение дает право на строительство любого капитального объекта: гаража, квартиры, многоэтажного или многоквартирного дома, ИЖС, дороги, пруда, газопровода, автодрома, магазина и т.д.

Читайте также:
Получить разрешение на строительство индивидуального жилого дома

Чтобы заявление о выдаче разрешения на строительство было удовлетворено, необходимо соответствие проекта другим нормативным документам. В соответствии со ст. 51 кодекса это: 1) градостроительный регламент; 2) проект планировки и межевания территории для линейных (дороги, газопровод) и нелинейных (дома, пруда, магазина, гаража, автодрома и т.д) объектов; 3) разрешенное использование земельного участка (ИЖС, разработка недр и т.д).

Выдача разрешения на строительство производится на определенный срок (п. 19 ст. 51 Гр.К). В дальнейшем может возникнуть необходимость в его продлении, так как судебная практика показывает, что иначе строительство будет признано незаконным и застройщик будет нести ответственность (ст. 9.5 КоАП).

Документы для получения разрешения на строительство дома, многоквартирного дома

Порядок получения разрешения на строительство частного дома на участке по ИЖС и многоквартирного дома примерно одинаков. Различается только пакет прилагаемых документов. Рассмотрим подробнее, какие правила действуют в каждом из случаев.

Для получения разрешения на ИЖС потребуются:

  • документы на землю (свидетельство о праве собственности или договор долгосрочной аренды или иной, а также кадастровый паспорт);
  • градостроительный план участка (он подтверждает в том числе наличие градостроительного регламента для участка);
  • схема размещения капитальных объектов на участке (дома, пруда, хозяйственных построек, магазина и т.д.), обязательно согласованная с архитектором;
  • копия паспорта собственника будущей постройки;
  • проект (по желанию).

Требовать какие-либо дополнительные документы местной администрации запрещает п. 10 ст. 51 Гр.К. Поданный сведения в течение 10 дней проверяются и по результатам производится либо выдача разрешения на строительство, либо отказ. В последнем случае всегда указывается причина. Оспорить отказ в выдаче разрешения на строительство можно через суд.

Документы, необходимые для получения застройщиком разрешения на строительство, практически те же, что и при ИЖС. Для начала потребуется подходящий земельный участок. В отношении него должен быть составлен градостроительный регламент и указано целевое назначение, которое не должно противоречить задачам застройщика. Иными словами, строительство многоквартирного жилого дома на участке, предназначенном для создания пруда, дороги, газопровода или автодрома изначально невозможно. Градостроительные правила не позволят получить разрешение в обход регламента.

После того, как получены документы на землю, потребуется согласовать проект. Он должен включать в себя (пп. 3 п. 7 ст. 51 Гр.К):

  • пояснительную записку;
  • план организации участка с обозначением как самого многоквартирного дома, так и подъездных дорог, подходов, сервитутов;
  • схемы архитектурных решений;
  • сведения об инженерных системах и местах подключения к городским коммуникациям (газопроводу, канализации и пр.);
  • сведения об организации строительства, сносе старых объектов;
  • информацию о создании объектов безбарьерной среды для лиц с ограниченными возможностями.

Экспертиза проекта может проводиться как государственным архитектурным бюро, так и частным. В последнем случае потребуется приложить к документам для получения разрешения свидетельство о госаккредитации организации (копию). Получить необходимое одобрение с первого раза бывает сложно. Большая часть проектов отправляется на доработку.

Итак, разрешение на строительство многоквартирного дома потребует от застройщика следующего пакета документов:

  • заявление;
  • подтверждение прав на земельный участок (собственность, аренда и т.д.);
  • градостроительный план участка (подтверждение наличия регламента и правил землепользования);
  • полная проектная документация;
  • положительный результат экспертизы проекта;
  • копию аккредитации архитектурного бюро (если необходимо).

Требовать что-либо еще, как и в случае с ИЖС, закон запрещает. Срок рассмотрения заявки составляет 10 дней. Отказ может быть обжалован в общем порядке.

Документы для получения разрешения на строительство при долевом участии в строительстве квартиры

Если в случае с разрешением на ИЖС законодатель идёт на упрощение процедур, то в случае привлечения средств граждан для долевого участия в строительстве ситуация иная. Многочисленные нарушения закона со стороны застройщиков и фактическое присвоение ими средств дольщиков, привели к появлению правил, препятствующим этому в дальнейшем. Они касаются больше заключения самих ДДУ, чем получения разрешения на строительство.

Документы, необходимые для этого исчерпывающе перечислены в ст. 51 ГР.К и не отличаются от таковых для возведения многоквартирного дома на средства самого застройщика или инвесторов. Только после получения разрешения на строительство застройщик может заключать с дольщиками договоры и брать денежные средства (ст. 3 закона 214-ФЗ). Пакет документов включает:

  • заявление застройщика о выдаче разрешения;
  • свидетельство о праве на земельный участок;
  • градостроительный план этого участка;
  • проектную документацию, состав которой определён в пп. 3 п. 7 ст. 51 Гр.К;
  • положительное заключение экспертизы проекта.

При заключении договора строительная компания обязана предъявить потенциальному дольщику следующие документы: 1) разрешение на строительство; 2) проектную декларацию; 3) документы на землю.

Также закон требует размещения копий этих документов в свободном доступе (сети интернет) да начала продаж, то есть заключения договоров долевого участия. Застройщик может предоставить и ряд финансовых документов, подтверждающих его добросовестность и надежность.

Читайте также:
Отзыв разрешения на строительство основания

Вместе с тем, законодатель допускает, что полученные от дольщиков денежные средства, застройщик может использовать в том числе и на компенсацию своих расходов по проведению изыскательских работ, созданию проекта жилого многоквартирного дома и получения от местных властей разрешения на строительство. Однако делать это он может уже после того, как все необходимые документы будут получены. Это позволяет защитить дольщиков, как экономически слабую сторону от злоупотреблений со стороны застройщика.

Автор статьи

Кузнецов Федор Николаевич

Вопросы и ответы юристов

Бесплатная онлайн юридическая консультация по всем правовым вопросам

Получение разрешения на строительство

Здравствуйте, нигде не могу получить внятного ответа что необходимо предоставить администрации для получения разрешения на строительство шиномонтажного бокса

  • Ответ юриста
  • Дополнительные вопросы (0)
  • Комментарии юристов (1)

Для начала Вам нужно заказать кадастровую выписку на свой земельный участок в МФЦ, для того чтобы выяснить разрешенное использование участка. Если разрешенное использование Вашего участка не подразумевает возможность размещения указанного объекта , то Вам нужно будет поменять разрешенное использование. Затем подготовить проектную документацию и обратиться с заявлением на получение разрешения на строительство в орган местного самоуправления.

Инвестиции

Какой должен быть пакет документов у застройщика при заключении договора инвестирования в строящемся доме

  • Ответ юриста
  • Дополнительные вопросы (0)
  • Комментарии юристов (1)

Перед заключением договора необходимо проверить:

  • свидетельство о госрегистрации юридического лица. Если компания-застройщик была создана до 1 июля 2002 года, то у нее должно быть свидетельство о внесении сведений о регистрации в Единый государственный реестр юридических лиц;
  • выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ), которую нужно сверить с проектной декларацией и убедиться в правильности списка учредителей. Давность такой выписки не должна превышать 1 месяца;
  • устав юридического лица. Особенно следует обратить внимание на разделы «Виды деятельности» и «Исполнительный орган», где указаны сроки и объем полномочий руководителя;
  • разрешение на ведение строительства — оно должно быть выдано именно на интересующий вас объект. Случается, что строительная компания одновременно возводит несколько домов, а разрешение получено лишь на один из них. Обратите внимание на сроки действия разрешения: устаревший документ силы не имеет;
  • инвестиционный контракт, подписанный с собственником участка, на котором буде расположен дом. В нем должны быть определены инвестор, заказчик, сроки и объем строительства, размер доли города (муниципального образования или области). В случае нарушения условий контракта инвестором, его доля может уменьшиться либо перейти к заказчику;
  • приложения, о которых говорится в Инвестиционном контракте: договоры, распоряжения, графики платежей, планы размещения квартир, постановления и прочая дополнительная документация;
  • лицензия — особое внимание обратите на основные реквизиты: вид и номер документа, кем и когда он был выдан. Убедитесь в том, что срок лицензии не истек;
  • договор аренды земельного участка — сопоставьте его с периодом строительства жилого дома. Кроме срока аренды, необходимо обратить внимание на то, кто является арендатором, кто имеет право строить на указанном земельном участке. Ознакомьтесь с планом, границами, кадастровым номером и адресом участка. Данные должны совпадать с теми, которые были указаны в проектной декларации. Если обнаружите, что договор просрочен, то это, скорее всего, говорит о нарушении срока сдачи объекта;
  • проект договора, который предлагает подписать застройщик;
  • паспорт человека, с которым подписываете договор. Сверьте паспортные данные с доверенностью либо с выпиской из Единого госреестра юридических лиц;
  • желательно также запросить протокол о назначении руководителя строительной компании, а также приказ о его назначении на должность генерального директора;
  • если договор подписывает не сам генеральный директор, а его заместитель или менеджер по продажам, то такое лицо должно иметь доверенность на право подписания договора и заключение сделки. Копия такой доверенности обязательно прилагается к договору.

Немаловажно обратить внимание не финансовую устойчивость строительной компании — в частности, полезно получить информацию о том, в каких банках аккредитован застройщик.
Кроме того, желательно все же заключать договор долевого участия в строительстве, а не какой-либо иной тип документа: договор инвестирования, займа или предварительный договор. За ними может скрываться отсутствие разрешения на строительство, нежелание регистрироваться и другие подводные камни.

Согласие ТСН на строительство дома с объединением двора

Многоквартирному дому 16 лет. ТСН. МАФы, асфальтирование, озеленение и иное благоустройство придомовой территории делали за свой счёт. Появились девелоперы , желающие построить рядом несколько многоквартирных домов и объединить все в общее пространство, используя существующий двор. Как отстоять свои права членов ТСН на обособленность?

  • Ответ юриста
  • Дополнительные вопросы (0)
  • Комментарии юристов (0)

Вам потребуется помощь грамотного адвоката. Вашу ситуацию надо рассматривать по Вашим конкретным документам.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: