Проект закона о тунеядстве

Налог на тунеядство – когда введут, и каким он будет?

Речь пойдет об инициативе нашего Правительства по введению налога на безработных. Давайте попробуем разобраться, как Правительство планирует бороться с тунеядством, зачем они это делают и как сильно это может ударить по финансам простых людей.

Наверное многие заметили, что с приходом на должность премьер-министра бывшего руководителя налоговой службы Михаила Мишустина число различных налогов и штрафов неуклонно растет. Это понятно, из-за пандемии экономика падает, и надо казну каким-то образом пополнять.

Только в Москве за нарушение самоизоляции было вынесено штрафов на сумму более 200 миллионов рублей, но одними штрафами сыт не будешь, да и люди со временем нарушают все меньше.

Помимо этого многие люди потеряли работу, и Правительство приняло волевое решение повысить пособие по безработице. Инициатива получила большой отклик, и именно отсюда возник вопрос – откуда же брать деньги на все эти выплаты?

Кого припишут к тунеядцам?

Не долго думая, Правительство пришло к выводу, что чем больше людей работает официально, тем больше налоговых отчислений идет в бюджет. Мысль довольно логичная, но вместо того чтобы стимулировать людей работать официально с помощью налоговых льгот или создания новых рабочих мест в регионах, законодатели решили обложить безработных людей так называемым «налогом на тунеядство».

Так как понятия «тунеядство» в законе нет, то по каким критериям будут определять соответствующих людей, неизвестно. Специалисты предлагают сверять данные Федеральной налоговой службы и Пенсионного фонда, именно здесь на помощь может прийти новый закон о едином государственном регистре, согласно которому власти планируют обобщать и использовать информацию обо всех гражданах.

Тунеядцами считаются люди, которые не имеют официальных источников дохода, но в связи с тем, что подавляющее большинство россиян получают зарплату «в конверте», под определение «тунеядец» они попадают автоматически.

По информации СМИ, только некоторые категории неработающих лиц будут освобождены от налога на безработных. Налоговые льготы будут предложены пенсионерам, учащимся дневных факультетов вузов, техникумов и других учебных заведений, владельцам патентов, труженикам сельского хозяйства, матерям, ухаживающим за детьми младше 7 лет, и матерям-одиночкам, также лицам, которые ухаживают за больными.

Какой будет налог на тунеядство?

На данный момент вопрос, каким должен быть размер налога, не решен, авторы данного законопроекта предложили ввести фиксированную сумму в размере 25 000 рублей в год с каждого официально не работающего человека. Эксперты считают, что такая цифра слишком высока для тех, кто работает неофициально, максимум что предлагается – это 8000 рублей в год, тогда они, скорее всего, будут платить налоги.

Более высокая сумма окажется для многих неподъемной, и тогда, чтобы выжить, безработные будут искать возможности обойти закон.

Стоит отметить, что не все в Госдуме поддерживают введение нового законопроекта, противники закона о налоге за тунеядство утверждают, что понятия «налог» и «безработный» несовместимы и абсурдны. Как может платить взнос в госбюджет тот, кто и так не имеет средств к жизни? Получается, что те, кто не смог трудоустроиться, будут платить за отсутствие источника дохода.

Почему люди трудоустраиваются неофициально? Да потому, что в службах занятости населения представляют мало вариантов для обеспечения работы, чаще всего это места, где мало платят. Обычно среди предложенных вакансий нет должности, соответствующей квалификации, поэтому большинство отказывается, из-за этого человека лишают социальных ежемесячных выплат, и ему приходится работать неофициально там, где его устраивают работа и доход.

Разговоры о введении нового закона ведутся уже несколько лет, пока еще не известна точная дата его принять. Дмитрий Анатольевич Медведев сказал, что на начало 2019 года имеется лишь основа законопроекта, но и она нуждается в доработке. Однако в СМИ информация о введении закона в 2022 году появляется все чаще.

Другие инициативы

Помимо прямого налога с безработных в Минтруде разработали еще одну инициативу о введении страховых взносов на случай безработицы. Вы знаете, что каждый работодатель помимо зарплаты сотруднику должен производить отчисления в Пенсионный фонд, а также в Фонд социального и медицинского страхования. Так вот, теперь Правительство планирует обязать работодателей отчислять еще один взнос за каждого работника в социальный фонд, где будут аккумулироваться деньги для выплаты пособий наемным работникам, оказавшимся в ситуации безработицы.

У данного проекта тоже есть как сторонники, так и противники. Большинство предпринимателей считает, что увеличение финансовой нагрузки попросту убьет бизнес, работодателям придется изыскивать дополнительные деньги на отчисления, и это может привести к снижению заработных плат.

Думается, что эти инициативы могут только увеличить количество безработных, люди не сильно верят в завтрашний день, и многие предпочтут получать зарплату 100 000 рублей в конверте, чем 30 000 рублей официально.

Читайте также:
Наказание за клевету оговоры сплетни по закону

Хотя у Правительства есть еще один способ вывести работника из тени серого бизнеса – введение уголовной статьи за тунеядство. Депутаты Законодательного собрания Санкт-Петербурга уже вносили данное предложение на рассмотрение. Согласно предложению, уклонение от работы свыше 6 месяцев предлагали наказывать принудительными работами на срок до 1 года. Данное предложение было отклонено, но нет никаких гарантий, что правительство не вернется к рассмотрению данного вопроса в будущем.

«Очередная беспомощность». Что несет с собой «налог на тунеядство»

Лента новостей

  • 17:55Байден временно передает президентские полномочия Камале Харрис
  • 17:47 Сафронов снова отказался от сделки со следствием
  • 17:16 Аудитор Лоссь заочно арестована за особо крупное мошенничество
  • 17:03 «Аэрофлот» повышает топливный сбор на всех рейсах
  • 16:50 Киев потребовал опровержения слов президента Болгарии по Крыму
  • 16:41 У Саакашвили не исключили поражение мозга
  • 16:40 Мосгорсуд отобрал присяжных по делу экс-сенатора Арашукова с пятой попытки
  • 16:16 Уровень коллективного иммунитета в России превысил 50%
  • 16:09 Умерла Нина Агапова, игравшая в комедиях Гайдая и Рязанова
  • 16:07 Осужденные по делу о пожаре в ТЦ «Зимняя вишня» обжаловали приговор
  • 15:44 Фигуристка Петросян впервые в истории исполнила четверной риттбергер
  • 15:12 «ВСМПО-Ависма» оспорит многомиллионное взыскание
  • 14:50 Словения возобновляет выдачу виз россиянам
  • 14:21 Москва занимает лидирующую позицию по темпам снижения заболеваемости ковидом
  • 13:52 Высокопоставленных чиновников столичного главка МЧС заподозрили в коррупции
  • 13:47 Конфискованные средства коррупционеров пойдут в Пенсионный фонд
  • 13:17 Австрия вводит обязательную вакцинацию с 1 февраля
  • 13:01 Кремль отреагировал на инициативу конгрессменов США «не признавать» Путина президентом
  • 12:55 Путин внес в Госдуму поправки об увеличении МРОТ
  • 12:50 Суд арестовал приморского депутата-коммуниста по делу о растлении ребенка
  • 12:20 «ВСМПО-Ависма» выплатит более 650 млн рублей за вред почве
  • 11:51 Минэкономики предложило снять тайну связи россиян
  • 11:24 В России третий день подряд обновляется максимум умерших от COVID-19
  • 10:50 «Ъ» сообщил о проблемах у производителей безалкогольных напитков с поставками китайского сырья
  • 10:24 СК возбудил уголовное дело после грубого задержания полицейскими девочки в Петербурге
  • 09:47 Певица Марина Хлебникова находится в тяжелом состоянии после пожара
  • 09:25 Конгрессмены США предложили не признавать Путина президентом в случае следующего срока
  • 08:58 Зампреду правления «Новатэк» Джитвэю суд США смягчил условия освобождения
  • 08:29 Рашкин готов купить лосиху и выпустить ее для размножения в лесу
  • 08:08 Посольство РФ потребовало от США прекратить преследование членов российской диаспоры
  • 07:47 Заболеваемость коронавирусом в Москве упала на 50%
  • 07:13 Самолеты Минобороны завершили эвакуацию россиян из Афганистана
  • 05:38 Аэропорт «Хитроу» заплатит рабочим до 435 фунтов за уборку снега на Рождество
  • 03:50 Самая «вакцинированная» территория в мире отменяет празднование Рождества
  • 03:03 Макрон: Европа должна продолжать давление на Белоруссию
  • 02:09 Россия наращивает экспорт дизельного топлива в США
  • 00:53 Болгария объявила об аресте шести подозреваемых в шпионаже в пользу России
  • 00:39 Певица Марина Хлебникова госпитализирована после пожара в квартире
  • вчера, 23:57 Франция и Германия осуждают публикацию Россией переписки по Украине
  • вчера, 23:30 В МИД РФ предупредили о надвигающемся ракетном кризисе в Европе
  • вчера, 22:50 В Минцифры готовят контрмеры против фейковых QR-кодов
  • вчера, 22:20 Умер основатель ресторана «Русский самовар» в Нью-Йорке
  • вчера, 21:50 Нобелиаты Горбачев и Муратов выступили в защиту «Мемориала»
  • вчера, 21:19 Вильфанд опроверг прогноз о мощнейшем за 73 года снегопаде
  • вчера, 20:49 В Петербурге проверят факт жесткого задержания девочки
  • вчера, 20:19 На Украине предотвращено покушение на министра продовольствия
  • вчера, 19:50 ФРГ опровергла договоренность с Лукашенко забрать мигрантов
  • вчера, 19:23 Семьи с детьми освободили от налога с продажи жилья
  • вчера, 18:51 Путин дал поручения по повышению МРОТ и пенсий
  • вчера, 18:51 Квинси Промеса обвинили в попытке убийства
  • вчера, 18:24 Мишустин уволил за прогул замглавы Минспорта
Читайте также:
Работа ИП без печати закон

Все новости »

Министерство финансов одобрило так называемый налог на тунеядство. Его предлагают ввести для граждан старше 18 лет (в случае со студентами — старше 23 лет). Считает ли бизнес, что России нужен такой сбор?

Фото: YAY/TASS –>

Минфин поддержал «налог на тунеядство». Об этом Reuters заявила замминистра финансов Татьяна Нестеренко. Ранее вице-премьер Ольга Голодец сообщила о работе над законопроектом, по которому неработающие россияне должны будут платить за фактическое пользование социальной инфраструктурой, такой, например, как поликлиники, дороги и спортивно-досуговые услуги.

Социальный платеж предполагается ввести для трудоспособных граждан старше 18 лет (для студентов — старше 23 лет), которые официально не трудоустроены и не стоят на бирже труда. Нужен ли такой налог? Отвечают российские бизнесмены.

Дмитрий Несветов президент группы компаний «Диана» «Довольно трудно всерьез комментировать такого рода инициативы, потому что это довольно сильно отдает прежними и давними временами, когда за тунеядство преследовали по закону, в том числе тех людей, которые в будущем становились лауреатами Нобелевской премии. Это мы всё помним. Во-вторых, странно это комментировать, потому что это находится даже в нынешнем российском законодательном поле вне правовых рамок. Потому что в Конституции РФ гарантированы права определенные для граждан, в том числе на работу. Это является правом, а не обязанностью. Поэтому использовать принудительные механизмы, чтобы человек воспользовался собственным правом, это вне конституционного поля. Логика инициативы понятна — государство очень раздражает то, что существует теневая зона в экономике, в которой формально не работающий человек, не приносящий государству никаких доходов, пользуется социальными благами и механизмами, которые у государства установлены. Все это так, это действительно диспропорция. Но это вопрос администрирования налоговой системы, правоохранительных органов. В том случае, если нарушается налоговое законодательство, нарушается какое-либо другое законодательство, то эти нарушения в соответствии с этим же законодательством нужно приводить в соответствие, не более того. А вводить налог на тунеядство и на нежелающих использовать свое конституционное право — это выглядит несколько комично и, самое главное, ни к какому серьезному результату не приведет. Это способ уйти от более сложного механизма администрирования теневых зон в экономике к простому и, как им кажется, инициаторам, понятному механизму, инструменту взимания налога на тунеядство. При этом не очень понятно, как сам этот налог будет администрироваться. Одним словом, странная и совершенно бессмысленная инициатива».

Вот что говорит по этому поводу основатель компании «Дымов»:

Вадим Дымов основатель ГК «Дымов» «Я считаю, что каждый человек имеет право на отдых, а некоторые, если они хотят, если они никому не мешают, на постоянный отдых. А может быть, ничего не делать — это у меня тоже своего рода такой бизнес. Мое отношение: если ты живешь в государстве и пользуешься его определенными льготами, то ты должен какое-то бремя тоже нести. Я не понимаю, как это — администрироваться, ведь что можно взять с человека, какой налог, если он ничего не зарабатывает? А если с него что и возьмут, то может оказаться, что дороже с него это получить, чем просто оставить его в покое. Для меня этот вопрос не закрыт, я бы интенсивно изучал его. И мне не понятно вообще, сколько тунеядцев в России. Меня больше даже беспокоят те профессии, которые сегодня существуют, но они как-то обходятся законодательно. Например, огромное количество охранников, которое существует в каждом дворе, подъезде, на каждом участке, и не понятно, платят ли они налоги, входят ли они в какие-то профессиональные сообщества. То же самое — вопрос, который поднял президент, связанный с нянями и домработницами. Многие из них получают, в том числе и приличные деньги, и тоже, как выпавшие из жизни, наверное, тоже могли бы платить подоходный и чувствовать себя полноценным членом общества. Хотя, наверное, есть проблема с тем, как администрировать эту группу занятых. Если говорить о тунеядцах, я их не очень люблю — что на работе, что в жизни не очень люблю, но что поделать, разные бывают люди, и я никого не осуждаю».

Ситуацию также прокомментировал предприниматель Макс Ибрагимов.

Макс Ибрагимов владелец мебельной фабрики «Максик» «Все здоровые люди должны зарабатывать на хлеб сами. Но очень многие люди, если они не хотят работать и хотят свою жизнь провести голодными и нищими, этого тоже нельзя запретить, потому что это их воля. Если у государства, чиновников, которые хотят заработать еще на тунеядстве, у них исчерпались идеи, как заработать государству деньги, им надо освободить свое место и отдать тем людям, которые заработают деньги государству другим путем, нормальным — сделать так, чтобы людям было зарабатывать в кайф. А когда они все делают так, чтобы у него охота упала зарабатывать, тогда нечего ходить и говорить, что за тунеядство надо брать налог. Потому что они сами не дали людям заработать своими всякими законами, препятствиями, проверками, каждый хочет урвать у того человека, который работает. Тот человек, который хочет работать, у него же руки опускаются. А когда они видят, что не с кого уже деньги брать, они начинают с тунеядства. Скоро те, кто делал аборт, тоже будут платить налоги. Это там люди такие, которым уже не с чего брать деньги, у них ума не хватает, чтобы сделать так, чтобы больше развивалась страна, больше приносила доходов, чтобы не обращать внимание на тунеядцев и аборты. Очередная беспомощность — не знают, с чего еще собрать деньги».

Читайте также:
Установка газовых счетчиков: закон, платно или бесплатно

Согласно опросу ВЦИОМ, 45% россиян считают необходимым введение налога для тунеядцев. Инициативу чаще всего поддерживают люди пенсионного возраста и сторонники КПРФ. Обратного мнения придерживаются молодые люди до 34 лет и респонденты с высоким уровнем достатка.

Могут ли в наше время привлечь к ответственности за тунеядство

В СССР тунеядство порицалось на идеологическом уровне и грозило бездельнику ответственностью. Современное российское законодательство не считает отказ от работы преступлением. Но разговоры о введении в правовое поле наказания за тунеядство ведутся регулярно.

  • Кто такие тунеядцы и существует ли это понятие в современном российском законодательстве
  • Возможный законопроект о налоге на тунеядство
  • К каким проблемам может привести введение налога
  • ⚡ Противоречит ли введение налога на тунеядство нормам существующего законодательства
  • Мнение независимого эксперта
  • ❓ Часто задаваемые вопросы

Кто такие тунеядцы и существует ли это понятие в современном российском законодательстве

Тунеядство – понятие родом из СССР. В 1961 году Президиум ВС РСФСР принял Указ «Об усилении борьбы с лицами, уклоняющимися от общественно полезного труда и ведущими антиобщественный паразитический образ жизни». Таким образом, тунеядцы – это трудоспособные граждане, которые вели соответствующий образ жизни и получали нетрудовые доходы (например, от сдачи в аренду земельных участков, жилья, автомобиля и пр.).

Таким гражданам грозило выселение в специально отведенные местности на период 2-5 лет с конфискацией имущества, нажитого нетрудовым путем. Естественно, тунеядцев стремились исправить через упорный труд и находили им общественно полезную работу.

Наказание за тунеядство отменили вместе с распадом СССР, и современное законодательство РФ не содержит упоминания о данном социальном явлении и наказании за нежелание работать.

Но разговоры о том, что в России нужна ответственность за тунеядство, ведутся регулярно. Разработанные законопроекты предлагают как возобновление уголовного преследования необоснованно безработных, так и их ограниченный доступ к набору социальных благ.

Возможный законопроект о налоге на тунеядство

Смысл законопроекта, предусматривающего введение взноса для нетрудоустроенных граждан, состоит в следующем: безработные без уважительной причины должны будут вносить ежегодную плату за «пользование социальной инфраструктурой». Ежегодно регионы платят за каждого безработного в ФОМС около 18 тыс. р., что позволяет ему получать медицинскую помощь. Предполагаемый налог на тунеядство авторы проекта оценили в сумму 20 тыс. р.

Обсуждения о необходимости налога на тунеядство связаны с желанием вернуть выпадающие налоги из бюджета за счет неработающих граждан. Планируется, что платить налог будут граждане, являющиеся безработными без уважительной причины. Исключением станут следующие категории нетрудоустроенных:

  • состоящие на учете в Центре занятости;
  • инвалиды;
  • пенсионеры;
  • лица, осуществляющие уход за несовершеннолетними;
  • граждане с источниками дохода, с которого платят налог;
  • деревенские жители.

К каким проблемам может привести введение налога

Вероятное введение налога на тунеядство вызвало волну критики. Такое новшество может вызвать следующие проблемы:

  1. Принуждение граждан к работе вступает в противоречие с действующей Конституцией. Это косвенно ограничит граждан в других неотъемлемых правах: например, праве на собрания, участие в госуправлении, занятие предпринимательством и пр.
  2. Неясен механизм реализации закона: как Минтруд отличит тех, кто получает «зарплату в конверте» или не хочет работать, от добросовестных граждан, не имеющих возможность работать: например, жен офицеров, студентов, а также недавно уволенных граждан, не пожелавших становиться на учет в центр занятости, представителей творческих профессий и пр.
  3. У квалифицированных профильных специалистов возникают сложности с поиском подходящего места. Им придется соглашаться на низкоквалифицированный труд, чтобы на них не распространялось действие закона.
Читайте также:
Земельные паи сельхозназначения закон

⚡ Противоречит ли введение налога на тунеядство нормам существующего законодательства

Введение штрафных санкций и налога за тунеядство противоречит российскому законодательству. Конституция в ст. 37 гарантирует соотечественникам право на свободный труд и запрещает принуждение к работе.

Статья 1 Закона «О занятости населения в РФ» позволяет гражданам самостоятельно распоряжаться способностями к труду. В этой же статье подчеркивается, что незанятость не служит основанием для привлечения граждан к ответственности – административной или иной.

Налог на тунеядство: кто и как должен будет платить?

В условиях серьезного бюджетного дефицита главная задача властей – это искать новые источники государственных доходов. Одним из них может стать «налог на тунеядство», вопрос о введении которого активно поднимается на протяжении всей осени, после окончания думской избирательной кампании. И чем дальше, тем больше реальных очертаний приобретает данная инициатива – уже как несколько недель известен приблизительный размер платежа, который составит около 20 тыс. рублей. Более того, ситуация развивается настолько быстро, что некоторые парламентарии анонсируют скорейшее введение нового сбора, возможно, даже в текущем году – все зависит от правительства.

Но, несмотря на очевидность законодательного закрепления нового налога, как во властных кругах, так и среди простых людей существует большое количество противоречий относительно его введения. Помимо бури гневных отзывов, недоумения и непринятия таких шагов со стороны масс, обывателей больше других интересует вопрос, кого государство предложит называть «тунеядцем» и заставит платить данный сбор? В свете предложений вице-премьера Голодец лишить неработающих граждан права на бесплатное использование социальной инфраструктуры, многие считают, что новые санкции ухудшат положение и так социально незащищенных членов общества. Карьерист.ру решил разобраться в этом вопросе.

Уклонисты не пройдут

Возможность введения нового платежа открыла в российском обществе широкую дискуссию, как относительно его целесообразности, так и самой формы его уплаты. Результаты опроса ВЦИОМ говорят, что 45% граждан поддерживают введение «налога на тунеядство», правительство прикидывает потенциал такой формы легализации серых платежей, эксперты и оппозиция говорят про отсутствие логики в таком решении, а премьер и вообще утверждает, что это вовсе никакой не налог на тунеядство и называть его так не корректно. Но как бы этот новый социальный взнос ни назывался, сомнений в том, что он будет введен, все меньше и меньше.

Например, член Совета Федерации Валерий Рязанский, в интервью Информационному агентству REGNUM, предположил, что соответствующий проект закона может быть внесен в парламент еще до начала зимы. Сенатор утверждает, что соответствующие поправки в налоговое законодательство уже сейчас находятся на согласовании в правительстве и в ноябре могут быть предложены к рассмотрению в Госдуме, чтоб до конца года они могли быть приняты. Однако с этим не согласен сам глава Минтруда, который, как сообщают «РИА Новости», заверил журналистов, что до Нового года подобный документ не будет рассматриваться, и даже не будет внесен в парламент. Как рассказал Топилин, основная проблема в том, что в правительстве не могут определиться с тем, как реализовать взыскание налога технически. Но, по мнению министра, это уже должно служить «сигналом для тех, кто хочет жить за чужой счет».

И, несмотря на отсутствие технических концепций, глава Минтруда уверен – если данная норма таки будет принята, обойти ее «тунеядцам» не удастся даже формально. Как приводят слова министра труда «Известия», законопроект позволит искоренить несправедливость по отношению к тем, кто работает легально и уплачивает страховые взносы за тех, кто от этого уклоняется. На данном этапе правительство планирует исследовать масштабы существующей проблемы, определить, кто входит в данную категорию и узнать причины их такого безответственного поведения.

Читайте также:
Закон об образовании обязанности родителей и учащихся

Кто заплатит «за того парня»?

Топилин утверждает, что нынешняя система социальных платежей несправедлива для официально работающих граждан – им приходится платить дважды – «за себя и за того парня». Но в таких заявлениях чиновник лукавит, поскольку он говорит про социальные платежи, а «за того парня» их уплачивают не работающие граждане, а региональные бюджеты, которые, в свою очередь, дотируются федеральной казной. Поэтому забота о социальной справедливости по отношению к трудящимся-плательщикам налогов, которой обосновывают введение налога на тунеядство в Минтруде – всего лишь ширма, при помощи которой попытаются снизить нагрузку на федеральный и региональные бюджеты.

Но даже если планы правительства будут воплощены в жизнь, снять нагрузку не так уж и реально – согласно разным оценкам, в России около 13-16 млн человек, социальные взносы на которых уплачиваются государством. По данным Счетной палаты РФ, ежегодный дефицит страховых фондов составляет около 65 млрд рублей, притом что на обеспечение бесплатной медицины для неработающих только в 2015 году было выделено 616 млрд рублей… Как пишет ТАСС, ссылаясь на свои источники в правительстве, власть реально оценивает возможность собрать налог с 5 млн россиян. Учитывая, что озвученный Топилиным минимальный размер налога должен составить около 20 тыс. рублей, это может ежегодно приносить в казну дополнительные 100 млрд рублей.

Будут платить «налог на тунеядство» – это работающие россияне, которые уклоняются от налогов, получают зарплату в конвертах или ведут нелегальный бизнес.

Бесполезный белорусский опыт

В этой связи, российское правительство вполне может перенять опыт соседней Беларуси, который, собственно, еще весной был взят для изучения отечественными властями – но тогда еще ничего «не предвещало беды». Там все просто: они не выделяют конкретных категорий плательщиков налога – его должны уплачивать все, кто на протяжении более чем 183 календарных дня проживал на территории страны, но не участвовал в финансировании бюджета (не платили налогов), независимо от того, работали они или нет. Такой подход гораздо больше похож на советскую концепцию борьбы с тунеядством и несколько отличается от российской инициативы – в отличие от озвученных в РФ предложений, белорусский налог рассчитан на финансирование государства в целом через налоги, а не обеспечения функционирования социальной инфраструктуры.

Но, несмотря на различия в форме, выбранные белорусами подходы к взысканию представляются наиболее эффективными, по крайней мере, с точки зрения собираемости. Они просто обязали всех, кто попал под формальные признаки уплачивать налог или представить справку о трудоустройстве и уплате налогов. Нет доказательства – должен платить. Поэтому первое, что нужно для эффективного сбора – определится, кто таки должен платить, и как сказал глава Минтруда – это работающие, но не отчисляющие взносы россияне. Такие узкие, в отличие от Беларуси, критерии не позволяют четко выявить плательщика, даже используя данные всех государственных реестров. Поэтому российским властям придется установить что-то вроде презумпции вины, когда легально неработающий гражданин будет считаться потенциальным плательщиком налога до того момента, пока не сможет доказать обратное.

Россия перенимает опыт у соседней Беларусии

Это, конечно, вызовет недовольство со стороны граждан, особенно тех, кто работы реально не имеет, но иного пути выявления нелегалов и обременения их социальными взносами попросту нет – без индивидуального подхода выявить их в общей массе безработных попросту невозможно. А вот как реально безработные будут доказывать свой статус – вопрос второй. Самый простой способ – стать на учет в центр занятости, как, вероятно, и поступят миллионы россиян. Но аналогичным образом могут поступить и участники теневого рынка – законных препятствий для этого просто не существует.

Учитывая возможные волнения в обществе, особенно среди незаслуженно обложенных налогом безработных, потенциальные потери могут оказаться гораздо выше дополнительных средств, которые будут привлечены в бюджет. Радует уже хотя бы то, что инициаторы введения «налога на тунеядство» смогли публично озвучить критерии плательщика и развеять слухи, что под них подпадут социально незащищенные граждане. Хотя, судя по всему, это придется еще доказать.

Платят все

Нужен ли России налог на тунеядство

Власти не хотят отказываться от идеи налога на тунеядство: как заявил накануне глава Минтруда Максим Топилин, новый сбор должен учитывать все возможные доходы официально не работающих россиян, а также их имущество. По словам министра, в Госдуме сейчас идет работа по созданию реестра граждан, которые пользуются бесплатной помощью государства, но не вносят платежи в пенсионную систему и систему медицинского страхования — таких может оказаться 15 млн человек. Нужен ли стране налог на тунеядство?

Читайте также:
Закон обратной силы не имеет ГК РФ

Фото: Евгений Павленко, Коммерсантъ

Борьба с теневой экономикой и нелегальными доходами необходима, но главное, чтобы не пострадали невиновные, считает первый замдиректора Института глобализации и социальных движений Анна Очкина: «Это, прежде всего, проблема рынка труда со стороны работодателей, а наказать и прижать хотят работников — тех, кто устроен неофициально. Сильнее всех пострадают люди, у которых большие проблемы с деньгами и работой. Под каток могут попасть все, потому что у нас не очень-то человекоориентированная социальная политика».

О налоге на тунеядство впервые заговорили около двух лет назад. Эксперты не раз подчеркивали, что он не должен распространяться на инвалидов, граждан, которым приходится ухаживать за больными родственниками и малолетними детьми, а также тех, кто живет за счет своего огорода. Предполагается, что налогом не будут облагаться и те россияне, которые существуют за счет процентов от банковских вкладов или легально сдают внаем недвижимость — они и так делают соответствующие отчисления в бюджет.

К вопросу о размере налога, как и к определению границ его применения, нужно подходить с осторожностью, отметил председатель исполкома Российского союза налогоплательщиков Артем Кирьянов: «Это мог бы быть фиксированный налог, который временно неработающий гражданин платит в бюджет, но он не должен превышать какие-то форматы минимальных платежей индивидуального предпринимателя. То есть то, о чем мы говорим, могло бы выражаться в некой цифре в несколько десятков тысяч рублей в год. Не все временно безработные действительно скрывают свои доходы: есть люди в сложной финансовой ситуации, есть люди, которые не в состоянии работать, есть льготные категории граждан, которые надо исключать из-под действия такого законопроекта».

Глава Минтруда назвал возможную сумму налога на тунеядство

По словам главы Минтруда Максима Топилина, предполагаемый размер налога может составить 25 тыс. руб. в год, из которых 10 тыс. будут направляться в систему медицинского страхования, а остальные 15 тыс. — в Пенсионный фонд.

Что же касается учета собственности неофициально работающих россиян, то речь, скорее всего, идет о незаконных доходах, которые эта собственность может генерировать, пояснил заведующий кафедрой государственного регулирования экономики РАНХиГС Владимир Климанов. Эксперт уверен, что детальная проработка проекта потребует так много времени, что статус закона он получит еще не скоро: «Для многих сдача квартиры в аренду является адекватным денежным доходом, но формально это может не учитываться как именно денежный доход данного человека или семьи. В этой связи учет подобного рода случаев, наверное, имеет смысл. Если же говорить о возможности принятия подобного закона, то, мне кажется, его проработка требует дополнительного комплекса работ, связанных с методологией учета этих граждан и так далее — здесь есть комплекс технических и идеологических вопросов».

Предполагается, что российский закон о налоге на тунеядство будет учитывать белорусский опыт — в стране с весны 2015 года неработающих граждан обязали платить в бюджет порядка $200 в год. Это, однако, вызвало протесты населения, и в результате в марте текущего года власти страны решили скорректировать закон и временно приостановили его действие.

Закон об уплате штрафов со скидкой 50

КоАП РФ Статья 32.2. Исполнение постановления о наложении административного штрафа

1. Административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3, 1.3-1 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

(в ред. Федеральных законов от 05.04.2013 N 49-ФЗ, от 28.12.2013 N 383-ФЗ, от 22.12.2014 N 437-ФЗ, от 03.08.2018 N 298-ФЗ, от 23.06.2022 N 187-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1.1. Административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.

Читайте также:
Новый закон о букмекерских конторах

(часть 1.1 введена Федеральным законом от 28.12.2013 N 383-ФЗ)

1.2. Административный штраф, назначенный за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьями 11.26, 11.29, 12.9, частями 6 и 7 статьи 12.16, статьями 12.21.3, 12.21.4 настоящего Кодекса, должен быть уплачен до выезда принадлежащего иностранному перевозчику транспортного средства, на котором совершено административное правонарушение, с территории Российской Федерации, но не позднее срока, указанного в части 1 настоящей статьи.

(часть 1.2 введена Федеральным законом от 24.11.2014 N 362-ФЗ; в ред. Федеральных законов от 14.12.2015 N 378-ФЗ, от 30.12.2022 N 521-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1.3. При уплате административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 1.1 статьи 12.1, статьей 12.8, частями 6 и 7 статьи 12.9, статьей 12.10, частью 3 статьи 12.12, частью 5 статьи 12.15, частью 3.1 статьи 12.16, статьями 12.24, 12.26, частью 3 статьи 12.27 настоящего Кодекса, не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа. В случае, если копия постановления о назначении административного штрафа, направленная лицу, привлеченному к административной ответственности, по почте заказным почтовым отправлением, поступила в его адрес после истечения двадцати дней со дня вынесения такого постановления, указанный срок подлежит восстановлению судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, по ходатайству лица, привлеченного к административной ответственности. Определение об отклонении указанного ходатайства может быть обжаловано в соответствии с правилами, установленными главой 30 настоящего Кодекса. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.

(часть 1.3 введена Федеральным законом от 22.12.2014 N 437-ФЗ; в ред. Федеральных законов от 27.12.2018 N 513-ФЗ, от 20.04.2022 N 98-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1.3-1. При уплате административного штрафа за административное правонарушение, предусмотренное статьями 5.53 – 5.55, частями 1, 3 и 4 статьи 13.25, частью 1 статьи 14.4.1, частями 1 – 5 и 7 – 9 статьи 14.24, статьями 14.29, 14.30, 14.36, частями 1 – 3 статьи 14.52 (в отношении саморегулируемых организаций в сфере финансового рынка), статьями 14.52.2, 15.17 – 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.26, частями 2 – 4, 6 статьи 15.26.1, статьями 15.26.2 – 15.26.5, 15.28 – 15.31, 15.34.1, 15.35, 15.36, 15.38 – 15.40.1, частью 9 статьи 19.5, статьей 19.7.3 настоящего Кодекса, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа. В случае, если копия постановления о назначении административного штрафа, направленная лицу, привлеченному к административной ответственности, по почте заказным почтовым отправлением, поступила в его адрес после истечения двадцати дней со дня вынесения такого постановления, указанный срок подлежит восстановлению судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, по ходатайству лица, привлеченного к административной ответственности. Определение об отклонении указанного ходатайства может быть обжаловано в соответствии с правилами, установленными главой 30 настоящего Кодекса. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.

(часть 1.3-1 введена Федеральным законом от 23.06.2022 N 187-ФЗ; в ред. Федерального закона от 11.06.2022 N 205-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1.4. Административный штраф, назначенный за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 настоящего Кодекса, должен быть уплачен не позднее семи дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

(часть 1.4 введена Федеральным законом от 03.08.2018 N 298-ФЗ)

1.5. Административный штраф, предусмотренный частями 1 – 1.4 настоящей статьи, может быть уплачен в соответствующем размере лицом, привлеченным к административной ответственности, до дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

(часть 1.5 введена Федеральным законом от 11.06.2022 N 201-ФЗ)

2. При отсутствии самостоятельного заработка у несовершеннолетнего административный штраф взыскивается с его родителей или иных законных представителей.

3. Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом “О национальной платежной системе”, организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года N 103-ФЗ “О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами”.

Читайте также:
Единственное жилье определение в законе

(часть 3 в ред. Федерального закона от 27.06.2011 N 162-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Утратил силу с 1 января 2008 года. – Федеральный закон от 24.07.2007 N 210-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

5. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении срока, указанного в части 1, 1.1 или 1.4 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток, а в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.4 настоящей статьи, в течение одних суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

(в ред. Федеральных законов от 08.12.2003 N 161-ФЗ, от 24.07.2007 N 210-ФЗ, от 02.10.2007 N 225-ФЗ, от 09.11.2009 N 249-ФЗ, от 28.12.2009 N 380-ФЗ, от 27.06.2011 N 162-ФЗ, от 18.07.2011 N 225-ФЗ, от 18.07.2011 N 226-ФЗ, от 05.04.2013 N 49-ФЗ, от 28.12.2013 N 383-ФЗ, от 14.10.2014 N 307-ФЗ, от 03.08.2018 N 298-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Части шестая – седьмая утратили силу. – Федеральный закон от 08.12.2003 N 161-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

8. Банк или иная кредитная организация, организация федеральной почтовой связи, платежный агент, осуществляющий деятельность по приему платежей физических лиц, или банковский платежный агент (субагент), осуществляющий деятельность в соответствии с Федеральным законом “О национальной платежной системе”, которым уплачивается сумма административного штрафа, обязаны направлять информацию об уплате административного штрафа в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в порядке и сроки, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ “Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг”.

(часть 8 введена Федеральным законом от 27.06.2011 N 162-ФЗ; в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 236-ФЗ)

Закон об уплате штрафов со скидкой 50

В Кодекс РФ об административных правонарушениях внесены поправки, существенно расширяющие перечень случаев, когда административный штраф можно уплатить со скидкой в 50 процентов. Скидка действует при условии уплаты штрафа не позднее 20 календарных дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа.

С 4 июля полный перечень норм, при нарушении которых возможна скидка на оплату штрафа, выглядит так (ч. 1.3, 1.3-1 ст. 32.2 КоАП РФ).

  • Все статьи главы 12 КоАП РФ (за исключением ч. 1.1. ст. 12.1, ст. 12.8, ч. 6, 7 ст. 12.9, ч. 3 ст. 12.12, ч. 5 ст. 12.15, ч. 3.1 ст. 12.16, ст. 12.24, 12.26, ч. 3 ст. 12.27).
  • Незаконные действия по получению и (или) распространению информации, составляющей кредитную историю (ст. 5.53 КоАП РФ).
  • Неисполнение обязанности по проведению проверки и (или) исправлению недостоверной информации, содержащейся в кредитной истории (кредитном отчете) (ст. 5.54 КоАП РФ).
  • Непредставление кредитного отчета (ст. 5.55 КоАП РФ).
  • Неисполнение обязанности по хранению документов, которые предусмотрены законодательством об акционерных обществах, о рынке ценных бумаг, об инвестиционных фондах, а также нарушение установленного порядка и сроков хранения таких документов (ч. 1 ст. 13.25 КоАП РФ).
  • Неисполнение страховщиком обязанности по хранению документов, перечень которых и требования к обеспечению сохранности которых предусмотрены страховым законодательством, а также непринятие страховщиком мер по обеспечению хранения информации, содержащейся в информационных системах, ведение и обеспечение сохранности которых предусмотрены страховым законодательством (ч. 3 ст. 13.25 КоАП РФ).
  • Неисполнение кредитным кооперативом обязанности по хранению документов, хранение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о кредитной кооперации и законодательством о сельскохозяйственной кооперации, а также нарушение установленного порядка и (или) сроков хранения таких документов (ч. 4 ст. 13.25 КоАП РФ).
  • Осуществление аккредитации операторов технического осмотра с нарушением требований законодательства в области технического осмотра транспортных средств (ч. 1 ст. 14.4.1 КоАП РФ).
  • Нарушение лицом, являющимся участником (учредителем), членом органа управления организатора торговли, требований и ограничений, установленных в отношении указанных лиц законодательством об организованных торгах (ч. 1 ст. 14.24 КоАП РФ).
  • Незаконное использование юридическим лицом в своем наименовании и (или) в рекламе слов “биржа”, “торговая система” или “организатор торговли”, а также производных от них слов и сочетаний с ними (ч. 2 ст. 14.24 КоАП РФ).
  • Нарушение организатором торговли порядка раскрытия информации, установленного законодательством об организованных торгах (ч. 3 ст. 14.24 КоАП РФ).
  • Воспрепятствование организатором торговли проведению Банком России проверок или уклонение от таких проверок (ч. 4 ст. 14.24 КоАП РФ).
  • Нарушение установленных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации ограничений на совмещение деятельности по проведению организованных торгов с иными видами деятельности (ч. 5 ст. 14.24 КоАП РФ).
  • Нарушение организатором торговли правил организованных торгов, зарегистрированных в установленном законодательством об организованных торгах порядке (ч. 7 ст. 14.24 КоАП РФ).
  • Нарушение биржей установленного законодательством об организованных торгах порядка формирования биржевого совета (биржевой секции) (ч. 8 ст. 14.24 КоАП РФ).
  • Неисполнение организатором торговли обязанности по осуществлению контроля за участниками организованных торгов, допущенными к организованным торгам товарами, ценными бумагами и их эмитентами, а также за операциями, осуществляемыми на организованных торгах (ч. 9 ст. 14.24 КоАП РФ).
  • Незаконное получение или предоставление кредитного отчета (ст. 14.29 КоАП РФ).
  • Нарушение установленного порядка сбора, хранения, защиты и обработки сведений, составляющих кредитную историю (ст. 14.30 КоАП РФ).
  • Непредставление или несвоевременное представление документов о споре, связанном с созданием юридического лица, управлением им или участием в нем (ст. 14.36 КоАП РФ).
  • Неразмещение саморегулируемой организацией, членство в которой является обязательным, либо саморегулируемой организацией в сфере финансового рынка документов и информации в интернете (ч. 1 ст. 14.52 КоАП РФ).
  • Неразмещение саморегулируемой организацией, членство в которой является обязательным, информации о составе и стоимости имущества компенсационного фонда саморегулируемой организации, если обязанность по формированию компенсационного фонда в качестве способа обеспечения имущественной ответственности членов саморегулируемой организации перед потребителями произведенных ими товаров (работ, услуг) и иными лицами предусмотрена федеральными законами, а также сведений, содержащихся в реестре членов саморегулируемой организации, на официальном сайте саморегулируемой организации в интернете (ч. 2 ст. 14.52 КоАП РФ).
  • Размещение саморегулируемой организацией, членство в которой является обязательным, документов и информации, подлежащих обязательному размещению на официальном сайте саморегулируемой организации в интернете, с нарушением требований к обеспечению доступа к этим документам и информации, а также требований к технологическим, программным, лингвистическим средствам обеспечения пользования официальным сайтом такой саморегулируемой организации в интернете либо размещение саморегулируемой организацией в сфере финансового рынка документов и информации, подлежащих обязательному размещению на официальном сайте саморегулируемой организации в интернете, с нарушением требований федеральных законов, предъявляемых к защите информации (в том числе персональных данных) (ч. 3 ст. 14.52 КоАП РФ).
  • Нарушение саморегулируемой организацией в сфере финансового рынка требований федеральных законов или нормативных актов Банка России (ст. 14.52.2 КоАП РФ).
  • Недобросовестная эмиссия ценных бумаг (ст. 15.17 КоАП РФ).
  • Незаконные операции с эмиссионными ценными бумагами (ст. 15.18 КоАП РФ).
  • Нарушение требований законодательства, касающихся представления и раскрытия информации на финансовых рынках (ст. 15.19 КоАП РФ).
  • Воспрепятствование осуществлению прав, удостоверенных ценными бумагами (ст. 15.20 КоАП РФ).
  • Неправомерное использование инсайдерской информации (ст. 15.21 КоАП РФ).
  • Нарушение ведения реестра владельцев ценных бумаг (ст. 15.22 КоАП РФ).
  • Нарушение требований законодательства о порядке подготовки и проведения общих собраний акционеров, участников обществ с ограниченной (дополнительной) ответственностью и владельцев инвестиционных паев закрытых паевых инвестиционных фондов (ст. 15.23.1 КоАП РФ).
  • Незаконные выдача либо обращение документов, удостоверяющих денежные и иные обязательства (ст. 15.24.1 КоАП РФ).
  • Нарушение законодательства о банках и банковской деятельности (ст. 15.26 КоАП РФ).
  • Непредставление микрофинансовой организацией правил предоставления микрозаймов для обозрения и ознакомления с ними любого заинтересованного лица, в том числе в интернете (ч. 2 ст. 15.26.1 КоАП РФ).
  • Нарушение экономических нормативов достаточности собственных средств и ликвидности, установленных для микрофинансовых организаций, привлекающих денежные средства физических лиц и юридических лиц в виде займов (ч. 3 ст 15.26.1 КоАП РФ).
  • Осуществление микрофинансовой организацией деятельности, запрещенной законодательством Российской Федерации о микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях (ч. 4 ст. 15.26.1 КоАП РФ).
  • Совершение действий микрофинансовой организацией, направленных на возврат задолженности по договору потребительского займа, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о потребительском кредите (займе) (ч. 5 ст. 15.26.1 КоАП РФ).
  • Непредставление или несвоевременное представление микрофинансовой организацией информации, содержащейся в кредитной истории, в бюро кредитных историй (ч. 6 ст 15.26.1 КоАП РФ).
  • Нарушение ломбардом законодательства Российской Федерации (ст. 15.26.2 КоАП РФ).
  • Неисполнение обязанности по подтверждению и представлению исправленных сведений, содержащихся в основной части кредитной истории, в бюро кредитных историй (ст. 15.26.3 КоАП РФ).
  • Неисполнение или несвоевременное исполнение обязанности источниками формирования кредитных историй – организациями, имеющими вступившее в силу и не исполненное в течение 10 дней решение суда о взыскании с должника денежных сумм в связи с неисполнением им обязанности по внесению платы за жилое помещение, коммунальные услуги и услуги связи, по передаче в бюро кредитных историй информации об исполнении решения суда (ст. 15.26.4 КоАП РФ).
  • Неисполнение или несвоевременное исполнение обязанности источниками формирования кредитных историй – организациями, являющимися займодавцами по договорам займа (за исключением кредитных организаций, микрофинансовых организаций и кредитных кооперативов), представлять в бюро кредитных историй информацию о погашении займов (ст. 15.26.5 КоАП РФ).
  • Нарушение правил приобретения более 30 процентов акций открытого акционерного общества (ст. 15.28 КоАП РФ).
  • Незаконное использование слов “инвестиционный фонд” либо образованных на их основе словосочетаний (ст. 15.31 КоАП РФ).
  • Необоснованный отказ от заключения публичного договора страхования либо навязывание дополнительных услуг при заключении договора обязательного страхования.
  • Нарушение требований законодательства о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком (ст. 15.34.1 КоАП РФ);
  • Нарушение требований законодательства о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком (ст. 15.35 КоАП РФ);
  • Неисполнение оператором платежной системы требований законодательства Российской Федерации о национальной платежной системе (ст. 15.36 КоАП РФ).
  • Нарушение законодательства Российской Федерации о кредитной кооперации и законодательства о сельскохозяйственной кооперации (ст. 15.38 КоАП РФ).
  • Нарушение требований законодательства в части открытия в кредитной организации банковского счета и аккредитива, заключения договора банковского вклада (депозита) хозяйственным обществом и федеральным унитарным предприятием, имеющим стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности Российской Федерации, открытия банковского и иного счета в кредитной организации, заключения договора банковского вклада (депозита) государственной корпорацией, государственной компанией и публично-правовой компанией, заключения договора банковского вклада (депозита) с Федеральным казначейством, государственными внебюджетными фондами (территориальными фондами обязательного медицинского страхования) (ст. 15.39 КоАП РФ).
  • Совершение уполномоченным банком операций, проведение которых не допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа (ст. 15.40 КоАП РФ).
  • Неисполнение уполномоченным банком установленных законодательством Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа обязанностей при осуществлении банковского сопровождения сопровождаемой сделки (ст. 15.40.1).
  • Невыполнение в установленный срок законного предписания Банка России (ч. 9 ст. 19.5 КоАП РФ).
  • Непредставление информации в Банк России (ст. 19.7.3 КоАП РФ).
Читайте также:
Пределы самообороны по закону РФ

Напомним, что ранее оплата штрафа со скидкой была доступна только при совершении нарушений в области дорожного движения (глава 12 КоАП РФ).

Не пропускайте последние новости – подпишитесь
на бесплатную рассылку сайта:

  • десятки экспертов ежедневно мониторят изменения законодательства и судебную практику;
  • рассылка бесплатная, независимо от наличия договора 1С:ИТС;
  • ваш e-mail не передается третьим лицам;
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: