Проект решения суда: образец по гражданским делам

Побыть немного судьёй: пишем проект судебного решения

Думаете решения пишут судьи?

Помощник судьи по поручению составляет проект судебного решения. Судья проверяет, корректирует и подписывает.

Иногда решение готовит сам судья, когда дело того требует.

А ещё проекты составляют участники, и это законно.

Почему лучше представить в суд свой проект решения? Кому выгоднее, победителю или проигравшему? Когда лучше это сделать?

Отвечу на эти и многие другие вопросы, всё в одной статье.

Из каких частей состоит решение суда

Судебное решение состоит из четырёх частей.

Вводная часть

Указываются номер дела, дата, состав суда, стороны, предмет спора и прочие реквизиты судебного дела.

Формальная часть, отвечающая на вопросы: что, где, когда и в присутствии кого рассмотрел суд.

Описательная часть

Что просит истец, почему возражает ответчик, что думают по всему этому другие участвующие лица.

Только изложение позиций участников, без оценки и выводов. Начинается после «установил».

Мотивировочная часть

Основное назначение — ответить на вопрос: почему и на основании чего суд принял такое решение.

Установленные обстоятельства, оценка доказательств, применённые нормы, выводы, почему одна сторона права, а другая нет — всё это в мотивировочной части.

Если истец признал иск, судья может указать лишь на это обстоятельство, обосновав почему принимает отказ.

Когда суд отказывает в иске по причине пропуска срока исковой давности, мотивируют только по этому вопросу.

Резолютивная часть

В конце решения, всё что после слова «решил». Самая важная часть, отвечает на вопрос: что решил суд.

Здесь же указывают, как распределяются судебные расходы, в какой срок и в каком порядке можно обжаловать решение.

В решении мирового судьи и по делам упрощённого производства также указывают срок и порядок подачи заявления о составлении мотивированного решения.

Срок изготовления решения суда

В заседании зачитывают (оглашают) только вводную и резолютивную части. Почему судья принял такое решение — пока у него в голове.

Мотивированное решение составляют позже, но всегда.

В упрощённом производстве и по всем делам мирового судьи мотивированное решение составляют по заявлению или при поступлении апелляционной жалобы.

Отложить составление мотивированного решения можно не более, чем на определённый срок.

  • Дело рассмотрено судом общей юрисдикции или арбитражным судом в общем порядке — не более пяти дней со дня оглашения решения
  • Дело рассмотрено мировым судьёй — не более пяти дней со дня поступления заявления об изготовлении мотивированного решения
  • Дело рассмотрено судом общей юрисдикции в упрощённом порядке — не более десяти дней со дня поступления заявления или подачи апелляционной жалобы
  • Дело рассмотрено арбитражным судом в упрощённом порядке — не более пяти дней со дня поступления заявления или подачи апелляционной жалобы

Важно знать!

  1. В суде общей юрисдикции дата принятия решения — это дата оглашения в судебном заседании.
  2. В арбитражном суде — дата изготовления мотивированного решения.
  3. Первый день исчисления вышеуказанных сроков для составления мотивированного решения — день, следующий за днём оглашения резолютивной части.
  4. Первый день исчисления срока для обжалования решения — день, следующий за днём изготовления этого решения в полном объёме.

Как ускорить изготовление решения

Сторонам спора всегда хочется побыстрее увидеть мотивированное решение. Особенно желает получить ответ на вопрос «почему» проигравший участник.

Звонить помощнику, в канцелярию, ходить на приём к судье, писать на сайт — инструменты поторопить судью.

По истечении срока для составления мотивированного решения, вы вправе это делать

Но есть ещё один, более эффективный вариант. Правда, подходит не всем. О нём ниже.

Зачем торопить судью

Торопить или подождать, вот в чём вопрос.

Ответ зависит от того, кто вы: победитель или проигравший, недовольный или кому всё равно.

Чем быстрее судья напишет мотивированное решение, тем выше вероятность ошибок.

Не синтаксических или грамматических, а ошибок в обосновании, мотивировке принятого решения.

Кто в этом заинтересован? Конечно же тот, кто собирается это решение обжаловать

Отсюда простой вывод:

  • Если решение устраивает, не торопите судью, дайте ему время спокойно составить решение
  • Если собираетесь обжаловать, выгоднее чтобы судья составил решение «на скорую руку»

Проект решения суда

Проект решения суда — текст судебного решения до его подписания судьёй.

В большинстве случаев проект решения готовит помощник судьи. Судья проверяет и при необходимости вносит правки.

По сложным делам судья может полностью самостоятельно подготовить мотивировочную часть решения.

Участвующие в деле лица, в основном это стороны в споре, вправе представить в суд свой проект судебного решения.

А такое возможно?

В 2014 году такое право закрепил тогда ещё существовавший Высший арбитражный суд РФ.

Сделано это было в Инструкции по делопроизводству в арбитражных судах, в большей части актуальной и на сегодняшний день.

Проект решения арбитражного суда можно представить на любой стадии рассмотрения дела.

Суд вправе использовать часть проекта, полностью либо не использовать

Окончательный текст решения всегда за судьёй.

По гражданским делам в судах общей юрисдикции такая практика также имеет широкое применение.

Нигде не предусмотрено, но и не запрещено

Cui prodest — кому выгодно

Как правило, составлением проекта судебного решения себя обременяет сторона-победитель. Тот, кому выгодно.

Судьи доверяют победителю. Ведь их позиции совпали.

Вряд ли победившая сторона выстрелит себе в ногу и неправильно составит проект судебного решения.

Как пропишет проект решения проигравшая сторона можно только догадываться

До или после оглашения решения суда

Проект решения суда первой инстанции можно представить в период судебного разбирательства, до вынесения решения.

Читайте также:
Дополнение к иску в гражданском процессе: образец

Однако по сложным делам, на этапе когда раскрыты не все доказательства, нет уверенности в том, каким будет решение суда — это сизифов труд.

В деле могут появиться доказательства, которые изменят ход рассмотрения. Истец может изменить предмет или основание иска. Произойдёт что-то другое, что изменит картину дела в целом.

Поэтому проект решения лучше готовить после оглашения решения

Нетерпеливые могут сделать заготовку заранее, потом дописать и оформить финальный вариант.

До вынесения решения свою оценку доказательств достаточно изложить в письменных объяснениях и (или) тексте судебных прений, не тратя ресурсы на составление проекта судебного решения.

Если судья не предложил составить проект решения

Арбитражные суды предлагают участникам представить свои проекты судебного решения уже в определении о принятии заявления к производству.

Здесь же указывают адрес электронной почты, на который можно отправить проект.

В судах общей юрисдикции такое почти не практикуется

Предложение может поступить после вынесения решения, а могут и не предложить. Предложат — хорошо, нет — ничего страшного.

Здесь нужно проявить инициативу

Попробуйте подойти к помощнику судьи, передать предложение через секретаря либо лично переговорить с судьёй.

В этом ничего криминального, предложение законно, решение уже принято и оглашено.

Если дали добро, сразу уточните, каким образом передать проект

На диске, на флешке или другом носителе. Возможно, помощник судьи даст адрес электронной почты, на которую можно будет отправить проект судебного решения.

Для чего это нужно: главная и неглавная причины

Передать помощнику судьи диск с проектом решения — ускорить изготовление решения.

Это приблизит начало течения срока для обжалования, решение быстрее вступит в законную силу.

Это важная, но не главная причина, по которой нужно составить проект судебного решения

Решение судьи может быть правильным по сути, но с ошибочной мотивировкой.

Причин тому много: недостаток времени, накопившаяся усталость и другое. К тому же судья действительно может ошибиться.

В апелляционном суде такое решение могут изменить, изложив обоснование в другой редакции. Могут вообще отменить и вынести новое.

Этого нельзя допустить. Поэтому проект пишут с расчётом на апелляцию

Это главная причина, по которой лучше составить проект и с особым вниманием прописать важные моменты.

Где взять образец проекта решения

Для составления проекта решения суда за образец можно взять какое-нибудь решение по схожему делу.

Найти полностью идентичный судебный спор очень сложно

Так поступают по несложным, однозначным делам.

Однако шаблонное решение и без вас быстро составят, получится медвежья услуга.

Проект решения по сложному делу — штучный товар

Здесь не помогут ни образцы, ни примеры. Нужно писать с нуля, на основании материалов дела.

Мотивировать лучше доверить юристу

Можно самому составить вводную, описательную, резолютивную части.

С мотивировочной сложнее, нужен юрист. Мотивировочная часть решения — это мысли судьи.

Чтобы их изложить, нужно мыслить теми же категориями, что и судья

А ещё желательно иметь фотоматериалы всего дела.

Сколько стоит составить проект решения суда

  • Проект решения суда общей юрисдикции — от 7 000 ₽, не более 10 000 ₽
  • Проект решения арбитражного суда — от 8 000 ₽, не более 15 000 ₽

Меня зовут Сергей Александрович Новиков.

Практикующий юрист. Высшее юридическое. Опыт 16 лет, из них 12 – на частной практике.

Юридически правильно и человечески понятно доношу позицию клиента до суда.

Пишу иски, возражения, жалобы, другие документы в суд.

Ещё письменные консультации по судебным спорам и не только.

Образцы документов

Уважаемые пользователи интернет-портала!

Представленные на интернет-портале образцы процессуальных документов являются примерными, не носят официального характера, и должны корректироваться и уточняться лицом, составляющим процессуальный документ, в зависимости от индивидуальных обстоятельств конкретного дела.

Мировой судья при решении вопроса о принятии искового заявления или заявления о вынесении судебного приказа к своему производству в каждом конкретном случае вправе указать в установленном процессуальном порядке на необходимость предоставления дополнительных сведений и (или) документов, копий документов.

Также обращаем ваше внимание на то, что, в соответствии с рекомендациями Кабинета министров Совета Европы от 14.05.1981 № R (81) 7 и от 11.09.1995 № R (95) 12, Федеральным законом от 26.06.1992 № 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации», Федеральным законом от 22.12.2008 № 262 «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации», Постановлением Пленума Верховного суда Российской Федерации от 31.05.2007 № 27 суды, во избежание нарушения принципа равноправия сторон, не вправе осуществлять юридическую консультацию по применению законодательства и давать юридические советы по существу дела.

Исковое заявление подается в суд в письменной форме.

В исковом заявлении должны быть указаны:
1) наименование суда, в который подается заявление;
2) наименование истца, его место жительства или, если истцом является организация, ее адрес, а также наименование представителя и его адрес, если заявление подается представителем;
3) наименование ответчика, его место жительства или, если ответчиком является организация, ее место нахождения;
4) в чем заключается нарушение либо угроза нарушения прав, свобод или законных интересов истца и его требования;
5) обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства;
6) цена иска, если он подлежит оценке, а также расчет взыскиваемых или оспариваемых денежных сумм;
7) сведения о соблюдении досудебного порядка обращения к ответчику, если это установлено федеральным законом;

7.1) сведения о предпринятых стороной (сторонами) действиях, направленных на примирение, если такие действия предпринимались;

8) перечень прилагаемых к заявлению документов.
В заявлении могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты истца, его представителя, ответчика, иные сведения, имеющие значение для рассмотрения и разрешения дела, а также изложены ходатайства истца.

Читайте также:
Форма мирового соглашения в гражданском процессе

Исковое заявление подписывается истцом или его представителем при наличии у него полномочий на подписание заявления и предъявление его в суд.

К исковому заявлению прилагаются:
1) документ, подтверждающий уплату государственной пошлины в установленных порядке и размере или право на получение льготы по уплате государственной пошлины, либо ходатайство о предоставлении отсрочки, рассрочки, об уменьшении размера государственной пошлины или об освобождении от уплаты государственной пошлины;

2) доверенность или иной документ, удостоверяющие полномочия представителя истца;

3) документы, подтверждающие выполнение обязательного досудебного порядка урегулирования спора, если такой порядок установлен федеральным законом;

4) документы, подтверждающие обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, копии этих документов для ответчиков и третьих лиц, если копии у них отсутствуют;

5) расчет взыскиваемой или оспариваемой денежной суммы, подписанный истцом, его представителем, с копиями в соответствии с количеством ответчиков и третьих лиц;

6) уведомление о вручении или иные документы, подтверждающие направление другим лицам, участвующим в деле, копий искового заявления и приложенных к нему документов, которые у других лиц, участвующих в деле, отсутствуют, в том числе в случае подачи в суд искового заявления и приложенных к нему документов посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте соответствующего суда в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”;

7) документы, подтверждающие совершение стороной (сторонами) действий, направленных на примирение, если такие действия предпринимались и соответствующие документы имеются.

Гражданский процессуальный кодекс
Российской Федерации
статьи 131, 132.

Форма и содержание заявления о вынесении судебного приказа в порядке гражданского судопроизводства

Заявление о вынесении судебного приказа подается в письменной форме.

В заявлении о вынесении судебного приказа должны быть указаны:
1) наименование суда, в который подается заявление;
2) наименование взыскателя, его место жительства или место нахождения;
3) наименование должника, его место жительства или место нахождения, а для гражданина-должника также дата и место рождения, место работы (если они известны);

4) требование взыскателя и обстоятельства, на которых оно основано;
5) документы, подтверждающие обоснованность требования взыскателя;
6) перечень прилагаемых документов.

В случае истребования движимого имущества в заявлении должна быть указана стоимость этого имущества.

Заявление о вынесении судебного приказа подписывается взыскателем или имеющим соответствующие полномочия его представителем. К заявлению, поданному представителем, должен быть приложен документ, удостоверяющий его полномочия.

Судебный приказ выдается, если:
требование основано на нотариально удостоверенной сделке;
требование основано на сделке, совершенной в простой письменной форме;
требование основано на совершенном нотариусом протесте векселя в неплатеже, неакцепте и недатировании акцепта;
заявлено требование о взыскании алиментов на несовершеннолетних детей, не связанное с установлением отцовства, оспариванием отцовства (материнства) или необходимостью привлечения других заинтересованных лиц;
заявлено требование о взыскании начисленных, но не выплаченных работнику заработной платы, сумм оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) иных сумм, начисленных работнику;
заявлено территориальным органом федерального органа исполнительной власти по обеспечению установленного порядка деятельности судов и исполнению судебных актов и актов других органов требование о взыскании расходов, произведенных в связи с розыском ответчика, или должника, или ребенка;

заявлено требование о взыскании начисленной, но не выплаченной денежной компенсации за нарушение работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику;

заявлено требование о взыскании задолженности по оплате жилого помещения, расходов на капитальный ремонт и содержание общего имущества в многоквартирном доме, коммунальных услуг, а также услуг связи;

заявлено требование о взыскании задолженности по обязательным платежам и взносам с членов товарищества собственников недвижимости и потребительского кооператива.

Гражданский процессуальный кодекс
Российской Федерации
статьи 122, 124.

Форма и содержание заявления о возбуждении уголовного дела частного обвинения

Уголовные дела о преступлениях, предусмотренных:

частью первой статьи 115 Уголовного кодекса Российской Федерации (умышленное причинение легкого вреда здоровью, вызвавшего кратковременное расстройство здоровья или незначительную стойкую утрату общей трудоспособности);

статьей 116.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (нанесение побоев лицом, подвергнутым административному наказанию);

частью первой статьи 128.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (клевета, то есть распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию),

возбуждаются в отношении конкретного лица путем подачи потерпевшим или его законным представителем заявления в суд, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 части первой и частью четвертой статьи 147 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.

В случае смерти потерпевшего уголовное дело возбуждается путем подачи заявления его близким родственником или в порядке, установленном частью третьей статьи 318 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.

Заявление должно содержать:
1) наименование суда, в который оно подается;
2) описание события преступления, места, времени, а также обстоятельств его совершения;
3) просьбу, адресованную суду, о принятии уголовного дела к производству; 3.1) данные o потерпевшем, а также о документах, удостоверяющих его личность;
4) данные о лице, привлекаемом к уголовной ответственности;
5) список свидетелей, которых необходимо вызвать в суд;
6) подпись лица, его подавшего.

Заявление подается в суд с копиями по числу лиц, в отношении которых возбуждается уголовное дело частного обвинения. Заявитель предупреждается об уголовной ответственности за заведомо ложный донос в соответствии со статьей 306 Уголовного кодекса Российской Федерации, о чем в заявлении делается отметка, которая удостоверяется подписью заявителя. Одновременно мировой судья разъясняет заявителю его право на примирение с лицом, в отношении которого подано заявление.

Читайте также:
Заявление о фальсификации доказательств в гражданском процессе

С момента принятия судом заявления к своему производству, о чем выносится постановление, лицо, его подавшее, является частным обвинителем. Ему разъясняются права, предусмотренные статьями 42 и 43 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, о чем составляется протокол, подписываемый мировым судьей и лицом, подавшим заявление.

Если после принятия заявления к производству будет установлено, что потерпевший в силу зависимого или беспомощного состояния либо по иным причинам не может защищать свои права и законные интересы, то мировой судья вправе признать обязательным участие в деле законного представителя потерпевшего и прокурора. .

Уголовно-процессуальный кодекс
Российской Федерации
статья 318

Информация опубликована по состоянию на 01.11.2019.

Образцы исковых заявлений, жалоб, ходатайств в суды общей юрисдикции (подготовлено экспертами компании “Гарант”)

Образцы исковых заявлений, жалоб, ходатайств в суды общей юрисдикции

Споры, вытекающие из семейных правоотношений

Споры, возникающие при наследовании имущества

Возмещение убытков (ущерба)

Возмещение морального вреда, защита деловой репутации

Возмещение вреда, причиненного в связи с обработкой персональных данных

Возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью гражданина

Споры, возникающие при прохождении военной службы

Признание сделок недействительными

Иски об истребовании имущества из чужого незаконного владения (виндикационные иски)

Иски о защите прав собственника от нарушений, не связанных с лишением владения (негаторные иски)

Иски о признании права собственности

Иски, возникающие в случае возведения самовольной постройки

Иски, связанные с регистрацией прав

Споры о защите прав потребителей

Понуждение к заключению договора

Принудительный выкуп жилого помещения, земельного участка

Оспаривание решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих

Споры о защите авторских прав

Споры, вытекающие из земельных правоотношений

Заявления, ходатайства и отзывы в гражданском процессе

Отзывы и возражения

Заявления и ходатайства в третейский суд

Заявления в производстве по делам об оспаривании решений третейских судов

Производство, связанное с исполнением судебных постановлений и постановлений иных органов

Заявления, жалобы, ходатайства в уголовном процессе

Производство в судах апелляционной, кассационной, надзорной инстанций

Апелляционные жалобы и отзывы на них

Кассационные жалобы и отзывы на них

Завления о пересмотре судебных постановлений по вновь открывшимся или новым обстоятельствам

Производство по административным делам об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами

Производство по административным делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти

Производство по административным делам, рассматриваемым Дисциплинарной коллегией Верховного Суда Российской Федерации

Производство по административным делам о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации

Производство по административным делам об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости

Производство по административным делам о присуждении компенсации

Производство по административным делам о приостановлении деятельности

Производство по административным делам о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальное учреждение или о продлении срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении

Производство по административным делам об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы

Производство по административным делам о госпитализации гражданина в недобровольном порядке или о продлении срока госпитализации гражданина в недобровольном порядке

Производство по административным делам о госпитализации гражданина в медицинскую противотуберкулезную организацию в недобровольном порядке

Производство по административным делам о защите интересов несовершеннолетнего или лица, признанного в установленном порядке недееспособным, в случае отказа законного представителя от медицинского вмешательства, необходимого для спасения жизни

Производство по административным делам о взыскании обязательных платежей и санкций

Заявления, ходатайства и отзывы в административном процессе

Производство в судах апелляционной, кассационной, надзорной инстанций

Частные жалобы и возражения к ним

Образцы исковых заявлений, жалоб, ходатайств в суды общей юрисдикции

Подборка подготовлена экспертами компании “Гарант”

© ООО “НПП “ГАРАНТ-СЕРВИС”, 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания “Гарант” и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Проект решения суда: образец по гражданским делам

  • История суда
  • Организационная структура
  • Контактная информация
  • Консультативные и совещательные органы
  • Информационные технологии
  • Государственный заказ
  • Квалификационная коллегия судей
  • Экзаменационная комиссия
  • Совет судей
  • Российское объединение судей
  • Организация деятельности
  • Обзоры судебной практики
  • Бюллетень Нижегородского областного суда
  • Статистика
  • Порядок обращения в суд
  • Государственная пошлина
  • Порядок уплаты и размер госпошлины
  • Калькулятор госпошлин
  • Новости
  • Интервью, публикации, обзоры СМИ
  • Журнал судейского сообщества Нижегородской области “Судебный вестник”
  • Фотогалерея
  • Контактная информация
  • Аккредитация СМИ
  • Положения
  • RSS лента
  • В преддверии X Всероссийского съезда судей
  • Проект Нижегородского областного суда “Наши ветераны”
  • “Гас-Правосудие”: опыт судов общей юрисдикции Нижегородской области в применении сервисов электронного правосудия
  • Требования к кандидатам на должность судьи и порядок их отбора
  • Порядок наделения судей полномочиями
  • Вакансии
  • Положение о конкурсной комиссии
  • Информация о поступлении на гражданскую службу
  • Квалификационные требования к кандидатам
  • Документы, подлежащие представлению, изъявившим желание участвовать в конкурсе
  • Территориальная подсудность
  • Полномочия суда
  • Нормативные правовые акты
  • Контакты
  • Порядок рассмотрения обращений
  • Подача процессуальных документов в электронном виде
  • Нижегородский областной суд
  • Гарнизонный военный суд
  • Районные и городские суды
  • Участки мировых судей
  • Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции
  • Антикоррупционная экспертиза
  • Методические материалы

Образцы иных документов, относящихся к рассмотрению гражданских дел

Возражение на исковое заявление

скачать образец в формате DOC , PDF

Встречный иск

скачать образец в формате DOC , PDF

Письменные объяснения

скачать образец в формате DOC , PDF

Обеспечение иска

скачать образец в формате DOC , PDF

Обеспечение доказательств

скачать образец в формате DOC , PDF

Отвод

скачать образец в формате DOC , PDF

Читайте также:
Уменьшение исковых требований в гражданском процессе: образец

Разъяснение решения суда

скачать образец в формате DOC , PDF

Вынесение дополнительного решения

скачать образец в формате DOC , PDF

Исправление описок и явных арифметических ошибок в решении

скачать образец в формате DOC , PDF

Вступление в дело в качестве третьего лица

скачать образец в формате DOC , PDF

Отмена заочного решения суда

скачать образец в формате DOC , PDF

Возврат государственной пошлины

скачать образец в формате DOC , PDF

Возвращение искового заявления

скачать образец в формате DOC , PDF

Признание иска ответчиком в суде общей юрисдикции

скачать образец в формате DOC , PDF

Приобщение документов к исковому заявлению

скачать образец в формате DOC , PDF

Изменение исковых требований

скачать образец в формате DOC , PDF

Ознакомление с материалами дела (гражданский процесс)

скачать образец в формате DOC , PDF

Прекращение производства по делу в связи с отказом от иска

скачать образец в формате DOC , PDF

Доверенность на ведение судебных дел

скачать образец в формате DOC , PDF

Замечания на протокол судебного заседания

скачать образец в формате DOC , PDF

Возврат документа, приобщенного к судебному делу

скачать образец в формате DOC , PDF

Форма заявления об отмене обеспечения иска

скачать образец в формате DOC , PDF

Форма заявления об отмене определения об оставлении дела без рассмотрения

скачать образец в формате DOC , PDF

Форма заявления об утверждении мирового соглашения

скачать образец в формате DOC , PDF

Поиск по сайту

Контакты

Прием граждан по уголовным делам
(831) 421-89-99
Прием граждан по гражданским делам
(831) 421-89-99
Прием граждан по административным делам
(831) 421-89-99

Счетчики

Использование материалов, размещённых на официальном сайте органа государственной власти.

Данный интернет-ресурс является официальным сайтом Нижегородского областного суда.

На сайте регулярно публикуются официальные документы и информационные сообщения о деятельности Нижегородского областного суда, судов общей юрисдикции Нижегородской области, органов судейского сообщества Нижегородской области.

Согласно статье 12 Федерального закона №2124-I «О средствах массовой информации» от 27 декабря 1991 года, данный портал является средством массовой информации, учреждённым органом государственной власти.

Материалы сайта Нижегородского областного суда могут быть воспроизведены в средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или иных носителях со ссылкой на первоисточник.

Источником размещения материалов в разделе «Новости» на официальном сайте Нижегородского областного суда является объединённая пресс-служба судов (ОПС) общей юрисдикции Нижегородской области.

При использовании материалов ссылка на источник-обязательна.

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19 декабря 2003 г. N 23 г. Москва О судебном решении

В связи с введением в действие с 1 февраля 2003 г. Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) и в целях выполнения содержащихся в нем требований к судебному решению Пленум Верховного Суда Российской Федерации постановляет дать судам следующие разъяснения:

1. В соответствии со статьей 194 ГПК РФ решением является постановление суда первой инстанции, которым дело разрешается по существу.

Решение должно быть законным и обоснованным (часть 1 статьи 195 ГПК РФ).

2. Решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права (часть 1 статьи 1, часть 3 статьи 11 ГПК РФ).

Если имеются противоречия между нормами процессуального или материального права, подлежащими применению при рассмотрении и разрешении данного дела, то решение является законным в случае применения судом в соответствии с частью 2 статьи 120 Конституции Российской Федерации, частью 3 статьи 5 Федерального конституционного закона “О судебной системе Российской Федерации” и частью 2 статьи 11 ГПК РФ нормы, имеющей наибольшую юридическую силу. При установлении противоречий между нормами права, подлежащими применению при рассмотрении и разрешении дела, судам также необходимо учитывать разъяснения Пленума Верховного Суда Российской Федерации, данные в постановлениях от 31 октября 1995 г. N 8 “О некоторых вопросах применения судами Конституции Российской Федерации при осуществлении правосудия” и от 10 октября 2003 г. N 5 “О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации”.

3. Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55, 59-61, 67 ГПК РФ), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.

4. Поскольку в силу части 4 статьи 198 ГПК РФ в решении суда должен быть указан закон, которым руководствовался суд, необходимо указать в мотивировочной части материальный закон, примененный судом к данным правоотношениям, и процессуальные нормы, которыми руководствовался суд.

Суду также следует учитывать:

а) постановления Конституционного Суда Российской Федерации о толковании положений Конституции Российской Федерации, подлежащих применению в данном деле, и о признании соответствующими либо не соответствующими Конституции Российской Федерации нормативных правовых актов, перечисленных в пунктах “а”, “б”, “в” части 2 и в части 4 статьи 125 Конституции Российской Федерации, на которых стороны основывают свои требования или возражения;

б) постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, принятые на основании статьи 126 Конституции Российской Федерации и содержащие разъяснения вопросов, возникших в судебной практике при применении норм материального или процессуального права, подлежащих применению в данном деле;

в) постановления Европейского Суда по правам человека, в которых дано толкование положений Конвенции о защите прав человека и основных свобод, подлежащих применению в данном деле.

Читайте также:
Каков предельный возраСтатья пребывания на гражданской службе

5. Согласно части 3 статьи 196 ГПК РФ суд принимает решение только по заявленным истцом требованиям.

Выйти за пределы заявленных требований (разрешить требование, которое не заявлено, удовлетворить требование истца в большем размере, чем оно было заявлено) суд имеет право лишь в случаях, прямо предусмотренных федеральными законами.

Например, суд вправе выйти за пределы заявленных требований и по своей инициативе на основании пункта 2 статьи 166 Гражданского кодекса РФ применить последствия недействительности ничтожной сделки (к ничтожным сделкам относятся сделки, о которых указано в статьях 168-172 названного Кодекса).

Заявленные требования рассматриваются и разрешаются по основаниям, указанным истцом, а также по обстоятельствам, вынесенным судом на обсуждение в соответствии с частью 2 статьи 56 ГПК РФ.

При этом следует иметь в виду, что при рассмотрении и разрешении дел, возникших из публичных правоотношений, суд не связан основаниями и доводами заявленных требований, т.е. обстоятельствами, на которых заявитель основывает свои требования (часть 3 статьи 246 ГПК РФ).

6. Учитывая, что в силу статьи 157 ГПК РФ одним из основных принципов судебного разбирательства является его непосредственность, решение может быть основано только на тех доказательствах, которые были исследованы судом первой инстанции в судебном заседании. Если собирание доказательств производилось не тем судом, который рассматривает дело (статьи 62-65, 68-71, пункт 11 части 1 статьи 150, статья 170 ГПК РФ), суд вправе обосновать решение этими доказательствами лишь при том условии, что они получены в установленном ГПК РФ порядке (например, с соблюдением установленного статьей 63 ГПК РФ порядка выполнения судебного поручения), были оглашены в судебном заседании и предъявлены лицам, участвующим в деле, их представителям, а в необходимых случаях экспертам и свидетелям и исследованы в совокупности с другими доказательствами. При вынесении судебного решения недопустимо основываться на доказательствах, которые не были исследованы судом в соответствии с нормами ГПК РФ, а также на доказательствах, полученных с нарушением норм федеральных законов (часть 2 статьи 50 Конституции Российской Федерации, статьи 181, 183, 195 ГПК РФ).

7. Судам следует иметь в виду, что заключение эксперта, равно как и другие доказательства по делу, не являются исключительными средствами доказывания и должны оцениваться в совокупности со всеми имеющимися в деле доказательствами (статья 67, часть 3 статьи 86 ГПК РФ). Оценка судом заключения должна быть полно отражена в решении. При этом суду следует указывать, на чем основаны выводы эксперта, приняты ли им во внимание все материалы, представленные на экспертизу, и сделан ли им соответствующий анализ.

Если экспертиза поручена нескольким экспертам, давшим отдельные заключения, мотивы согласия или несогласия с ними должны быть приведены в судебном решении отдельно по каждому заключению.

8. В силу части 4 статьи 61 ГПК РФ вступивший в законную силу приговор суда по уголовному делу обязателен для суда, рассматривающего дело о гражданско-правовых последствиях деяний лица, в отношении которого вынесен приговор, лишь по вопросам о том, имели ли место эти действия (бездействие) и совершены ли они данным лицом.

Исходя из этого суд, принимая решение по иску, вытекающему из уголовного дела, не вправе входить в обсуждение вины ответчика, а может разрешать вопрос лишь о размере возмещения.

В решении суда об удовлетворении иска, помимо ссылки на приговор по уголовному делу, следует также приводить имеющиеся в гражданском деле доказательства, обосновывающие размер присужденной суммы (например, учет имущественного положения ответчика или вины потерпевшего).

На основании части 4 статьи 1 ГПК РФ, по аналогии с частью 4 статьи 61 ГПК РФ, следует также определять значение вступившего в законную силу постановления и (или) решения судьи по делу об административном правонарушении при рассмотрении и разрешении судом дела о гражданско-правовых последствиях действий лица, в отношении которого вынесено это постановление (решение).

9. Согласно части 2 статьи 61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному гражданскому делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.

Такое же значение имеют для суда, рассматривающего гражданское дело, обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением арбитражного суда (часть 3 статьи 61 ГПК РФ).

Под судебным постановлением, указанным в части 2 статьи 61 ГПК РФ, понимается любое судебное постановление, которое согласно части 1 статьи 13 ГПК РФ принимает суд (судебный приказ, решение суда, определение суда), а под решением арбитражного суда – судебный акт, предусмотренный статьей 15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Исходя из смысла части 4 статьи 13, частей 2 и 3 статьи 61, части 2 статьи 209 ГПК РФ лица, не участвовавшие в деле, по которому судом общей юрисдикции или арбитражным судом вынесено соответствующее судебное постановление, вправе при рассмотрении другого гражданского дела с их участием оспаривать обстоятельства, установленные этими судебными актами. В указанном случае суд выносит решение на основе исследованных в судебном заседании доказательств.

10. Судам необходимо соблюдать последовательность в изложении решения, установленную статьей 198 ГПК РФ.

Содержание исковых требований должно быть отражено в его описательной части в соответствии с исковым заявлением.

Если истец изменил основание или предмет иска, увеличил или уменьшил его размер, ответчик признал иск полностью или частично, об этом следует также указать в описательной части решения.

О признании стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения (часть 2 статьи 68 ГПК РФ), указывается в мотивировочной части решения одновременно с выводами суда об установлении этих обстоятельств, если не имеется предусмотренных частью 3 статьи 68 ГПК РФ оснований, по которым принятие признания обстоятельств не допускается.

Читайте также:
Гипотеза диспозиция санкция примеры в гражданском кодексе

При вынесении решения судам необходимо иметь в виду, что право признания обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, принадлежит и представителю стороны, участвующему в деле в ее отсутствие, если это не влечет за собой полного или частичного отказа от исковых требований, уменьшения их размера, полного или частичного признания иска, поскольку статья 54 ГПК РФ, определяющая полномочия представителя, не требует, чтобы указанное право было специально оговорено в доверенности.

Суд не вправе при вынесении решения принять признание иска или признание обстоятельств, на которых истец основывает свои требования, совершенные адвокатом, назначенным судом в качестве представителя ответчика на основании статьи 50 ГПК РФ, поскольку это помимо воли ответчика может привести к нарушению его прав.

Адвокат, назначенный судом в качестве представителя ответчика на основании статьи 50 ГПК РФ, вправе обжаловать решение суда в кассационном (апелляционном) порядке и в порядке надзора, поскольку он имеет полномочия не по соглашению с ответчиком, а в силу закона и указанное право объективно необходимо для защиты прав ответчика, место жительства которого неизвестно.

11. Исходя из того, что решение является актом правосудия, окончательно разрешающим дело, его резолютивная часть должна содержать исчерпывающие выводы, вытекающие из установленных в мотивировочной части фактических обстоятельств.

В связи с этим в ней должно быть четко сформулировано, что именно постановил суд как по первоначально заявленному иску, так и по встречному требованию, если оно было заявлено (статья 138 ГПК РФ), кто, какие конкретно действия и в чью пользу должен произвести, за какой из сторон признано оспариваемое право. Судом должны быть разрешены и другие вопросы, указанные в законе, с тем чтобы решение не вызывало затруднений при исполнении (часть 5 статьи 198, статьи 204-207 ГПК РФ). При отказе в заявленных требованиях полностью или частично следует точно указывать, кому, в отношении кого и в чем отказано.

В тех случаях, когда решение подлежит немедленному исполнению или суд придет к выводу о необходимости этого (статьи 210-212 ГПК РФ), в решении необходимо сделать соответствующее указание.

Решения, перечисленные в статье 211 ГПК РФ, подлежат немедленному исполнению в силу императивного предписания закона, в связи с чем указание в решении об обращении их к немедленному исполнению не зависит от позиции истца и усмотрения суда.

Обращение решения к немедленному исполнению по основаниям, указанным в статье 212 ГПК РФ, возможно только по просьбе истца. В таких случаях выводы суда о необходимости обращения решения к немедленному исполнению должны быть обоснованы достоверными и достаточными данными о наличии особых обстоятельств, вследствие которых замедление исполнения решения может привести к значительному ущербу для взыскателя или невозможности его исполнения.

Обращая по просьбе истца решение к немедленному исполнению, суд вправе в необходимых случаях требовать от истца обеспечения поворота исполнения решения на случай его отмены.

12. Поскольку по искам о признании разрешается вопрос о наличии или отсутствии того или иного правоотношения либо отдельных прав и обязанностей участвующих в деле лиц, суд при удовлетворении иска обязан в необходимых случаях указать в резолютивной части решения на те правовые последствия, которые влечет за собой такое признание (например, об аннулировании актовой записи о регистрации брака в случае признания его недействительным).

13. В силу статьи 194 ГПК РФ в форме решения принимаются лишь те постановления суда первой инстанции, которыми дело разрешается по существу, а круг вопросов, составляющих содержание решения, определен статьями 198, 204-207 ГПК РФ.

Поэтому недопустимо включение в резолютивную часть решения выводов суда по той части исковых требований, по которым не принимается постановление по существу (статьи 215, 216, 220-223 ГПК РФ). Эти выводы излагаются в форме определений (статья 224 ГПК РФ), которые должны выноситься отдельно от решений. Вместе с тем необходимо иметь в виду, что включение указанных выводов в решение само по себе не является существенным нарушением норм процессуального права и не влечет по этому основанию его отмену в кассационном (апелляционном) и надзорном порядке.

14. Обратить внимание судов на необходимость строгого соблюдения установленного статьей 199 ГПК РФ срока составления мотивированного решения.

15. Исходя из требований статьи 201 ГПК РФ вопрос о принятии дополнительного решения может быть поставлен лишь до вступления в законную силу решения суда по данному делу и такое решение вправе вынести только тот состав суда, которым было принято решение по этому делу.

В случае отказа в вынесении дополнительного решения заинтересованное лицо вправе обратиться в суд с теми же требованиями на общих основаниях. Вопрос о судебных расходах может быть разрешен определением суда (статья 104 ГПК РФ).

Предусматривая право суда принимать дополнительные решения, статья 201 ГПК РФ вместе с тем ограничивает это право вопросами, которые были предметом судебного разбирательства, но не получили отражения в резолютивной части решения, или теми случаями, когда, разрешив вопрос о праве, суд не указал размера присужденной суммы либо не разрешил вопрос о судебных расходах.

Поэтому суд не вправе выйти за пределы требований статьи 201 ГПК РФ, а может исходить лишь из обстоятельств, рассмотренных в судебном заседании, восполнив недостатки решения.

16. Поскольку статья 202 ГПК РФ предоставляет суду возможность разъяснить решение, не изменяя его содержания, суд не может под видом разъяснения изменить, хотя бы частично, существо решения, а должен только изложить его же в более полной и ясной форме.

Читайте также:
Ответственность за лжесвидетельство в гражданском процессе

17. Учитывая, что ГПК РФ, устанавливая различный порядок рассмотрения дел по отдельным видам производств (исковое, особое, производство по делам, возникающим из публичных правоотношений), предусматривает для всех единую форму окончания разбирательства дела по существу путем принятия решения, судам следует иметь в виду, что требования статьи 198 ГПК РФ о порядке изложения решений обязательны для всех видов производств.

18. Признать утратившим силу постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26 сентября 1973 г. N 9 “О судебном решении” с изменениями, внесенными постановлением Пленума от 20 декабря 1983 г. N 11, в редакции постановления Пленума от 21 декабря 1993 г. N 11, с изменениями, внесенными постановлением Пленума от 26 декабря 1995 г. N 9.

Приложение. Примерный должностной регламент федерального государственного гражданского служащего Управления делами Президента Российской Федерации

Приложение
к приказу Управления делами
Президента Российской Федерации
от 14 мая 2019 г. N 180

Примерный должностной регламент
федерального государственного гражданского служащего
Управления делами Президента Российской Федерации

(наименование должности представителя нанимателя либо лица, уполномоченного нанимателем)

“__” ___________20__ г.

(наименование должности, наименование самостоятельного подразделения Управления делами Президента Российской Федерации)

I. Общие положения

1. Настоящий должностной регламент регулирует осуществление федеральным государственным гражданским служащим (далее – гражданский служащий) Управления делами Президента Российской Федерации профессиональной служебной деятельности и является приложением к служебному контракту.

2. Должность федеральной государственной гражданской службы (далее – гражданская служба) _________ (указывается наименование должности, наименование самостоятельного подразделения Управления делами Президента Российской Федерации) относится к _________ (указывается группа должности гражданской службы) группе должностей гражданской службы категории _________ (указывается категория должности гражданской службы). 1

Регистрационный номер (код) должности – _________ 2 .

3. Область профессиональной служебной деятельности 3 ___________ (указывается наименование должности гражданской службы): _______ (указывается область профессиональной служебной деятельности гражданского служащего.

4. Вид профессиональной служебной деятельности 4 ___________ (указывается наименование должности гражданской службы): ___________ (указывается вид профессиональной служебной деятельности гражданского служащего).

5. Назначение на должность и освобождение от должности ______________ (указывается наименование должности гражданской службы) осуществляется _________ (указывается наименование должности гражданской службы, замещаемой лицом, уполномоченным назначать и освобождать гражданского служащего от должности гражданской службы).

6. _________ (указывается наименование должности гражданской службы) непосредственно подчиняется _________ (указывается наименование должности гражданской службы, замещаемой лицом, в непосредственном подчинении которого находится гражданский служащий), либо лицу, исполняющему его обязанности.

7. В период временного отсутствия _________ (указывается наименование должности гражданской службы) исполнение его должностных обязанностей возлагается на другого гражданского служащего, замещающего должность _________ (указывается наименование должности гражданского служащего, на которого возлагается исполнение обязанностей).

II. Квалификационные требования для замещения должности гражданской службы 5

8. Для замещения должности_________(указывается наименование должности гражданской службы) устанавливаются следующие квалификационные требования.

8.1. Наличие_________(указываются квалификационные требования к уровню профессионального образования, установленные статьей 12 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ “О государственной гражданской службе Российской Федерации” 6 , а также при необходимости требования к специальности, направлению подготовки в соответствии с квалификационными требованиями к специальности(-ям), направлению(-ям) подготовки, определяемые с учетом области и вида профессиональной служебной деятельности гражданского служащего).

8.2. _________(указываются квалификационные требования к стажу гражданской службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, необходимому для замещения должности гражданской службы. 7

8.3. Наличие базовых знаний: (перечисляются знания, необходимые для замещения должности гражданской службы, вне зависимости от области и вида деятельности).

8.4. Наличие профессиональных знаний:

8.4.1. В сфере законодательства Российской Федерации: (перечисляются нормативные правовые акты Российской Федерации, знание которых необходимо для замещения должности гражданской службы в рамках области и вида деятельности).

_________ (указывается наименование должности гражданской службы) должен знать иные нормативные правовые акты и служебные документы, регулирующие вопросы, связанные с областью и видом его профессиональной служебной деятельности.

8.4.2. Иные профессиональные знания: (перечисляются профессиональные знания, необходимые для замещения должности гражданской службы в рамках области и вида деятельности).

8.5. Наличие функциональных знаний: (перечисляются функциональные знания в зависимости от функциональных обязанностей гражданского служащего).

8.6. Наличие базовых умений: (перечисляются умения, необходимые для замещения должности гражданской службы, вне зависимости от области и вида деятельности).

8.7. Наличие профессиональных умений: (перечисляются профессиональные умения, необходимые для замещения должности гражданской службы в рамках области и вида деятельности).

8.8. Наличие функциональных умений: (перечисляются функциональные умения в зависимости от функциональных обязанностей гражданского служащего).

III. Должностные обязанности, права и ответственность

9. Основные права и обязанности _________ (указывается наименование должности гражданской службы), а также ограничения, запреты и требования к служебному поведению гражданского служащего, связанные с гражданской службой, которые установлены в отношении него и предусмотрены статьями 14 – 18 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ “О государственной гражданской службе Российской Федерации”. 8

10. В целях реализации задач и функций, возложенных на _________ (указать наименование самостоятельного подразделения Управления делами Президента Российской Федерации), _________ (указывается наименование должности гражданской службы) обязан: _________ (перечисляются обязанности, возложенные на гражданского служащего).

11. В целях исполнения возложенных должностных обязанностей _________ (указывается наименование должности гражданской службы) имеет право: __________ (перечисляются права гражданского служащего, необходимые для исполнения возложенных на него должностных обязанностей).

12. _________ (указывается наименование должности гражданской службы) за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей может быть привлечен к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

IV. Перечень вопросов, по которым _________
(указывается наименование должности гражданской службы) вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения

Читайте также:
Договор безвозмездного пользования имуществом гражданское право

13. При исполнении должностных обязанностей _________ (указывается наименование должности гражданской службы) вправе или обязан самостоятельно принимать решения по вопросам: _________ (перечислить перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения).

V. Перечень вопросов, по которым_________
(указывается наименование должности гражданской службы) вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений

14. _________ (указывается наименование должности гражданской службы) в соответствии со своей компетенцией вправе или обязан участвовать при подготовке (обсуждении) следующих проектов: (перечислить перечень вопросов, по которым в соответствии со своей компетенцией гражданский служащий вправе или обязан участвовать при подготовке нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений).

VI. Сроки и процедуры подготовки,
рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений

15. В соответствии со своими должностными обязанностями

_________ (указывается наименование должности гражданской службы)

согласовывает, принимает решения (в том числе подготавливает, рассматривает проекты управленческих и иных решений) в сроки, установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и приказами Управления делами Президента Российской Федерации.

VII. Порядок служебного взаимодействия

16. Взаимодействие_________(указывается наименование должности гражданской службы) с федеральными государственными гражданскими служащими Управления делами Президента Российской Федерации, государственными служащими иных государственных органов, а также с другими гражданами и организациями строится в рамках деловых отношений на основе общих принципов служебного поведения государственных служащих, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. N 885 “Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих”, 9 и требований к служебному поведению, установленных статьей 18 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ “О государственной гражданской службе Российской Федерации”, 10 а также в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и приказами Управления делами Президента Российской Федерации.

VIII. Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам
и организациям в соответствии с административным регламентом Управления делами Президента Российской Федерации

17. _________ (указывается наименование должности гражданской службы) _________ (указывается полный перечень государственных услуг либо делается запись, что государственные услуги не оказываются).

IX. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности

18. Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности _______________ (указывается наименование должности гражданской службы) оценивается по следующим показателям: 11

добросовестному исполнению должностных обязанностей, отсутствию нарушений запретов, требований к служебному поведению и иных обязательств, установленных законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе;

выполняемому объему работы и интенсивности труда,

соблюдению служебной дисциплины;

своевременности и оперативности выполнения поручений;

подготовка документов в соответствии с установленными требованиями;

способности четко планировать и организовывать выполнение порученных заданий, умению рационально использовать рабочее время, расставлять приоритеты;

творческому подходу к решению поставленных задач, активности и инициативе в освоении новых компьютерных и информационных технологий, способности быстро адаптироваться к новым условиям и требованиям;

отсутствие удовлетворенных жалоб граждан и юридических лиц на действия (бездействие) гражданского служащего.

(наименование должности непосредственного руководителя гражданского служащего)

С должностным регламентом ознакомлен(а)

“__” _________________ 20__ г.

1 Категория и группа должности гражданской службы указываются в соответствии с Реестром должностей федеральной государственной гражданской службы, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. N 1574 “О Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 1, ст. 118; 2017, N 34, ст. 5265) (далее – Реестр должностей).

2 Указывается регистрационный номер (код) должности в соответствии с Реестром должностей.

3 При указании области профессиональной служебной деятельности рекомендуется использовать справочник квалификационных требований к специальностям, направлениям подготовки, знаниям и умениям, которые необходимы для замещения должностей государственной гражданской службы с учетом области и вида профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих, предусмотренный частью 8 статьей 12 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ “О государственной гражданской службе Российской Федерации” (далее – Справочник квалификационных требований) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215; 2013, N 27, ст. 3477; 2015, N 1, ст. 63; 2016, N 27, ст. 4157).

4 При указании вида профессиональной служебной деятельности рекомендуется использовать Справочник квалификационных требований.

5 При заполнении раздела II должностного регламента рекомендуется использовать Справочник квалификационных требований.

6 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215; 2013, N 27, ст. 3477; 2015, N 1, ст. 63; 2016, N 27, ст. 4157).

7 Квалификационные требования к стажу гражданской службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, необходимому для замещения должности гражданской службы, указываются в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 16 января 2017 г. N 16 “О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, который необходим для замещения должностей федеральной государственной гражданской службы” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 4, ст. 640; N 42, ст. 6139).

8 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215; 2007, N 10, ст. 1151, N 16, ст. 1828; 2008, N 13, ст. 1186; N 30, ст. 3616; N 52, ст. 6235; 2010, N 5, ст. 459; 2011, N 48, ст. 6730; 2012, N 50, ст. 6954; 2013, N 19, ст. 2329; N 27, ст. 3462, ст. 3477; N 43, ст. 5454; N 48, ст. 6165; 2014, N 52, ст. 7542; 2015, N 41, ст. 5639; 2016, N 27, ст. 4157; 2017, N 1, ст. 46; N 15, ст. 2139; N 31, ст. 4741, ст. 4824; 2018, N 32, ст. 5100; N 45, ст. 6837).

9 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 33, ст. 3196; 2009, N 29, ст. 3658).

10 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215; 2013, N 43, ст. 5454).

Читайте также:
Договор энергосбережения гражданское право

11 Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности дополняются в зависимости от должностных обязанностей по замещаемой должности гражданской службы

Должностной регламент государственного гражданского служащего: образец

от 16 августа 2012 года N 55н

Об утверждении примерных должностных регламентов федеральных государственных гражданских служащих Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации

(с изменениями на 17 марта 2017 года)

Документ с изменениями, внесенными:

приказом Минтруда России от 17 марта 2017 года N 281н (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 07.04.2017, N 0001201704070007).

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ “О государственной гражданской службе Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст.3215; 2006, N 6, ст.636; 2007, N 10, ст.1151; N 16, ст.1828; N 49, ст.6070; 2008, N 13, ст.1186; N 30, ст.3616; N 52, ст.6235; 2009, N 29, ст.3597, 3624; N 48, ст.5719; N 51, ст.6150, 6159; 2010, N 5, ст.459; N 7, ст.704; N 49, ст.6413; N 51, ст.6810; 2011, N 1, ст.31; N 27, ст.3866; N 29, ст.4295; N 48, ст.6730; N 49, ст.7333; N 50, ст.7337), Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2005 года N 1574 “О Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 1, ст.118; N 10, ст.1091; N 13, ст.1360; N 38, ст.3975; N 43, ст.4480; 2007, N 13, ст.1530; N 14, ст.1664; N 20, ст.2390; N 23, ст.2752; N 32, ст.4124; N 40, ст.4712; N 50, ст.6255; N 52, ст.6424; 2008, N 9, ст.825; N 17, ст.1818; N 21, ст.2430; N 25, ст.2961; N 31, ст.3701; N 49, ст.5763; N 52, ст.6363; 2009, N 16, ст.1901; N 20, ст.2445; N 34, ст.4171; N 36, ст.4312; N 52, ст.6534; 2010, N 3, ст.276; N 4, ст.371; N 12, ст.1314; N 15, ст.1777; N 16, ст.1874; 2011, N 5, ст.711; N 48, ст.6878; 2012, N 4, ст.471; N 8, ст.992; N 15, ст.1731; N 22, ст.2754) и Положением о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 года N 610 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 26, ст.3528),

1. Утвердить примерные должностные регламенты федеральных государственных гражданских служащих Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации согласно приложениям N 1-19.

Примерные должностные регламенты в Бюллетене не приводятся. Информация размещена на официальном сайте Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации: www.rosmintrud.ru. – Прим.ред.

2. Руководителям структурных подразделений представить в Департамент управления делами должностные регламенты по каждой должности федеральной государственной гражданской службы, предусмотренной штатным расписанием Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.

3. Возложить полномочия представителя нанимателя по утверждению должностных регламентов федеральных государственных гражданских служащих Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (за исключением заместителей Министра, помощников (советников) Министра, руководителей структурных подразделений, их заместителей, начальников и заместителей начальников структурных подразделений по защите государственной тайны и по организации мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации) на заместителей Министра, курирующих соответствующие структурные подразделения.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

в Министерстве юстиции

5 октября 2012 года,

регистрационный N 25609

Приложение N 1
к приказу
Министерства труда и
социальной защиты
Российской Федерации
от 16 августа 2012 года N 55н

УТВЕРЖДАЮ
Министр труда
и социальной защиты
Российской Федерации

Должностной регламент заместителя Министра труда и социальной защиты Российской Федерации

I. Общие положения

1. Должность федеральной государственной гражданской службы заместителя Министра труда и социальной защиты Российской Федерации (далее – заместитель Министра) относится к высшей группе должностей федеральной государственной гражданской службы категории “руководители”.

Регистрационный номер (код) должности – 05-1-1-001.1.

2. Назначение на должность заместителя Министра и освобождение от должности осуществляются Правительством Российской Федерации по представлению Министра труда и социальной защиты Российской Федерации (далее – Министр).

Заместитель Министра непосредственно подчиняется Министру.

3. В период отсутствия заместителя Министра исполнение его полномочий осуществляется в соответствии с распределением обязанностей между заместителями Министра, установленным Министром.

II. Квалификационные требования к уровню и характеру знаний и навыков, образованию, стажу гражданской службы (стажу государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности

4. Для замещения должности заместителя Министра устанавливаются следующие требования:

1) наличие высшего профессионального образования;

2) наличие не менее шести лет стажа государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее семи лет стажа работы по специальности;

3) наличие профессиональных знаний, включая знание Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации; иных нормативных правовых актов и служебных документов, регулирующих соответствующую сферу деятельности применительно к исполнению конкретных должностных обязанностей, основ управления и организации труда и делопроизводства, процесса прохождения гражданской службы, норм делового общения, форм и методов работы с применением автоматизированных средств управления, порядка работы со служебной и секретной информацией, правил по охране труда и противопожарной безопасности;

4) наличие профессиональных навыков, необходимых для руководства структурным подразделением, оперативного принятия и реализации управленческих решений, ведения переговоров, взаимодействия с государственными органами и организациями, нормотворческой деятельности, планирования работы, контроля, анализа и прогнозирования последствий принимаемых решений, стимулирования достижения результатов, требовательности, ведения переговоров, публичного выступления, владения конструктивной критикой, учета мнения коллег и подчиненных, подбора и расстановки кадров, делегирования полномочий, пользования современной оргтехникой и программными продуктами, систематического повышения профессиональных знаний, редактирования документации на высоком стилистическом уровне, своевременного выявления и разрешения проблемных ситуаций, приводящих к конфликту интересов.

III. Должностные обязанности, права и ответственность

1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации и обеспечивать их исполнение;

2) исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом;

Читайте также:
Как дополнить исковое заявление в гражданском процессе

3) исполнять поручения Министра, данные в пределах его полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

4) соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;

5) соблюдать служебный распорядок Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (далее – Министерство);

6) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;

7) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую Федеральным законом тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;

8) беречь государственное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;

9) представлять в установленном порядке предусмотренные Федеральным законом сведения о себе и членах своей семьи, а также сведения о полученных им доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера;

10) сообщать о выходе из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства другого государства в день выхода из гражданства Российской Федерации или в день приобретения гражданства другого государства;

11) соблюдать ограничения, выполнять обязательства и требования к служебному поведению, не нарушать запреты, которые установлены Федеральным законом и другими федеральными законами;

12) сообщать представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принимать меры по предотвращению такого конфликта.

6. В соответствии со статьей 17 Федерального закона в связи с прохождением гражданской службы заместителю Министра запрещается:

1) участвовать на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организацией, за исключением случаев, установленных Федеральным законом;

2) замещать должность гражданской службы в случае:

избрания или назначения на государственную должность, за исключением случаев, установленных указами Президента Российской Федерации;

избрания на выборную должность в органе местного самоуправления;

избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, которая может быть создана в Министерстве;

3) осуществлять предпринимательскую деятельность;

4) приобретать в случаях, установленных Федеральным законом, ценные бумаги, по которым может быть получен доход;

5) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в Министерстве, если иное не предусмотрено Федеральным законом и другими федеральными законами;

6) получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения);

7) выезжать в связи с исполнением должностных обязанностей за пределы территории Российской Федерации за счет средств физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации или на взаимной основе по договоренности между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и государственными органами других государств, международными и иностранными организациями;

8) использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического и иного обеспечения, другое государственное имущество, а также передавать их другим лицам;

9) разглашать или использовать в целях, не связанных с гражданской службой, сведения, отнесенные в соответствии с Федеральным законом к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;

10) допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности государственных органов, их руководителей, включая решения вышестоящего государственного органа, либо Министерства, если это не входит в его должностные обязанности;

11) принимать без письменного разрешения представителя нанимателя награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций, а также политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, если в его должностные обязанности входит взаимодействие с указанными организациями и объединениями;

12) использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;

13) использовать должностные полномочия в интересах политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций, а также публично выражать отношение к указанным объединениям и организациям в качестве гражданского служащего, если это не входит в его должностные обязанности;

14) создавать в государственных органах структуры политических партий, других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) и религиозных объединений или способствовать созданию указанных структур;

15) прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования служебного спора;

16) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

17) заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

7. Заместитель Министра обязан соблюдать требования к служебному поведению, установленные статьей 18 Федерального закона:

1) исполнять должностные обязанности добросовестно, на высоком профессиональном уровне;

2) исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют смысл и содержание его профессиональной служебной деятельности;

3) осуществлять профессиональную служебную деятельность в рамках установленной законодательством Российской Федерации компетенции Министерства;

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: