Предельный возраСтатья пребывания на государственной гражданской службе

Предельный возраСтатья пребывания на государственной гражданской службе

Интервал между буквами и строками: Стандартный Средний Большой

1 января 2017 года в законную силу вступил Федеральный закон от 23.05.2016 №143-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части увеличения пенсионного возраста отдельным категориям граждан» (далее – Федеральный закон №143-ФЗ), которым внесены изменения в федеральные законы, регламентирующие условия назначения пенсий федеральным государственным служащим.

Так, согласно новой редакции части 1 статьи 25.1 Федерального закона №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №79-ФЗ), предельный возраст пребывания на гражданской службе увеличен с 60 лет до 65 лет. При этом, гражданскому служащему, достигшему предельного возраста пребывания на гражданской службе, замещающему должность гражданской службы категории «помощники (советники)», учреждаемую для содействия лицу, замещающему государственную должность, срок гражданской службы с согласия данного гражданского служащего может быть продлен по решению представителя нанимателя до окончания срока полномочий указанного лица. Федеральному гражданскому служащему, достигшему предельного возраста пребывания на гражданской службе, замещающему должность гражданской службы категории «руководители» высшей группы должностей гражданской службы, срок гражданской службы с его согласия может быть продлен (но не свыше чем до достижения им возраста 70 лет) назначившими его на должность федеральным государственным органом или соответствующим должностным лицом.

Срочные служебные контракты, которые заключены на 1 января 2017 года в соответствии с пунктом 6.1 части 4 статьи 25 Федерального закона №79-ФЗ с государственными гражданскими служащими, не достигшими возраста 65 лет, считаются заключенными на неопределенный срок.

Одновременно Федеральным законом №143-ФЗ изменены условия назначения пенсий федеральным государственным служащим, установленные статьей 7 Федерального закона от 15.12.2001 №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №166-ФЗ).

Согласно внесенным изменениям, федеральные государственные гражданские служащие при наличии стажа государственной гражданской службы, продолжительность которого для назначения пенсии за выслугу лет в соответствующем году определяется согласно приложению к настоящему Федеральному закону, и при замещении должности федеральной государственной гражданской службы не менее 12 полных месяцев имеют право на пенсию за выслугу лет при увольнении с федеральной государственной гражданской службы по основаниям, предусмотренным пунктами 1 – 3, 7 – 9 части 1 статьи 33, пунктами 1, 8.2 и 8.3 части 1 статьи 37, пунктами 2 – 4 части 1 и пунктами 2 – 4 части 2 статьи 39 Федерального закона №79-ФЗ (с учетом положений, предусмотренных абзацами вторым и третьим пункта 1 статьи 7).

Федеральные государственные гражданские служащие при увольнении с федеральной государственной гражданской службы по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 2 (за исключением случаев истечения срока действия срочного служебного контракта в связи с истечением установленного срока полномочий федерального государственного гражданского служащего, замещавшего должность федеральной государственной гражданской службы категорий «руководитель» или «помощник (советник)»), 3 и 7 части 1 статьи 33, подпунктом «б» пункта 1 части 1 статьи 37 и пунктом 4 части 2 статьи 39 Федерального закона №79-ФЗ, имеют право на пенсию за выслугу лет, если на момент освобождения от должности они имели право на страховую пенсию по старости (инвалидности) в соответствии с частью 1 статьи 8 и статьями 9, 30 – 33 Федерального закона «О страховых пенсиях» и непосредственно перед увольнением замещали должности федеральной государственной гражданской службы не менее 12 полных месяцев.

Согласно приложению к Федеральному закону №166-ФЗ, стаж государственной гражданской службы, стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет определяется с учетом данной нижеприведенной таблицы.

Год назначения пенсии за выслугу лет

Стаж для назначения пенсии за выслугу лет в соответствующем году

Какой предусмотрен предельный возраст госслужащего?

После достижения 70 лет сколько государственный гражданский служащий может проработать по срочному трудовому договору и статьей какого акта регулируется это?

Отношения, связанные с поступлением на государственную гражданскую службу Российской Федерации, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) федерального государственного гражданского служащего и государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации регулируются Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27.07.2004 N 79-ФЗ.

Согласно статье 25.1 указанного Закона, предельный возраст пребывания на гражданской службе — 65 лет. Гражданскому служащему, достигшему предельного возраста пребывания на гражданской службе, замещающему должность гражданской службы категории «помощники (советники)», учреждаемую для содействия лицу, замещающему государственную должность, срок гражданской службы с согласия данного гражданского служащего может быть продлен по решению представителя нанимателя до окончания срока полномочий указанного лица. Гражданскому служащему, достигшему предельного возраста пребывания на гражданской службе, замещающему должность гражданской службы категории «руководители» высшей группы должностей гражданской службы, срок гражданской службы с его согласия может быть продлен (но не свыше чем до достижения им возраста 70 лет) назначившими его на должность государственным органом или соответствующим должностным лицом.

Читайте также:
Замена гражданского паспорта в 45 лет

По достижении гражданским служащим предельного возраста пребывания на гражданской службе по решению представителя нанимателя и с согласия гражданина он может продолжить работу в государственном органе на условиях срочного трудового договора на должности, не являющейся должностью гражданской службы.

По достижении гражданским служащим предельного возраста пребывания на гражданской службе по решению представителя нанимателя и с согласия гражданина он может продолжить работу в государственном органе на условиях срочного трудового договора на должности, не являющейся должностью гражданской службы

Срочный трудовой договор на какой максимальный срок? До 75 лет? До 90?

Согласно статье 58 Трудового кодекса Российской Федерации, трудовые договоры могут заключаться, в том числе на определенный срок, не более пяти лет (срочный трудовой договор).

Таким образом, на срок не более 5 лет.

Добрый вечер, Лидия.

Статья 25.1. Предельный возраст пребывания на гражданской службе

1. Предельный возраст пребывания на гражданской службе — 65 лет. Гражданскому служащему, достигшему предельного возраста пребывания на гражданской службе, замещающему должность гражданской службы категории «помощники (советники)», учреждаемую для содействия лицу, замещающему государственную должность, срок гражданской службы с согласия данного гражданского служащего может быть продлен по решению представителя нанимателя до окончания срока полномочий указанного лица. Гражданскому служащему, достигшему предельного возраста пребывания на гражданской службе, замещающему должность гражданской службы категории «руководители» высшей группы должностей гражданской службы, срок гражданской службы с его согласия может быть продлен (но не свыше чем до достижения им возраста 70 лет) назначившими его на должность государственным органом или соответствующим должностным лицом.

2. По достижении гражданским служащим предельного возраста пребывания на гражданской службе по решению представителя нанимателя и с согласия гражданина он может продолжить работу в государственном органе на условиях срочного трудового договора на должности, не являющейся должностью гражданской службы.

Согласно требованиям ст. 58 ТК РФ:

Трудовые договоры могут заключаться:
1) на неопределенный срок;
2) на определенный срок не более пяти лет (срочный трудовой договор), если иной срок не установлен настоящим Кодексом и иными федеральными законами.
Срочный трудовой договор заключается, когда трудовые отношения не могут быть установлены на неопределенный срок с учетом характера предстоящей работы или условий ее выполнения, а именно в случаях, предусмотренных частью первой статьи 59 настоящего Кодекса. В случаях, предусмотренных частью второй статьи 59 настоящего Кодекса, срочный трудовой договор может заключаться по соглашению сторон трудового договора без учета характера предстоящей работы и условий ее выполнения.

в других случаях, предусмотренных настоящим Кодексом или иными федеральными законами.

Статья 64.1. Условия заключения трудового договора с бывшими государственными и муниципальными служащими

Граждане, замещавшие должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеют право замещать должности в организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, только с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Граждане, замещавшие должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы обязаны при заключении трудовых договоров сообщать работодателю сведения о последнем месте службы.
Работодатель при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Надеюсь, что моя консультация была вам понятна и полезна. Если возникнут вопросы — обращайтесь.

Читайте также:
Ответственность за фальсификацию доказательств в гражданском процессе

Предельный возраст пребывания на государственной гражданской службе

Государственная служба представляет собой профессиональную деятельность граждан России в различных органах власти, которая предусматривает предельную исполнительность и ответственность, в связи с чем к каждому кандидату предъявляются крайне строгие требования.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 467-32-77 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

В связи с этим гражданам нужно правильно понимать, какой установлен предельный возраст пребывания на гражданской службе в 2022 и какими нормами это предусматривается.

Что нужно знать

Государственная служба в соответствии с установленными правилами распределяется на две основные категории. Первая – это федеральная гражданская служба, которая предусматривает исполнение человеком обязанностей в различных федеральных органах власти, то есть когда гражданин получает соответствующую сумму заработной платы из федерального бюджета.

Также существует региональная гражданская служба. В эту группу входят государственные служащие, исполняющие свои профессиональные обязанности в различных органах власти, подчиняющихся определенным субъектам России. Таким гражданам зарплата выплачивается из бюджета определенного региона, и только в некоторых случаях оклад им перечисляется из общегосударственного бюджета.

Государственная гражданская служба предусматривает огромнейшее разнообразие должностей. Как и в любых других видах трудовой деятельности, в данном случае предусматриваются руководящие должности, помощники и советники таких лиц, а также уполномоченные специалисты, которые занимаются выполнением конкретных задач.

В соответствии с действующим законодательством поступить на государственную службу может любой совершеннолетний гражданин России, который свободно распоряжается русским языком.

Среди ключевых преимуществ, благодаря наличию которых государственная служба является настолько привлекательной для современных граждан, стоит выделить следующие:

Официальная зарплата, которая впоследствии конвертируется в достойную пенсию Граждане, занимающие достаточно высокие должности, имеют также достаточно крупный оклад.
Стабильность Вне зависимости от того, насколько тяжелой является экономическая ситуация внутри страны, государственная служба всегда будет оставаться актуальной, благодаря чему каждый человек может быть полностью уверенным в завтрашнем дне.
Всевозможные льготы и так называемый социальный пакет В частности, государственные служащие имеют право на получение скидки при использовании общественного транспорта, а также различных коммунальных услуг. Помимо этого, молодые мамы могут воспользоваться своим правом уйти на больничный или декрет без каких-либо ограничений.

Изменение в законодательстве

28 декабря 2017 года были внесены определенные корректировки в Федеральный закон №79, которым регулируется государственная служба на территории России.

Гражданский служащий, который достиг указанного возраста, занимающий при этом должность категории «советники» или «помощники», которая учреждается для обеспечения требуемой поддержки определенному государственному сотруднику, может работать на протяжении более продолжительного промежутка времени, если соответствующее решение будет принято уполномоченным представителем работодателя до того момента, пока истечет срок действия трудового договора, заключенного с указанным гражданином.

Если гражданин ведет трудовую деятельность в качестве государственного служащего в категории «руководителя», то есть относится к высшей группы должностей, с его согласия предельно допустимый возраст для исполнения обязанностей может быть продлен, однако сделать заниматься своими трудовыми обязанностями человек сможет не более, чем до достижения им возраста 70 лет.

Соответствующее решение должно быть принято уполномоченным представителем государственного органа, который назначил его на соответствующую должность, или же другим должностным лицом.

Читайте также:
Состав убытков в гражданском праве

Таким образом, человек может продолжать работать в привычной ему среде, но уже не на той должности, которую занимал ранее.

Проблема обновления и сменяемости персонала

Причина внесения корректировок в возрастную структуру, принятую в современной государственной службе, была отмечена в федеральной программе реформирования данной сферы, которая действовала на протяжении 2003-2005 годов и была утверждена в соответствии с Указом Президента №1336, опубликованным 19 ноября 2002 года. На основании информации, которая была приведена на 2002 год, средний возраст граждан, которые занимали различные должности на государственной службе, составлял приблизительно 40 лет.

Лица, достигшие уже пенсионного возраста, занимали всего 3.5% от всего количества государственных служащих. В то же время практически у трети лиц был возраст старше 50 лет.

Преимущественное большинство государственных служащих, которые на момент проведения исследований еще не достигли возраста тридцати лет, занимали различные государственные должности, которые относились к старшим и младшим группам, причем больше людей было именно в первой категории – 49.6%. Высшие и главные должности, которые в соответствии с нормами относятся к категории «В», занимались гражданами младше тридцати лет только на 0.6%.

Таким образом, присутствовала объективная необходимость грамотного формирования правовой основы для обновления государственных сотрудников, а также сменяемости управляющих должностей на гражданской государственной службе, и, в частности, это было реализовано за счет введения отдельной законодательной нормы, устанавливающей предельно допустимый возраст, в котором человек может исполнять свои обязанности, находясь на гражданской службе.

Чему равняется предельный возраст

В Трудовом кодексе ничего не говорится о том, какой может быть предельно допустимый возраст у граждан, которые состоят со своими работодателями в официальных трудовых отношениях. В то же время данное правило не распространяется на государственных гражданских служащих, так как в соответствии с нормами Федерального закона, регулирующего деятельность таких лиц, как говорилось выше, предусматривается возможность сохранения определенных должностей за собой до того момента, пока человек не достигнет возраста 65 лет.

Сразу стоит сказать о том, что в соответствии с установленными нормами и заявленными понятиями определение такого возрастного критерия, который распространяется на всех граждан, желающих получить должность в каких-либо государственных органах, а также пребывание лица на государственной службе не представляет собой дискриминацию и не может никоим образом нарушать принцип равного доступа граждан к получению тех или иных государственных должностей, который предусмотрен действующими нормами Конституции.

В соответствующих разъяснениях, опубликованных представителями Конституционного суда, говорится о том, что принцип равенства, который предусматривается в Конституции для всех граждан, проживающих на территории России, никоим образом не создает препятствий для законодательных органов в реализации правового регулирования трудовой деятельности и определении различий в правовом статусе людей, которые принадлежат к тем или иным категориям, которые различаются между собой по допустимым условиям и роду деятельности, если сами по себе зафиксированные различия имеют объективное обоснование и полностью соответствуют целям, указанным как конституционно значимые.

Если с гражданином был оформлен служебный контракт, который будет действовать на протяжении неопределенного промежутка времени, то в таком случае после того, как человек достигнет возраста 60 лет, его контракт будет переоформлен на срочную форму.

Срок перезаключения в данном случае составляет от одного до пяти лет, причем в отличие от действующих ранее норм действующего законодательства сейчас не предусматривается необходимость перезаключения служебного договора с гражданским сотрудником на каждый год. Переоформить трудовой договор можно будет на любой необходимый срок от одного до пяти лет, в то время как граждане старше 65 лет должны быть уволены с государственной службы, и другие решения работодатель принять не может.

Как говорилось выше, можно воспользоваться возможностью ведения дальнейшей трудовой деятельности в государственном органе на какой-либо должности, которая не относится к категории гражданской службы. В данном случае служебные обязанности гражданину определяются в соответствии с его квалификацией, результатами его профессиональной деятельности, достигнутыми в процессе прохождения гражданской службы, а также состояния здоровья и занимаемой ранее должности.

Читайте также:
Как забрать решение суда по гражданскому делу

Кто может работать дольше

Некоторые категории государственных служащих могут продолжать ведение гражданской деятельности. В первую очередь, это касается работы советников и помощников, которые помогают определенному государственному сотруднику, так как им предоставляется возможность полностью выполнить свои служебные обязанности, то есть находиться на должности до того момента, пока не закончатся предоставленные им полномочия.

Руководители работают по желанию до 70 лет, но при этом был изменен порядок назначения. Изначально решение о продлении срока службы гражданина принималось президентом, в то время как на данный момент предусматривается вынесение его соответствующим должностным лицом или государственным органом, которые занимались назначением лица на руководящую должность.

Предельно допустимый возраст, установленный действующим законодательством для пребывания гражданина на государственной службе в России, представляет собой определенное значение, после которого человек, исполняющий обязанности государственного служащего, должен уйти на заслуженную пенсию.

Будет ли повышение пенсионного возраста

На протяжении нескольких лет органы власти заявляли о том, что требуется как можно быстрее увеличить предельно допустимый возраст для граждан, занимающих различные государственные должности, в связи с чем неудивительно, что, в первую очередь, было принято решение о введении данной реформы именно в сектор госслужбы. Таким образом, начиная с 1 января 2022 года, начал действовать обновленный Федеральный закон №79, принятый 27 июля 2004 года, которым регулируется государственная служба.

Помимо прочего, в новой редакции присутствуют уточнения по поводу того, какой предельно допустимый возраст предусматривается для граждан, занимающих должности на гражданской службе.

Рядовые чиновники, которые ранее работали до 55 или 60 лет, теперь могут выполнять свои трудовые обязанности до 65 лет. При этом в некоторых ситуациях, указанных выше, предусматривается возможность увеличения изначально установленного предела, в связи с чем человек может работать на протяжении длительного промежутка времени и зарабатывать себе еще более существенную пенсию.

В соответствии с поправками, внесенными в Федеральный закон №400, принятый 28 декабря 2013 года, мужчины, занимающие должности чиновников, должны будут отрабатывать к 2026 году полные 65 лет, в то время как женщины могут уйти с работы в 63 года.

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • 8 (800) 700 95 53

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Особенности государственной гражданской службы: плюсы, минусы, предельный возраст пребывания на гражданской службе

Государственная гражданская служба – это профессиональная деятельность граждан Российской Федерации в органах власти (исполнительной, законодательной и служебной). Именно этот род занятий требует максимальной ответственности и исполнительности, поэтому к работникам предъявляются высокие требования.

Особенности государственной гражданской службы

Работники госслужбы всегда пользовались массой привилегий

Госслужбу можно разделить на две ветви:

  1. Федеральная гражданская служба. Из названия становится понятно, что граждане, которые являются федеральными госслужащими, несут службу в федеральных органах власти. Соответственно зарплату они получают из федерального бюджета.
  2. Региональная гражданская служба. К этой группе относятся госслужащие, которые выполняют свою профессиональную деятельность в органах власти субъектов Российской Федерации. Зарплата идет из бюджета конкретного региона, в некоторых случаях из федерального бюджета.

На государственной гражданской службе огромное множество должностей. Как и на любой работе, здесь есть руководители (отделов, департаментов и т.д.), их советники и помощники, а также специалисты, выполняющие вполне конкретные специфичные задачи, и обеспечивающие специалисты для информационного, хозяйственного и другого обеспечения государственной деятельности.

Стать госслужащим может любой гражданин России, достигший совершеннолетия, владеющий русским языком. Предельный возраст пребывания на гражданской службе – 60 лет. Однако не так давно президент издал указ, согласно которому срок выхода на пенсию для госслужащих может быть продлен при необходимости до 65 лет, а для госслужащих высших должностей – до 70 лет. Основные достоинства, из-за которых госслужба является такой желанной:

  1. Официальная зарплата, обеспечивающая достойную пенсию. А у высших должностей и сама зарплата весьма достойная.
  2. Стабильность. Какой бы кризис ни грянул, госслужба будет всегда, и это дает уверенность в завтрашнем дне.
  3. Различные льготы и соцпакет. Госслужащие пользуются скидкой на проезд, коммунальные услуги. Молодые мамы могут уйти в декрет или на больничный без всяких проблем.
Читайте также:
Сколько действует решение суда по гражданскому делу

Запреты и правила, касающиеся госслужбы

Госслужащие не имеют права заниматься любой другой деятельностью

Государственная гражданская служба – это большая ответственность. Она накладывает на работников этой сферы определенные ограничения:

  • Госслужащим нельзя заниматься прочей деятельностью помимо педагогической, научной или творческой.
  • Граждане, находящиеся на государственной гражданской службе, не должны участвовать в забастовках и прочих мероприятиях, нарушающих функционирование государственных органов.
  • Госслужащий не должен заниматься предпринимательством и использовать свое служебное положение, чтобы каким-то образом содействовать другим предпринимателям и организациям.
  • Конечно, госслужащему запрещено брать взятки. Это касается не только материального вознаграждения, но и различных подарков, услуг «в благодарность за оказанную помощь».
  • Человек, находящийся на государственной гражданской службе, не должен разглашать информацию, связанную с его работой, тем более информацию конфиденциального характера.
  • Нельзя никаким образом использовать свое служебное положение в личных целях.
  • Запрещено находиться на государственной службе в должности, которая находится в подчинении или же, наоборот, в начальственном положении по отношению к какому-либо близкому родственнику госслужащего (брат, сестра, муж, жена, сын, отец и т.д.).
  • Вступать в политические партии и религиозные организации также запрещено.
  • Нельзя выступать в СМИ с различными обращениями, давать суждения и оценки деятельности государственных органов и их руководителей. Не допускается также давать неполномочные обещания.
  • Госслужащий не может использовать техническое оборудование и другое имущество, принадлежащее госорганам в личных целях и передавать его третьим лицам.
  • Нельзя приобретать ценные бумаги с целью получения дохода.

Как поступить на государственную гражданскую службу?

Кандидаты на госслужбу должны отвечать некоторым требовниям

К кандидату на пост госслужащего также предъявляются свои требования:

  1. Человек должен быть совершеннолетним и дееспособным.
  2. Он должен быть гражданином России и хорошо владеть языком. Второго гражданства быть не должно.
  3. Гражданин, претендующий на пост госслужащего, не должен иметь судимостей.
  4. Ряд заболеваний не позволяет устроиться на государственную службу: психические расстройства, заболевания, отражающиеся на умственных способностях.
  5. Человек не должен иметь тесных родственных связей с потенциальным руководителем.

Если гражданин соответствует перечисленным стандартам и к тому же имеет специальное высшее образование, он может претендовать на должность госслужащего. Для этого нужно пройти конкурс, состоящий из двух этапов. Лишь по результатам конкурса проводится прием на эту работу.

  1. Первый этап – предоставление своих документов. Конечно, это нужно делать не в любое желаемое время, а лишь после того, как на сайте или в печатном издании был объявлен конкурс. Госслужащие не любят разглашать информацию о вакансиях, поэтому узнать что-то заранее будет крайне трудно.
  2. Второй этап – оценка и отбор кандидатов. Этим занимается специальная комиссия, выбранная соответствующим государственным органом. Первым делом рассматриваются все документы, предоставленные кандидатами, а затем уже проводят другие отборочные мероприятия: собеседование, анкетирование, реферат и прочее. После рассмотрения и тестирования всех кандидатов комиссия голосует.

Кандидат может быть принят на работу или же не принят, но занесен в кадровый резерв. Во втором случае участвовать в конкурсе больше не придется. Кандидата пригласят на определенную должность, если такая необходимость появится.

Особенности альтернативной гражданской службы — тема видеоматериала:

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Каков предельный возраст пребывания на гражданской службе в России?

От Masterweb

Предельный возраст пребывания на гражданской службе в каждом государстве разный. Какой же он в России? От чего зависит? Насколько долго человек может быть занят своими должностными обязанностями? Есть ли какие-либо индивидуальные аспекты, влияющие на продолжительность гражданской службы? Учитываются ли в определении возрастных ограничений территориальные и климатические условия?

Подобные вопросы вряд ли можно рассматривать без четкого понимания того, что именно считается гражданской службой.

Что же это такое?

Гражданская служба – это не что иное, как трудовая деятельность человека в различных органах или структурных подразделениях, имеющих отношение к государственной власти.

Читайте также:
Правила подачи кассационной жалобы по гражданскому делу

Как правило, трудовая деятельность осуществляется в следующих ведомствах:

  • органы исполнительной и законодательной власти;
  • судебное производство.

Это означает, что работники муниципальных или же ведомственных предприятий, получающие жалованье из бюджетных средств, таких как больницы, школы, учреждения культуры и прочие, государственными служащими не являются. Военные также не считаются исполняющими обязанности служащих государства.

Каковы возрастные ограничения?

Предельный возраст пребывания на гражданской службе составляет в данное время 65 лет. Эта цифра была установлена не так давно, раньше она составляла только 60 полных лет.

Безусловно, все граждане России слышали о пенсионной реформе, но мало кто знает, что началось воплощение в реальную жизнь данного законопроекта именно со служащих государственного сектора.

Первого января были внесены некоторые изменения в основное содержание закона, который называется «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Изменения коснулись последней редакции нормативного акта от 27.07.2004.

Закон № 79-ФЗ регламентирует возрастные цензы для осуществления трудовой деятельности. Согласно этим изменениям предельный возраст пребывания на гражданской службе увеличивается. То есть трудиться придется дольше на пять лет. Также были утверждены те варианты, при которых срок трудовой деятельности может быть продлен.

В чем суть обновленных правил для государственных служащих?

Разумеется, предельный возраст пребывания на гражданской службе, сколько лет бы он не составлял, меняется постепенно, не в одночасье. Это означает, что срок службы увеличивается поэтапно.

К полному показателю, который составляет предельный возраст пребывания на гражданской службе, согласно внесенным дополнениям, поправкам и изменениям, страна придет ближе к середине столетия. Это произойдет в 2026 году. К этому времени мужчинам придется трудиться уже полных 65 лет. Для женщин возрастная планка установлена немного ниже – 63 года.

Однако фактически данный возрастной ценз является условным. В определенных обстоятельствах допускается продолжение трудовой деятельности на государственных должностях.

Каким образом можно остаться на службе после достижения предельного возрастного порога?

Для того чтобы предельный возраст пребывания на государственной гражданской службе был увеличен, достаточно сочетания трех нюансов:

  • желание человека;
  • возможность исполнять обязанности на надлежащем уровне;
  • согласие непосредственного руководства.

Если человек хочет остаться на работе, способен выполнять свои обязанности, у руководства нет аргументированных возражений, то срок службы вполне может быть продлен. Оформляются трудовые взаимоотношения в такой ситуации договором между сторонами или же продлением контракта с человеком.

Таким образом, предельный возраст пребывания на гражданской службе может быть продлен до достижения полных 70 лет. Но и это еще не окончательный возрастной рубеж для осуществления трудовой деятельности. Однако после достижения 70 лет желающий работать человек уже не сможет быть государственным служащим.

Это означает, что законодательно на данный момент времени фактический максимально возможный предельный возраст пребывания на гражданской службе составляет 70 лет.

Что еще нужно знать?

Оказаться на пенсии работники, занятые на государственных должностях, могут не только по достижении определенного законодательством возраста, но и по выслуге лет.

Что это такое? Это общая продолжительность непрерывающейся трудовой деятельности в определенной сфере. Это не синоним понятия «стаж». Для того чтобы получить выслугу лет, трудиться следует в одном учреждении или же области. То есть если человек работает в течение 20 лет в органах судебной системы, но в разных городах, выслугу лет он заслуживает. Если же он трудится год в ведомствах, имеющих отношение к структурам власти, потом несколько месяцев в частном ресторане, продолжает свою деятельность в больнице или нефтяной компании, то о выслуге лет речь уже идти не может. Подобная трудовая деятельность обеспечивает только стаж.

Согласно содержанию одного из приложений закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», для выхода на отдых чиновникам требуется выслуга лет. Продолжительность выслуги лет, как и возрастные пределы, после внесения изменений в статью закона увеличивается.

В настоящее время ее показатель для государственных служащих составляет 16 лет. После того как пенсионная реформа завершится, то есть к 2026 году, эта цифра составит уже 20 лет. Начисление выслуги никоим образом не зависит от половой принадлежности. Это означает, что как мужчинам, так и женщинам, занятым в государственных учреждениях, к 2026 году потребуется достичь выслуги в 20 лет. Разумеется, если они ее не достигнут, то выходу на пенсию это не помешает, но ряд льгот и финансовых надбавок не будет начислен.

Читайте также:
Правила исчисления сроков в гражданском праве

Конкуренция исков: виндикация или оспаривание цепочки сделок (единой сделки)

Поддерживая инициативу Владимира Багаева, комментировать дела, переданные на рассмотрение в Экономколлегию ВС, подготовил данную статью, и призываю коллег к дискуссии.

На повестке интересный, а в известном смысле распространенный, кейс: вывод имущества банкрота через цепочку сделок. Что делать конкурсному управляющему и/или кредиторам, чтобы вернуть зачастую ликвидное имущество обратно в конкурсную массу? С каким иском обращаться в суд?

Ответы на эти и подобные им вопросы известны: признаем первую сделку недействительной, а затем, используя виндикационное требование, возвращаем имущество от конечно покупателя.

Виндикация известное решение в борьбе с выводом имущества банкрота.

Названный подход понятен и в каком-то смысле является господствующим. Его логика в том, что неверно изъять имущество по реституции от фактического владельца, которому оно было передано по цепочке сделок от лица, не имевшего право на отчуждение, и получившего его по недействительной сделке, поскольку применение ст. 167 ГК не предполагает исследование вопроса добросовестности конечного приобретателя такого имущества, что необоснованно снижает уровень правовой защиты фактического владельца по сравнению с применением положений ст. 301, 302 ГК.

Об этом говорил и КС, и есть много пример в судебной практике (Определение СКЭС ВС от 09.10.2017 № 308-ЭС15-6280; Определение СКГД ВС от 18.10.2016 № 59-КГ16-21; Постановление АС Западно-Сибирского округа от 23.04.2019 по делу № А27-28030/2017 и от 23.04.2019 по делу № А27-28030/2017).

Дело № А11-7472/2015.

В указанном деле произошла подобная ситуация. Имущество банкрота (ООО «Фармстронг») было продано по цепочке сделок физическим лицам.

Первая сделка была признана недействительной, поскольку:

– имущество было продано за несколько месяцев до банкротства общества;

– условия договоров существенно отличались от обычно применяемых (отсрочка платежа с одновременным отказом от права залога);

– у покупателя не было доходов, чтобы оплатить имущество.

Признавая первую сделку недействительной, суды отказались делать тоже самое в отношении остальных сделок, ограничившись взысканием с первого покупателя стоимости утраченного имущества, указав КУ идти с отдельным виндикационным иском.

Теперь отойдем от этого кейса и подумаем: а что, если все участники цепочки сделок, в особенности, конечный покупатель – это недобросовестные, аффилированные лица, которые участвуют в этой истории, потворствуя желанию должника вывести ликвидное имущество?

Получается, придерживаясь концепции с виндикацией, они получат дополнительную защиту, поскольку КУ и/или кредитору придется (а) идти с отдельным иском (если нет основания для объединения), что несет временные и иные затраты; (б) доказывать недобросовестность конечных покупателей (заниженная стоимость имущества, отсутствие должной осмотрительности и дополнительной проверки юридической судьбы имущества и т.п.), что бывает нелегкой задачей.

Помимо этого, взыскивая стоимость утраченного имущества с первого покупателя, конкурсная масса может пострадать, поскольку (а) стоимость, указанная в первом договоре, может очень сильно отличаться от рыночной; (б) первый покупатель может быть пустышкой с финансовой точки зрения, соответственно с него ничего не получится взыскать.

Реституционное требование – палочка выручалочка?

Учитывая сложности и риски виндикации, названные выше, существует возможность оспорить цепочку сделок как единую сделку через притворность, и тому есть примеры в судебной практике (Определение ВС от 31.07.2017 № 305-ЭС15- 11230; Постановление АС Московского округа от 09.11.2017 по делу № А40-91624/2015; Постановление АС Западно-Сибирского округа от 26.04.2018 по делу № А46-2227/2017).

В таком случае, КУ и/или кредитору потребуется доказать, что сделки в цепочки – это, на самом деле, одна сделка (прикрываемая), направленная, например, на безвозмездную передачу имущества от должника конечному покупателю.

Недаром ведь ВС в абзаце первом пункта 87, абзаце первом пункта 88 постановления № 25 указал, что притворная сделка может прикрывать сделку с иным субъектным составом; для прикрытия сделки может быть совершено несколько сделок.

Читайте также:
Как начисляется вторая гражданская пенсия военным пенсионерам

Оспаривая всю цепочку сделок, КУ и/или кредитор будут опираться на ч. 2 ст. 170 ГК и будут заявлять реституционное требование. С точки зрения доказывания, нужно подтвердить связанность сделок (последовательное совершение сделок, непродолжительное владение имуществом и т.п.), а также представить явные и однозначные доказательства того, что конечные собственники имущества были осведомлены о противоправной цели сделок, а также того, что все сделки объединены стремлением достичь единый результат – передать право собственности на имущество должника последним приобретателям.

Зачастую доказывание по этой категории споров будет легче, чем по виндикации. Тем более, спор об оспаривании единой сделки будет рассматриваться в рамках дела о банкротстве.

Что в сухом остатке?

Как мне кажется, господство виндикационной концепции как инструмента защиты от цепочки сделок по выводу имущества банкрота не оправдано и в определенных случаях затрудняет защиту прав должника и кредиторов.

Учитывая это, ВС в рамках дела № А11-7472/2015, как я полагаю, выскажет позицию о том, что в случае, если имеются явные и однозначные доказательства аффилированности участников и их осведомленность о притворности цепочки сделок и её цели по выводу имущества, то суд вполне может применить положения ч. 2 ст. 170 ГК, а не гонять КУ и/или кредитора с отдельным виндикационным иском.

Подача конкурирующих исков к разным ответчикам — эффективный способ возмещения имущественных потерь

М.Полуэктов / АК Полуэктова и партнеры

Одна из проблем гражданского оборота в России — это большое присутствие несостоятельных субъектов — физических и юридических лиц, не имеющих имущества и не способных отвечать по своим долгам.

Из-за этого решения судов о взыскании денег часто не исполняются. Мало выиграть суд. Чтобы добиться реального возмещения имущественных потерь юристам приходится “креативить”.

Одно из решений — это подача конкурирующих исков, когда на основании одного фактического состава подаются разные иски к разным ответчикам с целью удовлетворения одного интереса (в данном случае интерес — получить возмещение имущественных потерь).[i]

Тема конкуренции исков мало изучена в юридической доктрине.

Конституционный Суд РФ определил, что граждане и юридические лица вправе по своему усмотрению выбирать способы защиты нарушенного права (п.3 Постановления КС РФ от 21.04.2003 N 6-П). Но он ничего не сказал о возможности одновременного их использования.

Ранее суды в основном отказывали в удовлетворении конкурирующих исков по мотиву недопущения неосновательного обогащения на стороне истца. Они опасались, что истец сможет получить исполнение по всем конкурирующим искам.

Сейчас практика изменилась, маятник качнулся в сторону защиты кредиторов и кондикционное возражение ответчиков в большинстве случаев уже не работает.

Рассмотрим типичный для России казус:

Юр.лицо “А” — собственник актива передало этот актив по сделке в собственность лица “В”, не получив взамен равноценного встречного исполнения, после чего впало в банкротство. Лицо “В” передало актив в собственность лица “С” — якобы добросовестного приобретателя.

Что может предпринять конкурсный управляющий лица “А”?

1. Он может подать иск о признании первой сделки между “А” и “В” недействительной по специальным банкротным основаниям и потребовать в порядке реституции применить последствия ее недействительности.

Поскольку у “В” нет актива, с него будет взыскана действительная стоимость выведенного имущества. А само лицо “В”, если оно действовало недобросовестно, в качестве наказания встанет в конец 3-й очереди реестра требований кредиторов (РТК) за получением тех денег, которые оно передало за актив лицу “А” (п.п.1, 2 ст.61.6 Закона о банкротстве).

2. Одновременно конкурсный управляющий может подать виндикационный иск об истребовании актива у лица “С”, ссылаясь либо на его недобросовестность, либо на то, что “С” не в полном объеме оплатило актив к моменту, когда должно было узнать о неправомерности его отчуждения.

3. Одновременно конкурсный управляющий может подать иск о взыскании с руководителя лица “А” и иных контролирующих должника лиц убытков, причиненных по их вине лицу “А” в связи с утратой актива.[ii]

В результате мы имеем три иска, преследующие один материальный интерес, к разным ответчикам: “реституция + виндикация + убытки”.

Читайте также:
Обжалование в порядке надзора в гражданском процессе

Возможность одновременного удовлетворения первого иска о реституции и второго о виндикации прямо предусмотрена п.16 Постановления Пленума ВАС РФ от 23.12.2010 N 63 «О некоторых вопросах, связанных с применением главы III.1 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)»: “Принятие судом в деле о банкротстве судебного акта о применении последствий недействительности первой сделки путем взыскания с другой стороны сделки стоимости вещи не препятствует удовлетворению иска о ее виндикации.

Принципиальная возможность удовлетворения также и третьего иска о взыскании убытков вытекает из п.8 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 62 «О некоторых вопросах возмещения убытков лицами, входящими в состав органов юридического лица»: “Удовлетворение требования о взыскании с директора убытков не зависит от того, имелась ли возможность возмещения имущественных потерь юридического лица с помощью иных способов защиты гражданских прав, например, путем применения последствий недействительности сделки, истребования имущества юридического лица из чужого незаконного владения, взыскания неосновательного обогащения, а также от того, была ли признана недействительной сделка, повлекшая причинение убытков юридическому лицу”.

Таким образом, на уровне высшей судебной инстанции признана сама возможность одновременного удовлетворения конкурирующих исков.[iii]

Сочетание конкурирующих исковых требований может быть разным.

Интересный казус с сочетанием исков по типу “реституция + убытки” рассмотрел Верховный Суд РФ по известному делу «Бомарше» (Определение СКЭС ВС РФ от 22.05.2017 по делу N 303-ЭС16-19319).

По данному делу застройщик “Бомарше” допустил двойную продажу квартиры. Дальше одна и та же квартира перепродавалась по двум параллельным цепочкам. Суд признал сделки по одной цепочке недействительными. Конечный покупатель квартиры Ганьжин А.В. не получил со своего продавца Горпинченко М.Б. уплаченные за квартиру деньги по реституции. Тогда он обратился с деликтным иском к застройщику.

Рассмотрев это дело Верховный Суд РФ пришел к следующим выводам:

Застройщик совершил правонарушение (двойную продажу) и виноват в этом. Покупателю причинен вред. Именно действия «Бомарше» послужили причиной (источником) возникновения ситуации, в результате которой Ганьжин А.В. понес имущественные потери. Согласованность же действий участников цепочки перепродаж могла иметь значение лишь для целей привлечения этих лиц к солидарной ответственности вместе с “Бомарше” (ст.1080 ГК).

Предъявление иска к Горпинченко М.Б. и присуждение к взысканию с последнего в пользу Ганьжина А.В. уплаченных по признанному недействительным договору купли-продажи денежных средств само по себе не препятствует привлечению “Бомарше” к гражданско-правовой ответственности в виде возмещения вреда при доказанности факта правонарушения и невозмещении потерь контрагентом по сделке.

О возможности одновременного удовлетворения исков по типу “неосновательное обогащение + убытки + убытки” говорится в п.3 «Обзора судебной практики Верховного Суда РФ N 3 (2016)».

Фабула данного дела: Конкурсный управляющий передал третьему лицу носитель со своей электронной подписью, а то безосновательно перечислило деньги со счета должника на счет общества. Суды взыскали с общества неосновательное обогащение, а с третьего лица — ущерб в рамках уголовного дела. Во взыскании убытков с конкурсного управляющего было отказано.

Верховный Суд РФ рассудил иначе: Присуждение к взысканию с общества и третьего лица в пользу должника неосновательного обогащения и материального ущерба в рамках других дел не препятствует привлечению конкурсного управляющего к самостоятельной гражданско-правовой ответственности в виде взыскания убытков. Должник вправе предъявлять соответствующие требования к каждому из виновных в причинении ущерба лиц до полного возмещения своих имущественных потерь.

На возможность удовлетворения исков к разным ответчикам по типу “страховое возмещение + убытки” указано в Постановлении Президиума ВАС РФ от 21.02.2012 N 12869/11 по делу N А78-4813/2010: “Удовлетворение судом искового требования, ранее заявленного непосредственно к лицу, причинившему убытки, не является основанием для отказа в удовлетворении требования к страховщику, если убытки не были возмещены их причинителем”.

Как видно из вышеприведенных казусов суды ставят возможность удовлетворения конкурирующего иска в зависимость от того, получил истец на момент рассмотрения спора возмещение своих имущественных потерь или нет.

До тех пор, пока истец не получит реального возмещения своих имущественных потерь, он вправе требовать как удовлетворения, так и исполнения всех своих конкурирующих исков.

Читайте также:
Как забрать решение суда по гражданскому делу

Причем речь идет о полном возмещении имущественных потерь. Вот как это сформулировано в вышеуказанном п.16 Постановления Пленума ВАС РФ N 63: “… если к моменту рассмотрения виндикационного иска стоимость вещи будет уже фактически полностью уплачена должнику стороной первой сделки, то суд отказывает в виндикационном иске”.

А вот как в том же пункте решается вопрос о недопущении двойного взыскания на стадии исполнительного производства: “При наличии двух судебных актов (о применении последствий недействительности сделки путем взыскания стоимости вещи и о виндикации вещи у иного лица) судам необходимо учитывать следующее. Если будет исполнен один судебный акт, то исполнительное производство по второму судебному акту оканчивается судебным приставом-исполнителем в порядке ст.47 ФЗ «Об исполнительном производстве»; если будут исполнены оба судебных акта, то по позднее исполненному осуществляется поворот исполнения в порядке статьи 325 АПК РФ”.

Несколько иной механизм недопущения неосновательного обогащения при заявлении конкурирующих требований предложен в п.27 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.06.2018 N 26 «О некоторых вопросах применения законодательства о договоре перевозки автомобильным транспортом грузов, пассажиров и багажа и о договоре транспортной экспедиции».

В нем указано, что при утрате или повреждении груза грузоотправитель вправе требовать возмещения реального ущерба одновременно и от перевозчика, и от экспедитора, если по условиям договора экспедитор также обязался обеспечить сохранную транспортировку груза. В целях исключения неосновательного обогащения клиента к обязательствам перевозчика и экспедитора подлежат применению нормы о солидарных обязательствах (ст.323 ГК РФ).

В этом случае на уровне ФЗ “Об исполнительном производстве” будут работать нормы, не допускающие неосновательное обогащение на стороне взыскателя, — возбужденные в отношении нескольких солидарных должников исполнительные производства будут объединены в сводное исполнительное производство (ст.34), в случае получения исполнения за счет одного должника, исполнительное производство в отношении другого солидарного должника будет окончено (ст.47).

Тем не менее, полностью исключать возможность получения кредитором исполнения одновременно от разных должников нельзя.

Особенно высок риск, если обязательства должников не являются солидарными. В этом случае исполнительные производства в отношении разных должников не объединяются в сводное, судебные приставы-исполнители действуют сепаратно, один должник может не узнать о том, что другой должник уже полностью произвел исполнение взыскателю.

Данную проблему следует решать на законодательном уровне, возможно через установление солидаритета обязательств.

Если все-таки такое случится, то неосновательно обогатившийся кредитор должен будет вернуть полученное исполнение тому должнику, который заплатил позднее.

Во всех вышеперечисленных случаях истец мог выбирать между разными конкурирующими исками к разным ответчикам. Однако не всегда можно говорить о наличии такой конкуренции.

Например, нет никакой конкуренции исков в ситуации, когда выбор между исками недопустим, когда закон предписывает использовать в качестве надлежащего способа защиты только определенный иск к соответствующему ответчику.

Так, нельзя заявить внедоговорной иск (вещный, деликтный или кондикционный), если возможен иск из договора к тому же ответчику; нельзя оспаривать действия регистратора по внесении записи в ЕГРН вместо оспаривания права лица, в отношении которого сделана такая запись; нельзя требовать признания права отсутствующим вместо виндикации и т.п.

Таким образом, можно и стоит использовать конкурирующие иски в целях получения реального возмещения имущественных потерь. Но эффективность данного правового механизма сильно зависит от квалификации юриста.

[i] Именно так будем понимать конкурирующие иски в рамках данной статьи. Существует мнение, что конкурирующие иски обязательно должны быть взаимоисключающими и их не следует смешивать с дополняющими друг друга исками. Есть и иное понимание конкурирующих исков. Но это лишь споры о терминах.

[ii] Аналогичный набор исков был бы возможен и без банкротства лица “А” — если бы его руководитель таким же образом решил “кинуть” не кредиторов, а акционеров (участников) лица “А”.

[iii] Надо отметить, что далеко не все правопорядки мира допускают одновременное удовлетворение конкурирующих исков.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: