Внеочередное право приема в дошкольные образовательные учреждения

Внеочередное право приема в дошкольные образовательные учреждения

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 15 мая 2022 года N 236

(с изменениями на 8 сентября 2022 года)

(редакция, действующая с 1 января 2022 года)

Документ с изменениями, внесенными:

2. Признать утратившими силу приказы:

в Министерстве юстиции

17 июня 2022 года,

регистрационный N 58681

Приложение

УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства просвещения
Российской Федерации
от 15 мая 2022 года N 236

Порядок приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования

(с изменениями на 8 сентября 2022 года)

1. Настоящий Порядок приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования (далее – Порядок) определяет правила приема граждан Российской Федерации в организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования (далее – образовательные организации).

Действие настоящего Порядка не распространяется на порядок и условия приема в специализированные структурные образовательные подразделения дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации, представительств Российской Федерации при международных (межгосударственных, межправительственных) организациях.

2. Прием иностранных граждан и лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, в образовательные организации за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов осуществляется в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст.7598; 2022, N 9, ст.1137) и настоящим Порядком.

3. Правила приема в конкретную образовательную организацию устанавливаются в части, не урегулированной законодательством об образовании, образовательной организацией самостоятельно .

Прием граждан на обучение в филиал образовательной организации осуществляется в соответствии с правилами приема обучающихся, установленными в образовательной организации.

4. Правила приема на обучение в образовательные организации должны обеспечивать прием в образовательную организацию всех граждан, имеющих право на получение дошкольного образования.

Правила приема в государственные образовательные организации субъектов Российской Федерации и муниципальные образовательные организации на обучение должны обеспечивать также прием в образовательную организацию граждан, имеющих право на получение дошкольного образования и проживающих на территории, за которой закреплена указанная образовательная организация (далее – закрепленная территория) .

В субъектах Российской Федерации – городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе полномочия органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в сфере образования, в том числе по закреплению образовательных организаций субъектов Российской Федерации за конкретными территориями, устанавливаются законами субъектов Российской Федерации – городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя .

Проживающие в одной семье и имеющие общее место жительства дети имеют право преимущественного приема в государственные и муниципальные образовательные организации, в которых обучаются их братья и (или) сестры .

5. В приеме в государственную или муниципальную образовательную организацию может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест, за исключением случаев, предусмотренных статьей 88 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст.7598; 2019, N 30, ст.4134). В случае отсутствия мест в государственной или муниципальной образовательной организации родители (законные представители) ребенка для решения вопроса о его устройстве в другую общеобразовательную организацию обращаются непосредственно в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственное управление в сфере образования, или орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования .

6. Образовательная организация обязана ознакомить родителей (законных представителей) ребенка со своим уставом, лицензией на осуществление образовательной деятельности, с образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности воспитанников .

Копии указанных документов, информация о сроках приема документов, указанных в пункте 9 настоящего Порядка, размещаются на информационном стенде образовательной организации и на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”.

Муниципальные (государственные) образовательные организации размещают на информационном стенде образовательной организации и на официальном сайте образовательной организации распорядительный акт органа местного самоуправления муниципального района, городского округа (в городах федерального значения – акт органа, определенного законами этих субъектов Российской Федерации) о закреплении образовательных организаций за конкретными территориями муниципального района, городского округа, издаваемый не позднее 1 апреля текущего года (далее – распорядительный акт о закрепленной территории).

Факт ознакомления родителей (законных представителей) ребенка, в том числе через официальный сайт образовательной организации, с указанными документами фиксируется в заявлении о приеме в образовательную организацию и заверяется личной подписью родителей (законных представителей) ребенка.

7. Прием в образовательную организацию осуществляется в течение всего календарного года при наличии свободных мест.

8. Прием в государственные или муниципальные образовательные организации осуществляется по направлению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления посредством использования региональных информационных систем, указанных в части 14 статьи 98 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации” .

Документы о приеме подаются в государственную или муниципальную образовательную организацию, в которую получено направление в рамках реализации государственной и муниципальной услуги, предоставляемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, по приему заявлений, постановке на учет и зачислению детей в образовательные организации, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады) .

Льготы при поступлении в детский сад

Кому положены и как получить

Некоторые дети попадают в детский сад быстрее остальных — по льготе.

Иногда еще говорят, что такие дети попадают без очереди, в первой очереди или в преимущественном порядке.

Чтобы записать ребенка в детский сад, родители подают заявление в местные органы. Из заявлений власти формируют очередь. Очередь может быть одна для всех, и льготники поступают в детский сад через одного. В некоторых регионах формируют две разных очереди: одну для тех, у кого есть преимущества при поступлении в детский сад, другую — для всех остальных. Как именно формировать очередь в детский сад, решают региональные и муниципальные власти. Государство лишь дает рекомендации на этот счет.

Мы уже рассказывали о том, как встать на очередь в детский сад. В этой статье разберем, кто имеет право на льготы при попадании в дошкольное образовательное учреждение и как ими воспользоваться.

Читайте также:
Порядок обжалования постановления об административном правонарушении ГИБДД

Кто может поступить в детский сад без очереди

Некоторые дети могут поступить в детский сад вообще без очереди. Это дети:

  1. Прокуроров.
  2. Судей.
  3. Чернобыльцев, получивших или перенесших лучевую болезнь или эвакуированных из зоны отчуждения, в том числе умерших.
  4. Сотрудников Следственного комитета РФ.
  5. Граждан из подразделений особого риска.

Местные власти могут пополнить список льгот и принимать в детский сад без очереди, например, детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей, и детей родителей-сирот или оставшихся без попечения родителей.

Кто первый в очереди

После тех, кого берут в детский сад без очереди, есть категории льготников, чьих детей власти обязаны зачислить в детский сад в первую очередь. Это дети:

  1. Военнослужащих.
  2. Сотрудников полиции, в том числе погибших или уволенных по состоянию здоровья.
  3. Сотрудников органов внутренних дел.
  4. Служащих в органах уголовно-исполнительной системы, противопожарной службы, органов по контролю за наркотиками и психотропными веществами, таможни и некоторых других, в том числе погибших или уволенных по состоянию здоровья.
  5. Из многодетных семей.
  6. Людей с инвалидностью или ребенка из семьи, в которой у одного из родителей есть инвалидность.
  7. Одиноких матерей.

Но региональные и муниципальные власти могут принять нормативный акт и зачислять эти категории детей не в первую очередь, а вообще без очереди.

Помимо этого, регионы могут давать льготы при поступлении в детский сад другим категориям.

Льготы матери или отцу-одиночке . Например, в Санкт-Петербурге ребенок из неполной семьи, попавшей в трудную жизненную ситуацию, имеет право получить место в детском саду в первой очереди наравне с ребенком из многодетной семьи или в которой воспитывают ребенка с инвалидностью. В Москве дети одиноких матерей тоже относятся ко льготникам и имеют право на первоочередное зачисление в детский сад.

Льготы воспитателям детских садов. В Санкт-Петербурге ребенка любого штатного сотрудника детсада берут в садик в первую очередь.

Льготы второму ребенку. Обычно младшего ребенка берут в детский сад, в который уже ходит старший ребенок из этой же семьи, вперед остальных детей из очереди.

п. 1 ч. 5 Временных правил регистрации заявлений о постановке детей на учет в МосквеPDF, 9,5 МБ

Например, такие правила действуют в Москве и Санкт-Петербурге . Дети, чьи братья и сестры уже посещают конкретный детский сад, имеют приоритетное право попасть в этот же сад.

Носители преимущественного права

На федеральном уровне нет закона, который бы устанавливал преимущественное право на поступление в детский сад для какой-то определенной категории. Кого зачислить в детский сад без очереди, а кого — в преимущественном порядке, решают власти региона или муниципального округа.

Например, в Воронеже местные власти решили, что преимущественное право на зачисление в детский сад имеют дети медицинских и фармацевтических работников.

В Смоленске преимущественное право на зачисление в детский сад имеют все федеральные льготники, в том числе дети сотрудников детских садов и дети тех, чьи родители учатся в вузе по очной форме.

Как получить льготы в детский сад

Документы для получения льготы подают вместе с заявлением о постановке в очередь в детский сад. Это документы, которые подтверждают право родителя, что его ребенок может претендовать на место в саду в первую очередь.

Прокуроры, судьи, военные, сотрудники и служащие Следственного комитета РФ, полиции и органов внутренних дел предоставляют справку с места работы или службы.

Чернобыльцы предоставляют один из подтверждающих документов:

  1. специальное удостоверение человека с инвалидностью;
  2. удостоверение участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС;
  3. свидетельство о смерти члена семьи, который погиб в результате катастрофы или умер из-за лучевой болезни.

Многодетные предоставляют специальное свидетельство. Люди с инвалидностью — справку об инвалидности.

Заявление на льготу в детский сад подают электронно или лично в зависимости от установленного порядка в регионе. В Москве заявление на поступление в детский сад можно подать только на сайте мэра Москвы. В Санкт-Петербурге — в МФЦ или на местном портале госуслуг.

Когда подойдет очередь, РОНО пришлет направление в детский сад. Льготники получат его раньше остальных. Когда именно — зависит от региона. В Москве группы комплектуются с 1 марта по 31 мая, поэтому направления на зачисление в сад рассылают в эти же сроки. В Санкт-Петербурге — с 1 февраля по 30 июня.

Льготы на оплату детского сада и питание

Родители платят за детский сад, даже если он государственный и считается бесплатным. Это называется родительской платой. Размер родительской платы должен быть указан на официальном сайте детского сада.

Но есть и исключения. Не нужно платить за присмотр и уход за детьми с инвалидностью, детьми-сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей, и за детьми с туберкулезной интоксикацией.

На остальных детей родители могут получить компенсацию части родительской платы. Размер компенсации устанавливают регионы, но вот рекомендуемые правительством:

  • 20% — на первого ребенка;
  • 50% — на второго ребенка;
  • 70% — на третьего ребенка и последующих детей.

Получить компенсацию может один из родителей. Для этого нужно написать заявление на предоставление компенсации в детском саду и приложить копию паспорта, свидетельства о рождении ребенка и реквизиты банковской карты, если в регионе принято возвращать ее таким образом. Если детский сад начисляет родительскую плату уже с учетом компенсации, банковская карта не потребуется.

Еще льготу на оплату детского сада могут получить родители следующих категорий:

  1. Инвалиды 1 или 2 группы.
  2. Участники ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС.
  3. Многодетные.
  4. Один из родителей служит по призыву.
  5. Один из родителей — сотрудник детского сада.

Еще понадобятся подтверждающие льготу документы: копия справки об инвалидности, копия удостоверения участника ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, копия свидетельства о рождении каждого ребенка или справка из военкомата о прохождении службы по призыву.

Один из родителей-чернобыльцев имеет право на денежную компенсацию на питание ребенка в детском саду. Выплату можно получать, даже если ребенок не ходит в детский сад, но только по медицинским показаниям.

Оформить компенсацию можно в отделе социальной защиты населения. Компенсацию назначат со следующего месяца.

  1. Заявление — заполняется на месте.
  2. Паспорт одного из родителей — оригинал и копия.
  3. Свидетельство о рождении ребенка — оригинал и копия.
  4. Справка из детского сада о том, что ребенок его посещает.
  5. Справка о наличии медицинских показаний, по которым ребенок не ходит в детский сад, если это так.
  6. Подтверждающий льготу документ — удостоверение о том, что родители действительно проживали в зоне отселения или проживания с правом на отселение до рождения ребенка или заключение о том, что заболевание ребенка связано с последствиями радиоактивного облучения одного из родителей.
Читайте также:
Имеет ли право стажер ДПС останавливать ТС

Если ребенок ходит в детский сад, находящийся в ведении Минобороны, льготу на оплату могут получить родители следующих категорий:

  1. Люди с инвалидностью 1 или 2 группы.
  2. Участники ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС.
  3. Многодетные, если в семье трое и более детей.
  4. Один из родителей служит по призыву.
  5. Один из родителей — сотрудник детского сада.

Для получения льготы понадобятся подтверждающие документы: копия справки об инвалидности, копия удостоверения участника ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, копия свидетельства о рождении каждого ребенка, копия трудовой книжки или сведений о трудовой деятельности, справка из военкомата о прохождении службы по призыву.

Льготы на поступление в детский сад в Москве

В Москве действуют все федеральные льготы на поступление в детский сад. К льготным категориям относятся в том числе дети из семей, состоящих на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних, и дети, чьи родные братья или сестры уже посещают данный детский сад.

Временные правила регистрации заявлений о постановке детей на учетPDF, 9,5 МБ

Дети из многодетной семьи в Москве также имеют право на зачисление в детский сад в первой очереди, а родители освобождаются от платы за уход и присмотр за ребенком.

Региональные льготы

Регионы могут давать дополнительные льготы родителям, чей ребенок поступает в детский сад. Рассмотрим региональные льготы на примере Санкт-Петербурга .

В Санкт-Петербурге помимо тех категорий, которые перечислены в федеральном законодательстве, не нужно платить за присмотр и уход за:

  1. Детьми с ограниченными возможностями, которые посещают специальные группы.
  2. Детьми из семей с ребенком с инвалидностью.
  3. Детьми, у которых оба или единственный родитель ‑ люди с инвалидностью 1 или 2 группы.
  4. Детьми из семьи военнослужащего.
  5. Детьми, у которых один из родителей работает в государственном детском саду.
  6. Детьми с туберкулезной интоксикацией.

Право не платить за присмотр за ребенком нужно подтвердить. Для этого необходимо принести в детский сад следующие документы:

  1. Заявление — заполняется на месте.
  2. Свидетельство о рождении ребенка.
  3. Паспорт.
  4. Заключение психолого-медико-педагогической комиссии — для ребенка с ограниченными возможностями.
  5. Справку об инвалидности для ребенка с инвалидностью.
  6. Справку об инвалидности родителей, если у них есть инвалидность.
  7. Справку из военного комиссариата о призыве отца ребенка на военную службу — для военнослужащих.
  8. Справку из детского сада о том, что родитель является его штатным сотрудником, — для воспитателей и сотрудников детсада.
  9. Медицинское заключение о наличии у ребенка туберкулезной интоксикации.

Подойдут оригиналы и копии документов или только нотариально заверенные копии.

Региональные власти могут компенсировать часть родительской платы. Размер компенсации зависит от того, учитывается ли доход семьи или нет.

Если доход не учитывают. В Санкт-Петербурге родители имеют право на компенсацию:

  • 20% родительской платы — на первого ребенка;
  • 50% родительской платы — на второго ребенка или на каждого ребенка из семьи, где один из родителей ‑ человек с инвалидностью 1 или 2 группы;
  • 70% родительской платы — на третьего ребенка.

Написать заявление на компенсацию можно в детском саду. Понадобятся паспорт, свидетельство о рождении каждого ребенка, если их несколько, и справка об инвалидности родителя, если она есть.

Компенсацию назначат на все время и подтверждать право на нее больше не нужно. Если у родителя появится право получать большую часть компенсации, нужно написать заявление об этом, как только такое право появилось.

Если доход учитывают. Некоторые семьи в Санкт-Петербурге имеют право на компенсацию части родительской платы в большем размере, чем остальные:

  • 40% — на каждого ребенка из неполной семьи, если среднедушевой доход в ней ниже двукратного прожиточного минимума в Санкт-Петербурге ;
  • 70% — на каждого ребенка, если среднедушевой доход семьи ниже прожиточного минимума в Санкт-Петербурге .

Написать заявление на компенсацию можно в детском саду. Понадобятся следующие документы:

  1. Свидетельство о рождении ребенка.
  2. Паспорт родителя.
  3. Справка о доходах семьи за три последних месяца, предшествующих месяцу подачи заявления.
  4. Документ, подтверждающий статус неполной семьи — справка из загса по форме 2, если сведения об отце в свидетельстве о рождении указаны со слов матери, свидетельство о смерти родителя, постановление суда о лишении родительских прав или признания второго родителя умершим или пропавшим без вести.

Решение примут в течение пяти рабочих дней, а компенсацию предоставят со следующего месяца. Компенсацию дают на три месяца, после этого попросят снова принести документы и подтвердить на нее право.

Подать заявление на невзимание или компенсацию части родительской платы можно на местном портале госуслуг.

Платится ли компенсация за «непопадание» в детский сад

Отказаться принять ребенка в конкретный детский сад местные власти могут только в случае, если в нем нет мест.

Если ребенок вообще не ходит в детский сад, родителям это никак финансово не компенсируют. По крайней мере, на федеральном уровне такая компенсация не предусмотрена.

Но в некоторых регионах местные власти предоставляют такую возможность. Например, в Кирове компенсацию может получать один из родителей с ребенком от полутора до трех лет при условии, что они имеют постоянную регистрацию в городе, а ребенок стоит в очереди в государственный детский сад. Размер выплаты — 2500 рублей в месяц.

В Ярославле размер выплаты на детей, не посещающих детский сад, — 737 рублей в месяц, или 8844 рубля в год. Ее выплачивают одному из родителей ребенка от полутора до трех лет.

Узнать, положена ли компенсация за непредоставление места в детском саду, можно в местном отделе социальной защиты населения.

Читайте также:
Каков порядок наложения штрафа за санитарные правонарушения

Прием в детский сад 2022: новые правила

В 2022-м году правительство приняло сразу несколько новых норм по приему детей в дошкольные образовательные организации. В чем суть изменений, как правильно и по-новому организовать работу в детском саду, какие шаги предпринять заведующему, что должны знать воспитатели, – кратко рассмотрим в статье.

Изменения действуют на федеральном уровне, поэтому имеют силу в каждом регионе.

Льготы братьям и сестрам

Федеральный закон от 02.12.2019 №411-ФЗ обязует принимать в приоритетном порядке детей, у которых в этом же садике учится родной брат или сестра. Это нововведение касается не только садиков, но и школ.

Льготой могут воспользоваться родители, которые подали в региональное управление образования свидетельство о регистрации второго ребенка по адресу, где зарегистрирован первый. Если место проживания отличается от места регистрации или у детей разное место прописки, дополнительно нужно предоставить справку о составе семьи. Ее получают в паспортном столе.

Раньше родителям приходилось возить своих детей в разные садики, если у них не совпадало место регистрации. Новое правило хорошо встретили семьи, потому что у родителей освободится время. Этот законопроект вводили в Самарской области в 2017 году. Прокуратура его прикрыла, потому что он ущемлял права жителей других регионов. А новый закон 2019 года приняли на федеральном уровне, поэтому условия одинаковы для всех областей.

Как распределяются приоритеты в очереди

Дети, чьи братья и сестры, уже обучаются в садике, получают приоритет перед детьми из общей очереди и даже перед другими льготниками. Порядок очереди определяется следующим образом:

  1. Братья и сестры действующих учеников садика;
  2. Дети военнослужащих, сотрудников полиции и МВД, инвалидов, многодетных семей, матерей одиночек. В некоторых регионах к этой категории относят детей сотрудников садика, например в Санкт-Петербурге.
  3. Малыши из очереди согласно дате подачи заявления;
  4. Дети, которые переводятся из других садиков;
  5. Дети, зарегистрированные по месту жительства.

Как организовать нововведение в садике

Суть новой льготы нужно донести до родителей и описать в документах ДОУ. Для этого разместите информацию о новой льготной категории на сайте садика и на информационных стендах.

Также, измените раздел положения о приеме в ДОУ в 2022 году. Для этого дополните раздел “Порядок приема воспитанников” информацией о льготной категории и последовательностью зачисления детей среди льготных и не льготных категорий.

Правила перевода между садиками

Правила перевода детей в другой садик привели в соответствие с правилами приема:

  1. Родители подают заявление в региональное управление образованием, то есть в детский сад обращаться не нужно. Только если ребенка переводят в частный садик, заявление пишут сразу в него, минуя управление образованием.
  2. Если региональный орган отвечает, что в новом садике есть свободное место, родители получают направление в этот сад.
  3. Только после этого родители пишут заявление на отчисление в прежнем дошкольном учреждении.

Эти процедуры можно выполнить через интернет в региональной информационной системе.

Учет количества иностранцев

Федеральный закон от 02.12.2019 № 403-ФЗ обязует детские сады публиковать в открытом доступе количество иностранных дошкольников. Другие данные мигрантов оглашать не нужно, чтобы не нарушать правовые нормы.

Эксперты дошкольного образования говорят, к чему может привести это нововведение:

  • С одной стороны улучшится отношение к гражданам РФ, которых ошибочно принимают за иностранцев. Это касается например жителей Северного Кавказа.
  • С другой стороны родители могут начать делить группы и садики на “для местных” и “для мигрантов”, а дети объединяться в небольшие коллективы по языковому сходству. В результате могут увеличиться очереди в отдельные садики, и вырасти напряжение среди родителей.

Чтобы избежать описанных сложностей, в правила приема садиков в 2022 году внесли норму о количестве иностранцев.

Как организовать нововведение в садике

Чтобы выполнить новое правило, нужно:

  1. Сформировать приказ о приеме иностранных граждан;
  2. Добавить в документ о распределении обязанностей задачу для старшего преподавателя – вести учет количества иностранцев в группах.
  3. Разместить на сайте информацию о количестве мигрантов в садике.

Обязательная электронная очередь и единая федеральная система

Все данные о приеме в садик нужно вносить в федеральную информационную систему, а именно информацию о:

  • количестве мест,
  • льготных категориях,
  • очередях.

Это означает, что очередь станет электронной во всех регионах, и родители смогут легко отслеживать положение дел в садиках. Информация из региональных сервисов направляется в федеральную систему. Таким образом формируется единая всероссийская очередь. Благодаря ей дети без проблем устроятся в новый садик, если их семья переехала в новый город. Раньше это было непросто.

В городах миллионниках уже действует электронная очередь, поэтому в их работе мало что изменится. А садики из небольших городов и поселков должны будут ввести новую систему, чтобы соответствовать единым требованиями.

Внедрение федеральной очереди делает систему приема в садики более “прозрачной” для родителей. Дошкольников будут принимать на одинаковых условиях. А через несколько лет чиновники смогут изучить статистику загруженности детских садов по регионам, и на основе этих данных принять меры по улучшению организации системы дошкольного образования.

Как организовать нововведение в садике

Многие регионы уже несколько лет ведут локальные информационные порталы, поэтому работа в единой системе не должна вызвать сложностей. Для этого нужно:

  1. Изучить региональное положение об информационной системе;
  2. Составить график и инструкцию по внесению и обновлению данных в информационной системе. Добавить эти инструкции в приказ об организации приема;
  3. Издать приказ о назначении специалиста для приема и внесения данных.

Дополнительная информация к правилам

Нововведения непросто объяснить родителям, когда ограничен личный контакт и взаимодействие с ними из-за пандемии. Поэтому нужно в доступной форме донести информацию на сайте. Если детский сад работает в закрытом режиме, разрешите родителям отправить скан-копии документов по почте вместо оригиналов. Позже они смогут донести оригиналы, чтобы избежать нарушений в процедуре приема.

Несмотря на новые правила, очереди в первое время останутся. А значит родители будут получать отказы на зачисление ребенка в ДОУ. Согласно правилам приема единственная причина для отказа – отсутствие свободных мест. Электронная очередь добавляет прозрачности в этот процесс, но некоторые родители могут усомниться в “чистоте” действий руководства садика. Тогда они направят жалобу в региональное министерство образования. Совместно с прокуратурой они вправе проверить законность отказа – действительно ли нет мест или руководство придерживает места для “продажи”.

Читайте также:
Доверенность ИП на право подписи в договорах

Если отказ был обоснован, родители могут:

  • Устроить ребенка в более отдаленный садик;
  • Пойти в частное дошкольное учреждение, у которой есть лицензия;
  • Нанять домой няню;
  • В отдельных регионах можно получить денежную компенсацию за то, что ребенку не предоставили место.

Начиная с 2022 года количество таких ситуаций должно сокращаться. Для этого и предназначены новые правила приема в детские сады.

Ответы на часто задаваемые вопросы о порядке комплектования МДОО

Вопрос: Где и как можно поставить ребенка на учет (очередь) в детский сад?

Ответ: постановка детей на учет осуществляется посредством заполнения заявителем заявления на имя начальника Департамента образования Администрации города Екатеринбурга при его личном обращении в районный отдел образования по месту жительстваеженедельно по графику: вторник, четверг с 9.00 до 13.00, среда с 14.00 до 18.00, в муниципальном казенном учреждении «Центре муниципальных услуг» и его отделениях по приему и выдаче документов, через Единый портал государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru).

Прием заявлений о постановке детей на учет осуществляется при предъявлении заявителем оригиналов следующих документов:

1) свидетельство о рождении ребенка;

2) документ, удостоверяющий личность и полномочия заявителя;

3) один из документов, подтверждающий место жительства ребенка:

• свидетельство о регистрации ребёнка по месту жительства (форма № 8), по месту пребывания (форма № 3) на закреплённой территории;

• документ, содержащий сведения о регистрации ребёнка по месту жительства или по месту пребывания (справка с места жительства (форма № 40), договор, на основании которого гражданин постоянно или преимущественно проживает в жилом помещении, паспорт одного из родителей (законных представителей);

4) при указании наличия внеочередного или первоочередного права на получение места в МДОО – документ, подтверждающий внеочередное или первоочередное право.

При подаче заявления с использованием портала государственных услуг электронное уведомление о сроках предоставления документов направляется автоматически в личный кабинет пользователя.

Заявление, поданное через портал государственных услуг будет автоматически отклонено в связи с непредставлением оригиналов документов в управление образования по месту жительства в течении 10 дней с даты подачи заявления.

Вопрос: Выплачивают ли пособие /компенсацию в муниципальном образовании «город Екатеринбург» тем, кому не предоставлено место

в муниципальной дошкольной образовательной организации?

Ответ: в Государственную Думу Российской Федерации внесен законопроект «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об образовании», которым предусмотрено установление компенсации за не предоставление ребенку места в государственных, муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации. Первоначально данный законопроект был возвращен субъекту права законодательной инициативы для выполнения требований Конституции Российской Федерации и Регламента Государственной Думы, при повторном рассмотрении 18.10.2012 Советом Государственной Думы было принято решение о перенесении рассмотрения указанного законопроекта на более поздний срок.

Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», выплата указанной компенсации не предусмотрена.

В городе Екатеринбурге нормативные правовые акты, устанавливающие компенсацию за непредставление ребенку места в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, не приняты, в связи с чем, оснований для назначения и выплаты компенсации за непредставление ребенку места в муниципальной образовательной организации, реализующей основную общеобразовательную программу дошкольного образования, не имеется.

Вопрос: Как перевести ребенка из одной муниципальной дошкольной образовательной организации в другую? Как действовать в случае отсутствия свободных мест в выбранной образовательной организации с целью перевода ребенка?

Ответ: перевод обучающихся из одной организации в другую (далее по тексту – МДОО) осуществляется на основании приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.12.2015 № 1527 «Об утверждении Порядка и условий осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности», Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 21.01.2019 № 30 «О внесении изменений в Порядок и условий осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности» (далее по тексту – Порядок).

На основании установленного Порядка родители (законные представители) могут обратиться в выбранную образовательную организацию с запросом о наличии свободных мест в соответствующей возрастной категории обучающегося и необходимой направленности группы. Руководитель образовательной организации предоставляет письменный ответ в установленные сроки.

При положительном ответе в течение одного рабочего дня родителям (законным представителям) необходимо отчислить ребёнка из исходящей МДОО и зачислить в принимающую образовательную организацию.

Процедура перевода ребёнка из одной МДОО в другую осуществляется при наличии свободных мест в выбранной образовательной организации и условии, что ребёнок является воспитанником детского сада и уже обучается по общеобразовательной программе дошкольного образования соответствующего возраста.

В случае отсутствия свободных мест в выбранной МДОО и отчисления ребенка из посещаемой МДОО родители (законные представители) могут обратиться в управление образования района по месту жительства еженедельно по графику: вторник, четверг с 9.00 до 13.00, среда с 14.00 до 18.00 и написать заявление «на смену МДОО», которое рассматривается в период основного комплектования с 1 мая по 30 июня текущего года, в период дополнительного комплектования МДОО на имеющиеся свободные места – с 1 июля по 31 марта текущего учебного года.

Заявления «на смену МДОО» могут быть удовлетворены при наличии свободных мест в указанных заявителем «желаемых» детских садах. После окончания периода рассмотрения заявления «на смену МДОО», указанного заявителем, учетная карточка ребенка рассматривается на свободные места в пределах административного района.

В соответствии с пунктом 4 статьи 67 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» в приеме в муниципальную образовательную организацию может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест.

Читайте также:
Электронное правосудие картотека арбитражных дел

Вопрос: В случае отсутствия свободных мест в муниципальной дошкольной образовательной организации в группе полного дня для детей в возрасте от 2 до 3 лет (на первое сентября текущего учебного года) как получить место в группе кратковременного пребывания ?

Ответ: дошкольное образование, гарантированное Конституцией Российской Федерации. На период ожидания места в группе полного дня (10,5 часов) в одном из детских садов в районе по месту проживания несовершеннолетние имеют право получать в режиме группы кратковременного пребывания (от 3 до 5 часов).

Формирование поименных списков детей в группы кратковременного пребывания осуществляется на основании заявления родителей, медицинского заключения о состоянии здоровья ребёнка при наличии свободных мест.

Заявление для участия в комплектовании в группу кратковременного пребывания родители (законные представители) могут написать в управлении образования по месту жительства в установленное время: вторник, четверг с 9.00 до 13.00 часов, среда с 14.00 до 18.00 часов.

В соответствии с пунктом 4 статьи 67 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» в приеме в муниципальную образовательную организацию может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест.

В соответствие с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» родители (законные представители) несовершеннолетних, обеспечивающие получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования, имеют право на получение методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы, в том числе в дошкольных образовательных организациях.

В целях обеспечения единства и преемственности семейного и общественного воспитания, оказания психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям), поддержки всестороннего развития личности детей, не посещающих дошкольные образовательные организации, в муниципальных дошкольных образовательных организациях города Екатеринбурга созданы консультационные центры.

Консультационный центр является современной формой открытого взаимодействия образовательной организации с родителями, где семья получает методическую и практическую помощь в воспитании, развитии и обучении детей раннего и дошкольного возраста.

Обратившись за помощью к специалистам, родители (законные представители) получают квалифицированную помощь по различным вопросам воспитания, обучения, развития и оздоровления ребенка.

Для получения информации о работе консультационного центра родителям (законным представителям) необходимо обратиться к заведующему выбранной образовательной организации.

Вопрос: Нужно ли подтверждать льготу и в какие сроки?

Ответ: учёт детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного образования в муниципальном образовании «город Екатеринбург», осуществляется в соответствии с Положением «О порядке учёта детей, подлежащих обучению по образовательной программе дошкольного образования муниципального образования «город Екатеринбург», утвержденным Распоряжением Управления образования Администрации города Екатеринбурга от 22.11.2016 № 2561/46/36 в редакции от 17.02.2017 (далее – Порядок).

На основании установленного Порядка не позднее чем за 1 месяц до начала формирования поимённых списков детей на следующий учебный год в срок до 15 апреля районный оператор уведомляет заявителей, дети которых подлежат зачислению для обучения в следующем учебном году, о необходимости представления в срок до 25 апреля текущего года в управление образования по месту жительства в установленное время (вторник, четверг с 9.00 до 13.00, среда с 14.00 до 18.00) документов, подтверждающих внеочередное и первоочередное право на включение ребёнка в поимённый список детей для зачисления в МДОО.

Дети прокуроров, дети судей, дети сотрудников следственного комитета РФ: справка с места работы, подтверждающая право на внеочередное устройство ребенка в МДОУ (ссылка на статью закона), удостоверение, паспорт, свидетельство о рождении ребенка.

Детям военнослужащих и других лиц в соответствии с Федеральным законом от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих»: справка с места работы, подтверждающая право на внеочередное устройство ребенка в МДОУ (ссылка на статью закона), удостоверение, паспорт, свидетельство о рождении ребенка.

Дети граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча : удостоверение и копия удостоверения гражданина, подвергшегося воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча.

Дети сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации (далее – дети сотрудников), в соответствии с пунктом 14 статьи 3 Федерального закона от 30 декабря 2012 года № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» следующих категорий: справка с места работы, подтверждающая право на первоочередное устройство ребенка в МДОУ (ссылка на статью закона), удостоверение, паспорт, свидетельство о рождении ребенка.

Дети сотрудников полиции и иные категории граждан в соответствии с пунктом 6 статьи 46 и пунктом 2 статьи 56 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции»: справка с места работы, подтверждающая право на первоочередное устройство ребенка в МОУ (ссылка на статью закона), удостоверение, паспорт, свидетельство о рождении ребенка.

Дети военнослужащих и дети категорий граждан, указанных в пункте 6 статьи 19 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих»: справка с места работы, подтверждающая право на первоочередное устройство ребенка в МОУ (ссылка на статью закона), удостоверение, паспорт, свидетельство о рождении ребенка.

Дети из многодетных семей: удостоверение и копия удостоверения многодетной семьи, паспорт, свидетельство о рождении ребенка.

Дети – инвалиды и дети, один из родителей которых является инвалидом: справка и копия справки, подтверждающей факт установления инвалидности по форме, утвержденной Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации паспорт, свидетельство о рождении ребенка.

Вопрос: Ребенку осенью исполнится 3 года, можем ли участвовать

в основном комплектовании МБДОО?

Ответ: комплектование муниципальных дошкольных образовательных организаций на учебный год осуществляется в период с 1 мая по 30 июня текущего года, доукомплектование МДОО на имеющиеся свободные места – с 1 июля по 31 марта текущего учебного года.

Читайте также:
Апелляция на постановление об административном правонарушении: образец

Возрастные группы формируются с учётом возрастной периодизации, по количеству полных лет на начало учебного года (1 сентября текущего года).

Для детей, родившихся в сентябре – декабре, родители (законные представители) при желании указывают выбор возрастной учетной группы: по возрасту или на один год старше. Для оформления согласия о переводе ребёнка в группу на год старше Вам необходимо обратиться в управление образования по месту жительства в часы приёма граждан: вторник, четверг с 9.00 до 13.00 часов, среда с 14.00 до 18.00 часов.

После чего ребёнку будет предоставлено место в МДОО в соответствующей возрастной группе в период основного комплектования (май – июнь текущего года) либо дополнительного (с 01июля по 01 апреля ежемесячно с 1 по 5 число на свободные места).

Вопрос: Возможно ли внести изменения в электронной карточке ребенка через Единый портал государственных и муниципальных услуг ?

Ответ: внести изменения в информационной системе «Образование» (модуль «Электронная очередь в ДОУ») через Единый портал государственных и муниципальных услуг не представляется возможным.

Сведения об изменении данных о ребенке, внесенных ранее в электронную очередь, родители (законные представители) вправе подать любым способом, утвержденным Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», с предоставлением документов, подтверждающих вносимые изменения.

Вопрос: От чего зависит номер очереди ?

Ответ: заявления , которые зарегистрированы в информационной системе «Электронная очередь в ДОУ», пересчитываются автоматически. Позиция ребенка в очереди зависит от даты постановки на учёт, наличия льготы (внеочередное, первоочередное предоставление места), особых возможностей здоровья (специализации группы).

Перечень категорий граждан, имеющих право на льготное зачисление в детский сад

” style=”border: 1px dashed #acacac;”>

Нормативно-правовой акт

I. Внеочередное право на получение места в ДОУ

” style=”border: 1px dashed #acacac;”>

Федеральный закон РФ от 17.01.1992г.
№ 2202-1 «О прокуратуре Российской Феде­рации» (п. 5 ст. 44)

” style=”border: 1px dashed #acacac;”>

Федеральный закон РФ от 28.12.2010г.
№ 403-ФЗ «О Следственном комитете Рос­сийской Федера­ции» (п. 25 ст. 35)

” style=”border: 1px dashed #acacac;”>

Закон РФ от 26.06.1992г. № 3132-1 «О ста­тусе су­дей в Российской Федера­ции» (п. 3 ст. 19)

” style=”border: 1px dashed #acacac;”>

Закон РФ от 15.05.1991г. № 1244-1 «О со­циаль­ной защите граждан, подверг­шихся воздействию радиации вследст­вие катаст­рофы на Чернобыль­ской АЭС» (п. 1, 2 ч. 1 ст. 13, п. 12 ч. 1 ст. 14; п. 3,4 ч. 1 ст. 13, п. 12 ч. 1 ст. 14, ст. 15; п. 5 ч. 1 ст. 13, п. 12 ч. 1 ст. 14, ст. 16; п. 6,11 ч. 1 ст. 13, ст. 17)

” style=”border: 1px dashed #acacac;”>

Федеральный закон РФ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на произ­водственном объединении «Маяк» и сбро­сов радиоактивных отходов в реку Теча (ст.ст. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 10, 12)

” style=”border: 1px dashed #acacac;”>

Дети военнослужащих, проходящих воен­ную службу по контракту, погибших (про­павших без вести), умерших, ставших ин­валидами в связи с выполнением служеб­ных обязанностей на тер­ритории Северо-Кавказского региона Россий­ской Федера­ции

” style=”border: 1px dashed #acacac;”>

2.1.1. дети военнослужащих по месту жи­тель­ства их семей;

2.1.2. дети граждан, уволенных с военной службы (по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями)

” style=”border: 1px dashed #acacac;”>

Дети-инвалиды и дети, один из родителей кото­рых является инвалидом

” style=”border: 1px dashed #acacac;”>

Дети из многодетных семей

” style=”border: 1px dashed #acacac;”>

2.4.1. дети сотрудников полиции;

2.4.2. дети сотруд­ников полиции, погиб­ших (умерших) вследствие увечья или иного повре­ждения здоровья, полученных в связи с выполне­нием служебных обязан­ностей;

2.4.3. дети со­трудников полиции, умерших вследствие заболевания, получен­ного в пе­риод про­хождения службы в полиции;

2.4.4. дети граж­дан РФ, уволенных со службы в полиции вследствие увечья или иного по­вреж­дения здоровья, полученных в связи с выполне­нием слу­жебных обязан­ностей и исклю­чивших возможность даль­нейшего прохо­жде­ния службы в полиции;

2.4.5. дети граждан РФ, умерших в течение од­ного года после увольнения со службы в по­ли­ции вследст­вие увечья или иного по­вреждения здоро­вья, полу­ченных в связи с выполне­нием служебных обязанностей, либо вследствие за­бо­левания, полученного в период про­хождения службы в полиции, исключив­ших возможность дальнейшего прохожде­ния службы в полиции;

2.4.6. дети, находящиеся (находившиеся) на иж­дивении сотрудни­ков поли­ции, гра­ждан РФ, указанных в пунктах 1-5 на­стоящей части

” style=”border: 1px dashed #acacac;”>

2.5.1. дети сотрудников, имеющих специ­альные звания и проходящих службу в уч­режде­ниях и органах уголовно-исполни­тельной системы, фе­деральной противо­пожарной службе Государст­венной проти­вопожарной службы, орга­нах по контролю за оборотом наркотиче­ских средств и пси­хотропных ве­ществ и таможенных органах Российской Федерации (да­лее – сотруд­ники);

2.5.2. дети сотрудника, погибшего (умер­шего) вследствие увечья или иного повре­ждения здо­ровья, полученных в связи с выполнением слу­жебных обя­занностей;

2.5.3. дети сотрудника, умершего вследст­вие заболевания, полученного в пе­риод прохожде­ния службы в учреждениях и ор­ганах;

2.5.4. дети гражданина Российской Феде­рации, уволенного со службы в уч­режде­ниях и ор­ганах вследствие увечья или иного повреждения здо­ровья, по­лученных в связи с выполне­нием слу­жебных обязан­ностей и исключивших возмож­ность даль­нейшего прохождения службы в уч­режде­ниях и органах;

2.5.5. дети гражданина Российской Феде­рации, умершего в течение одного года по­сле увольне­ния со службы в учреждениях и органах вслед­ствие увечья или иного по­вреждения здоровья, полученных в связи с выполнением слу­жебных обязанностей, либо вследствие заболевания, по­лученного в период прохождения службы в уч­режде­ниях и органах, ис­ключивших возмож­ность дальнейшего прохождения службы в уч­реждениях и органах;

2.5.6. дети, находящиеся (находившиеся) на иждивении сотрудника, гражда­нина Россий­ской Федерации, указанных в п.п. 2.5.1 – 2.5.5 п. 2.5 раздела II «Первоочеред­ное право на получение места в МДОУ» настоящей таблицы

” style=”border: 1px dashed #acacac;”>

Дети сотрудников органов по контролю за обо­ротом наркотических средств и психо­троп­ных веществ

В случае, если по результатам конкурса (аукциона) налогоплательщик не заключает лицензионное соглашение на право пользования недрами (не получает лицензию), то расходы, осуществленные в целях приобретения лицензии, включаются в состав прочих расходов с 1-го числа месяца, следующего за месяцем проведения конкурса (аукциона), равномерно в течение двух лет. В случае, если после осуществления предварительных расходов, осуществленных в целях приобретения лицензии, налогоплательщик принимает решение об отказе от участия в конкурсе (аукционе) либо о нецелесообразности приобретения лицензии, то указанные расходы также включаются в состав прочих расходов с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором налогоплательщиком принято указанное решение, равномерно в течение двух лет. При этом указанное решение оформляется соответствующим приказом (распоряжением) руководителя.

В аналогичном порядке учитываются расходы, осуществленные в целях приобретения лицензий на право пользования недрами, в случае, если указанные лицензии выдаются налогоплательщику без проведения конкурсов.

2. Расходы на освоение природных ресурсов, предусмотренные пунктом 1 статьи 261 настоящего Кодекса, отражаются в аналитических регистрах налогового учета обособленно по каждому участку недр (месторождению) или участку территории (акватории), отраженному в лицензионном соглашении налогоплательщика (лицензии на право пользования недрами).

При этом в зависимости от конкретного вида расходов расходы группируются как:

  • общие расходы по осваиваемому участку (месторождению) в целом;
  • расходы, относящиеся к отдельным частям территории разрабатываемого участка;
  • расходы, относящиеся к конкретному объекту, создаваемому в процессе освоения участка.

К общим расходам, в частности, относятся:

  • расходы на поиски и оценку месторождений полезных ископаемых (включая аудит запасов), разведку полезных ископаемых и (или) гидрогеологические изыскания, осуществляемые на участке недр в соответствии с предоставленными в установленном порядке лицензиями (разрешениями), а также расходы на приобретение необходимой геологической и иной информации у третьих лиц;

К расходам, относящимся к отдельным частям территории осваиваемого участка, относятся на основании первичных учетных документов расходы, в частности:

  • расходы на подготовку территории к ведению горных, строительных и других работ в соответствии с установленными требованиями к безопасности, охране земель, недр и других природных ресурсов;
  • прочие расходы, связанные с освоением части территории участка.

Сумма общих расходов учитывается по каждой части территории осваиваемого участка (месторождения) в доле, определяемой исходя из отношения суммы расходов, относящихся к отдельным частям территории осваиваемого участка, к общей сумме расходов, осуществленных по освоению данного участка (месторождения).

К расходам, относящимся к конкретному объекту, создаваемому в процессе освоения участка, относятся расходы, непосредственно связанные со строительством сооружений, которые в дальнейшем на основании решения налогоплательщика могут быть признаны постоянно эксплуатируемыми объектами основных средств.

3. При проведении геолого-поисковых работ и (или) геолого-разведочных работ по разведке полезных ископаемых и при проведении работ по зарезке боковых стволов эксплуатационных скважин сумма осуществленных налогоплательщиком расходов определяется на основании актов выполненных работ по договорам с подрядчиками, а также на основании сумм фактически осуществленных налогоплательщиком затрат, относимых к расходам на освоение природных ресурсов в соответствии с положениями статьи 261 настоящего Кодекса.

Налогоплательщик организует налоговый учет указанных расходов по каждому договору и каждому объекту, связанному с освоением природных ресурсов.

Аналитические регистры налогового учета должны содержать информацию об окончании работ в разрезе каждого договора, связанного с указанными работами по каждому конкретному участку недр.

Расходы, понесенные по договору с подрядчиком, включаются в состав прочих расходов с 1-го числа месяца, в котором подписан соответствующий акт выполненных работ (этапов работ) по данному договору (если иное не установлено пунктом 7 статьи 261 настоящего Кодекса). Понесенные расходы равными долями включаются в состав прочих расходов в сроки, предусмотренные статьей 261 настоящего Кодекса.

Текущие расходы на содержание объектов, связанных с освоением природных ресурсов (в том числе расходы на оплату труда, расходы, связанные с содержанием и эксплуатацией временных сооружений, и иные подобные расходы), а также расходы на доразведку месторождения или его участков, находящихся в пределах горного или земельного отвода организации, в полной сумме включаются в состав расходов того отчетного (налогового) периода, в котором они произведены (если иное не установлено пунктом 7 статьи 261 настоящего Кодекса). При этом к расходам на доразведку относятся расходы, связанные с осуществлением работ по доразведке по введенным в эксплуатацию и промышленно освоенным месторождениям.

Указанный порядок учета относится к расходам по всем геолого-поисковым и геолого-разведочным работам, в том числе осуществленным расходам по работам, признаваемым безрезультатными, бесперспективными, либо продолжение которых признано нецелесообразным (если иное не установлено пунктом 7 статьи 261 настоящего Кодекса).

В случае, если осваиваемый участок (часть территории осваиваемого участка) признается налогоплательщиком бесперспективным либо продолжение его освоения признается нецелесообразным, суммы расходов, осуществленные налогоплательщиком по освоению данного участка, включаются в состав прочих расходов в общем порядке, предусмотренном статьей 261 настоящего Кодекса (если иное не установлено пунктом 7 статьи 261 настоящего Кодекса).

4. В случае, если расходы налогоплательщика, осуществленные в составе расходов на освоение природных ресурсов, непосредственно связаны со строительством объектов, которые в дальнейшем по решению налогоплательщика могут стать постоянно эксплуатируемыми объектами основных средств (в том числе скважин), указанные расходы учитываются в аналитических регистрах налогового учета по каждому создаваемому объекту основных средств. Указанные объекты основных средств амортизируются в соответствии с порядком, установленным настоящей главой.

Расходы на строительство временных сооружений (в том числе временных подъездных путей и дорог; площадок, сооружений для хранения плодородного слоя почвы, добываемых пород, отходов; временных сооружений для проживания участников геолого-разведочных работ и иных подобных объектов) включаются в состав прочих расходов с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором закончены работы по их созданию на основании актов выполненных работ (если иное не установлено пунктом 7 статьи 261 настоящего Кодекса).

Читайте также:
Право на отдых: статья конституции

5. В случае если скважина оказалась (признана) непродуктивной, то расходы налогоплательщика, осуществляемые по ликвидации такой скважины, относятся также в состав расходов, учитываемых по данному объекту в налоговом учете, в порядке, установленном статьей 261 настоящего Кодекса. Общая сумма расходов, отраженных в налоговом учете по данному объекту, включается в состав прочих расходов в соответствии с порядком, предусмотренным настоящей статьей.

6. При переходе (передаче) в соответствии с законодательством Российской Федерации права пользования участком (участками) недр к третьему лицу расходы на освоение природных ресурсов, фактически осуществленные налогоплательщиком – прежним владельцем лицензии, учитываются им в порядке, установленном настоящей статьей.

В случае, если переход (передача) права пользования участком (участками) недр происходит в связи с реорганизацией организации, учет расходов осуществляется в соответствии с пунктом 2.1 статьи 252 настоящего Кодекса.

7. Расходы на выполнение работ по освоению природных ресурсов, предусмотренные пунктом 10 статьи 261 настоящего Кодекса, отражаются в аналитических регистрах налогового учета обособленно по каждому договору займа на финансирование зарубежного геолого-разведочного проекта.

Условия лицензии на право пользования недрами

от 29 сентября 2009 года N 315

(с изменениями на 31 мая 2016 года)

Документ с изменениями, внесенными:

приказом Минприроды России от 19 февраля 2015 года N 61 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 03.03.2015, N 0001201503030036) (о порядке вступления в силу см. пункт 2 приказа Минприроды России от 19 февраля 2015 года N 61);

приказом Минприроды России от 31 мая 2016 года N 318 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 01.09.2016, N 0001201609010028).

В документе учтено:

решение Верховного Суда Российской Федерации от 4 октября 2012 года N АКПИ12-1108 (оставлено без изменения определением Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 27 декабря 2012 года N АПЛ12-706);

2. Признать утратившими силу:

письмо Комитета Российской Федерации по геологии и использованию недр от 1 февраля 1994 года N ВО-61/220 “О применении пункта 19 Положения о порядке лицензирования пользования недрами” (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 21 февраля 1994 года, регистрационный N 498);

постановление Комитета Российской Федерации по геологии и использованию недр от 25 мая 1994 года N 32-р “О внесении изменений и дополнений в инструктивное письмо Роскомнедр от 01.02.94 N ВО-61/220” (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 26 мая 1994 года, регистрационный N 582);

приказ Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 19 октября 2004 года N 674 “О внесении изменений в приказ Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 19.11.2003 N 1026 “Об утверждении Порядка переоформления лицензий на пользование участками недр” (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 4 ноября 2004 года, регистрационный N 6102);

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
25 декабря 2009 года,
регистрационный N 15837

Приложение

Административный регламент Федерального агентства по недропользованию по исполнению государственных функций по осуществлению выдачи, оформления и регистрации лицензий на пользование недрами, внесения изменений и дополнений в лицензии на пользование участками недр, а также переоформления лицензий и принятия, в том числе по представлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и иных уполномоченных органов, решений о досрочном прекращении, приостановлении и ограничении права пользования участками недр

(с изменениями на 31 мая 2016 года)

I. Общие положения

1. Настоящий Административный регламент определяет последовательность и сроки действий (административных процедур) по исполнению государственных функций по осуществлению выдачи, оформления и регистрации лицензий на пользование недрами, внесения изменений и дополнений в лицензии на пользование участками недр, а также переоформления лицензий и принятия, в том числе по представлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и иных уполномоченных органов, решений о досрочном прекращении, приостановлении и ограничении права пользования участками недр.

2. Исполнение государственных функций по осуществлению выдачи, оформления и регистрации лицензий на пользование недрами, внесения изменений и дополнений в лицензии на пользование участками недр, а также переоформления лицензий и принятия, в том числе по представлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и иных уполномоченных органов, решений о досрочном прекращении, приостановлении и ограничении права пользования участками недр (далее – государственные функции) осуществляется в соответствии с:

Законом Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-1 “О недрах” (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 16, ст.834; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 10, ст.823; 1999, N 7, ст.879; 2000, N 2, ст.141; 2001, N 21, ст.2061; N 33, ст.3429; 2002, N 22, ст.2026; 2003, N 23, ст.2174; 2004, N 27, ст.2711; N 35, ст.3607; 2006, N 17 (ч.I), ст.1778; N 44, ст.4538; 2007, N 27, ст.3213; N 49, ст.6056; 2008, N 18, ст.1941; N 29, ст.3418, 3420; N 30 (ч.II), ст.3616; 2009, N 1, ст.17; N 29, ст.3601);

Федеральным законом от 30 декабря 1995 года N 225-ФЗ “О соглашениях о разделе продукции” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 1, ст.18; 1999, N 2, ст.246; 2001, N 26, ст.2579; 2003, N 23, ст.2174; 2004, N 27, ст.2711; 2005, N 1 (ч.I), ст.25; 2009, N 1, ст.17);

Федеральным законом от 30 ноября 1995 года N 187-ФЗ “О континентальном шельфе Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 49, ст.4694; 1999, N 7, ст.879; 2001, N 33, ст.3429; 2003, N 17, ст.1557; N 27, ст.2700; N 46, ст.4444; 2004, N 35, ст.3607; 2005, N 19, ст.1752; 2006, N 45, ст.4640; 2007, N 50, ст.6246; 2008, N 18, ст.1941; N 29 (ч.I), ст.3420; N 49, ст.5748);

Федеральным законом от 31 июля 1998 года N 155-ФЗ “О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3833; 2003, N 17, ст.1556; 2003, N 27 (ч.I), ст.2700; 2003, N 46 (ч.I), ст.4444; 2004, N 35, ст.3607; 2007, N 46, ст.5557; 2008, N 30 (ч.II), ст.3616; N 49, ст.5748);

Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ “О несостоятельности (банкротстве)” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 43, ст.4190; 2004, N 35, ст.3607; 2005, N 1 (ч.I), ст.18, 46; N 44, ст.4471; 2006, N 30, ст.3292; N 52 (ч.I), ст.5497; 2007, N 7, ст.834; N 18, ст.2117; N 30, ст.3753, 3754; N 41, ст.4845; N 48 (ч.II), ст.5814; N 49, ст.6078, 6079; 2008, N 30 (ч.II), ст.3616; N 49, ст.5748; 2009, N 1, ст.4, 14; N 18 (ч.I), ст.2153; N 29, ст.3632);

Читайте также:
Электронное правосудие картотека арбитражных дел

постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 15 июля 1992 года N 3314-1 “О порядке введения в действие Положения о порядке лицензирования пользования недрами” (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 33, ст.1917; Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 27, ст.3213);

Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 года N 314 “О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 11, ст.945; N 21, ст.2023; 2005, N 12, ст.1023; N 47, ст.4880; N 52 (ч.III), ст.5690; 2006, N 14, ст.1509; 2007, N 8, ст.978; N 40, ст.4717; 2008, N 20, ст.2290; N 41, ст.4653; N 52 (ч.I), ст.6366; 2009, N 26, ст.3167);

постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2004 года N 293 “Об утверждении Положения о Федеральном агентстве по недропользованию” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 26, ст.2669; 2006, N 25, ст.2723; 2008, N 22, ст.2581; N 42, ст.4825; N 46, ст.5337; 2009, N 6, ст.738; N 33, ст.4081; N 38, ст.4489);

постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 года N 30 “О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 4, ст.305; N 47, ст.4933; 2007, N 43, ст.5202; 2008, N 9, ст.852; N 14, ст.1413; 2009, N 12, ст.1429; N 25, ст.3060);

постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 года N 452 “О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 31, ст.3233; 2007, N 43, ст.5202; 2008, N 9, ст.852; N 14, ст.1413; N 46, ст.5337; 2009, N 12, ст.1443; N 19, ст.2346; N 25, ст.3060);

а также настоящим Административным регламентом.

3. Исполнение государственных функций осуществляется Федеральным агентством по недропользованию (далее – Роснедра) и его территориальными органами (список территориальных органов приведен в приложении 1 к настоящему Административному регламенту).

См. Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2009, N 38, стр.74-77. – Прим.ред.

Распределение полномочий между Роснедрами и его территориальными органами при исполнении государственных функций приведено в приложении 2 к настоящему Административному регламенту.

4. Результатом исполнения государственной функции по осуществлению выдачи, оформления и регистрации лицензий на пользование недрами является выдача зарегистрированной лицензии на пользование недрами заявителю.

Результатом исполнения государственной функции по осуществлению внесения изменений и дополнений в лицензии на пользование участками недр является выдача заявителю зарегистрированного дополнения к лицензии на право пользования недрами или отказа во внесении изменений и дополнений в лицензию на право пользования недрами.

Результатом исполнения государственной функции по осуществлению переоформления лицензий на пользование участками недр является принятие Роснедрами или его территориальными органами решения о переоформлении лицензии на право пользования недрами или об отказе в переоформлении лицензии.

Результатом исполнения государственной функции по осуществлению принятия, в том числе по представлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и иных уполномоченных органов, решений о досрочном прекращении, приостановлении и ограничении права пользования участками недр является одно из следующих решений:

– прекращение права пользования недрами и снятие с государственного учета лицензии;

– приостановление права пользования недрами;

– ограничение права пользования недрами;

– направление в адрес владельца лицензии уведомления о нарушении им условий лицензии, законодательства о недрах и возможном досрочном прекращении права пользования недрами при неустранении в установленный срок указанных нарушений;

– принятие к сведению информации об устранении нарушений и прекращение процедуры досрочного прекращения, приостановления или ограничения права пользования недрами конкретного участка.

5. Заявителями могут быть субъекты предпринимательской деятельности, в том числе участники простого товарищества, иностранные граждане, юридические лица, если федеральными законами не установлены ограничения предоставления права пользования недрами (далее – субъекты предпринимательской деятельности).

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

Порядок информирования об исполнении государственных функций

6. Информация о порядке исполнения государственных функций предоставляется:

непосредственно в Роснедрах и его территориальных органах, исполняющих государственные функции;

с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, электронной техники;

посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации.

7. На официальном сайте Роснедр в сети Интернет (www.rosnedra.com) и на информационных стендах в Роснедрах и его территориальных органах размещается следующая информация:

сведения о местонахождении, контактных телефонах (приложение 1 к Административному регламенту);

сведения о графике (режиме) работы Роснедр и его территориальных органов (их обособленных подразделений);

извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;

текст Административного регламента с приложениями;

таблица сроков исполнения функции в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур.

Порядок получения консультаций (справок) об исполнении государственных функций

8. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.

Время разговора не должно превышать 10 минут.

При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

9. Письменные обращения граждан и юридических лиц рассматриваются Роснедрами и его территориальными органами в соответствии с порядком, предусмотренным настоящим Административным регламентом.

Действия (бездействие) Роснедр и его территориальных органов и их должностных лиц, связанные с исполнением государственных функций, могут быть обжалованы в соответствии с порядком, предусмотренным настоящим Административным регламентом.

Требования к размещению и оформлению помещений территориальных органов Роснедр

10. Здания (строения), в которых расположены территориальный орган Роснедр, его обособленные подразделения, должны быть оборудованы для доступа заявителей в помещение органа Роснедр.

Центральный вход в здания территориального органа Роснедр, его обособленных подразделений должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию о территориальном органе Роснедр, осуществляющем исполнение государственной функции:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: