Кто имеет право устанавливать дорожные знаки

Правила установки дорожных знаков

  • Какие требования должны соблюдаться
  • Кто имеет право устанавливать
  • Места для установки
  • Могут ли быть установлены незаконные указатели
  • Как можно узнать законно ли установлен дорожный знак
  • Какова зона действия
  • Процедура установки
  • Нужно ли соблюдать знаки, установленные не по ГОСТу

Неотъемлемы от проезжей части дорожные знаки: они указывают направление движения, запрещают или развешают маневры, информируют водителей и выполняют уйму других предназначений. Перечень знаков с обозначениями и разборами конкретных ситуаций представлен в ПДД РФ. Установка дорожных знаков производится по правилам, предусмотренным ГОСТ 52290-2004.

Какие требования должны соблюдаться

Дорожные знаки относятся к техническим средствам организации дорожного движения. Установка каждого знака должна быть обоснована. Например, ограничения скорости на определенных участках должны чем-то оправдываться.

При установке необходимо соблюдение следующих требований:

  1. Знаки устанавливают по правую сторону навстречу потоку транспорта. Нужно учитывать дорожное покрытие и окружающую обстановку. Указатели должны быть хорошо видны на расстоянии не менее 100 метров.
  2. На автомагистралях фон знаков зеленого цвета, в населенных пунктах — белого, на других дорогах за пределами поселения — синего.
  3. На одном поперечном сечении дороги допускается установке не более трех знаков (без учета информационных табличек и дублирующих обозначений).
  4. Расстояние от кромки проезжей части, до ближайшего к ней края знака должно составлять от полуметра до двух метров, а до края знаков предварительного указания направлений от 0,5 до 5 метров. Исключение из правил составляют только горные дороги, где ограничено расстояние, а соответственно и возможности установки того или иного объекта.
  5. На проезжих частях вне населенных пунктов установка знаков производится за пределами обочин, присыпанных к обочине, на откосах. Нельзя устанавливать конструкции на обочине, поскольку она предназначена для съезда автомобилей, экстренных остановок и т.п.
  6. Установка должна быть обоснована и утверждена. Произвольно выставлять знаки нельзя.
  7. Монтаж конструкций производится в соответствии с индивидуально составленной схемой, таким образом, чтобы не создавать помех участникам дорожного движения.
  8. Если планируется установить на постоянной основе какой-либо знак, то граждане должны быть проинформированы о дате монтажа и причинах установки не позднее, чем за 20 дней до этого.
  9. Временные обозначения могут быть закреплены, если о них было заявлено не позднее чем за пять суток.

Высота знака зависит от того, на каком участке устанавливают:

  • в населенном пункте — от 2 до 4 метров;
  • вне населенного пункта — от 1,5 до 3 метров, при условии, что знак установлен сбоку от проезжей части;
  • над проезжей частью — от 5 до 6 метров;
  • на проезжей части и на приподнятых островках безопасности — от 0,6 до 1,5 метров.

С 1 мая 2019 были добавлены 59 новых дополнительных знаков. Они нужны для того, чтобы привлечь внимание водителя к тому или иному фактору (например, «Глухие пешеходы», «Уступи всем, и можешь повернуть направо» и многие другие).

Кто имеет право устанавливать

Установка знаков регламентируется двумя актами:

  1. ГОСТ 52290-2004, в котором упомянуто, что дорожные знаки должны отвечать требованиям ГОСТ Р52290 и Р50597.
  2. Федеральный закон 196-Ф3 принятый еще 10.12.1995 года. Последняя редакция прошла от 26.07.2017 года.

Устанавливать знаки имеют право дирекция по организации дорожного движения. ГИБДД не устанавливают знаки, а лишь проверяют правильность их установки, выполнение водителями их требований. Монтаж происходит в соответствии со схемой дорожного движения.

Если требуется установить знаки в связи со строительством какого-либо объекта, то решение об установке принимает Государственный административно-технической инспекцией.

Места для установки

Помимо стандартной установки справа от проезжей части, дорожные знаки размещают на опорах, колонках и столбах (мачтах) по горизонтали (что является предпочтительным) или по вертикали; на тросах-растяжках, рамах и кронштейнах, расположенных над проезжей частью.

На участках дорог, где плохо различима разметка, устанавливаются дорожные обозначения с аналогичными требованиями. Также, знаки могут дублироваться непосредственно на дорожном полотне.

Если обозначение устанавливается временно (например, в связи с дорожными работами), то дорожные службы обязаны убирать их немедленно, как только они перестают быть актуальными.

Могут ли быть установлены незаконные указатели

За незаконную установку знака предусмотрено административное наказание. Несмотря на это, многие граждане самовольно ставят знаки. Например, около некоторых организаций может быть установлена табличка «Стоянка только для работников». Если знак без разрешения установил начальник организации, то его действия неправомерны.

То же самое относится к знакам, которые отсутствуют в ПДД. Например, руководитель организации не может выставить на дорогу указатель «Въезд только для работников». Установка любого знака должна быть утверждена дорожной инспекцией.

Как можно узнать законно ли установлен дорожный знак

Если есть сомнения в законности установки знака, то можно обратиться в дорожную инспекцию или ГИБДД. Заявление на проверку подается в письменном или электронном виде. Его рассмотрение занимает до 30 суток. В случае неправомерности знак уберут, а нарушителя (того, кто его поставил) накажут.

Читайте также:
Договор как основание возникновения обязательственного правоотношения

Штраф за незаконную установку дорожного знака:

  • от 5 до 10 тысяч рублей для физических лиц;
  • 25 тысяч для должностных лиц;
  • 300 тысяч для юридических лиц.

Какова зона действия

Зона действия знака указывается на табличке, которая прикрепляется ниже основного обозначения (например, 100 метров). Если же таблички с конкретным расстоянием нет, то действуют такие правила:

  1. В населенных пункта запрещающие знаки действуют до ближайшего перекрестка. Если же его нет, то до границы поселения (до выезда).
  2. До тех пор, пока за запрещающим не последует разрешающий (снимающий запрет) знак (или наоборот). Например, за знаком на трассе «Обгон запрещен» должен последовать «Конец зоны запрета обгона» или же знак, снимающий любые ограничения.
  3. Указатели пешеходного перехода действуют на расстоянии, которое есть между двумя знаками (справа и слева).
  4. «Главная дорога» действителен от перекрестка или до него (при условии, что там нет повторного знака, указывающего направление поворота главной дороги) или до обозначения «Конец главной дороги».
  5. Временные указатели имеют ту же зону действия, что и постоянные.

Процедура установки

Знаки состоят из опоры, стойки, крепления и самого обозначения. Прежде чем устанавливать или демонтировать указатели, нужно получить разрешение дорожной инспекции. При этом обязательно должна составляться и утверждаться схема монтажа.

Очередность размещения обозначений разных групп на одной опоре должна быть следующей:

  • знаки приоритета;
  • предупреждающие;
  • предписывающие;
  • запрещающие;
  • информационно-указательные;
  • знаки сервиса.

При размещении на одной опоре знаков одной группы очередность их расположения определяется номером в группе.

Нужно ли соблюдать знаки, установленные не по ГОСТу

Необходимо соблюдать требования только тех дорожных знаков, установка которых была согласована с компетентными органами и отвечает всем требованиям ГОСТа. Если водителю выпишут штраф за нарушение указаний знака, который установлен неправомерно (произвольно), то он имеет право добиться справедливости через суд.

Если же установленный знак и вовсе отсутствует в перечне ПДД, то бояться нечего — штрафовать никто не будет. Например, при нарушении условий таблички «Стоянка только для клиентов ТЦ/бассейна или чего-нибудь еще» единственные «разборки», которые могут быть — с администрацией этого заведения. Но стоит помнить, что самовольная незаконная установка знаков ограничивает граждан в правах, а это значит, что можно обращаться в ГИБДД для того, чтобы наглого нарушителя наказали.

Дорожные знаки — не просто таблички, а узаконенные технические средства организации движения на дороге. Соблюдать их требования обязательно, но лишь в том случае, если они установлены правомерно и обоснованно. Водитель вправе обратиться в соответствующие инстанции, чтобы узнать обоснование и причину установки того или иного указателя.

Новый ГОСТ и изменения в Правила дорожного движения

В России с 01 апреля 2022 года вступил в силу Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 52289-2019 “Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств” (утв. и введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 20 декабря 2019 г. N 1425-ст).

Указанный ГОСТ устанавливает правила применения технических средств организации дорожного движения: дорожных знаков, дорожной разметки, дорожных светофоров, а также боковых дорожных ограждений и направляющих устройств на автомобильных дорогах общего пользования, улицах и дорогах городов и сельских поселений.

В Правила дорожного движения изменения пока не внесены, но проект изменений находится в стадии общественного обсуждения.

Итак, кратко об основных изменениях.

Новый ГОСТ определяет временные технические средства организации дорожного движения как комплекс устройств, применяемых на дорогах для обеспечения безопасности дорожного движения и повышения пропускной способности дороги в течение периода, вызвавшего необходимость временного изменения организации дорожного движения.

Определено значение знака переменной информации. ЗПИ – техническое средство организации дорожного движения, предназначенное для отображения дорожных знаков, за исключением знаков индивидуального проектирования.

Введено понятие конструктивно выделенной разделительной полосы – элемент дороги, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств, выделенный с помощью одного или нескольких следующих элементов обустройства: дорожными ограждениями, бордюрным камнем, направляющими устройствами, противоослепляющими экранами, а также газоном и обозначенный линиями разметки 1.2. (номера разметки по ГОСТ Р 51256-2018).

ГОСТ вводит определение динамического прогиба дорожного удерживающего бокового ограждения (прогиб) – наибольшее горизонтальное смещение лицевой поверхности ограждения в поперечном направлении относительно лицевой поверхности недеформированного ограждения при наезде на него транспортного средства (автомобиля).

Интересен п. 5.1.19:

Временные дорожные знаки 1.8, 1.15, 1.16, 1.18-1.21, 1.33, 2.6, 3.11-3.16, 3.18.1-3.25, 8.23 с желтым фоном, применяют в течение периода, вызвавшего необходимость временного изменения организации дорожного движения. При этом знаки 1.8, 1.15, 1.16, 1.18-1.21, 1.33, 2.6, 3.11-3.16, 3.18.1-3.25, выполненные на белом фоне, закрывают чехлами, исключающими возможность прочтения изображения знаков, или демонтируют.

Читайте также:
Имеет ли право участковый проверять торговые точки

Вводятся новые дорожные знаки.

Изменена версия дорожного знака 1.35.

Знак 1.35 “Участок перекрестка” устанавливают перед перекрестком, на котором нанесена разметка 1.26.

В проекте Постановления Правительства РФ “О внесении изменений в приложение 1 к Правилам дорожного движения Российской Федерации” предусматривается введение нового знака – 3.34. Движение автобусов запрещено (ранее применялся во время проведения ЧМ по футболу). Введён и в ГОСТ Р 52290-2004.

Введены в ГОСТ дорожные знаки 5.14.2 «Полоса для велосипедистов» и 5.14.4 «Конец полосы для велосипедистов» (ранее в ПДД введены Постановлением Правительства РФ от 22.03.2014 № 221).

Знак 5.14.2. “Полоса для велосипедистов” применяют для обозначения полосы проезжей части, по которой разрешено движение велосипедистов и мопедов.

Введены “экологические” дорожные знаки:

5.35 “Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств” и 5.37 “Зона с ограничением экологического класса по видам транспортных средств”

5.36. Конец зоны с ограничением экологического класса механических транспортных средств.

5.38. Конец зоны с ограничением экологического класса по видам транспортных средств.

Изменения коснулись и обозначения дорожными знаками велосипедной зоны: иная нумерация и стилистика.

5.39. “Велосипедная зона“. Место, с которого начинается велосипедная зона.

5.40. “Конец велосипедной зоны“.

В правой нижней части дорожного знака 6.4 допускается указывать платность парковки по аналогии со знаком 8.8 и предназначение парковки (парковочного места/мест) по аналогии со знаком 8.17 «Инвалиды».

6.4 Парковка (парковочное место)

Знак 6.13 “Километровый знак” применяют для указания расстояния от начального пункта дороги (по ее титульному наименованию) до места его установки, а также обозначения каждого километра дороги.

Допускается устанавливать знак 6.13 с наименованием организации – владельца соответствующей дороги.

В проекте Постановления Правительства РФ “О внесении изменений в приложение 1 к Правилам дорожного движения Российской Федерации” предусматривается введение нового знака 6.22. Фотовидеофиксация.

6.22 «Фотовидеофиксация». Обозначает места возможного применения работающих в автоматическом режиме стационарных или передвижных специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъёмки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения».

Знак 6.22 устанавливают заблаговременно до зоны контроля работающих в автоматическом режиме стационарных или передвижных специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъёмки, видеозаписи фиксации нарушений правил дорожного движения: вне населенного пункта на расстоянии 150-300 м; в населенном пункте со знаками 5.23.1, 5.23.2 и 5.25 «Начало населенного пункта».

В случае необходимости знак 6.22 применяют с табличками 8.1.1 и 8.1.3, 8.1.4.

Знак 7.14.1 “Пункт таможенного контроля” применяют для информирования участников дорожного движения о пунктах таможенного контроля, на которых контролируются перевозки товаров грузовым транспортом, если на указанных транспортных средствах перевозят товары, находящиеся под таможенным контролем.

Знак 7.14.2 “Пункт транспортного контроля” применяют для информирования участников движения о пунктах транспортного контроля, на которых контролируют международные автомобильные перевозки, осуществляемые грузовыми автомобилями и автобусами, а также пунктах, на которых осуществляют весовой и габаритный контроль.

7.21. Автозаправочная станция с возможностью зарядки электромобилей.

Ужесточены требования к перечню объектов, указываемых на информационных знаках. Разрешено указывать аэропорты, многофункциональные комплексы сервиса, из перечня объектов исключены «производственные и торговые предприятия». Перечень объектов сервиса ограничен исключением словесного оборота «и т.п.».

Уточнены правила дублирования и повторения дорожных знаков. В частности, в целях обеспечения видимости дорожного знака «Обгон запрещен» введено его обязательное дублирование на всех дорогах.

Изменены правила отмены действия знаков 3.27 – 3.30, запрещающих остановку и стоянку транспортных средств.

Упразднена связь зоны действия знаков 3.27 – 3.28 с соответствующими линиями разметки 1.4 и 1.10.

При одновременном применении знаков 3.29, 3.30 на противоположных сторонах проезжей части с 21 до 24 ч (время перестановки) разрешается стоянка на обеих сторонах проезжей части.

Ранее время перестановки определялось с 19.00 по 21.00 ч.

Если ранее зона действия знака 3.27 «Остановка запрещена» могла быть сокращена путем установки информационного знака 6.4 «Парковка (парковочное место)» и таблички 8.2.1, совместно указывающих на разрешенное место парковки транспортного средства, то с 01.04.2022 – и без таблички 8.2.1.

Установлен запрет на применение знаков приоритета особой формы 2.1, 2.2, 2.4, 2.5 на прямоугольных щитах.

Введены новые и изменены некоторые знаки дополнительной информации.

Изменения коснулись и дорожной разметки. В частности, введена дорожная разметка 1.14.3.

Читайте также:
Куда жаловаться на неправомерные действия банка

Разметку 1.14.3 применяют для обозначения диагональных пешеходных переходов на регулируемых перекрестках.

Разметку 1.17.1 применяют для обозначения остановок маршрутных транспортных средств и стоянок транспортных средств, используемых в качестве легковых такси.

Протяженность разметки определяют с учетом числа одновременно останавливающихся или стоящих транспортных средств, но не менее длины посадочной площадки.

Разметку 1.17.2 применяют для обозначения остановок трамвая при прохождении путей посередине проезжей части и отсутствии приподнятой площадки у рельсов. Разметку 1.17.2 наносят вначале и в конце остановочного пункта поперек проезжей части от тротуара до ближайшего к нему рельса или от разметки 1.2, обозначающей край проезжей части.

Введены новые правила обозначения границ платных парковок разметкой 1.7 синего цвета.

Введена возможность пересечения в одной фазе светофорного цикла транспортных и пешеходных потоков при низких значениях их интенсивностей, с установкой информационных световых секций под транспортными светофорами для информирования водителей транспортных средств о наличии такого конфликта.

Информационные световые секции (ИС) устанавливают непосредственно под транспортным светофором, по разрешающему сигналу которого возможно пересечение поворачивающих транспортных средств с пешеходами, движущимися по пешеходному переходу на разрешающий сигнал пешеходного светофора.

Разработаны правила применения тросовых ограждений и их аналогов на различных дорогах и в том числе по оси проезжей части четырех-, трех- и двухполосных дорог, на которых до установки таких ограждений разделительной полосы не было.

Регламентирован порядок применения ограничивающих пешеходных ограждений. Введено допущение не продлевать такие ограждения после остановок маршрутных транспортных средств, расположенных возле перекрестков или выездов с прилегающих территорий, а также не устанавливать эти ограждения при наличии газона, отделяющего проезжую часть от тротуара, шириной более 1 м или при наличии сплошной посадки кустарника.

По направляющим устройствам раздел приобрел вид отсылочного раздела на межгосударственные стандарты. Если в межгосударственных стандартах все места установки направляющих устройств (сигнальные столбики, световозвращатели) являются рекомендательными, то ГОСТ Р 52289-2019 требует их обязательной установки в этих местах при соответствующих условиях.

Новшеств, как видим, предостаточно. Ожидается, в ближайшее время соотвествующие изменения будут внесены в Правила дорожного движения.

Кто устанавливает дорожные знаки? Правила установки дорожных знаков

Попробуйте представить ситуацию, когда в современном мире на оживленных трассах поток машин движется без дорожных знаков. Абсурд, не правда ли? Именно дорожные знаки помогают всем участникам движения соблюдать правильность езды и отвечать за безопасность пассажиров. Кто устанавливает дорожные знаки?

Значение

Дорожный знак является неотъемлемой частью и техническим средством для безопасной организации дорожного движения. Если вдаваться в теорию, то дорожный указатель (или знак) представляет собой сигнальный элемент определенной формы, на котором четко по правилам содержатся различные символы или надписи. Они предназначены для информирования участников дорожного движения о всевозможных условиях, а также о направлении и режимах движения.

Значение всех дорожных знаков должен понимать абсолютно каждый водитель. Ведь не зря при обучении в автошколах им уделяют пристальное внимание. Но касается это не только людей, у которых есть машина. Банальными знаниями о значениях того или иного знака должен владеть и пешеход. Как расставляются указатели? Кто этим занимается? Обо всем этом пойдет речь в статье.

Правила установки дорожных знаков

Самым главным условием при размещении указателей является то, что все они должны быть четко расположены по правилам и ГОСТам и не препятствовать движению транспортных средств и пешеходов. При установке указателей стоит учитывать множество факторов. В их числе освещенность участка дороги, поток и характер движения машин в данном районе, а еще способность водителя различать и воспринимать знаки в темное время суток. Указатели должны устанавливаться так, чтобы водитель при любых дорожных условиях мог заметить их не менее, чем за 150 метров. Это делается не только для того, чтобы водитель смог воспринять информацию от этого знака, но и для того, чтобы у него было время обработать полученные данные и повести себя в соответствии с полученными сведениями.

Обслуживание

Кто устанавливает дорожные знаки? Речь об этом пойдет ниже. Кто проверяет верность расстановки? Этим занимается специальная дорожная служба, цель которой — внимательно осматривать наличие и правильность установки дорожных указателей. Сотрудники организации следят за размещением указателей и фиксируют данные (результаты проверки) в специальный журнал.

Также представители дорожной службы сравнивают реальную установку указателей с положениями ГОСТа и ставят обязательную подпись в журнале под пунктом контроля правильности размещения.

Требования к монтажу указателей

Самым главным условием при установке дорожных знаков является то, что абсолютно каждый указатель обязан располагаться в строго определенном месте в соответствии с правилами ГОСТа государственного образца. В специальном документе также описывается подробная информация о том, как установить дорожный знак на том или ином участке дороги. Это очень важно. Действующее законодательство регламентирует правила установки дорожных знаков, которые должны соблюдать представители уполномоченных органов.

Читайте также:
Имеет ли право работодатель штрафовать сотрудника

Помимо дорожной службы, проверять правильность установки указателей, рисование разметки и других обозначений может такой орган, как дорожная дирекция. Количество работ и наличие сотрудников этого органа будет зависеть от территориального расположения установленных дорожных знаков. Помимо вышеперечисленных функций, дорожная дирекция может контролировать целесообразность и грамотность установки указателей, а также предлагать изменения.

Места установки

Где располагаются указатели? Перед тем как выяснить этот вопрос, следует обратить внимание еще на один нюанс — временные знаки. Это такие указатели, которые не входят в общие правила. Дорожные службы должны своевременно устанавливать такие знаки, а также убирать их сразу же, когда таковые потеряют свою актуальность по какой-либо причине.

Какие существуют правила для корректной установки указателей? Вот некоторые из них, регламентирующие место расположения знаков. Дорожные знаки должны устанавливаться только:

  • на обочине вне территории населенного пункта;
  • над дорогой, на откосах дорог или за пределами тротуара, если дело касается горной местности.

Также важное условие: знаки должны быть установлены на расстоянии от пятидесяти сантиметров до двух метров от дороги на пересеченной местности и на разделительной полосе или над дорогой в качестве повтора знаков.

Для дорожных указателей могут устанавливаться дополнительные крепления и опоры для более надежного удержания. Но в документах прописан пункт, что такие действия разрешаются только при наличии насыпи, обрывов или канав на участке трассы. Также стоит учитывать то, что вышеупомянутые правила требуют расположения указателей на расстоянии не дальше одного метра от дороги или обочины. Один из самых распространенных знаков, запрещает парковку, как он выглядит и работает хорошо описано в этой статье: https://businessman.ru/new-znak-zapreshhayushhij-parkovku-zona-dejstviya.html.

Способы размещения

Вопрос о способах установки дорожных знаков является не менее важным, чем все остальные. При монтаже дорожных указателей стоит следовать некоторым простым правилам, чтобы добиться максимального успеха и правильного расположения. Установка должна производиться в границах блока параметра, за пределами или между ними. Устанавливать указатели можно также и на ударо-безопасную опору, если на дороге нет других ограждений.

Такжевозможен монтаж указателей на специально возведенную Г-образную опору. Существует еще множество вариантов для установки соответствующих знаков, но, опять же, для этого нужно обратиться к правилам ГОСТа, так как перечень действий очень большой. Как было сказано ранее, знаки должны устанавливаться на определенном расстоянии, чтобы обезопасить водителей от дорожно-транспортных происшествий.

Зона действия дорожного знака

В последнее время происходят такие ситуации, когда водители не понимают значения указателя “Зона действия”. Данный знак является очень универсальным, и его значение можно определить только по знакам, которые стоят в непосредственной близости возле него. Данный указатель предупреждает участников дорожного движения о действии того или иного дорожного знака, исходя из положения ГОСТа.

Кто отвечает за установку дорожных знаков?

Большинство водителей и обычных граждан ошибочно думают, что дорожные знаки в местах движения машин устанавливают сотрудники Государственной инспекции безопасности дорожного движения. Однако это не совсем так. Какая организация устанавливает дорожные знаки?

За установку, обслуживание и эксплуатацию дорожных указателей отвечают представители специальных дорожных служб, о которых уже шла речь чуть выше. Если же знак требует установки во время строительства или ремонта какого-нибудь объекта, то вышеупомянутые представители в этом случае будут бессильны, и к ним обязательно должны подключиться сотрудники Государственной атвоинспекции. Чем же занимаются сотрудники ГАИ?

Их полномочия распространяются только на оценку правильности уже установленных указателей и проверку соблюдения правил размещения. Окончательное решение о монтаже и эксплуатации дорожного указателя в конечном счете принимают сотрудники Государственной административно-технической инспекции. Вот и весь ответ на вопрос о том, кто имеет право устанавливать дорожные знаки.

Установка незаконных указателей

Кто устанавливает дорожные знаки в населенных пунктах? Этот вопрос имеет важное значение для территории нашей страны и безопасности дорожного движения. Одной из самых актуальных проблем в последнее время является установка официально незарегистрированных знаков на территории того или иного субъекта. Частные фирмы, предприятия или организации ради получения собственной прибыли очень часто ставят на своих территориях знаки “Платная стоянка”, “Стоянка запрещена всем, кроме работников предприятия”, “Запрещено ставить автомобили” и много других неофициальных указателей. Но являются ли эти действия законными? Ответ прост. Такие дорожные указатели являются незаконными, и при проверке предприятий представители данных фирм могут быть привлечены к административной ответственности и штрафу.

Читайте также:
Срок действия протокола об административном правонарушении ПДД

Если вы заметили такой знак на территории какого-либо предприятия, то необходимо сразу же обратиться к сотрудникам дорожной инспекции, чтобы сообщить факт незаконной установки дорожных знаков. Прибывшие уполномоченные органы должны ликвидировать знак с этого места.

Дорожные знаки, установленные не по ГОСТу

Многие водители бывают очень недовольными, когда оказываются в ситуации, если перед ними установлен знак, не соответствующий правилам ГОСТа. Но здесь возникает сложный вопрос: нужно ли соблюдать правила, которые предписывает данный указатель? Или лучшим решением при виде такого знака станет полное его игнорирование? Согласно правилам дорожного движения, участник движения должен соблюдать указания лишь тех знаков, которые были установлены только в соответствии с правилами ГОСТа.

Но не стоит быть настолько принципиальным, потому что неследование таким знакам может создать аварийную ситуацию, за что водителю придется отвечать административным штрафом. Если вы все же понимаете, что вины вашей нет, то придется позаботиться о реальных доказательствах насчет того, что знак действительно был установлен не по правилам. Если же доказательств того, что указатель установлен неверно, нет, то лучше не рисковать и соблюдать правила дорожного движения.

Заключение

В настоящее время нужно серьезно относиться к безопасной организации дорожного движения, потому что это очень важное, социально значимое направление. На данный момент в современном мире происходит большой рост и активное развитие городов, увеличение числа автомобилей и появление новых инженерных конструкций и сооружений, что просто обязывает серьезно относиться к установке дорожных указателей.

В статье приводилась подробная информация по поводу того, кто выдает разрешение на установку дорожного знака, какая организация монтирует указатели и представители какого органа следят за их правильным расположением. Также в статье приводились конкретные правила, которые регламентируют установку тех или иных дорожных знаков, например, где и на каком расстоянии от трассы должны быть расположены указатели. Главное на дороге — быть предельно внимательным.

Типы дорожных знаков

Содержание

  • Запрещающие
  • Предупреждающие
  • Знаки приоритета
  • Предписывающие знаки
  • Знаки особых предписаний
  • Информационные знаки
  • Сервисные знаки
  • Знаки с дополнительной информацией

Дорожные знаки различаются по форме и цвету. Так можно отличить их тип. В каждую группу входят знаки, схожие по смыслу.

Всего существует 8 типов дорожных знаков:

  • запрещающие;
  • предупреждающие;
  • знаки приоритета;
  • предписывающие;
  • особые предписания;
  • информационные;
  • сервисные;
  • с дополнительной информацией.

Разберем, чем одни отличаются от других, и какие знаки входят в каждую группу.

Запрещающие

Как понятно из названия группы, знаки запрещают водителю совершить какое-либо действие: проехать, повернуть, обогнать, разогнаться, остановиться. Все запрещающие знаки имеют круглую форму.

Штрафы за каждый из знаков назначаются различные, в зависимости от ситуации. Например, въезд под «кирпич» на закрытую территорию карается штрафом 1 тыс. рублей за нарушение предписания знака. А за проезд под «кирпич» на встречную полосу движения уже отнимут права на 2-4 года.

Игнорировать запрещающие знаки могут автомобили, включившие спецсигналы и проблесковые маячки. Действия знаков заканчиваются у ближайшего перекрестка или у знаков, отменяющих ранее введенные ограничения.

Предупреждающие

Знаки предупреждения делают треугольной формы белого цвета с красным кантом. Исключение из этого правила составляют только знаки, предвещающие железнодорожный переезд и направление поворота.

Требования предупреждающих знаков невозможно нарушить, потому что они ничего не запрещают. Задача этих знаков – предупредить водителя о приближающейся опасности. Например, о сужении дороги впереди, возможности выхода на дорогу животных, скользкой дороге и об опасных поворотах.

Такие знаки устанавливают в 50-300 м от опасности в зависимости от того, где она находится – в городе или на трассе.

Знаки приоритета

Эти дорожные знаки объясняют, кто первым должен проехать пересечение дорог или другой сложный участок дороги. За нарушение такого знака на перекрестках штрафуют на 1000–1500 рублей.

Знаки, объясняющие приоритет, выполнены в разных формах и цветах. Они не подчиняются общему правилу типирования. Например, указатель с главной дорогой выполнен в виде желтого ромба с белым кантом, а знак «Уступить дорогу» – перевернутый белый треугольник с красной окантовкой.

Также к знакам приоритета относят таблички, предупреждающие водителя о приближении к перекрестку со второстепенной дорогой, указатели, регулирующие преимущество проезда узкого пути, и т. д.

Предписывающие знаки

Как правило, предписывающие указатели выполнены в форме круга. Пиктограммы чаще всего изображены на темно-синем фоне. Они разрешают движение: «стрелки» перед пересечением дорог, указатель, извещающий о въезде на круговое движение, таблички, обозначающие пешеходные или велодорожки.

Предписывающие знаки не накладывают ограничений, а наоборот, требуют выполнения конкретного маневра: показывают направление, скорость и вид транспорта, который может продолжить движение.

Знаки особых предписаний

Маркеры с особыми предписаниями сочетают в себе сразу несколько типов знаков – информационные и разрешенные. Указатели с пешеходным переходом демонстрируют, в каком месте пешеходам можно перейти дорогу, а водителям – где нужно сбросить скорость и быть особо внимательным. К этой же категории относятся знаки о выезде на автомагистраль, зоны только для общественного транспорта и мест их остановок.

Читайте также:
Сообщают ли на работу об уголовном правонарушении

Все знаки имеют квадратную или прямоугольную форму, могут быть синего цвета (стрелки, реверсивное или одностороннее движение), зеленого (въезд на автомагистраль) и белого (особые зоны с ограничениями).

Информационные знаки

К информационным указателям относят синие квадраты с указанием разрешенного разворота, знак парковки, подземные пешеходные переходы, таблички с указанием тупиков, схемы движения и т. д. Кроме того, это еще и знаки с названием городов, деревень и улиц. В городах они выполнены черными буквами на белом фоне, на трассах – белыми буквами на синем, а на скоростных дорогах – белым на зеленом.

Сервисные знаки

Маркеры сервиса показывают, где находится ближайшие СТО, АЗС или зона отдыха. В черте города их устанавливают непосредственно рядом с объектом, а на трассах – от 400 м до нескольких десятков километров. Также есть указатели, обозначающие автозаправочные станции с розетками для электрокаров.

Знаки с дополнительной информацией

Табличками с допинформацией называются прямоугольные небольшие белые маркеры, которые устанавливаются в дополнение к основному знаку. Например, табличка «только для служебных а/м» или способ установки транспортного средства вместе со знаком парковки. Они служат для уточнения знака, вместе с которым установлены. Типов нарушений за несоблюдение таблички не предусмотрено, то есть штраф будет выписываться за несоответствие требований основного знака. Однако стоит иметь в виду, что в некоторых регионах сотрудники ГИБДД эвакуируют автомобили с парковок, если те припаркованы в нарушении дополнительной таблички.

Напоминаем, что информация о наличии штрафов сохраняется в истории автомобиля. И если вы соберетесь продавать свой автомобиль, будущий владелец, проверивший историю через онлайн-сервис, может отказаться от покупки. Также информацию о долгах можно получить при проверке через сервис владельца авто. Посмотреть пример отчета

Пусть у вас не возникает ситуаций с лишением прав. Желаем удачи на дорогах!

Докатились

Напомним, что этот закон начали разрабатывать еще лет десять назад. Причем инициатором его выступил Владимир Федоров, в прошлом начальник ГАИ России, позже – сенатор от Карелии. По его словам, в России нет закона, который устанавливал бы требования по организации дорожного движения, и это надо менять.

Действительно, установка знаков, рисование разметки, организация одностороннего движения – все эти вопросы регулировались только законом о безопасности дорожного движения и Градостроительным кодексом. А также частично Правилами дорожного движения и ГОСТами. Однако прямых указаний на то, как и кто должен управлять этим процессом, в документах не было.

Более того, последняя редакция Градостроительного кодекса вообще не учитывала дороги и подъездные пути к домам и строениям, а также стоянки, парковки, размещение автомобилей на придомовых территориях. Это только сейчас в этот кодекс вносятся необходимые поправки.

Закон об организации дорожного движения, который был разработан минтрансом, прописывает четкие требования, как это движение нужно организовывать и кто этим должен заниматься.

Федеральным органам власти переданы полномочия по разработке и реализации государственной политики в области организации движения. А также мониторинг автомобильного трафика, создание нормативных актов и методик расчета стоимости. Плюс организация движения на федеральных дорогах.

Местным органам власти переданы огромные полномочия. По сути, они становятся полноценными хозяевами собственных дорог. В связи с этим закон вызвал массу споров и с большим трудом прошел чтения в Госдуме.

Напомним, что изначально в проекте содержались такие вещи, как возможность местных властей ограничивать въезд в города или определенные районы путем введения платы за проезд. Также местные власти наделялись полномочиями вводить платную парковку, конечно же, по согласованию с жителями на придомовых территориях.

В первом чтении он был принят именно в таком виде. Но волна критики, а также разум депутатов восторжествовали, и ко второму чтению закон был сильно доработан.

Как рассказал корреспонденту “РГ” председатель Комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгений Москвичев, удалось убрать норму, которая позволяла местным властям вводить платный въезд в населенные пункты или на определенные территории.

Более того, местным властям предписано принимать законы, которые запрещают организовывать платные стоянки на придомовых территориях. Там могут находиться только парковки общего пользования, которые соответствуют жилищному и земельному законодательству.

Также местные власти могут принимать законы, которые запрещают организацию платных парковок возле больниц, стадионов, школ, словом, всех социальных учреждений. По сути это значит, что не будет платных парковок возле медицинских учреждений, образовательных центров. Кстати, бесплатно можно будет парковаться и около государственных и муниципальных органов власти.

Читайте также:
Рукописная доверенность на право управления автомобилем

Кроме того, властям на местах даются полномочия расширить список льготников для бесплатного пользования платными парковками.

Независимо от решения местных властей новый закон говорит о том, что запрещено брать деньги на платных парковках с транспорта оперативных служб – пожарной охраны, полиции, медицинской скорой помощи, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции, военной полиции, Росгвардии, Следственного комитета, используемого в связи со служебной необходимостью.

Администрации на местах получают и другое важное право. Они смогут по своему усмотрению ограничивать, а то и вовсе запрещать движение на некоторых участках дорог. Правда, при этом они обязаны обеспечить дублирующие и компенсирующие маршруты движения общественного транспорта.

Именно местные власти по новому закону отвечают за установку светофоров, дорожных знаков, ограждений, нанесение разметки, организацию съездов и выездов со стоянок, устройство подъездов к остановкам общественного транспорта – так называемых карманов или полос торможения и разгона.

Еще одна важная, по мнению Москвичева, статья этого закона касается комплексных схем организации дорожного движения. Их будут разрабатывать администрации субъектов России, а также муниципалитеты. В них должны быть решения об организации дорожного движения на смежных территориях. Причем с перспективой на будущее.

Дело в том, что до сих пор каждый субъект строил трассы и организовывал дороги, совершенно не задумываясь о том, что происходит в соседнем регионе. В результате пятиполосная магистраль, по которой транспортный поток должен был свободно выезжать за пределы региона, упиралась в двухполосную дорогу в соседнем районе. Возникало бутылочное горлышко и, как следствие, многокилометровая пробка.

Если соседние регионы будут согласовывать дорожные планы, удастся развивать дорожную и уличную сеть с учетом интересов всех граждан, независимо от места их проживания.

Закон вступит в силу через год после его официального опубликования. То есть 31 декабря 2018 года.

Вячеслав Лысаков, первый заместитель председателя Комитета Госдумы по госстроительству и законодательству:

Этот закон очень большой, очень важный и очень сложный. Он определяет алгоритм действий местных органов власти при организации дорожного движения. В нем вводятся новые термины, новый понятийный аппарат. Он должен дать четкие направления в этой сложной работе и расставить приоритеты. Но как он был отягчен некоторыми излишними преференциями. Например, позволял местным властям вводить временные ограничения на въезд взиманием платы. Это была самая скандальная статья закона. Он нуждался в корректировке, которая профильным комитетом была сделана. И самая одиозная статья была удалена. Это я считаю достижением Госдумы. Сейчас говорить об эффективности нового закона рано, надо полгода-год посмотреть практику его применения. И только потом можно будет делать выводы..

Петр Шкуматов, Член общественного совета при ГУ МВД по г. Москве:

Закон получился многоплановый. В нем прописаны приоритеты в организации движения. И это ключевой момент. В первую очередь – приоритет безопасности дорожного движения, а также приоритеты общественного транспорта, пешеходов, велосипедистов и экологии. Но возникает вопрос, а где само движение? О личном транспорте в законе ни слова. И если применять его в таком виде, то у нас не будет частного транспорта и грузовиков, потому что их нет в приоритетах.

Давайте представим себе ситуацию: проектировщик берется за составление комплексной схемы организации дорожного движения . В соответствии с указанными приоритетами он наносит выделенную полосу для общественного транспорта, велосипедную дорожку, ставит через каждые сто метров по светофору для пешеходов. Личному транспорту остается по одной полосе для движения с постоянным ожиданием зеленого сигнала светофора. При этом отсутствуют парковки, потому что их тоже нет в приоритетах. А там, где их можно было бы организовать, проходит велодорожка.

Никто не прописал цель организации дорожного движения. Можно спроектировать пробки, чтобы обеспечить безопасность. Парковки тоже не входят в приоритеты.

В Омске Росгвардия защитит дорожные камеры от автомобилистов

За помощью к гвардейцам обратились казаки, которые оказались не в состоянии защитить камеры от посягательств хулиганов. Треноги в Омске устанавливаются в местах с повышенной аварийностью, например там, где необходимо контролировать скоростной режим. Их положение определяет Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений. За день одна камера меняет место несколько раз. Омский отдел Сибирского войскового казачьего общества передвигает комплексы по городу и осуществляет их охрану в рамках договоренности с полицией.

– В 2017 году благодаря специальной аппаратуре было выявлено более 700 тысяч нарушений ПДД – это на 90 процентов больше, чем год назад! – рассказала “РГ” представитель омской Госавтоинспекции Наталья Бобылева. – Чаще всего омичи превышают скорость, выезжают на встречную полосу, проезжают перекресток на запрещенный сигнал светофора и паркуются в неположенном месте.

Читайте также:
Доверенность на право вождения автомобиля: образец

Однако заваленные штрафами автолюбители объявили треногам настоящую войну. Омичи пинают и ломают дорожные комплексы, выводят камеры из строя и перекрывают им обзор поднятыми капотами автомобиля.

Казаки не имеют права задерживать злоумышленников. Поэтому до недавнего времени разъяренные водители просто не обращали на них внимания. Однако теперь на помощь служивым придут бойцы Росгвардии.

– Мы будем круглосуточно принимать сообщения о происшествиях с объектами охраны, – сообщила “РГ” представитель Росгвардии Омской области Лариса Цыгал. – В телефоны казаков встроены “тревожные” кнопки.

В случае опасности казакам достаточно нажать на кнопку, и в единый диспетчерский центр поступит сигнал. Программа автоматически определит местонахождение треноги, и туда будет незамедлительно направлен ближайший экипаж вооруженных сотрудников Росгвардии. Группа задержания прибудет на место происшествия максимум в течение 10 минут, установит причину срабатывания тревожной сигнализации и примет меры к задержанию хулиганов.

В Росгвардии напоминают о том, что нападение на треноги камеры также фиксируют. А за порчу имущества нарушителям может грозить уже не административная ответственность, а уголовная. Поэтому напуганным штрафами омичам советуют не ломать автоматические комплексы, а просто ездить аккуратнее и быть внимательными за рулем. Задержанные будут переданы полиции.

Пени за капремонт: законно ли это, как списать и чем грозит неуплата, калькулятор

Взносы на капитальный ремонт должны формировать специальный фонд, где будет накапливаться сумма, направленная впоследствии на его проведение. Взносы являются обязательными и за их просрочку можно получить начисления пени. По этому поводу возникает множество вопросов. Чем обусловлена законность пени? Откуда и почему они возникают? Как они формируются и можно ли от них избавиться?

Программа по капремонту, правовое обоснование начисления пени за капремонт, ст 155 ЖК РФ

Программа капитального ремонта включает в себя совокупность мероприятий, которые направлены на основательные ремонтные работы общедомового имущества в многоквартирном доме (МКД). Подобные программы действуют в каждом регионе страны.

Для проведения такого ремонта нужны немалые денежные средства, которые платят собственники квартир в МКД в обязательном порядке на основании пункта 5 и 6 статьи 155 ЖК РФ. Если же они не уплачивают данный взнос, то им начисляется пени. Начисление ее за неуплату или несвоевременную уплату закреплено в пункте 14.1 статьи 155 ЖК РФ.

Размер взноса

В разных субъектах РФ в соответствии с их законодательством установлены свои размеры взноса на капитальный ремонт, поэтому нельзя назвать конкретную цифру. Однако, можно сказать из чего состоит этот размер. Стоимость формируется с учётом:

  • Тарифов, принятых в отдельном регионе.
  • Площади жилого помещения.
  • Наличие долга по данным взносам.

Кто должен платить

Согласно статье 210 ГК РФ, собственник несёт бремя содержания принадлежащего ему имущества, а согласно ст. 169 ЖК РФ, владельцы квартир в МКД обязаны уплачивать соответствующие взносы на ремонт. Получается, что платить должны жильцы, которым принадлежат квартиры на праве собственности.

Такие платежи обязаны делать и те владельцы жилья, которые не проживают в квартире или временно отсутствуют.

Кто может не платить

Как уже говорилось выше, собственники жилья должны платить взносы, однако, есть отдельные категории граждан, которые могут этого не делать. К таким гражданам относятся:

  • Граждане, обладающие правом собственности на жилье в МКД, признанном аварийным и подлежащим сносу.
  • Пенсионеры старше 80 лет и лица с ними проживающие.
  • Собственники в МКД, если земля, на которой стоит дом, изъята для муниципальных или государственных нужд.

Как, куда и когда платить

Оплата за капитальный ремонт производится ежемесячно. А так как данная плата входит в платежи за коммунальные услуги, то, согласно пункту 1 статьи 155 ЖК РФ, она должна вноситься до 10 числа месяца, если иной срок не установлен договором. Сумма платится, как правило, региональным фондам капитального ремонта, но деньги могут вноситься и на счета других организацией, занимающимся подобной деятельностью. Всё зависит от того, с кем заключён договор.

Оплатить капремонт довольно просто. Это происходит на основании квитанции, где указаны реквизиты. Переслать деньги можно как через банк при личном посещении, через терминалы самообслуживания или воспользоваться онлайн сервисами, например, Сбербанк Онлайн.

Чем грозит неуплата за капитальный ремонт, ответственность

Жильцов, которые не оплачивают капремонт и имеют долги за него, называют должниками. Данный статус приводит к определённым последствиям в виде санкций, а именно к тому, что в первую очередь в платёжных документах человек видит, помимо ежемесячной суммы, ещё и свой долг с начисленными пенями. В данном случае пени выступают как стимулятор погашения задолженности. Правом начислять пени обладает организация, которая обслуживает конкретный МКД.

Читайте также:
Внеочередное право приема в дошкольные образовательные учреждения

Если ситуация не меняется, и жилец так и не гасит долг, то сумма задолженности какое-то время может копиться, пока не дойдёт до размера, когда обеспечивающая организация обратится в суд. А дальше всё просто. Суд вынесет решение о взимании определённой суммы и направит исполнительный лист приставам-исполнителям, а у них свои способы, как получить деньги. Начиная от наложения ареста на банковские счета или снятия с них денег, заканчивая запретом на выезд из страны.

Пени нельзя назвать штрафом, так как они выступают больше как один из видов неустойки за несвоевременную оплату.

Как начисляются пени

Как уже было сказано выше, пени начисляются за нарушение порядка оплата капремонта. Сюда можно отнести неоплату, оплату в неполной мере или нарушение сроков внесения денежных средств. Для расчёта суммы начисления используется специальная формула:

Размер пени/процентов = Сумма долга * ставка рефинансирования ЦБ/ 300.

Эта сумма будет начисляться уже после дня, когда должна была быть внесена плата, за каждый день просрочки.

Калькулятор пени по капремонту онлайн

Приведённая выше формула не обязательна для использования, так как в Интернете можно найти множество специальных калькуляторов для расчёта пени. Они представляют собой небольшое окошко, где необходимо указать некоторые параметры по капитальному ремонту, а потом просто нажать на кнопку «Рассчитать» и получить размер пени.

Ниже вы видите один из подобных инструментов и можете им воспользоваться!

Как списать пени за капремонт

Существует несколько оснований, которые позволят списать начисленные пени в полном или в частичном объёме за капитальный ремонт. К ним относятся:

  • Истёк сроки исковой давности. Для того чтобы использовать данное основание, придётся посетить суд на стороне ответчика и заявить о истечении срока исковой давности. Данный вариант нужно использовать, если начисления продолжаются более 3 лет. Обеспечивающая компания сможет взыскать деньги только в 3-летний период.
  • Банкротство физ. лица. Достаточно сложное в использовании основание, так как придётся подтвердить банкротство, а эта процедура не из лёгких и не самая быстрая.
  • Прекращение существования организации, получающей взносы.
  • Соглашение с обеспечивающей организацией об списании пеней. Немногие организации согласятся на данный вариант, им проще выбить суммы через суд, однако можно попробовать. Можно попытаться заключить такое соглашение с условием, что вы оплатите всю задолженность по капитальным взносам сразу, а пени вам спишут.
  • Тяжёлые жизненные обстоятельства. Подобный вариант используется уже в судебном разбирательстве, так как суд обычно учитывает жизненное положение сторон. Поэтому, например, тяжёлая болезнь может послужить основанием для списания части пени.

Можно ли не платить на законном основании

Как списать пени мы написали выше, а вот не платить их, если они уже начислены, не получится.

Как можно оспорить начисление пени

Оспорить пени можно в процессе судебного разбирательства. Однако нужно понимать, что прежде чем идти в суд, надо убедиться в том, что у вас есть все основания для правомерного оспаривания. К подобному основанию, например, можно отнести слишком большие суммы пени, которые явно несоразмерны размеру долга. Крайне важно перед тем, как обращаться в суд написать претензию в управу, где изложить основания обращения и требования.

Заявление на отмену

Пени вам могут списать полностью или частично, но убрать их совсем нельзя, так как это обязанность, закреплённая в законе, которая наступает за нарушение порядка уплаты капитальных взносов. Поэтому жильцы, делающие эти взносы, будут обязаны и уплачивать пени, если допустят нарушения.

Поэтому нужно писать заявление не об отмене пени, а об отмене взносов на капитальный ремонт. Причём заявление можно написать как в обеспечивающую организацию, так и в суд. Однако вряд ли удастся это сделать, ведь взнос считается обязательным.

Судебная практика

Анализ судебной практики по данному вопросу показывает, что суд практически всегда встаёт на сторону фондов по капремонту. Рассмотрим несколько судебных дел:

  1. Истец, являющийся собственником жилья в МКД, обратился в суд на фонд капитального ремонта с требованием признать его действия незаконными и отменить начисленные пени. Истец, получив квитанцию на оплату квартплаты, увидел, что там добавился новый вид услуг, а именно кап. ремонт, однако все работы, а именно капитальные, по договору должен проводить застройщик МКД до определённого числа. Суд встал на сторону истца и признал действия фонда незаконными и списал все начисленные пени.
  2. Фонд кап. ремонта обратился в суд на жильца МКД с требованием взыскать задолженность по взносам вместе с пени. А кроме того, за коммунальные услуги, который ответчик не оплачивал. В ходе судебного заседания выяснилось, что размер пени был неверно рассчитан, а также был неверно указан период неоплаты. Исходя из этого суд отказался удовлетворить требования фонда в части взыскания задолженности и пени за капремонт. Остальные же требования он удовлетворил.
Читайте также:
Порядок обжалования постановления об административном правонарушении ГИБДД

Плата за капитальный ремонт – обязательные взносы собственников, установленные государством. Размеры платежей устанавливаются в каждом регионе самостоятельно. Нарушение порядка оплата влечёт за собой начисления пени, одного из видов неустойки. В дальнейшем может дойди и до судебного разбирательства.

Пени могут списать полностью или только их часть, но отменить их нельзя!

Как вычеркнуть пени из квитанции за ЖКУ

В связи с эпидемией правительство установило, что до января 2022 года за неоплату жилищно-коммунальных услуг не будет начисляться неустойка (штрафы и пени), говорит эксперт проекта Минфина по повышению уровня финансовой грамотности Ольга Дайнеко. Точнее, право на взыскание таких неустоек на этот срок приостановлено. Также запрещено отключать за долги свет, газ, воду и канализацию, признавать вышедшим из строя счетчик при истечении межповерочного периода (раньше это повлекло бы расчет платежей по нормативу, а не по показаниям прибора учета). Эти меры должны помочь жителям, у которых снизились доходы, а также тем, кто не умеет платить за услуги через интернет.

Однако, как показывают обращения граждан, управляющие организации трактуют это постановление правительства по-разному, отмечает Дайнеко. Так, одно из ТСЖ посчитало, что раз в нормативном документе упоминается отсутствие права требования, а не права начисления неустойки, то они вправе неустойку начислять, но не взыскивать до января 2022 года. “Это не что иное, как вольная трактовка закона, – отмечает Дайнеко. – Нет права требования, нет и начислений неустойки”.

Председатель правительства РФ Михаил Мишустин разъяснил: “Коммунальные услуги за долги отключать не будут. При этом не будут начисляться пени и за просрочку взносов за капремонт и платы за жилье”. То, что пени не должны не только взыскиваться, но и начисляться, подтвердили “РГ” в пресс-службе Минстроя.

Если пени в платежке за жилье всё-таки появились, нужно, прежде всего, обратиться с жалобой в управляющую организацию с требованием о ее списании, советует Дайнеко. При отказе в этом – жалуйтесь в Госжилинспекцию. Также в положительном разрешении вопроса могут помочь в Роспотребнадзоре и прокуратуре. У потребителя услуг также есть право отстаивать свои нарушенные права в суде.

Однако нужно понимать, что мораторий на начисление и взыскание касается именно штрафов и пени по задолженностям, подчеркивает Дайнеко. Это не значит, что за услуги ЖКХ до января 2022 года можно не платить. Долг будет расти, и образовавшуюся задолженность надо будет оплачивать. “Несмотря на то, что взыскивать неустойку нельзя, не запрещено требовать сам долг, в том числе взыскивать в судебном порядке по упрощенной процедуре”, – говорит эксперт проекта Минфина. Как правило, при задолженности менее трех месяцев управляющие организации используют досудебные способы решения проблемы: присылают уведомления, требования о погашении долга. “Когда собственник жилья не заплатит хотя бы за одну услугу за третий месяц, у управляющей организации возникает право эту задолженность взыскивать принудительно”, – говорит Дайнеко. При наличии долга и невозможности единовременного погашения задолженности можно обратиться в управляющую организацию с заявлением о предоставлении рассрочки. В таких случаях заключается двустороннее соглашение с графиком погашения задолженности.

Если невозможность оплаты услуг связана со снижением доходов, оформите субсидию на оплату коммунальных услуг. Сейчас это можно сделать удаленно – например, через портал госуслуг, говорит Дайнеко. Документы в оригиналах предоставлять не нужно. В электронную форму заявления вносятся сведения о полученных доходах за предшествующие шесть месяцев, составе семьи (проживающих в жилом помещении), о правоустанавливающих документах на жилье, данные о льготах (например, о ветеранстве, инвалидности, многодетности). Тем, кто уже является получателем субсидии, продлят ее в беззаявительном порядке (это положение будет действовать до 1 октября), переоформлять ее не нужно.

Нужно иметь в виду, что на юридические лица мораторий по начислению пени не распространяется, говорит эксперт Национального центра финансовой грамотности Оксана Галюта. Бизнесменов, не оплативших счета вовремя, ждут санкции в соответствии с законодательством. Введенный мораторий на пени не означает, что к бизнесу, задолжавшему по коммунальным счетам, в 2022 году не могут наведаться судебные приставы, чтобы арестовать имущество по решению суда.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: