Имеет ли право участковый проверять торговые точки

Права Анискиных. Что и когда могут требовать участковые милиционеры.

Участковые милиционеры любят наведываться на фирму или к предпринимателю и требовать предъявить паспорт, лицензию, сертификаты на товар, трудовой договор и т. д. Или просят оказать помощь бедствующей милиции и пожертвовать деньги на нужды родного отделения. Поэтому точно знать права участкового и границы этих прав просто необходимо.

Милиция в законе

Обязанности и права участковых перечислены в статьях 10–11 Закона «О милиции». Они имеют полное право проверять паспорта и свидетельства о регистрации по месту жительства. Правда, при условии, что у участкового есть достаточные основания подозревать человека в совершении преступления или административного правонарушения. Но, так как для подобной проверки не требуется никакого специального разрешения, в этом вопросе лучше с участковыми не спорить и предъявить им документ, удостоверяющий личность.

Самый интересный пункт статьи 11 Закона «О милиции» – 25. Он регулирует проверки сотрудниками правоохранительных структур финансовой, хозяйственной, предпринимательской и торговой деятельности. Участковый, как и любой другой милиционер, имеет право проводить такие проверки. Но только по мотивированному постановлению начальника того подразделения, в котором он работает, или его заместителя.

В постановлении указывают основание или повод для проверки. Причем это основание должно подпадать под действие Кодекса об административных правонарушениях или Уголовного кодекса. В противном случае такое разрешение на проверку суд может признать незаконным. Ведь проведение профилактических мероприятий пунктом 25 статьи 11 Закона «О милиции» не предусмотрено.

В постановлении на проверку нередко пишут, что поводом для нее стала информация, полученная от г-на Иванова. Такой документ любой суд признает незаконным. В нем должно быть указано, какие именно сведения стали причиной для проверки. Проверка должна проходить в присутствии двух понятых и представителя фирмы.

В ходе такой проверки участковый может изъять документы или образцы товаров. Документы он может забрать на срок до семи суток. Если же из-за этого деятельность вашей фирмы будет парализована, то не более чем на 48 часов. Доказать, что без изъятых документов работа фирмы остановится, можно только силой внушения. Проще всего это сделать в период сдачи бухгалтерской отчетности. Мол, все эти бумаги вам нужны для составления баланса. Можно «давить» и на специфику деятельности фирмы, уверять, что документы, например лицензия, сертификаты, кассовая книга, вам нужны каждый день.

Инспектор должен составить опись изъятых документов, один экземпляр которой остается на фирме. Требуйте, чтобы участковый указал полные названия и даты документов, которые он забирает, количество их листов, имеются ли в этих документах какие-либо исправления, шнурованы ли они и т. д. Некоторые инспекторы фиксируют изъятые документы примерно так: «1. Папка с документами с надписью “Договоры”; 2. Кассовая книга № 3» и т. п. Вам потом долго придется доказывать, что в этих папках были или не были какие-либо документы.

Взяв даже один коробок спичек, участковый обязан составить акт об изъятии в двух экземплярах, его должны подписать оба понятых и полномочный представитель фирмы. Также он должен составить протокол, в котором будут указаны причины проверки, что именно было досмотрено или изъято и кто при этом присутствовал.

И еще: своего участкового неплохо знать в лицо, иначе может случиться, что вы будете «кормить» посторонних инспекторов. Участковый уполномоченный может выполнять свои обязанности только на закрепленной за ним территории (приказ МВД от 16 сентября 2002 г. № 900).

Права, которых нет

В статье 11 все того же Закона «О милиции» есть еще один любопытный пункт – 35. В нем сказано, что при наличии информации, которая указывает на то, что фирма или предприниматель нарушают законодательство о налогах и сборах, милиция может проверить их деятельность. Так вот, такие проверки могут проводить только сотрудники подразделений внутренних дел по налоговым преступлениям. Никакой другой работник милиции, в том числе и участковый, не имеет права проверять документы фирмы, связанные с расчетом и уплатой налогов.

И даже если начальник участкового выдаст разрешение на такую проверку, его можно смело игнорировать. Приказом МВД от 26 декабря 2003 г. № 1033 утвержден перечень должностных лиц Министерства внутренних дел, которые имеют доступ к сведениям, составляющим налоговую тайну. Участковые инспекторы не получили этого почетного права.

И еще один важный момент – ни один милиционер, и участковый в частности, не имеет права проводить контрольные закупки. Законодатели, приняв в конце прошлого года новую редакцию пункта 25 статьи 11 Закона «О милиции», лишили работников правоохранительных структур этой возможности. Однако милиционеры на местах об этом или не знают, или не хотят знать и по-прежнему штрафуют фирмы за обвес и обсчет.

Читайте также:
Право на дополнительную площадь жилого помещения военнослужащим

Кстати, решение о наложении на фирму или предпринимателя штрафа выносит руководитель подразделения милиции или его заместитель, а никак не участковый. Обычно штрафы платят через банк, но если участковый требует заплатить его наличными, он обязан выдать постановление-квитанцию. В ней указывают должность, фамилию, инициалы милиционера, назначившего административное наказание, а также время и место совершения правонарушения и сумму штрафа.

Постановление-квитанцию составляют в двух экземплярах. Милиционер, назначивший штраф, и представитель провинившейся компании должны подписать оба документа. Один из них остается у фирмы.

Если вы сомневаетесь в законности поведения вашего участкового, свяжитесь с дежурной частью своего отделения милиции. Телефон его, кстати, на всякий случай надо всегда держать под рукой. А если уж ваш инспектор откровенно бесчинствует, то жаловаться надо в прокуратуру.

Чем грозит визит участкового

Участковые имеют право составлять протоколы об административных правонарушениях (п. 5 ст. 11 Закона «О милиции»). Начальник того подразделения, в котором работает участковый, на основании этого протокола может принять решение оштрафовать главбуха, директора, фирму или предпринимателя. Административные нарушения и предусмотренные за них штрафы приведены в таблице.

Предпринимательская деятельность без госрегистрации 500-2000 руб. – Предпринимательскаядеятельность без лицензии, при условии, что она обязательна 4000-5000 руб., у предпринимателя продукцию, орудия производства и сырье могут конфисковать 40 000-50 000 руб., могут конфисковать продукцию, орудия производства и сырье Продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг, не соответствующих требованиям стандартов или образцам 2000-3000 руб. 20 000-30 000 руб. Продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг с нарушением санитарных правил или без сертификата соответствия 4000-5000 руб. 40 000-50 000 руб. Продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг без ККМ 3000-4000 руб. 30 000-40 000 руб. Нарушение правил торговли отдельными товарами 1000-3000 руб. 10 000-30 000 руб. Поставка или розничная продажа алкоголя без правильно оформленных товаротранспортных документов, без сертификата соответствия по каждому наименованию продукции 4000-5000 руб., у предпринимателя алкоголь могут конфисковать 30 000-40 000 руб., алкоголь могут конфисковать

Участковый может подвести главбуха, директора фирмы или предпринимателя под уголовную статью. А Уголовный кодекс к нарушителям закона более суров, чем административный.

7 случаев, когда к предпринимателю придёт полиция и последствия будут так себе

Люди с удостоверением МВД редко тревожат просто так. Зачем пришли — зависит от деятельности предпринимателя. Вы имеете право хранить молчание, а мы рассказываем о самых частых случаях, когда в бизнес вмешивается полиция, и объясняем, чем это может кончиться.

Если уже стучат в дверь

Без полиции не обойтись: она защищает людей, следит за порядком и ловит преступников. Но мир не всегда делится на плохое и хорошее, и с полицейскими бывают проблемы. Как предпринимателю вести себя с полицией — вопрос для отдельного разбора. Ключевое правило здесь — сразу позвонить юристу или адвокату. Юристы подскажут, что говорить уже в самом начале, чтобы не усугубить дело.

Если понимаете, что намекают на взятку, без оснований обыскивают офис или конфискуют товар — пишите жалобу на полицию. Варианты такие: жалоба в прокуратуру или обращение к бизнес-омбудсмену через личный кабинет платформы За бизнес. Последняя создана специально для защиты от силовиков. Если нарушения действительно найдут, предпринимателю помогут.

А пока вернёмся к случаям, при которых предпринимателю ждать полицию.

1. Клиент получил травму

По Закону о правах потребителей услуги и работы должны быть безопасными. Правило особенно актуально для экстрима: проката квадроциклов, батутных центров или походов. Клиентам надо рассказывать о технике безопасности, а оборудование эксплуатировать строго по инструкции.

Если клиент упадёт с горы или сломает ногу, к владельцу бизнеса придут следователи. Они проверят оборудование, допросят очевидцев, пригласят медэкспертов для квалификации вреда здоровью. Если найдут грубые нарушения, заведут уголовное дело по статье 238 УК РФ — оказание услуг, не отвечающим требованиям безопасности для жизни и здоровья. Наказание по статье зависит от тяжести травмы — от штрафа в 300 000 ₽ до тюремного срока на десять лет.

Читайте также:
Имеют ли право банки передавать долги коллекторам

Но даже без уголовного дела предприниматель обязан оплатить лечение и моральный вред. Единственный выход — доказать, что клиент сам забил на технику безопасности.

2. Массовое отравление

Рестораны и кафе обязаны организовать работу поваров по Санпину 2.3.6.1079-01 . А готовить еду по критериям безопасности из Технического регламента ТР ТС 021/2011 .

Если после обеда в кафе сразу несколько клиентов попали в больницу с сальмонеллёзом, к предпринимателю обязательно придут из Роспотребнадзора. Попросят медкнижки персонала, посмотрят, как хранят продукты и чем дезинфицируют посуду. Остатки еды заберут на экспертизу. Найдут нарушения санпинов — расскажут полиции. Полицейские придут выяснять, кто по должности отвечал за кухню и именно на этого сотрудника заведут уголовное дело.

В Уголовном кодексе есть статья 236 — нарушение санпинов, повлекшее массовое заболевание или отравление людей. За отравление грозит штраф от 500 000 ₽ или тюрьма на срок до семи лет, если люди погибли.

3. Пиратские программы и контрафакт

У каждой компьютерной программы есть правообладатель. Ему принадлежит исключительное право , а все остальные заключают с ним лицензионный договор и платят деньги. Поэтому, если Виндоус, 1С или Фотошоп не выложили в интернете бесплатно по лицензии Creative Commons, программа считается пиратской.

Правообладатели (даже иностранные) часто охотятся на тех, кто скачал пиратскую программу и забирают свои деньги через суд.

Чтобы собрать доказательства, правообладатель пишет заявление в полицию. К предпринимателю приходят оперативники и изымают компьютеры с нелегальным софтом. Потом протоколы изъятия несут в суд и получают компенсацию по двукратной цене . Реальные суммы доходят до миллионов.

Кроме правообладателя в полицию иногда пишут конкуренты. И опросы в местном УВД про скачанный Autodesk 3ds Max становятся обидной подножкой.

Примерно такая же история с торговлей контрафактом. Без лицензии от владельца товарного знака нельзя продавать товары известных брендов. Нарушителей тоже ищут, и тоже с полицией. А потом судятся за компенсацию.

4. Жалобы соседей на ночной шум

В каждом регионе есть свой «закон о тишине». Обычно это статья из местного кодекса об административных правонарушениях. Например, в Москве нельзя шуметь с 23 до 7 часов . Если в час ночи спеть на улице «Долгая счастливая жизнь», оштрафуют на сумму от 1000 до 80 000 ₽.

За шум в основном попадает ночным барам. Соседи звонят в дежурную часть с жалобами на музыку и крики, и в заведение приходит участковый. Он опрашивает предпринимателя, потом составляет протокол и передаёт дело в местную администрацию. Судя по практике, свалить вину на гостей не получится.

5. Продажа алкоголя несовершеннолетним или без лицензии

Продавать крепкий алкоголь в общепите и магазинах можно только по лицензии. А несовершеннолетним запрещено продавать любой алкоголь вообще. Это правила из Закона об обороте алкоголя .

За Джэк Дениэлс без лицензии оштрафуют по статье 14.2 КоАП РФ от 2000 до 40 000 ₽, а сам алкоголь конфискуют. За пиво несовершеннолетним штраф до 500 000 ₽ по части 2.1 статьи 14.16 КоАП РФ . Если на продажах детям поймают второй раз, заведут уголовное дело.

Чаще всего полиция самостоятельно находит нарушения с алкоголем. Сотрудники устраивают что-то наподобие контрольной закупки. Посылают в магазин несовершеннолетнего, который выглядит старше. Если такому продать алкоголь, через несколько минут он вернётся вместе с чеком и полицией. Дальше составят протокол, а потом оштрафуют.

6. Задержка зарплаты

Работникам платят два раза в месяц. Копить долги по зарплате, но при этом исправно платить поставщикам и за аренду, чтобы не испортить деловые связи — преступление по ст. 145.1 УК РФ . Если денег не хватает на всех, надо в первую очередь выдать зарплату.

Уголовное дело возбуждают, если платить только половину зарплаты дольше трёх месяцев, или дольше двух не платить вообще. Наказание — от штрафа 120 000 ₽ до тюремного срока на пять лет плюс запрет занимать должность директора.

Заявление в полицию пишут сами сотрудники. А ещё такую информацию передаст трудовая инспекция или прокуратура, куда они обратились за помощью.

Новым ИП — год Эльбы в подарок

Год онлайн-бухгалтерии на тарифе Премиум для ИП младше 3 месяцев

Читайте также:
Имеет ли право инспектор ДПС проверять страховку

7. Бизнес через подставное лицо

Здоровое ООО выглядит так. Учредители регистрируют бизнес и назначают директора. Ключевые решения принимают на общем собрании. Директор заключает договоры, распоряжается деньгами на счёте и нанимает персонал. Если у фирмы долги, учредители и директор обязаны подать на банкротство или расплатиться личными деньгами.

Нельзя оформлять ООО на подставных лиц, чтобы избежать ответственности. Это уголовное дело по статье 173.1 УК РФ . За бизнес через номиналов штрафуют на сумму до 500 000 ₽ или отправляют в тюрьму на срок до пяти лет.

Подставных лиц находит налоговая. У инспекторов есть свои красные флажки, по которым распознают фальшивых учредителей и директоров. Например, если от имени ООО подают заявление о смене директора, а он «руководит» уже десятью фирмами. Информацию передают полиции. А там легко распутывают весь клубок с регистрацией ООО на знакомого за деньги.

Статья актуальна на 03.02.2021

Получайте новости и обновления Эльбы

Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от компании СКБ Контур

Права и обязанности участкового инспектора полиции

Добрый вечер. Скажите имеет ли право участковый инспектор полиции конфисковать товар из торгового павильона? А именно пиво в кегах, мотивируя запретом на торговлю пивом в нестационарных торговых точках. Павильон находится в аренде. Имеется торговый патент, выдан он Налоговой службой. В нем указано,что это организация общественного питания не имеющая зала обслуживания посетителей.

Добрый день. Нет, конфисковать не может, но, у него есть право на:

Статья 27.10. Изъятие вещей и документов

1. Изъятие вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, и документов, имеющих значение доказательств по делу об административном правонарушении и обнаруженных на месте совершения административного правонарушения либо при осуществлении личного досмотра, досмотра вещей, находящихся при физическом лице, и досмотре транспортного средства, осуществляется лицами, указанными в статьях 27.2, 27.3, 28.3 настоящего Кодекса, в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи.
(в ред. Федерального закона от 14.10.2014 N 307-ФЗ)

2. Изъятие вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, и документов, имеющих значение доказательств по делу об административном правонарушении и обнаруженных при осуществлении осмотра принадлежащих юридическому лицу территорий,помещений и находящихся у него товаров, транспортных средств и иного имущества, а также соответствующих документов, осуществляется лицами, указанными в статье 28.3 настоящего Кодекса, в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи.

4. В случае необходимости при изъятии вещей и документов применяются фото- и киносъемка, иные установленные способы фиксации вещественных доказательств.
(в ред. Федерального закона от 14.10.2014 N 307-ФЗ)

5. Об изъятии вещей и документов составляется протокол либо делается соответствующая запись в протоколе о доставлении, в протоколе осмотра места совершения административного правонарушения или в протоколе об административном задержании. Об изъятии водительского удостоверения, удостоверения тракториста-машиниста (тракториста), удостоверения судоводителя, удостоверения пилота делается запись в протоколе об административном правонарушении или в протоколе осмотра места совершения административного правонарушения.

Какие то документы выданы Вам?

— должностными лицами, уполномоченными составлять протокол об административном правонарушении.

На каком основании они обладают правом конфискации.

Или читаем только то, что хотим?

Читаем то что написано

Читайте что написали:

Правом принятия решения о конфискации в силу закона обладают:

— суд (ст. 3.7 КоАП РФ

1. Конфискацией орудия совершения или предмета административного правонарушения является принудительное безвозмездное обращение в федеральную собственность или в собственность субъекта Российской Федерации не изъятых из оборота вещей. Конфискация назначается судьей.);

— должностными лицами, уполномоченными составлять протокол об административном правонарушении.

или писали не Вы?

Скажите имеет ли право участковый инспектор полиции конфисковать товар из торгового павильона?

Нет, это может сделать только судья

Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения

1. Конфискацией орудия совершения или предмета административного правонарушения является принудительное безвозмездное обращение в федеральную собственность или в собственность субъекта Российской Федерации не изъятых из оборота вещей. Конфискация назначается судьей.
2. Конфискация охотничьего оружия, боевых припасов и других дозволенных орудий охоты или рыболовства не может применяться к лицам, для которых охота или рыболовство является основным законным источником средств к существованию.
3. Не является конфискацией изъятие из незаконного владения лица, совершившего административное правонарушение, орудия совершения или предмета административного правонарушения:
подлежащих в соответствии с федеральным законом возвращению их законному собственнику;
изъятых из оборота либо находившихся в противоправном владении лица, совершившего административное правонарушение, по иным причинам и на этом основании подлежащих обращению в собственность государства или уничтожению.
4. Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения, принадлежащих на праве собственности лицу, не привлеченному к административной ответственности за данное административное правонарушение и не признанному в судебном порядке виновным в его совершении, не применяется, за исключением административных правонарушений в области таможенного дела (нарушения таможенных правил), предусмотренных главой 16 настоящего Кодекса.

Читайте также:
Договор аренды оборудования с правом выкупа: образец

Скажите имеет ли право участковый инспектор полиции конфисковать товар из торгового павильона? А именно пиво в кегах, мотивируя запретом на торговлю пивом в нестационарных торговых точках.

А какой-нибудь, документ он при этой «конфискации» составил?

Начну с того, что в силу ст. 25 ФЗ

от 22.11.1995 N 171-ФЗ
«О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»

1. В целях пресечения незаконных производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также незаконного использования основного технологического оборудования для производства этилового спирта, которое подлежит государственной регистрации, изъятию из незаконного оборота на основании решений уполномоченных в соответствии с законодательством Российской Федерации органов и должностных лиц подлежат:
1) этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция в случае, если их производство и (или) оборот осуществляются:
без соответствующих лицензий, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 5 статьи 20 настоящего Федерального закона;
без маркировки в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона или с маркировкой поддельными марками;
без соответствия государственным стандартам и техническим условиям;
без фиксации и передачи информации об объеме производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.1 статьи 8 настоящего Федерального закона;
без документов, подтверждающих легальность производства и (или) оборота такой продукции, а также с фал
с содержанием в своем составе виноматериалов, произведенных крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, индивидуальными предпринимателями, признаваемыми сельскохозяйственными товаропроизводителями, из приобретенных у других лиц винограда, этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
2) этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция с содержанием в своем составе этилового спирта, произведенного из непищевого сырья или имеющего денатурирующие добавки, за исключением спиртосодержащей непищевой продукции;
3) этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, основное технологическое оборудование для производства этилового спирта, которое подлежит государственной регистрации, являющиеся бесхозяйным имуществом;
4) сырье, полуфабрикаты, производственная, транспортная, потребительская тара (упаковка), этикетки, средства укупорки потребительской тары, используемые для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, федеральные специальные марки и акцизные марки (в том числе поддельные) для маркировки алкогольной продукции в случае, если они обнаружены в складских, производственных помещениях организации, а также на иных объектах, принадлежащих организации или используемых ею при осуществлении деятельности, подлежащей лицензированию в соответствии с пунктом 2 статьи 18 настоящего Федерального закона, при отсутствии лицензии на осуществление соответствующего вида деятельности;
5) основное технологическое оборудование для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в случае, если оно:
обнаружено в складских, производственных помещениях организации, а также на иных объектах, принадлежащих организации или используемых ею при осуществлении деятельности, подлежащей лицензированию в соответствии с пунктом 2 статьи 18 настоящего Федерального закона, при отсутствии лицензии на осуществление соответствующего вида деятельности;
не принадлежит организации на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления и находится на территориях складских, производственных помещений организации;

Соответственно основанием для изъятия продукции должно быть оформленное решение уполномоченных в этом вопросе органов или должностных лиц.

Кроме того, изъятие осуществляется в случаях указанных в данной статье, а также в ст. 14.17 КоАП РФ

1. Производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с нарушением лицензионных требований, предусмотренных законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции, — влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей с конфискацией продукции, оборудования, сырья, полуфабрикатов, транспортных средств или иных предметов, использованных для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо без таковой.
2. Производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с грубым нарушением лицензионных требований, предусмотренных законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции, — влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией продукции, оборудования, сырья, полуфабрикатов, транспортных средств или иных предметов, использованных для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо без таковой или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией изготовленной продукции, оборудования, сырья, полуфабрикатов, транспортных средств или иных предметов, использованных для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо без таковой.
3. Производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующей лицензии — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или дисквалификацию на срок от двух до трех лет; на юридических лиц — не более одной пятой совокупного размера выручки, полученной от реализации всех товаров (работ, услуг), за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявленного административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товаров (работ, услуг) в предшествующем календарном году, но не менее трех миллионов рублей с конфискацией продукции, оборудования, сырья, полуфабрикатов, транспортных средств или иных предметов, использованных для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо без таковой или административное приостановление деятельности на срок от шестидесяти до девяноста суток с конфискацией продукции, оборудования, сырья, полуфабрикатов, транспортных средств или иных предметов, использованных для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо без таковой.
4. Производство и (или) оборот (за исключением розничной продажи) алкогольной продукции в полимерной потребительской таре (потребительской таре либо упаковке, полностью изготовленных из полиэтилена, полистирола, полиэтилентерефталата или иного полимерного материала) объемом более 1500 миллилитров — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой; на юридических лиц — от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой.

Правом принятия решения о конфискации в силу закона обладают:

Читайте также:
Имеет ли право работодатель уменьшить оклад работнику

— суд (ст. 3.7 КоАП РФ

1. Конфискацией орудия совершения или предмета административного правонарушения является принудительное безвозмездное обращение в федеральную собственность или в собственность субъекта Российской Федерации не изъятых из оборота вещей. Конфискация назначается судьей.);

— должностными лицами, уполномоченными составлять протокол об административном правонарушении. В данном случае — это

— должностные лица органов внутренних дел (полиции) — об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.17,
– должностные лица органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, — об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.17

В силу приказа Росалкогольрегулирования от 24.07.2009 N 27

«Об утверждении Перечня должностных лиц Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях» правом составлять протоколы наделены

1. В центральном аппарате Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка:
а) руководитель Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка;
б) заместитель руководителя Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка;
в) начальник управления;
г) заместитель начальника управления;
д) начальник отдела;
е) заместитель начальника отдела;
ж) должностные лица, уполномоченные проводить мероприятия по контролю.
2. В территориальных органах Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка:
а) руководитель территориального органа;
б) заместитель руководителя территориального органа;
в) начальник отдела;
г) заместитель начальника отдела;
д) должностные лица, уполномоченные проводить мероприятия по контролю.

МВД России от 05.05.2012 N 403
«О полномочиях должностных лиц системы МВД России по составлению протоколов об административных правонарушениях и административному задержанию»

таким правом наделены и

Начальник подразделения участковых уполномоченных полиции и по делам несовершеннолетних; заместитель начальника подразделения участковых уполномоченных полиции и по делам несовершеннолетних; начальник отделения участковых уполномоченных полиции и по делам несовершеннолетних; старший участковый уполномоченный полиции; участковый уполномоченный полиции
составы административных правонарушений, перечисленные в части 1 статьи 23.3 и пункте 1 части 2 статьи 28.3 Кодекса, часть 1 статьи 20.25

Таким образом участковый уполномоченный вправе составлять протокол и осуществлять изъятие

О полномочиях сотрудников полиции при проведении проверочных мероприятий

Сотрудники полиции в соответствии с законодательством Российской Федерации наделены рядом полномочий, подпадающих под общее понятие «проверка».

Читайте также:
Обжалование постановления об административном правонарушении ГИБДД: образец

В силу Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № З-ФЗ «О полиции» (далее – Федеральный закон «О полиции») полиция обязана:

принимать и регистрировать (в том числе в электронной форме) заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях; осуществлять в соответствии с подведомственностью проверку заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях и принимать по таким заявлениям и сообщениям меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации (пункт 1 части 1 статьи 12);

прибывать незамедлительно на место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия, пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документировать обстоятельства совершения преступления, административного правонарушения, обстоятельства происшествия (пункт 2 части 1 статьи 12);

выявлять причины преступлений и административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению; выявлять лиц, имеющих намерение совершить преступление, и проводить с ними индивидуальную профилактическую работу (пункт 4 части 1 статьи 12);

осуществлять оперативно-разыскную деятельность в целях выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений (пункт 10 части 1 статьи 12);

пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции (пункт 11 части 1 статьи 12).

При этом полиции предоставлены права требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий (пункт 1 части 1 статьи 13), проверять у граждан, должностных лиц, общественных объединений и организаций разрешения (лицензии) и иные документы на совершение определенных действий или на осуществление определенного вида деятельности (пункт 2 части 1 статьи 13), беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения посещать в связи с расследуемыми уголовными делами и находящимися в производстве делами об административных правонарушениях, а также в связи с проверкой зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, разрешение которых отнесено к компетенции полиции, государственные и муниципальные органы, общественные объединения и организации, знакомиться с необходимыми документами и материалами, в том числе с персональными данными граждан, имеющими отношение к расследованию уголовных дел, производству по делам об административных правонарушениях, проверке заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях (пункт 5 части 1 статьи 13).

Действуя в соответствии с Федеральным законом «О полиции», сотрудники полиции в целях подтверждения соответствующих полномочий обязаны предъявлять только служебные удостоверения.

В свою очередь, Федеральным законом от 12 августа 1995 г. № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» установлено, что основанием для проведения оперативно-розыскных мероприятий являются ставшие известными органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, сведения о признаках подготавливаемого, совершаемого или совершенного противоправного деяния, а также о лицах, его подготавливающих, совершающих или совершивших, если нет достаточных данных для решения вопроса о возбуждении уголовного дела (подпункт 1 пункта 2 части 1 статьи 7). При осуществлении оперативно-розыскной деятельности могут проводиться оперативно-розыскные мероприятия: обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств (пункт 8 части 1 статьи 6). В случае изъятия документов, предметов, материалов при проведении гласных оперативно-розыскных мероприятий должностное лицо, осуществившее изъятие, составляет протокол в соответствии с требованиями уголовно-процессуального законодательства Российской Федерации (абзац второй пункта 1 части 1 статьи 15). За исполнением Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности» установлен прокурорский надзор и ведомственный контроль (статьи 21 и 22).

Предметом проверки, предусмотренной Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ), будет являться соблюдение обязательных требований, если в их отношении предусмотрен государственный контроль (надзор). При проведении оперативно-розыскных мероприятий, производстве дознания, проведении предварительного следствия положения федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются (пункт 2 части 3 статьи 1 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ).

При проведении проверок в рамках Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ на сотрудников полиции будут распространяться все установленные данным федеральным законом требования и ограничения.

Порядок организации и осуществления федерального государственного контроля (надзора) в соответствующей сфере деятельности в силу пункта 2 статьи 2 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ устанавливается административными регламентами.

Читайте также:
Реестр правообладателей товарных знаков

Правилами разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг» (далее – Правила), предусмотрено, что регламентом является нормативный правовой акт федерального органа исполнительной власти, органа государственного внебюджетного фонда, государственной корпорации, наделенных в соответствии с федеральным законом полномочиями по исполнению государственных функций по осуществлению государственного контроля (надзора), устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых органами государственного контроля (надзора) в процессе осуществления государственного контроля (надзора), который полностью или частично осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ (пункт 1 Правил).

В регламент включаются требования к порядку осуществления государственного контроля (надзора), состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, порядок и формы контроля за осуществлением государственного контроля (надзора), досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих государственный контроль (надзор), а также их должностных лиц (пункт 12 Правил).

Названные разделы регламента среди прочего включают в себя: предмет государственного контроля (надзора); права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора); права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному контролю (надзору); описание результата осуществления государственного контроля (надзора); исчерпывающие перечни документов и (или) информации, которые необходимы для осуществления государственного контроля (надзора) и достижения целей и задач проведения проверки; срок осуществления государственного контроля (надзора); порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения государственной функции, сведений о ходе исполнения государственной функции.

Внеплановые проверки для магазина продуктов

Продуктовые магазины проверяют восемь ведомств: среди них есть полиция, Россельхознадзор и прокуратура. Рассказываем, что они смотрят и когда приходят без предупреждения.

Еще о проверках:

Плановые и внеплановые проверки

График проверок — на сайте Генеральной прокуратуры

Все проверки делятся на плановые и внеплановые. Плановые проводят раз в три года по графику — он есть на сайте Генпрокуратуры.

Внепланово магазин проверяют, если он не исправляет нарушения, или кто-то написал жалобу. Например, владельцу месяц назад сказали починить вентиляцию и дали на это две недели, а он до сих пор не исправил. Или покупатель заметил, что на полке живет крыса и написал письмо в Роспотребнадзор.

Эта статья о внеплановых проверках — их может провести восемь организаций.

Роспотребнадзор проверяет работу магазина

Роспотребнадзор приходит в магазин, если кто-то сообщил о нарушении или отравился едой и попал в больницу. Ведомство может проверить:

  • вывеску магазина, уголок потребителя, ценники и цены на услуги;
  • договоры на аренду помещения или свидетельства о праве собственности;
  • договор с компанией, которая вывозит мусор и проводит дезинфекцию;
  • уставные документы — свидетельство о постановке на учёт в налоговой, устав организации;
  • журнал проверок санитарного состояния помещений;
  • лицензии на продажу алкоголя и сигарет;
  • документы на товар.

Максимальный штраф, который может выписать Роспотребнадзор за нарушения — 200 000 рублей. А за продажу спиртного несовершеннолетним могут завести уголовное дело.

Санитарно-эпидемиологическая служба проверяет годность товара

СЭС — санитарно-эпидемиологическая служба, которая относится к Роспотребнадзору. В магазинах СЭС проверяет:

  • сроки годности товара и условия хранения. Например, мясо и рыбу нельзя замораживать несколько раз;
  • упаковку и выдачу товара. Упаковка должна быть новой, а когда достают печенье на развес, надевают перчатки;
  • качество товара. Продукты должны быть безвредными;
  • просроченный товар. Есть ли он, как руководство поступает с ним — продает по себестоимости, раздает сотрудникам или выбрасывает.

Еще проверяют чистоту помещения, работу вентиляции, средства для уборки. У всего персонала смотрят медкнижки.

Налоговая проверяет честность магазина

У налоговой два вида проверок — выездная и камеральная.

Выездная проверка проходит в самом магазине.

Камеральная — когда магазин проверяют удаленно, из офиса инспекции. В этом случае налоговая берет документы и не выезжает в магазин.

Камеральная проверка — статья в Деле

При камеральной проверке владельца магазина не предупреждают. Если с документами все в порядке, предприниматель не узнает о ней. Если у налоговой возникнут вопросы — придет запрос прислать дополнительные документы.

Читайте также:
Дает ли прописка право на проживание

Налоговая начинает проверку, когда видит несоответствие в платежах и документах:

  • платят меньше налогов, чем должны по закону;
  • если прибыль резко взлетела или снизилась;
  • разные цифры в документах, которые в налоговой и которые предоставил магазин;
  • вычеты по НДС за предыдущий год получились более 89%;
  • компания проигнорировала просьбы налоговой сдать документы на проверку.

С 1 июля 2019 года все юрлица и почти все ИП переходят на онлайн-кассы. Налоговая может проверить наличие касс и договор с ОФД.

МЧС проверяет пожарную безопасность

МЧС приходит в магазин с проверкой и смотрит:

  • где висит план эвакуации и соответстветствует ли помещение этому плану;
  • материалы, которыми отделаны стены, потолки и полы — они должны быть пожаробезопасными;
  • аварийные выходы — где находятся и открыты ли они;
  • решётки на окнах;
  • огнетушители;
  • захламленность — в магазине не должно быть лишних коробок, вещей;
  • системы оповещения и их состояние.

Внеплановая проверка приходит только после плановой. Если во время плановой нашли нарушения, инспектор придет без предупреждения , чтобы посмотреть как магазин справился с предписаниями.

Если кто-нибудь написал жалобу в пожарную службу, тогда инспектор может прийти с внеплановой проверкой.

Полиция приходит, когда раскрывает преступление

Полиция приходит только в рамках своей деятельности, если раскрывает преступление, связанное с магазином. Например, преступник когда-то работал в этом магазине или продавец обнаружил труп на крыльце магазина.

Полиция может запросить копии документов, которые нужны для раскрытия преступления. Например, устав, заключения пожарной проверки или санитарно-эпидемиологической службы.

Еще полиция может проверить:

  • помещение, в котором могут быть улики к делу;
  • документы на хозяйственную и предпринимательскую деятельность;
  • акты и договоры с поставщиками, если поставщика заподозрили в преступлении.

Обычно приходят из Управления экономической безопасности и противодействия коррупции, если подозревают, что магазин скрывает доходы или отмывает деньги.

Прокуратура проверяет по жалобам

Прокуратура приходит с проверкой, если есть жалоба от покупателя, сотрудников или конкурентов. Например, сотрудник может пожаловаться, что зарплаты выдают с задержкой и не полностью, а конкурент — заявить, что владелец магазина продает сигареты без маркировки мимо кассы, а деньги за продажи берет себе.

Если прокуратура находит нарушения, которые относятся к Роспотребнадзору, трудовой инспекции или санитарно-эпидемиологической службе, она передает дело этому надзору или службе.

Трудовая инспекция

Роструд проводит трудовую инспекцию и проверяет соблюдает ли магазин трудовой кодекс.

  • договоры с сотрудниками и личную карточку каждого работника;
  • трудовые книжки и как они оформлены, книгу ведения учета трудовых книжек, вкладышей к ним;
  • штатное расписание, график смен, табель учета рабочего времени и внутренний трудовой распорядок;
  • график отпусков и как он составлен;
  • приказы по составу компании;
  • медицинские книжки работников;
  • положения о структурных подразделениях компании и о проведении аттестации сотрудников;
  • должностные инструкции.

Трудовая инспекция проверяет магазин, если жалуются сотрудники. Например, долго не выдают зарплату или уволили, а трудовую книжку не отдают.

Россельхознадзор проверяет фрукты и крупы

Россельхознадзор контролирует всю необработанную продукцию сельского хозяйства: фрукты, овощи, крупы, орехи. На плановой проверке чаще проверяют мясо, яйца, молоко и мед.

Ведомство проверяет магазины, которые не прошли термическую обработку — свежие фрукты, овощи, ягоды или крупы. Для внеплановой проверки нужна жалоба на качество продуктов: например, овощи покрыты плесенью, яблоки с червяками или насекомые в крупе.

Есть еще проверки Ростехнадзора и таможни. Они для других видов деятельности: например, для тех, кто возит мебель или одежду из-за границы. Небольшие продуктовые магазины сталкиваются с ними очень редко.

Правоустанавливающие и правоудостоверяющие документы на землю

Основными документами, подтверждающими право собственности на земельный участок, являются свидетельство о государственной регистрации права или свидетельство о праве собственности на землю, если право возникло до 1998 года, и документ, на основании которого это свидетельство было выдано. Эти документы являются правоустанавливающими и правоудостоверяющими.

К правоустанавливающим относятся документы, в соответствии с которыми земельный участок перешел во владение гражданина, например, постановление главы районной администрации о выделении земельного участка, договор купли-продажи, договор дарения, свидетельство о праве на наследство или вступившее в законную силу решение суда.
К правоудостоверяющим документам относятся свидетельства, выдаваемые после 1998 года соответствующим (территориальным) учреждением юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Свидетельство о государственной регистрации права – это документ, удостоверяющий юридический акт признания и подтверждения государством возникновения прав на недвижимое имущество.
Государственные акты, свидетельства и другие документы, удостоверяющие права на землю и выданные гражданам или юридическим лицам до введения в действие Закона о регистрации, имеют равную юридическую силу с записями в Едином государственном реестре прав.
В частности, признаются действительными и имеют равную юридическую силу с записями в Едином государственном реестре прав:
– свидетельства о праве собственности на землю по форме, утвержденной Указом Президента РФ от 27.10.1993 N 1767 “О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России”;
– государственные акты о праве пожизненного наследуемого владения земельными участками, праве постоянного (бессрочного) пользования земельными участками по формам, утвержденным Постановлением Совмина РСФСР от 17.09.1991 N 493 “Об утверждении форм Государственного акта на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей”;
– свидетельства о праве собственности на землю по форме, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 19.03.1992 N 177 “Об утверждении форм свидетельства о праве собственности на землю, договора аренды земель сельскохозяйственного назначения и договора временного пользования землей сельскохозяйственного назначения”.
С 1 января 2015 г. была введена новая форма свидетельства о государственной регистрации права (см. Приказ Минэкономразвития России от 23.12.2013 N 765 “Об утверждении правил ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, состава номера регистрации, порядка присвоения при проведении государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним объектам недвижимого имущества условных номеров, которым в установленном законодательством Российской Федерации порядке не присвоен кадастровый номер, форм свидетельства о государственной регистрации права и специальной регистрационной надписи на документах, требований к заполнению свидетельства о государственной регистрации прав и специальной регистрационной надписи, а также требований к формату специальной регистрационной надписи в электронной форме”).
Указанный Приказ утвердил не только форму свидетельства о государственной регистрации права, но и правила ведения Единого государственного реестра прав; состав номера регистрации; порядок присвоения при проведении государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним объектам недвижимого имущества условных номеров, которым в установленном законодательством РФ порядке не присвоен кадастровый номер; формы специальной регистрационной надписи на документах; требования к заполнению свидетельства о государственной регистрации прав и специальной регистрационной надписи, а также требования к формату специальной регистрационной надписи в электронной форме.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 03.07.2016 N 360-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” с 15 июля 2016 г. вместо свидетельства о государственной регистрации права выдается выписка из Единого государственного реестра прав, удостоверяющая проведенную государственную регистрацию права.
Таким образом, с этой даты выписка является единственным документом, подтверждающим факт проведения такой регистрации и наличие в Едином государственном реестре прав указанных в ней сведений.
Вместе с тем на основании ч. 7 ст. 21 названного Закона государственные органы, органы местного самоуправления, суды, а также иные органы и организации обязаны принимать для подтверждения регистрации прав на недвижимое имущество выписку из Единого государственного реестра прав наравне со свидетельством о государственной регистрации.
Обратите внимание: членская книжка и книжка садовода не относятся к документам, которые могут подтвердить наличие какого-либо права на земельный участок, поэтому, если вы вдруг обнаружили, что кроме членской книжки у вас ничего нет, то, не откладывая в долгий ящик, оформляйте свое право на землю.
Договоры аренды земельного участка, субаренды земельного участка, безвозмездного пользования земельным участком, заключенные на срок менее чем один год, не подлежат государственной регистрации, за исключением случаев, установленных федеральными законами (п. 2 ст. 26 ЗК РФ).

Читайте также:
Доверенность на право вождения автомобиля: образец

Как получить копию правоудостоверяющего или правоустанавливающего документа на земельный участок или объект недвижимости в Москве

1. Копию каких правоудостоверяющих или правоустанавливающих документов можно получить?

В рамках соответствующей государственной услуги вы можете обратиться за получением копий таких документов, как:

  • договор аренды нежилого фонда (нежилого помещения, здания, строения, сооружения);
  • договор на право безвозмездного пользования нежилым фондом (нежилым помещением, зданием, строением, сооружением);
  • договор аренды земельного участка;
  • договор безвозмездного (срочного) пользования земельным участком;
  • договор купли-продажи земельного участка;
  • договор купли-продажи нежилого фонда (нежилого помещения, здания, строения, сооружения);
  • соглашение об условиях ограниченного пользования земельным участком;
  • дополнительное соглашение к договору аренды нежилого фонда (нежилого помещения, здания, строения, сооружения);
  • дополнительное соглашение к договору на право безвозмездного пользования нежилым фондом (нежилым помещением, зданием, строением, сооружением);
  • дополнительное соглашение к договору аренды земельного участка;
  • дополнительное соглашение к договору безвозмездного (срочного) пользования земельным участком;
  • дополнительное соглашение к договору купли-продажи земельного участка;
  • дополнительное соглашение к договору купли-продажи нежилого фонда (нежилого помещения, здания, строения, сооружения);
  • дополнительное соглашение к соглашению об условиях ограниченного пользования земельным участком;
  • распоряжение Департамента городского имущества города Москвы;
  • распоряжение Департамента земельных ресурсов города Москвы.

Выписку из Единого государственного реестра недвижимости можно получить онлайн. Узнать подробнее о том, как это сделать, можно тут.

Если вам нужно получить копию распоряжения об адресации, то обращение за государственной услугой не требуется. Вы можете получить ее на официальном сайте Мэра Москвы по ссылке. В свою очередь реквизиты распоряжения об адресации вы можете получить на Портале открытых данных.

Распоряжения Департамента об утверждении проектов межевания территорий кварталов, приложением которых являются проекты межевания территорий кварталов, размещены на странице Департамента на портале mos.ru в разделах «Деятельность» и «Документы».

2. Мне нужно получить копию договора в отношении жилого помещения, а в списке таких документов нет. Что делать?

Вы можете получить документы на объекты жилищного фонда, права на которые зарегистрированы до 31 января 1998 года, воспользовавшись услугой по ссылке. Узнать о том, как оформить эту услугу, можно тут.

Читайте также:
Имеют ли право военнослужащие участвовать в забастовках

Получить копии договоров на объекты жилищного фонда, заключенных с Департаментом городского имущества города Москвы либо органами исполнительной власти города Москвы, правопреемником которых является ведомство, можно обратившись через электронную приемную города Москвы в Департамент городского имущества города Москвы.

3. Кто может обратиться за получением копий правоудостоверяющих или правоустанавливающих документов?

За государственной услугой по выдаче копий документов могут обратиться физические лица, юридические лица и индивидуальные предприниматели, являющиеся:

  • правообладателями объектов жилищного и нежилого фонда, находящихся в собственности города Москвы;
  • правообладателями земельных участков, находящихся в собственности города Москвы;
  • правообладателями земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена;
  • собственниками объектов жилищного и нежилого фонда и земельных участков, решение о передаче в собственность по которым осуществлялось Департаментом городского имущества города Москвы.

Интересы заявителей могут представлять иные лица (физические или юридические лица, индивидуальные предприниматели), уполномоченные заявителем в установленном порядке.

Обращаем внимание, что документы, требующие нотариального удостоверения в соответствии с законодательством Российской Федерации, должны быть удостоверены электронной подписью нотариуса в порядке, установленном Основами законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 года № 4462-I.

4. Какие документы понадобятся, чтобы получить копию?

Для получения копии документа необходимо направить запрос на предоставление государственной услуги (для этого потребуется внести сведения в интерактивную форму на портале mos.ru).

Случаи, при которых необходимо предоставить документ:

  • при обращении за предоставлением государственной услуги представителя заявителя — понадобится документ, подтверждающий полномочия представителя действовать от имени заявителя;
  • при обращении за предоставлением государственной услуги лица от имени заявителя или представителя заявителя, являющегося юридическим лицом, — потребуется документ, подтверждающий полномочия лица действовать от имени заявителя или представителя заявителя, являющегося юридическим лицом, за исключением обращения за предоставлением государственной услуги лица, имеющего право действовать без доверенности от имени юридического лица;
  • заявители из числа иностранных юридических лиц дополнительно представляют заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица.

Обращаем внимание, что документы, требующие нотариального удостоверения в соответствии с законодательством Российской Федерации, должны быть удостоверены электронной подписью нотариуса в порядке, установленном Основами законодательства Российской Федерации о нотариате от 11.02.1993 года № 4462-I.

Дополнительно вы можете предоставить такие документы, как:

  • выписка из ЕГРН ;
  • выписка из ЕГРИП (для индивидуальных предпринимателей);
  • выписка из ЕГРЮЛ (для юридических лиц).

5. Куда обращаться за получением копии?

Для получения копии вам необходимо перейти по ссылке и подать запрос на предоставление государственной услуги (для этого потребуется внести сведения в интерактивную форму на портале mos.ru).

Узнать о том, как создать личный кабинет для юридического лица и индивидуального предпринимателя, вы можете здесь.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: