Парковка автомобилей на придомовой территории многоквартирного дома

Официальный сайт
Верховного Суда Российской Федерации

Соседи не вправе лишать жильца дома парковки – ВС РФ

Соседи не могут лишить жильца права оставлять свою машину около дома, ключи от шлагбаума, отгораживающего внутренний двор, должны получить все собственники квартир. Такое разъяснение сделал Верховный суд (ВС) РФ, рассмотревший жалобу москвички, которую соседи лишили права парковать машину во дворе. Столичные суды не нашли нарушений в таком бытовом конфликте, однако высшая инстанция указала, что жильцы незаконно притеснили права своей соседки.

Жилищный кодекс наделяет собственников правом владеть, пользоваться и распоряжаться общим имуществом в многоквартирном доме, напомнил ВС. Однако безусловное и неотчуждаемое право на пользование общим имуществом многоквартирного дома принадлежит каждому собственнику, а не выборочно, отмечает он. К тому же закон не предусматривает каких-либо способов ограничения или лишения собственника такого права.

Кроме того, указывает суд, решение общего собрания автовладельцев не предусмотрено законом в качестве основания возникновения, изменения или прекращения гражданских прав и обязанностей.

Спор соседей

В суд обратилась член Жилищно-строительного кооператива «Эстетика», которая просила служителей Фемиды обязать соседей обеспечить ей беспрепятственный проезд во двор.

Согласно материалам дела, члены кооператива — собственники квартир — на общем собрании приняли решение об установке шлагбаумов, чтобы ограничить доступ во двор посторонних машин. Изначально истица получила место парковки, и ей выдали ключи от шлагбаума, однако впоследствии ей фактически установили запрет как на свободный проезд к дому, так и на стоянку автомобиля во дворе. Причем такой запрет распространился не только на саму заявительницу, но и членов ее семьи.

В решении указано, что женщину ограничили в правах за нарушение порядка парковки, однако о каких именно действиях истицы идет речь не уточняется.

Заявительница неоднократно пыталась решить конфликт мирным путем и пыталась убедить соседей выдать ей брелок от шлагбаума, после безуспешных попыток она обратилась в суд.

Однако ни столичный Мещанский суд, ни Мосгорсуд ее требования не поддержали.

Парковка как бонус

Суд установил, что ЖСК «Эстетика» на общем собрании собственников квартир решил оградить придомовую территорию и ограничить въезд во двор чужих машин.

Тогда же было утверждено «Положение о порядке въезда и парковки автотранспорта на придомовой территории». Кроме того, собрание установило, что решение о предоставлении парковочного места или отказе в его предоставлении принимается исключительно на общем собрании автовладельцев.

В случае если в отношении конкретного автовладельца на общем собрании будет принято решение об отказе в предоставлении парковочного места, жилец дома обязан незамедлительно освободить парковочное место и передать ключ доступа (брелок) председателю комиссии автовладельцев, гласят правила ЖСК.

Московские суды сочли, что раз истицу лишили парковки по установленному «Эстетикой» порядку, то нарушения ее прав и не было, ведь доступ к своей квартире, собственником которой она и является, женщина имеет, а место для стоянки машин не входит в обязательный «бонус» к квартире.

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда нашла эти выводы не соответствующими требованиям закона.

В своем решении она опиралась на нормы Гражданского и Жилищного кодексов, а также на положения пленумов Верховного и Высшего Арбитражного суда.

Собственники помещений в многоквартирном доме, как законные владельцы земельного участка, на котором расположен дом и который необходим для его эксплуатации, в силу положений статей 304-305 Гражданского кодекса, имеют право требовать устранения всяких нарушений их прав, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения, отмечает суд.

Он также цитирует пункт 4 статьи 37 Жилищного кодекса: запрещены выдел в натуре и отчуждение доли в праве собственности на общее имущество в многоквартирном доме, а также совершение любых других действий, которые приводят к передаче этой доли отдельно от права собственности на помещение в многоквартирном доме.

Таким образом, собственнику помещения в многоквартирном доме принадлежит безусловное и неотчуждаемое право на пользование общим имуществом многоквартирного дома, напоминает ВС.

«При этом какие-либо способы ограничения или лишения собственника помещения в многоквартирном доме такого права действующим законодательством не предусмотрены», — отмечается в решении.

ВС указал, что московские суды, поддержав решение о лишении истицы права на парковку, ссылались, что такая мера предусмотрена установленным ЖСК порядком пользования внутридомовым пространством, а само ограждение двора соответствовало требованиям постановления столичного правительства № 428-ПП «О порядке установки ограждений на придомовых территориях в городе Москве».

Однако суд не учел, что данным постановлением правительства Москвы не регулируются вопросы создания и порядка использования парковочных мест на огороженной придомовой территории, а, следовательно, и наложения каких-либо ограничений права собственника на пользование придомовой территорией, в том числе и на размещение на ней принадлежащего ей автомобиля, отмечает высшая инстанция.

Читайте также:
Как взять землю под строительство дома бесплатно

При таких обстоятельствах ссылка суда на то, что решение общего собрания автовладельцев послужило правомерным основанием для ограничения права истца на пользование парковочным местом, находящимся в общем пользовании собственников помещений многоквартирного дома, противоречит приведённым выше нормам материального права, указывается в решении.

Гаражный кооператив и его собрания

Нормы Гражданского кодекса регламентируют, что права и обязанности возникают, в том числе, из решений собраний, но только в случаях, предусмотренных законом.

В пункте 103 постановления Пленума Верховного суда от 23 июня 2015 года № 25 разъяснено, что под решениями собраний понимаются решения гражданско-правового сообщества, т.е. определенной группы лиц, наделенной полномочиями принимать на собраниях решения, с которыми закон связывает гражданско-правовые последствия, обязательные для всех лиц, имевших право участвовать в таком собрании, а также для иных лиц, если это установлено законом или вытекает из существа отношений.

Из приведенных правовых норм и разъяснений следует, что одним из обязательных условий признания решения собрания основанием для возникновения, изменения или прекращения гражданских прав и обязанностей является наличие в законе указания на гражданско-правовые последствия, обязательные для всех управомоченных на участие в таком собрании лиц, считает ВС.

Он также напоминает, что в статье 115 Жилищного кодекса приводится исчерпывающий перечень органов управления жилищного кооператива — общее собрание членов жилищного кооператива, конференция, если число участников общего собрания членов жилищного кооператива более пятидесяти и это предусмотрено уставом жилищного кооператива, а также правление жилищного кооператива и председатель правления жилищного кооператива.

Как видно, общего собрания автовладельцев в этой статье нет.

«В связи с чем, решение общего собрания автовладельцев не может быть квалифицировано в качестве влекущего гражданско-правовые последствия», — отмечается в решении.

Таким образом, решение общего собрания автовладельцев не предусмотрено законом в качестве основания для возникновения, изменения или прекращения гражданских прав и обязанностей и не может повлечь гражданско-правовые последствия в виде ограничения права собственника на использование придомовой территории многоквартирного дома, подчеркивает суд.

ВС отменил определение и направил дело на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции.

Законность гостевых парковок у МКД и их использования жителями дома

Парковка машин во дворе МКД остаётся предметом споров между автовладельцами и жителями дома, которых не устраивает размещение стоянки на придомовой территории. Рассказываем о новом определении ВС РФ по вопросу организации во дворе жилого дома гостевой стоянки и её использования для постоянной парковки транспорта.

Собственник посчитал гостевые парковки нарушением законодательства

Житель многоквартирного дома обратился в Верховный суд РФ, чтобы оспорить законность права собственников устраивать на придомовой территории гостевые автостоянки.

Гостевыми парковками считаются открытые площадки, предназначенные для автомобилей посетителей жилой застройки. Их обустройство допускаютп. п. 2.3, 2.10 СанПиН 2.1.2.2645-10:

  • отводимый под строительство МКД земельный участок должен предусматривать возможность организации придомовой территории, в том числе с размещением гостевых стоянок автотранспорта;
  • на территории дворов жилых зданий запрещается размещать любые предприятия торговли и общественного питания, а также автостоянки, кроме гостевых.

Не согласный с таким подходом к организации придомовой территории МКД, собственник попытался через суд признать эти пункты Санитарных правил и норм частично недействующими.

Истец заявил, что организованные во дворе гостевые автостоянки на самом деле используются жителями для постоянной парковки своих автомобилей. При этом парковки организуются без разрывов между парковочными местами и фасадом дома, детскими площадками. Отсутствие разрывов нарушает требования, предъявляемые к качеству воздуха и уровню шума в районе жилой застройки.

Организованная гостевая парковка во дворе, по словам истца, нарушает права граждан на благоприятные условия жизни и на защиту от негативного воздействия окружающей среды (ст. 8 № 52-ФЗ, п. 1 ст. 11 № 7-ФЗ). Оставленные в непосредственной близости от жилого дома автомобили также нарушают требования к антитеррористической безопасности жилфонда и граждан, изложенные в № 35-ФЗ.

Федеральное законодательство не запрещает организацию гостевых парковок

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда РФ, рассматривая дело в первой инстанции, уделила внимание отсутствию противоречий между оспариваемыми пунктами СанПин и требованиями актов, имеющих большую юридическую силу.

Суд установил, что СанПин 2.1.2.2645-10 разработан и утверждён согласно действующему законодательству, подписан Главным государственным санитарным врачом РФ в рамках его компетенций.

ВС РФ отметил, что в Федеральных законах № 52-ФЗ, № 7-ФЗ, № 35-ФЗ, на которые ссылается истец, нет запрета на размещение гостевых стоянок автотранспорта на территории жилых зданий. Следовательно, оспариваемые пункты НПА не вступают с ними в противоречие.

Читайте также:
Перепады напряжения в сети частного дома

Напротив, суд обратил внимание на то, что размещение стоянок автомобильного транспорта в жилых зонах допускается ч. 3 ст. 35 ГрК РФ и предусмотрено п. 5.1 Свода правил СП 42.13330.2016. При этом для гостевой автостоянки не устанавливаются разрывы от фасада дома или детских площадок (п. 11 примечаний к таблице 7.1.1 разд. 7.1.12 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03).

На этих основаниях суд первой инстанции отказал истцу в удовлетворении его иска, оставив без рассмотрения доводы об эксплуатации жителями многоквартирного дома гостевых стоянок в качестве постоянных.

Использование гостевых автостоянок для постоянного размещения машин незаконно

Собственник не согласился с таким выводом суда и подал жалобу в апелляционную коллегию ВС РФ. Он настаивал на том, что оспариваемые предписания СанПиН не обеспечивают соблюдения права на охрану жизни и здоровья человека, благоприятную среду обитания.

Также истец указал на то, что суд первой инстанции ошибочно сослался на ч. 3 ст. 35 ГрК РФ, в которой говорится о возможности размещения в жилых зонах стоянок автомобилей. Размещение таких стоянок допускается лишь за пределами земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.

Апелляционная коллегия ВС РФ согласилась с решением первой инстанции: оспариваемые пункты СанПиН 2.1.2.2645-10 не противоречат федеральным законам РФ, поскольку в них нет запрета на организацию автостоянок на придомовой территории многоквартирного дома.

При втором рассмотрении дела ВС РФ дал оценку и доводу истца о том, что гостевые парковки по факту используются жителями многоквартирных домов как постоянные автостоянки для личного транспорта.

Суд отметил, что это является нарушением положений Санитарных правил, но не свидетельствует о незаконности оспариваемых пунктов СанПиН. Апелляционная коллегия ВС РФ также отказала истцу в удовлетворении иска.

УО и жители дома могут организовать автостоянку по решению общего собрания

Рассмотренное апелляционное определение Верховного суда РФ позволяет сделать несколько выводов, которые касаются не только собственников помещений в доме, но и управляющих организаций:

  1. На придомовой территории многоквартирного дома можно устраивать гостевые стоянки автотранспорта, то есть временные места для автомобилей посетителей жилфонда.
  2. Использование жителями дома гостевой парковки для стоянки автотранспорта незаконно и может повлечь привлечение собственников автомобилей и даже УО к административной ответственности по ст. ст. 6.3, 6.4 КоАП РФ.

Для организации на придомовой территории постоянной парковки для автомобилей проживающих в доме граждан управляющая организация и жители дома должны провести общее собрание собственников, утвердить создание нового объекта и финансирование работ.

Проводить на придомовой территории какие-либо работы, в том числе по созданию автостоянки, можно лишь в том случае, если участок поставлен на кадастровый учёт и включён в общее имущество многоквартирного дома.

Размещение постоянной стоянки на придомовой территории должно быть согласовано с муниципалитетом и ГИБДД, отвечать требованиям санитарно-эпидемиологических норм, в том числе по разрывам между парковкой и фасадом дома в соответствии с табл. 7.1.1 разд. 7.1.12 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03.

ВС РФ: жильцы многоквартирного дома не вправе использовать гостевую автостоянку во дворе дома для постоянной парковки своих автомобилей

gon4. / Depositphotos.com

Гостевую стоянку во дворе МКД устроить можно, однако использовать ее иным образом, в том числе для постоянной парковки автомобилей жильцов, нельзя. На это указал Верховный Суд Российской Федерации, рассматривая вопрос – можно ли в принципе устраивать такую стоянку под окнами жилого дома (Определение Апелляционной коллегии ВС РФ от 1 ноября 2018 г. № АПЛ18-470).

Дело в том, что санитарное законодательство это допускает. Согласно п. 2.3 и 2.10 СанПиН 2.1.2.2645-10 “Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях” гостевые автостоянки во дворах разрешаются, а вот любые иные, кроме гостевых, – нет.

Гражданин пытался оспорить эти положения СанПин, потому что:

  • фактически на придомовых территориях организуются самые обычные автостоянки под видом “гостевых”, и пользуясь таким “прикрытием”, разумеется, никто не соблюдает предписанные санитарные разрывы от стоянок до фасадов дома, детских, спортивных и игровых площадок. А раз эти разрывы не соблюдены, то – логично – не соблюдены гигиенические требования к качеству атмосферного воздуха и уровню шума в жилой зоне;
  • а стало быть, наличие автостоянки во дворе дома – хотя бы и со статусом “гостевой” –нарушает права обитателей ближайших домов на благоприятную среду обитания (ст. 8 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения”), факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека;
  • а также нарушает право на благоприятную окружающую среду и ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью (п. 1 ст. 11 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ “Об охране окружающей среды”);
  • наконец, снижает антитеррористическую защищенность жилых МКД и граждан, проживающих в них, в связи с чем спорные положения СанПин вступают в противоречие с требованиями Федерального закона от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ “О противодействии терроризму”.
Читайте также:
Как узаконить пристройку к многоквартирному дому

ВС РФ, рассматривая дело в первой инстанции, административному истцу отказал (Решение ВС РФ от 6 августа 2018 г. № АКПИ18-522). В сжатых и кратких формулировках ВС РФ объяснил, что оспоренные положения СанПин не противоречат актам, имеющим более высокую юридическую силу, приняты Главным государственным санитарным врачом РФ в пределах своей компетенции, правила подготовки и госрегистрации спорного акта соблюдены. И не добавил ничего о том, как установить баланс между жаждой тишины и чистого воздуха, с одной стороны, и необходимостью парковать автомобили горожан, – с другой.

Такое решение административного истца не удовлетворило, и он подал апелляционную жалобу.

В этот раз тройка судей ВС РФ вновь отказала истцу, по тем же самым мотивам: гостевые автостоянки на придомовой территории МКД разрешены санитарным законодательством, и противоречия с иными федеральными актами тут нет.

Однако на этот раз был рассмотрен довод и о том, что фактически статус “гостевой” придается самой банальной “собственной” автостоянке, на которой из вечера в вечер паркуются жильцы дома.

Так вот, практика постоянной парковки автомобилей жильцов – прямо указал ВС РФ – сама по себе является нарушением положений Санитарных правил.

Таким образом, поборники идеи “двор без машин” получили замечательный козырь в свои руки: при наличии упорства и настырности, опираясь на правовую позицию ВС РФ, они могут доказать, что так называемая “гостевая” стоянка постоянно используется вовсе не гостями, а жителями самого дома. Этот факт, в свою очередь, является основанием для привлечения жильцов (и, возможно, УК МКД) к ответственности по ст. 6.3 или 6.4 КоАП. И хотя это грозит нарастанием социальной напряженности и риском локальных “парковочных” войн, тактика “очищения” дворов от машин способствует улучшению урбанистической политики в целом.

О парковках на придомовой территории многоквартирного жилого дома

Когда будет наведен порядок во дворах с парковками машин? Граждане, имеющие в личном пользовании машины, паркуют их прямо у входа в подъезд, и под нашими окнами, где преграждают вход в подъезд собственного дома не только жильцам, но и спец. транспорту (скорой, пожарной, полиции), а так же загрязняют газами от машин наши квартиры и газоны. Я неоднократно с этим вопросам обращалась к владельцам, что ставьте машины на стоянках на, что хозяйка 60 кв. нашего подъезда ответила – Заплати мне за стоянку, я буду ставить. А с 48 кв. просто с постели заводит и прогревает свою машину, на замечания о постановке машины на стоянку не реагирует, а ведь у нее мама работает в ООО ДВ “САЮЗ” директором какого то домоуправления и недавно купила в нашем подъезде дочери кв., которая нарушает права собственников. Да в центре не хватает стоянок, люди вынуждены бросать машины около дома, но не преграждать же проход к подъезду? У нас в Южном проблем со стоянками нет, только около нашего дома через дорогу пять полупустых стоянок так почему никто не издает указ, если есть вблизи дома стоянки, то парковка должна быть не у подъезда дома а на стоянке, тем более, что наши дома старые и признаны в Москве взрывоопасными, и все давно снесли, потому, что в доме газ, который никто годами технического осмотра не проводит и горят эти кв., как свечки, а припаркованные машины еще и создают угрозу для нашей жизни. Кстати машины ставят не только с нашего подъезда, но и с других домов, случись, что мы даже не знаем где искать владельца, чтоб убрать машину, ведь они стоят не час не два а целыми сутками. Мы обращаемся к Вам заставить владельцев убрать машины на стоянки, которые заполнены на 70%, мы проверяли и беседовали с владельцами стоянок, это и неуплата налогов, или вам все равно?

Комментарий специалиста

В соответствии со статьей 35 Конституции Российской Федерации право частной собственности охраняется законом. Каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами.

Читайте также:
Как правильно оформить покупку дома с землей

На основании указанной конституционной нормы собственники распоряжаются своим имуществом по своему личному усмотрению, в связи с чем, заставить собственников автомобилей, паркующих их на придомовой территории многоквартирного жилого дома № 45 по ул. Панфиловцев в г. Хабаровске (далее – МКД), парковаться на платных автомобильных стоянках не представляется возможным.

В свою очередь, согласно положениям главы 6 Жилищного кодекса Российской Федерации Вы, как собственник помещения в МКД, вправе инициировать общее собрание собственников помещений в МКД, на котором может быть решен вопрос об установке шлагбаума или иного заграждения, ограничивающего въезд во двор автомобилей.

В соответствии с частью 1 статьи 16 Федерального закона от 29.12.2004 № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и иные входящие в состав дома объекты недвижимого имущества, является общей долевой собственностью собственников помещений в Вашем многоквартирном доме.

При этом, часть 3 статьи 16 Федерального закона «О ведении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» устанавливает, что в случае, если земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, не сформирован, то на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме любое уполномоченное указанным собранием лицо вправе обратиться в органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.

Однако, Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 28.05.2010 № 12-П, часть 3 статьи 16 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» в той мере, в какой она препятствует собственнику помещения в многоквартирном доме, не уполномоченному на то общим собранием собственников помещений в данном доме, обратиться в органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, признана не соответствующей Конституции Российской Федерации.

Это означает, что впредь обращение любого собственника помещений (как жилых, так и нежилых) в многоквартирном доме, в том числе не уполномоченного на то общим собранием собственников помещений в этом доме, в органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен данный многоквартирный дом, должно рассматриваться как основание для формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета, что не отменяет необходимость формирования и проведения кадастрового учета земельных участков в разумный срок самими органами публичной власти, на которые возложена соответствующая функция.

Статья 1 Закона Хабаровского края от 27.06.2007 № 125-ФЗ «О наделении органов местного самоуправления городского округа «Город Хабаровск» отдельными государственными полномочиями Хабаровского края по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, на территории городского округа «Город Хабаровск» определяет, что государственными полномочиями Хабаровского края по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, на территории городского округа «Город Хабаровск», за исключением полномочий по предоставлению земельных участков для строительства объектов капитального строительства, в том числе индивидуального жилищного строительства, а также предоставлению земельных участков для комплексного освоения в целях жилищного строительства, наделяются органы местного самоуправления городского округа «Город Хабаровск».

В связи с чем, Вы как собственник жилого помещения многоквартирного жилого дома вправе обратиться в администрацию города Хабаровска с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен Ваш многоквартирный жилой дом и проведения его государственного кадастрового учета.

В соответствии с частью 5 статьи 16 Федерального закона «О ведении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» с момента формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.

Часть 1 статьи 37 Жилищного кодекса Российской Федерации устанавливает, что доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом доме пропорциональна размеру общей площади указанного помещения.

Однако, обращаем Ваше внимание, что согласно части 4 статьи 37 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник помещения в многоквартирном доме не вправе осуществлять выдел в натуре своей доли в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме, а также отчуждать свою долю в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме, а также совершать иные действия, влекущие за собой передачу этой доли отдельно от права собственности на указанное помещение.

Читайте также:
Как провести собрание жильцов многоквартирного дома

Таким образом, если земельный участок Вашего многоквартирного жилого дома будет сформирован и будет проведен его государственный кадастровый учет, то Вы, как собственник доли общего имущества в многоквартирном жилом доме, не сможете в натуре произвести выдел Вашей доли, в том числе в земельном участке, прилегающему к дому.

Дополнительно к вышеизложенному разъясняем, что установку шлагбаума или иного ограждения, ограничивающего въезд на придомовую территорию Вашего МКД, также необходимо будет согласовать с органами Государственной инспекции безопасности дорожного движения и пожарной охраны.

Правила парковки и стоянки во дворе многоквартирного дома

Припаркованные во дворах жилых домов автомобили вызывают множество конфликтных ситуаций между собственниками. Как правильно выполнить парковку во дворе и на какие нормативные акты следует ориентироваться чтобы транспортное средство не стало причиной ссоры между жильцами? Ответы на все животрепещущие вопросы вы найдете в данной статье.

Нормативная база

Правила размещения транспортных средств во дворе жилого дома регламентированы несколькими законами и иными нормативными документами. К ним относятся:

Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-53-75 Москва; +7 (812) 425-62-06 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-31-96 Бесплатный звонок для всей России.

Нормы и правила парковки авто во дворах

Все нормы и правила парковки транспортных средств во дворах жилых домов регламентированы вышеперечисленными нормативными актами. Их изучение позволит избежать непроизвольных нарушений, а также подскажет как вести себя в спорной ситуации. Так, 17 пункт Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 “О Правилах дорожного движения” регламентирует правила поведения в жилой зоне. А пункт 17.4 того же постановления утверждает, что все вышеперечисленные моменты применимы и к придомовым территориям. Также следует учитывать и региональные нормативные акты, которые также регламентируют поведение автовладельцев на придомовой территории.

Санитарные нормы парковки во дворе

Документом, регламентирующим правила парковки во дворе являются санитарные нормы. Именно в них четко прописаны основные нюансы размещения парковочных мест, а также нормы поведения владельцев транспортных средств.

Санитарные нормы, касающиеся парковки во дворах жилых домов гласят, что:

  • Расстояние между парковочным карманом и стоянкой для автомобилей (не превышающей 10 единиц ТС) не может составлять менее 10м.
  • Если на парковке могут разместиться до 50 единиц транспортных средств, то необходимо соблюдать все требования нормативных актов и обустроить специализированную территорию для парковки автомобилей. Она должна располагаться не ближе 15 м от окон жилого дома.
  • При количестве ТС от 51 до 100 этот интервал составляет не менее 25м.
  • 101-300 автомобилей следует припарковывать не ближе 35м от жилого дома.
  • А для стоянки, которая вмещает в себя свыше 300 транспортных средств, это расстояние не может быть менее 50м.

Внимание

Чтобы обустроить парковку собственникам жилых домов следует приватизировать придомовую территорию. Это потребует обращения к юристам и сбора определенного пакета документации. Важно понимать, за оборудование парковки должно проголосовать не менее 75% всех собственников. В противном случае оборудование парковочных мест (от 10 до 50 единиц ТС) будет незаконным.

Жильцы, которые не согласны с самовольной организацией парковки во дворе, имеют право обратиться с жалобой в одну из нижеперечисленных инстанций:

  • Санитарная инспекция;
  • Пожарная инспекция;
  • Инженерная служба данного района;
  • Экологическая служба.

К сведению

Застройщикам рекомендовано заранее планировать парковочные места или же оборудовать вместительную подземную парковку. В большинстве регионов это решение имеет рекомендательный характер и застройщик получает такое письмо на этапе планирования территории для строительства.

Учитывая сложную ситуацию с парковочными местами во дворах многоквартирных домов, следует перед приобретением недвижимости заранее уточнять наличие свободного места для собственного автомобиля.

Что считается неправильной парковкой во дворе и размер штрафа за нарушение?

Важно понимать, что правила парковки во дворе многоквартирного дома также регламентированы ПДД. К числу основных моментов, на которые следует обратить внимание автомобилистам, относятся:

    Остановка или же стоянка ТС во дворе с работающим двигателем допустима не более чем на 5 минут. Этого времени достаточно для высадки или посадки пассажиров, а также выполнения манипуляций с грузом. Несоблюдение данного правила грозит жалобой от соседей в соответствующую инстанцию. Аналогичным образом карается и длительный прогрев автомобиля в зимнее время года в жилой зоне.

Инспектор ГИБДД вправе оформить штраф на сумму от 1500 до 3000 рублей в зависимости от размеров населенного пункта.

  • Водителям большегрузных автомобилей запрещено оставлять транспортное средство во дворах жилых домов. Для таких ТС существуют специально оборудованные карманы и стоянки. Размер штрафа также составляет от 1500 до 3000р. Данное правило касается автомобилей, масса которых превышает 3,5т.
  • К числу нарушений также относится парковка транспортного средства на тротуаре (п. 3 ст. 12.19 КоАП). Такое решение может повлечь за собой эвакуацию автомобиля. Владельцу придется не просто внести штраф за неправильно припаркованное ТС, но и оплатить работу эвакуатора. Стоимость услуг эвакуатора оплачивается по действующему прейскуранту, а размер штрафа составляет 2000р. Принимая такое решение следует учитывать, что разрешено эвакуировать автомобили, размещенные на тротуарах, включая придомовую территорию и дворы многоквартирных домов.
  • Затрудненный проезд для других транспортных средств, включая автомобили спецслужб (скорая помощь, коммунальные службы, МЧС и т.д.) также попадает под категорию правонарушения (ст. 12.19 ч. 4 КоАП). Размер штрафных санкций определяет инспектор ГИБДД в зависимости от возникшей опасности и того, к каким последствиям привело оставление автомобиля в неположенном месте. Он может варьировать от 2000 до 3000р.
  • Отдельного внимания заслуживает парковка во дворе вблизи мусорных контейнеров. Оптимальным расстоянием признано не менее 5м, что позволяет коммунальным службам выполнять свои непосредственные обязанности без помех. Штраф за стоянку автомобиля ближе, чем на 5м от места расположения мусорных контейнеров влечет за собой штраф на имя владельца. Сумма штрафных санкций колеблется в интервале от 2000 до 5000р в зависимости от ситуации.
  • Читайте также:
    Приватизация нежилого помещения в жилом доме

    Внимание

    Парковка на газоне, расположенном на придомовой территории также является нарушением действующего законодательства. Во дворах многоквартирных домов, имеющих проблемы с наличием свободных мест для стоянки, такая проблема возникает неизбежно. Собственники могут обжаловать такое решение автовладельца.

    Обжалование штрафа за парковку во дворе

    В ряде случаев владельцы транспортных средств могут обжаловать выписанные штрафы за нарушение правил парковки во дворе. К таким моментам относится парковка на газоне в зимнее время. Это нарушение неизбежно влечет за собой наложение на владельца штрафных санкций. Но существует возможность оспорить решение контролирующих организаций. Сделать это можно при одном нюансе: в зимнее время жалоба от собственников жилья должна поступить в санитарные службы, а в летнее время — в ГИБДД. Если же ваши соседи обратились с подобной жалобой в ГИБДД в зимнее время года (при наличии снежного покрытия), то выписанный штраф можно смело обжаловать в суде. Основанием для апелляции служит отсутствие должной видимости.

    Аргументом водителя может стать тот факт, что он просто не заметил газона под слоем снега.

    Парковка во дворе с ограждением

    Отдельного внимания заслуживает самовольное ограждение части придомовой территории для личного пользования. Речь идет об установке ограждения, которое препятствует свободной парковке ТС других собственников дома. За подобные действия Административный кодекс предполагает оформление штрафа на сумму до 5000р.

    Жалоба на незаконную парковку во дворе

    Если во дворе многоквартирного дома один из жильцов регулярно нарушает правила парковки, то его следует привлечь в административной ответственности. Не стоит взывать к помощи общественных организаций или пытаться в диалоге объяснить суть нарушения. Существует простое и эффективное решение, которое позволяет без конфликтов привлечь нарушителя к ответственности.

    Необходимо выполнить несколько действий:

    • зафиксировать нарушение при помощи фото/видео камеры;
    • вызвать инспектора ГИБДД на место нарушения;
    • передать ему собранные фото/видеоматериалы и сообщить данные нарушителя (личные данные или государственный номер транспортного средства).

    К сведению

    Если нарушителей несколько, то на каждый припаркованный автомобиль необходимо предоставить фото/видео материалы. В этом случае инспектор выпишет сразу несколько штрафов за неправильную парковку.

    Оформить штраф может также сотрудник пожарной инспекции в том случае, если стоянка повлекла за собой невозможность потушить возгорание. В случае, если правонарушение не попадает в зону ответственности ГИБДД, то следует обратиться в санитарную инспекцию и предоставить им необходимые материалы и данные.

    Сообщить о правонарушении могут не только жильцы многоквартирного дома, но и сотрудники управляющей компании (УК). Такое развитие событий возможно в случае, если транспортные средства препятствуют погрузке и вывозу бытовых отходов. А представители коммунальных служб оставляют за собой право вызова эвакуатора для освобождения места возле мусорных баков.

    Можно ли приватизировать место для парковки во дворе?

    Законодательство РФ предусматривает возможность для собственников жилья приватизировать парковочное место во дворе дома. Если грамотно подойти к решению проблемы, то уже спустя непродолжительное время вы станете обладателем личного пространства для собственного транспортного средства.

    Необходимо выполнить следующие действия:

    • Получить кадастровый номер, который выделяется участку при постановке на кадастровый учет.
    • Разработать проект стоянки.
    • Приватизировать придомовую территорию.
    • Провести общее собрание собственников жилья, на котором не менее 75% жильцов дадут свое согласие на организацию парковки.
    • Написать в УК заявление с просьбой оборудовать парковку.
    • Получить согласие надзорных органов (Роспотребнадзора и т.д) на оборудование стоянки во дворе жилого дома.
    Читайте также:
    Нужно ли приватизировать землю под многоквартирным домом

    Помимо этого потребуется оплатить государственную пошлину в размере 100р для получения о кадастровом номере.

    Если все этапы были осуществлены в соответствии с законодательной базой РФ, то спустя непродолжительное время во дворе дома будет оборудована стоянка для транспортных средств жильцов. В дальнейшем, собственники жилья в добровольном порядке определяют количество и расположение мест на новой парковке.

    Ежегодно за оборудованную парковку необходимо будет оплачивать налоги. Это следует учитывать при вынесении решения о её создании.

    Чтобы получить личное парковочное место на общей стоянке необходимо, чтобы оно было выделено путем нанесения на твердое покрытие грунта специальных меток. Это могут быть разделительные линии или установленные маячки. Закрепить право собственности на стоянке можно только при условии, что оно полностью удовлетворяет всем требованиям и его размер составляет не менее 5,3*2,5м. при этом, максимальный размер места на стоянке оговорен в соответствующей документации и не может превышать 6,2*3,6м.

    Предполагаемые нововведения

    К числу наиболее противоречивых и ожидаемых нововведений специалисты относят проект «Справедливой России» о соотношении парковочных мест и размеров собственности. Суть проекта заключается в следующем:

    • Для классической однокомнатной квартиры со средней площадью 30-33 кв.м предусматривается наличие 1 парковочного места. Если же площадь собственности превышает 50 кв.м, то его владельцу положено 2 места на стоянке.
    • В многоквартирном доме (свыше 1000 квартир) необходимо наличие 40 гостевых мест для стоянки. Если же речь идет о крупном жилом комплексе, где количество квартир более 2000, то необходимо наличие 80 мест.

    Данный законопроект находится в стадии разработки. Он далеко не совершенен, ведь некоторые собственники однокомнатной квартиры имеют 2 автомобиля, а владельцы двухкомнатной квартиры могут обходиться без личного транспортного средства. Следовательно, одним жильцам будет катастрофически не хватать мест для стоянки, а другие парковочные места будут пустовать. Единственным решением станет добровольные договоренности между собственниками.

    Параллельно, обсуждается законопроект, в котором речь идет о платных парковках вблизи многоквартирных домов и крупных жилых комплексов. Депутаты вынесли предложение о том, чтобы в ночное время эти стоянки были бесплатными. Внедрение законопроекта потребует дополнительного создания реестра всех платных стоянок, благодаря чему жители близь лежащих домов смогут использовать их в темное время суток в качестве дополнительных бесплатных парковочных мест. Контроль за исполнение данного законопроекта предложено переложить на региональные власти.

    Нюансы парковки во дворе

    Нормативные акты жестко регламентируют правила парковки автомобилей во дворах. Но существует несколько нюансов, которые необходимо учитывать автовладельцам. Это позволит отстаивать свои права в случае неправомерных действий других собственников или же представителей власти. К таким моментам следует отнести:

    • Штраф за парковку на тротуаре составляет 2000р и грозит эвакуацией ТС. Но ПДД разрешают парковку на тротуаре в том случае, если расстояние для прохода пешеходов составляет не менее 2 м между домом и припаркованной машиной.
    • Также КоАП запрещает сквозное движение через придомовую территорию. Но чтобы избежать штрафа за принятое решение необходимо двигаться со скоростью не более 20 км/ч. А также совершить остановку на несколько секунд в разрешенном для этого месте. В этом случае автомобилист не попадает под классификацию нарушения «сквозная езда». А лишь двигается с разрешенной скоростью по придомовой территории, соблюдая правила стоянки во дворах многоквартирных домов.

    Сейчас просто повальное загораживание и отгораживание. Таким образом скоро все дворы, все территории, принадлежащие организациям станут приватизированными. Везде понаставят шлагбаумов. Общественных парковок не останется. Начнут бегать по дворам опричники и изыскивать гостевые авто, превысившие норму пребывания, начнутся парковочные войны — кому сколько мест положено. И скоро автомобиль можно будет поставить только у себя во дворе и ехать на общественном транспорте, потому что припарковаться в другом месте будет просто нереально. Но скоро и пешеходам будет несладко. Все больше загораживают всяких проходов. Полное безумие и махровый расцвет синдрома вахтера…
    Надо наоборот все парковки сделать свободными, во всех дворах и любых пустующих местах делать парковки. И забыть про эту проблему. Никто в здравом уме не поедет парковаться у чужого дома, когда в своем дворе достаточно места.

    Не разрешить, а немедленно запретить все парковки во дворах. Двор — это место отдыха и игр для детей и стариков, а не выставка автохлама. Машинам место на дорогах, а не во дворах. Здоровье важнее груды железа, имеем право дышать чистым воздухом, а не выхлопными газами, не имеешь гаража или места на стоянке-ходи пешком.

    Читайте также:
    Как выписать лес для строительства дома бесплатно

    Правильно все дворы загадили

    Полностью согласен с вами! Обнаглели в край уже эти водители! Так как Ни Администрация, ни гибдд не выполняют свою работу и поэтому пользуются безнаказанностью водители!

    Я являюсь автовладельцев,но совершенно согласна с тем,что машины не должны стоять во дворе,лучше бы детскую площадку организовали,у нас во дворе половину деревьев спилили,а так красиво было. Детям играть негде,одни сплошные машины.

    Если парковка организована на придомовой территории, она не должна создавать препятствий для передвижения пешеходов и проезда автомобилей, в том числе спецтранспорта.

    Прям с языка сняли. Купил машину — покупай гараж или паркоместо. Нечего бросать свой автомобиль возле дома. Это и выхлопные газы для соседей, и страх за детей, и постоянный шум от срабатывающих сигнализаций, и масляные следы, и грязь и т.д..

    Полностью согласна. Только как с этим бороться. Триста раз писали в Управу. В другие инстанции. Ответ собирайте 50% подписей согласных и мы установим блокаторы.

    Машины должны не в дворах стоять, а на стоянке, какое то непонятное правило разрешающее парковку во дворе.

    Малыш что ставят машины на тротуар и так они ещё и угрожают пешеходам

    Ребята Вы зажрались! Я живу в многоэтажке которой почти 40 лет. Тогда было мало личных машин, а деревья были большими, но всё изменилось. Огороженные покрышками площадки используются для выгула собак и кошек, а поставить туда машину (которых становится всё больше) немоги. О как!

    Прежде чем купить машину — позаботься о машиноместе, гараже, парковке. Личному транспорту — НЕ место на территории многоквартирных домов. Газовать, парковать под окнами, на газонах и тротуарах — наказуемое деяние. Необходимы Запрещающие Знаки у дома и штрафы. Храните личное авто у себя за забором!

    Монтаж газопровода: правила и особенности

    Все работы до точки подключения магистрали к частной сети газопотребления – дело ГРО, а все, что делается внутри двора, как снаружи, так и в доме, уже забота владельца.

    Действующим законодательством в сфере газификации сегодня допускается монтаж газовых трубопроводов от точки подключения (ввода) к приборам газопотребления не только «дочками» ГРО и другими сертифицированными компаниями, но и самостоятельно. Учитывая, что именно прокладка внутренних сетей от ввода к дому и внутренняя разводка зачастую обходятся дороже самого подключения, для многих умельцев появилась реальная возможность прилично сэкономить на газификации. Другое дело, что проблемы могут возникнуть при приемке сетей газовщиками, даже если все сделано в полном соответствии с нормативами, не говоря о возможных нарушениях. Тем не менее, и делают сами, и «продавить» приемщиков на подписание акта о готовности умудряются. А какой должна быть домовая сеть, чтобы не вызвать нареканий, попробуем разобраться.

    Содержание

    • Нормативные акты и основные правила
    • Прокладка наружного трубопровода
    • Как решать вопрос с опрессовкой

    Нормативы для строительно-монтажных работ при создании домашней сети газопотребления

    Наличие проекта для ИЖС не требуется, так прописано в Градостроительном кодексе, да и в ПП № 1314 указано, что ГРО может только «проверить смонтированную заявителем сеть газопотребления в процессе мероприятий, проводимых исполнителем по подключению до фактического пуска газа». То есть, проект иметь рекомендуется, как и во всяком строительстве, но не обязательно; и уж тем более, его отсутствие не может стать причиной для отказа в приемке. Что касается непосредственно монтажных работ, то тут действует актуализированная редакция СНиП 42-01-2002 – СП 62.13330.2011 с изменением N 1 и N 2, «Газораспределительные системы».

    Чтобы не копировать огромное количество информации, можно выделить ряд основных правил, которые должны строго соблюдаться:

    • При проводке труб через перекрытия или ограждающие конструкции, используется гильза, заделываемая эластичным материалом.
    • В местах проводки не допускаются соединения труб.
    • Для внутридомовой сети применяют только сварные соединения труб, резьбовая фиксация и фланцевые соединения допустимы только для подсоединения запорной арматуры, специализированных приборов и гибких металлизированных шлангов (диаметр 10 мм) для перехода на газопотребляющее оборудование.
    • Вся устанавливаемая арматура должна быть доступна для обслуживания.
    • Внутри дома газопроводы монтируются по стенам без уклона, стояки строго вертикально.
    • Высота от пола до газовых труб составляет от 220 мм при ровной плоскости потолка и 200 мм, если потолок с уклоном.
    • Расстояние от трубы до стены не меньше половины ее диаметра, но не больше 100 мм.
    • Газовые трубы не должны пересекать ни оконные либо дверные проемы, ни вентиляцию.
    • Минимальное расстояние от магистрали до электрощитка составляет 0,3 метра.
    • Между газовой трубой и параллельно идущей электропроводкой должно быть минимум 250 мм, при открытом способе прокладки кабеля, и минимум 50 мм (от грани трубы) если проводка скрытая.
    • При пересечении магистрали и кабеля расстояние между ними должно быть не меньше 100 мм, допустима прокладка без зазора, ели кабель закрыт широкой резиновой или эбонитовой оболочкой.
    • Если газопровод пересекает водопроводные, канализационные либо другие трубы, расстояние между ними в свету не меньше 20 мм.
    • При внутреннем монтаже расстояние от газового счетчика до котла либо плиты минимум 80 см.
    • Газовое водонагревательное оборудование не может быть смонтировано непосредственно в ванной комнате.
    • Трубопровод крепится либо на разъемные хомуты (если диаметр трубы до 40 мм), либо вплотную на кронштейны или подвески (если диаметр трубы более 40 мм).
    Читайте также:
    Перечень документов для прописки в частный дом

    Чем меньше будет швов и соединений, тем надежнее система, желательно сразу подбирать трубы достаточной длины. Даже без проекта не так уж сложно набросать в программе или графически схему разводки и подсчитать необходимые отрезки.

    Прокладка наружного трубопровода

    Наружный трубопровод, от точки подключения до ввода в дом, может быть либо надземным, металлическим (труба на стойках и на хомутах по стене), либо подземным, как металлическим, так и полимерным (ПЭ труба, проложенная траншейным способом). Если подземная труба заводится в дом в цоколе, потребуется так называемый «цокольный ввод» – неразъемное соединение между стальной и полиэтиленовой трубой. Такие соединения продаются в готовом виде, и цена вопроса вполне приемлема, удобно, что они идут уже с футляром (гильзой) для проводки.

    Собираюсь пройти путь монтажа сети газопотребления своими руками. Думаю, многим будет полезно.

    • Покупается готовый цокольный ввод (желательно в конторе, где есть сварка).
    • На него сразу (прямо в конторе) наваривается 50 м ПЭ трубы и непосредственный ввод в дом.
    • Копается траншея, песок все дела, укладывается труба.
    • Вся разводка в доме делается МП компайп-газ, до счетчика резьбовыми соединениями на анаэробный герметик.
    • Приглашаются представители ГРО на обозрение творчества.
    • Все тоже, но без траншеи и трубы ПЭ.

    При проводке подземным способом перед засыпкой линию обязательно тестируют на предмет утечек (воздух под давлением). Вывод трубы из земли закрывают защитной стальной гильзой, полость засыпают песком или заполняют эластичным материалом.

    По нормативам надземный трубопровод может быть не только стальным, но и медным.

    У меня четыре метра трубы до забора, невелики деньги. ГРО выведет под надземное подключение. Зачем мне с подземкой связываться? У меня цель в том, чтобы ГРО не нашлось до чего докопаться. Предвижу приемку через независимую экспертизу и суд, а с подземкой у них существенно добавляется возможностей. Мне важна простота, наглядность, и чтобы минимум требований. Медное соединение на пресс-фитингах как раз подходит. Про сталь и полиэтилен требований гора, куча различных испытаний может проводится. Для пресс-фитингов достаточно сертификата и механических испытаний. Ну, это мне так видится, после пятикратного прочтения всех СП и ГОСТ на эту тему. Примеры такого исполнения есть.

    Как решать вопрос с опрессовкой

    Готовая магистраль обязательно проверяется на герметичность. Опрессовка является обязательным этапом, так как позволяет выявить возможные дефекты швов и соединений. Если утечка теплоносителя в системе отопления чревата проблемами, связанными с переделкой, то утечка газа опасна для жизни. У профессионалов, занимающихся СМР, проблем с проверкой не возникает, а вот при самостоятельном монтаже сложнее.

    Добрый день, форумчане!

    Прошу поделиться опытом, как вы решали вопрос с опрессовкой при самостоятельном монтаже газопровода.

    Ищите самый точный манометр, автомобильный компрессор и вперед. Я уже не помню, посмотрите СП, там есть допустимые утечки. Но если все сделано правильно, то давление будет стоять неделю нормально. Температурные погрешности, конечно, есть, но в целом стояло нормально. Только этот способ газовщиков не устроит – нужен гидравлический манометр. У меня по распоряжению сверху местный горгаз перемерял, т. к. установленный манометр не удовлетворял по классу точности.

    По СП 62.13330.2011 допускается опрессовка частями и проверка герметичности малыми давлениями с применением гидравлического манометра. Класс точности манометров также указывается нормативами. «По завершении испытаний газопровода давление снижают до атмосферного, устанавливают автоматику, арматуру, оборудование, контрольно-измерительные приборы и выдерживают газопровод в течение 10 мин под рабочим давлением. Герметичность разъемных соединений проверяют мыльной эмульсией».

    Несмотря на то, что ГРО очень неохотно «делятся своим хлебом», не только kam711, но и другие участники портала самостоятельно монтируют системы и добиваются подключения. Следовать ли их примеру или пойти по пути «наименьшего сопротивления» и заказать профессиональный монтаж – личное дело каждого.

    Читайте также:
    Обязанности ЖКХ по обслуживанию дома

    Разводка газовых труб внутри дома – отвественная операция требующая знания норм безопасности

    Газ в частном доме – важнейшее условие комфортного быта. Проложив по участку магистраль с голубым топливом, ее вводят в здание. Последняя монтажная операция – разводка Разводка газовых труб газовых труб к потребителям (котлу, плите, колонке, бойлеру).

    Владельцу усадьбы будет полезно узнать об основных правилах, регламентирующих эту работу. Личный контроль дисциплинирует исполнителей и помогает избежать досадных ошибок.

    Как выполняется разводка газовых труб внутри дома

    В проектной документации трасса газопровода по участку должна быть проложена таким образом, чтобы труба входила в стену нежилого помещения. Для этой цели оптимально подходит котельная. Из нее удобно всего выполнять внутреннюю разводку газа.

    В существующих постройках правила допускают прокладку трубы через жилые помещения. Это касается ситуаций, когда планировка здания не позволяет выбрать иной вариант. Газопровод, именуемый в этом случаем транзитным, не должен иметь запорной арматуры и резьбовых соединений. Данное требование вполне логично. Оно объясняется необходимостью исключения утечки газа в жилые комнаты.

    Для ввода газопровода в дом в капитальной стене бурят отверстие и ставят в него стальную гильзу (футляр). Зазоры, образовавшиеся между гильзой и стеной, герметизируют эластичным материалом (резиновой втулкой или силиконом). Концы гильзы должны выступать из стены на расстояние не менее 3 см. Сразу отметим, что делать ввод трубы через фундамент, а также прокладывать ее под ним запрещается.

    Основной способ внутренней разводки – открытый. Конечно, внешний вид газовой магистрали не украшает помещения. Однако с этим приходится смириться, поскольку данное требование продиктовано соображениями безопасности.

    Хорошая новость для владельцев, уделяющих большое внимание эстетике интерьера, состоит в том, что правила допускают скрытую прокладку. Ее выполняют в штробах (бороздах), прорезаемых в поверхности стен. Их закрывают легко демонтируемыми экранами, снабженными вентиляционными отверстиями. Стыковка трубной разводки (резьбовой и сварной), проложенной внутри штробы, не разрешается. Все внутренние газопроводные трубы, включая проложенные скрытым способом, обязательно окрашивают водостойкими красками. В точках подключения трубы к газовому оборудованию правила требуют ставить запорные краны.

    Способ соединения труб Основной способ соединения сегментов труб внутри здания – электросварка. Резьбовые и фланцевые соединения допускаются только для монтажа газовых и учетных приборов, запорных устройств и регуляторов давления. Нормативы требуют размещать разъемные соединения только в местах, где есть свободный доступ для их осмотра и ремонта.

    Чего нельзя делать при внутренней разводке газовых труб

    Запреты, регламентирующие монтажные операции, выглядят так.

    1. Не допускается монтаж газовой разводки в вентиляционных шахтах.
    2. Тонкостенные газовые трубы не должны пересекать дверные и оконные проемы.
    3. Газопровод от поверхности пола должно отделять не менее 2 метров.
    4. Длина гибких участков магистрали не может быть более 3 метров при обязательном обеспечении максимальной плотности стыков.
    5. Прокладывать трубы разрешается в хорошо вентилируемых помещениях, высотой не менее 2,2 метра.
    6. В труднодоступных для осмотра и ремонта местах делать разводку запрещается. Исключение – легко демонтируемые конструкции стенной обшивки.
    7. Вентиляцию кухни, в которой будет сделана разводка газовых труб, нельзя совмещать с другими жилыми помещениями.
    8. Отделку потолка и стен, расположенных вблизи газовой трубы, нужно выполнять из негорючих материалов.
    9. Крепление внутреннего газопровода должно быть надежным. Для этой цели должны использоваться стальные скобы и хомуты, снабженные резиновой прокладкой.

    Существует ряд требований, касающихся взаимного расположения разводки газа и других инженерных коммуникаций, бытовой техники и оборудования. Перечислим их:

    1. При параллельной прокладке расстояние между газовой трубой и электрокабелем должно быть не менее 25 см. В случае их пересечения зазор должен составлять не менее 10 см.
    2. Распределительный электрощит должен отстоять от газопровода минимум на 50 см.
    3. От открытой шины электрической проводки до газовой трубы должен быть обеспечен разрыв не менее 1 метра.
    4. Не рекомендуется размещать в непосредственной близости от разводки газа морозильные камеры и холодильники. Труба, проходящая за холодильником, ухудшает вентилирование его радиаторной решетки. В результате может произойти перегрев и поломка бытового прибора.
    5. Не следует выполнять монтаж газовых труб за газовой колонкой, а также близко размещать их к нагревательным приборам и газовой плите.
    6. В помещении кухни запрещается прокладка трубной магистрали по полу, под раковинами и рядом с посудомоечными машинами.
    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: