Ответственность за неуплату штрафа по административному правонарушению

Не даст виновным крепко спать статья КоаПа 20.25!

Административный штраф является неотъемлемой частью мер административной ответственности, призванной не только «покарать» нарушителя закона, но и предупредить совершение административного правонарушения вновь. И такое наказание должно быть объективно справедливым и соразмерным совершенному правонарушению.

Как правило, при рассмотрении административных дел, должностные лица контролирующих органов, суды, рассматривая дела об административных правонарушениях определяют размер административного штрафа с учетом всех обстоятельств совершенного правонарушения, смягчающих и отягчающих вину обстоятельств, а также материальное положение самого нарушителя.

В отдельных случаях нормы КоАП РФ предусматривают и методику расчета административного штрафа, как например по «антимонопольным» статьям (примечания к статье 14.31 КоАП РФ), чтобы исключить применение необоснованно завышенной санкции или, наоборот, излишнее смягчение наказания.

Однако не редки случаи, когда правонарушители не согласны с размером назначенного наказания, и в лучшем случае обжалуют постановление о наложении штрафа, а то и вовсе игнорируют его исполнения и при этом не осознают последствия уклонения от уплаты штрафа в установленный законом срок и необходимость своевременной уплаты штрафа.

Ниже мы рассмотрим порядок и последствия привлечения по статье 20.25 КоАП РФ, посмотрим каким образом происходит разбирательство по этой статье.

Часть 1 статьи 20.25 КоАП РФ предусматривает возможность назначения наказания за неуплату административного штрафа в установленный срок в виде наложения административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административного ареста на срок до пятнадцати суток, либо назначения обязательных работ на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ по общему правилу административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за рядом исключений начала истечения срока, например, со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Следовательно, лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано в добровольном порядке уплатить штраф в указанный срок, а после истечения данного срока в случае неуплаты штрафа, усматривается событие административного правонарушения, предусмотренного части 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Таким образом, дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате штрафа, может быть возбуждено по истечении 60 дней со дня вступления в законную силу постановления о наложении штрафа либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В случае обнаружения должностным лицом контролирующего органа, наложившего штраф, факта неуплаты административного штрафа протокол о совершенном правонарушении составляется и направляется судье немедленно.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.25 КоАП РФ, рассматриваются мировыми судьями.

При этом, срок давности привлечение к административной ответственности по статье 20.25 КоАП РФ составляет 3 месяца. Данная позиция подтверждается определением Конституционного Суда Российской Федерации от 07.10.2014 № 2323-О «По запросу мирового судьи судебного участка № 56 Нерчинского района Забайкальского края о проверке конституционности положений части 1 статьи 4.5 и части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Протокол об административном правонарушении может быть составлен в отсутствие лица, не уплатившего штраф, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, разъяснены права и обязанности.

А вот при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, в соответствии с частью 3 статьи 25.1 КоАП РФ является обязательным, поскольку за это правонарушение может быть назначено административное наказание в виде ареста.

Судья в день получения протокола и других материалов дела об административном правонарушении, влекущем наказание в виде ареста, в случае неявки лица, привлекаемого к административной ответственности, должен провести подготовку дела к судебному разбирательству и при отсутствии оснований для возвращения протокола, указанных в части 4 статьи 29.4 КоАП РФ, вынести определение об отложении рассмотрения дела (части 3 статьи 29.4 КоАП РФ), а также определение о приводе этого лица, который на основании части 2 статьи 27.15 КоАП РФ осуществляется органами внутренних дел.

В случае если на стадии рассмотрения дела выяснится, что определение суда о приводе не исполнено, судья должен выяснить причину неисполнения органом внутренних дел (полицией) определения суда о приводе лица.

Следует также учитывать, что судья не может обязать орган, уполномоченный на возбуждение дела об административном правонарушении, за исключением органа внутренних дел, осуществить доставление или привод лица, привлекаемого к административной ответственности, на рассмотрение дела, поскольку указанным лицам КоАП РФ таких полномочий не предоставляет.

Не заплатить штраф и быть доставленным за это в суд под «конвоем» не очень приятная процедура.

По общему правилу, дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения (часть 1 статья 29.5 КоАП РФ).

Однако, как следует из разъяснения, содержащегося в Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно было быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность.

Поскольку объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, характеризуется бездействием лица, на которого возложена обязанность по уплате административного штрафа, территориальная подсудность таких дел определяется местом, где должна быть выполнена соответствующая обязанность.

Исходя из вышеизложенного и учитывая, что обязанность по уплате административного штрафа лежит на конкретном лице, местом совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, следует считать место жительства лица, не уплатившего административный штраф. Соответствующим мировым судом, по месту жительства нарушителя и будет рассматриваться дело.

Таким образом, несвоевременная уплата штрафа может привести к плачевным последствиям, так как законом предусмотрена серьезная ответственность за такие действия. Своевременная уплата штрафа предотвратит его увеличение вдвое и участие в судебном заседании.

Читайте также:
Обжалование постановления об административном правонарушении ГИБДД: образец

В практике Амурского УФАС России имеют место случаи положительного для управления и отрицательного для должников применения статьи 20.25 КоАП РФ.

Так, например, управляющая организация 25.08.2016 привлечена к административной ответственности по части 1 статьи 20.25 КоАП РФ и мировым судьей Райчихинского городского судебного участка № 1 наложен штраф в размере 300 000 рублей.

Кроме того, имеется практика назначения мировым судьей вместо штрафа исправительных работ, так, например, мировой судья Архаринского районного судебного участка назначил главе крестьянско-фермерского хозяйства наказание в виде обязательных работ сроком 20 часов за неуплату штрафа в размере 10 000 рублей в установленный законом срок.

Данную практику подытожить хотелось бы известной фразой в интерпретации с учетом вышеизложенной тематики: «заплати штраф и спи спокойно»!

РОСРЕЕСТР

08.04.2019 11:45 Просмотров: 388 Ответственность за неуплату административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ

В данной статье мы рассмотрим нарушения требований действующего законодательства, за которые административная ответственность предусмотрена
ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неуплату административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ.

Должностные лица Управление Росреестра по Смоленской области осуществляют государственный земельный надзор за соблюдением гражданами, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, органами государственной власти, органами местного самоуправления требований земельного законодательства на территории Смоленской области.

В случае выявления нарушений требований земельного законодательства, административная ответственность за которые предусмотрена ст.ст. 7.1, ч.ч. 1, 3, 4 ст. 8.8, ст. 7.34 КоАП РФ, главные государственные инспектора по использованию
и охране земель Управления, а также их заместители уполномочены привлекать
к административной ответственности по вышеуказанным статьям.

Кроме того, государственные земельные инспектора уполномочены составлять протоколы за административные правонарушения против порядка управления (19.4, 19.4.1, 19.7, ч.ч. 25, 26 ст. 19.5 КоАП РФ). За нарушение требований законодательства, административная ответственность за которые предусмотрена вышеуказанными статьями, должностные лица Управления составляют протоколы и передают мировым судьям на рассмотрение.

Наказание за вышеуказанные нарушения законодательства предусмотрена
в том числе в виде наложения административного штрафа.

На основании ч. 1 и ч. 2 ст. 31.2 КоАП РФ постановление по делу
об административном правонарушении обязательно для исполнения всеми органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами, гражданами и их объединениями, юридическими лицами. Постановление по делу об административном правонарушении подлежит исполнению с момента его вступления в законную силу.

Согласно разъяснений Верховного Суда Российской Федерации (вопрос
№ 19 Обзора законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за первый квартал 2010 года, утвержденного Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 16.06.2010) следует, что в соответствии с ч. 1 ст. 30.3 и ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу по истечении десяти суток со дня вручения или получения копии постановления, если оно не было обжаловано либо опротестовано. Согласно ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку физическому лицу, или законному представителю физического лица, или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, либо высылается указанным лицам в течение трех дней со дня вынесения указанного Постановления. При направлении органом (должностным лицом) копии постановления о привлечении к административной ответственности необходимо руководствоваться Правилами оказания услуг почтовой связи, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2005 г. № 221 (далее – Правила). В частности, в соответствии с п. 22 Правил на почтовых отправлениях отправителем должны быть указаны точные адреса отправителя
и адресата. Выполнение требований указанных Правил будет свидетельствовать
о том, что органом (должностным лицом), вынесшим постановление
о привлечении к административной ответственности, органом почтовой связи были приняты необходимые меры по направлению и надлежащему вручению лицу копии постановления. Пункт 36 Правил устанавливает, что почтовое отправление возвращается по обратному адресу, в частности, при отказе адресата (его законного представителя) от его получения, а также при отсутствии адресата по указанному адресу. В связи с вышеизложенным днем вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении будет являться дата поступления копии постановления по делу об административном правонарушении в орган, должностному лицу, его вынесшим, указанная
на возвращенном почтовом извещении, по мотиву отсутствия лица, привлекаемого к административной ответственности, либо уклонения данного лица от получения постановления.

Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с п. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации
об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его
в течение десяти суток судебному приставу-исполнителю для исполнения
в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Таким образом, если Вами в добровольном порядке административный штраф не был уплачен в установленные законодательством сроки, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о назначении административного наказания в законную силу в случае отсутствия информации
об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготовит второй экземпляр указанного постановления и направит его в течение десяти суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством, а также вызовет Вас для составления протокола по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Читайте также:
Первоочередное право приема в дошкольные образовательные учреждения

Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Что нужно сделать, чтобы не допустить данное нарушение:

– Если Вы совершили административное правонарушение и были привлечены к административной ответственности, а постановление о назначении административного наказания вступило в законную силу, не забудьте, что срок
для оплаты административного штрафа составляет 60 дней. Оплатите штраф
в указанные сроки.

– Если Вы по каким-то обстоятельствам не смогли получить вынесенное
в отношении Вас постановление о назначении административного наказания, обратитесь в тот орган, который вынес данное постановление с целью получения дубликата постановления и реквизитов для оплаты штрафа.

– Не уклоняйтесь от получения постановления о назначении административного наказания, направленного Вам по почте.

Помните, что, даже если Вами не получено постановление о назначении административного наказания, Вы уклонились от его получения, оно вернется обратно отправителю, вступит в законную силу и по истечении 60 дней материалы в отношении Вас об неуплате административного штрафа будут направлены службу судебных приставов-исполнителей для взыскания данного штрафа. Кроме того, Вы будете вызваны для составления протокола
об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ «Уклонение
об исполнения административного наказания».

Данные действия позволят избежать нарушения действующего законодательства и вы не будет привлечены к административной ответственности в виде весьма значительных штрафных санкций.

Контакты для СМИ

Пресс-служба Управления Росреестра по Смоленской области

Адрес: 214025, г. Смоленск, ул. Полтавская, д. 8

Прокурор разъясняет – Прокуратура Ставропольского края

Прокурор разъясняет

  • Противодействие коррупции
  • Противодействие экстремизму и терроризму
  • Противодействие незаконному обороту наркотических средств
  • Защита предпринимателей
  • Обращения граждан
  • Трудовые правоотношения
  • Жилищные правоотношения
  • Служба судебных приставов
  • Охрана природы
  • Права несовершеннолетних
  • Защита прав потребителей
  • Здравоохранение
  • Иное
  • 19 марта 2022, 08:27

Административный штраф является самой распространенной административной санкцией и выполняет сразу несколько функций: карательную, превентивную и компенсационную. Однако обязанные лица зачастую злостно уклоняются от уплаты штрафа.

В соответствии с КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Неуплата административного штрафа в срок рассматривается законом как самостоятельное правонарушение. Последствия за проступок оказываются серьёзнее, чем первоначальное наказание.

Ответственность нарушителя правопорядка за бездействие в случае назначения ему административного наказания в виде штрафа установлена ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ: Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее 1000 рублей. Кроме этого, неприятными последствиями для гражданина могут оказаться обязательные работы, назначаемые сроком до 50 часов, либо административный арест до 15 суток.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: привлечение гражданина к ответственности за неуплату административного штрафа не освобождает его от обязанности по оплате первоначально назначенного штрафа! Частичное исполнение наказания не снимает с гражданина ответственности, за исключением случаев, прямо оговорённых законом.

Например, штрафы, назначаемые за административные правонарушения в области дорожного движения на основании гл. 12 КоАП РФ, могут быть уплачены привлечённым к ответственности лицом в половинном размере, если уложиться в 20 дней со дня вынесения постановления о санкции (ч. 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ).

Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

В большинстве случаев, чтобы избежать ответственности по ст. 20.25 КоАП РФ, нужно оплачивать назначенные штрафы в полном размере.

При выявлении пропуска срока для оплаты штрафа материалы административного дела передаются судебным приставам. В рамках исполнительного производства, кроме назначения «двойного штрафа», к злостному неплательщику административных штрафов могут применяться и другие санкции, например, временное ограничение на свободу передвижения (выезд) должника за пределы государства.

После истечения данного срока в случае неуплаты штрафа усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 KoAП РФ.

Исходя из п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» неуплата административного штрафа не является длящимся правонарушением и срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушения, по которым определенная обязанность не была выполнена к определенному правовым актом сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока, то есть с 31-го дня.

Протокол об административном правонарушении может быть составлен в отсутствие лица, не уплатившего штраф, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, разъяснены его права и обязанности.

Рассмотрение дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, с учетом положений ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ, отнесено к компетенции суда.

Поскольку совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, может повлечь административный арест, то протокол об административном правонарушении передается на рассмотрение судье немедленно после его составления.

Правонарушение, выразившееся в неуплате административного штрафа в установленный законом срок, считается совершенным по месту жительства лица, обязанного уплатить административный штраф.

Так как возникновение дополнительной ответственности оштрафованных граждан связано со сроками, то нужно уметь их правильно определять (считать).

Читайте также:
Лица имеющие право требовать признания брака недействительным

Общее правило исчисления сроков при исполнении постановлений о наложении административных штрафов установлено ст. 32.2 КоАП РФ.

В большинстве случаев (есть исключения) административный штраф должен быть оплачен гражданином не позднее 60 дней со дня вступления постановления о штрафе в законную силу. При этом добавляется 10 дней на обжалование либо срок увеличивается на количество дней, которое потребовалось для вынесения решения районным судом.

На основании ст. 4.8 КоАП РФ течение срока, определённого периодом, начинается на следующий день после календарной даты, которой определено начало срока. То есть 60 дней (+ 10) считаем со следующего дня после даты, указанной в постановлении.

Если гражданин всё-таки решил заплатить первый штраф, то до истечения назначенного для оплаты срока копию квитанции об оплате лучше самому представить в то государственное структурное подразделение, которое вынесло постановление. При отсутствии сведений о транзакции инициируется процедура принудительного исполнения наказания, а именно привлечение к ответственности за неуплату назначенного штрафа по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Оригинал квитанции (в бумажном или электронном виде) всегда оставляйте у себя.

Данное правонарушение не является длящимся, в связи с чем срок давности для привлечения виновного к административной ответственности будет исчисляться не с момента его обнаружения, а с момента совершения.

Граждане обязаны оплачивать назначенные штрафы, если они не воспользовались правом на обжалование решения о привлечении к административной ответственности или их жалобу не удовлетворили.

Срок для уплаты штрафа всегда можно узнать прямо из постановления по делу.

Согласно ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ, постановление по делу о неуплате административного штрафа рассматривается в суде, а процедура рассмотрения дела не может быть начата позднее 3 месяцев со дня окончания срока, установленного для исполнения первоначальной санкции (ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ).

По истечении 3 месяцев назначение наказания за просрочку штрафа является незаконным!

От гражданина могут потребовать оплату только основного штрафа.

Таким образом, истечение общего срока для привлечения к административной ответственности по ст. 20.25 КоАП РФ начинается с 71-го дня после даты вынесения постановления (60 + 10 на обжалование), а заканчивается с этого дня через 3 месяца.

НУЖНО УЧИТЫВАТЬ: оплата штрафа позже установленного законом срока не лишает уполномоченный орган возможности привлечь гражданина к ответственности по ст. 20.25 КоАП РФ. Но практика показывает, что если задолженность всё-таки погашена и этому есть подтверждение (квитанция), то новый протокол обычно не составляется. Если же при имеющейся оплате штрафа дело всё-таки направят в суд, то есть большая вероятность вообще избежать двойного наказания. В худшем случае назначат штраф, увеличенный вдвое, но арест к гражданину не будет применён.

Управление по надзору за исполнением

федерального законодательства прокуратуры края

Официальный сайт
Администрации сельского поселения
«Целиннинское»
муниципального района «Город Краснокаменск и
Краснокаменский район» Забайкальского края

Что будет, если не оплатить административный штраф, последствия неуплаты штрафа административного правонарушения в срок

Административное правонарушение не представляет серьёзной опасности для общества, как, например то, что относится к уголовной юрисдикции. Всё же его совершение — это тоже нарушение закона, за которое виновный должен нести ответственность. Законодательством предусмотрены разные виды наказаний, одним которых является административный штраф.

Административный штраф

Штраф — один из видов наказаний за административные правонарушения. Стоит отметить, что эта санкция является наиболее распространённой. Денежное взыскание не только заставляет нарушителя соблюдать установленные законы и правила поведения в дальнейшем, но ещё и обеспечивает достаточно внушительный приток финансовых средств в казну государства.

Штраф может быть применён к физическим, должностным и юридическим лицам. Если говорить о первой категории, о физических субъектах, чаще всего штрафом наказывают нарушителей ПДД — здесь эта санкция применяется практически к любому виду правонарушений. Её размер может варьироваться в зависимости от серьёзности проступка. В целом, максимальный размер денежного взыскания в отношении физического лица не может выше 5 тыс. руб.

Также штраф грозит за совершение таких действий, как:

несоблюдение тишины в вечернее время; проезд в общественном транспорте без билета; распитие алкоголя в неположенных для этого местах; мелкое хулиганство; осуществление предпринимательской деятельности без разрешения (лицензии); ненадлежащее выполнение обязанностей, закреплённых трудовым договором; незаконное использование земель кооперативами и садоводческими товариществами и пр.

Важно! Штраф не распространяется на лиц, которые совершили проступок в условиях крайней необходимости или необходимой обороны. Также санкция не может быть применена к человеку, находившемуся в невменяемом состоянии, если это будет подтверждено медицинским освидетельствованием.

Денежное взыскание в отношении предпринимателей чаще всего применяется в качестве меры воздействия за нарушения, выявленные в результате проверки деятельности. Для юридических и должностных лиц размер штрафа будет значительно выше, чем для физических, причём он тоже имеет свои ограничения в том или ином случае. Например, максимальная сумма денежного взыскания для должностного лица — 50 тыс. руб., в то время как для юридического — 60 млн руб. Поскольку размеры денежных взысканий для юридических лиц на порядок выше, чем для должностных, в случае правонарушения юристы организаций нередко пытаются сделать так, чтобы штраф был наложен на должностное лицо, а не на компанию.

Как узнать наличие неоплаченных штрафов

Нередко встречаются ситуации, когда гражданин может даже не подозревать, что на нём «висит» штраф. Такие ситуации чаще имеют место при нарушении ПДД, зафиксированных уличными камерами. В таком случае решение о наложении принудительного денежного взыскания выносится органами ГИБДД, после чего нарушителю отправляют постановление почтой. Человек, не проживающий по месту официальной регистрации, может и не знать о существовании этого «письма счастья», как называют его бывалые водители.

Аналогичная ситуация может произойти в случае, если решение о назначении штрафа выносится судом. Если при этом обвиняемый не присутствовал на судебном заседании, постановление отправляется заказным письмом, что не всегда гарантирует его получение адресатом. Игнорирование штрафной санкции влечёт за собой целую вереницу неприятностей, которые в свою очередь могут не только повлечь более серьёзные финансовые потери, но и прилично подпортить репутацию. Чтобы этого не произошло, каждый гражданин должен периодически проверять нет ли на нём задолженности, тем более что сделать это сегодня довольно просто.

Читайте также:
Образец рукописной доверенности с правом представления интересов

Современные возможности компьютерных технологий в сочетании с использованием интернет-ресурсов предоставляют возможность узнать практически любую информацию не выходя из дома. Теперь нет необходимости бегать по кабинетам, записываться на приём и простаивать в очередях, чтобы узнать, что вы абсолютно «чисты» перед законом или, возможно, у вас появились долги.

Для этого можно воспользоваться одним из нескольких сайтов, где в режиме онлайн станет доступной нужная информация, а именно:

Портал «Госуслуги». Это объёмнейшая информационная площадка с большим количеством функций. Зарегистрировавшись, посетитель получает возможность пользоваться разного рода услугами административного характера. Преимуществом является то, что информация о возникших штрафах будет появляться в отдельном окне сразу после входа в личный кабинет. При желании можно со своей странички сделать отдельный запрос, перейдя в опцию «Проверка штрафов». Официальный сайт ГИБДД. Здесь можно установить наличие штрафов за нарушение ПДД. Чтобы осуществить проверку, необходимо открыть меню «Сервисы», а затем «Проверка автоштрафов», ввести данные свидетельства о регистрации автомобиля и его государственный номер, нажать кнопку «Запустить проверку». Сайт приставов. Если вы упустили возможность оплатить штраф вовремя, ваши данные как должника будут переданы судебным приставам, которые занесут их в единую базу. Теперь информация о вашей задолженности легко отобразится на сайте, даже если узнать её захочет другой человек, знающий вашу фамилию, имя и дату рождения. Иногда такие проверки осуществляют кредиторы, чтобы узнать больше информации о заёмщике, или работодатели, партнёры по бизнесу. Сделать проверку очень просто: заходите на сайт, кликаете на окне «Проверить задолженность», вводите свои данные и подтверждаете. «Сбербанк Онлайн». Чтобы пользоваться сервисом, необходимо будет пройти регистрацию. Нужно наличие банковской карты и установленного мобильного банкинга. Далее на сайте входите в раздел «Регистрация», вводите код карты, секретный шифр, который придёт на мобильный телефон, придумываете пароль и логин, подтверждаете данные. На портале предусмотрена удобная функция для водителей. Здесь можно подключить услугу «Регулярный автоплатёж». Если вдруг вам начислят штраф за нарушение ПДД, система самостоятельно оплатит его, сняв средства с карточного счёта.

Каждый из данных сервисов позволяет не только узнать о долгах перед государством, но и тут же оплатить их, воспользовавшись банковской картой или системой электронных расчётов (Вебмани, Киви, Яндекс.Деньги, Тинькофф и пр.). Можно просто распечатать квитанцию и отправиться в ближайшее отделение банка, чтобы оплатить.

Сроки и порядок оплаты административного штрафа

Размер денежного взыскания за правонарушение отражается в постановлении, которое выдаётся нарушителю. Если речь идёт о нарушении ПДД, инспектор может составить его на месте и передать непосредственно в руки водителю. Когда нарушение зафиксировано камерами фото- и видеонаблюдения, постановление придёт нарушителю в установленном порядке почтой по адресу официальной регистрации.

После получения документа у нарушителя есть 10 дней, чтобы его обжаловать, подав ходатайство в суд. Отказ от подачи жалобы трактуется как согласие с тем, что правонарушение имело место, и гражданин обязуется оплатить взыскание. Теперь, спустя 10 дней начинается отсчёт срока для оплаты, который составляет 60 дней.

Рассчитаться можно одним из нескольких способов Для тех, кто предпочитает действовать проверенным способом, можно обратиться с квитанцией в любое отделение Сбербанка и осуществить платёж. После этого вам выдадут на руки платёжный документ, который желательно сохранить.

Оплата непосредственно через банковскую кассу — наиболее трудоёмкий способ: вам придётся выкроить время для посещения учреждения, возможно, постоять в очереди. Намного проще сегодня осуществлять платежи через интернет-ресурсы. Хорошим вариантом станет оплата через «Сбербанк Онлайн» или официальный сайт ГИБДД, а также портал «Госуслуги». После проведения транзакции, можно распечатать документ, если информация затеряется, вы всегда сможете подтвердить оплату, предоставив платёжку.

Важно! Не каждый банк работает с приёмом административных штрафов, поэтому рекомендуется оплачивать через Сбербанк — так платежи проходят без проблем.

Если случилось так, что финансовое состояние не позволяет оплатить штраф, нужно обратиться в суд с прошением об отсрочке или рассрочке платежа. Суд рассмотрит материалы дела и примет решение либо рассрочить на 3 месяца, либо отсрочить платеж на 1 месяц.

Последствия неуплаты в срок

Если вовремя не оплатить штраф, нарушителю грозят большие неприятности. Чтобы не попасть в такую ситуацию, следует периодически проверять наличие задолженностей на вышеупомянутых сервисах, особенно это касается водителей.

В случае, когда деньги вовремя не поступят в казну, дело будет передано в суд, после чего судебные приставы занесут данные о нарушителе в свою базу и примутся за меры по принудительному взысканию задолженности.

Для физических лиц

Неуплата штрафа для гражданских лиц может повлечь следующие последствия:

повторное денежное взыскание, но уже увеличенное в 2 раза, при этом сумма увеличенного штрафа должна быть не менее 1 тыс. руб. Нужно отметить, что это наиболее лояльная мера наказания по отношению к неплательщику, так как установлен и верхний предел денежного взыскания для физических лиц — штраф не должен превышать 5 тыс. руб.; обязательные работы, которые должник должен принудительно выполнять в свободное от основной трудовой деятельности время. Общий максимальный срок не должен превышать 50 часов, при этом дневная продолжительность составляет не более 4 часов; административный арест применяется намного реже. По отношению к должнику эта санкция может быть назначена на срок от 1 до 15 суток, в зависимости от размера задолженности и других факторов. Максимальный период пребывания под арестом распространяется чаще на злостных неплательщиков. Постановление исполняется органами внутренних дел сразу же, после его вынесения; запрет на выезд за пределы страны до полного погашения задолженностей. Если вы собрались выехать за границу на отдых, в командировку или по другим причинам, желательно предварительно проверить, нет ли у вас просроченных штрафов, иначе на границе вас могут вернуть обратно.

Читайте также:
Ходатайство о смягчении наказания по административному правонарушению

Какое бы решение ни было принято по отношению к должнику, это не избавляет от оплаты первично наложенного денежного взыскания, которое необходимо оплатить обязательно.

Для юридических лиц

Юридическое лицо, в отношении которого было применено денежное взыскание, также обязано оплатить назначенную сумму в казну в полном размере в установленный срок.

В случае неуплаты, дело окажется у судебных приставов, которые могут применить следующие действия:

направить постановление в банк, где имеется банковский счёт организации, для взыскания необходимой суммы. При этом согласие юридического лица, владельца счёта, не требуется; взыскать сумму с имущества, принадлежащего должнику (автотранспорт, недвижимость и пр.). Эта мера применяется в том случае, если у юридического лица отсутствуют денежные средства.

Можно ли не платить вовсе

Если вы полностью не согласны со штрафом и не хотите платить за не совершённое правонарушение, первое, что стоит сделать — это обжаловать постановление в 10-дневный срок с момента получения. При этом нужно собрать как можно больше материалов, подтверждающих вашу невиновность: привлеките по возможности свидетелей, соберите документы, фото-, видеоматериалы. Когда вы чувствуете, что слабы в юридических нюансах, обратитесь к адвокату или в юридическую консультацию, где подскажут статьи кодекса, на которые можно сослаться, чтобы доказать невиновность.

Какие штрафы можно оплатить со скидкой

Законодательством установлен перечень правонарушений, штраф за которые можно оплатить со скидкой. Это хорошая новость для водителей, ведь только денежные взыскания за нарушение ПДД подпадают под эту категорию. Если успеть оплатить штраф в первые 20 дней, сумма взыскания уменьшится в 2 раза. Например, если изначально вам нужно было заплатить 1 тыс. руб., то уложившись в 20-дневный срок после вступления в силу постановления, вы заплатите только 500 руб. Но не любое нарушение ПДД подразумевает возможность воспользоваться льготным периодом для оплаты штрафа.

Законом предусмотрен перечень условий, при которых на скидку нечего и рассчитывать, а именно:

начальный размер штрафа составляет менее 1 тыс. руб.; водитель воспользовался рассрочкой или отсрочкой оплаты; при повторном серьёзном правонарушении (если однородный проступок совершён второй раз в течение 1 года); нарушение ПДД отнесено к категории наиболее опасных, например, управление ТС в состоянии опьянения, отказ от медицинского освидетельствования, нарушение, повлекшее причинение вреда здоровью потерпевшего лёгкой и средней тяжести и пр.

Руководствуясь вышесказанным, можно сделать вывод, что административный штраф необходимо оплачивать вовремя, тем более что сегодня существует масса доступных инструментов, чтобы узнать, имеется ли задолженность и оплатить её удобным способом. Особенно это касается физических лиц, ведь первичные штрафы не столь велики, а последствия неуплаты могут быть значительными.

Статья 20.25. Уклонение от исполнения административного наказания

1. Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, –

влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

2. Самовольное оставление места отбывания административного ареста или уклонение от отбывания административного ареста –

влечет административный арест на срок до пятнадцати суток либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

3. Уклонение иностранного гражданина или лица без гражданства от исполнения административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации –

влечет наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей и административное выдворение за пределы Российской Федерации.

4. Уклонение от отбывания обязательных работ –

влечет наложение административного штрафа в размере от ста пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

5. Нарушение административного запрета на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения –

влечет наложение административного штрафа в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток.

1. К административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, не привлекаются иностранные граждане и лица без гражданства в случае, если они своевременно не уплатили административный штраф, который был назначен им одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

2. Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации не применяется к иностранным гражданам и лицам без гражданства, привлекаемым к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 3 настоящей статьи.

3. Административный арест, предусмотренный частью 1 настоящей статьи, не может применяться к лицу, которое не уплатило административный штраф за совершение административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса и зафиксированного с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи.

Комментарий к ст. 20.25 КоАП

1. Объектом правонарушения выступают отношения, складывающиеся в процессе контроля и надзора за исполнением административных наказаний.

2. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного первой частью, состоит в неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный комментируемым Кодексом.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки. При наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, исполнение постановления может быть отсрочено на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена на срок до трех месяцев.

Читайте также:
Договор найма жилого помещения с правом выкупа

3. Объективная сторона правонарушения, установленного частью второй, выражается в самовольном оставлении места отбывания административного ареста.

Это означает, что наказанное лицо без разрешения уполномоченных должностных лиц покинуло определенное для него место отбывания наказания до истечения установленного срока административного ареста.

4. Субъектами правонарушения, предусмотренного первой частью, являются граждане, должностные лица, юридические лица. Субъектом правонарушения по второй части выступают граждане.

5. С субъективной стороны правонарушения характеризуются умыслом.

6. Протоколы об административных правонарушениях уполномочены составлять должностные лица органов внутренних дел.

7. Дела об административных правонарушениях рассматриваются судьями.

Судебная практика по статье 20.25 КоАП

Судья Верховного Суда Российской Федерации Меркулов В.П., рассмотрев жалобу законного представителя общества с ограниченной ответственностью “Агро-эксперт” – генерального директора Супко Татьяны Алексеевны на постановление мирового судьи судебного участка N 3 Шуйского судебного района в Ивановской области от 31.01.2018 N 5-18/2018, решение судьи Шуйского городского суда от 03.04.2018 N 12-22/2018 и постановление заместителя председателя Ивановского областного суда от 08.06.2018 N 4а-127/18, состоявшиеся в отношении общества с ограниченной ответственностью “Агро-эксперт” (далее – общество) по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Судья Верховного Суда Российской Федерации Меркулов В.П., рассмотрев жалобу Коломенской Л.И. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 117 района Гольяново г. Москвы от 16 января 2018 года, решение судьи Преображенского районного суда г. Москвы от 8 февраля 2018 года и постановление заместителя председателя Московского городского суда от 14 августа 2018 года, вынесенные в отношении Коломенской Лидии Ивановны по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б., рассмотрев жалобу защитника жилищно-строительного кооператива “Новая Кубань” Кантера В.В. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 47 Прикубанского внутригородского округа г. Краснодара от 26 июля 2018 года, решение судьи Прикубанского районного суда г. Краснодара от 27 сентября 2018 года и постановление заместителя председателя Краснодарского краевого суда от 09 ноября 2018 года, вынесенные в отношении жилищно-строительного кооператива “Новая Кубань” (далее – кооператив) по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

1. Гражданин Е.И. Моисеев оспаривает конституционность части 1 статьи 20.25 КоАП Российской Федерации, в соответствии с которой неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный данным Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов. Также заявитель оспаривает часть 1 статьи 32.2 названного Кодекса, которая предусматривает, что административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 и 1.4 данной статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 данного Кодекса.

Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б., рассмотрев жалобу защитника Уманца И.В., действующего на основании ордера в интересах Жидкова С.Н. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 1 Фрунзенского района г. Саратова от 05 марта 2018 года, решение судьи Фрунзенского районного суда г. Саратова от 29 мая 2018 года, постановление исполняющего обязанности председателя Саратовского областного суда от 05 июля 2018 года и постановление исполняющего обязанности председателя Саратовского областного суда от 14 августа 2018 года, вынесенные в отношении Жидкова Сергея Николаевича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б., рассмотрев жалобу генерального директора общества с ограниченной ответственностью “Салюд Строй” Ний Трофима Алексеевича (далее – Ний Т.А.) на постановление мирового судьи судебного участка N 405 Можайского района г. Москвы от 11 июля 2018 года, решение судьи Кунцевского районного суда г. Москвы от 12 октября 2018 года и постановление заместителя председателя Московского городского суда от 11 марта 2019 года, вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью “Салюд Строй” (далее – общество) по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Судья Верховного Суда Российской Федерации Меркулов В.П., рассмотрев жалобу защитника общества с ограниченной ответственностью “Магаданрыба” Савкина А.А. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 7 Магаданского судебного района Магаданской области от 17 апреля 2017 года, решение судьи Магаданского городского суда Магаданской области от 01 июня 2017 года и постановление и.о. заместителя председателя Магаданского областного суда от 11 августа 2017 года, вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью “Магаданрыба” (далее – общество) по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б., рассмотрев жалобу законного представителя акционерного общества “Евпаторийский рыбзавод” – генерального директора Прибеги В.В. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 39 Евпаторийского судебного района (городской округ Евпатория) Республики Крым от 24.04.2018 N 5-39-100/2018, решение судьи Евпаторийского городского суда Республики Крым от 18.12.2018 N 12-180/2018 и постановление заместителя председателя Верховного Суда Республики Крым от 28.02.2019 N 4А-122/2019, состоявшиеся в отношении публичного акционерного общества “Евпаторийский рыбзавод” (в настоящий момент – акционерное общество, далее – общество) по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Читайте также:
Право первой и второй подписи

1. ОАО “Чувашпечать” оспаривает конституционность части 1 статьи 20.25 КоАП Российской Федерации, согласно которой неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный данным Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б., рассмотрев жалобу защитника Сигаева Р.Н., действующего в интересах Семенченко Светланы Викторовны, на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 116 Центрального судебного района г. Тольятти Самарской области от 28 ноября 2017 года, решение судьи Центрального районного суда г. Тольятти Самарской области от 09 февраля 2018 года и постановление заместителя председателя Самарского областного суда от 28 мая 2018 года, вынесенные в отношении Семенченко Светланы Викторовны (далее – Семенченко С.В.) по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Судья Верховного Суда Российской Федерации Меркулов В.П., рассмотрев жалобу Моисеева Евгения Игоревича на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 17 Костромского судебного района Костромской области от 25.06.2018 N 5-434/2018 и постановление исполняющего обязанности председателя Костромского областного суда от 23.05.2019 N 4А-266/2019, вынесенные в отношении Моисеева Евгения Игоревича (далее – Моисеев Е.И.) по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ГБДОУ детский сад №44

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №44 Калининского района Санкт-Петербурга

Льготные категории детей при зачислении

25 февраля 2022

Категории граждан, имеющих право на внеочередное и первоочередное зачисление ребенка в образовательную организацию.

1. Дети, родители (законные представители) которых имеют право на внеочередное зачисление ребенка в образовательную организацию:

  • дети граждан из подразделений особого риска, а также семей, потерявших кормильца из числа этих граждан (Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 № 2123-1 «О распространении действия закона РСФСР «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации в вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» на граждан из подразделений особого риска»; дети граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС (пункты 1 – 4, 6, 11 статьи 13 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»);
  • дети прокуроров (Федеральный закон от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»);
  • дети сотрудников Следственного комитета Российской Федерации (Федеральный закон от 28.12.2010 № 403-ФЗ «О Следственном комитете Российской Федерации»);
  • дети судей (Закон Российской Федерации от 26.06.1992 № 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации»);
  • дети погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами сотрудников и военнослужащих специальных сил по обнаружению и пресечению деятельности террористических организаций и групп, их лидеров и лиц, участвующих в организации и осуществлении террористических акций на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации, а также сотрудников и военнослужащих Объединенной группировки войск (сил) по проведению контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации (Постановление Правительства Российской Федерации от 09.02.2004 № 65 «О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации»).
  • 2. Дети, родители (законные представители) которых имеют право напервоочередное зачисление ребенка в ОУ:
  • дети военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, уволенных с военной службы при достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями по месту жительства их семей (Федеральный закон от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих»);
  • дети из многодетных семей (Указ Президента Российской Федерации от 05.05.1992 № 431 «О мерах по социальной поддержке семей»);
  • дети из неполных семей, находящихся в трудной жизненной ситуации (распоряжение Комитета по образованию от 18.11.2014 № 5208-р «Об определении категорий детей, имеющих преимущественное право зачисления на обучение в государственные дошкольные образовательные организации и в государственные общеобразовательные организации Санкт-Петербурга»);
  • дети-инвалиды и дети, один из родителей которых является инвалидом (Указ Президента Российской Федерации от 02.10.1992 №1157 «О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов»);
  • дети из семей, в которой воспитывается ребенок-инвалид (распоряжение Комитета по образованию от 18.11.2014 № 5208-р «Об определении категорий детей, имеющих преимущественное право зачисления на обучение в государственные дошкольные образовательные организации и в государственные общеобразовательные организации Санкт-Петербурга»);
  • проживающие в одной семье и имеющие общее место жительства дети, братья и сестры которых посещают данное ОУ на дату поступления ребенка в ОУ (Федеральный закон от 02.12.2019 №> 411-ФЗ «О внесении изменений в статью 54 Семейного кодекса Российской Федерации и статью 67 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации);
  • дети, родитель (законный представитель) которых занимает штатную должность в данном ОУ (распоряжение Комитета по образованию от 18.11.2014 № 5208-р «Об определении категорий детей, имеющих преимущественное право зачисления на обучение в государственные дошкольные образовательные организации и в государственные общеобразовательные организации Санкт-Петербурга»);
  • дети сотрудника полиции (Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции»); дети сотрудника полиции, погибшего (умершего) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей (Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции»);
  • дети сотрудника полиции, умершего вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции (Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции»);
  • дети гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей и исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в полиции (Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции»);
  • дети гражданина Российской Федерации, умершего в течение одного года после увольнения со службы в полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции, исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в полиции (Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О ПОЛИЦИИ»);
  • дети, находящиеся (находившиеся) на иждивении сотрудника полиции, гражданина Российской Федерации, указанных в абзацах девятом-тринадцатом настоящего пункта;
  • дети сотрудников органов внутренних дел, не являющихся сотрудниками полиции (Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции»);
  • дети гражданина Российской Федерации, имевшего специальное звание и проходившего службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах принудительного исполнения Российской Федерации, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и таможенных органах Российской Федерации, уволенного со службы в указанных учреждениях и органах вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей и исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в указанных учреждениях и органах (Федеральный закон от 30.12.2012 № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»);
  • дети гражданина Российской Федерации, имевшего специальное звание и проходившего службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах принудительного исполнения Российской Федерации, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и таможенных органах Российской Федерации, умершего в течение одного года после увольнения со службы в учреждениях и органах вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в учреждениях и органах, исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в учреждениях и органах (Федеральный закон от 30.12.2012 № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»);
  • дети сотрудника, имеющего специальные звания и проходившего службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах принудительного исполнения Российской Федерации, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и таможенных органах Российской Федерации, погибшего (умершего) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей (Федеральный закон от 30.12.2012 № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»);
  • дети сотрудника, имеющего специальные звания и проходившего службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах принудительного исполнения Российской Федерации, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и таможенных органах Российской Федерации, умершего вследствие заболевания, полученного а период прохождения службы в указанных учреждениях и органах (Федеральный закон от 30.12.2012 № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»);
  • дети сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу а учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах принудительного исполнения Российской Федерации, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и таможенных органах Российской Федерации (Федеральный закон от 30.12.2012 № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»);
  • дети, находящиеся (находившиеся) на иждивении сотрудника, имеющего (имевшего)специальные звания и проходящего (проходившего) службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах принудительного исполнения Российской
    Федерации, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и таможенных органах Российской Федерации, гражданина Российской Федерации, указанных в абзацах шестнадцатом-двадцатом настоящего пункта (пункты 1-5 части 14 статьи 3 Федерального закона от 30.12.2012 № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).
Читайте также:
Правопреемники ликвидируемого юридического лица

Запись детей в детские сады

Приложение
к приказу Департамента
образования г. Москвы
от 11 февраля 2011 г. N 126

Порядок
комплектования государственных образовательных учреждений,

Реализующих основнуюобщеобразовательную программу дошкольного образования,

Системы Департамента образования города Москвы

Настоящий Порядок вводится в действие с 15 февраля 2011 г.

1. Общие положения

1.1. Комплектование государственных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программудошкольного образования, системы Департамента образования города Москвы (далее – учреждения) осуществляют окружные управления образования Департамента образования города Москвы (далее – окружные управления образования).

1.2. Учреждения городского подчинения комплектуются окружными управлениями образования соответствующего административного округа города Москвы, на территории которого они расположены.

1.3. Комплектование учреждений на новый учебный год производится в сроки с 1 марта до 1 июня ежегодно. В остальное время проводится комплектование учреждений на освободившиеся места.

1.4. Понятия, используемые в настоящем Порядке:

1.4.1. Будущие воспитанники – дети в возрасте до 7 лет, зарегистрированные в едином электронном реестре Автоматизированной информационной системы “Зачисление в ДОУ” (далее – электронный реестр).

1.4.2. Заявитель – родитель (законный представитель) ребёнка в возрасте до 7 лет.

1.4.4. Окружная служба информационной поддержки Автоматизированной информационной системы “Зачисление в ДОУ” (далее – окружная служба информационной поддержки) – обеспечивает регистрацию детей заявителей, не имеющих возможности самостоятельно зарегистрировать ребенка в электронном реестре через сайт ec.mosedu.ru с использованием сети Интернет и информирование населения по вопросам работы АИС “Зачисление в ДОУ” (приложение 2 к Порядку).

1.4.5. Законный представитель заявителя – физическое лицо, действующее от имени заявителя, в соответствии с нотариально удостоверенной доверенностью.

1.4.6. Электронный реестр заявлений на получение постоянных мест в учреждениях (далее – электронный реестр) – единый реестр детей, зарегистрированных по месту жительства на территории города Москвы, включенных в АИС “Зачисление в ДОУ”.

1.4.7. Электронный реестр заявлений на получение временных мест в учреждениях – единый реестр детей, зарегистрированных по месту пребывания на территории города Москвы, включенных в АИС “Зачисление в ДОУ”.

1.4.8. Электронный журнал будущих воспитанников – модуль в Автоматизированной информационной системе “Зачисление в ДОУ” (далее – АИС “Зачисление в ДОУ”), автоматически отображающий в электронном виде очередность ребенка в разрезе административного округа города Москвы, района, приоритетного учреждения, желаемых учреждений.

Читайте также:
Условия лицензии на право пользования недрами

2. Регистрация детей в электронном реестре

2.1. Для регистрации ребенка в электронном реестре заявитель заполняет заявление установленного образца (далее – заявление) (приложение 3 к Порядку):

– самостоятельно на сайте ec.mosedu.ru с использованием сети Интернет;

– в окружной службе информационной поддержки при отсутствии у заявителя возможности самостоятельно зарегистрировать ребенка в электронном реестре через сайт ec.mosedu.ru с использованием сети Интернет в районах административных округов города Москвы, в которых отсутствуют многофункциональные центры предоставления государственных услуг;

– в многофункциональном центре предоставления государственных услуг (в районах административных округов города Москвы, в которых функционируют указанные центры).

2.2. Сотрудники окружных служб информационной поддержки производят регистрацию детей в электронном реестре по рабочим дням с 9.00 до 18.00 часов, перерыв на обед с 13.00 до 14.00 часов, на основании личного обращения заявителя при предъявлении подлинников документов (паспорта заявителя, свидетельства о рождении ребенка, при наличии льгот – документа, их подтверждающего).

Сотрудники окружных служб информационной поддержки с использованием межведомственного информационного взаимодействия с государственными органами, органами местного самоуправления и иными органами запрашивают сведения, необходимые для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении указанных органов.

Заявитель вправе представить документы, подтверждающие указанные сведения, по собственной инициативе.

2.3. Заявитель может обратиться в окружную службу информационной поддержки центр, расположенный в любом административном округе города Москвы, вне зависимости от места проживания.

2.4. При регистрации ребенка в электронном реестре через сайт ec.mosedu.ru, после отправки заявления, заявитель получает сообщение о принятии заявления к рассмотрению с указанием присвоенного индивидуального кода заявления.

2.5. Окружная служба информационной поддержки в течение 5 рабочих дней осуществляет обработку поступившего заявления и направляет на электронный или почтовый адрес заявителя:

– подтверждение о регистрации ребенка в электронном реестре и информацию о сроках решения вопроса о предоставлении ребенку места в учреждении;

– отказ в регистрации ребенка в электронном реестре с указанием обоснования отказа;

Заявления, поступившие в период с 1 по 31 июля обрабатываются сотрудниками окружной службы информационной поддержки в течение 5 рабочих дней с 1 августа текущего года.

При отсутствии запрашиваемых посредством межведомственного запроса сведений, необходимых для предоставления государственной услуги, сотрудники окружной службы информационной поддержки информируют заявителя о необходимости в течение 30 календарных дней представить в окружную службу информационной поддержки документы, подтверждающие сведения, указанные в заявлении (по электронной почте, почтовым отправлением или при личном обращении).

2.6. Причинами отказа в регистрации ребёнка в электронном реестре являются:

2.6.1. Отсутствие необходимых сведений в заявлении.

2.6.2. Неправильно оформленное заявление.

2.7. Заявителю предоставляется возможность самостоятельно отслеживать продвижение очередности своего ребёнка в электронном журнале будущих воспитанников через сайт ec.mosedu.ru с использованием сети Интернет на основании индивидуального кода заявления или фамилии, имени, отчества и номера свидетельства о рождении ребенка.

2.8. В период с 1 февраля по 15 апреля текущего года изменения данных заявления о детях, зарегистрированных в едином электронном реестре АИС “Зачисление в ДОУ” с желаемой датой поступления на следующий учебный год (в части: желаемое учреждение) не производятся.

2.9. Данные о детях, зарегистрированных до 1 октября 2010 г. в едином электронном реестре АИС “Зачисление в ДОУ”, сохраняются в Электронном журнале будущих воспитанников.

3. Предоставление льгот при зачислении ребенка в учреждение

3.1. Внеочередное, первоочередное или преимущественное право на зачисление детей в учреждения предоставляется заявителям на основании сведений, полученных посредством межведомственного запроса, или документа, подтверждающего наличие такого права (приложение 4 к Порядку).

3.2. Справка с места службы (работы) представляется в окружную службу информационной поддержки непосредственно при формировании списков по комплектованию учреждений.

3.3. При отсутствии сведений, подтверждающих наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права на предоставление ребенку места в учреждении, заявление на регистрацию ребенка в электронном реестре рассматривается на общих основаниях.

3.4. За детьми, зарегистрированными до 1 октября 2010 г. в едином электронном реестре АИС “Зачисление в ДОУ” с учетом льгот, установленных приказом Департамента образования города Москвы от 28 марта 2006 г. N 157 “Об утверждении порядка комплектованиягосударственных образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования системыДепартамента образования города Москвы”, сохраняется преимущественное право приема в учреждения.

4. Организация деятельности окружной службы информационной поддержки

4.1. Деятельность окружной службы информационной поддержки осуществляется в соответствии с данным Порядком.

4.2. Основные функции окружной службы информационной поддержки:

4.2.1. Обработка данных заявлений на регистрацию ребенка в электронном реестре.

4.2.2. Внесение изменений в электронный реестр на основании личных обращений заявителей или обращений по электронной почте.

4.2.3. Информирование заявителей о регистрации или отказе в регистрации ребенка в электронном реестре.

4.2.4. Информирование заявителей, дети которых не обеспечены местами в учреждениях в текущем году, о сроках решения вопроса по предоставлению места в учреждении осуществляется по их запросу.

4.2.5. Обеспечение межведомственного информационного взаимодействия с государственными органами, органами местного самоуправления и иными органами для получения сведений, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении указанных органов.

4.2.6. Информирование заявителей о предоставлении ребенку места в учреждении, сроках оформления у руководителя учреждения личного дела ребенка и перечне необходимых для этого документов в соответствии с п. 5.17. настоящего Порядка.

4.2.7. Осуществление информационной поддержки населения по вопросам комплектования учреждений и возможности получения услуг дошкольного образования в различных формах, в том числе в негосударственных образовательных организациях.

Читайте также:
Сроки выдачи справок при увольнении сотрудника

4.3. Информирование заявителей по вопросам комплектования учреждений осуществляется преимущественно с использованием электронной почты. Заявители, не имеющие электронной почты, информируются с использованием телефонной или почтовой связи.

4.4. Сотрудники окружной службы информационной поддержки обязаны ответить на обращения заявителей в течение 10 рабочих дней.

5. Порядок зачисления детей в учреждения

5.1. Окружные управления образования формируют списки по комплектованию подведомственных учреждений (далее – списки) с учетом определенных территорий, закрепленных за учреждениями, в соответствии с электронным реестром и подтвержденными льготами.

5.2. Списки утверждает специалист окружного управления образования, назначенный приказом начальника окружного управления образования.

5.3. Основанием для приема будущих воспитанников в учреждения является Список детей на зачисление (приложение 5 к Порядку), утвержденный в установленном порядке.

5.4. Формирование списков будущих воспитанников групп компенсирующей или оздоровительной направленности осуществляется окружными управлениями образования на основании заключений, выданных психолого-медико-педагогическими комиссиями в соответствии с данными электронного реестра.

5.5. Прием детей осуществляется в соответствии со списком на основании медицинского заключения, заявления и документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей).

5.6. Руководитель учреждения несет ответственность за комплектование учреждения, оформление личных дел воспитанников учреждения и оперативную (на 1 число каждого месяца) передачу в окружное управление образования информации о наличии свободных мест в учреждении.

5.7. Количество мест в учреждении, предоставленных для детей, имеющих внеочередное, первоочередное или преимущественное право на зачисление в учреждение, не может превышать количество мест в учреждении, предоставленных для детей, не имеющих таких прав.

5.8. По состоянию на 1 сентября каждого года руководитель учреждения издает приказ о зачислении вновь поступивших детей и утверждает количественный состав сформированных групп. При поступлении ребенка в учреждение в течение года издается приказ о его зачислении.

5.9. Обязательной документацией по комплектованию учреждения являются списки детей по группам, которые утверждает руководитель учреждения.

5.10. Отчисление детей из учреждения оформляется приказом.

5.11. Для регистрации сведений о детях и родителях (законных представителях) и контроля за движением контингента детей в учреждении ведется Книга учета движения детей (приложение 6 к Порядку).

5.12. Книга учета движения детей должна быть прошнурована, пронумерована и скреплена печатью учреждения.

5.13. Ежегодно руководитель учреждения обязан подвести итоги и зафиксировать их в Книге учета движения детей: сколько детей выбыло (в школу и по другим причинам), сколько детей принято в учреждение в течение года, в том числе льготной категории с разбивкой по наименованиям льготной категории:

– на 1 сентября за прошедший учебный год;

– на 1 января за прошедший календарный год.

5.14. При приеме ребенка в учреждение в обязательном порядке заключается договор с родителями (законными представителями) воспитанников в 2 экземплярах с выдачей одного экземпляра договора родителям (законным представителям).

5.15. При приеме ребенка в учреждение руководители обязаны ознакомить родителей (законных представителей) с уставом учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса в учреждении.

5.16. Дети могут направляться в учреждение на определенный срок, указанный в списке окружного управления образования, в следующих случаях:

– при невозможности предоставления ребенку места в желаемом учреждении;

– при предоставлении ребенку места в группе компенсирующей или оздоровительной направленности на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии;

– при предоставлении ребенку места в группе кратковременного пребывания учреждения и других формах дошкольного образования.

5.17. Перевод детей из одного учреждения в другое производится на основании приказа окружного управления образования в следующих случаях:

– на время капитального ремонта учреждения;

– на время строительства на месте сноса учреждения;

– на летний период.

5.18. Родители (законные представители) должны в течение 30 календарных дней со дня информирования их окружной службой информационной поддержки о направлении ребенка в детский сад явиться в учреждение для оформления у руководителя учреждения личного дела ребенка.

5.19. Родители (законные представители) несут ответственность за своевременное представление необходимых документов в учреждение (п. 5.18).

В случае неявки родителей (законных представителей) в учреждение в указанный срок, ребенок исключается из списков. При непредставлении заявителем документов в учреждение (п. 5.18) в установленный срок по уважительным причинам (отпуск, командировка, болезнь заявителя и т.п.) по письменному заявлению заявителя с приложением документов, подтверждающих уважительную причину, ребенок восстанавливается в списках.

В случае невозможности восстановления ребенка в списках из-за отсутствия свободных мест в учреждении вопрос решается на окружной конфликтной комиссии.

5.20. Данные о детях, ранее уже зарегистрированных в едином электронном реестре АИС “Зачисление в ДОУ” и устроенных в учреждения, но в связи со сменой места жительства нуждающихся в устройстве в другом учреждении, восстанавливаются в едином электронном реестре АИС “Зачисление в ДОУ” с первоначальной датой регистрации.

5.21. При отсутствии свободных мест в желаемых учреждениях, родителям (законным представителям) ребенка предлагаются места в других учреждениях данного или смежных районов. При отказе родителей (законных представителей) от трех предложенных учреждений, данные о ребенке переносятся в электронном реестре на следующий учебный год.

Информация об окружных службах информационной поддержки, в которых родителям (законным представителям), не имеющим доступа к сети Интернет, будет обеспечена возможность регистрации детей в едином электронном реестре “Комплектование ДОУ”

График приема родителей во всех окружных службах информационной поддержки города Москвы единый: в рабочие дни с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00 часов

Родители могут зарегистрировать ребенка в любой окружной службе информационной поддержки города Москвы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: