Ответственность председателя ТСЖ по закону

Демократия подъезда: что нужно знать о товариществах собственников жилья

Товарищество собственников жилья (ТСЖ), управляющая компания (УК) и жилищный кооператив являются формами управления многоквартирным домом (МКД). Формат ТСЖ больше подходит для активных собственников, которые готовы принимать непосредственное участие в вопросах эксплуатации, благоустройства дома и общего имущества жильцов.

Рассказываем, как создать ТСЖ, в чем его отличие от УК, а также о плюсах и минусах этой формы управления МКД.

Что такое ТСЖ

Товарищество собственников жилья, согласно Жилищному кодексу, представляет собой объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления общим имуществом. Основная цель ТСЖ — благоустройство прилегающей территории, решение вопросов эксплуатации и содержания общего имущества, а также предоставление коммунальных услуг.

Как создать ТСЖ

Чтобы создать ТСЖ, жильцы дома должны провести общее собрание собственников многоквартирного дома. За решение о форме правления в виде ТСЖ должны проголосовать более 50% собственников площадей в доме. На собрании также необходимо выбрать правление ТСЖ, председателя и ревизионную комиссию, которая будет контролировать работу правления и председателя. Сроки их полномочий могут составлять как один год, так и больше. На собрании необходимо принять устав товарищества. Затем документы нужно подать в Жилищную инспекцию для регистрации, а также оформить юридическое лицо.

Правление ТСЖ занимается текущими вопросами управления и эксплуатации дома. Все существенные вопросы, которые влияют на жизнь в доме, должны решаться на общем собрании собственников. Для принятия решений нужно набрать более 50% голосов.

Права и обязанности ТСЖ

В обязанности правления ТСЖ, согласно Жилищному кодексу (ст. 148), входят управление домом, заключение договоров на обслуживание, эксплуатацию и ремонт общего имущества. Также правление может подписать договор с управляющей компанией на обслуживание дома и оказание различных услуг. Разница в случае с управляющей организацией в доме в том, что деньги ей перечисляются по факту выполнения работ. ТСЖ самостоятельно может нанимать подрядчиков на необходимые услуги. За выполнение работ перед собственниками отвечает выбранное правление, а перед ТСЖ — подрядчик.

ТСЖ регистрируется как юрлицо и имеет право вести экономическую деятельность на территории дома. Например, сдавать в аренду какие-то свободные площади, подвальные или технические помещения (этажи), размещать рекламу на фасадах здания и т. д. Вырученные средства могут пойти на дополнительное благоустройство и нужды для дома и двора, а также возможно сократить взносы жителей за какие-то определенные услуги в платежке. Все решения о заключении договоров с подрядчиками и другие важные вопросы принимаются на общем собрании.

Плюсы и минусы ТСЖ

У формы управления ТСЖ есть свои плюсы и минусы. Чтобы все работало правильно, жильцам дома нужно быть активными и ответственными собственниками, а управлением должны заниматься компетентные и честные люди.

  • один из главных плюсов ТСЖ в том, что оно не заинтересовано в повышении тарифов и даже в силах их минимизировать в отличие от УК, которая является коммерческой структурой и рассчитывает на получении прибыли;
  • ТСЖ может сдать часть своих помещений (если есть такие) в аренду, получать прибыль от размещения рекламы на фасадах, установки вышек сотовых операторов на крышах и т. д. При этом финансовая деятельность ТСЖ обычно прозрачна и жильцам проще получить отчеты о стоимости оказанных услуг, чем в УК;
  • вопросы эксплуатации и содержания дома можно решать между жильцами и правлением, а не в ходе часто сложных переговоров с управляющей компанией;
  • ТСЖ сами могут выбирать подрядчиков на различные услуги и легко сменить их на другую компанию, если услуги оказываются некачественно. Жильцы сами выбирают подрядчиков, и если не нравится, как конкретная компания вывозит мусор, просто нанимают другую. Расстаться с УК в этом случае намного сложнее и, возможно, придется делать это через суд.
  • как и в управляющей компании, в правлении ТСЖ могут оказаться некомпетентные люди, жильцы могут быть неактивными, что приведет к сложностям в принятии важных вопросов по эксплуатации и содержанию имущества МКД;
  • в отличие от УК, которые часто управляют большим числом домов и имеют достаточный капитал, у ТСЖ обычно нет собственных средств в необходимом количестве. В случае возникновения задолженности у жильцов могут возникнуть проблемы с расчетом с подрядчиками за содержание имущества;
  • тарифы на некоторые работы для ТСЖ могут оказаться выше, чем для крупной управляющей компании, которая может снизить стоимость услуг благодаря большому объему заказов.
Читайте также:
Закон об усыновлении детей в России

Как пожаловаться на ТСЖ

Если жильцы столкнулись с недобросовестными действиями ТСЖ, то можно написать жалобу на имя ее руководителя с просьбой разобраться в ситуации и принять меры. Если руководство не реагирует на претензии, необходимо обратиться в Жилищную инспекцию (когда проблема касается технического обслуживания и эксплуатации дома). Если проблемы в завышенных тарифах, неверных расчетах, а также в отказе предоставлять жителям информацию об услугах и выполнении тех или иных работ, следует обратиться в Роспотребнадзор. Если по результату обращений в эти органы и в ТСЖ не были получены ответы, а нарушения не были устранены, следует обращаться в прокуратуру или суд.

Жалоба на ТСЖ должна быть аргументированной, рекомендуется прикладывать все возможные доказательства и требования. При ее подготовке следует опираться на законодательные нормы, в первую очередь — на Жилищный кодекс и устав ТСЖ. В соответствии с Жилищным кодексом (п. 1 ст. 143.1) устанавливается право на обжалование решений ТСЖ. Основанием может выступать не только невыполнение взятых обязательств, но и нарушение прав собственников.

Каковы права и обязанности председателя ТСЖ: требуем положенное!

Председатель ТСЖ выбирается общим собранием жильцов на срок не менее 2 лет. В отличие от старшего по дому при управлении зданием ЖЭУ, это отнюдь не номинальная должность.

Наложение на одного из владельцев квартиры такого звания влечет за собой появление у председателя ТСЖ его прав и обязанностей. Все они строго закреплены в Жилищном кодексе.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (800) 302-76-94. Это быстро и бесплатно !

Права и полномочия председателя ТСЖ

Все полномочия председателя ТСЖ определены в статьей 149 Жилищного кодекса. Конкретные права обычно прописаны в Уставе ТСЖ, принимаемым общим собранием, но они не могут противоречить положениям закона. Так, в соответствии ЖК председатель ТСЖ имеет такие полномочия:

  • подписывать от имени ТСЖ платежные документы;
  • разрабатывать штатное расписание (т.е. определять количество работников в ТСЖ, их график работы и оплату их труда);
  • контролировать исполнение решений общего собрания и правления;
  • заключать договоры с организациями, обслуживающими дом.

Исходя из этого определяются его права:

  • целиком и полностью распоряжаться всеми средствами, находящимися на банковских счетах ТСЖ;
  • рассчитываться с организациями, оказывающими эксплуатационные услуги и поставляющих коммунальные блага;
  • самостоятельно вести бухучет;
  • принимать на работу и увольнять работников;
  • выплачивать заработную плату сотрудникам ТСЖ, в том числе себе;
  • контролировать работу сотрудников ТСЖ и сторонних организаций, с которыми заключен договор на обслуживание.

Кроме того, в договоре могут быть определены и такие полномочия председателя:

  • выступать от имени ТСЖ в суде и брать средства для покрытия судебных издержек;
  • подавать иски в суд;
  • объявлять тендер на конкурс по обслуживанию дома;
  • иметь решающий голос в случае, если мнения участников общего собрания разделились поровну;
  • выдавать жильцам необходимые документы;
  • начислять квартплату.

В принципе, перечисленные права могут быть переданы другим сотрудникам ТСЖ. Например, право выступать в суде — юристу, начислять квартплату — бухгалтеру, выдавать жильцам документы — секретарю и т.д.

Спорные моменты

Зачастую при определении полномочий председателя возникают спорные вопросы. Например, имеет ли право председатель ТСЖ входить в квартиру жильцов.

В соответствии с Конституцией каждый россиянин имеет право на неприкосновенность жилища. Это означает, что без разрешения жильца никто не имеет права осматривать квартиру — даже сотрудники силовых ведомств (для допуска у них должно быть решение суда об обыске — ордер).

Следовательно, без разрешения жильца председатель ТСЖ не имеет права входить в квартиру, если только на руках у него не будет решения суда.

Но в некоторых случаях проникновение в квартиру необходимо — даже если жилец против или если он отсутствует. Например, в его квартире прорвало трубу, и дом затапливает. Такие ситуации являются чрезвычайными.

Но даже в таком случае председатель и сотрудники ТСЖ — плотники, ремонтники и т.д. — не имеют права проникать в квартиру, тем более осуществлять взлом двери. Максимум, что они могут — перекрыть воду и заварить трубу у соседей выше и ниже. Если, к примеру, произошло короткое замыкание, то они могут просто изолировать квартиру от общей электроцепи.

Читайте также:
Федеральный закон 40 Ф3 об ОСАГО

После жильцу, допустившему аварийную ситуацию, выставляется счет на покрытие убытков.

Иногда в Уставах ТСЖ прописывают, что в случае возникновнеия непредвиденных ситуаций председатель имеет право проходить в квартиру без разрешения жильца. Такой Устав не является законным с точки зрения Конституции и может быть опротестован в суде.

Второй спорный момент — имеет ли право ТСЖ вывешивать списки должников. В соответствии с «Законом о персональных данных» запрещено разглашение любых сведений о лице без его письменного согласия, включая:

  • фамилию, имя и отчество;
  • паспортные данные;
  • адрес проживания;
  • семейное положение;
  • наличие в собственности имущества;
  • наличие и размер долга.

Например, можно написать просто: «В нашем доме живут 23 должника, общая задолженность по коммунальным платежам превышает 250 тысяч рублей. Просим в срок оплатить квартплату». Это — максимум. Нельзя даже перечислять конретные номера квартир должников.

Правление может составлять списки для себя, чтобы, к примеру, совершить поквартирный обход и объяснить должникам об ответственность за неуплату квартиры.

Обязанности председателя ТСЖ в многоквартирных домах

Обязанности тесно переплетаются с правами председателя. Так, многое из того, на что председатель уполномочен, он просто обязан выполнять:

  • контролировать деятельность подрядчиков и надлежащее качество исполняемых ими работ;
  • следить за санитарных и техническим состоянием общедомого имущества;
  • заключить договоры с организациями, обслуживающими дом;
  • заключать договоры с физическими и юридическими лицами, не являющими собственниками, а нанимателями помещений, о ремонте и содержании здания;
  • осуществлять сбор арендной платы с нанимателей и пользователей общедомового имущества (речь идет преимущественно о предпринимателях, снимающих магазины и офисы на первых этажах дома);
  • обеспечивать соблюдение прав собственников;
  • контролировать исполнение собственников жилья своих обязанностей по содержанию здания (проще говоря, контролировать сбор квартплаты);
  • вести бухгалтерскую и статистическую отчетности, хозяйственную документацию;
  • своевременно проводить банковские операции;
  • нанимать и обучать сотрудников ТСЖ;
  • реагировать на возможное возникновение аварийных ситуаций;
  • следить за соблюдением правил общежития и за выполнением норм Жилищного, Гражданского кодекса, требований СанПиНа и других законных актов.

Таким образом, круг обязанностей председателя довольно широк. Поэтому, жильцы должно тщательно проводить выборы руководителя! Он может делегировать часть своей работы наемным сотрудникам.

Например, все банковские операции и бухгалтерский учет может осуществлять профессиональных экономист, а за состоянием здания следить уполномоченные на это инженеры.

На председателя общим собранием или правлением ТСЖ могут быть возложены дополнительные обязанности. Например, при проведении капитального ремонта он может быть уполномочен на контроль всех проводимых работ и распоряжение средствами, отложенных для этих нужд.

Ответственность председателя ТСЖ

Председатель обязан действовать строго в рамках Гражданского и Жилищного кодекса. Любое отступление от правил может служить поводом как отстранения его от должности, так и привлечение к ответственности в законном порядке.

В законодательстве никак не прописана ответственность председателя за его действия (или бездействия), которые привели к неэффективному управлению ТСЖ. В общих случаях, конечно, можно руководствоваться определенным статьями Уголовного кодекса, например:

  • халатность;
  • присвоение или растрата;
  • мошенничество;
  • злоупотребление полномочиями.

Однако для своевременного реагирования лучше всего прописать порядок привлечения председателя к ответственности в Уставе ТСЖ, например:

  • какая ответственность налагается на него без обращения в суд, на общем собрании жильцов (например, штраф за растрату денежных средств ТСЖ);
  • порядок возмещение убытков (например, полная компенсация растраченных денег добровольно или путем обращения в суд);
  • порядок обращения в суд;
  • мера ответственности председателя за действия контрагентов (например, если ущерб причин не председатель, а подрядчик — необходимо указать, кому именно правление выставляет претензии).
  • мера материальной ответственности за конкретные действия председателя.

Поскольку работа председателя связана с большими суммами денег и управлением большого хозяйства в виде многоквартирного дома и прилегающей территории, то он несет персональную материальную ответственность:

  • за сохранность общедомового имущества, как и любой другой жилец или член правления;
  • за сохранность материальных ценностей, находящихся в кабинете правления (мебель, оргтехнику, бытовые приборы и т.д.);
  • за сохранность средств на платежных счетах ТСЖ;
  • за правильность расчетов с подрядчиками и обслуживающими организациями;
  • за правомерный сбор квартплаты и арендной платы;
  • за правильное распределение зарплатного фонда;
  • за целевое расходование средств, откладываемых на резерв и на капитальный ремонт.

В случае выявления нарушений в отношении председателя членами ревизионной комиссии составляется в присутствии двух свидетелей акт о нарушении, определяется сумма ущерба. Затем провинившемуся предлагается добровольно, в досудебном порядке, урегулировать конфликт и компенсировать понесенные убытки.

Читайте также:
Закон о банкротстве ИП

В случае отказа правление подает на председателя иск в суд о взыскании ущерба, прикладывая к нему акт и материальные доказательства. В свою очередь председатель может подать в суд на правление и ревизионную комиссию, если не согласен с обвинением. Это может закончится увольнением и сменой председателя.

Таким образом, работа председателя ТСЖ строго регламентирована нормативными и правовыми актами. Он действует на основе положений Гражданского и Жилищного кодекса, а при непосредственном исполнении обязанностей руководствуется положениями Устава.

Права председателям подразумевают под собой наличие обязанностей. При нарушении своих полномочий к председателю могут быть применены меры уголовной или административной ответственности. За свои действия председатель также несет полную материальную ответственность и должен будет компенсировать весь причиненный ущерб.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас:

Какие права и обязанности председателя ТСЖ в многоквартирных домах

Многие юридические коллизии и вопросы по поводу ТСЖ остаются нерешенными. Законодательство развивается, прорабатывает новые проблемы, возникающие в практической деятельности. Статус председателя товарищества помимо широких полномочий налагает на человека серьезные обязательства и влечет ответственность.

Законодательство

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации регулирует отношения в области имущественных и неимущественных прав, договорных обязательств.
  2. ЖилищныйкодексРоссийской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ устанавливает критерии качества предоставления услуг в ЖКХ. Статусу председателя ТСЖ посвящена статья 149 ЖК РФ.
  3. Федеральный закон РФ от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Он применим к ТСЖ, так как те осуществляют свою деятельность аналогично другим юридическим лицам.
  4. Постановление Правительства от 13.08.2006 г. № 491 «Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме» перечисляют нюансы деятельности товарищества.
  5. Устав товарищества.
  6. Должностная инструкция.

Кто такой председатель ТСЖ

Создание товарищества собственников жилья инициируется владельцами квартир или земельных участков с целью самостоятельного управления коллективной собственностью. Эта организация аналогична любому другому предприятию с учетом специфики деятельности и услуг. Чтобы руководить товариществом и его работниками, избирается председатель.

Как избирается

Главой ТСЖ может стать любой владелец жилья в многоквартирном доме или земельного участка. Для этого нужно вступить в ТСЖ, затем попасть в члены правления, которые избираются на общем собрании собственников. Правление товарищества – руководящий орган, его главой избирается один из членов.

Решение об избрании считается правомочным, когда за кандидата проголосовало большинство членов правление, и на собрании присутствовало 50% члeнов товарищества.

Председатель наделяется полномочиями на срок не менее 2 лет.

Как снимается с должности

Глава ТСЖ может освободить должность добровольно по самым разным причинам:

  • преклонный возраст;
  • состояние здоровья;
  • переезд;
  • другие личные обстоятельства.

В этом случае он заранее уведомляет жильцов о своем желании, после чего новый глава перизбирается в стандартном порядке.

Так как должность выборная, возможно принудительное освобождение, переизбрание по следующим основаниям:

  • лицо систематически уклоняется от исполнения своих обязательств;
  • постоянно игнорирует просьбы жильцов, не идет на контакт;
  • у собственников есть доказанная информация о том, что уплаченные ими средства расходуются не по назначению;
  • занимается вымогательством;
  • при нарушении им трудового, уголовного, гражданского, жилищного, налогового законодательства;
  • человек уличен в присвоении общественной собственности;
  • был выявлен факт взяточничества или проведения незаконных финансовых махинаций.

Инициаторами переизбрания могут стать собственники квартир, Государственная жилищная или налоговая инспекции. Для этого потребуется собрать доказательства противозаконных действий лица. С полученными сведениями можно обратить в суд или провести перевыборы самостоятельно.

Если выбран второй вариант, нужно действовать по определенной схеме: пригласить всех членов товарищества на собрание, изложить выявленные факты противоправных действий. Заседание считается состоявшимся, если на нем присутствует более половины собственников.

Затем жильцы тайным или открытым голосованием избирают нового председателя ТСЖ. Кандидаты из членов правления определяются заранее и перед голосованием представляются собравшимся.

После проведения голосования и переизбрания главы товарищества заполняется соответствующий протокол, который будет основой для переоформления учредительных документов ТСЖ. С ним нужно обратиться в жилищную и налоговую инспекцию.

Что входит в должностные права

Глава ТСЖ имеет право:

  1. Подписывать документы, касающиеся деятельности ТСЖ.
  2. Решать финансовые вопросы.
  3. Заключать договоры.
  4. Издавать распоряжения и приказы, обязательные для выполнения участниками и членами товарищества.
  5. Созывать и проводить собрание правления ТСЖ.
  6. Принимать на работу персонал.
  7. Страховать имущество товарищества.
  8. Иметь решающий голос, если мнения членов правления разделились поровну.
  9. Решать вопросы по полному и своевременному выполнению необходимых хозяйственных и коммунальных работ по дому;
  10. Обеспечивать качественное предоставление тепла, воды и электроэнергии от подрядных организаций;
  11. Принимать и решать вопросы и нужды участников товарищества.
Читайте также:
831 закон об отмене поверки водосчетчиков

Председатель должен иметь определенные знания, чтобы исполнять возложенные на него функции:

  1. Владение соответствующей квалификацией в области управления жилым фондом.
  2. Контроль оплатой коммунальных счетов жильцами: она должна быть своевременной и перечисляться в полном объеме.
  3. Личный контроль за перерасчетом долгов.
  4. Надзор за работой финансовых органов ТСЖ.
  5. Выполнение уставных мероприятий и решений, принятых на собраниях жильцов.
  6. Контроль исполнения договорных обязательств подрядными организациями.
  7. Работа с текущей документацией.
  8. Контроль соблюдения надлежащего санитарного состояния жилого дома и территории, работой наемного персонала.
  9. Решение конфликтов.
  10. Предоставление отчетности о деятельности организации.

Что делать, если не выполняет свои обязанности

Если глава не исполняет своих обязанностей или относится к ним халатно, нужно попытаться договориться с ним мирно: составить обращение от жильцов, в котором изложить свои претензии и требования (например, лучше контролировать дворника, который не соблюдает график уборки территории).

Если ситуация не изменится, нужно начинать процедуру избрания нового председателя. Первым шагом является сбор неопровержимых доказательств его недобросовестности.

Можно проверить состояние придомовой территории, подъездов, освещения, лифтов. Если они не обслуживаются, не ремонтируются, территория захламлена, отходы не вывозят, можно составить акт о том, что деньги на эти цели расходуются не по назначению. Дополнительным доказательством послужат квитанции с начислением по этим основаниям.

Собственники вправе потребовать у бухгалтера ТСЖ отчет о том, как расходуются уплаченные ими взносы. Копии налоговых деклараций нужно официально запросить в инспекции.

ВАЖНО! Можно организовать независимую аудиторскую проверку, которой председатель обязан подчиниться.

На основании выявленных нарушений проводится избрание нового главу. Также можно обратиться с иском в суд.

Какая у него ответственность

За несоблюдение должностных обязанностей, совершение финансовых махинаций, мошеннических действий председатель товарищества несет ответственность от дисциплинарной до уголовной. Меры прописаны в Уставе ТСЖ.

За превышения

Ответственность за превышение должностных полномочий будет зависеть от специфики допущенного нарушения. Например, в случае направления документа, на которое у лица нет полномочий, в государственное учреждение, оно просто останется без рассмотрения.

Если речь идет о самовольном расходовании или присвоении денежных средств, полученных от жильцов для определенных целей, ответственность будет уголовной. Суд может расценить действия руководителя как мошенничество или хищение. За причиненный по его вине ущерб будет возложена гражданская ответственность.

За бездействие

Если председатель халатно относится к своим обязанностям и не выполняет их, он понесет дисциплинарную ответственность. В случае если бездействие влечет ущерб для собственников, он будет обязан возместить материальный и моральный вред.

Получает зарплату или вознаграждения

Статья 147 Жилищного кодекса РФ запрещает членам правления и ТСЖ и его председателю осуществлять деятельность в товариществе на основании трудового договора.

Управление домом занимает все свободное время гражданина и не позволяет иметь другую работу и получать зарплату. Выход практики нашли в назначении вознаграждения за работу.

Такая оплата труда полагается за каждую произведенную работу в доме (ремонт лифта, починка стояков, покраска стен, установка общедомового счетчика). Часть, которая послужит вознаграждением, не может превышать 30% от стоимости каждой операции.

Кроме того, существует понятие уплаты товариществом страховых взносов. Они покрывают расходы, связанные с осуществлением деятельности (свет, транспорт).

Когда такой потребности нет, деньги послужат оплатой труда председателя. Эти суммы входят в счет за содержание и ремонт дома и составляют не более 5%.

Имеет ли право

Товарищество собственников жилья – относительно новая форма управления многоквартирным домом, многие моменты остаются неурегулированными и вызывают вопросы. Это касается также статуса главы сообщества и его прав.

Быть не собственником жилья

Кандидат на должность председателя обязан иметь в собственности жилплощадь в многоквартирном доме или быть владельцем земельного участка, если речь идет об их объединении в товарищество.

Вывешивать списки должников

ВАЖНО! ТСЖ может существовать и обслужить дом только за счет платежей собственников.

Вопрос своевременной оплаты, когда речь идет о коммунальных услугах, стоит особенно остро. Общественное порицание – действенный метод, поэтому многие организации ЖКХ вывешивают списки неплательщиков, чтобы подтолкнуть их к погашению долга.

Закон защищает персональные данные граждан, поэтому вывешивание списков должников в привычном виде, где фигурируют Ф. И. О. должника, адрес и сумма долга, незаконно.

Читайте также:
Федеральный закон об исполнительном производстве: статья 70

Но достаточно убрать личные данные, сохранив номер квартиры и задолженность, чтобы оставаться в правовом поле. Кроме того, можно регулярно озвучивать на собраниях задолженность собственников.

Входить в квартиру

ВАЖНО! Конституцией РФ каждому гражданину гарантирована неприкосновенность жилища.

Даже сотрудники правоохранительных органов не имеют права проникать в квартиру без разрешения собственника и судебного постановления. Следовательно, председатель не уполномочен входить в квартиру без владельца. Даже возникновение чрезвычайных ситуаций, потопов, проблем с электричеством не меняют положения.

В таких ситуациях возможно только изолировать квартиру через соседей. Например, перекрыть стояки или отрезать электропроводку. Впоследствии расходы на эти мероприятия будут возложены на отсутствующего собственника.

Работать по совместительству

Согласно действующему трудовому законодательству, работа по совместительству – выполнение гражданином оплачиваемой деятельности на основании договора дополнительно к ключевому месту занятости в свободное время. Количество подработок закон не ограничивает.

Жилищный кодекс запрещает председателю совмещение должности в правлении и деятельности в этом же товариществе по договору. Это не касается других организаций. Поэтому он имеет полное право работать по совместительству в сторонней компании.

Получать зарплату

Председатель товарищества не является наемным работником, действующим на основании трудового договора. Поэтому заработная плата ему не начисляется и не выплачивается. В то же время работать бесплатно он не должен, поэтому получает вознаграждение в пределах, зафиксированных в Уставе.

Уходить в отпуск

Председатель не является работником товарищества в полном смысле этого слова. С ним не заключен трудовой договор, ему не выплачивается заработная плата, поэтому отпуск, если он предусмотрен, лицо получает за свой счет. Порядок отдыха и замещения главы в периоды его отсутствия должны быть определены в Уставе.

Заключение

Товарищество собственников жилья открывает для владельцев квартир неограниченные возможности организовать быт, придомовые детские площадки, получить дополнительные коммунальные услуги. Чтобы средства расходовались рационально и по назначению, нужно тщательно подходить к выбору правления и председателя.

Полезное видео

Ответственность председателя ТСЖ по закону

Структура органов товарищества дает возможность привлечь всех или большинство собственников для принятия особо значимых решений (относящихся к исключительной компетенции общего собрания членов), самостоятельно определиться с руководителем организации, ведущим текущее руководство, и использовать ревизионную комиссию для контроля по финансово-хозяйственной деятельности юридического лица.

Деятельность товарищества регулируется Жилищным кодексом Российской Федерации и другими федеральными нормативными актами в смежных областях права, а также уставом товарищества.

При этом жилищным законодательством оснований для жалоб на товарищество и порядка их подачи не устанавливается.

Председатель правления товарищества собственников жилья избирается членами правления на срок, определенный уставом. Его полномочия руководителя юридического лица, в том числе действия от имени товарищества без доверенности, возникают с момента избрания его на эту должность. В соответствии с пунктом 9 части 2 статьи 145 Жилищного кодекса РФ рассмотрение жалоб на действия правления, председателя правления товарищества, относится к исключительной компетенции общего собрания членов товарищества.

Поводом для обращения с жалобой на товарищество служит недовольство самих собственников помещений его деятельностью. Чаще всего претензии возникают по следующим поводам:

  • некачественное предоставление жилищно-коммунальных услуг;
  • председатель товарищества игнорирует запросы;
  • принятие неправомерных решений;
  • нецелевое использование (расходование) денежных средств собственников помещений в многоквартирном доме;
  • неправомерное начисление задолженности;
  • использование общего имущества многоквартирного дома.

При выявлении нарушений своих жилищных прав собственники помещений вправе обращаться в следующие инстанции:

Роспотребнадзор и его подразделения – нарушение норм предоставления услуг, когда их качество не соответствует стандартам, завышены тарифы на данные услуги.

Жилищная инспекция – нарушение обязательных требований к использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме, формированию фондов капитального ремонта, требований правил изменения размера платы за содержание жилого помещения, правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Правоохранительные органы – вопросы мошенничества, растраты, самоуправства, предоставление недостоверной информации и фальсифицированных документов, введение в заблуждение.

Судебные органы рассматривают такие вопросы, как споры об обжаловании решений общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме (членов товарищества), понуждение к исполнению обязательств, возврате излишне удержанных взносов за жилищно-коммунальные услуги, возмещение ущерба.

В случае неправомерного отказа должностными лицами товарищества в предоставлении информации, которая предусмотрена федеральными законами, статья 5.39 КоАП РФ устанавливает административную ответственность. Протоколы о правонарушении, предусмотренном данной статьей, составляют органы прокуратуры.

Читайте также:
Установка зимних шин по закону

Функции по соблюдению трудового законодательства осуществляет государственная инспекция труда.

Заявления составляется письменно с указанием сведений о заявителях, допущенных нарушениях. Следует излагать факты и их правовое обоснование, а не описывать неподтвержденные домыслы.

Каждая из указанных инстанций имеет свою компетенцию. Если письмо отправлено не по адресу, отправитель должен будет получить ответ с разъяснениями о порядке обращения в соответствующий орган.

Что нужно знать о работе председателя ТСЖ многоквартирного дома?

В полномочия председателя ТСЖ входит также участие в хозяйственной деятельности от имени юрлица. На него распространяются положения статьи 53.1 ГК РФ об ответственности за ущерб, причиненный самому ТСЖ. В ЖК РФ ответственности органов управления товариществом не предусмотрено. Но они могут быть отражены в уставе.

В Российском законодательстве никак не оговаривается ответственность председателя за вред, причиненный ТСЖ неэффективным управлением, но это и не исключает его ответственности за бездействие или действие в конкретных ситуациях.

Так как устав ТСЖ – это его основной закон и менять его условия можно на основании решения общего собрания, целесообразно внести в устав ответственность председателя ТСЖ и прописать:

какую ответственность несет председатель за конкретные действия (например, штраф за несвоевременное предоставление или сокрытие информации о движении денег на счете ТСЖ);

  • председатель несет полную материальную ответственность, если его действиями ТСЖ будут причинены убытки (например, если некачественно будет произведён ремонт и нужно будет устранить недоделки или недостатки, за это отвечает председатель, который, в свою очередь, имеет право взыскать стоимость недостатков с контрагентов, произведших ремонт).
  • Персональная ответственность председателя может быть предусмотрена за такие нарушения, как сокрытие или искажение информации о деятельности ТСЖ, за убытки, возникшие у собственников в результате принятия необоснованных решений и т.д.

    Определение размера вознаграждения членам правления ТСЖ, в том числе председателя правления ТСЖ отнесено к компетенции общего собранию членов товарищества собственников жилья. Размер вознаграждения не оговорен нормой жилищного права, соответственно, он зависит от качества выполнения своих обязанностей председателем правления ТСЖ и желания собственников помещений их оплачивать.

    Обеспечение выполнения решений правления ТСЖ в многоквартирном доме требует от председателя полноценной отдачи.

    Опираясь на личный опыт председателя правления ТСЖ в одном из регионов нашей страны, могу констатировать следующее: решение вопросов связанных с осуществлением комфортных, безопасных условий проживаний в МКД, вопросов с обслуживающими и ресурсоснабжающими организациями потребуют погружения в данный процесс, как говорится, “с головой”, делится личным опытом заместитель начальника жилищного отдела АО “ВК Комфорт”.

    Планирование и разработка смет доходов и расходов на соответствующий год с последующим вынесением на утверждение общему собранию членов товарищества; организация и проведение определенного вида работ и услуг; контроль за выполнением условий договоров сторонами; подготовка отчета о финансовой деятельности; контроль за своевременным внесением членами товарищества обязательных платежей и взносов – и это далеко не полный перечень обязательных требований к деятельности правления ТСЖ и председателя правления в частности.

    Нужно понимать, что работа с людьми, собственниками помещений в МКД требует от правления товарищества определенного отношения. От выстроенной вертикали зависит и поставленный результат и атмосфера в доме.

    Председатель правления товарищества собственников жилья избирается на срок, установленный уставом товарищества. Как правило, срок полномочий председателя ТСЖ ограничен двумя годами. Если действующий председатель всех устраивает и собственники хотят его переизбрать, то правление товарищества собственников жилья созывает собрание членов правления. В повестку вносится вопрос о выборе председателя правления ТСЖ. Если большинством членов правления ТСЖ будет утверждено решение о выборе действующего председателя, в этом случае полномочия председателя правления ТСЖ продлеваются.

    Председатель правления ТСЖ обеспечивает выполнение решений правления, дает указания и распоряжения всем должностным лицам товарищества, исполнение которых обязательно. Он также подписывает платежные документы (например, обслуживающая организация по вывозу мусора с территории МКД направляет акт выполненных работ и счет на оплату к подписанию и оплату), совершает сделки (например, сделки с ресурсоснабжающими организациями на предоставление коммунальных услуг), разрабатывает и выносит на утверждение общему собранию членов товарищества правила внутреннего распорядка ТСЖ в отношении работников, в обязанности которых входят содержание и ремонт общего имущества в МКД, положение об оплате их труда.

    Федеральный закон от 30 июня 2006 г. N 93-ФЗ “О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества” (с изменениями и дополнениями)

    Федеральный закон от 30 июня 2006 г. N 93-ФЗ
    “О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества”

    Читайте также:
    Максимальная отсрочка платежа закон о торговле
    С изменениями и дополнениями от:

    13 мая 2008 г., 17 июля, 21 декабря 2009 г., 1 июля 2011 г., 28 февраля 2012 г., 23 июля 2013 г., 23 июня 2014 г., 3 июля 2016 г., 22 февраля, 29 июля 2017 г., 5, 30 апреля 2022 г.

    Принят Государственной Думой 16 июня 2006 года

    Одобрен Советом Федерации 23 июня 2006 года

    Президент Российской Федерации

    Изменения, внесенные в Гражданский кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ, Основы законодательства РФ о нотариате, федеральные законы “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним”, “О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан”, “О государственном земельном кадастре”, законы о введении в действие Земельного, Жилищного, Градостроительного кодексов РФ, направлены на упрощение процедуры государственной регистрации прав на отдельные объекты недвижимого имущества.

    Федеральный закон уточняет условия и порядок приватизации, кадастрового учета земельных участков, предоставленных для ведения личного подсобного и дачного хозяйства, огородничества, садоводства и индивидуального жилищного строительства, регистрации прав граждан на эти земельные участки, а также расположенные на указанных участках объекты недвижимости.

    Новой редакцией Градостроительного кодекса РФ установлен перечень объектов, для которых не требуется разрешение на строительство (реконструкцию). К таким объектам отнесены гаражи, дачные постройки, строения и сооружения вспомогательного использования. Поскольку действие новой редакции кодекса не распространяется на недвижимость, построенную (реконструированную) до его введения, а осуществить регистрацию прав на недвижимость без разрешения на строительство (реконструкцию) и акта ввода объекта в эксплуатацию невозможно, Законом предусматривается распространение действия части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ на ранее возведенные постройки.

    Гражданский кодекс РФ предусматривает судебный порядок признания прав собственности на возведенную без разрешения постройку (самовольную постройку). Законом устанавливается возможность осуществления регистрации прав на данные объекты в упрощенном порядке. При этом основанием для регистрации являются документы, подтверждающие факт создания такого объекта и содержащие его описание, а также правоустанавливающий документ на земельный участок.

    Закрепляется исчерпывающий перечень документов, подтверждающих при регистрации факт создания объектов недвижимого имущества. Документом, подтверждающим факт создания недвижимости при отсутствии требования о получении разрешения на строительство, является декларация о таком объекте; факт создания объекта индивидуального жилищного строительства – декларация и разрешение органа местного самоуправления на ввод его в эксплуатацию (если объект не завершен – разрешение на строительство). При этом до 1 января 2010 г. получение указанного разрешения не требуется.

    Устанавливается возможность представления документов на регистрацию прав на недвижимость нотариусом в случае, если права возникают на основании нотариально удостоверенной сделки или иного совершенного нотариусом нотариального действия.

    Регламентируется порядок регистрации прав на земельные участки в случае отсутствия конкретного указания на вид права в решении о предоставлении земельного участка или в других правоустанавливающих документах. Земельный участок в данной ситуации будет считаться предоставленными на праве собственности, за исключением случаев, когда такой участок изъят из оборота и на него распространяется запрет на приватизацию.

    При расхождении сведений о границах и площади земельного участка в правоустанавливающих документах и в документах государственного органа по государственному кадастровому учету законом предусматривается, что в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним вносятся сведения, указанные в документах федерального органа исполнительной власти по государственному кадастровому учету, полученные по результатам межевания.

    Срок бесплатной приватизации жилья продлен с 1 января 2007 г. до 1 марта 2010 г.

    Субъектам РФ предоставлено право устанавливать на период до 1 января 2010 г. предельные максимальные цены (тарифы, расценки, ставки и тому подобное) на работы по проведению территориального землеустройства.

    Плата за регистрацию права собственности физического лица на земельный участок, предназначенный для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, либо на создаваемый или созданный на таком земельном участке объект недвижимости, предусматривается в размере 100 рублей.

    Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2006 г., за исключением положения, предусматривающего указанное снижение размера государственной пошлины, которое вступает в силу с 1 января 2007 г., но не ранее одного месяца со дня официального опубликования Федерального закона.

    Читайте также:
    Торговая наценка на детское питание закон

    Федеральный закон от 30 июня 2006 г. N 93-ФЗ “О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества”

    Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2006 г., за исключением статьи 6 настоящего Федерального закона.

    Статья 6 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 января 2007 г., но не ранее одного месяца со дня его официального опубликования

    Текст Федерального закона опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 3 июля 2006 г. N 27 ст. 2881, в “Парламентской газете” от 13 июля 2006 г. N 114, в “Российской газете” от 7 июля 2006 г. N 146

    В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

    Федеральный закон от 30 апреля 2022 г. N 120-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 30 апреля 2022 г.

    Федеральный закон от 5 апреля 2022 г. N 79-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 1 сентября 2022 г.

    Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 217-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 1 января 2019 г.

    Федеральный закон от 22 февраля 2017 г. N 14-ФЗ

    Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 361-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.

    Федеральный закон от 23 июня 2014 г. N 171-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 1 марта 2015 г.

    Федеральный закон от 23 июля 2013 г. N 250-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 1 октября 2013 г.

    Федеральный закон от 28 февраля 2012 г. N 8-ФЗ

    Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 1 июля 2011 г. N 169-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 1 июля 2011 г.

    Федеральный закон от 21 декабря 2009 г. N 334-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 1 марта 2010 г.

    Федеральный закон от 17 июля 2009 г. N 174-ФЗ

    Изменения вступает в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 13 мая 2008 г. N 66-ФЗ

    Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

    © ООО “НПП “ГАРАНТ-СЕРВИС”, 2022. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания “Гарант” и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

    Федеральный закон от 30.06.2006 г. № 93-ФЗ

    РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
    ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
    О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества

    Принят Государственной Думой 16 июня 2006 года

    Одобрен Советом Федерации 23 июня 2006 года

    (В редакции федеральных законов от 13.05.2008 № 66-ФЗ, от 17.07.2009 № 174-ФЗ, от 21.12.2009 № 334-ФЗ, от 01.07.2011 № 169-ФЗ, от 28.02.2012 № 8-ФЗ, от 23.07.2013 № 250-ФЗ, от 23.06.2014 № 171-ФЗ, от 03.07.2016 № 361-ФЗ, от 22.02.2017 № 14-ФЗ, от 29.07.2017 № 217-ФЗ, от 05.04.2022 № 79-ФЗ, от 30.04.2022 № 120-ФЗ)

    Часть первую статьи 15 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 года № 4462-I (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, № 10, ст. 357) дополнить абзацем следующего содержания:

    “представлять в порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним”, заявление о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и иные необходимые для проведения такой государственной регистрации документы в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в случае нотариального удостоверения им соответствующей сделки или совершения им иного соответствующего нотариального действия, а также получать свидетельства о государственной регистрации прав и (или) иные документы для передачи их лицам, в интересах которых осуществлялась такая государственная регистрация.”.

    Внести в пункт 3 статьи 222 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 32, ст. 3301) следующие изменения:

    1) абзац первый признать утратившим силу;

    2) первое предложение абзаца второго после слова “судом” дополнить словами “, а в предусмотренных законом случаях в ином установленном законом порядке,”;

    Читайте также:
    Как правильно ссылаться на статью закона

    3) в абзаце третьем слова “указанными лицами” заменить словами “указанным лицом”.

    (Утратила силу – Федеральный закон от 03.07.2016 № 361-ФЗ)

    (Утратила силу – Федеральный закон от 29.07.2017 № 217-ФЗ)

    (Утратила силу – Федеральный закон от 13.05.2008 № 66-ФЗ)

    Внести в пункт 1 статьи 33333 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 32, ст. 3340; 2004, № 45, ст. 4377; 2005, № 30, ст. 3117; № 52, ст. 5581; 2006, № 1, ст. 12) следующие изменения:

    1) в подпункте 20 слова “подпунктами 19, 201, 22 – 24 и 52” заменить словами “подпунктами 19, 201, 202, 22 – 24 и 52”;

    2) дополнить подпунктом 202 следующего содержания:

    “202) за государственную регистрацию права собственности физического лица на земельный участок, предназначенный для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, либо на создаваемый или созданный на таком земельном участке объект недвижимого имущества – 100 рублей;”.

    Внести в статью 3 Федерального закона от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ “О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 44, ст. 4148; 2003, № 28, ст. 2875; № 50, ст. 4846; 2004, № 41, ст. 3993; 2005, № 1, ст. 17; № 25, ст. 2425; 2006, № 1, ст. 3, 17; № 17, ст. 1782) следующие изменения:

    1) дополнить пунктом 21 следующего содержания:

    “21. Пункт 2 настоящей статьи не распространяется на случаи, если земельные участки на правах постоянного (бессрочного) пользования предоставлены:

    садоводческим, огородническим или дачным некоммерческим объединениям граждан;

    организациям, при которых до вступления в силу Федерального закона от 15 апреля 1998 года № 66-ФЗ “О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан” (далее – Федеральный закон “О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан”) были созданы (организованы) садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие объединения граждан, пользующиеся такими земельными участками.

    В указанных случаях права постоянного (бессрочного) пользования такими земельными участками переоформляются в порядке, установленном статьей 28 Федерального закона “О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан”.”;

    2) в пункте 3 слово “Предоставление” заменить словом “Оформление”;

    3) в пункте 4 слова “зарегистрировать право собственности на указанные земельные участки в соответствии с правилами, установленными статьей 20” заменить словами “бесплатно приобрести право собственности на указанные земельные участки в соответствии с правилами, установленными статьей 36”;

    4) дополнить пунктом 91 следующего содержания:

    “91. Если земельный участок предоставлен гражданину до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования, этот гражданин вправе зарегистрировать право собственности на такой земельный участок, за исключением случаев, если в соответствии с федеральным законом такой земельный участок не может предоставляться в частную собственность.

    В случае, если в акте, свидетельстве или другом документе, устанавливающих или удостоверяющих право гражданина на земельный участок, предоставленный ему до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, не указано право, на котором предоставлен такой земельный участок, или невозможно определить вид этого права, такой земельный участок считается предоставленным указанному гражданину на праве собственности, за исключением случаев, если в соответствии с федеральным законом такой земельный участок не может предоставляться в частную собственность.

    Государственная регистрация прав собственности на указанные в настоящем пункте земельные участки осуществляется в соответствии со статьей 252 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним”. Принятие решений о предоставлении таких земельных участков в собственность граждан не требуется.

    В случае, если указанный в настоящем пункте земельный участок был предоставлен гражданину на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования, с момента государственной регистрации права собственности указанного гражданина на такой земельный участок право пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования прекращается.”;

    5) в пункте 12 слова “право постоянного (бессрочного)” заменить словами “право бессрочного (постоянного)”;

    абзац первый после слов “целей настоящей статьи” дополнить словами “, за исключением предусмотренных пунктом 91 настоящей статьи случаев,”;

    Читайте также:
    Новый закон о кадастровой стоимости земли

    в абзаце втором слово “юридическим” заменить словом “заинтересованным”.

    Внести в Федеральный закон от 29 декабря 2004 года № 189-ФЗ “О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1, ст. 15) следующие изменения:

    1) (Утратил силу – Федеральный закон от 22.02.2017 № 14-ФЗ)

    2) статью 14 признать утратившей силу;

    3) в статье 20 слова “Малоимущие граждане” заменить словом “Граждане”, слова “до 1 января 2007 года” заменить словами “до 1 марта 2010 года”.

    Внести в Федеральный закон от 29 декабря 2004 года № 191-ФЗ “О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1, ст. 17) следующие изменения:

    1) статью 8 дополнить частью 4 следующего содержания:

    “4. До 1 января 2010 года не требуется получение разрешения на ввод объекта индивидуального жилищного строительства в эксплуатацию, а также представление данного разрешения для осуществления технического учета (инвентаризации) такого объекта, в том числе для оформления и выдачи технического паспорта такого объекта.”;

    2) статью 9 дополнить предложением следующего содержания: “Положения части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации применяются также в отношении указанных в ней объектов, которые были построены, реконструированы или изменены до введения в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации.”.

    Признать утратившими силу:

    1) пункт 5 статьи 20, пункт 3 статьи 21 и пункт 3 статьи 28 Земельного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 44, ст. 4147);

    2) подпункт “б” пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 31 декабря 2005 года № 206-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации” и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования градостроительной деятельности” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 1, ст. 17).

    Предельные максимальные цены (тарифы, расценки, ставки и тому подобное) работ по проведению территориального землеустройства в отношении земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, строительства гаражей для собственных нужд или индивидуального жилищного строительства, могут устанавливаться субъектами Российской Федерации на период до 1 марта 2015 года. (В редакции федеральных законов от 17.07.2009 № 174-ФЗ, от 05.04.2022 № 79-ФЗ)

    1. Исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления, предусмотренные статьей 392 Земельного кодекса Российской Федерации, вправе обеспечивать проведение кадастровых работ, государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав граждан на земельные участки, предназначенные для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, строительства гаражей для собственных нужд или индивидуального жилищного строительства, и находящиеся на таких земельных участках объекты капитального строительства. (В редакции федеральных законов от 05.04.2022 № 79-ФЗ, от 30.04.2022 № 120-ФЗ)

    2. В целях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления, предусмотренные статьей 392 Земельного кодекса Российской Федерации: (В редакции Федерального закона от 30.04.2022 № 120-ФЗ)

    1) осуществляют прием заявлений граждан на проведение кадастровых работ, государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав граждан на земельные участки и находящиеся на таких земельных участках объекты капитального строительства;

    2) выступают заказчиками кадастровых работ на основании заявлений граждан;

    3) подают от имени граждан (в качестве уполномоченных лиц) заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав на земельные участки и находящиеся на таких земельных участках объекты капитального строительства, иные необходимые для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документы, а также получают документы после осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав либо после отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав; (В редакции Федерального закона от 30.04.2022 № 120-ФЗ)

    4) (Пункт утратил силу – Федеральный закон от 30.04.2022 № 120-ФЗ)

    5) (Пункт утратил силу – Федеральный закон от 30.04.2022 № 120-ФЗ)

    (Статья в редакции Федерального закона от 28.02.2012 № 8-ФЗ)

    1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2006 года, за исключением статьи 6 настоящего Федерального закона.

    2. Статья 6 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 января 2007 года, но не ранее одного месяца со дня его официального опубликования.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: