Основания и: последствия прекращения служебного контракта

Основания прекращения государственной службы

В части шестой статьи двенадцать Закона № 58-ФЗ указано, что основания прекращения государственной службы, в частности, увольнения в запас либо же в отставку государственного служащего, должны устанавливаться федеральными законами о видах госслужбы. В сфере отставки или прекращения службы на госслужащего имеет распространение и общий статус работника правового характера в соответствии с российским ТК, и особый правовой статус по актуальному законодательству касательно госслужбы, в частности, о ее отдельных видах.

Согласно части четвертой статьи двенадцать того же закона предусматривается, что федеральными законами о видах госслужбы устанавливаются и предельный возраст нахождения на госслужбе конкретного типа, и основания, достаточные для прекращения государственной службы (в частности, основания увольнения в запас либо в отставку).

Начиная с 2010 года предельный возраст нахождения на госслужбе равняется шестидесяти годам (согласно статье 25.1 Закона № 79-ФЗ). Гражданскому служащему, который достиг данного возраста, может продлеваться срок гражданской службы с его согласия и по решению представителя нанимателя, но не более чем до достижения шестидесяти пяти лет, а гражданскому служащему, который замещает должность госслужбы категории «помощник (советник)», учрежденную для содействия индивиду, который замещает государственную должность, до конца срока действующих полномочий данного индивида.

Представляется, что подобные диспозиции в законодательстве имеют место быть при имеющемся значительном количестве претендентов на государственные должности, которые занимают стареющие гражданские служащие, но с этим меняются возможности использования квалификации отстраняемого подобным образом от служебной должности, откуда допустимо уменьшение качества государственного аппарата. Вариантом стало бы нахождение возможности использования опытного персонала и в условиях его смены.

К примеру, во Франции закончивший исполнение собственных обязанностей Президент Республики сразу же становится членом Государственного Совета, высшего административного суда страны. В Британии делают по-другому. Любой индивид, который стал членом Тайного Совета, не может быть из него исключен. Таким образом обеспечивается возможность кадрового отбора истинной элиты в данном государстве. В РФ таких примеров обращения с персоналом нет, и наука, по сути, подобными вопросами не задается.

Понятие «отставка» в законе № 58-ФЗ можно найти только раз (в шестом пункте статьи двенадцать), а Законе № 79-ФЗ оно не присутствует. В Законе 79-ФЗ, к сожалению, применяются понятия цивилистического и трудового права – прекращение трудового контракта, освобождение от замещаемой должности, отстранение, увольнение с гражданской службы. Вернее было бы говорить конкретно об отставке как о некой категории служебного права.

Основания прекращения отношений госслужбы

Основания прекращения отношений госслужбы, прекращения служебного контракта Закон № 79-ФЗ разделяет на основания общего характера, освобождения от замещаемой должности гражданской службы, увольнения с гражданской службы, а также специальные. Общими согласно Л. А. Чикановой можно назвать основания, которые способны применяться ко всем без исключения гражданским служащим, вне зависимости от замещаемой ими должности гражданской службы, конкретной категории и группы. Они обобщены в пункте первом тридцать третьей статьи Закона. К ним относятся:

  1. Соглашение между обеими сторонами служебного контракта.
  2. Окончание срока действия срочного служебного контракта.
  3. Расторжение служебного контракта по личной инициативе гражданского служащего.
  4. Расторжение служебного контракта по инициативе официального представителя нанимателя.
  5. Перевод гражданского служащего по его непосредственной просьбе либо же с его личного согласия в иной госорган или на госслужбу другого вида.
  6. Отказ гражданского служащего от предложенной для замещения другой должности гражданской службы или же от профессиональной переподготовки либо повышения собственной квалификации из-за сокращения должностей гражданской службы, а также при непредоставлении ему в таких ситуациях другой должности гражданской службы.
  7. Отказ гражданского служащего от предложенной ему для замещения другой должности гражданской службы из-за изменения существенных условий служебного контракта.
  8. Отказ гражданского служащего от перевода на другую должность гражданской службы из-за состояния его здоровья в строгом соответствии с заключением медицины, или же не имеющейся подобной должности в том же госоргане.
  9. Отказ гражданского служащего от перевода в иную местность вместе с госорганом.
  10. Обстоятельства, которые не зависят от воли обеих сторон служебного контракта.
  11. Нарушение установленным данным ФЗ или же иными ФЗ обязательных правил заключения служебного контракта, в том случае, если это нарушение исключает возможность замещения должности гражданской службы.
  12. Выход гражданского служащего из гражданства РФ.
  13. Несоблюдение определенных ограничений, а также невыполнение обязательств, которые установлены данным ФЗ либо же прочими ФЗ.
  14. Нарушение запретов, которые связаны с гражданской службой.
  15. Отказ гражданского служащего от замещения предыдущей должности гражданской службы при неудовлетворительном результате испытания.

Специальные основания прекращения служебного контракта

К специальным основаниям, необходимым для прекращения служебного контракта, а также освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы причисляют:

  1. Расторжение служебного контракта по обоюдному соглашению сторон (статья тридцать четыре Закона № 79-ФЗ).
  2. Расторжение срочного служебного контракта по окончанию срока его действия (статья тридцать пятая Закона).
  3. Расторжение служебного контракта по инициативе гражданского служащего, который поставил об этом в известность представителя нанимателя строго в письменной форме в срок за две недели (стать тридцать шестая Закона).
  4. Расторжение служебного контракта по собственной инициативе официального представителя нанимателя (статья тридцать седьмая); в такой ситуации в Законе есть несколько ограничений по отношению к представителю нанимателя в свободе расторжения контракта. Оно допустимо исключительно в тех ситуациях, которые перечислены в пунктах с первого по пятый статьи тридцать третьей Закона № 79-ФЗ. Перечень подобных ситуаций не ограничен, он содержит в качестве основания даже единоразовое грубое нарушение гражданским служащим, который замещает должность категории «руководитель», собственных должностных обязанностей, что повлекло за собой причинение вреда госоргану и (либо) нарушение российского законодательства. Формулировки данных оснований нередко расплывчаты и несоразмерны.
  5. Прекращение служебного контракта по обстоятельствам, которые никак не зависят от воли сторон (часть вторая тридцать девятой статьи ФЗ № 79-ФЗ). Такими случаями считаются точно указанные в Законе следующие основания: осуждение гражданского служащего к наказанию, которое исключает возможность замещения должности гражданской службы, по судебному приговору, который вступил в законную силу; признание гражданского служащего в полной мере нетрудоспособным согласно официальному медицинскому заявлению; признание гражданского служащего недееспособным либо же ограниченно дееспособным судебным решением, которое уже имеет законную силу; достижение гражданским служащим предельного возраста пребывания на данной гражданской службе. Гибель или же смерть гражданского служащего или признание его безвестно отсутствующим либо же объявление его умершим согласно решению суда, уже имеющему законную силу тоже считаются основаниями для прекращения служебного контракта с исключением данного служащего из реестра гражданских лежащих; применение непосредственно к гражданскому служащему административного наказания, такого как дисквалификация.
  6. Прекращение служебного контракта из-за нарушения обязательных правил во время заключения такового контракта (статья сорок Закона).
  7. Расторжение служебного контракта из-за выхода гражданского служащего из гражданства РФ (статья сорок один).
Читайте также:
Переуступка долга между юридическими лицами налоговые: последствия

Замечание 1

Считается, что данные основания прекращения госслужбы носят трудовой характер в намного большей мере, чем государственно-служебный. В значительной степени роднит с трудовым правом редко применяемое в сфере госслужбы информирование выборного профсоюзного органа во время расторжения служебного контракта, которое предусматривается тридцать восьмой статьей Закона № 79-ФЗ, в котором говорится о том, что во время принятия решения касательно возможного расторжения служебного контракта с гражданскими служащими, согласно статье тридцать третьей данного ФЗ, представитель нанимателя строго в письменном виде информирует об этом выборный профсоюзный орган не позже, нежели за два месяца до сокращения данной должности гражданской службы. Отсылка к профсоюзу делает госслужащего не в полной мере государственным, так как интересы госслужащего не способны иметь отличия от интересов государственных, и поэтому не способны защищаться профсоюзными организациями. Помимо этого, согласно современному трудовому законодательству России профсоюзов в одной организации может быть сразу несколько.

Трудным с теоретической точки зрения можно назвать вопрос о том, может ли Президент страны либо иное должностное лицо, которое было избрано населением на срок в несколько лет, уйти с поста по своему желанию? Разве не считается безответственным оставить доверившихся ему граждан без избранного ими в соответствии с законом индивида у власти? Но конкретно это и случилось 30 декабря 1999 года во время смены Б.Н. Ельцина и.о. Президента страны В.В. Путиным. Свобода расторжения служебного контракта превращает госслужбу в обычный трудовой найм.

Трудности разделения трудового договора и служебного контракта

Разделение областей действия трудового договора, а также служебного контракта практически нередко затруднено. Так, ТК РФ не предусматривает подобного порядка заключения, а также расторжения трудового договора, в котором в качестве стороны выступало бы российское Правительство.

Практически представляет особый интерес правового характера, к примеру, распоряжение российского Правительства от 1 апреля 2000 года № 451-р «О Малине В.В.», в котором говорится следующее: «Освободить Малина В.В. от занимаемой им должности председателя Российского фонда федерального имущества согласно пункту четвертому статьи восемьдесят третьей ТК РФ».

В первую очередь, председатель российского Правительства М. Фрадков уполномочен давать указания исключительно органам исполнительной власти, так как он глава конкретно ее, а никак не всех госорганов России; Российский фонд федерального имущества в список органов исполнительной власти на тот период не был включен. Во-вторую очередь, в этом распоряжении источником определения статуса руководителя, возможно, все-таки госоргана считается ТК РФ, а никак не служебный устав либо же закон о госслужбе. Из-за этого Правительство в данной ситуации стороной трудового договора не считается.

Настолько же трудный правовой случай показывает и постановление Государственной Думы Федерального Собрания России от 13.04.2005 года № 1730-ГУ ГД «О досрочном освобождении Войлукова А.В. от должности члена Совета директоров ЦБ РФ». В этом постановлении нет указания на служебный контракт либо же трудовой договор, при этом нет и указания на то, что согласно статье пятнадцатой ФЗ от 10.07.2002 года № 86-ФЗ «О ЦБ РФ (Банке России)» члены Совета директоров назначаются, а согласно статье пятой данного Закона и освобождаются от своей должности по представлению Председателя ЦБ, которое согласовывается с Президентом страны. Подобное же согласование с Президентом в данном случае не присутствует.

Читайте также:
Последствия признания торгов недействительными

Также среди судебных казусов касательно прекращения госслужбы можно привести в пример и такой.

Оставив без удовлетворения жалобу Теодоровича Т.В. касательно признания не имеющим законную силу распоряжения российского Правительства от 12.02. 1998 года № 186-р об освобождении его от занимаемой должности Торгового представителя РФ в Швейцарской Конфедерации из-за достижения предельного возраста, который установлен для замещения гос. должности госслужбы, Верховный Суд страны решением от 24.08.1998 года № ГКПИ 98-56 указал, что не может быть принято во внимание утверждение данного заявителя касательно того, что освобождение от должности по представленному ранее основанию не соответствует требованиям российской Конституции о равенстве свобод и прав человека и гражданина, в том числе и подобного права на труд, так как, регламентируя правовое положение госслужащих, точный порядок поступления на госслужбу, ее прохождения, государство имеет право устанавливать в данной области с учетом ее специфики и специальные правила. К ним относится, к примеру, введение ФЗ «Об основах госслужбы РФ» требований касательно соблюдения возрастных критериев во время приема на госслужбу и увольнения по достижении предельного возраста для нахождения на гос. должности госслужбы. Верховный суд посчитал, что установление подобных правил (или же специальных требований) не способно рассматриваться в качестве нарушения права на равный доступ к госслужбе и права беспрепятственно распоряжаться собственными способностями к труду, выбирать поле деятельности и занятия. Получается, что установленный предельный возраст для нахождения на гос. должности в этой ситуации не способен расцениваться в виде дискриминационного ограничения конституционных прав индивида.

Значимый пример показывает и определение судьи Верховного Суда России от 16.01. 2006 года № 59-В04ПР-36, в котором делается вывод о том, что после истечения срока муниципальной службы (которая проходит по своеобразной аналогии с госслужбой) работник, который продолжает выполнять свои функции, в конкретном примере это начальник отдела труда администрации одного из районов Амурской обл. России, не может быть уволен из-за того, что судья признал то, что по истечении возраста состояния на муниципальной службе, но при продолжении реального выполнения обязанностей должности таковой службы, с ним имеет действие именно трудовой договор, а никак не служебный контракт. Получается, что по достижении индивидом предельного возраста пребывания на таковой службе на законодательном уровне возможно заключить с ним трудовой договор действием до одного года, в период действия которого на индивида распространяются абсолютно все указанные в ТК РФ и действовавшим на тот период ФЗ «Об основах муниципальной службы в РФ» гарантии и компенсации, и конкретно препятствующие произвольному увольнению. Иными словами, за пределами госслужбы, которая оформляется контрактом, продолжаются отношения такой же службы, но они уже в силу казуистики нынешних российских законодателей превращаются в трудовые отношения с сохранением абсолютно всех благ и преимуществ, указанных в ТК РФ. Здесь проявляется неспособность последовательно применять или трудовую теорию, или же служебную теорию отношений правового характера на госслужбе.

По аналогии с госслужбой, которая допускается законодателем по отношению к муниципальным служащим, стоит подумать и о казусе, когда Президент РФ назначает собственным указом ректора творческой Академии. Необычный пример взаимоотношений государства с работой творческих союзов – это Указ Президента РФ от 10.06.1995 года № 585 «О Российской академии живописи, ваяния и зодчества», в котором говорилось о том, что учитывая огромное значение архитектуры и изобразительного искусства, а также большой роли Всероссийской академии живописи, ваяния и зодчества Министерства культуры РФ в возрождении духовности российского общества необходимо установить, что ректор данной академии назначается на должность непосредственно Президентом РФ бессрочно; ректором данной академии назначается Глазунов И.С. Так как основное должностное лицо Академии было назначено иным лицом, которое обладает государственной властью, а также действующим от имени государства, то таковой ректор, конечно же, становится госслужащим, независимо от того, попадает ли он согласно законодательству в их число либо же не попадает.

Но назначение на любую должность, в частности и в общественных органах, на пожизненный срок – это признак отношений монарха с собственным двором.

Читайте также:
Беспроцентный займ работнику налоговые: последствия

Есть и специфические особенности трудоустройства бывшего чиновника после оставления им госслужбы. Для борьбы со скрытой зависимостью чиновника, на службе отвечающего за регулирование деятельности частной компании, от его личных интересов в данной компании (то есть очевидный конфликт интересов), в некоторых государствах есть ограничения и на «период охлаждения» с тем, чтобы частная компания не имела права «расплатиться» с чиновником с помощью предоставления ему работы сразу же после увольнения с должности государственной. «Периодом охлаждения» называют время после ухода чиновника с госслужбы, на период в который на него по-прежнему распространяются ограничения на трудовые права.

Глава 6. ОСНОВАНИЯ И ПОСЛЕДСТВИЯ ПРЕКРАЩЕНИЯ СЛУЖЕБНОГО КОНТРАКТА

Глава 6. ОСНОВАНИЯ И ПОСЛЕДСТВИЯ ПРЕКРАЩЕНИЯ СЛУЖЕБНОГО КОНТРАКТА

Статья 33. Общие основания прекращения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы

1. Общими основаниями прекращения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы являются:

1) соглашение сторон служебного контракта (статья 34 настоящего Федерального закона);

2) истечение срока действия срочного служебного контракта (статья 35 настоящего Федерального закона);

3) расторжение служебного контракта по инициативе гражданского служащего (статья 36 настоящего Федерального закона);

4) расторжение служебного контракта по инициативе представителя нанимателя (статья 37 настоящего Федерального закона);

5) перевод гражданского служащего по его просьбе или с его согласия в другой государственный орган или на государственную службу иного вида;

6) отказ гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы либо от профессиональной переподготовки или повышения квалификации в связи с сокращением должностей гражданской службы, а также при непредоставлении ему в этих случаях иной должности гражданской службы (часть 4 статьи 31 настоящего Федерального закона);

7) отказ гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы в связи с изменением существенных условий служебного контракта (статья 29 настоящего Федерального закона);

8) отказ гражданского служащего от перевода на иную должность гражданской службы по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением либо отсутствие такой должности в том же государственном органе (части 2 и 3 статьи 28 настоящего Федерального закона);

9) отказ гражданского служащего от перевода в другую местность вместе с государственным органом;

10) обстоятельства, не зависящие от воли сторон служебного контракта (статья 39 настоящего Федерального закона);

11) нарушение установленных настоящим Федеральным законом или другими федеральными законами обязательных правил заключения служебного контракта, если это нарушение исключает возможность замещения должности гражданской службы (статья 40 настоящего Федерального закона);

12) выход гражданского служащего из гражданства Российской Федерации (статья 41 настоящего Федерального закона);

13) несоблюдение ограничений и невыполнение обязательств, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами;

14) нарушение запретов, связанных с гражданской службой, предусмотренных статьей 17 настоящего Федерального закона;

15) отказ гражданского служащего от замещения прежней должности гражданской службы при неудовлетворительном результате испытания (часть 7 статьи 27 настоящего Федерального закона).

2. Прекращение служебного контракта, освобождение от замещаемой должности гражданской службы и увольнение с гражданской службы оформляются правовым актом государственного органа.

Читайте также

Статья 23. Понятие и стороны служебного контракта

Статья 23. Понятие и стороны служебного контракта 1. Служебный контракт – соглашение между представителем нанимателя и гражданином, поступающим на гражданскую службу, или гражданским служащим о прохождении гражданской службы и замещении должности гражданской службы.

Статья 24. Содержание и форма служебного контракта

Статья 24. Содержание и форма служебного контракта 1. В служебный контракт включаются права и обязанности сторон, указанные в частях 2 и 3 статьи 23 настоящего Федерального закона.2. В служебном контракте указываются фамилия, имя, отчество гражданина или гражданского

Статья 25. Срок действия служебного контракта

Статья 25. Срок действия служебного контракта 1. Для замещения должности гражданской службы представитель нанимателя может заключать с гражданским служащим:1) служебный контракт на неопределенный срок;2) срочный служебный контракт.2. Срочный служебный контракт на срок

Статья 26. Заключение служебного контракта

Статья 26. Заключение служебного контракта 1. Служебный контракт заключается на основе акта государственного органа о назначении на должность гражданской службы.2. Гражданин, поступающий на гражданскую службу, при заключении служебного контракта предъявляет

Статья 29. Изменение существенных условий служебного контракта

Статья 29. Изменение существенных условий служебного контракта 1. В случае изменения существенных условий профессиональной служебной деятельности по инициативе представителя нанимателя при продолжении гражданским служащим профессиональной служебной деятельности

Статья 33. Общие основания прекращения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы

Статья 33. Общие основания прекращения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы 1. Общими основаниями прекращения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности гражданской службы и

Читайте также:
Долг за капремонт: последствия

Статья 34. Расторжение служебного контракта по соглашению сторон

Статья 34. Расторжение служебного контракта по соглашению сторон Служебный контракт может быть расторгнут в любое время по соглашению сторон служебного контракта с одновременным освобождением гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы и

Статья 35. Расторжение срочного служебного контракта

Статья 35. Расторжение срочного служебного контракта 1. Срочный служебный контракт расторгается по истечении срока его действия, о чем гражданский служащий должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за семь дней до дня освобождения от замещаемой

Статья 36. Расторжение служебного контракта по инициативе гражданского служащего

Статья 36. Расторжение служебного контракта по инициативе гражданского служащего 1. Гражданский служащий имеет право расторгнуть служебный контракт и уволиться с гражданской службы по собственной инициативе, предупредив об этом представителя нанимателя в письменной

Статья 37. Расторжение служебного контракта по инициативе представителя нанимателя

Статья 37. Расторжение служебного контракта по инициативе представителя нанимателя 1. Служебный контракт может быть расторгнут представителем нанимателя, а гражданский служащий освобожден от замещаемой должности гражданской службы и уволен с гражданской службы в

Статья 38. Информирование выборного профсоюзного органа при расторжении служебного контракта

Статья 38. Информирование выборного профсоюзного органа при расторжении служебного контракта При принятии решения о возможном расторжении служебного контракта с гражданским служащим в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона представитель нанимателя

Статья 39. Прекращение и приостановление служебного контракта по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон

Статья 39. Прекращение и приостановление служебного контракта по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон 1. Служебный контракт приостанавливается по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон, с освобождением гражданского служащего от замещаемой должности

Статья 40. Прекращение служебного контракта вследствие нарушения обязательных правил при заключении служебного контракта

Статья 40. Прекращение служебного контракта вследствие нарушения обязательных правил при заключении служебного контракта 1. Служебный контракт прекращается вследствие нарушения установленных настоящим Федеральным законом или другими федеральными законами

Статья 41. Расторжение служебного контракта в связи с выходом гражданского служащего из гражданства Российской Федерации

Статья 41. Расторжение служебного контракта в связи с выходом гражданского служащего из гражданства Российской Федерации 1. Служебный контракт расторгается, гражданский служащий освобождается от замещаемой должности гражданской службы и увольняется с гражданской

17. Момент прекращения брака при его расторжении. Правовые последствия прекращения брака

17. Момент прекращения брака при его расторжении. Правовые последствия прекращения брака Брак, расторгаемый в органах записи актов гражданского состояния, прекращается со дня государственной регистрации расторжения брака в книге регистрации актов гражданского

Глава 7. ОСНОВАНИЯ И ПОСЛЕДСТВИЯ ПРЕКРАЩЕНИЯ СЛУЖЕБНОГО КОНТРАКТА

Статья 32. Общие основания прекращения служебного контракта,

Освобождения от должности и увольнения со службы

1. Общими основаниями прекращения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности и увольнения со службы в прокуратуре являются:

1) достижение предельного возраста;

2) выход на пенсию за выслугу лет;

3) соглашение сторон контракта;

4) истечение срока действия срочного контракта;

5) расторжение контракта по инициативе прокурора;

6) расторжение контракта по инициативе руководителя органа или учреждения прокуратуры;

7) перевод прокурора по его просьбе или с его согласия в другой государственный орган или на государственную службу иного вида;

8) проведение организационно-штатных мероприятий;

9) отказ от предложенной для замещения иной должности в органах прокуратуры в связи с изменением существенных условий служебного контракта;

10) отказ от перевода на иную должность в органах прокуратуры по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением либо отсутствие такой должности в том же органе или учреждении прокуратуры;

11) отказ от перевода в другую местность вместе с органом прокуратуры;

12) обстоятельства, не зависящие от воли сторон контракта;

13) нарушение установленных настоящим Федеральным законом или другими федеральными законами обязательных правил заключения контракта, если это нарушение исключает возможность замещения должности в органах прокуратуры;

14) выход прокурора из гражданства Российской Федерации;

15) несоблюдение ограничений и невыполнение обязательств, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами;

16) нарушение запретов, связанных со службой в прокуратуре, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Статья 33. Порядок прекращения служебного контракта,

Освобождения от должности и увольнения со службы

1. Прекращение служебного контракта, освобождение от замещаемой должности и увольнение из прокуратуры оформляются письменным приказом руководителя органа или учреждения прокуратуры.

2. В последний день прохождения службы руководитель органа или учреждения прокуратуры обязан по письменному заявлению прокурора выдать ему трудовую книжку, другие документы, связанные со службой в органах прокуратуры и пенсионным обеспечением, и произвести с ним окончательный расчёт.

3. В день освобождения от замещаемой должности прокурор должен сдать служебное оружие и служебное удостоверение в подразделение по вопросам государственной службы и кадров.

Читайте также:
Банкротство юридических лиц: последствия для директора

4. При расторжении контракта и увольнении со службы в прокуратуре личное дело прокурора в установленном порядке сдаётся в архив органа или учреждения прокуратуры.

Глава 8. СЛУЖЕБНОЕ ВРЕМЯ И ВРЕМЯ ОТДЫХА

Статья 34. Служебное время и время отдыха

1. Служебное время – время, в течение которого прокурор в соответствии со служебным распорядком или с графиком службы либо условиями служебного контракта должен исполнять свои должностные обязанности, а также иные периоды, которые в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами относятся к служебному времени.

2. Право на отдых реализуется предоставлением прокурору свободного от исполнения должностных обязанностей времени (свободного времени).

Статья 35. Отпуска

1. Прокурорам ежегодно предоставляется основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарных дней без учёта времени следования к месту отдыха и обратно с оплатой стоимости проезда в пределах территории Российской Федерации. Время следования к месту отдыха и обратно, если оно не менее суток в один конец, присоединяется к основному отпуску. В случае, когда ежегодный оплачиваемый отпуск предоставлен по частям, то время, необходимое для проезда к месту использования отпуска и обратно, предоставляется один раз.

2. Ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска предоставляются:

1) за выслугу лет на службе в органах прокуратуры – сверх ежегодного оплачиваемого отпуска из расчёта один календарный день за каждый год службы, но не свыше 15 календарных дней;

2) проходящим службу:

в районах Крайнего Севера – 24 календарных дня;

в приравненных к ним местностях – 16 календарных дней;

в других районах, где установлены районный коэффициент и процентная надбавка к заработной плате, – 8 календарных дней;

проходящим службу в особых условиях – в порядке, установленном Генеральным прокурором Российской Федерации, но не свыше 10 календарных дней;

3. Общая продолжительность основного и дополнительных оплачиваемых отпусков, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, не может превышать 60 календарных дней, не считая времени, необходимого для проезда к месту использования отпуска и обратно.

4. С согласия руководителя органа или учреждения прокуратуры допускается, разделение отпуска на части.

5. Ежегодный оплачиваемый отпуск предоставляется в соответствии с графиком отпусков, утверждаемым руководителем органа или учреждения прокуратуры.

В отдельных случаях прокурору по его заявлению с разрешения руководителя органа или учреждения прокуратуры ежегодный оплачиваемый отпуск может быть предоставлен в следующем году.

6. При прекращении или расторжении контракта, освобождении от замещаемой должности и увольнении со службы прокурору выплачивается денежная компенсация за все неиспользованные отпуска. По письменному заявлению неиспользованные отпуска могут быть предоставлены ему с последующим увольнением (за исключением случаев освобождения от замещаемой должности и увольнения со службы за виновные действия).

7. При увольнении в связи с истечением срока контракта отпуск с последующим увольнением может предоставляться и тогда, когда время отпуска полностью или частично выходит за пределы срока действия служебного контракта. В этом случае днём освобождения от замещаемой должности и увольнения со службы также считается последний день отпуска.

Статья 36. Стаж службы в прокуратуре

1. Стаж (общая продолжительность, выслуга лет) службы в органах прокуратуры исчисляется в порядке, определяемом настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в целях назначения процентной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, назначения пенсии за выслугу лет, предоставления дополнительного отпуска за выслугу лет, выплаты единовременного пособия при увольнении, предоставления иных социальных гарантий, а также представления к присвоению почётных ведомственных званий.

2. В стаж службы в прокуратуре включаются периоды замещения:

1) должности судьи;

2) требующих высшего юридического образования должностей военной, правоохранительной службы, а также иных должностей в соответствии с федеральными законами.

3. Порядок исчисления стажа службы в прокуратуре и зачёта в него иных периодов замещения должностей устанавливается Правительством Российской Федерации.

Дата добавления: 2018-10-27 ; просмотров: 236 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Глава 7. ОСНОВАНИЯ И ПОСЛЕДСТВИЯ ПРЕКРАЩЕНИЯ СЛУЖЕБНОГО КОНТРАКТА

Статья 32. Общие основания прекращения служебного контракта,

Освобождения от должности и увольнения со службы

1. Общими основаниями прекращения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности и увольнения со службы в прокуратуре являются:

1) достижение предельного возраста;

2) выход на пенсию за выслугу лет;

3) соглашение сторон контракта;

4) истечение срока действия срочного контракта;

5) расторжение контракта по инициативе прокурора;

6) расторжение контракта по инициативе руководителя органа или учреждения прокуратуры;

7) перевод прокурора по его просьбе или с его согласия в другой государственный орган или на государственную службу иного вида;

8) проведение организационно-штатных мероприятий;

Читайте также:
Последствия признания договора незаключенным

9) отказ от предложенной для замещения иной должности в органах прокуратуры в связи с изменением существенных условий служебного контракта;

10) отказ от перевода на иную должность в органах прокуратуры по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением либо отсутствие такой должности в том же органе или учреждении прокуратуры;

11) отказ от перевода в другую местность вместе с органом прокуратуры;

12) обстоятельства, не зависящие от воли сторон контракта;

13) нарушение установленных настоящим Федеральным законом или другими федеральными законами обязательных правил заключения контракта, если это нарушение исключает возможность замещения должности в органах прокуратуры;

14) выход прокурора из гражданства Российской Федерации;

15) несоблюдение ограничений и невыполнение обязательств, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами;

16) нарушение запретов, связанных со службой в прокуратуре, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Статья 33. Порядок прекращения служебного контракта,

Освобождения от должности и увольнения со службы

1. Прекращение служебного контракта, освобождение от замещаемой должности и увольнение из прокуратуры оформляются письменным приказом руководителя органа или учреждения прокуратуры.

2. В последний день прохождения службы руководитель органа или учреждения прокуратуры обязан по письменному заявлению прокурора выдать ему трудовую книжку, другие документы, связанные со службой в органах прокуратуры и пенсионным обеспечением, и произвести с ним окончательный расчёт.

3. В день освобождения от замещаемой должности прокурор должен сдать служебное оружие и служебное удостоверение в подразделение по вопросам государственной службы и кадров.

4. При расторжении контракта и увольнении со службы в прокуратуре личное дело прокурора в установленном порядке сдаётся в архив органа или учреждения прокуратуры.

Глава 8. СЛУЖЕБНОЕ ВРЕМЯ И ВРЕМЯ ОТДЫХА

Статья 34. Служебное время и время отдыха

1. Служебное время – время, в течение которого прокурор в соответствии со служебным распорядком или с графиком службы либо условиями служебного контракта должен исполнять свои должностные обязанности, а также иные периоды, которые в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами относятся к служебному времени.

2. Право на отдых реализуется предоставлением прокурору свободного от исполнения должностных обязанностей времени (свободного времени).

Статья 35. Отпуска

1. Прокурорам ежегодно предоставляется основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарных дней без учёта времени следования к месту отдыха и обратно с оплатой стоимости проезда в пределах территории Российской Федерации. Время следования к месту отдыха и обратно, если оно не менее суток в один конец, присоединяется к основному отпуску. В случае, когда ежегодный оплачиваемый отпуск предоставлен по частям, то время, необходимое для проезда к месту использования отпуска и обратно, предоставляется один раз.

2. Ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска предоставляются:

1) за выслугу лет на службе в органах прокуратуры – сверх ежегодного оплачиваемого отпуска из расчёта один календарный день за каждый год службы, но не свыше 15 календарных дней;

2) проходящим службу:

в районах Крайнего Севера – 24 календарных дня;

в приравненных к ним местностях – 16 календарных дней;

в других районах, где установлены районный коэффициент и процентная надбавка к заработной плате, – 8 календарных дней;

проходящим службу в особых условиях – в порядке, установленном Генеральным прокурором Российской Федерации, но не свыше 10 календарных дней;

3. Общая продолжительность основного и дополнительных оплачиваемых отпусков, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, не может превышать 60 календарных дней, не считая времени, необходимого для проезда к месту использования отпуска и обратно.

4. С согласия руководителя органа или учреждения прокуратуры допускается, разделение отпуска на части.

5. Ежегодный оплачиваемый отпуск предоставляется в соответствии с графиком отпусков, утверждаемым руководителем органа или учреждения прокуратуры.

В отдельных случаях прокурору по его заявлению с разрешения руководителя органа или учреждения прокуратуры ежегодный оплачиваемый отпуск может быть предоставлен в следующем году.

6. При прекращении или расторжении контракта, освобождении от замещаемой должности и увольнении со службы прокурору выплачивается денежная компенсация за все неиспользованные отпуска. По письменному заявлению неиспользованные отпуска могут быть предоставлены ему с последующим увольнением (за исключением случаев освобождения от замещаемой должности и увольнения со службы за виновные действия).

7. При увольнении в связи с истечением срока контракта отпуск с последующим увольнением может предоставляться и тогда, когда время отпуска полностью или частично выходит за пределы срока действия служебного контракта. В этом случае днём освобождения от замещаемой должности и увольнения со службы также считается последний день отпуска.

Статья 36. Стаж службы в прокуратуре

1. Стаж (общая продолжительность, выслуга лет) службы в органах прокуратуры исчисляется в порядке, определяемом настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в целях назначения процентной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, назначения пенсии за выслугу лет, предоставления дополнительного отпуска за выслугу лет, выплаты единовременного пособия при увольнении, предоставления иных социальных гарантий, а также представления к присвоению почётных ведомственных званий.

Читайте также:
Последствия заключения мирового соглашения в арбитражном процессе

2. В стаж службы в прокуратуре включаются периоды замещения:

1) должности судьи;

2) требующих высшего юридического образования должностей военной, правоохранительной службы, а также иных должностей в соответствии с федеральными законами.

3. Порядок исчисления стажа службы в прокуратуре и зачёта в него иных периодов замещения должностей устанавливается Правительством Российской Федерации.

Дата добавления: 2018-10-27 ; просмотров: 237 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Основания и: последствия прекращения служебного контракта

  • ЖАНРЫ 360
  • АВТОРЫ 278 539
  • КНИГИ 658 196
  • СЕРИИ 25 237
  • ПОЛЬЗОВАТЕЛИ 614 417

Федеральный закон “О государственной гражданской службе Российской Федерации”. Текст с изменениями и дополнениями на 2009 год

Федеральный закон «О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЕРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ

Принят Государственной Думой 7 июля 2004 года

Одобрен Советом Федерации 15 июля 2004 года

(в ред. Федеральных законов от 02.02.2006 № 19-ФЗ,

от 02.03.2007 № 24-ФЗ, от 12.04.2007 № 48-ФЗ,

от 01.12.2007 № 309-ФЗ, от 29.03.2008 № 30-ФЗ,

от 23.07.2008 № 160-ФЗ, от 25.12.2008 № 280-ФЗ,

от 17.07.2009 № 160-ФЗ, от 18.07.2009 № 187-ФЗ)

Настоящим Федеральным законом в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом от 27 мая 2003 года № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации») устанавливаются правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные термины

Для целей настоящего Федерального закона применяемые термины означают:

1) государственные должности Российской Федерации и государственные должности субъектов Российской Федерации (далее также – государственные должности) – должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов, и должности, устанавливаемые конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации;

2) представитель нанимателя – руководитель государственного органа, лицо, замещающее государственную должность, либо представитель указанных руководителя или лица, осуществляющие полномочия нанимателя от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации.

Статья 2. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

Предметом регулирования настоящего Федерального закона являются отношения, связанные с поступлением на государственную гражданскую службу Российской Федерации, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) федерального государственного гражданского служащего и государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации (далее также – гражданский служащий).

Статья 3. Государственная гражданская служба Российской Федерации

1. Государственная гражданская служба Российской Федерации (далее также – гражданская служба) – вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации (далее – граждане) на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации (далее также – должности гражданской службы) по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации (включая нахождение в кадровом резерве и другие случаи).

2. Государственная гражданская служба Российской Федерации подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу (далее также – федеральная гражданская служба) и государственную гражданскую службу субъектов Российской Федерации (далее также – гражданская служба субъектов Российской Федерации).

Статья 4. Принципы гражданской службы

Принципами гражданской службы являются:

1) приоритет прав и свобод человека и гражданина;

2) единство правовых и организационных основ федеральной гражданской службы и гражданской службы субъектов Российской Федерации;

3) равный доступ граждан, владеющих государственным языком Российской Федерации, к гражданской службе и равные условия ее прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами гражданского служащего;

4) профессионализм и компетентность гражданских служащих;

5) стабильность гражданской службы;

6) доступность информации о гражданской службе;

7) взаимодействие с общественными объединениями и гражданами;

8) защищенность гражданских служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность.

Статья 5. Законодательство Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации

1. Регулирование отношений, связанных с гражданской службой, осуществляется:

1) Конституцией Российской Федерации;

2) Федеральным законом «О системе государственной службы Российской Федерации»;

3) настоящим Федеральным законом;

4) другими федеральными законами, в том числе федеральными законами, регулирующими особенности прохождения гражданской службы;

5) указами Президента Российской Федерации;

6) постановлениями Правительства Российской Федерации;

7) нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти;

Читайте также:
Задел машину во дворе и уехал: последствия

8) конституциями (уставами), законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

9) нормативными правовыми актами государственных органов.

2. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, то применяются правила международного договора.

Статья 6. Взаимосвязь гражданской службы и государственной службы Российской Федерации иных видов

Взаимосвязь гражданской службы и государственной службы Российской Федерации иных видов обеспечивается на основе единства системы государственной службы Российской Федерации и принципов ее построения и функционирования, а также посредством:

1) соотносительности основных условий и размеров оплаты труда, основных государственных социальных гарантий;

2) установления ограничений и обязательств при прохождении государственной службы Российской Федерации различных видов;

3) учета стажа государственной службы Российской Федерации иных видов при исчислении стажа гражданской службы;

4) соотносительности основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших государственную службу Российской Федерации.

Последствия банкротства юридического лица

Финансовые и юридические последствия банкротства юридического лица

Официальное признание банкротом юридического лица влечет за собой исключение компании-должника из Единого госреестра (ЕГРЮЛ) с полным завершением финансово-хозяйственной деятельности. Почему нельзя просто ликвидировать предприятие? Потому что к процедуре рассмотрения неплатежеспособности прибегают при наличии просроченных долгов на сумму от 300000 руб. (для юрлиц) и в течение более 3 мес. невыполнения обязательств (стат. 3 Закона № 127-ФЗ от 26.10.02 г.). При этом трактовка несостоятельности выполняется как абсолютная невозможность исполнения кредиторских требований по текущим долгам (стат. 2 № 127-ФЗ).

Проведение банкротства представляет фирме-должнику возможность законно разрешить затруднительное материальное положение, рассчитаться по требованиям кредиторов посредством реструктуризации обязательств, составления плана выплат и распродажи активов юрлица. Немаловажно также и то, что предприятие находится под защитой государства, претензии кредиторов ограничиваются, а меры по взысканию приостанавливаются. Кроме того, в процессе банкротства применяются действия по финансовому оздоровлению с целью реанимации компании, выхода из долговой ямы и возврата к нормальному прибыльному функционированию.

Основные последствия признания банкротом юридического лица:

  1. Соразмерное погашение предъявленных кредиторами требований.
  2. Полное списание оставшихся долгов при отсутствии средств для их погашения.
  3. Ликвидация фирмы из ЕГРЮЛ.

Обратите внимание! По законодательству РФ бывшие собственники (учредители) фирмы-банкрота в правах на осуществление новой деятельности никак не ограничиваются. Прежние владельцы могут открывать новые организации и регистрироваться в качестве ИП для ведения нового бизнеса.

Вероятные последствия банкротства предприятия

В результате судебного признания юрлица несостоятельным, бизнес ликвидируется налоговыми органами. Но не всегда процедура банкротства приводит к завершению деятельности. При наличии скрытых резервов платежеспособность может быть восстановлена, и предприятие удается сохранить даже ценой переориентации коммерческих направлений. Для этого воплощается комплекс мероприятий, а должник проходит все стадии банкротства, включая финоздоровление и внешнее управление. Если же санация не помогает, наступление банкротства неизбежно и ведет к ряду последствий.

Финансово-хозяйственные последствия для должника:

  • Фактическое управление юрлицом переходит к независимому стороннему эксперту – арбитражному управляющему, кандидатура которого выбирается не должником, а арбитражным судом.
  • Текущие денежные взыскания могут предъявляться исключительно в рамках производства о несостоятельности, а не напрямую к должнику.
  • Аресты и исполнительные производства снимаются/закрываются.
  • Запрещается проводить реорганизационные мероприятия, не допускается открытие филиалов, выдача дивидендов, разделение прибыли.
  • Запрещается заключение большинства сделок, включая на сумму свыше 5 % от стоимости (по балансу) активов.
  • На проведение сделок по выдаче либо получению займов, гарантий, уступок прав, поручительств требуется согласие уполномоченного управляющего.
  • Прекращается начисление штрафных санкций, процентов, пеней на неисполненные обязательства.
  • Долги по налоговым суммам списываются.
  • Сведения о несостоятельности должника публикуются в открытом доступе.
  • Имущество распродается на открытых торгах по стоимости независимой оценки.
  • Происходит увольнение персонала с выплатой всех обязательных сумм.
  • Предприятие исключается из данных госреестра (ЕГРЮЛ).

Перечисленные последствия, как правило, едины для всех стадий проведения банкротства – точный регламент содержится в Законе № 127-ФЗ. Но окончательная ликвидация должника выполняется на завершающей стадии – при конкурсном производстве. Только признание юридического лица банкротом судом влечет исключение бизнеса из реестра. Совокупное погашение кредиторских требований осуществляется после распродажи активов фирмы на открытых торгах. Если средств для расчетов с кредиторами недостаточно, остаток долгов подлежит списанию.

Для директора-учредителя бизнеса материально ответственность ограничена размером доли в уставном капитале. При этом официальное банкротство подразумевает списание абсолютно всех долгов без каких-либо последующих претензий. Если директор входит в число наемных сотрудников, он получает выплаты в связи с ликвидацией фирмы, включая выходное пособие, и за действия собственников ответственности не несет. Если же директор является одновременно и владельцем (учредителем), в некоторых ситуациях для него может наступить уголовная ответственность и/или субсидиарная. Что это такое?

Уголовная ответственность

Правовые последствия в виде принудительной обязанности рассчитаться по обязательствам личным имуществом наступают при обнаружении признаков намеренного (ложного) банкротства. Фиктивная неплатежеспособность означает умышленные действия собственников бизнеса, ведущие к понижению доходов фирмы, созданию дочерних компаний, выведению активов предприятия на третьих лиц и совершению противоправных сделок. Основной целью при этом становится уклонение от уплаты долгов и списание задолженности перед кредиторами.

Читайте также:
Несвоевременная уплата страховых взносов: последствия

Факт ложного банкротства и намеренного умысла ответственных лиц организации-должника нужно предварительно доказать. В качестве оснований рассматривается заявление, которое может быть подано независимым управляющим (внешним или конкурсным); кредитором, получившим реальные убытки вследствие бездействия/действия должника; одним из учредителей, имеющим доказательства злоупотреблений другого собственника; прочими заинтересованными лицами (к примеру, сотрудниками предприятия). Если фиктивная (намеренная) несостоятельность будет доказана, открывается судебное производство по делу.

Уголовная ответственность за намеренное банкротство предусмотрена в виде лишения свободы на 6 лет (с одновременной уплатой 200000 руб.) или штрафа размером в 200000-500000 руб., или взыскания доходов осужденного гражданина за одно-трехлетний период (стат. 196 УК). За фиктивную несостоятельность по стат. 197 УК виновнику грозит штраф суммой в 100000-300000 руб., или взыскание всех доходов за одно-двухлетний период, или лишение свободы до 6 лет (одновременно придется заплатить 80000 руб.).

Субсидиарная ответственность

Опасность изъятия собственного имущества у владельцев бизнеса при доказательстве их вины – вот в чем заключается юридический смысл субсидиарной ответственности. При этом крайне редко суд удовлетворяет подобные ходатайства, поскольку очень сложно выявить личную вину каждого учредителя. Сначала необходимо доказать, что собственник имел возможность и право влияния на финансово-хозяйственную деятельность бизнеса до наступления банкротства. Затем потребуется пояснить взаимосвязь между ухудшением материального положения фирмы и действиями учредителя. И наконец, привлечение к субсидиарной ответственности допустимо только в случае отсутствия средств для расчетов с кредиторами в общепринятом порядке.

Таким образом, понятно, что процедура доказательства личной вины учредителя (даже при ее наличии) крайне запутанная и трудоемкая, то есть, практически невозможная. Привлечение к делу опытного юриста переводит такую задач в разряд стопроцентно невыполнимых. На практике уйти от ответственности не удается тогда, когда ущемлены интересы на государственном уровне. Во всех прочих случаях дело ограничивается погашением совокупной величины обязательств в соразмерном объеме (по очередности) со списанием оставшихся долгов при нехватке активов должника.

Последствия банкротства юридических лиц

Банкротство юридического лица влечет за собой серьезные последствия для должника, его руководителя и работников. При грамотном подходе можно не только снизить их негативное влияние, но и полностью восстановить первоначальное положение. Разберем, какие последствия наступают при банкротстве для компании, директора и сотрудников. Также рассмотрим, на какие минусы процедуры следует обратить внимание.

В статье расскажем:

Какие последствия банкротства наступают для должника?

В отношении организации применяется пять процедур банкротства. Каждая их влечет за собой наступление последствий, влияющих на деятельность компании.

Последствия процедуры наблюдения

В соответствии со статьей 63 Закона о банкротстве после вынесения определения об открытии наблюдения наступают следующие последствия:

  • кредиторы по обязательствам, возникшим до даты подачи заявления о банкротстве, должны включить задолженность в реестр требований кредиторов должника;
  • судебные приставы приостанавливают исполнительные производства по имущественным взысканиям;
  • учредители не вправе выйти из состава компании и выделить свою долю;
  • организация не вправе заключать с кредиторами соглашения о зачете встречного требования;
  • прибыль компании не распределяется между учредителями;
  • прекращаются начисляться неустойки, штрафы и пени по неисполненным денежным обязательствам.

Организацией процедуры наблюдения занимается временный управляющий совместно с руководителем организации.

Последствия процедуры финансового оздоровления

В соответствии со статьей 81 Закона о банкротстве после вынесения определения о введении финансового оздоровления для должника наступают следующие последствия:

  • требования кредиторов должны включаться в реестр должника;
  • отменяются обеспечительные меры, принятые по заявлению кредиторов;
  • аресты на имущество должника могут быть наложены только в деле о банкротстве;
  • приостанавливаются исполнительные производства по имущественным взысканиям;
  • не допускается выход учредителя и общества и выдел его доли;
  • не выплачиваются дивиденды и не распределяется прибыль;
  • запрещается делать зачет встречных требований между кредитором и должником;
  • не допускается внеочередное удовлетворение требований кредиторов;
  • не начисляются штрафы, пени, неустойки на просроченные денежные обязательства.

Финансовое оздоровление проводится административным управляющим совместно с директором компании.

Последствия процедуры внешнего управления

В соответствии со статьей 94 Закона о банкротстве после вынесения определения о введении внешнего управления для организации наступают следующие последствия:

  • управление делами компании переходит к внешнему управляющему;
  • обеспечительные меры, принятые по заявлению кредиторов, отменяются;
  • аресты на имущество могут быть наложены только в рамках дела о банкротстве;
  • вводится мораторий на удовлетворение требований кредиторов;
  • кредиторы должны включить задолженность в реестр требований кредиторов должника.

Внешний управляющий проводит внешнее управление без участия руководителя должника.

Последствия процедуры конкурсного производства

В соответствии со статьей 126 Закона о банкротстве после открытия конкурсного производства для банкрота наступают следующие последствия:

  • прекращается начисление неустоек, штрафов и пеней на денежные обязательства;
  • имущество должника может быть продано только на торгах;
  • исполнительные производства прекращаются;
  • исполнительные документы должны быть переданы конкурсному управляющему;
  • требования кредиторов должны быть включены в реестр должника;
  • снимаются аресты, наложенные на имущество организации;
  • конкурсный управляющий самостоятельно исполняет судебные акты.
Читайте также:
Переуступка долга между юридическими лицами налоговые: последствия

Конкурсный управляющий проводит конкурсное производство без участия руководителя должника.

Последствия мирового соглашения

В соответствии со статьей 159 Закона о банкротстве после заключения мирового соглашения между должником и кредиторами наступают следующие последствия:

  • суд при утверждении мирового соглашения прекращает производство по делу о банкротстве;
  • на стадии финансового оздоровления прекращается исполнение графика погашения задолженности;
  • на стадии внешнего управления отменяется мораторий на удовлетворение требований кредиторов;
  • на стадии конкурсного производства не должно исполняться решение о признании организации банкротом;
  • прекращаются полномочия арбитражного управляющего.

На этапе мирового соглашения должник обязан самостоятельно исполнять условия мирового соглашения.

Какие последствия банкротства наступают для руководителя организации?

На стадии наблюдения и финансового оздоровления руководитель должника продолжает осуществлять свои полномочия. Вместе с тем, он обязан согласовывать сделки с арбитражным управляющим.

После перехода на этап внешнего управления и конкурсного производства руководитель отстраняется от своей должности. Управление компанией полностью переходит к арбитражному управляющему.

В случае, когда банкротство наступило по вине директора, он может быть привлечен к субсидиарной ответственности. То есть, при недостаточности имущества у организации для выплаты долгов руководитель обязан погасить их за счет личных средств.

Субсидиарная ответственность наступает при наличии следующих обстоятельств:

  • кредиторам причинен имущественный вред;
  • бухгалтерская документация ведется с нарушением норм законодательства;
  • руководитель не обратился в суд с заявлением о банкротстве, если на то имелись основания.

Помимо директора к субсидиарной ответственности могут быть привлечены учредители компании.

Важно! Дополнительно к субсидиарной ответственности руководитель должника привлекается к административной ответственности. Например, в виде штрафа или дисквалификации. Также директор может быть привлечен к уголовной ответственности.

Какие последствия банкротства наступают для работников компании?

Для работников предприятия последствия банкротства наступают на стадии конкурсного производства, когда должник признается финансово несостоятельным и его руководитель отстраняется от должности.

Конкурсный управляющий обязан уведомить работников о предстоящем увольнении в течение месяца с даты открытия конкурсного производства.

Процедура увольнения работников проводится по правилам ТК РФ:

  • о предстоящем увольнении извещается центр занятости;
  • готовятся приказы о прекращении трудового договора на основании пункта 1 части 1 статьи 81 ТК РФ;
  • в день увольнения работникам выплачивают заработную плату, отпускные, выходное пособие за два месяца.

Все документы оформляются конкурсным управляющим, который знакомит работников с приказами об увольнении и выдает трудовые книжки.

Минусы банкротства юридического лица

Чаще всего процедура банкротства компании длится два три года и имеет негативные последствия:

  1. Проводится массовое сокращение работников, что приводит к увеличению уровня безработицы, снижению уровня жизни граждан, ухудшению экономической ситуации в целом.
  2. Кредиторы теряют часть своих денежных средств в связи со списанием задолженности. Это влияет на их финансовый результат и также может спровоцировать банкротство.
  3. У организации могут остаться непогашенные долги перед бюджетом и внебюджетными фондами по налогам и сборам. Государство не получает часть бюджетного дохода.
  4. Должник рискует потерять имущество в результате его продажи на торгах, если у него не хватает денежных средств на выплату долгов.

Заключение эксперта

  1. Серьезность последствия для должника зависит от этапа банкротства. Среди общих для всех этапов последствий можно назвать прекращение начисления неустоек на денежные обязательства, обязанность кредиторов включаться в реестр требований кредиторов, приостановление и прекращение исполнительных производств.
  2. Руководитель должника утрачивает свои полномочия на стадии внешнего управления и конкурсного производства. Однако, это не снимает с него ответственности в случае преднамеренного и фиктивного банкротства. Если будут выявлены факты недобросовестных действий руководитель обязан погасить долги перед кредиторами за счет личных средств (субсидиарная ответственность).
  3. На первых этапах банкротства работники должника продолжают выполнять свои должностные обязанности. После открытия конкурсного производства конкурсный управляющий проводит массовые увольнения.
  4. Банкротство приводит к тому, что кредиторы рискуют не получить свои денежные средства, а государство недополучает налоговые доходы.

Прежде, чем подавать на банкротство, следует оценить риски возникновения последствий банкротства. Поэтому важно своевременно привлечь квалифицированного юриста, который специализируется на данной категории дел. Специалисты нашего сайта всегда готовы проконсультировать кредиторов по всем вопросам, связанным с последствиями банкротства. Оставьте заявку и получите консультацию.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: