Кто выносит постановление об административном правонарушении ПДД

Постановление об административном нарушении

Максим Иванов
Автор статьи
Практикующий юрист с 1990 года

В КоАП РФ можно встретить упоминание о постановлении по делу об административном правонарушении.

Оно является итогом рассмотрения нарушения закона. После рассмотрения дела составляется одно из постановлений. Это может быть документ о:

  • назначении наказания;
  • прекращении производства.

Суть этой бумаги заключается в донесении до граждан принятого решения.

Когда выносится постановление?

В нем отражено наказание для водителя, допустившего нарушение ПДД. Оно оформляется сотрудниками ГАИ на основании протокола, составленного по факту несоблюдения ПДД.

Постановление может выноситься в следующих случаях:

  1. назначение инспектором на месте совершения правонарушения административного наказания в виде предупреждения либо штрафа;
  2. при рассмотрении дела должностным лицом в целях соблюдения предусмотренных прав лица, в отношении которого рассматривается дело.

Если факт совершенного нарушения либо назначенное наказание оспариваются, и гражданин отказывается поставить подпись в постановлении, составляется протокол о правонарушении

Постановление составляется без протокола при:

  • фиксации нарушений фото- и видеоаппаратурой, работающей в автоматическом режиме. Документ в этом случае рассылается по почте;
  • согласии водителя с нарушением.

Последнее касается непосредственной остановки вас инспектором за нарушение, грозящее предупреждением либо штрафом (не пристегнутый ремень или превышение скорости). При согласии с претензиями полиции вам выписывается постановление. Протокол не составляется.

Нарушения правил, влекущие за собой лишение прав, не обходятся без составления протокола. Инспектор не вправе выносить постановления такого рода.

Разница между протоколом и постановлением

Это два разных документа. Протокол фиксирует доказательство совершенного нарушения, в то время как постановление отражает наказание, назначенное виновнику.

При наличии простого протокола у водителя имеется возможность избежать наказания.

В случае, если постановление было составлено на месте, и его вручил вам инспектор, либо вы получили его по почте в письме, есть только два варианта:

  • оплатить штраф;
  • обжаловать решение.

Как проверить штраф по номеру постановления?

Услуги поиска штрафов предоставляют многие сервисы в интернете. Для просмотра интересующих данных не нужно нигде регистрироваться.

Разумеется, автомобилисты в большинстве случаев выбирают официальные ресурсы, где содержится база данных ГИБДД. Однако данные из нее нельзя получить с помощью номера постановления.

На сайте ГАИ, в разделе проверки штрафов, требуется ввести номер автомобиля либо свидетельства о регистрации машины

Сведения предоставляются бесплатно.

Главным удобством официального сайта является возможность сразу провести оплату.

Сведения о задолженности также можно получить по телефону, обратившись на горячую линию колл-центра. Кроме того, вы можете лично отправиться в отделение автоинспекции и получить соответствующую консультацию.

Срок действия постановления

Данный документ имеет силу в течение двух лет. Несмотря на большой срок, многие пытаются максимально оттянуть погашение либо вовсе дождаться, пока истечет период давности. Это имеет отрицательный эффект в виде начисления штрафов за просрочку и принудительного взыскания долга через судебных приставов.

Исполнить требования нужно в течение 60 дней с момента получения документа, в противном случае на водителя налагаются штрафы.

Если исполнить постановление в течение 20 суток, можно сэкономить половину от суммы штрафа.

Как обжаловать постановление?

В случаях несогласия водителя с вынесенным решением он может обжаловать его в течение 10 дней с момента получения. Срок учитывает праздники и выходные. Не стоит затягивать с составлением и подачей заявления в ГИБДД или суд, ведь потребуется подготовить жалобу и пакет необходимых документов.

Если вы не смогли обратиться с жалобой в установленный срок по уважительной причине (командировка или болезнь), период обжалования восстановят.

К заявлению нужно прикрепить ходатайство и документальное подтверждение причин пропуска.

Если интересы водителя представляет адвокат, в чьи обязанности входит решение вопросов за определенное время, в возобновлении периода обжалования будет отказано.

Куда подается жалоба?

Выбор учреждения, куда нужно подавать заявление, зависит от того, где оформлялось постановление об административном правонарушении:

  1. при оформлении постановления инспектором ГАИ либо другой службы, жалоба подается на имя начальника отделения или управления. Если проблема не решится, требуется подать заявление в суд;
  2. при вынесении решения в местном суде жалоба подается в районный. Не получив результата в районном судебном органе, обращайтесь в областной;
  3. при вынесении решения коллегиальным органом оно обжалуется в районе, где расположено учреждение, ранее огласившее вердикт по вашему делу.

Обращение граждан с обжалованием постановлений по нарушениям ПДД не облагается обязательным сбором. Никаких пошлин уплачивать не нужно.

Обращаться с жалобой стоит только при наличии веских доказательств, основывающихся на законодательных нормах

Резюме

Если вам было выписано постановление, постарайтесь как можно быстрее разобраться с проблемой. В случае согласия оплатите штраф, сохраните соответствующий чек и проверьте, нет ли у вас задолженности.

Читайте также:
Имеет ли право стажер ДПС останавливать ТС

Если вы уверены, что нарушения не совершали, в самый короткий срок обратитесь в вышестоящую инстанцию или суд, для восстановления справедливости и прекращения производства по делу.

Прежде чем предпринимать любые действия, проконсультируйтесь с опытным юристом. Для этого достаточно оставить ваш номер телефона на нашем сайте.

Адвокат проанализирует законность оснований, на которых вам назначили штраф, при необходимости оспорит действия должностных лиц. Наши специалисты проведут правовую экспертизу документов о совершенном нарушении, включая ПДД, подготовят жалобу на постановление о наложении административного штрафа или лишении водительских прав, представят ваши интересы в госорганах.

Воспользовавшись помощью квалифицированного юриста, имеющего опыт в подобных делах, вы сможете избежать ответственности даже по самым сложным категориям административных дел.

Людмила Разумова
Редактор
Практикующий юрист с 2006 года

Комментарии

Я подала заявление Р11001 о регистрации ООО, где указала юр.адрес согласно гарантийного письма собственника помещения. В адресе не было конкретизирован кабинет, который мне будет предоставлен. При повторном обращении собственник указал номер кабинета, хотя показал письма других арендаторов, где не было указано №№ кабинетов. Я заплатила повторно гос.пошлину и зарегистрировала фирму по данному адресу, с номером кабинета. Через 5 месяцев мне пришла Постановление об административном нарушении п.4 ст.14.25, штраф 5000 руб. Можно ли это обжаловать. Это же не введение в заблуждение налоговых органов, а указание адреса согласно гарантийного письма собственника помещения. Или в данном случае обжалование бесполезно?

И еще такая странность. Постановление вынесено Межрайонной ИФНС №16 по Краснодарскому краю, как регистрирующий орган, на учете мы состоим в ИФНС №1 по г. Краснодару. А штраф нужно оплатить ИФНС №2 по г. Краснодару. Или это в порядке вещей?

Из Постановления Верховного суда РФ от 22.10.2012 N 39-АД12-2:

В силу пункта 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 октября 2006 г. N 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» привлечение к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, допустимо в случае, когда в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, представлены документы, содержащие заведомо ложную информацию, которая повлекла либо могла повлечь за собой необоснованную регистрацию субъекта предпринимательской деятельности.
Как следует из содержания части 4 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административная ответственность по данной норме наступает за предоставление в уполномоченный орган заведомо ложных сведений, при этом лицо должно быть осведомлено о ложности, недостоверности представляемых им в регистрирующий орган сведений.

Можете оспорить Постановление об административном правонарушении, т.к. информация, которую вы предоставляли при регистрации не является заведомо ложной.

09 октября 2015 г. заместителем главного государственного инспектора по пожарному надзору на должностное лицо организации вынесено постановление об административном наказании в виде штрафа за нарушение требований по пожарной безопасности в соответствии с ч.1 ст 20.4 КоАП РФ

Все замечания были устранены до вынесения постановления, должностное лицо к административной ответственности привлекается впервые.

Как правильно сформулировать требование в жалобе, что бы суд изменил наказание на более мягкое.

Добрый день! Чтобы дать Вам совет, необходимо ознакомиться с постановлением по делу об административном правонарушении. Если необходима помощь, обращайтесь в чат.

добрый день! подав жалобу на постановление по административному нарушению можно ли пользоваться вод удост. до ее рассмотрения? Можно ли подавать жалобу повторно, если результат не удовлетворил?

Статья 30.9 КоАП РФ. Пересмотр решения, вынесенного по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

1. Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, и (или) решение вышестоящего должностного лица по жалобе на это постановление могут быть обжалованы в суд по месту рассмотрения жалобы, а затем в вышестоящий суд.
2. Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное коллегиальным органом, органом, созданным в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, и (или) решение судьи по жалобе на это постановление могут быть обжалованы в вышестоящий суд.
3. Подача последующих жалоб на постановление по делу об административном правонарушении и (или) решения по жалобе на это постановление, их рассмотрение и разрешение осуществляются в порядке и в сроки, установленные статьями 30.2 — 30.8 настоящего Кодекса.
4. Копии решений направляются лицам, указанным в статье 30.8 настоящего Кодекса, в трехдневный срок со дня вынесения решения.
5. Решение суда по жалобе на вынесенное должностным лицом постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано помимо лиц, указанных в части 1 статьи 30.1 настоящего Кодекса, должностным лицом, вынесшим такое постановление.

Читайте также:
Как обжаловать постановление об административном правонарушении ГИБДД

6. Решение суда по жалобе на вынесенное коллегиальным органом, органом, созданным в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано помимо лиц, указанных в части 1 статьи 30.1 настоящего Кодекса, руководителем коллегиального органа, органа, созданного в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, вынесших такое постановление.

Статья 32.6. Порядок исполнения постановления о лишении специального права
1. Исполнение постановления о лишении права управления транспортным средством соответствующего вида или другими видами техники осуществляется путем изъятия и хранения в течение срока лишения указанного специального права соответственно водительского удостоверения, удостоверения на право управления судами (в том числе маломерными) или удостоверения тракториста-машиниста (тракториста), если водитель, судоводитель или тракторист-машинист (тракторист) лишен права управления всеми видами транспортных средств, судов (в том числе маломерных) и другой техники.

Статья 32.7. Исчисление срока лишения специального права
1. Течение срока лишения специального права начинается со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права.
1.1. В течение трех рабочих дней со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права лицо, лишенное специального права, должно сдать документы, предусмотренные частями 1 — 3.1 статьи 32.6 настоящего Кодекса, в орган, исполняющий этот вид административного наказания, а в случае утраты указанных документов заявить об этом в указанный орган в тот же срок.

2. В случае уклонения лица, лишенного специального права, от сдачи соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов срок лишения специального права прерывается. Течение прерванного срока лишения специального права продолжается со дня сдачи лицом либо изъятия у него соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов, а равно получения органом, исполняющим этот вид административного наказания, заявления лица об утрате указанных документов.

3. Течение срока лишения специального права в случае назначения лицу, лишенному специального права, административного наказания в виде лишения того же специального права начинается со дня, следующего за днем окончания срока административного наказания, примененного ранее.

КС пояснил нюансы привлечения к ответственности собственников ТС и фактических нарушителей ПДД

2 июля Конституционный Суд РФ вынес Определение № 1835-О по запросу Костромского областного суда о проверке конституционности ряда статей КоАП РФ, касающихся распределения ответственности за нарушения в сфере дорожного движения между собственниками транспорта и лицами, управлявшими им в момент фиксации нарушения.

Повод для обращения в КС

В сентябре 2018 г. ЦАФАП ГИБДД УМВД России по Костромской области оштрафовал В. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.21.1 (нарушение правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства) КоАП РФ, на 150 тыс. руб. Вменяемое собственнице транспортного средства правонарушение было зафиксировано специальной камерой фотовидеонаблюдения.

Через два месяца районный суд отменил постановление регионального ГИБДД и освободил В. от ответственности в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения. Свое решение суд обосновал тем, что в момент фотовидеофиксации правонарушения транспортное средство находилось во владении и пользовании иного лица – К. Данное обстоятельство было установлено судом на основании совокупности письменных доказательств и показаний самого К., участвовавшего в судебном заседании в качестве свидетеля.

За совершение вышеуказанного административного правонарушения ГИБДД оштрафовала К. на ту же сумму, что и В. Гражданин безуспешно обжаловал соответствующее постановление у вышестоящего должностного лица Госавтоинспекции, а затем и в суде, который лишь снизил размер штрафа до 100 тыс. руб. Один из доводов К. в суде сводился к тому, что постановление о назначении ему административного наказания было вынесено до вступления в законную силу судебного решения по делу В.

Областной суд усомнился в конституционности норм КоАП

Впоследствии К. обжаловал решение суда в Костромской областной суд, который приостановил производство по жалобе и обратился в КС с запросом о проверке конституционности следующих положений КоАП РФ:

  • ч. 2 ст. 2.6.1, согласно которой собственник (владелец) транспортного средства освобождается от административной ответственности, если в момент фиксации правонарушения оно находилось во владении или в пользовании другого лица либо выбыло из его обладания из-за противоправных действий других лиц;
  • ч. 1 ст. 4.5, устанавливающей сроки давности привлечения к административной ответственности, в том числе собственников (владельцев) ТС, за административные правонарушения в области дорожного движения в случае их фотовидеофиксации;
  • п. 5 ч. 1 ст. 28.1, предусматривающего в качестве одного из поводов к возбуждению дела об административном правонарушении подтверждение данных, содержащихся в сообщении или заявлении собственника (владельца) транспортного средства о том, что оно находилось во владении или в пользовании другого лица;
  • п. 6 ч. 4 ст. 28.1, в силу которого дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента вынесения соответствующего постановления;
  • ч. 3 ст. 28.6, закрепляющей, что в случае подтверждения данных о том, что в момент фиксации правонарушения транспорт находился во владении или в пользовании другого лица, протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия лица, в отношении которого возбуждено соответствующее дело.
Читайте также:
Кто имеет право устанавливать дорожные знаки

Костромской областной суд предположил, что оспариваемые им законоположения не соответствуют Конституции, поскольку не предусматривают обязательное участие лица, фактически владевшего транспортным средством в момент фиксации административного правонарушения, в деле по оспариванию собственником такого ТС постановления о назначении ему административного наказания по ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ. Данное лицо, по мнению суда, также лишено права обжаловать решение о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении собственника транспортного средства, а двухмесячный срок давности не позволяет надлежаще рассмотреть вопрос о привлечении вышеуказанного лица к административной ответственности.

КС разъяснил порядок привлечения к ответственности

Отказывая в принятии жалобы к рассмотрению, Конституционный Суд отметил, что заявитель, настаивая на неконституционности оспариваемых им положений, фактически требует внести целесообразные, с его точки зрения, изменения в действующее законодательство, что не входит в компетенцию Суда.

При этом КС напомнил, что в случае фотовидеофиксации административных правонарушений в области дорожного движения на собственников транспорта не распространяется общее правило, согласно которому привлекаемое к административной ответственности лицо не обязано доказывать свою невиновность (ч. 3 ст. 1.5 КоАП РФ и примечание к ней). В указанных случаях протоколы об административных правонарушениях не составляются, а соответствующие постановления выносятся уполномоченными органами без участия лиц, в отношении которых возбуждено административное дело. «Таким образом, это означает отсутствие обязанности уполномоченных органов доказывать вину собственников (владельцев) транспортных средств при вынесении в отношении них постановлений по делам об административных правонарушениях», – указано в определении.

Вместе с тем, как отметил Суд, собственник (владелец) транспорта при обжаловании вынесенного в отношении него постановления по делу об административном правонарушении может быть освобожден от ответственности, если докажет, что в момент фиксации правонарушения ТС находилось во владении или в пользовании другого лица либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц. Подобное распределение бремени доказывания между сторонами, будучи исключением из общего правила, не отменяет презумпцию невиновности.

При этом КС подчеркнул, что, если собственник транспортного средства был освобожден от административной ответственности в связи с тем, что в момент фиксации административного правонарушения оно находилось во владении или в пользовании другого гражданина, административное дело за совершение этого правонарушения возбуждается в отношении последнего. Производство по такому делу ведется без составления протокола и в пределах установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности.

«Однако в указанном случае постановление о назначении лицу административного наказания не может быть вынесено ранее даты вступления в законную силу решения уполномоченного органа ГИБДД МВД России или суда, которым в соответствии с ч. 2 ст. 2.6.1 КоАП РФ собственник транспортного средства освобожден от административной ответственности. Иное означало бы одновременное привлечение к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ собственника транспортного средства (в отношении которого решение об освобождении от административной ответственности еще не вступило в законную силу) и лица, в отношении которого имеются данные о владении им транспортным средством в момент совершения административного правонарушения», – пояснил КС.

Суд также отметил, что данное обстоятельство нарушает положения КоАП РФ уже потому, что содержащийся в ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ состав административного правонарушения не предусматривает одновременного привлечения по нему к административной ответственности в особом порядке упомянутых лиц за совершение одних и тех же действий.

Читайте также:
Рассрочка уплаты штрафа по административному правонарушению

Эксперты «АГ» прокомментировали выводы Суда

Адвокат КА Кировской области «Кодекс» Артем Смертин считает, что определение КС вносит ясность в порядок привлечения лиц, совершивших административное правонарушение, зафиксированное работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, в случае выбытия из субъектного состава собственника транспортного средства, что носит характер частого и закономерного явления. По мнению адвоката, рассматриваемый правовой пробел заслуживает внимания законодателя для обеспечения полноты прав лиц, привлекаемых к административной ответственности.

«Согласно разъяснениям Суда, должностное лицо не вправе инициировать административную процедуру привлечения виновного лица до вступления в силу акта, устанавливающего невиновность собственника. Это, безусловно, важная позиция в условиях стремления должностных лиц “успеть” в двухмесячный срок привлечь виновника. В свою очередь, данное обстоятельство гарантирует водителю презумпцию невиновности, в то же время лишая возможности обжалования принятого в отношении собственника автомобиля судебного постановления, являющегося преюдициальным по ряду обстоятельств», – отметил он.

Адвокат АП Ставропольского края Нарине Айрапетян поддержала выводы КС РФ. «Двухмесячный срок привлечения к административной ответственности является разумным. Однако, при наличии недобросовестности со стороны привлекаемого лица и его желания избежать ее, этот срок недостаточен и легко “затягивается” при необходимости. Таким образом, возникает ситуация, при которой действительно невозможно привлечь к ответственности собственника транспортного средства в связи с истечением сроков давности», – отметила эксперт.

По мнению адвоката, на практике довольно распространены случаи злоупотреблений со стороны граждан, вводящих в заблуждение уполномоченные органы относительно действительного правообладателя. «Так, собственнику ничего не мешает составить договор купли-продажи задним числом, переоформить право собственности и утверждать о том, что в момент правонарушения транспортное средство принадлежало иному лицу. Эта уловка возможна в связи с тем, что моментом правообладания считается не момент регистрации перехода прав на транспортное средство в ГАИ, а момент заключения договора отчуждения и передачи транспортного средства по акту приема-передачи. Таким образом, лазейки в законе имеются, и такой короткий срок для привлечения к ответственности способствует описанным ухищрениям со стороны недобросовестных граждан», – заключила Нарине Айрапетян.

Порядок привлечения

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) установлен особый порядок привлечения к административной ответственности за нарушения правил дорожного движения при их фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и видеофиксации, который заключается в следующем:

1. Фото-, видео-, киноматериалы со специальных технических средств поступают в орган ГИБДД, контролирующий соответствующий участок дороги. По государственному регистрационному знаку автомобиля определяют его собственника (владельца), адрес его места жительства;

2. При фиксации правонарушения техническими средствами протокол об административном правонарушении не составляется, постановление выносится без участия собственника (владельца) автомобиля. Экземпляр постановления по делу об административном правонарушении и материалов, полученных с применением специальных технических средств, направляются в адрес собственника автомобиля по почте заказным почтовым отправлением в течение трех дней со дня вынесения постановления или в форме электронного документа с использованием Единого портала государственных муниципальных услуг (функций) при наличии регистрации указанного лица на портале и согласия его на получение указанных постановлений с использованием средств информационных технологий (ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ);

3. Постановление по делу об административном правонарушении с приложением материалов, полученных с применением фото – видеофиксации нарушения правил дорожного движения, оформляется в форме электронного документа; юридическая сила этого документа должна подтверждаться усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с частью 6 ст. 29.10 КоАП РФ, а копия такого постановления изготавливается путем перевода электронного документа в документ на бумажном носителе и направляется лицу, в отношении которого возбуждено дело, в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления;

4. В случае фиксации нарушения работающими в автоматическом режиме камерами административное наказание назначается в виде штрафа. При этом размер штрафа выбирается наименьшим в пределах санкции применяемой статьи.

Если предусмотрено административное наказание в виде лишения права управления автомобилем или административного ареста и не предусмотрено наказание в виде штрафа, наказание назначается в виде штрафа в размере 5000 руб. (ч. 3 ст. 28.6, ч. 3.1 ст. 4.1 КоАП РФ);

Читайте также:
Где имеют право останавливать сотрудники ГИБДД

5. Субъектом такого правонарушения является собственник (владелец) транспортного средства, которым может быть как физическое, так и юридическое лицо, что закреплено в части 1 ст. 2.6.1 КоАП РФ.

В целом практика привлечения к ответственности за нарушение правил дорожного движения, зафиксированных с помощью приборов автоматической фото – видеофиксации правонарушений, в разных регионах складывается по-разному. При этом ежегодно увеличивается количество лиц, привлекаемых к административной ответственности за нарушение правил дорожного движения, зафиксированных в автоматическом режиме.

При несогласии с вынесенным постановлением о привлечении к административной ответственности собственник (владелец) автомобиля вправе его обжаловать. В вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела (п. 3 ч. 1 ст. 30.1 КоАП РФ). При этом жалобы рассматриваются в районном суде по месту совершения правонарушения, независимо от местонахождения Центра автоматической фиксации административных правонарушений (ЦАФАП). Собственника (владельца) автомобиля могут освободить от ответственности, если при рассмотрении его жалобы будут подтверждены содержащиеся в ней данные о том, что в момент фиксации административного правонарушения автомобиль находился во владении или в пользовании другого лица или был, например, угнан. При этом собственник обязан представить доказательства своей невиновности (ч. 2 ст. 2.6.1, примечание к ст. 1.5 КоАП РФ; п. 1.3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 № 18).

Самые спорные ситуации при рассмотрении таких дел возникают в случаях, когда собственник в своей жалобе приводит доводы о том, что он не управлял транспортным средством, которое было передано иному лицу по договору аренды.

Законодателем не установлены нормы о фактическом объеме предоставляемых доказательств, достаточных для подтверждения указанных доводов.

Пункт 1.3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 октября 2006 г. № 18 “О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях” содержит указание, согласно которому собственник (владелец) транспортного средства в случае несогласия с вынесенным в отношении его постановлением о привлечении к административной ответственности за правонарушение, выявленное и зафиксированное работающими в автоматическом режиме техническими средствами, обязан представить доказательства своей невиновности, и в нем приводится примерный перечень таких доказательств.

Такими доказательствами могут, в частности, являться:

  • доверенность на право управления автомобилем другим лицом;
  • полис ОСАГО, в котором имеется запись о допуске к управлению автомобилем такого лица;
  • договор аренды или лизинга автомобиля;
  • показания свидетелей и (или) лица, управлявшего машиной в момент фиксации административного правонарушения.

Например, на практике может возникнуть вопрос о том, достаточно ли предоставления собственником транспортного средства договора аренды автомобиля, приемо-сдаточного акта, доверенности на право управления транспортным средством, а также копии паспортных данных арендатора и его водительского удостоверения? Как нам представляется, этого недостаточно, если учитывать, что транспортные средства могут неоднократно передаваться иным лицам, поскольку договор аренды составляется в простой письменной форме. Без привлечения арендатора в судебное заседание при пересмотре дела в порядке гл. 30 КоАП РФ невозможно удостоверить факт заключения договора, установить реальное время его составления и подписания сторонами, фактическое время передачи транспортного средства, а также достоверность подписи арендатора в договоре. Более того, договор аренды и акт приема-передачи транспортного средства не являются исключительными доказательствами невозможности пользования этим транспортным средством самим арендодателем, тем более что договор аренды не прекращает его право собственности и не исключает права пользования принадлежащим ему транспортным средством. Из этого следует, что необходима проверка договора аренды, а если представлены копии этого документа – также проверка их легитимности, факта заключения договора. В том случае, когда стороной по договору является юридическое лицо, возможно запросить путевые листы на день обнаружения правонарушения, данные о юридическом лице в ЕГРЮЛ, сведения об оплате аренды, любую информацию, свидетельствующую о фактическом использовании транспортного средства юридическим лицом.

Необходимо ли устанавливать лицо, которое фактически управляло транспортным средством в момент правонарушения? Устанавливать данное лицо не обязательно, если транспортное средство передано по договору аренды юридическому лицу, которое надлежащими доказательствами подтвердило наличие и действие такого договора, а также фактическое владение транспортным средством. В случае передачи транспортного средства физическому лицу, необходимо доказать суду при обжаловании постановления о наложении административного штрафа, кому конкретно оно передано и факт управления транспортным средством именно этим лицом.

Федеральным законом от 14 октября 2014 г. № 307-ФЗ “О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с уточнением полномочий государственных органов и муниципальных органов в части осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля” примечание к ст. 20.25 КоАП РФ дополнено пунктом 3, согласно которому административный арест, предусмотренный частью 1 этой статьи, не может применяться к лицу, которое не уплатило административный штраф за совершение административного правонарушения, предусмотренного гл. 12 данного Кодекса и зафиксированного с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи.

Читайте также:
Куда жаловаться на неправомерные действия банка

Выход из данной ситуации нам видится в эффективной работе нового института уплаты штрафов, введенного Федеральным законом от 22 декабря 2014 г. № 437-ФЗ, который позволяет оплачивать штраф в размере половины суммы наложенного административного штрафа, но не позднее двадцати дней со дня вынесения соответствующего постановления, либо – в увеличении срока давности привлечения к административной ответственности, что неоднократно ранее делал законодатель.

Разъяснение прокуратуры САО о правах лица, привлекаемого к административной ответственности

Так, гражданин вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в строго определённых случаях, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела.

В том случае, если гражданин получает решение о том, что он привлечен к ответственности и при этом он не знал, что производство по делу ведется, не был приглашен на рассмотрение дело, то он вправе обжаловать такое решение, поскольку фактически было нарушено его право на защиту.

Есть здесь исключение – это дела, связанные с рассмотрением административных правонарушений, установленных с использованием средств автофиксации. В данном случае дело рассматривается без участия лица, в отношении которого ведется производство (ч.3 ст. 28.6 КоАП РФ).

В производстве по делу об административном правонарушении можно выделить два основных этапа. Во-первых, это возбуждение дела об административном правонарушении, то есть составление протокола об административном правонарушении.

На данном этапе лицо вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения. Протокол должен содержать обязательные составляющие: дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья КоАП РФ или Кодекса Тюменской области об административной ответственности, предусматривающая административную ответственность за административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело (ст. 28.2 КоАП РФ).

При составлении протокола разъясняются права и обязанности лицам, о чем делается запись в протоколе, предоставляется возможность ознакомления с протоколом, после чего лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу. Копия протокола вручается лицу, в отношении которого ведется производство.

В случае неявки физического лица или законного представителя юридического лица, если они извещены в установленном порядке, протокол составляется в их отсутствие. Копия протокола направляется в течение 3 дней со дня составления указанного протокола.

Далее материалы передаются должностному лицу либо судье, которые уполномочены рассматривать дело об административном правонарушении и принимать решение о привлечении либо не привлечении лица к административной ответственности.

Если при составлении протокола были нарушены требования закона, например, он составлен без участия и уведомления лица, не содержит ссылку на статью, по которой привлекается лицо, не вручен протокол, не дана возможность ознакомиться с протоколом, то необходимо об этом заявить при рассмотрении дела, чтобы суд или должностное лицо это учли.

Сам по себе протокол об административном правонарушении не обжалуется, обжаловать можно только решение по делу об административном правонарушении.

Если лицо считает, что были нарушены требования закона, его права при составлении протокола и его доводы не были учтены при рассмотрении дела, он вправе обжаловать постановление по делу об административном правонарушении.

Читайте также:
Какой срок давности по административным правонарушениям ПДД

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска срока, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу (ст. 30.1 КоАП РФ).

Жалоба может быть подана судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу. Кроме того, жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным на ее рассмотрение.

Заместитель прокурора округа Ферзаули Р.М.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Штрафы с дорожных камер: новый порядок получения и обжалования

  • Что изменилось в нормативной базе о получении уведомлений
  • Что изменилось в порядке обжалования уведомлений
  • Итоги

Что изменилось в нормативной базе о получении уведомлений

Правительство РФ приняло постановление от 19.06.2021 № 947, которым утверждены Правила направления нарушителям копий постановлений и решений по делам об административных правонарушениях, если материалы получены с дорожных камер.

Вступление документа в силу запланировано на 01.09.2021.

Основным изменением станет то, что в оповещении нарушителей, а также в обжаловании штрафов будут задействованы электронные каналы связи.

Так, если сейчас обжаловать штраф можно лично или по почте, то с 01.09.2021 сделать это можно будет через портал «Госуслуги» с помощью простой или усиленной ЭЦП.

Также автовладельцы смогут выбрать для себя получение «писем счастья» исключительно в электронном виде. В этом случае они будут приходить в личный кабинет на портале «Госуслуги», а напоминания направляться на электронную почту, с помощью СМС и push-уведомлений. Это позволит не пропустить отведенные на обжалование штрафа 10 дней. Отсчет начнется на следующий день с даты размещения документа в личном кабинете.

Если же гражданин не даст согласия на исключительно электронное обслуживание, то процедура уведомления следующая:

  1. Уведомление о штрафе будет направлено на портал «Госуслуги».
  2. Врученным документ считается в случае, если будет зафиксирован вход пользователя на портал в течение 7 дней с момента загрузки документа.
  3. Если фиксация входа не будет зарегистрирована, автомобилист получит традиционное бумажное уведомление, при этом отсчет 10 дней начнется с даты вручения бумажного экземпляра.

Если автовладелец сначала дал согласие на получение уведомлений исключительно в электронном виде, а затем передумал, он может отказаться от электронной рассылки и отозвать ранее данное согласие. Сделать это можно в личном кабинете или направив письменное заявление оператору портала «Госуслуги».

При этом за пользователем сохраняется право в любой момент вернуться к получению электронных уведомлений. Для этого понадобится заново дать соответствующее согласие в личном кабинете или по почте.

О том, что грозит водителю за несоблюдение требований дорожных знаков или разметки, рассказали эксперты «КонсультантПлюс». Получите бесплатно пробный доступ к К+ и переходите к разъяснениям.

Что изменилось в порядке обжалования уведомлений

Обжаловать штраф можно будет также в личном кабинете на портале «Госуслуги». Если жалоба подана в электронном виде, копия решения также будет направлена в личный кабинет адресата.

Электронная копия решения будет считаться доставленной с момента входа адресата на портал. При этом отметим, что цель входа не учитывается, фиксируется лишь сам факт посещения. То есть автолюбитель может войти на портал с целью, например, записаться на прием к врачу, но система отметит, что пользователю доставлена копия решения по жалобе.

Если хотите уплатить штраф ГИБДД со скидкой, переходите к разъяснениям экспертов. Просто получите бесплатно пробный доступ к системе «КонсультантПлюс» и смотрите указания.

Итоги

С 01.09.2021 автовладельцы смогут выбрать порядок получения и обжалования штрафов ГИБДД: только в электронном виде или в электронном с бумажным дублированием. При выборе электронного оповещения уведомление о штрафе будет считаться врученным на следующий день с даты его размещения в личном кабинете. При выборе второго варианта — при посещении портала «Госуслуги» в течение 7 дней.

О порядке расчета и уплаты налога на транспорт узнайте из нашей рубрики «Транспортный налог».

Что такое код УИН в платёжном поручении и где его взять

Больше материалов по теме «Ведение бизнеса» вы можете получить в системе КонсультантПлюс .

  1. Что такое УИН
  2. Значение составляющих идентификатора
  3. Правовая база
  4. Для чего нужен УИН
  5. Как получить идентификатор
  6. Когда в коде УИН нет необходимости
  7. Особенности указания кода при различных типах платежей
Читайте также:
Штраф за административное правонарушение где посмотреть

Заполняющий платёжное поручение нередко наталкивается на поле №22, и сразу возникает вопрос: что это за «код УИН» и откуда его взять? Сразу хотим успокоить — нужен он далеко не всегда (вернее, во многих случаях там ставится ноль). Итак, УИН – это уникальный идентификатор начисления. Его нужно прописывать при совершении платежей через банк.

Что такое УИН

УИН — цифровой код, который нужен для контроля над платежами в бюджет государства от ФЛ и ЮЛ. Это значение, в которое входит 20 цифр. От других сведений цифры отделяются символом «///».

Идентификатор представляет собой составляющую Информационной системы (ГИС ГМП). Код устанавливается для всех типов платежей, направляемых в бюджет. УИН позволяет определить вид платежа, облегчить поступление средств в место назначения.

Идентификатор заносится в поле «Код». Это поле обозначается цифрами 22. Указывать код УИН в платежных документах нужно обязательно. Без этого невозможно направить средства в бюджет страны. Т.е. даже если УИНа нет, нужно ставить ноль. Пустым поле оставлять нельзя. К примеру, это могут быть платежи:

  • Налоги.
  • Государственные пошлины.
  • Штрафы.
  • Пени.
  • Различные задолженности.

Сотрудники банка не примут платежки без указания кода. Его также нужно прописывать при переводе средств через терминалы.

К СВЕДЕНИЮ! Для каждого типа платежа код УИН будет различным. А потому очень часто возникает путаница. Плательщики не знают, какие именно цифры указывать в платежках.

Значение составляющих идентификатора

Каждое число, включенное в идентификатор, имеет свой смысл:

  • Первые три числа. Присваиваются казначейством.
  • Четвертое число. Обозначает ведомство, от которого пришел запрос на перечисление средств.
  • Пятое число. Представляет собой код платежа.
  • Шестое и седьмое число. Дата проведения платежа.
  • Числа с 8-го по 12-е. Серия и номер.
  • Двадцатое число. Нужно для повышения уникальности идентификатора. Присваивается конкретной платежке.

Какой УИН указать в платежном поручении на уплату госпошлины?

Идентификатор утверждается получателем средств. Формирование его – это автоматический процесс. Код должен быть уникальным для каждого платежного документа.

ВАЖНО! Плательщику нельзя формировать код самостоятельно, используя произвольные числа. Если код УИН будет просто придуман, средства не дойдут до их получателя.

ВНИМАНИЕ! Иногда, если лицо не знает свой идентификатор, можно проставить «0». В некоторых случаях код УИН дополняется буквенными обозначениями. Это могут быть русские или латинские буквы.

Что обозначает идентификатор в квитанции

Код служит идентификации платежа. В нем содержится эта информация:

  • Кем выставляется платеж.
  • Адресат платежа.
  • За что именно уплачиваются средства.

Сотрудник банка может расшифровать код, после чего он направляет платеж его адресату. Все начисления в бюджет фиксируются в системе ГТС ГМП. Наличие кода позволяет безотлагательно зафиксировать платеж.

Правовая база

Использование идентификатора было установлено Приказом Минфина №106н от 24 ноября 2004 года. Это был первый документ, который утвердил использование УИН в качестве реквизитов. Однако когда действовал только этот документ, код использовался в рекомендательном порядке. Необходимость его применения появилась после выхода Приказа Минфина №107 от 12 ноября 2013 года. Соответствующее обязательство связано с формированием системы ГИС ГМП.

До 31 марта 2014 года идентификатор указывался в поле «Назначение средств». После этой даты код стал вноситься в поле «22».

Еще один регулирующий документ – ФЗ №210 «О предоставлении госуслуг» от 27 июля 2010 года. Он утвердил идентификатор платежей, который нужен для быстрой доставки средств по назначению.

Для чего нужен УИН

УИН требуется для быстрого и эффективного распределения средств. Представители банков и бюджетных структур на основании этого кода определяют, кому предназначаются средства. Так как код служит идентификации, он будет уникальным для каждого платежного документа.

Система УИН служит упрощению системы бюджетных платежей и сборов. Она позволяет исключить появление платежей с неопределенным назначением. Указание идентификатора позволяет быть уверенными в том, что средства точно дойдут до своего адресата.

Как получить идентификатор

Для получения УИН нужно проделать следующие действия:

  1. Получение от бюджетных структур требования об уплате средств (пени, штрафов, налогов).
  2. Именно в этом требовании можно найти нужный идентификатор.
  3. В платежный документ вносятся все цифры, содержащиеся в требовании. Вносить их нужно в код «22». Это поле находится в нижнем блоке платежки.

ВНИМАНИЕ! Коды не содержатся ни в каких таблицах и справочниках по той простой причине, что они уникальны. Списка идентификаторов по этой причине просто не может существовать. Каждому платежу присваивается свой номер. УИН может поступить только от контролирующей структуры. Указан он в требовании, на основании которого совершается платеж.

Читайте также:
Коммерческий найм жилого помещения с правом выкупа

ВАЖНО! Код УИН актуален только для платежей, адресатом которых являются государственные и бюджетные структуры.

Когда в коде УИН нет необходимости

Прописывать идентификатор в некоторых случаях не нужно. В частности, код не нужен при переводе текущих платежей. ИП и ЮЛ сами рассчитывают суммы налогов и уплачивают их на основе налоговой декларации.

Рассмотрим пример. ЮЛ оплачивает НДС. Реквизитом в этом случае может являться КБК. Он указывается в поле 104. ИП и ФЛ в качестве кода может использовать ИНН. Однако если в строке 22 не будет указано ничего, платежка не принимается. А потому в этой строке нужно прописать «0».

Особенности указания кода при различных типах платежей

Нюансы указания УИН зависят от конкретного вида платежа.

Налоги

Нужный УИН содержится в индексе требования. Это актуально в том случае, если плательщику выставляется платежка. Если же он уплачивает текущий налог самостоятельно, идентификатор указывать не требуется. В поле 22 проставляется код «0». Основание – Письмо ФСС №17-03-11/14-2337 от 21 февраля 2014 года. Также заменить реквизит можно ИНН (письмо ФНС №3Н-4-1/6133 от 8 апреля 2016 года). Однако в платежных документах можно указать и УИН, и ИНН.

Госпошлина

Госпошлина уплачивается на основании поступившей квитанции. Если она получена по месту обращения, нужный идентификатор – это индекс квитанции. Однако обычно плательщик не обращается в органы за документом. То есть код ему узнать не от куда. В этом случае в строке 22 указывается «0».

Уплата услуг детского сада

При уплате услуг детского сада также нужно указывать идентификатор. Нюанс получения кода заключается в том, что обычно детские сады не выставляют никаких письменных требований родителям. Где получить УИН? За ним можно обратиться в бухгалтерию сада. Код включает в себя обозначение ребенка. За УИН достаточно обратиться один раз. В дальнейшем платежи будут совершаться по ранее полученному коду. Так же выполняется оплата обучения в платных школах.

Штрафы ГИБДД

Штрафы ГИБДД оплачиваются по документу, являющемуся основанием для назначения платежа. В этом же документе и указывается УИН. В коде содержится эта информация:

  • Номер протокола.
  • Дата составления этой бумаги.

Рассмотрим расшифровку идентификатора:

  • Первые три числа. Номер распорядителя. Номер для ГИБДД – 188.
  • Четвертый символ. Адресат – 1.
  • Пятый символ. Назначение средств. Если выплачивается штраф, проставляется цифра 1.
  • Шестой и седьмой символ. Дата оформления бумаги, на основании которой совершается платеж.
  • Остальные числа. Серийный номер.

Если присутствует постановление, на основании которого выплачивается штраф, плательщику не обязательно указывать УИН. Сделать это за него может банковский работник.

Где взять УИН, если он не указан?

Юлия Меркулова
Автор статьи
Практикующий юрист с 2012 года

Номер УИН – это уникальный идентификатор начисления, специальный реквизит, введенный для систематизации платежных поручений по платежам в государственный и муниципальный бюджет, когда получатель – государственный орган. Он состоит из уникальной комбинации из 2025 цифр, которая не может повториться дважды – на то этот реквизит и уникальный. С его помощью казначейство может узнать, какой орган выдал платежное поручение и отследить его оплату.

В платежных документах и квитанциях на оплату этот реквизит может называться по-разному и состоять из различного количества цифр. Обычно УИН присваивается получателем средств и доводится до сведения плательщика. Обычно, но не всегда. Зато его всегда спросят в банке при оплате налога или, скажем, штрафа. Чтобы с этим не возникло проблем, Правовед.RU рассказывает, как узнать УИН и как он называется в различных документах.

Как получить УИН при перечислении налогов и сборов?

Первое направление платежей, при которых физлицам нужен УИН – это налоги и сборы. Это, в частности, налог на имущество, земельный и транспортный налоги. Их граждане уплачивают на основании налогового уведомления, полученного от ФНС и приложенного платежного извещения по форме № ПД (налог). Они формируются ФНС автоматически, точно также им присваивается и уникальный идентификатор – в платежном извещении он отображен в поле «индекс документа».

Если гражданин намерен оплатить налоги без уведомления и платежного извещения, он может сформировать их и получить УИН самостоятельно. Для этого можно использовать электронные сервисы ФНС. При их использовании индекс, выполняющий функцию УИН, присваивается также автоматически.

Читайте также:
Где имеют право останавливать сотрудники ГИБДД

В случае оплаты налогов через Сбербанк при заполнении извещения по форме ПД-4сб, индекс и УИН не указываются. При заполнении полноформатных извещений в других кредитных организациях УИН указывается в поле 22 «Код». В качестве его, напоминаем, используется индекс документа или можно поставить «0».

А еще налоги можно оплатить по УИН онлайн. Для этого используйте электронный сервис ФНС «Уплата имущественных налогов по индексу документа».

Как найти УИН в постановлении ГИБДД?

Аналогичным образом уникальный идентификатор потребуется и для оплаты административного штрафа при нарушении правил дорожного движения. В постановлении ГИБДД функцию УИН исполняет 20-значный номер самого постановления. А еще его можно найти в квитанции по оплате штрафа, которую ГИБДД присылает по почте, в том числе в случае фиксации нарушения камерами. Там 20-значный код указан в реквизите «Постановление».

В некоторых квитанциях старого образца идентификатор прямо так и обозначен – УИН. Также встречается формат квитанций, где УИН обозначен в графе «Код».

В отношении штрафов ГИБДД также доступна оплата по УИН – через сайт Госуслуги. Достаточно ввести 20-значный код, и система сама формирует начисление, реквизиты и необходимую сумму к оплате. Останется только оплатить штраф онлайн.

Расшифровка номера постановления штрафа ГИБДД

Для примера расшифровки возьмем УИН № 18810064170502666274, где:

  • 188 – код администратора доходов, ГИБДД;
  • 1 – код ведомства, ГИБДД;
  • 0 – код платежа;
  • 0 – постановление вынесено на типографском бланке. Если указано «1», значит постановление сформировано автоматически с камеры, если «2» – набрано на ПК и распечатано на принтере, если «3» – составлено вручную, «4» – вынесено судом;
  • 64 – код региона;
  • 17 – год, в котором был составлен протокол;
  • 0502 – месяц и дата;
  • 66627 – порядковый номер постановления;
  • 4 – разряд УИН.

УИН в постановлении суда

К административной ответственности могут привлекать не только сотрудники ГИБДД, но и суды. В постановлениях, которые они выносят, обязательно должны содержаться сведения, необходимые для заполнения расчетных документов, в том числе и УИН (ч. 1.1 ст. 29.10 КоАП). Для проверки УИН посмотрите графу «Административный штраф подлежит оплате по реквизитам», она находится под санкцией, которую суд применил к правонарушителю. Например:

УФК по Челябинской области (ОМВД России по Снежинскому району, л/с 03671416180); ИНН 7415013410; КПП 745802002; БИК 057602003; р/с 40201810500000010802 ГРКЦ ГУ Банк России по Челябинской области, г. Челябинск, ОКТМО 74669306,УИН 18887717033050384868.

Как найти текст постановления по УИН?

К сожалению, текст судебного постановления по УИН найти невозможно. Дело в том, что в отношении постановления суда, идентификатор – это лишь один из обязательных платежных реквизитов, к которому суд в принципе не имеет отношения. Сформировать и направить его в суд вместе с протоколом и иными материалами дела обязано должностное лицо, которое составило протокол об административном правонарушении (например, сотрудники ГИБДД).

Администратор начислений (административный орган, который составил протокол) обеспечивает передачу информации, необходимой для осуществления перевода денежных средств, посредством направления оператору ГИС ГМП извещений о начислениях.

Если в материалах, направленных в суд отсутствует УИН, судья может вернуть документы в орган, который их направил для устранения нарушений. Таким образом, идентификатор УИН – это не реквизит постановления суда, найти по нему текст правового акта невозможно.

Оплатить судебную задолженность по УИН также не получится: сервис Госуслуги позволяет заплатить по идентификатору лишь штрафы, назначенные административными органами. Для поиска и оплаты судебной задолженности потребуется больше данных, например, ФИО и ИНН.

Резюме

УИН – это уникальный платежный реквизит, который используется для осуществления перечислений в бюджет налогов, сборов, штрафов, недоимок и пеней. В некоторых случаях он также используется для идентификации не только самих платежей, но и постановлений, на основании которых эти самые штрафы возникли. Как правило, этот реквизит указывается в квитанции, постановлении или ином платежном документе, на основании которого произведено начисление. Если сделать платеж без указания УИН, бюджетный администратор может не увидеть платеж и не распознать его в системе, что создает для плательщика риск признания платежа несостоявшимся.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: