Кто должен поверять водосчетчик по закону

Кто должен поверять водосчетчик по закону

Давайте разберемся, как производится опломбирование и поверка индивидуальных приборов учета водопотребления?

В соответствии с частью 5 статьи 20 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» приборы учета воды, сточных вод размещаются абонентом, организацией, эксплуатирующей водопроводные или канализационные сети, на границе балансовой принадлежности сетей, границе эксплуатационной ответственности абонента, указанных организаций или в ином месте в соответствии с договорами, указанными в части 1 статьи 7, части 1 статьи 11, части 5 статьи 12 данного закона, договорами о подключении (технологическом присоединении).

Приборы учета воды, сточных вод, установленные для определения количества поданной абоненту воды по договору водоснабжения, отведенных абонентом сточных вод по договору водоотведения, опломбируются организациями, которые осуществляют горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение и с которыми заключены указанные договоры, без взимания платы с абонента, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится такой организацией повторно в связи с нарушением пломбы по вине абонента или третьих лиц.

Из содержания указанной нормы Федерального закона следует, что опломбирование приборов учета производится без взимания платы.

Установка пломб на индивидуальные приборы учета производится перед подписанием акта ввода прибора учета в эксплуатацию и не предполагает взимания платы при вводе индивидуального прибора учета в эксплуатацию.

Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354 утверждены Правила о предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.

Данный нормативный правовой акт регулирует отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, иные вопросы.

Из пунктов 80-81 Правил следует, что учет объема (количества) коммунальных услуг, предоставленных потребителю в жилом или в нежилом помещении, осуществляется с использованием индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета. К использованию допускаются приборы учета утвержденного типа и прошедшие поверку в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений. Оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения. Ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю.

В ходе ввода прибора учета в эксплуатацию проверке подлежат:

а) соответствие заводского номера на приборе учета номеру, указанному в его паспорте;

б) соответствие прибора учета технической документации изготовителя прибора, в том числе комплектации и схеме монтажа прибора учета;

в) наличие знаков последней поверки (за исключением новых приборов учета);

г) работоспособность прибора учета.

Несоответствие прибора учета положениям, предусмотренным пунктом 81 Правил, выявленное исполнителем в ходе проверки, является основанием для отказа ввода прибора учета в эксплуатацию.

По результатам проверки прибора учета исполнитель оформляет акт ввода прибора учета в эксплуатацию, который составляется в 2 экземплярах и подписывается потребителем и представителями исполнителя, принимавшими участие в процедуре ввода прибора учета в эксплуатацию.

Перед подписанием акта ввода прибора учета в эксплуатацию (при отсутствии оснований для отказа ввода прибора учета в эксплуатацию) представитель исполнителя осуществляет установку контрольных пломб на приборе учета.

Согласно пункту 81 Правил ввод приборов учета в эксплуатацию в случаях, предусмотренных указанных Правилами, осуществляется исполнителем без взимания платы.

Действующее законодательство не предусматривает возмездного оказания услуг по опломбированию приборов учета. Указанные действия не обладают никакими полезными потребительскими свойствами и производятся исключительно в интересах ресурсоснабжающей организации с целью контроля несанкционированного доступа к приборам учета.

По вопросу поверки приборов учета разъясняем, что поверка приборов учета проводится за счет владельцев приборов.

Установленные в домах или квартирах индивидуальные приборы учета горячего или холодного водоснабжения (счетчики воды) нуждаются в периодической поверке и ком­петентном подтверждении их пригодности к дальнейшему применению в качестве прибора учета.

Поверка счетчиков – обязанность их владельцев.

Конкретный срок поверки прибора учета указывается в паспорте. В паспорте также указывается срок службы прибора.

Срок поверки и срок службы – это разные правовые понятия. При этом, сроки службы водяных счетчиков и периоды их поверки указаны в документах, прилагающихся к приборам учета.

Читайте также:
Срок смены резины по закону

Федеральный закон Российской Федерации от 26.06.2008 №102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» регулирует поверку приборов учета.

Поверку средств измерений осуществляют аккредитованные в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации на проведение поверки средств измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели.

Результаты поверки средств измерений удостоверяются знаком поверки, и (или) свидетельством о поверке, и (или) записью в паспорте (формуляре) средства измерений, заверяемой подписью поверителя и знаком поверки.

Все о поверке счетчиков воды

1. Обязательна ли поверка счетчиков воды и зачем она нужна?

Поверка индивидуальных приборов учета (ИПУ), или счетчиков — обязательная процедура. Это закреплено в статье 13 Федерального закона «Об обеспечении единства измерений» № 102-ФЗ от 26 июня 2008 года, а также в постановлении Правительства Российской Федерации № 354 от 6 мая 2011 года.

Если не провести поверку вовремя, вы не сможете оплачивать горячую и холодную воду по показаниям приборов учета*. С 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором необходимо было провести поверку, начисления будут проводиться так:

  • первые 3 месяца — по среднерасчетным показаниям ваших счетчиков за последние полгода;
  • с 4-го месяца — по показаниям общедомового прибора учета.

Вы снова сможете оплачивать воду по показаниям счетчиков после проведения поверки.

Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации № 354 от 6 мая 2011 года (см. пункт 59, 60).

2. Когда ее нужно проводить?

Интервал между поверками, или межповерочный интервал, устанавливается при утверждении типа средства измерения и указывается в технической документации — паспорте счетчика.

Сроки поверки также можно узнать:

  • в вашем едином платежном документе (ЕПД) или другой квитанции на оплату жилищно-коммунальных услуг (ЖКУ);
  • при подаче показаний счетчиков на mos.ru: на шаге 2 в таблице «Показания приборов учета» справа от номера счетчика есть знак «•••», нажмите на него левой кнопкой мыши;
  • позвонив на горячую линию поверки счетчиков воды: +7 (495) 539-59-00.

Важно: поверку счетчиков воды нужно провести до наступления даты, указанной в качестве срока поверки.

По собственной инициативе вы можете проводить периодическую поверку счетчиков воды чаще установленного межповерочного интервала. А если нарушены контрольные пломбы или знаки поверки — внеочередная поверка счетчика обязательна.

3. Кто должен проводить поверку счетчиков?

Для проведения поверки счетчиков собственник (пользователь) помещения в многоквартирном доме должен обратиться в специализированную организацию, имеющую аккредитацию . Вы можете выбрать ее самостоятельно или обратиться за рекомендацией в управляющую компанию.

Выбирая организацию для поверки самостоятельно, учитывайте:

  • как долго компания работает на рынке;
  • какие отзывы оставляют те, кто пользовался услугами компании;
  • стоимость услуг.

4. Как проходит поверка счетчиков воды?

При каких условиях будет проведена поверка ИПУ, зависит от оснащенности фирмы, с которой потребитель заключит договор на поверку: есть у нее переносные приборы для проведения поверки или нет. Поверка может проводиться:

  • без снятия прибора — если у компании, с которой вы заключили договор, есть переносные приборы для проведения поверки;
  • со снятием прибора — если у компании, с которой вы заключили договор, нет переносных приборов для проведения поверки.

Если во время поверки обнаружится, что старый счетчик вышел из строя , его отремонтируют или заменят на новый.

5. Сколько стоит поверка?

Работы по замене, обслуживанию и поверке приборов учета выполняются на основании договора, который вы как потребитель (собственник или наниматель помещения) заключаете с организацией.

Поверка счетчиков не относится к услугам по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома или коммунальным услугам, поэтому оплачивается потребителем. Стоимость поверки не подлежит государственному регулированию и определяется по соглашению сторон в договоре, никаких специально установленных тарифов не существует.

6. Что будет после поверки?

По результатам поверки проводивший ее специалист должен в течение 40 дней с даты проведения поверки внести данные о результатах работы в реестр ФГИС «Аршин». Доступ к этой системе открыт для всех. В разделе «Сведения о результатах поверки средств измерений» владелец счетчика может ввести его заводской номер или инвентарный номер и увидеть сведения о нем и результатах проведенной поверки.

Собственнику прибора учета также может быть выдано свидетельство о поверке в бумажном виде. Его рекомендуется предоставить в управляющую организацию. Сделать это можно онлайн на mos.ru либо при личном визите.

7. Срок поверки наступит нескоро, но мне звонят и убеждают ее провести. Что делать?

Некоторые частные компании могут звонить или рассылать письма и предлагать свои услуги по поверке счетчиков. Такая информация является рекламой коммерческих услуг и не накладывает на вас никаких обязательств.

Читайте также:
Когда начисляются отпускные по закону

Если вам звонят и сообщают о необходимости срочной поверки счетчиков воды:

  • поинтересуйтесь, кто именно звонит: название компании, ее адрес и контактный телефон для обратного звонка;
  • по окончании разговора проверьте, какой срок поверки установлен для ваших счетчиков;
  • если срок поверки ваших счетчиков наступает нескоро, и предложение компании вы расцениваете как агрессивную рекламу, пожаловаться на действия такой компании можно в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве.

Кроме того, в случае незаконных и противоправных действий вы можете жаловаться в полицию и прокуратуру.

Новые правила поверки счетчиков. Что об этом нужно знать

24 сентября 2022 года в силу вступили новые нормы поверки счетчиков. Многие потребители озаботились этим вопросом, так как опасаются как увеличения цены за прохождение процедуры, так и роста сумм оплаты за потребление ресурсов.

Поправки внесены в Закон «Об обеспечении единства измерений» и, следует сразу отметить, что никаких особых сложностей для владельцев приборов измерения они не несут. В соответствии с поправками в Закон, меняется всего лишь процедура подтверждения факта прохождения поверки: с 24.09.2022 года актуальной является исключительно запись в электронном Реестре Росстандарта. При этом по желанию потребителя документальную (бумажную) версию тоже можно получить, однако ее роль и значение сводятся к справочной информации, юридической силой она больше не обладает.

Однако, все владельцы приборов учета, которые получили документы до 24 сентября, могут не волноваться, так как все свидетельства актуальны до срока окончания межповерочного интервала. То есть переход происходит одномоментно, но при этом учтены интересы всех потребителей.

В соответствии с введенными нормами, после поверки счетчика, ответственным лицом – специалистом, проводящим работы, должны вноситься данные в Реестр ФГИС «Аршин». При этом обязательным является то, что процедура должна осуществляться в течение суток после проведенных работ, а для потребителя доступ к информации возможен после введения в систему номера прибора учета (счетчика). Таким образом, все происходит быстро и прозрачно, однако для потребителя существует своеобразная «угроза» в виде «забывчивости» специалиста, который просто может не внести в отведенные временные рамки нужные сведения. Поэтому рекомендуется вносить данные в присутствии клиента. В случае оплошности специалиста и недосмотра заказчика доказывать факт поверки и, соответственно, достоверность получаемых с помощью прибора измерений данных, нужно будет в суде.

Преимущества новых правил поверки счетчиков

Введение электронного документооборота позволяет упростить процедуру поверки для потребителя, но не только. Также в этом случае исключаются возможности для применения различных мошеннических схем и, кроме того, при необходимости, процедура сверки данных не представляет проблем и осуществляется в оперативном режиме. Но, обязательно нужно знать, что требования к проверяющим остаются прежними, то есть: они должны предоставить официальный документ, подтверждающий их личность и полномочия. Также надо обращать внимание и на поведение специалистов: их действия должны быть четкими и понятными потребителю, задаваемые вопросы не должны выходить за рамки их компетенции, а также – они не имеют права требовать дополнительную оплату. Важно помнить и о своей личной безопасности. Поэтому не рекомендуется принимать проверяющих в одиночку, предпочтительнее привлечь для этого близких родственников, соседей. Особенно этот совет важен для одиноких пожилых людей.

Как не попасться на удочку мошенников

Бдительность в современных реалиях нельзя терять ни в коем случае, и особенно этот момент актуален в том случае, когда вводятся некие изменения в обычный порядок жизни. Мошенники, учитывая неосведомленность людей, часто пытаются воспользоваться ситуацией. Они могут под видом проверяющих устроить «чес» по квартирам с целью сбора «дани» от доверчивых граждан. Одним из их распространенных методов может быть предложение услуг по платной поверке счетчиков, с учетом изменений в Законе. Но им доверять не следует, так как никакой внеочередной поверки, а тем более замены счетчиков, не предусмотрено, изменения касаются только тех приборов, срок поверки которых наступил с 24.09.2022 года.

Кроме гастролеров-одиночек, таким способом мошенничества грешат и некоторые не совсем добросовестные компании, которые убеждают клиентов в том, что у счетчиков, установленных в их помещениях, истек межповерочный период. Также, после осмотра приборов учета, могут настаивать на замене (естественно, платной) таких счетчиков, апеллируя к тому, что они неисправны и непригодны для дальнейшей эксплуатации. И если в таких случаях реальной физической угрозы со стороны мошенников нет, то финансовый ущерб для клиентов оказывается весьма ощутимым, притом, что счетчик еще мог бы прослужить отведенное ему время до плановой поверки или замены, по истечении срока службы.

Читайте также:
Является ли суббота рабочим днем по закону

Чтобы избежать неприятных для себя последствий, каждый владелец приборов учета должен знать и помнить о том, что нельзя импульсивно принимать решение о поверке счетчиков или их замене сразу после того, как к ним поступило такое предложение. Такой алгоритм поведения должен быть нормой. Также не следует сразу и подписывать документы, особенно не изучив их, или осуществлять оплату. Первое и самое правильное решение в такой ситуации – обращение в ресурсопоставляющую компанию – для этого можно позвонить по телефону или нанести визит лично. Все вопросы, касающиеся эксплуатации приборов учета нужно, прежде всего, решать с ними. Кроме того, доверив работы по замене приборов учета мошенникам, можно не только потерять деньги, но и дополнительно получить другие проблемы. Такие «специалисты» вряд ли обладают достаточной квалификацией, чтобы профессионально произвести поверку или замену счетчика, что в ближайшем будущем может быть чревато протечками. В результате может пострадать и помещение соседей, которые обязательно потребуют компенсацию за причиненный ущерб.

Особенности поверки бытовых счетчиков в 2022 году

Так же не следует забывать и о том, что до 1 января 2022 года в России действует мораторий на поверки бытовых приборов учета, введенный в связи со сложной эпидемиологической ситуацией из-за ковида. Такое право потребители ресурсов, ведущие учет расхода с использованием счетчиков, получили после принятия 2 апреля 2022 г. Постановления Правительства РФ № 424 «Об особенностях предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов». В соответствии с ним потребители имеют право передавать данные с тех счетчиков, которые установлены на данный момент в квартире или доме, и ресурсопоставляющие организации, а также управляющие компании обязаны принимать эти сведения и считать их достоверными. Соответственно, они не могут предъявлять жильцам какие-либо претензии, а также накладывать штрафные санкции, неустойки или начислять пеню.

Как определить, кому можно доверить поверку бытовых счетчиков

Росаккредитация настоятельно рекомендует всем потребителям, перед тем как обратиться по вопросу поверки приборов учета в выбранную компанию, тщательно проверять информацию о ней в Реестре аккредитованных лиц на своем сайте. Тем более что это достаточно просто и легко – нужно только уточнить точное название компании или узнать ее ИНН. После этого надо зайти в Реестр аккредитованных лиц, который является открытым и доступен для каждого гражданина России. Далее, вводится соответствующая информация в поля «название компании» и/или «ИНН» и после этого потребитель получает всю нужную ему информацию, которую следует правильно «расшифровать». Если рядом имеется пиктограмма зеленого цвета, то эта метка свидетельствует о том, что аккредитация действительна. Красная пиктограмма говорить о прекращении аккредитации, а если вдруг рядом обнаружится желтый значок, то это значит, что деятельность компании приостановлена. Соответственно, имея такую важную информацию, определиться с выбором компании, которой можно доверить поверку приборов учета, не является никакой проблемой. Важно знать, что только компания, обладающая действующей аккредитацией, имеет право вносить данные в единый электронный Реестр Росстандарта.

Поверка счетчиков: обновленные правила в Подмосковье

С начала 2022 года предприятия — поставщики ресурсов больше не принимают показания счетчиков с истекшим сроком поверки. До конца 2022 года действовал соответствующий мораторий из-за сложной эпидемиологической обстановки по коронавирусу. Как часто нужна поверка счетчиков, как выбрать компанию, которая проводит поверку, и что будет, если не обслуживать приборы учета, читайте на mosreg.ru.

Мораторий на штрафы

Источник: ©, пресс-служба уполномоченного по защите прав предпринимателей в Московской области

В июне 2022 года правительство России приняло решение о введении временного моратория на начисление штрафных санкций за неоплаченные коммунальные услуги. До конца года с граждан не взыскивали неустойку за пользование бытовыми приборами учета без проведения поверки.

Ресурсоснабжающие и управляющие компании обязаны были принимать показания таких приборов для расчета оплаты потребленных коммунальных услуг.

Отмена моратория

Счетчик потребления горячей воды в квартире.

С 1 января 2022 года поставщики ресурсов не принимают показания счетчиков с истекшим сроком поверки.

В соответствии с действующим законодательством в случае использования счетчика с истекшим сроком поверки расчет потребления и оплата проводится по нормативу, что может привести к увеличению размера платы.

Поверка счетчиков

Вебинар о новых правилах замены счетчиков прошел в Министерстве энергетики Подмосковья

Счетчики устанавливают, чтобы считать потребление горячей и холодной воды, отопления, газа, электроэнергии. За счетчики горячей и холодной воды, тепла и газа отвечает лично собственник. В случае выхода прибора учета за межповерочный интервал или окончания срока эксплуатации его нужно, соответственно, поверить или заменить. Поверку счетчиков проводит специальная лицензированная организация за счет собственника помещения.

Читайте также:
Круг близких родственников определяемый федеральным законом

С июля 2022 года за счетчик электроэнергии несет ответственность гарантирующий поставщик. Кто это, можно узнать из квитанции за электричество. Специализированная организация по наступлении времени поверки сама связывается с собственником помещения и назначает время посещения специалиста, который бесплатно выполняет все необходимые работы. Если не пустить работника домой, стоимость электричества начнут начислять по нормативу с применением повышающего коэффициента.

Как узнать сроки поверки

Срок следующей поверки прибора учета можно узнать из квитанции, в личном кабинете на сайте для оплаты ЖКУ, по телефону в управляющей организации, из технического паспорта счетчика и у гарантирующего поставщика в случае электроэнергии.

Как правило, на холодную воду счетчики нужно поверять раз в шесть лет, на горячую — раз в четыре года. У универсальных счетчиков межповерочный интервал — шесть лет. У электрических счетчиков, в зависимости от модели, межповерочный интервал доходит до 16 лет.

Как выбрать организацию для поверки счетчиков

Проводить поверку и замену счетчиков имеют право организации, получившие аккредитацию. Проверить компанию можно на сайте Росаккредитации.

Для этого нужно знать точное название компании или ее ИНН.

Вводятся новые правила для владельцев счетчиков

Суды уже не раз подтверждали, что вся ответственность за коммунальные счетчики возлагается на собственника жилого помещения. Поэтому полезно будет узнать, какие новые правила ожидают владельцев счетчиков в ближайшее время.

1. Изменился порядок учета показаний счетчика

Как известно, к начислению квартплаты принимаются только показания исправного счетчика. А таковым он признается, если:

— у него отсутствуют механические повреждения,

— не нарушены контрольные пломбы,

— корректно отображается результат измерений,

— и не истек срок действия последней поверки.

Поскольку в сложившейся ситуации проводить плановую поверку счетчиков проблематично, правительством было принято беспрецедентное решение:

— временно снять запрет на прием показаний счетчиков, у которых истек межповерочный интервал.

Постановлением Правительства от 2 апреля 2022 г. № 424 приостановлено действие п. 81 (12) Правил № 354 (о том, что счетчик, не прошедший поверку, считается вышедшим из строя).

Эта мера введена по всей территории РФ на срок с 6 апреля (дата официального опубликования постановления) и до 1 января 2022 года.

Таким образом, начиная с 6 апреля, управляющие и ресурсоснабжающие организации обязаны принимать показания счетчиков, даже если они не прошли очередную поверку.

А как быть, если срок поверки истек до 6 апреля?

Официальных разъяснений от Минстроя пока нет. Но, исходя из буквального толкования действующих норм, можно сделать такой вывод:

— за период до 6 апреля квартплата может начисляться по общим правилам. За первые три месяца — по средним показаниям счетчика, а далее — по нормативам и с повышающим коэффициентом 1,5;

— а после 6 апреля и до конца года расчет идет по показаниям счетчика — так же, как если бы он прошел поверку.

Что касается остальных случаев, когда счетчик признается недействительным (поломка, истечение срока эксплуатации и повреждение пломб), то по ним исключений не предусмотрено.

Поэтому, если счетчик вышел из строя, нужно известить об этом поставщика ресурса, добавив, что в связи с текущей ситуацией заменить его нет возможности.

Зафиксируйте свое уведомление (запишите номер своей заявки в диспетчерскую, сохраните письмо на электронной почте или сделайте скриншот). В дальнейшем это позволит избежать штрафных санкций за неисправный счетчик.

2. Поверка будет оформляться по-новому

С 24 сентября этого года вступят в силу поправки в Закон № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений».

Результаты поверки счетчика теперь будут регистрироваться в электронном реестре Росстандарта (Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений).

Привычное бумажное свидетельство о том, что поверка выполнена, выдадут владельцу счетчика только по отдельному заявлению. Также без заявления не будут ставить знак поверки на сам счетчик и делать отметку в его паспорте.

Юридически поверка будет считаться действительной лишь при наличии электронной записи в реестре Росстандарта. С новым порядком столкнутся все, у кого срок поверки счетчика истекает после 24 сентября (Закон от 27 декабря 2019 г. № 496-ФЗ)

3. Счетчики тепла будут учитывать по-новому

Буквально на днях парламент принял поправки к Жилищному кодексу РФ. Статья 157 дополняется новым требованием:

Плата за отопление в многоквартирном доме должна рассчитываться с учетом разделения значений общедомового счетчика тепла и поквартирных счетчиков.

Еще в 2018 г. Конституционный Суд РФ признал незаконным порядок, при котором индивидуальные счетчики тепла не учитываются, если ими не оснащены все квартиры дома (постановление от 10 июля 2018 г. № 30-П).

После в Правила № 354 включили новые формулы расчета для таких случаев, но они недостаточно учитывают показания общедомового счетчика тепла.

Читайте также:
В чем состоит высшая юридическая сила закона

Из-за этого жильцы со счетчиками оказываются в менее выгодном положении по сравнению с соседями без счетчиков. Принятые поправки должны исправить такую ситуацию.

Федеральный закон от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ “Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации” (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ
“Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации”

С изменениями и дополнениями от:

18 июля, 16 октября 2006 г., 23 июля 2008 г., 17 июля 2009 г., 17 июня 2010 г., 28, 30 ноября 2011 г., 10 июля, 30 декабря 2012 г., 23 июля, 28 декабря 2013 г., 23 июня, 21 июля 2014 г., 13 июля 2015 г., 1 мая, 3 июля 2016 г., 1, 29 июля, 31 декабря 2017 г., 1, 29 июля, 25 декабря 2018 г., 27 июня 2019 г., 13 июля, 30 декабря 2022 г., 30 апреля, 11 июня, 1, 2 июля 2022 г.

Принят Государственной Думой 22 декабря 2004 года

Одобрен Советом Федерации 24 декабря 2004 года

ГАРАНТ:

Настоящий Федеральный закон в редакции Федерального закона от 29 июля 2017 г. N 218-ФЗ не применяется к правоотношениям по привлечению застройщиком денежных средств участников долевого строительства по договорам участия в долевом строительстве, заключаемым после дня вступления в силу названного Федерального закона, независимо от даты приобретения права на земельный участок и (или) получения разрешения на строительство, если в отношении такого застройщика на указанную дату имеется вступивший в законную силу судебный акт о введении одной из процедур, применяемых в деле о банкротстве в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ (за исключением конкурсного производства), при условии, что исполнение обязательств указанного застройщика по договорам участия в долевом строительстве, заключаемым после дня вступления в силу Федерального закона от 29 июля 2017 г. N 218-ФЗ, обеспечивается поручительством банка. В указанном случае поручительство банка предоставляется в порядке и на условиях, предусмотренных положениями настоящего Федерального закона, действовавшими до дня вступления в силу Федерального закона от 29 июля 2017 г. N 218-ФЗ

ГАРАНТ:

См. Обзор судебной практики разрешения дел по спорам, возникающим в связи с участием граждан в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости, утвержденный Президиумом Верховного Суда РФ 19 июля 2017 г.

ГАРАНТ:

См. комментарии к настоящему Федеральному закону

Президент Российской Федерации

30 декабря 2004 г.

Законом регулируются отношения, связанные с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на основании договора участия в долевом строительстве и возникновением у его участников права собственности на объекты долевого строительства, а также устанавливаются гарантии защиты прав, законных интересов и имущества участников долевого строительства.

Застройщики вправе привлекать денежные средства только после получения разрешения на строительство, опубликования и (или) размещения проектной декларации и государственной регистрации права собственности или права аренды на земельный участок, предоставленный для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости, в состав которых будут входить объекты долевого строительства. В случае привлечения денежных средств лицом, не отвечающим указанным условиям, гражданин может потребовать от него немедленного возврата переданных ему денежных средств, а также уплаты предусмотренных ст. 395 ГК процентов в двойном размере на сумму этих средств и возмещения сверх суммы процентов причиненных гражданину убытков.

Между застройщиком и участником долевого строительства заключается договор участия в долевом строительстве. К отношениям, вытекающим из договора с участием гражданина (заключающего договор исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности), применяется законодательство о защите прав потребителей. Договоры участия в долевом строительстве подлежат государственной регистрации.

Застройщик обязан передать участнику долевого строительства объект долевого строительства не позднее срока, предусмотренного договором. В случае нарушения этого срока застройщик уплачивает участнику долевого строительства неустойку (пени).

КоАП дополняется новой ст. 14.28, устанавливающей административную ответственность за нарушение требований законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.

Федеральный закон вступает в силу по истечении трех месяцев после дня его официального опубликования.

Федеральный закон от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ “Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации”

Читайте также:
Приватизация ведомственного жилья: новый закон

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении трех месяцев после дня его официального опубликования

Действие настоящего Федерального закона распространяется на отношения, связанные с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, разрешения на строительство которых получены после вступления в силу настоящего Федерального закона

Текст Федерального закона опубликован в “Российской газете” от 31 декабря 2004 г. N 292, в “Парламентской газете” от 14 января 2005 г. N 5-6, в Собрании законодательства Российской Федерации от 3 января 2005 г. N 1 (часть I) ст. 40

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 2 июля 2022 г. N 352-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2022 г.

См. будущую редакцию настоящего документа

Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ

Федеральный закон от 2 июля 2022 г. N 343-ФЗ

Изменения вступают в силу с 22 августа 2022 г.

Федеральный закон от 1 июля 2022 г. N 273-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2022 г.

Федеральный закон от 11 июня 2022 г. N 170-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2022 г.

Федеральный закон от 30 апреля 2022 г. N 120-ФЗ

Изменения вступают в силу с 30 апреля 2022 г.

Федеральный закон от 30 декабря 2022 г. N 494-ФЗ

Изменения вступают в силу с 30 декабря 2022 г.

Федеральный закон от 13 июля 2022 г. N 202-ФЗ

Изменения вступают в силу с 13 июля 2022 г., за исключением пункта 6 статьи 1 изменений, вступающих в силу с 28 июня 2022 г.

Федеральный закон от 27 июня 2019 г. N 151-ФЗ

Изменения вступают в силу с 27 июня 2019 г., за исключением подпункт “б” пункта 5 изменений, вступающих в силу с 28 июня 2022 г., и подпунктов “г” и “д” пункта 8, вступающих в силу с 28 июня 2022 г.

Федеральный закон от 25 декабря 2018 г. N 478-ФЗ

Изменения вступают в силу с 25 декабря 2018 г.

Федеральный закон от 29 июля 2018 г. N 272-ФЗ

Изменения вступают в силу с 30 июля 2018 г.

Федеральный закон от 1 июля 2018 г. N 175-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2018 г., за исключением абзацев шестого и седьмого подпункта “в” пункта 2 статьи 1 названного Федерального закона

Положения абзацев шестого и седьмого подпункта “в” пункта 2 статьи 1 названного Федерального закона вступают в силу с 30 сентября 2018 г.

Федеральный закон от 31 декабря 2017 г. N 506-ФЗ

Изменения вступают в силу с 11 января 2018 г.

Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 267-ФЗ

Изменения вступают в силу с 30 июля 2017 г

Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 218-ФЗ

Изменения вступают в силу с 30 июля 2017 г.

Положения статьи 2, частей 1 – 2.6 статьи 3, части 1, пунктов 2, 7 части 2 статьи 3.1, статьи 13, статей 18 и 18.1, пунктов 4, 7 части 1, пункта 5 части 2 статьи 20 настоящего Федерального закона применяются без учета названных изменений, если разрешение на строительство получено до 1 июля 2018 г.

Положения статей 1 – 23 настоящего Федерального закона применяются без учета названных изменений, если договор участия в долевом строительстве с первым участником долевого строительства заключен до даты государственной регистрации Фонда

Федеральный закон от 1 июля 2017 г. N 141-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 361-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 304-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г., за исключением за исключением пункта 27 статьи 1 изменений, который вступает в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 1 мая 2016 г. N 139-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 236-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона и с 1 октября 2015 г.

Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 224-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 23 июня 2014 г. N 171-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 марта 2015 г.

Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 414-ФЗ

Изменения вступают в силу со 2 января 2014 г.

Федеральный закон от 23 июля 2013 г. N 241-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Читайте также:
Закон о рекламе размещение наружной рекламы

Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. N 318-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. N 294-ФЗ (в редакции Федерального закона от 23 июля 2013 г. N 249-ФЗ)

Изменения вступают в силу по истечении одного года после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 10 июля 2012 г. N 118-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. N 362-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 28 ноября 2011 г. N 337-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 апреля 2012 г.

Федеральный закон от 17 июня 2010 г. N 119-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 17 июля 2009 г. N 147-ФЗ

Изменения распространяются на правоотношения, возникшие со 2 декабря 2008 г.

Федеральный закон от 23 июля 2008 г. N 160-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2009 г.

Федеральный закон от 16 октября 2006 г. N 160-ФЗ

Федеральный закон от 18 июля 2006 г. N 111-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона, за исключением пункта 17 статьи 1, вступающего в силу с 1 января 2007 г.

© ООО “НПП “ГАРАНТ-СЕРВИС”, 2022. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания “Гарант” и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Федеральный закон от 30.12.2004 г. № 214-ФЗ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации

Принят Государственной Думой 22 декабря 2004 года

Одобрен Советом Федерации 24 декабря 2004 года

(В редакции федеральных законов от 18.07.2006 № 111-ФЗ, от 16.10.2006 № 160-ФЗ, от 23.07.2008 № 160-ФЗ, от 17.07.2009 № 147-ФЗ, от 17.06.2010 № 119-ФЗ, от 28.11.2011 № 337-ФЗ, от 30.11.2011 № 362-ФЗ, от 10.07.2012 № 118-ФЗ, от 30.12.2012 № 294-ФЗ, от 30.12.2012 № 318-ФЗ, от 23.07.2013 № 241-ФЗ, от 28.12.2013 № 414-ФЗ, от 23.06.2014 № 171-ФЗ, от 21.07.2014 № 224-ФЗ, от 13.07.2015 № 236-ФЗ, от 01.05.2016 № 139-ФЗ, от 03.07.2016 № 304-ФЗ, от 03.07.2016 № 361-ФЗ, от 01.07.2017 № 141-ФЗ, от 29.07.2017 № 218-ФЗ, от 29.07.2017 № 267-ФЗ, от 31.12.2017 № 506-ФЗ, от 01.07.2018 № 175-ФЗ, от 29.07.2018 № 272-ФЗ, от 25.12.2018 № 478-ФЗ, от 27.06.2019 № 151-ФЗ, от 13.07.2022 № 202-ФЗ, от 30.12.2022 № 494-ФЗ, от 30.04.2022 № 120-ФЗ, от 11.06.2022 № 170-ФЗ, от 01.07.2022 № 273-ФЗ, от 02.07.2022 № 343-ФЗ)

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (далее – участники долевого строительства), для возмещения затрат на такое строительство и возникновением у участников долевого строительства права собственности на объекты долевого строительства и права общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме и (или) ином объекте недвижимости, а также устанавливает гарантии защиты прав, законных интересов и имущества участников долевого строительства. (В редакции федеральных законов от 18.07.2006 № 111-ФЗ; от 17.06.2010 № 119-ФЗ; от 03.07.2016 № 304-ФЗ)

2. Привлечение денежных средств граждан, связанное с возникающим у граждан правом собственности на помещения в многоквартирных домах и (или) иных объектах недвижимости, которые на момент привлечения таких денежных средств граждан не введены в эксплуатацию в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности (далее – привлечение денежных средств граждан для строительства), допускается только: (В редакции Федерального закона от 27.06.2019 № 151-ФЗ)

1) на основании договора участия в долевом строительстве;

2) (Пункт утратил силу – Федеральный закон от 01.07.2018 № 175-ФЗ)

3) жилищно-строительными кооперативами, которые осуществляют строительство на земельных участках, предоставленных им в безвозмездное срочное пользование из муниципальной собственности или государственной собственности, в том числе в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2008 года № 161-ФЗ “О содействии развитию жилищного строительства”, или созданы в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ “О несостоятельности (банкротстве)”. (В редакции Федерального закона от 01.07.2018 № 175-ФЗ)

(Часть в редакции Федерального закона от 17.06.2010 № 119-ФЗ)

21. Запрещается привлечение денежных средств граждан для строительства в нарушение требований, установленных частью 2 настоящей статьи, в том числе предложение и продажа гражданам ценных бумаг, в результате осуществления прав по которым в соответствии с условиями эмиссии указанных ценных бумаг или условиями договора доверительного управления паевым инвестиционным фондом гражданин получит право требовать выдела помещения в многоквартирном доме и (или) ином объекте недвижимости, которые на момент привлечения денежных средств граждан для строительства не введены в эксплуатацию. Сделка по привлечению денежных средств граждан для строительства, совершенная в нарушение требований, установленных настоящей статьей, может быть признана судом недействительной только по иску гражданина, заключившего такую сделку. (Часть введена – Федеральный закон от 17.06.2010 № 119-ФЗ) (В редакции Федерального закона от 27.06.2019 № 151-ФЗ)

Читайте также:
Закон об установке газового оборудования на авто

22. Лица, привлекающие денежные средства граждан для строительства в нарушение требований, установленных настоящей статьей, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. (Часть введена – Федеральный закон от 17.06.2010 № 119-ФЗ; в редакции Федерального закона от 01.05.2016 № 139-ФЗ)

23. Действие настоящего Федерального закона в части регулирования отношений при строительстве (создании) многоквартирных домов в равной степени распространяется на отношения при строительстве (создании) жилых домов блокированной застройки, состоящих из трех и более блоков, в случае привлечения для строительства (создания) таких домов денежных средств граждан и юридических лиц. (Часть введена – Федеральный закон от 03.07.2016 № 304-ФЗ)

3. Действие настоящего Федерального закона не распространяется на отношения юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, связанные с инвестиционной деятельностью по строительству (созданию) объектов недвижимости (в том числе многоквартирных домов) и не основанные на договоре участия в долевом строительстве. Указанные отношения регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации и законодательством Российской Федерации об инвестиционной деятельности. Передача гражданам прав путем уступки требования по договорам, которые заключены юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями и связаны с инвестиционной деятельностью по строительству (созданию) многоквартирных домов и после исполнения которых у граждан возникает право собственности на жилое помещение в строящемся (создаваемом) многоквартирном доме, не допускается. (Часть введена – Федеральный закон от 18.07.2006 № 111-ФЗ)

4. Действие настоящего Федерального закона распространяется на отношения, связанные с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости и возникающие в связи:

1) с реновацией жилищного фонда в субъекте Российской Федерации – городе федерального значения Москве, с учетом особенностей, предусмотренных Законом Российской Федерации от 15 апреля 1993 года № 4802-I “О статусе столицы Российской Федерации”;

2) с урегулированием обязательств застройщика перед участниками долевого строительства и передачей его имущества (в том числе имущественных прав) и обязательств публично-правовой компании, указанной в части 1 статьи 232 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ “О несостоятельности (банкротстве)”, Федеральным законом от 29 июля 2017 года № 218-ФЗ “О публично-правовой компании по защите прав граждан – участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”; (В редакции Федерального закона от 13.07.2022 № 202-ФЗ)

3) с урегулированием обязательств застройщика перед участниками долевого строительства и передачей его имущества (в том числе имущественных прав) и обязательств унитарной некоммерческой организации в организационно-правовой форме фонда, созданной субъектом Российской Федерации для реализации указанных в настоящем пункте целей с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом и Федеральным законом от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ “О несостоятельности (банкротстве)” (далее – Фонд субъекта Российской Федерации). (Пункт введен – Федеральный закон от 27.06.2019 № 151-ФЗ)

(Часть введена – Федеральный закон от 01.07.2017 № 141-ФЗ; в редакции Федерального закона от 25.12.2018 № 478-ФЗ)

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) застройщик – хозяйственное общество:

которое или основное общество которого либо любое из дочерних хозяйственных обществ основного общества имеет опыт (не менее трех лет) участия в строительстве (создании) многоквартирных домов общей площадью не менее пяти тысяч квадратных метров в совокупности, при наличии полученных в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, разрешений на ввод в эксплуатацию таких многоквартирных домов в качестве застройщика, и (или) технического заказчика, и (или) генерального подрядчика в соответствии с договором строительного подряда; (В редакции Федерального закона от 25.12.2018 № 478-ФЗ)

которое имеет в собственности или на праве аренды, на праве субаренды либо в предусмотренных Федеральным законом от 24 июля 2008 года № 161-ФЗ “О содействии развитию жилищного строительства” (далее – Федеральный закон “О содействии развитию жилищного строительства”), подпунктом 15 пункта 2 статьи 3910 Земельного кодекса Российской Федерации случаях на праве безвозмездного пользования земельный участок и привлекает денежные средства участников долевого строительства в соответствии с настоящим Федеральным законом для строительства (создания) на этом земельном участке многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, за исключением объектов производственного назначения, на основании полученного разрешения на строительство;

Читайте также:
Как оплачиваются отпускные по закону

наименование которого содержит слова “специализированный застройщик”.

Под застройщиком также понимается некоммерческая организация, созданная в соответствии с Законом Российской Федерации от 15 апреля 1993 года № 4802-I “О статусе столицы Российской Федерации”, или публично-правовая компания, указанная в части 1 статьи 232 настоящего Федерального закона, а также указанный в пункте 3 части 4 статьи 1 настоящего Федерального закона Фонд субъекта Российской Федерации, юридическое лицо, созданное Российской Федерацией или субъектом Российской Федерации и обеспечивающее в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации реализацию решения о комплексном развитии территории; (В редакции федеральных законов от 25.12.2018 № 478-ФЗ, от 27.06.2019 № 151-ФЗ, от 13.07.2022 № 202-ФЗ, от 30.12.2022 № 494-ФЗ)

(Пункт в редакции Федерального закона от 29.07.2017 № 218-ФЗ)

2) объект долевого строительства – жилое или нежилое помещение, машино-место, подлежащее передаче участнику долевого строительства после получения разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости и входящее в состав указанного многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, строящихся (создаваемых) также с привлечением денежных средств участника долевого строительства; (В редакции федеральных законов от 18.07.2006 № 111-ФЗ; от 03.07.2016 № 304-ФЗ; от 29.07.2017 № 218-ФЗ)

21) проект строительства – проект строительства многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости либо нескольких многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, строительство которых осуществляется в пределах одного разрешения на строительство; (Пункт введен – Федеральный закон от 27.06.2019 № 151-ФЗ)

3) уполномоченный банк – банк, созданный в соответствии с законодательством Российской Федерации и включенный Банком России в перечень банков, соответствующих критериям, установленным Правительством Российской Федерации. Банк России ежемесячно размещает указанный перечень банков на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”; (Пункт введен – Федеральный закон от 29.07.2017 № 218-ФЗ)

4) целевой кредит (целевой заем) – кредит или заем на строительство (создание) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости в соответствии с условиями договора, заключенного между застройщиком и кредитором (банком или учредителем (участником) застройщика), которые могут быть использованы только на цели, указанные в части 1 статьи 18 настоящего Федерального закона, либо кредит, предоставленный в целях рефинансирования (перекредитования) указанных в настоящем пункте кредита или займа. При этом целевой заем, предоставляемый всеми учредителями (участниками) застройщика, не должен превышать двадцать процентов от планируемой стоимости строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, указанной в проектной декларации в соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 21 настоящего Федерального закона (далее – проектная стоимость строительства), по каждому из выданных разрешений на строительство при условии, что проценты по такому целевому займу не превышают действовавшую на дату заключения договора займа ключевую ставку Центрального банка Российской Федерации, увеличенную на два процентных пункта. Указанные в настоящем пункте ограничения по целям использования средств целевого кредита (целевого займа) и размеру целевого займа не применяются в случае, если застройщик осуществляет строительство (создание) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости с привлечением денежных средств участников долевого строительства при условии размещения таких денежных средств на счетах эскроу в порядке, предусмотренном статьей 154 настоящего Федерального закона; (Пункт введен – Федеральный закон от 25.12.2018 № 478-ФЗ) (В редакции Федерального закона от 27.06.2019 № 151-ФЗ)

5) уполномоченный банк в сфере жилищного строительства – банк, созданный в соответствии с законодательством Российской Федерации и определенный Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 225-ФЗ “О содействии развитию и повышению эффективности управления в жилищной сфере и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”. (Пункт введен – Федеральный закон от 27.06.2019 № 151-ФЗ)

Статья 3. Право на привлечение денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости

1. Застройщик вправе привлекать денежные средства участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости только после получения в установленном порядке разрешения на строительство, опубликования, размещения и (или) представления проектной декларации в соответствии с настоящим Федеральным законом и государственной регистрации застройщиком права собственности на земельный участок, предоставленный для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости, в состав которых будут входить объекты долевого строительства, либо договора аренды, договора субаренды такого земельного участка или в случаях, предусмотренных Федеральным законом “О содействии развитию жилищного строительства” либо подпунктом 15 пункта 2 статьи 3910 Земельного кодекса Российской Федерации, договора безвозмездного пользования таким земельным участком. (В редакции федеральных законов от 10.07.2012 № 118-ФЗ; от 23.06.2014 № 171-ФЗ; от 13.07.2015 № 236-ФЗ)

Читайте также:
Гараж от забора соседей законы

11. Застройщик вправе привлекать денежные средства участников долевого строительства для строительства (создания) одного или нескольких многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в состав которых входят объекты долевого строительства, в соответствии с проектной документацией при условии, что строительство (создание) указанных многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости осуществляется в пределах одного разрешения на строительство, либо в пределах нескольких разрешений на строительство в соответствии с градостроительным планом земельного участка или утвержденным проектом планировки территории, либо в пределах одного или нескольких разрешений на строительство на одном или нескольких земельных участках, расположенных в границах территории, в отношении которой заключен договор о комплексном развитии территории (далее – несколько разрешений на строительство). Застройщик не вправе одновременно осуществлять деятельность по привлечению денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) указанных в настоящей части объектов недвижимости по нескольким градостроительным планам земельного участка или утвержденным проектам планировки территории либо по нескольким договорам о комплексном развитии территории. (Часть введена – Федеральный закон от 29.07.2017 № 218-ФЗ) (В редакции федеральных законов от 01.07.2018 № 175-ФЗ, от 25.12.2018 № 478-ФЗ, от 30.12.2022 № 494-ФЗ)

12. Застройщик вправе осуществлять строительство (создание) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в пределах одного или нескольких разрешений на строительство с привлечением денежных средств участников долевого строительства при соблюдении одного из условий: (В редакции Федерального закона от 25.12.2018 № 478-ФЗ)

1) выполнения требований части 4 настоящей статьи;

2) размещения денежных средств участников долевого строительства на счетах эскроу в порядке, предусмотренном статьей 154 настоящего Федерального закона.

(Часть введена – Федеральный закон от 01.07.2018 № 175-ФЗ)

2. Право на привлечение денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирного дома на основании договора участия в долевом строительстве имеет застройщик, отвечающий следующим требованиям: (В редакции Федерального закона от 29.07.2017 № 218-ФЗ)

1) наличие проектной документации и положительного заключения экспертизы проектной документации; (В редакции Федерального закона от 29.07.2017 № 218-ФЗ)

11) размер собственных средств застройщика должен составлять не менее чем десять процентов от проектной стоимости строительства. Порядок расчета собственных средств застройщика устанавливается Правительством Российской Федерации; (Пункт введен – Федеральный закон от 29.07.2017 № 218-ФЗ; в редакции Федерального закона от 25.12.2018 № 478-ФЗ)

12) наличие на дату направления проектной декларации в соответствии с частью 2 статьи 19 настоящего Федерального закона в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, указанный в части 2 статьи 23 настоящего Федерального закона, денежных средств в размере не менее десяти процентов от проектной стоимости строительства на банковском счете застройщика, открытом в уполномоченном банке в соответствии с частью 23 настоящей статьи, либо наличие на указанную дату кредитного договора, заключенного застройщиком с уполномоченным банком, предусматривающего предоставление уполномоченным банком застройщику целевого кредита на строительство (создание) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, в состав которых входят объекты долевого строительства, в размере не менее сорока процентов от проектной стоимости строительства; (Пункт введен – Федеральный закон от 29.07.2017 № 218-ФЗ; в редакции Федерального закона от 01.07.2018 № 175-ФЗ)

13) отсутствуют обязательства по кредитам, займам, ссудам, за исключением целевых кредитов (целевых займов), связанных с привлечением денежных средств участников долевого строительства и со строительством (созданием) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в пределах одного разрешения на строительство либо нескольких разрешений на строительство; (Пункт введен – Федеральный закон от 29.07.2017 № 218-ФЗ; в редакции федеральных законов от 01.07.2018 № 175-ФЗ; от 25.12.2018 № 478-ФЗ)

14) застройщиком не осуществлены выпуск или выдача ценных бумаг, за исключением акций; (Пункт введен – Федеральный закон от 29.07.2017 № 218-ФЗ)

15) обязательства застройщика, не связанные с привлечением денежных средств участников долевого строительства и со строительством (созданием) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в пределах одного разрешения на строительство либо нескольких разрешений на строительство, на дату направления проектной декларации в соответствии с частью 2 статьи 19 настоящего Федерального закона в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерац

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: