Штатное расписание служащих муниципального учреждения

Штатное расписание бюджетной организации

Штатное расписание является документом, отражающим структуру и штат организации. В нем содержится следующая информация: перечень структурных подразделений, должностей работников, сведения о должностных окладах и персональных надбавках, общей численности и месячном фонде заработной платы организации или учреждения. Эти данные необходимы руководителю организации для оптимизации работы, более эффективного использования трудовых и материальных ресурсов. В статье мы ответим на некоторые вопросы, касающиеся штатного расписания.

Штатное расписание (ф. Т-3) является кадровым документом, его форма утверждена Постановлением Госкомстата РФ от 05.01.2004 N 1. Этот документ содержит перечень структурных подразделений, наименование должностей, специальностей, профессий с указанием квалификации, сведения о количестве штатных единиц (Указания по применению и заполнению форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, утвержденные Постановлением Госкомстата РФ от 05.01.2004 N 1 (далее – Указания)). Кроме того, в штатном расписании указываются по каждой должности размеры оклада (тарифной ставки), доплат и надбавок.

Бюджетное учреждение может осуществлять свою деятельность, используя различные источники финансирования, например, субсидии на выполнение государственного задания и средства, полученные от платных услуг. В связи с этим оплата труда специалистов отдельных должностей может осуществляться как за счет двух источников, так и за счет одного из них. На практике широкое применение получило составление двух, а в отдельных случаях и трех штатных расписаний для каждого источника. Правильно ли это?
Отметим, что действующим законодательством разделение штатного расписания на части в зависимости от источников формирования фонда оплаты труда не предусмотрено. В качестве доказательства приведем следующие аргументы.

Бюджетные учреждения относятся к государственным (муниципальным) учреждениям. Системы оплаты труда таких организаций устанавливаются с учетом рекомендаций, разработанных Российской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений, и мнений соответствующих профсоюзов (объединений профсоюзов) и объединений работодателей.
Так, в соответствии с п. 19 Единых рекомендаций*(1) штатное расписание учреждения утверждается руководителем учреждения и включает в себя все должности служащих (профессии рабочих) данного учреждения. Аналогичные требования содержатся в п. 10 Положения об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 05.08.2008 N 583 (далее – Положение).

В пункте 35 Единых рекомендаций рекомендовано формирование единого штатного расписания в учреждении независимо от того, к каким видам экономической деятельности относятся структурные подразделения учреждения.
Таким образом, поскольку действующим законодательством разделение штатного расписания на части в зависимости от источников формирования фонда оплаты труда не предусмотрено, в учреждении должно составляться одно штатное расписание по всем должностям вне зависимости от того, в какой деятельности занят работник.

Итак, мы выяснили, что штатное расписание является единым документом по организации. Какими нормативными актами следует руководствоваться при разработке штатного расписания? Отметим, что в целях унификации наименований профессий и должностей, а также определения объема трудовых обязанностей работника приняты следующие классификаторы:
– Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов, утвержденный Постановлением Госстандарта РФ от 26.12.1994 N 367 (в редакции от 18.07.2007);
– Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденный Постановлением Минтруда РФ от 21.08.1998 N 37 (в редакции от 29.04.2008);
– Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих (ЕТКС), утвержденный Постановлением Правительства РФ от 31.10.2002 N 787 (в редакции от 20.12.2003).
Кроме того, Постановлением Минтруда РФ от 09.02.2004 N 9 утвержден Порядок применения Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, разъясняющий отдельные вопросы, связанные с применением указанного справочника на практике.

Для справки. Напомним, что Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих и порядок его применения предназначены для организаций независимо от форм собственности и организационно-правовых форм деятельности.

При разработке штатного расписания рекомендуем отражать наименования должностей, а также закреплять в трудовых договорах обязанности в соответствии с названными классификаторами, особенно если работник занимает должность, для которой нормативными правовыми актами предусмотрены гарантии и компенсации.
При разработке штатного расписания иногда возникает вопрос: как правильно отражать количество штатных единиц в данном документе? В соответствии с Указаниями при заполнении формы штатного расписания (ф. Т-3) в графе 4 “Количество штатных единиц” отмечается предусмотренное в данной организации количество штатных единиц, в том числе неполных. Например, при необходимости приема на работу по совместительству сотрудника на должность юриста в графе 4 штатного расписания можно указать не “1”, а “0,5”.
Дополнительно скажем о заполнении еще некоторых строк данной формы. Так, в графе 5 “Тарифная ставка (оклад) и пр.” должна быть указана в рублевом исчислении месячная заработная плата по тарифной ставке (окладу) в зависимости от системы оплаты труда, принятой в организации в соответствии с действующим законодательством РФ.

Статья 143 ТК РФ, предусматривающая тарифную систему оплаты труда, дает основание для установления “вилки” должностных окладов, то есть указания должностного оклада по свободной должности от минимального до максимального размера. При установлении “вилки” окладов по одноименным должностям следует помнить об обязанности работодателя обеспечивать работникам равную оплату за труд равной ценности (ст. 22 ТК РФ). Как разъяснили чиновники Роструда в Письме от 27.04.2011 N 1111-6-1, размеры окладов по одноименным должностям в штатном расписании следует устанавливать одинаковые. Определение заработной платы работнику с высокой квалификацией может быть реализовано путем добавления к окладу надбавок и других выплат. Отметим, что стимулирующие и компенсационные выплаты: доплаты и надбавки компенсационного характера, премии и иные поощрительные выплаты – указываются в графах 6-8 штатного расписания.

Далее, на практике может возникнуть необходимость корректировки штатного расписания. Какие-то должности могут быть в него добавлены, а какие-то удалены. Все изменения штатного расписания вносятся приказом (распоряжением) руководителя организации или уполномоченного им на это лица.
Однако при изменении численности штата в сторону уменьшения следует учитывать, что в соответствии со ст. 82 ТК РФ при принятии решения о сокращении численности или штата работников организации и возможном расторжении трудовых договоров с ними в силу п. 2 ч. 1 ст. 81 ТК РФ работодатель обязан:
– в письменной форме сообщить об этом выборному органу первичной профсоюзной организации не позднее чем за два месяца до начала проведения соответствующих мероприятий, а в случае, если решение о сокращении численности или штата работников может привести к массовому увольнению работников, не позднее чем за три месяца до начала проведения соответствующих мероприятий. Критерии массового увольнения определяются в отраслевых и (или) территориальных соглашениях. Аналогичные разъяснения приведены в Определении КС РФ от 15.01.2008 N 201-О-П;
– предупредить каждого работника персонально и под расписку не менее чем за два месяца до увольнения (ст. 180 ТК РФ).
Нередко на практике возникают ситуации, когда учреждение меняет источник оплаты труда работника. Например, должность была перемещена в раздел должностей работников, выплата заработной платы которым финансируется за счет средств от приносящей доход деятельности. Следует ли уведомлять данного работника за два месяца о том, что произведено подобное изменение? Нужно ли вносить поправки в трудовой договор с ним, если размер заработной платы сотрудника остался прежним?
В соответствии с ч. 2 ст. 57 ТК РФ условие оплаты труда является обязательным для включения в трудовой договор. Изменение определенных сторонами условий трудового договора, в том числе условия об оплате труда, допускается только по соглашению сторон, которое должно заключаться в письменной форме в силу ст. 72 ТК РФ. При этом условия оплаты труда не должны зависеть от источника формирования фонда оплаты труда (бюджетный, внебюджетный).

Исключения из этого правила составляют случаи, предусмотренные ст. 74 ТК РФ. Данная норма наделяет работодателя правом в одностороннем порядке изменить условия договора, определенные при его заключении, в связи с изменением организационных или технологических условий труда. О предстоящих изменениях, определенных сторонами трудового договора, а также о причинах, вызвавших необходимость таких изменений, работодатель обязан уведомить работника в письменной форме не позднее чем за два месяца, если иное не предусмотрено ТК РФ. Однако и в этом случае переход на иной источник формирования фонда оплаты труда сам по себе не является основанием для внесения изменений в трудовой договор.
В рассматриваемой ситуации принятое руководством бюджетной организации решение об изменении источника выплаты заработной платы не влияет на право работника на оплату труда равной квалификации. Поэтому какого-либо специального уведомления работников о планируемом изменении в соответствии со ст. 74 ТК РФ не требуется.

Следующий вопрос, который может возникнуть на практике, связан с сокращением отдельных единиц должностей штатного расписания. Чаще всего ликвидация каких-либо должностей вызвана недостаточностью денежных средств для оплаты труда таких специалистов. Тем не менее учреждение нуждается в их услугах при возникновении определенных ситуаций. Например, в организации случилась авария, связанная с повреждением канализационных систем. Своего сантехника в штате нет. Вправе ли в данном случае организация заключить срочный трудовой договор с указанным специалистом?

В силу ст. 58 ТК РФ срочный трудовой договор заключается тогда, когда трудовые отношения не могут быть установлены на неопределенный срок с учетом характера предстоящей работы или условий ее выполнения, а именно в случаях, предусмотренных ч. 1 ст. 59 ТК РФ, например:
– на время исполнения обязанностей отсутствующего работника, за которым в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативно-правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором сохраняется место работы;
– на время выполнения временных (до двух месяцев) работ;
– для выполнения сезонных работ, когда в силу природных условий работа может производиться только в течение определенного периода (сезона);
– для проведения работ, выходящих за рамки обычной деятельности работодателя (реконструкция, монтажные, пусконаладочные и другие работы), а также работ, связанных с заведомо временным (до одного года) расширением производства или объема оказываемых услуг;
– с лицами, поступающими на работу в организации, созданные на заведомо определенный период или для выполнения заведомо определенной работы и др.
Однако для этого в штатном расписании организации должна быть единица данной профессии, на которую можно принять вышеуказанное лицо, иначе выплата ему заработной платы будет являться незаконной.
Например, с лицами, привлекаемыми для устранения производственной аварии, можно заключить договоры гражданско-правового характера. Для этого тоже должен быть соблюден ряд условий:
– наличие соответствующих денежных средств по соответствующей подстатье КОСГУ. Заметим, что это касается и договоров, заключаемых с условием оплаты за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности. Если указанные расходы заложены в план финансово-хозяйственной деятельности учреждения, то оно вправе их произвести, следовательно, и принять на себя обязательства по их оплате;
– неукоснительное соблюдение норм Закона о контрактной системе*(2).

Подводя итог всему сказанному, отметим следующее:
1. Штатное расписание (ф. Т-3) является кадровым документом, составляемым по утвержденной форме единым документом по организации.
2. Должности в штатном расписании необходимо отражать в соответствии с установленными классификаторами.
3. Оклады по одноименным должностям следует устанавливать одинаковые. Реализация права работника получать за квалифицированный труд большую заработную плату должна быть исполнена путем установления соответствующих надбавок и выплат, предусмотренных системой оплаты труда данного учреждения.
4. При сокращении единиц штатного расписания следует учитывать требования ТК РФ, в частности предупредить каждого работника персонально и под расписку не менее чем за два месяца до увольнения.

М. Зарипова,
эксперт журнала
“Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение”

“Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение”, N 1, январь 2015 г.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────
*(1) Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2014 год, утв. Решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 25.12.2013, протокол N 11.

*(2) Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”.

Штатное расписание муниципальных служащих

Штатное расписание необходимо для ведения полноценной деятельности в любом бюджетном учреждении. В указанном нормативе фиксируются все возможные вакансии в организации, должности сотрудников, а также оклады с надбавками. Документ позволяет определить, какие должности заняты, а какие свободны, а также урегулировать, какой объем оклада полагается той или иной вакансии.

Общая информация о штатном расписании муниципальных служащих

Под штатным расписанием (далее – ШР) понимается специфический документ, в котором фиксируются базовые сведения о трудоустроенном персонале. ШР должно составляться как юридическими лицами и ИП, так и муниципальными структурами. Исходя из ст. 57 ТК РФ, руководитель организации должен отразить в расписании такую информацию:

  • наименования подразделений в учреждении;
  • вакансии, которые могут заниматься субъектами, трудоустраиваемыми в компанию;
  • число работников, трудоустроенных в настоящий момент;
  • объем окладов или тарифных ставок в контексте каждой должности;
  • дополнительные надбавки, премии, прочие регулярные добавочные выплаты.

Так, при трудоустройстве с муниципальным служащим оформляется соглашение, которое должно основываться на положениях ТК РФ. В данном соглашении информация из ШР может дублироваться, однако это не отменяет необходимости внедрения расписания в деятельность учреждения. Посредством ШР руководство организации упорядочивает кадровый вопрос, что в дальнейшем помогает при планировании и распределении расходов структуры. При этом ШР также может стать основным доказательством того, что сотруднику основательно отказали в приеме на должность, если конкретной позиции не содержится в рассматриваемом документе. В условиях, когда происходит сокращение штатов, ШР может применяться для обоснованного увольнения служащего.

В ст. 8 ТК РФ утверждается, что нанимателю следует предварительно подписать распоряжение, в соответствии с которым в учреждении становится актуальным конкретное ШР. Если подобного распоряжения не будет, документ не сможет вступить в полную юридическую силу.

Рекомендации по формированию штатного расписания администрации муниципального района

Уместно выделить такие рекомендации по формированию ШР для муниципального учреждения:

  1. Внедрение ШР в практическую деятельность бюджетного образования должно осуществляться на базе Устава организации, в котором фиксируется структура локального самоуправления. При наименовании подразделений рекомендуется использовать слово «отдел».
  2. Названия должностей муниципальных служащих вносятся в ШР в соответствии с реестром должностей структуры, который утверждается постановлением Совета соответствующего образования.
  3. К муниципальным должностям относятся те должности, которые были учрежденные в данном образовании, исходя из принятого Устава. Подразумеваются депутаты, члены выборных органов, должностные субъекты, члены избирательных комитетов. А также лица, которые замещают муниципальные должности, не являющиеся служащими, но входящими в штатное число сотрудников.
  4. Сведения об оплате профессиональной деятельности лиц, которые замещают должности на муниципальной службе, вносятся в ШР, исходя из локальных нормативов, в которых фиксируется подобная необходимость в случае замещения работников. При этом помимо оклада замещаемого субъекта также визируются дополнительные выплаты, надбавки и т.д.
  5. Все нюансы (увольнение, переводы и т.д.) должны отражаться в ШР на основании соответствующих постановлений руководителя учреждения.

Образец штатного расписания муниципального учреждения

ШР следует датировать два раза: в первый раз в день его оформления, и во второй – на дату официального принятия бумаги. В документе должен четко фиксироваться период, на который расписание является актуальным (зачастую, на год). Порядок оформления ШР заключается в следующем:

  • Прописывается полное название муниципальной структуры.
  • Отмечается наименование самого документа, его регистрационный номер, а также день, когда руководитель образования проставил в бумаге свою подпись.
  • В первом столбце отражаются все подразделения, имеющиеся в конкретном учреждении. На основании данного пункта в дальнейшем будут детализироваться должности, относящиеся к конкретному отделу.
  • Вторая графа отводится под внесение кода отделов. Кодировка принимается в рамках конкретной организации.
  • В третьей строке следует прописать должности, предусмотренные в учреждении.
  • В четвертой графе отмечается количество лиц, которые являются трудоустроенными в организации. При этом руководитель компании также должен прописать ставку. В частности, 1 – это полная занятость, 0,5 – это полставки. Также правомерно указывать значения 0,25 и 0,75.
  • В пятом столбце отмечается оклад или тарифная ставка. Указанную позицию нужно отмечать исключительно в рублях.
  • В графах 6-8 фиксируются сведения о надбавках к окладу. При этом заполнение указанных ячеек возможно как в рублевом эквиваленте, так и в процентах или коэффициентах.
  • В девятом поле документа руководителем отражается конкретный объем зарплаты персонала, с учетом всех постоянных надбавок.
  • Последняя строка ШР отведена под примечания, где уместно проставлять отметку о наличии свободных вакансий.

Завершается документ подписью руководителя муниципального образования с расшифровкой, а также подписью ответственного за составление ШР сотрудника. Как демонстрирует практика, ответственным субъектом зачастую выступает главный бухгалтер.

Таким образом, штатное расписание для муниципального учреждения является необходимым документом. Основной загвоздкой в данном контексте выступает грамотное отражение наименований должностей служащих. Руководителю необходимо внимательно отнестись к составлению расписания, учитывая требования ТК РФ, а также реестра должностей.

Рекомендации по вопросу о наименовании должностей при оформлении штатных расписаний органов местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области

В соответствии с частью 3 статьи 6 Федерального закона от 2 марта
2007 года «О муниципальной службе в Российской Федерации» при составлении и утверждении штатного расписания органа местного самоуправления используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации.

1. Формирование штатных расписаний органов местного самоуправления в муниципальном образовании осуществляется в соответствии с уставом муниципального образования, в котором определена структура органов местного самоуправления.

Согласно части 8 статьи 37 Федерального закона от 6 октября 2003 года
«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» структура местной администрации, включающая в себя перечень входящих в её состав структурных подразделений и схему их подчинения, утверждается решением Думы муниципального образования по представлению главы местной администрации. Таким образом, решение Думы муниципального образования об утверждении структуры местной администрации в качестве приложений должно включать схему структуры местной администрации и описание структуры местной администрации. При этом наименования структурных подразделений местной администрации должны соответствовать наименованиям вопросов местного значения и полномочиям органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, исполнение которых данные структурные подразделения обеспечивают. Вместе с тем, это не означает, что все предусмотренные в федеральном законе вопросы местного значения должны быть поименованы в наименованиях структурных подразделений местной администрации.
В наименовании структурных подразделений не могут быть указаны сферы отношений, регулирование которых отнесено к компетенции органов государственной власти. Так, к примеру, в местной администрации не может быть отделов с такими наименованиями, как «отдел промышленности» или «отдел вопросов социального обеспечения».

При формировании структуры местной администрации рекомендуется избегать таких наименований структурных подразделений, как:

1) «комитет» или «комиссия», поскольку это – коллегиальные органы, исключающие, как правило, возможность принятия единоличного решения их руководителем;

2) «бухгалтерия», «канцелярия» и подобных.

При именовании структурных подразделений местной администрации предлагается использовать наименование «отдел». К примеру, «отдел бухгалтерского учёта», «организационный отдел», в составе последнего могут работать специалисты по кадровой работе, делопроизводители, специалисты-юристы и так далее.

2. Наименования должностей сотрудников органов местного самоуправления включаются в штатные расписания согласно перечню (реестру) должностей муниципальной службы, утверждённому решением Думы соответствующего муниципального образования, принимаемым в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы, учреждаемых в органах местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, и в муниципальных органах, не входящих в структуру органов местного самоуправления этих муниципальных образований, утверждённым Законом Свердловской области от 01.01.01 года (далее – Реестр).

3. В штатные расписания органов местного самоуправления включаются:

1) муниципальные должности;

2) должности муниципальной службы;

2) иные должности.

4. К муниципальным должностям относятся учреждённые в муниципальном образовании в соответствии с уставом муниципального образования должности депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, членов избирательных комиссий муниципальных образований, действующих на постоянной основе и являющихся юридическими лицами, с правом решающего голоса. Лица, замещающие муниципальные должности, не являются муниципальными служащими, но входят в общую численность работников органов местного самоуправления муниципального образования.

Наименования муниципальных должностей указываются в точном соответствии с наименованием, предусмотренным в уставе муниципального образования

Данные об оплате труда лиц, замещающих муниципальные должности, включаются в штатные расписания соответствующих органов местного самоуправления на основании решений Думы муниципального образования, в которых устанавливаются размеры денежного содержания соответствующих лиц, включающего должностной оклад, ежемесячные и иные дополнительные выплаты, установленные муниципальными правовыми актами в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области.

В штатном расписании Думы муниципального образования указываются муниципальные должности, которые замещаются депутатами, работающими на постоянной основе. При этом если такой депутат является, к примеру, заместителем председателя Думы, председателем комиссии Думы, то в решении Думы следует указывать «заместитель председателя Думы», «председатель комиссии Думы» соответственно без дополнительного указания, что при этом это лицо ещё и является депутатом. Аналогичным образом указывается наименование должности при оформлении записи в трудовой книжке такого лица.

5. К должностям муниципальной службы относятся должности, указанные в Реестре. Лица, замещающие должности муниципальной службы, являются муниципальными служащими.

Данные об оплате труда лиц, замещающих должности муниципальной службы, включаются в штатные расписания соответствующих органов местного самоуправления на основании муниципальных правовых актов, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области, с указанием размера должностного оклада, видов и размеров ежемесячных и иных дополнительных выплат.

Лица, замещающие должности, учреждаемые для непосредственного обеспечения исполнения полномочий выборных должностных лиц Думы муниципального образования (предусмотренные в пунктах 1 и 2 параграфа 1 Реестра) и главы муниципального образования (предусмотренные в параграфе 2 Реестра) включаются в штатное расписание того органа местного самоуправления, в котором указываются муниципальные должности, непосредственное обеспечение исполнения полномочий которых осуществляют эти муниципальные служащие, то есть там же, где и должности депутатов или главы муниципального образования соответственно. В соответствии с частью 2 статьи 7 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» такие должности муниципальной службы замещаются муниципальными служащими путём заключения трудового договора на срок полномочий соответствующего выборного должностного лица Думы или главы муниципального образования. Размеры денежного содержания таких муниципальных служащих могут устанавливаться в решении (или отдельных решениях) Думы муниципального образования, в котором (в которых) устанавливаются размеры денежного содержания лиц, замещающих муниципальные должности.

Наименования должностей муниципальной службы указываются в штатном расписании в соответствии с перечнем (реестром) должностей муниципальной службы, утверждённом решением Думы соответствующего муниципального образования. Эти наименования должностей муниципальной службы должны соответствовать наименованиям, предусмотренным в Реестре.

При этом необходимо учитывать следующее:

1) такой должности, как заместитель (первый заместитель) главы муниципального образования, в Реестре не предусмотрено.

Для непосредственного обеспечения исполнения полномочий высшего должностного лица (главы) муниципального образования учреждаются ведущие и старшие должности муниципальной службы, предусмотренные в параграфе 2 Реестра:

– советник главы муниципального образования;

– пресс-секретарь главы муниципального образования;

– помощник главы муниципального образования.

Такие должности муниципальной службы, как первый заместитель и заместитель главы исполнительно-распорядительного органа муниципального образования (местной администрации) предусмотрены в параграфе 3 Реестра, как должности, учреждаемые для обеспечения исполнения полномочий местной администрации.

Таким образом, даже если глава муниципального образования возглавляет местную администрацию, должность заместителя учреждается в местной администрации для обеспечения исполнения её полномочий и должна именоваться в соответствии с Реестром – заместитель (первый заместитель) главы местной администрации;

2) при замещении должностей заместителей главы местной администрации несколькими лицами не рекомендуется указывать в штатном расписании (и при оформлении записей в трудовых книжках этих лиц) направления, сферы деятельности или вопросы, за решение которых отвечает лицо, замещающее эту должность. Вопросы, решение которых курирует каждый из заместителей главы местной администрации, определяются в его должностной инструкции в соответствии с распределением соответствующих обязанностей, утверждаемым главой местной администрации (главой муниципального образования, возглавляющим администрацию).

При этом в описании структуры местной администрации допускается указание в скобках направлений, по которым каждый из заместителей главы местной администрации осуществляет свою деятельность;

3) наименование должностей специалистов, осуществляющих деятельность в составе структурного подразделения местной администрации, рекомендуется указывать в соответствующем разделе штатного расписания без дополнительного указания вопросов, за решение которых каждый из специалистов отвечает. При оформлении записи в трудовой книжке рекомендуется указывать только принадлежность к структурному подразделению органа. Вопросы, за решение которых отвечает специалист, должны быть указаны в трудовом договоре и должностных инструкциях каждого из специалистов;

4) в наименовании должностей специалистов, не входящих в структурные подразделения органа, в штатном расписании и при оформлении записи в трудовых книжках также не рекомендуется указывать вопросы, за решение которых отвечает специалист. Эти вопросы предусматриваются в соответствующих трудовых договорах и должностных инструкциях.

При этом в описании структуры местной администрации должно быть показано подчинение таких специалистов и допускается указание в скобках направлений, по которым специалист осуществляет свою деятельность.

6. К иным должностям относятся должности, замещаемые лицами, исполняющими обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления и избирательных комиссий муниципальных образований, и не относящиеся к числу должностей муниципальной службы. Лица, замещающие эти должности, не являются муниципальными служащими.

Данные об оплате труда лиц, замещающих должности, не относящиеся к числу муниципальных должностей или должностей муниципальной службы, включаются в штатные расписания соответствующих органов местного самоуправления на основании муниципальных правовых актов, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области, с указанием размера должностного оклада, видов и размеров ежемесячных и иных дополнительных выплат.

Наименования должностей, не относящихся к должностям муниципальной службы, указываются в штатном расписании и при оформлении записи в трудовой книжке в соответствии с Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОК 016-94, введённым в действие с 1 января 1996 года Постановлением Госстандарта России от 01.01.2001 г. № 000 (далее – Классификатор).

Следует обратить внимание на недопустимость выполнения должностных обязанностей муниципальных служащих лицами, замещающими должности, не относящиеся к числу должностей муниципальной службы. Так, к примеру, если работник осуществляет свою деятельность в отделе бухгалтерского учёта, он является муниципальным служащим, замещаемая им должность именуется в соответствии с Реестром, к примеру, «ведущий специалист отдела бухгалтерского учёта». Лица, не являющиеся муниципальными служащими, в отделе бухгалтерского учёта могут замещать должность кассира, если такой работник осуществляет выдачу денежных средств, либо делопроизводителя, если такой работник осуществляет техническое обеспечение деятельности этого подразделения.

Наименования должностей, замещаемых лицами административно-хозяйственного персонала, осуществляющими в органах местного самоуправления технические функции по обслуживанию зданий, также должны соответствовать Классификатору, к примеру, должность лица, организующего обеспечение деятельности органа хозяйственными материалами и канцелярскими принадлежностями, обеспечение режима здоровых и безопасных условий труда, может именоваться «заведующий хозяйством», лица, отвечающего за проведение работ по содержанию зданий и поддержанию окружающей территории в надлежащем порядке, обеспечению сохранности и содержания в исправном состоянии имущества, осуществлению контроля выполнения санитарных требований и правил противопожарной безопасности – «комендант здания», лица, осуществляющего мелкий ремонт в помещениях здания – «рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий», уборщицы – «уборщик служебных помещений», дворника – «уборщик территорий».

Подготовлены государственно-правовым департаментом Губернатора

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Москва, Московская обл. +7(499)113-16-78

СПб, Ленинградская обл. +7(812)603-76-74

Звонки бесплатны. Работаем без выходных!

Ссылка на основную публикацию