Рабочее время учителя — как оно рассчитывается

Рабочее время учителя — как оно рассчитывается

Сейчас у педагогов в Российской Федерации есть множество дополнительных прав и обязанностей, которые отличают эту категорию сотрудников от других, в частности, в вопросах рабочего времени учителя. По новому закону об образовании рабочее время учителя состоит из нескольких составляющих частей, что следует учитывать как самим педагогам, так и их работодателям и руководителям. Особые нормативы предусмотрены также в отношении рабочего времени учителей начальных классов и всех педработников на время каникул.

Рабочее время учителя — законодательные нормативы

Сейчас в Российской Федерации стабильно развивается сфера образования, однако до сих пор многим учителям приходится сталкиваться с типичными для этой сферы проблемами — низкой зарплатой, ненормированным рабочим днём, огромной нагрузкой. При этом сейчас законодательство крайне строго регулирует рабочее время учителя.

Но, к сожалению, многие педагоги просто не знают полный спектр своих прав и обязанностей, чем могут злоупотреблять их руководители. И поэтому, прежде чем рассматривать конкретные нормативы рабочего времени педагогов, следует знать, какими нормативно-правовыми документами и актами регламентируется данный вопрос. Причем перечень базовых нормативов будет достаточно простым. К ним можно отнести следующие акты:

  • Статья 92 ТК РФ регламентирует само понятие сокращенного рабочего времени, и также содержит в себе упоминание применения такого режима труда по отношению к отдельным категориям работников, среди которых есть и педагоги.
  • Статья 333 ТК РФ прямо регламентирует максимальную продолжительность рабочего времени для педагогических работников в Российской Федерации, а также возлагает на иные нормативно-правовые документы возможность регулирования рассматриваемого вопроса.
  • Федеральный закон №273 от 29.12.2012 является основным нормативно-правовым документом, регулирующим сферу образования в России в целом и дополнительные социальные гарантии педагогам в частности.
  • Приказ Минобрнауки России №1601 от 22.12.2014 содержит в себе конкретные положения, нормирующие рабочее время учителя в зависимости от различных факторов — его должности, специальности, организации в которой он работает.
  • Приказ Минобрнауки России №536 от 11.05.2016 является еще одним нормативно-правовым актом, конкретизирующим принципы распределения рабочего времени учителей и дающий объяснения базовым понятиям, применяемым в целях нормирования рабочего процесса педагогов.

Зная положения этих нормативно-правовых актов, каждый учитель легко сможет защитить свои права и обосновать свои возможные претензии к работодателю, нарушающему предоставляемые педагогам социальные гарантии. Однако, чтобы более полно понимать все принципы рабочего времени учителей, необходимо разобраться в данном вопросе детально.

Рабочее время учителя — из чего оно состоит

Рассматривая рабочее время учителя в Российской Федерации, следует в первую очередь учитывать, что оно разделяется на две основных части. По новому закону об образовании, рабочее время учителя делится на нормируемую и ненормированною часть. И разницу между данными понятиями следует знать каждому педагогическому работнику, кадровому специалисту и работодателю в сфере образовательной деятельности.

  • Нормируемое или нормированное рабочее время. Это — основная часть рабочего времени учителя, которая подлежит учету в табелях учета рабочего времени и регламентируется графиком внутреннего трудового распорядка в образовательном учреждении. Конкретные объемы нормируемого рабочего времени могут отличаться для различных категорий педагогических работников. Например, учителя большинства предметов в общеобразовательных школах имеют установленную норму в 18 часов, а инструктора по физкультуре — 30 часов. Именно в зависимости от объема нормируемого рабочего времени устанавливается ставка оплаты труда учителя. Так, если учитель в общеобразовательной школе будет иметь 36 часов нормируемой работы, это уже считается работой на две ставки.
  • Ненормированноеили ненормируемое рабочее время учителя. Практически каждый педагог в Российской Федерации прекрасно понимает, что рабочая деятельность для него не заканчивается с выходом из здания образовательного учреждения. Работа педагога включает постоянное проведение дополнительных действий — проверки заданий, составления учебных планов, саморазвития и повышения квалификации, и все это также требует определенных затрат времени. Именно поэтому часть рабочего времени учителей считается ненормированной.

В общих случаях, рабочее время учителя должно быть зафиксировано в трудовом договоре. И выполнять свои прямые обязанности, занимаясь преподавательской работой и находясь на своем рабочем месте учитель должен лишь в рамках нормированной части его рабочего времени. В остальных ситуациях работодатель не вправе обязать его присутствовать на работе сверх установленного графика, даже если у преподавателя остались «свободные» часы, которые относятся к ненормированному рабочему времени.

Нормированное рабочее время педагогических работников — что в него входит

Кроме непосредственного понимания, как рассчитывается рабочее время учителей, каждому педагогу необходимо также знать и о том, что именно считается рабочим временем, входящим в нормируемый промежуток. Так, в частности, в РФ регулярно встречается ситуация, когда в «норму» педагогам записывают исключительно время проведения ими занятий, чтобы впоследствии повысить нагрузку на учителя и заставить его фактически больше работать за ту же самую зарплату. Тем не менее, необходимо понимать, что нормированное рабочее время педагога входит не только непосредственно преподавание. В целом, в него включаются:

  • Непосредственно преподавательская работа, проведение занятий, лекций, семинаров в соответствии со своими обязанностями и порядком работы в учреждении.
  • Время перемен, не только для педагогического состава, исполняющего воспитательные функции, но и для всех педагогических работников в целом.
  • Выполнение иных обязанностей, связанных с пребыванием в школе.

Отдельно необходимо отметить вопрос того, как считается рабочее время учителя во время каникул. Так, с точки зрения законодательства, в случае с педагогической деятельностью, работодатель вправе уточнять и переформатировать порядок работы учителей во время каникул. При этом каникулы устанавливаются для учащихся — а работодатель вправе привлекать учителей к работе в рамках нормируемой части их рабочего времени.

Рабочее время учителя — как оно рассчитывается

Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: информатика

Сообщений:
Награды: 5
Статус: Offline
Решил расписать некоторые моменты работы учителя, в частности того, что касается его рабочего времени.
Давайте в этой теме подробно разберём все интересующие вас вопросы, задавайте их, попробуем разобраться.
Во первых всем без исключения рекомендую изучить:
1. Трудовой кодекс РФ;
2. Закон об образовании в РФ;
3. Приказ Минобрнауки РФ от 22.12.2014 г. № 1601 “О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре”
4. Приказ Минобрнауки РФ от 11.05.2016 г. № 536 “Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность”

Немного о документа:
[1] – нужно знать всем, очень полезная вещь Хотябы главу 52, минимум ст. 333
[2] – тоже должен знать каждый учитель, минимум 1 раз прочитать. Там есть и про обязанности родителей и про наши обязанности и про наше время.
Я не буду заострять внимание на ТК РФ и Закон об образовании в РФ, но далее буду часто на них ссылаться.

Начнём с вопроса о том, сколько же должен работать учитель?
В [3] в пункте 2.8.1 чётко указано, что норма для учителя – это 18 часов, многие требуют от учителя работать в школе 36 часов, что не законно. Кроме того, исходя из ст. 333 Трудового кодекса РФ для педагогических работников устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени не более 36 часов в неделю.
И тут всплывает очень интересный момент. Если вы работаете более 36 часов в неделю, то это уже должно считаться переработкой и оплачиваться по другому тарифу.Тут ссылаемся на 152 статью ТК РФ о том, что сверхурочная работа оплачивается за первые два часа работы не менее чем в полуторном размере, за последующие часы – не менее чем в двойном размере.
Но ознакомьтесь подробнее с [3] если вы работаете по должности отличной от “учитель”, там другое время.
Следует также отметить, что нормируемая часть рабочего времени педагогического работника не является одинаковой, поскольку определяется с учётом фактического объёма учебной нагрузки, увеличение или уменьшение которого против установленной нормы, осуществляется только с письменного согласия педагогического работника.
Если от вас требуют присутствовать в ОУ в то время, когда у вас нет уроков (например окно или свободный день или после окончания ваших уроков), то вы можете ссылаться на [4]. В пункте 2.4 чётко указано, что в это время присутствовать в организации не требуется.

Иногда учителя вызывают из отпуска, например подготовить кабинет к началу учебного года, и говорят что вы обязаны выйти. Следует помнить, что согласно ТК РФ (ч.2 ст.125) допускает возможность отзыва работника из его ежегодного оплачиваемого отпуска только с согласия работника. Если учитель не возражает прервать свой отпуск и досрочно выйти на работу, администрация обязана оформить приказ, в котором вы обязательно должны подписаться и согласиться с условиями. В этом же приказе оговариваются условия компенсации прерываемого отпуска, т.е. время, когда работник сможет отдохнуть согласно неиспользованной части отпуска. Если хотите получить денежную сумму, приходящуюся на дни неиспользованного отпуска, то нужно ссылаться на ст. 126 ТК РФ, составить дополнительное соглашение и выплаты должны быть произведены после выхода из отпуска. В период, когда работнику предоставляются дни неиспользованной части отпуска, расчет “отпускных” осуществляется заново.

В документе [4] есть очень интересный пункт 1.5 уж не знаю как в других школа, но у нас в школе это было невозможно

По поводу работы в каникулы. Есть пункт 4.2 в [4] по которому чётко сказано, что время работы должно рассчитываться в пределах нормируемой части + время согласно пункту 2.3 (ознакомьтесь с ним подробнее, это довольно важно), при этом указано, что режим рабочего времени уточняется дополнительно. Если этого не произошло, то вы работаете по своему графику, включая все свободные дни.

Исходя из раздела 5 документа [4], если в школе отменили занятия для учащихся, то учителя всё равно обязаны работать своё время. Отсутствие вас в такой день может считаться прогулом и вас вполне можно уволить.

Кстати сейчас есть нормируемая и другая часть педагогической работы, а ненормируемая часть уже включена в оклад и должна быть прописана в трудовом договоре, добавлен термин заменили на “другая часть педагогической работы” и чётко описали, что в него входит (пункт 2.3 из [4]). Такая работа возможна только с письменного согласия и обязательно должна оплачиваться. И почитав этот пункт я теперь недоумеваю. Давайте разберём его все вместе, правильно ли я понял, что моё присутствие на родительских собраниях, педагогических советах, семинарах, мастер классах куда меня направляют от школы, должно быть оплачено в обязательном порядке?

Но вроде уже разобрали это

Об учебной нагрузке:
В соответствии с [3] приложения №2, пункта №1 Учебная нагрузка распределяется в начале учебного года, изменение учебной нагрузки в течении года невозможно, за исключением некоторых условий оговорённых в 1.5 и 1.6. При этом об изменении в нагрузке необходимо уведомить за 2 месяца!
В пункте 2.2 приложения №2 из [3] оговорены условия догрузки определённым учителям, если у них недостаточно часов (в частности начальные классы, русский язык)
Нагрузка для учителя должна быть равна 18 часам. Если вы берёте больше 18 часов, то вы должны заключить дополнительное соглашение. Если вы берёте более 36 часов, то все последующие часы должны считаться работой сверхнормы и оплачиваться по двойному тарифу.
Считается астрономический час (т.е. 18 часов – это 18 астрономических часов, а не академических), но все перемены в него включены, при этом урок не может быть больше 45 минут.

Опасные заблуждения ваших кадровиков о режиме работы и отдыха учителей

Даже у опытных кадровиков есть заблуждения по поводу режима работы и нагрузки у педагогов. Это может привести к неверным решениям, трудовым спорам и жалобам работников в инспекцию труда и суд. А отвечать за все придется директору. Поэтому проверьте, нет ли у вашего кадровика опасных заблуждений, которые не соответствуют требованиям закона.

Чтобы не выплачивать штрафы и избежать конфликтов с учителями, развейте семь заблуждений о режиме работы и отдыха педагогов. Статья поможет урегулировать спорные вопросы и объяснить работникам сложные моменты. Для этого вы можете выдать им памятки. А шпаргалка подскажет, какую работу вы вправе поручить педагогам за основную зарплату, а за какую придется заплатить отдельно и получить их письменное согласие.

«Учитель должен оставаться в школе после уроков»

Учитель вправе выполнять свои трудовые обязанности не только в школе. Например, он может проверять тетради или готовить материалы к уроку как в школе, так и дома.

Продолжительность рабочего времени – 36 часов в неделю – это максимум, который нельзя превышать. Потому отрабатывать в школе именно 36 часов в неделю учитель не обязан. Рабочее время педагога может быть меньше, и это не будет нарушением (пп. 2.1–2.7 ч. 1 ст. 333 ТК). Тем более если учитель проводит мероприятие вне школы, его продолжительность заранее трудно определить.

Нормированная часть рабочего времени учителей составляет 18 часов (п. 2.8.1 приложения № 1, утв. приказом Минобрнауки № 1601). Она может увеличиваться и уменьшаться, но продолжительность работы педагога останется прежней – не больше 36 часов. Смотрите таблицу 1, каким работникам школы установить норму часов педработы за ставку зарплаты.

Вопрос. Должен ли учитель за две ставки работать 72 часа в неделю?

Нет, не должен. Есть мнение, что чем больше нагрузка по нормированной части, тем больше должен работать учитель. Например, за две ставки в 36 часов уроков он обязан отработать 72 часа в неделю. Но это ошибка.

Сколько бы часов уроков у педагога ни было, недельная продолжительность рабочего времени останется неизменной. Когда указывают 18 часов за ставку – это базовая гарантия педагогам, при которой есть время и на подготовку к урокам, и на преподавание.

Таблица 1. Кому установить норму часов педработы за ставку зарплаты

«Только директор может разрешить учителям не приходить в школу, когда у них нет уроков»

В те дни, когда у учителя нет уроков, он вправе не приходить в школу. Но при условии, что его присутствие не требуется для другой ненормируемой работы. Например, если на этот день по графикам школы не запланировали педсовет или заседание методического объединения. Тогда педагогу не нужно получать разрешение директора. Более того, если директор или его заместитель обяжут педагога присутствовать в школе полный день, их могут привлечь к административной ответственности за нарушение норм трудового права.

Есть риск, что школу обяжут выплатить 50 тыс. руб. по жалобе учителя, если вы заставите его отрабатывать в школе 36 часов и приходить в дни, когда у него нет уроков (ч. 1 ст. 5.27 КоАП)

Если поручаете ответственным работникам составлять расписание или графики, попросите предусматривать для учителей свободные дни, когда у них нет уроков и иной работы в школе. Так учителя получат время, чтобы заняться дополнительным профессиональным образованием, самообразованием, смогут уделить больше внимания подготовке к занятиям. Что нужно учесть, чтобы распланировать рабочее время педагогов, смотрите в таблице 2.

Чтобы учителя каждый раз не спрашивали, могут ли они поработать дома, когда у них нет уроков, вы можете закрепить разрешение на это в локальных актах школы. Например, прописать его в ПВТР или другом локально-нормативном акте о режиме занятий. Но даже если вы не сделаете этого, то право на это у педагогов будет (абз. 9 п. 2.3, п. 2.4 приказа Минобрнауки от 11.05.2016 № 536).

Пример формулировки. В локально-нормативном акте о режиме занятий.

В дни недели (иной период времени), свободный от проведения занятий по расписанию и выполнения непосредственно в школе иных должностных обязанностей, педагогическому работнику может быть по согласованию с ним предоставлен свободный день для дополнительного профессионального образования, самообразования, подготовки к занятиям.

В дни отсутствия учебных (тренировочных) занятий по расписанию педагогические работники могут посещать школу только на время, необходимое для выполнения иных должностных обязанностей и дополнительной работы по трудовому договору.

Таблица 2. Как планировать рабочее время педагогов

Пройдите обучение в Институте новых технологий в образовании по программам:

«Когда в школе нет занятий, учителям надо уменьшить рабочее время»

Если в школе карантин или каникулы – это не повод освобождать учителей от работы. В этот период нет оснований сокращать и продолжительность рабочего времени. Педагогам можно поручить выполнять методическую и организационную работу, которая связана с реализацией образовательной программы. Также они могут заполнять журналы и электронные дневники.

Что грозит

Директора могут уволить и возбудить уголовное дело, если заподозрят мошенническую схему

Режим рабочего времени всех работников в дни, когда в школе не проходят занятия, нужно урегулировать локально-нормативными актами школы и графиками работ. Если педагогу не нужно находиться в школе, чтобы выполнять свои трудовые обязанности, он вправе работать и дома (пп. 4.1–5.2 приказа Минобрнауки от 11.05.2016 № 536).

«Заму, который еще и преподает, нельзя установить нагрузку в 36 часов в неделю»

Прямых ограничений на объем учебной нагрузки для совместителей нет. Если в школе заместитель директора проводит уроки, значит, он выполняет дополнительную работу и совмещает профессии. Ведь его трудовые обязанности включают в себя функции разных должностей (ч. 2 ст. 60.2 ТК). В этом случае заместитель преподает в течение рабочего дня наряду с основной работой. Чтобы закрепить срок выполнения дополнительной работы, ее содержание и объем, школа должна получить письменное согласие работника (ч. 3 ст. 60.2 ТК).

Что грозит

На школу могут наложить штраф 100 тыс. руб. (ч. 4 ст. 5.27 КоАП)

«Дни, когда педагог участвовал в ГИА, надо включить в его рабочее время»

Ошибочно учитывать дни, в которые учитель участвовал в проведении ГИА, как рабочие дни в школе. Ведь на экзаменах он выполнял не те обязанности, которые закрепили в трудовом договоре. Если вы учтете такие дни как рабочие, может возникнуть двойная оплата за работу, которую учитель не делал.

Что грозит

Директору могут вынести замечание или объявить выговор за необоснованную трату средств, которые выделили школе

Профсоюз считает, что директор обязан сохранять среднюю зарплату педагогу, когда он участвует в ГИА и отсутствует в школе. Основанием такой обязанности профсоюз называет Отраслевое соглашение на 2018–2020 годы. Но положения Соглашения обязательны только для школ федерального подчинения, для остальных оно носит рекомендательный характер. Кроме того, Трудовой кодекс и Закон об образовании не содержат норм, которые бы обязывали школы сохранять оклад или среднюю зарплату за работником, пока он участвует в ГИА. Единственная обязанность – освободить учителя от работы и сохранить за ним должность (ст. 170 ТК, ч. 9 ст. 47 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ). Поэтому начислять среднюю зарплату директора может обязать только региональное законодательство.

«Рабочее время и часы учебной нагрузки – одно и то же»

Часы учебной нагрузки – это лишь часть рабочего времени педагога. Оно состоит из нормируемой части, которую конкретизируют определенным количеством часов, и ненормируемой, продолжительность которой не определяют (ч. 6 ст. 47 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ, п. 2.1 приказа Минобрнауки от 11.05.2016 № 536).

Что грозит

Существует риск конфликта и трудового спора с работником

Работа педагога включает в себя не только уроки. Когда учитель готовится к занятиям, повышает уровень квалификации, проводит воспитательную работу, ведет журналы и дневники, занимается внеурочной деятельностью, он также выполняет свои трудовые обязанности (ч. 6 ст. 47 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ и п. 1 примечаний к приложению № 1 приказа Минобрнауки от 22.12.2014 № 1601). Смотрите на схеме, какие виды работ входят в рабочее время педагогов.

Схема. Какие виды работ входят в рабочее время педагогов

Обратите внимание, что педагог обязан выполнять только ту работу, которую зафиксировали в трудовом договоре, локально-нормативных актах школы, например, в ПВТР, должностной инструкции (ч. 1 ст. 91 ТК). Чтобы педагог выполнял дополнительную работу, которая не входит в нормируемую часть его рабочего времени, он должен дать на это письменное согласие и получать дополнительную плату от школы. Например, если поручаете учителю заведовать кабинетом, быть классным руководителем. Смотрите шпаргалку, которая покажет, какую работу можно поручить педагогу и как ее учитывать.

Шпаргалка для директора «Какую работу можно поручить педагогам вашей школы»

«Педагогу нельзя работать больше 36 часов»

Педагогическим работникам установили сокращенную продолжительность рабочего времени – максимум 36 часов в неделю (ч. 1 ст. 333 ТК). Но поскольку рабочее время учителей включает ненормируемую часть, они фактически могут работать больше. Причем в какие-то дни рабочее время педагога может превышать количество уроков, а в какие-то – равняться им.

Если педагог работает по совместительству, его рабочее время также может фактически – по основной работе и по совместительству -превышать 36 часов (ст. 60.1, 282, 284 ТК). Это касается и внешнего совместительства – когда ваш учитель трудится еще и у другого работодателя, и внутреннего – когда он совмещает несколько должностей в вашей школе. Рабочее время для совместителя рассчитывают по отдельности – для основной и дополнительной работы. Еще один случай, когда педагог может работать больше часов, – сверхурочка. Если причины, по которым вы привлекаете учителя к такой работе, не связаны с катастрофами и авариями, то вам понадобится письменное согласие работника.

Что грозит

Директора могут оштрафовать на 5 тыс. руб., а школу – на 80 тыс. руб., если учитель переработает по совместительству больше 18 часов в неделю (ч. 1 ст. 5.27 КоАП)

Памятка для педагогов «Из чего состоит ваше рабочее время»

Специальные предложения:

1. Экспресс-обучение для тех, кто не любит ждать! Скидка 20% на программы профессиональной переподготовки за 1 месяц и повышения квалификации от 3 дней.

Бонус! Обучение может стать не только полезным, но и приятным, так как действует специальное предложение для пенсионеров, студентов и женщин, находящихся в декретном отпуске – дополнительная скидка 5% на все ПП и ПК!

© Материал из Справочной системы «Образование»

Рабочее время учителя

  • Перемена после урока – это рабочее время учителя, проводившего урок?
  • Рабочее время учителя.
  • При увеличении объёмов работ учителя-логопеда, увеличивается ли рабочее время?
  • Рабочее время учителя?
  • Какая продолжительность рабочего времени у учителей в каникулы?
  • Оплата учителей во время карантина в школе
  • Что делать учителю, если его в рабочее время ученик оскорбил при других учениках?
  • Рабочее время
  • Рабочее время сотрудников
  • Рабочее время в трудовом договоре
  • Табель рабочего времени
  • Нормы рабочего времени

Советы юристов:

8.1. Добрый вечер, Наталья!
В данной ситуации Вы правы.
Работодатель нарушает Ваши права, возможно по незнанию законов.

Вам нужно написать заявление указав в нем подробно все три вопроса:
1. О выходе на работу;
2. О предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска;
3. О предоставлении отпуска по уходу за ребенком до 3-х лет

Это заявление Вам нужно отдать работодателю под подпись, чтобы у Вас остался второй экземпляр с отметкой работодателя.

Например: сегодня 24.12.2020 Вы пишите заявление и указываете в нем о выходе на работу 30 декабря 2020 года и вместе с этим просите предоставить Вам ежегодный оплачиваемый отпуск с 30 декабря 2020 года продолжительностью, например, 32 дня и пишите также, что по окончании ежегодного оплачиваемого отпуска просите предоставить отпуск по уходу за ребенком до 3-х лет.

Если работодатель не возьмет, то направьте почтой, заказным письмом с уведомлением.

Обратите внимание на соблюдение срока, чтобы Ваше заявление у Работодателя оказалось не менее чем за 7 дней до даты начала ежегодного отпуска, так как Работодатель обязан за 3 дня перечислить Вам “отпускные” на зарплатную карту. Если не соблюсти указанный срок есть вероятность отказа.

11.1. Как правило, привлекать внутреннего совместителя к работе в выходной день вы можете не более чем на четыре часа. Исключение – если в этот день он не работает на основной работе (ст. 284 ТК РФ).
К случаям, когда внутреннего совместителя можно привлечь к работе в выходной более чем на четыре часа, относятся следующие:
1) он свободен от исполнения трудовых обязанностей на основной работе. Например, у него выходной, и вы не привлекаете его к основной работе в этот день (ст. 106, абз. 4 ст. 107, ч. 1 ст. 284 ТК РФ);
2) он приостановил работу по основному месту работы из-за задержки выплаты зарплаты больше 15 дней (ч. 2 ст. 142, ч. 2 ст. 284 ТК РФ);
3) он отстранен от основной работы. Например, если по медицинскому заключению работник нуждался во временном (до четырех месяцев) переводе на другую работу, а ее не было или он сам отказался от перевода (ч. 2 ст. 73, ч. 2 ст. 284 ТК РФ).

внутреннего совместителя можно привлечь к работе в выходной на полный день, только если он в этот день не работает на основной работе.
Если же работник в выходной, являющийся рабочим по основной работе, хочет работать на работе по совместительству полный день, то на основной работе он может взять отпуск без сохранения зарплаты на этот день. Для этого ему нужно написать письменное заявление (ч. 1 ст. 128 ТК РФ).
На основании заявления работника обычно издается приказ о предоставлении отпуска. Он оформляется так же, как и любому другому работнику. В частности, вы можете составить его по унифицированной форме N Т-6 либо по самостоятельно разработанной вами форме.

Приложением 1 к Приказу Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 22 декабря 2014 г. N 1601 “О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре” установлено:
2.3. Норма часов педагогической работы 20 часов в неделю за ставку заработной платы устанавливается:
учителям-дефектологам;
учителям-логопедам.
Примечание.
1. В зависимости от занимаемой должности в рабочее время педагогических работников включается учебная (преподавательская) работа, воспитательная работа, индивидуальная работа с обучающимися, научная, творческая и исследовательская работа, а также другая педагогическая работа, предусмотренная трудовыми (должностными) обязанностями и (или) индивидуальным планом, – методическая, подготовительная, организационная, диагностическая, работа по ведению мониторинга, работа, предусмотренная планами воспитательных, физкультурно-оздоровительных, спортивных, творческих и иных мероприятий, проводимых с обучающимися.
2. Нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы педагогических работников, предусмотренные пунктами 2.3 – 2.7 настоящего Приложения, устанавливаются в астрономических часах.

Ссылка на основную публикацию