Как открыть такси: пошаговая инструкция

Открыть ИП водителю такси для работы

Мы помогаем водителям зарегистрировать ИП, получить на него лицензию такси и вести бухгалтерию.
Только в НОЯБРЕ — открытие ИП 2 000 ₽, за 3-5 дней.

С 2019 года Департамент транспорта и дорожной инфраструктуры ужесточил требования для водителей на получение лицензии. Основное изменение в том, что лицензию можно оформить только на свое ИП . Тем, кто пытается получить лицензию такси на основании договора аренды физического лица с ООО — департамент отказывает.

Так же правительство ввело такое понятие, как «самозанятый».

Мы расскажем вам о всех нюансах, плюсах и минусах работы водителем такси в Москве, через свое ИП.

Если не хотите много читать — оставьте заявку или позвоните. По телефону объяснить проще.

Какие действия нужны, чтобы работать в такси легально

Шаг №1 — Открыть ИП . Документы подготавливаем в нашем офисе и отправляем в налоговую по месту вашей регистрации. Это обязательно, т. к. без открытия ИП вы не получите лицензию такси на автомобиль и не сможете легально работать. Открываете ИП по упрощенной системе налогообложения 6%. Так же поможем открыть расчетный счет в банке.

Шаг №2 — Получаем лицензию такси. Тут все просто. Мы помогаем подготовить документы и отправить их в Департамент транспорта. Подробнее об этом — отдельная статья.

Шаг №3 — Оптимизация налогов . Тут решать вам: получать больше сейчас или на пенсии. После получения лицензии такси, вы выбираете:

  • Патент. Платите в год 18 тысяч рублей за «Патент на такси». Платите обязательные платежи в Фонд социального страхования и Пенсионный фонд 40 тысяч рублей. И все. Больше налогов не платите.
  • Самозанятый. Платите только 4% с любого платежа от физических лиц, и 6% с платежей от юридических лиц. Т. к. в Пенсионный фонд вы не платите, то пенсия не начисляется.

Требования к автомобилю такси

ГОСТ такси Московской области ГОСТ такси Москвы
Желтая светоотражающая полосу и серую внизу. В СТС цвет: «Белый-желтый-серый». Автомобиль оклеивается желтой пленкой. Цвет в СТС «Желтый».

Подробнее о статусе «самозанятый»

Большинство водителей выбирают именно такой способ платить налоги. Плюс это нововведение. Поэтому расскажем подробнее.

В 2019 году в Московском регионе в тестовом режиме запустили специальный налоговый режим для самозанятых.

ИП с 2019 года может быть «самозанятым». Это способ остаться ИП и не платить взносы в ФСС и ПФ в размере ≈ 40 тыс. ₽

ИП не имеющие статус «самозанятый» платят в год 40 874 рублей (в Фонд социального страхования и Пенсионный фонд). Перейти в статус самозанятого можно по заявлению в налоговую. Останется только зарегистрироваться в приложении «Мой налог».

Стать самозанятым при открытии ИП могут все граждане РФ и стран входящих в таможенный союз (Армения, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан), работающие в Московском регионе.

Плюсы от регистрации в качестве «самозанятый»:

Налог только с дохода: 4% от платежей физ. лиц и 6% юр. лиц.

Нет обязательных платежей ни за патент, ни в фонды.

Не нужно подавать налоговую декларацию, т. к. все можно учитывать в приложении «Мой налог».

Не нужна касса для выдачи чеков.

Для водителя на своем авто, со своим ИП можно больше заработать в статусе «самозанятый». Но не будет отчислений на пенсию.

Не могут стать самозанятыми:

Те чей доход превышает 2,4 млн в год (это 200 000 ₽ в месяц).

ИП с наемными сотрудниками.

Водители с заключенным трудовым договором с таксопарком.

Водители работающие не в Москве.

Если не может стать самозанятым, или сдаете автомобиль в аренду — мы рассмотрим варианты ИП на патенте и упрощенной системе налогообложения.

Почему мы?

Департамент транспорта разрешает подключаться к агрегаторам такси только юридическим лицам и ИП. Поэтому мы, как партнеры агрегатора, начали помогать физическим лицам, проживающим в Москве и Подмосковье, открывать и вести собственное ИП.

Сотрудничая с нами вы:

  • избавляетесь от рутиныведения отчетности и штрафов по незнанию (неопытности), будете исправно «платить налоги и спать спокойно»;
  • имеете все привилегии официальной работы, получаете стабильный доход и если ИП на патенте и нет статуса «самозанятый», то копите трудовой стаж, влияющий на размер пенсии; сможете иметь медстраховку, легально брать кредит и ипотеку;
  • получаете деньги напрямую от агрегатора на расчетный счет вашего ИП и полностью контролируете движение финансовых средств. Счет можно открыть в нашем офисе у представителя Тинькоф-банка;
  • приобретаете опыт, который позволит открыть собственную фирму, нанять штат водителей и расширить бизнес.

Получить лицензию такси и подключиться могут только ИП или ООО. Напрямую нельзя. Поэтому водители открывают ИП, получают лицензию и выбирают как работать: «патент» или «самозанятый».

Посчитаем выгоду на примерах

С финансовой точки зрения, стать индивидуальным предпринимателем и подключиться к агрегаторам напрямую — более выгодно . Особенно для тех, кто рассматривает данный вид деятельности в качестве основного заработка и планирует ежемесячно, и регулярно получать ≈ 100 тысяч рублей. То же и по получению прибыли от сдачи авто в аренду.

Такой заработок позволит быстро выйти в прибыль относительно расходов по созданию ИП .

Читайте также:
Покупка квартиры с материнским капиталом: пошаговая инструкция

Для наглядности проведем сравнение расходов по налогам при различных системах налогообложения.

Ниже условный пример. Возьмем ИП Игоря, который совершает поездок или получает прибыль от сдачи авто в аренду на 100 000 ₽ в месяц. Сравним ИП, которые работают как: самозанятый, через ИП по упрощенной системе налогообложения (УСН) и ИП на патенте.

Условная сравнительная таблица выгоды работы

Через свое ИП на УСН* Через свое ИП по патенту Самозанятый
Забирает агрегатор** 20% 20% 20%
Налоги в бюджет 9%*** 4,5%**** 5%*****
Ведение ИП через нас 1% 1% 0%
Итого забирают 30% 25,5% 25%
Доход в месяц 70 000 ₽ 74 500 ₽ 75 000 ₽
Доход в год 840 000 ₽ 894 000 ₽ 900 000 ₽

* УСН — упрощенная система налогобложения. Упрощенные бывают двух типов: 6% со всех денег поступающих на счет ИП, и 15% «доходы минус расходы». Но т. к. водителю показать расходы трудно (легко показывать расходы на приобретение товара в торговле, аренду офиса и т. п.), то выгоднее 6%.

Еще бывает общая система налогообложения с НДС. Она тоже не выгодная для водителя, и мы ее тут не рассматриваем.

** Агрегаторы — Яндекс-такси, Ситимобил и Gett. Со всех они берут 20%.

*** 9% получилось так. На 2019 год, ИП в Москве и области обязан заплатить в Пенсионный фонд и страховые взносы в Фонд социального страхования 36 238 ₽ в год, или ≈ 3 019 ₽ в месяц. Наш условный ИП получает 100 000 ₽ в месяц, из которых 3 019 ₽ отдает — значит он отдает 3%. Прибавим 6% по УСН и получаем 3%+6%=9%

**** 4,5% получилось вот так: ИП в Москве и области обязан заплатить в Пенсионный фонд и страховые взносы в Фонд социального страхования 36 238 ₽ в год. Плюс патент 18 000 ₽. Итого 54 238 ₽/12 ≈ 4 519 ₽ в месяц. Т. к. на патенте уже никакие дополнительные налоги не платят, поэтому 4 519 ₽ в месяц — окончательная цифра. Или 4,5% от условных 100 000 рублей.

***** 5% из расчета, что половина платежей от физических лиц по 4% и половина по 6% от юридических лиц, например тех же агрегаторов.

Патент для ИП заменяет налоги. Федеральная налоговая служба о патентах. То есть нужно только оплатить стоимость патента за год —18 000 рублей. Причем при покупке патента можно оплатить только 6 000 ₽, остальная сумма должна быть оплачена до конца срока действия патента.

С патентом надо быть внимательным. Если просрочить платеж — ФНС лишит патента без предупреждения.

Как зарегистрировать ИП

Вариант 1. Открыть ИП самостоятельно.

Посещаете налоговую инспекцию по месту регистрации. В налоговую представляете следующие документы:

1. Паспорт гражданина РФ

2. Копию паспорта

3. Копию свидетельства ИНН

4. Квитанцию об уплате государственной пошлины за регистрацию ИП: 800 рублей.

5. Заявление о регистрации физического лица в качестве ИП по форме Р21001. Если подаете не лично, то документы заверяете у нотариуса.

6. Заявление на применение упрощенной системы налогообложения (УСН) по форме №26.2-1.

Возможные проблемы : ошибки в заполнении форм, из-за которых могут отказать в открытии ИП. Печать копий. Правильная оплата пошлины.

Если не желаете вникать в тонкости открытия ИП самостоятельно, то обращайтесь к нам.

Вариант 2. Обратитесь к нам.

Для открытия ИП достаточно приехать к нам в офис с паспортом РФ (независимо от региона прописки) и СНИЛС. Оформим заявку за 20 минут. ИП откроется через 3-5 дней. 3 000 ₽ «под ключ».

Процедура регистрации (сбор документов, хождение по инстанциям), а затем постоянное ведение отчетности будет отнимать много времени и сил. Придется вникать во множество бухгалтерских и юридических тонкостей, самостоятельно решать вопросы с налоговой инспекцией, вести учет бланков строгой отчетности (БСО) и прочее.

У нас просторный и удобный офис на ул. Полбина, 29с1

Наш юридический отдел избавит вас от бумажной волокиты и подготовит ваше ИП «под ключ». Наши юристы (на связи 5 дней в неделю с 10 до 17 часов) могут взять все на себя. Мы не только подадим документы и зарегистрируем ИП, но и:

— откроем счет в банке

— создадим печать вашего ИП

— откроем лицензию на такси для ИП

Наш бухгалтерский отдел (на связи 5 дней в неделю с 10 до 17 часов) вместе с вами обсудят и предложат наиболее выгодную для вас систему налогообложения.

У нас работают опытные бухгалтеры, которые будут оказывать постоянное сопровождение вашего ИП: консультировать по любым вопросам, готовить отчетность, отвечать на запросы налоговой службы и пр.

Ежемесячная стоимость нашего бухгалтерского сопровождения составит 1 000 рублей (фиксировано).

Мошенники просят прислать документы по почте или мессенджеры. Мы помогаем с регистрацией ИП официально, поэтому не просим. Визит в наш офис — обязателен.

Работать в такси без лицензии нельзя. С 1 сентября 2011 года в силу вступил закон, обязывающий индивидуальных предпринимателей и транспортные компании по пассажирским перевозкам иметь разрешительный документ. Отсутствие лицензии является нарушением п. 3 статьи 11.14.1 КоАП и основанием для наложения штрафа. эта сумма составляет 10 тысяч рублей.

Читайте также:
Смена ген директора в ООО: пошаговая инструкция
Как получить лицензию такси для ИП

Если у вас появятся дополнительные вопросы или пожелания по предложенным нами схемам, обращайтесь! Будем рады обсудить, помочь с выбором и произвести предварительный расчет ваших выгод при сотрудничестве с нашей компанией.

Доверьте открытие и ведение ИП нам. При этом получайте больше денег, за счет легальной оптимизации налогов.

Частые вопросы по открытию ИП для водителей:

1. Обязательно открывать ИП или ООО самостоятельно? Можно на ваше ООО получить лицензию?

Ответ: в 2019 году ужесточили контроль за выдачей лицензий такси. Поможем оформить лицензию только на ваше ИП или ООО. Других вариантов нет, зато честно и законно.

2. Сложно ли открыть простому водителю ИП?

Ответ: достаточно приехать к нам в офис со всеми необходимыми документами: паспорт, СНИЛС, и ваш ИНН. Мы подадим документы в налоговую и в течение 3-5 рабочих дней вы становитесь индивидуальным предпринимателем.

3. Можно ли иностранному гражданину открыть ИП?

Ответ: мы помогаем оформлять ИП только гражданам РФ. Если у вас другое гражданство, то вы можете открыть ИП самостоятельно, имея «Разрешение на временное пребывание» (РВП) или «Вид на жительство».

4. Если я зарегистрирован в другом регионе, сможете ли вы помочь открыть ИП?

Ответ: да, сможем. Процедура та же, что в вопросе №2.

5. Можно вам отправить документы по почте или мессенджеру для открытия ИП?

Ответ: только при личном визите в офис того, на кого оформляется ИП.

6. Сколько налогов я буду платить и сколько будет обходиться ИП?

Ответ: если вы будете работать водителем на своем авто, то рекомендуем вам написать заявление в налоговой на перевод в статус самозанятого. Тогда вы будете платить только 5% от вашего дохода и все. При любом другом варианте ИП обойдется минимум 32 000 ₽ в год.

7. Смогу ли я сдавать свое авто в аренду и сколько я буду платить налогов?

Ответ: да, сможете сдавать. по ИП вам нужно обязательно в течение года оплатить 32 000 ₽. Дальше будет зависеть от системы налогообложения. Можно оформить патент на год за 18 000 ₽. Или по упрощенной системе налогообложения — 6% от дохода.

Как стать партнером Яндекс Такси?

Сервис Яндекс Такси ориентирован не только на пассажиров, но и на водителей. Соискатели могут подключиться к агрегатору напрямую или через таксопарк. Организация привлекает тем, что обеспечивает работников постоянными заказами, производит регулярные выплаты заработной платы. Большинство водителей подключаются через партнеров, но это несет в себе финансовые обязательства – нужно платить комиссию. Поэтому многие таксисты хотят знать, как зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя, и какие условия выдвигает агрегатор?

  1. Плюсы и минусы сотрудничества с Яндекс Такси
  2. Условия партнерства
  3. Юридическая форма
  4. Лицензия
  5. Количество машин
  6. Объем инвестиций
  7. Этапы подключения
  8. Как подать заявку на сотрудничество
  9. Личный кабинет для партнеров
  10. Инструкция для подключения водителей
  11. Стоимость и комиссия
  12. Возможные трудности

Плюсы и минусы сотрудничества с Яндекс Такси

Перед тем как стать партнером Яндекс Такси, нужно рассмотреть все плюсы и минусы сотрудничества.

  1. Водитель работает сам на себя и не нужно платить комиссию автопарку. Сбор взимается только за использование сервиса.
  2. Официальное трудоустройство. Работнику начисляется стаж, и производятся выплаты в пенсионный фонд.
  3. Вся сумма заработка автоматически перечисляется на карту, если открыт счет в банке. Если клиент оплачивает поездку наличными, то деньги водитель получает на руки.
  1. Легализованная работа. При заключении договора с Яндекс Такси в качестве ИП, у работника не возникнут сложности с налоговой службой и другими государственными структурами.
  2. Можно планировать свой график. Работа в Яндекс Такси построена таким образом, что водитель волен сам выбирать график и количество часов.
  1. Партнерская программа подразумевает начисление бонусов. Агрегатор предоставляет бонусы водителям в зависимости от количества поездок и часов.
  2. Лицензированное программное обеспечение. Все партнеры сервиса могут совершенно бесплатно пользоваться приложением «Яндекс ПРО». В нем есть таксометр, навигатор, карта с дорогими заказами. Кроме этого, через программу можно сотрудничать с агрегатором напрямую.
  3. Личный кабинет. Прямой партнер Яндекс Такси получает возможность пользоваться личным кабинетом. В нем можно управлять партнеркой и узнавать информацию о своих доходах.
  1. Перед тем как становиться партнером Яндекс Такси, нужно потратить немало времени на оформление документов в налоговой службе. Дополнительно потребуется открыть счет в банке, чтобы получать заработную плату.
  2. Каждый квартал нужно оплачивать медицинскую страховку, отчитываться перед налоговой службой и производить отчисления в пенсионный фонд. Не стоит забывать о подоходном налоге для индивидуальных предпринимателей.

Условия партнерства

Главное условие партнерства – это наличие лицензии на пассажирские перевозки. Компания работает только в соответствии с законодательством Российской Федерации. Кроме этого, выдвигается ряд дополнительных требований, которые обговариваются с кандидатом индивидуально.

Юридическая форма

Для сотрудничества подходят следующие организационно-правовые формы:

  • ИП. Это физическое лицо, которое прошло регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя в налоговой службе. Каждый ИП должен открыть счет в банке, для начисления заработной платы. Подобная правовая форма дает возможность работать с таксомоторным предприятием напрямую, без посредников, а также подключать водителей.
  • ООО (общество с ограниченной ответственностью). Эта правовая форма регистрируется одним или несколькими лицами. Чтобы открыть предприятие, требуется уставной капитал.
Читайте также:
Как открыть магазин по франшизе: пошаговая инструкция

Во время регистрации нужно указать код по ОКВЭД. Для пассажирских перевозок используется 49.32.

Что касается налогового режима, то здесь действуют одинаковые тарифы для ИП и ООО:

  1. Общий (ОСН). Это стандартный режим, в котором используется принцип обложения налогом дохода. Ставка составляет 13%.
  2. Упрощенный (УСН). Специальный режим, основной целью которого является снижение налоговой нагрузки. Ставка 6%.
  3. Упрощенный режим (доходы минус расходы). Система ориентирована на малый бизнес. Организация платит налоги с доходов за вычетом расходов. Ставка 15%.

В Москве, Санкт-Петербурге и ряде регионов России, ставка на упрощенный режим (доходы минус расходы) снижена и варьируется от 1 до 12%.

Лицензия

Оказывать услуги по перевозке пассажиров и багажа можно, только в том случае, если имеется лицензия на этот вид деятельности. Лицензию можно получить только на одно транспортное средство. Если машин в парке несколько, то придется оформлять документ на каждую транспортную единицу.

Что нужно для получения лицензии:

  • регистрация в качестве ИП или ООО;
  • для ООО нужно возвести отдельный ремонтный блок, индивидуальному предпринимателю достаточно заключить договор с автомастерской;
  • место, для проведения технического осмотра транспортного средства;
  • возможность проводить ежедневный медицинский осмотр водителей, выходящих на линию.

Оформить лицензию можно на портале государственных услуг (Госуслуги). Стоимость получения документов варьируется, в каждом регионе свои расценки.

Количество машин

При открытии таксопарка в своем городе нужно учитывать, что агрегатор выдвигает требования к количеству и техническому оснащению транспортных средств. В Костроме, Иваново и Кирове достаточно иметь в парке 5 автомобилей.

Не стоит забывать и про технические требования:

  1. К работе на линии не допускаются машины, кузов которых выкрашен в яркий цвет.
  2. Все агрегаты транспортного средства должны быть в исправном состоянии. Кроме этого, нужно иметь официальную диагностическую карту техосмотра.
  3. Агрегатор допускает на линию автомобили, выпущенные не раньше 2009 года.
  4. Запрещается использование символики других таксомоторных служб.

Объем инвестиций

Если вложить в открытие таксопарка 2,2 миллиона рублей, то можно взять в лизинг не менее 10 автомобилей марки Renault Logan. В этом случае срок окупаемости составит 19 месяцев. Общая сумма прибыли за 3 года составит 5,1 миллиона рублей. Ежемесячная прибыль составит минимум 118 тыс. рублей после уплаты налогов. По истечении 3 лет и погашения всех лизинговых платежей, автомобили перейдут в собственность ИП или ООО. С учетом вложенных денег рентабельность составит 136%.

Если бизнес пришлось закрыть по тем или иным причинам, то автомобили можно продать вместе с лизинговой задолженностью в таксопарк.

Этапы подключения

Чтобы подключиться, необходимо заполнить анкету на официальном сайте. Помимо этого, потребуется:

  • нанять главного бухгалтера для ведения отчетности;
  • пройти обучение в учебном центре Яндекс;
  • арендовать объект для стоянки и ремонта автомобилей;
  • получить лицензии на каждую транспортную единицу;
  • нанять медицинского работника для проведения ежедневного медицинского осмотра и агента по привлечению новых водителей;
  • разместить вакансию для вебмастеров, если планируется ведение собственного сайта;
  • взять на работу водителей.

Как подать заявку на сотрудничество

Чтобы стать партнером, требуется:

  1. Перейти на официальный сайт агрегатора: taxi.yandex.ru/partnership.
  2. На центральном баннере нажать «Подключиться».
  1. Ввести наименование компании.
  2. Указать город, в котором зарегистрирована фирма.
  3. В выпадающем списке выбрать статус партнерства.
  4. Ввести фамилию, имя и отчество.
  1. Написать номер телефона и электронную почту.
  2. Указать количество курьеров и автомобилей.
  3. Согласиться на обработку данных.
  4. Нажать «Отправить».

После отправки заявки с кандидатом свяжется менеджер, который подробно расскажет об условиях работы. Затем нужно подписать партнерское соглашение. Сотрудничество позволяет подключить новых водителей и получать дополнительный доход с комиссии.

Можно оставить заявку на сайте главного партнера Яндекс Такси в Москве:

Личный кабинет для партнеров

После подписания договора пользователь может создать личный кабинет партнера и управлять бизнесом онлайн. С помощью учетной записи можно:

  • добавлять или удалять машины из таксопарка;
  • проходить фотоконтроль;
  • устанавливать размер комиссии;
  • подключать к системе новых водителей;
  • отслеживать статистику по каждой машине и заработок таксистов.

После первой авторизации нужно выполнить редактирование следующих параметров:

  • настроить списание комиссии;
  • активировать или деактивировать взимание комиссии, если клиент отменил заказ;
  • создать параметры покупки смены;
  • указать процент комиссии с заказа.

После того как все параметры были отредактированы, нужно нажать на кнопку «Сохранить».

Затем нужно настроить параметры заказов:

  • указать дистанцию поиска;
  • запретить или разрешить смену тарифа;
  • ввести время подачи машины на адрес;
  • подключить провайдеров.

Инструкция для подключения водителей

От выбора водителя будет зависеть прибыль, поэтому нужно, чтобы кандидат подходил под следующие критерии:

  • возраст от 23 лет;
  • категория вождения «В»;
  • стаж вождения не менее 3 лет;
  • коммуникабельность, вежливость и опрятность;
  • знание города и пригородных районов;
  • отсутствие судимости.

Список документов для трудоустройства:

  • удостоверение личности;
  • водительское удостоверение;
  • ПТС и СТС.

«Подключашка» к таксопарку производится через личный кабинет:

Читайте также:
Создание ЖСК: пошаговая инструкция

  1. В меню выбрать «Водители».
  2. Нажать «Зарегистрировать автомобиль» и внести все данные в форму.
  3. Выполнить возврат в меню «Водители» и нажать «Добавить».
  4. Ввести фамилию, имя и отчество.
  5. Установить суточные лимиты и подключить ранее зарегистрированный автомобиль.
  6. Нажать «Сохранить».

Стоимость и комиссия

Агрегатор взимает комиссию в размере от 3 до 5%, все зависит от региона, тарифа и количества транспортных средств в автопарке. В Москве сборы варьируются от 16 до 21%. Стоимость нужно уточнять именно для своего города, расценки везде разные. Настроить комиссию можно через учетную запись в разделе «Условия работы».

Возможные трудности

Трудности, о которых стоит знать:

  1. Если доходы небольшие, то размер отчислений будет превышать размер комиссионных от заказов. В этом случае предприниматель терпит убытки, которые в скором времени могут привести к закрытию бизнеса.
  2. В том случае, если образовалась задолженность перед налоговой службой, то можно потерять все имущество (автомобили, офисное оборудование, инструменты). Нужно уплачивать налоги в строго отведенное время.
  3. Повышенная сумма штрафов.
  4. Учитывая, что деятельность предпринимателя связана с пассажирскими перевозками, то в течение года будут производиться проверки транспортной прокуратуры. В случае выявления нарушений возможна приостановка работы предприятия на срок от 30 до 90 суток.

Заключение договора на партнерство с Яндекс Такси имеет свои плюсы и минусы. Перед открытием своего таксопарка нужно правильно расставить приоритеты. В первую очередь требуется привлечь инвестиции в бизнес. Стоит учесть, что к юридическим лицам закон относится строже, поэтому в случае нарушений, можно понести большие убытки.

Как открыть такси и обеспечить быстрый старт бизнеса?

Идея бизнеса такси не теряет своей актуальности – напротив, с каждым днем у потенциальных пассажиров находится все больше причин выбирать поездки на такси. Необходимость перемещения по городу с детьми или животными, в позднее время, забота об экологии, отсутствие парковочных мест при постоянном росте городской застройки – все это приводит к тому, что люди нуждаются в такси. Для небольших городов и поселков открытие такси имеет еще большую ценность: если в Москве или Петербурге многие пересели на каршеринг, до провинции эта тенденция не добралась до сих пор.

Так что, если вы решили открыть такси, поздравляем – это отличная бизнес-идея. Дело за малым: реализовать ее, учитывая все нюансы и особенности этой сферы. И вот здесь современные технологии предлагают предпринимателю отличную возможность: запустить такси сразу не на допотопных рациях, а на комфортной программе, интуитивно понятной и облегчающий задачу и бизнесмену, и водителям, и пассажирам.

Почему так необходимо программное обеспечение для такси?

Допустим, что вы уже разобрались в юридических тонкостях (выбрали ИП или ООО, собрали необходимый пакет документов и зарегистрировали организацию), составили бизнес-план и рассчитали затраты на первое время. У вас уже несколько водителей на арендованном или на личном транспорте, оборудованном в соответствии с законом о такси, вы хорошо знаете рынок в своем городе и готовы к запуску. Однако даже после этого остается ряд сугубо практических вопросов:

Как привлекать больше водителей и заказов?

Как стимулировать пассажиров на хорошие отзывы и новые поездки?

Как не терять заказы на долгих простоях?

Как быть уверенным в том, что водители добросовестно и честно исполняют свои обязанности?

Как не потерять свой бизнес, если в город зайдет агрегатор такси?

Многие эти вопросы как раз и закрывает программный комплекс, настроенный точно под потребности вашего бизнеса. Автоматизация работы уже на начальных этапах позволяет успешно конкурировать с другими компаниями и даже с агрегаторами, контролировать свой автопарк, минимизировать расходы на диспетчерскую и быстро вывести службу такси на тот этап, когда все затраты на открытие бизнеса начнут окупаться и приносить доход.

Какие важные функции программы обеспечат быстрый старт бизнеса?

В этой части статьи мы разберем важные функции программы, которых требуют современные реалии на примере программного обеспечения «Такси-Мастер». Оно предназначено специально для бизнеса такси и позволяет:

Персонализировать настройку в соответствии с вашими запросами;

Установить интуитивно понятное и простое в управлении мобильное приложение, брендированное под службу такси;

Автоматически распределять заказы между водителями, исключая ситуацию, при которой какой-то экипаж загружен больше, а какой-то меньше;

Отслеживать местоположение водителя, минимизируя потерю рабочего времени;

Рассчитывать точную стоимость поездки по заданным тарифам – пассажир сразу знает, каковы будут его траты на дорогу;

Организовать круглосуточный прием заказов (в ночное время обрабатывать их сможет голосовой робот);

Внедрить собственную систему скидок и бонусов за поездки;

Сократить количество работающих диспетчеров благодаря полной автоматизации связи между пассажиром и водителем;

Обеспечить интеграцию службы такси с онлайн-кассами.

Кроме того, программа постоянно обновляется, имеет круглосуточную техподдержку, быстро решающую любые возникающие вопросы и сложности.

Именно это – функции, жизненно необходимые современному приложению для такси. Благодаря им, служба такси уже на старте может получить первые заказы, комфорт и лояльность пассажиров.

Открыть такси – непросто. Именно поэтому бывают необходимы грамотные консультанты, хорошо разбирающиеся в деталях этого бизнеса, которые обеспечат помощь и поддержку на каждом шаге: помогут проанализировать рынок и выявить основных конкурентов, расскажут, как привлечь и удержать клиентов и водителей, научат работать с приложением и быстро обрабатывать заказы. В комплексе с программным обеспечением такая поддержка станет отличным стартом для вашего бизнеса такси.

Читайте также:
Порядок ликвидации МУП: пошаговая инструкция

Как режиссер придумал оригинальную для рынка такси бизнес-модель

В 2013 году Сергей Целиков вместе с партнером основал небольшой таксопарк с фиксированной зарплатой для водителей. Необходимость контролировать таксистов на линии подтолкнула Целикова к созданию специализированного софта, повышающего выручку таксопарка на 15-20%. Решение превратилось в отдельное бизнес-направление, зарабатывающее более 1 млн руб. в месяц.

О поиске себя, глубоком понимании рынка и планах по международной экспансии Сергей Целиков рассказывает в интервью Контур.Журналу.

Бизнес-эксперименты

Я родом из Ростова-на-Дону. В Москву приехал в 2008-м, учиться на режиссерском факультете ВГИКа. До этого у меня уже был студенческий опыт: с 2002 по 2008 годы я учился в Новороссийской морской академии на факультете судовождения. Однако за полгода до планируемого получения красного диплома я по собственному желанию отчислился из вуза. Я вдруг понял, что это не мое, а поскольку по закону РФ у меня было право только на одно бесплатное высшее образование, я решил не получать диплом моряка и ехать поступать во ВГИК.

До запуска собственного бизнеса — компании Let’s Taxi – я работал как режиссер-фрилансер. Начиная с третьего курса ВГИКа и еще два года после выпуска я занимался различными видеопроектами. У меня были довольно крупные и интересные заказчики. Однако такую деятельность сложно было поставить на поток и превратить в бизнес, поскольку качество итогового продукта полностью зависело от меня. Клиент покупал мое имя, мой бренд, но как только я самоустранялся из производственной цепочки, качество работ падало, и заказчики оставались недовольными. Поэтому мне постоянно приходилось быть включенным в эту деятельность, я даже не мог уехать из Москвы на несколько недель, потому что тут же прекращался поток заказов и по возвращении мне приходилось какое-то время сидеть без работы. Плюс сами проекты могли длиться от нескольких месяцев до полугода, ведь здесь очень много разных нюансов: сначала надо понять запрос клиента, потом предложить варианты сценария, собрать съемочную группу, провести съемки, сделать постпродакшн, монтаж, цветокоррекцию, озвучку, нарисовать графику и на каждом этапе внести миллион правок клиента.

Параллельно с видеопроектами я постоянно пытался запустить собственный бизнес. Сначала делал интернет-магазин бижутерии, потом торговал в сети кинокамерами, позже организовывал туры на яхтах. И, наконец, нащупал нужную нишу — бизнес в сфере такси. Собственно, это был лишь один из множества моих проектов, но он взлетел, а другие, к сожалению, нет. Может, из-за нехватки энтузиазма и упорства, может, в силу отсутствия опыта.

Уникальное предложение

В 2013 году мы с другом накидали в Excel бизнес-план таксопарка и решили открыть собственную диспетчерскую службу. Денег на покупку автомобилей у нас не было, и мы решили, что для начала начнем с привлечения водителей на собственных автомобилях.

В тот момент уже много компаний подключало водителей к таким сервисам получения заказов, как «Яндекс.Такси» и Gett. Но все они работали по процентной схеме: снимали с водителя фиксированную комиссию от стоимости каждого выполненного заказа. Обычно их комиссия находилась в диапазоне от 5% до 10%. Конкурировать с матерыми игроками рынка, демпингуя и понижая комиссию, мы не могли — так бы мы просто не выжили. А с высокой комиссией набрать штат водителей было практически невозможно: когда «за углом» подключают под 5%, никто не пойдет к тебе работать под 15%, а это 150 руб. с каждой заработанной тысячи. Поэтому нам необходимо было придумать что-то кардинально новое. И мы решили предложить водителям гарантированный оклад за каждый отработанный час. Так мы быстро укомплектовали штат водителями, которых привлекала стабильность. Наша маржа при этом составляла около 25% от среднесуточной выручки водителя — неслыханно много для любого таксопарка! Но это только для идеальных водителей, которые не срывают заказы и работают как пулемет. А это, как понимаете, большая редкость…

Когда водители впервые вышли на линию, я не мог спать несколько ночей и все думал о том, что скоро придется платить им зарплату, а сколько они заработают денег и хватит ли их на покрытие всех издержек, было неизвестно.

Чтобы гарантировать себе спокойный сон, мы решили разработать софт, который мог бы отслеживать работу каждого водителя: где он стоит, куда едет, не работает ли на себя? Получившаяся программа позволила нам сильно повысить выручку и начать расти. Через некоторое время мы арендовали машины и начали привлекать водителей без своего автомобиля, а потом уже взяли 50 машин в лизинг.

Параллельно с этим слух о нашей системе контроля водителей распространялся по рынку. Услышав о нашем продукте, «коллеги по цеху» стали спрашивать, можно ли им использовать в своей работе нашу программу. Так и родилась онлайн-диспетчерская Let’s Taxi.

Лекарство от мошенничества

Сегодня наша компания предлагает B2B-решение для таксопарков, которые работают с крупнейшими агрегаторами — Uber, «Яндекс.Такси» и Gett. Главная задача нашего софта — контроль водителей, работающих на линии. Благодаря внедрению нашего облачного сервиса выручка таксопарка увеличивается в среднем на 15-20%. Например, для таксопарка в 100 машин такая прибавка будет числом с шестью нулями.

Читайте также:
Как открыть караоке бар: пошаговая инструкция

Наша программа позволяет отслеживать все популярные хитрости, к которым прибегают водители. Самый простой пример: вечером в пятницу большинство заказов сконцентрировано в центре, а найти клиента в спальном районе в два часа ночи практически нереально, ведь заказы у агрегаторов всегда распределяются на ближайшие автомобили. Водители, которые работают на зарплате и получают гарантированный оклад за час нахождения на линии, очень не любят, когда их отвлекают от просмотра любимых сериалов. Но благодаря нашей системе через пять минут в окне диспетчера появится уведомление о том, что свободный водитель стоит на месте и не едет в область поступления заказов.

Иногда, напротив, водитель бомбит: везет пассажира, который платит деньги мимо кассы. Предположим, что в это время ему поступает заказ от клиента Uber. Деньги от этого заказа могли бы быть заработком его таксопарка, который заправляет его машину, проводит ее техобслуживание, платит водителю зарплату и помимо этого надеется получать какую-то прибыль. Но водитель игнорирует этот заказ — он же везет клиента с бордюра! В этот момент в окне диспетчера также отображается уведомление о проигнорированном заказе. Либо водитель может принять заказ агрегатора и продолжить удаляться от клиента. Человек, заказавший такси видит, что время прибытия машины увеличивается и отменяет заказ: формально водитель не виноват, ведь клиент сам отказался от поездки, но обнаружить эту уловку можно только с помощью специализированного софта.

Это лишь несколько простых приемов. В арсенале каждого водителя несколько десятков таких хитростей. Выявлять их Let’sTaxi может с помощью аналитической системы, отслеживая трекинг каждой машины. Мы даже можем сообщить директору таксопарка средний доход от часа работы по каждому из водителей. И если, например, один час нахождения автомобиля на линии обходится таксопарку в 350 руб. (сюда мы включим стоимость бензина, лизинговые платежи, зарплату водителя, налоги, стоимость техобслуживания и многое другое), а водитель за этот час приносит компании всего 300 руб. выручки, то компании есть смысл подумать о целесообразности содержания такого сотрудника.

Экономика бизнеса

Первый прототип программы, который позволил нам организовать зарплатную схему, мы сделали в течение двух недель. Но то была довольна примитивная система, с ограниченным набором функционала и крайне нестабильная в работе. Оценив перспективы нашего продукта, мы взяли в штат нескольких программистов и полностью переписали ядро программы. Сейчас наш сервис может работать под очень большими нагрузками с десятками тысяч одновременно находящихся на линии водителей.

Не так давно мы вывели отдел разработки программного обеспечения в отдельную структуру, разделив сферы ответственности: мой бывший партнер взял на себя управление таксопарком, а я разработку программного обеспечения.

Самой большой проблемой, как на старте проекта, так и сейчас, для меня остается формирование команды: сложно найти замотивированных людей, увлекающихся и готовых работать на благо всей компании. Эти сложности знакомы, я полагаю, каждому предпринимателю. Мы постоянно в поиске новых сотрудников с горящими глазами и желанием делать интересное дело. Каждый соискатель проходит через тщательный отбор: долгое собеседование и выполнение тестовых заданий. Мы ответственно относимся к своей работе, поэтому стараемся комплектовать штат только теми, в ком абсолютно уверены.

Сегодня наш сервис используют в своей работе более 50 таксопарков из разных городов России. Каждый месяц к нашей системе подключается от двух до четырех новых партнеров.

С самого начала самым эффективным каналом продвижения для нас оказалось сарафанное радио. Наши партнеры и коллеги, которые работали вместе с нами на рынке такси и видели реальные результаты от внедрения софта, просили развернуть для них аналогичную систему. Собственно, тогда мы и решили продавать доступ к программе по подписке.

Абонентская плата за нашу систему составляет от 15 000 до 30 000 руб. в месяц в зависимости от объема таксопарка. Сейчас мы работаем в основном через прямые продажи, наши менеджеры обзванивают потенциальных клиентов, презентуют им нашу программу. Иногда я лично езжу на такие презентации, потому что мне интересно встречаться с директорами таксопарков, узнавать их проблемы и потребности, получать ценную обратную связь. Недавно мы запустили лендинг, пока сложно оценить его эффективность, но, думаю, в будущем он будет приносить неплохие результаты.

Новые горизонты

Свято место пусто не бывает, и через какое-то время у нас появились конкуренты, скопировавшие функционал Let’s Taxi. Но мы всегда считали и продолжаем считать, что наше ключевое преимущество — это глубокое понимание потребностей рынка такси. Мы не просто команда программистов, которые вдруг увидели свободную нишу и решили: почему бы не попробовать? Весь присутствующий в программе функционал появился благодаря глубокому пониманию потребностей таксопарка. Особенно сейчас, в кризис, когда многие владельцы такси испытывают финансовые сложности, им важно повышать эффективность бизнеса и тщательнее контролировать работу водителей.

В наших ближайших планах — активное масштабирование в регионах России, а также выход на международный рынок. Пока наш софт покупают компании из Москвы, Минска, Перми, Ростова и Санкт-Петербурга. Конечно же, мы хотим расширить географию и выйти во все регионы, где работают крупнейшие агрегаторы.

Читайте также:
Как сделать ТСЖ: пошаговая инструкция

Всем начинающим предпринимателям я советую никогда не сдаваться и всегда бороться до конца. Самое сложное — это справиться со страхом, сделать первый шаг и выйти из зоны комфорта. Но, как известно, дорогу осилит идущий!

Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

Как открыть диспетчерскую службу такси: требования, документы и сколько это стоит

Планируете предоставлять услуги по пассажирским перевозкам? У вас есть 2 основных пути реализовать эту идею:

  • Открыть диспетчерскую службу, которая выполняет роль посредника между водителями с личными автомобилями и пассажирами
  • Открыть компанию с собственным автопарком и штатом водителей

Второй вариант более затратный и требует определенного опыта в управлении большой командой специалистов, налаживании партнерских отношений с автосервисами и мощной рекламной кампании. Поэтому в статье мы подробнее разберем первый сценарий работы.

Как открыть диспетчерскую службу такси с нуля и без своих машин

Создание диспетчерской службы такси без собственного автопарка вполне реально. Если вы не планируете брать автомобили в лизинг, вам просто понадобится немного иной набор документов, чем при запуске бизнеса с автопарком. Разберем пошагово, что для этого потребуется.

Какие документы нужны для открытия такси: разрешения и лицензии

Согласно ФЗ № 99 от 04.05.2011 «О лицензировании отдельных видов деятельности», деятельность таксомоторных компаний не нуждается в лицензировании.

Однако, чтобы вести ее законно, потребуется разрешение на реализацию услуг для пассажиров. Чтобы получить этот документ требуется зарегистрировать бизнес и подать заявление в контролирующие органы.

Регистрация бизнеса

Для службы такси достаточно зарегистрировать бизнес в качестве ИП и выбрать в качестве системы налогообложения ЕНДВ. В этом случае с водителями транспортных средств заключается договор, на основании которого они выплачивают компании фиксированную сумму или процент от полученной выручки. Сумма прописывается в договоре как плата за оказание информационных услуг.

Дальнейшие действия

Если вы не планируете оформлять лизинг на автомобили, после регистрации ИП необходимо получить доверенность на их использование. Затем подать документы в уполномоченную организацию. Например, для Санкт-Петербурга это комитет транспортной инфраструктуры. Если заявление одобрят, лицензия будет действовать 5 лет.

Как составить заявление

В заявлении нужно указать следующие сведения:

  • Правовую форму компании
  • Название бизнеса
  • ФИО индивидуального предпринимателя
  • Выписка из ЕГРИП
  • Телефон и электронная почта заявителя для связи
  • ИНН
  • Сведения о постановке на учет в налоговой службе

К заявлению необходимо приложить пакет документов:

  • Паспорт заявителя
  • Свидетельство о регистрации на каждый автомобиль
  • Копии доверенности от владельцев транспортных средств (если машины не находятся в собственности предпринимателя)

Также необходимо добавить все выданные документы в реестр, чтобы любой желающий мог в свободном доступе уточнить: действительна ли лицензия конкретного автомобиля.

Сколько стоит открыть службу такси: расчеты

Конкретная стоимость открытия диспетчерской службы зависит от цен на услуги в вашем городе. Средние затраты на запуск бизнеса в Санкт-Петербурге составят от 1’000’000 — 2’000’000 ₽.

Какие обязательные расходы потребуются на начальном этапе:

  • Регистрация ИП и лицензирование деятельности — 2’000 ₽
  • Радиостанция 20’000 — 30’000 ₽
  • Аренда радиоволны — 15’000 — 20’000 ₽
  • Программное обеспечение — 5’000 ₽
  • Телефонный номер — 2’500 ₽
  • Оборудование 1 автомобиля — 3’000 ₽: таксометр, рация и фонарь с шашечками
  • Регистрация товарного знака — 6’000 — 7’000 ₽

Помимо разовых расходов ежемесячно есть ежемесячные:

  • Абонентская плата за радиочастоту — 10’000 ₽
  • Коммунальные платежи — 1’200 ₽
  • Зарплата оператору — 30’000 ₽
  • Аренда офиса площадью 100 м² в центре города — 120’000 — 300’000 ₽

Существенная статья затрат понадобится для раскрутки вашей службы такси. Если планируете запустить сайт, настроить интернет-рекламу и раскрутить бизнес в социальных сетях, сумма указанная вначале существенно увеличится.

Как открыть службу такси и получать прибыль

Не один инструмент запуска бизнеса не гарантирует вам прибыли. Однако есть путь, который позволяет оптимизировать издержки. Это готовый бизнес. Выбрав такой вариант создания своего дела, вы сможете получить ряд преимуществ перед созданием проект с нуля. Так, таксомоторную компанию с собственным парком можно приобрести существенно дешевле. Также вам перейдут рекламные наработки предыдущего собственника, база клиентов, партнерские соглашения.

Проявляя должную осмотрительность и выбрав подходящий по бюджету вариант, вы сможете сделать удачную инвестицию. Просмотрите предложения работающих диспетчерских служб такси в своем городе:

  • Каталог диспетчерских служб в Санкт-Петербурге
  • Варианты работающих служб такси в Москве
  • Предложения продажи служб такси как готового бизнеса для всех городов России

Сетевой метод: как создать многопрофильное агентство недвижимости

Агентство недвижимости в классическом понимании сегодня все менее актуально: для того чтобы быть успешным в 2022 году, необходимо диверсифицировать бизнес, подстраивать его под нужды клиента и — куда важнее — предугадывать их, уверен руководитель компании «Этажи» Ильдар Хусаинов. Агентство, основанное им 20 лет назад в Тюмени, поначалу занималось только арендой и продажей жилой и коммерческой недвижимости. Однако уже в конце нулевых стало понятно, что для выхода на более широкий рынок — сначала московский, затем зарубежный — требуется комплексный подход.

Читайте также:
Перевод дачи в жилой дом: пошаговое руководство

Сегодня компания работает не только как агентство недвижимости, но и активно развивает финансовые инструменты, например ипотечный, страховой брокеридж, а также организует переезды, оказывает онлайн-услуги. Доля компании на российском рынке составляет 8,5% (по собственной оценке). Риелторы, работающие с «Этажами», ежегодно заключают 120 тыс. сделок, при этом большая часть сотрудников (10 тыс. человек) — независимые агенты. «Для таких риелторов эффективность — не пустое слово. Все они заточены на то, чтобы иметь безупречную репутацию и рекомендации, заключать большее число сделок за меньший срок. В 2013 году мы начали работать с интернет-агрегаторами — тогда они еще конкурировали с газетами и, надо сказать, не всегда выигрывали у бумаги. Поначалу туда подавали объявления только самые продвинутые риелторы — их были единицы», — вспоминает Хусаинов.

С 2010 года газеты начали массово терять аудиторию, стало понятно, что будущее за интернет-площадками. Еще десять лет назад крупные агентства недвижимости не относились к этому инструменту всерьез, но уже через два-три года с основными площадками работали почти все сколько-нибудь заметные игроки. «С 2014 года мы стали централизованно выгружать объявления на «Авито Недвижимость».

Главная ценность этого агрегатора — уникальные объявления. Здесь количество дублей сведено к минимуму. Конечно, у каждой такой платформы есть главный ограничитель — стоимость размещения. У «Авито» она выше, чем в среднем по рынку, но мы понимаем ее ценность и эффективность таких инвестиций. Результаты, которые мы получаем, превосходят затраты на размещение», — отмечает Юлия Глубокова, эксперт по работе с агрегаторами компании «Этажи».

Сейчас «Этажи» выгружают на «Авито Недвижимость» больше 300 тыс. объявлений в год на сумму около 70 млн руб. Активнее всего этот инструмент работает в регионах, где долгое время не было конкуренции. Наибольшее число сделок совершается в Центральной России. В компании даже ввели специальный термин — авитозависимость, который означает обязательное присутствие агентства на данной площадке, в противном случае бизнес может встать. «У нас таких авитозависимых регионов около 12, другие площадки здесь тоже работают, но большинство сделок проходит именно через «Авито», таков выбор клиентов», — говорит руководитель «Этажей».

Сегодня, на фоне нового глобального кризиса в экономике, успех компании все больше будет зависеть не от финансовой прочности, а от правильной бизнес-модели. Агентство «Этажи», по признанию его основателя, получало рекордную прибыль именно в кризисные годы, когда удавалось перехватить клиентов у менее удачливых игроков. Стратегия компании на ближайший год — не увеличение доходов, а наращивание доли рынка. В этом году он, как ожидается, просядет на 10–15%, но, по мнению Ильдара Хусаинова, это можно легко нивелировать повышением качества управления и развитием дистанционных услуг, ориентированных на комфорт клиентов. Для этого агентство наращивает и совершенствует клиентские сервисы.

«Мы сейчас меняем структуру бизнес-процессов, еще больше усиливая акцент в сторону клиентоориентированности. Например, если раньше мы работали в выходные дни в дежурном режиме, с 10 до 17 часов, то после завершения карантинных мероприятий планируем с 10 до 20. Кроме того, мы развиваем дистанционное обслуживание. Клиенты не хотят ходить в офис — значит, мы приедем сами куда нужно. Раньше ипотечный брокер не допускал и мысли, что может пойти к клиенту, а сейчас это в порядке вещей. Покупателю нужно только выбрать квартиру и заехать туда, все остальное мы сделаем за него — от заполнения бумаг до стояния в очередях. Классическое агентство недвижимости этого обеспечить не может — нужна полная перестройка бизнеса. Кто правильно ее организует, тот и станет лидером рынка», — уверен Хусаинов.

Сегодня подразделения «Этажей» работают в 121 городе в семи странах (Россия, Украина, Белоруссия, Молдавия, Казахстан, Кыргызстан, Вьетнам). В планах компании на ближайшие два-три года — выход на европейский, китайский и американский рынки, где основным конкурентным преимуществом станет качество работы с партнерами и, главное, индивидуальный подход к клиентам.

Как открыть агентство недвижимости

Недвижимость – популярный вид капиталовложения.

Несмотря на пережитый российским обществом кризис, рынок недвижимости в городах миллионниках достаточно активный. Это побуждает многих деловых людей открыть свое агентство недвижимости для извлечения прибыли. Риэлторство – это экономическо-хозяйственная деятельность организации по предоставлению посреднических услуг в сфере продажи и аренды недвижимости населению и юридическим лицам.

С первого взгляда кажется, что этот бизнес достаточно прост. А так ли это на самом деле, попробуем разобраться.

Почему привлекает бизнес на недвижимости?

Во-первых, для старта бизнеса нужны минимальные финансовые вложения, нужен только телефон для ведения переговоров по продаже недвижимости и после отмены лицензирования риэлторского бизнеса не нужно даже особых знаний и образования, чтобы им заниматься, интернет будет вам в помощь. Во-вторых, на начальном этапе можно работать и одному, минимальные доходы от первоначальных сделок могут составлять от пятнадцати до тридцати тысяч рублей.

Читайте также:
Официальная ликвидация ООО: пошаговая инструкция

Основной заработок агентств недвижимости складывается из посреднической деятельности. Агент по работе с недвижимостью сводит между собой покупателя и продавца недвижимости и получает за это вознаграждение. Поэтапно работа агента выглядит так: звонок-заключение агентского договора – просмотр объектов – сделка – вознаграждение. Но, как и любой другой вид экономической деятельности, посреднические услуги на рынке недвижимости, имеют свои правовые аспекты организации бизнеса.

Открывают агентства недвижимости в основном бывшие риэлторы, отработавшие “на дядю” и решившие выйти на вольные хлеба, при этом наработав свою базу для ведения бизнеса. Поэтому, совет – если вы не работали риэлтором и решили открыть этот бизнес, то устройтесь на несколько месяцев в существующее крупное агентство.

Услуги, оказываемые агентством недвижимости – разнообразны. Основные виды деятельности агентств недвижимости:

купля-продажа жилых, коммерческих объектов недвижимости;

аренда жилых и коммерческих объектов недвижимости;

купля-продажа земельных участков;

продажа производственных зданий (заводы, фабрики и т.д.);

изменение статуса объектов недвижимости (перевод из жилого в нежилое и наоборот);

получение разрешения на строительство и ввод объектов в эксплуатацию;

оформление права собственности на недвижимость;

узаконение реконструкций и перепланировок.

Агентства могут выполнять все эти услуги, а могут выбрать себе более узкое направление, например рынок аренды жилья и коммерческой недвижимости.

Существует ряд важных моментов, которые необходимо изучить перед тем как открыть агентство недвижимости

Уровень цен в регионе. Цены на жилье в различных субъектах РФ отличаются друг от друга. Кроме того, в каждом городе своя ценовая политика на первичное и вторичное жилье. Под первичным жильем имеются в виду объекты недвижимости от застройщиков жилья в стадии строительства или черновой отделки, под вторичным – жилая недвижимость от собственников.

Процент возводимого первичного жилья. В зависимости от того, насколько развито в городе строительство многоквартирных домов, будет зависеть спрос на тот или иной вид жилья. В случае малого количества первичного жилья, основным предметом спроса будут объекты от собственников.

Необходимо изучить процесс формирования вознаграждения агента по недвижимости. В каждом регионе своя специфика. В больших городах, риэлторское агентство заключает договор на оказания услуг с клиентом, как продающим, так и подбирающим жилье. Стоимость оформления пакета документов оплачивается отдельно кем-либо из участников сделки по договоренности. Так, вознаграждение агентства недвижимости складывается от 1 до 7 % от стоимости приобретенного или проданного жилья, которое оплачивает клиент и стоимости оформления документов от 10000 рублей до 20000 рублей.

Пошаговая инструкция по открытию агентства недвижимости с нуля и открытие фирмы

Для открытия агентства недвижимости необходимо провести ряд обязательных действий:

Регистрация юридического лица ООО или ИП. Если вы решили в одиночку создавать свой бизнес, то подойдет ИП, а если у вас есть компаньон, то уже без вариантов ООО.

Подготовка пакета документов. Стоимость организационных расходов, с учетом открытия счета в банке составит для ИП 3 000 рублей, для ООО – 10 000 рублей.

Аренда или выкуп помещения. Для первоначального запуска бизнеса однозначно аренда, а потом можно озаботиться и покупкой офисного помещения с отдельным входом на первом этаже.

Набор сотрудников. Этот пункт на ваше усмотрение и полностью зависит от первоначальных возможностей.

Организация труда и бизнес-процессов.

Если вы решите открыть агентство недвижимости по франшизе, то большинство этих пунктов вам поможет решить фрайчанзи.

Подбор офисного помещения

Для ведения бизнеса желательно выбрать офис в центральной части города (если агентство будет заниматься арендой и продажей недвижимости по всему городу) или в районе, где непосредственно будет осуществляться деятельность. Самое оптимальное решение – офис на первом этаже с отдельным входом на красной линии. Второй вариант – офис в большом бизнес-центре. Офис может состоять из нескольких отдельных помещений. Первое помещение это комната ожидания клиентов и ресепшн, второе – место, где располагаются агенты по недвижимости. Отдельно должен быть организован кабинет руководителя, который возможно совмещать с местом для оформления документов, если юрист приходящий. Если юрист работает в штате на постоянной основе, нужно предусмотреть еще один кабинет, где он будет работать и оформлять сделки.

Подбор персонала

Для успешной деятельности агентства недвижимости необходимо набрать следующий коллектив : наемный или из числа учредителей. В штат будут входить – руководитель агентства, секретарь или помощник руководителя, агенты по недвижимости (риэлторы), юрист. В качестве дополнительного штата, по мере необходимости вводят рабочую единицу заместителя руководителя, водителя, специалиста по обслуживанию сайта и рекламных компаний.

Обязанности сотрудников

В обязанности руководителя входит контроль и организация работы всего агентства недвижимости.

В обязанности секретаря или помощника входит прием входящих звонков и корреспонденции, формирование заявок на приобретение и аренду недвижимости, учет объектов недвижимости, иногда вопросы рекламы и исполнение задач по хозяйственной части организации. На первых порах эти задачи выполняет руководитель и можно обойтись без помощника.

Задачи агента по недвижимости ясны, осуществление риэлторской деятельности в сфере аренды или продажи объектов недвижимости. Для эффективности работы риэлторов, формируют группы агентов по территориальности (определяют за определенным районом) и специфике недвижимости (жилая, коммерческая, дома, земельные участки, новостройки).

Читайте также:
Как стать кредитным брокером пошаговый бизнес план

В компетенции юриста оформление сделок и всей сопутствующей документации. Он занимается заключением договоров на оказание услуг, составляет проекты договоров купли-продажи, дарения, мены, найма и т.д. Осуществляет консультацию риэлторов и клиентов, осуществляет сбор пакета документов для сделки и представительство во всех необходимых по роду деятельности учреждениях. На первоначальном этапе также можно не брать в штат юриста и воспользоваться услугами юридической компании на аутсорсинге.

Бухгалтерский учет в компании можно отдать на аутсорсинг или принять в штат бухгалтера.

Расходы агентства недвижимости

Задумываясь о том, как открыть агентство недвижимости с нуля, первое, что стоит учесть это бюджет. Основные затраты, при открытии агентства недвижимости:

аренда помещения будет стоить порядка 35-70 тысяч ежемесячно;

расходы на рекламу в агентстве недвижимости это практически ежедневная статья. Реклама объектов недвижимости в большинстве случаев платная. На нее в месяц у небольших агентств уходит около 50 000 рублей, у больших около 150 000 рублей в среднем. Желательно предусмотреть при открытии агентства недвижимости наличие оборотных средств на первые 3 месяца работы;

ледующий момент – это закупка мебели и оборудования. Если планируется частично удаленная работа агентов по недвижимости, количество рабочих мест формируется ровно в половину от числа работников. В связи с разъездным образом деятельности, некоторые агенты не находятся в офисе ежедневно. Также формируется рабочее место секретаря, юриста и руководителя. Для агентства, где планируется штат порядка 10 агентов, такие расходы в общей сложности составят порядка от 50 000-100 000 рублей;

расходы по регистрации организации, создание сайта и т.д. составят около 50 000 рублей;

к категории первоначальных затрат нужно отнести и заработную плату постоянных работников. На первоначальном этапе этот пункт может быть равен нулю;

услуги аутсорсинга. Стоимость бухгалтерских услуг составит от 3 000 рублей в месяц, стоимость юридических услуг от 10 000 рублей в месяц.;

транспортные услуги, услуги мобильной связи, услуги банка, обслуживающего вашу компанию могут составить от 15 000 рублей в месяц.

На открытие агентства недвижимости вам понадобится от 100 000 до 300 000 рублей.

Немного о заработке агента

Агенты по недвижимости работают по сдельной системе оплаты труда. Проценты устанавливает руководитель предприятия в зависимости от опыта и количества сделок. Существующая практика от 20 до 70 процентов от суммы вознаграждения по сделке. Но, как правило, удобный вариант, устраивающий обе стороны – 50 %. В среднем, агентства, где работает порядка 10 – 20 агентов считаются небольшими. В больших городах количество агентов на один офис, не считая филиалов, может приходиться до 100 человек. Можно рассмотреть вопрос открытия агентства недвижимости с рабочим штатом из одного человека. Руководитель, менеджер, агент и юрист выступают в одном лице. Для такого агентства понадобится 1 рабочее место и офис от 10 квадратных метров. Однако, прибыль такого агентства будет минимальна.

Прибыль и рентабельность агентства недвижимости

Какую же прибыль зарабатывает агентство недвижимости? Этого не может знать и предугадать никто. Многое зависит от базы объектов, от умения руководителя бизнеса и сотрудников вести переговоры с клиентами. Можно сказать одно, что если агентства недвижимости существуют, значит прибыль у них есть и первоначально вложенные средства окупаются быстро.

Агентство недвижимости как и любой другой бизнес может быть прибыльным или убыточным. Получение прибыли в конечном итоге не зависит от направления бизнеса, а зависит от умения руководителя заключить сделку и заработать эту прибыль.

Дополнительные моменты бизнеса

Услуги риэлторов в основном требуются для собственников недвижимости. Очень редко агентские договоры заключают при поиске нужных объектов, как для покупки, так и для аренды. В основном, плательщиком вознаграждения риэлтору выступает собственник недвижимости. Поэтому, для того чтобы оказать собственнику недвижимости услугу по поиску покупателя или арендатора, руководитель агентства недвижимости должен заключить с этим собственником договор. Без заключения договора советуем не работать, так как в этом бизнесе тебе могут “забыть” выплатить вознаграждение. Нет договора – нет денег.

Сейчас на улице кризис, поэтому иногда собственник говорит, что отдал объект недвижимости на продажу нескольким агентствам, а договор заключит с тем предприятием, который приведет покупателя. Значит надо двигаться быстрее, как говорится “кто рано встает, тому Бог дает”. Но между тем, следует стремиться к заключению эксклюзивного договора на продажу недвижимости. Это означает, что собственник не имеет право проводить самостоятельные рекламные кампании и сотрудничество с другими агентствами по своему объекту и продать или сдать в аренду эту недвижимость сможет только ваше агентство. Поэтому, чем больше в агентстве таких договоров, тем более финансово устойчива его позиция.

Немаловажный вопрос – обучение риэлторов и повышение квалификации. Кредитные учреждения, банки и российская, либо региональная гильдия риэлторов часто проводит семинары по теме увеличения продаж в сфере недвижимости. Целесообразно посещать такие мероприятия.

Дерзайте, и у вас все получится, мы в вас верим.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: