Имеет ли право стажер ДПС останавливать ТС

Права и обязанности стажера ГИБДД

Вот такой у меня вопрос: Если меня останавливает стажер ГИБДД — какие у него существуют права и обязанности в отношении меня как водителя? Обязан ли я останавливаться по требованию стажера, предъявлять ему документы и т.п? Может кто-то сталкивался с ними?
Желательно ссылки на нормативные акты!
Заранее спасибо!

Комментарии 32

скорее всего должны быть инструкции утвержденные ведомством, а для более детального подхода подъедь к гайцам и спроси что и по чем…это не является гостайной

инструкция тоже есть
так и называется инструкция о порядке применения положения о службе в овд…

В законе о полиции, ПДД нет не единого упоминания о каких то стажерах, а все их внутренние приказы нас не касаются.

фз “о полиции ” ст. 32, фз “о службе в овд…” ст 24 п 3
все доступно написано

Извиняюсь спасибо за информацию, но останавливать и т.д не имеет право.

было бы интересней по аргументированней и со ссылками на статьи и законы.если интересен дискус))
не имеет право составлять протоколы…

пресекать адм нарушение посредством остановки тс имеет право любой сотр полиции. независимо от должности и тер нахождения 185 приказ пункт 4

Я помню этот вопрос прорабатывал, сегодня времени не завтра посмотрю документы и напишу, а так он не сдал зачеты, В ПДД конкретно написано кто может останавливать, там нет стажера и что он может предъявить он никто ( с гайцом может стоять и все). Завтра.

bigkolpanycity

было бы интересней по аргументированней и со ссылками на статьи и законы.если интересен дискус))
не имеет право составлять протоколы…

пресекать адм нарушение посредством остановки тс имеет право любой сотр полиции. независимо от должности и тер нахождения 185 приказ пункт 4

на этот порядок ссылается 32ст. фз о полиции.
ну я понял видимо запрещение регулирование дор движение привлекло внимание.дальше ссылка на пдд 2.4 право остановки тс.
тоже так раньше думал. регулирование дор движения это одна из адм процедур которая заключается именно в регулировании дор движения например на перекрестке, и не запрещает как я ранее высказывался пресекать адм правонарушения.
это мое мнение прошу не судить меня

Ну с одной стороны да, имеет право пресекать (и как он докажет что я нарушил если он не сдал зачеты и.т.д.) Но тут же прописано кто имеет право останавливать? Тут можно спорить бесконечно, у нас один закон(приказ) противоречит другому, но я считаю пока не сдал зачеты он никто (именно ГИБДД).

ну как никто?)))обеспечивает безопасность дорожного движения как минимум своим видом ) водитель едет, и скорость снизил, или пешехода пропустил в другой ситуации принебрег бы правилом)

один раз, зимой, ночью ехал на крузаке по центральной улице своего города, параллельно мне двигалась шестерка, чуть обгоняя, вдруг откуда ни возьмись стажер с радаром в руках и машет нам обоим, шестерка спокойно проезжает мимо, я решил остановиться, инспектор стоял на другой стороне дороге, окучивал кого-то. Так вот: подходит это чучело ко мне и говорит таким строгим голосом: -Ваши документы! Я его спрашиваю: Ты кто такой? он: Я стажер! Я: чего остановил? Он: превышение скорости и тычет радар. Я: у кого превышение, рядом шестерка ехала быстрее меня! Он: У Вас обоих, я сразу Вас вместе замерил! Я издал дикий ржач из окна ему в рожу. задаю вопрос: ты идиот? Пока этот осел думаел как и что ответить, говорю ему: пошел на х**, щенок и спокойно уезжаю под пристальным взглядом инспектора… все, финиш!

Прошу комментарии давать по делу! Ваши приключения вне юридического поля меня не интересуют. Я хочу действовать в рамках закона, а без посылов на …й.

Ну раз тебе не интересны рассказы из жизни, тогда найди нормативные документы и читай их, а здесь нечего писать тогда и советы спрашивать, правильный ты наш!

Так и сделаю! Хочешь сделать хорошо — сделай сам. А в Вашем рассказе кроме хамства я ничего не прочитал. Можно было вежливо и культурно поставить стажера на место.

да, можно, но только не в том случае, когда СТАЖЕР, который вышел первый ну или второй раз на дорогу, уже начинает заниматься дешевым, лоховским разводом, Вам не кажется, что самое подходящее выражение для него — это то, которое я ему и сказал. Кстати, Вы не обратили внимания на фразу о том, что концовка проходила “…под пристальным взглядом инспектора…” который к тому времени освободился и наблюдал за нами. Никакой реакции инспектора не было и это может говорить только о том, что я был прав. Вообще — это все мое личное мнение, Вы можете поступать как Вы считаете нужным, можете долго разговаривать с таким дебилом и объяснять то, что чисто физически он не может одновременно замерить скорость двух и боле машин ну и т.д. я лично сберег свое время и нервы.

ps не люблю, когда меня пытаются развести, был бы инспектор вместо того чудилы, с таким разводом и его бы послал и уехал!

Вы правы, каждому свое!

один раз, зимой, ночью ехал на крузаке по центральной улице своего города, параллельно мне двигалась шестерка, чуть обгоняя, вдруг откуда ни возьмись стажер с радаром в руках и машет нам обоим, шестерка спокойно проезжает мимо, я решил остановиться, инспектор стоял на другой стороне дороге, окучивал кого-то. Так вот: подходит это чучело ко мне и говорит таким строгим голосом: -Ваши документы! Я его спрашиваю: Ты кто такой? он: Я стажер! Я: чего остановил? Он: превышение скорости и тычет радар. Я: у кого превышение, рядом шестерка ехала быстрее меня! Он: У Вас обоих, я сразу Вас вместе замерил! Я издал дикий ржач из окна ему в рожу. задаю вопрос: ты идиот? Пока этот осел думаел как и что ответить, говорю ему: пошел на х**, щенок и спокойно уезжаю под пристальным взглядом инспектора… все, финиш!

не ну это да косяк)))это когда было?

Полтора года назад!))

стажер имеет полное право для остановки и проверки документов!а вот штрафовать нет)))и не надо спорить сам был когда то стажером)))и то при одном условии у каждого стажера должна быть ввыписка что он являеться стажером идпс))без нее естественно ни че он несможет сделать это тоже самое что инспектор без ксивы)

Читайте также:
Имеет ли право сосед ставить глухой забор

Это тебе так хочется думать, уважаемый! Стажер НИКТО! Не имеет вообще никаких прав и по хер на все ваши мусорские выписки!

мусорские выписки уважаемый выписывает начальство гибдд и на них ставиться роспись и печать начальника!

ты же сам прекрасно знаешь КАК делаются эти выписки этим пресловутым начальством, с какими нарушениями и не соблюдением законов РФ.

стажер имеет полное право для остановки и проверки документов!а вот штрафовать нет)))и не надо спорить сам был когда то стажером)))и то при одном условии у каждого стажера должна быть ввыписка что он являеться стажером идпс))без нее естественно ни че он несможет сделать это тоже самое что инспектор без ксивы)

Все верно, ребята учите закон. Wizard85 написал все верно.
Приказ МВД Российской Федерации от 15 августа 2011 г. N 942 г. Москва “О порядке привлечения сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, не являющихся сотрудниками полиции, а также стажеров к выполнению обязанностей возложенных на полицию”
10. При привлечении стажеров к выполнению обязанностей, возложенных на полицию, запрещается:поручать стажеру самостоятельное производство следственных действий, регулирование дорожного движения, оформление документов о дорожно-транспортном происшествии, составление протоколов об административных правонарушениях;

не каких у него обязанностей нет, остановил, даже доки не имеешь праву ему показывать, а если он начнет — мол ща старшего позову, ты у него спроси — так не старший останавливал а вы, на каком основании? вот когда будете сотрудником ДПС в звании, тогда и имеете право останавливать ТС

Лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, не являющиеся сотрудниками милиции, а также стажеры во время испытательного срока могут привлекаться к выполнению задач милиции с момента и в порядке, определяемых министром внутренних дел Российской Федерации. В этом случае на них распространяются обязанности и права, гарантии правовой и социальной защищенности, а также ответственность, предусмотренные для сотрудников милиции.

Стажер НИКТО и зовут его НИКАК!Он смотрит только за работой ПИДРа все, даже останавливать по его требованию стажер не может.

На 300 процентов согласен!

Мне, махал как то палкой стажер, останавливаться не стал, т.к.”старший товарищ” был в патрульной машине, а она была как всегда спрятана в кустах, ничего не было, один раз пришлось остановиться потому, что стажер был вместе со”наставником” и впереди по полосе была авария.

Ну уж по любому он без “старшего брата” работать не может. Должен же кто то контролировать как он проходит практику и исправлять его ошибки.
Так что у него нет прав вас штрафовать, писать протоколы и т.д. без “старшего товарища”.

Может ли стажер ГИБДД останавливать автомобиль и проверять документы

Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «Стажёр гибдд какие имеет полномочия». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Какие права имеет стажер-гибддшник? Сегодня у меня произошел конфликт с одним таким – стажерик остановил меня и потребовал предъявить права. Я отказался. Тот – составлять протокол. Я разозлился. В общем в итоге уступил и показал права и другие документы. Но осадок остался. Вообще имел он право или нет? Как я могу его наказать, если права он не имел? Записал все его данные на всякий случай.

Имеет ли право стажер гибдд останавливать для проверки документов

  • поручать стажеру самостоятельное производство следственных действий, регулирование дорожного движения, оформление документов о дорожно-транспортном происшествии, составление протоколов об административных правонарушениях
    ;
  • привлекать стажера к выполнению обязанностей, возложенных на полицию, в случаях, когда может возникнуть угроза его жизни либо когда его самостоятельные действия в силу профессиональной неподготовленности могут привести к нарушению, ущемлению прав и свобод человека и гражданина;
  • знакомить стажера с документами, содержащими сведения, составляющие государственную тайну.

Вас консультирует:

В соответствии с п.63 Приказа Министерства внутренних дел Российской Федерации от 2 марта 2021 г. № 185 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения», имеется закрытый перечень оснований для остановки ТС сотрудником.

  • регулировать дорожное движение – останавливать машины,
  • прямого запрета проверять документы у водителей нет, но обязанности передавать их стажёру нет у водителей,
  • составлять любые виды протоколов (о нарушении, досмотра, отстранения, задержания и иные) и выписывать постановление со штрафом на водителя,
  • оформлять ДТП,
  • выполнять любые действия (точнее, запрещено поручать такие действия руководителями стажирующегося), которые могут быть связаны с безопасностью самого стажёра, а также с ущемлением прав и свобод граждан,
  • носить оружие,
  • знакомиться с документами, составляющими гостайну.

Многие из вас обучались в учебных заведениях после школы. И проходили стажировку. Именно такую же практическую часть занятий проходит и будущий сотрудник ДПС, называемый . Какие у него полномочия, права и обязанности, согласно приказам и регламентам в 2021 году? И, главное, что делать, если вас остановил сотрудник с таким статусом – имеет ли он право регулировать дорожное движение и проверять документы? Всё это и давайте выяснять!

Как узнать, стажёр перед водителем или нет?

  • им не выдаётся форменная одежда, а обязательны только светоотражающие жилеты в целях их же безопасности на дороге, то есть стандартной синего или чёрного цвета формы у них не будет,
  • у стажёра также нет нагрудного знака,
  • наконец, у обучающимся на сотрудников полиции нет пистолета, им его запрещено выдавать.

Это интересно: С какого возроста выдаётся молочная кухня в татарстане

С другой, та же статья 32 ФЗ О полиции регулирует, что привлечение такого статуса лиц осуществляется в порядке, определённым законодательством. И в 2021 году есть 2 нормативно-правовых акта, регулирующих деятельность лиц с таким статусом, и оба они устанавливают, что эти «лица» должностными



Что сейчас разрешено сотрудникам ДПС на дороге

Законодательство регулярно обновляется, и касается это не только прав и свобод граждан-автолюбителей, но и самих сотрудников полиции. Совсем недавно был обновлён Административный регламент МВД, в который было внесено большое число изменений. Что на 2021 год разрешено «ДПСникам», какие у них есть права по ограничению свобод водителей, и что им запрещено, давайте выяснять!

Для них также должны быть основания. Если кратко, то осмотр – инспектор не прикасается к автомобилю, досмотр – сотрудник трогает вещи, но не нарушает конструкцию автомобиля и не открывает сумки. Для досмотра все должны выйти из машины.

Читайте также:
Дисциплинарная ответственность за земельные правонарушения

Стажёр гибдд какие имеет полномочия

До октября 2021 года действовал Приказ МВД № 185, который по объективным причинам перестал соответствовать нормам иных законодательных актов, а также возможностям информационных технологий. Множество вопросов, которые ранее вообще не были урегулированы для взаимоотношений сотрудников ГИБДД и автовладельцев, нашли свое отражение в регламенте.

Изменения в дорожном регламенте ГИБДД 2021

Какие у него полномочия, права и обязанности, согласно приказам и регламентам в 2021 году? И, главное, что делать, если вас остановило сотрудник с таким статусом – имеет ли он право регулировать дорожное движение и проверять документы? Всё это и давайте выяснять!Нет.С одной стороны, Федеральный закон О полиции говорит о том, что на стажёров возлагаются все права и обязанности, распространяющиеся на сотрудников полиции.

В соответствии с должностным регламентом, после остановки транспортного средства сотрудник ГИБДД должен подойти к нему сам (время ожидания сотрудника ДПС водителем жестко не регламентировано), затем представиться (указать свою фамилию, имя и отчество, звание и должность) и рассказать о причинах остановки. Дополнительно инспектор должен изложить суть возникшей проблемы и пояснить действия, которые (по его мнению) должен предпринять водитель.Как уже было сказано, из всех регулировщиков дорожного движения право требовать у водителей документы есть лишь у сотрудников дорожной полиции (ГИБДД, ДПС).

Каско осаго

В нашей стране нужно быть очень аккуратным и знать законы. Инспектора знают всё прекрасно-просто ставка идёт на лень народа, которые не хотят открыть книжечку или сайтик в интернете и посмотреть свои права и обязанности, посмотреть, как должен себя вести инспектор, кто такие казаки и что они теперь могут сделать, а что не могут.

Рекомендуем прочесть: Как заполнить 3 ндфл за 2021 год образец заполнения

Читайте ПДД » Остановить может любой регулировщик. » Стажер тоже может остановить. И водитель обязан остановиться. Далее в ПДД читаем : водитель обязан передавать документы любому сотруднику милиции.. » Если стажер вам не покажет МВД -корочек- с ним только беседа или до свидания. Но не останавливаться- рискованно. Рядом инспектор с автоматом.

Имеет ли право стажер гибдд останавливать для проверки документов 2021

Тоже нет! Если быть точнее, то нужно снова взглянуть на эту тонкость права со стороны водителя. В данном случае пункт 2.1.1 ПДД обязывает водителя передавать для проверки документы именно сотрудникам полиции.

Что Нужно Знать Водителю При Остановке Дпс В 2021 Году

Но на данный момент такое правило отменили.Если проводятся санкционированные мероприятия высшими руководителями ГИБДД или же МВД при помощи специальных распорядительных актов. Проверка направлена на установление личностей водителей, а также грузов, которые перевозятся.В новом приказе говорится, что слово «водитель» заменено на слово «гражданин».

Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами. 2.4. Право остановки транспортных средств предоставлено регулировщикам, а грузовых автомобилей

Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 2021 г. N 716 должностными лицами, уполномоченными осуществлять федеральный надзор в области безопасности дорожного движения являются работники ГИБДД и участковые уполномоченные полиции.Однако нужно понимать, что имеет право не любой сотрудник ГИБДД.Смотрим пункт 2.4 Правил дорожного движенияПраво остановки транспортных средств предоставлено регулировщикам, а грузовых автомобилей и автобусов, осуществляющих международные автомобильные перевозки, в специально обозначенных дорожным знаком 7.14 контрольных пунктах — также работникам

Это интересно: Как план счетов связан с косгу в 2021 году

Стажер ГИБДД

№ 185 (далее Административный регламент), проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз, а также документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров может служить основанием к остановке ТС ТОЛЬКО на стационарных постах ДПС.

Если водитель не хочет общаться со стажером и считает, что он некомпетентен останавливать его и проверять документы, тот приглашает инспектора и инспектор уже разбирается с данным водителем.«На стажера распространяются такие же полномочия, как на инспектора ДПС. Он не может возбудить административное производство и не может вынести решение по административному постановлению. А все остальное имеет право выполнять», — добавил Геннадий Лоточкин.Фото пользователя NashGorod.ru HoltoffаСюжеты: ТранспортВодителиДорогиНашли опечатку в тексте?

Обязанности стажора вгаи

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет: Бесплатно с мобильных и городских Бесплатный многоканальный телефон Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните по бесплатному многоканальному телефону , юрист Вам поможет 1. 6 октября задержен сотрудниками гибдд за повторное пересечение сплошной линии (все бумаги подписал что не заметил разметку и знак обгон запрещен ночью на не освещенной дороге в 00 часов) очевидец был стажер гаи, чтобы потянуть времяпопросил

Сообщения темы

7 июня 2021, 12:45ОбществоольгаЧитайте Наш Город в официальной группеСледите за самыми важными новостями региона в ленте друзейFacebookВКонтактеTwitterЕжедневно на дороги города выходят так называемые стажеры ГИБДД.

Это означает, что инспектор имеет полное право проверять документы не только у водителя, но и у всех пассажиров, которые едут в автомобиле. Также инспектор может проверить документы даже у пешехода.Только вышеперечисленные пункты позволят останавливать автомобиль и проводить

Права и обязанности стажеров в гибдд

Во-вторых, решение о привлечении конкретного стажёра ГИБДД для выполнения обязанностей возложенных на полицию оформляется руководителем, принявшим данное решение в виде определенного письменного правового акта (распоряжения, приказа). Во-вторых, в этом правовом акте (приказе, распоряжении) указываются: — основания для привлечения стажера (-ов) ГИБДД к выполнению обязанностей возложенных на полицию; — конкретные задачи, возлагаемые на стажера (-ов); — сроки, в течение которых стажёр (-ы) будут выполнять обязанности, возложенные на полицию.

Видео 3: стажёр гибдд остановил транспортное средство — разбор ситуации нашим юристом

Согласно ст. 12 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации утвержденного Постановлением ВС РФ от 23 декабря 1992 г. N 4202-I, во время испытательного срока стажер выполняет обязанности и пользуется правами сотрудника органов внутренних дел в соответствии с занимаемой им должностью и условиями контракта. Согласно п. 10 Приложения к Приказу МВД РФ от 15.08.2021 N 942 «О порядке привлечения сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, не являющихся сотрудниками полиции, а также стажеров к выполнению обязанностей, возложенных на полицию», при привлечении стажеров к выполнению обязанностей, возложенных на полицию, запрещается:

Читайте также:
Как обжаловать протокол об административном правонарушении ГИБДД

Бесплатная консультация, круглосуточно Юрист ответит в ближайшее время. Не хотите ждать? Позвоните по телефону. Позвоните мне. Спросить быстрее, чем искать самому! Задай свой вопрос через форму. ТОП юрист месяца На основе активности.

Должностная инструкция инспектора дпс 2021

  1. необходимость использования транспортного средства водителя для выполнения возложенных на сотрудников ГИБДД обязанностей;
  2. необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения ДТП, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являлись или являются;
  3. необходимость привлечения участника дорожного движения в качестве понятого;
  4. необходимость привлечения водителя для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции;
  5. выполнение распорядительно-регулировочных действий;
  6. проведение на основании распорядительных актов руководителей ОВД, ГИБДД специальных мероприятий, связанных с проверкой в соответствии с целями соответствующих специальных мероприятий транспортных средств, перемещающихся в них лиц и перевозимых грузов.

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СОТРУДНИКОВ ПОЛИЦИИ (ГОСАВТОИНСПЕКЦИИ), ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАДЗОР В ОБЛАСТИ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ Общие обязанности и права сотрудников полиции закреплены в и Закона о полиции, а компетенция по рассмотрению дел об административных правонарушениях — в КоАП РФ. К ним можно отнести следующие обязанности: — принимать и регистрировать заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях; — выдавать заявителям на основании личных обращений уведомления о приеме и регистрации их письменных заявлений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях; — осуществлять в соответствии с подведомственностью проверку заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях и принимать по таким заявлениям и сообщениям меры, предусмотренные законодательством РФ, информировать заявителей о ходе рассмотрения таких заявлений и сообщений в сроки, установленные законодательством РФ, но не реже одного раза в месяц;

Стажер дпс права и обязанности

Имеет ли право ГАИ останавливать без причины транспортное средство? Если сотрудник ГИБДД остановил транспорт при наличии любой из вышеназванных причин, с соблюдением всех предусмотренных правил, то его действия правомерны. Если же сотрудник ГИБДД остановил средство транспорта без законной причины, то подобные действия будут противоречить требованиям правовой системы. Полезно узнать, какой административный штраф за распитие спиртных напитков предусмотрен в России?

Имеет ли право стажер ДПС останавливать тс

Для построения правильных взаимоотношений гражданина с органами исполнительной власти большое значение имеет как знание законов, так и умение его вовремя применить. Представление интересов граждан и составление необходимых документов является основной формой работы адвоката по административным делам. С помощью нашего сайта Вы можете получить консультацию адвоката по административным делам по телефону.

Таким образом, стажёр выполняет все полномочия и обязанности и обладает правами сотрудника МВД, но не является сотрудником – должностным лицом. Кроме того, обучающийся на полицейского фактически не имеет власти над водителями автомобилей. И вот почему!

Таким образом, на основании вышеизложенного, при предъявлении своих документов стажер ГИБДД обладает частью прав ИДПС. Он имеет право останавливать Вас и просить Вас предъявить документы на право управления т/с, в случаях предусмотренных действующим законодательством .

Это интересно: Гуманизация по ст 228 ч 2 в 2021 году апрель

Кто может проверять тахографы и РТО на трассе 12:11, 14 февраля 2020 Версия для печати

О полномочиях сотрудников ГИБДД и УГАДН в области тахографии ходит множество слухов. Кто-то уверен, что проверяющие обязательно должны иметь карту контролёра, а другие утверждают, что Росттранснадзор не имеет права останавливать грузовики.

О контроле рабочего времени и оснащения ТС тахографами рассказывает автор блога Dalnoboi.pro.

Давайте разберёмся, кто и как может проверять работу тахографов и соблюдение норм Режима Труда и Отдыха водителей на дорогах.

Кто и где может останавливать транспортные средства для проверки тахографов и РТО

Сначала о том, кто и где может останавливать транспортные средства для проверки тахографов и РТО.

Во-первых, в Правилах Дорожного Движения написано:

Пункт 2.4. Право остановки транспортных средств предоставлено регулировщикам

Чтобы узнать, кто такие «регулировщики», обращаемся к Списку Понятий и Терминов в пункте ПДД 1.2. Там разъяснено, что к регулировщикам относятся также и сотрудники полиции.

Где именно сотрудник ГИБДД может останавливать — не определено, так что это может происходить не только на постах, но и на дорогах.

Правда, в списке оснований для остановки, перечисленных в 84-ом пункте Административного регламента МВД № 664, нет ни проверки тахографов, ни проверки РТО, то есть конкретно для этих действий он не вправе останавливать транспортное средство.

Однако в этом списке имеется всем известная «проверка документов. » (84.13.), пользуясь которой в основном и тормозят транспорт на постах, а также — «мероприятия по снижению ДТП. » (84.11.). Ну а после проверки документов инспектор может проверить и тахограф с РТО. Или не может? Но об этом чуть позже.

Читаем дальше пункт 2.4.

Право остановки транспортных средств предоставлено также:
уполномоченным должностным лицам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в отношении остановки грузовых автомобилей и автобусов в специально обозначенных дорожным знаком 7.14 пунктах транспортного контроля;

Уполномоченные должностные лица Федеральной службы по надзору в сфере транспорта должны быть в форменной одежде и использовать для остановки транспортного средства диск с красным сигналом либо со световозвращателем. Для привлечения внимания водителей транспортных средств указанные уполномоченные должностные лица могут пользоваться сигналом-свистком.

То есть останавливать могут ещё и сотрудники РосТрансНадзора, точнее — ГосАвтоДорНадзора, ещё по-другому УГАДН, ещё по-другому Транспортной инспекции. Причём делать это они могут только в пунктах транспортного контроля обозначенных дорожным знаком 7.14.

И заканчивается пункт 2.4. так:

Лица, обладающие правом остановки транспортного средства, обязаны предъявлять по требованию водителя служебное удостоверение.

Теперь о том, могут ли сотрудники ГИБДД и АвтоДорНадзора на трассе или на постах проверять тахографы и Режим Труда и Отдыха, то есть те нормы, за нарушение которых предусмотрены штрафы в статье 11.23 КоАП.

Некоторые утверждают, что не могут, поскольку в документах регламентирующих действия этих служб нет ничего конкретного ни про тахографы, ни про РТО.

Это прежде всего Административный регламент МВД по надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области безопасности дорожного движения (приказ МВД № 664) и Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по контролю (надзору) за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями законодательства Российской Федерации в сфере автомобильного транспорта (приказ МинТранса № 542).

Сначала «разберёмся» с ГИБДД.

Могут ли сотрудники ГИБДД проверять тахографы и РТО на трассе

Возьмём пункт 66 упомянутого Регламента МВД по надзору за Безопасностью Дорожного Движения:

66. При осуществлении надзора за дорожным движением принимаются меры по:

выявлению и пресечению нарушений правил дорожного движения участниками дорожного движения;

Является ли нарушение РТО нарушением Правил Дорожного Движения? Да, является, поскольку в ПДД есть пункт 2.7.

2.7. Водителю запрещается:

управлять транспортным средством с нарушением режима труда и отдыха, установленного уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а при осуществлении международных автомобильных перевозок – международными договорами Российской Федерации;

Ещё есть Федеральный Закон № 196 о Безопасности Дорожного Движения, в пункте 1 статьи 20 которого написано:

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, обязаны:

соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей;

оснащать транспортные средства тахографами.

Контроль за соблюдением этого закона также входит в компетенцию ГИБДД. А конкретно о проверке тахографов можно прочитать в ещё одном Регламенте МВД — № 727, в пункте 98:

98. В рамках проверки технического состояния проводятся:

снятие информации с имеющегося тахографа;

То есть ГИБДД может проверять на дороге и Режим Труда и Отдыха водителей, и правильность использования тахографа.

Читайте также:
Повторное совершение административного правонарушения в какой срок

А что же РосТрансНадзор, он же ГАДН? Здесь разобраться сложнее.

Могут ли сотрудники УГАДН проверять тахографы и РТО на трассе

На официальном сайте Госавтодорнадзора в разделе «Часто задаваемые вопросы» даётся такой ответ:

В соответствии с абзацем 1 подпункта «г» пункта 8 «Положения о федеральном государственном надзоре» (Постановление Правительства № 236) Федеральная служба по надзору в сфере транспорта и ее территориальные органы уполномочены проверять наличие тахографов и данные об отработанном времени водителем.

Однако прочитаем эту норму в самом Положении о федеральном государственном транспортном надзоре (Постановление Правительства № 236):

8. Предметом проверок является соблюдение субъектами надзора в процессе осуществления их деятельности обязательных требований, установленных международными договорами Российской Федерации, техническими регламентами Таможенного союза и законодательством Российской Федерации в области транспорта, в том числе:

г) при осуществлении государственного надзора в области автомобильного транспорта :
требований к организации работы водителей в целях обеспечения безопасности дорожного движения, в том числе в части соблюдения режима труда и отдыха водителей;

д) при осуществлении государственного контроля (надзора) за осуществлением международных автомобильных перевозок в стационарных и передвижных контрольных пунктах на территории Российской Федерации – требований в отношении порядка осуществления международных автомобильных перевозок;

Обратите внимание на слово «проверка». Те действия Ространснадзора, которые называются «проверкой» относятся к мероприятиям, проводимым по контролю за предприятием, а те, что проводятся на трассах, называются не «проверка», а Плановые (рейдовые) осмотры. Это регламентировано как Федеральным Законом № 294 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. », так и в собственно Административном регламенте РосТрансНадзора № 542 (о нём чуть дальше).

То есть касательно внутрироссийских перевозок никаких мер по контролю РТО и тахографов на дороге на постах Положением Постановления № 236 не предусмотрено. Да и на предприятиях, согласно этому пункту, транспортники должны проверять не соблюдение норм РТО, а то, как организована работа водителей в целях соблюдения РТО для обеспечения БДД, то есть составляются ли графики, имеются ли тахографы, снимаются ли с них данные.

Читаем упомянутый только что Приказ МинТранса № 542 про плановые рейдовые осмотры:

68. Предметом плановых (рейдовых) осмотров, обследований транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта является контроль за выполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации в сфере автомобильного транспорта.

То есть опять ничего ни про РТО и тахографы, ни про Безопасность Дорожного Движения. А только лишь про автомобильный транспорт.

Читаем ещё один документ — Постановление Правительства № 409

«Положение о полномочиях должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, осуществляющих контрольные (надзорные) функции»

3. Государственный транспортный инспектор осуществляет контроль (надзор) за:

д) соблюдением субъектами транспортного комплекса требований законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации в сфере транспорта, в том числе:

на автомобильном и городском наземном электрическом транспорте, в дорожном хозяйстве:
правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом;
правил осуществления международных перевозок по территории Российской Федерации грузовыми транспортными средствами или автобусами;

Тоже ничего по поводу проверок Режима Труда и Отдыха и тахографов при внутрироссийских перевозках.

Ну и наконец — Постановление Правительства № 398 «Положение о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта»

I. Общие положения
1. Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю (надзору) в сфере автомобильного и городского наземного электрического транспорта (кроме вопросов безопасности дорожного движения)

И это уже прямое ограничение компетенции сотрудников РосТрансНадзора.

Вывод после изучения этих четырёх(!) документов такой: из того, что касается Режима Труда и Отдыха, а также тахографов, на дороге, точнее в пунктах транспортного контроля обозначенных дорожным знаком 7.14., инспекторы ГосАвтоДорНадзора могут проверять только соблюдение норм ЕСТР, и только у тех, кто осуществляет конкретную международную перевозку.

Что и кому должен предоставлять для контроля водитель

Теперь зайдём, так сказать, с другой стороны и посмотрим, что и кому должен предоставлять водитель для контроля на дороге из того, что касается тахографа и Режима Труда и Отдыха.

В Федеральном законе № 196 «О БДД» написано:

Статья 30. Федеральный государственный надзор в области безопасности дорожного движения
2.1. В целях осуществления контроля за оснащением транспортных средств тахографами и соблюдением водителями норм времени управления транспортным средством и отдыха, а также режима труда и отдыха должностные лица органов государственного надзора имеют право доступа к тахографу, установленному на транспортном средстве.

Поскольку федеральный государственный надзор в области БДД осуществляют органы МВД, здесь идёт речь о сотрудниках ГИБДД.

Читаем ещё один документ — тот самый Приказ № 36, регламентирующий практически всё что касается тахографов:

Приложение 3
9. Водители транспортных средств обязаны:

4) по требованию представителей контрольных органов предоставлять доступ к тахографу и карте водителя, а также осуществлять по их требованию вывод на печать информации в виде соответствующих распечаток;

Опять же, кто такие эти «представители контрольных органов»? Нигде из 4-х упомянутых выше документов касающихся работы РосТрансНадзора нет ссылок на 36-й приказ, зато он есть в Административном регламенте МВД № 727, касающемся надзора за безопасностью дорожного движения при ведении деятельности в сфере перевозок. Поэтому в данном законе так же говорится только об инспекторах ГИБДД.

Читайте также:
Имеет ли право арендодатель выселить арендатора зимой

Зачем инспектору залезать в кабину [в грязных сапожищах]

Две приведённые только что нормы дают понять, что все слухи про то, что сотрудник ГИБДД не имеет права залезать в кабину для проверки тахографа или должен предоставлять водителю карту контролёра — не более чем слухи.

Но тут надо задаться вопросом: а нужно ли ему вообще забираться в кабину, тем более что это опасно — с непривычки можно навернуться, особенно зимой, да и инфекции погуливают.

Так вот, зачем, собственно, инспектору может потребоваться доступ к тахографу при контроле на дороге? Либо для проверки правильности эксплуатации самого устройства (тахографа), либо для получения информации о Режиме Труда и Отдыха водителя.

В упомянутом выше Административном регламенте МВД № 727, есть пункт 68.4., из которого ясно, что доскональный контроль тахографов, включающий проверку целостности пломб и сведений о поверке проводится «по местонахождению субъекта транспортной деятельности». А на трассе, согласно пункту 98 этого же регламента, проводится только «снятие информации с имеющегося тахографа».

Но информацию, в том числе и о «соответствии тахографа установленным требованиям», и о правильности его эксплуатации можно получить и не залезая в кабину, попросив водителя сделать соответствующие распечатки.

Точно так же можно взять распечатки и с информацией о Режиме Труда и Отдыха, или снять информацию непосредственно с карты водителя при помощи считывающего устройства.

В кабину же инспектору есть смысл забираться только при наличии у него карты контролёра и программного комплекса, помогающего работать со снятыми с тахографа данными. Видимо от этого и пошёл миф о том, что сотрудник ГИБДД не имеет права залезать в кабину без карты контролёра. Но, как видно из разобранных законов, право такое он имеет, просто без карты в этом нет никакого смысла, так как водитель и так обязан сделать распечатки и передать их ему, либо предоставить водительскую карту для считывания.

Если же у инспектора есть карта контролёра, он может снять с тахографа данные не только на бумажный, но и на электронный носитель, а затем на посту или в патрульной машине поискать нарушения с помощью специального программного обеспечения, что гораздо проще, чем рассматривать распечатанные чеки.

Однако, во-первых, такие комплексы — пока ещё редкость, а во-вторых, если инспектор воспользуется своей картой, это будет зафиксировано как самой картой, так и тахографом, и ему придётся более тщательно фиксировать нарушения, так как информация о, так сказать, качестве его контроля останется на данных носителях и теоретически может быть проверена более высоко стоящими контролирующими органами. Поэтому с практической точки зрения сотруднику ГИБДД лучше просто уметь читать сделанные водителями распечатки, чем лазать по кабинам с картой контролёра.

Ну ещё может быть ситуация, когда сотрудник ДПС может попросить доступ в кабину чтобы посмотреть данные о Режиме Труда и Отдыха на экранчике тахографа в случае, если водитель не может сделать распечатку, из-за отсутствия бумаги, например. Однако в таком случае он вряд ли станет это делать, поскольку уже и так можно выписывать штраф, причём существенно бóльший, чем за нарушение РТО.

За какой срок инспектор может проверять тахограф и РТО на трассе

Следующий вопрос — за какой срок инспектор может проверять на трассе правильность эксплуатации тахографа и соблюдение РТО, и выписывать штрафы за нарушения.

Начнём с бóльшего — с Кодекса об административных правонарушениях.

Читаем главу 4 КоАП «Назначение административного наказания».

Статья 4.4. Назначение административных наказаний за совершение нескольких административных правонарушений
1. При совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.

Статья 4.5. Давность привлечения к административной ответственности
1. Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения

Статья 4.1. Общие правила назначения административного наказания
5. Никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.

Теперь смотрим в 36-м приказе, сколько времени должна сохраняться информация в тахографе и на карте водителя.

20. Тахограф обеспечивает хранение в течение не менее 365 суток, в том числе и при отсутствии внешнего электропитания данных о:
2190 циклах ввода и извлечения карт водителя;
93440 случаях изменения деятельности водителей.

Находящиеся в тахографе записи могут касаться не только того водителя, который в данный момент управляет автомобилем, но и других водителей, которые управляли этим автомобилем, поэтому эти записи нужны больше для контроля работы предприятия, а не конкретного водителя.

Так что посмотрим (опять же в 36-м приказе), что можно считать не из памяти тахографа, а с карты водителя, который в данный момент управляет транспортным средством.

59. Карта водителя обеспечивает хранение за последние 28 дней данных о каждом календарном дне, в течение которого используется данная карта или в течение которого водитель внес вручную данные о своей деятельности:

На карте сохраняются данные не только о Режиме Труда и Отдыха водителя, но и о правильности эксплуатации тахографа, а также запись о последнем контроле, проведённом с использованием карты контролёра.

Итак, при контроле на трассе могут быть проверены данные за любые дни из 28, имеющиеся на карте водителя.

Единственное чем может быть ограничена проверка — это наличие на карте электронной записи о предыдущем контроле. В этом случае должен проверяться только период после последнего контроля — чтобы избежать наложения штрафов за одни и те же нарушения.

А если имеется распечатка за одну смену с подписью контролёра? В этом случае не должна проводиться повторная проверка только за эту смену.

А что на практике?

Ну а на практике в настоящее время проверка на трассе заключается в основном в контроле за правильностью использования устройства и за временем управления за последние сутки, для чего, с учётом привязки тахографа ко Всемирному координированному времени, достаточно двух 24-х часовых распечаток.

А тратить время на то, чтобы вникать в нарушения за две недели или за месяц — контролёру совершенно нет резона, так как за время проверки мимо него пронесутся несколько десятков водителей, из которых мало кто заморачивается соблюдением РТО, предпочитая решать вопрос небольшой взяткой.

Имеет ли право стажёр ГИБДД останавливать автомобили и проверять документы?

Полномочия стажёра ДПС

Многие из вас обучались в учебных заведениях после школы. И проходили стажировку. Именно такую же практическую часть занятий проходит и будущий сотрудник ДПС, называемый . Какие у него полномочия, права и обязанности, согласно приказам и регламентам в 2021 году? И, главное, что делать, если вас остановил сотрудник с таким статусом – имеет ли он право регулировать дорожное движение и проверять документы? Всё это и давайте выяснять!

Читайте также:
Электронное правосудие картотека арбитражных дел

Стажёр ГИБДД – это сотрудник полиции или нет?

С одной стороны, Федеральный закон “О полиции” говорит о том, что на стажёров возлагаются все права и обязанности, распространяющиеся на сотрудников полиции.

С другой, та же статья 32 ФЗ “О полиции” регулирует, что привлечение лиц такого статуса к службе осуществляется в порядке, определённым законодательством. И в 2021 году есть 2 нормативно-правовых акта, регулирующих деятельность лиц такого положения, и оба они устанавливают, что эти “лица” должностными никак не являются:

  • Федеральный закон №342-ФЗ устанавливает, что стажёр ДПС назначается без присвоения ему специального звания,
  • Приказ МВД №942 прямо указывает, что стажирующийся на должность ГИБДД не является сотрудником полиции.

Таким образом, стажёр выполняет все полномочия и обязанности и обладает правами сотрудника МВД, но не является сотрудником – должностным лицом. Кроме того, обучающийся на полицейского фактически не имеет власти над водителями автомобилей. И вот почему!

Могут ли стажирующиеся останавливать машины?

Но для ответа на вопрос, имеет ли право стажёр остановить авто для проверки документов, выясним, чьи указания надлежит исполнять водителю – то есть взглянем сначала на обязанности автолюбителей. Их регулируют Правила дорожного движения. Так, пункт 2.4 говорит о том, что право остановки транспортных средств предоставлены регулировщикам.

Кто же это такие, и относятся ли к ним стажёры ГИБДД? Ответ на этот вопрос также содержится в ПДД – пункте 1.2:

Регулировщик – лицо, наделённое в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения.

Видите, чтобы быть регулировщиком, человек должен быть наделён этим правом в установленном порядке! А порядок регулирования дорожного движения, к которому относится право останавливать автомобили, для стажёров устанавливает Приказа МВД №942 О порядке привлечения сотрудников ОВД:

10. При привлечении стажёров к выполнению обязанностей, возложенных на полицию, запрещается:

  • поручать стажеру самостоятельное производство следственных действий, регулирование дорожного движения.

Имеют ли право проверять документы?

Если быть точнее, то нужно снова взглянуть на эту тонкость права со стороны водителя. В данном случае пункт 2.1.1 ПДД обязывает водителя передавать для проверки документы именно сотрудникам полиции.

А выше мы выяснили, что стажёр не является сотрудником МВД, поэтому и обязанности предъявлять и передавать ему водительское удостоверение, СТС и полис ОСАГО у водителя нет.

Как узнать, стажёр перед водителем или нет?

Очень просто! У стажирующихся нет соответствующего служебного удостоверения сотрудника полиции. У настоящего инспектора ДПС такой документ есть.

Если вашу машину остановил стажёр ГИБДД, то вы имеете полное право потребовать у него это удостоверение:

  • пункт 2.4 (последний абзац) Правил указывает, что регулировщики обязаны передавать его по требованию водителя,
  • ФЗ “О полиции” предписывает уже самим инспекторам ДПС предъявлять при обращении к гражданину удостоверение.

Кроме того, стажёра вы увидите даже ещё до остановки:

  • им не выдаётся форменная одежда, а обязательны только светоотражающие жилеты в целях их же безопасности на дороге, то есть стандартной синего или чёрного цвета формы у них не будет,
  • у стажёра также нет нагрудного знака,
  • наконец, у обучающимся на сотрудников полиции нет пистолета, им его запрещено выдавать.

Какие ещё права и обязанности?

Итак, из всех прав, которыми наделены сотрудники МВД, стажёру запрещено:

  • регулировать дорожное движение – останавливать машины,
  • прямого запрета проверять документы у водителей нет, но обязанности передавать их стажёру нет у водителей,
  • составлять любые виды протоколов (о нарушении, досмотра, отстранения, задержания и иные) и выписывать постановление со штрафом на водителя,
  • оформлять ДТП,
  • выполнять любые действия (точнее, запрещено поручать такие действия руководителями стажирующегося), которые могут быть связаны с безопасностью самого стажёра, а также с ущемлением прав и свобод граждан,
  • носить оружие,
  • знакомиться с документами, составляющими гостайну.

Что делать, если остановил стажёр?

Сразу отметим, что игнорировать требование не стоит – это может закончиться погоней со всеми последующими попытками вменить несуществующие нарушения. Хотя, по закону, вы не обязаны выполнять требования стажёра ДПС, мы всё же настоятельно не рекомендуем применять это знание на практике, потому как стажёры никогда не стоят на дороге одни – с ними всегда находится по меньшей мере один настоящий сотрудник ГИБДД.

Запомните, именно настоящий инспектор несёт ответственность за все действия стажёра и отвечает за незаконную остановку автомобилей и проверку документов. Более того, чаще всего именно сотрудник ГИБДД и поручает это последнему, но уже не в рамках полномочий стажёра – то есть незаконно.

Может ли стажер ГИБДД останавливать автомобиль и проверять документы

Как всегда, мы постараемся ответить на вопрос «Стажер гибдд права и обязанности 2021 год». А еще Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте не выходя из дома.

Новосибирск Здравствуйте Андрей! Согласно п. 10 Приложения к Приказу МВД РФ от 15.08.2021№ 942 «О порядке привлечения сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, не являющихся сотрудниками полиции, а также стажеров к выполнению обязанностей, возложенных на полицию», при привлечении стажеров к выполнению обязанностей, возложенных на полицию, запрещается:поручать стажеру самостоятельное производство следственных действий, регулирование дорожного движения, оформление документов о дорожно-транспортном происшествии, составление протоколов об административных правонарушениях;привлекать стажера к выполнению обязанностей, возложенных на полицию, в случаях, когда может возникнуть угроза его жизни либо когда его самостоятельные действия в силу профессиональной неподготовленности могут привести к нарушению, ущемлению прав и свобод человека и гражданина;знакомить стажера с документами,

В соответствии со ст. 32 ФЗ РФ «О полиции», сотрудники органов внутренних дел, не являющиеся сотрудниками полиции, а также стажеры могут привлекаться к выполнению обязанностей, возложенных на полицию, в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Стажер ГИБДД

Права инспектора ГИБДД По новому приказу № 644 сотрудники ГИБДД имеют право проверять документы не только у водителя, но и у пассажиров автотранспортного средства для выявления или устранения любых правонарушений. Когда инспектору разрешено остановить автотранспортное средство Новый приказ даёт следующие права для сотрудников ГАИ:

В период испытательного срока стажер, наряду с выполнением основных обязанностей и поручений по должности, проходит индивидуальное обучение по месту службы под руководством непосредственного начальника и наставника из числа опытных сотрудников (работников), назначаемого приказом начальника органа внутренних дел.

Читайте также:
Внеочередное право приема в дошкольные образовательные учреждения

Стажёр ГИБДД – это сотрудник полиции или нет?

С одной стороны, Федеральный закон «О полиции» говорит о том, что на стажёров возлагаются все права и обязанности, распространяющиеся на сотрудников полиции.

С другой, та же статья 32 ФЗ «О полиции» регулирует, что привлечение лиц такого статуса к службе осуществляется в порядке, определённым законодательством. И в 2021 году есть 2 нормативно-правовых акта, регулирующих деятельность лиц такого положения, и оба они устанавливают, что эти «лица» должностными никак не являются:

  • Федеральный закон №342-ФЗ устанавливает, что стажёр ДПС назначается без присвоения ему специального звания,
  • Приказ МВД №942 прямо указывает, что стажирующийся на должность ГИБДД не является сотрудником полиции.

Таким образом, стажёр выполняет все полномочия и обязанности и обладает правами сотрудника МВД, но не является сотрудником – должностным лицом. Кроме того, обучающийся на полицейского фактически не имеет власти над водителями автомобилей. И вот почему!

Вас также заинтересует:

  • Законно ли требование инспектора ГИБДД выйти из машины?
  • Могут ли ГИБДД патрулировать в гражданском или личном автомобиле, останавливать и штрафовать?
  • Сколько времени может сотрудник ГИБДД удерживать водителя после остановки?

Плюсы и минусы реформы

Фактически это означает, что автомобилист может не подписывать составленный административный протокол, если он не согласен с любыми утверждениями или формулировками, отраженными сотрудниками ДПС. Автоматическое согласие с изложенным нарушением фактически означает признание своей вины и впоследствии доказать свою непричастность будет проблематично;

Образование для должности инспектора дпс в 2021 году какого числа

  1. Если установлено визуально или же определено при помощи специального технического оборудования, что есть признаки нарушений правил безопасности дорожного движения на транспортном средстве.
  2. Если у инспектора есть объективные данные, что лицо, которое находится в автомобиле, причастно к совершению преступления, дорожно-транспортного происшествия или же административного правонарушения.

В соответствии с должностным регламентом, после остановки транспортного средства сотрудник ГИБДД должен подойти к нему сам (время ожидания сотрудника ДПС водителем жестко не регламентировано), затем представиться (указать свою фамилию, имя и отчество, звание и должность) и рассказать о причинах остановки. Дополнительно инспектор должен изложить суть возникшей проблемы и пояснить действия, которые (по его мнению) должен предпринять водитель.Как уже было сказано, из всех регулировщиков дорожного движения право требовать у водителей документы есть лишь у сотрудников дорожной полиции (ГИБДД, ДПС).

Могут ли стажирующиеся останавливать машины?

Но для ответа на вопрос, имеет ли право стажёр остановить авто для проверки документов, выясним, чьи указания надлежит исполнять водителю – то есть взглянем сначала на обязанности автолюбителей. Их регулируют Правила дорожного движения. Так, пункт 2.4 говорит о том, что право остановки транспортных средств предоставлены регулировщикам.

Кто же это такие, и относятся ли к ним стажёры ГИБДД? Ответ на этот вопрос также содержится в ПДД – пункте 1.2:

Регулировщик – лицо, наделённое в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения…

Видите, чтобы быть регулировщиком, человек должен быть наделён этим правом в установленном порядке! А порядок регулирования дорожного движения, к которому относится право останавливать автомобили, для стажёров устанавливает Приказа МВД №942 О порядке привлечения сотрудников ОВД:

10. При привлечении стажёров к выполнению обязанностей, возложенных на полицию, запрещается:

  • поручать стажеру самостоятельное производство следственных действий, регулирование дорожного движения…

Обязанности стажера полиции

9. Перед выполнением обязанностей, возложенных на полицию, сотрудники проходят проверку знаний, умений и навыков в установленном порядке, а стажеры — проверку знания нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность полиции.

Имеет ли право стажер гибдд останавливать для проверки документов

В период испытания стажер наряду с выполнением основных обязанностей и поручений по должности проходит индивидуальное обучение по месту службы под руководством непосредственного руководителя (начальника) и наставника из числа опытных сотрудников органов внутренних дел, назначаемого приказом уполномоченного руководителя. В период испытания осуществляется дальнейшее изучение деловых и личных качеств стажера.

Рекомендуем прочесть: Присудили Продать Машину Но Приставы Не Является Айманибанк

Имеет ли право ГАИ останавливать без причины транспортное средство? Если сотрудник ГИБДД остановил транспорт при наличии любой из вышеназванных причин, с соблюдением всех предусмотренных правил, то его действия правомерны. Если же сотрудник ГИБДД остановил средство транспорта без законной причины, то подобные действия будут противоречить требованиям правовой системы.

да, можно, но только не в том случае, когда СТАЖЕР, который вышел первый ну или второй раз на дорогу, уже начинает заниматься дешевым, лоховским разводом, Вам не кажется, что самое подходящее выражение для него — это то, которое я ему и сказал. Кстати, Вы не обратили внимания на фразу о том, что концовка проходила «…под пристальным взглядом инспектора…» который к тому времени освободился и наблюдал за нами. Никакой реакции инспектора не было и это может говорить только о том, что я был прав. Вообще — это все мое личное мнение, Вы можете поступать как Вы считаете нужным, можете долго разговаривать с таким дебилом и объяснять то, что чисто физически он не может одновременно замерить скорость двух и боле машин ну и т.д. я лично сберег свое время и нервы.

Что делать, если остановил стажёр?

  • установленные зрительно либо зафиксированные техническими средствами признаки нарушений ПДД;
  • наличие информации, свидетельствующей о причастности пассажиров, водителя к преступлению, ДТП, административному правонарушению;
  • необходимость использования автомобиля;
  • наличие данных об использовании транспорта в противозаконных целях;
  • необходимость опроса участников дорожного движения об обстоятельствах преступления, ДТП, административного правонарушения, если они являются очевидцами;
  • наличие причин полагать, что средство транспорта разыскивается;
  • необходимость привлечения водителя либо пассажира в качестве понятого;
  • исполнение регулировочно — распорядительных функций на дороге;
  • необходимость привлечения водителя к оказанию помощи сотрудникам полиции, участникам дорожного движения;
  • проведение особых мероприятий, например, специальная операция на трассе;
  • проверка прав и документов, предусмотренных ПДД (лишь на стационарных постах ДПС).

11. По решению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя испытание может не устанавливаться для граждан, ранее проходивших службу в федеральных органах исполнительной власти на должностях, по которым предусмотрено присвоение специальных (воинских) званий.

Как узнать, стажёр перед водителем или нет?

Очень просто! У стажирующихся нет соответствующего служебного удостоверения сотрудника полиции. У настоящего инспектора ДПС такой документ есть.

Если вашу машину остановил стажёр ГИБДД, то вы имеете полное право потребовать у него это удостоверение:

  • пункт 2.4 (последний абзац) Правил указывает, что регулировщики обязаны передавать его по требованию водителя,
  • ФЗ «О полиции» предписывает уже самим инспекторам ДПС предъявлять при обращении к гражданину удостоверение.
Читайте также:
Ответственность за неуплату штрафа по административному правонарушению

Кроме того, стажёра вы увидите даже ещё до остановки:

  • им не выдаётся форменная одежда, а обязательны только светоотражающие жилеты в целях их же безопасности на дороге, то есть стандартной синего или чёрного цвета формы у них не будет,
  • у стажёра также нет нагрудного знака,
  • наконец, у обучающимся на сотрудников полиции нет пистолета, им его запрещено выдавать.

Когда инспектору разрешено остановить автотранспортное средство

  • Выход из автотранспортного средства. Каждый водитель просто обязан знать, что инспектор не имеет права заставить вас выйти из своего авто — это просто незаконно. Сотрудник может всего лишь рекомендовать выйти из транспортного средства, вне которых ситуациях.
  • Часто водители считают, что им не разрешено пользоваться техническими средствами для записи аудио или видео материалов при общении с инспектором ГИБДД. Это не так. Пользоваться диктофоном или камерой не только можно, но и нужно. Инспектор находится на службе, поэтому запись никак не может затронуть его частную жизнь.
  • Водители не спрашивают причину остановки автотранспортного средства. Вы имеете полное право убедиться, что остановка была правомерной, поэтому всегда уточняйте основания задержания вашего транспортного средства.
  • Практически все водители не требуют у инспектора предъявить удостоверение. Инспектор ГИБДД обязан его предъявить при остановке автотранспортного средства. Если это не сделано, смело уезжайте. При чём предъявлять удостоверение он должен в развёрнутом виде.
  • По требованию инспектора открывают багажник почти все автомобилисты. На такое требование у инспектора должны быть веские основания, при этом должны быть соблюдены некоторые обязательные требования, например, наличие понятых. Если же инспектор ссылается на то, что это просьба — то водитель и вовсе не должен на неё откликаться.
  • Хамство со стороны водителя. Ведите на дороге себя вежливо, хамство и грубость всегда порождает взаимное отношение, а сотрудники ГИБДД такие же люди.
  • Не обращаете внимание на то, что инспектор просто не представился. По закону сотрудники ГИБДД должны в первую очередь представиться водителю.
  • Отвечаете на все заданные вам вопросы сотрудников ГИБДД. По закону сотрудники ГИБДД не имеют никакого отношения к вашей личной жизни и их не должно волновать куда и откуда вы держите путь, знаете ли вы правила дорожного движения или ваше место работы. Отвечать на вопросы вы можете только на темы, которые касаются данной ситуации, а рассказывать о своих планах, знаниях и жизни не обязательно.

Какие ещё права и обязанности?

Итак, из всех прав, которыми наделены сотрудники МВД, стажёру запрещено:

  • регулировать дорожное движение – останавливать машины,
  • прямого запрета проверять документы у водителей нет, но обязанности передавать их стажёру нет у водителей,
  • составлять любые виды протоколов (о нарушении, досмотра, отстранения, задержания и иные) и выписывать постановление со штрафом на водителя,
  • оформлять ДТП,
  • выполнять любые действия (точнее, запрещено поручать такие действия руководителями стажирующегося), которые могут быть связаны с безопасностью самого стажёра, а также с ущемлением прав и свобод граждан,
  • носить оружие,
  • знакомиться с документами, составляющими гостайну.

Бесплатная юридическая помощь

При поступлении на службу в органы внутренних дел на должность, при замещении которой присваивается специальное звание полиции, установление испытания на срок менее трех месяцев не допускается. На период испытания кандидат назначается стажером на соответствующую должность в органах внутренних дел без присвоения ему специального звания.

Стажер ГИБДД

Во время испытательного срока осуществляется дальнейшее изучение его деловых и личных качеств.6.2. В период испытательного срока стажер, наряду с выполнением основных обязанностей и поручений по должности, проходит индивидуальное обучение по месту службы под руководством непосредственного начальника и наставника из числа опытных сотрудников (работников), назначаемого приказом начальника органа внутренних дел.

Многие из вас обучались в учебных заведениях после школы. И проходили стажировку. Именно такую же практическую часть занятий проходит и будущий сотрудник ДПС называемый стажёром ГИБДД. Какие у него полномочия, права и обязанности, согласно приказам и регламентам в 2021 году?

Комментарии 32

Приказ МВД России от 05.05.2021 N 403 «О полномочиях должностных лиц системы МВД России по составлению протоколов об административных правонарушениях и административном у задержанию»в соответствии с частью 4 статьи 28.3 КРФоАП, а также пунктом 8 статьи 13 ФЗ РФ «О полиции», утверждает перечень должностных лиц системы МВД РФ, уполномоченных составлять протоколы по делам об административных правонарушениях, предусмотренных КРФоАП.

Видео 3: стажёр гибдд остановил транспортное средство — разбор ситуации нашим юристом

ВЫВОД: да, ст.6 закона «О милиции» даёт права и обязанности стажёру наравне с сотрудниками милиции, но на основании ст.18 этого же закона, у стажёра нет необходимой компетенции и навыков, а значит, он не может приравниваться к гордой должности – регулировщика (п.2.4 ПДД). )))))))))))) Останавливать транспортное средство самостоятельно (один) стажёр не может.

13 мая 2021 uristgd 185

    Похожие записи
  • Сверхнормативный объем с рсо и показания ипу
  • Пкс О Праве На Ознакомления С Материалами Проверки Уголовное Дело
  • Можно ли поменять фамилию если сюв свидетельстве о рождении ребенка девичья
  • Световые пломбы ставят бесплатно с 2021 года последние новости

Как обжаловать штрафы ГИБДД, МАДИ, АМПП, образцы жалоб, разбор ситуаций

Рассказываем как обжаловать штрафы ГИБДД, МАДИ, АМПП. Описываем реальные случаи из практики: какие штрафы стоит обжаловать, а какие нет. Приводим образцы жалоб на штрафы с камер ГИБДД и за парковку.

Кто выносит постановления о нарушении

Постановление за нарушение правил дорожного движения выносит суд или ГИБДД. За нарушения правил остановки и стоянки в Москве постановления выносит Московская административно-дорожная инспекция (МАДИ), за нарушения правил платной парковки в Москве — ГКУ АМПП.

Суд выносит постановления по таким нарушениям:

  • незаконная установка на автомобиль «мигалок», «крякалок» и стробоскопов;
  • управление автомобилем без прав;
  • езда в состоянии алкогольного опьянения или непрохождение водителем медицинского освидетельствования;
  • повторное превышение допустимой скорости на 60 км/ч и более;
  • повторное нарушение правил пересечения железнодорожных путей;
  • повторный выезд на полосу встречного движения;
  • нарушение ПДД, которое повлекло причинение вреда здоровью легкой или средней степени тяжести.

Сроки обжалования штрафа, восстановление срока обжалования

У водителя есть 10 суток на обжалование штрафа. Отсчет начинается с момента получения копии постановления.

Если 10 дней уже прошло, восстановить срок обжалования можно, но только если он был пропущен по уважительной причине. Например, из-за тяжелой болезни, командировки, беспомощного состояния.

Читайте также:
Как обжаловать протокол об административном правонарушении ГИБДД

Что должна содержать жалоба на постановление

  1. Адресат заявления.
    Укажите наименование суда или территориального органа ГИБДД, в который направляете жалобу. Здесь же заполните информацию о заявителе и его представителе, если он есть: Ф.И.О., адрес проживания, контактный телефон.
  2. Наименование документа.
    Типовое наименование: «Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении»..
  3. Описательно-мотивировочная часть.
    Кратко изложите обстоятельства происшествия. Укажите номер и дату постановления, Ф.И.О. и должность инспектора ГИБДД (или судьи, если обжалуется судебное постановление), статью КоАП РФ.

В этой части также опишите основания, по которым вы считаете постановление неправомерным. Приведите ссылки на нормы закона в обоснование своей позиции.

  • Резолютивная часть.
    В этой части необходимо кратко подытожить жалобу. Например: «Прошу отменить постановление (номер, дата) и прекратить производство по делу».
  • Приложение.
    К жалобе приложите полный перечень документов, который доказывает правоту заявителя. К примеру, Верховный Суд постановил, что если автомобилем управлял другой человек, а штраф пришел собственнику, нужно приложить:
    • доверенность на право управления;
    • полис ОСАГО, в котором указан человек, который был за рулем;
    • договор аренды или лизинга транспортного средства;
    • письменное объяснение водителя, допустившего нарушение.
    1. Подпись и дата написания заявления.

    Основания для отмены штрафа

    Закон предусматривает следующие основания для отмены постановления:

    • малозначительность нарушения (статья 2.9 КоАП РФ);
    • наличие обстоятельств, исключающих производство по административному делу (статья 24.5 КоАП РФ) — например, отсутствие правонарушения или действие лица в состоянии крайней необходимости;
    • нарушение процессуальных требований при выявлении и оформлении правонарушения;
    • неправильное применение нормы закона (неверное толкование).

    Полного перечня оснований для отмены штрафа в законодательстве нет, обычно каждая причина рассматривается судом или ГИБДД индивидуально.

    К примеру, штраф за превышение скорости можно обжаловать, если:

    • камера ошибочно распознала госномер;
    • в момент фиксации нарушения автомобилем управлял другой человек;
    • автомобиль продан, а штрафы нового собственника приходят прежнему владельцу.
    • инспекторы использовали несертифицированные камеры фотофиксации;
    • произошел сбой в работе камеры — автомобиль физически не мог развить скорость, которая указана в постановлении;
    • камера захватила скорость соседнего транспортного средства.

    Куда направлять жалобу

    Все зависит от региона и ведомства, которое вынесло постановление. Большинство постановлений выносят суды или ГИБДД.

    Если постановление вынесено инспектором ГИБДД, то его можно обжаловать как в Госавтоинспекции, так и в суде — районном или городском.

    Суды рассматривают все дела, в которых за нарушение можно получить административный арест. Такие постановления можно обжаловать только в суде.

    В Москве, помимо судов и ГИБДД, штрафы выписывают:

    • АМПП (Администратор Московского парковочного пространства) — штрафы за нарушение правил платной парковки;
    • МАДИ (Московская административная дорожная инспекция) — штрафы за нарушение правил стоянки и остановки, парковку на газоне.

    В других городах постановление может вынести городская администрация, техническая инспекция или административная комиссия.

    Постановления АМПП или МАДИ можно обжаловать как в ведомстве, которое вынесло штраф, так и в судах.

    Какие жалобы лучше направить в ГИБДД

    Все жалобы, обстоятельства которых очевидны для человека, но не очевидны для камеры:

    1. Если в постановлении имеются технические ошибки: неправильно определен госномер автомобиля, камера прислала чужой штраф.
    2. Если камера среагировала на посторонние предметы. Например, тень от машины пересекла сплошную линию дорожной разметки, мимо проезжал мотоцикл с превышением скоростного режима, а штраф пришел водителю авто и т.д.
    3. Если водитель вынуждено проехал на красный свет светофора по указанию регулировщика.
    4. Если сотрудник ГИБДД остановил машину в месте, где останавливаться нельзя.
    5. Водитель сделал вынужденную остановку для замены колеса в месте, где остановка запрещена.

    Также если собственник продал автомобиль, а штрафы по-прежнему приходят ему, жалобу лучше направить в ГИБДД. Одновременно с обжалованием нужно обратиться в РЭО с заявлением о прекращении регистрации ТС в связи с продажей или сделать это удаленно через портал Госуслуги.

    Какие жалобы следует направлять в суд

    1. Спорные ситуации, в которых ГИБДД принимают сторону «обвинителя», когда для принятия законного решения необходимо рассмотреть совокупность фактов, подтверждающих вашу правоту.
    2. Когда в ходе административного производства:
      – по делу допущены процессуальные нарушения;
      – допущено неправильное применение нормы закона;
      – допущены неправомерные действия со стороны сотрудников Госавтоинспекции.

    Жалобы на постановления об административных правонарушениях в области дорожного движения направляются в суд районного (городского) уровня и госпошлиной не облагаются.

    Сроки рассмотрения жалобы по штрафам

    По статье 30.5. КоАП РФ, сроки зависят от того, где водитель обжалует штраф:

    • до 10 дней — если водитель подал жалобу в ГИБДД, АМПП, МАДИ или другое ведомство, которое вынесло ему постановление;
    • до двух месяцев — если водитель подал жалобу в суд.

    Многие водители обращаются сразу в суд, потому что больше доверяют его беспристрастности. Но Госавтоинспекция рассматривает жалобы гораздо быстрее. Если водитель однозначно прав и ситуация простая, лучше обратиться для обжалования в ГИБДД, чтобы сэкономить время.

    Обжалование штрафов ГИБДД, МАДИ, АМПП

    Примеры обжалования штрафов

    1. Автомобиль находился в аренде у другого юрлица (Решение по делу 12-51/2020);
    2. Автомобиль продан, штраф вынесен на предыдущего собственника (Решение 21-485/2020)
    3. Обжалование превышения скорости, в связи с тем, что автомобиль находился во владении не собственника (супруга), а иного лица (супруги) — жалоба удовлетворена (Решение по делу 12-394/2016);
    4. Обжалование постановления за управление в состоянии алкогольного опьянения – жалоба удовлетворена (Решение по делу 12-2/2020);

    Образцы жалоб на постановления

    • автомобиль продал, а штрафы приходят на меня ( скачать );
    • со стороны сотрудников ГИБДД допущены нарушения по процедуре привлечения к ответственности ( скачать );
    • пришел штраф, но на фото не мой автомобиль – камера ошибочно прочитала гос. номер авто ( скачать );
    • оплатил парковку, а штраф выписали – обжалование штрафа ГКУ АМПП ( скачать );
    • припарковал авто под знаком с указанием времени действия знака ( скачать );

    Обжалование в интернете

    Обращения в АМПП (Московский паркинг)

    На этой странице Вы можете направить жалобу (обращение) в ГКУ “АМПП” по постановлениям за нарушения порядка оплаты парковки в Москве. Номера постановлений, которые здесь можно обжаловать, начинаются с 780 или с 03554310.

    ГКУ “Администратор Московского парковочного пространства” (АМПП)
    Фактический адрес:
    г. Москва, ул. Старая Басманная, дом 20, корпус 1 (метро: Бауманская, Красные Ворота, Курская кольцевая)

    Телефоны:
    +7 (495) 539-54-54 – Единый контакт-центр

    Здесь Вы можете оставить обращение о несогласии с постановлением (обжаловать его), уведомить об оплате штрафа, запросить копию постановления, вернуть ошибочно оплаченный штраф. Номера постановлений, по которым можно направить обращение, начинаются с 782 или с 03560430.

    Читайте также:
    Электронное правосудие картотека арбитражных дел

    Московская административная дорожная инспекция (МАДИ)
    Фактический адрес:
    г. Москва, ул. Каланчевская, д.49 (метро: Проспект Мира, Комсомольская)

    Телефон:
    +7 (495) 540-76-56 – Единый многоканальный номер

    Обращения в ГИБДД (Госавтоинспекция)

    ВНИМАНИЕ: обжаловать постановления ГИБДД через онлайн-форму приема обращений нельзя.

    Обращения, поступившие в ГИБДД через данную форму рассматриваются в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. 59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации”. Срок рассмотрения таких обращений – 1 месяц.

    Для обжалования постановлений необходимо с письменным заявлением обращаться в территориальное отделение ГИБДД.
    Номера постановлений ГИБДД начинаются с 188.

    Можно ли обжаловать оплаченный штраф

    Да, можно. Конституционный Суд постановил, что оплата штрафа не означает автоматическое согласие с ним. Даже если водитель оплатил штраф, он может обжаловать его, если срок обжалования не истек.

    Если штраф крупный, мы рекомендуем сначала оплатить его со скидкой, а уже потом попытаться обжаловать. Даже если в обжаловании откажут, можно сэкономить деньги.

    Полезная информация по обжалованию

    Мы регулярно пишем новости и обзоры о том, как обжаловать штраф. Разбираем практику и объясняем решения судов. Читайте:

    Нужна помощь в составлении жалобы?

    Обратитесь к нашим специалистам. Оперативно рассмотрим ваш вопрос и подготовим жалобу на постановление в суд или ГИБДД.

    Не пропустите новые полезные публикации

    Мы расскажем о тонкостях законодательства, поможем в этом разобраться и подскажем, что делать в спорных ситуациях.

    Отлично!

    Отправили на почту подборку интересных статей о важных изменениях в законодательстве

    Как обжаловать административный штраф в суде самостоятельно

    Если при рассмотрении дела об административном правонарушении установлена вина физлица или организации, должностное лицо (суд) выносит постановление по делу об административном нарушении в виде постановления о назначении административного наказания (ст. 29.9 КоАП РФ).

    Одним из видов наказаний является административный штраф (ст. 3.2 КоАП РФ). Как его обжаловать в случае несогласия? Для этой процедуры необязательно привлекать юриста. Подготовить необходимые документы можно и самостоятельно, если знать процедуру.

    Подавать жалобы на назначенные штрафы вправе следующие субъекты:

    • нарушитель;
    • потерпевший;
    • законный представитель физлица;
    • законный представитель юрлица;
    • защитник и представитель;
    • бизнес-омбудсмен;
    • должностное лицо, выписавшее протокол, может пожаловаться на судебное постановление по этому делу;
    • должностное лицо, составившее постановление по делу (руководитель коллегиального органа), вправе подать жалобу на судебное решение по жалобе на это постановление;
    • прокурор.

    Наиболее распространенными для обжалования являются штрафы, наложенные следующими контролирующими органами:

    • ГИБДД за правонарушения в области дорожного движения;
    • Трудовой инспекцией за нарушения трудового законодательства;
    • Роспотребнадзором за нарушения, посягающие на санитарно-эпидемиологическое благополучие граждан;
    • ФНС за нарушения в области налогов и сборов;
    • отделами по вопросам миграции МВД за нарушения миграционного законодательства и другие.

    Последовательность действий при обжаловании штрафа

    Место, куда представляется жалоба на штраф, зависит от субъекта, привлекшего нарушителя к ответственности (ст. 30.1 КоАП РФ):

    • если это судья — в вышестоящую судебную инстанцию;
    • коллегиальный орган (административные комиссии и другие) — в районный суд, где дислоцирован орган;
    • должностное лицо — в вышестоящие орган (должностному лицу) или в районный суд, где рассматривалось дело. Если жалоба подана сразу в несколько мест, то ее разрешает только суд;
    • другой орган, созданный региональным законом, — в районный суд, где разрешалось дело.

    Штрафы, назначенные в связи с ведением юрлицом или ИП бизнеса, обжалуются в арбитражном суде.

    Порядок подачи жалобы закреплен в ст. 30.2. КоАП РФ. Этой нормой определено, что жалоба подается судье, в орган или должностному лицу, которые вынесли штраф. В течение трехдневного периода жалоба перенаправляется в вышестоящий суд или орган, который будет ее рассматривать. При этом жалобу можно подать и напрямую вышестоящему субъекту. От уплаты госпошлины за обжалование штрафа заявители освобождены.

    Согласно статье 30.3 КоАП РФ? для подачи жалобы отводится десять суток со дня получения постановления. В отношении отдельных правонарушений (статьи 5.1–5.25, 5.45–5.52, 5.56, 5.58, 5.69 КоАП РФ) обжалование штрафов производится в пятидневный срок со дня получения постановления.

    Жалоба на постановление о штрафе рассматривается единолично судьей или должностным лицом. По общему правилу на ее разрешение отведено 10 суток. Если прошение рассматривает суд, этот срок составляет два месяца. Жалобы на штрафы, подаваемые в пятидневный срок, должны быть тоже разрешены в течение пяти дней (ст. 30.5, 30.6 КоАП РФ).

    Как правильно составить и подать жалобу

    При составлении жалобы на постановление по административному делу следует руководствоваться положениями Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Согласно статье 4 этого закона жалоба признается обращением. В статье 7 закона приведены требования к письменным обращениям.

    С учетом этих требований можно выделить основные реквизиты, которые должна включать жалоба:

    • название органа, суда, Ф.И.О. и должность лица, которые будут рассматривать жалобу;
    • информация о себе (Ф.И.О., адрес, телефон);
    • суть жалобы (наименование органа (суда), вынесшего обжалуемое постановление, назначенный штраф, аргументы и обоснование незаконности постановления);
    • дату и подпись;
    • к жалобе прикладываются документы и материалы, подтверждающие доводы заявителя.

    Как увеличить шансы на успешное обжалование

    Чтобы претендовать на разрешение вопроса по существу и избежать риска возврата жалобы или оставления ее без рассмотрения, необходимо учитывать ряд особенностей.

    Подать жалобу в электронной форме нельзя, поскольку такая возможность не предусмотрена законом. О правомерности данного подхода говорят и суды. В Решении от 21.06.2019 № 20-ААД19-2 Верховный Суд РФ указал, что нормами КоАП не предусмотрена возможность подачи жалоб на акты по делу об административном правонарушении в электронном виде. Это же правило касается и подачи электронных жалоб, подписанных электронной подписью.

    Еще один нюанс при обжаловании штрафов — на каждое постановление подается отдельная жалоба (Решение Верховного Суда РФ от 12.04.2018 № 67-ААД18-6). Риски возврата жалобы существуют и в том случае, если из ее содержания невозможно установить, чьи именно права и каким образом нарушены (Постановление Президиума Верховного Суда РФ от 07.03.2007).

    При этом в большей степени результат рассмотрения прошения и вынесение положительного решения по нему будут зависеть от того, как жалоба составлена. В документе должно быть понятно изложено, почему вынесенное постановление незаконно, какие документы или материалы подтверждают правоту заявителя, а также приведены ссылки на нормы закона.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: