Хранение газового оружия без разрешения

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 июня 2019 г. N 15 “О внесении изменений в постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 12 марта 2002 года N 5 “О судебной практике по делам о хищении, вымогательстве и незаконном обороте оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств”

Комментарии Российской Газеты

В связи с изменениями законодательства, а также возникшими в судебной практике вопросами Пленум Верховного Суда Российской Федерации, руководствуясь статьей 126 Конституции Российской Федерации, статьями 2 и 5 Федерального конституционного закона от 5 февраля 2014 года N 3-ФКЗ “О Верховном Суде Российской Федерации”, постановляет внести в постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 12 марта 2002 года N 5 “О судебной практике по делам о хищении, вымогательстве и незаконном обороте оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств” (в редакции постановлений Пленума от 6 февраля 2007 года N 7, от 3 декабря 2013 года N 34) следующие изменения:

1) преамбулу изложить в следующей редакции:

“В целях обеспечения единообразного применения судами законодательства об ответственности за преступления, связанные с хищением, вымогательством и незаконным оборотом оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств, Пленум Верховного Суда Российской Федерации, руководствуясь статьей 126 Конституции Российской Федерации, статьями 2 и 5 Федерального конституционного закона от 5 февраля 2014 года N 3-ФКЗ “О Верховном Суде Российской Федерации”, постановляет дать судам следующие разъяснения:”;

2) абзац второй пункта 1 изложить в следующей редакции:

“По делам, связанным с оружием и боеприпасами, следует исходить из положений Федерального закона от 13 декабря 1996 года N 150-ФЗ “Об оружии” (далее – Федеральный закон “Об оружии”), устанавливающего основные правила регулирования правоотношений, возникающих в процессе оборота оружия и боеприпасов к нему, права и обязанности участников этих отношений.”;

3) пункт 2 изложить в следующей редакции:

“2. С учетом положений статей 1 и 2 Федерального закона “Об оружии” применительно к статьям 222, 223, 224-226 1 УК РФ под огнестрельным оружием следует понимать все виды боевого, служебного и гражданского огнестрельного оружия, в том числе изготовленные самодельным способом, конструктивно предназначенные для механического поражения живой или иной цели на расстоянии метаемым снаряжением, получающим направленное движение за счет энергии порохового или иного заряда. К ним относятся винтовки, карабины, пистолеты и револьверы, охотничьи и спортивные ружья, автоматы и пулеметы, минометы, гранатометы, артиллерийские орудия, пушки, а также иные виды огнестрельного оружия независимо от калибра.

Под основными частями огнестрельного оружия понимаются: ствол, затвор, барабан, рамка, ствольная коробка.

Комплектующими деталями огнестрельного оружия применительно к статье 226 УК РФ являются как основные части огнестрельного оружия, так и иные детали, конструктивно предназначенные обеспечивать нормальное функционирование конкретного образца огнестрельного оружия (станины, прицелы и т.п.).

Пневматическое оружие, сигнальные, стартовые, строительно-монтажные пистолеты и револьверы, электрошоковые устройства и искровые разрядники, предметы, сертифицированные в качестве изделий хозяйственно-бытового и производственного назначения, спортивные снаряды, конструктивно сходные с оружием, не относятся к оружию, ответственность за противоправные действия с которым предусмотрена статьями 222, 223, 224-226 1 УК РФ.”;

4) пункт 4 изложить в следующей редакции:

“4. К категории боеприпасов относятся все виды патронов к огнестрельному оружию независимо от калибра, изготовленные промышленным или самодельным способом, а также иные предметы вооружения и метаемое снаряжение, предназначенные для поражения цели и содержащие разрывной, метательный, пиротехнический или вышибной заряды либо их сочетание.

По смыслу положений статей 222, 223, 225-226 1 УК РФ патроны светозвукового, травматического, газового действия, сигнальные, строительно-монтажные, учебные, охолощенные и иные патроны, не имеющие поражающего элемента (снаряда, пули, дроби, картечи и т.п.) и не предназначенные для поражения цели, не относятся к боеприпасам, взрывчатым веществам и взрывным устройствам.”;

5) пункт 5 изложить в следующей редакции:

“5. При рассмотрении уголовных дел о преступлениях, предусмотренных статьями 222 1 , 223 1 , 225-226 1 УК РФ, под взрывчатыми веществами следует понимать химические соединения или смеси веществ, способные под влиянием внешних воздействий к быстрому самораспространяющемуся химическому превращению (взрыву). К ним относятся: тротил, аммониты, пластиты, эластиты, порох и т.п.

Под взрывными устройствами понимаются промышленные или самодельные изделия, содержащие взрывчатое вещество, функционально предназначенные для производства взрыва и способные к взрыву.

Имитационно-пиротехнические и осветительные средства не относятся к взрывчатым веществам и взрывным устройствам.

По смыслу закона к взрывным устройствам, ответственность за незаконные действия с которыми предусмотрена статьями 222 1 , 223 1 , 225-226 1 УК РФ, относятся и приспособления для инициирования взрыва (запал, взрыватель, детонатор и т.п.), находящиеся отдельно от самого изделия.

Читайте также:
После получения разрешения на строительство: что делать

Судам следует иметь в виду, что уголовная ответственность за незаконные приобретение, передачу, сбыт, хранение, перевозку или ношение взрывчатых веществ или взрывных устройств, а также за незаконное изготовление взрывчатых веществ, незаконные изготовление, переделку или ремонт взрывных устройств наступает по специальным нормам, предусмотренным статьями 222 1 и 223 1 УК РФ. С учетом этого, если судом при рассмотрении уголовного дела установлено, что предмет вооружения или метаемое снаряжение содержат в своем составе взрывчатое вещество, функционально предназначены для производства взрыва и способны к взрыву (например, мина, граната), то незаконные действия с таким предметом квалифицируются по статье 222 1 или статье 223 1 УК РФ.”;

6) пункт 6 изложить в следующей редакции:

“6. Под холодным оружием понимаются изготовленные промышленным или самодельным способом предметы, предназначенные для поражения цели при помощи мускульной силы человека при непосредственном контакте с объектом поражения, которые включают в себя холодное клинковое оружие (кинжалы; боевые, национальные, охотничьи ножи, являющиеся оружием; штык-ножи; сабли; шашки; мечи и т.п.), иное оружие режущего, колющего, рубящего или смешанного действия (штыки, копья, боевые топоры и т.п.), а также оружие ударно-дробящего действия (кастеты, нунчаки, кистени и т.п.).

Под метательным оружием понимаются предметы, предназначенные для поражения цели на расстоянии снарядом, получающим направленное движение при помощи мускульной силы человека (метательные ножи и топоры, дротики и т.п.) либо механического устройства (луки, арбалеты и т.п.).”;

7) в абзаце третьем пункта 8 после слов “Об оружии” дополнить словами “ограничен или”;

а) абзац первый изложить в следующей редакции:

“9. Основным признаком газового оружия является его предназначение для временного химического поражения цели, в качестве которой может выступать человек или животное, путем применения слезоточивых или раздражающих веществ.”;

б) в абзаце третьем после слов “оружия, снаряженного” дополнить словами “патронами с”;

9) в абзаце первом пункта 10 слова “статьями 222-225 УК РФ” заменить словами “статьями 222, 223, 224, 225 УК РФ”;

10) пункт 11 изложить в следующей редакции:

“11. Под незаконным ношением огнестрельного оружия, его основных частей, боеприпасов, взрывчатых веществ или взрывных устройств следует понимать нахождение их в одежде или непосредственно на теле виновного, а равно переноску в сумке, портфеле и т.п. предметах.

Под незаконным хранением огнестрельного оружия, его основных частей, боеприпасов, взрывчатых веществ или взрывных устройств следует понимать сокрытие указанных предметов в помещениях, тайниках, а также в иных местах, обеспечивающих их сохранность.

Под незаконной перевозкой этих же предметов понимается их перемещение на любом виде транспорта.

Под незаконным приобретением этих же предметов следует понимать их покупку, получение в дар или в уплату долга, в обмен на товары и вещи, присвоение найденного и т.п., а также незаконное временное завладение ими в преступных либо иных целях, когда в действиях виновного не установлено признаков его хищения.

Под незаконным изготовлением огнестрельного оружия и его основных частей, огнестрельного оружия ограниченного поражения, газового, холодного оружия, метательного оружия, боеприпасов, патронов, взрывчатых веществ или взрывных устройств, патронов к огнестрельному оружию ограниченного поражения либо газовому оружию, влекущим уголовную ответственность, следует понимать их создание, в том числе путем переделки каких-либо иных предметов (например, ракетниц, пневматических, стартовых и строительно-монтажных пистолетов, предметов бытового назначения или спортивного инвентаря), без полученной в установленном порядке лицензии, в результате чего они приобретают свойства огнестрельного, газового или холодного оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ или взрывных устройств.

Под незаконной переделкой как разновидностью изготовления огнестрельного оружия и его основных частей, огнестрельного оружия ограниченного поражения и патронов к нему либо газовому оружию понимается изменение в нарушение установленного порядка их тактико-технических характеристик и свойств, при котором независимо от результатов такого изменения их поражающие свойства сохраняются (например, изменение их формы для имитации других предметов, переделка ствола огнестрельного гладкоствольного оружия под патрон к оружию с нарезным стволом, укорачивание ствола огнестрельного гладкоствольного оружия, в результате чего оно становится запрещенным к обороту, и т.д.).

При квалификации последующих незаконных действий с изготовленным (переделанным) оружием (боеприпасами) необходимо исходить из тактико-технических характеристик, которыми стало реально обладать изготовленное (переделанное) виновным оружие (боеприпасы), а не тех, которыми обладали предметы, подвергшиеся переделке.

Читайте также:
Как написать разрешение от родителей на поездку

Незаконное снаряжение патронов к огнестрельному оружию ограниченного поражения либо газовому оружию может выражаться, в частности, в сборке патрона путем установки в гильзу средства инициирования выстрела, размещения метательного заряда, а также метаемого снаряжения травматического действия или слезоточивого, раздражающего вещества.

Под незаконной передачей огнестрельного оружия, его основных частей, боеприпасов, взрывчатых веществ или взрывных устройств следует понимать их незаконное предоставление лицом, у которого они находятся, другому лицу для временного использования или хранения.

Под незаконным сбытом указанных предметов следует понимать их безвозвратное (в отличие от незаконной передачи) отчуждение другому лицу (приобретателю) в результате совершения какой-либо противоправной сделки (возмездной или безвозмездной), т.е. продажу, дарение, обмен и т.п.

Как оконченное преступление по статье 222 УК РФ надлежит квалифицировать незаконные приобретение, передачу, сбыт, хранение, перевозку или ношение одной либо нескольких основных частей огнестрельного оружия.

Незаконные приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка и ношение одних и тех же огнестрельного оружия, его основных частей, боеприпасов, равно как и незаконные приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка и ношение одних и тех же взрывчатых веществ или взрывных устройств, не требуют самостоятельной квалификации каждого из незаконных действий по частям первой – третьей статьи 222 или по статье 222 1 УК РФ.

Если виновным были совершены незаконные действия, предметом которых одновременно являлись не только огнестрельное оружие, его основные части и боеприпасы, но и взрывчатые вещества или взрывные устройства, содеянное образует совокупность преступлений, предусмотренных статьями 222 или 223 и 222 1 или 223 1 УК РФ.

Не является уголовно наказуемым оборот комплектующих деталей и составных частей оружия и патронов, осуществляемый в ходе производственного процесса между смежными предприятиями, занимающимися производством оружия для поставок государственным военизированным организациям или его изготовлением и поставками только для экспорта с соблюдением правил, установленных статьей 16 Федерального закона “Об оружии”.”;

а) дополнить абзацем первым следующего содержания:

“12. В отличие от преступлений, предусмотренных частями первой, второй или третьей статьи 222 УК РФ, к предмету хищения либо вымогательства (статья 226 УК РФ) следует относить в том числе и гражданское огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие, а также огнестрельное оружие ограниченного поражения.”;

б) абзац первый считать абзацем вторым;

12) в абзаце первом пункта 13 после слов “под оконченным хищением” дополнить словом “огнестрельного”;

13) в пункте 15 слова “постовым милиционером” заменить словом “полицейским”;

14) в пункте 16 слова “путем разбойного нападения” заменить словами “с применением насилия, опасного для жизни и здоровья, либо с угрозой применения такого насилия”;

15) в пункте 17 после слов “статьями 226 и 222” дополнить словами “или 222 1 “;

16) дополнить пунктом 18 1 следующего содержания:

“18 1 . Если кроме незаконных действий с огнестрельным оружием, его основными частями, боеприпасами, взрывчатыми веществами или взрывными устройствами лицом совершено их незаконное перемещение через таможенную границу Таможенного союза либо Государственную границу Российской Федерации с государствами – членами Таможенного союза, то содеянное требует дополнительной квалификации по статье 226 1 УК РФ.”;

а) абзац первый изложить в следующей редакции:

“19. Под добровольной сдачей огнестрельного оружия и иных предметов, указанных в статьях 222-223 1 УК РФ, следует понимать их выдачу лицом по своей воле или сообщение органам власти о месте их нахождения при реальной возможности дальнейшего хранения этих предметов. Не может признаваться добровольной сдачей данных предметов их изъятие при задержании лица, а также при производстве следственных действий по их обнаружению и изъятию. Вместе с тем выдача лицом по своей воле не изъятых при задержании или при производстве следственных действий других предметов, указанных в статьях 222-223 1 УК РФ, а равно сообщение органам власти о месте их нахождения, если им об этом известно не было, в отношении этих предметов должна признаваться добровольной.”;

б) в абзаце третьем слова “по статьям 222 и 223 УК РФ” заменить словами “по статьям 222-223 1 УК РФ”;

в) дополнить абзацем четвертым следующего содержания:

“Добровольная сдача огнестрельного оружия и других предметов, указанных в статьях 222-223 1 УК РФ, не означает отсутствие в деянии состава преступления, поэтому прекращение уголовного дела и (или) уголовного преследования в соответствии с примечаниями к этим статьям не влечет реабилитацию лица, совершившего преступление.”;

Читайте также:
Нужно ли разрешение на воздушку

18) дополнить пунктом 22 1 следующего содержания:

“22 1 . Обратить внимание судов, что при правовой оценке действий, предусмотренных частью первой или четвертой статьи 222 УК РФ, судам следует исходить из положений части второй статьи 14 УК РФ о том, что не является преступлением действие (бездействие), хотя формально и содержащее признаки какого-либо деяния, предусмотренного уголовным законом, но в силу малозначительности не представляющее общественной опасности. При решении вопроса о том, является ли деяние малозначительным, судам необходимо учитывать, например, совокупность таких обстоятельств, как количественные характеристики (хранение нескольких патронов) и качественные показатели предмета, мотив и цель, которыми руководствовалось лицо, поведение, предшествующее совершению деяния и (или) в период совершения деяния.”;

19) дополнить пунктом 22 2 следующего содержания:

“22 2 . С учетом положений пунктов 1, 2, 3, 4 1 части третьей статьи 81 УПК РФ и абзаца третьего пункта 79 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 года N 814 “О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации”, изъятые и приобщенные к уголовному делу, в том числе конфискованные, гражданское и служебное оружие и патроны к нему подлежат передаче в территориальные органы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации либо в органы внутренних дел Российской Федерации.”.

Председатель Верховного Суда Российской Федерации В. Лебедев

Секретарь Пленума, судья Верховного Суда Российской Федерации В. Момотов

Как приобрести газовое оружие

1. С чего начать процесс приобретения газового оружия?

Процесс получения лицензии на приобретение газового оружия (которая в данном случае одновременно является и разрешением на хранение и ношение) нужно начинать с получения медицинской справки по форме № 002-О/У и медицинского заключения по форме № 003-О/У об отсутствии в организме наркотических веществ (получается вместе со справкой). Узнать, как получить такую справку, можно в нашей инструкции.

Кроме того, вам понадобится пройти обучение правилам безопасности и обращения с оружием за исключением случаев, когда вы проходите службу в государственной военизированной организации и имеете воинское звание либо специальное звание или классный чин юстиции. Обучение проводят лицензированные организации, и их список периодически изменяется. Вы можете ознакомиться с перечнем государственных организаций, проводящих обучение, но есть масса частных компаний, оказывающих такие услуги. С самым актуальным перечнем мест, где проводится обучение владению оружием, можно ознакомиться в вашем районном отделе лицензионно-разрешительной работы.

Обратите внимание, что проходить медицинское обследование и обучаться правилам обращения с оружием можно параллельно.

После получения медицинских документов, прохождения обучения вам нужно будет обратиться в районный отдел по лицензионно-разрешительной работе (ОЛРР) по вашему месту жительства и предоставить пакет документов. Как правило, отделы по лицензионно-разрешительной работе находятся там же, где и ваш районный отдел УВД. Найти свой районный ОЛРР можно по ссылке.

2. Какие документы понадобятся для оформления лицензии на приобретение газового оружия?

Для обращения за лицензией на приобретение газового оружия вам понадобятся следующие документы:

  • заявление на получение лицензии на приобретение газового оружия (пистолета или револьвера);
  • паспорт гражданина Российской Федерации;
  • две фотографии 3х4 см;
  • медсправка по форме № 002-О/У;
  • медицинское заключение по форме № 003-О/У об отсутствии в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов;
  • документ о прохождении соответствующей подготовки и периодической проверки знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием (не предоставляется в случае, если вы проходите службу в государственной военизированной организации и имеете воинское звание либо специальное звание или классный чин юстиции);
  • документ, подтверждающий наличие соответствующего статуса у заявителей, которые не проходят соответствующую подготовку и проверку знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием (предоставляется в случае, если вы проходите службу в государственной военизированной организации и имеете воинское звание либо специальное звание или классный чин юстиции).
Читайте также:
Как получить разрешение на торговлю продуктами питания

Кроме того, вам будет необходимо оплатить госпошлину за выдачу лицензии, дающей право на приобретение до пяти единиц газового оружия.

Заявление можно подать в свой районный ОЛРР лично или воспользоваться порталом госуслуг.

Ваше заявление будет рассматриваться в течение месяца. За это время ваш районный участковый должен проверить по вашему месту жительства наличие оружейного сейфа. То есть к моменту проверки у вас уже должен быть установлен оружейный сейф, соответствующий по размерам типу и количеству приобретаемого оружия. Участковый должен проверять условия хранения не реже раза в год. Найти контакты своего участкового можно, воспользовавшись сервисом на сайте Министерства внутренних дел Российской Федерации.

3. Как действовать после получения лицензии?

Спустя месяц после подачи документов ваш районный отдел по лицензионно-разрешительной работе выдаст вам лицензию на приобретение газового оружия в количестве до пяти единиц.

После того как вы приобрели газовый пистолет или револьвер, в течение двух недель вам будет необходимо вернуться в ваш районный ОЛРР и зарегистрировать там свою покупку.

Обратите внимание, что каждые пять лет вы обязаны продлевать лицензию на приобретение оружия.

4. Как переоформляется лицензия?

Лицензия на приобретение оружия, дающая право на хранение и ношение оружия, обязательно продлевается каждые пять лет.

Для продления лицензии на оружие вам необходимо обратиться в свой районный отдел по лицензионно-разрешительной работе с оружием, на которое оформляется лицензия, и следующим списком документов:

  • заявлением на получение лицензии на приобретение газового оружия (пистолета или револьвера), огнестрельного бесствольного оружия отечественного производства, сигнального оружия;
  • лицензией, которую необходимо продлить;
  • паспортом гражданина Российской Федерации;
  • двумя фотографии 3х4 см;
  • медсправкой по форме №002-О/У (если срок действия справки, предоставленной ранее, истек);
  • медицинским заключением по форме № 003-О/У об отсутствии в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов (если срок действия заключения, предоставленного ранее, истек);
  • документом о прохождении соответствующей подготовки и периодической проверки знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием (не предоставляется в случае, если вы проходите службу в государственной военизированной организации и имеете воинское звание либо специальное звание или классный чин юстиции);
  • документом, подтверждающий наличие соответствующего статуса у заявителей, которые не проходят соответствующую подготовку и проверку знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием (предоставляется в случае, если вы проходите службу в государственной военизированной организации и имеете воинское звание либо специальное звание или классный чин юстиции).

Кроме того, вам будет необходимо оплатить госпошлину за продление лицензии на приобретение оружия.

Срок переоформления лицензии — 30 дней с момента подачи заявления.

Хранение газового оружия без разрешения

Всё больше людей задумываются о покупке средств самозащиты. Многие из них выбирают газовый пистолет. Но такой вид стрелкового оружия требует оформления специальных разрешений на его хранение и ношение. Не все люди хотят тратить время и деньги на юридическое оформление своего права на самооборону. Как законом карается хранение и ношение газового пистолета без разрешения – поговорим в этой статье.

Незаконное хранение оружия

За владение любыми видами оружия без оформления разрешающих документов российским законодательством предусмотрены административные и уголовные санкции. Административное наказание наступает всё же в тех случаях, когда владение оружием легально, но его обладатель нарушил правила хранения, использования или транспортировки оружия, или, например, не продлил лицензию в отведённый для этого срок.

Что касается хранения оружия, на которое и вовсе нет лицензии, то в этом случае в дело вступает 222 статья УК РФ.

В зависимости от вида оружия, наказанием за незаконное хранение может стать штраф до 80 тысяч рублей и тюремное заключение до 2 лет. Но если преступление совершено группой лиц по предварительному сговору, то это будет признано отягчающими обстоятельствами и срок заключения будет выше. Максимально возможное наказание – семь лет лишения свободы, если преступление совершено организованной группой. На практике, в таком случае редко идёт речь только о хранении оружия, но также и о других преступлениях, связанных с ним.

Газовое, охотничье гладкоствольное, холодное и иное оружие ограниченного поражения выделено в отдельный, четвёртый, пункт статьи 222. За нарушения закона при обороте и хранении такого оружия максимальное наказание составит лишение свободы на 2 года. Дополнительной мерой может быть штраф (не более 80 тысяч рублей) или конфискация дохода за полгода.

Читайте также:
Где получить разрешение на реконструкцию частного дома

Незаконное хранение боеприпасов: ответственность по УК РФ

Хранение боеприпасов законодательством не выделено в особое преступление. Это действие приравнено к хранению оружия и карается по той же 222 статье УК.

Степень наказания в определённых законом границах суд устанавливает, исходя из общественной опасности совершённого преступления.

Незаконное хранение газового пистолета

Для владения и хранения газового оружия необходимо получить специальное разрешение в органах внутренних дел. Для его получения нужно пройти психиатрическую и наркологическую комиссии (посетив соответствующих врачей) и оплатить госпошлину за оформление лицензии. Также необходимо пройти обучение пользованию газовым оружием и приобрести специальный сейф для его хранения. Всё это проверит представитель ОВД.

Есть вопрос к юристу? Спросите прямо сейчас, позвоните и получите бесплатную консультацию от ведущих юристов вашего города. Мы ответим на ваши вопросы быстро и постараемся помочь именно с вашим конкретным случаем.

Телефон в Москве и Московской области:
+7 (495) 266-02-45

Телефон в Санкт-Петербурге и Ленинградская области:
+7 (812) 603-78-25

Бесплатная горячая линия по всей России:
8 (800) 301-39-20

Если во время проверки правоохранителями у человека будет найден газовый пистолет, на хранение которого он не имеет разрешения, то за нарушение закона придётся ответить по статье КоАП №20.8. Она предполагает:

  • Наложение штрафа до 2000 рублей;
  • Изъятие газового оружия и патронов.

Ситуация осложняется, если оружие было использована для угрозы нанесения тяжких повреждений или убийства. В этом случае накажут по 119 статье УК РФ:

  • арестом на полгода;
  • Ограничением или лишением свободы до 2 лет.

В реальности, применение той или иной нормы закона определяется конкретной ситуацией его незаконного использования.

Ношение газового оружия без разрешения

Ношение газового оружия требует того же разрешения на его владение. Следовательно, без этого документа, ношение будет наказано по тем же статьям КоАП и УК, что и хранение оружия.

Виды газового вооружения довольно разнообразны:

  • Пистолеты;
  • Автоматы;
  • Механические распылители;
  • Револьверы;
  • Аэрозольные распылители;
  • Слезоточивые и раздражающие баллончики.

При этом во всех видах оружия должны быть только разрешённые российским законодательством вещества.

КоАП РФ об оружии

Ответственность за нарушение законодательства о хранении и использовании оружия в Административном кодексе определена в статьях 20.7-20.15. Они определяют нарушение правил использования, продажи и регистрации пневматического, газового и травматического оружия.

Наказанием по этим статьям являются штрафы. Их размер определяется в зависимости от обстоятельств конкретного нарушения закона и варьируется от 1 до нескольких десятков тысяч рублей для физических лиц. Для юридических лиц штраф может быть более 100 тысяч рублей.

Ответственность за хранение патронов к газовому оружию

Наказание за хранение патронов к газовому оружию без разрешения зависит от ряда обстоятельств:

  • Количества боеприпасов;
  • Их типа и состава;
  • Истории применения и обнаружения сотрудниками полиции.

Однозначно запрещены патроны, содержащие вещества нервнопаралитического и отравляющего действия. За хранение таких боеприпасов наказание будет максимально суровым.

Управление Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Воронежской области

    • ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ
    • СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ
    • СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ
    • ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ
    • ПРИВОЛЖСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ
    • УРАЛЬСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ
    • СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ
    • ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ
    Карта территориальных органов РОСГВАРДИИ
    1. Главная
    2. Деятельность
    3. Лицензионно-разрешительная работа
    4. Это полезно знать
    5. Изменения законодательства Российской Федерации в сфере оборота оружия в 2022 и 2022 годах

    Изменения законодательства Российской Федерации в сфере оборота оружия в 2022 и 2022 годах

    1. Федеральным законом от 28 июня 2022 г. № 231-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об оружии» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» устанавливаются дополнительные условия, исключающие владение огнестрельным оружием в отношении отдельных категорий лиц:
    не достигших возраста 21 года, за исключением граждан прошедших либо проходящих военную службу, а также граждан, проходящих службу в государственных военизированных организациях и имеющие воинские звания либо специальные звания или классные чины юстиции, граждан, относящихся к коренным малочисленным народам Российской Федерации, ведущих традиционный образ жизни, осуществляющих традиционное хозяйствование и занимающихся традиционными промыслами, граждан, занимающихся профессиональной деятельностью связанной с охотой, работников юридических лиц с особыми уставными задачами и спортсменов, занимающихся стрелковыми видами спорта;
    имеющих снятую или погашенную судимость за тяжкое или особо тяжкое преступление, а также за умышленное преступление средней тяжести, совершенные с применением (использованием) оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, взрывных или имитирующих их устройств, специально изготовленных технических средств, наркотических средств, психотропных, сильнодействующих, ядовитых и радиоактивных веществ, лекарственных и иных химико-фармакологических препаратов;
    имеющих снятую или погашенную судимость за умышленное преступление, связанное с незаконным оборотом оружия;
    имеющих снятую или погашенную судимость за преступление террористического характера и (или) экстремистской направленности, а также за преступление, совершенное в целях пропаганды, оправдания и поддержки терроризма;
    имеющих снятую или погашенную судимость за умышленное преступление, совершенное с применением насилия в отношении несовершеннолетних;
    два или более раза осужденных за совершение преступления;
    привлеченных к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусматривающего административный арест в качестве одного из видов административного наказания, а равно привлеченным к административной ответственности за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, за управление транспортным средством в состоянии опьянения либо передачу управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения, – до истечения одного года со дня окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию.
    Также устанавливается, что:
    оружие является источником повышенной опасности (данное положение влечет за собой возложение на владельца оружия повышенной гражданско-правовой ответственности);
    для приобретения огнестрельного оружия, имеющего сверловку ствола типа «Ланкастер», а также имеющего нарезную (до 140 мм) часть ствола («парадокс») необходим 5-летний стаж владения огнестрельным гладкоствольным оружием;
    для приобретения в целях самообороны или охоты многозарядного огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия (имеющего магазин или барабан) необходимо владеть гражданским длинноствольным огнестрельным оружием, имеющим не более двух стволов не менее двух лет;
    все обращенное в государственную собственность оружие, в том числе конфискованное и выморочное, будет уничтожаться Росгвардией;
    собственники оружия (за исключением государственных военизированных организаций и юридических лиц, производящих оружие и патроны к нему) вправе сдать принадлежащие им оружие и (или) патроны к нему в территориальные органы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере оборота оружия, для уничтожения. Оружие и (или) патроны к нему безвозмездно уничтожаются войсками национальной гвардии Российской Федерации на основании заявления их собственника без возмещения собственнику стоимости таких оружий и патронов к нему;
    основанием для аннулирования и изъятия разрешительных документов является неисполнение лицом, владеющим на законном основании оружием, обязанности по представлению оружия для осмотра или предоставления доступа к местам его хранения должностным лицам органов, уполномоченных осуществлять контроль за оборотом оружия;
    изъятие оружия производится в случае невыполнения лицом, осуществляющим ношение оружия, законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
    Одновременно с этим, устанавливается запрет на:
    хранение юридическими лицами (за исключением государственных военизированных организаций) оружия в помещениях, предназначенных для его хранения, не оборудованных охранной сигнализацией с выводом на пульт охраны организаций, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществлять охрану соответствующих помещений;
    хранение списанного оружия гражданами и юридическими лицами (за исключением государственных военизированных организаций) без уведомления об этом, в соответствии с настоящим Федеральным законом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере оборота оружия, или его территориального органа по месту жительства гражданина либо по месту нахождения юридического лица;
    переделку оружия (т.е. замену или изменение формы и (или) размеров основных частей огнестрельного оружия либо деталей ударного и спускового механизмов оружия, замену или изменение частей списанного оружия, пневматического оружия, сигнального оружия, газового оружия или метательного стрелкового оружия, которые повлекли изменение технических характеристик оружия, учитываемых при сертификации оружия (обязательном подтверждении соответствия), уничтожение или изменение маркировочных обозначений, номера и (или) клейма оружия);
    распространение в средствах массовой информации, а также в информационно-телекоммуникационных сетях сведений, содержащих инструкции по незаконному изготовлению оружия и его основных частей.
    Также устанавливается обязанность:
    владельцев огнестрельного оружия, подлежащих периодической проверке знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием, представлять в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере оборота оружия, или его территориальный орган, выдавшие разрешения на хранение или хранение и ношение оружия, документы, подтверждающие прохождение ими указанной проверки;
    владельцев оружия в случае его утраты незамедлительно информировать об этом Росгвардию и органы внутренних дел;
    владельцев списанного оружия уведомлять федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере оборота оружия, или его территориальный орган о его продаже или дарении;
    владельцев оружия представлять оружие для осмотра, а также обеспечивать доступ к местам его хранения должностным лицам органов, уполномоченных осуществлять контроль за оборотом оружия, в целях выполнения контрольных функций;
    собственников оружия перед сертификацией (обязательным подтверждением соответствия) гражданского и служебного оружия получения заключения МВД России о его соответствии криминалистическим требованиям;
    собственников оружия и (или) патронов к нему, находящегося на хранении в войсках национальной гвардии Российской Федерации либо органах внутренних дел, совершить их отчуждение либо получить их в течение одного года со дня приема их на хранение (в противном случае оружие и (или) патроны будут обращены в государственную собственность и уничтожены).
    При этом статьей 5 указанного Федерального закона предусмотрены переходные положения, определяющие, что:
    лицензии на приобретение гражданского оружия, выданные до дня вступления его в силу гражданам Российской Федерации, признаются действующими;
    в случае, если в связи с его вступлением в силу данного Федерального закона граждане Российской Федерации, имеющие в собственности на законном основании гражданское оружие либо лицензию на его приобретение, утрачивают право на приобретение такого оружия по обстоятельствам, наступившим до дня его вступления в силу, им разрешается хранение, хранение и ношение оружия на основании ранее выданных соответствующих разрешений, в том числе при их последующем продлении;
    граждане и юридические лица, которые приобрели списанное оружие до дня вступления в силу Федерального закона, не позднее одного года со дня его вступления в силу обязаны в порядке и по форме, которые установлены федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, уведомить федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере оборота оружия, или его территориальный орган о наличии у них списанного оружия.

    Читайте также:
    Просрочил разрешение на охотничье оружие: что делать

    2. Федеральным законом от 2 июля 2022 г. № 313-ФЭ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об оружии» и статьи 79 и 911 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» определен порядок межведомственного взаимодействия между медицинскими организациями, Минздравом России и Росгвардией по обмену сведениями о владельцах оружия и результатами медицинских освидетельствований.
    В частности, предусмотрено, что медицинские заключения будут формироваться в виде электронного документа и размещаться в реестре документов, который ведется в единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения.
    В свою очередь, Росгвардия наделяется доступом к Реестру посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия. Таким образом, с гражданина снимается обязанность предоставления медицинских документов в подразделение лицензионно-разрешительной работы Росгвардии.
    Медицинская организация обязана проинформировать гражданина о результатах медицинского освидетельствования, о передаче информации об оформленных медицинских заключениях в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере оборота оружия, а также выдать гражданину по его просьбе выписку о результатах медицинского освидетельствования.
    В случае выявления у владельца оружия заболеваний, при наличии которых противопоказано владение оружием, медицинская организация уведомляет об этом владельца оружия и оформляет сообщение о наличии оснований для внеочередного медицинского освидетельствования и об аннулировании действующего медицинского заключения об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием (при его наличии). Указанное сообщение формируется в форме электронного документа, размещается в реестре и направляется оператором ГИС в Росгвардию.
    На период прохождения медицинского освидетельствования оружие, а также разрешение и лицензия на него изымаются территориальными органами Росгвардии (либо незамедлительно сдаются владельцем оружия) до оформления гражданину медицинского заключения. При неоформлении медицинского заключения или уклонении от внеочередного медицинского освидетельствования федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере оборота оружия, или его территориальный орган по истечении двух месяцев со дня получения владельцем оружия указанного выше сообщения, при отсутствии информации по результатам внеочередного медицинского освидетельствования аннулирует добровольно сданные или изъятые у гражданина лицензию на приобретение, экспонирование или коллекционирование оружия, разрешение на его хранение, хранение и ношение или хранение и использование и уведомляет гражданина о необходимости отчуждения добровольно сданного или изъятого у него оружия и патронов к нему в течение одного года со дня получения им этого уведомления, а также о средней оценочной стоимости услуг по хранению и принудительному отчуждению оружия и патронов к нему в случае отказа этого гражданина от совершения указанных действий.

    Читайте также:
    Использование логотипа компании без разрешения

    3. Федеральном законом от 1 июля 2022 г. № 281-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно- процессуальный кодекс Российской Федерации», направленным на усиление ответственности за совершение преступлений, связанных с незаконным оборотом оружия, предусмотрено следующее.
    В частности, незаконный сбыт огнестрельного оружия (часть 2 статьи 222 Уголовного кодекса Российской Федерации) выделен в качестве самостоятельного тяжкого состава преступления (в предыдущей редакции – средней тяжести).
    Кроме того, УК дополнен новой статьей 222, устанавливающей ответственность за незаконный оборот крупнокалиберного огнестрельного оружия (калибром свыше 20 мм) с более строгим наказанием в виде лишения свободы (от 3 до 10 лет лишения свободы) по сравнению с наказанием за незаконный оборот иного оружия (до 3 лет лишения свободы).
    К особо тяжкому составу преступления отнесены деяния, связанные с незаконным сбытом взрывчатых веществ или взрывных устройств (в соответствии с частью 2 статьи 222 УК максимальное наказание в виде лишения свободы увеличено с 5 до 11 лет).
    Контрабанда огнестрельного оружия и его основных частей, совершенная группой лиц по предварительному сговору, квалифицируется как тяжкое преступление (пункт «в» части 2 статьи 226 УК).
    Установлена уголовная ответственность за незаконные изготовление (часть 4 статьи 223 УК) и сбыт (часть 7 статьи 222 УК) пневматического оружия с дульной энергией свыше 7,5 Дж.
    Также указанным Федеральным законом внесены корреспондирующие изменения в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации, согласно которым соответствующие составы преступления относятся к подследственности органов дознания и предварительного следствия.

    Является ли преступлением хранение оружия, если оно неисправно и не может стрелять?

    Здравствуйте. Является ли преступлением хранение оружия, если оно неисправно и не может стрелять?

    Адвокат Антонов А.П.

    Добрый день!
    Согласно ч.1 ст.222 УК РФ, незаконные приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка или ношение огнестрельного оружия, его основных частей, боеприпасов (за исключением гражданского огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия, его основных частей и патронов к нему, огнестрельного оружия ограниченного поражения, его основных частей и патронов к нему) —
    наказываются ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до четырех лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до четырех лет со штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев либо без такового.
    Оборот оружия как технических средств, конструктивно предназначенных для поражения живой или иной цели и, следовательно, способных причинить существенный вред жизни и здоровью людей, имуществу и природе, не только создает повышенную опасность для этих охраняемых Конституцией Российской Федерации ценностей, но и сопряжен с угрозой посягательства на другие конституционно значимые ценности, в том числе основы конституционного строя, нравственность, права и законные интересы граждан, безопасность государства, что требует от федерального законодателя установления механизма их защиты в рамках правового режима оборота оружия (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 29 июня 2012 года N 16-П). Одним из элементов такого механизма является часть первая статьи 222 УК Российской Федерации, диспозиция которой имеет бланкетный характер, а потому оценка степени определенности содержащихся в ней понятий должна осуществляться, как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, исходя не только из самого текста закона, используемых формулировок, но и из их места в системе нормативных предписаний; регулятивные нормы, непосредственно закрепляющие те или иные правила поведения, не обязательно должны содержаться в том же нормативном правовом акте, что и нормы, устанавливающие юридическую ответственность за их нарушение (постановления от 27 мая 2003 года N 9-П и от 14 февраля 2013 года N 4-П; определения от 21 апреля 2005 года N 122-О, от 1 декабря 2009 года N 1486-О-О, от 28 июня 2012 года N 1253-О и др.).
    К предмету преступления, предусмотренного частью первой статьи 222 УК Российской Федерации, отнесены огнестрельное, т.е. предназначенное для механического поражения цели на расстоянии метаемым снаряжением, получающим направленное движение за счет энергии порохового или иного заряда, оружие и его основные части — ствол, затвор, барабан, рамка и ствольная коробка (статья 1 Федерального закона «Об оружии»). При этом согласно постановлению Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 12 марта 2002 года N 5 «О судебной практике по делам о хищении, вымогательстве и незаконном обороте оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств» ответственность по данной статье наступает за незаконный оборот не только годного к функциональному использованию, но и неисправного либо учебного оружия, если оно содержало пригодные для использования комплектующие детали или если лицо имело цель привести его в пригодное состояние и совершило какие-либо действия по реализации этого намерения.
    Таким образом, действия лица все равно являются преступными.

    Читайте также:
    Ответственность за хранение гладкоствольного оружия без разрешения
    Остались вопросы к адвокату?

    Задайте их прямо сейчас здесь, или позвоните нам по телефонам в Москве +7 (499) 288-34-32 или в Самаре +7 (846) 212-99-71 (круглосуточно), или приходите к нам в офис на консультацию (по предварительной записи)!

    Разрешение на торговлю и торговый реестр

    Читатель Сергей В. спрашивает:

    Слышал, что для продуктового магазина нужно получить какое-то специальное разрешение, то ли на торговлю, то ли еще что-то — не разобрался до конца и решил спросить у ваших экспертов. Можете рассказать об этом что-то? Что это за разрешение, где получать? Я из Питера.

    Нужно разрешение на торговлю. Его выдают местные власти

    Сергей, вам нужно получить разрешение на торговлю. Это народное название свидетельства о внесении в общий торговый реестр, его еще называют свидетельством о постановке на учет. Разрешение на торговлю нужно, если открываете:

    • розничный или оптовый магазин;
    • кафе или ресторан;
    • точку на улице или для выездной торговли вроде ярмарок, фестивалей, рынков.

    За торговый реестр отвечают местные власти — администрации городов, поселков и округов. Они же выдают свидетельство.

    За разрешение на торговлю не нужно платить

    Получить разрешение на торговлю можно через местную администрацию, МФЦ или Госуслуги. В некоторых регионах — только через администрацию. Еще в каждой области это разрешение называют по-разному, как и сам торговый реестр. Чтобы не запутаться, лучше позвонить на горячую линию администрации и уточнить — телефон можно найти на официальном сайте.

    Список документов тоже меняется от региона к региону, но обычно смотрят на приказ Минпромторга и просят:

    • заявление для получение разрешения на торговлю;
    • копию свидетельства о регистрации ИП или ООО. Ее нужно заверить у нотариуса;
    • копию ИНН, которую также заверяют у нотариуса;
    • копию договора аренды или покупки магазина.

    Образец заявления установил Минпромторг в своем приказе, но, не поверите, каждом регионе он тоже свой, поэтому проще пойти в МФЦ, взять там бланк и там же заполнить. Вот такое заявление подают предприниматели в Брянской области:

    Читайте также:
    Разрешение на строительство градостроительный кодекс: статья 51

    Сроки внесения в реестр и выдачи разрешения везде разные, но обычно до 30 дней. Платить за это не нужно.

    Сергей, если открываете магазин в Санкт-Петербурге, вам нужно:

    • подготовить документы — копии и заявление;
    • приехать в МФЦ по своему району. Записаться можно заранее по телефону ;
    • отдать документы и взять расписку, что сотрудник МФЦ их получил.

    В Петербурге разрешение на торговлю делают максимум 19 дней. Когда оно будет готово, нужно снова прийти в МФЦ и забрать уведомление о внесении сведений в торговый реестр. Также в Санкт-Петербурге заявление можно подать заранее через портал Госуслуг.

    В Москве заявление и документы относят в управу по своему району, в других городах — в МФЦ или в один из комитетов при администрации.

    Разрешение на торговлю дают на срок, который указан в договоре аренды. Максимум — до трех лет.

    Отдельное разрешение для уличной торговли

    Если торговля нестационарная, на ярмарках, базарах, в киосках и павильонах, требуется другое разрешение — на размещение нестационарных объектов. Такое разрешение выдает местная администрация.

    Чтобы получить разрешение, потребуются те же документы, но без договора аренды. Форма заявления в каждом регионе своя — посмотреть можно на сайте Госуслуг или спросить в МФЦ. Вот такое заявление подают в Смоленской области:

    Действует разрешение на нестационарную торговлю от месяца до года — зависит от типа торговли. Елочному базару разрешение дадут на месяц, а сезонной ярмарке — на семь месяцев.

    И лицензию не забудьте

    Лицензия нужна, если планируете продавать крепкий алкоголь: водку, коньяк, вино. Для пива и пивных напитков лицензия не нужна. Чтобы получить лицензию, надо обратиться в лицензирующий орган своего региона. Обо всём этом мы написали отдельную статью.

    РОСПОТРЕБНАДЗОР ПО АК

    РОСПОТРЕБНАДЗОР ПО АК

    О придорожной несанкционированной торговле – Санитарный надзор

    О придорожной несанкционированной торговле

    О придорожной несанкционированной торговле

    Лето – пора сбора урожая и время расцвета придорожной торговли. Торговля с рук и с земли в необорудованных местах представляет собой серьезную угрозу для здоровья покупателей – тех граждан, которые в спешке, желая сэкономить время, покупают товар с пыльного тротуара. И не только фрукты и овощи, которые можно, придя домой, помыть. В жаркую погоду на улицах городов и районов Алтайского края нередко встречаются продавцы куриных яиц, овощных салатов, грибов и дикорастущих ягод, сушеной рыбы. И на такой товар, к сожалению, находятся опрометчивые покупатели, не проявляющие элементарной осторожности. Необходимые выводы они делают, лишь оказавшись на больничной койке.

    Читайте также:
    Ответственность за перепланировку квартиры без разрешения

    Для того чтобы уберечь людей от пищевых отравлений и инфекций, существуют законы и распоряжения местных органов, разрешающие торговлю только в установленных и оборудованных для этих целей местах.

    В соответствии с Федеральным Законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» создание условий для обеспечения жителей услугами торговли относится к полномочиям органов местного самоуправления.

    Торговля, осуществляемая гражданами на территории г. Барнаула, регулируется «Правилами благоустройства города Барнаула», утвержденными Решением Барнаульской городской думы от 27.03.2009 г. № 77, ответственность за нарушения которых предусмотрена статьей 27 Закона Алтайского края «Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края» № 46-ЗС от 10.07.02г.

    Согласно п. 5.20. «Правил благоустройства города Барнаула» запрещается самовольная установка нестационарных торговых объектов (киосков, павильонов), право собственности на которые не подлежит государственной регистрации в установленном законом порядке.

    Согласно п. 5.21. «Правил благоустройства города Барнаула», запрещается:

    – осуществлять выносную торговлю с лотков, палаток, автомашин без согласования администрации района в городе;

    – размещать товар на газонах и тротуарах, складировать тару, запасы товаров и отходов на территориях, прилегающих к объектам торговли;

    – производить выкладку, устанавливать столы, полки, витрины на территориях, прилегающих к предприятиям торговли и общественного питания.

    Ежегодно в Управление Роспотребнадзора по Алтайскому краю в весенне-летний период увеличивается поступление жалоб и обращений граждан на торговлю пищевыми продуктами в неустановленных местах на улицах города и вдоль автомобильных дорог (Новосибирский тракт, Павловский тракт, Правобережный тракт, Змеиногорский тракт), а также деятельность сезонных нестационарных торговых объектов, размещенных на основании договоров аренды земельных участков, заключенных с администрациями районов г. Барнаула.

    В ходе проверок выявляется, что большинство нестационарных торговых объектов расположено с нарушением требований санитарного законодательства. Согласно п. 2.11. СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» нестационарная торговая сеть должна размещаться в местах, оборудованных туалетами.

    Таким образом, сезонные предприятия торговли (автоцистерны по реализации кваса, палатки по реализации бахчевых культур и мороженого) необходимо размещать на рынках и возле стационарных предприятий, оборудованных туалетами и раковинами для мытья рук, которыми могут пользоваться продавцы нестационарных торговых точек на договорных условиях.

    Специалисты Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю осуществляют внеплановые проверки мест несанкционированной торговли, привлекая органы УВД. За выявленные нарушения санитарного законодательства и законодательства в сфере защиты прав потребителей к виновным лицам применяются меры административного воздействия в соответствии со ст. 14.1ч.1; 14.43 ч.1, ч2; 14.5 ч.1; 14.7; 14.8 ч.1; 14.15 Кодекса об административных правонарушениях РФ, которые предусматривают наложение штрафа в размере от 500 рублей до 1 млн. рублей.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: