Городская межведомственная комиссия по признанию дома аварийным

Часто задаваемые вопросы

1. Как признать дом аварийным?

Вынести решение о признании дома аварийным могут только районные или городские межведомственные комиссии (МВК).

Комиссия после осмотра строения, может признать аварийными лишь некоторые квартиры в доме, а вот остальные отнести к категории жилфонда.

Гражданину для того, чтобы признать дом аварийным, необходимо подать заявление в местную администрацию, при которой создана МВК. Вместе с заявлением необходимо подать следующие документы:

· нотариально заверенные копии правоустанавливающих документов на жилое помещение.

· план жилого помещения с его техническим паспортом.

Если жилье соответствует всем признакам, но администрация не признает дом аварийным, то необходимо самостоятельно провести независимую экспертизу технического состояния дома через специализированную компанию, имеющую соответствующую лицензию. Это будет стоить 20-40 тыс. руб. за дом (40 тыс. – средняя цена за пятиэтажку). Заключение специализированной организации надо представить в МВК или обратиться с этим документом в суд.

2. Дом признан аварийным. Какие мероприятия должны проводить управляющие компании до момента расселения дома?

До момента переселения граждан из аварийных домов, в них выполняются ремонтные работы, направленные на поддержание надлежащего технического состояния общего имущества многоквартирных домов.

В соответствии с п.2.4.3. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 №170, капитальный ремонт в домах, подлежащих сносу в течение ближайших 10 лет, допускается производить в виде исключения только в объеме, обеспечивающем безопасные и санитарные условия проживания в них на оставшийся срок.

3. Дом согласно заключению межведомственной комиссии признан аварийным и подлежащим сносу, но администрация его не расселяет. Что делать?

В соответствии с ч. 2 ст. 46 Конституции РФ решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суде.

Если жилье соответствует всем признакам, но администрация не признает дом аварийным, то необходимо самостоятельно провести независимую экспертизу технического состояния дома через специализированную компанию, имеющую соответствующую лицензию. Это будет стоить 20-40 тыс. руб. за дом (40 тыс. – средняя цена за пятиэтажку). Заключение специализированной организации надо представить в МВК (межведомственную комиссию), созданную в администрации. Если и в этом случае администрация отказывается признавать дом проблемным, то необходимо обратиться в суд на бездействие органов местного самоуправления.

Можно воспользоваться другим вариантом. Если дом соответствует признакам аварийного, но не признан администрацией таковым, то сначала можно обратиться в суд, чтобы суд назначил организацию для проведения экспертизы технического состояния дома и в случае, если организация признает дом аварийным, обязал администрацию признать дом таковым.

4. Кто занимается переселением из аварийных жилых домов находящихся в федеральной собственности?

В соответствии с Жилищным кодексом РФ решение вопросов по переселению граждан из жилых домов, находящихся в федеральной собственности, и по сносу таких домов отнесены к полномочиям федеральных органов исполнительной власти РФ.

5. Каким образом предоставляется жилое помещение собственникам жилья?

На основании ст. 32 Жилищного кодекса РФ признание многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу является основанием предъявления муниципальным образованием к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе в разумный срок. В случае если данные собственники в установленный срок не осуществили снос или реконструкцию указанного дома, земельный участок, на котором расположен указанный дом, подлежит изъятию для муниципальных нужд и соответственно подлежит изъятию каждое жилое помещение в указанном доме.

Жилое помещение может быть изъято у собственника путем выкупа в связи с изъятием соответствующего земельного участка для муниципальных нужд.

По соглашению с собственником жилого помещения ему может быть предоставлено взамен изымаемого жилого помещения другое жилое помещение с зачетом его стоимости в выкупную цену.

6. Что положено при переселении из аварийного жилья нанимателю жилого помещения по договору социального найма?

Статьей 89 Жилищного кодекса РФ установлено, что предоставляемое гражданам в связи с выселением другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади и находиться в границах данного населенного пункта.

В случае если наниматель и проживающие совместно с ним члены его семьи до выселения занимали квартиру или не менее чем две комнаты в коммунальной квартире, наниматель соответственно имеет право на получение квартиры или на получение жилого помещения, состоящего из того же числа комнат, в коммунальной квартире.

Благоустроенное жилое помещение предоставляется гражданам не в связи с улучшением жилищных условий, а потому иные обстоятельства, учитываемые при предоставлении жилых помещений гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, во внимание не принимаются. Граждане, которым в связи с выселением предоставлено другое равнозначное жилое помещение, сохраняют право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, если для них не отпали основания состоять на таком учете

Читайте также:
Дачная амнистия как оформить дом в садоводстве

7. Когда предоставляются жилые помещения маневренного фонда?

В соответствии со ст.106 Жилищного Кодекса РФ, жилые помещения маневренного фонда предоставляются из расчета не менее чем шесть квадратных метров жилой площади на одного человека. Жилые помещения маневренного фонда предоставляются на время проведения капитального ремонта или реконструкции жилого помещения по договору найма до предоставления гражданам жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда в случаях и в порядке, которые предусмотрены Жилищным Кодексом РФ.

Городская межведомственная комиссия по признанию дома аварийным

1. Установить, что:

1.1. На Окружную межведомственную комиссию по рассмотрению вопросов признания жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания и признания садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом возлагается:

1.1.1. Признание жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания в городе Москве путем принятия решения, оформленного в виде заключения (далее – решение).

1.1.2. Рассмотрение возможности признания садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом либо невозможности признания садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом в городе Москве путем принятия решения, оформленного в виде заключения (далее – заключение).

1.2. На основании решения (заключения) Окружной межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов признания жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания и признания садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом префектура административного округа города Москвы принимает правой акт о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания с указанием о дальнейшем использовании помещения (за исключением жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, находящихся в собственности Российской Федерации) по форме, утверждаемой правовым актом Департамента городского имущества города Москвы, либо решение об отказе в предоставлении государственной услуги, а также правовой акт о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом по форме согласно приложению 4 к Административному регламенту предоставления государственной услуги города Москвы “Признание садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом” приложения 3 к настоящему постановлению либо решение об отказе в предоставлении государственной услуги.

2.1. Положение об Окружной межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов признания жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания и признания садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом (приложение 1).

2.2. Административный регламент предоставления государственной услуги города Москвы “Признание жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания” (приложение 2).

2.3. Административный регламент предоставления государственной услуги города Москвы “Признание садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом” (приложение 3).

3.1. Пункт 2.1.15 приложения 1 к постановлению после слова “Окружную” дополнить словом “межведомственную”.

“2.1.16. Принимает правовой акт о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания в соответствии с нормативными правовыми актами города Москвы.”.

“4.1.39. О порядке признания жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания в городе Москве.”.

5. Признать утратившими силу:

6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Ефимова В.В.

Приложение 1

к постановлению Правительства Москвы

от 21 декабря 2017 года N 1072-ПП

Положение об Окружной межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов признания жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания и признания садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом *

(с изменениями на 26 марта 2022 года)

1. Общие положения

1.1. Положение об Окружной межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов признания жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания (далее – Положение) устанавливает порядок организации и деятельности Окружной межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов признания жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания и признания садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом.

1.2. Окружная межведомственная комиссия по рассмотрению вопросов признания жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания и признания садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом (далее также – Окружная межведомственная комиссия, Комиссия) создается префектурой административного округа города Москвы в целях рассмотрения в соответствии с законодательством Российской Федерации вопросов о признании пригодным (непригодным) для проживания и признания садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом жилого помещения жилищного фонда Российской Федерации, жилищного фонда города Москвы, муниципального жилищного фонда и частного жилищного фонда, расположенного на территории административного округа города Москвы, а также вопросов о возможности признания садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом на территории административного округа города Москвы.

Читайте также:
Новый закон о газификации частного дома

1.3. Окружная межведомственная комиссия рассматривает заявление собственника жилого помещения, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, правообладателя или гражданина (нанимателя) либо заключение органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции (далее также – заявители), проводит оценку жилого помещения на предмет соответствия его требованиям, которым должно отвечать жилое помещение, установленным Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47 “Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом” (далее – Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом), и принимает решение, оформленное в виде заключения (далее также – решение), о выявлении оснований для признания жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания согласно пункту 47 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом.

1.3(1). Окружная межведомственная комиссия рассматривает заявление собственника садового дома или жилого дома (далее также – заявитель) и следующие документы:

– выписку из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости (далее – выписка из Единого государственного реестра недвижимости), содержащую сведения о зарегистрированных правах заявителя на садовый дом или жилой дом, либо правоустанавливающий документ на жилой дом или садовый дом в случае, если право собственности заявителя на садовый дом или жилой дом не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости, или нотариально заверенную копию такого документа;

– выписку из Единого государственного реестра юридических лиц;

– заключение по обследованию технического состояния объекта, подтверждающее соответствие садового дома требованиям к надежности и безопасности, установленным частью 2 статьи 5, статьями 7, 8 и 10 Федерального закона от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ “Технический регламент о безопасности зданий и сооружений”, выданное индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, которые являются членами саморегулируемой организации в области инженерных изысканий (в случае признания садового дома жилым домом) (далее – заключение по обследованию технического состояния объекта);

– в случае, если садовый дом или жилой дом обременен правами третьих лиц, – нотариально удостоверенное согласие указанных лиц на признание садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом.

1.4. Окружная межведомственная комиссия руководствуется в своей работе нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, строительными, санитарно-гигиеническими, экологическими, другими нормами и правилами, нормативными требованиями по эксплуатации жилищного фонда, а также настоящим Положением.

1.5. Заключение Окружной межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов признания жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания по оценке жилого помещения жилищного фонда Российской Федерации в течение трех рабочих дней со дня принятия решения подлежит передаче в письменной или электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий полномочия собственника в отношении такого имущества, для принятия решения о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания в порядке, установленном Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом.

1.5(1). Заключение Окружной межведомственной комиссии о возможности признания садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом либо о невозможности признания садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом является основанием для подготовки и принятия правового акта префектуры административного округа города Москвы о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом либо решения об отказе в предоставлении государственной услуги

Межведомственная комиссия по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции

Возглавляет: заместитель Губернатора Ростовской области

Утверждено постановлением Правительства
Ростовской области от 27.04.2017 № 312
в редакции постановления от 05.09.2019 № 644

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок создания и деятельности межведомственной комиссии по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (далее – межведомственная комиссия).

Читайте также:
Периодичность уборки придомовой территории многоквартирного дома

Межведомственная комиссия осуществляет оценку жилых помещений жилищного фонда Ростовской области в целях признания их жилыми помещениями, пригодными (непригодными) для проживания граждан, а также оценку и обследование помещений в целях признания жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в течение 5 лет со дня выдачи разрешения о вводе многоквартирного дома в эксплуатацию.

1.2. Межведомственная комиссия в своей деятельности руководствуется Жилищным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами, Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47 (далее – Положение № 47), а также действующими строительными, санитарно-гигиеническими, экологическими, другими нормами и правилами, нормативными требованиями по эксплуатации жилищного фонда, нормативными правовыми актами Ростовской области, в том числе настоящим Положением.

2. Порядок организации
деятельности межведомственной комиссии

2.1. Межведомственная комиссия создается Правительством Ростовской области в составе председателя межведомственной комиссии, заместителей председателя межведомственной комиссии, секретаря межведомственной комиссии, а также иных членов межведомственной комиссии.

2.2. Председателем межведомственной комиссии является заместитель Губернатора Ростовской области, ведущий вопросы жилищно-коммунального хозяйства, строительства, архитектуры, территориального развития, регионального государственного жилищного и строительного надзора. В период отсутствия председателя межведомственной комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя межведомственной комиссии, уполномоченный председателем межведомственной комиссии. В отсутствие секретаря межведомственной комиссии на заседании его функции выполняет любой член межведомственной комиссии, уполномоченный председателем межведомственной комиссии на выполнение таких функций.

2.3. Председатель межведомственной комиссии в рамках своих полномочий:

2.3.1. Организует работу межведомственной комиссии.

2.3.2. Созывает и ведет заседания межведомственной комиссии.

2.3.3. Дает поручения членам межведомственной комиссии в пределах ее компетенции.

2.4. Члены межведомственной комиссии участвуют в обсуждении и решении вопросов повестки дня заседания межведомственной комиссии, выполняют поручения председателя межведомственной комиссии.

2.5. Собственник жилого помещения (уполномоченное им лицо), за исключением органов и (или) организаций, указанных в абзацах втором, третьем и шестом пункта 7 Положения № 47, привлекается к работе в межведомственной комиссии с правом совещательного голоса и подлежит уведомлению о времени и месте заседания межведомственной комиссии заказным письмом за 5 дней до заседания межведомственной комиссии.

2.6. В случае наличия в составе межведомственной комиссии должностных лиц, осуществивших выдачу разрешения на строительство многоквартирного дома либо осуществивших выдачу разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию, а также представителей органов государственного надзора (контроля), организаций и экспертов, в установленном порядке аттестованных на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, участвовавших в подготовке документов, необходимых для выдачи указанных разрешений, Правительством Ростовской области принимается решение о создании другой комиссии в целях оценки и обследования помещения или многоквартирного дома в случае необходимости оценки и обследования помещения в целях признания жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в течение 5 лет со дня выдачи разрешения о вводе многоквартирного дома в эксплуатацию. При этом, в состав межведомственной комиссии не включаются указанные лица и представители. Указанная в настоящем пункте комиссия осуществляет свою деятельность в порядке, предусмотренном настоящим Положением.

2.7. Формой работы межведомственной комиссии является заседание. Заседание межведомственной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов межведомственной комиссии.

2.8. Межведомственная комиссия на заседании принимает решения, указанные в пункте 4.9 раздела 4 настоящего Положения. Решения межведомственной комиссии носят обязательный характер.

3. Функции межведомственной комиссии

3.1. Межведомственная комиссия осуществляет следующие функции:

принимает и рассматривает документы, указанные в пункте 4.2 и пункте 4.4 (в случае представления их заявителем) раздела 4 настоящего Положения, подаваемые собственником помещения, правообладателем или гражданином (нанимателем) помещения, а также заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции;

определяет перечень дополнительных документов (заключения (акты) соответствующих органов государственного надзора (контроля), заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения), необходимых для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) требованиям, установленным Положением № 47;

составляет заключения в порядке, предусмотренном пунктом 47 Положения № 47 по форме согласно приложению № 1 к Положению № 47;

составляет акт обследования помещения (в случае принятия межведомственной комиссией решения о необходимости проведения обследования) и составляет на основании выводов и рекомендаций, указанных в акте, заключение, указанное в абзаце четвертом настоящего пункта. При этом решение межведомственной комиссии в части выявления оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции может основываться только на результатах, изложенных в заключении специализированной организации, проводящей обследование.

Читайте также:
Размеры санузлов в жилых домах

4. Порядок признания межведомственной комиссией помещения

жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным)

для проживания граждан и многоквартирного дома

аварийным и подлежащим сносу или реконструкции

4.1. Заявителем рассмотрения на заседании межведомственной комиссии вопросов, указанных в абзаце втором пункта 1.1 раздела 1 настоящего Положения, может быть собственник помещения, орган исполнительной власти Ростовской области, в оперативном управлении которого находится помещение (далее – отраслевой орган), федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, правообладатель или гражданин (наниматель) помещения.

4.2. Для рассмотрения вопросов, указанных в пункте 4.1 настоящего раздела, заявитель представляет в межведомственную комиссию:

заявление о признании помещения жилым помещением или жилого помещения непригодным для проживания и (или) многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (далее – заявление) по форме, согласно приложению № 1 к настоящему Положению;

копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;

в отношении нежилого помещения для признания его в дальнейшем жилым помещением – проект реконструкции нежилого помещения;

заключение специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома – в случае постановки вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;

заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения – в случае, если в соответствии с абзацем третьим пункта 44 Положения № 47, представление такого заключения является необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) требованиям, установленным Положением № 47;

заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания – по усмотрению заявителя.

В случае обращения представителя заявителя к заявлению прилагается копия доверенности, подтверждающая полномочия представителя заявителя.

4.3. Заявитель вправе представить заявление и прилагаемые к нему документы на бумажном носителе лично или посредством почтового отправления с уведомлением о вручении, либо в форме электронных документов с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», регионального портала государственных и муниципальных услуг или посредством многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг.

4.4. Межведомственная комиссия на основании межведомственных запросов с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия получает, в том числе в электронной форме:

сведения из Единого государственного реестра недвижимости о правах на жилое помещение;

технический паспорт жилого помещения, а для нежилых помещений – технический план;

заключения (акты) соответствующих органов государственного надзора (контроля) в случае, если представление указанных документов в соответствии с абзацем третьим пункта 44 Положения № 47 признано необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) требованиям, установленным Положением № 47.

Указанные в настоящем пункте документы (сведения) заявитель вправе представить в межведомственную комиссию по собственной инициативе.

4.5. В случае, если в межведомственную комиссию поступает заключение органа государственного контроля (надзора) по вопросам, относящимся к его компетенции, межведомственная комиссия рассматривает его, после чего предлагает собственнику помещения представить документы, указанные в пункте 4.2 настоящего раздела.

4.6. Заявления и заключения органов государственного контроля (надзора), указанные в пункте 4.5 настоящего раздела, регистрируются секретарем межведомственной комиссии в электронном журнале регистрации заявлений о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции по форме согласно приложению № 2 к настоящему Положению с присвоением порядкового номера в день их поступления. В получении заявления и прилагаемых к нему документов и получении заключения органа государственного контроля (надзора), указанного в пункте 4.5 настоящего раздела, составляется два экземпляра расписки в получении документов, с указанием их перечня и даты получения по форме согласно приложению № 3 к настоящему Положению. Один экземпляр расписки выдается заявителю, органу государственного контроля (надзора), второй экземпляр – остается у секретаря межведомственной комиссии.

4.7. Секретарь межведомственной комиссии в течение семи рабочих дней со дня регистрации заявления осуществляет следующие действия:

4.7.1. Проверяет документы, представленные заявителем, и соответствие указанных в них сведений требованиям настоящего Положения. После проверки документов, в случае их соответствия указанным требованиям, выносит их на рассмотрение межведомственной комиссии.

4.7.2. Возвращает заявителю представленные документы без рассмотрения на заседании межведомственной комиссии в случае, если:

заявитель не представил предусмотренные в полном объеме документы, указанные в пункте 4.2 настоящего раздела;

Читайте также:
Совет многоквартирного дома компетенция и порядок избрания

в представленных заявителем документах содержится недостоверная информация, если указанные обстоятельства были установлены в пределах срока проверки документов секретарем межведомственной комиссии;

заявитель обратился с заявлением об отказе рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов в пределах срока проверки документов секретарем межведомственной комиссии.

Причины возврата документов должны быть указаны в уведомлении о возврате, направленном заявителю в письменной форме, в срок, не превышающий семи рабочих дней со дня регистрации заявления.

4.8. Межведомственная комиссия рассматривает поступившее заявление или заключение органа государственного контроля (надзора) в течение 30 дней с даты регистрации и принимает решение (в виде заключения), указанное в пункте 4.9 настоящего раздела, либо решение о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения. В ходе работы межведомственная комиссия вправе назначить дополнительные обследования и испытания. Результаты дополнительного обследования и испытаний приобщаются к документам, ранее представленным на рассмотрение межведомственной комиссии. В случае принятия межведомственной комиссией решения о необходимости проведения обследования помещения межведомственная комиссия составляет акт обследования помещения (далее – акт) в трех экземплярах по форме, установленной Положением № 47.

4.9. По результатам работы межведомственная комиссия принимает одно из следующих решений об оценке соответствия помещений и многоквартирных домов требованиям, установленным Положения № 47:

о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;

о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с требованиями, установленными Положением № 47;

о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания;

о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции;

о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;

об отсутствии оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

4.10. Решение межведомственной комиссии принимается большинством голосов ее членов и оформляется в виде заключения в трех экземплярах с указанием соответствующих оснований принятия решения по форме, утвержденной Положением № 47. Если число голосов «за» и «против» при принятии решения равно, решающим является голос председательствующего на заседании межведомственной комиссии. В случае несогласия с принятым решением члены межведомственной комиссии вправе выразить свое особое мнение в письменной форме и приложить его к заключению.

4.11. Межведомственная комиссия в пятидневный срок со дня принятия решения, указанного в пункте 4.10 настоящего раздела, направляет в письменной или электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», включая региональную государственную информационную систему «Портал государственных и муниципальных услуг Ростовской области», по одному экземпляру акта и заключения межведомственной комиссии заявителю, а также в случае признания жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции – в орган государственного жилищного надзора (муниципального жилищного контроля) по месту нахождения такого помещения или дома.

В случае признания жилого помещения непригодным для проживания вследствие наличия вредного воздействия факторов среды обитания, представляющих особую опасность для жизни и здоровья человека либо представляющих угрозу разрушения здания по причине его аварийного состояния, или по основаниям, предусмотренным пунктом 36 Положения № 47, решение, предусмотренное пунктом 47 Положения № 47, секретарь межведомственной комиссии направляет заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем оформления решения.

В случае признания аварийным и подлежащим сносу или реконструкции многоквартирного дома (жилых помещений в нем непригодными для проживания) в течение 5 лет со дня выдачи разрешения о его вводе в эксплуатацию по причинам, не связанным со стихийными бедствиями и иными обстоятельствами непреодолимой силы, решение, предусмотренное пунктом 47 Положения № 47, направляется в 5-дневный срок в органы прокуратуры для решения вопроса о принятии мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

4.12. На основании полученного заключения отраслевые органы (министерство строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области – в случае, если заключение вынесено в отношении многоквартирного дома в течение 5 лет со дня выдачи разрешения о вводе его в эксплуатацию) в течение 30 дней со дня получения заключения обеспечивают подготовку проекта постановления Правительства Ростовской области о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.

4.13. В случае проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки жилого помещения в соответствии с принятым решением, межведомственная комиссия в месячный срок после уведомления собственником жилого помещения или уполномоченным им лицом об их завершении проводит осмотр жилого помещения, составляет акт обследования и принимает соответствующее решение, которое доводит до заинтересованных лиц.

Читайте также:
Что относится к капитальному ремонту многоквартирного дома

4.14. Заключения межведомственной комиссии могут быть обжалованы заинтересованными лицами в судебном порядке.

Утвержден постановлением Правительства
Ростовской области от 27.04.2017 № 312
в редакции постановления от 16.10.2022 № 89

МКУ “Городской жилищный фонд” г. Белгород

Добро пожаловать на официальный сайт МКУ “Городской жилищный фонд”

Материалы

Признание помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции

In: Услуги Опубликовано 05 Февраль 2016 By МКУ “Городской жилищный фонд” Просмотров: 1292

Документы необходимые для оказания услуги о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции

1) Заявление о проведении заседания городской межведомственной комиссии по вопросам признания помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

В заявлении указывается фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные получателя муниципальной услуги, адрес места жительства, адрес электронной почты (при наличии), телефон, просьба о проведении заседания городской межведомственной комиссии по вопросам признания помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, дата подачи заявления, согласие на обработку персональных данных.

Заявление заполняется на русском языке, не допускается использование сокращений слов и аббревиатур.

– на бумажном носителе лично, курьером или посредством почтовой связи;

– в электронной форме с использованием универсальной электронной карты.

2) Документ, удостоверяющий личность заявителя.

3) Документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, в случае обращения представителя заявителя;

4) Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае обращения представителя заявителя;

5) Копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

6) В отношении нежилого помещения для признания его в дальнейшем жилым помещением – проект реконструкции нежилого помещения;

7) Заключение специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома, – в случае постановки вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;

8) Заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения (предоставляется в случае, если предоставление такого заключения является необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным требованиям);

9) Заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания – по усмотрению заявителя.

10) Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить самостоятельно:

а) сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на жилое помещение;

б) сведения из договора социального найма;

в) технический паспорт жилого помещения, а для нежилых помещений – технический план;

г) заключения (акты) соответствующих органов государственного надзора (контроля) в случае, если представление указанных документов является необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным законодательством Российской Федерации требованиям.

Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги.

Место нахождения, телефон и время работы учреждений, оказывающих муниципальную услугу:

1. МКУ «Городской жилищный фонд», 308007, г. Белгород, ул. Некрасова, д. 9/15 (4 этаж) каб. № 23, понедельник – четверг с 09.00 до 17.00, перерыв 13.00 – 14.00,( 26-64-08.

2. Государственное автономное учреждение Белгородской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг», 308000, г. Белгород, улица Есенина, д. 9, окно 20, ( 8 (4722) 20-30-00 (доб. 20), понедельник с 8.00 – 19.00; вторник с 8.00 – 20.00; среда – пятница с 8.00 – 19.00, перерыв с 13.00 – 14.00, суббота 10.00 – 14.00

Председателю (заместителю) председателя

городской межведомственной комиссии

по вопросам признания помещения

жилым помещением, жилого помещения

непригодным для проживания и

многоквартирного дома аварийным и

подлежащим сносу или реконструкции

___________________________________

Собственника_(Ф.И.О, паспортные данные)

Проживающего___________________________

Заявление

На основании закона Российской Федерациии от 27.07.2006г. № 152-ФЗ «О персональных данных» даю согласие МКУ «Городской жилищный фонд» на обработку и использование моих персональных данных.

Я согласен (-на), что мои персональные данные будут дорабатываться, храниться, комплектоваться, учитываться, использоваться, в том числе передаваться третьим лицам (территориальным органам федеральных органов исполнительной власти, органам исполнительной власти Белгородской области, органам местного самоуправления и другим организациям) как с применением средств автоматизации, так и без их применения на условиях и в порядке, определенных положениями действующего законодательства.

Читайте также:
Освещение придомовой территории многоквартирного дома закон

Дата «____» ___________201__ года Подпись _____________

Расселение аварийных домов в Подмосковье: как добиться переезда из опасного жилья

Аварийными считаются дома, состояние которых угрожает безопасности жильцов. В Московской области действует адресная программа по переселению граждан из аварийного жилья. О том, как добиться признания дома аварийным, что обязаны делать управляющие компании в таких зданиях, а также об особенностях расселения жильцов читайте в материале портала mosreg.ru.

Признаки аварийного жилья

Главное условие для признания дома аварийным – его опасность для жильцов.

Признаками аварийности и непригодности для проживания жилых помещений являются:

– деформация фундамента, стен, несущих конструкций, представляющая опасность обрушения;

– превышение показателей санитарно-эпидемиологической безопасности в части физических, химических и биологических факторов (шум, вибрация, электромагнитное и ионизирующее излучение);

– расположение в опасных зонах схода оползней, селевых потоков, снежных лавин, а также на территориях, которые ежегодно затапливаются паводковыми водами;

– расположение в зоне вероятных разрушений при техногенных авариях;

– расположение на территориях, близко прилегающих к воздушной линии электропередачи переменного тока;

– расположение в многоквартирных домах, получивших повреждения в результате сложных геологических явлений (пожаров, взрывов, аварий, землетрясений и т.д.);

– выход окон на магистрали с превышением предельно допустимого уровня шума;

– расположение над жильем или смежное расположение приспособления для промывки и очистки мусоропровода.

Такое жилье признается непригодным для проживания при условии, что инженерными и проектными способами, а также восстановительными работами невозможно решить указанные проблемы.

Как добиться признания жилья аварийным

Вынести решение о признании дома аварийным могут районные или городские межведомственные комиссии (МВК). Жильцу для признания помещения аварийным необходимо подать заявление в местную администрацию, при которой создана МВК. Вместе с заявлением следует представить:

– нотариально заверенные копии правоустанавливающих документов на жилое помещение;

– план жилого помещения с его техническим паспортом.

По желанию можно приложить письменные жалобы собственников (в том числе соседей) на условия проживания, не соответствующие нормам.

На рассмотрение заявления отведен срок 30 дней. Комиссия после осмотра строения может признать аварийными лишь некоторые квартиры в доме, а остальные отнести к категории жилфонда.

Действия управляющей компании в аварийном доме

Газовая труба в жилом доме

Если здание признано аварийным, до момента его расселения управляющие компании должны проводить ремонтные работы для поддержания надлежащего технического состояния общего имущества дома. В соответствии с п. 2.4.3. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170, капитальный ремонт в домах, подлежащих сносу в течение ближайших 10 лет, допускается производить в виде исключения только в объеме, обеспечивающем безопасные и санитарные условия проживания в них на оставшийся срок.

Что делать при отказе признания дома аварийным

свет, лампочка, отключение света, свеча, Москва

Если жилье соответствует признакам аварийности, но МВК этого не подтверждает, то можно самостоятельно провести независимую экспертизу технического состояния дома. Для этого надо обратиться в специализированную компанию, имеющую соответствующую лицензию. Заключение экспертизы следует представить в МВК или обратиться с документом в суд.

Дом, признанный аварийным, подлежит расселению и сносу. Бездействие местных властей в данном случае также можно обжаловать в суде.

Переселение или компенсация

Жилье, признанное аварийным, включают в специальную программу по переселению граждан. Жильцы могут узнать о внесении в нее своего дома:

При распределении квартир учитывается площадь жилья, которую семья занимала ранее. Для переселения могут предлагать квартиры в новостройках или в домах, построенных ранее. При переселении из аварийного дома невозможно улучшить жилищные условия за счет государства. Однако и на худшие условия переезда соглашаться не следует.

Жильцы аварийных домов могут получить:

– квартиру в другом доме, равноценную предыдущей (в порядке очередности); чаще всего жилье предоставляется в том же населенном пункте (муниципалитете), но по желанию граждан им могут подобрать другое место жительства;

– квартиру большей площади (с оплатой разницы стоимости предыдущего и нынешнего жилья);

– денежную компенсацию стоимости предыдущего жилья.

Как подать заявку на бесплатное подведение газа к участку

В России работает программа догазификации, и теперь подать заявку на подведение газопровода к своему участку можно онлайн, а работы проведут бесплатно.

Вот как работает эта программа, кому она подходит и чем социальная догазификация домовладений отличается от бесплатной газификации населенных пунктов.

Читайте также:
Озеленение и благоустройство территории многоэтажного жилого дома

Что такое догазификация

Догазификация — это подключение домовладения к газораспределительным сетям. При этом бесплатно подводят газ только к границам земельного участка, а в населенном пункте уже должен быть газопровод.

Например, по поселку идет газопровод — его проложили за счет бюджета. Но от трубы до каждого дома подключение проводилось уже за счет владельцев участков и домов. Не у всех семей были на это деньги: работы и материалы зачастую обходились в несколько десятков тысяч рублей. В результате газ в населенном пункте был, но в некоторых домах его не подключили и люди продолжали отапливать дома углем и дровами, а газ для приготовления пищи покупали в баллонах.

Для решения проблемы была разработана программа догазификации. Теперь трубу от газопровода до границ участка подведут бесплатно, а дальше — уже за деньги.

Курс о больших делах

Кто может участвовать в программе

Вот основные условия:

  1. Населенный пункт газифицирован. То есть по поселку уже идет труба газопровода.
  2. Дом и земельный участок — в собственности.
  3. Нужно провести газ до границ участка.
  4. Расстояние от газораспределительной сети до границ участка не превышает 200 метров.
  5. Объем потребления газа не более 7 кубометров в час. Этого хватит для дома площадью 300 м² с двухконтурным газовым котлом и плитой с духовым шкафом.

Если в населенном пункте нет газа, программа не подходит. Тогда будет использоваться газификация — это когда газ бесплатно подводят к населенному пункту. А вот если его подведут, уже можно будет догазифицироваться за счет бюджета.

Если дом находится в СНТ или ОНТ, трубу подведут только до их границы, но не к самому домовладению.

Проверить свой населенный пункт можно на сайте оператора программы. Например, деревня Стеклянная Радица Брянского района Брянской области входит в программу догазификации: там есть общая труба и газ в большинстве домов. Те, кто еще не подключен, теперь могут провести его до участка за счет государства.

А вот в деревнях Блохи и Бздюли Кировской области трубы газопровода пока нет — и догазификация их жителям не положена. Поселок Армейский в Омске и город Находка Приморского края остались без догазификации по той же самой причине.

Проверьте свой населенный пункт. Если он участвует в программе, можно подать заявку.

Как подать заявку на догазификацию

Проще всего сделать это онлайн. Вот что понадобится.

Посчитайте примерную стоимость подключения. Бесплатно газ подведут только к границам участка. А дальше, к дому, его нужно вести уже за свой счет. Придется оплатить проект, план, оборудование. С помощью онлайн-калькулятора можно узнать, в какую сумму это примерно обойдется. Возможно, придется заплатить 70—100 тысяч рублей — и подключение все равно будет слишком затратным. Но подать заявку все равно можно, это ни к чему не обязывает. Пока не подписали договор, ничего платить не нужно.

Подайте заявку на подключение. Онлайн это можно сделать:

В любом случае понадобится подтвержденная учетная запись на госуслугах.

При заполнении заявки персональные данные подтягиваются из профиля. Затем нужно выбрать работы, которые понадобятся в границах участка: их тоже могут выполнить, но уже за деньги.

Также заявки принимают в офисах газовых компаний и МФЦ.

К заявлению нужно приложить:

  1. Ситуационный план — он оформляется в местной администрации или специальном органе, который отвечает за эту сферу. Это может быть земельный комитет. Еще подойдет распечатка с «Яндекс-карт». То есть при рассмотрении заявки должно быть понятно, где находится участок и дом, можно ли вообще подвести туда газ.
  2. Правоустанавливающие документы — например договор купли-продажи, свидетельство о праве на наследство.

И можно отправлять заявление. На госуслуги придет только подтверждение приема заявки. Следить за статусом нужно в личном кабинете на сайте единого оператора газификации.

В течение месяца должен прийти проект договора на подключение, но срок может увеличиться, если не хватает документов, сведений или нужна доработка. Если не подписать договор в течение 30 дней, заявку просто аннулируют, платить ничего не придется.

Конкретных сроков, когда подключат газ, нет. Заявки будут обобщать, потом подготовят технические условия и проложат газопроводы до участков. Ориентировочные сроки — от месяца до года. Мособлгаз, например, отводит на подключение до 8 месяцев. Но программа рассчитана на несколько лет, поэтому рано или поздно газ проведут.

Дополнительную информацию нужно получать в местных газораспределительных организациях. В каждом населенном пункте могут быть свои нюансы.

Если договор уже заключен

Если договор на присоединение заключен до 21 апреля, а акт еще не подписан, можно требовать внесения изменений, чтобы за подведение трубы к участку не брали денег. А если взяли — должны вернуть.

Читайте также:
Шумные строительные работы в многоквартирном доме

Чем догазификация отличается от газификации

Это две разные программы. На газификацию повлиять нельзя: это дело властей и «Газпрома». Они составляют план, к каким населенным пунктам будет подводиться газ за счет бюджета. К 2030 году обещают газифицировать почти всю страну. Если у вас в поселке нет газа, в ближайшие годы он должен появиться.

Догазификация проводится по заявлению владельца участка и подходит только для тех населенных пунктов, где газ уже есть. Это тоже бесплатно, и на это можно повлиять — вас подключат по заявлению, но какие-то расходы все равно будут. Подключить всех обещают до 2030 года.

Догазификация: вопросы и ответы! Все, что нужно знать о догазификации!

Догазификация: вопросы и ответы!

1) В чем разница между газификацией и догазификацией?

Догазификация распространяется на бесплатное подключение индивидуальных жилых домов, принадлежащих на праве собственности заявителям – физическим лицам, в населенных пунктах, в которых уже проложены внутрипоселковые сети, и требуется, как правило, достроить газопроводы до границ земельных участков, на которых расположены такие дома

Газификация же касается, во-первых, не только граждан, но и бизнеса, которые должны платить за это, во-вторых, газификация предполагает строительство магистральных и (или) межпоселковых газопроводов, внутрипоселковых газопроводов, а уже потом строительство газопровода до границ земельных участков заявителей.

2) Как узнать в какую программу я попадаю?

В случае если у Вас есть документы подтверждающие права собственности на земельный участок и на индивидуальный жилой дом, расположенный в населенном пункте, который уже газифицирован, Вы попадете в программу догазификации.

Поэтому сначала необходимо оформить право собственности на земельный участок и дом, а уже после подать заявку на догазификацию.

Дома, которые расположены в негазифицированных населенных пунктах, попадают в региональную программу газификации, в целях создания условий для газификации без использования средств граждан.

Если домовладение расположено в границах садоводческих или огороднических некоммерческих товариществ (далее – СНТ), а само СНТ расположено в границах газифицированного населенного пункта, доведение газопровода до границ таких СНТ будет бесплатно. В границах СНТ граждане самостоятельно осуществляют строительство газораспределительной сети (с привлечением газораспределительной организации или иной строительной организации). Впоследствии подключение домовладений осуществляет только газораспределительная организация, стоимость подключения будет по-прежнему регулироваться государством.

3) Какой уровень газификации является целевым? Почему это не 100%?

Президентом Российской Федерации В.В. Путиным (поручение от 31.05.2022
№ Пр-907) поставлена цель обеспечить поэтапное завершение газификации России к 2024 и к 2030 году.

В соответствии с текущими топливно-энергетическим балансами регионов потенциальный уровень газификации оценивается 82,9 %.

При определении уровня потенциальной газификации не учитывается ветхий и аварийный жилищный фонд, не подлежащий газификации, а также квартиры или домовладения, обеспеченные: электроплитами, автономным и централизованным горячим водоснабжением, автономным и централизованным отоплением.

4) Что такое топливно-энергетические балансы (ТЭБ)? Почему меня это должно заботить?

В топливно-энергетических балансах регионов должны быть учтены прогнозные уровни энергопотребления с учетом перспектив развития регионов, а также возможности использования альтернативных сетевому источника газа (сжиженный природный или углеводородный газ) или иных видов топлива. Такие балансы позволят, в частности, комплексно прогнозировать спрос на газ и другие энергоносители, обеспечат сбалансированность всех секторов энергетики.

ТЭБ позволит оценить перспективность перевода на газ тех или иных населенных пунктов с других источников энергии.

5) Сколько стоит «бесплатная газификация?»

a. Сколько стоит подключение до (границы земельного участка)?

В случае, если Вы физическое лицо, имеющее на праве собственности или ином законном основании индивидуальный жилой дом в границах газифицированного населенного пункта и намеревающиеся использовать газ для удовлетворения личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской (профессиональной) деятельности, то стоимость технологического присоединения для вас равно нулю.

b. Сколько стоит провести газ внутри участка?

Это зависит от объема работ по строительству газопровода внутри земельного участка, от способа прокладки газопровода. Вместе с тем в случае, если Вы приняли решение по газификации в пределах границ земельного участка силами газораспределительной организации, то стоимость таких услуг регулируется государством, если воспользоваться сторонней организацией, то услуги оказываются на договорной основе.

c. А внутридомовое газовое оборудование?

Стоимость внутридомового газового оборудования (плита, котел, водонагреватель и т.д.) и стоимость его монтажа зависит от мощности, марки производителя оборудования, а также от пожеланий заявителя и приобретается дополнительно. Газораспределительные организации помогут подборать оборудование.

6) Как избежать обмана при подключении?

Читайте также:
СНИП 300297 для частного дома

На сегодняшний день подключение (технологическое присоединение) осуществляют только газораспределительные организации, деятельность которых регулируется государством. В случае нарушения газораспределительными организациями условий договора о подключении либо получения необоснованного отказа в подключении целесообразно обращаться в Федеральную антимонопольную службу.

7) Что мне нужно сделать чтобы получить газ?

В первую очередь необходимо подать заявку, для этого можно воспользоваться сайтом газораспределительной организации или прийти в один из центров (офисов) газораспределительной организации, с сентября текущего года будет доступна возможность подать заявление через портал Госуслуг, МФЦ, или с помощью единого портала единого оператора газификации СОЦГАЗ.РФ.

8) Я подал заявку – когда мне проведут газ?

В договоре будут указаны предельные сроки осуществления подключения, в зависимости от протяженности газопровода, который требуется построить газораспределительной организации до границы Вашего земельного участка. Срок подключения также учитывает время, требующееся для выполнения мероприятий в границах Вашего земельного участка, а именно: прокладку сети газопотребления, внутреннего газопровода по дому, монтаж газоиспользующего оборудования.

9) Могут ли мне отказать после того как я подал заявку?

Могут, если Вы представите не полный комплект документов или данные будут заполнены некорректно.

Также, если параметры подключения Вашего индивидуального жилого дома не будут соответствовать критериям, а именно дом не зарегистрирован или расположен в негазифицированном населенном пункте.

10) Сколько будет стоить газ? Есть ли скрытые платежи за пользование газом?

Стоимость поставки газа регулируется государством и для граждан устанавливается региональными властями в зависимости от направления использования газа (пищеприготовление, горячее водоснабжение, отопление).

Скрытых платежей нет, после подключения будут дополнительные затраты на техническое обслуживание внутридомового газоиспользующего оборудования, необходимое для обеспечения безопасной эксплуатации.

11) Вырастет ли тариф?

Рост тарифов проходит только в соответствие с инфляцией, дополнительного увеличения, в связи с подключением, для граждан не будет.

12) Как подать заявку на догазификацию?

a. Куда обращаться?

Вы можете обратиться на сайт газораспределительной организации или прийти в один из центров (офисов) газораспределительной организации, также с августа текущего года будет доступна возможность подать заявку на бесплатную газификацию через порталы Госуслуг, МФЦ, или единого оператора газификации – СОЦГАЗ.РФ.

b. Какие документы нужны?

Правоустанавливающие документы на земельный участок и индивидуальный жилой дом, ситуационный план, паспорт, СНИЛС и контактные данные. На сайтах или офисах газораспределительных организаций Вам будет доступна типовая форма заявки, с описью необходимых документов.

c. Какие критерии для соответствия догазификации?

В случае если ваш индивидуальный жилой дом и земельный участок зарегистрированы в установленном порядке, и дом расположен в населенном пункте, который уже газифицирован, Вы попадете в программу ускоренной социальной газификации (догазификации).

13) Если я подал заявку в марте или мае я попадаю под бесплатную догазификацию?

Условия бесплатной догазификации распространяются на случаи подачи заявки и заключения договора о подключении начиная с 21 апреля 2022 года. Так, если договор о подключении заключен после 21 апреля 2022 года, оплата Вами была осуществлена, то Вы можете обратиться в газораспределительную организацию для заключения дополнительного соглашения о бесплатности оказания услуг по подключению. В таком случае Вам вернут уплаченные денежные средства, однако срок договора о подключении может быть скорректирован.

В случае если договор о подключении заключен до 21 апреля 2022 года возврат уплаченных (полностью или частично) денежных средств газораспределительной организацией не осуществляется. Вместе с тем Вы имеете право расторгнуть договор о подключении, не вносить оставшеюся часть платы, и подать новую заявку на бесплатную догазификацию.

14) У меня остались вопросы. С кем я могу обсудить их?

Единый оператор газификации и региональные операторы газификации должны не только организовывать строительство газопроводов, но и осуществлять коммуникацию с гражданами посредством организации горячей линии, создания технической возможности подачи вопросов и ответа на них в онлайн режиме специалистами на их официальных сайтах. В каждом субъекте будут сформированы региональные штабы, отвечающие за координацию деятельности операторов. Также Вы можете обратиться в газораспределительную организацию с интересующим вопросом.

15) Что такое ЕОГ и РОГа?

Единый оператор газификации (ЕОГ), который, по сути, станет единым центром ответственности по вопросам газификации и по обеспечению бесплатного подключения домовладений к сетям газораспределения.

Региональный оператор газификации (РОГ) – это компания, являющаяся таким же центром ответственности, как и ЕОГ, на той территории субъекта, где ее сетей больше, чем у ЕОГа.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: