Оплата за классный чин государственной гражданской службы

Оплата за классный чин государственной гражданской службы

Статья 50. Оплата труда гражданского служащего

1. Оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.

2. Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (далее — должностной оклад) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы (далее — оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (далее — оклад денежного содержания), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее — дополнительные выплаты).

3. Размеры должностных окладов и окладов за классный чин федеральных государственных гражданских служащих устанавливаются указом Президента Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации. По отдельным должностям гражданской службы указом Президента Российской Федерации может устанавливаться денежное содержание в виде единого денежного вознаграждения, в котором учтены должностной оклад, оклад за классный чин и ежемесячные надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе, за особые условия гражданской службы, за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, но не учтены премии и ежемесячное денежное поощрение.

4. Размеры должностных окладов и окладов за классный чин государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации устанавливаются в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

5. К дополнительным выплатам относятся:

  • ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе в размерах:
    при стаже гражданской службы в процентах
    от 1 года до 5 лет 10
    от 5 до 10 лет 15
    от 10 до 15 лет 20
    свыше 15 лет 30
  • ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы в размере до 200 процентов этого оклада;
  • ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в размерах и порядке, определяемых законодательством Российской Федерации;
  • премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента (максимальный размер не ограничивается);
  • ежемесячное денежное поощрение;
  • единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих.

6. Размеры ежемесячного денежного поощрения, выплачиваемого федеральным гражданским служащим, устанавливаются по федеральным государственным органам дифференцированно указами Президента Российской Федерации.

7. Порядок выплаты ежемесячной надбавки за особые условия гражданской службы определяется представителем нанимателя.

8. Порядок выплаты материальной помощи за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих определяется соответствующим положением, утверждаемым представителем нанимателя.

9. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, к денежному содержанию гражданского служащего устанавливается районный коэффициент (коэффициент).

10. Гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

11. Размеры окладов денежного содержания по должностям федеральной гражданской службы ежегодно увеличиваются (индексируются) в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год с учетом уровня инфляции (потребительских цен). Решение об увеличении (индексации) размеров окладов денежного содержания по должностям федеральной гражданской службы принимается Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.

12. Размеры окладов денежного содержания по должностям гражданской службы субъекта Российской Федерации ежегодно увеличиваются (индексируются) в соответствии с законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на соответствующий год с учетом уровня инфляции (потребительских цен). Увеличение (индексация) размеров окладов денежного содержания по должностям гражданской службы субъекта Российской Федерации производится в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации.

13. Федеральным гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы в государственном органе, находящемся за пределами территории Российской Федерации, денежное содержание выплачивается в иностранной валюте и в рублях в порядке и размерах, установленных Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации.

14. По отдельным должностям гражданской службы может устанавливаться особый порядок оплаты труда гражданских служащих, при котором оплата труда производится в зависимости от показателей эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности, определяемых в срочном служебном контракте. К гражданским служащим, оплата труда которых производится в указанном особом порядке, не применяются условия оплаты труда, установленные иными частями настоящей статьи. Обобщенные показатели эффективности и результативности деятельности государственных органов, принятия и исполнения управленческих и иных решений, а также правового, организационного и документационного обеспечения исполнения указанных решений, общие для государственных органов и гражданских служащих, утверждаются соответственно Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации.

15. Перечень должностей гражданской службы, по которым может устанавливаться особый порядок оплаты труда, а также порядок установления оплаты труда гражданских служащих, предусмотренный частью 14 настоящей статьи, утверждаются соответственно указом Президента Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

16. Оплата труда, предусмотренная частью 14 настоящей статьи, производится в пределах установленного фонда оплаты труда гражданских служащих.

17. Специфические показатели эффективности и результативности деятельности государственного органа, принятия и исполнения управленческих и иных решений, а также правового, организационного и документационного обеспечения исполнения указанных решений утверждаются правовым актом государственного органа в соответствии с особенностями его задач и функций.

Статья 51. Фонд оплаты труда гражданских служащих и работников государственного органа

1. Фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и фонд оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной гражданской службы, составляют фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и работников федерального государственного органа.

2. При формировании фонда оплаты труда федеральных гражданских служащих сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов, предусматриваются следующие средства для выплаты (в расчете на год):

  • оклада за классный чин — в размере четырех должностных окладов;
  • ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе — в размере трех должностных окладов;
  • ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы — в размере четырнадцати должностных окладов;
  • ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, — в размере полутора должностных окладов;
  • премий за выполнение особо важных и сложных заданий — в размере двух окладов денежного содержания;
  • ежемесячного денежного поощрения — в размере, который устанавливается для федеральных государственных органов дифференцированно указами Президента Российской Федерации;
  • единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи — в размере трех окладов денежного содержания.
Читайте также:
Заявление о привлечении соответчика в гражданском процессе

3. Фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, а также за счет средств:

  • на выплату районного коэффициента (коэффициента);
  • на выплату повышенного денежного содержания, размер которого устанавливается Президентом Российской Федерации;
  • на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4. Представитель нанимателя вправе перераспределять средства фонда оплаты труда федеральных гражданских служащих между выплатами, предусмотренными частью 2 настоящей статьи.

5. В государственных органах, в которых оплата труда гражданских служащих производится в соответствии с частью 14 статьи 50 настоящего Федерального закона, фонд (соответствующая часть фонда) оплаты труда гражданских служащих формируется на основе показателей эффективности и результативности деятельности государственного органа. Иные условия формирования фонда оплаты труда федеральных гражданских служащих могут устанавливаться федеральными законами.

6. Порядок формирования фонда оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников федерального государственного органа устанавливается Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.

7. Порядок формирования фонда оплаты труда государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации и фонда оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, устанавливается законодательством субъекта Российской Федерации с учетом положений настоящей статьи.

Указ Президента Российской Федерации от 13.07.2022 г. № 455

ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
О повышении окладов месячного денежного содержания лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы

В соответствии с частью 11 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ “О государственной гражданской службе Российской Федерации” постановляю:

1. Повысить с 1 октября 2022 г. в 1,03 раза:

а) размеры месячных окладов дипломатических работников Министерства иностранных дел Российской Федерации, дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации, территориальных органов – представительств Министерства иностранных дел Российской Федерации на территории Российской Федерации в соответствии с присвоенными им дипломатическими рангами, установленные Указом Президента Российской Федерации от 15 октября 1999 г. № 1371 “О порядке присвоения и сохранения дипломатических рангов и об установлении месячных окладов федеральным государственным гражданским служащим в соответствии с присвоенными им дипломатическими рангами” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 42, ст. 5012; 2006, № 31, ст. 3459) и увеличенные в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 30 декабря 2006 г. № 1490 “О повышении окладов месячного денежного содержания лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 1, ст. 209), от 18 октября 2007 г. № 1376 “О повышении окладов месячного денежного содержания лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 43, ст. 5168), от 29 марта 2008 г. № 421 “О повышении окладов месячного денежного содержания лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 13, ст. 1257), от 21 сентября 2008 г. № 1394 “О повышении окладов месячного денежного содержания лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 39, ст. 4422), от 3 мая 2012 г. № 572 “О повышении окладов месячного денежного содержания лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 19, ст. 2325), от 17 октября 2013 г. № 781 “О повышении окладов месячного денежного содержания лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 42, ст. 5342), от 12 декабря 2017 г. № 594 “О повышении окладов месячного денежного содержания лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, № 51, ст. 7788) и от 19 сентября 2019 г. № 463 “О повышении окладов месячного денежного содержания лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, № 38, ст. 5285);

б) размеры месячных окладов федеральных государственных гражданских служащих в соответствии с замещаемыми ими должностями федеральной государственной гражданской службы и размеры месячных окладов федеральных государственных гражданских служащих в соответствии с присвоенными им классными чинами государственной гражданской службы Российской Федерации, установленные Указом Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 г. № 763 “О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31, ст. 3459; № 38, ст. 3975; 2007, № 13, ст. 1530; № 14, ст. 1664; № 20, ст. 2390; № 23, ст. 2752; № 32, ст. 4124; № 40, ст. 4712; № 50, ст. 6255; № 52, ст. 6424; 2008, № 9, ст. 825; № 17, ст. 1818; № 20, ст. 2294; № 21, ст. 2430; № 22, ст. 2537; № 25, ст. 2961; № 31, ст. 3701; № 49, ст. 5763; № 52, ст. 6363; 2009, № 16, ст. 1901; № 20, ст. 2445; № 34, ст. 4171; № 36, ст. 4312; № 52, ст. 6534; 2010, № 3, ст. 276; № 4, ст. 371; № 12, ст. 1314; № 15, ст. 1777; № 16, ст. 1874; 2011, № 5, ст. 711; № 48, ст. 6878; 2012, № 4, ст. 471; № 8, ст. 992; № 15, ст. 1731; № 27, ст. 3681; № 29, ст. 4071; № 32, ст. 4490; № 35, ст. 4783, 4787; № 44, ст. 5995; № 47, ст. 6460; № 50, ст. 7013; № 51, ст. 7169; 2013, № 3, ст. 177; № 19, ст. 2376; № 22, ст. 2787; № 49, ст. 6397, 6400; 2014, № 18, ст. 2135; № 26, ст. 3513; № 30, ст. 4281, 4285; № 31, ст. 4401; № 37, ст. 4938; № 44, ст. 6045, 6046; 2015, № 1, ст. 193; № 11, ст. 1585; № 28, ст. 4216; 2016, № 12, ст. 1642; № 16, ст. 2202; № 31, ст. 4986; № 35, ст. 5302; 2017, № 4, ст. 636; № 5, ст. 777; № 34, ст. 5265; № 35, ст. 5333; 2018, № 7, ст. 1018; № 24, ст. 3504; № 25, ст. 3647; № 30, ст. 4716; № 46, ст. 7039; 2019, № 6, ст. 515; № 25, ст. 3243; 2022, № 1, ст. 7; № 6, ст. 661; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2022, 26 июня, № 0001202006260023) и увеличенные в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 30 декабря 2006 г. № 1490, от 18 октября 2007 г. № 1376, от 29 марта 2008 г. № 421, от 21 сентября 2008 г. № 1394, от 3 мая 2012 г. № 572, от 17 октября 2013 г. № 781, от 12 декабря 2017 г. № 594 и от 19 сентября 2019 г. № 463;

Читайте также:
Конкуренция исков в гражданском праве

в) размеры месячных окладов федеральных государственных гражданских служащих в соответствии с присвоенными им классными чинами юстиции, установленные Указом Президента Российской Федерации от 19 ноября 2007 г. № 1554 “О порядке присвоения и сохранения классных чинов юстиции лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации и должности федеральной государственной гражданской службы, и установлении федеральным государственным гражданским служащим месячных окладов за классный чин в соответствии с присвоенными им классными чинами юстиции” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 48, ст. 5952; 2008, № 21, ст. 2430; 2009, № 16, ст. 1901; 2011, № 24, ст. 3408; № 47, ст. 6620; № 48, ст. 6878; 2012, № 7, ст. 817; № 15, ст. 1731; № 51, ст. 7169; № 53, ст. 7866; 2013, № 49, ст. 6400; 2014, № 31, ст. 4401; 2016, № 52, ст. 7604; 2018, № 46, ст. 7039; 2022, № 1, ст. 7) и увеличенные в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 29 марта 2008 г. № 421, от 21 сентября 2008 г. № 1394, от 3 мая 2012 г. № 572, от 17 октября 2013 г. № 781, от 12 декабря 2017 г. № 594 и от 19 сентября 2019 г. № 463;

г) размеры должностных окладов федеральных государственных гражданских служащих Министерства иностранных дел Российской Федерации, дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации, территориальных органов – представительств Министерства иностранных дел Российской Федерации на территории Российской Федерации в соответствии с замещаемыми ими должностями федеральной государственной гражданской службы, установленные Указом Президента Российской Федерации от 23 июня 2014 г. № 442 “О совершенствовании оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата Министерства иностранных дел Российской Федерации, дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации, территориальных органов – представительств Министерства иностранных дел Российской Федерации на территории Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 26, ст. 3513; 2015, № 11, ст. 1587; 2017, № 34, ст. 5265) и увеличенные в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 12 декабря 2017 г. № 594 и от 19 сентября 2019 г. № 463.

2. Установить, что при повышении окладов месячного денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, предусмотренном пунктом 1 настоящего Указа, размеры месячных окладов федеральных государственных гражданских служащих в соответствии с замещаемыми ими должностями федеральной государственной гражданской службы, размеры месячных окладов федеральных государственных гражданских служащих в соответствии с присвоенными им классными чинами государственной гражданской службы Российской Федерации (дипломатическими рангами, классными чинами юстиции), а также размеры ежемесячных и иных дополнительных выплат подлежат округлению до целого рубля в сторону увеличения.

3. Правительству Российской Федерации осуществлять финансовое обеспечение расходов, связанных с реализацией настоящего Указа, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год.

4. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

Правовые аспекты оплаты труда государственных гражданских служащих

Рассмотрим теоретические и практические вопросы правового регулирования оплаты труда государственных гражданских служащих.

Системы оплаты труда (в том числе тарифные) работников государственных учреждений устанавливаются в соответствии со ст. 144 ТК РФ.

Согласно ст. 50 Федерального закона от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе» оплата труда государственного гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.

Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (должностной оклад) и месячного оклада в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы (оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (оклад денежного содержания), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (дополнительные выплаты).

Размеры должностных окладов и окладов за классный чин федеральных государственных гражданских служащих устанавливаются указом Президента Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации. По отдельным должностям гражданской службы указом Президента Российской Федерации может устанавливаться денежное содержание в виде единого денежного вознаграждения, в котором учтены должностной оклад, оклад за классный чин и ежемесячные надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе, за особые условия гражданской службы, за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, но не учтены премии и ежемесячное денежное поощрение.

Читайте также:
Обжалование мирового соглашения в гражданском процессе

К дополнительным выплатам относятся:

1) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе в размерах:

– от 1 года до 5 лет – 10 процентов;

– от 5 до 10 лет – 15 процентов;

– от 10 до 15 лет – 20 процентов;

– свыше 15 лет – 30 процентов;

2) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия труда гражданской службы в размере до 200% этого оклада;

3) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в размерах и порядке, определяемых законодательством Российской Федерации;

4) премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента (максимальный размер не ограничивается);

5) ежемесячное денежное поощрение;

6) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих.

При определении размера ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, а также продолжительности ежегодного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрения за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу применяются:

– Перечень периодов государственной службы и иных периодов замещения должностей, включаемых в выслугу;

– Указ Президента Российской Федерации от 19.11.2007 г. № 1532, которым, в частности, установлен порядок исчисления стажа государственной гражданской службы;

– Постановление Правительства Российской Федерации от 26.06.2008 г. № 472 «О порядке включения (зачета) в стаж государственной гражданской службы Российской Федерации отдельных периодов замещения должностей, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 19.11.2007 № 1532».

Размеры ежемесячного денежного поощрения, выплачиваемого федеральным гражданским служащим, устанавливаются по федеральным государственным органам дифференцированно указами Президента Российской Федерации.

Порядок выплаты ежемесячной надбавки за особые условия гражданской службы определяется представителем нанимателя.

Порядок выплаты материальной помощи за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих определяется соответствующим положением, утверждаемым представителем нанимателя.

В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, к денежному содержанию гражданского служащего устанавливается районный коэффициент (коэффициент).

Гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Согласно ст. 51 Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и фонд оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной гражданской службы, составляют фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и работников федерального государственного органа.

При формировании фонда оплаты труда федеральных гражданских служащих сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов, предусматриваются следующие средства для выплаты (в расчете на год):

1) оклада за классный чин – в размере четырех должностных окладов;

2) ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе – в размере трех должностных окладов;

3) ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы – в размере четырнадцати должностных окладов;

4) ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, – в размере полутора должностных окладов;

5) премий за выполнение особо важных и сложных заданий – в размере двух окладов денежного содержания;

6) ежемесячного денежного поощрения – в размере, который устанавливается для федеральных государственных органов дифференцированно указами Президента Российской Федерации;

7) единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи – в размере трех окладов денежного содержания.

Фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных частью 2 ст. 51 Закона, а также за счет средств:

1) на выплату районного коэффициента (коэффициента);

2) на выплату повышенного денежного содержания, размер которого устанавливается Президентом Российской Федерации;

3) на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 г. N 79-ФЗ и указом Президента РФ от 25.07.2006 №763 и в целях повышения эффективности деятельности принято Положение о премировании ФГГС и оказания им материальной помощи (приказ МВД России от 6 июля 2009 г. № 511 «О денежном содержании отдельных категорий федеральных государственных гражданских служащих») Положение предусматривает порядок установления и выплаты надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы. Ежемесячная надбавка подлежит обязательной выплате в целях повышения заинтересованности федеральных государственных гражданских служащих в результатах своей деятельности, качестве выполнения основных обязанностей федерального государственного гражданского служащего и своих должностных обязанностей.

Кроме того, государственному гражданскому служащему выплачивается один раз в календарном году сумма в размере двух окладов денежного содержания за счет средств фонда оплаты труда, как правило, при уходе служащего в ежегодный основной оплачиваемый отпуск на основании его личного заявления.

«О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих»

Указ Президента РФ , от 25.07.2006 г. № 763

25 июля 2006 года

УКАЗ

ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О ДЕНЕЖНОМ СОДЕРЖАНИИ

ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ

Список изменяющих документов

(в ред. Указов Президента РФ от 08.09.2006 N 978,

от 20.03.2007 N 370, от 28.03.2007 N 428,

от 07.05.2007 N 585с, от 31.05.2007 N 684,

от 01.08.2007 N 1006, от 24.09.2007 N 1215,

от 06.12.2007 N 1643, от 17.12.2007 N 1701,

от 01.03.2008 N 291, от 25.04.2008 N 582,

от 16.05.2008 N 801, от 21.05.2008 N 830,

от 26.05.2008 N 851, от 20.06.2008 N 985,

Читайте также:
Обжалование в порядке надзора в гражданском процессе

от 28.07.2008 N 1128, от 01.12.2008 N 1658,

от 23.12.2008 N 1808, от 18.04.2009 N 425,

от 13.05.2009 N 544, от 19.08.2009 N 951,

от 01.09.2009 N 986, от 21.12.2009 N 1457,

от 12.01.2010 N 61, от 21.01.2010 N 86,

от 19.03.2010 N 328, от 09.04.2010 N 433,

от 12.04.2010 N 450, от 26.01.2011 N 92,

от 23.11.2011 N 1533, от 19.01.2012 N 82,

от 17.02.2012 N 201, от 02.04.2012 N 375,

от 25.06.2012 N 894, от 12.07.2012 N 976,

от 02.08.2012 N 1100, от 21.08.2012 N 1208,

от 25.08.2012 N 1218, от 23.10.2012 N 1432,

от 16.11.2012 N 1548, от 01.12.2012 N 1598,

от 13.12.2012 N 1652, от 15.01.2013 N 30,

от 07.05.2013 N 457, от 01.06.2013 N 528,

от 02.12.2013 N 873, от 04.12.2013 N 880,

от 02.05.2014 N 295, от 23.06.2014 N 442,

от 21.07.2014 N 520, от 21.07.2014 N 526,

от 29.07.2014 N 538, от 10.09.2014 N 627,

от 28.10.2014 N 697, от 28.10.2014 N 698,

от 29.12.2014 N 824, от 31.12.2014 N 837,

с изм., внесенными Указами Президента РФ от 30.12.2006 N 1490,

от 18.10.2007 N 1376, от 29.03.2008 N 421,

от 21.09.2008 N 1394, от 03.05.2012 N 572,

от 17.10.2013 N 781, от 23.06.2014 N 442)

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ “О государственной гражданской службе Российской Федерации” постановляю:

1. Установить размеры месячных окладов федеральных государственных гражданских служащих в соответствии с замещаемыми ими должностями федеральной государственной гражданской службы (далее – должностные оклады) и ежемесячного денежного поощрения согласно приложению N 1.

2. Исчислять ежемесячное денежное поощрение, предусмотренное пунктом 1 настоящего Указа, исходя из должностных окладов без учета их увеличений (повышений) в соответствии с актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, изданными в отношении отдельных категорий федеральных государственных гражданских служащих (лиц, замещавших государственные должности федеральной государственной службы).

Ежемесячное денежное поощрение не устанавливается и не выплачивается федеральным государственным гражданским служащим, замещающим должности федеральной государственной гражданской службы в государственном органе, находящемся за пределами территории Российской Федерации.

3. Установить размеры месячных окладов федеральных государственных гражданских служащих в соответствии с присвоенными им классными чинами государственной гражданской службы Российской Федерации (далее – оклады за классный чин) согласно приложению N 2.

4. Выплачивать федеральным государственным гражданским служащим, которым присвоены квалификационные разряды, впредь до присвоения им в установленном порядке классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации ежемесячную надбавку к должностному окладу за квалификационный разряд в размере оклада за классный чин, установленном приложением N 2 к настоящему Указу, исходя из таблицы соответствия квалификационных разрядов федеральных государственных служащих классным чинам государственной гражданской службы Российской Федерации, предусмотренным Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ “О государственной гражданской службе Российской Федерации” (приложение к Указу Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. N 113 “О порядке присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации федеральным государственным гражданским служащим”).

5. Выплачивать федеральным государственным гражданским служащим ежемесячную надбавку к должностному окладу за особые условия гражданской службы в следующих размерах:

а) по высшей группе должностей гражданской службы – от 150 до 200 процентов должностного оклада;

б) по главной группе должностей гражданской службы – от 120 до 150 процентов должностного оклада;

в) по ведущей группе должностей гражданской службы – от 90 до 120 процентов должностного оклада;

г) по старшей группе должностей гражданской службы – от 60 до 90 процентов должностного оклада;

д) по младшей группе должностей гражданской службы – до 60 процентов должностного оклада.

6. Установить, что конкретные размеры ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы, выплачиваемой согласно пункту 5 настоящего Указа, по соответствующим должностям федеральной государственной гражданской службы и порядок выплаты этой надбавки определяются руководителем федерального государственного органа или его аппарата, либо лицом, замещающим государственную должность Российской Федерации, либо представителем указанного руководителя или лица, осуществляющими полномочия нанимателя от имени Российской Федерации (далее – представитель нанимателя).

7. Федеральным государственным гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

8. Фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих федерального государственного органа формируется за счет средств, направляемых для выплаты:

а) должностных окладов;

б) окладов за классный чин и дополнительных выплат, – в размерах (в расчете на год), предусмотренных Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ “О государственной гражданской службе Российской Федерации”;

в) ежемесячного денежного поощрения (в расчете на год):

в федеральных государственных органах, в центральных аппаратах (аппаратах) федеральных государственных органов, в аппаратах Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, в Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации, в Генеральной прокуратуре Российской Федерации, в Следственном комитете Российской Федерации, в рабочем аппарате Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, – в размере 30 должностных окладов;

(в ред. Указов Президента РФ от 19.01.2012 N 82, от 29.07.2014 N 538)

в территориальных органах (территориальных органах – представительствах) федеральных органов исполнительной власти, в аппаратах Верховного Суда республики, краевого суда, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа, окружного (флотского) военного суда, районного суда, гарнизонного военного суда, в аппаратах арбитражного суда округа, Суда по интеллектуальным правам, арбитражного апелляционного суда, арбитражного суда субъекта Российской Федерации, в управлениях Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в субъектах Российской Федерации, в прокуратуре субъекта Российской Федерации, прокуратуре города (района), в главном следственном управлении (следственном управлении) Следственного комитета Российской Федерации по субъекту Российской Федерации, в специализированном (в том числе военном) следственном управлении (следственном отделе), приравненном к следственному управлению Следственного комитета Российской Федерации по субъекту Российской Федерации, в межрайонном следственном отделе, в следственном отделе и следственном отделении Следственного комитета Российской Федерации по району, городу и в приравненном к нему специализированном (в том числе военном) следственном подразделении Следственного комитета Российской Федерации, – в размере 12 должностных окладов.

Читайте также:
Дополнительная апелляционная жалоба по гражданскому делу: образец

(в ред. Указов Президента РФ от 19.01.2012 N 82, от 13.12.2012 N 1652, от 29.07.2014 N 538)

9. Фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных пунктом 8 настоящего Указа, а также за счет средств, направляемых для выплаты:

а) денежного вознаграждения, премий и денежных поощрений лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации;

б) районного коэффициента, коэффициента за работу в пустынных, безводных местностях, коэффициента за работу в высокогорных районах, процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока, – в размерах, определяемых с учетом размеров коэффициентов и процентных надбавок, установленных соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации;

в) повышенного денежного содержания, – в размерах, устанавливаемых Президентом Российской Федерации;

г) других выплат, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, – в размерах, определяемых с учетом размеров других выплат, установленных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

10. Установить, что порядок формирования фонда оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы, определяется Правительством Российской Федерации.

11. Предоставить право представителю нанимателя сохранять за лицами, замещавшими государственные должности федеральной государственной службы и переназначенными с их согласия в соответствии с пунктом 12 Указа Президента Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. N 1574 “О Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы” на должности федеральной государственной гражданской службы с меньшими должностными окладами в том же или другом федеральном государственном органе, должностные оклады, установленные им на дату вступления в силу настоящего Указа, на время их работы в новой должности в пределах установленного фонда оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих соответствующего федерального государственного органа.

Выплачивать названным лицам сохраненные должностные оклады впредь до возникновения у них права на получение должностного оклада большего размера вследствие его увеличения (индексации) в установленном порядке либо назначения их на должность федеральной государственной гражданской службы с более высоким должностным окладом.

12. Установить, что при увеличении (индексации) окладов месячного денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих их размеры подлежат округлению до целого рубля в сторону увеличения.

13. Правительству Российской Федерации:

а) обеспечить финансирование расходов, связанных с реализацией настоящего Указа, в пределах средств, предусмотренных в федеральном бюджете на 2006 год, осуществив при необходимости в установленном порядке сокращение численности федеральных государственных гражданских служащих;

б) утвердить порядок исчисления денежного содержания федерального государственного гражданского служащего:

на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске;

на период временной нетрудоспособности, а также на период прохождения медицинского обследования в специализированном учреждении здравоохранения;

на период профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации или стажировки;

на период нахождения в служебной командировке;

при увольнении с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы;

на период урегулирования конфликта интересов при отстранении от замещаемой должности федеральной государственной гражданской службы (недопущении к исполнению должностных обязанностей);

на период проведения служебной проверки;

в случае прекращения служебного контракта в соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 33 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ “О государственной гражданской службе Российской Федерации”, если нарушение установленных обязательных правил заключения служебного контракта допущено не по его вине;

на период безвестного отсутствия до признания его безвестно отсутствующим или объявления его умершим решением суда, вступившим в законную силу;

в) обеспечить упорядочение оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы.

14. Внести в Указ Президента Российской Федерации от 15 октября 1999 г. N 1371 “О порядке присвоения и сохранения дипломатических рангов и об установлении ежемесячной надбавки к должностному окладу за дипломатический ранг” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 42, ст. 5012; 2001, N 36, ст. 3540) и в Положение о порядке присвоения и сохранения дипломатических рангов дипломатическим работникам Министерства иностранных дел Российской Федерации, дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации, представительств Министерства иностранных дел Российской Федерации на территории Российской Федерации, утвержденное этим Указом, изменения согласно приложению N 3.

15. Внести в Указ Президента Российской Федерации от 15 марта 2005 г. N 296 “О совершенствовании оплаты труда Генерального директора Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации и лиц, замещающих государственные должности федеральной государственной службы в Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 12, ст. 1024; N 19, ст. 1784) следующие изменения:

а) пункт 2 признать утратившим силу;

б) из пункта 3 слова “, предусмотренное пунктом 2 настоящего Указа,” исключить.

16. Признать утратившими силу Указы Президента Российской Федерации по перечню согласно приложению N 4.

17. Настоящий Указ вступает в силу с 1 августа 2006 г.

Каким образом гражданским служащим присваиваются классные чины

Классный чин государственного гражданского служащего — это определенная степень подготовки должностного лица для выполнения той или иной деятельности. Статус присваивают по мере продолжительности работы в госорганах и повышения уровня квалификации.

  • Компенсацию госслужащим размером до 4 окладов можно не облагать взносами
  • Что такое волонтерская деятельность
  • Статистическая отчетность в 2022 году: что и куда подавать
  • Что такое немодифицированное заключение аудитора
  • Как написать заявление на налоговый вычет за обучение

Что такое классный чин

Понятие уходит корнями в далекое прошлое. Еще в царские времена при Иване Грозном впервые появилась «разрядная книга», куда вносились записи о назначениях должностных лиц на высшие должности. Затем Петр Первый отменил разряды и ввел Табель о рангах, в котором закреплялись чины 14 классов. С тех пор это слово в русском языке обозначает категорию, степень отличия должностного лица. Советская власть упразднила, но в 2004 году вновь ввели чины государственной гражданской службы РФ Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Читайте также:
Ходатайство о привлечении специалиста по гражданскому делу

Сегодня в нашей стране классный чин — это установленная на основании федерального закона степень пригодности должностного лица для выполнения той или иной деятельности. Для определения пригодности проверяются необходимые навыки, знания и умения служащих.

Госслужба делится на:

  • гражданскую;
  • военную;
  • службу иных видов (ранее третий вид службы четко определяли — правоохранительная, но в 2015 г. законодатель расширил список).

Остановимся подробнее на гражданской службе.

Согласно закону № 79-ФЗ, существуют 5 групп должностей (в порядке возрастания):

  • секретарь (младшая группа);
  • референт (старшая группа);
  • советник (ведущая группа);
  • государственный советник (главная группа);
  • действительный госсоветник (высшая группа).

Чиновникам, занимающим относящуюся к одной из этих групп должность, присваиваются классы: 1-й, 2-й или 3-й. Третий — это низший гражданский чин, а самый почетный — первый класс.

Порядок присвоения

Рассмотрим, каким образом происходит присвоение классных чинов государственным гражданским служащим в 2022 году. Общие положения и условия перечислены в статье 13 Федерального закона от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации». Условиями являются:

  • последовательность (вышестоящий статус присваивается по прошествии установленного времени пребывания в нижестоящем после его присвоения впервые);
  • соответствие должности, которую замещает государственный гражданский служащий;
  • возможность досрочного присвоения или присвоение звания на ступень выше положенного в качестве поощрения;
  • сохранение присвоенного звания при освобождении от должности или увольнении со службы.

Статус служащий получает персонально после сдачи обязательного квалификационного экзамена, на котором проверяется его уровень подготовки и соответствия занимаемой должности (ч. 2 ст. 11 закона № 79-ФЗ). Он присваивается либо в первый, либо в очередной раз.

Подробно излагается порядок присвоения классных чинов государственной гражданской службы впервые и в последующем в положении о порядке присвоения и сохранения классных чинов, утвержденном указом президента РФ от 01.02.2005 № 113.

Важно помнить, что обозначенный в этом указе порядок распространяется только на гражданских служащих федерального уровня. На уровне субъектов Федерации разрешено устанавливать собственный порядок присвоения отличительных званий служащим.

Впервые

В первый раз статус присваивается федеральному служащему, занимающему соответствующую должность, после прохождения испытания. Условие об испытании не является обязательным, и если испытание не устанавливалось, то впервые его присвоят не раньше, чем через 3 месяца с момента назначения на должность.

Для каждой из 5 групп должностей (от младшей до высшей) первым присваивают третий класс. Например, чиновник младшей группы, впервые удостоенный отличия, станет секретарем государственной гражданской службы РФ 3-го класса.

В последующем

Впоследствии статус присваивается по прошествии определенного срока, который служащий отрабатывает в нижестоящем статусе. Но чиновник должен занимать должность, для которой предусмотрено повышение.

Приведем обязательные для последующего повышения сроки пребывания в соответствующих чинах.

Исчисление срока службы начинается со дня присвоения статуса. Так, секретарь 3 кл. сможет стать секретарем 2 кл. не раньше чем через год со дня присвоения ему секретаря 3 кл., а первый классный чин присваивается гражданскому служащему только после того, как он отработает госсоветником 3 и 2 классов.

Служащего разрешено в качестве повышения назначить на должность, относящуюся к более высокой группе. Например, должность чиновника ранее относилась к старшей группе, а после повышения попадает в ведущую (бывший референт 2 кл. сразу получает статус «советник государственной гражданской службы 3 класса», не проходя стадию референт 1 кл.). В этом случае он получает чин без соблюдения последовательности и без учета срока службы в предыдущем статусе. Но присвоение происходит как впервые: только после успешного испытания или не ранее чем через три месяца после назначения.

В порядке очереди даже при соблюдении срока новый статус не присвоят служащим, если:

  • в их отношении ведется служебная проверка;
  • на них заведены уголовные дела;
  • к ним применялись дисциплинарные взыскания.

Надбавки после присвоения нового классного чина

Зарплата чиновника федерального уровня, помимо должностного оклада и различных поощрений, включает оклад за классный чин. Его размер на федеральном уровне установлен указом президента РФ от 25.07.2006 № 763 о денежном содержании федеральных гражданских госслужащих и регулярно пересматривается.

Ниже представлена таблица классных чинов государственной гражданской службы и размеры прибавок федеральным служащим к должностным окладам за статус на март 2022 года.

Размер месячных окладов за классный чин ФГГС

Апелляционная жалоба на решение суда

Максим Иванов
Автор статьи
Практикующий юрист с 1990 года

О подлогах и искажениях, которые происходят в канцелярии суда, стороны судебного процесса узнают не сразу.

Вашу апелляционную жалобу в первой инстанции могут принять. Однако определение об отказе в передаче обращения в вышестоящий судебный орган могут вынести позже срока обжалования. Что делать, чтобы избежать излишней волокиты?

Зачастую для возврата апелляции по делу используют надуманные причины, например, отсутствие ходатайства о восстановлении срока. Если такое случается, необходимо подавать частную жалобу на определение, обоснованную законом, который не обязывает вас следить за изготовлением решения. Если повезет, суд оставит ваше обращение без движения и предоставит время на устранение его недостатков.

Внести исправления в документы и сдать их в канцелярию суда необходимо до даты, указанной в определении. Отправка почтой в последний день станет доводом, по которому суд не примет бумаги.

Мы не рекомендуем подавать «краткую» апелляцию по гражданскому делу. Ее подача ставит вас в невыгодное положение: судья передает недоделанный документ выше или выносит определение об отказе в передаче обращения в апелляционную инстанцию. При отказе по причине несоответствия бумаги процессуальным требованиям суд выносит определение. Возникает закономерный вопрос: нужно ли обжаловать определение об отказе в течение 15 дней, если окончательная форма решения пока не готова?

Если вы не согласны с вынесенным решением суда, то можно подать апелляционную жалобу.

Если решение по делу не в вашу пользу, необходимо сразу подать через канцелярию заявления о выдаче решения в полной форме и об ознакомлении с протоколом последнего судебного заседания. Если зафиксировать факт, что решение не получено, у вас возникнет право на восстановление срока на подачу апелляции.

Читайте также:
Как опротестовать решение суда по гражданскому делу

Чтобы грамотно ее подать, необходимо успеть изучить судебную практику. Это нужно для того, чтобы обосновать требования доводами из постановлений ВС РФ, на которых необходимо строить свою защиту. Для этого мы рекомендуем обратиться за помощью к нашим юристам через сайт или по телефону.

Возражения на апелляционную жалобу

Основным требованием судебного производства является состязательность. По окончании месяца суд передает дело в вышестоящую инстанцию.

Иногда судья дает разумный срок для ознакомления с поступившей апелляционной жалобой, но если дело уже передано в вышестоящий суд, возражения на обращение можно представить через канцелярию апелляции.

Подача апелляционной жалобы на решение суда по гражданскому делу

При ее подаче необходимо уплатить 50% госпошлины, которая предусмотрена для направления иска в первую судебную инстанцию. Необходимо снять копию с квитанции, поскольку восстановить оригинал можно только по копии. Суд может потерять этот платежный документ. Любое отделение Сбербанка восстанавливает квитанции по копиям. Если судьи часто теряют бумаги, поставить под сомнение их профессионализм можно, пожаловавшись на их действия.

Лучше всего подать документ через канцелярию суда первой инстанции. Если направить ее в апелляцию, суд направит документ по вашему делу в нижестоящий суд или откажет в ее рассмотрении.

Срок изготовления решения оговаривается в последнем протоколе судебного заседания. В полном объеме оно должно быть готово не позднее 5 дней со дня оглашения.

При пропуске срока на обжалование по причине позднего изготовления решения, необходимо в первом абзаце апелляции письменно изложить просьбу о восстановлении пропущенного периода. При предвзятости суда и отказе в передаче жалобы в апелляционную инстанцию, подавайте частную.

Чтобы вовремя подать жалобу, заранее требуйте полную копию решения суда — его обязаны выдать в течение 5 дней после оглашения.

Для восстановления пропущенного срока существует четыре причины:

суд не объяснил порядок и срок обжалования решения;

суд не соблюдает процессуальный срок отправки решения;

заявитель получил документ по истечении месячного периода;

суд не издал полный текст решения в 5-дневный промежуток времени.

Наиболее слабыми причинами для восстановления периода являются следующие:

в штате компании нет юриста;

командировка директора или представителя.

Если опоздать и подать документ в канцелярию апелляционного суда, минуя первую инстанцию или нарушив процессуальные требования, прошение вам вернут. Судьи апелляционной инстанции также возвращают жалобу в нижестоящий суд, если он не исправил арифметическую ошибку, описку и т.д.

Все определения суда второй инстанции обжалуются в кассационную.

Как написать апелляционную жалобу в суд?

Образец должен соответствовать процессуальным требованиям. Необходимо:

отметить юридически значимое обстоятельство, скрытое судьей. Важно оперировать именно фактами, несоответствиями и нарушениями, а не эмоциями;

подписать документ лично. Если прошение подает представитель, необходимо подтвердить его полномочия доверенностью;

указать причины обжалования, сославшись на нормы права;

обосновать проблемы в представлении дополнительных доказательств;

соблюдать процессуальные сроки;

приложить подлинник квитанции об уплате госпошлины.

Кроме того, судебный акт должен подлежать апелляционному обжалованию. Из доказательств по делу необходимо выбрать все, что скрыл и не упомянул в решении судья.

В жалобе обязательно пропишите все пункты решения суда, с которым вы не согласны, и обоснуйте свои доводы ссылками на закон.

Как приобщить к апелляционной жалобе новые доказательства по делу?

Существуют 3 причины для этого:

отказ суда первой инстанции в истребовании доказательств;

допущение процессуальных нарушений при назначении экспертизы;

отказ в удовлетворении одного из требований иска.

Если удастся обосновать невозможность представления доказательств в первую инстанцию, и апелляционный суд признает эти причины разумными и уважительными, вероятно, он вынесет определение о приобщении новых доказательств. Даже если вы уверены, что суд не должен рассматривать дополнительные подтверждающие документы и сведения по делу, поскольку оппонент имел возможность их представить ранее, не стоит отчаиваться — практика бывает неожиданной.

Судья может применить любую статью материального права и изменить решение по основаниям, которые не были заявлены в нижестоящем суде.

Источники права: Пленумы ВС РФ

Множество юристов не изучают Пленумы ВС РФ и не вникают в их толкование. Но ст. 126 Конституции РФ говорит о разъяснениях, которые дает ВС РФ по вопросам судебной практики. Через них Президиум ВС РФ достигает цели надзирающего органа. Они не только заостряют внимание судов на необходимости правильного толкования норм, но также обязывают рассматривать дела в точном соответствии с действующим федеральным законодательством, общепризнанными принципами и нормами международного права.

Разъяснения ВС о судебной практике являются обязательными для апелляционной инстанции. Они способствуют пресечению судебных ошибок.

Что предпринять, чтобы судьи слушали участника процесса и изучали материалы дела?

Апелляция в суде второй инстанции рассматривается в течение 2 месяцев. Этот срок не продлевается. Окончательным актом является определение, вступающее в силу сразу после оглашения. Основной задачей этой судебной инстанции является проверка акта суда на законность, причем неформальная — для примирения сторон. Если примирить стороны не получается, судьи могут принять такое решение, которое не устроит ни одну из сторон.

На практике 3/4 жалоб просматривает помощник судьи.

Опытный юрист потратит много времени, чтобы обращение читал докладчик, а не помощники. Но практически каждый, кто скользит взглядом по странице, выдергивает 2-3 первые фразы и, теряя мысль, спешит с выводами. Зачастую прошения читают, не вникая и просто пролистывая их. По-другому поступают лишь единицы.

Читайте также:
Расторжение мирового соглашения в гражданском процессе

Написание апелляции, которую прочтет судья, — колоссальный труд для юриста. Писать необходимо кратко, структурно и системно.

Наши специалисты готовы:

поделиться опытом по гражданским спорам;

поправить вашу защитную позицию;

рассказать о прецедентной защите;

порекомендовать тактический прием для защиты прав и интересов.

Апелляционная жалоба рассматривается в течение 2-х месяцев.

Вы можете проконсультироваться у опытного и квалифицированного юриста по телефону. Также у вас есть возможность подать онлайн-заявку на сайте. Наши специалисты помогут вам обжаловать решение, возразить на доводы второй стороны по делу, убедительно ходатайствовать, донести свою позицию. Адвокаты обсудят с вами практические составляющие представления интересов сторон при несоответствии правовой позиции. Также они предоставят консультации по гражданским делам, дадут оценку процессуальным документам.

Порядок рассмотрения апелляционной жалобы

На рассмотрение апелляционных жалоб судьи второй инстанции отводят 4 дня в неделю, пытаясь прочитать десятки, а то и сотни томов судебных дел. Не является тайной, что проекты апелляционных определений для судей-докладчиков составляют их помощники, которые созваниваются с помощниками судей первой инстанции. С судом первой инстанции на практике согласовывают и кандидатуру судьи-докладчика. Пожелания вашего оппонента могут лоббировать до президиума суда субъекта федерации. Поэтому начиная судебный спор, необходимо настраиваться на защиту своих прав и идти через все судебные инстанции вплоть до Судебной коллегии по гражданским делам ВС РФ.

Процедура рассмотрения апелляционной жалобы происходит следующим образом:

сообщение коллегии об обстоятельствах дела;

доклад о содержании решения, обоснованности прошения;

проведение заседания по процессуальным нормам суда первой инстанции;

исследование новых доказательств, принятых судом;

выслушивание апеллянта, доводов другой стороны;

ведение протокола, вынесение определения об истребовании доказательств, назначении судебной экспертизы.

Если вы считаете, что судьи допускают процессуальные нарушения, ведут себя предвзято, вы можете пожаловаться на их действия.

По всем вопросам мы рекомендуем обращаться к нашим юристам. При составлении жалобы на судью необходимо помнить о статье закона, в которой говорится о заведомо ложных показаниях. Чтобы самому не стать обвиняемым по этому пункту, нужно тщательно изучить правомерность подачи жалобы, компетентно составить ее. Если вы не имеете юридического образования, лучше предоставить право разобраться в этом сложном вопросе специалисту. Быть может, он найдет дело столь серьезным, что посоветует искать справедливости в Конституционном или даже Европейском суде по правам человека и поможет составить компетентное обращение в эти инстанции.

Людмила Разумова
Редактор
Практикующий юрист с 2006 года

Комментарии

Вопрос про обжалование апелляционной жалобы. Как обжаловать апелляцию? В городском суде мой иск и встречный иск ответчика был отклонен. Я в установленные сроки отправила апелляционную жалобу на определение суда. С апелляционного суда мне пришло письмо, с указанным днем заседания, и было сказано, что на заседание должна явиться я и ответчик. Я на заседание пришла, ответчик не явился. Заседание перенесли на другую дату. Я по почте получила новое письмо с новой датой. Ответчик опять не явился. Судья сослался на ч.2 ст.117 ГПК РФ и решил рассматривать мою жалобу без присутствия ответчика. Так решение городского суда было отменено и мой иск апелляционный суд полностью удовлетворил. Может ли ответчик подать жалобу на решение апелляционного суда или решение апелляционного суда уже считается окончательным и судебные приставы могут приступать к работе?

Ваш ответчик имеет право обжаловать судебный акт апелляционной инстанции (в вашем случае это определение) в кассационном порядке, в течение шести месяцев со дня вынесения определения(ст.376 ГПК РФ).
Основаниями для отмены или изменения судебных постановлений в кассационном порядке являются существенные нарушения норм материального права или норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия (ст. 329 ГПК РФ). Следовательно, Вы уже имеете право получить исполнительный лист и предъявить его в службу судебных приставов для исполнения.

Добрый день! Согласно ст. 329 ч.5 ГПК РФ постановление суда апелляционной инстанции выносится в виде определния, которое вступает в законную силу со дня его принятия.

Исполнительные листы выдаются судами на основании принимаемых ими различных судебных актов. Применительно к гражданско – правовым делам это могут быть:

1) решения и определения об утверждении мировых соглашений судов первой инстанции;

2) определения кассационной инстанции;

3) постановления надзорной инстанции судов общей юрисдикции, когда они изменяют решение суда первой инстанции или выносят новые решения;

4) решения арбитражного суда первой инстанции;

5) определения этого суда об утверждении мирового соглашения, об обеспечении иска, об обеспечении решения;

6) постановления апелляционной, кассационной, надзорной инстанций арбитражного суда, когда ими изменяется решение суда первой инстанции или выносится новое решение.

В данном случае на основании определения суда апелляционной инстанции Вы вправе обратиться в данный суд за выдачей исполнительного листа, который потом направить судебным приставам для возбуждения исполнительного производства (в данном случае исп. лист – для этого основание).

Однако, вступившие в законную силу судебные постановления, за исключением судебных постановлений Верховного Суда Российской Федерации, могут быть обжалованы, в суд кассационной инстанции лицами, участвующими в деле, и другими лицами, если их права и законные интересы нарушены судебными постановлениями. При этом судебные постановления могут быть обжалованы в суд кассационной инстанции в течение шести месяцев со дня их вступления в законную силу при условии, что лицами, участвующими в деле, были исчерпаны иные способы обжалования судебного постановления до дня вступления его в законную силу.

Соответственно, если ответчик не обращался во время с апелляционной жалобой, то он не вправе обжаловать вступившее в законную силу определение суда апелляционной инстанции. Если данная возможность у него бы была, то суд кассационной инстанции при рассмотрении жалобы мог бы вынести определение о приостанволениии исполнения решения суда апелляционной инстанции. В Вашем же случае, можете смело обращаться за выдачей исполнительного листа, если он самим судом не был направлен судебным пристава для исполнения, и ждать исполнительнорго производства. Всего Вам доброго!

Читайте также:
Уменьшение исковых требований в гражданском процессе: образец

Добрый день!

Согласно положениям Гражданского процессуального кодекса:

Статья 329
1. Постановление суда апелляционной инстанции выносится в форме апелляционного определения.

5. Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Статья 376
1. Вступившие в законную силу судебные постановления, могут быть обжалованы в порядке, установленном настоящей главой, в суд кассационной инстанции лицами, участвующими в деле, и другими лицами, если их права и законные интересы нарушены судебными постановлениями.

2. Судебные постановления могут быть обжалованы в суд кассационной инстанции в течение шести месяцев со дня их вступления в законную силу при условии, что лицами, указанными в части первой настоящей статьи, были исчерпаны иные установленные настоящим Кодексом способы обжалования судебного постановления до дня вступления его в законную силу.

Статья 381
1. Судьи, указанные в статье 380.1 настоящего Кодекса, изучают кассационные жалобу, представление по материалам, приложенным к ним, либо по материалам истребованного дела. В случае истребования дела судья вправе вынести определение о приостановлении исполнения решения суда до окончания производства в суде кассационной инстанции при наличии просьбы об этом в кассационных жалобе, представлении или ином ходатайстве.

Статья 428
1. Исполнительный лист выдается судом взыскателю после вступления судебного постановления в законную силу
Исполнительный лист выдается взыскателю или по его просьбе направляется судом для исполнения.

Из изложенных положений закона следует, что:

1) Определение аппеляционного суда вступает в силу со дня его принятия. Таким образом, в настоящий момент Вы вправе получить исполнительный лист и представить его судебным приставом для исполнения.

2) Ответчик вправе обжаловать определение аппеляционного суда в течении 6 месяцев, со дня его вступления в законную силу, в суд кассационной инстанции.

При этом необходимо учитывать что условие об исчерпаннии иных способов обжалования данного определения, до дня вступления его в законную силу не действует, так как определение аппеляционного суда вступает в силу со дня его принятия и соответственно у ответчика не имеется иных способов обжалования, до подачи кассационной жалобы.

3) При рассмотрении касационных жалоб, в случае истребования дела, судья может вынести определение о приостановлении исполнения решения суда апелляционной инстанции до окончания производства в суде кассационной инстанции.
При этом в кассационной жалобе (ходатайстве) должна содержаться просьба о таком приостановлении.

Краткая апелляционная жалоба по гражданскому делу

Законодательно термин краткая апелляционная жалоба по гражданскому делу не закреплен. Что не мешает пользоваться таким инструментом юристам-практикам. И не вызывает со стороны судей непонимания. Когда подается краткая апелляционная жалоба, зачем и в чем ее отличие от апелляционной жалобы в полном объеме – об этом речь пойдет ниже.

Вопросам апелляционного обжалования решений судов первой инстанции посвящена глава 39 Гражданского процессуального кодекса РФ. Составлять краткую жалобу заявитель должен внимательно. Ведь цель подачи документа – приостановить вступление в силу решения суда первой инстанции и начать производство по делу в суде апелляционной инстанции. Такой документ даст время на подготовку мотивированной (т.е. в полном объеме) апелляционной жалобы. Поэтому краткую жалобу нередко называют предварительной.

Пример краткой апелляционной жалобы позволит составить свой документ по предлагаемому шаблону.

Краткая апелляционная жалоба по гражданскому делу

Пример краткой апелляционной жалобы

Краткая апелляционная жалоба по гражданскому делу

Моркинским районным судом Республики Марий Эл 13 декабря 2022 г. вынесено решение по гражданскому делу № 2-447986/2016 по иску Лытненко Валерия Аркадьевича к Войтенко Ирине Петровне и Сыроваткину Александру Дмитриевичу о признании следки недействительной на основании ст. 168 Гражданского кодекса Российской Федерации. В деле в качестве третьего лица принимало участие ООО «Компас».

Суд в удовлетворении исковых требований отказал. Считаю данное решение незаконным и необоснованным по причине неправильного применения норм материального права. А именно неправильного истолкования законов.

В ходе рассмотрения дела и вынесения решения также нарушены нормы процессуального права, что привело к принятию неправильного решения. Суд отказал в удовлетворении ходатайства об истребовании доказательств, которые не могли быть представлены стороной дела (истцом) самостоятельно. А также суд не провел надлежащую проверку по ходатайству о фальсьфикации доказательства. Указанные нарушения являются основанием для отмены решения Моркинского районного суда Республики Марий Эл в соответствии со ст. 330 ГПК РФ.

Мотивированная апелляционная жалоба будет подана после изготовления и получения решения суда в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 320-322, 328, 330 ГПК РФ,

  1. Отменить решение Моркинского районного суда Республики Марий Эл от 13.12.2022 г. по гражданскому делу № 2-447986/2016 об отказе в удовлетворении исковых требований Лытненко В.А. о признании договора купли-продажи между Войтенко И.А. и Сыроваткиным А.Д. недействительным, применении последствий недействительности сделки.
  2. Вынести по гражданскому делу № 2-447986/2022 решение о признании вышеуказанной сделки недействительной и применении последствий недействительности сделки.
  1. Квитанция об уплате госпошлины
  2. Копия краткой апелляционной жалобы (3 экз. по числу лиц, участвующих в деле)

15.12.2022 г. Лытненко В.А.

Как составляется краткая апелляционная жалоба по гражданскому делу

Несмотря на формулировку «краткая апелляционная жалоба» документ должен соответствовать требованиям, установленным ст. 322 ГПК РФ. Это значит, что в тексте краткой жалобы в апелляционную инстанцию указываются:

  • наименование суда апелляционной инстанции (но подается она через суд первой инстанции, который вынес решение по делу);
  • данные о заявителе, включая ф.и.о., статус в деле, место жительства;
  • сведения о решении: когда вынесено, каким судом, по какому делу, суть исковых требований, участники дела;
  • несогласие с решением суда (оно может быть выражено и общими словами, но рекомендуем воспользоваться ст. 330 ГПК РФ, так как в ходе рассмотрения дела более-менее очевидно, чем руководствовался суд при вынесении решения);
  • требование заявителя, вытекающее из ст. 328 ГПК РФ: отменить решение, вынести новое решение, прекратить производство по делу.
Читайте также:
Обжалование в порядке надзора в гражданском процессе

Жалоба подписывается заявителем или его представителем при наличии такого полномочия в доверенности на представление интересов в суде.

Подача краткой апелляционной жалобы

Краткость рассматриваемой апелляционной жалобы в том, что она не содержит развернутых доводов, по которым решение суда подлежит отмене или пересмотру. Поэтому до рассмотрения дела в суде апелляционной инстанции заявителю надлежит подать мотивированную апелляционную жалобу. Причем так, чтобы копии такого документа успели поступить иным лицам и составить на жалобу отзыв или подготовить правовую позицию.

Порядок подачи краткой апелляционной жалобы не отличается от общего порядка. Краткая жалоба должна быть подана в течение 1 месяца с даты изготовления решения суда первой инстанции в полном объеме. Обязательно приложите оригинал квитанции об уплате госпошлины. Только тогда суд примет документ. И при подаче развернутой апелляционной жалобы госпошлину снова платить не нужно. А после получения решения суда в полном объеме краткая апелляционная жалоба дополняется новыми аргументами.

14 вопросов по теме

6 июня 2019 г.судом было вынесено решение об отказе мне в удовлетворении мне в моих исковых требованиях по гражданскому делу. 13 июня я не смогла ознакомиться
с протоколом судебного заседания по причине его неготовности,мной в суде было
оставлено соответствующее заявление.17 июня я смогла ознакомиться с протоколом и судебным решением на которых стояла дата изготовления 6 июня и 10 июня соответственно.21 июня мной были поданы замечания на протокол и заявление о восстановлении срока.На 9 июля судом назначено заседание по вопросу восстановления срока.Когда мне подавать аппеляционную жалобу до 9 июля или после? Боюсь пропустить срок.

В вашем случае жалобу нужно подать до 10 июля. Можете сейчас подать жалобу по имеющимся доводам, а потом подадите дополнительную с уточнениями. Тогда срок будет считаться по первой (краткой) жалобе, а вторую можно будет подать в любое время до рассмотрения дела апелляционной инстанцией.

Здравствуйте! Пропустил срок для подачи возражений, доказательств и тд. по причине независящими от меня самого. Суд был в том районе,где я проживал 5 лет назад, поэтому не мог получать извещения и тд. Узнал об этом только спустя 6 месяцев, когда мне пришло смс из банка,где находится счет, что арест. Тогда и начал узнавать, почему и тд. Обратился в суд вынесший решение чтоб мне прислали это решение. Мне прислали только результативную часть, пояснив, что было упрощенное производство по делу. Теперь мне необходимо подать заявление о восстановлении сроков вместе с краткой апелляцией, это мне понятно. Такой вот вопрос. Можно ли подать ходатайство о восстановлении сроков и краткой апелляцией, вместе с заявлением об изготовлении полного мотивированного решение?

Пропущенный по уважительной причине срок на обращение с заявлением о составлении мотивированного решения (например, при отсутствии у лица, участвующего в деле, сведений о судебном акте, принятом в процедуре упрощенного производства) может быть восстановлен судом по ходатайству лица, участвующего в деле. Поэтому подавайте заявление о восстановлении срока одновременно с заявлением об изготовлении полного мотивированного решения. И можно также апелляционную жалобу с ходатайством о восстановлении срока.

15.05.20 года пришло письмо с решением резолютивной части по гражданскому делу о задолженности займа . На мотивированную часть заявление я написала,что еще можно сделать,я не согласна,не ставила я там подпись и все(в получении займа)
мне советуют написать краткую апелляцию,жалобу…но я не знаю как и нужно ли,и что потом ждать?

Пока сроки обжалования не прошли (месяц), можно написать краткую апелляционную жалобу. А уже затем (после получения решения в полном объеме) составить жалобу и уже в апелляционной инстанции обжаловать решение суда.

При подаче краткой апелляционной жалобы в обязательном порядке направлять копию жалобы истцу или можно направить жалобу с приложением квитанции об оплате гос.пошлины только в суд?

В обязательном порядке направлять. Необходимо соблюдать все требования ГПК РФ, в противном случае жалоба останется без движения.

При подаче краткой апелляционной жалобы в обязательном порядке следует отправлять копию жалобы истцу или достаточно отправить жалобу только в адрес суда с приложением квитанции об оплате гос.пошлины?
Если краткая апелляционная жалоба отправлена только в адрес суда, что делать, отправлять повторно в адрес суда и в адрес истца с повторной оплатой гос.пошлины?

Повторно оплачивать госпошлину не нужно. Необходимо отправить копию жалобы в адрес других участников процесса, а уведомление об отправке (его копию) отправить в суд в качестве дополнения к жалобе.

суд отказал по иску о взыскании заработной платы, с решением суда не ознакоми лась. могу ли подать краткую апелляционную жалобу? на что ссылаться?

Да, составьте краткую жалобу по образцу. Одновременно подайте заявление на получение решения в суд, который такое решение принял. Получив решение, составьте полную апелляционную жалобу и не забудьте вручить ее копию участникам дела до направления в суд.

суд удовлетворил иск к пфр, а судебные издержки отказал 60000 р.,можно ли апелляцию падать только на отмену в части издержек

Владимир, на определение суда об отказе в удовлетворении требований о взыскании судебных расходов можно подать частную жалобу. Правила составления и требования к документу размещены на сайте.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: