Договор энергосбережения гражданское право

Как заключить договор энергоснабжения предприятия

Если вам предстоит обеспечить электрической энергией новое предприятие или же вы хотите поменять условия поставки электроэнергии (или сменить поставщика электроэнергии), вам необходимо заключить договор энергоснабжения с поставщиком электрической энергии.

Договор энергоснабжения заключается с энергосбытовой компанией либо с гарантирующим поставщиков. О том, с каким поставщиком и на каких условиях работать вы вправе решать самостоятельно. При этом гарантирующий поставщик, в зоне деятельности которого вы находитесь обязан заключить с вами договор энергоснабжения на публичных (единых для всех потребителей) не всегда выгодных условиях, с энергосбытовой компанией вы сами договариваетесь об условиях договора энергоснабжения. Если по каким-то причинам вам не удалось договориться с энергосбытовой компанией, то вы в любой момент можете обратиться к гарантирующему поставщику, при этом он не вправе вам отказать.

Поможем заключить в ваших интересах договор энергоснабжения с гарантирующим поставщиком.
Восстановим недостающие документы и организуем приемку узла учета.

На сегодняшний день существует два вида договоров: договор энергоснабжения и договор купли-продажи (поставки) электрической энергии. Они отличаются друг от друга тем, что договор энергоснабжения, включает в себя как поставку электрической энергии, так и предоставление услуг по передаче электроэнергии. При заключении договора купли-продажи электроэнергии вы должны самостоятельно урегулировать отношения с сетевой организацией, т.е. заключить отдельный договор на услуги по передаче электроэнергии.

Для заключения договора энергоснабжения с гарантирующим поставщиком необходимо направить в его адрес следующий пакет документов (согласно п.34 442 Постановления Правительства РФ от 4 мая 2012):

  • Заявку на заключение договора энергоснабжения (купли-продажи электрической энергии (мощности))
  • По желанию потребителя подписанный проект договора энергоснабжения (купли-продажи электрической энергии (мощности)) (публикуется на сайте гарантирующего поставщика) или протокол разногласий к проекту договора, если имеются разногласия.
  • документы, подтверждающие право юридического лица осуществлять свою деятельность (государственная регистрации юр. лица или ИП, постановка на учет в налоговой, доверенность, подтверждающая полномочия лица, подписывающего заявление);
  • подтверждающие право собственности документы на энергопринимающие устройства (или документы, подтверждающие право владения (пользования) земельным участком) (предоставляются клиентом, если он выступает заявителем самостоятельно);
  • документы о техприсоединении (Акт о технологическом присоединении и (или) акт разграничения балансовой принадлежности электросетей);
  • при наличии приборов учета необходимо предоставить документы о допуске в эксплуатацию приборов учета (оформляются соответствующим актом);
  • при наличии предоставляется документ, подтверждающий наличие технологической и (или) аварийной брони;
  • иные документы, которые необходимы для заключения договора оказания услуг по передаче электроэнергии и регламентируются Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии.

В течение 30 дней гарантирующий поставщик обязан направить подписанную со своей стороны оферту договора, либо подписать направленный ему ранее проект договора, в том числе с протоколом разногласий, если он направлялся, либо с протоколом урегулирования разногласий, если не согласен с разногласиями, предложенными потребителем. Энергоснабжение предприятия должно начаться с даты прописанной в договоре. Если же потребитель не согласен с офертой договора, предложенной гарантирующим поставщиком, то он готовит и направляет протокол разногласий. В течение 10 рабочих дней гарантирующий поставщик обязан либо подписать редакцию потребителя, либо урегулировать разногласия.

При организации поставки электроэнергии через энергосбытовую компанию договор подписывается с энергосбытовой компанией, на условиях о которых договорились стороны, отношения с гарантирующими поставщиками и сетевыми компаниями урегулирует энергосбытовая компания самостоятельно. При этом также необходимо предоставить перечисленные выше документы, но по договоренности с энергосбытовой компанией, она может взять на себя вопросы по их подготовке.

Если у вас возникли проблемы с заключением договора, не понятна процедура и необходима квалифицированная помощь, вы всегда можете получить бесплатную консультацию в компании Энергомарт.

Закажите бесплатную консультацию

Позвоните нам или оставьте свой e-mail или номер телефона и наш специалист свяжется с вами.

Разъяснения ФАС РФ “По вопросу заключения договора энергоснабжения с членами СНТ”

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРА ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЯ С ЧЛЕНАМИ СНТ

Порядок заключения и расторжения договоров энергоснабжения (купли-продажи, поставки электрической энергии) потребителями-гражданами и энергосбытовыми организациями, в том числе смены энергосбытовой организации, урегулирован нормами Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ “Об электроэнергетике” (далее – Закон об электроэнергетике), Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2006 N 530 (далее – Правила розничных рынков электрической энергии).

Читайте также:
Сроки поставки товара по гражданскому кодексу

В соответствии со статьей 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.

Договор энергоснабжения заключается с абонентом при наличии у него отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации, и другого необходимого оборудования, а также при обеспечении учета потребления энергии.

Пункт 61 Правил розничных рынков содержит исчерпывающий перечень оснований для отказа при заключении договора энергоснабжения:

1) отсутствие технологического присоединения в установленном порядке соответствующих энергопринимающих устройств к электрическим сетям;

2) нахождение точек поставки на розничном рынке, в отношении которых заявитель намеревается заключить договор, вне зоны деятельности гарантирующего поставщика.

В соответствии с пунктом 62 Правил розничных рынков для заключения договора энергоснабжения заявитель направляет гарантирующему поставщику документы, подтверждающие выполнение необходимых для заключения указанного договора условий (далее – Условия):

1) присоединение энергопринимающих устройств потребителя к электрической сети сетевой организации в установленном порядке;

2) обеспечение учета электрической энергии;

3) надлежащее техническое состояние энергопринимающих устройств потребителя, удостоверенное федеральным органом исполнительной власти по государственному энергетическому надзору.

При этом в соответствии со вторым абзацем пункта 62 Правил розничных рынков, при обращении потребителей физических лиц – членов садоводческих некоммерческих товариществ (далее – СНТ) к гарантирующему поставщику для заключения прямого договора энергоснабжения, в случае когда представленных гражданином документов недостаточно для подтверждения выполнения Условий или у гражданина отсутствуют соответствующие документы, соблюдение Условий проверяется гарантирующим поставщиком самостоятельно.

Учитывая положения части 4 статьи 26 Закона об электроэнергетике, потребитель вправе обратиться в СНТ или сетевую организацию для получения документов, подтверждающих:

1) технологическое присоединение энергопринимающих устройств потребителя к электрическим сетям СНТ или сетевой организации;

2) разграничение балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства и энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики и ответственности сторон за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства.

В случае нарушения СНТ или сетевой организацией обязанности по предоставлению указанных документов гарантирующий поставщик не вправе отказать потребителю в заключении договора купли-продажи, договора энергоснабжения по причине отсутствия технологического присоединения и вправе самостоятельно осуществить сбор документов, подтверждающих наличие технологического присоединения и (или) разграничение балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства и энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики.

Согласно пункту 88 Правил розничных рынков Собственники жилых домов (коими могут являться члены СНТ) вправе приобретать электрическую энергию непосредственно у гарантирующего поставщика (энергосбытовой организации) в соответствии с Правилами функционирования розничных рынков электрической энергии и жилищным законодательством Российской Федерации.

Исходя из положений статьи 1 Федерального закона от 15.04.1998 N 66-ФЗ “О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан” (далее – Федеральный закон от 15.04.1998 N 66-ФЗ) садоводческое некоммерческое товарищество (потребительский кооператив, партнерство) представляет собой некоммерческую организацию, учрежденную гражданами на добровольных началах для содействия ее членам в решении общих социально-хозяйственных задач ведения садоводства.

Согласно статье 17 Федерального закона от 15.04.1998 N 66-ФЗ государственная регистрация садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения осуществляется в порядке, предусмотренном федеральным законом о государственной регистрации юридических лиц. Таким образом, дачное некоммерческое партнерство (товарищество) является юридическим лицом.

Членами СНТ посредством объединения паевых взносов создается имущество общего пользования, находящееся в собственности такого кооператива как юридического лица. При этом под имуществом общего пользования понимается имущество, предназначенное для обеспечения в пределах границ некоммерческого объединения потребностей членов такого некоммерческого объединения, в том числе в электроснабжении.

Граждане, учредившие своим добровольным объединением СНТ, осуществляют все последующие действия, направленные на удовлетворение своих потребностей, в статусе членов, входящих в объединение граждан, создавших садоводческое некоммерческое товарищество, решение вопросов в котором осуществляется через соответствующие органы управления.

В соответствии с подпунктами 11, 12 пункта 2 части 19 Федерального закона от 15.04.1998 N 66-ФЗ член СНТ обязан:

– выполнять решения общего собрания членов такого объединения или собрания уполномоченных и решения правления такого объединения;

– соблюдать иные установленные законами и уставом такого объединения требования.

Читайте также:
Правила исчисления сроков в гражданском праве

Таким образом, если решение о заключении договора энергоснабжения СНТ с энергоснабжающей организацией (гарантирующим поставщиком или энергосбытовой организацией) было принято на общем собрании членов СНТ или собрании уполномоченных и решением правления, то энергоснабжение члена СНТ должно осуществляться в рамках договора между энергоснабжающей организацией (гарантирующим поставщиком или энергосбытовой организацией) и СНТ.

В случае если подобное решение не принималось, член СНТ вправе заключить прямой договор энергоснабжения непосредственно с энергоснабжающей организацией (гарантирующим поставщиком или энергосбытовой организацией) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Как заключить договор энергоснабжения

Форма заявления для заключения договоров энергоснабжения (купли-продажи электрической энергии и мощности)

Типовые формы договоров энергоснабжения (купли-продажи электрической энергии и мощности)

Типовая форма договора электроснабжения для физических, юридических лиц – потребителей коммунальной услуги и по электроснабжению, предоставленную в жилое помещение в многоквартирном жилом доме, индивидуальном жилом доме

Перечень документов для заключения договоров энергоснабжения (купли-продажи электрической энергии и мощности) для различных категорий потребителей

Порядок заключения договоров энергоснабжения (купли-продажи электрической энергии и мощности) с потребителями

Порядок заключения договоров энергоснабжения (купли-продажи электрической энергии (мощности)) с потребителями регламентируется Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденными Постановлением Правительства РФ № 442 от 04.05.2012 г.

1. Размещенные на сайте гарантирующего поставщика формы договоров энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) являются проектами договоров (не являются офертой), . предлагаемыми гарантирующим поставщиком к заключению с потребителями (покупателями), и могут быть использованы потребителем (покупателем), имеющим намерение заключить с гарантирующим поставщиком соответствующий договор или внести изменения в ранее заключенный договор.

В отношении одного энергопринимающего устройства может быть заключен только один договор.

2. Потребитель (покупатель), имеющий намерение заключить с гарантирующим поставщиком договор (далее – заявитель), предоставляет гарантирующему поставщику следующие документы:

  • Заявление о заключении соответствующего договора с оригинал в 1 экземпляре;
  • Подписанный заявителем проект соответствующего договора или подписанный заявителем проект договора с протоколом разногласий к нему – оригинал в 2-х экземплярах;
  • Документы, необходимые для заключения соответствующего договора, – перечень представлен на сайте для соответствующей категории потребителей (покупателей).
  • При отсутствии в представленных заявителем документах обязательных сведений, определенных законодательством, или при непредставлении заявителем всех документов гарантирующий поставщик в течение 5 рабочих дней со дня получения заявления о заключении договора уведомляет заявителя об отсутствующих сведениях или документах и в течение 30 дней со дня получения от заявителя недостающих сведений или документов обязан выполнить действия, указанные в п. 3 настоящего Порядка.

3. В случае если отсутствуют основания для отказа от заключения договора гарантирующий поставщик в течение 30 дней со дня получения от заявителя заявления о заключении договора и документов:

  • если заявителем представлен проект договора, подписывает и направляет (передает) заявителю один экземпляр договора;
  • если заявителем представлен проект договора с протоколом разногласий, подписывает договор в редакции заявителя либо принимает меры по урегулированию разногласий и подписывает договор в согласованной с заявителем редакции, либо в письменной форме уведомляет заявителя об отказе от внесения предложенных изменений в проект договора с указанием причин такого отказа;
  • если заявителем не представлен проект договора, направляет (передает) заявителю на подписание два экземпляра подписанного со своей стороны проекта договора.

Заявитель, получивший от гарантирующего поставщика проект договора:

  • при отсутствии возражений по условиям договора подписывает договор со своей стороны (заполнив в части, относящейся к сведениям о потребителе (покупателе), а также выбрав условия наиболее приемлемые для него, из тех, которые указаны в договоре в виде описания исчерпывающего перечня вариантов) и возвращает один экземпляр договора гарантирующему поставщику;
  • при несогласии с условиями договора вправе направить гарантирующему поставщику протокол разногласий к проекту договора.

Гарантирующий поставщик в течение 10 рабочих дней со дня получения от заявителя указанного протокола разногласий подписывает договор в редакции заявителя либо принимает меры по урегулированию разногласий и подписывает договор в согласованной с заявителем редакции, либо в письменной форме уведомляет заявителя об отказе от внесения предложенных изменений в проект договора с указанием причин такого отказа.

Во всех случаях отклонения протокола разногласий либо неполучении заявителем от гарантирующего поставщика извещения о результатах его рассмотрения в указанный срок заявитель вправе передать разногласия, возникшие при заключении договора, на рассмотрение в суд.

Читайте также:
Компенсация за потерю времени в гражданском процессе

Договор энергосбережения гражданское право

Для заключения договора электроснабжения гражданину необходимо в часы приёма обратиться в сбытовой (абонентский) участок гарантирующего поставщика находящийся по месту жительства. Адреса, телефоны и режим работы сбытовых (абонентских) участков указаны в платёжных документах за электроэнергию и на официальном сайте гарантирующего поставщика: https://www.energosale34.ru/fizperson/fizadr/

Перечень информации и документов, необходимых для заключения договора электроснабжения, размещён на официальном сайте гарантирующего поставщика: https://www.energosale34.ru/fizperson/fizperechen/.
Форматы договоров и заявлений на заключения договора также размещены на сайте: https://www.energosale34.ru/fizperson/fizdoc/.
Основные этапы заключения договора:
1) Сбор всех необходимых документов согласно перечню;
2) Подача заявления гарантирующему поставщику с приложением всех собранных документов;
3) Подписание сторонами договора электроснабжения.
Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальной услуги по электроснабжению, заключённый в письменной форме, вступает в силу и является обязательным для сторон со дня его подписания обеими сторонами.

Предоставление собственником (пользователем) жилого дома (помещения в многоквартирном доме) неполного пакета документов гарантирующему поставщику или неправильное их оформление НЕ является основанием для отказа со стороны гарантирующего поставщика в заключение договора электроснабжения. В случае представления неполного пакета документов, необходимых для заключения договора электроснабжения, гарантирующий поставщик обязан в срок, не превышающий 5 рабочих дней, сообщить заявителю (собственнику (пользователю) жилого помещения наименование организаций (учреждений) и их адреса, по которым заявитель может получить недостающие документы. После этого гарантирующий поставщик приостанавливает рассмотрение документов заявителя без их возврата заявителю вплоть до получения от заявителя недостающих документов. В случае если недостающие документы не будут представлены заявителем в течение 6 месяцев со дня приостановления их рассмотрения, гарантирующий поставщик вправе прекратить рассмотрение заявления и возвратить представленные документы заявителю. В этом случае для заключения договора электроснабжения заявитель подает заявление повторно.

Нормативно-правовая база:
– п. 29 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

На основании условий публичной оферты договора электроснабжения перезаключать договор электроснабжения на новый срок в связи с окончанием календарного года не нужно. Договор электроснабжения ежегодно пролонгируется (продлевает срок своего действия) и действует до тех пор, пока не наступят основания прекращения действия договора, предусмотренные условиями договора и действующим законодательством Российской Федерации.

Гарантирующий поставщик может отказаться от заключения договора, если он не имеет возможности предоставления коммунальной услуги по электроснабжению по причине не наступления событий, указанных в п.17 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354. Кроме того, гарантирующий поставщик вправе отказать от заключения договора по основаниям, изложенным в п. 32 Постановления Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 г. № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии».
В случае отказа от заключения договора по указанным выше основаниям гарантирующий поставщик в 5-дневный срок со дня обращения заявителя за заключением договора в письменной форме уведомляет его об отказе от заключения договора с указанием причин такого отказа.

Предоставление коммунальных услуг потребителю, в том числе по электроснабжению, может осуществляться на основании возмездного договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг (в том числе по электроснабжению). Договор электроснабжения позволяет гарантирующему поставщику вести корректный учёт и начисление электроэнергии, поставленной потребителю.
Нормативно – правовая база: – п. 6 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

Заключенный с гарантирующим поставщиком договор электроснабжения, может быть, расторгнут по соглашению сторон или по основаниям, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации. В соответствии с ч. 1 ст. 546 Гражданского кодекса Российской Федерации потребитель вправе расторгнуть договор электроснабжения в одностороннем порядке при условии уведомления об этом гарантирующего поставщика и полной оплаты потребленной электрической энергии.
Для расторжения договора энергоснабжения потребителю необходимо:
1. Снять показания прибора учета электрической энергии на требуемую дату;
2. Написать заявление о закрытии лицевого счёта и приложить необходимые документы. Формат заявления размещён: https://www.energosale34.ru/fizperson/formaty-zayavleniy/;
3. В часы приема потребителей, обратиться в сбытовой (абонентский) участок по месту жительства с заявлением и прилагаемыми к нему документами, документом, удостоверяющим личность, и предоставить снятые показания прибора учета электрической энергии, для осуществления специалистом гарантирующего поставщика расчета стоимости потребленной электрической энергии. В случае если оплата была произведена ранее, необходимо предоставить документ, подтверждающий факт оплаты;
4. Оплатить задолженность, либо оформить заявление о возврате/переносе излишне уплаченных денежных средств (при их наличии). По запросу потребителя ему может быть предоставлена справка об отсутствии задолженности.
В случае отказа потребителя от оплаты имеющейся у него задолженности за потреблённую электроэнергию, гарантирующий поставщик оставляет за собой право на обращение в суд для принудительного взыскания суммы задолженности.
Обращаем внимание, что потребители, зарегистрированные в «Личном кабинете физического лица» на сайте компании, могут через данный сервис подать заявление и документы для закрытия лицевого счёта. После проверки документов нашими сотрудниками, при их достаточности и корректности, изменения будут внесены в расчётную систему.

Читайте также:
Срок исковой давности по гражданским делам

При продаже жилого помещения или расторжения договора социального найма необходимо расторгнуть договор (закрыть лицевой счёт). Это позволит избежать ошибочного отнесения задолженности к лицу, уже продавшему жилое помещение, либо расторгнувшему договор социального найма. Кроме того, рекомендуем оформить акт приёма – передачи жилого помещения с зафиксированными в нём показаниями прибора учёта на момент его передачи, для чёткого разграничения обязанностей по оплате потреблённой электроэнергии. Порядок расторжения договора электроснабжения (закрытия лицевого счёта) описан выше.

Собственники жилых помещений в многоквартирных домах имеют право перейти на «прямые» договоры с гарантирующим поставщиком. Это право может быть реализовано только в части электроэнергии, потреблённой в жилом помещении. В этом случае начислять и выставлять плату будет гарантирующий поставщик. Для перехода на «прямые» договоры необходимо на общем собрании большинством голосов принять соответствующее решение. Оформить надлежащим образом решение общего собрания собственников жилых помещений многоквартирного дома, в котором должно быть указано согласиие и дата такого перехода. Копия решения передается инициатором общего собрания в адрес гарантирующего поставщика. С даты, определённой протоколом, у собственников возникают договорные отношения уже с гарантирующим поставщиком. Взимать плату за электроэнергию, потреблённую в местах общего пользования многоквартирного дома будет по-прежнему управляющая организация, так как гарантирующий поставщик лишен этого права.
Необходимо помнить, что в случае смены управляющей организации собственникам жилых помещений необходимо обязательно подтвердить (либо изменить) свое решение по поводу договорных отношений с гарантирующим поставщиком. Обращаем внимание, что отдельно (этажом, подъездом, секцией) собственники перейти на «прямой» договор с гарантирующим поставщиком не могут. Переход возможен только сразу всех собственников многоквартирного дома одновременно, при наличии общего решения.

Нормативно-правовая база:
– пп. 4.4 часть 2 ст. 44 и ст. 157.2 Жилищного кодекса РФ;
– пп. «ж» п. 17, п. 17 (1) и 17 (2) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

В отношении жилых домов (домовладений) действующим законодательством в настоящее время допускается заключение договоров электроснабжения в отношении объектов потребителя (энергопринимающих устройств) до завершения процедуры их технологического присоединения к сетям сетевой организации. Таким образом, потребитель, воспользовавшись принципом «единого окна», может иметь заключенный договор электроснабжения до завершения процедуры фактического подключения к сетям. Для этого ему необходимо подать заявку с приложением соответствующих документов в адрес территориальной сетевой организации, к электросетям которой планируется произвести подключение. Дальнейшее оформления необходимой документации в рамках процедуры технологического присоединения (энергопринимающих устройств мощностью до 15 кВт) происходит посредством электронного документооборота. По желанию потребителя ему могут быть предоставлены документы на бумажном носителе. При этом исполнение обязательств гарантирующего поставщика по такому договору осуществляется со дня составления и размещения в личном кабинете потребителя акта об осуществлении технологического присоединения, подписанного со стороны территориальной сетевой организации.
Более подробно этапы, сроки, а также права и обязанности лиц, участвующих в технологическом присоединении объектов потребителя, указаны в Правилах технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 г. №861.

Читайте также:
Порядок обжалования заочного решения по гражданскому делу

Нормативно-правовая база:
– п. 14 и Раздел X Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а так же объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациями иным лицам, к электрическим сетям, утверждённые Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 г. №861.

Изменения норм о порядке заключения договоров на розничных рынках электроэнергии и их условиях

Основные причины изменений в правилах, касающихся заключения и условий договоров на розничных рынках

В предыдущих статьях раскрывались существенные изменения в порядке учета электрической энергии с 1-го июля 2020 года, связанные с постепенным переходом к интеллектуальной системе учета (ИСУ) и снятием с потребителей обязанности обеспечивать учета ресурса в точке поставки. Разумеется, эти изменения не могли не затронуть и условия договоров, заключаемых на розничных рынках электрической энергии, как минимум, потому что в силу действия пункта 40 ОПФРРЭ условия о порядке учета электрической энергии являются существенными договора, обеспечивающего продажу электрической энергии на розничном рынке.

Однако, помимо изменений, касающихся учета электрической энергии, ПП РФ № 554 также вводит обязательный электронный порядок обмена документами между гарантирующими поставщиками и сетевыми организациями при заключении договора в отношении потребителей небольшой мощности (ФЛ до 15 кВт, прочие – до 150 кВт), а также объектов по производству электрической энергии, владельцев объектов электросетевого хозяйства до окончания процедуры технологического присоединения энергопринимающих устройств, что также влечет изменения в нормах, касающихся момента начала исполнения обязательств по договорам энергоснабжения (купли-продажи электроэнергии).

Момент начала действия договора энергоснабжения (купли-продажи), заключаемого до окончания процедуры технологического присоединения

В пункты 28, 29 ОПФРРЭ внесены изменения, касающиеся договоров, заключаемых до окончания процедуры технологического присоединения, когда в порядке, установленном пунктом 10 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии (ПП РФ от 27.12.2004), заявитель прикладывает к заявке на техприсоединение проект договора, обеспечивающего ему продажу электрической энергии, заключаемого с гарантирующим поставщиком.

Разумеется, начало действия такого договора связано с окончанием процедуры технологического присоединения, что и было установлено в действующей редакции пункта 28 ОПФРРЭ:

  • «в случае заключения договора энергоснабжения до завершения процедуры технологического присоединения энергопринимающих устройств, в отношении которых заключается такой договор энергоснабжения, – исполнение обязательств гарантирующего поставщика осуществляется с даты фактической подачи сетевой организацией напряжения и мощности на объекты потребителя, соответствующей дате фактического присоединения, указанной в акте об осуществлении технологического присоединения»

Начиная с 01 июля 2020 года данная норма в отношении потребителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 Правил технологического присоединения (ФЛ до 15 кВт, прочие – до 150 кВт), а также производителей электрической энергии и владельцев объектов ЭСХ, меняется следующим образом:

  • «Исполнение обязательств гарантирующего поставщика по договору энергоснабжения осуществляется со дня составления и размещения в соответствии с пунктом 110 Правил технологического присоединения на официальном сайте сетевой организации или ином официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”, определяемом Правительством Российской Федерации, в личном кабинете потребителя (далее – личный кабинет потребителя) акта об осуществлении технологического присоединения, подписанного со стороны сетевой организации»

Следует отметить, что в таком случае сетевая организация, не исполнившая обязанность по размещению акта о техприсоединении в упомянутом личном кабинете, несет риски:

  • невозможности предъявления требований об оплате услуги по передаче электрической энергии гарантирующему поставщику (т.к. его обязательства по договору энергоснабжения еще не возникли и в силу п. 15(1) Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии оплачивать услуги по этой точке он тоже не обязан);
  • невозможности взыскания с заявителя стоимости бездоговорного потребления электроэнергии, так как согласно п. 39(1) ОПФРРЭ в редакции, действующей с 11.04.2020 года: “потребление электрической энергии, которое началось до завершения мероприятий по технологическому присоединению, в отсутствие заключенного договора, обеспечивающего продажу электрической энергии, в случае указания заявителем в заявке на осуществление технологического присоединения информации о поставщике, до момента заключения соответствующего договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) не является бездоговорным потреблением.
Читайте также:
Нужна ли доверенность адвокату в гражданском процессе

Направление копии договора, заключаемого до окончания процедуры технологического присоединения, в адрес сетевой организации гарантирующим поставщиком

Обязанности сетевой организации разместить в электронном личном кабинете упомянутых выше заявителей акт о техприсоединении корреспондирует установленная в пункте 34 ОПФРРЭ обязанность гарантирующего поставщика, указанного в заявке на техприсоединении, направить в адрес сетевой организации договор, заключаемый с потребителем, подписанный усиленной электронной цифровой подписью, в случае, если заявителем выступают лица, указанные в пунктах 12(1) и 14 Правил технологического присоединения, производители электрической энергии, владельцы объектов ЭСХ, а также любые другие лица, избравшие электронный способ обмена документами.

Также в пункте 39(1) ОПФРРЭ сокращена продолжительность срока, в который поставщик обязан направить такой проект договора с 10 дней до 7.

Изменения в существенные условия договора энергоснабжения (купли-продажи электроэнергии)

Внесены следующие изменения в пункт 40 ОПФРРЭ, устанавливающий перечень существенных условий договора энергоснабжения:

  • с потребителя снята обязанность обеспечивать учет электрической энергии в точке поставки (спорный вопрос: распространяется ли это правило на договоры, заключаемые после 01.07.2020 в отношении точек поставки, оборудованных пригодным прибором учета, который принадлежал прежнему потребителю);
  • в случае утраты прибора учета в точке поставки стороны обязаны урегулировать не только порядок определения объема электрической энергии, но и ее стоимости;
  • в договоре должны быть указаны размеры неустойки, предусмотренной для случаев нарушения учета электрической энергии в точке поставки.

Также в пункте 43 ОПФРРЭ уточнены обязательные условия договора энергоснабжения (купли-продажи электрической энергии), касающиеся порядка учета электрической энергии:

  • уточнено, что обязанность установки и допуска прибора учета может быть возложена на различных субъектов отношений по договору;
  • введено понятие юридического лица, ответственного за эксплуатацию прибора учета;
  • вместо порядка передачи показаний прибора учета устанавливается порядок снятия его показаний;
  • вместо обязанности обеспечить учет в течение 2-х месяцев устанавливается обязанность сообщить о выходе прибора учета из строя;
  • потребитель обязан допускать представителей сетевой организации и поставщика к месту установки прибора учета не только для его проверки и снятия показаний, но и для его установки, ввода в эксплуатацию, демонтажа;
  • если в точке поставки нет прибора учета – в договоре должно содержаться указание на лицо, обязанное обеспечить его установку.

ВАЖНО! Исключается правило об оплате потребителем расходов сетевой организации по оборудованию точки поставки прибором учета (т.к. снята обязанность потребителя организовать учет)

Также в пункт 76 ОПФРРЭ включен запрет на установление требований к приборам учета кроме тех, которые содержатся в разделе Х ОПФРРЭ

Изменения в договорные условия об организация учета электроэнергии на объектах по производству электроэнергии на розничном рынке

Важные изменения содержатся в пунктах 63, 65(1), 113 ОПФРРЭ, касающихся условий о порядке учета электроэнергии, производимой на розничном рынке.

Во-первых, обязанность организовать раздельный почасовой учет производства и потребления электроэнергии на таких объектах снимается с их владельца. На него возлагается обязанность допустить уполномоченных лиц для установки, ввода в эксплуатацию, демонтажа, снятия показаний, поверки приборов учета

Во-вторых, со сторон договора купли-продажи электроэнергии, произведенной на розничном рынке, снимается обязанность передавать показания приборов учета ГП. Она заменяется условием о порядке снятия таких показаний в порядке, установленном разделом Х ОПФРРЭ

Прочие изменения в ОПФРРЭ

В пункте 8(1) ОПФРРЭ устанавливается четкий перечень юридически значимых уведомлений, направляемых субъектами рынка друг другу.

  • заказное письмо с уведомлением;
  • включение текста уведомления в счет на оплату э/э или услуг по ее передаче;
  • электронное письмо на адрес, указанный в договоре;
  • смс-сообщение, направленное на номер телефона, указанный в договоре;
  • сообщение факсом, с доказательствами его направления.

В пункте 142 ОПФРРЭ установлены критерии (в убывающем по значимости порядке), по которым определяется один из нескольких приборов учета, расположенных не на границе балансовой принадлежности, по показаниям которого должен рассчитываться объем отпуска электроэнергии в точке поставки.

  1. прибор учета установлен и допущен сетевой организацией или гарантирующим поставщиком (в законном порядке);
  2. минимальное количество потерь на участке от прибора учета до границы балансовой принадлежности;
  3. минимальная погрешность прибора учета;
  4. обеспечение почасового учета (если результаты сравнения по п. 2 и п. 3 равны);
  5. автоматизированный учет (если результаты сравнения по п. 2-4 равны).
Читайте также:
Ротация кадров на государственной гражданской службе

Остальные приборы учета могут использоваться в качестве контрольных при условии указания их в качестве таковых в договоре и пригодности к учету.

В пункте 145 ОПФРРЭ распределено бремя организации учета в точках поставки, одновременно являющихся точками, входящими в ГТП оптового рынка.

Требования к ПУ в таких точках поставки соответствуют требованиям оптового рынка.

Обязанность оборудовать точку поставки таким прибором учета ложится на сетевую организацию только при условии получения уведомления от собственника энергопринимающих устройств или от ГП (энергосбытовой организации)

В пункте 149 ОПФРРЭ особым образом урегулированы взаимоотношения участников садоводческих и огороднических объединений с собственниками объектов на их территории, не являющимися членами таких объединений.

Собственники объектов на территории СНТ обязаны оплачивать часть стоимости электрической энергии, потребленной при использовании объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования садоводческих или огороднических некоммерческих объединений, и часть потерь электрической энергии, возникающих в объектах электросетевого хозяйства.

При этом правила определения доли потерь, причитающейся к оплате таким лицом, должны быть аналогичны тем, что распространяются на члена товарищества.

  • сетевым организациям и гарантирующим поставщиками, которые до настоящего времени не озаботились надлежащей организацией личных кабинетов потребителей, следует до 01.07.2020 заняться этим и строго следить за их наполнением, дабы не лишиться выручки за услуги по передаче электроэнергии и не нести риски оплаты потерь электроэнергии в повышенном объеме;
  • значительный объем работы предстоит специалистам гарантирующих поставщиков, разрабатывающим типовые формы договоров;
  • всем участникам рынка предстоит длительный и сложный переходный период, связанный с наличием различного порядка учета электрической энергии, который породит множество споров как между потребителями и поставщиками электрической энергии, так между поставщиками и сетевыми организациями.

Судебная практика, а также самые важные изменения в законодательство в области электроэнергетики – Lex Energética

7 процессуальных ошибок при назначении судебной экспертизы

Руководитель коллегии адвокатов “Комиссаров и партнеры”, адвокат (адвокатская палата Санкт-Петербурга)

специально для ГАРАНТ.РУ

Заключение эксперта – один из источников сведений, на основании которых суд устанавливает факты, имеющие существенное значение для правильного рассмотрения и разрешения дела. Как и любое другое доказательство, оно будет иметь юридическую силу при условии, что получено с соблюдением закона. В этой колонке я рассмотрю ошибки, которые допускаются судом при назначении экспертизы в гражданском процессе и возможности их предупреждения во избежание затягивания сроков для рассмотрения дела, признания заключения эксперта недопустимым доказательством, а также увеличения расходов по делу.

Порядок назначения экспертизы

Процедура назначения экспертизы в гражданском процессе регламентируется ст. 79-80 Гражданского процессуального кодекса.

Назначение судебной экспертизы осуществляется судом по собственной инициативе или по ходатайству лиц, участвующих в процессе. В ряде дел, таких как дела о признании гражданина недееспособным, проведение экспертизы является обязательным процессуальным действием (ст. 283 ГПК РФ).

Экспертиза может быть назначена как на стадии подготовки к судебному разбирательству, так в и процессе самого судебного разбирательства.

Поводом для проведения экспертизы является возникновение в деле вопросов, требующих специальных знаний в различных областях науки, техники, искусства, ремесла, и для разрешения которых недостаточно опросить в судебном заседании специалиста. Назначение экспертизы должно быть обоснованным.

Перед вынесением определения о назначении экспертизы суд:

  • устанавливает факты, для подтверждения которых необходимо проведение экспертизы;
  • определяется с видом экспертизы;
  • выбирает судебно-экспертное учреждение или эксперта (экспертов);
  • рассматривает ходатайства об отводе экспертов, если таковые имеются;
  • формулирует круг вопросов, по которым требуется заключение эксперта;
  • обозначает дату назначения экспертизы и дату, не позднее которой заключение должно быть составлено и направлено экспертом в суд;
  • решает вопрос о предоставлении эксперту материалов и документов для сравнительного исследования, особые условия обращения с ними, если это необходимо;
  • определяет за чей счет должна быть проведена экспертиза.

Выбор эксперта и определение круга вопросов осуществляются судом с учетом мнения участников процесса. Отклоняя вопросы, предложенные стороной по делу, суд обязан мотивировать свое решение.

Содержание определения о назначении экспертизы должно соответствовать требованиям ст. 80, ст. 225 ГПК РФ.

Эксперт предупреждается судом или руководителем судебно-экспертного учреждения об ответственности, предусмотренной ст. 307 Уголовного кодекса.

Далее, суд имеет право воспользоваться правом, представленным ст. 216 ГПК РФ, и приостановить производство по делу.

Читайте также:
Общественный защитник в гражданском процессе

Ошибки в судебной практике

Анализ правоприменительной практики в этом вопросе приведен в Обзоре судебной практики по применению законодательства, регулирующего назначение и проведение экспертизы по гражданским делам, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 14 декабря 2011 года (далее – Обзор). Изучение обобщений, проведенных на уровне верховных судов субъектов РФ, показывает, что Обзор сохраняет актуальность и в настоящий момент. Приведем типичные ошибки судов при назначении экспертизы.

Не указано наименование вида экспертизы. В отдельных случаях вместо названия экспертизы суды указывали ожидаемые от исследования результаты. Так, в одном определении экспертиза была названа: “судебная экспертиза по определению рыночной стоимости заложенного имущества”. Назначаются несуществующие виды экспертиз. Перечень возможных видов судебных экспертиз содержится в Приказе Минюста России от 27 декабря 2012 г. № 237 “Об утверждении Перечня родов (видов) судебных экспертиз, выполняемых в федеральных бюджетных судебно-экспертных учреждениях Минюста России, и Перечня экспертных специальностей, по которым предоставляется право самостоятельного производства судебных экспертиз в федеральных бюджетных судебно-экспертных учреждениях Минюста России”.

Неверно определен вид экспертизы. Судом на разрешение эксперта поставлены вопросы, на которые не могли быть получены ответы в результате указанного в определении вида экспертизы.

Неверно указан тип экспертизы (повторная или дополнительная). Повторная экспертиза согласно ст. 87 ГПК РФ, ст. 20 Федерального закона от 31 мая 2001 г. № 73-ФЗ “О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации” назначается судом, когда есть основания сомневаться в объективности и обоснованности заключения эксперта. Дополнительная экспертиза, как правило, имеет место быть при выявлении неясности, неточности, неполноте выводов эксперта. Эта ошибка может повлечь неверное решение вопроса о том, возможно ли поручение этой же экспертизы тому же эксперту.

Не определены даты проведения экспертизы и даты предоставления суду заключения эксперта. При определении сроков судьи руководствуются Методическими рекомендациями по производству судебных экспертиз в государственных судебно-экспертных учреждениях системы Министерства юстиции Российской федерации, утв. приказом Минюста России от 20 декабря 2002 года № 346, а также сложившейся практикой по срокам проведенных ранее экспертиз. Отсутствие конкретной даты в определении о назначении экспертизы также приводит к неопределенности, и как следствие затягиванию процесса во времени.

Ошибочный выбор экспертного учреждения или эксперта. Не всегда предварительно выяснялась возможность конкретного экспертного учреждения провести необходимые вид экспертизы, наличие соответствующей материально-технической базы или условий для проведения экспертизы.

Не составлялся протокол судебного заседания или составлялся с нарушением ст. 228 ГПК РФ. Обязанность суда – составлять протокол при проведении каждого отдельного процессуального действия. Применительно к назначению экспертизы в протоколе подлежат обязательному отражению: лицо, ходатайствующее о назначении экспертизы, сведения о разъяснении прав участникам процесса и последствий уклонения от экспертизы, данные о представление сторонами вопросов для исследования, обсуждений выбора эксперта, заявления отводу эксперта.

На разрешение экспертам ставились вопросы правового характера. Например, разрешение такие вопросов, как: “Соответствовали ли действия истца и ответчика перед столкновением ПДД, и если нет, то какие пункты ПДД были нарушены?” или “Нуждается ли данный гражданин в установлении опеки?” относится к компетенции суда, и ставить их перед экспертом считается недопустимым.

В большинстве из перечисленных нарушений определение о назначении судебной экспертизы и материалы для ее проведения возвращаются из экспертного учреждения без исполнения обратно в суд для уточнения соответствующих пунктов. Данное обстоятельство приводит к затягиванию сроков разрешения дела по существу.

Возможности участников процесса

Ошибкой со стороны участников процесса является пассивное поведение в процессе и предоставление решений всех вопросов, касающихся назначения экспертизы, на откуп суду и другой стороне по делу.

Важно ясно представлять возможности того или иного вида экспертизы и результаты, которые она может дать. В ходатайстве о назначении экспертизы необходимо обосновать ее назначение и указать конкретный факт, для установления которого требуется специальные знания. Предложенные на разрешение эксперта вопросы должны быть конкретны, понятны, корректно сформулированы и последовательны. Для этого можно воспользоваться специальной литературой или проконсультироваться со специалистом. Предлагая суду эксперта, желательно предварительно провести мониторинг уже проведенных ранее аналогичных судебных экспертиз и экспертов, работающих в нужной сфере, и предоставить суду информацию об экспертном учреждении или данные эксперта (экспертов) с указанием сведений об их компетентности, стаже эксперта, сроков, за которые он проведет экспертизу, и стоимость его услуг.

Читайте также:
Как отозвать апелляционную жалобу по гражданскому делу

При назначении экспертизы по инициативе суда также важно активно пользоваться предоставленными сторонам процессуальными правами, контролировать внесение соответствующих замечаний в протокол судебного заседания и знакомиться с вынесенным определением о назначении экспертизы.

Последнее приобретает особое значение в связи с тем, что формально законодатель дает возможность принесения частной жалобы на определение суда о назначении экспертизы только в отношении вопросов, связанных с судебными расходами (ст. 104 ГПК РФ), а также приостановлении производства по делу (ст. 218 ГПК РФ).

Это мотивируется тем, что определение суда о назначении экспертизы само по себе не исключает возможность дальнейшего движения дела и в соответствии со ст. 331 ГПК РФ частные жалобы на определения суда такого рода не подаются. Возможность обжалования определения отсутствует и в ст. 80 ГПК РФ, касающейся непосредственно определения суда о назначении экспертизы.

Право оспорить выбор суда в отношении эксперта и круга вопросов процессуальное законодательство не предоставляет. В случае вынесения неблагоприятного решения возможно включить свои доводы в аппеляционную жалобу, воспользовавшись правом, указанным в п. 3 ст. 331 ГПК РФ.

Ходатайство о назначении экспертизы

Как написать ходатайство о назначении экспертизы в Арбитражный суд (гражданский суд)?

В соответствии со ст. 79 ГПК РФ, ст. 82 АПК РФ при возникновении в процессе судебного разбирательства вопросов, требующих специальных знаний, суд назначает экспертизу. Экспертиза в гражданском или арбитражном процессе может быть назначена по ходатайству одной из сторон, участвующих в деле, или по решению суда. Ходатайство о назначении (проведении) экспертизы по закону может быть заявлено, как в письменной, так и в устной форме (в арбитражном и административном процессе все ходатайства подаются в письменном виде, в гражданских и уголовных процессах ходатайство может быть подано устно). Письменная форма ходатайства о назначении судебной экспертизы всегда предпочтительнее, так как письменное ходатайство останется в материалах дела и может быть использовано для обжалования судебного решения даже если суд отклонит его удовлетворение. Это позволит избежать ситуации, когда ходатайство о проведении экспертизы оказалось не внесенным в протокол судебного заседания или его содержание отражено в искаженном виде.

Ходатайство о назначении строительной экспертизы

Когда заявлять ходатайство о назначении экспертизы?

Ходатайство о назначении экспертизы может быть заявлено только в суде первой или апелляционной инстанции или на досудебной стадии. ГПК и АПК не регламентируют момент заявления ходатайств. Вы можете заявлять ходатайства после вопроса судьи об имеющихся ходатайствах и заявлениях или в любой другой, подходящий по-вашему мнению момент, до вынесения судом решения.

Ходатайство о назначении экспертизы пишется в произвольной форме. В шапке указывается наименование органа, перед которым заявляется ходатайство, ФИО истца, ответчика, номер дела. В ходатайстве о проведении экспертизы указывается ссылка на ст ст. 79 ГПК РФ или ст. 82 АПК РФ (в зависимости от того, рассматривается дело в суде общей юрисдикции или в Арбитражном суде) вопросы, требующие экспертного разъяснения (ч.2 ст.79 ГПК РФ, ч. 2 ст. 82 АПК РФ), наименование экспертной организации, которой Вы хотите поручить проведение экспертизы (ч.2 ст.79 ГПК РФ, ч. 3 ст. 82 АПК РФ) и при необходимости перечень доказательств по делу, которые ходатай просит передать в распоряжение эксперта. В начале ходатайства следует изложить обстоятельства, для выяснения которых необходимо проведение экспертизы. Чем лучше мотивировано ходатайство, тем больше шансов, что его удовлетворят.

Ходатайство это «официальная просьба», которую суд вправе удовлетворить или не удовлетворить. После рассмотрения ходатайства суд выносит определение об удовлетворении ходатайства о назначении экспертизы (полном или частичном) или об отказе в удовлетворении (с указанием мотивов), которое приобщается к материалам дела. Если судья отказывается принять к рассмотрению Ваше ходатайство, подавайте его через канцелярию и обязательно поставьте штамп, что оно принято. Лицо, заявившее ходатайство должно быть поставлено в известность о результатах рассмотрения ходатайства.

Бывают случаи, когда ходатайство о назначении экспертизы отклоняется судом с формулировкой: “из-за отсутствия дополнительных сведений, необходимых для рассмотрения указанного ходатайства, а именно о согласии экспертной организации на проведение экспертизы, кандидатурах экспертов, стоимости и сроках проведения экспертизы”. Для того чтобы избежать такой ситуации Вы можете до заявления ходатайства обратиться с запросом о возможности проведения экспертизы к нам, в «Ленинградскую Службу «ЛЕНЭКСП». Мы подготовим для Вас информационное письмо в адрес суда о возможности проведения экспертизы с указанием ориентировочных сроков, стоимости, сведений об эксперте и его квалификации.

Читайте также:
Сроки рассмотрения претензий по гражданскому кодексу РФ

Если Вы хотите взыскать стоимость оплаченной Вами экспертизы с проигравшей стороны, следует подать ходатайство о взыскании судебных издержек (оплата услуг представителя, оплата экспертизы и т.д.). Это можно сделать как до, так и после завершения судебного процесса.

С приоритетами и принципами работы ЛЭС “ЛЕНЭКСП” Вы можете ознакомиться здесь – Независимая экспертиза и оценка.

Ниже представлены

образцы ходатайств о назначении экспертизы ,

разработанные нами с учетом требований ГПК, АПК РФ.

Название документа: ходатайство о назначении экспертизы. Не следует использовать названия: ходатайство о проведении экспертизы, заявление на проведение экспертизы, заявление о назначении экспертизы, бланк назначения судебной экспертизы.

Запрос на проведение экспертизы

ООО «Ленинградская

Экспертная Служба

«ЛЕНЭКСП»

ул. Комсомола, д.41, офис 219

От гражданина РФ (Ф.И.О.)

«__»_________ 2019 г.

Прошу сообщить, готова ли ваша организация провести (название экспертизы) экспертизу по определению суда, с целью ответа на вопросы:

В случае согласия, прошу сообщить квалификацию эксперта, которому будет поручено проведение экспертизы, перечень необходимых документов, ориентировочные сроки выполнения и стоимость.

_____ ФИО ______ /___________/

Образец запроса на проведение экспертизы скачать

Ходатайство о назначении экспертизы
(для суда общей юрисдикции)

В ________cуд г.______
Адрес: ______________

Истец:______________
Адрес: ______________

Ответчик: __________
Адрес: ______________

Дело №:____________

От гражданина РФ___

«__»_________ 2019 г.

ХОДАТАЙСТВО
о назначении экспертизы

В производстве ______ суда г. _______ находится дело №______ по иску __________(наименование (ФИО) истца) к _________(наименование ответчика) о __________(предмет иска).

В связи с возникновением в процессе рассмотрения дела вопросов, требующих специальных знаний, в соответствии со ст. 79 ГПК РФ, прошу суд назначить (название экспертизы) экспертизу, с целью ответа на вопросы:

Прошу поручить проведение экспертизы Обществу с ограниченной ответственностью «Ленинградская Экспертная Служба «ЛЕНЭСКП», расположенному по адресу: Санкт-Петербург, ул. Комсомола, д.41, литера А, офис 219 (тел. (812) 244-46-40).

В соответствии с ответом ООО «Ленинградская Экспертная Служба «ЛЕНЭКСП» №______от ________г. данная экспертная организация имеет возможность провести указанную экспертизу в течение _____ (_____) календарных дней с момента ее назначения. Примерная стоимость экспертизы составит __________ (_______) руб. Экспертизу будет проводить (Ф.И.О. эксперта), имеющий высшее образование по специальности___________ стаж работы ______лет.

Для проведения экспертизы в распоряжении экспертной организации будет необходимо предоставить следующие документы:

Подтверждаю, что готов понести расходы, связанные с проведением экспертизы в полном объеме.

_______________________/___________________/
ФИО подпись

Ходатайство о назначении экспертизы
(для Арбитражного суда)

В Арбитражный cуд г.___
Истец:_________________
Адрес: _________________
Ответчик: _____________
Адрес: _________________

Дело №:_______________

От гражданина РФ _____
«__»________ 2019 г.

ХОДАТАЙСТВО
о назначении экспертизы

В производстве Арбитражного суда г. ________ находится дело №_______ по иску ________(наименование (ФИО) истца) к _______ (наименование ответчика) о _______(предмет иска).

В связи с возникновением в процессе рассмотрения дела вопросов, требующих специальных знаний, в соответствии со ст. 82 АПК РФ, прошу суд назначить (название экспертизы) экспертизу, с целью ответа на вопросы:

Прошу поручить проведение экспертизы Обществу с ограниченной ответственностью «Ленинградская Экспертная Служба «ЛЕНЭКСП», расположенному по адресу: Санкт-Петербург, ул. Комсомола, д.41, литера А, офис 219 (тел. (812) 244-46-40).

В соответствии с ответом ООО «Ленинградская Экспертная Служба «ЛЕНЭКСП» №______от ________г. данная экспертная организация имеет возможность провести указанную экспертизу в течение _____ (_____) календарных дней с момента ее назначения. Примерная стоимость экспертизы составит _________ (__________) руб. Экспертизу будет проводить (Ф.И.О. эксперта), имеющий высшее образование по специальности_______ стаж работы ______лет.

Для проведения экспертизы в распоряжении экспертной организации будет необходимо предоставить следующие документы:

Подтверждаю, что готов понести расходы, связанные с проведением экспертизы в полном объеме.

_________________________/___________________/
ФИО подпись

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: