Федеральный закон 40 Ф3 об ОСАГО

Солидарная ответственность страховщиков при причинении вреда жизни и здоровью третьих лиц (практика применения п. 9.1 ст. 12 ФЗ «Об ОСАГО»)

Обстоятельства появления в Законе «Об ОСАГО» п. 9.1. ст. 12 это тайна, покрытая мраком. Данная норма была введена Федеральным законом от 01.05.2019 N 88-ФЗ и вступила в силу 01.05.2019г. Если посмотреть пояснительную записку к проекту данного федеральному закона, а также его первоначальный текст, принятый Государственной Думой РФ в первом чтении, то мы увидим, что изначально включение данной нормы не планировалось. Но как известно самое интересное с проектом закона в нашей стране происходит между первым и вторым чтением. В него могут быть внесены такие поправки, которые выгодны определенным лоббистским группам. Перед вторым чтением выступил представитель минфина РФ и один из депутатов, которые также не затронули вопрос о необходимости и целесообразности введения данной нормы. Известный юрист и заместитель председателя ВАС РФ в отставке В.В. Витрянский называет такие поправки «теневыми».

Страховщикам давно не нравилась предложенная Верховным Судом РФ идея возмещения вреда, причиненного жизни и здоровью третьих лиц (пешеходов, пассажиров транспортных средств) по каждому полису ОСАГО, даже водителей, которые не являются причинителями вреда в контексте уголовного или административного права. И вот есть подозрения, что благодаря так называемому страховому лобби данная «теневая» поправка появилась ко второму чтению и оказалась в итоговом тексте принятого закона. При этом скажем откровенно, что текст данной нормы выглядит крайне неудачно. Ее смысл сводится к тому, что независимо от количества транспортных средств, взаимодействие которых привело к причинению вреда жизни и здоровью третьих лиц, максимальный лимит страховой выплаты не будет превышать суммы, установленный законом «Об ОСАГО», то есть 500 000 рублей.

Немного поговорив об истории принятии данной нормы, перейдем теперь к практике ее применения. Как всегда, когда в закон об ОСАГО вносятся изменения, меняющие порядок и размер страховых выплат, возникают трудности с определением того момента, когда новая норма подлежит применению. Так было и с увеличением лимитов страховых выплат, введением единой методики ЦБ РФ, введением обязательного претензионного порядка, перехода на натуральную форму возмещения, обязательного обращения к Финансовому уполномоченному и вот сейчас на практике возникают сложности на какие именно правоотношения распространяется новая норма.

Страховщики безусловно сразу, что называется взяли «быка за рога» и с 01.05.2019г. стали применять п. 9.1 ст. 12 ФЗ «Об ОСАГО» независимо от того, когда был заключен договор страхования и тем более, когда произошло дорожно-транспортное происшествие. Однако в данном порыве суды их не поддержали.

Постепенно до судов начали доходить дела, когда дорожно-транспортные происшествия происходили уже после 01.05.2019г. Перед судами встал вопрос о распространении указанной нормы на вред, причиненный третьим лицам, полученным после 01.05.2019г. И здесь в очередной раз у правоприменителей возникли сложности с моментом, когда возникают отношения в сфере обязательного страхования между потерпевшими и страховщиками – в момент заключения договора страхования между страховщиком и страхователем или в момент причинения вреда. Сами страховщики в конце концов для себя выработали правило о том, что новая норма подлежит применению, если ДТП произошло после 01.05.2019г. Соответствующее правило было закреплено в п. 1.3. Правил профессиональной деятельности (ППД) от 27.02.2020г. и обязательно для применения всеми членами Российского Союза Автостраховщиков.

Однако судебная практика, в отсутствие разъяснений высшей судебной инстанции, начала складываться по-разному. Так, например, 17 арбитражный апелляционный суд в своем постановлении от 2 сентября 2022 г. N 17АП-8635/2020-АК, рассматривая жалобу страховщика на предписание регулятора прямо указал, что новая норма распространяется только на договоры, заключенные после 01.05.2019г. Аналогичного правила придерживается при рассмотрении обращений граждан и Финансовый уполномоченный. На уровне новых кассационных судов общей юрисдикции идет поддержка правовой позиции, исходя из которой новая норма должна применяться, если ДТП произошло после 01.05.2019г. Такая практика, в частности устоялась в Четвертом кассационном суде общей юрисдикции. (здесь, здесь и здесь). При этом, по одному из дел Верховный Суд РФ отказал в принятии кассационной жалобы для рассмотрения коллегией, а по остальным двум делам свое слово Верховный Суд РФ еще не высказал. Безусловно отказное определение Верховного Суда РФ никак нельзя назвать практикообразующим, однако от наших судов можно ожидать все что угодно. Например, тот же самый Четвертый кассационный суд общей юрисдикции не стесняется ссылаться на отказное определение Верховного Суда РФ, да еще и его экономической коллегии.

Читайте также:
Федеральный закон 93 ФЗ о дачной амнистии

Что касается остальных судов общей юрисдикции, то пока что удалось найти только позицию Седьмого кассационного суда общей юрисдикции, который в Определении от 3 ноября 2022 г. по делу N 88-15985/2022 прямо указал, что к возникшим правоотношениям применимы положения пункта 9.1 статьи 12 Федерального закона от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ, предусматривающие обязанность страховщиков солидарно осуществить страховую выплату, общий размер которой не может превышать размер страховой суммы, предусмотренной подпунктом “а” статьи 7 настоящего Федерального закона – 500 000 руб., поскольку страховой случай наступил после вступления в силу приведенной нормы права о солидарной ответственности страховщиков за причиненный потерпевшему вред здоровью.

Представляется, что позиция вышеназванных кассационных судов являются неверной и противоречит прежде всего разъяснениям Верховного Суда РФ данные им в п. 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.12.2017 N 58 “О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств” где указано, что по общему правилу, к отношениям по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств применяется закон, действующий в момент заключения соответствующего договора страхования (пункт 1 статьи 422 ГК РФ).

В момент ДТП возникают деликтные правоотношения между потерпевшим и лицом, ответственным за причиненный вред. Договорные же правоотношения в сфере обязательного страхования возникает между страхователем и страховщиком в момент заключения договора, а в момент ДТП они лишь созревают в обязательство страховщика платить выгодоприобретателю по наступившему страховому случаю. Соответственно, по мнению автора, действие п. 9.1 ст. 12 ФЗ «Об ОСАГО» должно распространяться на договоры, заключенные после 01.05.2019г., о чем как нам кажется скоро выскажется и Верховный Суд РФ.

Об ОСАГО!

Об ОСАГО!

В связи с увеличивающимся количеством обращений граждан, поступающих в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Башкортостан (далее Управление) по поводу отказа в заключении договора ОСАГО или навязывания дополнительных услуг по страхованию жизни и здоровья при заключении договора ОСАГО Управление информирует население о следующем.

Правовые, экономические и организационные основы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств регулируются Федеральным законом от 25.04.2002 г. №40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее – Федеральный закон №40-ФЗ), порядок реализации определенных настоящим законом и другими федеральными законами прав и обязанностей сторон по договору обязательного страхования устанавливается Центральным банком Российской Федерации в Положении Банка России от 19 сентября 2014 г. №431-П «О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее – Правила).

Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств нацелено на защиту прав потерпевших, возмещение вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу при использовании транспортных средств.

Страховать риск своей гражданской ответственности (заключить договор ОСАГО) является, в соответствии с действующим законодательством, обязанностью владельцев транспортных средств (ст.4 Федерального закона №40-ФЗ).

Тогда как нормы законодательства Российской Федерации в сфере защиты прав потребителей основаны на свободном волеизъявлении в заключении какого-либо договора.

Понятие потребителя, приведенное в преамбуле Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. №2300-I«О защите прав потребителей» (далее Закон о защите прав потребителей) устанавливает, что это гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд.

Применение Закона о защите прав потребителей, к правоотношениям, вытекающим из Закона №40-ФЗ, возможно исключительно в части не урегулированной специальными законами (постановление Пленума Верховного суда Российской Федерации от 28 июня 2012 г. №17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»).

Читайте также:
Есть ли закон об оплате капитального ремонта

Тем не менее, нормами законодательства Российской Федерации предусмотрены меры по защите интересов граждан, применимых и при заключении договора ОСАГО.

Так, нормами ст.1 Закона №40-ФЗ и ст.ст.426, 927 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) п. 1.5. Правил, установлено, что договор страхования (к которым в том числе относится и ОСАГО) является публичным.

В связи с этим, отказ коммерческой организации (страховщика) от заключения публичного договора не допускается.

При необоснованном уклонении организации от заключения публичного договора, гражданин вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор. Сторона, уклоняющаяся от заключения договора, должна возместить другой стороне причиненные этим убытки.

В случае обращения в судебную инстанцию с иском о понуждении в заключение договора и возмещении убытков, Управление в соответствии с ч.1 ст.47 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, п.5 ст.40 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» может вступать в дело по своей инициативе или по инициативе лиц, в нем участвующих, для дачи заключения по делу.

В целях обеспечения защиты имущественных интересов физических и юридических лиц при наступлении страховых случаев осуществляется организация страхового дела, одной из основных задач которой является установление принципов страхования и формирование механизмов страхования, обеспечивающих экономическую безопасность граждан и хозяйствующих субъектов на территории Российской Федерации (ст.3 Закона Российской Федерации от 27 ноября 1992 г. №4015-I «Об организации страхового дела в Российской Федерации» (далее – Закон №4015-I).

Функции по регулированию, контролю и надзору в сфере страховой деятельности осуществляет Банк России (п.7 ст.4.1 Закона №4015-I).

Кроме того, в настоящее время Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) дополнен статьей 15.34.1, которой предусмотрена административная ответственность за необоснованный отказ от заключения публичного договора страхования либо навязывание дополнительных услуг при заключении договора обязательного страхования.

В соответствии со ст.23.74 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе ст.15.34.1 настоящего Кодекса рассматривает Банк России. При этом необходимо обратить внимание, что по норме ст.28.3 КоАП РФ, протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.

Федеральный закон 40 Ф3 об ОСАГО

  • Автострахование
  • Жилищные споры
  • Земельные споры
  • Административное право
  • Участие в долевом строительстве
  • Семейные споры
  • Гражданское право, ГК РФ
  • Защита прав потребителей
  • Трудовые споры, пенсии
  • Главная
  • Публикации и практика
  • Главная
  • Закон об ОСАГО: Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств”

Закон об ОСАГО в редакции, действующей с 22.08.2022 года

1 июля 2003 г. вступил в силу Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств” (закон об ОСАГО).

Текст закона впервые был опубликован в “Собрании законодательства РФ”, 06.05.2002, N 18, ст. 1720, “Российской газете”, N 80, 07.05.2002.

Из преамбулы закона об ОСАГО следует, что основной целью принятия закона являлась защита прав потерпевших на возмещение вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу.

Правила страхования

Правила обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утверждены положением Банка России от 19 сентября 2014 года N 431-П “О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств”

Разъяснения Верховного Суда РФ

Некоторые разъяснения о применении положений закона об ОСАГО содержатся в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 26.12.2017 г. N 58 “О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств”

Обзор практики рассмотрения судами дел, связанных с обязательным страхованием гражданской ответственности владельцев транспортных средств; утвержден Президиумом Верховного Суда РФ 22 июня 2016 г.

Ниже приведен текст документа:

Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств” в последней редакции с изменениями (внесенными Федеральным законом от 02.07.2022 N 343-ФЗ), вступившими в силу с 22.08.2022 года (ред. 57).

Читайте также:
275 федеральный закон: краткое содержание

К ряду статей закона об ОСАГО имеются комментарии в виде извлечений из указанного постановления Пленума ВС РФ, а также ссылки на статьи и комментарии, ранее размещенные на данном сайте.

25 апреля 2002 года

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ СТРАХОВАНИИ ГРАЖДАНСКОЙ
ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Принят
Государственной Думой
3 апреля 2002 года

Одобрен
Советом Федерации
10 апреля 2002 года

В целях защиты прав потерпевших на возмещение вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу при использовании транспортных средств иными лицами, настоящим Федеральным законом определяются правовые, экономические и организационные основы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее – обязательное страхование), а также осуществляемого на территории Российской Федерации страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в рамках международных систем страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, участником которых является профессиональное объединение страховщиков, действующее в соответствии с настоящим Федеральным законом (далее – международные системы страхования).

Глава I. Общие положения

Глава II. Условия и порядок осуществления обязательного страхования

Глава III. Компенсационные выплаты

Глава IV. Страховщики

Глава V. Профессиональное объединение страховщиков

Глава VI. Заключительные положения

Президент
Российской Федерации
В.ПУТИН

Москва, Кремль
25 апреля 2002 года
N 40-ФЗ

Федеральный закон “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств” от 25.04.2002 N 40-ФЗ (последняя редакция)

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ СТРАХОВАНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Принят
Государственной Думой
3 апреля 2002 года

Одобрен
Советом Федерации
10 апреля 2002 года
Последнее изменение: 26 августа 2017

Настоящий федеральный закон определяет основные правовые, экономические и организационные основы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, он был разработан для обеспечения защиты прав потерпевших на возмещение вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу при использовании автомобиля или другого транспортного средства другими участниками движения.

Содержание ФЗ №40:

  • Глава 1. Общие положения
    • Статья 1. Основные понятия
    • Статья 2. Законодательство Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств
    • Статья 3. Основные принципы обязательного страхования
  • Глава 2. Условия и порядок осуществления обязательного страхования
    • Статья 4. Обязанность владельцев транспортных средств по страхованию гражданской ответственности
    • Статья 5. Правила обязательного страхования
    • Статья 6. Объект обязательного страхования и страховой риск
    • Статья 7. Страховая сумма
    • Статья 8. Регулирование страховых тарифов по обязательному страхованию
    • Статья 9. Базовые ставки и коэффициенты страховых тарифов
    • Статья 10. Срок действия договора обязательного страхования
    • Статья 11. Действия страхователей и потерпевших при наступлении страхового случая
      • Статья 11.1. Оформление документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции
    • Статья 12. Порядок осуществления страхового возмещения причиненного потерпевшему вреда
      • Статья 12.1. Независимая техническая экспертиза транспортного средства
    • Статья 13. Утратила силу с 1 сентября 2014 года.
    • Статья 14. Право регрессного требования страховщика к лицу, причинившему вред
      • Статья 14.1. Прямое возмещение убытков
    • Статья 15. Порядок осуществления обязательного страхования
    • Статья 16. Обязательное страхование при ограниченном использовании транспортных средств
      • Статья 16.1. Особенности рассмотрения споров по договорам обязательного страхования
    • Статья 17. Компенсации страховых премий по договору обязательного страхования
  • Глава 3. Компенсационные выплаты
    • Статья 18. Право на получение компенсационных выплат
    • Статья 19. Осуществление компенсационных выплат
    • Статья 20. Взыскание сумм компенсационных выплат
  • Глава 4. Страховщики
    • Статья 21. Страховщики
    • Статья 22. Особенности осуществления страховщиками операций по обязательному страхованию
    • Статья 23. Утратила силу с 1 марта 2008 года
  • Глава 5. Профессиональное объединение страховщиков
    • Статья 24. Профессиональное объединение страховщиков
    • Статья 25. Функции и полномочия профессионального объединения страховщиков
    • Статья 26. Правила профессиональной деятельности
      • Статья 26.1. Соглашение о прямом возмещении убытков
    • Статья 27. Обязанность профессионального объединения по осуществлению компенсационных выплат
    • Статья 28. Имущество профессионального объединения страховщиков
    • Статья 29. Взносы и иные обязательные платежи членов профессионального объединения
  • Глава 6. Заключительные положения
    • Статья 30. Информационное взаимодействие
    • Статья 31. Международные системы страхования
    • Статья 32. Контроль за исполнением владельцами транспортных средств обязанности по страхованию
    • Статья 33. О вступлении в силу настоящего Федерального закона
    • Статья 34. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Федеральным законом
Читайте также:
Закон о запрете нацистской символики в РФ

Федеральный Закон об ОСАГО последняя редакция 2022 года

Важнейшим законом, регламентирующим гражданскую жизнь нашего общества, является ФЗ-№40 от 25.04.2002 г. Закон об ОСАГО «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» устанавливает правила и условия разрешения возможных споров между участниками движения, страховыми компаниями и третьими лицами. Нанесение материального ущерба, физического или морального урона с участием ТС возмещается виновником аварии по действующему закону об ОСАГО.

Законодатель регулярно вносит поправки и изменения в ФЗ-40, согласно существующим особенностям момента и требованиям граждан. Например, сейчас действует и имеет юридическую силу редакция от 28.04.2017 г., предшествующие установки на сегодняшний день утратили свое значение.

Основные положения по ОСАГО

Главным посылом закона является установка, что передвигаться на транспорте без полиса ОСАГО запрещено. Владелец понесет наказание, если при проверке на дороге будет установлено отсутствие страхования. Ответственность за ущерб, причиненный третьим лицам, должен быть возмещен с учетом страхового возмещения по обязательному полису ОСАГО.

Основные правовые установки закона об ОСАГО:

  1. Даны все описания и положения, позволяющие оптимально защитить интересы пострадавшей стороны.
  2. Водители, вина которых доказана, обязаны возместить все виды нанесенного вреда участникам происшествия.
  3. Действия виновного определяются положениями, отраженными в полисе ОСАГО, и должны беспрекословно исполняться.

Все возникающие спорные моменты должны решаться судебным порядком по иску участника происшествия или страховой компании. На практике, большинство судебных споров происходят между страхователем и страховщиком по размеру компенсации. Если в результате аварии пострадавшей стороне будет предоставляться фактическое возмещение в виде ремонта, то качество страховых договоров поднимется на более высокий уровень.

Контроль за выполнением закона

Проверять наличие полиса должны инспекторы ГИБДД, которые составляют административный протокол при отсутствии страхового полиса у водителя. В настоящее время идет подготовка федеральной базы страхователей, по которой можно получить сведения о наличии полиса у данного водителя. Оперативная работа по проверке наличия полиса будет поручена отдельной государственной структуре.

Чтобы оформить полис ОСАГО, водителю необходимо пройти ТО и иметь действующую диагностическую карту. Административное наказание за отсутствие полиса составляет:

  • при просроченном страховом полисе 1 тыс. рублей;
  • отсутствие документа при проверке 500 рублей;
  • управление не внесенным в полис водителем 500 рублей.

Низкая финансовая ответственность приводит к многочисленным нарушениям, поэтому законодатели рассматривают вопрос о повышении материальной ответственности за отсутствие полиса. Требуется найти действенное решение, когда участникам движения было бы невыгодно отказываться от приобретения страховки.

Изменения 40-ФЗ об ОСАГО и перспективы дальнейшей эволюции

  1. Срок осмотра поврежденного автомобиля сотрудниками СК изменен. Ранее осмотр проводился в течение 5 дней после предоставления ТС, теперь в течение 5 дней после подачи документов о страховом случае.
  2. Установлен запрет на проведение независимой экспертной оценки, которая часто была необъективной и защищала интересы одной из сторон. Вопрос о сторонней экспертизе решает суд, если открывается судебный процесс.
  3. Срок заявления несогласия с выводами страховой компании увеличен в два раза, до 10 дней.
  4. Полисы, оформленные с 1.09.2017 г., имеют длительность 1 год, не менее.
  5. Натуральное возмещение ущерба стало применяться в подавляющем большинстве страховых случаев. Ремонт проводится на лицензированных СТО, страховщик перечисляет средства на замену комплектующих и восстановление авто. При заключении договора, автовладелец имеет возможность ознакомиться с перечнем прикрепленных ремонтных мастерских. Подписывая соглашение, тем самым собственник машины дает свое согласие на их использование.
  6. Лимиты платежей по европротоколу увеличен до 100 тыс. рублей вместо 50 тыс. ранее. Покрытие ремонта на СТО составляет 400 тыс. рублей, разница в оценке выдается наличными владельцу. В законе указаны ситуации, когда страховая компенсация выдается деньгами, а не осуществляется ремонтом.

Чтобы отказаться от ремонта, а получить денежную компенсацию, необходимо выполнение определенных условий. К подобным исключениям относятся случаи:

  • срок ремонта может значительно превысить один месяц, о чем указывает официальное заключение СТО;
  • при полном уничтожении транспортного средства и невозможности восстановления;
  • при дополнительном соглашении, указанном в договоре страхования;
  • если владелец является инвалидом и желает получить компенсацию деньгами, а не ремонтом.
Читайте также:
Отпуск после свадьбы по закону

Нововведения кардинально изменили существовавшую систему, в которой было много спорных моментов. Желание законодателей привести ОСАГО к прозрачному и справедливому виду потребует еще немало нововведений. При этом значительно снизится возможность мошеннических схем со стороны водителей и злоупотреблений страховых компаний, меньше станет судебных споров.

Изменения потребовались по причине проблем в существовании системы ОСАГО:

  • двоякое толкование многих установок и правил;
  • нежелание страховых компаний в полном объеме исполнять свои обязательства;
  • наличие спорной судебной практики. Часто суды выносили решение, попадавшее в дальнейшем в апелляционное и кассационное производство и обжаловалось участником процесса;
  • широкое распространение фальшивых полисов;
  • низкое покрытие рисков, требующее дополнительного финансирования пострадавшей стороной.

Начиная с 1.01.2017 г., водители получили возможность приобретать электронный полис ОСАГО. Это во многом экономит время, способствует официальному учету проданных полисов и снижает риски злоупотреблений. При оформлении документа водитель вводит установочные данные, за правдивость которых несет ответственность. Если будет установлено, что внесенные данные способствовали уменьшению стоимости страхования, то виновному придется возместить разницу и понести административное наказание в виде штрафа.

Усилено право регрессивного требования страховой компании к водителю, имеющему полис, но нарушившему правила ПДД. Одновременно практика отражала желание страховых организаций снизить или полностью аннулировать свои выплаты. Принятие новых положений, в частности по натуральному возмещению ущерба, выводит из применения финансовые потоки, что снижает злоупотребления.

Автомобильная сфера касается многих граждан, поэтому общество заинтересованно в качественном и своевременном выполнении закона об ОСАГО.

Положения и цели федерального закона №40 об ОСАГО

Немало опасных ситуаций, связанных с возникновением рисков для жизни и здоровья, сохранения собственности, сопутствует дорожному движению. Страхование ОСАГО призвано обеспечить возможность компенсации ущерба, возникшего в связи с ДТП. В статье рассматривается утвержденный закон об ОСАГО, с учетом принятых дополнений и преследуемых целей.

  1. Основное содержание 40-ФЗ
  2. Цели и задачи федерального закона об ОСАГО
  3. Особенности оформления автогражданки по закону
  4. Условия автогражданки
  5. Видео по теме статьи

Основное содержание 40-ФЗ

Содержание Федерального закона № 40-ФЗ, утвержденного в апреле 2002 года, об обязательном страховании гражданской ответственности, включает главы, посвященные следующим вопросам:

  • начальная – включает общие вопросы о трактовке понятий, используемых в законопроекте, перечисляет законодательные акты, регламентирующие данную область страхования и формулирует его принципы;
  • об условиях и порядке указанной сферы страхования – формулируется обязательность данного страхования для водителей автотранспортных средств, правила, действующие при взаимодействии субъектов, вопросы о назначении сумм и тарифов по страховкам, особенности процедуры заключения договоров и оформления страховых случаев и прочие важные моменты;
  • о порядке осуществления компенсационных выплат – при каких условиях возникает право на подобные отчисления, возможности взыскания данных сумм;
  • о страховщиках – указываются требования, предъявляемые ФЗ к компаниям, занятым данным родом деятельности;
  • о профессиональном объединении страховщиков – включает указание функций и требований к данной организации, порядок отчисления взносов, обязанности в отношении страховых выплат и прочие вопросы, регламентирующие деятельность этой структуры;
  • заключительная – в этом разделе ФЗ речь идет об информационном взаимодействии, согласованности норматива с международным законодательством, порядок осуществления контрольных функций за исполнением закона, ввод ФЗ в действие.

Указанный закон об обязательном страховании владельцев транспортных средств содержит отдельные спорные моменты, относительно которых необходимо руководствоваться комментариями Верховного Суда РФ.

В определении № 1838-О, вынесенном в июле 2019 года, указывается на возможность взыскания пострадавшим со стороны виновника ДТП компенсации ущерба, выходящего за рамки условий автогражданки.

Но указанная возможность не освобождает страховую компанию от принятых на себя обязательств и необходимости осуществления компенсационных выплат с максимальным покрытием понесенных убытков.

ВС признает потерпевшего как наименее защищенную сторону, больше других нуждающуюся в законодательной поддержке государства. Также дополнительно указывается на приоритет проведения восстановительного ремонта в рамках условий страхования, согласно ФЗ, перед компенсационными выплатами.

Читайте также:
Гаражно строительный кооператив: закон

В мае 2022 года был принят новый закон № 161-ФЗ, вносящий коррективы в некоторые положения основного норматива. Установлено, что регулирование применяемых страховщиками базовых ставок в пределах коридора, утвержденного постановлением ВС РФ, должно осуществляться с учетом факторов, влияющих на вероятность возникновения страховых случаев, согласно ФЗ:

  • управление авто в нетрезвом виде;
  • нахождение за рулем водителя, лишенного доступа к управлению автомобилем;
  • неоднократные грубейшие нарушения ПДД.

Эти изменения, внесенные в закон об ОСАГО, могут стать причиной увеличения стоимости полиса автогражданки. Перерасчет, согласно ФЗ, производится с применением коэффициентов, влияющих на окончательную сумму договора.

О новых правилах в законе об автостраховании ОСАГО можно узнать здесь.

Также дополнения к действующей редакции ФЗ предусматривают следующее:

  • вменение в обязанность СК общедоступного размещения сведений об условиях, которые могут привести к подорожанию договора;
  • обязательное уведомление страховых компаний владельцами ТС о дате, месте и времени проведения экспертных обследований, организуемых клиентами, с целью предупреждения злоупотреблений с их стороны;
  • возможность приобретения полисов ОСАГО без прохождения техосмотра до 30.10.2020г., с предоставлением диагностической карты на день позже указанного предельного срока.

Еще ранее, в апреле 2019 года внесены поправки в ФЗ об ОСАГО относительно коэффициента КБМ, указывающего на безопасность поведения водителя в процессе управления автотранспортом. Теперь этот регулирующий стоимость полиса показатель будет пересчитываться ежегодно, с установлением предельных границ в большую и меньшую сторону от 2,45 до 0,5, с соответственным влиянием на сумму полиса.

Подробнее узнать о повышающем коэффициенте по аварийности ОСАГО, можно здесь.

Цели и задачи федерального закона об ОСАГО

Основные цели и задачи, декларируемые настоящим ФЗ, предусматривают:

  • обеспечение гарантии возмещения ущерба для здоровья и собственности пострадавших в аварии;
  • введение нормативов ОСАГО на всеобщей основе;
  • запрет управления авто без наличия полиса автогражданки;
  • экономическое стимулирование собственников на участие в данной программе страхования.

Указанные положения содержатся в принципах автострахования ОСАГО, отмеченных в ст. 3 закона.

Особенности оформления автогражданки по закону

В ст. 4 закон обязывает собственников автомобилей страховать гражданскую ответственность, предусматривая исключение только в отношении машин, чья предельная скорость не превышает 20 км/ч, не предназначенных для движения по дорогам общего пользования, ТС, принадлежащих военизированным формированиям.

В ст. 5 закона указывается, что договор ОСАГО между клиентом и страховой компанией, должен заключаться в порядке, соответствующем правилам, утвержденным законопроектом № 251-ФЗ, принятым в июле 2013 года.

Согласно правилам, принятым ФЗ, при заключении договора должны соблюдаться следующие условия:

  • продолжительность действия ОСАГО составляет до 12 месяцев;
  • положения полиса могут предусматривать внесение определенного количества лиц, допущенных владельцем к управлению, или не ограничивать число водителей;
  • собственник авто, заключающий договор, обязан предоставить СК персональную информацию, необходимую для составления полиса, с обязательствами страховой компании по соблюдению необходимых правил конфиденциальности;
  • возможность ограниченного использования машины в период действия полиса, с указанием временных отрезков, на которые распространяется защита;
  • обязанность собственника авто в трехдневный срок от момента постановки машины на учет в ГИБДД внесения регистрационных сведений в бланк страховки и единую информационную базу;
  • утверждение общепринятой формы бланка страхового полиса и извещения страховщика о произошедшем ДТП;
  • указание перечня ситуаций, допускающих возможность досрочного разрыва договора по инициативе каждой из сторон.

На основе перечисленных условий ФЗ, каждым страховщиком должны утверждаться правила, по которым работает компания.

Федеральный закон о дополнительном образовании действующий

8(495)912-63-37
gmc@edu.mos.ru

Статья 76 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Дополнительное профессиональное образование

  1. Дополнительное профессиональное образование направлено на удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей, профессиональное развитие человека, обеспечение соответствия его квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды.
  2. Дополнительное профессиональное образование осуществляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки).
  3. К освоению дополнительных профессиональных программ допускаются: 1) лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование; 2) лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.
  4. Программа повышения квалификации направлена на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.
  5. Программа профессиональной переподготовки направлена на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации.
  6. Содержание дополнительной профессиональной программы определяется образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, с учетом потребностей лица, организации, по инициативе которых осуществляется дополнительное профессиональное образование.
  7. Типовые дополнительные профессиональные программы в области международных автомобильных перевозок утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.
  8. Порядок разработки дополнительных профессиональных программ, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, и дополнительных профессиональных программ в области информационной безопасности устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности и федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации.
  9. Содержание дополнительных профессиональных программ должно учитывать профессиональные стандарты, квалификационные требования 1 , указанные в квалификационных справочниках по соответствующим должностям, профессиям и специальностям, или квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, которые устанавливаются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о государственной службе.
  10. Программы профессиональной переподготовки разрабатываются на основании установленных квалификационных требований, профессиональных стандартов и требований соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального и (или) высшего образования к результатам освоения образовательных программ.
  11. Обучение по дополнительным профессиональным программам осуществляется как единовременно и непрерывно, так и поэтапно (дискретно), в том числе посредством освоения отдельных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), прохождения практики, применения сетевых форм, в порядке, установленном образовательной программой и (или) договором об образовании.
  12. Дополнительная профессиональная образовательная программа может реализовываться в формах, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также полностью или частично в форме стажировки.
  13. Формы обучения и сроки2 освоения дополнительных профессиональных программ определяются образовательной программой и (или) договором об образовании.
  14. Освоение дополнительных профессиональных образовательных программ завершается итоговой аттестацией обучающихся в форме, определяемой организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно.
  15. Лицам, успешно освоившим соответствующую дополнительную профессиональную программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдаются удостоверение о повышении квалификации и (или) диплом о профессиональной переподготовке.
  16. При освоении дополнительной профессиональной программы параллельно с получением среднего профессионального образования и (или) высшего образования удостоверение о повышении квалификации и (или) диплом о профессиональной переподготовке выдаются одновременно с получением соответствующего документа об образовании и о квалификации.
Читайте также:
Если угрожают коллекторы: что делать, статьи закона

1 Требования к квалификации учиителя: высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы (приказ Mинздравсоцразвития России от 26.08.2010 г. № 761н “Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел “Квалификационные характеристики должностей работников образования”).

2 Минимально допустимый срок освоения программ повышения квалификации не может быть менее 16 часов, а срок освоения программ профессиональной переподготовки – менее 250 часов ( приказ Минобрнауки России от 01.07.2013 г. № 499 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам” ) .

Федеральный закон о дополнительном образовании действующий

О реализации мероприятий по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования отдельных категорий граждан на период до 2024 года

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 мая 2022 г. № 800
МОСКВА
О реализации мероприятий по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования отдельных категорий граждан на период до 2024 года
(В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 03.09.2022 № 1484)

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о реализации мероприятий по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования отдельных категорий граждан на период до 2024 года.

2. Пункт 8 Правил предоставления грантов в форме субсидий из федерального бюджета некоммерческим организациям на реализацию мероприятий по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования отдельных категорий граждан в рамках федерального проекта “Содействие занятости” национального проекта “Демография”, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 марта 2022 г. № 369 “О предоставлении грантов в форме субсидий из федерального бюджета некоммерческим организациям на реализацию мероприятий по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования отдельных категорий граждан в рамках федерального проекта “Содействие занятости” национального проекта “Демография” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, № 13, ст. 2230), после слов “Организации, осуществляющие образовательную деятельность,” дополнить словами “включенные в перечни, указанные в пункте 14 Положения о реализации мероприятий по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования отдельных категорий граждан на период до 2024 года, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27 мая 2022 г. № 800 “О реализации мероприятий по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования отдельных категорий граждан на период до 2024 года”,”.

Читайте также:
Является ли улица общественным местом по закону

Председатель ПравительстваРоссийской Федерации М.Мишустин

УТВЕРЖДЕНОпостановлением ПравительстваРоссийской Федерацииот 27 мая 2022 г. № 800

ПОЛОЖЕНИЕо реализации мероприятий по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования отдельных категорий граждан на период до 2024 года
(В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 03.09.2022 № 1484)

1. Настоящее Положение устанавливает порядок реализации мероприятий по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования отдельных категорий граждан на период до 2024 года.

Реализация указанных мероприятий осуществляется в соответствии с программой организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования отдельных категорий граждан на период до 2024 года (далее – программа на период до 2024 года) в целях приобретения или развития ими имеющихся знаний, компетенций и навыков, обеспечивающих конкурентоспособность и профессиональную мобильность на рынке труда.

2. В рамках программы на период до 2024 года организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования отдельных категорий граждан осуществляется следующими организациями:

а) автономная некоммерческая организация “Агентство развития профессионального мастерства (Ворлдскиллс Россия)”;

б) федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования “Национальный исследовательский Томский государственный университет”;

в) федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования “Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации”.

3. Условием участия граждан в программе на период до 2024 года является отнесение их к одной из следующих категорий:

а) граждане, ищущие работу и обратившиеся в органы службы занятости, включая безработных;

б) граждане в возрасте 50 лет и старше;

в) граждане предпенсионного возраста;

г) женщины, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет;

д) женщины, не состоящие в трудовых отношениях и имеющие детей дошкольного возраста.

4. Для участия в программе на период до 2024 года граждане, указанные в пункте 3 настоящего Положения, подают заявление о прохождении профессионального обучения и дополнительного профессионального образования с использованием Единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений “Работа в России” (далее соответственно – участники программы на период до 2024 года, заявление). (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 03.09.2022 № 1484)

При подаче заявления гражданином осуществляется выбор образовательной программы и организации, указанной в пункте 2 настоящего Положения, организующей реализацию выбранной гражданином образовательной программы (далее – федеральный оператор).

Органы службы занятости оказывают содействие гражданам, ищущим работу и обратившимся в органы службы занятости, включая безработных, в подаче заявления путем предоставления доступа к техническим средствам связи в центрах занятости населения, а также оказания консультационных услуг.

5. Федеральные операторы осуществляют в том числе с участием иных организаций, указанных в пункте 7 Правил предоставления грантов в форме субсидий из федерального бюджета некоммерческим организациям на реализацию мероприятий по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования отдельных категорий граждан в рамках федерального проекта “Содействие занятости” национального проекта “Демография”, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 марта 2022 г. № 369 “О предоставлении грантов в форме субсидий из федерального бюджета некоммерческим организациям на реализацию мероприятий по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования отдельных категорий граждан в рамках федерального проекта “Содействие занятости” национального проекта “Демография” (далее – иные организации), прием, регистрацию и проверку поданных заявлений, а также взаимодействие с участниками программы на период до 2024 года для прохождения ими профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования с целью обеспечения их занятости.

Читайте также:
Открытие кальянной: закон о курении

Прием, учет, хранение, распределение, маршрутизация и изменение заявлений в информационных системах федеральных операторов осуществляются посредством специального электронного ресурса (платформы) автономной некоммерческой организации “Агентство развития профессионального мастерства (Ворлдскиллс Россия)” в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”.

6. Федеральные операторы (иные организации) вправе запрашивать:

а) у граждан, подавших заявление, – документы, подтверждающие их соответствие условию участия в программе на период до 2024 года, если они относятся к категориям граждан, указанных в подпунктах “б” – “д” пункта 3 настоящего Положения;

б) у органов службы занятости – информацию об отнесении граждан, подавших заявление, к категории граждан, указанной в подпункте “а” пункта 3 настоящего Положения. Органы службы занятости представляют указанную информацию федеральным операторам в течение 3 рабочих дней со дня поступления соответствующего запроса.

7. В целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования:

а) федеральные операторы (иные организации) в рамках взаимодействия с гражданами, подавшими заявление, вправе проводить с ними, в том числе с использованием информационных систем (специальных сайтов, цифровых платформ), мероприятия, направленные на содействие в выборе профессии, квалификации, а также на оценку их потенциала в обеспечении занятости по итогам прохождения обучения;

б) органы службы занятости оказывают гражданам, ищущим работу и обратившимся в органы службы занятости, включая безработных, государственную услугу по профессиональной ориентации.

8. Федеральные операторы (иные организации) вправе предложить гражданину, подавшему заявление, по итогам мероприятий, указанных в подпункте “а” пункта 7 настоящего Положения, изменить выбранную им профессию, квалификацию в целях обеспечения его занятости по итогам прохождения профессионального обучения и дополнительного профессионального образования.

9. Федеральные операторы (иные организации) в срок, не превышающий 7 рабочих дней со дня направления заявления, принимают решение о направлении гражданина, подавшего заявление, на прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования или решение об отказе от прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 03.09.2022 № 1484)

О принятом решении гражданин информируется через Единую цифровую платформу в сфере занятости и трудовых отношений “Работа в России” или по электронной почте. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 03.09.2022 № 1484)

10. Федеральные операторы (иные организации) отказывают гражданину от прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования в следующих случаях:

а) несоответствие условию участия в программе на период до 2024 года;

б) отказ от представления документов, подтверждающих соответствие условию участия в программе на период до 2024 года;

в) представление недостоверной информации для участия в программе на период до 2024 года;

г) одновременный отказ гражданина, подавшего заявление, от заключения трехстороннего или двустороннего договора, предусматривающего обязательства по обеспечению его занятости по окончании профессионального обучения или получении дополнительного профессионального образования, и от изменения выбранной профессии, квалификации по итогам мероприятий, указанных в подпункте “а” пункта 7 настоящего Положения.

11. В случае направления безработных граждан на прохождение профессионального обучения и получение дополнительного профессионального образования в рамках договоров о сотрудничестве, заключенных органами службы занятости с федеральными операторами (иными организациями), за безработными гражданами в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования сохраняется право на получение пособия по безработице, за исключением случаев, предусмотренных Законом Российской Федерации “О занятости населения в Российской Федерации”.

Читайте также:
275 федеральный закон: краткое содержание

Выплата пособия по безработице прекращается или приостанавливается в случаях, предусмотренных статьей 35 Закона Российской Федерации “О занятости населения в Российской Федерации”.

По запросу органов службы занятости федеральные операторы (иные организации) представляют необходимые документы для выплаты пособия безработным гражданам, проходящим профессиональное обучение или получающим дополнительное профессиональное образование.

(Пункт в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 03.09.2022 № 1484)

12. В случае направления безработных граждан на прохождение профессионального обучения и получение дополнительного профессионального образования в рамках договоров о сотрудничестве, заключенных органами службы занятости с федеральными операторами (иными организациями), органы службы занятости оказывают содействие безработным гражданам в обеспечении занятости по итогам профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования.

13. Прохождение профессионального обучения и получение дополнительного профессионального образования участниками программы на период до 2024 года осуществляется непосредственно федеральными операторами или на основании договоров (контрактов), заключаемых федеральными операторами (иными организациями) с организациями, осуществляющими образовательную деятельность.

14. Федеральные операторы проводят предварительный квалификационный отбор организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в субъектах Российской Федерации для реализации программ профессионального обучения и дополнительных профессиональных программ.

При организации отбора учитываются материально-технические и кадровые условия, имеющиеся в организации, осуществляющей образовательную деятельность, для реализации программ профессионального обучения и дополнительных профессиональных программ, а также наличие опыта реализации аналогичных программ, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий.

По итогам отбора федеральные операторы утверждают перечни организаций, осуществляющих образовательную деятельность, взаимоувязанные с профессиями, квалификациями, в субъектах Российской Федерации.

15. В целях обеспечения организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования во всех субъектах Российской Федерации Федеральная служба по труду и занятости формирует по субъектам Российской Федерации квоты на профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование с учетом численности экономически активного населения субъектов Российской Федерации и корректирующего коэффициента, отражающего напряженность ситуации на рынке труда субъекта Российской Федерации (отношение численности незанятых граждан к количеству свободных рабочих мест и вакантных должностей, имеющихся в базах данных органов службы занятости), а также на основании предложений уполномоченных органов субъектов Российской Федерации.

16. На основании оценки ситуации на рынке труда, в том числе качественного состава безработных граждан, структурного и отраслевого соотношения свободных рабочих мест и вакантных должностей, имеющихся в базах данных органов службы занятости, потенциала обеспечения занятости граждан по итогам обучения, уполномоченные органы субъектов Российской Федерации направляют федеральным операторам (иным организациям) предложения о распределении указанной в пункте 15 настоящего Положения квоты, установленной субъекту Российской Федерации, по профессиям и квалификациям.

17. В целях обеспечения занятости участников программы на период до 2024 года федеральные операторы (иные организации) вправе организовывать взаимодействие с работодателями, организациями, осуществляющими образовательную деятельность, органами службы занятости субъектов Российской Федерации и иными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Органы службы занятости субъектов Российской Федерации вправе запрашивать сведения о гражданах, прошедших профессиональное обучение или получивших дополнительное профессиональное образование. Федеральные операторы (иные организации) представляют указанную информацию в органы службы занятости субъектов Российской Федерации в течение 3 рабочих дней со дня поступления соответствующего запроса. (Дополнен – Постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.2022 № 1484)

18. Федеральные операторы осуществляют мониторинг качества профессионального обучения и дополнительного профессионального образования участников программы на период до 2024 года на основании разработанной ими риск-ориентированной модели, которая может включать сбор данных фото- и (или) видеофиксации оказания услуг или данных, получаемых посредством смс-опросов участников программы на период до 2024 года, использование систем автоматизированных процедур наблюдения и контроля за дистанционным испытанием, а также иных данных, необходимых для осуществления мониторинга.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: