Федеральный закон 196 статья 20 с изменениями

О безопасности дорожного движения

Федеральный закон № 196-ФЗ

Принявший орган: Государственная Дума
Дата подписания: 10 декабря 1995

(в ред. Федеральных законов от 02.03.1999 N 41-ФЗ,от 25.04.2002 N 41-ФЗ, от 10.01.2003 N 15-ФЗ)

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Задачи настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон определяет правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации.

Задачами настоящего Федерального закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно – транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

Статья 2. Основные термины

Для целей настоящего Федерального закона применяются следующие основные термины:

дорожное движение – совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог;

безопасность дорожного движения – состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно – транспортных происшествий и их последствий;

дорожно – транспортное происшествие – событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб;

обеспечение безопасности дорожного движения – деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно – транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий;

участник дорожного движения – лицо, принимающее непосредственное участие в процессе дорожного движения в качестве водителя транспортного средства, пешехода, пассажира транспортного средства;

организация дорожного движения – комплекс организационно – правовых, организационно – технических мероприятий и распорядительных действий по управлению движением на дорогах;

дорога – обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии;

транспортное средство – устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.

Статья 3. Основные принципы обеспечения безопасности дорожного движения

Основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются:

приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности;

приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении;

соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения;

программно – целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

Статья 4. Законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения

Законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Глава II. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ
ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Статья 5. Основные направления обеспечения безопасности дорожного движения

Обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством:
установления полномочий и ответственности Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений, юридических и физических лиц в целях предупреждения дорожно – транспортных происшествий и снижения тяжести их последствий;

регулирования деятельности на автомобильном, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве;

разработки и утверждения в установленном порядке законодательных, иных нормативных правовых актов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения: правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов;

осуществления деятельности по организации дорожного движения;
материального и финансового обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения;

организации подготовки водителей транспортных средств и обучения граждан правилам и требованиям безопасности движения;

проведения комплекса мероприятий по медицинскому обеспечению безопасности дорожного движения;

осуществления обязательной сертификации объектов, продукции и услуг транспорта и дорожного хозяйства;

лицензирования отдельных видов деятельности, осуществляемых на автомобильном транспорте, в соответствии с законодательством Российской Федерации; (в ред. Федерального закона от 10.01.2003 N 15-ФЗ)

проведения социально ориентированной политики в области страхования на транспорте;

осуществления государственного надзора и контроля за выполнением законодательства Российской Федерации, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Статья 6. Полномочия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения

1. В ведении Российской Федерации находятся:

формирование и проведение на территории Российской Федерации единой государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения;

установление правовых основ обеспечения безопасности дорожного движения;
установление единой системы правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения;

контроль за соответствием законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения Конституции Российской Федерации и федеральным законам;

создание федеральных органов исполнительной власти, обеспечивающих реализацию государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения;

разработка и утверждение федеральных программ повышения безопасности дорожного движения и их финансовое обеспечение;

образование федерального специализированного фонда обеспечения безопасности дорожного движения;

организация и осуществление федеральными органами исполнительной власти или их региональными структурами государственного надзора и контроля за деятельностью в области обеспечения безопасности дорожного движения;
координация деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения;

заключение международных договоров Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения.
2. Федеральные органы исполнительной власти по соглашению с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации могут передавать им осуществление части своих полномочий в области обеспечения безопасности дорожного движения.

3. Субъекты Российской Федерации вне пределов ведения Российской Федерации самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по соглашению с федеральными органами исполнительной власти могут передать им осуществление части своих полномочий в области обеспечения безопасности дорожного движения.

4. Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.

Читайте также:
Предрейсовый технический осмотр транспортных средств: закон

Статья 7. Исключена. – Федеральный закон от 10.01.2003 N 15-ФЗ.

Статья 8. Участие общественных объединений в осуществлении мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения

1. Общественные объединения, созданные для защиты прав и законных интересов граждан, участвующих в дорожном движении, в целях объединения коллективных усилий членов этих организаций для предотвращения дорожно – транспортных происшествий, в соответствии с их уставами имеют право в установленном законами порядке:

вносить в федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации предложения по осуществлению мероприятий и совершенствованию правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения;

проводить по просьбе членов общественных объединений исследования причин и обстоятельств дорожно – транспортных происшествий, передавать материалы в прокуратуру и представлять интересы своих членов в суде;
проводить мероприятия по профилактике аварийности.

2. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и хозяйствующие субъекты могут привлекать с их согласия общественные объединения к проведению мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения.

Статья 9. Организация государственного учета основных показателей состояния безопасности дорожного движения

1. На территории Российской Федерации осуществляется государственный учет основных показателей состояния безопасности дорожного движения. Такими показателями являются количество дорожно – транспортных происшествий, пострадавших в них граждан, транспортных средств, водителей транспортных средств; нарушителей правил дорожного движения, административных правонарушений и уголовных преступлений в области дорожного движения, а также другие показатели, отражающие состояние безопасности дорожного движения и результаты деятельности по ее обеспечению.

2. Система государственного учета обеспечивает организацию и проведение федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления работ по формированию и реализации государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения.

3. Порядок ведения государственного учета, использования учетных сведений и формирования отчетных данных в области обеспечения безопасности дорожного движения устанавливается Правительством Российской Федерации.

— Разместил/а 10 декабря 1995, 11:16, отредактировано 07 апреля 2018, 18:16

Федеральный закон 196 статья 20 с изменениями

Федеральным законом от 14 июня 2012 года N 78-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 15.06.2012) (о порядке вступления в силу см. статью 12 Федерального закона от 14 июня 2012 года N 78-ФЗ);

Федеральным законом от 26 апреля 2013 года N 65-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 26.04.2013);

Федеральным законом от 23 июля 2013 года N 196-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 24.07.2013) (вступил в силу с 1 сентября 2013 года);

Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 437-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 30.12.2013);

Федеральным законом от 14 октября 2014 года N 307-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 15.10.2014, N 0001201410150002) (о порядке вступления в силу см. статью 36 Федерального закона от 14 октября 2014 года N 307-ФЗ);

Федеральным законом от 8 июня 2015 года N 143-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 08.06.2015, N 0001201506080021) (о порядке вступления в силу см. статью 3 Федерального закона от 8 июня 2015 года N 143-ФЗ);

Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 233-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 13.07.2015, N 0001201507130077);

Федеральным законом от 28 ноября 2015 года N 340-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 28.11.2015, N 0001201511280022) (вступил в силу с 15 января 2016 года);

Федеральным законом от 28 ноября 2015 года N 357-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 28.11.2015, N 0001201511280035);

Федеральным законом от 5 апреля 2016 года N 104-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 05.04.2016, N 0001201604050060) (вступил в силу с 1 июля 2016 года);

Федеральным законом от 1 мая 2016 года N 126-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 01.05.2016, N 0001201605010009);

Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 259-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 04.07.2016, N 0001201607040044);

Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 296-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 04.07.2016, N 0001201607040067);

Федеральным законом от 26 июля 2017 года N 204-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 26.07.2017, N 0001201707260046);

Федеральным законом от 20 декабря 2017 года N 398-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 20.12.2017, N 0001201712200029) (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 30 октября 2018 года N 386-ФЗ);

Федеральным законом от 29 декабря 2017 года N 443-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 29.12.2017, N 0001201712290093);

Федеральным законом от 30 октября 2018 года N 386-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 31.10.2018, N 0001201810310018) (о порядке вступления в силу см. статью 7 Федерального закона от 30 октября 2018 года N 386-ФЗ);

Федеральным законом от 3 августа 2018 года N 283-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 03.08.2018, N 0001201808030061) (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 30 июля 2019 года N 256-ФЗ) (вступил в силу с 1 января 2022 года);

Федеральным законом от 27 декабря 2018 года N 508-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 27.12.2018, N 0001201812270071) (о порядке вступления в силу см. статью 3 Федерального закона от 27 декабря 2018 года N 508-ФЗ);

Федеральным законом от 8 декабря 2022 года N 429-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 08.12.2020, N 0001202012080096);

Федеральным законом от 26 мая 2022 года N 155-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 26.05.2021, N 0001202105260049);

Федеральным законом от 11 июня 2022 года N 170-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 11.06.2021, N 0001202106110081) (о порядке вступления в силу см. статью 138 Федерального закона от 11 июня 2022 года N 170-ФЗ);

Федеральным законом от 2 июля 2022 года N 331-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 02.07.2021, N 0001202107020046);

Федеральным законом от 2 июля 2022 года N 343-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 02.07.2021, N 0001202107020061) (о порядке вступления в силу см. статью 35 Федерального закона от 2 июля 2022 года N 343-ФЗ).

____________________________________________________________________
В документе учтено:
определение Конституционного Суда Российской Федерации от 14 мая 2002 года N 94-О.

Принят
Государственной Думой
15 ноября 1995 года

ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Задачи настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон определяет правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации.

Читайте также:
Единственное жилье определение в законе

Задачами настоящего Федерального закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

Статья 2. Основные термины

Для целей настоящего Федерального закона применяются следующие основные термины:

дорожное движение – совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог;

безопасность дорожного движения – состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий;

дорожно-транспортное происшествие – событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб;

обеспечение безопасности дорожного движения – деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий;

участник дорожного движения – лицо, принимающее непосредственное участие в процессе дорожного движения в качестве водителя транспортного средства, пешехода, пассажира транспортного средства;

дорога – обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии;

транспортное средство – устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем;

водитель транспортного средства – лицо, управляющее транспортным средством (в том числе обучающее управлению транспортным средством). Водитель может управлять транспортным средством в личных целях либо в качестве работника или индивидуального предпринимателя;

(Абзац дополнительно включен с 31 марта 2014 года Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 437-ФЗ)

парковка (парковочное место) – специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, зданий, строений или сооружений и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка либо собственника соответствующей части здания, строения или сооружения.

(Абзац дополнительно включен с 12 мая 2016 года Федеральным законом от 1 мая 2016 года N 126-ФЗ)

аварийно-опасный участок дороги (место концентрации дорожно-транспортных происшествий) – участок дороги, улицы, не превышающий 1000 метров вне населенного пункта или 200 метров в населенном пункте, либо пересечение дорог, улиц, где в течение отчетного года произошло три и более дорожно-транспортных происшествия одного вида или пять и более дорожно-транспортных происшествий независимо от их вида, в результате которых погибли или были ранены люди;

(Абзац дополнительно включен с 4 июля 2016 года Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 296-ФЗ)

тахограф – техническое средство контроля, обеспечивающее непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о времени управления транспортным средством и отдыха водителя транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства, управление которым входит в его трудовые обязанности.

(Абзац дополнительно включен с 1 ноября 2019 года Федеральным законом от 30 октября 2018 года N 386-ФЗ)

Термины, указанные в части первой настоящей статьи, могут быть уточнены в соответствии с программой экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций, утверждаемой в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2022 года N 258-ФЗ “Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации”.

Статья 3. Основные принципы обеспечения безопасности дорожного движения

Основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются:

приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности;

приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении;

соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения;

программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

Статья 4. Правовые основы безопасности дорожного движения в Российской Федерации

(наименование в редакции, введенной в действие с 26 июля 2011 года Федеральным законом от 11 июля 2011 года N 192-ФЗ, – см. предыдущую редакцию)

Законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов.

В соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2022 года N 258-ФЗ “Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации” в области обеспечения безопасности дорожного движения может быть установлено специальное регулирование, отличающееся от регулирования, предусмотренного положениями настоящего Федерального закона. Такое специальное регулирование устанавливается программой экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций, утвержденной в соответствии с указанным Федеральным законом. Положения данной программы, устанавливающие условия экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций, могут изменять или исключать действие положений настоящего Федерального закона в случае, если это прямо предусмотрено настоящим Федеральным законом.

ГЛАВА II. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Статья 5. Основные направления обеспечения безопасности дорожного движения

Обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством:

установления полномочий и ответственности Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления (абзац в редакции, введенной в действие с 26 июля 2011 года Федеральным законом от 11 июля 2011 года N 192-ФЗ, – см. предыдущую редакцию);

координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений, юридических и физических лиц в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий и снижения тяжести их последствий;

регулирования деятельности на автомобильном, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве;

Читайте также:
Какая палата принимает федеральные законы

разработки и утверждения в установленном порядке законодательных, иных нормативных правовых актов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения: технических регламентов, правил, документов по стандартизации, принимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, технических норм и других нормативных документов;

осуществления деятельности по организации дорожного движения;

материального и финансового обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения;

организации подготовки водителей транспортных средств и обучения граждан правилам и требованиям безопасности движения;

проведения комплекса мероприятий по медицинскому обеспечению безопасности дорожного движения;

осуществления обязательной сертификации или декларирования соответствия транспортных средств, а также составных частей конструкций, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей транспортных средств (абзац в редакции, введенной в действие с 11 января 2009 года Федеральным законом от 30 декабря 2008 года N 313-ФЗ, – см. предыдущую редакцию);

лицензирования отдельных видов деятельности, осуществляемых на автомобильном транспорте, в соответствии с законодательством Российской Федерации (абзац в редакции, введенной в действие с 15 января 2003 года Федеральным законом от 10 января 2003 года N 15-ФЗ, – см. предыдущую редакцию);

проведения социально ориентированной политики в области страхования на транспорте;

осуществления контроля (надзора) в области безопасности дорожного движения.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 июля 2022 года Федеральным законом от 11 июня 2022 года N 170-ФЗ. – См. предыдущую редакцию)

Статья 6. Полномочия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и владельцев частных автомобильных дорог в области обеспечения безопасности дорожного движения

(Наименование в редакции, введенной в действие с 4 июля 2016 года Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 296-ФЗ. – См. предыдущую редакцию)

1. В ведении Российской Федерации находятся:

формирование и проведение на территории Российской Федерации единой государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения;

установление правовых основ обеспечения безопасности дорожного движения;

установление единой системы технических регламентов, правил, документов по стандартизации, принимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, технических норм и других нормативных документов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения;

контроль за соответствием законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения Конституции Российской Федерации и федеральным законам;

создание федеральных органов исполнительной власти, обеспечивающих реализацию государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения;

разработка и утверждение федеральных программ повышения безопасности дорожного движения и их финансовое обеспечение;

абзац утратил силу с 1 января 2005 года – Федеральный закон от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ – см. предыдущую редакцию;

организация и осуществление контроля (надзора) в области безопасности дорожного движения;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 июля 2022 года Федеральным законом от 11 июня 2022 года N 170-ФЗ. – См. предыдущую редакцию)

координация деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения;

заключение международных договоров Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения.

2. Полномочия федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами Российской Федерации.

Федеральные органы исполнительной власти по соглашению с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации могут передавать им осуществление части своих полномочий в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Полномочия федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения безопасности дорожного движения, предусмотренные настоящим Федеральным законом, могут передаваться для осуществления органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации в порядке, установленном Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации”.

(Абзац дополнительно включен с 24 июля 2015 года Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 233-ФЗ)

К полномочиям владельцев автомобильных дорог общего пользования федерального значения, а в отношении автомобильных дорог, переданных в доверительное управление Государственной компании “Российские автомобильные дороги”, к полномочиям Государственной компании “Российские автомобильные дороги” в области обеспечения безопасности дорожного движения относятся осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования федерального значения при осуществлении дорожной деятельности, включая ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог, и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий.

(Абзац дополнительно включен с 4 июля 2016 года Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 296-ФЗ)

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ, – см. предыдущую редакцию)

3. К полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения при осуществлении дорожной деятельности, включая:

О безопасности дорожного движения. Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ 2022 год. Последняя редакция

  • Артикул: 00-00001978
  • ISBN: 978-5-903084-19-7
  • Обложка: Мягкая обложка
  • Издательство: ЦЕНТРМАГ (все книги издательства)
  • Город: Москва
  • Страниц: 48
  • Формат: А5 (148×210 мм)
  • Год: 2022
  • Вес: 57 г

Документ продается с актуализацией на дату продажи:
Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ “О безопасности дорожного движения”
Настоящий Федеральный закон определяет правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации.
Задачами настоящего Федерального закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

Содержание
Глава I. Общие положения
Статья 1. Задачи настоящего Федерального закона
Статья 2. Основные термины
Статья 3. Основные принципы обеспечения безопасности дорожного движения
Статья 4. Правовые основы безопасности дорожного движения в Российской Федерации
Глава II. Государственная политика в области обеспечения безопасности дорожного движения
Статья 5. Основные направления обеспечения безопасности дорожного движения
Статья 6. Полномочия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и владельцев частных автомобильных дорог в области обеспечения безопасности дорожного движения
Статья 7. Исключена
Статья 8. Участие общественных объединений в осуществлении мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения
Статья 9. Организация государственного учета основных показателей состояния безопасности дорожного движения
Глава III. Программы обеспечения безопасности дорожного движения
Статья 10. Программы обеспечения безопасности дорожного движения
Глава IV. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения
Статья 11. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при проектировании, строительстве и реконструкции дорог
Статья 12. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог
Статья 13. Обустройство дорог объектами сервиса
Статья 14. Временные ограничение или прекращение движения транспортных средств по автомобильным дорогам
Статья 15. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при изготовлении и реализации транспортных средств, их составных частей, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей
Статья 16. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при эксплуатации транспортных средств
Статья 17. Технический осмотр транспортных средств
Статья 18. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при техническом обслуживании и ремонте транспортных средств
Статья 19. Основания и порядок запрещения эксплуатации транспортных средств
Статья 20. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам при эксплуатации транспортных средств
Статья 21. Мероприятия по организации дорожного движения
Статья 22. Требования по обеспечению безопасности дорожного движения в процессе его организации
Статья 23. Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения
Статья 23.1. Медицинские противопоказания, медицинские показания и медицинские ограничения к управлению транспортными средствами
Статья 24. Права и обязанности участников дорожного движения
Статья 25. Основные положения, касающиеся допуска к управлению транспортными средствами
Статья 26. Условия получения права на управление транспортными средствами
Статья 27. Утратила силу
Статья 28. Основания прекращения, приостановления действия права на управление транспортными средствами
Статья 29. Обучение граждан правилам безопасного поведения на автомобильных дорогах
Глава V. Федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения
Статья 30. Федеральный государственный надзор в области безопасности дорожного движения
Глава VI. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения
Статья 31. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения
Глава VII. Международные договоры Российской Федерации
Статья 32. Международные договоры Российской Федерации
Глава VIII. Заключительные положения
Статья 33. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Читайте также:
Закон об ООО выход участника из общества

Статья 20 фз-196 (последняя редакция)

Фз 196 о безопасности дорожного движения: как работает закон?

Обстановка на дорогах зависит от поведения водителей, качества трассы и соблюдения правил управления транспортными средствами. Федеральный закон «О безопасности дорожного движения РФ» (ФЗ №196) принят для регламентации правил поведения его участников и улучшения транспортной ситуации.

Суть закона

ФЗ №196 распространяется на всех, кто имеет отношение к ситуациям на дорогах: органов государственной власти, водителей, пешеходов, производителей техники, перевозчиков людей и грузов.

Основные цели закона:

  • обеспечить безопасность на дорогах;
  • защитить здоровье, жизнь граждан;
  • минимизировать негативные последствия ДТП.

Во многом безопасность движения зависит от компаний, выполняющих транспортные перевозки. Требования к их работе следующие:

  • создать условия для качественной работы водителей;
  • организовать для них режим отдыха и труда;
  • ввести порядок прохождения регулярных медицинских осмотров;
  • застраховать транспорт;
  • оснастить спецсредствами контроля над скоростным режимом и рабочим графиком водителей.

Установлена ответственность госорганов за состоянием дорог, находящихся в их ведении. Разграничены полномочия между федеральными государственными органами и властью субъектов в области контроля над дорогами.

Общественные объединения могут исследовать причины аварий и проводить мероприятия для профилактики ДТП.

Основные требования к безопасности

Поездки на транспорте не должны представлять угрозы для жизни и здоровья людей. Поэтому вводятся требования к состоянию дорожного полотна, транспортных средств, движению автомобилистов.

и ремонт дорог

Строительство дорог ведется согласно действующим регламентам. Государственный строительный надзор проверяет, соответствуют ли построенные объекты техническим документам. Не допускается экономия в строительстве, приводящая к ухудшению качества покрытия дорог (ст. 11 ФЗ № 196).

На трассах создают условия для безопасной езды: вывешивают предупреждения об аварийных участках, предоставляется информация о расположении медицинских организаций и пунктов связи.

Безопасность водителей и транспорта

Владельцы транспорта отвечают за его состояние, обязаны проходить технический осмотр и застраховать свою гражданскую ответственность. Установлены запреты на управление автомобиля с техническими неисправностями и вождение в состоянии опьянения.

Автолюбители обязаны проходить медицинское освидетельствование для получения и замены прав. Также регулярные осмотры необходимы для шоферов, перевозящих опасные грузы и людей.

Если проблемы со здоровьем будут обнаружены, то водителя направляют на дополнительное обследование и лечение. По результатам принимается решение о допуске к вождению.

Права и обязанности участников движения

Для получения права на вождение необходимо пройти медицинское освидетельствование, сдать экзамен и получить удостоверение на право вождения определенной категории транспорта.

Гарантируется право на свободное перемещение по дорогам и получение от должностных лиц информации об их состоянии. В случае ДТП пострадавшие имеют право на бесплатную медицинскую помощь и возмещение ущерба, причиненного здоровью и транспорту.

Как изменялся закон

Правительство внесло в правовой акт больше конкретики. Усилены требования к организациям, осуществляющим перевозку грузов и пассажиров. Перевозчики обязаны:

  • проводить осмотр транспортных средств;
  • обеспечить места для стоянки авто;
  • организовать медицинские осмотры шоферов перед рейсами и после;
  • назначить лицо, ответственное за безопасность перевозок.

Предприниматели должны проходить осмотры лично, если они самостоятельно осуществляют перевозки. Запрещается прием на работу водителей без российских прав, исключение сделано для граждан Казахстана, Кыргызстана, Беларуси и Армении.

Водителей фур массой свыше 3,5 тонн обязали следить за их состоянием, соблюдать требования завода-изготовителя, анализировать и устранять причины аварий.

Власти субъектов РФ наделили полномочиями:

  • временно ограничивать движение при создании опасной ситуации;
  • участвовать в обучении водителей;
  • информировать граждан о правилах движения;
  • утверждать перечни аварийно-опасных участков.

Власти Москвы, Севастополя и Санкт-Петербурга получили право утверждать список транспорта, которому разрешено движение по полосе для маршрутных средств.

Читайте также:
Акты сверки с контрагентами: закон

Соблюдение закона обязательно для всех. Нарушителей привлекают к дисциплинарной, административной и уголовной ответственности в зависимости от тяжести нарушения.

Юрист Крапивницкая Анна Владимировна.

Тонировка авто

При изучении требований технического регламента о безопасности колесных транспортных средств следует упомянуть появление новых поправок к Кодексу об административных нарушениях. Теперь санкции за тонировку стекол стали более жесткими. Сейчас нарушители должны заплатить 500 рублей. Несколько лет назад размер штрафа составлял всего 100 рублей.


Требования к тонировке автомобиля

Требования к внешнему виду стекол выглядят следующим образом:

  • прозрачность передних боковых и лобовых стекол должна составлять 70% (ранее было 75%);
  • относительно прозрачности задних стекол в регламенте нет никаких требований.

Последние изменения в ПДД

С 14 декабря 2022 года начали действовать отдельные нововведения, касающиеся:

  • обозначения такого понятия, как велосипедная зона;
  • обозначения такой должности как регулировщик, а также установление дополнительных требований к лицам на указанную должность;
  • порядка предъявления карточки на транспорт, осуществляющий международные перевозки;
  • дополнительных требований при оказании международных перевозок;
  • лиц, обладающих правом на остановку транспортного средства;
  • распространения действия сигнала светофора с силуэтом пешехода.
  • относительно движения на территории дворовой и велосипедных зон;
  • относительно перемещения на территории, размеченной специальным знаком для движения маршрутных средств;
  • относительно поворота налево и разворота на дорогах с трамвайным движением;
  • порядке передвижения в велосипедной зоне;
  • стоянки транспортных средств, относящихся к транспорту консульств, дипломатических представительств.

Закон РФ «О дорожном движении», а также ПДД являются одним из немногих видов норм, куда постоянно вносятся изменения, ответственность за нарушение которых ужесточается.

Если ПДД противоречит Закону

Многих интересует вопрос, а что главнее Федеральный Закон о дорожном движении или ПДД? И что делать, если ПДД противоречат положениям, прописанным в законе? Для того чтобы правильно ответить на этот вопрос, следует разобраться в приоритетности нормативных актов и их юридической значимости.

По своей сути закон — это основа, при помощи которой функционирует всё государство и его подданные. Он является обязательным для исполнения на территории государства как его гражданами, так и иностранными подданными.

Постановление Правительства по своей сути является подзаконным актом, который создаётся на основании закона. Этот документ не может изменять закон, но в какой-то мере он может его дополнять. Если впоследствии обнаруживается несоответствие текста Постановления требованиям Закона, такой текст признаётся недействительным.

Иерархия законов была создана с целью упорядочения чтения нормативных актов и с целью избежания наличия противоречий между существующими нормами. Федеральные Законы в этой иерархии обладают высшей юридической силой.

Соответственно, если в ПДД обнаружится несоответствии норм положениям ФЗ, руководствоваться стоит нормами именно ФЗ, поскольку Постановление не вправе изменять нормы ФЗ, а вправе только их дополнять или расширять.

Постановление Правительства 1090

Постановление о ПДД было принято в 1993 году. В себе этот документ содержит правила (нормы), которые следует неукоснительно соблюдать всем участникам дорожного движения, во избежание аварийных ситуаций, итогом которых может явиться летальный исход.

Состоит этот документ из следующих разделов:

  1. ПДД, включающие в себя 25 статей и 3 приложения, касающихся дорожных знаков, разметки и организации движения в связи с проведением Олимпийских игр в Сочи;
  2. Основных положений при эксплуатации транспорта, а также обязанностей лиц, выпускающих такой транспорт в рейс. Названные нормы регламентируют, в каком должны быть все составляющие конструкции авто, на основании чего определяется их состав, какие должны быть параметры, а также технические характеристики.

Читать так же: ​​Гарантийные обязательства

Суть закона

ФЗ №196 распространяется на всех, кто имеет отношение к ситуациям на дорогах: органов государственной власти, водителей, пешеходов, производителей техники, перевозчиков людей и грузов.

Основные цели закона:

  • обеспечить безопасность на дорогах;
  • защитить здоровье, жизнь граждан;
  • минимизировать негативные последствия ДТП.

Во многом безопасность движения зависит от компаний, выполняющих транспортные перевозки. Требования к их работе следующие:

  • создать условия для качественной работы водителей;
  • организовать для них режим отдыха и труда;
  • ввести порядок прохождения регулярных медицинских осмотров;
  • застраховать транспорт;
  • оснастить спецсредствами контроля над скоростным режимом и рабочим графиком водителей.

Установлена ответственность госорганов за состоянием дорог, находящихся в их ведении. Разграничены полномочия между федеральными государственными органами и властью субъектов в области контроля над дорогами.

Общественные объединения могут исследовать причины аварий и проводить мероприятия для профилактики ДТП.

Требования безопасности

Начнем с четвертого раздела – это требования безопасности. Десятый пункт этого раздела запрещает изготавливать автомобили из б/у компонентов. Исключением являются транспортные средства, которые изготавливаются самими автолюбителями для личного пользования.

Исключением являются «штатные» конструкции транспортных средств, конструкции, которые прошли оценку, защищающие фары решетки с массой не более 500 г, регистрационный знак автомобиля и все элементы, являющиеся частью его крепления.

Двенадцатый пункт 4 раздела запрещает использование материалов и веществ, разрушающих озон, в составе холодильного оборудования и кондиционеров.

На автомобилях, используемых оперативными службами, машинах категории N, используемых для перевозки мусора, крупногабаритных и тяжеловесных грузов, авто категории М, которые используются для перевозки пассажиров, обязательно устанавливать аппаратуру спутниковой навигации. Порядок установки такой аппаратуры определяется действующим на территории России, Беларуси и Казахстана законодательством.

Как изменялся закон

Правительство внесло в правовой акт больше конкретики. Усилены требования к организациям, осуществляющим перевозку грузов и пассажиров. Перевозчики обязаны:

  • проводить осмотр транспортных средств;
  • обеспечить места для стоянки авто;
  • организовать медицинские осмотры шоферов перед рейсами и после;
  • назначить лицо, ответственное за безопасность перевозок.

Предприниматели должны проходить осмотры лично, если они самостоятельно осуществляют перевозки. Запрещается прием на работу водителей без российских прав, исключение сделано для граждан Казахстана, Кыргызстана, Беларуси и Армении.

Власти субъектов РФ наделили полномочиями:

  • временно ограничивать движение при создании опасной ситуации;
  • участвовать в обучении водителей;
  • информировать граждан о правилах движения;
  • утверждать перечни аварийно-опасных участков.

Соблюдение закона обязательно для всех. Нарушителей привлекают к дисциплинарной, административной и уголовной ответственности в зависимости от тяжести нарушения.

Читайте также:
Земли общего пользования в СНТ: закон

Юрист Крапивницкая Анна Владимировна.

Основные требования к безопасности

Поездки на транспорте не должны представлять угрозы для жизни и здоровья людей. Поэтому вводятся требования к состоянию дорожного полотна, транспортных средств, движению автомобилистов.

Содержание и ремонт дорог

Строительство дорог ведется согласно действующим регламентам. Государственный строительный надзор проверяет, соответствуют ли построенные объекты техническим документам. Не допускается экономия в строительстве, приводящая к ухудшению качества покрытия дорог (ст. 11 ФЗ № 196).

На трассах создают условия для безопасной езды: вывешивают предупреждения об аварийных участках, предоставляется информация о расположении медицинских организаций и пунктов связи.

Безопасность водителей и транспорта

Владельцы транспорта отвечают за его состояние, обязаны проходить технический осмотр и застраховать свою гражданскую ответственность. Установлены запреты на управление автомобиля с техническими неисправностями и вождение в состоянии опьянения.

Автолюбители обязаны проходить медицинское освидетельствование для получения и замены прав. Также регулярные осмотры необходимы для шоферов, перевозящих опасные грузы и людей. После прохождения освидетельствования выдается заключение о наличии или отсутствии заболеваний, препятствующих управлению транспортом. Если проблемы со здоровьем будут обнаружены, то водителя направляют на дополнительное обследование и лечение. По результатам принимается решение о допуске к вождению.

Права и обязанности участников движения

Для получения права на вождение необходимо пройти медицинское освидетельствование, сдать экзамен и получить удостоверение на право вождения определенной категории транспорта.

Гарантируется право на свободное перемещение по дорогам и получение от должностных лиц информации об их состоянии. В случае ДТП пострадавшие имеют право на бесплатную медицинскую помощь и возмещение ущерба, причиненного здоровью и транспорту.

Статья 20. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств

1. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны:

абзац утратил силу. — Федеральный закон от 01.05.2016 N 126-ФЗ;

организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения;

соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей;

создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения;

анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств;

организовывать в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, Федерального «закона» от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» проведение обязательных медицинских осмотров и мероприятий по совершенствованию водителями транспортных средств навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;

обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения;

обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее — тахографы). Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

2. Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям запрещается:

допускать к управлению транспортными средствами водителей, не имеющих российских национальных водительских удостоверений, подтверждающих право на управление транспортными средствами соответствующих категорий и подкатегорий;

в какой бы то ни было форме понуждать водителей транспортных средств к нарушению ими требований безопасности дорожного движения или поощрять за такое нарушение.

3. Юридические лица, осуществляющие перевозки автомобильным и наземным городским электрическим транспортом, с учетом особенностей перевозок и в пределах действующего законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения могут устанавливать специальные правила и предъявлять к водителям транспортных средств дополнительные требования для обеспечения безопасности дорожного движения.

4. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, должны:

обеспечивать наличие в организации должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения и прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность;

обеспечивать соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок и установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, если иное не устанавливается федеральным законом;

обеспечивать наличие помещений и оборудования, позволяющих осуществлять стоянку, техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, или заключение договоров со специализированными организациями о стоянке, техническом обслуживании и ремонте транспортных средств;

организовывать и проводить предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств.

Перечень мероприятий по подготовке работников к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации, периодичность проведения соответствующих проверок определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.

Закон 196 фз о безопасности дорожного движения

Где можно прочитать законы

М.обл. “Об автомобильных дорогах” от 6.10.2003 года № 118/2003-03 раздел XI Организация дорожного сервиса на автомобильных дорогах общего пользования на тер-рии Моск. обл.

Федеральный закон от 10.12.1995 года № 196-ФЗ О безопасности дорожного движения.

Заранее благодарю Вас.

Вы так же можете обратиться в ГИБДД за проверкой дороги-это их обязанность контролировать безопасность дорог согласно пп. 1, 2 ст. 30 Федерального закона от 10. 12. 1995 №196 – ФЗ «О безопасности дорожного движения» делайте упор именно на несоблюдение безопасности дорожного движения, и в связи с этим возможную угрозу жизни и здоровью участников дорожного движения. ” прошу “рыбу” по обращению.

Говорят, что Федеральный закон Российской Федерации от 23 июля 2013 г. N 196-ФЗ О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 28 Федерального закона О безопасности дорожного движения имеет обратную силу. Так ли это и где об этом должно быть сказано? В самом законе об этом ничего не прописано.

Читайте также:
Возврат электроники в течении 14 дней закон

С уважением. Владимир.

Могу ли я получить права категории А 1 в 16 лет?

Согласно: Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 26.07.2017) “О безопасности дорожного движения” статья 26 пункт 2

Я имею право но мне говорят что нет.

Получил гражданство РФ, передвигаюсь по территории РФ на ТС с российскими номерами на основании иностранного ВО (украинского) и с его нотариально заверенным переводом. Трудовую деятельность на этом авто не выполняю.

Я ведь не нарушаю закон? Ссылаюсь на пункт 12 статьи 25 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»

В июле 2012 года был лишен прав на 1,5 года, нужно ли мне пересдавать теорию после вступления в силу Федерального закона от 23 июля 2013 года № 196-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статьи 28 Федерального закона «О безопасности дорожного движения».

Подан иск о прекращении права на управление транспортный средством п. 2 ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 10.12.1999 № 196-ФЗ “О безопасности дорожного движения”. У ответчика ремиссия 1 год 10 мес, работает водителем и другого заработка на не имеет.

Получится возразить и отменить иск от прокурора?

Является ли проведение послерейсового медицинского осмотра водителей обязательным или это проводится на усмотрение предприятия? В ст 20. Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ О безопасности дорожного движения указан только предрейсовый контроль, а ст 23 этого же закона обязует проведении предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров.

С уважением, Наталья.

Пришел штраф Мадина 30 000 т. р выявлено не выполнение п. 4 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 No 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее-196-ФЗ), выразившееся в нарушении требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортного средства при осуществлении ИП согласно путевому листу (не предъявлен) выданного на период времени факта проверки документов на указанное число не было почему я должен доказывать свою не виновность.

В связи Федеральный закон Российской Федерации от 23 июля 2013 г. N 196-ФЗ г. Москва «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 28 Федерального закона „О безопасности дорожного движения“» вступающий в силу 1 сентября 2013 года. О отмене нулевого промилле и допускающего 0.16 промилле. Могу ли я, на данный момент лишенный водительского удостоверения, вернуть его, опираясь на ранние документы, в которых заявлено 0.043 промилле?

Вопрос. Будут действовать украинские права старого выпуска еще не на пластике с русским переводом. Согласно Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (с изменениями и дополнениями) в п 13 указано что не будут, а вот в п. 15 указано что можно. КАК ВЕРНО? И можно по них работать водителем на предприятии в России.

Возникла необходимость заключения договора на ремонт транспортных средств. Заместитель директора настаивает на указании в договоре ссылки на лицензирование данной деятельности. Я ссылаюсь на ФЗ от 04.05.2011 года № 99, где лицензирование деятельности по ремонту т/с отсутствует и на Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ

О безопасности дорожного движения, где утратила силу статья 7, обязывающая проводить лицензирование. Заместитель директора ссылается на Федеральный закон Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. N 313-ФЗ. Кто из нас прав?

При замене иностранного водительского удостоверения (ВУЗ) на российское в 2015 г. не указали стаж вождения 14 лет документы о стаже предоставлены. В ВУЗ указали стаж с 2015 г. (сдача экзаменов) ссылаясь на ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 октября 2014 г. N 1097

и Федеральный закон N 196-ФЗ О безопасности дорожного движения правомерно ли решение ГИБДД, если нет, куда обратиться для обжалования и внесения стажа в ВУЗ.

Государственные дороги, бесхозяйные дороги.

Здравствуйте! В СНТ нет в уставе, что дорога, проходящая по нему, принадлежит СНТ. Муниципалитет ответил, что дорога, которая меня интересует-бесхозяйная. Как мне сказали юристы, что есть такой закон:

“Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 26.07.2017) “О безопасности дорожного движения”,что все дороги являются государственными.

Но не назвали статью, пункт, где об этом сказано. Пожалуйста, напишите мне пожалуйста, полную информацию. Спасибо!

Нужно ли жене менять водительские права при смене фамилии? Жена уже больше года ездит со своими старыми правами (полученными до брака), просто возит с собой копию свидетельства о браке. Сейчас ей подруги сказали, что появился какой-то документ новый, что обязательно надо поменять иначе штраф. Проясните пожалуйста ситуацию, исходя из реалий сегодняшнего дня.

Я знаю только вот какие доки:

Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 28.07.2012) «О безопасности дорожного движения» Статья 28. Основания прекращения действия права на управление транспортными средствами 1. Основаниями прекращения действия права на управление транспортными средствами являются: истечение установленного срока действия водительского удостоверения; ухудшение здоровья водителя, препятствующее безопасному управлению транспортными средствами, подтвержденное медицинским заключением; лишение права на управление транспортными средствами.

Статья 12.7.ч 1. КоАП РФ Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (за исключением учебной езды),-влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч пятисот рублей. Право на управление транспортными средствами предоставляется гражданам, сдавшим квалификационные экзамены, при условиях, перечисленных в статье 25 настоящего Федерального закона. (ч.1 ст. 27 Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 25.11.2009) «О безопасности дорожного движения»). Право на управление транспортными средствами подтверждается соответствующим удостоверением. (ч.2 ст. 27 Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 25.11.2009) «О безопасности дорожного движения»). Порядок сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений устанавливается Правительством Российской Федерации. (ч.3 ст. 27 Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 25.11.2009) «О безопасности дорожного движения»). Гражданин приобретает и осуществляет права и обязанности под своим именем, включающим фамилию и собственно имя, а также отчество, если иное не вытекает из закона или национального обычая. (ч.1 ст.19 ГК РФ). Перемена гражданином имени не является основанием для прекращения или изменения его прав и обязанностей, приобретенных под прежним именем. (ч.2 ст.19 ГК РФ) Основаниями прекращения действия права на управление транспортными средствами являются: истечение установленного срока действия водительского удостоверения; ухудшение здоровья водителя, препятствующее безопасному управлению транспортными средствами, подтвержденное медицинским заключением; лишение права на управление транспортными средствами. (ч.1 ст. 28 Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 25.11.2009) «О безопасности дорожного движения»). Водительские удостоверения выдаются на срок 10 лет …по истечении которого они считаются недействительными. Замена водительских удостоверений осуществляется в порядке, установленном пунктами 38 — 40 настоящих Правил. (п.35 ПРАВИЛА СДАЧИ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ЭКЗАМЕНОВ И ВЫДАЧИ ВОДИТЕЛЬСКИХ УДОСТОВЕРЕНИЙ (в ред. Постановлений Правительства РФ от 08.09.2000 N 670, от 21.11.2001 N 808, от 14.02.2009 N 106) Гражданин, переменивший имя, вправе требовать внесения за свой счет соответствующих изменений в документы, оформленные на его прежнее имя. (ч.2 ст.19 ГК РФ)

Читайте также:
Оплачивается ли стажировка по закону

При этом есть Приказ МВД РФ N 782 от 20.07.2000 г., где вроде как прописана обязанность, а не право.

В связи со вступлением в силу 1 сентября 2013 года ФЗ 196 О внесении изменений в КоАП РФ и ст.28 закона о безопасности дорожного движения хотелось бы узнать смогу-ли я вернуть водительское удостоверение если я был лишён его за езду в состоянии алкогольного опьянения с показаниями алкоментра – 0.095 мг/л? Если да, то куда и с чем нужно обратиться в первую очередь? Где можно составить по этому делу надзорную жалобу?

Я работаю в подрядной организации которая работает на Роснефть и охранники составляют акт о том, что я не прошёл медицинский осмотр через 12 часов после предрейсового, когда я выехал из гаража. И у Роснефти есть положения АО “Система Управления Безопасности Эксплуатации Транспортных Средств” , охранники отсылают меня на 9.2. Водители/машинисты в обязательном порядке должны проходить предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры в соответствии с Федеральным законом от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

Я прочел федеральный закон, но упоминания о том, что я должен проходить каждые 12 часов медицинский осмотр не сказано.

ВОПРОС: Правомерно ли использование и как следствие назначение санкций по ч.1 ст. 19.3 КоАП (неповиновение законному требованию полиции) за не передачу ВО сотруднику ГИБД (п.2.1.1 ПДД) в не стационарного поста, если Причина остановки – Нарушение ПДД, а Цель – Составление админ. Материала. ?

В выше описанной ситуации не передача ВО в руки ИДПС не является препятствием для составления материала по делу но тем немение в практике часто используется ч.1 ст. 19.3. кодекса за не соблюдение ПДД п. 2.1.1.

Насколько мне известно, пдд это не закон, а в ФЗ № 196 О БД сказано что Водитель обязан знать и соблюдать нормативные акты по ЧАСТИ Безопасности Дорожного Движения, но непередача ВО в руки ИДПС не влияет на Безопасность Дорожного Движения.

Особые требования к розничной продаже и потреблению (распитию) алкогольной продукции.

Федеральный закон от 22.11.1995г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – Федеральный закон) устанавливает правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничения потребления (распития) алкогольной продукции в Российской Федерации.

Статья 16 Федерального закона устанавливает особые требования к розничной продаже алкогольной продукции, розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, а также потреблению (распитию) алкогольной продукции.

Розничная продажа алкогольной продукции и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания (за исключением розничной продажи пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, а также вина, игристого вина (шампанского), произведенных крестьянскими (фермерскими) хозяйствами без образования юридического лица, индивидуальными предпринимателями, признаваемыми сельскохозяйственными товаропроизводителями) осуществляется организациями.

Розничная продажа пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи и розничная продажа пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи при оказании услуг общественного питания осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями.

Розничная продажа алкогольной продукции и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания не допускается:

1) в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, находящихся во владении, распоряжении и (или) пользовании:

– индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность, и (или) организаций, осуществляющих обучение;

– юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих в качестве основного (уставного) вида деятельности медицинскую деятельность на основании лицензии, выданной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих наряду с основной (уставной) деятельностью медицинскую деятельность на основании лицензии, выданной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

– юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области культуры.

Запрет на розничную продажу алкогольной продукции и розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, указанный в настоящем подпункте, действует в отношении зданий, строений, сооружений и помещений, используемых для непосредственного осуществления соответствующих видов деятельности;

2) на спортивных сооружениях, которые являются объектами недвижимости и права на которые зарегистрированы в установленном порядке;

3) на оптовых и розничных рынках;

4) на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения, на остановочных пунктах его движения (в том числе на станциях метрополитена), на автозаправочных станциях;

5) на боевых позициях войск, полигонах, узлах связи, в расположении воинских частей, на специальных технологических комплексах, в зданиях и сооружениях, предназначенных для управления войсками, размещения и хранения военной техники, военного имущества и оборудования, испытания вооружения, а также в зданиях и сооружениях производственных и научно-исследовательских организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, обеспечивающих оборону и безопасность Российской Федерации;

Читайте также:
Одинокая мать определение по закону

6) на вокзалах, в аэропортах;

7) в местах нахождения источников повышенной опасности, определяемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

8) в местах массового скопления граждан в период проведения публичных мероприятий, организуемых в соответствии с Федеральным законом от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ “О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях”, и на прилегающих к таким местам территориях, границы которых устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации при согласовании проведения таких мероприятий;

9) в нестационарных торговых объектах, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

10) на территориях, прилегающих:

– к зданиям, строениям, сооружениям, помещениям, находящимся во владении и (или) пользовании образовательных организаций (за исключением организаций дополнительного образования, организаций дополнительного профессионального образования);

– к зданиям, строениям, сооружениям, помещениям, находящимся во владении и (или) пользовании организаций, осуществляющих обучение несовершеннолетних в которых непосредственно осуществляются соответствующий вид деятельности;

– к зданиям, строениям, сооружениям, помещениям, находящимся во владении и (или) пользовании юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих в качестве основного (уставного) вида деятельности медицинскую деятельность или осуществляющих медицинскую деятельность наряду с основной (уставной) деятельностью на основании лицензии, выданной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, за исключением видов медицинской деятельности по перечню, утвержденному Правительством Российской Федерации в которых непосредственно осуществляются соответствующий вид деятельности;

– к спортивным сооружениям, которые являются объектами недвижимости и права на которые зарегистрированы в установленном порядке в которых непосредственно осуществляются соответствующий вид деятельности;

– к местам, указанным в подпунктах 5 – 7 настоящего пункта;

11) несовершеннолетним. В случае возникновения у лица, непосредственно осуществляющего отпуск алкогольной продукции (продавца), сомнения в достижении покупателем совершеннолетия продавец вправе потребовать у этого покупателя документ, позволяющий установить возраст этого покупателя. Перечень соответствующих документов устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

12) без соответствующей лицензии, без сопроводительных документов в соответствии с требованиями статьи 10.2 настоящего Федерального закона, без информации, установленной пунктом 3 статьи 11 настоящего Федерального закона, без деклараций о соответствии, без маркировки в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона;

13) без предоставления покупателю документа с наличием на нем штрихового кода, содержащего сведения по перечню, утвержденному федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, о факте фиксации информации о розничной продаже алкогольной продукции в единой государственной автоматизированной информационной системе, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.1 статьи 8 настоящего Федерального закона;

14) дистанционным способом;

15) в полимерной потребительской таре (потребительской таре либо упаковке, полностью изготовленных из полиэтилена, полистирола, полиэтилентерефталата или иного полимерного материала) объемом более 1500 миллилитров.

Запрет на розничную продажу алкогольной продукции:

– на оптовых и розничных рынках не распространяется на розничную продажу сельскохозяйственными товаропроизводителями на сельскохозяйственных рынках и сельскохозяйственных кооперативных рынках произведенных ими вина, игристого вина (шампанского);

– на вокзалах, в аэропортах, в нестационарных торговых объектах не распространяется на розничную продажу алкогольной продукции, осуществляемую в магазинах беспошлинной торговли.

Розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания осуществляется только в объектах организации общественного питания, имеющих зал обслуживания посетителей (далее – объект общественного питания), вагонах-ресторанах (вагонах-кафе, вагонах-буфетах, вагонах-барах), а также на морских судах и судах смешанного река-море плавания, внутреннего плавания (далее – водные суда), воздушных судах, за исключением случаев, указанных в настоящем пункте.

Организации на основании лицензии на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания вправе осуществлять данный лицензируемый вид деятельности в таких объектах общественного питания, как рестораны, бары, кафе, буфеты.

Розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания осуществляется при условии вскрытия лицом, непосредственно осуществляющим отпуск алкогольной продукции (продавцом), потребительской тары (упаковки).

Запрет на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания:

– в организациях культуры не распространяется на розничную продажу алкогольной продукции, осуществляемую организациями, и розничную продажу пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемую индивидуальными предпринимателями, при оказании этими организациями и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания в концертных и театральных залах, парках;

– на оптовых и розничных рынках и в нестационарных торговых объектах не распространяется на розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более 16,5 процента готовой продукции, осуществляемую организациями, и розничную продажу пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемую индивидуальными предпринимателями, при оказании этими организациями и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания;

– на транспорте не распространяется на розничную продажу алкогольной продукции, осуществляемую организациями, и розничную продажу пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемую индивидуальными предпринимателями, при оказании этими организациями и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания на железнодорожном, водном и воздушном транспорте общего пользования междугородного и международного сообщения, а также на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, не относящемся к транспорту общего пользования;

– на вокзалах и аэропортах не распространяется на розничную продажу алкогольной продукции, осуществляемую организациями, и розничную продажу пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемую индивидуальными предпринимателями, при оказании этими организациями и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания;

– на объектах указанных в пунктах 5-7 не распространяется на розничную продажу алкогольной продукции, осуществляемую организациями, и розничную продажу пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемую индивидуальными предпринимателями, при оказании этими организациями и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания, за исключением времени проведения детско-юношеских спортивных мероприятий.

Потребление (распитие) алкогольной продукции, приобретенной в объекте общественного питания, допускается только в данном объекте.

На территории Курской области не допускается розничная продажа алкогольной продукции с 22 часов до 8 часов по местному времени, за исключением розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, индивидуальными предпринимателями, признаваемыми сельскохозяйственными товаропроизводителями, розничной продажи пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемой индивидуальными предпринимателями, при оказании такими организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания, и розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой в магазинах беспошлинной торговли.

Читайте также:
Закон о забастовках в РФ

Розничная продажа алкогольной продукции и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания осуществляются с применением контрольно-кассовой техники в соответствии с законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.

Управление Роспотребнадзора по Курской области ставит в известность заинтересованных лиц, что в соответствии с частью 3 статьи 14.16 КоАП РФ, нарушение особых требований и правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой; на юридических лиц от ста тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой.

Напоминаем, консультацию по вопросам розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции можно получить по телефону «горячей линии» Управления Роспотребнадзора по Курской области 58-71-86, по телефонам отдела защиты прав потребителей 54-59-46, 54-59-47 или по адресу: г. Курск, ул. Ленина, д. 70 (с понедельника по четверг с 9:00 до 18:00, в пятницу с 9:00 до 16:45).

Федеральная служба
по регулированию алкогольного рынка

  • ОФИЦИАЛЬНЫЕ РАЗЪЯСНЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ
  • ЭЛЕКТРОННАЯ ФОРМА ПРИЕМА ОБРАЩЕНИЙ
  • ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ
  • ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК
  • ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
  • ЭЛЕКТРОННЫЕ УСЛУГИ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИЙ
  • РЕЕСТРЫ
  • СТАТИСТИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
  • РЕФЕРЕНТНЫЕ ГРУППЫ
  • БЕСПЛАТНАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ
  • ПРОФИЛАКТИКА НАРУШЕНИЙ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ
  • СТОПКОРОНАВИРУС.РФ
  • ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ

О вступлении с 01.07.2022 в силу новых требований законодательства в части необходимости соблюдения нормы минимального использования производственной мощности производителями этилового спирта

С 1 июля 2022 г. вступают в силу новые требования Федерального закона от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – Федеральный закон № 171-ФЗ), в соответствии с которыми устанавливается запрет производства этилового спирта (за исключением дистиллятов винного, виноградного, плодового, коньячного, кальвадосного, вискового), если квартальный объем его производства не соответствует норме минимального использования производственной мощности, равной 70 процентам (изменения внесены Федеральным законом от 30 апреля 2022 г. № 125-ФЗ (далее – Федеральный закон № 125-ФЗ)).

Таким образом, уже в третьем квартале 2022 года организации-производители этилового спирта (за исключением дистиллятов винного, виноградного, плодового, коньячного, кальвадосного, вискового) обязаны выполнить квартальную норму минимального использования производственной мощности, равную 70% производственной мощности.

При этом организации, имеющие на 1 июля 2022 г. действующую лицензию на производство, хранение и поставки произведенного этилового спирта (за исключением дистиллятов винного, виноградного, плодового, коньячного, кальвадосного, вискового) или на производство этилового спирта для производства фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола), вправе:

1) осуществлять в 2022 году деятельность, предусмотренную указанными лицензиями, при условии выполнения вышеуказанной нормы минимального использования производственной мощности, рассчитанной с учетом пропорционального распределения указанной в лицензии годовой производственной мощности на соответствующий квартал;

2) подать до 31 октября 2022 г. заявление о переоформлении указанной лицензии, предусматривающее установление производственной мощности на квартал.

В этой связи обращаем внимание на необходимость до 31 октября 2022 г. в соответствии с пунктом 12 статьи 19 Федерального закона № 171-ФЗ подачи в Росалкогольрегулирование заявления о переоформлении лицензии по причине установления квартальной производственной мощности с приложением расчета производственной мощности основного технологического оборудования для производства этилового спирта, рассчитанной на квартал.

Напоминаем, заявление о переоформлении лицензии подается в Росалкогольрегулирование по форме согласно приложению № 3 к Административному регламенту предоставления Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка государственной услуги по лицензированию производства и оборота этилового спирта, алкогольной (за исключением розничной продажи) и спиртосодержащей продукции, лицензированию производства, хранения, поставок и розничной продажи винодельческой продукции, произведенной сельскохозяйственными товаропроизводителями (организациями, индивидуальными предпринимателями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами), признаваемыми таковыми в соответствии с Федеральным законом «О развитии сельского хозяйства», утвержденному приказом Росалкогольрегулирования от 12 августа 2019 г. № 199. При этом уплачивается государственная пошлина в размере 3500 рублей. Реквизиты оплаты государственной пошлины и образец ее заполнения размещены на официальном сайте Росалкогольрегулирования центрального меню в разделе «Лицензирование» подразделе «Госпошлина».

Учитывая, что работа по внесению изменений в действующие нормативные правовые акты с целью приведения их в соответствие с нормами Федерального закона № 171-ФЗ (в редакции Федерального закона № 125-ФЗ) не окончена, рекомендуется при расчете производственной мощности на квартал руководствоваться Порядком составления расчета производственной мощности основного технологического оборудования для производства этилового спирта или алкогольной продукции с использованием этилового спирта, утвержденным приказом Росалкогольрегулирования от 17 декабря 2022 г. № 403.

При этом, при определении минимального количества дней работы основного технологического оборудования для производства этилового спирта в квартале рекомендуется исходить от значения – не менее 69 суток.

В случае, если организация, имеющая лицензию на производство этилового спирта, в течение третьего квартала текущего года не обратилась в Росалкогольрегулирование с заявлением о переоформлении лицензии по причине установления квартальной производственной мощности, использование производственной мощности такой организацией за третий квартал 2022 года будет рассчитано с учетом пропорционального распределения указанной в лицензии годовой производственной мощности на квартал.

Указанные нововведения не распространяются на производителей дистиллятов винного, виноградного, плодового, коньячного, кальвадосного, вискового.

Дополнительно обращаем внимание, что несоблюдение нормы минимального использования производственной мощности при производстве этилового спирта с 1 июля 2022 года будет являться основанием для аннулирования лицензии во внесудебном порядке.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: