Выделение леса под строительство дома: какой закон

Древесина гражданам для собственных нужд

Древесина гражданам для собственных нужд

Постановление департамента лесного хозяйства от 10.05.2017 №2 ” О ставках платы по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан на территории Владимирской области” (скачать)

Постановление департамента лесного хозяйства от 22.08.2018 №10 “О внесении изменений в постановление департамента от 10.05.2017 №2” (скачать)

Постановление департамента лесного хозяйства от 27.10.2017 №7 “Об утверждении Порядка заключения гражданами договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд на территории Владимирской области” (скачать)

Постановление департамента лесного хозяйства от 04.12.2017 №9 “О внесении изменений в постановление департамента от 27.10.2017 №7” (скачать)

Постановление департамента лесного хозяйства от 26.09.2018 №13 “О внесении изменения в приложение №1 к постановлению департамента от 27.10.2017 №7” (скачать)

Постановление департамента лесного хозяйства администрации Владимирской области от 05.02.2019 №2 “О внесении изменения в приложение к постановлению департамента от 27.10.2017 №7” (скачать)

Постановление департамента лесного хозяйства администрации Владимирской области от 05.02.2019 №3 “О внесении изменения в приложение к постановлению департамента от 27.10.2017 №7” (скачать)

Постановление департамента лесного хозяйства от 05.08.2019 №17 “О внесении изменений в постановление департамента от 10.05.2017 №2” (скачать)

Бланк заявления о заключении договора купли-продажи лесных насаждений (скачать)

Приобретение древесины для отопления (скачать)

Ремонт и реконструкция жилого дома (скачать)

Строительство, реконструкция и ремонт надворных построек (скачать)

Строительство жилого дома (скачать)

Порядок в схемах (скачать)

Граждане для собственных нужд осуществляют заготовку древесины на основании договоров купли – продажи лесных насаждений в соответствии с законом Владимирской области от 14.11.2007 № 146 – ОЗ «О порядке и нормативах заготовки гражданами древесины для собственных нужд на территории Владимирской области»:

  1. для строительства жилых домов – до 200 м3 многодетным семьям, которым выделен земельный участок для индивидуального жилищного строительства однократно из земель населенных пунктов по месту жительства, зарегистрированные по месту жительства на территории Владимирской области не менее трех лет и имеющие троих и более детей в возрасте до 18 лет, проживающих с ними (закон Владимирской области от 25.02.2015 № 10-ОЗ «О регулировании земельных отношений на территории Владимирской области»);
  2. для строительства жилых домов – до 150 м3 один раз в 50 лет на семью либо одиноко проживающего гражданина;
  3. для ремонта и реконструкции жилых домов и надворных построек – до 30 м3 один раз в 10 лет;
  4. для строительства надворных построек – до 25 м3 один раз в 30 лет;
  5. для отопления жилых домов – 20 м3 ежегодно;
  6. для отопления бань – до 5 м3 ежегодно.

Граждане, пострадавшие от стихийных бедствий и пожаров, вправе заготавливать древесину в пределах нормативов, установленных законом, без учета периодичности.

В целях реализации права на получение древесины граждане могут подать заявление в любое лесничество области. В заявлении указываются следующие сведения:

  1. фамилия, имя, отчество, данные документа, подтверждающего личность, ИНН, адрес фактического места проживания, контактный телефон;
  2. требуемый объем древесины в кубических метрах в пределах установленных нормативов;
  3. цель заготовки древесины;
  4. хозяйство (хвойное или лиственное).

По результатам рассмотрения вышеуказанного заявления, государственными казенными учреждениями выносится решение о подготовке проекта договора купли-продажи, о чем заявитель информируется в течение 15 календарных дней с даты получения заявления, либо заявление возвращается заявителю с указанием причины отказа в выделении древесины.

При отсутствии в момент обращения гражданина достаточного для заготовки объема древесины с требуемыми качественными показателями (расчетная лесосека не утверждена либо уже использована), лесничество вносит гражданина в очередь на получение древесины.

В первоочередном порядке вправе заготавливать древесину многодетные семьи, которым выделен земельный участок для индивидуального жилищного строительства однократно из земель населенных пунктов по месту жительства, зарегистрированные по месту жительства на территории Владимирской области не менее трех лет и имеющие троих и более детей в возрасте до 18 лет, проживающих с ними (закон Владимирской области от 25.02.2015 № 10-ОЗ «О регулировании земельных отношений на территории Владимирской области»), и граждане, пострадавшие от стихийных бедствий и пожаров.

Читайте также:
Обязательно ли платить за капремонт дома

Наименование государственного казенного учреждения Владимирской области, директор ГКУ ВО

Муниципальный район

Телефон для справок:

Александровское лесничество

Тарасова Елена Владимировна

Андреевское лесничество

Лелькова Елена Валентиновна

Владимирское лесничество

Лягоскин Василий Иванович

ЗАТО г. Радужный

Вязниковское лесничество

Володина Татьяна Ивановна

8(49233)3 – 96 – 29

Гороховецкое лесничество

Дмитриев Вадим Николаевич

8(49238) 2 – 12 – 75

Гусевское лесничество

Кузнецов Алексей Павлович

8(49241) 2 – 44 – 24

Заречное лесничество

Якушкин Михаил Петрович

8(49243) 2 – 47 – 55

Камешковское лесничество

Ушаков Михаил Михайлович

8(49248) 6 – 21 – 92

Киржачское лесничество

Бондарева Татьяна Владимировна

8(49237) 2 – 20 – 03

Ковровское лесничество

И.о. директора
Пасека Григорий Николаевич

8(49232) 7 – 81 – 45

Кольчугинское лесничество

Судаков Николай Александрович

Курловское лесничество

Сучков Юрий Алексеевич

8(49241) 5 – 57 – 71

Меленковское лесничество

Филимонов Валерий Константинович

8(49247) 2 – 14 – 04

Селивановское лесничество

Болду Виталий Леонардович

8(49236) 2 – 26 – 70

8(49236) 2 – 28 – 04

Собинское лесничество

Корепанов Андрей Леонидович

8(49242) 2 – 10 – 94

8(49242) 2 – 12 – 74

Суздальское лесничество

И.о. директора Зыков Роман Юрьевич

8(49231) 2 – 01 – 43

Юрьев – Польское лесничество

Выделение леса под строительство дома: какой закон

Одним из принципов земельного законодательства является деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется, исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства. При этом каждый земельный участок может относиться только к одной категории земель. Однако применительно к землям лесного фонда данный принцип соблюдался не в полной мере.

Федеральный закон от 29.07.2017 № 280-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель”, известный как закон «О лесной амнистии» вступил в силу 11 августа 2017 года.

Данный закон регулирует вопрос о порядке устранения пересечений границ земельных участков лесного фонда с границами земельных участков, относящихся к землям иных категорий, определяет механизм по устранению противоречий в сведениях Единого государственного реестра недвижимости в части принадлежности земельных участков к определенной категории. Также решается вопрос об устранении пересечения границ земельных участков с границами населенных пунктов и территориальных зон. Кроме того, положения нового закона направлены и на решение проблем граждан, проживающих в бывших военных городках и лесных поселках, расположенных в лесном фонде.

Рассмотреть подробно все описанные в законе ситуации не представляется возможным, остановимся на тех, которые актуальны для граждан.

Например, правообладатель приобрел земельный участок по договору купли-продажи, построил на нем дом, баню, гараж. При проведении кадастровых работ было выявлено пересечение границ земельного участка, принадлежащего правообладателю, с границами лесного участка и установлено, что земельный участок частично расположен в границах лесопаркового зеленого пояса. Поскольку участок отнесен к категории “земли населенных пунктов”, его разрешенное использование – “индивидуальное жилищное строительство”, права на него возникли до 1 января 2016, соответственно, выявленное пересечение границ этого участка с границами лесного участка в соответствии с «лесной амнистией» не является препятствием для осуществления кадастрового учета изменений на уточняемый земельный участок. Вместе с тем, правообладатель получил возможность поставить на кадастровый учет созданные на этом земельном участке объекты недвижимости и зарегистрировать свои права на них.

Другая ситуация: когда на земельные участки зарегистрированы права собственности до 2006 года. Сведения о границах данных земельных участков внесены в государственный кадастр недвижимости в 2009 году. Однако в ходе проведения кадастровых работ в 2013 году была выявлена реестровая ошибка в установлении границ вышеуказанных земельных участков. В исправлении данной ошибки органом кадастрового учета было отказано в связи с тем, что выявлено пересечение установленных ранее границ с границами лесных участков. До вступления в силу закона 280-ФЗ решение вопроса не регулировалось нормами действующего законодательства. И только после вступления его в силу представилось возможным внести сведения о границах принадлежащих заявителям на праве собственности земельных участков в ЕГРН и исключить сведения о пересечении границ.

Читайте также:
Как оформить пристройку к многоквартирному дому

Ситуаций, когда при наложении планов участков, выданных на законных основаниях, на публичную кадастровую карту обнаруживается, что их территории пересекаются, а многие полностью находятся на территории лесного хозяйства, множество.

Реализация 280-ФЗ на практике начала осуществляться с первых дней вступления его в силу на основании заявлений правообладателей. Например, по состоянию на 01 января 2018 года Управлением Росреестра по Омской области рассмотрено 41 заявление правообладателей земельных участков, расположенных в Омском муниципальном районе, об осуществлении учетно-регистрационных действий, подпадающих под действие статьи 60.2 Федерального закона “О государственной регистрации недвижимости». По всем заявлениям приняты положительные решения.

На сегодняшний день применение норм закона «О лесной амнистии» набирает обороты. Возможность устранения пересечения границ лесных участков с земельными участками иных категорий позволяет гражданам реализовать свои права в упрощенном порядке. Ведь до недавнего времени, суды были единственным местом решения подобных земельных споров.

Для граждан-заявителей важно понимать, какие участки попадают под «лесную амнистию».

Во-первых, это участки, предоставленные гражданам до 08.08.2008 года для садоводства, огородничества, личного подсобного хозяйства, дачного хозяйства и индивидуального жилищного строительства.

Такой участок может находиться в границах земель лесного фонда по данным лесного реестра и даже может иметь категорию «земли лесного фонда», указанную в кадастровом паспорте и свидетельстве о праве собственности. «Лесная амнистия» позволяет присвоить таким участкам категорию «земли населенных пунктов» или «земли сельскохозяйственного назначения».

При этом не имеет значения, когда возникло право на данный участок у его последнего законного владельца, главное, чтобы первичный землеотвод состоялся до 08.08.2008. Вместе с тем, не важно: имеются ли на участке постройки и зарегистрированы ли права на них, а также указана ли в правоустанавливающих документах, кадастровом паспорте или свидетельстве о праве собственности (договоре аренды) категория «земли лесного фонда».

Во-вторых, это участки и земли, на которых расположены объекты недвижимости, не предназначенные для нужд лесопользования, право собственности на которые зарегистрировано до 01.01.2016. Образование и постановка на кадастровый учет земельного участка под такими объектами теперь должны осуществляться в обычном порядке на основании схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.

Одновременно с этим, законом не урегулирована ситуация оформления прав на ранее образованные и состоящие на кадастровом учете участки под зданиями, отнесенные к категории земель лесного фонда. Из чего следует, что изменение категории таких участков на основании норм «лесной амнистии» не предполагается. Исключением являются участки, попадающие в границы населенных пунктов, которые подлежат созданию на месте старых лесных поселков и военных городков. Они должны быть переведены в категорию «земли населенных пунктов» на основании решений уполномоченных органов власти.

Нельзя будет оформить участок даже по “лесной амнистии”, если он относится к категории земель промышленности, транспорта, энергетики, связи, радиовещания, телевидения, землям оборонного или иного «специального назначения», землям, задействованным для обеспечения космической деятельности, если на таких участках больше нет зарегистрированных объектов недвижимости.

Кроме того, Закон не работает в отношении земель сельскохозяйственного назначения, если уполномоченный орган по надзору за использованием земель получил достоверную информацию об эксплуатации этого участка с нарушением российских законов или вовсе не по назначению.

Закон «О лесной амнистии» позволяет узаконить участки добросовестным приобретателям. Владельцам же незаконно захваченных территорий либо полученных с нарушениями лесного законодательства оформить свое право по-прежнему будет возможно только на основании судебного акта.

Наряду с этим, закон «О лесной амнистии» предусматривает возврат прав на объекты недвижимости, утраченные на основании вступивших в силу судебных актов. Так, в соответствии с пунктом 5 ст. 10 закона №280-ФЗ граждане могут предъявить иски о признании права собственности на объекты недвижимости, ранее утраченные по судебным актам в связи с тем, что данные объекты были построены с нарушением лесного законодательства. Данная норма открывает не только массу возможностей, но и вызывает множество вопросов.

Читайте также:
Подключение частного дома к электросети: основные требования

«Лесная амнистия», несомненно, дает возможность добросовестным приобретателям зарегистрировать право собственности на земельные участки, уточнить и внести сведения об их границах в Едином государственном реестре недвижимости. Главное, не упустить данный шанс и воспользоваться упрощенной процедурой своевременно.

Министерство лесного комплекса Иркутской области

  • События
  • Итоги работы
    • Перечень государственных услуг
    • Контроль и надзор
    • Нормативно-правовые акты Иркутской области
    • Нормативно-правовые акты РФ
    • Нормативные документы министерства
    • Ненормативные правовые акты министерства
    • Лесной план
    • Лесохозяйственные регламенты лесничеств
    • Административные регламенты
    • Проекты административных регламентов
    • Проекты нормативно-правовых актов
    • Проекты стандартов качества
    • Целевые программы
    • Региональный проект “Сохранение лесов”
    • 415 ФЗ
    • Персональные данные
    • Антимонопольный комплаенс
    • Архив
    • Текущее состояние лесопромышленного комплекса Иркутской области
    • Информация о предприятиях лесного комплекса
    • Приоритетные инвестиционные проекты в области освоения лесов
    • Меры государственной поддержки
    • Координационный совет по развитию лесопромышленного комплекса Иркутской области
    • Общественные организации
    • Выставки, конференции, семинары, конкурсы
    • Контакты
    • Задачи и функции отдела
    • Нормативные документы
    • Деятельность отдела воспроизводства лесов
    • Информация о проектах лесовосстановления
    • Реестр лесных питомников
    • Контакты
    • Задачи и функции
    • Деятельность
    • Нормативные документы
    • Информация для разработчиков
    • Контакты
    • Деятельность отдела
    • Задачи и функции отдела
    • Электронные услуги
    • Нормативные документы
    • Административные регламенты
    • Информация об использовании лесов в лесном фонде Иркутской области на праве аренды, праве безвозмездного пользования и праве постоянного (бессрочного) пользования
    • Задачи и функции отдела
    • Информация для разработчиков
    • Нормативные документы
    • Информационные материалы на стендах
    • Вопрос-ответ
    • Нормативная правовая база по работе с обращениями граждан и организаций
    • Нормативные документы
    • Задачи и функции отдела
    • Производственный охотничий контроль
    • Обобщение практики по осуществлению государственного охотничьего надзора
    • Результаты проведенных проверок
    • Контакты
    • Проверочные листы
    • Выдача и аннулирование охотничьих билетов единого федерального образца
    • Программа профилактики
    • Нормативные документы
    • Задачи и функции отдела
    • Деятельность отдела
    • Контроль и регулирование
    • Государственные услуги
    • Информация для граждан
    • Информация для охотпользователей
    • Форма и сроки предоставление отчётности
    • Контакты
  • Условия получения лесоматериалов

    • Назад
    • Приложение 1. Закон Иркутской области от 10 ноября 2011 года № 109-ОЗ
    • Приложение 2. Закон Иркутской области от 9 января 2019 года № 1-ОЗ

    Если Вы не реализовали право на заготовку древесины для собственных нужд в соответствии с нормативами заготовки гражданами древесины для собственных нужд, установленными статьей 3 Закона № 109-ОЗ необходимо обратиться с заявлением (Приложение 3) и приложенной копией документа, удостоверяющего личность, в территориальное управление министерства (Приложение 4) путем личного обращения, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг либо через организацию почтовой связи.

    Кроме того, в соответствии с постановлением Правительства Иркутской области от 11 января 2016 года № 5-пп “Об утверждении Положения о порядке обращения гражданина с заявлением о заключении договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд” (Приложение 5), документами, необходимыми для принятия уполномоченным органом решения о возможности заключить договор купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд, являются:

    1) для цели отопления:

    правоустанавливающие (правоудостоверяющие) документы на жилое помещение, хозяйственные постройки с печным отоплением;

    технический паспорт (технический план) жилого помещения, хозяйственных построек либо иной документ, содержащий сведения о наличии печного отопления;

    2) для цели возведения строения:

    правоустанавливающие (правоудостоверяющие) документы на земельный участок;

    разрешение на строительство или уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, если такие документы требуются в соответствии с законодательством Российской Федерации;

    3) для цели текущего или капитального ремонта жилого помещения:

    правоустанавливающие (правоудостоверяющие) документы на жилое помещение;

    технический паспорт (технический план) жилого помещения;

    4) для цели строительства хозяйственных построек – правоустанавливающие (правоудостоверяющие) документы на земельный участок;

    5) для цели ремонта хозяйственных построек – правоустанавливающие (правоудостоверяющие) документы на хозяйственные постройки, а при их отсутствии – правоустанавливающие (правоудостоверяющие) документы на земельный участок.

    Самостоятельно представляемые заявителем документы представляются в копиях, заверенных в установленном законодательством порядке (при обращении через организацию почтовой связи), либо в копиях с одновременным предъявлением оригиналов указанных документов (при личном обращении).

    Читайте также:
    Захват общего имущества многоквартирного дома

    После рассмотрения и принятия положительного решения Ваше заявление будет зарегистрировано в электронном реестре учета заявлений граждан (далее – реестр).

    Договор купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан заключается с гражданином в зависимости от вида нужды в срок:

    1) для цели отопления – не позднее чем через 65 календарных дней с даты регистрации заявления о заключении договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан в реестре;

    2) для целей возведения строений, текущего и капитального ремонта жилых помещений, строительства и ремонта хозяйственных построек – не позднее чем через пять лет с даты регистрации заявления в реестре.

    При наступлении очередности Вы сможете заключить договоры купли-продажи лесных насаждений для нужд отопления, возведения строений, текущего и капитального ремонта жилых помещений, строительства и ремонта хозяйственных построек или, отказавшись от указанных договоров, получить лесоматериал в качестве дополнительной меры социальной поддержки.

    Как бесплатно получить лес от государства

    Для поддержки населения государство регулярно разрабатывает законодательные акты, направленные на улучшение жилищных условий и снижение финансовой нагрузки. И поскольку 45% территории нашей страны занимают леса, то государство в качестве поддержки населения предоставило право на заготовку древесины. Но мало кто знает о такой возможности. Поэтому мы решили разобраться в том, как получить лес от государства бесплатно и кто имеет на это право.

    Бесплатный лес: возможность или фикция

    Заготовка древесины регулируется многими правовыми актами, главным является Лесной кодекс (далее ЛК РФ), а также законы и постановления правительства субъектов РФ, содержащие порядок предоставления леса, а также нормативы. Статья 30 ЛК РФ закрепляет право граждан на заготовку древесины для отопления, строительства по договору купли-продажи.

    Согласно нормам региональных законов и вышеуказанного постановления в 2018 году в Алтайском крае можно получить деловую древесину на строительство по цене от 2 500 до 24 500 руб., а в Саратовской области – от 2 900 до 30 000 руб. При подсчете учитываются нормы леса в каждом субъекте, стоимость за 1 кубический метр и коэффициент индексации – 2,17.

    Важно, что с 23.02.2018 коэффициент ставок был увеличен.

    Наряду с платной заготовкой древесины, законом предусмотрена и возможность выписать бесплатно лес на строительство дома, реконструкцию, отопление. Таким правом обладают граждане, принадлежащие к малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, проживающие на территории своих предков и ведущие традиционный образ жизни (телеуты, кумандинцы, тубалары и др.)

    Для указанных категорий предусмотрена возможность приобрести лесобилет на заготовку пиломатериалов или дров если не бесплатно, то со скидкой в 50%. Чтобы узнать, имеете ли вы право на такой лес, можно обратиться в местную администрацию или лесничество.

    Ограничения при получении леса

    Лес предоставляется только для личных целей. В законодательных актах перечень таких нужд не определен. Но по умолчанию к ним относится все, что не связано с коммерческой деятельностью:

    • строительство дома, хозяйственных построек (узнайте, как легализовать постройку);
    • ремонт и реконструкция жилья;
    • отопление;
    • другие личные нужды.

    Если древесина, полученная от государства, используется в коммерческих целях, это нарушение законодательства и влечет административное наказание. Поэтому, если цель – строительство дома, то у заявителя должно быть соответствующее разрешение от органов власти, также должен быть залит фундамент, а если это реконструкция – то тоже требуется разрешение.

    Нормы леса

    Единой нормы по предоставлению леса нет. Объем и сроки устанавливается законами субъектов и зависят от:

    1. Наличия лесных массивов. В этот критерий входят наличие водоемов, рельеф (горный или степной), тип растительности.
    2. Отопительного сезона. В некоторых регионах страны климат в зимнее время значительно мягче, и соответственно для отопления потребуется гораздо меньше дров. А вот в северной части расход будет значительно увеличен.
    3. Технологии строительства. В разных частях страны используются разнообразные технологии для строительства домов. Поэтому и расход пиломатериала будет отличаться.

    Анализируя региональные законодательные акты, можно определить минимальный и максимальный объемы предоставляемого леса.

    Более точные объемы и сроки предоставления можно узнать в администрации муниципального образования или непосредственно в региональном лесничестве.

    Читайте также:
    Приватизация придомовой территории в многоквартирном доме

    Каким образом предоставляется лес

    Государство, конечно, не будет предоставлять уже готовый пиломатериал и дрова. Лесное хозяйство выделяет гражданам деляны, т. е. участки лесосеки для вырубки, и дает разрешение на вывоз. Заготовкой леса, а впоследствии и вывозом получатель занимается самостоятельно и за свой счет.

    Как подать документы?

    Вариант 1. Для получения лесобилета в местное лесничество подаются заявление и соответствующий пакет документов. Специально созданные комиссии, в состав которых входят члены администрации, рассматривают запрос в порядке очереди и принимают решение, в результате которого заявитель заключает договор купли-продажи лесных насаждений сроком на 1 год либо получает отказ. После положительного решения покупатель должен внести оплату по соглашению и предоставить квитанцию.

    Отказ выдается письменно, с указанием обоснованной причины. Его можно обжаловать в суде.

    Когда вырубка леса будет закончена, а территория убрана, лесхоз, после проведения проверки, выдает разрешение на вывоз древесины.

    Вариант 2. Отделения МФЦ, расположенные в каждом муниципальном образовании, также оказывают гражданам услуги по получению леса. Для этого нужно посетить центр и сдать документы сотруднику. Далее специалист передаст их в лесхоз, а после выдаст заявителю решение.

    Такой вариант гораздо удобнее, поскольку сотрудник МФЦ самостоятельно запрашивает дополнительные документы в соответствующих органах и учреждениях, тем самым заявитель экономит свое время.

    Конечно, с выделенного участка не получится собрать требуемый объем, поскольку часть леса может быть непригодной. Также у большинства граждан нет возможности самостоятельно заготавливать и вывозить древесину, а нанимать специалистов дорого. Поэтому многие частные лесозаготовители предлагают обменять лесобилет на готовый пиломатериал или дрова. Компании сами устанавливают, в каком соотношении будет произведен обмен, например за 100 кубометров леса могут предложить всего 15 – 20 кубов готового материала.

    Также вместо деляны можно выбрать денежную компенсацию. В этом случае заявителю будут перечислена сумма, рассчитанная по нормативам региона, на банковский счет.

    Получение леса вне очереди

    Получить лес без очереди могут лица, имеющие право на бесплатный лес, а также те, кто потерял дом или его часть из-за пожара, наводнения или другого стихийного бедствия. Необходимость во внеочередном получении леса должна подтверждаться справками из соответствующих органов (МЧС).

    Основания для отказа в предоставлении леса

    Комиссия может отказать в предоставлении лесобилета по следующим причинам:

    • не истек срок – лес предоставляется один раз в определенный промежуток времени;
    • нет необходимых документов;
    • в заявлении указана недопустимая цель использования древесины;
    • запрашивается недопустимый объем;
    • на территории лесничества отсутствуют лесные насаждения, допустимые для заготовки.

    Это основной перечень оснований для отказа. В региональных законах могут быть указаны и дополнительные причины, например, нарушение условий по ранее заключенному договору.

    Перечень документов для оформления

    Список документов зависит от цели получения леса. Он указан в региональных законах о нормативах и правилах предоставления леса.

    Если лес запрашивается на ремонт или реконструкцию, то необходимо дополнительно предоставить правоустанавливающие документы на дом.

    • паспорт;
    • справка о том, что в доме печное отопление;
    • документы, подтверждающие право на бесплатные дрова.

    Судебная практика

    В качестве примера по неправомерным отказам можно привести дело судебного участка № 72 Клинского судебного района Московской области в отношении заместителя директора Клинского филиала ГКУ МО «Мособллес» – лесничего С.

    В 2017 г. Н. обратился в лесхоз с просьбой выписать лесобилет для получения древесины. С. отказал в предоставлении лесных угодий по причине повреждения болезнями и вредителями и резкого усыхания леса.

    Изучив материалы дела, суд установил, что в административном регламенте лесничества нет указанного основания для отказа. Действия С. признаны административным правонарушением. Лесничему назначено наказание в виде штрафа 3000 руб.

    Выделение леса под строительство дома: какой закон

    Интервал между буквами и строками: Стандартный Средний Большой

    ЗАКОН ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ № 204-ЗО от 27.09.2007 г. “О порядке и нормативах заготовки гражданами древесины для собственных нужд”

    (в ред. законов Челябинской области от 24.09.2009 N 473-ЗО, от 31.01.2013 N 448-ЗО, от 13.03.2014 N 666-ЗО)

    Читайте также:
    Какое расстояние от дома считается придомовой территорией

    Нормативы заготовки гражданами древесины:

    Максимальный
    объем
    лесопользования
    (куб. метров)

    Периодичность
    предоставления
    соответствующего
    вида
    лесопользования

    Деловая древесина для строительства
    жилых домов на земельных участках,
    предназначенных для индивидуального
    жилищного строительства или ведения
    личного подсобного хозяйства
    с возведением жилого дома
    на приусадебном земельном участке
    на территории Челябинской области

    Деловая древесина для капитального
    ремонта и реконструкции жилых домов,
    возведенных на земельных участках,
    предназначенных для индивидуального
    жилищного строительства или ведения
    личного подсобного хозяйства
    с возведением жилого дома
    на приусадебном земельном участке
    на территории Челябинской области

    Деловая древесина для строительства
    и текущего ремонта иных строений

    Дровяная древесина для отопления
    жилых домов с печным отоплением
    (при отсутствии газового
    или электрического отопления)

    Дровяная древесина для отопления
    нежилых помещений
    (бань, хозяйственных построек)

    Объем заготовки дровяной древесины для отопления жилых домов с печным отоплением (при отсутствии газового или электрического отопления) определяется из расчета 0,1 кубических метра дровяной древесины на 1 квадратный метр общей площади жилого дома, но не менее 5 кубических метров.

    (часть 1-1 введена Законом Челябинской области от 31.01.2013 N 448-ЗО)

    В целях устранения последствий стихийных бедствий и пожаров разрешается заключать договоры купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд с гражданами, у которых утрачено или пострадало имущество (жилой дом, хозяйственные постройки), при наличии подтверждающих документов без учета периодичности предоставления соответствующего вида лесопользования, но в пределах максимального объема лесопользования, установленного законом.

    Заготовка древесины для отопления осуществляется в первую очередь в порядке очистки лесных насаждений от захламленности, уборки ветровальных, буреломных, усыхающих, сухостойных, поврежденных болезнями, заселенных стволовыми вредителями деревьев при проведении выборочных и сплошных рубок, а также при проведении ухода за лесом и рубок в спелых и перестойных насаждениях.

    При заготовке деловой древесины гражданину отпускается дровяная древесина, образующая от деловой древесины.

    При заготовке дровяной древесины, находящейся на отведенном лесном участке, деловая древесина мягколиственных пород и тонкомерная древесина хвойных пород отпускаются в пределах норматива дровяной древесины, но в размере не более чем 50 процентов от объема отпускаемой древесины.

    (часть 3 введена Законом Челябинской области от 24.09.2009 N 473-ЗО; в ред. Закона Челябинской области от 31.01.2013 N 448-ЗО)

    Стоимость получения древесины:

    Ставки платы по договорам купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан на территории Челябинской области УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Челябинской области от 27.01.2015 г. № 22-П ( редакция от 20 декабря 2016г. №709-п отменена по решению суда с 01.01.2017г.).

    Породы лесных насаждений

    Ставка платы, рублей за 1 плотный куб. метр

    Ольха черная, граб, ильм, липа

    Осина, ольха белая, ольха серая, тополь

    1. Ставки платы за единицу объема лесных насаждений применяются для определения размера платы по договорам купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан при проведении сплошных и выборочных рубок.

    2. При заготовке сухостойной древесины при проведении сплошных и выборочных рубок ставки снижаются на 50 процентов.

    За услуги (проведение выездов, составление технологической карты, заключение договора купли-продажи) лесничеством взимается плата. (Услуги, предоставляемые Лесничествами по обследованию, материально-денежной оценке лесных насаждений, расположенных на землях, находящихся в государственной собственности, отбору деревьев в рубку, являются платными согласно п. 17,18 постановления Правительства Челябинской области от 08.09.2011 г. N 314-П “Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами исполнительной власти Челябинской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и определении размера платы за их оказание”. Калькуляция на услуги утверждается Приказом руководителя лесничества.)

    Документы, необходимые для получения древесины:

    Документы, необходимые для предоставления государственной услуги:

    1) Заявление и документ, удостоверяющий личность. Заявление должно быть написано разборчиво. Представляемые документы не должны содержать подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные исправления. БЛАНК ЗАЯВЛЕНИЯ

    2) Для выделения дровяной древесины для отопления жилого дома с печным отоплением: справка органа местного самоуправления о проживании заявителя в доме с печным отоплением и отсутствии газового или электрического отопления.

    3) Для выделения дровяной древесины для отопления нежилых помещений: справка органа местного самоуправления о наличии нежилых помещений с печным отоплением.

    Читайте также:
    Зачем нужен проект дома

    4) Для выделения деловой древесины для строительства жилого дома на земельном участке, предназначенном для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства с возведением жилого дома на приусадебном земельном участке на территории Челябинской области: документы, подтверждающие наличие у заявителя в собственности или пользовании земельного участка, и действующее разрешение на строительство.

    5) Для выделения деловой древесины для капитального ремонта и реконструкции жилого дома, возведенного на земельном участке, предназначенном для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства с возведением жилого дома на приусадебном земельном участке на территории Челябинской области: документы, подтверждающие наличие у заявителя в собственности или пользовании жилого дома, разрешение на строительство (при проведении реконструкции), справка, выданная органом местного самоуправления, о необходимости проведения капитального ремонта;

    6) Для выделения деловой древесины для строительства и текущего ремонта иных построек: документы, подтверждающие наличие у заявителя в собственности или пользовании земельного участка, справка, выданная органом местного самоуправления, о необходимости проведения текущего ремонта.

    В случае утраты или повреждения жилых домов, нежилых помещений, хозяйственных построек, наступивших в результате стихийных бедствий и пожаров, необходима справка, выданная территориальными органами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

    Порядок рассмотрения заявления, выделения и заготовки древесины:

    1. Для получения древесины для собственных нужд граждане обращаются с заявлениями в Лесничество (участковое лесничество) по месту проживания.

    1.1. при рассмотрении заявок на получение дровяной древесины специалист Лесничества, ответственный за предоставление государственной услуги, в течение 15 дней принимает решение о выделении древесины или отказе в заключении договора купли-продажи.

    1.2. при рассмотрении заявок на деловую древесину для строительства и капитального ремонта, для строительства и текущего ремонта иных строений лесничество (участковое лесничество) в течение 5 календарных дней направляет заявление, председателю комиссии, который совместно с членами комиссии в течение 15 дней рассматривает поступившее заявление, принимает решение о выделении деловой древесины или отказе в заключении договора купли-продажи лесных насаждений. Решение доводится до заявителя в письменном виде.

    1.3. при отказе по причине отсутствия достаточных объемов лесных насаждений с требуемыми качественными характеристиками и с согласия гражданина получить древесину в других лесничествах области заявитель обращается в Главное управление лесами.

    2. На основании принятого комиссией решения руководитель лесничества направляет уведомление в участковое лесничество и заявителю для заключения договора купли-продажи или уведомление об отказе с указанием причины отказа.

    Основаниями для отказа в выделении древесины заявителю являются:

    а) превышение заявленных к заготовке объемов древесины по отношению к нормативам заготовки гражданами древесины для собственных нужд, нарушение сроков ее выделения,

    б) отсутствие в указанном заявителем лесничестве лесных насаждений, достаточных для заготовки заявленных объемов древесины с требуемыми качественными характеристиками и отказа в получении древесины в других лесничествах;

    в) непредоставление заявителем полного пакета документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

    3. Уполномоченный представитель Управления в Лесничестве (участковом лесничестве), ответственный за рассмотрение документов, в течение 5 календарных дней после определения объема вырубаемой древесины выдает заявителю квитанции на оплату услуг по обследованию, материально-денежной оценке лесных насаждений, отбору деревьев в рубку и на оплату лесных насаждений, предоставленных заявителю, и готовит проект договора купли-продажи древесины для собственных нужд граждан в трех экземплярах. Заявитель вносит установленную договором плату в срок не позднее 5 календарных дней.

    4. Срок заготовки и вывозки гражданами древесины для собственных нужд составляет не более 12 месяцев со дня заключения договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд. В случае если гражданин не произвел заготовку древесины до окончания срока заготовки, указанного в договоре купли-продажи лесных насаждений, гражданин теряет право на получение древесины по данному договору.

    5. Участковый лесничий организует осмотр места рубки мастерами, после приемки места рубки разрешает вывозку заготовленной древесины. За нарушение требований лесного законодательства начисляются неустойки в соответствии с условиями договора купли-продажи лесных насаждений.

    Читайте также:
    Надстройка мансардного этажа в многоквартирном доме

    Глава 25. Места общего пользования в многоквартирном доме

    Глава 25
    Места общего пользования в многоквартирном доме

    Места общего пользования – пространства в составе многоквартирного дома за пределами квартир, предназначенные для размещения различных функций и доступные всем жильцам этого дома.

    К местам общего пользования в составе многоквартирного дома относятся:

    – вертикальные и горизонтальные коммуникации (лестнично-лифтовые узлы, межквартирные коридоры и холлы);

    – места для хранения;

    Места общего пользования оказывают существенное влияние на комфорт проживания в многоквартирном доме, поскольку они обеспечивают удобство перемещений внутри здания, доступ к жилым ячейкам, возможности для отдыха и досуга, работы, проведения мероприятий, а также для хранения личных вещей, в особенности габаритных, например спортинвентаря, что позволяет более эффективно использовать пространства квартир.

    Места общего пользования могут располагаться на первом и типовых этажах, в подвальных помещениях, на крыше или в стилобате многоквартирного дома. Первые этажи зданий, где размещаются как жилые, так и нежилые функции, рассмотрены отдельно (см. 174-183). Ниже приводятся рекомендации по устройству мест общего пользования в многоквартирном доме.

    Устройство входных групп

    Входная группа должна обеспечивать беспрепятственный доступ в жилой дом для всех жильцов. Наиболее оптимально размещение входа в подъезды в уровне тротуара. Допускается также вход на отметке 0,45 м от уровня тротуара, что соответствует подъему на три ступеньки высотой 150 мм. На этой отметке для маломобильных групп населения может быть устроен комфортный пандус с нормативным уклоном 2-5%, длиной до 9 м, состоящий не более чем из двух маршей.

    Остекление подъездов повышает просматриваемость придомовой территории и, как следствие, безопасность при входе в здание. Сквозная структура подъездов с выходами на улицу и во двор обеспечивает удобство перемещений жильцов и увеличивает интенсивность использования внутриквартального пространства в периметральной застройке: для того чтобы в него попасть, нет необходимости обходить квартал.

    Расширенный функциональный состав входных групп, включающий в себя помещения для консьержа, места хранения колясок и велосипедов, а также холл для встреч, ожидания и кратковременного отдыха, стимулирует социальные взаимодействия жильцов (см. илл. 47).

    Илл. 47. Пример организации входной группы

    Устройство вертикальных и горизонтальных коммуникаций

    Лестнично-лифтовые узлы рассчитаны на комфортное использование всеми жителями подъезда. Лифты обеспечивают быстрое и безопасное перемещение жильцов (в том числе людей с ограниченными двигательными возможностями, родителей с колясками и пр.) и грузов внутри дома. Избежать перегруженности в пиковые часы позволяет подбор лифтового оборудования с учетом его провозной способности и скорости движения. Количество лифтов не имеет значения, если габариты кабины лифта и его грузоподъемность позволяют провозить крупногабаритные грузы, больных на носилках и пр.

    Межквартирные холлы и коридоры по возможности следует обеспечивать естественным освещением. Даже при большой протяженности коридора в коридорных и галерейных домах целесообразно группировать по 4-6 квартир вокруг одного сегмента с устройством мест для отдыха и общения жильцов. При этом доля вертикальных и горизонтальных коммуникаций от общей площади этажа не должна быть высокой, чтобы не снижалась эффективность использования площадей для размещения жилья (см. илл. 48).

    Илл. 48. Характеристики вертикальных и горизонтальных коммуникаций

    Устройство мест для хранения

    В составе жилого дома вне квартир могут быть организованы места хранения личных вещей жильцов, прежде всего крупногабаритных предметов (мебели, спортивного инвентаря, автомобильных шин и пр.). Такие места рекомендуется размещать в межквартирных холлах и коридорах, а также помещениях на подвальных этажах (см. илл. 49).

    Общие для всех жильцов места для хранения колясок и велосипедов в составе входной группы позволяют избежать размещения этих вещей в межквартирных холлах, коридорах и на балконах. Наличие таких мест также исключает необходимость ежедневного подъема колясок и велосипедов на жилые этажи и способствует повышению качества повседневной жизни жильцов.

    Наличие индивидуальных ячеек для долгосрочного хранения вещей для каждой квартиры позволяет жильцам использовать жилые помещения по назначению, в частности, не хранить крупногабаритные предметы на балконах, а также повышает эффективность использования мест общего пользования в доме (подвальных и цокольных этажей, межквартирных холлов).

    Читайте также:
    Сколько стоит проект газификации частного дома

    Илл. 49. Характеристики мест для хранения в составе входной группы и в подвальном техническом этаже

    Устройство коллективных пространств

    Коллективные пространства – это пространства за пределами квартир, которые могут использоваться как жильцами отдельного подъезда, так и всего дома, и предназначаются для различных видов совместного отдыха и досуга, например занятий спортом, игр детей, проведения праздников и пр. Они также могут служить для коворкинга или собраний жильцов (см. илл. 50).

    Коллективные пространства бывают открытые и закрытые. Открытые размещаются на эксплуатируемых крышах или на террасах. В них устраивают сады, игровые площадки, места кратковременного отдыха. Закрытые коллективные пространства делают в цокольном этаже, на первом или жилых этажах. Они подходят для тренажерных залов, коворкингов, кинотеатров, детских игровых комнат.

    Коллективные пространства следует проектировать гибкими, доступными из всех частей дома, в них рекомендуется устраивать санузлы. Открытые коллективные пространства должны быть надежно защищены от ветра, осадков и прямых солнечных лучей.

    Илл. 50. Коллективные пространства на первом этаже

    >
    Пространства квартир
    Содержание
    Книга 1. Свод принципов комплексного развития городских территорий

    Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

    Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

    НЕЖИЛЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ И МЕСТА ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ В МНОГОКВАРТИРНОМ ДОМЕ

    Очень часто сегодня возникает вопрос о понятии «нежилое помещение» в многоквартирном доме. Многие путают его с помещениями, входящими в состав общего имущества, или местами общего пользования (МОП), и от этого вопросов по расчету размера платы за коммунальные услуги становится ещё больше.

    В этой статье мы разъясним, что же относится к нежилым помещениям в многоквартирном доме, и каким образом для них рассчитывается плата за коммунальные услуги.

    Итак, согласно Постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее – Постановление № 354) нежилое помещение в многоквартирном доме – это помещение в многоквартирном доме, указанное в проектной или технической документации на многоквартирный дом либо в электронном паспорте многоквартирного дома, которое не является жилым помещением и не включено в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме независимо от наличия отдельного входа или подключения (технологического присоединения) к внешним сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе встроенные и пристроенные помещения.

    К нежилым помещениям приравниваются части многоквартирных домов, предназначенные для размещения транспортных средств (машино-места, подземные гаражи и автостоянки, предусмотренные проектной документацией).

    Нежилые помещения можно условно обозначить как коммерческие – различные магазины, офисы, аптеки, кафе, которые расположены в доме и, естественно, являются его частью.

    У нежилых помещений также имеются собственники, на них также должны быть оформлены свидетельства регистрации права собственности конкретным юридическим или физическим лицом, впрочем, как и для обычных квартир.

    Так как собственники нежилых помещений в многоквартирном доме имеют такие же права и обязанности, как и собственники квартир, расчет размера платы за коммунальные услуги производится для них на общих основаниях.

    Они обязаны нести расходы на оплату коммунальных услуг по отоплению, согласно занимаемой общей площади, газоснабжению, холодному и горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению по показаниям индивидуальных приборов учета или по объемам, выявленным расчетным способом. Также за ними сохраняется обязанность по оплате коммунальных услуг, предоставленных на общедомовые нужды.

    В формулах расчета размера платы за коммунальные услуги Постановления № 354 применяется понятие общей площади всех жилых и нежилых помещений, и здесь используется именно площадь помещений, за которыми закреплены собственники или пользователи помещений, помещения общего пользования, входящие в состав общего имущества, в эту площадь не включаются.

    Следует отметить, что вопросы с правильным определением площади стали возникать в связи с необходимостью оборудования многоквартирных домов общедомовыми приборами учета, ведь на тех домах, где такие приборы отсутствуют, совершенно все равно какую площадь занимают, допустим, магазины, расположенные на первом этаже, расчет производится для квартир по нормативам, для нежилых помещений определенный объем коммунальной услуги рассчитывает ресурсоснабжающая организация, учитывая, что в этом помещении находится, какая у него площадь и другие параметры.

    Читайте также:
    Как узаконить строительство дома на собственном участке

    Когда же на доме установлен общедомовой прибор учета на какую-нибудь коммунальную услугу очень важно учитывать все помещения, а не только квартиры, например. Ведь если в расчет не брать нежилые помещения, доля расходов по оплате за коммунальные услуги, предоставленных на общедомовые нужды, существенно возрастет для собственников и пользователей квартир.

    Бдительные граждане в многоквартирных домах совсем недавно стали обращать на это внимание, так как эта проблема касается как новостроек, так и старых домов. Сегодня становится популярным выкупить в многоквартирном доме квартиру, расположенную на первом этаже, перевести в нежилое помещение и открыть в нем магазин, например. Если в дальнейшем это помещение учитывается при расчете размера платы за коммунальные услуги, ничего плохого в этом нет, а вот если расчет производится без учета таких помещений, это уже неправильно.

    Хотя вопросы возникают и с другой стороны – от собственников нежилых помещений, которые согласно формулам должны оплачивать, например, отопление или электроснабжение, используемые в подъездах многоквартирного дома, хотя они такими помещениями не пользуются, так как имеют отдельный выход на улицу. Но исключение нежилых помещений из общего расчета было бы нарушением как самого Постановления № 354, так и принципов всего жилищного законодательства.

    Бывают случаи, когда некоторые помещения, входящие в состав общего имущества, такие как подвалы или цоколи, переходят в категорию нежилых помещений. Говорить о том насколько это законно мы не будем, а вот по порядку расчета размера платы за коммунальные услуги будет вырисовываться следующая картина. Если некоторые помещения в подвале или цоколе оформлены юридически как нежилые помещения, то есть на них оформлены свидетельства регистрации права собственности, то расчет будет производиться как для нежилых помещений.

    А вот если такие помещения не зарегистрированы как нежилые помещения, то подвалы и цоколи будут относиться к помещениям, входящим в состав общего имущества многоквартирного дома, соответственно и плата за коммунальные услуги, потребляемые в этих помещениях будет распределяться на собственников и пользователей жилых и нежилых помещений этого дома.

    Если же подвал или цоколь, например, сдаются в аренду (такое тоже очень часто используется) для этого нужно решение общего собрания собственников помещений, на котором и определяется порядок сдачи в аренду таких помещений, стоимость оплаты, а также порядок использования средств, полученных от сдачи в аренду таких помещений. Обязанность по оплате коммунальных услуг для арендатора возникнет, только если такое решение будет принято общим собранием и предусмотрено договором аренды.

    Поэтому в многоквартирных домах, где помещения, входящие в состав общего имущества собственников помещений используется в коммерческих целях, а также имеются нежилые помещения необходимо четко знать, на каком основании такие помещения занимаются, и каким образом рассчитывается для них плата за коммунальные услуги.

    В связи с этим напоминаем, что подпунктом р) пункта 31 Постановления № 354 в обязанность исполнителя коммунальных услуг входит предоставлять любому потребителю в течение 3 рабочих дней со дня получения от него заявления письменную информацию за запрашиваемые потребителем расчетные периоды о помесячных объемах (количестве) потребленных коммунальных ресурсов по показаниям коллективных (общедомовых) приборов учета (при их наличии), о суммарном объеме (количестве) соответствующих коммунальных ресурсов, потребленных в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, рассчитанных с применением нормативов потребления коммунальных услуг, об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, предоставленных на общедомовые нужды.

    Поэтому потребителям коммунальных услуг не нужно стесняться, а необходимо своевременно обращаться к исполнителю за разъяснением при возникновении вопросов по оплате за коммунальные услуги. Может чувство контроля со стороны потребителей заставит исполнителей более серьезно и ответственно подходить к своим обязанностям.

  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: