Кто должен устанавливать пандусы в многоквартирных домах

Кто должен устанавливать пандусы в многоквартирных домах

В настоящее время значительная часть многоквартирных домов не приспособлена для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов, которые проживают в таких домах.

Ранее мы писали о тех ситуациях, когда управляющая домом организация должна производить работы по восстановлению, содержанию и ремонту пандусов и иного оборудования, предназначенного для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных групп населения в МКД.

Если сейчас при строительстве новостройки застройщики все чаще предусматривают в проекте устройство пандуса, то многоквартирные дома «советской» застройки вынуждены решать эту проблему самостоятельно.

Тут-то и встает вопрос, а кто финансирует мероприятия по созданию беспрепятственного доступа инвалидов в многоквартирных домах, если при постройке МКД не был оборудован пандусом для инвалидов?

Итак, в управляющую организацию поступило то самое заветное обращение с просьбой установить пандус или иное оборудование, предназначенное для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных групп населения в многоквартирный дом, при этом по проекту обустройство данного дома пандусом не было предусмотрено и в составе общего имущества данное оборудование отсутствует.

Есть несколько вариантов развития событий, управляющая организация по своему усмотрению может выбрать приемлемый:

1. Проведение мероприятий по созданию беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных групп населения в многоквартирный дом за счет средств УО.

В соответствии с ч.4.1. ст. 36 ЖК РФ приспособление общего имущества в многоквартирном доме для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям в многоквартирном доме согласно требованиям, указанным в части 3 статьи 15 ЖК РФ, допускается без решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме только в случае, если такое приспособление осуществляется без привлечения денежных средств указанных собственников.

Обращаем Ваше внимание, что данный вариант – право, а не обязанность управляющей организации. На практике такое решение актуально, когда в доме проживает большое количество граждан, которым требуется установка специального оборудования, а УО хочет расположить к себе жителей и собственников МКД и сохранить лояльное отношение к компании.

2. Проведение общего собрания собственников по вопросу установки и определения источника финансирования данных работ.

Управляющая организация может довести информацию о необходимости проведения собрания по данному вопросу до сведения жителей, посредством ее размещения на информационных стендах в местах общего пользования, направления в адрес совета дома и председателя совета МКД.

Инициировать такое собрание вправе собственники или сама управляющая организация, в соответствии с частью 7 ст. 45 ЖК РФ.

Принятие решений по вопросам реконструкции многоквартирного дома, к которым относится установка пандуса в подъезде, относится к исключительной компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (п. 1 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ).

Причем такое решение принимается большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме (ч. 1 ст. 46 ЖК РФ). Соответственно, управляющая организация не вправе самостоятельно, без получения на это согласия собственников, за их счет выполнять такую реконструкцию.

Данный вариант актуален, когда собственники МКД понимают значимость вопроса и готовы его профинансировать.

3. Направить обращение в органы местного самоуправления в интересах собственников МКД о необходимости проведения мероприятий в МКД для беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных групп населения в жилой дом.

При составлении обращения в муниципалитет управляющая организация может использовать следующую правовую аргументацию.

В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации” федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, к которым относятся и многоквартирные жилые дома.

Для инвалидов-колясочников беспрепятственный доступ подразумевает наличие пандуса, отвечающего установленным техническим требованиям (Свод правил СП 59.13330.2016 “Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения”. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 14.11.2016 № 798/пр), или иного подъемного устройства.

Из содержания приведенной нормы следует, что обязанными лицами по созданию инвалидам условий для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры являются, наряду с органами публичной власти и органами местного самоуправления, юридические лица независимо от их организационно-правовых форм.

Соответствующая обязанность у организаций возникает в том случае, если они являются собственниками таких объектов или владеют ими на ином вещном праве. Управляющие организации к таковым не относятся, поскольку общее имущество многоквартирного дома им не принадлежит.

Как следует из положений п. 1 ст. 290 ГК РФ, ч. 1 ст. 36 ЖК РФ общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры, принадлежит на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме.

Таким образом, в Федеральном законе “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации” законодатель установил обязанности отдельных субъектов, в том числе органов местного самоуправления по созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры.

Одним из средств конкретизации положения части первой статьи 15 Федерального закона “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации” является нормативное закрепление требования доступности зданий и сооружений – объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения, в том числе заключающееся в оборудовании в указанных зданиях и сооружениях пандусов и перил.

Читайте также:
Кто должен ремонтировать балконы в многоквартирном доме

Необходимость установления такого требования вытекает из Градостроительного кодекса Российской Федерации (статьи 2, 24 и 48) и Федерального закона от 30 декабря 2009 года N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (статьи 3, 8, 12, 15, 30). Конкретные параметры доступности зданий и сооружений для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения указаны в Своде правил «СП 59.13330.2016. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001».

Пунктом 5.1 ст. 2 Жилищного кодекса РФ установлено, что органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе, обеспечивают инвалидам условия для беспрепятственного доступа к общему имуществу в многоквартирных домах.

Постановлением Правительства РФ от 9 июля 2016 года N649 “О мерах по приспособлению жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме с учетом потребностей инвалидов” утверждены Правила обеспечения условий доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме, которые раскрывают порядок обследования жилых помещений, конкретные требования к доступности жилого помещения жилого помещения и общего имущества в многоквартирном доме для инвалида.

В силу п.6 Правил обследование жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, входящих в состав муниципального жилищного фонда, а также частного жилищного фонда, осуществляется муниципальными комиссиями по обследованию жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, создаваемыми органами местного самоуправления.

По результатам работы названной комиссии оформляется акт обследования жилого помещения инвалида и принимается решение об экономической с целесообразности (нецелесообразности) реконструкции или капитального ремонта многоквартирного дома (части дома), в котором проживает инвалид, заключение о возможности (отсутствии возможности) приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид (пп.17-20, 22 Правил).

Таким образом, муниципальная комиссия является органом, на который в силу закона возложена обязанность по проведению обследования жилого помещения инвалида, общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, оформлению акта обследования, принятию решения по результатам обследования с вынесением заключения и его передаче главе муниципального образования для принятия решения о включении мероприятий в план работ.

В случае получения отказа от муниципалитета проводить вышеуказанные мероприятия, рекомендуем управляющим организациям направлять информацию об отказе в органы прокуратуры, с приложением обращений граждан и ответов администрации.

Прокурор в данной ситуации может выступить с иском в суд в защиту интересов, обратившихся по поводу установки пандуса граждан, с требованием о признании незаконным отказа муниципалитета и об обязании осуществить мероприятия по созданию беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных групп населения в многоквартирный дом.

На практике добиться от муниципалитета установки пандуса в МКД бывает крайне сложно, часто дело доходит до судебных разбирательств. Продолжение следует …

Компания «Бурмистр.ру» оказывает юридические услуги управляющим компаниям и ТСЖ. Вся необходимая информация о сервисе по ссылке .

Кто должен устанавливать пандусы в многоквартирных домах

Настройки отображения

  • Общая информация
    • О руководителе
    • Адрес и схема проезда
    • Порядок и время приема граждан
    • Наши информационные системы
    • Структура
    • Полномочия, задачи, функции
  • Деятельность
    • Оцените качество предоставления ЖКУ!
    • Конкурсы
    • Планы работ
    • Перечень обязательных требований
    • Энергоэффективность и энергосбережение
    • Административные наказания за нарушение установленных требований к проведению мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в жилищном фонде
    • ГИС ЖКХ
    • Доска почёта
    • Статистические данные и показатели
    • Капитальный ремонт МКД
    • Лицензирование
    • Результаты деятельности
    • Контрольно-надзорная деятельность
  • Приемная
    • Контакты
    • Подать электронное обращение
    • Порядок и время приема граждан
    • Прием глав муниципальных образований
    • Личный приём начальника государственной жилищной инспекции Новосибирской области
  • Уголок потребителя
  • Обращения граждан
    • Порядок обращений
    • Порядок и время приема граждан
    • Правовая база
    • Отчеты
    • Электронное обращение
  • Противодействие коррупции
    • Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции
    • Методические материалы
    • Формы, бланки
    • Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
    • Доклады, отчеты, обзоры, статистическая информация
    • Деятельность комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов
    • Карта коррупционных рисков
    • Опрос общественного мнения по оценке уровня коррупции
    • Международный молодежный конкурс «Вместе против коррупции!»
    • Социальные видеоролики
  • Документы
    • Документы по организации работы с персональными данными
    • Информация о размещении заказов
    • Положение об органе власти
    • Правовое обеспечение деятельности
    • Проекты нормативных правовых актов
    • Административные регламенты
    • Муниципальный жилищный контроль
  • Телефон “горячей линии”
  • Председателю ТСЖ
  • Владельцам специальных счетов
  • Общественный совет
    • Общественный совет 2016 – 2018
    • Общественный совет 2019 – 2022
    • Информационные материалы общественного совета
  • Контрольно-надзорная деятельность
    • Положение о виде регионального государственного контроля (надзора)
    • Административные регламенты
    • Перечень НПА (обязательных требований)
    • Критерии отнесения к категории риска/классу опасности
    • Профилактика рисков причинения вреда
    • Публичные обсуждения правоприменительной практики
    • Мероприятия по контролю без взаимодействия с юр. лицами, ИП
    • Методика оценки эффективности и результативности КНД
    • Антимонопольный комплаенс
    • Реестр подконтрольных субъектов
    • Информатизация КНД
    • Реквизиты для оплаты административных штрафов
    • Чек-листы для самопроверки
  • Обеспечение доступной среды для инвалидов
  • Информация для управляющих организаций
    • Информация о возможности проведения голосования собственников помещений в многоквартирных домах в ГИС ЖКХ
    • Информация о порядке взаимодействия при проведении контрольно-надзорных мероприятий с использованием ГИС ЖКХ
    • О предоставлении выписки из реестра лицензий Новосибирской области
    • Об ответственности управляющих организаций за очистку кровли от снега и наледи
    • Поддержка организаций, осуществляющих управление МКД, в получении дезинфицирующих средств для проведения работ по дезинфекции мест общего пользования
    • Рекомендации работодателям по предоставлению работникам, проходящим вакцинацию против новой коронавирусной инфекции, двух оплачиваемых дополнительных дней отдыха
    • Соблюдение лицензионных требований к надлежащему содержанию общего имущества собственников многоквартирного дома (далее – МКД) в части содержания и ремонта внутридомового газового оборудования (далее – ВДГО), вентиляции в газифицированных МКД
    • Содержание управляющими организациями, ТСЖ, ЖСК, ТСН кровель многоквартирных домов в зимний период
    • О размещении информации в ГИС ЖКХ
    • О проведении проверок протоколов общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме
    • О сроке приостановления рассмотрения заявления о внесении изменений в реестр лицензий Новосибирской области
    • О порядке вступления в силу отдельных положений Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»
    • Выдача лицензий на управление многоквартирными домами в электронном виде
Читайте также:
Покупка земельного участка с незарегистрированным домом

Таким образом, решение вопроса об установке пандуса относятся к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

Любой собственник помещений в многоквартирном доме имеет право выступить инициатором общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, где может быть принято решение об установке пандуса с определением источника финансирования.

Данное решение необходимо представить в управляющую организацию для исполнения.

В случае, если денежных средств, накопленных на счете многоквартирного дома недостаточно, собственники вправе утвердить целевой сбор.

Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в установленном порядке, по вопросам, отнесенным к компетенции такого собрания, является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе для тех собственников, которые не участвовали в голосовании.

При этом, исполнение обязанности по содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме возлагается на управляющую организацию, которая, за счет средств собственников помещений в многоквартирном доме должна исполнять, возложенные на ее обязанности.

В свою очередь, приспособление общего имущества в многоквартирном доме для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям в многоквартирном доме согласно требованиям Правил обеспечения условий доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме, допускается без решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме только в случае, если такое приспособление осуществляется без привлечения денежных средств указанных собственников.

Доступность для инвалидов жилых помещений и общего имущества в МКД

12 февраля вместе с Ларисой Лапиной, заместителем исполнительного директора Ассоциации управляющих организаций «Новое качество», в рамках онлайн-семинара мы обсудили новые правила доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в МКД.

Эксперт рассказала, каким требованиям должны соответствовать указанные объекты и как управляющие компании участвуют в процессе обеспечения доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в МКД.

Почему эта тема важна для УО

Тема доступности жилых помещений и общего имущества МКД для инвалидов нова для управляющих организаций. А между тем, в ней нужно разобраться в ближайшее время – с 1 января этого года начались проверки на соблюдение требований к доступности жилого помещения и общего имущества МКД для инвалидов и требований по приспособлению жилого помещения с учётом потребностей инвалида.

Мы заранее настроили участников онлайн-семинара на интенсивную работу. Вначале обсудили законодательство, которое защищает права инвалидов в РФ. Рассмотрели, какие требования предъявляются к ОИ МКД, где живёт инвалид и каким требованиям должно соответствовать жилое помещение инвалида. Рассказали, зачем нужна и как собрать межведомственную комиссию, кто может войти в её состав и каковы её полномочия.

Вместе мы разобрались в сложном вопросе, кто проводит обследования и проверку экономической целесообразности проведения реконструкции и капитального ремонта дома или части дома, в котором проживает инвалид. Участники онлайн-семинара узнали, что такое минимальный, оптимальный и максимальный перечень, из чего они складываются и на какие средства можно выполнить каждый перечень.

Лариса Лапина объяснила, почему управляющим организациям нужно перестать бояться и войти в состав межведомственной комиссии.

Что нужно знать из законодательства

25 сентября 2008 года Россия подписала конвенцию о правах инвалидов, которая была принята резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от 13.12.2006 № 61/106. Этот документ говорит о необходимости полного и эффективного вовлечения инвалидов в жизнь общества.

Доступность для инвалидов должна обеспечиваться в новых, строящихся объектах и в старых домах. При новом строительстве отдаётся предпочтение универсальному дизайну, который ещё называют инклюзивным. Это такой дизайн, который решает проблемы людей с инвалидностью разных видов. Старые дома рекомендуется разумно приспосабливать для нужд инвалидов.

Основной закон, гарантирующий права инвалидов в России, в том числе право на доступную среду жизнедеятельности, – Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ». Он определяет государственную политику в социальной области защиты инвалидов.

В связи с принятием конвенции в 2016 году вступил в силу Федеральный закон от 01.12.2014 № 419-ФЗ. Он внёс изменения в 25 нормативных актов, в том числе в № 181-ФЗ и в Жилищный кодекс РФ. Существенно расширил обязанности органов власти и органов местного самоуправления в части обеспечения вопросов доступности различных объектов для инвалидов.

На основании статей 12 и 15 Жилищного кодекса РФ были приняты Правила обеспечения условий доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в МКД (ПП РФ от 09.07.2016 № 649). В этих Правилах представлен порядок обеспечения доступности и требования к жилому имуществу и общему имуществу МКД, в котором проживает инвалид.

Читайте также:
Перечень документов для прописки в частный дом

ПП РФ № 649 внесло изменения в постановления Правительства РФ № 491 и № 290. В ПП РФ № 290 в 3 разделе были введены два пункта:

  • проверка состояния и при необходимости восстановление оборудования, предназначенного для доступности помещений в МКД для инвалидов возлагается на организацию, которая управляет этим домом;
  • работы и услуги, которые могут повлиять на обеспечение условий доступности помещений для инвалидов должны выполняться с учётом обеспечения доступа для инвалидов в помещения общего пользования.

Таким образом расширился круг обязанностей управляющих организаций, в состав обязательных работ и услуг теперь включаются работы по надлежащему содержанию оборудования в МКД, предназначенного для обеспечения доступности для инвалидов помещений в МКД.

Формы документов, которые создаются после проведения проверок на соответствие жилых помещений и общего имущества МКД для инвалидов, утвердили три приказа Минстроя РФ:

  • № 837/пр от 23.11.2016 – форма заключений о возможности или об отсутствии возможности приспособления жилого помещения и общего имущества МКД с учётом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида;
  • № 836/пр от 23.11.2016 – форма акта обследования жилого помещения и ОИ в МКД;
  • № 583/пр от 28.02.2017 – правила проверки экономической целесообразности или нецелесообразности проведения капитального ремонта или реконструкции дома или части дома, в котором живёт инвалид.

В конце декабря 2017 года в законодательстве, защищающем права инвалидов, произошли важные изменения. 29 декабря вышел Федеральный закон № 462-ФЗ, который внёс изменения в ст. 36 ЖК РФ: теперь приспособление общего имущества МКД для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям МКД допускается без решения ОСС, но только в случае, если средства собственников не были привлечены для этого.

Как обследуются помещения и составляется план мероприятий

Обследование жилого помещения и общего имущества в МКД, в котором живёт инвалид, проводится для того, чтобы оценить:

  • приспособление жилого помещения инвалида и ОИ в МКД с учётом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для него;
  • возможность их приспособления с учётом потребностей инвалида.

Обследование проводится в соответствии с планом мероприятий по приспособлению жилых помещений инвалидов и ОИ в МКД, в которых проживают инвалиды, с учётом их потребностей и обеспечения условий их доступности для инвалидов.

План мероприятий включает в себя:

  1. Рассмотрение документов о характеристиках жилого помещения инвалида, ОИ в МКД. Это технический паспорт (технический план), кадастровый паспорт и иные документы.
  2. Рассмотрение документов о признании гражданина инвалидом, в том числе выписки из акта медико-социальной экспертизы гражданина, признанного инвалидом.
  3. Проведение визуального, технического осмотра жилого помещения инвалида, ОИ в МКД, при необходимости проведение дополнительных обследований, испытаний несущих конструкций жилого здания.
  4. Проведение беседы с инвалидом, проживающим в жилом помещении, для выявления его потребностей по приспособлению жилого помещения.
  5. Оценку необходимости и возможности приспособления жилого помещения инвалида и ОИ в МКД с учётом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида.

Обследования проводят на федеральном и региональном уровнях федеральная и региональная межведомственные комиссии соответственно, на муниципальном – муниципальная комиссия. Лариса Лапина подробно рассказала о работе каждой из них.

Что является результатом проверки

Результатом работы комиссий становится акт обследования.

Если комиссия делает вывод о технической возможности для приспособления жилого помещения инвалида и ОИ в МКД, в котором проживает инвалид, с учётом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида, в акте отображается перечень мероприятий по приспособлению жилого помещения инвалида и общего имущества в МКД.

Перечень мероприятий бывает трёх видов: минимальный, оптимальный и максимальный. На онлайн-семинаре Лариса Лапина рассказала, что из себя представляет каждый из них.

Мы обсудили порядок проведения проверки экономической целесообразности реконструкции и капремонта, расчёт потребности в финансовых ресурсах на приобретение нового жилого помещения, на проведение реконструкции и (или) капремонта, форму заключения комиссии о возможности приспособления жилого помещения или ОИ в МКД и обеспечения условий их доступности.

Чтобы разобраться, на что в первую очередь обратить внимание, кто будет платить штраф, если будут выявлены нарушения, какие есть требования по приспособлению жилого помещения с учётом потребностей инвалида, смотрите видеозапись онлайн-семинара.

Закон обещает инвалидам пандус в подъезде. Но как его добиться и что делать, если соседи против?

Россия считает себя социальным государством, но на практике часто бывает так, что самые незащищенные слои населения получают слишком мало внимания. Это относится, в первую очередь, к инвалидам – городская среда, вопреки требованиям законов, почти не адаптирована для людей с особыми потребностями. Но им бывает сложно даже просто выйти из дома. Облегчить им жизнь можно с помощью пандуса или подъемника в подъезде – более того, его практически гарантирует закон. Но как его добиться и что делать, если чиновники или соседи будут против?

Каким должен быть пандус в подъезде?

Наверное, все видели, как магазины и предприятия сферы обслуживания пытаются выполнить законодательство о безбарьерной среде – нагромождая многоуровневые пандусы перед входом. Проблема в том, что нормативные акты требуют, чтобы наклон пандуса был не больше определенного градуса – при этом конструкция новых зданий обычно такова, что вход находится высоко над уровнем земли.

Читайте также:
Приватизация придомовой территории в многоквартирном доме закон

То же касается и многоквартирных домов. Так, если в старой пятиэтажке вход вполне может быть на уровне земли (или возвышаться на 1-2 ступеньки), то в более современных домах обычно цокольный этаж выше, поэтому до входа в подъезд есть целый лестничный пролет. А в самом подъезде может быть еще один пролет до площадки первого этажа, откуда уже можно пользоваться лифтом.

Пандусы нужны, прежде всего, для инвалидов на инвалидных колясках. Им сложно преодолевать даже незначительные препятствия, поэтому комфортной городская среда будет при полном отсутствии барьеров. Кроме того, пандусы помогают молодым родителям спускаться и подниматься с детскими колясками. Главное условие для установки пандуса – перепад уровней высот в 4 сантиметра и больше.

Бывают пандусы двух основных видов:

  • бетонные – могут быть только стационарными, выполняются путем заливки бетоном, или выкладываются из камня, кирпича или других стройматериалов;
  • металлические – бывают стационарные и откидные. Откидной пандус особенно актуален, например, в подъезде – когда он не эксплуатируется, его можно поднять, тогда конструкция не мешает проходу.

Чаще всего пандусы сооружаются из металла – потому что если нужно сделать конструкцию из 2, 3 или более уровней, это будет просто дешевле в изготовлении. А бетонные пандусы обустраиваются при небольших уклонах (например, если до входа в подъезд 1-2 ступеньки от земли) или перед бордюрами.

К пандусам предъявляется масса требований, причем это и ГОСТ, и СНиП, и СП. В целом, свод правил предполагает, что пандус должен соответствовать таким требованиям:

  • уклон поверхности – не более 5%. Но в ряде случаев допускается уклон до 10% – если перепад высот не больше 20 сантиметров. А если здание – общественное, или пандус временный, можно сделать уклон в 8%, но только если перепад высот не больше 50 см, а общая длина спуска – не более 6 метров;
  • максимальный перепад высот – 3 метра, а длина наклонного подъема – не больше 36 метров. Если «втиснуться» в эти параметры не удается, придется обустраивать подъемник;
  • ширина пандуса – больше 1 метра (а в рекомендациях говорится о полутора метрах);
  • в начале и конце подъема обязательно должны быть площадки (1,5 на 1,5 метра минимум);
  • на каждые 8-9 метров подъема должна быть площадка для отдыха (1,5 метра, если движение продолжается, или 2 метра, если пандус поворачивает в этом месте);
  • снизу обязательно должны быть бортики (чтобы колеса не выезжали за пределы пандуса);
  • если перепад высот более 15 сантиметров , то по краям пандуса обязательно нужны поручни на высоте около 70 и 90 сантиметров

Сейчас уже есть типовые решения по пандусам – как правило, это металлическая конструкция с поручнями из нержавеющей стали и изготовленная из перфорированных рифленых листов стали.

Кто и когда обязан его устанавливать?

Когда речь идет о доступной городской среде на улицах городов, то сразу понятно, кто за что отвечает. За пандусы в магазины и предприятия сферы обслуживания – они же и отвечают, за бордюры на тротуарах – балансодержатели дорог, а за входы в муниципальные учреждения – эти же учреждения (хотя по факту все оплачивает город). Но кто отвечает за установку пандусов перед подъездами и внутри них? И когда их вообще нужно устанавливать?

Обязанность установить пандус в подъезде следует из Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» – этот закон возлагает на государство обязанности по обеспечению беспрепятственного передвижения для инвалидов. А статья 2 ЖК РФ прямо указывает, что обеспечивать такие условия для инвалидов обязаны органы государственной власти и органы местного самоуправления. То есть, хоть речь и идет об общедомовом имуществе, пандус относится к компетенции государства.

После того, как пандус будет установлен, он входит в состав общедомового имущества, соответственно, за него отвечает управляющая компания или ТСЖ.

Кстати, еще недавно согласовывать установку пандуса нужно было голосованием общего собрания жильцов дома, а решение подтверждать протоколом. Сейчас все это не нужно, говорит доцент Финуниверситета Дмитрий Карпухин. Тем не менее, отмечает юрист, процедура согласования будет не самой простой:

Для установки пандуса необходимо провести ряд процессуальных действий, установленных действующим законодательством. Следует отметить, что с 2014 года в соответствии с пунктом 5 статьи 2 ЖК РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе обеспечивают инвалидам условия для беспрепятственного доступа к общему имуществу в многоквартирных домах. Это означает, что в настоящее время не требуется согласие двух третей голосов собственников жилых помещений многоквартирного дома для принятия решения об установке пандуса, оформленного соответствующим протоколом.

Во-первых, в управляющую компанию многоквартирного дома, ТСЖ, ЖЭК, правление ЖК (ЖСК) необходимо обратиться с соответствующим заявлением в 2-х экземплярах на имя начальника, в котором следует указать адрес дома и № подъезда, точное место установки пандуса и его модель (стационарная, откидная). Заявление лучше отправить заказным письмом с уведомлением или непосредственно отнести в приемную управляющей компании. В соответствии с положениями Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» данное заявление должно быть рассмотрено в течении 30 (тридцати) дней.

Читайте также:
Закон о прилегающей территории к частному дому

Во-вторых, с учетом того, что установка пандуса сопряжена с многочисленными требования по соблюдению технических нормативов, необходимо пройти процедуры технического согласования.

В перечень документов по согласованию строительства пандуса входят:

  • правоустанавливающие документы на участок, существующие здания или помещения;
  • проект строительства, реконструкции или перепланировки;
  • рабочая документация со сметами, расчетами, спецификациями на стройматериалы и конструкции;
  • техническое заключение о состоянии несущих конструкций (для работ в МКД);
  • технический паспорт БТИ;
  • положительное заключение экспертизы;
  • разрешение на строительство (реконструкцию);
  • акт приемочной комиссии (для перепланировки);
  • ЗОС (Заключение о соответствии после строительства здания);
  • разрешение на ввод в эксплуатацию (для строительства и реконструкции).

Дмитрий Карпухин, к. и. н., доцент Юридического факультета Финансового университета при Правительстве РФ.

Тем не менее, сама по себе управляющая компания не занимается установкой пандусов и не финансирует это (хотя и должна быть в курсе происходящего). И если там откажут, подать заявление на установку пандуса можно в отдел социальной защиты населения местной администрации. В сети можно найти массу сообщений о том, как пандус установили по первому же обращению в управляющую компанию.

Для подачи заявления нужно составить заявление и собрать несложный пакет документов:

  • документ о праве собственности . Сейчас свидетельства не выдаются, так что может быть достаточно выписки из ЕГРН;
  • если инвалид – взрослый , то нужен его паспорт, а если это ребенок-инвалид, то свидетельство о рождении;
  • справка об установленной инвалидности;
  • справка о составе семьи инвалида.

Отметим, справку об инвалидности скоро предоставлять не придется – сейчас все данные о них занесены в Федеральный реестр инвалидов, поэтому органы местного самоуправления могут подать запрос самостоятельно.

Более того, к категории маломобильного населения относятся и молодые матери с детьми и колясками – следовательно, подать заявление могут и они. А учитывая, что такие семьи есть почти в любом доме, теоретически пандус должен быть буквально в каждом подъезде.

А если дом без лифта (пятиэтажка), то государство может оплатить пандус на все 5 этажей – судя по сообщениям на форумах и в соцсетях, этого добиться вполне возможно.

Дальше все зависит от того, кто будет обустраивать пандус. Скорее всего, это будет управляющая компания (вопрос того, кто кому платит за это, не так важен). Специалисты прибудут на место, оценят масштаб работ и их стоимость, а потом при первой же возможности обустроят пандус.

В процессе производства работ их желательно контролировать. Так, пандус должен быть правильной ширины – чтобы подходил под все инвалидные и детские коляски. Он должен быть установлен достаточно прочно, и при этом не мешать проходу людей. Если это невозможно, пандус делают откидным (для узких лестниц) – это тоже обязательно нужно контролировать.

Работы по установке пандусов обязательно должны контролироваться. В это время не должны пострадать никакие другие объекты помещения. Мусор после работы вывозится за сутки. Если происходят какие-то нарушения, то у жильцов есть право обращения в управляющую организацию. Помочь может и жилищная инспекция. После выполнения работы назначается приемка. Недочеты устраняются за короткое время.

Необходимо присутствие исполнителя, работников управляющей организации, председателя, инспектора. Обязательно составляется акт приема работ. Необходимо убедиться, что все было выполнено в полном объеме. Все аспекты обозначаются в документе. После подписания строительные работы считаются завершенными.

Васильева Оксана Николаева, к.ю.н., доцент Департамента правового регулирования экономической деятельности Финансового университета при Правительстве Российской Федерации

Что делать, если отказывают?

Скорее всего, этой статьи бы не было, если бы законы о маломобильных категориях граждан неукоснительно соблюдались. На практике, увы, требования закона разбиваются о суровую реальность – обустраивать пандусы в каждом подъезде дорого. А учитывая огромное количество пятиэтажек (где их придется ставить вплоть до пятого этажа), становится понятно – первой реакцией чиновников будет, скорее всего, отказ.

Основные мотивы для отказов следующие:

  • чиновники требуют, чтобы установку пандусов согласовало общее собрание жильцов . Здесь не все так очевидно – с одной стороны, в ЖК РФ прямо не указано, что общего собрания жильцов проводить не требуется, а с другой – не указано, что оно нужно. Еще в 2013 году Госдума приняла поправки к ст. 44 ЖК РФ, которые бы ввели такое условие, но до сих пор этого пункта в документе нет. Тем не менее, практика показывает, что обустройство пандусов в подъездах проводится без согласования с общим собранием жильцов;
  • лестницы слишком узкие. Чтобы установить пандус, и при этом не нарушить противопожарные требования, лестница должна быть по ширине не менее 135 сантиметров. Но выход есть, и он очень простой – это установка откидного пандуса. В сложенном состоянии, когда он не используется по назначению, такой пандус занимает всего несколько сантиметров ширины лестницы;
  • у управляющей компании нет денег . Такое бывает – у многих УК по России многомиллионные долги, часто компании годами находятся на грани банкротства, и найти несколько десятков тысяч рублей на пандус не могут. Выход – обратиться в местную администрацию, которая (согласно ЖК РФ) и отвечает за безбарьерную среду для инвалидов и маломобильных групп. Кстати, управляющей компании это пойдет только на пользу – ведь город оплатит ей услугу по установке пандуса.

Практика показывает, что по первому обращению почти гарантированно придет отказ (за исключением случаев, когда дом обслуживает очень хорошая УК). Но если аргументированно ответить на первый отказ (и по необходимости – на второй и третий), а также напомнить о штрафах до 50 тысяч рублей за несоблюдение правил, в конце концов пандус в подъезде появится. Вопрос только в сроках – это может занять несколько месяцев.

Читайте также:
Как БТИ считает площадь дома

Если переписка с УК не помогает, остается несколько вариантов:

  • пожаловаться на действия компании в жилищную инспекцию, орган местного самоуправления, прокуратуру или даже в суд. Этот процесс тоже небыстрый, но под угрозой лишения лицензии управляющая компания все же должна будет пойти навстречу жильцам;
  • попробовать принять участие в программе «Доступная среда». Во многих городах эта программа предусматривает определенное финансирование, в том числе на обустройство безбарьерной среды для инвалидов;
  • установить пандус за свой счет. Но тогда придется собирать общее собрание жильцов, которые должны будут согласиться сдать деньги на пандус. А сами работы может выполнить и управляющая компания. Часто это самый простой и быстрый способ решить проблему.

А если соседи будут против?

Периодически в СМИ появляются истории о том, как живущие в многоквартирных домах инвалиды годами враждуют с соседями из-за пандусов и подъемников. Казалось бы, если пандус складной, он не мешает вообще никому, а используется только при необходимости. Но конфликты бывают, причем бывают они часто. А иногда конфликт переходит в острую фазу, когда соседи портят или вообще самовольно демонтируют пандусы.

С одной стороны, жильцы дома могут принять решение, которым запретят установку пандуса – и в целом будут правы, потому что многоквартирный дом принадлежит его жильцам на праве общей долевой собственности. С другой, законодательство о защите инвалидов никто не отменял, хотя отстаивать свои права в данном случае приходится через суд.

Соседи могут апеллировать к чему угодно. Вот несколько реальных примеров:

  • пандус будет крепиться к стене, которая общая у подъезда и у квартиры одной женщины . Оно посчитала, что устройство разрушит стену и настроила соседей проголосовать против пандуса. Переубедить ее не смогли ни чиновники, ни широкая огласка в СМИ;
  • соседи просто недовольны тем, что подъемник для инвалида занял угол, где они ставили велосипеды . А еще тем, что работает он медленно, и за обслуживание все жильцы должны платить дополнительно по 16 рублей в месяц (хотя пользуется подъемником один человек);
  • соседи решили, что к инвалиду (который возглавляет местное общество инвалидов) будет ездить слишком много гостей , если разрешить ему поставить подъемник;
  • соседка решила, что может заразиться онкологическим заболеванием от ребенка-инвалида , больного раком, поэтому настроила соседей против обустройства пандуса.

Конечно, все это можно обжаловать в суде, но перспективы такого дела туманны – суд должен учесть интересы всех собственников жилья в доме. Кроме того, даже если выиграть суд и добиться, чтобы в подъезде сделали пандус, его могут испортить мстительные соседи.

В этой ситуации единственный вариант – договариваться «по-хорошему». Например, сделать визуализацию проекта, чтобы показать, как пандус будет выглядеть в сложенном положении. Привести примеры из других домов, городов и стран, рассказать о проблемах, с которыми сталкиваются инвалиды и маломобильные граждане.

И еще один хороший способ – «переманить» на свою сторону семьи с детьми, которые мучаются, когда выносят и заносят детскую коляску после каждой прогулки. Обычно таких семей в доме несколько и у них есть определенный авторитет.

Как добиться установки пандуса в подъезде

Сегодня почти все входы общественных зданий и подъезды домов российских городов оборудованы пандусами. Это специальный механизм, который облегчает подъем и опускание детских и инвалидных колясок. Если пандуса нет, жители вправе изъявить желание установить его.

Кто должен устанавливать пандусы в домах

Пандусы для колясок в жилых домах должны монтировать организации, отвечающие за их содержание. Это может быть управляющая компания, ЖЭК, ТСЖ. Специалисты выполнят установку устройства для инвалидов по техническим условиям. Устанавливаемый пандус должен иметь документы, разрешающие его ввод в эксплуатацию.

Жильцы дома могут выбрать модель конструкции для своего подъезда. Подавая заявление, нужно указать информацию по желаемому устройству. Стоимость пандусов зависит от вида и варьируется от 3000 до 30000 рублей. Устройство пандуса выполняется только с разрешения управляющей организации.

Администрацию УК могут привлечь к уголовной или административной ответственности.

Нормативно-правовое регулирование

Сегодня в России работает программа «Доступная среда». Начавшаяся в 2009 году, она предписывает до 2020 года создать свободный доступ инвалидов к инфраструктуре по всей стране. Правовая основа включает и другие документы, регламентирующие свободное перемещение колясочников. Вот некоторые из них:

  • Статья 7 Конституции РФ: о создании государством условий для достойной жизни и развития россиян.
  • Федеральный закон № 181 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», принятый 24.11.1995г., утвердил права инвалидов на беспрепятственное посещение общественных мест. 01.01.16 в него внесены поправки, касающиеся создания комфортных условий жизни инвалидов.
  • Конвенция ООН по правам инвалидов принята Россией в 2012 году. Согласно этом документу, инвалидам должен предоставляться доступ к городской и сельской инфраструктуре, транспорту, квартирам жилых домов.
  • Нормативные акты регионов России, благодаря которым, предоставляется свобода передвижению колясочников.
  • ГОСТы, устанавливающие нормы для создания и строительства устройств, обеспечивающих доступность инвалидам, мамам с детскими колясками к объектам инфраструктуры.

  • Что делать, если с карты пенсионера списали всю пенсию
  • Выращивание огурцов в теплице
  • 7 лучших противовоспалительных продуктов
Читайте также:
Нужно ли приватизировать частный дом

Как установить пандус в подъезде жилого дома

Сегодня каждый человек вправе заявить о потребности установить пандус для колясок в подъезде многоквартирного жилого дома. Права маломобильного гражданина должны соблюдаться, поэтому ему не откажут. Выбрав модель пандуса, заинтересованный человек должен:

  1. Подать заявление на установку пандуса в управляющую организацию.
  2. Подождать 30 суток. За этот срок коммунальные службы должны рассмотреть заявку и дать письменный ответ.
  3. При отказе следует подать жалобу на нарушение прав в надзорные или правозащитные органы (общество по защите прав потребителей, прокуратуру, местное управление, суд).
  4. При положительном решении коммунальщики сделают свою работу.

К заявлению необходимо приложить документ об инвалидности, доказательство необходимости передвигаться в инвалидной коляске. Региональный отдел обязан отправить заявку в Министерство социальной защиты. После изучения просьбы на место выедут специалисты, для проведения оценки необходимости работ и стоимости. Установка будет бесплатной для заявителя. На это выделяются средства из местного бюджета.

Заявление на установку

Написать заявление требуется на имя руководителя управляющей организации. Согласно изменениям, внесенным в Жилищный кодекс в 2013 году, сегодня не нужно собирать согласие 2/3 жильцов на установку пандусов в многоквартирных домах. Заявку может подать только один человек. Если же соседи поддержат просьбу, это добавит заявлению солидности.

Ссылки на законодательные документы подчеркнут серьезность намерений заявителя. Больше шансов на положительный ответ будет, если указать размеры помещения, модель пандуса (стационарный или откидной). Желательно приложить фотографии подъезда.

  • 8 советов бабушкам и дедушкам, которые остаются с внуками
  • Какое лекарство ВОЗ разрешает принимать при коронавирусе
  • Как получить новогодние детские выплаты

Размеры и требования по ГОСТу

Условием строительства является наличие перепада плоскости для движения больше, чем на 4 см. Установка пандусов в жилых домах выполняется согласно нормативам и размерам, прописанным в ГОСТ Р51261 и СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для мобильных групп населения»:

  • Несущие конструкции выполняются из негорючих материалов (металлические, алюминиевые).
  • Устройство должно иметь беспрепятственные заезд и выезд, не перегороженные дверями.
  • Максимальный угол наклона одного пролета равен 5% при высоте подъема 0,8м, что составляет 2,9 градуса. Величина определяется соотношением длины и высоты изделия. При перепадах поверхности до 20 см допустим уклон 10%. В исключительных случаях применяются винтовые конструкции.
  • Пандус должен состоять из двух горизонтальных площадок (верхней и нижней) и наклонной дорожки.
  • Минимальная ширина пандуса для инвалидов-колясочников должна быть 1,0 м, ширина пролета при одностороннем движении – 0,9 м, при двустороннем – 1,8 м.
  • Предусматривается ограждение пандуса высотой не меньше 0,05 м по краям пролетов. Такие же бортики ограничивают горизонтальные площадки при перепаде высот 0,45 м. Они предотвратят соскальзывания трости или ноги.
  • При длине дорожки более 9 метров требуется делать промежуточные горизонтальные площадки для отдыха и поворота колясок.
  • Если устанавливается изделие с параллельными полозьями, то важно учитывать расстояние между колесами инвалидной коляски.

Установка пандуса в многоквартирном доме для инвалидов-колясочников

Если среди соседей есть другие колясочники, лучше установить универсальный пандус, подходящий для всех видов колясок.

Если высота подъема больше 0,15 м, длина пролета 1,8 м, устройство комплектуется перилами на высоте 60 и 90 см. Их завершающие части должны быть длиннее пролета на 0,3 м. Если ширина пандуса больше 3 метров, требуется установить дополнительный поручень.

Пандусы для детских колясок

Мамы с колясками тоже относятся к маломобильным группам населения. Чтобы облегчить поднятие и спуск детской коляски, они имеют право попросить оборудовать подъезд пандусом. Целесообразно установить легкое откидное устройство, не требующее много места. Им легко пользоваться, но он не мешает соседям.

Виды пандусов

Среди разновидностей пандусов, представленных на современном рынке, легко выбрать подходящую модель для конкретного подъезда. По конструктивным решениям можно выделить стационарные и съемные (временные) устройства.

Стационарный бетонный пандус строится на крыльце общественного здания. Откидные пандусы для лестничных площадок применяются в подъездах, на лестницах небольшой ширины и длины. Такие конструкции удерживаются специальными креплениями вертикально у стены. Опускаются только при необходимости.

Съемные конструкции используются для мобильного съезда в любом месте. Практическое распространение нашли модели:

  • телескопические, имеющие возможность регулировки по длине;
  • раскладные рамповые с небольшим весом;
  • ролл-пандусы, которые легко скатать в рулон.

Видео

Как узнать, когда в нашем доме будет капремонт?

Каждый месяц перечисляем деньги на капремонт, а они как в трубу улетают. Непонятно, когда и что нам за эти деньги положено. Лифт постоянно застревает, крыша течет. Все это вроде должны чинить за счет наших взносов, но когда это будет? Спрашивал в нашем ТСЖ — там ничего толком не ответили.

Расскажите, как узнать, когда и что в нашем доме будут делать по программе капремонта?

Иван Андреевич, не переживайте: ваши взносы не испаряются, а идут по назначению — формируют фонд капитального ремонта. Существует график проведения ремонта многоквартирных домов — его можно посмотреть в интернете. Расскажу, как это сделать.

Что такое фонд капитального ремонта

Фонд капитального ремонта — это взносы собственников в МКД и другие суммы, которые идут на проведение капремонта общего имущества в доме, например пени за просрочку уплаты взносов или кредитные деньги на ремонт.

Есть два способа формировать фонд капремонта:

  1. на личном счете дома;
  2. на счете регионального оператора.

По умолчанию фонд формируется на счете регионального оператора. Это такой общий котел, в который складывают деньги собственники из всех домов региона. Каждый год из этого котла берут определенную сумму и тратят на ремонт. То есть, например, в 2020 году ваши деньги пойдут на ремонт соседнего дома, а в 2021 году соседи оплатят ремонт вашего. Очередность работ определяется программой капремонта, в начале списка обычно самые изношенные дома.

Читайте также:
Как узаконить дом на земельном участке

Личный счет — это индивидуальная копилка конкретного дома. Собственники выбирают банк, открывают счет и каждый месяц перечисляют туда деньги. По поручению собственников ими распоряжается владелец счета, например представитель УК или ТСЖ. Если фонд формируется на счете дома, собственники сами решают, когда и что ремонтировать.

В любом случае собранные деньги можно потратить только на ремонтные работы.

Как узнать сроки проведения капремонта и конкретные работы

Узнать, что и когда будут ремонтировать, проще всего на сайте «Реформа ЖКХ». Для этого введите свой адрес в строку поиска на главной странице. Если ваш дом есть в системе, вы увидите результаты поиска.

Нажмите на адрес — появятся сведения о доме: общая площадь, год ввода в эксплуатацию, серия и тип постройки здания, количество этажей и т. п. Там же будет вкладка «Капитальный ремонт МКД». Если перейдете на нее, увидите информацию о фонде капремонта: способ формирования, размер взноса, общую сумму собранных денег на капремонт, остаток фонда и т. п.

Слева на странице появится раздел «Работы (услуги)». Зайдите в него, чтобы узнать, какие части дома и в какие сроки собираются отремонтировать, а какие работы уже провели.

В разделе две вкладки: «По конструктивам» и «По годам». Вы пишете, что в вашем доме течет крыша. Чтобы узнать, когда ее залатают, перейдите во вкладку «По конструктивам», слева выберите «Предстоящие работы (услуги)» и нажмите на строку «Крыша» — там будет вся информация.

А чтобы узнать, какого ремонта ждать в конкретном году, перейдите во вкладку «По годам».

Если дом не определяется через строку поиска

Такое бывает. В этом случае попробуйте следующий алгоритм.

После того как вы перейдете во вкладку дома, алгоритм действий будет такой же, как я описала выше.

Если на сайте нет информации о доме

Бывает, что сведений о доме в системе еще нет. В этом случае можете обратиться в ТСЖ или УК. Они должны знать, когда запланирован ремонт и какие объекты общего имущества будут ремонтировать.

Если они не смогут ответить на ваши вопросы, обратитесь в администрацию своего населенного пункта. Посмотрите структуру администрации на сайте — там будет отдел, департамент или министерство, которое занимается вопросами жилищно-коммунального хозяйства.

Направьте заявление с просьбой предоставить информацию о капремонте вашего дома. Его можно подать непосредственно в администрацию — лично или по почте — либо через МФЦ. В среднем такие заявления рассматривают 30 дней.

Если хотите побольше узнать о капитальном ремонте МКД, почитайте другие наши статьи по теме:

Если у вас есть вопрос о личных финансах, кредитной истории или семейном бюджете, пишите. На самые интересные вопросы ответим в журнале.

А если сам дом в системе есть, а информации по капремонту нет, кого трясти?

silsky, у меня аналогичная ситуация!!

К 2040 году либо эмир, либо ишак. А денюшки всё-равно тю-тю))

Андрей, проведите общее собрание собственников, переведите деньги на специальный счет. Будете распоряжаться ими самостоятельно и никуда не денутся.

Похоже что для разных городов надо смотреть разные источники. По Спб на сайте «Реформа ЖКХ» мой дом нашелся, но данных о кап.ремонте нет, а вот на gorod.gov.spb.ru всё есть.

d1mmmk, спасибо за ссылку! реально все есть и портал очень норм!

В моем городе в начале списка дома в центре города, на центральных улицах. Но никак не самые изношенные. Мой дом появлялся в списках, потом убрали. Не знаю, честно,есть ли смысл платить?

Кэтти, какая разница, на копится сумма, подадут в суд, взыщут с песнями, штрафом и судебными издержками

Василий, сейчас упрощённая система взыскания долгов. Через судебный приказ. Взыщут и взыщут. Пока под % полежат.

Недавно компания, где работаю, купила помещение в старом доме и я на своей шкуре прочувствовал все национальные особенности ЖКХ.

Во-первых про сам кап. ремонт, иногда гордо говорила управдом, но не знала точно когда, что и кто.
Во-вторых, в один прекрасный день приехала какая-то странная бригада и позвонила мне с ультиматумом: или мы вот прямо сейчас открываем им дверь, или они спиливают замок (речь идет о полуподвальном помещении, что пустовало до нас и сантехник имел ключ от старого замка) – они сейчас будут менять стояки канализации. Хорошо, что я рядом был, в офисе неподалеку. Сами работы провели кое-как, оставили кучу мусора и кормили завтраками, а потом перестали отвечали на звонки, когда об этом напоминали. В новой системе К есть очаровательное ноухау для сброса излишков сточных вод прямо в наше помещение, когда засоренный колодец на улице не справляется.

Так как мы все будем делать там свой ремонт, то все их креативы демонтируем и сделаем нормально заново, но осадочек как говориться остался.

Еще в этом доме пару водосточных труб по этой программе меняли: старые ржавые худо-бедно работают, а по новью вода снаружи и по стенам течет. Будет разбираться с этим.

Читайте также:
Максимальная высота дома ИЖС

Врагу не пожелаешь такого ремонта, но вы, Шура, пилите, пилите, внутри они золотые.

Сроки капитального ремонта многоквартирного дома: где посмотреть

Обзор документа

Постановление Правительства Москвы от 5 сентября 2017 г. N 631-ПП “Об утверждении Порядка установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы”

В соответствии с пунктом 8.3 статьи 13 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительство Москвы постановляет:

1. Утвердить Порядок установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы (приложение).

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Бирюкова П.П.

Мэр Москвы С.С. Собянин

Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 5 сентября 2017 г. N 631-ПП

Порядок
установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы

1. Порядок установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы (далее – Порядок) определяет правила установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, включенных в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы на 2015-2044 годы, утвержденную постановлением Правительства Москвы от 29 декабря 2014 г. N 832-ПП “О региональной программе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы” (далее – региональная программа), в случаях, предусмотренных пунктом 2 части 4 статьи 168, частью 5 статьи 181, частью 7 статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации.

2. Необходимость проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (далее – капитальный ремонт) устанавливается комиссией по установлению необходимости проведения капитального ремонта, созданной Департаментом капитального ремонта города Москвы (далее – Комиссия) с учетом утвержденных в установленном порядке методических рекомендаций установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме:

2.1. В случае, предусмотренном частью 5 статьи 181 Жилищного кодекса Российской Федерации, – при поступлении в Департамент капитального ремонта города Москвы сообщения Фонда капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы (далее – Фонд) о поступившем в порядке, установленном постановлением Правительства Москвы от 6 июня 2016 г. N 306-ПП “Об утверждении Порядка зачета средств в размере, равном стоимости ранее оказанных отдельных услуг и (или) выполненных отдельных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме”, заявлении о зачете средств в размере, равном стоимости ранее оказанных отдельных услуг и (или) выполненных отдельных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, от представителя собственников помещений в многоквартирном доме (далее – заявление о зачете средств в счет ранее выполненного капитального ремонта).

2.2. В случае, предусмотренном частью 7 статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации, – при поступлении в Департамент капитального ремонта города Москвы информации о том, что капитальный ремонт в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на специальном счете, не проведен в срок, предусмотренный региональной программой.

2.3. В случае, предусмотренном пунктом 2 части 4 статьи 168 Жилищного кодекса Российской Федерации, – при поступлении в Департамент капитального ремонта города Москвы обращения с приложением акта обследования технического состояния многоквартирного дома о переносе установленного срока капитального ремонта на более поздний период, сокращения перечня планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту в связи с тем, что оказание или выполнение запланированного вида услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме в срок, установленный региональной программой, не требуются, от собственников помещений в многоквартирном доме, обладающих не менее чем 10 процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме, или от лица, осуществляющего управление многоквартирным домом или оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее – управляющая организация), или от Фонда (далее – обращение о переносе в региональной программе срока выполнения капитального ремонта).

3. В состав Комиссии включаются представители Департамента капитального ремонта города Москвы, Государственной жилищной инспекции города Москвы, Фонда, управляющей организации, а также представители собственников помещений в многоквартирном доме.

Положение о Комиссии, порядок ее работы утверждаются Департаментом капитального ремонта города Москвы.

4. В случае поступления в Департамент капитального ремонта города Москвы сообщения Фонда о поступившем заявлении о зачете средств в счет ранее выполненного капитального ремонта Комиссия принимает одно из следующих решений:

4.1. О необходимости повторного оказания услуг и (или) повторного выполнения работ по капитальному ремонту в части отдельных конструктивных элементов, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме, в срок, установленный региональной программой.

4.2. Об отсутствии необходимости повторного оказания услуг и (или) повторного выполнения работ по капитальному ремонту в части отдельных конструктивных элементов, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме, в срок, установленный региональной программой.

5. При принятии Комиссией решения, предусмотренного пунктом 4.1 настоящего Порядка, Департамент капитального ремонта города Москвы в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия Комиссией решения извещает Фонд о необходимости проведения капитального ремонта в сроки, установленные региональной программой.

6. При принятии Комиссией решения, предусмотренного пунктом 4.2 настоящего Порядка, Департамент капитального ремонта города Москвы:

Читайте также:
Пример протокола общего собрания жильцов многоквартирного дома

6.1. Подготавливает предложения по актуализации региональной программы в части переноса срока повторного оказания услуг и (или) повторного выполнения работ по капитальному ремонту отдельных конструктивных элементов, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме, на более поздний период в срок не позднее 30 календарных дней со дня принятия Комиссией решения.

6.2. Уведомляет Фонд о принятом решении способом, подтверждающим получение указанного уведомления, в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия Комиссией решения.

7. В случае если капитальный ремонт в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на специальном счете, не проведен в срок, предусмотренный региональной программой, Комиссия принимает одно из следующих решений:

7.1. О необходимости проведения капитального ремонта.

7.2. О возможности оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту в более поздние сроки, чем установленные в региональной программе сроки.

8. При принятии Комиссией решения, предусмотренного пунктом 7.1 настоящего Порядка, Департамент капитального ремонта города Москвы:

8.1. Принимает решение о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора в порядке, установленном частью 7 статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации.

8.2. Подготавливает предложения по актуализации региональной программы в срок не позднее 30 календарных дней со дня принятия Комиссией решения.

8.3. Уведомляет владельца специального счета, управляющую организацию, Государственную жилищную инспекцию города Москвы, Фонд о принятом решении способом, подтверждающим получение указанного уведомления, в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия Комиссией решения.

9. При принятии Комиссией решения, предусмотренного пунктом 7.2 настоящего Порядка, Департамент капитального ремонта города Москвы:

9.1. Подготавливает предложения по актуализации региональной программы в части переноса срока оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту на более поздний период в срок не позднее 30 календарных дней со дня принятия Комиссией решения.

9.2. Уведомляет владельца специального счета, управляющую организацию, Государственную жилищную инспекцию города Москвы о принятом решении способом, подтверждающим получение указанного уведомления, в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия Комиссией решения.

10. В случае поступления в Департамент капитального ремонта города Москвы обращения о переносе в региональной программе срока выполнения капитального ремонта Комиссия принимает одно из следующих решений:

10.1. О необходимости проведения капитального ремонта в сроки, установленные в региональной программе.

10.2. О возможности оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту в более поздние сроки, чем установленные в региональной программе сроки.

11. При принятии Комиссией решения, предусмотренного пунктом 10.1 настоящего Порядка, Департамент капитального ремонта города Москвы уведомляет лицо, направившее обращение о переносе в региональной программе срока выполнения капитального ремонта, способом, подтверждающим получение указанного уведомления.

12. При принятии Комиссией решения, предусмотренного пунктом 10.2 настоящего Порядка, Департамент капитального ремонта города Москвы:

12.1. Подготавливает предложения по актуализации региональной программы в части переноса срока проведения капитального ремонта в срок не позднее 30 календарных дней со дня принятия Комиссией решения.

12.2. Уведомляет собственников помещений в многоквартирном доме, управляющую организацию, Государственную жилищную инспекцию города Москвы, Фонд о принятом решении способом, подтверждающим получение указанного уведомления, в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия Комиссией решения.

13. Региональная программа подлежит актуализации на основании предложений Департамента капитального ремонта города Москвы, указанных в пунктах 6.1, 8.2, 9.1 и 12.1 настоящего Порядка, не реже чем один раз в год.

14. Решения Комиссии о необходимости проведения капитального ремонта должны содержать адрес многоквартирного дома, наименование видов работ и (или) услуг по капитальному ремонту, необходимость проведения которых установлена Комиссией, срок проведения таких работ и (или) оказания таких услуг по капитальному ремонту.

Обзор документа

Необходимость проведения капремонта общего имущества в многоквартирном доме устанавливается комиссией, созданной Департаментом капитального ремонта. В состав комиссии включаются представители Департамента капитального ремонта, Государственной жилищной инспекции, Фонда капитального ремонта многоквартирных домов г. Москвы (далее – Фонд), управляющей организации, представители собственников помещений в многоквартирном доме.

В случае поступления в Департамент сообщения Фонда о поступившем заявлении о зачете средств в счет ранее выполненного капремонта комиссией принимается решение о необходимости проведения повторного капремонта или об отсутствии необходимости его проведения. В первом случае Департамент извещает Фонд о необходимости проведения капремонта в сроки, установленные региональной программой. Во втором случае Департаментом готовятся предложения о внесении изменений в региональную программу в части переноса срока выполнения работ по капремонту на более поздний период.

Если капремонт в многоквартирном доме, собственники которого формируют фонд капремонта на спецсчете, не проведен в срок, предусмотренный региональной программой, комиссия принимает решение о необходимости проведения капремонта или о возможности проведения капремонта в более поздние сроки, чем установлено в региональной программе.

При поступлении в Департамент обращения о переносе срока выполнения капремонта, комиссией также принимается решение о необходимости проведения капремонта в сроки, установленные в региональной программе, или о возможности проведения капремонта в более поздние сроки, чем установленные в региональной программе.

Региональная программа может корректироваться на основании поступивших предложений Департамента капитального ремонта не реже чем один раз в год.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: