Как выписать лес для строительства дома бесплатно

Порядок заключения с гражданами договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд

Порядок предоставления лесных насаждений гражданам регулируется статьёй 30 Лесного кодекса Российской Федерации, Законом Красноярского края от 14.02.2007 № 21-5820 «О заготовке древесины на основании договоров купли-продажи лесных насаждений», Указом Губернатора Красноярского края от 22.04.2008 № 60-уг.

1. Нормативы приобретения лесных насаждений:

для строительства жилого дома – 150 кбм один раз в 25 лет
на семью или одиноко проживающего гражданина;

для строительства хозяйственных построек – 25 кбм в один раз в 25 лет на семью или одиноко проживающего гражданина;

для ремонта жилого дома, жилого помещения в деревянном многоквартирном жилом доме – 25 кбм один раз в 10 лет на семью
или одиноко проживающего гражданина.

для отопления жилого дома, жилого помещения в многоквартирном жилом доме (при отсутствии централизованного отопления) – 20 кбм лесных насаждений ежегодно на семью или одиноко проживающего гражданина.

Для строительства и ремонта земельный участок должен быть
в границах населенного пункта на территории края и предоставлен для жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства.

Норматив увеличивается на 50 процентов для нужд отопления жилых домов, жилых помещений, расположенных в Богучанском, Енисейском, Кежемском; Мотыгинском, Туруханском, Северо-Енисейском, Эвенкийском и Таймырском Долгано-Ненецком муниципальных районах края.

Граждане имеют право на приобретение лесных насаждений без учета установленной периодичности в случае форс-мажорных обстоятельств (наводнение, пожар, землетрясение) или противоправных действий против граждан, которые повлекли утрату имущества, для восстановления которого требуется использование древесины.

Заготовка древесины для собственных нужд в пределах нормативов
на один и тот же объект (здание, строение, сооружение) несколькими гражданами не допускается.

2. Порядок заключение договора купли-продажи лесных насаждений.

С заявлением на заключение договора купли-продажи лесных насаждений в целях заготовки древесины для собственных нужд ( далее – заявление) установленной формы граждане обращаются в краевое государственное учреждение в области лесных отношений (далее – лесничество) по месту нахождения объекта использования древесины. Перечень лесничеств, их адреса и контакты . Заявление может быть подано по почте или через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.

Нарушение требований к порядку и способам подачи заявления
(и прилагаемых документов) является основанием для принятия решения
об отказе в приеме к рассмотрению заявления.

Необходимо наличие следующих документов на указываемый
в заявлении в качестве объекта использования земельный участок или/и жилой дом (жилое помещение).

1) Для отопления:

– справка органа местного самоуправления, подтверждающая отсутствие централизованного отопления;

– документ, подтверждающий право собственности (иное право, предусмотренное законодательством Российской Федерации);

К иному праву, предусмотренному законодательством Российской Федерации,
в данном случае относятся права аренды, постоянного, бессрочного безвозмездного пользования. Соответствующими документами являются: договора аренды, договора безвозмездного пользования, договора социального найма.

2) Для строительства хозяйственных построек:

– документ, подтверждающий право собственности (или иное право)
на земельный участок.

3) Для строительства жилого дома:

– документ, подтверждающего право собственности (или иное право)
на земельный участок;

– уведомление о соответствии, полученного по итогам рассмотрения органом местного самоуправления уведомления гражданина о планируемом строительстве объекта жилищного строительства или разрешение
на строительство жилого дома.

4) Для ремонта жилого или ремонта жилого помещения в деревянном многоквартирном жилом доме:

– документ, подтверждающего право собственности (или иное право)
на земельный участок, на котором располагается жилой дом или жилое помещение;

– документ, подтверждающий право собственности (или иное право)
на жилой дом или жилое помещение;

– в случае ремонта помещения в деревянном многоквартирном жилом доме, дополнительно необходимо наличие копии технического паспорта (или) технического плана жилого помещения, подтверждающие принадлежность указанного помещения к объектам деревянного домостроения.

Прилагаемые к заявлению документы должны быть заверены нотариально или органом, выдавшим эти документы. Незаверенные копии документов представляются с предъявлением оригиналов. Также должны быть заверена копия паспорта заявителя в случае направления заявления
по почте или через представителя по доверенности.

Срок рассмотрения заявления десяти рабочих дней. По результатам рассмотрения принимается решение о подготовке проекта договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд (далее – договор) либо об отказе в заключение договора по следующим основаниям:

превышение заявленных объемов лесных насаждений установленным видам потребности, нормативам и периодичности;

отсутствие в период рассмотрения заявления лесных насаждений, соответствующих указанным объемам и качественным характеристикам;

несоответствие заявления установленной форме, непредставление документов, предусмотренных установленным порядком, указание недостоверных сведений в заявлении или прилагаемых документах.

Читайте также:
Сколько стоит приватизация земли под частным домом

Предоставление лесных насаждений для заготовки древесины гражданами для собственных нужд возможно только на свободных от аренды лесных участках при условии соблюдения лесоводственных требований (наличие свободной расчётной лесосеки в разрезе пород, наличие свободных эксплуатационных лесов с соблюдением ограничений по использованию защитных участков леса, соблюдение сроков спелости лесных насаждений, соблюдение сроков примыкания к лесосекам, ранее пройденных рубками).

В случае получения отказа по месту нахождения объекта использования древесины по причине отсутствия лесных насаждений граждане могут обратиться с аналогичным заявлением в любое иное лесничество Красноярского края.

После принятия решения в течение трёх рабочих дней лесничество уведомляет гражданина о принятом решении.

Для подписания предлагаемого проекта договора гражданин обязан явиться в лесничество в течение десяти рабочих дней. В случае уклонения
от подписания договор признаётся не заключенным и работа по данному заявлению прекращается.

После подписания договора гражданин обязан внести плату за лесные насаждения в течение трёх рабочих дней. В случае неоплаты в срок договор подлежит расторжению.

После внесения платы за лесные насаждения в полном объеме подписывается акт приёма-передачи лесных насаждений и гражданин вправе приступить к лесозаготовительной деятельности.

Мероприятия по заготовке и вывозке лесных насаждений осуществляются самостоятельно гражданином, заключившим договор купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд, или гражданин может обратиться в любую организацию или к индивидуальному предпринимателю для оказания данных услуг на платной основе.

По окончанию лесозаготовительных работ или/и окончанию срока действия договора гражданин обязан предоставить в лесничество отчёт
об использовании лесов в срок не более 10 дней в течении месяца, следующего за датой окончания работ или срока действия договора.

Отчуждение древесины, заготовленной по договорам купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд, запрещено.

В случае выявления факта подобного отчуждения гражданин будет привлечен к гражданско-правовой ответственности в виде штрафа в размере 10-ти кратной стоимости лесных насаждений.

© 2016-2020. Министерство лесного хозяйства Красноярского края

Как выписать лес для строительства дома бесплатно

Интервал между буквами и строками: Стандартный Средний Большой

ЗАКОН ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ № 204-ЗО от 27.09.2007 г. “О порядке и нормативах заготовки гражданами древесины для собственных нужд”

(в ред. законов Челябинской области от 24.09.2009 N 473-ЗО, от 31.01.2013 N 448-ЗО, от 13.03.2014 N 666-ЗО)

Нормативы заготовки гражданами древесины:

Максимальный
объем
лесопользования
(куб. метров)

Периодичность
предоставления
соответствующего
вида
лесопользования

Деловая древесина для строительства
жилых домов на земельных участках,
предназначенных для индивидуального
жилищного строительства или ведения
личного подсобного хозяйства
с возведением жилого дома
на приусадебном земельном участке
на территории Челябинской области

Деловая древесина для капитального
ремонта и реконструкции жилых домов,
возведенных на земельных участках,
предназначенных для индивидуального
жилищного строительства или ведения
личного подсобного хозяйства
с возведением жилого дома
на приусадебном земельном участке
на территории Челябинской области

Деловая древесина для строительства
и текущего ремонта иных строений

Дровяная древесина для отопления
жилых домов с печным отоплением
(при отсутствии газового
или электрического отопления)

Дровяная древесина для отопления
нежилых помещений
(бань, хозяйственных построек)

Объем заготовки дровяной древесины для отопления жилых домов с печным отоплением (при отсутствии газового или электрического отопления) определяется из расчета 0,1 кубических метра дровяной древесины на 1 квадратный метр общей площади жилого дома, но не менее 5 кубических метров.

(часть 1-1 введена Законом Челябинской области от 31.01.2013 N 448-ЗО)

В целях устранения последствий стихийных бедствий и пожаров разрешается заключать договоры купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд с гражданами, у которых утрачено или пострадало имущество (жилой дом, хозяйственные постройки), при наличии подтверждающих документов без учета периодичности предоставления соответствующего вида лесопользования, но в пределах максимального объема лесопользования, установленного законом.

Заготовка древесины для отопления осуществляется в первую очередь в порядке очистки лесных насаждений от захламленности, уборки ветровальных, буреломных, усыхающих, сухостойных, поврежденных болезнями, заселенных стволовыми вредителями деревьев при проведении выборочных и сплошных рубок, а также при проведении ухода за лесом и рубок в спелых и перестойных насаждениях.

При заготовке деловой древесины гражданину отпускается дровяная древесина, образующая от деловой древесины.

При заготовке дровяной древесины, находящейся на отведенном лесном участке, деловая древесина мягколиственных пород и тонкомерная древесина хвойных пород отпускаются в пределах норматива дровяной древесины, но в размере не более чем 50 процентов от объема отпускаемой древесины.

(часть 3 введена Законом Челябинской области от 24.09.2009 N 473-ЗО; в ред. Закона Челябинской области от 31.01.2013 N 448-ЗО)

Читайте также:
Нужно ли регистрировать дачный дом в СНТ

Стоимость получения древесины:

Ставки платы по договорам купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан на территории Челябинской области УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Челябинской области от 27.01.2015 г. № 22-П ( редакция от 20 декабря 2016г. №709-п отменена по решению суда с 01.01.2017г.).

Породы лесных насаждений

Ставка платы, рублей за 1 плотный куб. метр

Ольха черная, граб, ильм, липа

Осина, ольха белая, ольха серая, тополь

1. Ставки платы за единицу объема лесных насаждений применяются для определения размера платы по договорам купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан при проведении сплошных и выборочных рубок.

2. При заготовке сухостойной древесины при проведении сплошных и выборочных рубок ставки снижаются на 50 процентов.

За услуги (проведение выездов, составление технологической карты, заключение договора купли-продажи) лесничеством взимается плата. (Услуги, предоставляемые Лесничествами по обследованию, материально-денежной оценке лесных насаждений, расположенных на землях, находящихся в государственной собственности, отбору деревьев в рубку, являются платными согласно п. 17,18 постановления Правительства Челябинской области от 08.09.2011 г. N 314-П “Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами исполнительной власти Челябинской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и определении размера платы за их оказание”. Калькуляция на услуги утверждается Приказом руководителя лесничества.)

Документы, необходимые для получения древесины:

Документы, необходимые для предоставления государственной услуги:

1) Заявление и документ, удостоверяющий личность. Заявление должно быть написано разборчиво. Представляемые документы не должны содержать подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные исправления. БЛАНК ЗАЯВЛЕНИЯ

2) Для выделения дровяной древесины для отопления жилого дома с печным отоплением: справка органа местного самоуправления о проживании заявителя в доме с печным отоплением и отсутствии газового или электрического отопления.

3) Для выделения дровяной древесины для отопления нежилых помещений: справка органа местного самоуправления о наличии нежилых помещений с печным отоплением.

4) Для выделения деловой древесины для строительства жилого дома на земельном участке, предназначенном для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства с возведением жилого дома на приусадебном земельном участке на территории Челябинской области: документы, подтверждающие наличие у заявителя в собственности или пользовании земельного участка, и действующее разрешение на строительство.

5) Для выделения деловой древесины для капитального ремонта и реконструкции жилого дома, возведенного на земельном участке, предназначенном для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства с возведением жилого дома на приусадебном земельном участке на территории Челябинской области: документы, подтверждающие наличие у заявителя в собственности или пользовании жилого дома, разрешение на строительство (при проведении реконструкции), справка, выданная органом местного самоуправления, о необходимости проведения капитального ремонта;

6) Для выделения деловой древесины для строительства и текущего ремонта иных построек: документы, подтверждающие наличие у заявителя в собственности или пользовании земельного участка, справка, выданная органом местного самоуправления, о необходимости проведения текущего ремонта.

В случае утраты или повреждения жилых домов, нежилых помещений, хозяйственных построек, наступивших в результате стихийных бедствий и пожаров, необходима справка, выданная территориальными органами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Порядок рассмотрения заявления, выделения и заготовки древесины:

1. Для получения древесины для собственных нужд граждане обращаются с заявлениями в Лесничество (участковое лесничество) по месту проживания.

1.1. при рассмотрении заявок на получение дровяной древесины специалист Лесничества, ответственный за предоставление государственной услуги, в течение 15 дней принимает решение о выделении древесины или отказе в заключении договора купли-продажи.

1.2. при рассмотрении заявок на деловую древесину для строительства и капитального ремонта, для строительства и текущего ремонта иных строений лесничество (участковое лесничество) в течение 5 календарных дней направляет заявление, председателю комиссии, который совместно с членами комиссии в течение 15 дней рассматривает поступившее заявление, принимает решение о выделении деловой древесины или отказе в заключении договора купли-продажи лесных насаждений. Решение доводится до заявителя в письменном виде.

1.3. при отказе по причине отсутствия достаточных объемов лесных насаждений с требуемыми качественными характеристиками и с согласия гражданина получить древесину в других лесничествах области заявитель обращается в Главное управление лесами.

2. На основании принятого комиссией решения руководитель лесничества направляет уведомление в участковое лесничество и заявителю для заключения договора купли-продажи или уведомление об отказе с указанием причины отказа.

Читайте также:
Можно ли оформить дом на несовершеннолетнего ребенка

Основаниями для отказа в выделении древесины заявителю являются:

а) превышение заявленных к заготовке объемов древесины по отношению к нормативам заготовки гражданами древесины для собственных нужд, нарушение сроков ее выделения,

б) отсутствие в указанном заявителем лесничестве лесных насаждений, достаточных для заготовки заявленных объемов древесины с требуемыми качественными характеристиками и отказа в получении древесины в других лесничествах;

в) непредоставление заявителем полного пакета документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

3. Уполномоченный представитель Управления в Лесничестве (участковом лесничестве), ответственный за рассмотрение документов, в течение 5 календарных дней после определения объема вырубаемой древесины выдает заявителю квитанции на оплату услуг по обследованию, материально-денежной оценке лесных насаждений, отбору деревьев в рубку и на оплату лесных насаждений, предоставленных заявителю, и готовит проект договора купли-продажи древесины для собственных нужд граждан в трех экземплярах. Заявитель вносит установленную договором плату в срок не позднее 5 календарных дней.

4. Срок заготовки и вывозки гражданами древесины для собственных нужд составляет не более 12 месяцев со дня заключения договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд. В случае если гражданин не произвел заготовку древесины до окончания срока заготовки, указанного в договоре купли-продажи лесных насаждений, гражданин теряет право на получение древесины по данному договору.

5. Участковый лесничий организует осмотр места рубки мастерами, после приемки места рубки разрешает вывозку заготовленной древесины. За нарушение требований лесного законодательства начисляются неустойки в соответствии с условиями договора купли-продажи лесных насаждений.

Министерство лесного комплекса Иркутской области

  • События
  • Итоги работы
    • Перечень государственных услуг
    • Контроль и надзор
    • Нормативно-правовые акты Иркутской области
    • Нормативно-правовые акты РФ
    • Нормативные документы министерства
    • Ненормативные правовые акты министерства
    • Лесной план
    • Лесохозяйственные регламенты лесничеств
    • Административные регламенты
    • Проекты административных регламентов
    • Проекты нормативно-правовых актов
    • Проекты стандартов качества
    • Целевые программы
    • Региональный проект “Сохранение лесов”
    • 415 ФЗ
    • Персональные данные
    • Антимонопольный комплаенс
    • Архив
    • Текущее состояние лесопромышленного комплекса Иркутской области
    • Информация о предприятиях лесного комплекса
    • Приоритетные инвестиционные проекты в области освоения лесов
    • Меры государственной поддержки
    • Координационный совет по развитию лесопромышленного комплекса Иркутской области
    • Общественные организации
    • Выставки, конференции, семинары, конкурсы
    • Контакты
    • Задачи и функции отдела
    • Нормативные документы
    • Деятельность отдела воспроизводства лесов
    • Информация о проектах лесовосстановления
    • Реестр лесных питомников
    • Контакты
    • Задачи и функции
    • Деятельность
    • Нормативные документы
    • Информация для разработчиков
    • Контакты
    • Деятельность отдела
    • Задачи и функции отдела
    • Электронные услуги
    • Нормативные документы
    • Административные регламенты
    • Информация об использовании лесов в лесном фонде Иркутской области на праве аренды, праве безвозмездного пользования и праве постоянного (бессрочного) пользования
    • Задачи и функции отдела
    • Информация для разработчиков
    • Нормативные документы
    • Информационные материалы на стендах
    • Вопрос-ответ
    • Нормативная правовая база по работе с обращениями граждан и организаций
    • Нормативные документы
    • Задачи и функции отдела
    • Производственный охотничий контроль
    • Обобщение практики по осуществлению государственного охотничьего надзора
    • Результаты проведенных проверок
    • Контакты
    • Проверочные листы
    • Выдача и аннулирование охотничьих билетов единого федерального образца
    • Программа профилактики
    • Нормативные документы
    • Задачи и функции отдела
    • Деятельность отдела
    • Контроль и регулирование
    • Государственные услуги
    • Информация для граждан
    • Информация для охотпользователей
    • Форма и сроки предоставление отчётности
    • Контакты
  • Условия получения лесоматериалов

    • Назад
    • Приложение 1. Закон Иркутской области от 10 ноября 2011 года № 109-ОЗ
    • Приложение 2. Закон Иркутской области от 9 января 2019 года № 1-ОЗ

    Если Вы не реализовали право на заготовку древесины для собственных нужд в соответствии с нормативами заготовки гражданами древесины для собственных нужд, установленными статьей 3 Закона № 109-ОЗ необходимо обратиться с заявлением (Приложение 3) и приложенной копией документа, удостоверяющего личность, в территориальное управление министерства (Приложение 4) путем личного обращения, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг либо через организацию почтовой связи.

    Кроме того, в соответствии с постановлением Правительства Иркутской области от 11 января 2016 года № 5-пп “Об утверждении Положения о порядке обращения гражданина с заявлением о заключении договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд” (Приложение 5), документами, необходимыми для принятия уполномоченным органом решения о возможности заключить договор купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд, являются:

    1) для цели отопления:

    правоустанавливающие (правоудостоверяющие) документы на жилое помещение, хозяйственные постройки с печным отоплением;

    технический паспорт (технический план) жилого помещения, хозяйственных построек либо иной документ, содержащий сведения о наличии печного отопления;

    2) для цели возведения строения:

    правоустанавливающие (правоудостоверяющие) документы на земельный участок;

    разрешение на строительство или уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, если такие документы требуются в соответствии с законодательством Российской Федерации;

    Читайте также:
    Можно ли взять ипотеку под строительство дома

    3) для цели текущего или капитального ремонта жилого помещения:

    правоустанавливающие (правоудостоверяющие) документы на жилое помещение;

    технический паспорт (технический план) жилого помещения;

    4) для цели строительства хозяйственных построек – правоустанавливающие (правоудостоверяющие) документы на земельный участок;

    5) для цели ремонта хозяйственных построек – правоустанавливающие (правоудостоверяющие) документы на хозяйственные постройки, а при их отсутствии – правоустанавливающие (правоудостоверяющие) документы на земельный участок.

    Самостоятельно представляемые заявителем документы представляются в копиях, заверенных в установленном законодательством порядке (при обращении через организацию почтовой связи), либо в копиях с одновременным предъявлением оригиналов указанных документов (при личном обращении).

    После рассмотрения и принятия положительного решения Ваше заявление будет зарегистрировано в электронном реестре учета заявлений граждан (далее – реестр).

    Договор купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан заключается с гражданином в зависимости от вида нужды в срок:

    1) для цели отопления – не позднее чем через 65 календарных дней с даты регистрации заявления о заключении договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан в реестре;

    2) для целей возведения строений, текущего и капитального ремонта жилых помещений, строительства и ремонта хозяйственных построек – не позднее чем через пять лет с даты регистрации заявления в реестре.

    При наступлении очередности Вы сможете заключить договоры купли-продажи лесных насаждений для нужд отопления, возведения строений, текущего и капитального ремонта жилых помещений, строительства и ремонта хозяйственных построек или, отказавшись от указанных договоров, получить лесоматериал в качестве дополнительной меры социальной поддержки.

    Порядок обеспечения граждан древесиной для собственных нужд в Ленинградской области

    Порядок обеспечения граждан древесиной для собственных нужд в Ленинградской области

    Обеспечение граждан древесиной для собственных нужд осуществляется на основании ст. 30 Лесного кодекса Российской Федерации. Нормативы заготовки гражданами древесины для собственных нужд и периодичность ее предоставления определены областным законом Ленинградской области от 28.06.2007 № 108-оз «Об установлении порядка и нормативов заготовки гражданами древесины для собственных нужд».В соответствии с указанным областным законом, объемы заготовки гражданами ликвидной древесины для собственных нужд определяются в соответствии с нормативами:

    • для строительства жилых домов – до 150 м 3 один раз в десять лет;
    • для ремонта или реконструкции жилых домов, пострадавших от пожаров и стихийных бедствий – до 150 м 3 ;
    • для ремонта или реконструкции жилых домов – до 50 м 3 один раз в десять лет;
    • для строительства и ремонта хозяйственных построек, иных личных, домашних целей – до 15 куб. м один раз в пять лет;
    • для отопления жилых домов – до 15 м 3 ежегодно.

    Порядок заключения гражданами договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд установлен Постановлением Правительства Ленинградской области от 4 июля 2007 года № 164.

    Для получения права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждане подают в комитет по природным ресурсам Ленинградской области заявление, в котором указываются следующие сведения:

    • фамилия, имя, отчество гражданина;
    • паспортные данные (серия, номер, кем и когда выдан);
    • адрес по месту регистрации;
    • адрес по месту фактического проживания;
    • контактный телефон;
    • наименование лесничества, в границах которого предполагается осуществить куплю лесных насаждений;
    • требуемый объем древесины в м 3 , ее качественные показатели;
    • дата и подпись заявителя;
    • приложения (копия паспорта, разрешение на строительство, документ о праве на землю, справка о пожаре)
    • согласование объема древесины администрации муниципального образования (дата, подпись, печать)
    • согласование объема древесины лесничеством (дата, подпись, печать).

    Заявление заполняется заявителем с внесением всех указанных выше сведений разборчиво шариковой ручкой или распечатано посредством электронных печатающих устройств. Подчистки, помарки, исправления в заявлении не допускаются.В предоставлении гражданам права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд может быть отказано в следующих случаях:

    • превышение заявленных к заготовке объемов древесины по отношению к нормативам заготовки гражданами древесины для собственных нужд, установленных областным законом от 28 июня 2007 года N 108-оз «Об установлении порядка и нормативов заготовки гражданами древесины для собственных нужд на территории Ленинградской области»;
    • отсутствие в указанном заявителем лесничестве лесных насаждений, достаточных для заготовки заявленных объемов древесины с требуемыми качественными показателями.
    Читайте также:
    Ограждение придомовой территории многоквартирного дома закон

    Договор купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд между гражданином и комитетом по природным ресурсам Ленинградской области подписывается сторонами в течение трех месяцев со дня выхода распоряжения комитета по природным ресурсам о принятии решения по подготовке проекта указанного договора. Проекты договоров купли-продажи лесных насаждений оформляются во всех районах Ленинградской области лесничествами-филиалами Ленинградского областного государственного казенного учреждения «Управление лесами Ленинградской области» после утверждения комитетом по природным ресурсам объемов древесины для нужд граждан по лесничеству. Договор купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд имеет срок действия до одного года.

    Плата за древесину, заготавливаемую по договору купли-продажи лесных насаждений, определяется в соответствии со ставками платы, установленные постановлением Правительства Ленинградской области от 25 апреля 2007 года № 93 «Об установлении для граждан ставок платы по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд на территории Ленинградской области» и перечисляется по реквизитам, полученным в лесничествах при оформлении договора купли-продажи лесных насаждений.

    В соответствии с нормами Областного закона Ленинградской области от 28.06.2007 года №108-оз гражданам запрещена предпринимательская деятельность по реализации заготовленной древесины для собственных нужд, а также статьей 5.6 Областного закона Ленинградской области от 02.07.2003 года №47-оз «Об административных правонарушениях» предусмотрена административная ответственность за нарушение установленного порядка заготовки гражданами древесины для собственных нужд.

    «Срубили льготу»: как получить дешевый лес от государства?

    Юлия Меркулова
    Автор статьи
    Практикующий юрист с 2012 года

    А знали ли вы, что россиянам положено по закону 100 кубов леса от государства?! Бесплатную или льготную древесину можно получить и использовать только для строительства, ремонта или отопления жилья, целевое назначение – обязательное условие получения леса.

    Но просто взять и получить доски на складе не получится: в законе предусмотрено лишь право на заготовку леса на корню: рубить деревья, скорее всего, придется самостоятельно. К тому же нужно учитывать и региональные особенности – федеральное законодательство устанавливает лишь общие правила. Правовед.RU выяснил, кому положен льготный лес, на каких условиях он выделяется, и что делать для его получения.

    Что говорит закон?

    Собственно, право на льготную древесину от государства предусмотрено лесным законодательством РФ.

    Граждане вправе заготавливать древесину для целей отопления, возведения строений и иных собственных нужд (п. 1 ст. 30 ЛК).

    При этом о бесплатном предоставлении древесины речь не идет – право на нее предусмотрено лишь для малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока. Все остальные могут получить право на заготовку по договорам купли-продажи лесных насаждений (п. 4 ст. 30 ЛК). По какому принципу они заключаются, и какие суммы вписываются в такие договоры, кодекс не уточняет.

    Это, к слову, вся информация о льготной лесозаготовке из федерального законодательства. Условия получения леса от государства, порядок и нормативы лесозаготовки регулируются законодательством регионов (п. 5 ст. 30 ЛК).

    Сколько леса дают?

    Единого подхода у регионов нет – все зависит от климатической ситуации, объемов строительного леса, природных зон, к которым относится конкретная территория и прочих особенностей. Для урегулирования этого вопроса в каждом регионе разработана своя нормативная база для обеспечения граждан древесиной для личных нужд. Каждый регион самостоятельно определяет, сколько древесины давать:

    1. Например, по закону Новосибирской области – 100 кубов леса от государства дается на строительство однократно, 30 кубов – на ремонт раз в 10 лет, 12 кубов для отопления помещения и 5 кубов на другие бытовые нужды ежегодно (ст. 2 Закона НО № 130-ОЗ от 07.07.2007).
    2. В Белгородской области предоставляется однократно 50 кубов на строительство, 20 кубов на ремонт каждые 10 лет, и 10 кубов на отопление ежегодно (ст. 2 Закона БО № 164 от 16.11.2007).
    3. В Ростовской области предусмотрено лишь 7 кубов дровяной и 15 кубов деловой древесины ежегодно, без привязки к целям ее использования (ст. 3 Закона РО № 746-ЗС от 03.08.2007).
    4. В Краснодарском крае это 50 кубов на семью однократно для строительства, 25 кубов для ремонта раз в 10 лет, 20 кубов на ремонт и строительство хозпостроек, и 0,15-0,3 куба на каждый квадрат жилой площади для отопления (ст. 8 Закона КК № 1321-КЗ от 27.09.2017).
    5. А, например, по закону Свердловской области – 100 кубов леса от государства на жилищное строительство (раз в 40 лет), 25 кубов на строительство иных построек, кроме домов (раз в 25 лет), 25 кубов на ремонт и реконструкцию (раз в 7 лет), 2 куба для собственных нужд (раз в 3 года) и 10 кубов на отопление ежегодно (ст. 3 Закона СО № 152-ОЗ от 03.12.2007).
    6. В Ленинградской области – 150 кубов на строительство раз в 10 лет, 50 кубов на ремонт раз в 10 лет, и по 15 кубов на бытовые нужды раз в 5 лет и отопление ежегодно (ст. 2 Закона ЛО № 108-ОЗ от 28.06.2007).
    Читайте также:
    Протокол собрания собственников жилья многоквартирного дома: образец

    Как видим, в различных регионах объемы разрешенной лесозаготовки отличаются. В среднем, это 100 кубов леса от государства на строительство дома, о встречаются и нормативы в пределах 50-300 кубометров.

    Кому и почем?

    Получить лес могут не прям все желающие, а только те, кто в этом действительно нуждается. Например, в той же Новосибирской области, чтобы получить разрешение на заготовку леса для строительства нужно представить документы, подтверждающие наличие в собственности земельного участка для ИЖС + копию уведомления о планируемом строительстве. А если дрова нужны на отопление – копию справки, подтверждающей, что в доме нет центрального отопления (ст. 1 Закона НО № 130-ОЗ от 07.07.2007).

    Могут быть предусмотрены и дополнительные условия. Например, если вы намерены получить лес в Республике Коми на строительство дома, нужно доказать, что на вашем участке уже стоит готовый фундамент (ст. 4.2 Закона РК № 136-РЗ от 27.12.2006)

    То есть, если вы живете в квартире и хотите построить себе дачу или, скажем, беседку в общем дворе, получить лес от государства, как бесплатный, так и по льготной цене, не получится. Нужно доказать нуждаемость в древесине.

    Бесплатная лесозаготовка в регионах существует лишь в качестве исключения. Кроме коренных малочисленных народов некоторые субъекты предоставляют такое право, например, ветеранам ВОВ и локальных вооруженных конфликтов. В основном же древесина предоставляется по договорам купли-продажи на льготных условиях – по специальной ставке. Они, естественно, от региона к региону отличаются.

    Например, по закону Алтайского края 100 кубов леса от государства обойдутся от 20 до 30000 рублей в зависимости от породы дерева и качества древесины (постановление Администрации Алтайского Края № 283 от 26.07.2007). В Краснодарском крае максимальная цена значительно выше и может достигать 147000 за 100 кубов крупного дуба, ясеня или клена (постановление губернатора КК № 1000 от 24.010.2007). Менее благородные породы значительно дешевле.

    Средняя цена по стране – 63 рубля/кубометр, но эта цифра может значительно варьироваться в зависимости от региона, качества дерева и расстояния его вывозки. По такой ставке в средней полосе России покупка материала на строительство дома на 100 квадратов обойдется в 3-4 тысячи рублей. Плюс, могут быть предусмотрены скидки:

    • во-первых, для льготных категорий населения – пенсионеров, инвалидов, многодетных семей и других может быть установлена скидка в 50%;
    • во-вторых, на покупку древесины более низкого качестве – чем больше испорчено дерево, тем больше скидка, вплоть до 90%.

    Как получить льготный лес?

    Главная задача гражданина – получить разрешение на лесозаготовку. Выдает такие разрешения областной исполнительный орган государственной власти, уполномоченный в сфере лесных отношений. Как правило, это региональное Минприроды и его органы на местах. Порядок получения такого разрешения стандартный, но регулируется также местными НПА. Например, Постановление Правительства Удмуртской Республики № 486 от 28.10.2015 регулирует, как получить лес на строительство дома в Удмуртии. Рассмотрим порядок на примере этого региона. Для получения леса нужно:

    1. Подать в Министерство или его орган заявление о заключении договора о купле-продаже лесных насаждений для собственных нужд. К нему прилагается:
      • копия паспорта;
      • копия документов на земельный участок для ИЖС, ЛПХ или садового хозяйства;
      • копия документов о пользовании жилым домом, в том числе о его повреждениях.
    2. В 30-дневный срок министерство проверяет документы и если все в порядке, принимает решение о заключении договора купли-продажи лесных насаждений, о чем письменно уведомляет заявителя.
    3. В 30-дневный срок с момента получения уведомления заявитель должен явиться в министерство для заключения договора купли-продажи. Его проект готовится по типовой форме.
    4. После заключения договора в течение календарного года покупатель древесины должен произвести ее заготовку: выехать в лесничество, проконтролировать выбор дров, организовать их заготовку.

    Пилим сами

    Что важно: просто поехать на пилораму и получить на основании договора машину дров не получится – государство предоставляет право на заготовку «на корню», пилить деревья и обрабатывать сруб придется самому или за свой счет нанимать кого-то для этой работы. Причем лесничество, вероятно, самостоятельно выберет для вас деревья и укажет, на каком участке леса они находятся. Остальные работы по срубу, вывозу и обработке леса ложатся на плечи заявителя. Но даже при таких расходах и хлопотах, получать древесину от государства выгоднее, чем покупать ее по рыночным ценам.

    Читайте также:
    Нормы содержания животных в частном доме

    Как получить разрешение на строительство дома

    Чтобы потом не ходить по судам

    Разрешения на строительство домов больше не выдают

    Мы пишем статьи, но российские законы меняются. С 4 августа 2018 года отменили разрешения на строительство частных домов. Теперь вместо них нужно подавать и получать уведомления. Это касается садовых домов и ИЖС.

    В статье все равно много полезного про подготовку участка, градостроительные нормы и присвоение адреса. Все это актуально, изменились только формальности. Если собираетесь строить дом — обязательно почитайте.

    Мой брат Олег получил по региональной программе участок 15 соток под Белгородом.

    Он хотел сразу построить на нем дом, но оказалось, что сначала надо собрать кучу документов и получить разрешение в местной администрации.

    Просто прийти к чиновникам и попросить разрешение нельзя. Сначала надо проверить статус участка, получить адрес и кадастровую выписку, начертить проект и ситуационный план. Для надежности до начала стройки стоит провести геологические изыскания — правда, на разрешение это не влияет. Расскажу, как это делал мой брат.

    Как правильно

    По закону возводить дом без разрешения нельзя. Без документов его не получится продать, поменять, подарить или оставить в наследство. Но по факту, если построиться на своем участке, потом уже готовый дом можно узаконить через суд. По гражданскому кодексу можно признать право собственности на самовольную постройку, если она соответствует всем нормам. На практике это иногда быстрее, дешевле и проще, чем получать разрешение.

    Но вдруг выяснится, что сосед против того, что дом близко к его забору? Или через участок проходит центральный кабель и земельные работы запрещены. Тогда постройку признают незаконной, дом потребуют снести, а хозяин заплатит штраф. Поэтому безопаснее все сделать как положено.

    Выписка из реестра

    По закону возвести частный дом можно только на земле, которая предназначена для индивидуальной жилой застройки или для личного подсобного хозяйства. В документах на землю должно быть именно такое назначение участка — официально. Если вы сами считаете, что земля подходит для строительства дома, этого мало. Может быть, вы и покупали землю для дома, а окажется, что строить там нельзя. Например, с садовым и дачным участком могут быть проблемы.

    Категорию земельного участка можно посмотреть в выписке из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах. Выписку получают в Росреестре или МФЦ . Она стоит 200 Р . Если есть свидетельство о регистрации на участок, то категория земель указана там.

    Дом нельзя строить в санитарно-защитной зоне рядом с промышленными предприятиями, аэропортами, кладбищами и свалками.

    В каждом регионе свои правила и законы, где подробно расписано, на каком расстоянии от каких объектов запрещено строительство. Санитарная зона есть у заправок и автомоек и даже возле линий электропередачи.

    Разобраться самому в тонкостях местного земельного законодательства сложно, и если есть подозрения, что участок находится в такой зоне, то лучше обратиться в местный земельный комитет или межевой центр, где есть специалисты с нужными базами и кадастровыми планами.

    Мой брат получал участок специально под индивидуальное строительство фактически в чистом поле, поэтому у него проблем не возникло. Но это не значит, что у вас их тоже не будет. Есть случаи, когда люди покупают участки на большой свободной территории, а потом выясняется, что это водоохранная зона. И хотя назначение участка подходящее, строить там дома не разрешают. Семьи остаются с ненужной землей, кредитами и без денег.

    Инженерно-геологические изыскания

    Грунтовые воды и разная плотность грунта могут осложнить строительство. Если на плохой почве построить дом, то по стенам пойдут трещины, а фундамент и подвал будет подтапливать. Чтобы такого не произошло, желательно провести инженерно-геологические изыскания.

    Фирм, которые этим занимаются, много. Специалисты приедут на участок, пробурят скважины на месте будущего строительства, возьмут пробы почвы и воды. В итоге подготовят отчет на несколько десятков страниц, в котором будут разные схемы и графики, понятные только другим специалистам. Можно попросить геодезистов, чтобы они на словах объяснили, можно ли начинать стройку.

    Читайте также:
    Какие документы нужны для газификации частного дома

    Если денег на специалистов нет совсем, стоит поговорить с соседями: иногда совет старожила полезнее заключения эксперта. Хозяин, который сам строил дом и много лет в нем живет, знает все особенности почвы на участке и подскажет, какой глубины делать фундамент и подвал.

    стоят инженерно-геологические изыскания в Белгороде

    Белгородская компания, которую нашел брат, попросила за свою работу 65 000 Р . Так как денег было впритык, он решил геологические изыскания не делать и положиться на авось. Стройка еще идет, трещин пока не видно. Брат надеется, что ему повезет: у него участок без уклона, плотная почва, а грунтовые воды глубоко. Но вам он так делать не советует: переделка обойдется дороже изысканий.

    Адрес и кадастровая выписка

    Улица, на которой мой брат строит дом, существовала только на бумаге, поэтому ему пришлось самому получать адрес. В местной администрации будущему дому присвоили номер, а Олегу выдали постановление, что участок расположен по адресу с конкретным названием улицы и номером дома.

    Получать адрес придется, даже если улица существует и на ней есть дома с номерами. Например, если большой участок делят на два: тогда у одного из них будет новый адрес. Иногда документы приходится оформлять несколько месяцев.

    Каждый земельный участок имеет свой кадастровый номер. Фактически это адрес участка, но записанный специальным кодом в общей базе. Зная кадастровый номер, на сайте Росреестра можно посмотреть, где расположен участок, на землях какой категории, какой он площади. Разрешение на строительство можно получить только для участка, у которого есть кадастровый номер, подтвержденный кадастровой выпиской.

    Кадастровую выписку брат получил в местном МФЦ . К заявлению приложил копию свидетельства о регистрации права собственности и документ о присвоении адреса.

    Проект и ситуационный план

    Проект — это чертеж вашего будущего дома с планом помещений. Ситуационный план — это чертеж участка с расположенным на нем домом. Строить вы будете по проекту. Чтобы вам разрешили строительство, проект должен быть грамотным с инженерной точки зрения. Дом, который вы задумали, не должен угрожать окружающим и вам.

    Простой проект у инженерной или архитектурной фирмы обойдется в 20—30 тысяч рублей. Верхняя планка цен не ограничена. Чисто теоретически можно нарисовать проект и самостоятельно, но для этого нужны инженерные знания. Готовые проекты есть и в интернете. Кроме того, проект может сделать бесплатно компания, которая займется вашим строительством, — вариантов экономии много.

    Брат окончил строительный вуз, поэтому чертил план сам. Но ему все равно пришлось сверяться с документами, чтобы не пропустить ни одно из требований. Вот некоторые из них:

    1. Расстояние между соседними домами, если они сделаны из дерева, должно быть минимум 15 м; если из кирпича — 6 м.
    2. Расстояние от дома до хозпостроек должно быть минимум 4 м.
    3. Площадь общей комнаты должна быть не меньше 12 м², спальни — 8 м², кухни — 6 м².
    4. Газопроводные трубы нельзя проводить через весь дом.
    5. Каждая спальня должна иметь как минимум одно окно.

    Это не все требования — читайте документы или консультируйтесь с экспертами.

    Получить разрешение

    В Белгороде разрешение на строительство выдает местное управление архитектуры, на территории которого расположен участок. Чтобы получить разрешение, брат написал заявление. К нему попросили приложить проект и ситуационный план, копию кадастровой выписки и копию свидетельства о собственности на землю.

    Даже если заявление примут, но разрешение не выдадут, обязаны написать причины отказа. Официальный срок ответа — семь дней.

    Через неделю Олегу позвонили и пригласили прийти за разрешением на строительство и градостроительным планом участка.

    На градостроительном плане было указано, где находится участок, его площадь и размеры.

    В плане написаны основные требования федерального и местного законодательства, которые надо соблюдать во время строительства:

    На оформление всех бумаг для получения разрешения у Олега ушло три месяца. Но это может и затянуться. Я знаю случай, когда только на получение адреса ушло четыре месяца. А еще бывает, что нужно проводить межевание или наносить границы на план города. Кажется, что осталось получить одну справку, а на деле оказывается, что все только начинается. Иногда даже законы успевают поменяться, пока оформляется разрешение.

    Читайте также:
    Может ли совет дома заключать договора

    Разрешение действительно 10 лет, поэтому можно начинать строить дом не сразу, а, например, через пять лет. А после строительства предстоит еще много бумажной волокиты и расходов.

    Можно ли строить дом без проекта

    С 4 августа прошлого года введен единый – уведомительный – порядок строительства, реконструкции и оформления права собственности в садоводческих некоммерческих товариществах и населенных пунктах. С этой даты для возведения жилого дома на земельных участках, предназначенных для индивидуального жилищного строительства, личного подсобного хозяйства, расположенных в границах населенного пункта, получение разрешения на строительство/реконструкцию больше не требуется. Для объектов ИЖС, созданных на вышеуказанных землях и для создания садового дома, жилого дома на садовом земельном участке установлена обязанность для правообладателей земельных участков: уведомить о планируемом строительстве/реконструкции жилого или садового дома, а также об окончании строительства/реконструкции жилого или садового дома. Ввод в эксплуатацию жилых домов, садовых домов также больше не потребуется.

    Уведомительный порядок возведения жилых и садовых домов установлен вступившим в силу Федеральным Законом от 03.08.2018 № 340-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

    Теперь, соблюдая новый порядок, перед началом строительства или реконструкции объекта ИЖС или садового дома застройщик (правообладатель земельного участка) должен предоставить в уполномоченный орган местного самоуправления уведомление о планируемом строительстве или реконструкции объекта ИЖС или садового дома. Сделать это можно несколькими способами: заказным письмом с уведомлением по почте, через портал госуслуг, через МФЦ.

    В уведомлении должны быть указаны ФИО и адрес застройщика, его паспортные и контактные данные, кадастровый номер участка, сведения о правах на землю и видах ее разрешенного использования, а также сведения о планируемых параметрах будущего дома.

    С уведомлением о планируемом строительстве по общим правилам следует направить, например, правоустанавливающие документы на земельный участок (если права на него не зарегистрированы в ЕГРН). При этом установлено, что правоустанавливающие документы на земельный участок могут быть запрошены органом местного самоуправления в порядке межведомственного взаимодействия.

    Важно отметить, что понятия «объект индивидуального жилищного строительства», «жилой дом», «индивидуальный жилой дом» применяется в одном значении. Под объектом индивидуального жилищного строительства понимается отдельно стоящее здание (жилые дома, индивидуальные жилые дома), которое состоит из комнат и помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании и не предназначено для раздела на самостоятельные объекты недвижимости. Определены предельные размеры для жилых домов – не выше 20 метров и не больше трех этажей.

    После подачи уведомления о планируемом строительстве, реконструкции жилого дома, садового дома не стоит сразу начинать строительство, нужно дождаться уведомления от уполномоченного органа местной администрации о соответствии либо несоответствии объекта ИЖС, садового дома установленным параметрам и допустимости (недопустимости) его размещения на земельном участке, виду разрешенного использования земельного участка.

    Уполномоченный орган в течении 7 рабочих дней со дня получения уведомления о планируемом строительстве, реконструкции проводит проверку на соответствие будущей постройки всем нормам законодательства и направляет застройщику уведомление о соответствии или о несоответствии планируемого строительства установленным параметрам и допустимости размещения объекта на земельном участке. После этого у застройщика появляется законное право приступать к строительству. Уведомление действует в течение 10 лет.

    Если застройщик никакого ответного письма и уведомления от уполномоченных органов в установленный для этого срок не получил, то размещение объекта на земельном участке считается согласованным (согласно указанным им параметрам).

    После окончания строительства (в срок не позднее 1 месяца) застройщик должен снова подать в уполномоченный орган уведомление – об окончании строительства и приложить к нему технический план, подготовленный кадастровым инженером. Если земельный участок принадлежит двум и более лицам, к уведомлению об окончании строительства необходимо также приложить заключенное между правообладателями земельного участка соглашение об определении их долей в праве общей долевой собственности на построенный жилой дом, садовый дом.

    Технический план на жилой дом должен быть подготовлен на основании: декларации, уведомления о планируемом строительстве или реконструкции жилого дома, уведомления о соответствии жилого дома установленным требованиям (при наличии такого уведомления). Декларация и уведомления в обязательном порядке прилагаются к техническому плану и являются его неотъемлемой частью.

    Уполномоченный орган по результатам проведённых проверок, в том числе путем осмотра созданного объекта ИЖС, садового дома, в течение 7 рабочих дней направляет застройщику уведомление о соответствии построенного объекта требованиям законодательства о градостроительной деятельности либо о несоответствии таким требованиям. Формы уведомлений, направляемых застройщиком в уполномоченный орган, утверждены приказом Минстроя России от 19.09.2018 № 591/пр.

    Читайте также:
    Обязанности ЖКХ по обслуживанию дома

    Если созданный жилой дом или садовый дом не отвечает требованиям законодательства о градостроительной деятельности, копия соответствующего уведомления направляется в орган регистрации прав, а в случаях, установленных статьей 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в орган власти, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора, государственного земельного надзора, в орган местного самоуправления, осуществляющий муниципальный земельный контроль.

    Если основания для выдачи уведомления о несоответствии таким требованиям отсутствуют (созданный объект отвечает установленным требованиям), уполномоченный орган обязан направить в орган регистрации прав заявление о постановке данного объекта на государственный кадастровый учет и государственной регистрации прав на него, к которому должен приложить уведомление об окончании строительства индивидуального жилого дома, садового дома, технический план и соглашение об определении долей в праве общей долевой собственности на созданный объект (при наличии последнего).

    Если указанная обязанность органом не исполнена, застройщик вправе сам представить указанное заявление в орган регистрации прав. При этом необходимые документы (уведомление об окончании строительства, технический план, соглашение) будут запрошены органом регистрации прав в уполномоченном органе местного самоуправления самостоятельно.

    Законом предусмотрены переходные положения. До 1 марта 2019 года в отношении жилых строений и жилых домов, созданных на садовых и дачных земельных участках, допускалось осуществление кадастрового учета и государственной регистрации прав без направления уведомлений о планируемом строительстве и уведомлении об окончании строительства.

    Стоит учесть, что вышеизложенный уведомительный порядок является обязательным. Если уведомление об окончании строительства не было подано, регистрирующий орган вправе приостановить государственную регистрацию права на этот объект недвижимости. В свою очередь, неустранение причины, препятствующей осуществлению государственного кадастрового учета или государственной регистрации прав, повлечет за собой отказ в предоставлении заявленной госуслуги в соответствии со статьей 27 Федерального Закона «О государственной регистрации недвижимости». Таким образом, собственник, построивший на своем участке жилой или садовый дом, не сможет зарегистрировать на него право собственности, данный объект недвижимости будет отсутствовать в сведениях Единого государственного реестра недвижимости, что означает невозможность распоряжаться им и совершать с ним какие-либо сделки в дальнейшем.

    Если застройщик не планирует оформлять дом в собственность и не желает подготовить уведомления, ему стоит учесть, что органы местного управления наделены полномочиями о сносе самовольной постройки и приведении территорий в соответствие с градостроительными нормами.

    Кроме того, орган местного самоуправления поселения, городского округа – по месту нахождения самовольной постройки, орган местного самоуправления муниципального района (в случае если самовольная постройка расположена на межселенной территории) в течении 20 рабочих дней со дня получения от исполнительных органов государственной власти, уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора, государственного земельного надзора, от органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный земельный контроль, уведомления о выявлении самовольной постройке и документов, подтверждающих наличие признаков самовольной постройки, предусмотренных статьёй 222 Гражданского кодекса Российской Федерации, обязан принять одно из следующих решений:

    – о сносе самовольной постройки либо о сносе самовольной постройки или её приведении в соответствие с установленными требованиями;

    – обратиться в суд с иском о сносе самовольной постройки или её приведении в соответствие с установленными требованиями.

    Вместе с тем, застройщик вправе обжаловать судебное решение. Также застройщик может в судебном порядке добиться установления права собственности на построенный объект, если изначально он не подавал уведомления, но построил все по нормам, предусмотренным действующим законодательством, и имеет земельный участок в собственности.

    Важно подчеркнуть, что целью введения закона является упорядочение индивидуального жилищного строительства. Законом определены максимальные параметры жилого дома, позволяющие предотвратить проблему возведения многоквартирных домов под видом объектов индивидуального жилищного строительства. Установлен порядок согласования строительства возводимого дома. В целях контроля за соблюдением параметров строительства предусмотрена возможность проведения проверок в случае поступления информации о нарушениях предельных параметров разрешенного строительства. Иными словами,Федеральный закон № 340-ФЗ обеспечили возможность в очень короткие сроки определить и не допустить строительство при явных и грубых нарушениях законодательства.

  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: