Как стать диспетчером грузоперевозок на дому

Услуги диспетчера грузоперевозок: как организовать бизнес по перевозке грузов?

В сфере грузоперевозок есть много профессий. Одна из важнейших – диспетчер. Чем он занимается и как начать собственный бизнес диспетчерских услуг?

Диспетчер грузоперевозок – профессия, которая играет важную роль в процессах транспортировки грузов. Для организации работы по данной специализации требуются не только знания основ, но и ряд личностных качеств. Как же стать диспетчером грузоперевозок?

Услуги диспетчера по грузоперевозкам – в чем состоит его работа?

Диспетчер налаживает контакты между собственником груза и перевозчиком. Он помогает грузовладельцу найти подходящий транспорт с учетом специфики товаров.

Это не просто – чтобы быстро отыскать для заказчика машину, надо хорошо разбираться в своем деле и иметь определенный опыт работы. Если клиентов несколько и перевозка осуществляется по схеме попутной догрузки или организации сборных грузов, то диспетчер координирует их взаимодействие.

Грузоперевозчику тоже прямая выгода от такого сотрудничества. Диспетчер находит для него подходящие заказы. Собственник ТС, конечно, может делать это и сам, но централизованная служба всегда действует эффективнее.

Как перевозчикам, так и владельцам грузов лучше работать через диспетчера, чем напрямую. В этом случае не нужно искать машину, проверять документы, беспокоиться о доставке.

И не надо искать клиентов. Диспетчер найдет грузоотправителя и перевозчика, сведет их вместе, после чего будет отслеживать движение груза по пути следования.

Его работа предполагает постоянную связь со многими людьми. Для успешного выполнения своих обязанностей диспетчер должен быть максимально собранным, быстро и точно реагировать на любое изменение ситуации.

Диспетчер по грузоперевозкам для частных водителей

Диспетчеров по грузоперевозкам относят к производственному звену, способствующему обеспечению связи грузовладелец-перевозчик. Их задача – оказание помощи владельцам продукции, заключающейся в выборе соответствующего по всем параметрам транспортного средства для перевозки. Исходя из этого, стоит заключить, что диспетчер грузоперевозок должен иметь налаженные партнерские отношения с перевозчиками и быть коммуникабельным и иметь опыт в данной сфере. Только так возможно максимально быстро и без ошибок найти транспорт. Еще одной задачей диспетчеров выступает координация взаимодействий одновременно между несколькими заказчиками при транспортировании сборного груза.

Диспетчеры-профессионалы по грузоперевозкам высоко ценятся как компаниями-перевозчиками, так и отправителями. Первые получают выгоду, а вторые решают проблему с поиском фирмы, готовой произвести транспортирование продукции. Опытные и грамотные диспетчера осуществляют подбор необходимого транспорта и отслеживают передвижение товара по всему маршруту.

У диспетчеров род деятельности, предполагающий постоянный контакт с людьми и решение самых разнообразных задач. В связи с этим, кандидат должен отличаться психологической устойчивостью, вежливостью, готовностью к оказанию услуг клиентам и проявлению выдержки.

Как научиться?

Прежде чем открывать собственный бизнес диспетчера по грузоперевозкам, надо взглянуть на себя со стороны и объективно оценить свои способности. При наличии таких качеств, как коммуникабельность, быстрая реакция, усидчивость и пунктуальность, а также привычке обязательно выполнять возложенные поручения, больших проблем в работе не будет.

Деятельность начинается с регистрации в налоговой службе. Есть два варианта: открыть ООО или оформиться частным предпринимателем. Как показывает практика, ООО вызывает у клиентов больше доверия. Сразу арендовать офис не обязательно, можно начинать на дому. Для работы потребуется минимум два телефона, один из которых будет стационарным. Мобилки, в идеале, по одной трубе на каждого из трех-четырех самых популярных операторов. Тарифы покупаются безлимитные. Все виды связи должны работать круглосуточно. Ну и, конечно же, нужен компьютер для хранения базы данных и ведения текущей документации, электронная почта и факс.

С заказчиками диспетчер работает по договору. Согласно этому документу, он ищет клиентов – грузовладельцев или машину для перевозки. После того, как стороны согласовали условия, груз отправляется.

В процессе доставки диспетчер контролирует его местоположение. После выгрузки в пункте назначения, работа диспетчера считается законченной. Он получает от клиента вознаграждение, которое обычно оговаривается как процент от суммы договора.

Диспетчер грузоперевозок – особенности организации работы

Перед тем как приступить к ведению бизнеса, связанного с диспетчерскими услугами по грузоперевозкам, потребуется решить следующие задачи, а именно:

  • произвести регистрацию своего предприятия;
  • зарегистрироваться на учете в местном налоговом органе;
  • произвести открытие расчетного счета, подобрав наиболее надежный банк;
  • продумать, где будет осуществляться деятельность. На первых порах возможно отдельный офис не самый целесообразный вариант;
  • произвести установку стационарного телефона. При отсутствии мобильного приобрести его, отдавая предпочтение безлимитным тарифам. Чем больше способов связи предоставляется для клиентов, тем лучше (факсы, электронная почта и т.д.). Стоит акцентировать внимание на уверенное владение техникой и возможность заказчикам связаться в любое время суток.

Что касается принципов работы диспетчеров, то они не предоставляют каких-либо особых сложностей. При работе с клиентами в качестве основы выступает договор, на основании которого осуществляется подбор заказчиков и целесообразного транспорта. При достижении компромисса по условиям договора, продукцию отправляют в обозначенный пункт. Во время следования груза диспетчеру предстоит производить отслеживание.

Работу диспетчера считается выполненной при условии прибытия товара в указанное место и получения подтверждения. При успешном завершении клиентом выплачивается оговоренная в договоре сумма вознаграждения.

Поиск клиентов

Клиентов диспетчер может найти сравнительно легко, особенно в крупном городе. Для этого надо заняться рекламой собственных услуг. И не жалеть на это денег, они быстро окупятся. Хороший эффект дают следующие действия:

  • Сообщить о себе владельцам предприятий, у которых нет своих грузовых автомобилей. Удобнее всего это делается с помощью веерной интернет-рассылки.
  • Выбрать 2 – 3 самые популярные в городе газеты и опубликовать в них объявления.
  • Найти в интернете базы данных и сайты по грузоперевозкам и разместить объявления с контактными номерами.
Читайте также:
Бухучет у застройщика многоквартирного дома

Если выполнить хотя бы эти три пункта, первые заказы придут довольно быстро. Единственный совет – для повышения эффективности рекламы, надо учитывать целевую аудиторию ресурса, на котором она публикуется.

Полезно проанализировать, кто в городе может стать потенциальным клиентом. Для этого надо изучить перечень предприятий и организаций, определить компании, которым могут потребоваться услуги диспетчера по грузоперевозкам. Затем следует просмотреть транспортные организации. Составить на каждую небольшое досье, в котором будут указаны главные направления деятельности, тарифы и частые маршруты (например, региональные, межрегиональные, международные). А также – сведения по автопарку, количество машин, марки, тип кузова, грузоподъемность.

Во время работы такие данные помогут быстро предложить клиенту различные подходящие варианты. Это благотворно скажется на репутации и в дальнейшем облегчит поиск заказчиков. Не нужно забывать, что в любом бизнесе работает много людей. Поэтому за «место под солнцем» придется побороться.

Почти все грузовладельцы и перевозчики уже давно постоянно сотрудничают со «своими» диспетчерами. Но при этом любая компания старается на всякий случай иметь запасные варианты. Поэтому сведения, разосланные по организациям, не будут выброшены в урну без прочтения. Их возьмут на заметку.

Как расширять клиентскую базу?

Посредством направления своих данных в транспортные предприятия. Лучше всего начать с фирм, у которых отсутствует собственный автопарк. Наиболее эффективным методом в данном случае выступает веерная рассылка посредством интернета. Так же не менее результативными способами является размещение объявлений во всевозможных ресурсах, связанных с транспортированием продукции и пользующих популярностью (сайты, городские печатные издания и т.д.). Такой подход поспособствует узнаваемости и гарантирует начало поступления заказов. Экономия на рекламе на старте неуместна. Все инвестиции в «узнаваемость» окупятся быстро.

Изучение имеющихся предприятий и организаций, заинтересованных в перевозках, а также рассылка им контактных данных, не будет лишней. Несмотря на то, что обычно у них имеются диспетчера и перевозчики, не исключено внесение вашей фирмы в резерв.

Регулярное проведение анализа рынка перевозчиков предоставит возможность отобрать конкурентоспособные предложения. Для каждой транспортной компании рекомендуется вести своеобразное «досье». Особое внимание стоит уделять основному направлению деятельности, используемым маршрутам, охвату территорий, формату работы (перевозки по городу, области, международные и т.д.), имеющемуся в распоряжении автопарку и тарифам. Располагая максимальной информацией о транспортных компаниях, не составит труда делать клиентам выгодные предложения, тем самым способствуя повышению репутации, соответственно и доходов.

Работа с клиентом начинается с подписания договора. Только он способен гарантировать получение оплаты за оказанную услугу. Документальное оформление требует серьезного отношения, поэтому важно досконально проверять все подробности.

Особенно это касается типа транспортного средства, его номерных знаков, паспортных данных водителей, сроков, наименований продукции и количества товара. Внимательное отношение к документации исключит ряд негативных моментов и положительно скажется на компетентности.

Документооборот и гонорары

С самого начала работы надо очень внимательно проверять документы. В них должны указываться тип и номер ТС, паспортные данные водителя. А также сведения по товару: название, количество, вид упаковки. Важное условие – сроки доставки. На печати должно быть выбито правильное название фирмы. Одним словом, мелочей в этом деле не бывает.

Договор с каждым новым клиентом заключается только в письменной форме. В этом случае он является гарантией получения гонорара. Вознаграждение выплачивается согласно условий, прописанных в этом документе. Это может быть фиксированный тариф, либо процент от стоимости товара или от суммы сделки сторон. Расчет делается в наличной или безналичной форме, обычно после выгрузки автомобиля.

В работе диспетчера нет ничего сверхсложного. Но и «легкими деньгами» ее не назовешь. Для трудолюбивого и ответственного человека это хороший шанс найти свое место в жизни и обеспечить себя приличным заработком.

Что делает диспетчер грузоперевозок?

Работа диспетчером грузоперевозок на дому: как заработать с нуля

Логистика – довольно прибыльная сфера, с помощью которой можно заработать, не выходя из дома. Многие задумываются об удаленной работе диспетчера по грузоперевозкам, но не все понимают, что должность требует определенных навыков и деньги с неба за координацию водителей падать не будут.

Какие функции выполняет диспетчер по грузоперевозкам

Диспетчер осуществляет связь между компанией-заказчиком и водителем груза. Процесс работы заключается в:

  • поиске клиентов
  • подборе персонала
  • расчете стоимости и времени загрузки и доставки груза
  • согласование различных деталей доставки
  • приеме звонков от клиентов и водителей

Диспетчер на дому

Диспетчер по грузоперевозкам обычно работает с частными клиентами и перевозчиками. Он выступает как посредник между заказчиком груза и водителем. В большинстве случаев заказчики – это маленькие компании, у которых отсутствует свой штат водителей грузов и грузовые машины.

Профессиональный диспетчер может расширить спектр своих услуг и заниматься также логистикой перевозок. В задачи логиста входит проработка оптимальных маршрутов перевозок, расчет веса и объема груза, расчет сокращения затрат, координирование работы склада и водителей, а также отслеживание перевозок. Грамотные диспетчеры на рынке ценятся очень хорошо, особенно если они отлично разбираются в том, чем занимаются.

Многие считают, что для такой работы не нужно много знаний и навыков. Между тем, чтобы стать по-настоящему профессионалом своего дела, необходимо много обучаться, практиковаться и обращать внимание на детали. Заработок будет составлять гораздо больше, если постоянно совершенствоваться и развиваться в своей профессии.

Получение специальных знаний

Один из важных пунктов для успешной работы – это получение минимальных знаний о работе логиста. Будет не лишним пройти специализированные курсы в частной компании или пройти обучение в интернете. Многие компании сейчас предоставляют такое обучение онлайн.

Например, для работы на дому можно пройти курсы:

  1. Eco-gruzovoz.com дает возможность экспресс-курса, на котором в течение 10 дней предоставляется вся необходимая информация для работы диспетчера грузоперевозок. В него входит 10 часов теоретических занятий и практика. Стоимость составляет от 150 долларов.
  2. Курс «Логистика» на портале Лекториум. Его организаторами являются сотрудники Санкт-Петербургского политехнического университета. Обучение является полностью бесплатным, проходит в онлайн режиме и состоит из 50 видеозаписей и 16 практических занятий, которые предоставляются на 4 месяца.

Где пройти курс подготовки

Это далеко не все курсы, предоставляемые интернетом. Вы можете даже самостоятельно разобраться в работе диспетчера, информации об этом много. Только следует осторожно относиться к свободным источникам и перепроверять данные, чтобы затем в процессе работы не попасть впросак.

Что нужно, чтобы стать логистом

Помимо основ профессии важно освоить и другие навыки, которые помогут стать успешным, выполнять работу быстро, качественно и не выгореть:

  • Microsoft Excel. Освоение этой программы открывает двери к упрощению своей деятельности. В деятельности логиста она просто незаменима. Позволяет быстро провести расчеты, сделать статистику и оформить отчеты.
  • Знание географии. Диспетчер обязан ориентироваться хотя бы в той местности, в которой он планирует работать. Навыки работы с картами, знание климатических условий и понимание политической ситуации в регионе просто незаменимы.

Необходимое оборудование для работы

Освоение дополнительных навыков позволит быстрее продвигаться в профессии, а значит, повысить доход. Но самое главное, чтобы это занятие приносило вам эмоциональное удовольствие и самореализацию.

С чего начать работу диспетчеру

Про прохождение курсов и необходимые навыки мы уже поговорили. Теперь обозначим первые шаги. Если у вас нет абсолютно никакого опыта работы диспетчера, то лучше сначала поработать 2-3 месяца наемным трудом. Многие компании предоставляют удаленную работу, поскольку им выгодно не платить лишнюю аренду и обслуживание офиса за дополнительных людей. Зато вы наберетесь необходимого опыта, ничего не потеряв при этом.

Работу можно найти стандартно на сайтах с вакансиями, социальных сетях и на досках объявлений. Грамотно составленное резюме с указанием всех необходимых для профессии навыков поможет вам. Но указывать лучше только те сферы, которые хоть как-то связаны с профессией и могут быть полезны. То, что вы в 10 лет занимались балетом, может и хорошо, но к работе диспетчера не имеет никакого отношения.

Организация транспортных перевозок

Если работать на кого-то у вас желания нет, и хочется поскорее приступить к организации собственного бизнеса, присмотритесь к тем курсам, которые обеспечивают помощь и поддержку на первых порах, проконсультируют и укажут на ошибки, подскажут, как вести себя в непонятных ситуациях.

Если вы имеете какой-то опыт работы логиста или диспетчера, можно попробовать предоставить свои услуги на бирже фриланса. Получив достаточно опыта на базе других компаний, вы сможете более профессионально подойти к тому, чтобы основать собственное дело. В любом случае, необходимо, чтобы в начале работы Вам кто-то помог, чтобы не тратить время на лишние действия и нелепые ошибки.

Когда вы приобрели некоторые навыки и понимаете, с чего начинать работу, как ее организовать и где искать клиентов, следует заняться оформлением своей начинающей компании. Это обеспечит юридическую защиту на случай форс-мажорных ситуаций.

Юридическая сторона вопроса удаленной работы на грузоперевозках

Удаленная работа на грузоперевозках требует официального оформления себя как самостоятельной организации. Оформление не займет много времени и денежных средств, зато даст защиту от штрафов и наказаний, которые могут последовать, если вы будете работать нелегально.

Регистрация юридического лица

Лучше всего для оформления юридического лица подойдет регистрация АО или ООО. ИП не подойдет по ряду причин, так как его оформляют чаще всего мелкие бизнесмены, которые занимаются торговлей. Для того, чтобы заниматься грузоперевозками, необходимо будет оформить лицензию в Министерстве Транспорта. Если вы не хотите в один день потерять свой бизнес, это стоит сделать. Лицензия действует 5 лет, затем ее придется оформлять снова.

Следует серьезно подойти к вопросу оформления своей деятельности, поскольку это избавит от лишних волнений, страхов, связанных с тем, что вашу организацию могут закрыть. Это стоит не так уж дорого, зато презентует вас как компанию, которая ответственно подходит к своей деятельности и которой можно доверять.

Необходимое оборудование для работы диспетчера на дому

Для работы дома стоит правильно подготовить рабочее место и приобрести дополнительное оборудование для качественной работы. Самое главное, это компьютер или ноутбук с высокоскоростным и безлимитным выходом в интернет. Рядом всегда должен быть телефон, а лучше несколько для того, чтобы всегда оставаться на связи.

На компьютер должны быть установлены все необходимые программы, это:

  • Microsoft Excel и Word
  • мессенджеры
  • программы для отчетности
  • браузер для просмотра карт и составления маршрутов

Для повышения мобильности стоит приобрести гарнитуру. Придется печатать много документации, для этого подойдет многофункциональное устройство с функциями принтера и сканера. В работе логиста нередко требуется электронно-цифровая подпись, чтобы была возможность заключения сделки через интернет. Также пригодятся все мелкие канцелярские принадлежности.

Средняя стоимость всего оборудования будет около 40 000 – 60 000 рублей в зависимости от их стоимости. Качественная техника стоит существенно дороже, но и дарит надежность и долговечность.

Наиболее прибыльные сферы логистики

Современная логистика постоянно совершенствуется, появляются новые методики, издаются правила и законы. Чтобы оставаться в курсе событий, следует постоянно обучаться, мониторить рынок, изучать профессиональные издания и интернет. Логистика занимается поиском возможностей для обеспечения максимального соответствия материальных потоков и обеспечивает контроль на всех его этапах.

Наиболее прибыльные сферы логистики, это:

  • производственная – направлена на организацию производственных и потребительских нужд
  • закупочная – занимается решением задач по созданию сырьевой и материальной базы организаций
  • логистика сбыта оптимизирует реализацию готовых товаров
  • складская – занимается решением задач хранения, приема и отгрузки товара
  • таможенная – занимается перевозкой товара и продукции через границы

В логистике существует несколько сфер, но в любой из них, при желании, можно стать успешной компанией. Для начала не стоит распыляться, а выбрать одну сферу грузоперевозок.

Режим работы и уровень дохода диспетчера по грузоперевозкам

Диспетчер по грузоперевозкам может получать вполне приличный доход, если подходить к этому занятию серьезно и грамотно. Логистика – это довольно тяжелый труд, и ему необходимо будет посвящать немало времени. Требуется обрабатывать большое количество информации, чтобы грамотно оптимизировать маршруты и действия других людей.

Оплата труда диспетчера по грузоперевозкам

Как и в любой другой деятельности, здесь вас не ждут невероятные заработки с первых месяцев работы. Необходимо несколько месяцев постоянного труда, чтобы начать понимать и почувствовать все нюансы. Тем более, при удаленной работе вам нужно все организовывать самостоятельно. Средние заработки по странам начинающих диспетчеров на дому составляют:

  • Россия – от 400 долларов
  • Украина – от 100 долларов
  • Беларусь – от 200 долларов
  • Европа – от 1 000 евро

Заработок зависит от многих параметров, например, от количества времени, которое вы будете выделять на работу. В компаниях диспетчеры обычно работают сутки через двое или трое суток выходных. Круглосуточная работа необходима для того, чтобы в любой момент иметь возможность скоординировать действия водителя, ведь он добирается до назначенного места, прерываясь только на несколько часов сна, и неважно, утро это или ночь.

Работать в домашних условиях таким образом сложно, но вполне возможно, если грамотно организовать свое время. При успешной деятельности можно зарабатывать от 1 000 долларов в месяц и выше.

Где искать клиентов при удаленной работе

Потенциальные клиенты – это один из самых важных вопросов, ведь именно от них будет зависеть заработок. Основная клиентская база будет состоять из небольших компаний, которые производят продукцию или продают. Клиентами также могут стать предприятия, занимающиеся экспедиторскими услугами или арендой складских помещений.

Клиентов можно искать в основном в сети Интернет. Вы можете создать собственный сайт, который станет вашей визитной карточкой. Свое предложение можно отправлять по почте компании, которая вас заинтересовала. Чем больше предложений вы отправите, тем быстрее пополните свой список клиентов. А чтобы они становились постоянными, выполняйте свою работу качественно и профессионально.

Чтобы о вас узнало большее количество людей и компаний, оставляйте рекламу своих услуг. Платная реклама также является хорошим двигателем бизнеса, только оставлять ее следует на площадках с большей проходимостью.

Грамотно и профессионально налаженная работа диспетчера-логиста может стать прибыльным и стабильным бизнесом, если подойти к нему ответственно и с душой. Запомните, что если вы будете хорошо выполнять свою работу, заказчики будут вас рекомендовать и находить, а это значит, вы можете перерасти в достаточно крупную компанию со своим штатом сотрудников.

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Как открыть бизнес по грузоперевозкам с нуля

Что нужно знать перед открытием бизнеса по грузоперевозкам?

Пошаговая инструкция по открытию бизнеса по грузоперевозкам

Система регистрации

В сфере грузоперевозок многие работают со статусом ИП. Оформить его проще, можно платить фиксированный налог, который не зависит от доходов.

— Сейчас в России меняется система налогообложения для ИП. Кроме того, до недавнего времени клиенты работали с такими подрядчиками часто по серым схемам, оплачивая услуги наличными. Ныне практика уходит в прошлое. Налоговый контроль становится все жестче, бизнес «обеляется», поэтому такие схемы становятся скорее исключением, — рассказывает руководитель отдела транспортно-экспедиционного обслуживания ГК АРИВИСТ Юрий Баранов.

Эксперт отмечает, что заказчики грузоперевозок последнее время меньше хотят работать с индивидуальными предпринимателями. Причина в недоверии к такой форме организации бизнеса.

— Регистрируя ИП, вы серьезно снижаете пул потенциальных клиентов. Да и сама форма регистрации юрлица в виде ООО внушает больше доверия и кажется заказчиком лучшей гарантией, по сравнению с ИП, которого клиенты воспринимают как «частника». При регистрации ООО можно минимизировать личную ответственность самого владельца бизнеса по сравнению с ИП, — отмечает Юрий Баранов.

Из других обязательных инстанций можно отметить необходимость иметь в штате АТП (автопредприятия) сертифицированных специалистов по пожарной безопасности, по безопасности дорожного движения, по транспортной безопасности. Как правило, сотрудников с такими «корочками» берут на должность главного механика. Можно принять в штат специалиста уже с документами. Либо придется брать сотрудников без документов и отправлять их на обучение.

Для организации бизнеса по грузоперевозкам с нуля придется открывать счет в банке.

— Эффективнее всего оформить дистанционное банковское обслуживание, организовать систему электронного документооборота (ЭДО), спрос на который среди клиентов всё выше с каждым днем. Компании стараются уходить от бумажных документов, переходить в электронный формат взаимодействия. Для этого потребуется получать электронную подпись для ЭДО, доступ к банк-клиенту, устанавливать специальное программное обеспечение на компьютеры, — делится собеседник «Комсомолки».

Для функционирования любого автопредприятия обязательным является контроль за движением автомашин, соблюдением режима труда и отдыха водителей. У каждого водителя должна быть действующая карта для цифрового тахографа. По закону каждый грузовик должен быть оборудован таким, иметь сертификат поверки, а самому АТП потребуется специальное программное обеспечение и карта автопредприятия для считывания и хранения информации с тахографов.

  • Чтобы открыть бизнес по грузоперевозкам лучше выбирать форму организации автотранспортного предприятия в виде ООО.

В штат нужно принять специалистов по разным направлениям безопасности. Сотрудников можно обучить с нуля, если отправить их на курсы.

Заведите счет в банке.

  • Начинайте вести электронный документооборот, получите цифровую подпись.
  • Перечень документов

    Подготовить все документы для ООО можно самостоятельно. Это не так уж сложно и по силам любому, кто готов вчитываться в законы. Если же возиться с документами неохото, то можно обратиться в банк или фирму, которая оказывает поддержку бизнесу. В первом случае зарегистрировать юрлицо помогут в обмен на открытие счета, во втором возьмут за свои услуги комиссионные.

    Чтобы открыть ООО требуются:

    • наименование;
    • указать юридический адрес;
    • паспортные данные всех учредителей;
    • определиться с размером уставного капитала (от 10 000 рублей);
    • распределить его доли;
    • выбрать генерального директора.

    При регистрации ООО нужно будет указать коды ОКВЭД — это классификатор, который охватывает практически все сферы бизнеса. Для грузоперевозок подойдет раздел 49.4. Более детально стоит рассмотреть коды:

    • 49.41 — деятельность автогрузового транспорта;
    • 49.41.1 — перевозка грузов спецавтотранспортом;
    • 49.41.3 — аренда грузовиков с водителем;
    • 49.42 — предоставление услуг по перевозкам.
    • 52.10 — если планируете делать склад для грузов.

    Также потребуется создать ООО и сделать два экземпляра. Оплатите госпошлину (4000 рублей) и сохраните квитанцию для подачи документов. Заполните заявление о создании юрлица по форме P11001 — оно есть в интернете на сайте налоговой. В ФНС также нужно предоставить протокол собрания собственников. Свои права на адрес нужно подтвердить копией свидетельства о праве собственности. Если помещение арендуется, то запросите у собственника гарантийное письмо.

    Ответ из ФНС придет в течение пяти дней. Прежде чем начинать работу, стоит заказать фирменную круглую печать.

    Выбор места размещения

    Тренд на удаленку силен как никогда. Но на этапе становления бизнеса по грузоперевозкам ни в коем случае нельзя дистанцироваться от организации работы. Перевести персонал из офиса на дом можно лишь когда предприятие начнет стабильно работать.

    — Сам офис, конечно, нужен. Это место, где вы поставите пару-тройку столов для работы бухгалтера, делопроизводителя, кадровика и директора. Место, где будут вести и хранить кадровую, бухгалтерскую и прочую документацию. Эту работу нельзя отделить от необходимости присутствовать на автобазе, общаться с водителями, механиком. Поэтому первым делом выберете площадку под автобазу. Она должна быть в транспортной близости от основных маршрутов движения вашего автопарка, чтобы исключить лишние пробеги, затраты на топливо, потерю времени при осуществлении рейсов. А потом уже выбирайте место для офиса – оборудуйте офис либо на самой автобазе, либо в непосредственной близости от нее, — говорит Юрий Баранов.

    • Офис нужен на этапе становления бизнеса. Если позже удастся отстроить стабильную работу, то можно перевести часть сотрудников на удаленку.
  • Немаловажен грамотный выбор локации под автобазу. Придется подумать о логистике, путях подъезда, чтобы минимизировать расходы на топливо и аккумуляцию техники.
  • Заказ оборудования

    Главным капиталом при открытии бизнеса по грузоперевозкам, станут машины. Прежде стоит определить для своего дела сегмент, в котором хотите работать. После этого начинайте изучать предложения на рынке техники.

    — Изучайте все варианты любыми доступными способами – читайте отзывы в Интернете, задавайте вопросы в профессиональных блогах, спрашивайте рекомендации у знакомых из этой сферы. Говорите с водителями. Изучать вопрос нужно не только с точки зрения начальной цены, но и с точки зрения стоимости эксплуатации, сложности эксплуатации, надежности техники, ее долговечности, — отмечает эксперт.

    Если не брать в расчет покупку автомобилей на старте – то именно эксплуатационные расходы составляют львиную долю всех затрат предприятия. Это и расходы на плановое техобслуживание, и расходы на ремонты, и затраты на топливо, масла, расходники, замену колес и т.д.

    Но и сами грузовые авто стоят прилично. Если нет средств на покупку и оснащение целого автопарка, то самый верный в этом случае вариант – брать технику в лизинг.

    — Сейчас рынок лизинговых предложений развился достаточно широко, чтобы можно было подобрать оптимальный вариант. Лизинг предлагают большинство крупных банков или их дочерние структуры. В деле автодилеры. Запрашивайте просчет в разных местах, выбирайте оптимальное предложение. В этом случае достаточно будет иметь начальный капитал на первый взнос и стартовые лизинговые платежи, — рассказывает руководитель отдела транспортно-экспедиционного обслуживания ГК АРИВИСТ Юрий Баранов.

    Кроме того, по сравнению с другими вариантами, лизинг – это отличный и легальный способ снизить налогооблагаемую базу, получить налоговые вычеты по НДС. Что особенно актуально на этапе становления бизнеса, пока вы не вышли на планируемый и стабильный уровень доходов.

    Вне зависимости от способа получения средств на покупку оборудования – берите заемные средства в той валюте, в которой планируете получать доход. Если будете работать на рынке международных автоперевозок – то можно рассмотреть варианты и в иностранной валюте. Если оказывать услуги по перевозкам на внутрироссийском рынке – только рубли.

    • Самая большая трата при запуске бизнеса по грузоперевозкам — закупка автомобилей. Определитесь с сегментом и начинайте скрупулезный подбор моделей.

    Существенная часть расходов — эксплуатационные. Поэтому чем качественнее будет техника, тем выгоднее она отработает.

    Если стартовый капитал невелик — воспользуйтесь лизингом. С ним можно снизить налоги.

  • Кредит на бизнес берите в той валюте, в которой будете получать доход.
  • Покупка расходных материалов

    У техники в сфере грузовых перевозок достаточно большие пробеги. Так что расходные материалы будут нужны регулярно. Это и лампочки, и «дворники» на стекла, и тормозные колодки, диски, фильтры, жидкость стеклоомывателя и многое другое.

    — Самыми качественными будут запчасти официальных производителей техники, однако, они же будут и самыми дорогими. Изучайте варианты покупки запчастей у производителей аналогов, но предельно внимательно оцените качество такой продукции, чтобы экономия в закупочной цене не сказалась на надежности и эксплуатационной долговечности, — говорит наш эксперт.

    Старайтесь закупить наиболее востребованные запчасти заранее, чтобы они были у в наличии для максимально оперативной замены. Совершая оптовые закупки, можно договориться с поставщиком о скидке за объем, что также повысит рентабельность.

    Перед тем, как начать закупать расходники, нужно найти крупных поставщиков с репутацией добросовестных контрагентов. Фирма должна предоставить гарантию на товары, работать официально и принимать оплату безналом и предоставлять закрывающие документы.

    Собеседник советует отобрать двух-трех поставщиков для закупка расходных материалов на грузоперевозки. Так сможете сравнивать качество и надежность поставляемых деталей, а также отпускные цены и другие условия купли-продажи.

    Лучший поставщик сможет отпускать запчасти и другие расходные материалы без предоплаты – это позволит получать запчасти быстрее, а платить за них постфактум. Отдельно проработайте вариант оплаты в рассрочку или с отсрочкой – это также позволит сперва получить деньги с клиентов за оказанные услуги, а потом уже расплатиться с поставщиками запчастей и расходников.

    — Это важный момент, потому что в сфере грузоперевозок действует правило – сперва перевези, потом получи деньги за перевозку. То есть, сперва будете оказывать услугу и тратить средства на ее организацию, а уже потом получите заработанные деньги. Вопрос отсрочки платежей важен, если в наличии нет достаточных оборотных средств, — объясняет Юрий Баранов.

    • Главными расходниками станут детали для автотранспорта. Их предстоит закупить много и часто, поскольку техника постоянно работает. Лучше покупать официальные запчасти, однако, они стоят дорого.

    На складе должны храниться все необходимые детали для оперативной замены. Техника не должна простаивать.

    Выбирайте надежных поставщиков, которые работают открыто, с документами.

  • Договорить о постоплате и рассрочке. Это поможет решить проблему отсутствия оборотных средств.
  • Наем персонала

    Наиболее важная составляющая любого бизнеса. Грузоперевозки с нуля — не исключение. Компетентные, профессиональные, мотивированные сотрудники не только работают качественно, но зачастую могут нивелировать ошибки и огрехи в планировании. Такой специалист справится с непредвиденными вопросами и добьется цели вопреки всем обстоятельствам.

    — Если говорить про водителей – то, в первую очередь обращайте внимание на опыт. Как давно соискатель имеет водительское удостоверение соответствующей категории и работал ли он водителем в этой категории. Если опыт имеется – то обязательно нужно получить справки и рекомендации с предыдущих мест работы. Чем больше прежних работодателей опросите – тем шире и достовернее станет история соискателя. Из этих источников можете почерпнуть информация не только про профессионализм сотрудника, но и про его личностные качества – такие, как конфликтность, уживчивость в коллективе и другие важные характеристики, — советует Юрий Баранов.

    Зачастую лучшим сотрудником оказывается тот, кто имеет большой опыт управления именно такой техникой, на которую вы ищете водителя. В одной и той же категории автомашин — особенно если говорить про большегрузы – очень много разных типов техники. У каждого свои особенности управления и эксплуатации. Сотрудник, который много лет успешно и безаварийно водил автомобилевоз, может оказаться совершенно неподготовленным за рулем фуры-контейнеровоза или бензовоза в силу серьезных отличий при управлении техникой разной направленности.

    Что собой представляет работа диспетчера грузоперевозок и как открыть бизнес в этой сфере с нуля

    В процессе транспортировки грузов участвует немало важных звеньев, одним из которых является диспетчер грузоперевозок. Что собой представляет этот специалист? В чём заключается его работа? Как стать диспетчером грузоперевозок и открыть собственный бизнес по этому направлению? Ответы на все озвученные вопросы вы найдёте в нашей статье.

    Что собой представляет деятельность экспедитора

    Диспетчер грузоперевозок – важное связующее звено между грузовладельцем и перевозчиком

    Диспетчер является производственным звеном, на котором лежит ответственность за налаживание связи между грузовладельцем и перевозчиком. Если говорить конкретнее, то он подбирает подходящий транспорт для доставки, исходя из требований владельца груза, и отслеживает его передвижение по всему маршруту вплоть до пункта назначения. Кроме того, диспетчер отвечает за координацию взаимодействия нескольких заказчиков в процессе доставки сборных грузов, либо тех грузов, которые транспортируются путём догрузки.

    Как только груз прибывает в назначенное место, работа экспедитора считается выполненной, и он получает заранее оговорённый процент от общей суммы договора (как правило, это 10-15%).

    Чтобы в короткие сроки находить устраивающий заказчика вариант, диспетчер грузоперевозок должен иметь достаточный опыт и уровень знаний в индустрии, быть вежливым, коммуникабельным, всегда собранным и стрессоустойчивым. Последний компонент особенно важен, поскольку экспедитор, будучи своеобразным мостиком между заказчиком и исполнителем, несёт ответственность перед ними обоими – в некоторых ситуациях даже финансовую.

    Взаимодействие через диспетчера грузоперевозок, безусловно, является обоюдовыгодным как для заказчиков, так и для доставщиков. Грузовладельцы экономят своё время на поиске перевозчиков, а тем, в свою очередь, не приходится постоянно рыскать в поисках свободных и обратных грузов.

    Как запустить свой бизнес по грузоперевозкам

    Перед тем как открывать своё дело в сфере грузоперевозок, внимательно изучите текущую ситуацию в этом сегменте: насколько он “забит” конкурентами, какими методами они пользуются для привлечения клиентов, их сильные и слабые стороны. Данная информация поможет вам выстроить собственную стратегию и избежать повторения чужих ошибок.

    Если вы не располагаете большими средствами, то можете открыть офис и на дому

    После этого определитесь с масштабом будущей деятельности и, соответственно, правовой формой. Если вы планируете открыть небольшую компанию, то достаточно будет домашнего офиса и оформления в качестве ИП. Ну а ежели бюджет позволяет сразу развернуть широкую деятельность по всему комплексу услуг, то тут не обойтись без аренды помещения и регистрации ООО.

    Нужный вам вид деятельности по ОКВЭД – «Организация перевозок грузов».

    Во втором случае вам придётся по максимуму оснастить офис необходимым оборудованием и прибегнуть к найму сотрудников. При эконом-варианте же хватит многоканального телефона, надёжного безлимитного интернета и собственных сил.

    От ваших финансовых возможностей зависит не только размер штата и помещения для работы, но и такой важный вопрос, как наличие собственного автопарка. Если средств предостаточно, то можно приобрести определённое количество машин в собственность. Если бюджет не столь велик, то есть вариант с арендой транспортных средств. Ну а тем, кто решил сразу не тратиться, остаётся лишь посредническая роль между грузоотправителем и перевозчиком.

    Чтобы о вашем бизнесе узнали, он должен быть на слуху. А как этого добиться? Правильно, с помощью рекламы. Рекомендуем задействовать все возможные источники: объявления в газетах, ролик или бегущая строка на ТВ, щиты у дорог (если средства позволяют) и, конечно же, интернет. На последний способ продвижения делайте особенный упор, поскольку, по статистике, 80% всех сделок по перевозкам грузов проходят именно через интернет. Заходите на популярные ресурсы, форумы, сообщества в социальных сетях, оставляйте информацию о себе, рассылайте письма о сотрудничестве, устраивайте веерные рассылки. В дальнейшем расширение клиентской базы вашей компании будет происходить в основном благодаря сарафанному радио.

    Помните, что если качество ваших услуг будет низким, то никакая реклама не поможет.

    Также рекомендуем пробежаться по каталогу предприятий своего города, чтобы определить, кому из них, в силу производственной деятельности, может понадобиться транспортировка груза. Определив список таких компаний, оповестите их о своём бизнесе посредством электронного письма или телефонного звонка. Если есть возможность нанести личный визит, ею тоже не стоит пренебрегать.

    К документальному оформлению в бизнесе по грузоперевозкам стоит относиться максимально серьёзно

    Ваше взаимодействие и с перевозчиками, и с грузовладельцами будет происходить на основе договоров, согласно которым вы проводите поиск клиентов и подходящих транспортных средств, соответственно – это относится как к ООО, так и к ИП. Вообще, к документальному оформлению стоит отнестись очень серьёзно. Если сами не обладаете должными компетенциями, обратитесь за помощью к юристу. Каждая мелочь должна быть учтена во избежание возможных недоразумений и недопониманий.

    К примеру, в заявке на перевозку должны содержаться следующие данные:

    • тип автотранспорта;
    • номер транспортного средства;
    • место загрузки груза;
    • место разгрузки;
    • тип груза;
    • его масса;
    • объём.

    Проверьте подписи и печати сторон, участвующих в перевозке груза. Перевозка груза оплачивается наличным расчётом по факту выгрузки либо по безналичному расчёту банковским платежом после получения грузовладельцами ОТТН. Вся документация по заявкам и договорам есть бесплатно в интернете, например тут .

    Видео: С чего начать собственное дело в сфере грузоперевозок

    Выстрелит бизнес по грузоперевозкам или нет, зависит от ряда факторов, но, прежде всего, лично от вас. Если ваш подход к ведению дел будет профессиональным и добросовестным, методы – уникальными и передовыми, а стиль общения с заказчиками и перевозчиками – доброжелательным и открытым, то удача обратит на вас внимание.

    Основные способы заработка в грузоперевозках, работая на себя

    В данной статье мы постарались отобразить основные трудности, с которыми сталкиваются водители, решившие начать работать на себя или стремящиеся найти дополнительный заработок.

    Надвигающийся экономический кризис старательно диктует новые правила выживания: заставляет привыкать к выросшим ценам, повышенной конкуренции на рынке труда и необходимости искать новые источники прибыли. Водители со стажем из образовавшейся ситуации часто выкручиваются с помощью личного транспорта: размещают рекламу на своем автомобиле за деньги, сотрудничают с таксопарками и сервисами доставки товаров. Далее рассмотрим все варианты, как можно заработать на своей газели через диспетчера и напрямую.

    Начинать карьеру частного водителя, занимающегося грузоперевозками, без поддержки со стороны сложно: вечный недостаток клиентов вынуждает часами вылавливать заказы на всевозможных платформах или договариваться о сотрудничестве, находящимся на грани между профессиями водитель и грузчик. А потому бывалые владельцы «Газели», ранее оценившие собственные силы в грузоперевозках, рекомендуют сначала воспользоваться помощью диспетчеров – специалистов, подбирающих заказы, назначающие водителей и исключающие даже минимальное время простоя в течение рабочего дня. Но так ли выгоден диспетчер, где искать помощника и реально ли развивать собственное дело без чей-то поддержки? Да, реально!

    Если личный транспорт уже доступен, но клиентов до сих пор сильно недостает, то без диспетчера не обойтись. Найти подходящего посредника предлагают десятки организаций, обладающих сетью или представленных в разовом порядке в каком-то городе. Особой популярностью пользуются газели-эвакуаторы, модели авто с термобудкой, рефрижератором, тентом. Достаточно воспользоваться поиском в том же Google или «Яндекс» и в выдаче появится коллекция подходящих вариантов.

    Рассвет «газелистов» приходится на начало нулевых: предприниматели и бизнесмены без перерыва открывали новые торговые точки, развивали производство и нуждались в водителях с личным транспортом. А потому даже местной газеты раньше для поиска заказов хватало. Но времена изменились – сильно возросла конкуренция, постоянных заказчиков стало меньше, а газеты и вовсе замедляют процесс сотрудничества. А потому предстоит открывать новые способы поиска клиентов.

    Недостатки при работе через диспетчер, как правило, связаны непосредственно с наличием комиссии (потери с каждого заказа не менее 10%) и дополнительными требованиями, зависящими от формы сотрудничества и статуса посредника. Периодически необходимо размещать рекламу на «Газели», брать в аренду дополнительное оборудование (крепление, инструменты) или вовсе разбираться с непривычными для водителя задачами, вроде выгрузки товаров. Подробнее в деталях необходимо разбираться до заключения контракта!

    Как и в случае с потенциальным заработком рассчитать «выгоду» водителя «Газели» невозможно: многое зависит от опыта и желания искать клиентов, региона заработка, предприимчивости и даже посредников, появляющихся между грузом и местом назначения. Противоречий у профессий, связанных с грузоперевозками, предостаточно: порой набранную репутацию способен разрушить нелестный комментарий вечно недовольного заказчика.

    Но бизнес невозможно предсказать: намного «выгоднее» поэкспериментировать – приобрести или арендовать транспорт, попытаться найти клиентов, найти единомышленников. Даже 3-5 месяцев плодотворного труда достаточно для знакомства с деталями. А если дело пойдет в гору, то появится шанс расширить границы грузоперевозок, найти постоянных заказчиков и даже сменить формат доставок, к примеру предлагать услуги эвакуатора. Те же «температурные грузы» приносят больше прибыли, но потребуют установки рефрижераторов.

    Назвать даже приблизительные или возможные суммы заработка на личной «Газели» мешают обстоятельства: уж слишком много факторов влияют на доход от частных грузоперевозок. Речь и о временном недостатке клиентов, и о разнящейся оплате труда в зависимости от региона, и о выбранной форме сотрудничества (необходим ли диспетчер, приходится ли лично выискивать заказчиков).

    Если абстрагироваться от деталей и сосредоточиться на цифрах, то, по оптимистичным прогнозам, выручка за месяц составит не менее 50 тысяч рублей. Расчет следующий формата: допустим, постоянные клиенты и временные заказчики, найденные по объявлениям на биржах или форумах, принесли доход в 70 тысяч рублей. Расход же составил не меньше 20: бензин, стоянка, транспортный налог, ТО после каждых 15 тысяч километров, мойка. Результат – 50 тысяч чистой прибыль. Оптимистичность прогноза варьируется и зависит даже от сезона, а потому предсказать будущее газелиста практически невозможно.

    Зачем нужен проект для строительства частного дома? Можно ли его сделать самостоятельно? на сайте Недвио

    • Недвижимость
    • Строительство
    • Ремонт
    • Участок и Сад
    • О загородной жизни
    • Вопросы-Ответы
      • Интерактивная кадастровая карта
      • О проекте Недвио
      • Реклама на Nedvio.com

    На рынке загородной недвижимости, лидерами продаж последние несколько лет, бесспорно, являются земельные участки без подряда. Люди активно скупают их даже тогда, когда поселок еще не начал строиться. Это может означать только одно – грядет большая волна массовых строек частных домов.

    Учитывая среднюю цену этих участков и принцип тотальной экономии современных потребителей буквально на всем, маловероятно, что застройка таких объектов будет проходить при участии известной строительной фирмы, архитектора или, хотя бы, компетентного прораба.

    К каким последствиям может привести подобное строительство? Оправдана ли экономия на постройке дома без проекта? И можно ли спроектировать коттедж самостоятельно? Рассмотрим все ответы в этой статье.

    Можно ли начать строить коттедж без проекта или по своему проекту?

    Мы часто видим обилие рекламы в газетах, интернет и ТВ от застройщиков, подрядчиков, архитекторов, строителей, производителей материалов. Все нахваливают свою услугу и товар, страшат, что у конкурентов все плохое, некачественное, вот только у них самое все лучшее, да и вообще — дом без них ну никак не построить…

    А если с ними начать спор, так вообще услышать можно разное: например, что строить дом без проекта, без их профессиональных компетенций рискованно и не законно. Так ли это на самом деле?

    В действительности, строительство и проектирование частных домов высотой не более 3-х этажей и для проживания одной семьи, законодательством РФ практически никак не регулируется. Да, есть определенные нормы строительства, СНиПы, ГОСТы, подзаконные акты и разъяснения, но если их не нарушать — то проблем не будет.

    Это значит, что любой частный застройщик может буквально от руки нарисовать эскиз своего будущего дома, и получить разрешение на строительство.

    Это, безусловно, выглядит весьма заманчиво для собственников земельных участков. Да и вообще, если все проектировать и строить своими руками, можно добиться существенной экономии бюджета — до 40-50%, по сравнению с покупкой готового коттеджа. Правда, здесь стоит учесть, что придется приложить немало усилий, освоить массу новых знаний и опыта в строительстве.

    И тут возникает другой вопрос: может вообще лучше строить без проекта? Сэкономить на нем? Наши предки так строили и ничего — постройки стояли веками.

    Можно ли получить разрешение на строительство при отсутствии проектной документации?

    Согласно статьи 49 Градостроительного кодекса РФ, проектная декларация не нужна для следующих объектов капитального строительства:

    • Отдельно стоящие жилые дома с количеством этажей не более 3-х, предназначенные для проживания одной семьи (объекты индивидуального жилищного строительства);
    • Жилые дома с количеством не более 3-х этажей, состоящие из нескольких блоков, количество которых не превышает 10 и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки);
    • Многоквартирные дома с количеством этажей не более 3-х, состоящие из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает 4, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования.

    Таким образом, мы видим, что даже если на частный дом нет проекта, проблем с получением разрешения на строительства не будет. Единственное, что вам необходимо — это заказать в проектной организации или отделе местного архитектурного бюро схему планировочной организации земельного участка, а также указать в бумагах предполагаемые размеры и площадь будущего дома.

    Хорошо. С этим разобрались. Но теперь другой вопрос — а может и вовсе можно обойтись, без проекта, документации, «всей этой возни с кипой бумаг». Реально ли построить и оформить дом без проекта?

    Но как тогда оформить такой дом? Ведь по закону жить в нем можно будет лишь только после ввода в эксплуатацию компетентными органами исполнительной власти. Рассмотрим, более предметно, что для этого нужно.

    Можно ли осуществить ввод дома в эксплуатацию при отсутствии проектной документации?

    Согласно Гражданскому кодексу РФ, статья 55 («Выдача разрешения на ввод в эксплуатацию») для этого необходимы следующие документы:

    1. правоустанавливающие документы на земельный участок;
    2. градостроительный план земельного участка, представленный для получения разрешения на строительство;
    3. разрешение на строительство;
    4. акт приемки объекта капитального строительства;
    5. акт, подтверждающий соответствие параметров построенного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
    6. документы, подтверждающие соответствие построенного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
    7. схема, отображающая расположение построенного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство;
    8. заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного объекта капитального строительства требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;
    9. технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

    Итак, без проектной документации и всех вышеописанных бумаг никак не обойтись — такой дом не оформят. Хуже того, могут признать «самостроем», что чревато судом и последующим сносом. Вот для чего нужно и важно иметь правильно оформленный проект.

    Самостоятельное создание проекта будущего дома

    Составить и рассчитать проект строительства своими силами безусловно, можно, если речь идет о несложных конструкциях. Например, небольшого типового дачного домика, к которому не нужно подводить никаких коммуникаций кроме электроснабжения. Проживать в таком строении можно будет в летний сезон.

    Важно! Главный плюс скачанных с интернета проектов или нарисованных собственноручно — это то, что вы за них ничего не платите. Однако отрицательных сторон намного больше. В строительстве многие вещи может грамотно рассчитать только профессионал с высшим строительным образованием: например, нагрузки на фундамент и перекрытия, устойчивость конструкции, расчет объема материалов и их грамотный подбор.

    В итоге, разработав проект своими руками, можно получить совсем не то, что планировалось или, того хуже, некачественный дом, который простоит недолго. Поэтому, если у вас есть желание построить:

    1. капитальный дом (с фундаментом);
    2. долговечный (на десятки и более лет);
    3. для постоянного проживания (в т. ч. зимой);
    4. с «тяжелыми» стенами (из кирпича, бетона и пр.);
    5. с проложенными внутри коммуникациями (водопровод, отопление, электричество, канализация).

    В этом случае, лучше поручить задачу все-таки профессионалам и обратиться в фирму для строительства «под ключ». В крайнем случае, если не позволяет бюджет, можно рассмотреть покупку типового проекта или заказать индивидуальный, но у профессионального архитектора, который сделает все расчеты согласно правилам и нормам.

    Покупка и заказ проекта в проектной организации

    Для заказчика плюсы этого решения следующие:

    1. возможность увидеть наглядно (в 3D) как будет выглядеть ваш будущий коттедж или дачный домик, оценить его функциональность и комфорт;
    2. есть возможность внести свои коррективы еще до начала строительства;
    3. здание будет соответствовать всем требованиям и нормам законодательства;
    4. возможно заранее определить, сколько материала уйдет на данный дом, сколько это будет стоить и сможет ли заказчик уложиться в бюджет;
    5. заказчик получит именно тот объект, о котором мечтал.

    Рекомендация: Если вам не хватает денег на индивидуального проектировщика – купите типовой проект в строительной фирме. Он обойдется вам гораздо дешевле.

    Этапы проектирования частного дома

    Рассмотрим пошагово основные этапы составления проекта.

    1. Анализ функциональности, размещения и использования площадей

    • какие комнаты нужно обустроить и как они будут расположены относительно друг друга, чтобы в них было комфортно всем членам семьи;
    • определяется количество санузлов;
    • принимается решение сколько будет кладовок, тамбуров, нежилых помещений и вспомогательных комнат;
    • выбирается оптимальная высота потолков;
    • выбирается тип отопления и расположение коммуникаций.

    Чем больше параметров будет учтено, тем будет проще спроектировать дом. Опять же, следует точно понимать, что вы хотите получить по окончании строительства. Если определенности нет, то стройку лучше отложить, так как даже опытный специалист-проектировщик в этом вопросе вам не поможет.

    2. Определение внешнего вида, дизайна и этажности дома

    На этом этапе нужно детально изучить все предложения на рынке, выбрать подходящий вариант с учетом пожеланий и планируемого бюджета.

    3. Проведение геологоразведки участка

    Для этого заказываются геодезические исследования. Это нужно, чтобы выбрать оптимальный для данной местности тип фундамента (ленточный, столбчатый, плитный и т. д.) и технологию возведения строения (монолитный, каркасный, кирпичный и т. п).

    4. Выбор материалов для стен и кровли

    Чаще всего, при выборе материала для постройки стен, выбирают следующие:

    • кирпич, блоки, монолит;
    • древесина (бревно или брус);
    • каркасная технология.

    Именно на этом этапе рассчитывается энергоэффективность строения, а также возможность его утепления.

    Если планируется впоследствии строить пристройки, надстройки и расширять пространство дома — это также следует предусмотреть на этом этапе.

    5. Подготовка проекта

    На этом этапе, собственно, начинается самая большая работа: создаются чертежи, таблицы-схемы, готовится проектная документация. Для этого либо нанимается проектная организация, либо все делается своими силами.

    И здесь как раз уже без опыта сложно. Потому что, как уже говорилось, при строительстве капитального частного дома, можно что-то сделать самостоятельно, например определить тип конструкций, материалы, даже рассчитать их расход и площадь помещений и комнат с высотой потолков…

    Куда сложнее с другими расчетами: нагрузок, устойчивости, энергоэффективности, пожаробезопасности, а также размещение всех инженерных систем. Еще важно рассчитать их заложение на участке, исходя из его рельефа, геологических особенностей почвы, равно как грамотную разводку коммуникаций по помещениям.

    Поэтому мы снова рекомендуем вам не экономить на проекте и обратиться в этом вопросе к профессионалам.

    6. Завершение проектно-изыскательских работ

    На этом этапе частному застройщику выдается на руки согласованный пакет документов и он передается в администрацию для получения разрешения на строительство, а затем — ввода в эксплуатацию.

    Как выглядит проектная документация и что в нее входит?

    Рассмотрим, что должно входить в проект дома, если вы его заказали в проектной организации.

    1. Архитектурный раздел

    Здесь составляется описание всех параметров и данных будущего дома, с подробными чертежами каждого этажа, фасада, кровли в разрезе. Вся информация о перемычках, дверных и оконных проемах и вентиляционных каналах.

    2. Конструктивный раздел

    Согласование плана из первого раздела с чертежом фундамента, перекрытий, системы стропил, конструкция цокольного этажа, если он планируется. Обозначаются все разводки и узлы и особенности обустройства стропильной системы.

    3. Инженерный раздел

    Здесь делаются чертежи и описываются все системы инженерного характера (проектируются водопровод, газопровод, электропроводка). А также способы их ввода в строение.

    Если планируется обустройство отопления от магистрального газа, то соответственно заказывается и согласовывается отдельный проект в Мосгазе (или соответствующей службе вашего региона). Отдельного проектирования требуют и слаботочные системы (охранная, телевизионная, интернет коммуникации).

    3D визуализация

    Этот раздел позволяет рассмотреть вашу идею в цветном трехмерном изображении.

    При помощи компьютера и современных программ, можно в режиме реального времени обойти все помещения как внутри, так и снаружи, посмотреть дом под разными ракурсами, добавить цветы, световые блики, отображения в стеклах и глянцевых полах, продемонстрировать реальные тени.

    Вообще, архитектурное решение с трехмерным моделированием – это огромный плюс при заказе чертежей у профессиональных проектировщиков. В этом случае, частный застройщик наглядно видит, где и какие ошибки он допустил касательно задумок своего будущего дома. К тому же, это удобно — так как можно сразу внести изменения в проект, а не заниматься дорогостоящим исправлением допущенных ошибок, когда уже стоят фундамент и стены.

    Плюсы и минусы проектирования по индивидуальному проекту

    Положительные стороны индивидуального проектирования в частном строительстве:

    1. Экономия времени. Не нужно переделывать и подгонять несоответствия в документации. Строительство будет проходить планомерно, без различных эксцессов;
    2. Экономия на расходах. Если неправильно выбран тип фундамента и вес конструкции, в этом случае придется все переделывать, а это увеличит стоимость строительства минимум на 50%;
    3. Безопасность. В процессе проектирования учитывается каждая деталь, поэтому коттедж получается прочным и надежным.

    Что касается минусов:

    1. Сроки изготовления. Если хозяин участка закажет сложный проект двух- или трехэтажного коттеджа, то специалисты могут работать с ним несколько месяцев, так как придется делать множество расчетов и изысканий;
    2. Высокая стоимость. Пожалуй, самый существенный отрицательный момент. В зависимости от сложности, расходы на индивидуальный проект могут составить и 50 и 100 тысяч рублей, и это не предел.

    Резюме

    Строительство дома без проектной документации — это высокий риск. Во-первых, могут возникнуть сложности с оформлением постройки и вводом в эксплуатацию. Во-вторых, допущенные ошибки и недочеты, в процессе проектирования и строительства, могут привести к тому, что здание будет построено с нарушением норм безопасности, а следовательно — представлять опасность для жильцов.

    Не забудьте добавить сайт Недвио в Закладки. Рассказываем о строительстве, ремонте, загородной недвижимости интересно, с пользой и понятным языком.

    Как правильно выбрать проект жилого дома

    Проект индивидуального дома – едва ли не самый важный этап любой стройки, но эта важность часто ставится под сомнение. Многие люди готовы переплатить и потратить больше времени во время самого строительства, но при этом сэкономить на проекте. К чему приведет такая политика, почему индивидуальный проект коттеджа предпочтительнее типового, как понять, хороший проект перед нами или плохой, рассказывает эта статья.

    Содержание

    • Требуется ли проект индивидуального дома по закону
    • Какие разделы должен содержать проект индивидуального жилого дома
    • Что лучше, индивидуальный проект или типовой
    • Как выбрать типовой проект
    • Как сэкономить на реализации проекта

    Проект для индивидуального дома требуется по закону, или можно обойтись без него?

    Закон разрешает строить одноквартирные жилые дома без проекта. Согласно статье 48 Градостроительного кодекса РФ (ГрК РФ), проектная документация для таких объектов не нужна. И чтобы подать уведомление на строительство дома, проект не нужен тоже. Даже схема планировочной организации земельного участка (СПОЗУ) уже не требуется.

    А зачем тогда нужен этот проект? Наши деды строили без него, и ничего!

    Проект – это самый лучший способ получить качественную постройку и не переплатить за это. Он позволяет:

    • точно понять, каким будет дом;
    • предусмотреть все расходы и составить точное представление о бюджете и сроках строительства;
    • получить надежный расчет нагрузки на фундамент, стены и перекрытия, сделанный компетентным специалистом;

    Обязательно заказывать проект у профессионала?

    Нет. Есть три пути:

    • Сделать самостоятельный проект (обычно заказчик составляет его вместе с бригадиром строителей). Это самый дешевый вариант. Может сработать, если строители – суперпрофессионалы, но обычно с таким проектом на всех стадиях возникают технические ошибки, и результат получается далеким от замысла.
    • Купить типовой проект. Это гораздо дешевле, чем заказать индивидуальный, к тому же он уже точно воплощен в жизнь и можно посмотреть готовую постройку. Минусы типового проекта: он не заточен под потребности хозяина и многого не учитывает (геологию, коммуникации, ландшафт и т.п.). На нашем портале собраны и обсуждаются ссылки на полные типовые проекты, найденные в интернете.
    • Заказать индивидуальный проект у профессионалов. Это самое дорогое решение. Такой проект делается с учетом пожеланий заказчика и особенностей участка и на его изготовление уходит достаточно много времени.

    Хочу «дом под себя». Сколько будет стоить индивидуальный проект?

    В среднем стоимость проекта оценивается в 1-1,5% от стоимости дома. Понятно, что ошибки в расчетах конструкций будут стоить гораздо дороже. Всем, кто затевает строительство дорогого дома, на FORUMHOUSE рекомендуют заказывать индивидуальный проект.

    Как понять, что я получил хороший проект?

    Рабочий проект – это максимум информации для строителей. Все необходимые размеры на планах. Разрезы дома на которых указано из чего состоит пирог кровли, пола, стены. Ведомости оконных и дверных блоков. Ведомость перемычек. Опалубочные чертежи. Подробные узлы. Спецификации. Общие данные. Нормальный проект загородного дома это 40 – 100 листов формата АЗ в зависимости от количества проектных разделов. Но как минимум это АР, КЖ, КД.

    А что такое эти АР, КЖ и КД? И что еще должно быть?

    АР – архитектурные решения; КЖ – конструкции железобетонные, КД – конструкции деревянные. В полном проекте должны быть эскизный проект, архитектурный, конструктивный и инженерный разделы.

    Эскизный проект – «картинка» фасада и план внутренних помещений с довольно приблизительными размерами. Иногда его используют как основной (и почти всегда это долгострой). На основе эскизного проекта практически невозможно составить смету, и как следствие, все это выливается в безумные и необоснованные затраты.

    Архитектурный раздел – в нем содержится:

    • информация о фасадах,
    • точные параметры всех конструкций и перекрытий, поэтажные планы с точными размерами и назначениями помещений,
    • параметры окон и дверей,
    • схема вентиляции и дымохода,
    • материалы стен и т.п.

    Конструктивный раздел здесь вся техническая информация, составленная инженером-проектировщиком. Здесь результаты расчетов всех конструкций, фундаментов, подробные чертежи и характеристики всех узлов и деталей, кладочный план, ведомость перемычек, приведена очередность работ и описаны технологии.

    Инженерный раздел – расчет характеристик электроснабжения, вентиляции, водопровода и канализации.

    А бывает, что при строительстве используют только АР проекта?

    Да. Довольно многие. Например, пользователь нашего портала с ником 007krab.

    Если речь идет о частном строительстве малоэтажного здания, раздела АР вполне достаточно, любой мало-мальски грамотный строитель в состоянии построить дом без ОВ, КЖ, КМ и т д.. иначе он не строитель!

    Но именно информация из конструктивного и инженерного разделов обеспечит надежность конструкции. Без них не составишь точную смету и не проконтролируешь как следует все этапы строительства.

    Почему считается, что индивидуальный проект лучше типового?

    Потому что у вас наверняка есть индивидуальные (не типовые) пожелания к дому, и они должны совпасть с особенностями проекта. Многие переделывают типовой проект «под себя», но нередко на практике оказывается, что проще было бы заказать индивидуальный.

    Ну, у меня все равно нет денег на индивидуальный проект. Как мне выбрать типовой, чтобы не ошибиться?

    • посмотреть, подходит ли проект к вашему участку по размерам, учесть все отступы, пожарные нормативы, место под сад, гараж и пр;
    • точно понять, какие помещения нужны, а какие нет.
    • с учетом этих данных выбрать наиболее продуманный и функциональный проект, практичный и одновременно привлекательный внешне, с разумным соотношением между общей и жилой площадью. Лучше избегать сложных конфигураций: так, крыша с множеством скатов – это точно удорожание стройки и высокая вероятность протечек.
    • пересмотреть множество проектов, остановиться на нескольких проектах-финалистах. Составить для каждого список достоинств и недостатков. Выбрать тот, где список достоинств самый длинный, а список недостатков – самый короткий.

    Поэтому главное, чтобы:размер дома соответствовал размерам участка, а планировка была удобной для жизни семьи.

    Я выбрал проект, а фундамент там, как в большинстве типовых проектов, железобетонная плита. У меня на участке классный плотный грунт, мне кажется, я смогу обойтись ленточным мелкозаглубленным. Я прав?

    Правы. Исследование грунта, которое нужно сделать, чтобы принять это решение, и проектирование фундамента, окупятся снижением расхода железобетона. Это неоднократно доказано разными подсчетами и на практике.

    Все равно строительство по типовому проекту получается дорогим, я не потяну. На чем можно сэкономить?

    • Если дом отапливается газом, можно отказаться от наружного утепления;
    • В регионах с мягким климатов – на толщине газобетонных блоков. В типовых проектах они 400 мм, вполне допустимо поменять их на 300 мм с маркой прочности не менее В2.0.
    • выбрать для облицовки фасада не кирпич 120 мм (формата 1NF), а 60 мм (0,5NF).

    Выводы

    Выбирая проект дома, не нужно забывавть, что:

    • По закону проект для ИЖС не требуется, можно строить «из головы»;
    • Такое строительство «из головы» – гарантированный перерасход средств и времени;
    • Можно найти подходящий типовой проект, но его все равно придется «допиливать под себя»;
    • Индивидуальный проект, сделанный хорошим архитектором – лучший способ получить надежную постройку за минимально возможные деньги.

    На FORUMHOUSE есть классные темы в помощь: «…Допиливаем под себя» – о строительстве дома по типовому проекту, Barn House – о проектировании «сельского лофта», проекты и планировки домов под печное отопление. Почитайте статью про то, как выбрать между индивидуальным и типовым проектом дома. Посмотрите видео о BIM проектировании.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: